От чего на земле сменяются день и ночь и времена года 4 класс видео: Презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) по теме: Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года. — окружающий мир 4 класс

Содержание

Урок познания мира «Смена дня и ночи» (4 класс)

План урока познания мира в 4 классе.

Тема занятия:

Тема урока: «Смена дня и ночи»

Ссылка:

Учебная программа по предмету «Познание мира» для 2-4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013.Календарно-тематический план по учебнику Познание мира: Учебник для 4 класса общеобразовательных школ, 3 изд., дораб. — Алматы: Атамұра, 2011. Авторы учебника: Жунусова К., Бирмагамбетов А.,Аймагамбетова К.,Нугуманов И, Жукешев К..

Общие цели:

  • Цель: сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день и ночь. Объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси.

  • Развивать коммуникативные способности работая в группах и парах, развивать устную речь, умения оценивать себя и других.

Ключевые идеи:

Результаты обучения:

  • Уяснили причины смены дня и ночи.

  • Участвуют в коллективном обсуждении, умеют слушать товарищей, вступать в диалог.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент. (1 мин.)

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Позитивный настрой на урок, активизация деятельности учащихся.

Деление на группы. (1мин)

Дети делятся на группы с помощью карточек. Составляют слово в группе. Все вместе составляют пословицу

С помощью карточек дети делятся на группы, собирают слово. День, ночь –сутки прочь.

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

Определение

темы, цели и

задач урока (5 мин)

Несколько уроков мы изучаем законы природы, происходящие на земле. Посмотрите на доску. Кто может расположить темы в том порядке, в каком мы их изучали?

На доске:

1. Земля – шарообразное тело.

2. Солнце-источник света и тепла..

3. Понятие о космосе.

4. Глобус- модель Земли.

5. Полезные ископаемые.

— Какую тему можно убрать?

Быстро напомните, что мы узнали, изучив эти темы.

— Кто согласен? Не согласен?

Учитель раздаёт карточки с заданиями

ЗАДАНИЕ 1 :

Соединить стрелками наблюдения жителей Земли и объяснения с помощью правил и законов природы:

За лесом виднеются крошечные домики

Земля вращается вокруг своей оси

За горизонтом показалась сначала мачта, потом появился сам корабль

При удалении предметы кажутся меньше

Земля имеет форму шара

На востоке появилось солнце, наступило утро

Земля вращается вокруг Солнца

— Очень интересно, мнения групп совпали по …..

— А где возникли разногласия? — Очень интересно, кто же прав?

— Оцените свою работу в группе. (У каждого есть лист самооценки)

— Наступает утро — начинается день.

Вспомните, с какой пословицы начинался наш урок?

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Кто согласен? Кто не согласен?

— Какой возникает вопрос?

— О чём пойдёт речь на уроке? Кто догадался, какая сегодня тема урока?

-Какие вопросы возникают?

Что необходимо понять?

Ученики выходят к доске и расставляют темы в нужном порядке.

Полезные ископаемые. Она не подходит к остальным?

Фронтальный опрос — дети говорят о самых главных моментах.

Дети с помощью большого пальца показывают своё согласие или несогласие.

Индивидуально, затем поворачиваются парой, группой принимают одно решение. На доске цветным мелом соединяют. Каждая группа свой цвет мела. Таким образом, видно, у каких групп ответ совпал, а где есть разногласия.

Выясняется, что разногласия и внутри групп и между группами возникли по вопросу: отчего наступает утро. Кто- то ответил, что утро наступает от вращения Земли вокруг солнца, а кто-то от вращения Земли вокруг своей оси.

День и ночь – сутки прочь.

Что такое день и что такое ночь? Отчего происходит смена дня и ночи?

Тема урока: Смена дня и ночи. Запись темы урока.

Отчего происходит смена дня и ночи?

Изучение нового материала.

Приём «Корзина идей» Какие у вас идеи почему происходит смена дня и ночи?

На доске заполнение таблицы учителем.

hello_html_7f0a2cda.png

Чтение учебника .Приём «Инсерт»

«V» – «знал», «+» – «узнал новое»

«?»- «непонятно»

Приём «УЧИМСЯ СООБЩА»

Учитель вносит дополнительные разъяснения.

Заполнение графы «узнал», так же как и «знал»

Заполнение первой графы таблицы индивидуально, парой — обменяться информацией, дополнить друг друга., группой.

Работа в парах: обсудить текст, попытаться снять «знаки вопроса». Обсуждение в группах: учащиеся разбираются в сложных вопросах . Оставшиеся вопросы, требующие разъяснения, выносятся на обсуждение класса.

Физминутка (…2 мин.)

Физминутка:

Видео «Солнышко лучистое любит скакать»

Закрепление

Просмотр видеосюжета «Смена дня и ночи»

— В фильме сказано: за сколько времени земля делает полный оборот вокруг своей оси. Кто услышал?

— Какой можно сделать вывод?

— Ещё раз вспомните пословицу, с которой мы начали урок: День и ночь — сутки прочь.

— У нас сейчас какое время суток?

— Интересно, а сколько оборотов Земля должна сделать, чтобы у нас наступило10ч утра опять?

Что хотели бы еще узнать по данной теме после просмотра видеосюжета?

Заполнение таблицы «Хочу узнать»

Кубик Блума

Найди — в тексте объяснение почему не замечаем, что земля вращается.

Объясни – почему, происходит смена дня и ночи

Сравни – представление людей о смене дня и ночи раньше и сейчас

Почему– Земля сильно не нагревается от Солнца

Предложи – что ты предпринял бы , чтобы всё время находиться на дневной стороне земного шара

Создай (придумай) – своё доказательство смены дня и ночи с помощью бумажных моделей.

— Оцените свою работу в группе. Вспомним критерии оценки.

— Кто сегодня активно поработал в группе?

— Кто не участвовал в обсуждении?

Тест «Проверь себя»

1) Какие небесные тела излучают собственный свет? 

А) Земля

 Б) Луна

 В) Солнце

Г) Полярная Звезда

2) Что освещает солнце, когда у нас ночь? 

А) Противоположную сторону

Б) Северный полюс

В) Наш город

Г) Экватор

3) Вокруг какой оси вращается Земля? 

А) Настоящей

Б) Воображаемой

В) Металлической

Г) Деревянной

4) Сколько раз наша планета Земля обернётся вокруг своей оси с понедельника до воскресенья? 

А) 6 раз

Б) 7 раз

В) 1 раз

Г) 10 раз

5) Смена дня и ночи происходит оттого, что:

А) Земля вращается вокруг Солнца,

Б) Земля вращается вокруг своей оси,

В) По мановению волшебной палочки.

Г) Земля вообще не вращается

За 24 часа

Земля делает полный оборот за сутки или за 24 часа.

Дети с уверенностью отвечают что один оборот, отмечают месторасположение села и поворачивают глобус.

Дети формулируют вопросы.

Проходит работа на листах самооценки.

Проверка, сверка по образцу на доске.

Самооценивание по критериям: «5»- 0 ошибок, «4»- 1 ошибки, «3»- 2 ошибки.

Рефлексия (5…мин.)

— Расскажите, что вы узнали сегодня на уроке. Свой ответ начинайте словами: На уроке я узнал….., Мне было интересно узнать……

— Иногда наше настроение зависит от того, солнечный день или пасмурный. И по тому какое настроение у вас от урока я пойму по вашим солнышкам. Если на уроке было интересно и всё понятно- прикрепите весёлое солнышко, а если неинтересно, скучно- прикрепите грустное солнышко.

Учитель раздаёт солнышки. Дети прикрепляют свои солнышки на доску.

Дети по кругу высказываются

Дети прикрепляют солнышки некоторые дети делают комментарии.

Итог урока (2 мин)

Оценки я поставлю по вашим листам, в зависимости от усвоения темы, а усвоение темы я увижу по выполнению теста.

Источники:

 

Учебник Познание мира: Учебник для 4 класса общеобразовательных школ, 3 изд., дораб. — Алматы: Атамұра, 2011. Авторы учебника: Жунусова К., Бирмагамбетов А.,Аймагамбетова К.,Нугуманов И, Жукешев К..

Домашнее задание:(2 мин)

С113-114 учебника проведите опыт, заснимите на видео свой опыт. Найдите ответ на вопрос из графы «Хочу узнать»

Урок познания мира 4 класс «Смена дня и ночи. Вращение Земли вокруг своей оси.»

Проверка по ключу.

Поставьте количество баллов в оценочный лист.

Тест

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Знал

(по 1 баллу за активную работу в группе)

Узнал

(по 1 баллу за активную работу в группе)

Эксперимент.

(за правильные ответы по 1 баллу)

Тест итоговый

(за каждый правильный ответ 1 балл)

2. Операционный этап

В) Определения темы урока.

Загадка.

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,

Спать немедленно зовет. (День и ночь)

— Есть ли связь между словами вращение, день, ночь? Сегодня на уроке мы это определим.

Тема: Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи.

— Что вы знаете из жизни по этой теме. Заполните графу в таблице ЗНАЛ

УЗНАЛ

ХОЧУ УЗНАТЬ

Работайте сообща.

Выступление от группы, дополнение.

— Давайте посмотрим фильм и пополним наши знания. https://www.youtube.com/watch?v=RR7ntsdu1TE&t=2s

Вопросы:

— Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (Земля вращается вокруг своей оси)

— За какое время Земля делает один оборот вокруг своей оси? (24 часа)

— Как называют этот промежуток времени? (сутки)

— Полный оборот делают все точки Земли, кроме двух. Как называются эти точки? (полюса)

hello_html_m648ba044.jpg

Работа с таблицей знал/узнал

— Заполните вторую графу таблицы УЗНАЛ.

Что вы узнали нового после просмотра фильма?

Выступление групп.

Г) Практическая работа.

Проведём эксперимент и в классе увидим смену дня и ночи.

Вам понадобится фонарик, глобус.

— Для чего нам фонарик? (будет заменять Солнце)

— Для чего глобус? (будет заменять Землю)

Работайте по инструкции и заполняйте карточку. Распределите роли (держит ножку глобуса, светит фонариком, крутит глобус)

Практическая работа.

1.Включите фонарь и направьте его на глобус. Равномерно ли освещён глобус? Глобус освещён ______________________________________________________

2.Начинайте медленно крутить глобус с запада на восток (против часовой стрелки) . Что происходит со стороной, которая была освещена? Сторона, которая была освещена _______________________________ .

Что произошло со стороной, которая была в тени? Сторона, которая была в тени ____________________________________________________________________ .

Сделай вывод: Благодаря __________________ форме Земли, солнечные лучи освещают её ___________________________. На одной стороне Земли будет ____________, а на обратной стороне __________________.

Благодаря вращению Земли вокруг ______________________, происходит

_______________________________________________________________________

Остановите глобус. Что происходит?

Освещена только ________________________, а вторая в ________________.

Предположите, что может произойти, если Земля остановится. Что будет происходить на тёмной и на светлой стороне?

Животные

Человек

Человек

Как лучше для жизни на Земле? ___________________________________________

Вывод: Благодаря вращению __________________________ происходит смена _____________ и ________________ и земля нагревается ____________________.

ВЫВОД: Если бы так было, то на одной стороне, где всегда светит солнце, всё живое погибло бы от засухи, а на той, где нет солнца, все погибло бы от холода и недостатка тепла и света.

Проверка. Выступление групп.

3. Рефлексивный этап.

— Вот мы и открыли тайну смены дня и ночи.

— А теперь интересные задачки и факты от астрономов. (фронтально)

В 8 часов утра ученики города Павлодар сели за парты. Чем могут быть заняты дети американского города? (ужинать, спать)

В 2 часа дня ученики американского города вернулись со школы. Чем заняты дети в Казахстане? (спят)

— А на всех планетах Солнечной системы одинаково длятся сутки?

— Прочитайте интересные данные.

Продолжительность суток (в земных часах) на планетах Солнечной системы. 

1 Меркурий 1407 ч 
2 Венера 5832 ч 
3 Земля 23 ч 56 мин (24 ч)
4 Марс 24 ч 40 мин 
5 Юпитер 9 ч 50 мин 
6 Сатурн 10 ч 34 мин 
7 Уран 17 ч 
8 Нептун 16 ч 7 мин 

— Какая из планет вращается вокруг своей оси быстрее всех? Медленнее всех? Приблизительно также как Земля? 

Проверочный тест.

Проверим, какие открытия мы сегодня сделали и как хорошо их поняли.

  1. Вокруг какой оси вращается Земля?

А) настоящей

Б) воображаемой

В) металлической

  1. За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси?

А) 23 часа

Б) 24 часа

В) 24 дня

  1. Смена дня и ночи происходит оттого, что:

А) Земля вращается вокруг Солнца

Б) Земля вращается вокруг своей оси

В) Земля вообще не вращается

  1. Сколько раз наша планета Земля обернётся вокруг своей оси за неделю?

А) 6 раз

Б) 1 раз

В) 7 раз

  1. Что освещает Солнце, когда у нас ночь?

А) Северный полюс

Б) экватор

В) противоположную сторону

Проверка по ключу.

— У нас осталась графа ХОЧУ УЗНАТЬ. Заполните, что вы хотите узнать на следующем уроке познания мира.

Сдайте оценочные листы.

— Расскажите, что вы узнали сегодня на уроке:

На уроке я узнал…

Мне было интересно узнать…

Перед вами звёзды. Дорисуйте улыбку звёздочке ту, какое впечатление произвёл на вас урок и прикрепите на Землю. Сможете ли вы объяснить другим детям тему урока.

hello_html_m6a0dcfa8.jpg

Просмотр видео, как с космоса выглядит смена дня и ночи.

https://www.youtube.com/watch?v=ZzgQ__k-6qA

Спасибо за урок.

Учёные всего мира постоянно исследуют планеты Солнечной системы. И в ходе своих исследований они пришли к выводу, что только на Земле существуют наилучшие условия для развития жизни. Земля находится от Солнца на таком расстоянии, что получает от него достаточно света и тепла для жизни живых организмов, вокруг Земли имеется атмосфера с достаточным содержанием кислорода, вода в жидком состоянии. Земля существует и будет существовать миллиарды лет. Наша задача беречь Землю, изучать её, использовать её богатства. 

Загадка

Тест.

Проверка

Оценка баллы в оценочный лист

Тему урока на доску

Таблица знал/ узнал/хочу узнать

2 мин

Оценочный лист, 1 балл за работу в группе

Просмотр фильма

3 мин

2 мин

Оценочный лист

10 минут

Оценочный лист

5 минут

Оценочный лист

Как объяснять детям, почему день сменяет ночь

Почему меняются день и ночь

Солнечная система представлена центральной звездой – Солнцем, вокруг которой вращаются 9 планет:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Земля третья по счету от Солнца после Меркурия и Венеры. Благодаря удачному расположению нашей планеты, на ней существует жизнь. Поэтому у нас не так жарко как, например, на Венере, где температура 460 градусов Цельсия и не так холодно, как на Марсе (-125 градусов).

Солнце освещает планету поочередно – сначала одну, затем вторую половину. Благодаря этому ночь сменяет день. Этот процесс непрерывный и происходит из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси.

Земная ось – это воображаемая прямая линия, вокруг которой совершается вращение планеты за одни сутки. Земная ось проходит сквозь ее центр.

Полный поворот Земли на 360 градусов вокруг своей оси совершается за 23 часа 56 минут 4 секунды – это одни сутки.

Рассказывать о солнечной системе можно начинать с 3-х лет, обязательно с дополнением картинок или видео. Так ребенок сможет сравнить планеты и Солнце между собой. Также, для закрепления полученных знаний.

При объяснении Земной оси, для наглядности, можно взять яблоко и продеть карандаш или любую длинную палочку от хвостика к противоположной его части.

Карандаш – это ось Земли, а яблоко – Земля.

Аналогично прокручиванию яблока вокруг карандаша, наша планета вертится вокруг своей оси.

Урок окружающий мир «Отчего на Земле сменяются день и ночь»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс 1 часть

Тема: Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

Цели

— Сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года;

— Развивать познавательный интерес, умение наблюдать и анализировать.

Предметные УУД: сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года, показав взаимосвязь этого с движением Земли в космическом пространстве.

Метапредметные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; развитие умения слушать собеседника и принимать его точку зрения; оценивать свои достижения на уроке; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения

Практическая работа «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?».

Учитель. Мы вернулись на борт нашего космического корабля. Нам необходимо ответить на вопрос «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?». В этом нам поможет разобраться прибор «теллурий». Рассмотрите прибор. Большой желтый шар – это Солнце. А глобус – наша Земля.

Давайте посмотрим прибор в работе. Что делает Земля?

Ученики. Земля вращается вокруг Солнца.

Учитель. Что вы еще заметили?

Ученики. Земля вращается еще вокруг своей оси.

Учитель. Как освещается Земля Солнцем? Одинаково?

Ученики. Солнце освещает сначала одну ее часть, а затем другую.

Учитель. Как вы думаете, что бывает в той части Земли, которая освещена Солнцем? И что бывает в той части земного шара, куда не попадают солнечные лучи?

Ученики. В той части Земли, которая освещена Солнцем, будет день. А в другой части Земли, куда не попадают солнечные лучи, будет ночь.

Учитель. Посмотрите на верхний рисунок в учебнике на с. 12. Что вы можете сказать?

Ученики. На рисунке показано, что Земля вращается вокруг своей оси и на освещенной части – день, а за неосвещенной – ночь.hello_html_m4afe1738.png

Учитель. Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23 часа 56 минут, то есть за сутки. Значит, смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси.

Но Земля вращается еще и вокруг Солнца. Что же происходит на Земле? Что мы наблюдаем?

Ученики. Земная ось наклонена, поэтому одна часть земного шара находится ближе к Солнцу, а другая часть – дальше. При  вращении Земли вокруг Солнца наклон земной оси не изменяется, поэтому в разное время разные части земного шара находятся ближе к Солнцу и дальше от него. На земном шаре в той части, которая ближе к Солнцу, будет теплее, значит, это будет лето. А в той части, которая дальше от Солнца, холоднее, поэтому там будет зима.

Учитель. Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток, или за год.

Итак, мы открыли тайну смены дня и ночи, времен года. Запишите выводы:

Конспект урока по окружающему миру по теме «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ПОЗНАКОМИМСЯ С ПЛАНЕТАМИ. ОТЧЕГО НА ЗЕМЛЕ СМЕНЯЮТСЯ ДЕНЬ, НОЧЬ, ВРЕМЕНА ГОДА?»

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ПОЗНАКОМИМСЯ
С ПЛАНЕТАМИ. ОТЧЕГО НА ЗЕМЛЕ СМЕНЯЮТСЯ ДЕНЬ,
НОЧЬ, ВРЕМЕНА ГОДА?

Цели:

1. Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

2. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.

О б о р у д о в а н и е: схема «Сравнительная величина Солнца и планет»; рисунки и фотографии «Планеты Солнечной системы»; глобус; схемы «Смена дня и ночи», «Смена времен года».

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Здравствуйте, юные астрономы! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на планеты Солнечной системы. Откройте свои бортовые журналы и запишите тему нашего путешествия.

1-й э т а п – повторение изученного, проверка домашнего задания.

2-й э т а п – остановка на планетах Солнечной системы.

3-й э т а п – отдых, выход в открытый космос.

4-й э т а п – практическая работа «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?».

5-й э т а п – возвращение на Землю. Итог урока. Домашнее задание.

Итак, отправляемся в путь, чтобы раскрыть секреты планет Солнечной системы и узнать, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать, анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.

hello_html_6b7eb7fa.png

II. Проверка домашнего задания.

Учитель. Итак, первое испытание. Нам предстоит разгадать название нашего космического корабля. Для этого необходимо решить кроссворд. Название корабля сможем прочитать по вертикали.

hello_html_m2da619d4.png

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе.

2. Специалист по астрономии.

3. Небесное тело, движущееся вокруг планеты.

4. Наука о небесных телах.

5. Ближайшая от Земли звезда.

6. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.

Учитель. Будьте внимательны! Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, необходимо ввести пароль. Слушайте каждое мое высказывание и отвечайте: «Верно» или «Неверно».

Земля – это одна из планет Солнечной системы.

Ученики. Верно.

Учитель. Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

Ученики. Верно.

Учитель. Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

Ученики. Неверно.

Учитель. Земля движется вокруг Солнца.

Ученики. Верно.

Учитель. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

Ученики. Неверно.

Учитель. Луна – планета Солнечной системы.

Ученики. Неверно.

Учитель. Компьютер к работе готов. Вперед, к загадочным и далеким планетам Солнечной системы!

III. Работа над темой «Планеты Солнечной системы».

Учитель. Итак, мы взлетели и сейчас находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

Ученики. Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.

Учитель. Почему космонавты называют Землю голубой планетой?

Ученики. На Земле много воды.

Учитель. Да, но она еще имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. Посмотрите на плакат «Планеты Солнечной системы». Что вы можете сказать о планете Земля?

Ученики. Земля – третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера. По размеру это небольшая планета. Земля имеет естественный спутник, который называется Луна.

Учитель. Земля уникальна. Это единственная планета Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где имеется жизнь. Земля расположена именно там, где надо. Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней стояла бы сильная жара. Если бы она находилась дальше от Солнца, на ней было бы чересчур холодно. А от сильной жары и сильного холода погибло бы все живое.

Так почему Землю называют «планета-сад?»

Ученики. Потому что на ней растут растения. И еще потому, что на Земле есть жизнь.

Учитель. Давайте поближе познакомимся с другими планетами.

Заранее подготовленные ученики рассказывают о планетах. Учитель демонстрирует рисунки и фотографии с изображением планет, схему «Сравнительная величина Солнца и планет».

Меркурий – первая планета от Солнца.

Эта планета находится ближе всех к Солнцу, и днем на Меркурии жарче, чем в любой точке Земли примерно в семь раз. Зато ночью там становится очень холодно, ниже нуля – у Меркурия нет атмосферы, и тепло там не сохраняется. Меркурий – самая маленькая из «внутренних планет». Она вращается вокруг Солнца гораздо быстрее, чем все другие планеты. Недаром его назвали в честь покровителя путешественников и вестника богов в римской мифологии. Поверхность каменистая и пустынная.

Венера – вторая планета от Солнца.

По своим размерам Венера схожа с Землей, а ее поверхность покрывают горы и пустыни. Атмосфера Венеры почти целиком состоит из ядовитого углекислого газа и отличается большой плотностью, что помогает удерживать тепло, а потому на Венере постоянно высокая температура. Венера – самая яркая из девяти планет Солнечной системы и вращается она не так, как остальные планеты, а наоборот: Солнце на Венере всходит на западе и заходит на востоке. Планета Венера носит имя богини красоты.

Марс.

Марс похож на Землю больше, чем любая другая планета Солнечной системы. Его поверхность представляет собой коричневатую пустыню с кратерами и расселинами, напоминающими безводные каналы. Есть на Марсе и горы, причем некоторые из них выше, чем наш Эверест. Названа планета Марс в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. У планеты Марс два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны).

Учитель. Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, их называют каменными планетами или планетами земной группы.

Запишите их названия в бортовой журнал: Меркурий, Венера, Земля, Марс – каменные планеты. Итак, продолжим наше знакомство с планетами Солнечной системы.

Гигант Юпитер.

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Он так велик, что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет. У Юпитера небольшое твердое ядро, окруженное бурлящей массой жидкого водорода. Юпитер очень быстро вращается вокруг своей оси, из-за чего его средняя часть как бы выпячивается и планета напоминает приплюснутый шар. Планета названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников, в атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

Сатурн.

Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по окружающим его красивым светящимся кольцам, состоящим из миллиардов твердых частичек (лед и камень). Сатурн состоит из водорода и гелия и является наименее плотной из всех девяти планет Солнечной системы. Как это ни удивительно, Сатурн вполне мог бы плавать, если бы существовал такой большой океан, в который его можно было бы опустить. Планета Сатурн названа в честь римского бога земледелия.

Уран.

Уран был впервые замечен в 1781 году астрономом-любителем Вильямом Гершелем. От солнца он удален на расстояние 2 миллиардов 735 миллионов километров, и поэтому там очень холодно. Уран в основном состоит из гелия и водорода, а содержащийся в его атмосфере газ метан придает ему зеленый цвет.

Нептун.

Нептун очень похож на Уран, только размером поменьше. От Нептуна до Солнца 4 миллиарда 345 миллионов километров, поэтому там стоят лютые морозы. Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов. Планета Нептун носит имя римского бога морей.

Плутон.

Впервые Плутон заметили в 1930 году. Это самая маленькая и самая легкая планета Солнечной системы. Ее диаметр – всего лишь 2400 километров. Плутон меньше нашей Луны. Планета Плутон названа в честь римского бога – повелителя царства мертвых. температура на поверхности Нептуна – минус 230 градусов.

Учитель. Мы познакомились с основными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми из-за их состава. Запишите в бортовой журнал их названия. Подчеркните одной чертой название самой большой планеты, а двумя – самой маленькой: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, hello_html_m6fe607b9.png

hello_html_m439a0f00.png

Учитель. Мы с вами много узнали о планетах Солнечной системы. Назовите их сходства и различия.

Ученики. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты имеют форму шара. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.

hello_html_m4e9e5463.png

Учитель. Пришло время выйти в открытый космос и отдохнуть. (Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)

Город стоит

На широкой реке,

А за рекой

Виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля…

Тянется к Солнцу наша Земля.

И путешествуем вместе мы с ней

В далеких просторах Вселенной моей!

IV. Практическая работа «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?».

Учитель. Мы вернулись на борт нашего космического корабля. Нам необходимо ответить на вопрос «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?». В этом нам поможет разобраться прибор «теллурий». Рассмотрите прибор. Большой желтый шар – это Солнце. А глобус – наша Земля.

Давайте посмотрим прибор в работе. Что делает Земля?

Ученики. Земля вращается вокруг Солнца.

Учитель. Что вы еще заметили?

Ученики. Земля вращается еще вокруг своей оси.

Учитель. Как освещается Земля Солнцем? Одинаково?

Ученики. Солнце освещает сначала одну ее часть, а затем другую.

Учитель. Как вы думаете, что бывает в той части Земли, которая освещена Солнцем? И что бывает в той части земного шара, куда не попадают солнечные лучи?

Ученики. В той части Земли, которая освещена Солнцем, будет день. А в другой части Земли, куда не попадают солнечные лучи, будет ночь.

Учитель. Посмотрите на верхний рисунок в учебнике на с. 12. Что вы можете сказать?

Ученики. На рисунке показано, что Земля вращается вокруг своей оси и на освещенной части – день, а на неосвещенной – ночь.

hello_html_326509b0.png

Учитель. Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23 часа 56 минут, то есть за сутки. Значит, смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси.

Но Земля вращается еще и вокруг Солнца. Что же происходит на Земле? Что мы наблюдаем?

Ученики. Земная ось наклонена, поэтому одна часть земного шара находится ближе к Солнцу, а другая часть – дальше. При вращении Земли вокруг Солнца наклон земной оси не изменяется, поэтому в разное время разные части земного шара находятся ближе к Солнцу и дальше от него. На земном шаре в той части, которая ближе к Солнцу, будет теплее, значит, это будет лето. А в той части, которая дальше от Солнца, холоднее, поэтому там будет зима.

Учитель. Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток, или за год.

hello_html_m2a2a0e8d.png

Итак, мы открыли тайну смены дня и ночи, времен года. Запишите выводы:

hello_html_m2fdaec5d.png

V. Итог урока.

Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод (с. 15).

Домашнее задание.

С. 9–15. Ответы на вопросы «Проверь себя»; выполнить задания 1, 2.

Ответы на вопросы по схеме:

hello_html_m778ecbf.png

– Назовите планеты Солнечной системы.

– Назовите самую большую исамую маленькую планеты Солнечной системы.

– Сравните размеры планеты Земля с другими планетами.

– Что вы можете сказать о размерах Солнца по отношению к планетам Солнечной системы?

– Назовите первую и последнюю планету от Солнца.

Тест 3 по теме «Отчего на Земле сменяются день и ночь и времена года»

В презентации представлен контрольно-измерительный материал «Отчего на Земле сменяются день и ночь и времена года» из раздела «Земля и человечество» по курсу «Окружающий мир» для 4 класса в тестовой форме. Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям к уровню подготовки учащихся.
Тест позволит выявить уровень усвоения материала — низкий, базовый, повышенный. Презентация предназначена учителям начальных классов, школьникам и их родителям.

© Татьяна Владимировна Курова Татьяна Владимировна Курова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Тест 3 по теме «Отчего на Земле сменяются день и ночь и времена года» категории Окружающий мир 4 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация, тест.



Скачать материал 1.7Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

Урок окружающий мир «Отчего на Земле сменяются день и ночь»2

У р о к 3

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ПОЗНАКОМИМСЯ
С ПЛАНЕТАМИ. ОТЧЕГО НА ЗЕМЛЕ СМЕНЯЮТСЯ ДЕНЬ,
НОЧЬ, ВРЕМЕНА ГОДА?

Цели:

1. Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

2. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.

О б о р у д о в а н и е: схема «Сравнительная величина Солнца и планет»; рисунки и фотографии «Планеты Солнечной системы»; глобус; схемы «Смена дня и ночи», «Смена времен года».

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Здравствуйте, юные астрономы! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на планеты Солнечной системы. Откройте свои бортовые журналы и запишите тему нашего путешествия.

1-й э т а п – повторение изученного, проверка домашнего задания.

2-й э т а п – остановка на планетах Солнечной системы.

3-й э т а п – отдых, выход в открытый космос.

4-й э т а п – практическая работа «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?».

5-й э т а п – возвращение на Землю. Итог урока. Домашнее задание.

Итак, отправляемся в путь, чтобы раскрыть секреты планет Солнечной системы и узнать, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать, анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.

hello_html_6b7eb7fa.png

II. Проверка домашнего задания.

Учитель. Итак, первое испытание. Нам предстоит разгадать название нашего космического корабля. Для этого необходимо решить кроссворд. Название корабля сможем прочитать по вертикали.

hello_html_m2da619d4.png

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе.

2. Специалист по астрономии.

3. Небесное тело, движущееся вокруг планеты.

4. Наука о небесных телах.

5. Ближайшая от Земли звезда.

6. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.

Учитель. Будьте внимательны! Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, необходимо ввести пароль. Слушайте каждое мое высказывание и отвечайте: «Верно» или «Неверно».

Земля – это одна из планет Солнечной системы.

Ученики. Верно.

Учитель. Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

Ученики. Верно.

Учитель. Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

Ученики. Неверно.

Учитель. Земля движется вокруг Солнца.

Ученики. Верно.

Учитель. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

Ученики. Неверно.

Учитель. Луна – планета Солнечной системы.

Ученики. Неверно.

Учитель. Компьютер к работе готов. Вперед, к загадочным и далеким планетам Солнечной системы!

III. Работа над темой «Планеты Солнечной системы».

Учитель. Итак, мы взлетели и сейчас находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

Ученики. Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.

Учитель. Почему космонавты называют Землю голубой планетой?

Ученики. На Земле много воды.

Учитель. Да, но она еще имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. Посмотрите на плакат «Планеты Солнечной системы». Что вы можете сказать о планете Земля?

Ученики. Земля – третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера. По размеру это небольшая планета. Земля имеет естественный спутник, который называется Луна.

Учитель. Земля уникальна. Это единственная планета Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где имеется жизнь. Земля расположена именно там, где надо. Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней стояла бы сильная жара. Если бы она находилась дальше от Солнца, на ней было бы чересчур холодно. А от сильной жары и сильного холода погибло бы все живое.

Так почему Землю называют «планета-сад?»

Ученики. Потому что на ней растут растения. И еще потому, что на Земле есть жизнь.

Учитель. Давайте поближе познакомимся с другими планетами.

Заранее подготовленные ученики рассказывают о планетах. Учитель демонстрирует рисунки и фотографии с изображением планет, схему «Сравнительная величина Солнца и планет».

Меркурий – первая планета от Солнца.

Эта планета находится ближе всех к Солнцу, и днем на Меркурии жарче, чем в любой точке Земли примерно в семь раз. Зато ночью там становится очень холодно, ниже нуля – у Меркурия нет атмосферы, и тепло там не сохраняется. Меркурий – самая маленькая из «внутренних планет». Она вращается вокруг Солнца гораздо быстрее, чем все другие планеты. Недаром его назвали в честь покровителя путешественников и вестника богов в римской мифологии. Поверхность каменистая и пустынная.

Венера – вторая планета от Солнца.

По своим размерам Венера схожа с Землей, а ее поверхность покрывают горы и пустыни. Атмосфера Венеры почти целиком состоит из ядовитого углекислого газа и отличается большой плотностью, что помогает удерживать тепло, а потому на Венере постоянно высокая температура. Венера – самая яркая из девяти планет Солнечной системы и вращается она не так, как остальные планеты, а наоборот: Солнце на Венере всходит на западе и заходит на востоке. Планета Венера носит имя богини красоты.

Марс.

Марс похож на Землю больше, чем любая другая планета Солнечной системы. Его поверхность представляет собой коричневатую пустыню с кратерами и расселинами, напоминающими безводные каналы. Есть на Марсе и горы, причем некоторые из них выше, чем наш Эверест. Названа планета Марс в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. У планеты Марс два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны).

Учитель. Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, их называют каменными планетами или планетами земной группы.

Запишите их названия в бортовой журнал: Меркурий, Венера, Земля, Марс – каменные планеты. Итак, продолжим наше знакомство с планетами Солнечной системы.

Гигант Юпитер.

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Он так велик, что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет. У Юпитера небольшое твердое ядро, окруженное бурлящей массой жидкого водорода. Юпитер очень быстро вращается вокруг своей оси, из-за чего его средняя часть как бы выпячивается и планета напоминает приплюснутый шар. Планета названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников, в атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

Сатурн.

Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по окружающим его красивым светящимся кольцам, состоящим из миллиардов твердых частичек (лед и камень). Сатурн состоит из водорода и гелия и является наименее плотной из всех девяти планет Солнечной системы. Как это ни удивительно, Сатурн вполне мог бы плавать, если бы существовал такой большой океан, в который его можно было бы опустить. Планета Сатурн названа в честь римского бога земледелия.

Уран.

Уран был впервые замечен в 1781 году астрономом-любителем Вильямом Гершелем. От солнца он удален на расстояние 2 миллиардов 735 миллионов километров, и поэтому там очень холодно. Уран в основном состоит из гелия и водорода, а содержащийся в его атмосфере газ метан придает ему зеленый цвет.

Нептун.

Нептун очень похож на Уран, только размером поменьше. От Нептуна до Солнца 4 миллиарда 345 миллионов километров, поэтому там стоят лютые морозы. Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов. Планета Нептун носит имя римского бога морей.

Плутон.

Впервые Плутон заметили в 1930 году. Это самая маленькая и самая легкая планета Солнечной системы. Ее диаметр – всего лишь 2400 километров. Плутон меньше нашей Луны. Планета Плутон названа в честь римского бога – повелителя царства мертвых. температура на поверхности Нептуна – минус 230 градусов.

Учитель. Мы познакомились с основными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми из-за их состава. Запишите в бортовой журнал их названия. Подчеркните одной чертой название самой большой планеты, а двумя – самой маленькой: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, hello_html_m6fe607b9.png

hello_html_m439a0f00.png

Учитель. Мы с вами много узнали о планетах Солнечной системы. Назовите их сходства и различия.

Ученики. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты имеют форму шара. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.

hello_html_m4e9e5463.png

Учитель. Пришло время выйти в открытый космос и отдохнуть. (Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)

Город стоит

На широкой реке,

А за рекой

Виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля…

Тянется к Солнцу наша Земля.

И путешествуем вместе мы с ней

В далеких просторах Вселенной моей!

IV. Практическая работа «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?».

Учитель. Мы вернулись на борт нашего космического корабля. Нам необходимо ответить на вопрос «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?». В этом нам поможет разобраться прибор «теллурий». Рассмотрите прибор. Большой желтый шар – это Солнце. А глобус – наша Земля.

Давайте посмотрим прибор в работе. Что делает Земля?

Ученики. Земля вращается вокруг Солнца.

Учитель. Что вы еще заметили?

Ученики. Земля вращается еще вокруг своей оси.

Учитель. Как освещается Земля Солнцем? Одинаково?

Ученики. Солнце освещает сначала одну ее часть, а затем другую.

Учитель. Как вы думаете, что бывает в той части Земли, которая освещена Солнцем? И что бывает в той части земного шара, куда не попадают солнечные лучи?

Ученики. В той части Земли, которая освещена Солнцем, будет день. А в другой части Земли, куда не попадают солнечные лучи, будет ночь.

Учитель. Посмотрите на верхний рисунок в учебнике на с. 12. Что вы можете сказать?

Ученики. На рисунке показано, что Земля вращается вокруг своей оси и на освещенной части – день, а на неосвещенной – ночь.

hello_html_326509b0.png

Учитель. Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23 часа 56 минут, то есть за сутки. Значит, смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси.

Но Земля вращается еще и вокруг Солнца. Что же происходит на Земле? Что мы наблюдаем?

Ученики. Земная ось наклонена, поэтому одна часть земного шара находится ближе к Солнцу, а другая часть – дальше. При вращении Земли вокруг Солнца наклон земной оси не изменяется, поэтому в разное время разные части земного шара находятся ближе к Солнцу и дальше от него. На земном шаре в той части, которая ближе к Солнцу, будет теплее, значит, это будет лето. А в той части, которая дальше от Солнца, холоднее, поэтому там будет зима.

Учитель. Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток, или за год.

hello_html_m2a2a0e8d.png

Итак, мы открыли тайну смены дня и ночи, времен года. Запишите выводы:

hello_html_m2fdaec5d.png

V. Итог урока.

Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод (с. 15).

Домашнее задание.

С. 9–15. Ответы на вопросы «Проверь себя»; выполнить задания 1, 2.

Ответы на вопросы по схеме:

hello_html_m778ecbf.png

– Назовите планеты Солнечной системы.

– Назовите самую большую исамую маленькую планеты Солнечной системы.

– Сравните размеры планеты Земля с другими планетами.

– Что вы можете сказать о размерах Солнца по отношению к планетам Солнечной системы?

– Назовите первую и последнюю планету от Солнца.

день, ночь и времена года. — ppt видео онлайн скачать

Презентация на тему: «День, ночь и времена года» — стенограмма презентации:

1 День, ночь и времена года Day Night and Seasons

2 вопросов Определите вращение, оборот и орбиту.
Что вызывает день и ночь на земле? Какие два типа движения Земли определяют продолжительность дня и ночи? Как наклон Земли влияет на смену времен года? Нарисуйте картинку, на которой показано, где находится Земля относительно Солнца для каждого времени года. Объясните, почему северное полушарие Земли наиболее теплое, когда оно находится дальше всего от Солнца.

3 Ответы Определите вращение, оборот и орбиту.
Вращение: объект вращается вокруг своей оси Вращение: объект движется вокруг чего-то Орбита: Путь, по которому объект перемещается вокруг чего-либо (путь вращения)

4 Что вызывает день и ночь на земле?
Вращение Земли вокруг своей оси вызывает день и ночь. ПРИМЕЧАНИЕ. Ось Земли наклонена на 23,5 градуса! What causes day and night on earth

5 Какие два типа движения Земли определяют продолжительность дня и ночи?
Вращение Земли в сочетании с вращением вокруг Солнца. What two types of Earth motion determine the length of day and night

6 Как наклон Земли влияет на смену времен года в каждом полушарии?
Наклон дает больше света в сторону одного полушария по сравнению с другим

7 Нарисуйте рисунок, демонстрирующий положение Земли относительно Солнца для каждого времени года. Draw a picture that demonstrates where the Earth is relative to the sun for each season.

8 Объясните, почему северное полушарие Земли самое теплое, когда оно находится дальше всего от Солнца.
Наклон Земли определяет количество света и, следовательно, количество тепла, которое получает Земля. Близость земли к солнцу не так важна, как наклон / свет. Explain why the Northern Hemisphere of Earth is warmest when farthest away from the sun.

.

Течение времени … День / ночь, времена года и годы

5e Модель плана урока

Многие из моих уроков естествознания основаны и преподаются с использованием модели плана урока 5E: «Вовлекать, изучать, объяснять, разрабатывать и оценивать». Эта модель плана урока позволяет мне использовать для учащихся различные возможности и стратегии обучения. Обладая множественным опытом обучения, учащиеся могут получать новые идеи, демонстрировать мышление, делать выводы, развивать навыки критического мышления и взаимодействовать со сверстниками посредством дискуссий и практических занятий.На каждом этапе этой модели урока я выбираю стратегии, которые лучше всего подходят учащимся в отношении представленных им концепций и содержания. Эти стратегии были выбраны для этого урока, чтобы облегчить дискуссии между коллегами, участие в групповой деятельности, практики рефлексивного обучения и ответственность за обучение.

Устройство Focus

«Из этого мира — путешествие по нашей солнечной системе». Раздел предназначен для учащихся, осознающих, что Земля является частью «солнечной системы», которая включает Солнце, планеты, луны и звезды, и является третьей планетой от Солнца.С помощью моделей, исследований, построения графиков и компьютерного моделирования учащиеся узнают, что Земля вращается вокруг Солнца за год и вращается вокруг своей оси примерно каждые 24 часа. Они устанавливают связь между вращением Земли и днем ​​/ ночью, и видимым движением Солнца, Луны и звезд по небу, а также изменениями, которые происходят в наблюдаемой форме Луны в течение месяца. В конце урока учащиеся узнают о яркости звезд, узорах, которые они создают на небе, и о том, почему некоторые звезды и созвездия можно увидеть только в определенное время года.

Краткое содержание урока

В этом уроке, Часть 1 — Течение времени … Взаимосвязь дня и ночи, времени года и лет , я показываю анимированную вращающуюся Землю, у которой освещена только одна сторона, и прошу студентов написать вывод о том, почему она таким образом появляется и что вызывает его появление. Я соединяю ранее выученные термины словаря, распаковывая их значение и отношение к движению и движению Земли, чтобы они могли применить их в своих исследованиях. Затем учащиеся принимают участие в создании модели дня и ночи и используют модель, чтобы определить, почему одни области мира освещены, а другие нет.Мы обсуждаем, как вращение Земли объясняет появление дня и ночи. Чтобы подробнее объяснить этот феномен, я показываю два коротких видеоролика, один из которых объясняет, как происходят день и ночь, а другой, как рассчитывается время. Затем ученики создают модель, чтобы проиллюстрировать и объяснить, как вращение Земли заставляет Солнце двигаться по небу. Они отвечают на различные вопросы, чтобы подвести итог своему пониманию сегодняшнего урока. Они собираются и используются в качестве формирующей оценки.

Научные стандарты нового поколения

В этом уроке будут рассмотрены и поддержаны будущие уроки по следующим стандартам NGSS:

  • 5-ESS1-1 : Поддержите аргумент, что видимая яркость Солнца и звезд обусловлена ​​их относительным расстоянием от Земли.

  • 5-ESS1-2 : Представление данных на графических дисплеях для выявления закономерностей ежедневных изменений длины и направления теней, дня и ночи, а также сезонного появления некоторых звезд на ночном небе.
  • 5-PS2.1 : Поддержите аргумент о том, что гравитационная сила, действующая на объекты Землей, направлена ​​вниз.

Научные и инженерные практики

Студенты занимаются следующими научно-техническими практиками

2.) Разработка и использование моделей: Студент создает две модели, одну для иллюстрации вращения Земли, чтобы показать день и ночь, а другую, чтобы показать, как и почему кажется, что Солнце движется.

Общие концепции

The Часть 1 — Течение времени … День / ночь, время года и отношения между годами урок будет соотноситься с другими междисциплинарными областями. Эти пересекающиеся концепции включают:

2.) Причина и следствие: учащиеся используют модели для наблюдений за эффектами вращения Земли, чтобы объяснить причину дня и ночи и видимого движения Солнца по небу.

Основные дисциплинарные идеи

Основные дисциплинарные идеи этого урока включают:

ESS1.A: Вселенная и ее звезды

ESS1.B: Земля и Солнечная система

______________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по управлению классом

Важность моделирования для развития Студент

Ответственность, подотчетность и независимость

В зависимости от времени года, в которое проводится этот урок, учителя должны рассмотреть возможность моделирования того, как группы должны работать вместе; установить групповые нормы для занятий, классных дискуссий и бесед с партнерами.Кроме того, важно моделировать стратегии мышления вслух. Это помогает учащимся быть более выразительными и развивать навыки мышления во время занятия. В первой половине года я моделирую, как групповая работа и / или беседы «выглядят и звучат». Я вмешиваюсь в тот момент, когда ученики не заняты, напоминаниями и перенаправлением. Ко второй и последней половине года я могу спросить студентов: «Кто может дать из трех напоминаний, чтобы групповая деятельность была успешной?» Кто может сказать нам два напоминания о партнерских переговорах? » Студенты берут на себя ответственность за успешное обучение.Опять же, прежде чем проводить этот урок, примите во внимание время года, возможно, потребуется выполнить большую предварительную нагрузку, чтобы студенты в конечном итоге стали более независимыми и своевременно переходили к урокам.

ИССЛЕДОВАНИЕ КОМАНД (предустановка)

В целях управления временем я использую «лабораторных крыс», где у каждого ученика есть номер на спинке стула 1,2,3,4 (ученики сидят группами по 4 человека), который отображается на доске. Для каждого действия, которое я использую под лабораторными крысами, я меняю роли случайным образом, чтобы студенты выполняли разные задачи, в том числе: директор, менеджер по материалам, репортер и технический специалист .Это обеспечивает плавные переходы и эффективность настройки, работы и очистки.

.

Течение времени … День / ночь, времена года и годы

5e Модель плана урока

Многие из моих уроков естествознания основаны и преподаются с использованием модели плана урока 5E: «Вовлекать, изучать, объяснять, разрабатывать и оценивать». Эта модель плана урока позволяет мне использовать для учащихся различные возможности и стратегии обучения. Обладая множественным опытом обучения, учащиеся могут получать новые идеи, демонстрировать мышление, делать выводы, развивать навыки критического мышления и взаимодействовать со сверстниками посредством дискуссий и практических занятий.На каждом этапе этой модели урока я выбираю стратегии, которые лучше всего подходят учащимся в отношении представленных им концепций и содержания. Эти стратегии были выбраны для этого урока, чтобы облегчить дискуссии между коллегами, участие в групповой деятельности, практики рефлексивного обучения и ответственность за обучение.

Устройство Focus

«Из этого мира — путешествие по нашей солнечной системе». Блок направлен на то, чтобы учащиеся осознали, что Земля является частью «солнечной системы», которая включает Солнце, планеты, луны и звезды, и является третьей планетой от Солнца.С помощью моделей, исследований, построения графиков и компьютерного моделирования учащиеся узнают, что Земля вращается вокруг Солнца за год и вращается вокруг своей оси примерно каждые 24 часа. Они устанавливают связь между вращением Земли и днем ​​/ ночью, и видимым движением Солнца, Луны и звезд по небу, а также изменениями, которые происходят в наблюдаемой форме Луны в течение месяца. В конце урока учащиеся узнают о яркости звезд, узорах, которые они создают на небе, и о том, почему некоторые звезды и созвездия можно увидеть только в определенное время года.

Краткое содержание урока

В этом уроке, Часть 2 — Течение времени … Отношения день / ночь, время года и годы , я начинаю с обзора словаря (вращение) со вчерашнего дня и связывания его с сегодняшним ключевым словом, вращение. Затем студенты работают в группе и используют модель, чтобы продемонстрировать наклон Земли, когда она вращается вокруг Солнца. В рамках этой модели они анализируют четыре ключевых положения Земли за один оборот по отношению к солнечному свету.Чтобы сделать их модель более конкретной, я показываю компьютерную симуляцию, чтобы показать эти положения и то, как они влияют на времена года, которые мы наблюдаем на Земле. Используя стратегию вперед и назад , студенты обобщают свое понимание, а затем создают диаграмму, показывающую четыре сезонных положения Земли в течение года.

Научные стандарты нового поколения

В этом уроке будут рассмотрены и поддержаны будущие уроки по следующим стандартам NGSS:

  • 5-ESS1-1 : Поддержите аргумент, что видимая яркость Солнца и звезд обусловлена ​​их относительным расстоянием от Земли.

  • 5-ESS1-2 : Представление данных на графических дисплеях для выявления закономерностей ежедневных изменений длины и направления теней, дня и ночи, а также сезонного появления некоторых звезд на ночном небе.
  • 5-PS2.1 : Поддержите аргумент о том, что гравитационная сила, действующая на объекты Землей, направлена ​​вниз.

Научные и инженерные практики

Студенты занимаются следующими научно-техническими практиками

2.) Разработка и использование моделей: Студент создает модель, чтобы проиллюстрировать наклон Земли, когда она вращается вокруг Солнца, и показать сезонные положения на ее орбите. Они строят диаграмму, чтобы продемонстрировать это явление.

Общие концепции

The Часть 1 — Течение времени … День / ночь, время года и отношения между годами урок будет соотноситься с другими междисциплинарными областями. Эти пересекающиеся концепции включают:

1.) Шаблоны: учащиеся используют модели для наблюдения за движением Земли вокруг Солнца, чтобы описать шаблоны с точки зрения времен года и прогнозов.

2.) Причина и следствие: Учащиеся используют модели и компьютерное моделирование, чтобы наблюдать за наклоном Земли при ее вращении и вращении вокруг Солнца, чтобы объяснить причину времен года и времени 1 год.

Основные дисциплинарные идеи

Основные дисциплинарные идеи этого урока включают:

ESS1.A: Вселенная и ее звезды

ESS1.B: Земля и Солнечная система

______________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по управлению классом

Важность моделирования для развития Студент

Ответственность, подотчетность и независимость

В зависимости от времени года, в которое проводится этот урок, учителя должны рассмотреть возможность моделирования того, как группы должны работать вместе; установить групповые нормы для занятий, классных дискуссий и бесед с партнерами.Кроме того, важно моделировать стратегии мышления вслух. Это помогает учащимся быть более выразительными и развивать навыки мышления во время занятия. В первой половине года я моделирую, как групповая работа и / или беседы «выглядят и звучат». Я вмешиваюсь в тот момент, когда ученики не заняты, напоминаниями и перенаправлением. Ко второй и последней половине года я могу спросить студентов: «Кто может дать из трех напоминаний, чтобы групповая деятельность была успешной?» Кто может сказать нам два напоминания о партнерских переговорах? » Студенты берут на себя ответственность за успешное обучение.Опять же, прежде чем проводить этот урок, примите во внимание время года, возможно, потребуется выполнить большую предварительную нагрузку, чтобы студенты в конечном итоге стали более независимыми и своевременно переходили к урокам.

ИССЛЕДОВАНИЕ КОМАНД (предустановка)

В целях управления временем я использую «лабораторных крыс», где у каждого ученика есть номер на спинке стула 1,2,3,4 (ученики сидят группами по 4 человека), который отображается на доске. Для каждого действия, которое я использую под лабораторными крысами, я меняю роли случайным образом, чтобы студенты выполняли разные задачи, в том числе: директор, менеджер по материалам, репортер и технический специалист .Это обеспечивает плавные переходы и эффективность настройки, работы и очистки.

.

Течение времени … День / ночь, времена года и годы

5e Модель плана урока

Многие из моих уроков естествознания основаны и преподаются с использованием модели плана урока 5E: «Вовлекать, изучать, объяснять, разрабатывать и оценивать». Эта модель плана урока позволяет мне использовать для учащихся различные возможности и стратегии обучения. Обладая множественным опытом обучения, учащиеся могут получать новые идеи, демонстрировать мышление, делать выводы, развивать навыки критического мышления и взаимодействовать со сверстниками посредством дискуссий и практических занятий.На каждом этапе этой модели урока я выбираю стратегии, которые лучше всего подходят учащимся в отношении представленных им концепций и содержания. Эти стратегии были выбраны для этого урока, чтобы облегчить дискуссии между коллегами, участие в групповой деятельности, практики рефлексивного обучения и ответственность за обучение.

Устройство Focus

«Из этого мира — путешествие по нашей солнечной системе». Раздел предназначен для учащихся, осознающих, что Земля является частью «солнечной системы», которая включает Солнце, планеты, луны и звезды, и является третьей планетой от Солнца.С помощью моделей, исследований, построения графиков и компьютерного моделирования учащиеся узнают, что Земля вращается вокруг Солнца за год и вращается вокруг своей оси примерно каждые 24 часа. Они устанавливают связь между вращением Земли и днем ​​/ ночью, и видимым движением Солнца, Луны и звезд по небу, а также изменениями, которые происходят в наблюдаемой форме Луны в течение месяца. В конце урока учащиеся узнают о яркости звезд, узорах, которые они создают на небе, и о том, почему некоторые звезды и созвездия можно увидеть только в определенное время года.

Краткое содержание урока

В этом уроке, Часть 1 — Течение времени … Взаимосвязь дня и ночи, времени года и лет , я показываю анимированную вращающуюся Землю, у которой освещена только одна сторона, и прошу студентов написать вывод о том, почему она таким образом появляется и что вызывает его появление. Я соединяю ранее выученные термины словаря, распаковывая их значение и отношение к движению и движению Земли, чтобы они могли применить их в своих исследованиях. Затем учащиеся принимают участие в создании модели дня и ночи и используют модель, чтобы определить, почему одни области мира освещены, а другие нет.Мы обсуждаем, как вращение Земли объясняет появление дня и ночи. Чтобы подробнее объяснить этот феномен, я показываю два коротких видеоролика, один из которых объясняет, как происходят день и ночь, а другой, как рассчитывается время. Затем ученики создают модель, чтобы проиллюстрировать и объяснить, как вращение Земли заставляет Солнце двигаться по небу. Они отвечают на различные вопросы, чтобы подвести итог своему пониманию сегодняшнего урока. Они собираются и используются в качестве формирующей оценки.

Научные стандарты нового поколения

В этом уроке будут рассмотрены и поддержаны будущие уроки по следующим стандартам NGSS:

  • 5-ESS1-1 : Поддержите аргумент, что видимая яркость Солнца и звезд обусловлена ​​их относительным расстоянием от Земли.

  • 5-ESS1-2 : Представление данных на графических дисплеях для выявления закономерностей ежедневных изменений длины и направления теней, дня и ночи, а также сезонного появления некоторых звезд на ночном небе.
  • 5-PS2.1 : Поддержите аргумент о том, что гравитационная сила, действующая на объекты Землей, направлена ​​вниз.

Научные и инженерные практики

Студенты занимаются следующими научно-техническими практиками

2.) Разработка и использование моделей: Студент создает две модели, одну для иллюстрации вращения Земли, чтобы показать день и ночь, а другую, чтобы показать, как и почему кажется, что Солнце движется.

Общие концепции

The Часть 1 — Течение времени … День / ночь, время года и отношения между годами урок будет соотноситься с другими междисциплинарными областями. Эти пересекающиеся концепции включают:

2.) Причина и следствие: учащиеся используют модели для наблюдений за эффектами вращения Земли, чтобы объяснить причину дня и ночи и видимого движения Солнца по небу.

Основные дисциплинарные идеи

Основные дисциплинарные идеи этого урока включают:

ESS1.A: Вселенная и ее звезды

ESS1.B: Земля и Солнечная система

______________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по управлению классом

Важность моделирования для развития Студент

Ответственность, подотчетность и независимость

В зависимости от времени года, в которое проводится этот урок, учителя должны рассмотреть возможность моделирования того, как группы должны работать вместе; установить групповые нормы для занятий, классных дискуссий и бесед с партнерами.Кроме того, важно моделировать стратегии мышления вслух. Это помогает учащимся быть более выразительными и развивать навыки мышления во время занятия. В первой половине года я моделирую, как групповая работа и / или беседы «выглядят и звучат». Я вмешиваюсь в тот момент, когда ученики не заняты, напоминаниями и перенаправлением. Ко второй и последней половине года я могу спросить студентов: «Кто может дать из трех напоминаний, чтобы групповая деятельность была успешной?» Кто может сказать нам два напоминания о партнерских переговорах? » Студенты берут на себя ответственность за успешное обучение.Опять же, прежде чем проводить этот урок, примите во внимание время года, возможно, потребуется выполнить большую предварительную нагрузку, чтобы студенты в конечном итоге стали более независимыми и своевременно переходили к урокам.

ИССЛЕДОВАНИЕ КОМАНД (предустановка)

В целях управления временем я использую «лабораторных крыс», где у каждого ученика есть номер на спинке стула 1,2,3,4 (ученики сидят группами по 4 человека), который отображается на доске. Для каждого действия, которое я использую под лабораторными крысами, я меняю роли случайным образом, чтобы студенты выполняли разные задачи, в том числе: директор, менеджер по материалам, репортер и технический специалист .Это обеспечивает плавные переходы и эффективность настройки, работы и очистки.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *