Казахстан, итоги недели, деньги | informburo.kz
Дальше едем. В пятницу глава комитета энергонадзора Минэнерго Сунгат Есимханов озвучит сенсационную новость: министерство не намерено повышать оптовые цены на электроэнергию не только в этом, но и в следующем году! Опять задумался. Во-первых, потому что в это очень трудно поверить. И во-вторых уже по поводу розничных цен. А поставщики комуслуг много цифр знают. Поэтому не факт, что они не выставят нам счёт за банкет. Ещё как выставят!
Кстати, в среду акимат Алматы заявил, что намерен опубликовать в СМИ ФИО злостных неплательщиков за коммунальные услуги. «Эти меры воздействия станут одними из составляющих в рамках работ по подготовке к отопительному сезону». В общем, списке объяснений деньги – на первом месте, потому как долгов накопилось более трёх миллиардов тенге. Так что к гадалке не пойду: буду ждать повышения тарифов, хотя глашатаи с Левого берега мне обратное обещают. Ага…
На фоне скукожившегося тенге, подорожавшей еды, бензина и прочих удовольствий жизни я перестал злоупотреблять мифотворчеством.
А взять Национальный банк. Помнится, после 20 августа там заявляли, что более не станут вмешиваться в свободное плавание тенге. Типа: не утонет, выплывет как-нибудь. Как-нибудь не получилось. В среду, четверг и пятницу регулятор трижды пускался в интервенции в ходе торгов на КАСЕ. 144, 270 и 67 миллиона долларов пришлось бросить на весы, чтобы остановить спекулянтов и не допустить заплыва отечественной валюты до порта Тартарары – конечного пункта. Который в переводе значит «Приехали, блин»…
Долго думал, но так не понял: зачем министр финансов Бахыт Султанов сказал на неделе, что даже при уровне доллара в 300 тенге в жизни рядовых казахстанцев ничего не изменится? Нет, если он сумел поймать Птицу удачи за клюв, хвост и обе лапы сообща с другими членами правительства и по предварительному сговору с председателем Нацбанка Кайратом Келимбетовым, то повезло только им и экспортёрам отечественного сырья.
В среду мажилис одобрил в первом чтении проект закона о противодействии коррупции. В отличие от прочих подобных документов, в нём вводится новое «видение» коррупционных правонарушений (потому как прежние «носят формальный характер»). И – внимание! – раскрываются такие понятия, как «коррупция», «антикоррупционная политика», «коррупционный риск» и другие. Вот в чём крылся корень всех бед! Я-то, тёмный, никак не мог понять: почему у нас борьба с коррупцией большей частью какая-то подковёрная? Да потому что понятия неправильно прописаны были! Так что вскорости заживём: чёрт с ним – пусть хлеб будет по 300 тенге. Зато крутых зрелищ с арестами по науке, судилищ по закону и отсидок по полной – хватит надолго.
Кстати, в этот же день законодатели одобрили в первом чтении и проект закона о госслужбе. Там много чего интересного. Например, «упрощается порядок занятия административных должностей корпусов «А» и «Б» бывшими депутатами, политическими служащими, судьями. Для этого потребуется лишь принятие решения национальной комиссии». А если депутат ничем полезным не отметился? А судья наоборот – отметился ошибками в своих решениях? Про «политических» даже думать боюсь (это вообще особая статья в свете антикоррупционного закона).
Прописаны в законе для бастыков и усиленные социальные гарантии. Там много чего приятного и дополнительно оплачиваемого. И вот тут проблема: как им проскочить между Сциллой искуса и Харибдой самосохранения в свете этих двух принятых законопроектов? Тут думать надо. Невзначай в этих раздумьях и про работу свою можно забыть. Хотя здесь без вариантов: если одна дверь открывается, то какая-то другая должна закрыться – или пашешь на благо народа, чтобы он не грузил себе голову девальвациями, ценами и тарифами, или «сидишь».
Удивили на неделе две вещи. Первая: Ассоциация застройщиков Казахстана решила устанавливать цены на новое жильё в тенге, отказавшись от американского доллара, как от эквивалента стоимости квадратного метра.
И вторая штука: сенатор Бектас Бекназаров предложил правительству разработать проект программы, которая бы пропагандировала уважение к сотрудникам полиции. Тут я опять задумался. Если следовать логике Бектаса Абдыхановича, необходимо в срочном порядке пропагандировать среди избирателей и налогоплательщиков уважение к министрам, акимам, судьям, депутатам всех уровней, водителям общественного транспорта, кассирам столичных супермаркетов и продавцам сельских базаров, сантехникам, врачам, учителям, фермерам и вообще ко всем, кто не подозревал, что тенге так упадёт. Я не прав?

Альтернативная Космонавтика — Электрический концерт + С. Бугаев — 90-60-90 (кухонный концерт)
Сергей Бугаев (крайний слева в углу) и друзья
Продолжаю знакомить уважаемую аудиторию Дайзина (Ау, есть кто живой?) с любимыми группами СНГ-шного подполья.
Про лучшую, на мой предвзятый взгляд, группу из братской Беларуси — «Zнамя Юности» и великом бобруйском (точнее Гомельском) гуру Тарасе Монзано я уже рассказывал «Накануне», т. е. простите прошлой весной. Причаститься к культу Монзано можно тут: http://diy-zine.com/media/znamya-yunosti-nakanune-1995
Про представителей Украинского подполья обязательно поговорим как-нибудь позже..
А пока бросим взгляд на выжженые солнцем степи Казахстана (нет, не Адаптация, тыщщу раз избавьте!) радующие (печалящие?!) нас музыкой отнюдь не солнечной — вспоминаем группу «Альтернативная Космонавтика» из Алмааты и её лидера Сергея Бугаева (1971 -2002).
Ну чего ещё тут скажешь? 🙂 Peace, Love & cat.
Группа яркой звездой зажглась на Алмаатинском небосклоне в ноябре 1991-го, а 5 января 2002 потухла вместе со смертью её основателя Сергея Бугаева. АК возникла изначально как творческий союз автора песен Сергея Бугаева и гитариста / автора Андрея Азербаева.
Слово А. Азербаеву : «В первом составе были я и Бугаев. Играли тогда в основном акустику. В 92-м году пришли Захрат Шегабудинова (бэк-вокал) и Андрей Корчагин (бас), а в 93-м Сергей Конищев (ударник)».
Изначально у группы было два автора песен — Бугаев и Азербаев (по правде говоря, количество Серёгиных песен явно перевешивает Азербаевские + основные хиты написаны им же), причём последний писал почти всю музыку+аранжировки, но всё время чувствовал себя в тени Сергея.
Андрей Азербаев (гитара) и Сергей Конищев (ударные).
В итоге в мае 95-го Азербаев ушёл из Космонавтики с намерением организовать свой собственный проект и собрал «Халхин-Гол». Но это уже совсем другая история… А тем временем «Космонавтика» с большим успехом выступала как сольно, так и на многочисленных рок-фестивалях у себя дома в Алмааты, даже умудрившись попасть на местное ТВ. (!)
Но… как ни странно, за пределы малой родины группа не выезжала. Банально «не звали», говорят. Короче говоря, ситуация до боли схожа с Гомельским «Zнаменем Юности»… В т. ч. в плане похуистского отношения к собственным записям…
Кстати: А почему собственно «Альтернативная Космонавтика»?
С.Б.: Ну я не знаю…Представь себе Космонавтику… Нечто необъятгое, да ?! А теперь Альтернативную…
Часто данную группу причисляют к т.н. «Cибирскому Панку» — заявления отчасти верные, но лишь частично. Внимание: эта группа из Алмааты, и НИКАКОГО отношения к пресловутому Актюбинскому Панк-клубу не имеет!!! Так то, юные фанаты Адаптации 🙂
Поэтому очередным унылым Гробоклоном здесь особо не пахнет, а вот «русским роком» (Тсой там знаете ли) глухого провинциального разлива.
Да вот только собственный неповторимый почерк и мир образов «Космонавтики» сразу же проступает при вдумчивом прослушивании. Ибо, в силу самобытности таланта Сергея Бугаева все нацепленные было ярлыки / бирки / этикетки отпадают. Ну назовите это хоть русским роком, хоть сибирским панком, да пост-панком в конце концов, все эти яркие бирки из рук журнашлюшек ничего не значат. И не изменят для Вечности…
Есть «крутой музон», есть «приятная красивая музычка», а есть то НАСТОЯЩЕЕ (но вот искусство, творчество ли, вопрос?) что заставляет твое сердце биться сильнее и заставляет задуматься: а зачем ты вообще живёшь?… А вот «когда я слышу слово «культура» я сразу хватаюсь за пистолет» (Й. Геббельс)
К чему бы это я? Да лишь к тому, что уважаемые мои любители «качественной музыки», критики и эстеты — съебите на хуй! Вам здесь совершенно нечего ловить…. Я предупредил. Для ещё оставшихся продолжаю свой рассказ…
Врятли кто-то, кроме самого автора сможет нам поведать как всё тогда было, поэтому позволю себе обширно процитировать интервью С. Бугаева журналу «P.P.S.» (весна-лето 1998 года):
Всё началось давно, с «Ишачьей Пасхи». Ну, это видишь всё друзья вот так. У меня одноклассник Игорь Подольный (он давно уже в Израиле) с ним все и начиналось. Вообще, то время совершено другое было, не то, что сейчас, земля и небо. Тогда всё казалось проще вроде бы. Просто, потом уже в январе, вернее в феврале просто дома сели, вот на этот пульт, на катушечный магнитофон закатали альбом, который назвали «Цветы в говне», — типичный панковский стёб, на уровне …, хотя по качеству лучше, чем альбомы «Г.О.» первые — там такие вещи очень экстремальные ненормативная лексика.
P.P.S.: С чего для тебя началась музыка ? Beatles.
С.Б.: Нет. Beatles, я не могу сказать о них, просто не имею права, отзываться плохо, но я не люблю Beatles. Если уж на то пошло, из той музыки больше Rolling Stones люблю. В далёком детстве… У меня пристрастия были, начал вот с такого, знаешь, Жан Мишель Жар, с него начал . Вообще с электронщины начал, потом Варгелес пошел, всякое такое, и как-то всё время тянуло на какую-то немножко крезанутость, потому что после Варгелеса вышел на Клауса Шульца, каким-то образом, не знаю кто это был негодяй, который мне его подсунул, в общем, мне очень понравилось. Видишь, раньше Запада было мало. Вот в основном, связь была с Питером, т.е. у нас одноклассницы были очень связаны две, в классе у нас училось такое ядро, коалиция, это сестрёнки Оксана и Вероника Матюхины, я и ещё мой друг, ну, в общем, как компания какая-то, и там постоянно привозили что-то интересное, и я помню тогда услышал впервые такие команды как «Cure», «Бау-Хаус», и там я и свихулся на пост-панке. Пост-панк чё-то слушал, слушал, не знаю, вот обычно мне как-то, чё-то, попадется, тогда я не очень-то, да и сейчас, я не сильно разбираюсь. Нравится — не нравится, так, ну я не стану себя насиловать в том плане, что вот кто-то это слушает, т.е. мне не нравится — и не стану.. Вот, допустим, мне вот, впервые, я услышал «»»»»»»»» не уверен, что правильно произношу, «Обрушившаяся небостройка» называется, берлинская команда, я не знаю, послушал не из-за того, что здесь никто не слышал толком, а из-за того, что мне понравилось, как поют и записал все альбомы зачем-то.
Ну не знаю… ну нравится мне. Типичный индустральный рок, индустрал не такой, как » Ministry», например, а там живой индустрал. Это чуваки, которые работают с отбойными живыми молотками. Но это мы в сторону уже подались. Дело в том, что потом вот я помню, — я помешался на (тоже совершенно случайно услышал) «King Crimson», ну как… сейчас это уже немодно, в принципе, ну как, это такой выпендреж, уже это видели, слышали, да? А в то время, когда я услышал, здесь не то чтоб понятия… никто… просто сидела элита там, этакие, знаешь, эстетствующие молодые люди, которых я кстати терпеть не могу, и когда меня называют (ну, когда начинаются все эти музыкальные пристрастия) эстетствующий придурок, так я не знаю… Но мне нравится «King Crimson», мало того — «King Crimson»! — ладно у меня ума хватило послушать Фрипповские сольники, самого Роберта Фриппа, вот я и перекатал их, они практически все у меня были. В общем, я люблю слушать то, что мне нравится, а вообще сейчас у меня самая любимая группа «Вандерград генерад» и тоже, « в.
ж» и Брайн Ино. Я очень люблю Брайна Ино. И на этот, как-то, мой знаешь ли… процесс роста потребностей — внутренних, музыкальных… т.е. что-то слушать — на этом уже более менее устоялся, что ли, дошел до уровня, — то сейчас мне не надо особо такого нового, новое что-то мне нравится, я это с удовольствием буду слушать, т.е. если нет, я вот например как-то не понял ну не то чтоб не понял, не до конца прочувствовал вот это гранжевое какое-то учение, отход. Помнится было время, когда все перлись по «Nirvana», «Pearl Jam», вот эти вот, т.е. одного блока команды и я чё-то не нахожу в них такого вот, ну я не скажу, что мне не нравится, я как завис, в общем, на том, что я слушал «Jetro Тull», например, много чего короче а вообще знаешь, действительно, мне кажется человек, если он должен быть… который действительно любит музыку, он должен быть всеядным, мне например нравится «Pet Shop Boys», я могу слушать его, всего одну вещь, блин, если какая-то песня нравится, мне пофиг . Да и попса тоже бывает классная.
— Например, Валерия. Очень неплохая попса, такая добротная.
Я, например, не считаю, что я делаю музыку. У нас вообще, если на то пошло, больше с того направления — действительно, я больше, внимания текстам, чем музыке, уделяю; так как играть я не умею, честно сказать, пока вот… поэтому… т.е. вот, примитивизм, в смысле… прямо также, все вещи мои, они прямо-таки — они кажутся мелодичными, но _ укладываются в очень простую сетку. Вот, и чтоб вот эту сетку развить как-то и сделать более менее, важно очень… какой-то баланс, какая-то гармония между текстом и музыкой. Если у тебя, допустим, будет прекрасный текст, ну, в смысле… не «прекрасный», как бы тебе объяснить… ну глубокий текст, тот над которым надо думать и ты это зааранжируешь, я не знаю… в какой-нибудь джаз-обработке, какие-то сложнейшие там заморочки, какой-то инструментал, то в конце концов получится так, что ты забиваешь свой текст музыкой, он будет слушаться, т.е. восприниматься, только человек будет слушать именно саму j аранжировку — как это сделано. Важно найти середину, т.е. чтоб хороший текст и опирался на «хорошо» — конфетка! — на нормальную аранжировку. Ничего лишнего не надо туда, если я хочу сделать инструментал, тогда я построю музыку, но меня это никогда не привлекало, я знаю, что со своими способностями никогда не сделаю этого… да и не я, а мои музыканты.
P.P.S.: А когда ты, вообще, научился играть на гитаре?
С.Б.: Да я до сих пор не умею, если на то пошло.
_________________________________________________________________________________________________________
МУЗЫКА:
После чистосердечного признания самого С. Бугаева, всё же рискну высказать своё мнение о музыке коллектива… При кажущейся простоте и незамысловатости Серёгиных гармоний, все аранжировки сделаны со вкусом, достаточно красиво. Заметно влияние зарубежного пост-панка (которым, по их словам, очень интересовались оба автора «Космонавтики»). Особо хочется похвалить красивые гитарные проигрыши и соляки Андрея Азербаева, прекрасный звонкий голос бэк-вокалистки Зохрат и слаженную работу ритм-секции. Короче всех 🙂 Будут ли сравнения с Адаптацией? 🙂 А жопу с пальцем сравнить?…
ТЕКСТА:
Сказать что песни АК в основном невесёлые, значит не сказать ничего. Они пропитаны какой-то потусторонней скорбью и неизбывной печалью. Нет, это не размазанные по раскрашенному лицу малолетней херки готишные сопли и не панковская оголтелая чернуха когда «No Future!». Нет, нет, и еще раз нет, это лишь состояние души настоящего поэта, чувствующего что все его надежды и мечты проходят сквозь закопчёный дымоход каморки людского мирка. Где как пауки в банке копошатся людишки, не зная, что их время давно уже истекло. А Мировая Скорбь тем временем разъедает душу Поэта…
Странные пугающие образы рождает творчество Сергея Бугаева: то это Призрачный царь, то некий авторский вариант Dance Macabre: Вальс-харакири, то по наши души бродит сам Джек Потрошитель. А то вдруг в душном мареве трясины прекрасным видением мелькнёт Фея болотных огней и опять шелестят по мокрому асфальту колеса Грустного Троллейбуса. .. Ну скажите, где здесь панк, рок наконец, чёрт вас подери?! Как говаривал в одном интервью А. Непомнящий: «наш рок-андеграунд — это хорошая современная поэзия, исполненная под гитару». Ибо, все эти «танцы кончаются здесь». В общем, как пел Серёга Бугаев: «Вот такая колыбельная, а жисть такая охуенная» продолжается. Всем Всего, а напоследок ставлю вам самые любимые песни АК:
Я солдат всех будущих войн,
Я никогда не вернусь к тебе,
Я буду улыбаться тебе с небес…
…Когда ты забудешь меня…
«Солдат»
Картонное солнышко ярко сияло, несмотря на густые акварельные тучки
Бумажный Ян Кёртис, живой и здоровый… ах вот такой вот удивительный случай…
Баю-бай, cпи, моя принцесса, закрывай скорей глазки
И пусть тебе приснится урбанистическая сказка
«Урбанистическая колыбельная»
…Дырявые тени трёхмерного мира,
Луна над лесом как улыбка вампира.
Джек Потрошитель снова в наших краях!. ..
Эй, мама, мама, — твой сын целуется со смертью…
Ой, мама, мама — ведь никому нет дела.
Ой, мама, мама твои старания напрасны…
Я ведь скоро буду мёртвый…
Джек Потрошитель снова в наших краях!…
А мой друг вчера вернулся и рассказал мне о подземных жителях:
Они бродят с фонарями под землёй и ищут меня;
И от этого в самые чёрные густые летние ночи
Земля и деревья светятся изнутри.
Джек Потрошитель снова в наших краях!…
«Джек Потрошитель»
А Ван Гог рисовал себе картинки и не знал ничего о подземном царстве…
«Полиция нравов»
Благослови поцелуем в лоб отец-свинец:
Пришлась по росту деревянная невеста,
Обними мать-могила своих детей,
Уложи их в доме своём под (?) постель.
«Письма с фронта»
И никто не узнает, что лицо моё сшито из сотни усталых осенних листьев;
и никто не увидит, как струятся в жилах тоскливых снов непритворные слезы.
«Непритворные слезы»
Бродит тень твоя, сон похож на стон, сон похож на бред;
А ты гниешь в земле, а я гнию уже днём.
«Тень»
И крадётся в поле мышка и крадуться к венам зубы.
Чтобы было не по книжке, а чтоб до первой крови…
Растворяется монетка, протирается карман,
Остаются лишь осколки, лишь обрывки да обломки…
Вот такая Колыбельная, а жизнь такая охуенная!
«Колыбельная»
Почему-то именно это произведение Ремарка, ну ооочень популярно в нашем андеграунде :)… «На Западном фронте без перемен». (песня написана А. Азербаевым)
О чем же шелестели колёса Грустного Троллейбуса?
________________________________________________________________________________________________
Альтернативная Космонавтика — Электрический концерт, год неизвестен
Сергей Бугаев с гитарой, Зохрат поёт. За микрофонной стокой, на заднем фоне можно различить А. Азербаева с басухой.
Лучшее по качеству записи, исполнения и драйву электричество группы, однозначно превосходит по всем показателям даже альбомные записи! Сыгранность того состава приятно удивила, на некоторых песнях даже можно расслышать скрипку (!). Именно с этой записи и стоит начинать знакомство с группой! Подробнее про звучание коллектива см. выше: раздел «музыка»
Треклист:
01. Солдат
02. Мне моя душа
03. Грустный Троллейбус
04. Полиция нравов
05. Туманы
06. Сальвадор Дали
07. Франкенштейн
08. Джек Потрошитель
09. Письма с фронта
10. На Западном фронте без перемен
11. Я опять проиграл
[mp3, CBR 128 kbs, 39.00 MB, 11 tracks]
СКАЧАТЬ С 4SHARED:
http://www.4shared.com/rar/FIO6Bpab/Альтернативная_Космонавтика_-_.htmll
СКАЧАТЬ С ЯНДЕКС-ДИСКА: http://yadi.sk/d/rXy08PGx5AThO
_________________________________________________________________________________________________________
Сергей Бугаев — 90-60-90 [кухонный концерт], год неизвестен
Сергей Бугаев и некая Катя на кухне.
А вот вам для контраста лучшая (имхо!) и наиболее полная акустика С. Бугаева. Тут критерии оценки уже совершенно другие.
Потому говорить про «качество записи» ничего не буду, оно попросту никакое (кухонное?), звучит как паршивая диктофонка. Исполнение? — см. интервью с С. Бугаевым.
Вместо рецензии (М. Вербицкий):
Акустическая запись покойного Сергея Бугаева, с какого-то квартирника. Звучит совершенно непохоже на электрическую
«Альтернативную космонавтику», а похоже, скорее, на акустические записи БГ и Цоя самого начала 1980-х. Но гораздо радикальнее — местами уже совершенно по-барнаульски. Отдельный плюс — замечательно грязная запись, хай-фай в подобных
ситуациях звучит чистой профанацией. Периодически все это проваливается в речитатив или бормотание, на радость любителям Сида Барретта и Робина Хитчкока.
Треклист:
1. Сергей Бугаев — Призрачный царь (0:56)
2. Сергей Бугаев — Вальс-харакири (1:39)
3. Сергей Бугаев — Тень (2:14)
4. Сергей Бугаев — Polaroid (No future) (1:04)
5. Сергей Бугаев — Ночью был дождь (2:20)
6. Сергей Бугаев — Боюсь опаздать (1:59)
7. Сергей Бугаев — Поезда по трамвайным рельсам.. (1:58
8. Сергей Бугаев — Колыбельная (3:00)
9. Сергей Бугаев — Когда твоя девушка больна (1:19)
10. Сергей Бугаев — Сумрачный царь (2:57)
11. Сергей Бугаев — Вам на память (0:58
12. Сергей Бугаев — Вальс-харакири (2:21)
13. Сергей Бугаев — Порнозвезда (1:56)
14. Сергей Бугаев — Девочки-снежинки (3:09)
15. Сергей Бугаев — Не спеша уходя с ума (2:39)
16. Сергей Бугаев — Джек-потрошитель (2:37)
17. Сергей Бугаев — Солдат (3:51)
18. Сергей Бугаев — Урбанистическая колыбельная (2:56)
19. Сергей Бугаев — Непритворные слезы (3:04)
20. Сергей Бугаев — Я перепутал… (1:18
21. Сергей Бугаев — Разбросали… (2:43)
22. Сергей Бугаев — Разлученный с тобой по весне (4:11)
23. Сергей Бугаев — Я нарисованный (1:36)
24. Сергей Бугаев — У меня дома (2:49)
25. Сергей Бугаев — Едут мышки в Голливуд (2:00)
26. Сергей Бугаев — Грустный троллейбус (1:28
27. Сергей Бугаев — Плачет девка (2:40)
28. Сергей Бугаев — Я для тебя (1:47)
29. Сергей Бугаев — Принцесса (2:10)
30. Сергей Бугаев — По эту сторону дождя (4:01)
31. Сергей Бугаев — Иудушка (2:05)
32. Сергей Бугаев — Ночь (1:39)
33. Сергей Бугаев — Полиция нравов (2:17)
34. Сергей Бугаев — Фея болотных огней (2:29)
35. Сергей Бугаев — Смутное облако… (2:10)
36. Сергей Бугаев — Ни кола и ни двора (2:40)
37. Сергей Бугаев — Сентябрь.Утро. (2:00)
38. Сергей Бугаев — Письма с фронта (3:26)
[mp3, CBR 128 kbs, 79.30 MB, 38 tracks]
СКАЧАТЬ С 4SHARED:
http://www.4shared.com/rar/IX2A1sO3/Сергей_Бугаев_-_90-60-90_кухон.htmll
СКАЧАТЬС ЯНДЕКС-ДИСКА: http://yadi.sk/d/YVRcVSJh5tJaa
__________________________________________________________________________________
Альтернативная Космонавтика на Ютубе: (качество, увы. ..)
Коротенькое интервью с Сергеем Бугаевым для местного ТВ
Письма с фронта + На западном фронте без перемен
Солдат
Alatau-Jam — Солдат (Алматинская команда исполняет песню Сергея Бугаева и группы Альтернативная Космонавтика (Алматы)
Alatau — Jam — Я опять проиграл
Самопальный клип-нарезка на песню АК «Беги, негр, беги!»
В комплекте: Избранный · Осанна, которую мы поем! · Помни Меня · Распни Его! Распни Его! · Аллилуйя! Христос Господь Воскрес!
Увертюра (Сплит-аккомпанемент)
Избранный (Сплит-аккомпанемент)
Избранный (Сплит-аккомпанемент)
Избранный (Сплит-аккомпанемент)
Осанна Мы поем! (Сплит-аккомпанемент)
Осанна Мы поем! (Сплит-аккомпанемент)
Помни меня (Сплит-аккомпанемент)
Помни меня (Сплит-аккомпанемент)
Помни меня (Сплит-аккомпанемент)
Распни Его! Распни Его! (Split-Track Accompanime
Распни Его! Распни Его! (Split-Track Accompanime
Were You There? (Underscore) (Split-Track Accompanime
Alleluia! Христос Господь Воскресе (Split-Track Accompanime
Alleluia! Христос Господь есть Воскрес (Split-Track Ac
Аллилуйя! Христос Господь Воскресе (Split-Track Ac
Аллилуйя! Христос Господь Воскрес) (Split-Track Ac
Образцы аудио/страниц (если есть)
Каталог: | 16014100 |
Издатель: | Хэл Леонард |
Композитор: | Миллер и Рейнольдс |
Исполнитель: | |
Аранжировщик: | |
Подробнее: | |
Озвучивание: | Дирижер / Фортепиано |
Уровень: | |
Страниц: | 56 |
- Увертюра
- Помни Меня
- Избранный
- Христос Господь Воскрес сегодня! Аллилуйя
- Распни Его! Распни Его!
- Осанна, которую мы поем
- Были ли вы там (подчеркивание)
Пасхальное путешествие ослика — Брукфилдский пасхальный хор
Ряд: Пасхальный хор Брукфилда Издательство: Брукфилд Пресс Унисон/2 партии Авторы: Кристи Кэри Миллер, Кэтлин Рейнольдс
Радость и драма Пасхи оживают глазами животных и тех, кто был свидетелем событий Страстной недели в этом новом мюзикле для юных голосов. Восхитительные и трогательные песни связаны с легко запоминаемыми рифмованными диалогами, чтобы создать очаровательную презентацию, которая связывает эмоциональные события Страстной недели и Пасхи, делая время года еще более понятным и обогащающим для детей. 15 минут.
- Выбранный (из ПАСХАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ОСЛИКА)
- Христос Господь Воскрес сегодня! Аллилуйя (из ПАСХАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ОСЛИКА)
- Распни Его! Распни Его! (из ПАСХАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ОСЛИКА)
- Осанна, которую мы поем (из ПАСХАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ОСЛИКА)
- Увертюра (из ПАСХАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ОСЛИКА)
- Запомни меня (из ПАСХАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ОСЛИКА)
- Вы были там (подчеркивание) (из ПАСХАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ОСЛИКА)
Инвентарный № HL 08743956
СКП: 073999619393
Ширина: 8. 5 дюймов
Длина: 1,0 дюйма
56 страниц
Цены и наличие могут быть изменены без предварительного уведомления.
Осел, на котором никто не мог ездить
«…Ты увидишь там привязанного молодого осла, на котором никто никогда не ездил».
Автор бестселлеров Энтони ДеСтефано начинает свое творческое повествование любимой библейской истории о триумфальном входе Христа, представляя молодого осла, которому еще только предстоит выполнить свою важную миссию.Низкое создание считает, что не может сделать ничего благородного, но это до того, как он встретит Учителя…
Тогда Иисус сказал ослику:
«Пришло время узнать вам
О великом деле
Он слышит грустный ослиный крик:
«Просто оставь меня в покое и отбрось в сторону.
Я всего лишь бедный осел, на котором никто не может ездить.
Красочные иллюстрации Ричарда Каудри прекрасно сочетаются с очаровательными стихами Энтони.Вместе они доводят эту вневременную историю об осле, несущем Иисуса в Иерусалим, до радостного финала. Хотя эта круглогодичная история особенно уместна в качестве пасхального подарка, она предназначена для всех времен и для молодых и старых.
Знакомство с авторами
Ричард Каудри
Ричард Каудри — талантливый и известный иллюстратор многочисленных детских книг, в том числе Bad Dog, Marley! и Марли идет в школу.Он работал с такими выдающимися клиентами, как Bantam Books, Национальная футбольная лига и Всемирная федерация дикой природы. Желая прославить Бога своей работой и своей жизнью, Ричард живет в Огайо с. ..
Энтони ДеСтефано
Энтони ДеСтефано — автор бестселлеров для взрослых христианских книг «Путеводитель по небесам», «Десять молитв, которым Бог всегда говорит «да», «Ангелы вокруг нас», а также подарочной книги «Я просто не могу больше этого выносить!». и детские книги «Звездочка», «Осел, на котором никто не умел ездить» и…
Подробнее >Редакционные обзоры
«ДеСтефано находит свежий взгляд на события, которые ведут к Пасхе… Иллюстрации Каудри сосредоточены на осле, передавая развитие от начальной апатии к энергичной и уверенной силе осла. Это долгожданная замена пасхальным цыплятам и кроликам».
— Publishers Weekly
«История рассказывается в рифмах, чем-то напоминающих «Зеленые яйца и ветчина » Сьюза.Иллюстрации очень приятные. »
—Libraries Alive
» Ослик, на котором никто не мог ездить — это пасхальная история, которую можно читать круглый год.»
— Examiner.com
“ Осел, на котором никто не мог ездить написанный Энтони ДеСтефано и иллюстрированный Ричардом Каудри, обязателен к прочтению и должен быть в каждой коллекции!… книга оставит у каждого человека, читающего и слушающего ее, хорошее настроение и возможность сделать что-нибудь с помощью Иисуса.”
— ReadersFavorite.com
«Стихотворный текст и очаровательные иллюстрации очаруют детей любого возраста. Эта очаровательная история легко впишется в ваши семейные традиции на Пасху».
—Five Star Book Reviews
«Я совершенно уверен, что мы будем перечитывать эту книгу снова и снова этой весной и в будущем. Я без колебаний порекомендую друзьям уроки воскресной школы, домашнее обучение или просто семейное чтение. ”
— CreativeMadnessMama.com
«Каждый раз, когда я читаю книги своим детям, я решаю, будет ли эта книга лучшей на полке, останется ли сообщение на всю жизнь. Без сомнения, это именно такая книга. буду читать ее своим детям долгие годы».
— MyPricelessFishers.com
«В этой милой, рифмованной истории все болеют за «неудачников», в основе которых лежит идея веры. Пасхальные кролики и корзины с конфетами.»
—MyMagic949.com
«…замечательный сюрприз и очень милая книга. Я влюбился в нее с первого же пролистывания страниц…»
— HandsonMommy.com
«…приятно видеть новую историю о жизни Христа, рассказанную глазами Иллюстрации в этой книге очень сильные… Я вижу, что это любимый пасхальный подарок для религиозных семей и популярный сезонный выбор, который публичные библиотеки могут захотеть иметь на своих полках.
—CrowdingtheBookTruck.blogspot.com
«Эта маленькая книга станет прекрасным подарком любому ребенку на Пасху. Я очень рекомендую это.”
—HiCatholicMom.blogspot.com
«Это красивая история в хорошо написанных поэтических рифмах… Вы почувствуете грусть и безудержное счастье ослика, когда он менялся от начала до конца книги Я считаю, что эта книга станет прекрасным дополнением к домашней библиотеке семьи или подарком для занятий воскресной школы в вашей церкви.»
—DadofDivas-Reviews.blogspot.com
«Эта книга прекрасно иллюстрирована и представляет собой восхитительный пересказ триумфального входа Господа, который понравится любому читателю, молодому или молодому сердцем.»
—ACSReaderHaven.blogspot.com
«Дети будут в восторге от повторного чтения этой книги, а также будут очарованы хорошим использованием рифмы для рассказа истории. Каденция и рифма прекрасно исполнены Энтони ДеСтефано.»
— ChatwithVera.blogspot.com
«Эта история очень увлекательна для детей и в то же время учит важным истинам. [Эта книга создала] более глубокий разговор, чем любая другая наша книга о пасхальной истории. вызвало у нас это, что я нашел интересным и очень захватывающим одновременно».
—WyomingGirlCoastieWife.com
» Ослик, на котором никто не мог ездить — очаровательное дополнение к любой детской библиотеке.Замечательная сказка, которая подчеркнет истории, которые они слышат в воскресной школе или церкви, и оживит историю Вербного воскресенья и Ослика, на котором никто не мог ездить ».
Поэма для Вербного воскресенья: «Осел» Г. К. Честертона
Преподобный Патрик Комерфорд опубликовал стихотворение Г. К. Честертона «Осёл» в качестве записи Вербного воскресенья в своей серии «Постные стихи».
Осел , Г. К. Честертон
Когда летали рыбы и гуляли леса,
И фиги росли на терновнике,
В какой-то момент, когда луна была кровью,
Тогда, несомненно, я родился.![]()
С чудовищной головой и тошнотворным криком,
И ушами, подобными крыльям блуждающим,
Дьявольская ходячая пародия
Из всех четвероногих.Изорванный изгой земли,
Древней, кривой воли;
Умори меня голодом, бичом, осмеивай меня: я немой,
Я храню свою тайну до сих пор.Дураки! Ибо и у меня был свой час;
Одни далекие лютые и сладкие часы:
Был крик о ушах моих,
И ладони пред ногами моими.***
Вот еще часть полной записи в блоге с размышлениями о стихотворении:
Осел служит литературным приемом, связывающим рождение и смерть, Рождество и Пасху. Мы часто думаем об осле как о низком, смиренном, непривлекательном вьючном животном, которое несет Христа в Иерусалим в Вербное воскресенье.Но Младенец Христос также ехал на осле, когда его мать, Дева Мария, несла его во чреве матери, Девы Марии, в Вифлеем перед его рождением.
Однако это стихотворение указывает нам не столько на осла, сколько на нашего «Вьючного Зверя», Христа, несущего бремя, которое никто другой не мог нести, — грехи мира.
Христос выглядел еще более «чудовищным», чем осел (Исайя 52:14), его «морили голодом, бичевали, насмехались», четырежды в Евангелиях он был «немым», но час его славы пришел на кресте.
Осёл слишком строг к себе? Но тогда большинство из нас могут быть слишком строги к себе. Если скромное вьючное животное становится носителем Царя, то, несомненно, Христос может видеть сквозь то, как наши представления о собственном достоинстве и понимании временами бывают искаженными и искаженными.
В этот день, 1 апреля, было бы слишком легко думать об осле как о глупом. Осла можно высмеивать как глупое животное, но Бог использует его для самого триумфального путешествия в истории, подчеркивая разницу между Божьей мудростью и нашей.Какими бы смиренными или сокрушенными духом мы себя ни чувствовали, все мы — возлюбленные дети Божьи, и все мы способны воскреснуть во славе.
Никто не является по-настоящему бесполезным, что бы ни думали другие. Подобно тому, как осел — невоспетое, нелюбимое и непривлекательное существо, ставшее героем поэмы Честертона, — так и самые скромные и непривлекательные люди, даже если они не имеют социальных связей или не кажутся важными, видятся Христу такими, какими они есть. воистину сотворены по образу и подобию Божию.
Осел остается немым и не объявляет момент своего величия тем, кто насмехается над ним. Наоборот, его опыт — это внутреннее знание его истинной ценности.
Образ осла в момент его славы, несущего Христа, говорит о внутренней ценности каждого человека и о славе каждой человеческой души в любви Божией. В глазах Бога мы все заслуживаем ладони перед нашими ногами.
***
Я очень ценю серию стихов Великого поста преподобного Комерфорда в этот Великий пост и призываю вас просмотреть некоторые из замечательных стихов и размышлений.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Родственные
Эта запись была опубликована в воскресенье, 1 апреля 2012 г., в 17:56 и размещена в рубриках «Англиканское наследие», «Набожность», «Страстная неделя», «Молитва Великого поста», «Вербное воскресенье», «Стихи», «Гимны и песни». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.
Почтовая навигация
» Предыдущий пост Следующее сообщение »Мелисса Хендерсон — Почему Иисус ездил на осле?
В детстве я внимательно слушала и с нетерпением ждала, когда учителя воскресной школы расскажут мне историю о том, как Иисус триумфально въехал в Иерусалим на осле.Несколько церковных пьес изображали эту сцену. Вы когда-нибудь задумывались, почему Иисус поехал на осле в Иерусалим? Осел. Одомашненное копытное млекопитающее семейства лошадиных. Длинные уши и отчетливый ревущий звук. Что это может означать?
Когда Иисус заставил осла въехать в Иерусалим?
В Писании говорится, что перед тем, как войти в Иерусалим на пасхальную неделю, Иисус и его ученики остановились в Виффагии, недалеко от Елеонской горы. Иисус дал конкретные и подробные инструкции двум ученикам.Он сказал им: » Идите в деревню впереди вас, и вы сразу же найдете там привязанную ослицу, а рядом с ней ее жеребенка. Развяжи их и принеси мне. Если кто тебе что-нибудь скажет, скажи, что они нужны Господу, и он тотчас их пошлет ». (Матфея 21:1-3).
Согласно Библии, ученики не колебались, когда получили его просьбу. — спросил Иисус, и они пошли за ослом. Несколько человек спросили, что они делают, и ученики ответили так, как сказал им Иисус (Луки 19:32-33) (Марка 11:4).Получив осла и молодого осла, они привели их к Иисусу и положили свои одежды на осла, чтобы Иисус сел на него (Матфея 21:6) (Марка 11:7) (Луки 19:35).
Почему Иисус въехал на осле в Иерусалим?
Когда Иисус попросил привести к Нему осла, Иисус готовился исполнить пророчество. Ослы изображались в Писании как символы служения, смирения, страдания и мира. Поэтому езда на осле символизировала приход мира.
Иисус попросил осла, потому что это животное показало бы, что царствование Иисуса исходит не от человека, а от Бога.Жеребенок — это молодой осел мужского пола в возрасте до четырех лет. На жеребенке часто ездил новый король, что свидетельствовало о передаче власти.
Король оседлал бы лошадь, когда был готов к войне. Король верхом на осле символизирует мир. Иисус мог бы сесть на мощного коня. Тем не менее, пророчество должно было исполниться, когда Иисус триумфально въехал в Иерусалим верхом на низком животном как символ мира (Захария 9:9).
Писание говорит о другом осле в Ветхом Завете (Числа 22:23).Бог посылает ангела, чтобы изменить нечестивому пророку Валааму путь на пути в Моав. В стихах рассказывается, как Валаам не мог видеть то, что могла видеть его ослица. В гневе Валаама он начал бить животное. После третьего избиения ослица заговорила с Валаамом. Какое потрясение для Валаама! Говорящий осел. В этот момент Валаам раскаивается, когда Бог открывает ему глаза, и Валаам видит на дороге ангела с обнаженным мечом.
Эти две истории сильно отличаются друг от друга, включая ослов. Иисус едет на осле как символ смирения.Валаам показывает вред своей ослице. Существует резкая разница между любовью и гневом: Иисус проявляет сострадание, а Валаам проявляет ненависть.
Почему мы называем это Вербным воскресеньем?
Вербное воскресенье — воскресенье перед Пасхой. В это воскресенье начинается Страстная неделя. Вербное воскресенье — это день, когда мы вспоминаем и празднуем вход Иисуса в Иерусалим как нашего Спасителя и Царя.
В тот день, когда Иисус въехал в Иерусалим на осле, собралась большая толпа. Можете ли вы представить разговоры между людьми, ожидающими Иисуса? Что бы вы почувствовали, увидев приближающегося Иисуса на осле? Толпа положила пальмовые ветви и свои плащи через дорогу.Это действие должно было дать Иисусу царское обращение.
Народ кричал: «Благословен царь, грядущий во имя Господа! Мир на небе и слава в вышних» (Луки 19:38). Этот вход в Иерусалим был важным. Иисус проявлял смирение, а не страх.
Обратите внимание, что Иисус пришел с миром, но город был в смятении. Некоторые люди спрашивали: «Кто это?» (Матфея 21:10). Ответ пришел быстро. «Толпы отвечали: «Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Матфея 21:11 NIV).
В книге Матфея рассказывается, как большая толпа расстелила свои плащи на дороге, в то время как другие люди срезали ветки с деревьев и расстилали их по дороге. Возможно, не у всех был плащ, поэтому они решили срезать пальмовые ветки и положить их на землю. Пальмовая ветвь символизировала победу и добро.
Сегодня в церквях празднуют Вербное воскресенье, в том числе раздают пальмовые листья, чтобы прихожане помахали им в воздухе. Также кресты иногда делают из пальмовых листьев. Некоторые церкви предлагают специальные службы, посвященные Вербному воскресенью.Вербное воскресенье напоминает нам о начале Страстной недели, недели между Вербным воскресеньем и Пасхой. Иисуса арестовали в Великий Четверг, а Его распяли в Страстную Пятницу. Вход Иисуса в Иерусалим положил начало Его пути на крест (Иоанна 3:16-17). Каждое мгновение жизни Иисуса было и остается важным. Каждое мгновение нашей жизни тоже важно. У нас есть возможность разделить Его любовь и славу.
Чтение об Иисусе верхом на осле — прекрасное напоминание о том, что каждое творение Бога имеет уникальную и значимую цель.Бог вдохнул жизнь в каждое животное и человека. Каждое творение важно.
Ожидали ли люди, что Иисус будет ездить на осле?
Еврейский народ знал о пророчестве Захарии. Они верили, что Мессия смиренно войдет, чтобы показать Свою любовь. Иисус не войдет как царь с огненными колесницами и вечеринками, полными корыстных гостей.
Иисус вошел бы в смирении. В нем была любовь и сострадание. Выбор осла вместо мощной лошади показал, что Иисус был здесь, чтобы служить людям и спасать их.
Были верующие, были и скептики, как и сегодня. Чтение Писания помогает нам понять послания, которые Бог приготовил для Своих детей. Даже осел играет важную роль. Это прекрасное напоминание о том, что Бог может использовать любого человека или животное для распространения Своего Царства.
Молитва на Вербное воскресенье
Отец, спасибо за дар Твоего Сына Иисуса. Давайте помнить путь, которым Он вошел в Иерусалим, и важность каждого момента. Помоги нам показать Твою любовь и славу всем.Давайте помнить жертву Иисуса. Во имя Твоего Сына, аминь.
Во имя Его,
Мелисса Хендерсон
Мысли для размышления об Иисусе верхом на осле
«Вы помните, что, когда наш благословенный Спаситель въезжал в Иерусалим за несколько дней до своей смерти, Он ехал верхом на осле, показывая таким образом Свою кротость и смирение, даже когда толпа возносила Ему хвалу и расстилала одежды свои, чтобы воздать Ему честь. Как мы уподобимся нашему Спасителю, если позволим гордости остаться в наших сердцах? … Ослик очень нежный и терпеливый и не выглядит сердитым, даже когда ему приходится нести очень тяжелый груз.Мне было бы очень жаль, если бы с ним обошлись недоброжелательно. Хотя он кажется таким скучным, он любит своего хозяина и иногда находит его и бежит к нему, даже когда тот находится в толпе мужчин. Бог говорит в Библии: «Вол знает хозяина своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает, народ Мой не мыслит». Не печально ли, что тупой осел должен быть более благодарен, чем мы?»
(Отрывок из «Алфавита Священных Писаний о животных. Осел» Гарриет Н. Кук)
Фото предоставлено Unsplash/Tim Mossholder
Удостоенный наград автор Мелисса Хендерсон пишет вдохновляющие сообщения, иногда с примесью юмора.Рассказами в книгах, журналах, молитвами и т. д. Мелисса надеется воодушевить читателей.
Мелисса является автором Ящерица Лики и Аллигатор Ворчун . Ее увлечения помогают обществу и церкви. Мелисса — старейшина, дьякон и Стефан-министр.
Следите за новостями Мелиссы в Facebook, Twitter, Pinterest и на http://www.melissaghenderson.
Эта статья является частью нашей большой библиотеки ресурсов Страстной недели и Пасхи, посвященной событиям, приведшим к смерти и воскресению Иисуса Христа.Мы надеемся, что эти статьи помогут вам понять значение и историю важных христианских праздников и дат, а также побудят вас задуматься обо всем, что Бог сделал для нас через Своего сына Иисуса Христа!
Что такое Великий пост и почему он отмечается?
Что такое Страстная неделя?
Что такое Вербное воскресенье?
Что такое Чистый четверг?
Что такое Страстная пятница?
Что такое Пасха?
Пасхальные молитвы
На Пасху Сын Божий взял на Себя грех мира и победил дьявола, смерть и могилу.Как же тогда получается, что самый славный момент истории окружен напуганными рыбаками, презираемыми сборщиками налогов, маргинальными женщинами, слабыми политиками и друзьями-предателями?
В Персонажи Пасхи, вы познакомитесь с необычным собранием обычных людей, которые стали свидетелями чуда смерти и воскресения Христа. Этот БЕСПЛАТНЫЙ подкаст предлагает свежий подход к сезону Великого поста и может использоваться в качестве молитвы или изучения как для отдельных лиц, так и для групп.
отзывов о книге «Пернатое перо» — найдите идеальную книгу для себя!
Автор: Adele Colvin
Проиллюстрировано: Peyton Carmichael
Издатель: Pelican Publishing Company
Дата публикации: 2009
ISBN: 978-1589805934
Рецензировано: Bill Alberts
Дата обзора: февраль 2010
узнать о событиях, предшествовавших Пасхе? Автор Адель Колвин придумала очень умный способ сделать это — рассказать о пасхальном чуде глазами ослика.
Пасхальная сказка Ослика начинается в уютном сарае, в очень дождливый день. Дедушка Осел обнимается со своими двумя внуками. Наконец двое юношей остаются неподвижными достаточно долго, чтобы дедушка мог рассказать им сказку. Дедушка решает рассказать своим внукам о времени, много лет назад, когда он имел честь быть оседланным Иисусом. Видите ли, дедушка Осел был ТЕМ ослом, на котором Иисус въехал в Иерусалим в Вербное воскресенье.
Осел оставался с Иисусом и учениками на протяжении всей Страстной недели и рассказывает внукам обо всех важных событиях того времени.Дети узнают о менялах в храме, о том, как Иисус исцелял больных, и о том, как Иисус учил с помощью историй, называемых притчами (Осел даже рассказывает одну из этих притч, обязательно объясняя смысл). Вскоре Осел узнает о том, что собирается сделать Иуда и как Петр трижды отречется от Господа. Оставаясь в тени во время суда и распятия, он мягко размышляет о случившемся. Глаза ослицы, наполненные слезами, отражают Господа на кресте; возможно, чтобы не расстраивать юных читателей, нам никогда не показывают изображение Иисуса на кресте на всю страницу.
Осел вскоре сопровождает Марию к могиле Иисуса, где они видят, что его тело было перенесено. Что могло случиться? Осел и его человеческие спутники вскоре понимают, что Иисус воскрес! Они устремляются в Галилею, чтобы встретить своего спасителя.
Пасхальная сказка об ослике с деликатным отношением к истории Страстной недели и Пасхи во время обучения. Рассказанный от первого лица «Оселом» (имя ему никогда не называлось), читатель узнает, что происходит вместе с Ослом. Подобно ребенку, этот большой ушастый конь сначала сбит с толку некоторыми ситуациями (он слышал, как Иисус сказал, что Петр отречется от своего Господа, но зачем Петру это делать?).Яркие иллюстрации, на каждой картинке которых изображен Ослик, увлекут детей этой важной историей и захотят прочитать ее от начала до конца.
Перо говорит: Пасхальная сказка об ослике — прекрасный способ рассказать детям о Страстной неделе и чуде Пасхи.
В преддверии Пасхи постящиеся эфиопы заставляют гиен убивать ослов
Сегодня Пасха. Для некоторых людей это означает, что они могут принять все пороки, от которых они отказались ради Великого поста, и объедаться шоколадом до тех пор, пока не почувствуют тошноту.Для гиен северной Эфиопии это означает, что пора прекратить охоту на ослов.
Пятнистые гиены — непривередливые едоки и невероятные авантюристы. Они могут полакомиться гниющим мясом, зараженными сибирской язвой трупами, мусором и навозом. Они переваривают пищу настолько полно, что их помет, как правило, состоит из волос, копыт и белого порошка из сломанных костей. Неудивительно, что они довольно хорошо себя чувствуют вблизи городской среды, где люди обеспечивают их обломками, объедками и домашним скотом.Гиены северной Эфиопии почти всю свою пищу получают из таких источников.
Местные жители терпимо относятся к гиенам, которых ласково называют «муниципальными работниками». Животные убирают отходы мясных лавок, домашних хозяйств и даже местного ветеринарного колледжа. Их видят и слышат почти каждую ночь, и они почти никогда не нападают на людей. Вместо этого они стали зависеть от эфиопов в плане пропитания.
Но все меняется в преддверии Пасхи. В течение 55 дней местные православные христиане проходят период поста.Мясо исчезает из меню, и забивают мало животных. Это отсутствие спроса создает проблемы с поставками для гиен. Гидей Йирга из Университета Мекелле в Эфиопии обнаружил, что вместо этого они утоляют голод охотой.
Вопреки общепринятой репутации, пятнистые гиены — искусные охотники. В большей части Африки они убивают от 60 до 95 процентов того, что едят. Эфиопские кланы могут позволить себе собирать мусор, но когда это невозможно, они тоже будут убивать.
В пасхальный сезон 2010 года Йирга собрал более 550 кусков экскрементов гиен в окрестностях города Мекелле.Он использовал волосы в каждой капле, чтобы выяснить, каких животных ели гиены до, во время и после периода голодания.
Он обнаружил, что пока христиане постятся, гиены едят гораздо меньше коз и овец, чем обычно. Вместо этого их потребление ослов удваивается.