Как можно отметить: 10 идей, как отметить день рождения

Содержание

Как можно отметить день рождения

Самый веселый праздник, конечно же, Новый год. А день рождения-немного грустный праздник. Для взрослых, конечно. Становишься старше, а смотришь на своих уже совсем больших детей, и на подрастающих внуков, то немного грустно от того, что время не стоит на месте, а летит стремительно вперед. Узнайте здесь http://newsfast.ru/bystraya-organizaciya-pomeshhenij-s-pomoshhyu-tentov/ как организовать праздники.

Но для детей день рождения должен быть самым радостным и незабываемым днем. Ведь все дети в детстве с нетерпением ждут свой день рождения, чтобы быть в центре внимания и получить подарки, а еще пригласить гостей и от души повеселиться. День рождения ребенка-это для нас еще памятный день. Ведь в этот день на свет появился самый любимый и дорогой человечек-наш малыш. Так что для нас еще день рождения-это день, когда просто надо от всего сердца поблагодарить своих родителей за то, что подарили нам самое дорогое, что есть на свете-жизнь. Ведь дороже жизни ничего нет.

Хоть к своему дню рождения многие взрослые относятся равнодушно, на что у них есть свои причины. Но все равно принимать поздравления от родных и близких все равно приятно! И провести этот день незабываемо можно в торгово-развлекательном центре. Но пока ваш ребенок не вырос, лучше не нарушать традицию отмечать его праздник. У каждого есть своя мечта. Все зарождается именно с мечты. Мечта-это толчок к движению. И мечтать очень полезно. У детей всегда есть своя мечта.

День, который запомнился

Как и где можно провести день рождения? Где угодно. Можно придумать сценарий и весело устроить ребенку праздник.  Сегодня я хочу рассказать, как можно провести день рождения вашего ребенка. Возможно, ваш ребенок не очень любит шумные компании, суету и много гостей. Это его утомляет.

Что же делать? Как отметить праздник, чтобы вашему ребенку запомнился этот день? Можно поехать на море. Ведь многие дети мечтают о море.

Сначала можно поехать на море не в курортный город, найти там жилье и остановиться, прогуляться по красивым улицам. Но можно поехать немного подальше, например, в Каролино-Бугаз. Там бывшие пансионаты. Доехать до места, расселиться в домик.  Рано утром можно идти на море. Красота! Морской воздух, чистый песок. Чайки летают над водой. Ваш ребенок будет очень рад, что вы на его день рождения поедете на море и сделаете ему такой подарок.

Вечером можно прогуляться по красивому городу, посмотреть на вечернее море. Однажды можно увидеть дельфинов. Столько будет радости! День рождения можно отпраздновать в тихом семейном кругу. Сходить на местный базарчик, купить разных вкусняшек, курицу-гриль. Вечером поздравить ребенка, посидеть, поговорить и пожелать вашему ребенку, чтобы в его жизни было много хороших и добрых людей, чтобы он мог осуществить свою мечту.

 

Назад к разделу

Просмотров: 73

Место, где можно хорошо отметить день рождения в Гагаринском районе

Чтобы прекрасно провести время в день рождения, посоревноваться с друзьями в умении петь и попробовать замечательные блюда, посетите Дом Приемов «Империя» на Шаболовке. Мы создали уютную атмосферу, чтобы каждый клиент получил удовольствие от посещения ресторана.

Ресторан с комфортной обстановкой, где можно отметить день рождения в Гагаринском районе

В Москве достаточно мест, в которых можно хорошо отметить праздник. Мы находимся в Гагаринском районе, поэтому его жителям удобно посетить именно наш ресторан. Кроме того, празднование дня рождения у нас имеет следующие преимущества:

  • В ресторан можно доехать на авто или метро;
  • Доступная цена всех блюд и напитков;
  • Наличие залов на 20, 30, 40, 50, 100, 150, 200 и более человек.

Что касается кухни, то здесь каждый найдет для себя что-то вкусное. Наши повара готовят блюда европейской, русской и кавказской кухни. Угощения на мангале, в тандыре, казане на открытом огне удивят и порадуют разнообразием каждого гостя, ведь на банкете собираются люди, имеющие разные вкусы.

Желающие попеть в караоке могут исполнить любимые композиции под аккомпанемент профессионального оборудования. А гости, которым нужно побеседовать за бокалом шампанского, могут это сделать на уютной террасе.

Веселый и доступный по цене банкет на день рождения в Гагаринском районе

Многие заведения Москвы имеют компактные размеры, чтобы вместить много людей, мы же готовы принять большое количество гостей. Если вы решите заказать у нас празднование дня рождения, будьте уверены, повара приготовят вкусные угощения, официанты проследят за чистотой приборов, а охрана обеспечит безопасность мероприятия. При оформлении заказа с клиентом обговариваются все нюансы будущего мероприятия.

Ресторан предлагает дополнительные услуги оформления зала цветами, шарами. Кроме того, наши кондитеры создадут для вас красивый именинный торт, который удивит гостей вкусом и внешним видом. У нас есть охраняемая парковка на 50 машиномест, если вы вдруг захотите отправиться домой на такси.

Позвоните нам, чтобы уточнить стоимость меню, а также узнать, свободен ли интересующий вас зал на определенную дату. Мы гарантируем получение именинником и его гостями хороших эмоций после посещения ресторана.

Обратитесь в Дом Приемов «Империя» и ваш день рождения запомнится надолго.

Использование приложения «Локатор» для поиска пропавшего устройства или личной вещи

Узнайте о различных способах использования приложения «Локатор», чтобы найти пропавшее устройство или личную вещь, включая просмотр геопозиции на карте или отметку вещи как пропавшей.

 

Если вы потеряли устройство Apple или личную вещь, просто воспользуйтесь приложением «Локатор» на iPhone, iPad или iPod touch с последней версией iOS или iPadOS либо на компьютере Mac с последней версией macOS, на котором выполнен вход с тем же идентификатором Apple ID. Также можно использовать приложения «Найти устройства» или «Найти вещи» на часах Apple Watch с последней версией watchOS. 

Чтобы найти потерянное устройство iPhone, iPad, iPod touch, Apple Watch, компьютер Mac, наушники AirPods или поддерживаемый продукт Beats, можно также воспользоваться приложением «Локатор» на устройстве, принадлежащем кому-то из вашей группы семейного доступа, или выполнить вход на портал iCloud.com/find с помощью веб-браузера. 

Функции, доступные для пропавшего устройства или личной вещи

Функции и доступность приложения «Локатор» могут различаться в зависимости от страны или региона.

Устройство iPhone, iPad или iPod touch

  • Просмотр геопозиции
  • Воспроизведение звукового сигнала
  • Отметка устройства как пропавшего (режим пропажи)
  • Дистанционное удаление данных
  • Уведомить о находке
  • Уведомлять, когда забыто

Компьютер Mac

  • Просмотр геопозиции
  • Воспроизведение звукового сигнала
  • Отметка устройства как пропавшего (блокировка компьютера Mac)
  • Дистанционное удаление данных
  • Уведомить о находке
  • Уведомлять, когда забыто*

* Функция доступна только на компьютерах MacBook с чипом Apple. 

Apple Watch

  • Просмотр геопозиции
  • Воспроизведение звукового сигнала
  • Отметка устройства как пропавшего (режим пропажи)
  • Дистанционное удаление данных
  • Уведомить о находке

Наушники AirPods Pro и AirPods Max

  • Просмотр геопозиции
  • Найти поблизости
  • Воспроизведение звукового сигнала
  • Режим потери (отметить как пропавшее)
  • Уведомить о находке
  • Уведомлять, когда забыто

Наушники AirPods и продукты Beats

  • Просмотр геопозиции
  • Воспроизведение звукового сигнала

Продукты сторонних производителей

  • Просмотр геопозиции
  • Режим пропажи
  • Другие функции зависят от продукта

AirTag

  • Просмотр геопозиции
  • Найти поблизости
  • Воспроизведение звукового сигнала
  • Режим потери (отметить как пропавшее)
  • Уведомить о находке
  • Уведомлять, когда забыто

Кожаный чехол-бумажник с MagSafe для iPhone

  • Просмотр геопозиции
  • Показывать номер телефона
  • Уведомление при откреплении


Посмотреть на карте

  1. Откройте приложение «Локатор».
  2. Перейдите на вкладку «Устройства» или «Вещи».
  3. Выберите устройство или вещь, чтобы посмотреть геопозицию на карте. Если вы состоите в группе семейного доступа, можно посмотреть устройства группы.
  4. Выберите «Маршруты», чтобы открыть геопозицию в «Картах».

Если была включена функция «Сеть Локатора», можно будет увидеть геопозицию устройства или личной вещи, даже если они не подключены к сети Wi-Fi или сотовой сети. Сеть Локатора — это защищенная шифрованием анонимная сеть, включающая в себя сотни миллионов устройств Apple, которые помогут найти ваше устройство или личную вещь. 

Не видите свое устройство?

Воспроизведение звукового сигнала

  1. Откройте приложение «Локатор».
  2. Перейдите на вкладку «Устройства» или «Вещи».
  3. Выберите пропавшее устройство или личную вещь и нажмите «Воспроизвести звук». Звук не получится воспроизвести, если устройство не подключено к сети. Если трекер AirTag, прикрепленный к личной вещи, находится вне зоны действия Bluetooth, он не воспроизведет звук, пока не окажется в зоне действия сигнала. 

В течение 24 часов после последнего использования iPhone также уведомит вас, если вы оставили наушники AirPods или Beats вне зоны действия Bluetooth, когда вы не находитесь в важной геопозиции, например дома или на работе. Узнайте больше о функции «Уведомлять, когда забыто». 

Отметка устройства как пропавшего или включение режима пропажи для личной вещи

  1. Откройте приложение «Локатор» и перейдите на вкладку «Устройства» или «Вещи».
  2. Выберите пропавшее устройство или личную вещь.
  3. Прокрутите экран вниз до пункта «Отметить как пропавшее» и выберите «Активировать» либо до пункта «Режим пропажи» и выберите «Включить».
  4. Следуйте инструкциям на экране, если вы хотите, чтобы ваша контактная информация отображалась на пропавшем устройстве или личной вещи, или если вы хотите ввести собственное обращение к нашедшему устройство с просьбой связаться с вами.
  5. Нажмите «Активировать».

Что произойдет, если вы активируете функцию «Отметить как пропавшее» для своего устройства

Функция «Отметить как пропавшее» удаленно блокирует iPhone, iPad, iPod touch или Mac с помощью пароля, сохраняя вашу информацию в безопасности, даже если устройство утеряно. Вы также можете активировать отображение на заблокированном экране устройства личного сообщения со своим номером телефона и отслеживать местоположение устройства. Узнайте больше о функции «Отметить как пропавшее».

Что произойдет, если вы включите режим пропажи для личной вещи

Когда вы включите режим пропажи для личной вещи, к которой прикреплен трекер AirTag или другой поддерживаемый продукт стороннего производителя, вы сможете отправить сообщение со своим номером телефона или адресом электронной почты. Если кто-то найдет ваш трекер AirTag, он сможет прочитать сообщение на открывшейся веб-странице found.apple.com, если приложит верхнюю часть своего устройства iPhone или смартфона с поддержкой NFC к AirTag. Если кто-то найдет ваш поддерживаемый продукт стороннего производителя, он также сможет прочитать сообщение. Для этого нужно открыть приложение «Локатор» на своем устройстве iPhone, iPad или iPod touch, перейти на вкладку «Вещи», нажать «Узнать, чья это вещь», затем выбрать вещь из списка. 

Стереть все данные с устройства

  1. Убедитесь, что вы выполнили описанные выше действия в попытке восстановить пропавшее устройство — следующий шаг нельзя отменить. 
  2. Откройте приложение «Локатор» и выберите вкладку «Устройства».
  3. Выберите устройство, данные на котором требуется стереть.
  4. Прокрутите экран вниз и выберите пункт «Стереть это устройство».
  5. Выберите пункт «Стереть этот [устройство]»

Если на пропавшее устройство распространяется действие соглашения AppleCare+ с покрытием кражи и потери, вам не следует стирать данные с устройства. Вместо этого подайте заявку о краже или потере устройства.

Что будет, если стереть данные с устройства

После удаления данных с устройства (включая данные кредитных, дебетовых или предоплаченных карт для Apple Pay) определить его геопозицию с помощью службы «Локатор» будет невозможно.


Дополнительная помощь

  • Узнайте, как найти пропавший iPhone, iPad или iPod touch или компьютер Mac, если вы включили функцию «Локатор» до того, как устройство было потеряно или украдено. Вы также можете определить местоположение потерянного устройства Apple Watch, наушников AirPods, поддерживаемого продукта Beats, личной вещи с прикрепленным трекером AirTag или поддерживаемым продуктом стороннего производителя.
  • Если функция «Локатор» не была включена до потери или кражи устройства, узнайте, как защитить свою информацию. 
  • Если вы удалите пропавшее устройство из своей учетной записи после того, как вы стерли данные на нем, блокировка активации будет отключена. После этого постороннее лицо может включить и использовать ваше устройство. Узнать больше.

Дата публикации: 

Где отметить старый Новый год в Москве – Афиша-Рестораны

  • Первая рабочая неделя 2022 года не успела подойти к концу, как можно снова поднять бокалы и закусить оливье с запеченной уткой. Рассказываем, в каких московских ресторанах отмечают старый Новый год с 13 на 14 января.

  • Итальянская вечеринка в паста-баре Farro

  • Вечером 13 января в Farro на Покровке пройдет игра-дегустация «Винное казино»: гостям предложат продегустировать 8 видов вина и на игровом поле сделать свои ставки на сорт винограда, страну и регион происхождения — при этом этикетка каждой бутылки будет до последнего момента скрыта. Такая дегустация позволит участникам не только проверить свою интуицию, но и получить новые знания. Гастрономическим продолжением праздника станет главное блюдо вечера — домашняя ароматная pasta fresca, приготовленная в сырной голове грана-падано (1200 р. за порцию на двоих). Начало игры в 19.00, сбор гостей и welcome-drink с 18.30. Стоимость участия — 1800 р.

  • Танцы до утра в гранд-кафе «Dr. Живаго»

  • Отметят старый Новый год и в ресторане «Dr. Живаго», рекомендованном к посещению самим гидом Michelin. Причем веселиться можно всю ночь: ресторан работает круглосуточно. Тут можно заказывать фирменный оливье «Живаго» с солеными огурцами, сельдь в пальто и холодец с хреном, желать друг другу счастья с бокалами шампанского в руках, загадывать желания, глядя на рубиновые звезды Кремля, и плясать от души. Праздничный вечер начнется в 22.00, а в 23.00 на сцену выйдет кавер-группа Bulldozer Band с любимыми всеми хитами. Веселье обещают до 5 утра – с танцами под модные треки от приглашенного диджея. Важно забронировать столик заранее, депозит 5000 р. на персону.

  • Дружба народов в ресторане «Восход»

  • Снова встретить Новый год, пусть и по старому стилю, можно и в самом центре столицы, недалеко от Кремля. В ресторане Александра Раппопорта «Восход» в парке «Зарядье» праздничный вечер начнется 13 января, с 21.00 до 1.00 продлится выступление группы Spot Light Band, предполагающее душевное веселье и танцы. В меню — праздничные блюда, любимые с советского детства: цыпленок тапака, колобок по-киевски, литовский печеный гусь с яблоками, шашлык по-карски, бухарский плов и другие нарядные блюда. Для самых неутомимых до рассвета будет ставить танцевальные хиты диджей Gene. Бронь столика обязательна, депозит 5000 р. на человека.

  • Праздничный уик-энд в «Матрешке»

  • В «Матрешке» отмечать старый Новый год будут несколько дней: с 13 по 16 января. В честь этого бренд-шеф Влад Пискунов подготовил особое блюдо — зельц из свиной головы (650 р.). Шеф рассказывает, что студень из свиных голов и языка готовят на праздник во многих странах, где выращивают поросят и погода позволяет его «застудить». Но в России раньше его чаще всего готовили на Васильев день, который совпадает с русским Новым годом, то есть 14 января по новому стилю. Помимо нарядного зельца будет и музыка: в вечернее время 14 и 15 января в «Матрешке» выступит ансамбль «Русский стиль».

  • Безлимитные настойки в «Шинке»

  • В ресторане украинской кухни «Шинок» уважают все праздники, поэтому и Новый год встречают дважды. В четверг, 13 января, весь день угощают фирменными настойками и наливками без ограничений, а с 19.00 устраивают танцы с фолк-бендом «Крапива». В праздничном меню традиционные блюда от шеф-повара Елены Никифоровой: оливье, кролик по-домашнему на двоих, домашнее сало, а также особый сет блюд еврейской кухни и многое другое.

  • Как видно: Лексические группы и дисциплинарная вариация

    Выражения, состоящие из нескольких слов, являются важным компонентом беглой лингвистической продукции и ключевым фактором успешного изучения языка. В то время как учащимся может быть трудно освоить фразовые глаголы, такие как присмотреть за и продать или идиомы, такие как в двух словах и ходить вокруг да около , они относительно редки по сравнению с часто встречающимися последовательностями слов, которые Бибер, Йоханссон , Leech, Conrad и Finegan (1999) называют лексических связки , а Scott (1996) называет кластера .По сути, это слова, которые случайно следуют друг за другом чаще, чем ожидалось, помогая формировать значения текста и способствуя нашему ощущению различения в регистре. Таким образом, наличие расширенных словосочетаний, таких как в результате, следует отметить, что и , как видно, помогают идентифицировать текст как принадлежащий к академическому регистру, в то время как относительно , в соответствии с , и в соответствии с , вероятно, выделяют юридический текст.

    Эти наборы знакомы писателям и читателям, регулярно участвующим в определенном дискурсе, и сама их «естественность» свидетельствует о компетентном участии в данном сообществе. И наоборот, отсутствие таких кластеров может указывать на отсутствие беглости у новичка или новичка в этом сообществе. Хасуэлл (1991, стр. 236), например, предполагает, что

    не может быть никаких сомнений в том, что по мере того, как писатели взрослеют, они все больше и больше полагаются на словосочетания и что меньшее их использование объясняет некоторые характерные черты поведения начинающих писателей.

    Другими словами, получение контроля над новым языком или регистром требует чувствительности к предпочтениям опытных пользователей в отношении определенных последовательностей слов по сравнению с другими, которые могут показаться столь же возможными. Таким образом, если обучение использованию более частых фиксированных фраз дисциплины может способствовать приобретению коммуникативной компетенции в области исследования, есть преимущества в выявлении этих кластеров, чтобы лучше помочь учащимся усвоить конкретные риторические практики их сообществ.

    Тем не менее, несмотря на то, что исследования указывают на значительное разнообразие наборов в разных жанрах (например,грамм. Biber, 2006, Biber et al., 2004, Hyland, готовится к публикации, Scott and Tribble, 2006), остается неясным, насколько они различаются по дисциплинам. Это проблема, которую я рассматриваю в этой статье, исследуя корпус из 3,5 миллионов слов, чтобы определить формы и функции связок из 4 слов в четырех противоположных дисциплинах.

    Использование Notes на iPhone, iPad и iPod touch

    С помощью «Заметок» вы можете фиксировать быстрые мысли, создавать контрольные списки, набрасывать идеи и многое другое.А с помощью iCloud вы можете обновлять свои заметки на всех своих устройствах.

    Начало работы

    • Убедитесь, что на вашем iPhone, iPad или iPod touch установлена ​​последняя версия iOS или iPadOS.
    • Чтобы использовать новейшие функции Notes, убедитесь, что вы настроили Notes с помощью iCloud или заметки сохранены на вашем устройстве. Многие функции Notes не будут работать с другими поставщиками услуг электронной почты.

     

    Создать новую заметку

    1. Открытые заметки.
    2. Нажмите кнопку «Создать», затем создайте заметку.
    3. Нажмите «Готово».

    Первая строка заметки становится ее заголовком. Чтобы изменить стиль форматирования первой строки, выберите «Настройки» > «Заметки» > «Новые заметки, начинающиеся с», затем выберите параметр.

    Вы также можете быстро получить доступ к заметкам из Центра управления. Перейдите в «Настройки» > «Центр управления» и добавьте «Заметки». Затем откройте Центр управления и нажмите «Заметки», чтобы создать заметку. Или просто попросите Siri «Начать новую заметку».»

     

    Делайте больше с Notes

    С помощью Notes вы можете закреплять заметки, рисовать, создавать контрольные списки, сканировать и подписывать документы, а также добавлять вложения, например фотографии, видео или веб-ссылки.

    Закрепить заметку

    Прикрепите ваши любимые или самые важные заметки, чтобы их было легче найти.Чтобы закрепить заметку, проведите пальцем вправо по заметке, затем отпустите. Или перейдите к заметке, нажмите кнопку «Еще» , затем нажмите кнопку «Закрепить». Чтобы открепить заметку, еще раз проведите пальцем вправо по заметке.

    Форматирование заметки

    Находясь в заметке, нажмите кнопку таблицы или кнопку форматирования, чтобы добавить таблицу, название, заголовок или маркированный список. Вы также можете нажать и удерживать , чтобы быстро открыть список параметров форматирования.

    Добавить вложение

    Чтобы добавить что-либо из другого приложения, например местоположение или веб-сайт, нажмите кнопку «Поделиться» в приложении, из которого вы хотите поделиться.Коснитесь приложения «Заметки», выберите заметку, к которой хотите добавить вложение, и коснитесь «Сохранить».

    Добавить фото или видео

    Чтобы добавить фото или видео, коснитесь заметки, затем коснитесь кнопки «Камера». Нажмите «Сделать фото или видео», чтобы создать новое фото или видео, или «Выбрать фото или видео», чтобы добавить существующее. Коснитесь «Использовать фото» или «Использовать видео» либо коснитесь «Добавить», чтобы добавить существующий. Вы также можете сканировать документы и добавлять их в заметки.

     

    Создать папки

    1. Если вы находитесь в списке заметок, коснитесь значка со стрелкой назад, чтобы просмотреть список папок.
    2. В списке папок нажмите кнопку «Новая папка».
    3. Выберите, куда добавить папку.Чтобы создать вложенную папку, перетащите папку, которую вы хотите сделать вложенной, в основную папку. Он переместится ниже основной папки и будет иметь отступ.
    4. Назовите свою папку, затем нажмите «Сохранить».

     

    Переместить заметку в другую папку

    1. Если вы находитесь в заметке, коснитесь значка со стрелкой назад  , чтобы вернуться к списку заметок.
    2. В списке заметок нажмите кнопку «Еще», затем нажмите «Выбрать заметки».
    3. Коснитесь заметок, которые хотите переместить.
    4. Коснитесь «Переместить», затем выберите папку, в которую вы хотите их переместить.

     

    Просматривайте свои заметки в режиме галереи

    Представление «Галерея» дает вам новый способ просмотра ваших заметок, упрощая поиск нужной заметки.Откройте папку или список заметок, коснитесь кнопки «Еще» , затем коснитесь «Просмотреть как галерею».

    Чтобы отсортировать заметки внутри папок:

    1. Перейдите к папке, которую вы хотите отсортировать.
    2. Нажмите кнопку «Еще» , затем нажмите «Сортировать заметки по».
    3. Выберите способ сортировки заметок.

    Для автоматической сортировки всех заметок перейдите в «Настройки» > «Заметки» и нажмите «Сортировать заметки по». Затем выберите способ сортировки заметок.

     

    Поиск заметки или вложения

    Чтобы найти конкретную заметку, просто нажмите на поле поиска и введите то, что вы ищете.Вы можете искать печатные и рукописные заметки. Поиск может распознавать изображения внутри ваших заметок. Например, если вы ищете «велосипед», поиск покажет вам все изображения с велосипедом, которые у вас есть. Поиск также может найти определенный текст внутри отсканированных документов или изображений, таких как квитанции или счета.

    Чтобы найти что-то в определенной заметке, выберите заметку, нажмите кнопку «Еще», затем нажмите «Найти в заметке» и введите текст, который вы ищете.

    Вы также можете искать вложения.Пока вы находитесь в списке заметок, нажмите кнопку «Еще» , затем нажмите «Просмотреть вложения». Чтобы перейти к заметке с вложением, коснитесь и удерживайте миниатюру вложения, затем коснитесь «Показать в заметке».

    Создание мгновенной заметки на экране блокировки

    Вы можете использовать Apple Pencil с совместимым iPad, чтобы создать мгновенную заметку на экране блокировки или продолжить с того места, на котором вы остановились в последней заметке.Чтобы изменить эти настройки, перейдите в «Настройки» > «Заметки», нажмите «Доступ к заметкам» на экране блокировки и выберите один из вариантов.

    Коснитесь экрана блокировки Apple Pencil и создайте заметку. Все, что вы создаете, автоматически сохраняется в Notes.

    Защитите свои заметки

    Приложение «Заметки» позволяет заблокировать любую заметку, которую вы хотите сохранить в тайне от всех, кто может использовать ваше устройство.В зависимости от вашего устройства вы можете использовать Face ID, Touch ID и пароль для блокировки и разблокировки заметок.

    Узнайте больше о защите ваших заметок с помощью пароля.

    Удалить заметку

    1. Проведите влево по заметке в списке заметок.
    2. Нажмите кнопку «Корзина».

    Вы также можете открыть заметку, нажать кнопку «Еще» , затем нажать «Удалить».

    Чтобы восстановить удаленную заметку, перейдите к списку папок и нажмите «Недавно удаленные». Коснитесь заметки, которую хотите сохранить, коснитесь заметки, затем коснитесь «Восстановить». Узнайте, что делать, если вам не хватает заметок.

    Настройка заметок с помощью iCloud

    Вы можете использовать iCloud для обновления заметок на всех своих устройствах. Чтобы настроить Notes с помощью iCloud, выберите «Настройки» > [ваше имя] > iCloud, затем включите Notes.Вы увидите свои заметки на всех своих устройствах Apple, на которых вы вошли с одним и тем же Apple ID.

    Дата публикации:

    3.2 Визуальные элементы — Основные вещи, которые можно увидеть — Основы графического дизайна и полиграфического производства

    Алекс Хасс

    Точка, линия и плоскость являются строительными блоками дизайна. Из этих элементов дизайнеры создают изображения, значки, текстуры, шаблоны, диаграммы, анимацию и типографские системы. (Lupton & Phillips, 2014, стр. 13)

    Рисунок 3.1 Проектирование с использованием точек, линий, плоскостей

    Точка — это точное положение или местоположение на поверхности. С чисто математической точки зрения точка обозначает набор координат — она вообще не имеет массы.В этом объективном определении точка по существу является местом. Визуально точка — это точка и, следовательно, основной строительный блок любой вариации линии, текстуры и плоскости.

    Субъективно термин точка имеет большую силу. Точка может направлять внимание, быть в центре внимания, создавать акценты и прорезать завуалированную информацию. Композиционный термин фокальная точка объединяет объективное и субъективное, будучи первым местом, на которое обращает внимание в композиции, и обычно содержит наиболее важную часть визуальной коммуникации.

    Рис. 3.2. Линии (автор: Кен Джеффри)

    Линия — это второй основной элемент дизайна — линия представляет собой набор точек, расположенных линейным образом (см. рис. 3.2). Линия соединяет две точки или прослеживает траекторию движения. Линия может быть реальной или подразумеваемой — например, как композиция из двух или более объектов в ряду. Линии в природе действуют как определяющие плоскости — например, горизонт или силуэт леса на фоне неба. Длинные прямые линии нечасто встречаются в природе, и поэтому, когда они присутствуют, они имеют тенденцию визуально доминировать в ландшафте.Естественные условия обычно разбиваются глазом на более короткие последовательности изогнутых или прямых линий и органических форм.

    При нанесении вручную линия создается мазком карандаша, ручки, кисти или любого другого инструмента для нанесения пометок. Эти линии могут быть тонкими или широкими, выразительными и отчетливыми, отражающими текстуру инструмента, использованного для их нанесения. Линии могут создавать плоскость (форму), группируясь вместе или определяя форму. Если линия утолщается, она изменяется и становится плоской.Когда линии создаются в цифровом виде, они могут приобретать многие из тех качеств, которыми обладают линии, нарисованные от руки, за счет применения эффектов.

    Рисунок 3.3 Плоскости

    Как и линии, плоскости (формы) могут быть органичными или геометрическими, как в примере, показанном на Рисунке 3.3. Плоскость — это плоская поверхность, имеющая определенные границы. «Линия смыкается, чтобы стать формой, ограниченной плоскостью» (Lupton & Phillips, 2014, стр. 38). Плоскости — превосходные композиционные инструменты для кластеризации визуальных элементов в визуальные поля.Плоскость также может выступать в качестве разделительного устройства и позволять зрителю видеть, что один раздел информации не связан с другим.

    В программах для проектирования векторная графика — это фигура, созданная путем определения ее параметров с помощью линии и последующего заполнения сплошной или текстурированной заливкой. Сетки помогают создавать и определять типографские плоскости, которые плавают или взаимодействуют с твердыми плоскостями изображения, текстуры или цвета. В физическом мире все состоит из двух- или трехмерных форм.То, как вы решите организовать и расположить плоскости на фотографии, иллюстрации или дизайне, будет структурировать композицию и определять не только то, как элементы пересекаются друг с другом, но и то, как зритель взаимодействует с композицией.

    Рис. 3.4. Цвета

    . За последние два столетия графический дизайн эволюционировал от ремесла, создававшего текст и изображения преимущественно в черно-белом цвете для книг и рекламных листов, до ремесла, работающего с полноцветными аналоговыми и цифровыми носителями и на любых носителях. .Контроль и эффективное использование цвета для поддержки коммуникации сейчас важнее, чем когда-либо. И средства массовой информации, и реклама стали очень изощренными за последние несколько десятилетий и умеют создавать захватывающую, чувственную и энергичную среду, созданную с помощью умелого использования цвета и текстуры. Публика, в свою очередь, восприняла эти беспрецедентные уровни насыщенности изображений с самыми разными последствиями. Во-первых, ожидается, что визуальная палитра соответствует и усиливает сообщение.Второй результат — высокие ожидания от сильных и аутентичных изображений мест или объектов. Третий результат — культурная ностальгия по более ранним образам, созданным с помощью различных устройств. Примеры, такие как 8-битная графика или Kodachrome 1950-х годов, обладают уникальными цветовыми и текстурными палитрами и свойствами, которые может различить публика. Когда одна из этих ностальгических цветовых палитр применяется к изображению, она добавляет еще один слой смысла в работу, и этот смысл должен быть понятен зрителю.

    Бурное развитие инструментов для создания и обмена цифровыми фотографиями и графикой также показывает, насколько хорошо широкая публика научилась создавать визуальные эффекты с соответствующей атмосферой и текстурой.Планка была поднята очень высоко с использованием цвета в наше время, и понимание основ цвета является абсолютной необходимостью.

    Цветовые пространства RBG и CMYK

    Учитывая, что дизайн и цвет объединены в каждом проекте, важно понимать, что существуют две цветовые системы, и часто проект должен работать в обеих. Цифровые носители работают в аддитивной цветовой системе, основными цветами которой являются красный, зеленый и синий (RGB). В этой системе отсутствие цвета равняется черному, а сочетание всех цветов дает белый.RGB — это цветовая система видимого света (см. рис. 3.5). Эта световая система называется аддитивной , потому что три основных цвета вместе создают все оттенки спектра.

    Субтрактивный цвет — это система, необходимая для печатных носителей, и ее основными цветами являются голубой, пурпурный, желтый и черный (CMYK), как показано на рис. 3.5. В CMYK отсутствие цвета соответствует белому, а сочетание всех цветов дает черный. Обе эти системы имеют много перекрывающихся цветов, но их цветовые сферы не совсем одинаковы.Понимание того, где существуют совпадения, а где нет, жизненно важно для успеха проекта. Если ваши печатные материалы не могут быть воспроизведены на экране, у вас возникнет серьезная проблема дизайна, которую необходимо исправить. Всегда выбирайте цвета, которые будут работать в обеих системах.

    Рис. 3.5 Основные цвета для аддитивной и субтрактивной цветовых схем

    Окружающая среда — еще один очень важный аспект выбора цвета. И мир природы, и мир на экране меняются от момента к моменту и от экрана к экрану.На цвета влияет количество доступного им атмосферного света, а также цвета, соприкасающиеся с объектом, который они рассматривают. Текстура также меняет наше восприятие цвета, как и яркость или темнота вокруг него.

    Как бы дизайнер ни надеялся определить параметры цветовой палитры, всегда будут неизвестные факторы, влияющие на палитру со стороны зрителя. Создайте палитру, которая достаточно сфокусирована, чтобы создать правильную атмосферу и уровень энергии для вашего проекта, но не слишком сильно зависит от определенного цвета.Тщательное, продуманное использование цвета поможет определить сообщение и создать настроение, которое поддерживает композицию и концепцию дизайнерской работы. Всегда создавайте палитру, которая будет работать с обеими цветовыми системами, а также будет достаточно надежной, чтобы работать в неоптимальных условиях окружающей среды.

    Негативное пространство, также называемое белым пространством, — это визуально спокойная область, окружающая активную область композиции (см. рис. 3.6). Его также называют фигурой/фоном, и он играет очень важную роль в композиции, поскольку формирует визуальное восприятие предмета.Без отрицательного пространства нет и положительного пространства — эффект подобен тому, как если бы вы увидели белого медведя в метель. Негативное пространство часто считается пассивным и неважным, но активные элементы или «фигуры» всегда воспринимаются сознанием зрителя по отношению к их окружению. Композиция из негативного пространства обрамляет и представляет активные элементы плоским или динамичным образом. Если окружающая область занята множеством других элементов, фокус теряет свою силу, потому что все элементы имеют схожую визуальную ценность.Работы Густава Климта демонстрируют это качество.

    Рисунок 3.6 Пример отрицательного или белого пространства

    Если, с другой стороны, работа сбалансирована, а отрицательное пространство активно, оно привносит энергию в форму и ее пространство. Фокусная точка или фигура увеличивают визуальную силу, поскольку для глаза создается контраст. Другой способ взглянуть на это — увидеть, что диапазон или гамма зрительной активности увеличился и, следовательно, опыт стал более приятным для глаз.

    Когда дизайнеры играют с сокращением или смешиванием положительного и отрицательного пространства, они создают двусмысленность.Неоднозначность создает напряжение, что повышает интерес композиции к зрителю, а также увеличивает визуальную энергию дизайна. Есть три типа соотношения фигуры и фона.

    Стабильная фигура/фон — наиболее распространенный тип. Положительный элемент четко отделен и определен относительно своего отрицательного пространства. Хорошим примером этого являются текстовые блоки в журналах или книгах.

    Обратимая фигура/фон — это второй тип, который встречается в большинстве работ М.К. Эшер. Как положительное, так и отрицательное пространство доставляет «активную» информацию, которая кажется равной глазу и, следовательно, создает у зрителя эффект переключения. Одна форма постигается, а другая выступает как ее негативное пространство, затем происходит обратное, и негативное пространство становится осмысленным, а его противоположность становится нейтральным «удерживающим» пространством.

    Неоднозначная фигура/фон создает сбивающее с толку отсутствие фокуса. Глаз ищет доминирующую визуальную «отправную точку» в композиции, но не может ее найти.Часто это создает энергию, и если эффект убедителен, это приглашает зрителя оставаться с работой в течение длительного периода времени, впитывая всю визуальную информацию.

    Рисунок 3.7 Экспресс-грузовик FedEx

    Дизайнеры часто используют фигуру/фон при создании символов, словесных знаков и логотипов из-за их способности придавать смысл пространству, окружающему знак. Отличным примером сочетания фигура/фон является словесный знак FedEx (см. рис. 3.7). Негативное пространство, необходимое для определения форм букв, также увеличивает их значение, создавая стрелку, указывающую вперед.В печатном дизайне негативное пространство также может указывать на то, что находится за пределами кадра, и делает поле страницы или плаката больше, чем оно есть физически. На статичном или движущемся экране негативное пространство способно изменить течение времени, ввести перерыв или создать пространство вокруг важной точки.

    Создавать сильное напряжение между фигурой и фоном — отличный навык для дизайнеров любых медиа. Со временем создание пустого пространства становится для дизайнера таким же важным, как выбор слов и элементов проекта.Композиция негативных пространств композиции позволит вам варьировать визуальные акценты элементов, а также контролировать и увеличивать визуальную энергию в целом.

    Рис. 3.8 Пример текстуры

    Текстура — это визуальное и тактильное качество, с которым работают дизайнеры (см. рис. 3.8). Текстура используется как в композиции, так и на печатной основе или пространстве носителя. Дизайнеры создают текстуры для своих проектов из чего угодно. Текстура может быть создана с помощью типографики, сгенерирована в растровых или векторных программах, таких как Photoshop или Adobe Illustrator, или с помощью камеры и захвата элементов материального мира.

    Вдумчивое использование текстуры улучшит визуальное восприятие и усилит контекст контента. Часто добавление текстуры добавляет визуальную сложность и немного внутренней глубины двумерному дизайн-проекту. Он также может связать один элемент дизайна с другим или стать определяющим элементом бренда или серии коммуникаций.

    Тактильный аспект дизайнерской работы зависит от выбора материала, на котором мы печатаем. Поверхность может быть гладкой или шероховатой, глянцевой или матовой, толстой или тонкой, полупрозрачной или матовой, бумажной, пластиковой, бетонной, металлической, деревянной или тканевой.Бумага может даже обладать двумя или более из этих качеств, если мы дополним первоначальный вид бумаги слоями лака, которые полностью изменят тактильный эффект подложки. Часто выбор субстрата наиболее эффективен, если он соответствует или контрастирует с концепцией и содержанием произведения. Выбор текстуры подложки влияет на то, как зритель воспринимает контент — как физически, так и оптически. Глянцевые подложки часто кажутся утонченными, твердыми и холодными. Они пропитаны чувством точности, потому что чернила располагаются поверх поверхности бумаги и сохраняют почти всю свою первоначальную целостность.Текстурированная матовая бумага кажется органичной, доступной и теплой, потому что чернила частично поглощаются бумагой и, следовательно, на нее влияют и сливаются с ее более мягкими характеристиками.

    Паттерн является частью элемента текстуры, но из-за его особой способности удерживать значимое содержание, а также его долгой и значимой культурной истории он заслуживает особого упоминания. Все узоры могут быть сведены к точкам и линиям и организованы в виде сетки. Их «аромат» является отражением культуры и времени, из которого они произошли, а также материалов, из которых они были созданы.Узоры могут быть тонким дополнением к содержанию любой дизайнерской работы. Шаблон может быть создан с использованием соответствующей графики (например, логотипа) или повторяться несколько раз, или он может поддерживать организационные принципы, разработанные дизайнером, в декоративном плане; например, если сетка основана на квадрате, и текстура узора также основана на квадрате.

    Когда паттерн рассматривается как единое целое, его отдельные компоненты растворяются и теряют свою идентичность по отношению к большему полю паттерна.Эта способность фокусироваться на шаблоне несколькими способами создает вторую цель для графического элемента (например, круга, квадрата, логотипа или символа), который использовал дизайнер. В современной дизайнерской практике паттерн — это возможность дополнить чистые и простые поверхности материалов, с которыми мы работаем, и украсить страницу или веб-сайт соответствующей текстурой.

    Рис. 3.9 Типографика

    Типографика — это среда дизайнеров и самый важный элемент, с которым мы работаем (см. рис. 3.9). Типографика не только несет сообщение, но и наполняет сообщение визуальным смыслом, основанным на характере шрифта, его стиле и композиции.Слова значимы сами по себе, но стиль и композиция слов говорят читателю, что вы серьезны, игривы, интересны или спокойны. Типографика — это тональный эквивалент голоса, и она может быть как личной, так и общей по своему характеру.

    Типографика традиционно выполняет две функции в большинстве дизайн-проектов. Одна из функций — привлечь внимание или «отобразить» цель сообщения. Эта функция называется заголовком или типографикой дисплея, и она предназначена для привлечения внимания к себе.Вторая функция заключается в представлении подробных сведений о сообщении в текстовом блоке. Эта функция требует другого типографского подхода — тихого и не привлекающего к себе внимания. Вместо этого он предназначен для того, чтобы сделать контент доступным и легким для чтения.

    Категории шрифтов

    Существует множество способов категоризации и подкатегории типа. В этом обзоре рассматриваются семь основных исторических категорий, которые основываются друг на друге. Шрифты с засечками включают четыре из этих категорий: гуманистический, старый стиль, переходный и современный.Курсив, впервые разработанный в 1500-х годах, превратился в часть «семейства» шрифтов и когда-то был отдельной категорией. Первоначально они были разработаны как независимые шрифты для использования в небольших карманных книжках, где место было ограничено. Они не воспринимались как текстовые шрифты, но считались ценными для добавления акцента в тексте на римском языке и поэтому стали частью набора опций и расширений, которыми обладал шрифт. Траектория использования противоположна категории без засечек. Шрифты без засечек исторически использовались только для отображения, но в 20 веке они стали ассоциироваться с современной эстетикой чистого и простого представления и теперь стали очень популярными для дизайна текстовых блоков.Египетские шрифты или шрифты с засечками могут использоваться как для отображения, так и для текста в зависимости от характеристик дизайна шрифта.

    Черное письмо

    Рис. 3.10 Пример шрифта Blackletter

    Blackletter был средневековой моделью первых подвижных шрифтов (см. рис. 3.10). Он также известен как Block, Gothic, Fraktur или Old English. Внешний вид этой категории шрифтов тяжелый и темный. Формы букв часто сгущаются и плотно соединяются в текстовый блок, создавая темный цвет (тон) для страницы — от 70% до 80% серого.Чтобы представить тон в контексте, обычный тон современной текстовой страницы составляет от 55% до 70% серого. Внешний вид букв затрудняет чтение страницы, потому что удобочитаемость не была их основной функцией, как сегодня. Красота шрифта и форма книги были главной целью первых публикаций. Книги считались предметом богатства и красоты, а не только средством передачи информации.

    Гуманист

    Рис. 3.11 Пример гуманистического шрифта

    Гуманистические шрифты также называют венецианскими, поскольку они были разработаны в Венеции и ее окрестностях в середине 15 века (см. рис. 3.11). Их дизайн был создан по образцу более легких букв с открытыми засечками и каллиграфии итальянских писателей-гуманистов. Дизайнеры стремились воспроизвести многие характеристики этого стиля письма, в том числе несколько вариаций глифа (буквенной формы), которыми обладал письменный документ. Например, в шрифте может быть до 10 различных строчных букв «а» для оформления страницы. Гуманистические типы были первыми римскими типами. Хотя их было намного легче читать и они светлее на странице, чем blackletter, они все же создавали визуально темный и тяжелый текстовый блок в отличие от шрифтов, к которым мы привыкли.Гуманистические шрифты имеют небольшой контраст между толстыми и тонкими штрихами — в целом штрихи обычно тяжелые. X-высота гуманистического шрифта мала по сравнению с современными шрифтами, и это препятствует быстрому пониманию и удобочитаемости. Гуманистические шрифты не часто используются по этим причинам, хотя они пользуются большим уважением, потому что они являются исходной моделью, на которой основаны многие другие шрифты. Важно помнить, что эти шрифты идеально подходили для самых ранних печатных технологий и что эти машины не могли печатать наши легкие и тонкие шрифты.Шрифты развивались вместе с технологическими достижениями полиграфической промышленности.

    Примеры гуманистических шрифтов включают Jenson, Centaur, Verona, Lutetia, Jersey и Lynton.

    Старый стиль

    Рисунок 3.12 Пример шрифта Old Style type

    Шрифты старого стиля, также известные как шрифты Garalde, представляют собой следующий скачок в дизайне шрифтов, и их стилистическое развитие было обусловлено технологическим прогрессом печатных машин и улучшенными навыками штамповщиков (см. Рисунок 3.12). Дизайнеры шрифтов начали исследовать возможности своей среды — как металла пуансонов, так и возможностей печатных машин и их бумаги.Формы букв стали более точными, их засечки более четкими. Контрастность штрихов также была увеличена, а прессы соответствовали дизайну и не искажали их. Цель этих новых шрифтов заключалась не в воспроизведении внешнего вида почерка, а в улучшении форм букв для создания более легкого общего тона.

    Примеры шрифтов старого стиля включают Goudy Old Style, Granjon, Janson, Palatino, Perpetua, Plantin и Sabon.

    Переходный

    Рисунок 3.13 Пример переходного шрифта

    Несколько столетий спустя дизайн шрифта снова был усовершенствован, и на этот раз толчок пришел из Франции и движения Просвещения. Шрифты создавались по рационалистическим принципам того времени. Штрихи дополнительно контрастировали с очень толстыми основными штрихами и очень тонкими подштрихами, а в засечках, закрывавших штрих, не использовались скобки (закругление под пересечением двух штрихов). Буквы приобрели вид, который подразумевал, что они были построены математически и привязаны к сетке.Эти новые шрифты порвали с традициями гуманизма и старого стиля и перестали ссылаться на каллиграфию.

    Примеры переходных шрифтов включают Baskerville, Bookman, Fournier и Joanna (см. рис. 3.13).

    Модерн

    Рис. 3.14. Пример шрифта Modern type

    . Современные шрифты также известны как Didones, и в них контраст, начатый переходными шрифтами, развит гораздо дальше (см. рис. 3.14). Bodoni — отличный пример шрифта, поскольку почти каждый может вспомнить крайний контраст его толстых и тонких штрихов.Француз Дидо и итальянец Бодони первыми представили этот стиль дизайна публике. Его основные атрибуты соответствуют эстетике романтического периода.

    Романтические буквы могут быть необычайно красивы, но им не хватает плавного и размеренного ритма ренессансных форм. Это тот ритм, который приглашает читателя войти в текст и прочитать. Статные формы романтических писем приглашают читателя встать снаружи и вместо этого посмотреть на буквы. (Брингхерст, 2004, с.130)

    Основными характеристиками современных шрифтов являются чрезвычайный контраст между толстыми и тонкими штрихами, четкие засечки без квадратных скобок и полностью вертикальная ось. Эти шрифты выглядят почти механически из-за их точного, резкого и чистого внешнего вида. Они также обладают элегантностью, которая дополняет период времени, в котором они появились. Современные шрифты часто используются в качестве экранных шрифтов и иногда могут использоваться для текста, хотя и очень осторожно.

    Примеры современных шрифтов включают Fenice, Zapf Book, New Caledonia, Bodoni и Didot.

    Египетский

    Рис. 3.15. Пример египетского шрифта

    . Египетский шрифт также известен как шрифт с засечками, квадратный или механический шрифт (см. рис. 3.15). Эта категория шрифтов была создана в Англии в 1880-х годах — дизайнерское выражение промышленной революции. Категория была названа египетской из-за популярности всего египетского после возвращения Наполеона из трехлетней египетской экспедиции. Название стиля не имеет ничего общего с каким-либо элементом египетской культуры. Первоначально этот стиль был создан для демонстрации, но с течением времени такие шрифты, как Clarendon, стали популярными для оформления текстовых блоков, потому что они содержат качество объективности и при этом кажутся традиционными.

    Примеры египетских шрифтов включают Officina Sans и Officina Serif, Clarendon и все шрифты для пишущих машинок.

    Без засечек

    Рис. 3.16. Пример шрифта без засечек

    Шрифты без засечек существовали с древних времен, но только в конце 19 века дизайнеры шрифтов начали рассматривать вопрос об удалении засечек и оставлении букв стоять самостоятельно (см. рис. 3.16). Первоначально эти шрифты считались подходящими только для заголовков и отображения и стали текстовыми шрифтами только в руках модернистов 20-го века.Первые формы без засечек были созданы на основе каллиграфических форм раннего гуманизма и старого стиля, но в конечном итоге на формы повлияли объективные модернистские принципы и геометрия.

    Примеры шрифтов без засечек включают Univers, Helvetica и Akzidenz-Grotesk.

    Китайская стена Менее велика в поле зрения из космоса

    Китайская стена Менее велика в поле зрения из космоса

    09.05.05

     

    Это стало космическим мифом. Великая Китайская стена, которую часто называют единственным рукотворным объектом, видимым из космоса, как правило, таковым не является, по крайней мере, невооруженным глазом на низкой околоземной орбите.С Луны его точно не видно.

    Зато можно увидеть много других результатов человеческой деятельности.

    Теория видимой стены была поколеблена после того, как китайский астронавт Ян Ливэй заявил, что не может видеть историческую структуру. Ходили даже разговоры о переписывании учебников, поддерживающих эту теорию, что является колоссальной задачей для самой густонаселенной страны Земли.

    Изображение справа: этот снимок центральной части Внутренней Монголии, примерно в 200 милях к северу от Пекина, был сделан 24 ноября 2004 года с Международной космической станции.Желтая стрелка указывает на предполагаемое место 42,5 с.ш. 117,4 в.д., где стена видна. Красные стрелки указывают на другие видимые участки стены. Кредит: НАСА.
    + Посмотреть увеличенное изображение

    Проблема снова всплыла после того, как фотографии, сделанные Лероем Чиао с Международной космической станции, показали небольшие участки стены во Внутренней Монголии примерно в 200 милях к северу от Пекина.

    Сделанный 180-миллиметровым объективом и цифровой камерой 24 ноября прошлого года, это был первый подтвержденный снимок стены.На следующей фотографии Цзяо, сделанной 20 февраля с помощью объектива 400 мм, также может быть видна стена.

    Фотографии экипажа 10-й станции, сделанные Чиао, командиром и научным сотрудником МКС НАСА, были восприняты китайцами с облегчением и радостью. Один из них был размещен на видном месте в национальных газетах. Сам Цзяо сказал, что не видел стены и не был уверен, что она видна на фотографии.

    Изображение выше: Хотя Великую Китайскую стену очень трудно увидеть или сфотографировать с низкой околоземной орбиты, участки стены можно легко увидеть на радиолокационных снимках.Это изображение участков стены в пустыне примерно в 435 милях к западу от Пекина было сделано с помощью космического радара, установленного на борту космического корабля «Индевор». Стена выглядит как оранжевая линия, проходящая по всей длине изображения. Кредит: НАСА.

    Камлеш П. Лулла, главный научный сотрудник НАСА по наблюдению Земли в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, руководит научной деятельностью по наблюдению с борта космического корабля «Шаттл» и Международной космической станции. Он говорит, что вообще Великую стену трудно увидеть и трудно сфотографировать, потому что материал, из которого она сделана, примерно того же цвета и текстуры, что и окружающая ее местность.

    «Интерпретация этого (24 ноября) снимка с МКС, — сказал Лулла, — кажется хорошей. Похоже, что для того, чтобы на этом снимке был запечатлен небольшой сегмент стены, должен был возникнуть правильный набор условий». День был солнечный, и недавний снегопад сделал стену более заметной.

    Изображение слева: Древние пирамиды в Гизе, Египет, хорошо видны на этой фотографии со Станции. Кредит: НАСА.

    Теория о том, что стену можно увидеть с Луны, восходит как минимум к 1938 году.Она повторялась и нарастала до тех пор, пока астронавты не высаживались на поверхность Луны.

    «Единственное, что вы можете увидеть с Луны, — это красивая сфера, в основном белая, с небольшими синими и желтыми пятнами, а время от времени — с зеленой растительностью», — сказал Алан Бин, астронавт Аполлона-12. «В таком масштабе не видно ни одного искусственного объекта».

    Из космоса можно увидеть множество вещей, созданных людьми, — сказала Лулла. Возможно, наиболее заметными с низкой околоземной орбиты являются ночные города. Города можно увидеть и днем, как и основные дороги и мосты, аэропорты, плотины и водохранилища.

    Изображение справа: на этом снимке, сделанном членом экипажа 10-й экспедиции, видны три достопримечательности Хьюстона. Minutemaid Park — яркий прямоугольник с левой стороны. Купол с правой стороны — Тойота-центр. Вверху в центре фотографии находится Конференц-центр Джорджа Р. Брауна. Кредит: НАСА.

    О теориях видимости стены Лулла сказал: «Много было сказано и написано о том, насколько хорошо видна стена. На самом деле, отличить Великую Китайскую стену на фотографиях астронавтов очень и очень трудно, потому что материалы, которые В стене использовались материалы, похожие по цвету и фактуре на окружающие стену материалы земли — грязь.»

    Сомнительно, можно ли его увидеть невооруженным глазом из космоса. «Форма, возраст сооружения, разрешение камеры, состояние атмосферы — все эти факторы влияют на возможность обнаружения объекта из космоса». Но, добавил он, «вы можете увидеть стену на радиолокационных снимках, сделанных из космоса».

    + Посмотреть больше фотографий космонавтов из космоса

    Социальная изоляция, одиночество у пожилых людей представляют опасность для здоровья

    Человек — существо социальное.Наша связь с другими позволяет нам выживать и процветать. Тем не менее, с возрастом многие из нас остаются одинокими чаще, чем в молодости, что делает нас уязвимыми перед социальной изоляцией и одиночеством, а также связанными с этим проблемами со здоровьем, такими как снижение когнитивных функций, депрессия и сердечные заболевания. К счастью, есть способы противодействовать этим негативным последствиям.

    Исследователи, поддерживаемые NIA, изучают различия между социальной изоляцией и одиночеством, их механизмы и факторы риска, а также то, как помочь людям, пострадавшим от этих состояний.«NIA заинтересована в изучении потенциальных вмешательств для решения проблемы социальной изоляции и одиночества, которые являются факторами риска неблагоприятных последствий старения», — сказала Лисбет Нильсен, доктор философии, из отдела поведенческих и социальных исследований NIA.

    Социальная изоляция и одиночество не всегда идут рука об руку. Согласно отчету Управления по проблемам старения США Управления общественной жизни США, около 28 процентов пожилых людей в Соединенных Штатах, или 13,8 миллиона человек, живут в одиночестве.S. Министерство здравоохранения и социальных служб, но многие из них не одиноки и не изолированы от общества. В то же время некоторые люди чувствуют себя одинокими, несмотря на то, что их окружают семья и друзья.

    «Ключевой научный вопрос заключается в том, являются ли социальная изоляция и одиночество двумя независимыми процессами, по-разному влияющими на здоровье, или же одиночество обеспечивает путь социальной изоляции, влияющий на здоровье», — отметил д-р Нильсен.

    Последствия для здоровья социальной изоляции, одиночества

    Исследования связывают социальную изоляцию и одиночество с повышенным риском различных физических и психических состояний: высокого кровяного давления, сердечных заболеваний, ожирения, ослабленной иммунной системы, беспокойства, депрессии, снижения когнитивных функций, болезни Альцгеймера и даже смерти.

    Ознакомьтесь с набором инструментов для борьбы с социальной изоляцией и одиночеством, чтобы найти изображения и публикации в социальных сетях, анимированную графику (GIF), образовательные материалы и многое другое.

    Люди, которые неожиданно оказались одинокими из-за смерти супруга или партнера, разлуки с друзьями или семьей, выхода на пенсию, потери подвижности и отсутствия транспорта, подвергаются особому риску.

    И наоборот, люди, которые занимаются осмысленной и продуктивной деятельностью вместе с другими, как правило, живут дольше, у них улучшается настроение и появляется целеустремленность.Эти занятия, по-видимому, помогают поддерживать их благополучие и могут улучшить их когнитивные функции, как показывают исследования.

    Прорыв в исследованиях одиночества

    Многое из того, что мы знаем о причинах и следствиях социальной изоляции и одиночества, получено из новаторских исследований покойного Джона Т. Качиоппо, доктора философии, бывшего директора Центра когнитивной и социальной неврологии Чикагского университета. грантополучатель НИА.

    Исследование доктора Качиоппо показало, что одиночество и одиночество разные, но взаимосвязанные.Социальная изоляция — это объективное физическое отделение от других людей (жизнь в одиночестве), в то время как одиночество — это субъективное мучительное чувство одиночества или разлуки. Можно чувствовать себя одиноким среди других людей, а можно быть одиноким, но не чувствовать себя одиноким.

    Пионер в области социальной неврологии, доктор Качиоппо скончался в марте 2018 года. Его жена и соавтор, Стефани Качиоппо, доктор философии, продолжает эту работу в качестве доцента кафедры психиатрии и поведенческой неврологии в Чикагском университете и директора Университетской лаборатории динамики мозга, поддерживаемой NIA.

    «Несчастья и страдания, вызванные хроническим одиночеством, вполне реальны и требуют внимания», — сказала она. «Как социальный вид мы обязаны помогать нашим одиноким детям, родителям, соседям и даже незнакомцам так же, как мы относились бы к самим себе. Борьба с одиночеством — наша коллективная ответственность».

    Хотя еще многое предстоит узнать, понимание механизмов действия одиночества и его лечения резко возросло с тех пор, как более двух десятилетий назад начались научные исследования, по словам доктора Б.Стефани Качиоппо. Одним из новых предсказаний Эволюционной теории одиночества Качиоппо является то, что одиночество автоматически запускает ряд связанных поведенческих и биологических процессов, которые способствуют связи между одиночеством и преждевременной смертью у людей всех возрастов. По словам доктора Качиоппо, исследования направлены на систематическое изучение этих процессов на протяжении поколений.

    Понимание биологии одиночества

    Потеря чувства связи и общности меняет мировосприятие человека.По словам Стива Коула, доктора философии, директора основной лаборатории социальной геномики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, человек, испытывающий хроническое одиночество, чувствует угрозу и недоверие к другим, что активирует биологический защитный механизм. Его исследование, финансируемое NIA, сосредоточено на понимании физиологических путей одиночества (различных способов, которыми одиночество влияет на работу вашего разума и тела) и разработке социальных и психологических вмешательств для борьбы с ним.

    Например, одиночество может изменить склонность клеток иммунной системы к воспалению, которое необходимо для того, чтобы помочь нашему телу исцелиться от травм.— сказал Коул. Но воспаление, которое длится слишком долго, увеличивает риск хронических заболеваний.

    Одиночество действует как удобрение для других болезней, — сказал доктор Коул. «Биология одиночества может ускорить образование бляшек в артериях, способствовать росту и распространению раковых клеток и способствовать воспалению в мозгу, ведущему к болезни Альцгеймера. Одиночество способствует нескольким различным типам износа тела.

    Люди, которые чувствуют себя одинокими, могут также иметь ослабленные иммунные клетки, которым трудно бороться с вирусами, что делает их более уязвимыми для некоторых инфекционных заболеваний, добавил он.

    Исследование, проведенное доктором Коулом и другими при поддержке NIA, показывает, что наличие чувства миссии и цели в жизни связано с более здоровыми иммунными клетками. Помощь другим посредством ухода или волонтерства также помогает людям чувствовать себя менее одинокими.

    «Работа в общественных целях с другими людьми, которые разделяют ваши ценности и являются надежными партнерами, позволяет вам общаться с другими людьми и помогает развивать чувство общности», — отметил он.

    Исследование генетических и социальных детерминант одиночества

    В другом исследовании, финансируемом NIA, исследователи пытаются понять разницу между социальной изоляцией и одиночеством и то, как они могут влиять на здоровье.Они также пытаются определить потенциальное взаимодействие между генами и окружающей средой пожилых людей, страдающих от социальной изоляции и одиночества.

    Предыдущие исследования оценивали наследуемость одиночества между 37 и 55 процентами с использованием близнецов и семейных подходов. «Люди, которые генетически не склонны к одиночеству, могут, например, гораздо меньше страдать от социальной изоляции, в то время как другие чувствуют себя одинокими, даже если они окружены и являются частью богатой социальной жизни», — говорит Нэнси Педерсен, доктор философии.Д., профессор генетической эпидемиологии Каролинского института в Стокгольме, Швеция. «Нам также интересно понять, какую роль играет социально-экономический статус в таких объединениях».

    Используя данные исследований близнецов, доктор Педерсен и исследователи обнаружили, что как социальная изоляция, так и одиночество являются независимыми факторами риска, и что генетический риск одиночества в значительной степени предсказывает наличие сердечно-сосудистых, психических (большое депрессивное расстройство) и метаболических признаков.История семьи не сильно влияет на этот эффект.

    «Нам необходимо выявить людей, которые наиболее склонны страдать от социальной изоляции и одиночества, а также тех, кто получит наибольшую пользу от вмешательств», — сказал д-р Педерсен. «Вмешательства для социальной изоляции могут сильно отличаться от вмешательств для тех, кто чувствует себя одиноким».

    Помимо генетики, понимание социальных детерминант здоровья и роли социальных и межличностных процессов в здоровом старении и долголетии является еще одним направлением исследований в NIH.Ученые начинают применять эту схему для исследования социальной изоляции и одиночества.

    «В будущих исследованиях необходимо будет выяснить, в какой степени одиночество и социальная изоляция податливы, и если да, то каковы наиболее эффективные подходы? Демонстрация того, что мы можем изменить эти факторы риска, является важным первым шагом на пути к разработке эффективных вмешательств», — сказал д-р Нильсен. Она также добавила, что необходимы исследования, чтобы выяснить, насколько сильное изменение в одиночестве или социальной изоляции требуется для достижения значимого изменения здоровья.

    Пожилые люди с когнитивными нарушениями, живущие в одиночестве, — растущая и уязвимая группа — сталкиваются с уникальными проблемами. Елена Портаколоне, доктор философии, доцент социологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско, возглавляет исследование, финансируемое NIA, чтобы понять их повседневный опыт, социальные сети и способность принимать решения с целью разработки мероприятий, учитывающих культурные особенности. улучшить свое здоровье, благополучие и социальную интеграцию.

    «В то время как большинство исследователей изоляции изучают личные черты и поведение изолированных людей, мое исследование сосредоточено на роли структурных факторов (т.например, институты, социальная политика, идеология) усугубляют социальную изоляцию уязвимых лиц», — сказал д-р Портаколоне. «Например, в моем предыдущем исследовании пожилых жителей районов с высоким уровнем преступности, которые в основном были пожилыми людьми афроамериканского происхождения, возникло напряжение между стремлением участников участвовать в жизни общества и препятствиями, которые затрудняли это участие».

    Эти структурные препятствия включали страх ограбления, недоверие к соседям, ограниченную доступность соответствующих услуг, ветхое окружение и ограниченные содержательные и позитивные отношения.Еще одним фактором, усугубляющим социальную изоляцию, было наличие нескольких друзей или членов семьи, способных решить их проблемы. Участники исследования выразили желание быть социально интегрированными, идея, которая противоречит преобладающему предположению, что изолированные пожилые люди одиноки по своему выбору.

    Аналогичные закономерности обнаруживаются в продолжающемся исследовании доктора Портаколоне пожилых людей с когнитивными нарушениями, живущих в одиночестве. «Одна афроамериканка, участница исследования, рассказала мне о своей склонности запираться в ванной во время семейных собраний, чтобы плакать и «выпускать напряжение», потому что члены ее семьи понимают, насколько она обеспокоена потерей памяти», — вспоминает доктор.Портаколоне. «Другие участники с болезнью Альцгеймера отметили, что их друзья меньше стремились их видеть после того, как они поделились своим диагнозом».

    Еще одним структурным препятствием является ограниченность доступных по цене услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей одиноких людей с когнитивными нарушениями. По словам доктора Портаколоне, помощников по уходу на дому редко учат оказывать помощь пожилым людям с когнитивными нарушениями, и их гонорары часто слишком высоки для большинства пожилых людей на долгосрочной основе. Кроме того, у некоторых пожилых людей с когнитивными нарушениями лишили водительских прав, но они не получают помощи в замене транспорта, что резко увеличивает их изоляцию.

    В результате пожилые люди с когнитивными нарушениями, живущие в одиночестве, проводят большую часть своего времени, управляя своим домом и своим здоровьем, сказал доктор Портаколоне. Они часто не хотят показывать, что нуждаются в помощи, потому что боятся, что их заставят переехать из дома.

    «Основной вывод из этого исследования заключается в том, что вмешательства, направленные на усиление социальной интеграции пожилых людей, должны касаться не только их поведения, но и их общего окружения. Нам необходимо сосредоточить наше внимание на влиянии социальной политики, институтов и идеологий на повседневный опыт изолированных пожилых людей», — говорит доктор.— сказал Портаколон.

    Каталожные номера

    Управление по вопросам старения. Профиль пожилых американцев: 2017 (PDF, 712K). Апрель 2018.

    Cacioppo JT и Cacioppo S. Растущая проблема одиночества. Ланцет 2018;391(10119):426.

    Cacioppo JT и Cacioppo S. Одиночество в современную эпоху: эволюционная теория одиночества (ETL). A Успехи в экспериментальной социальной психологии 2018; 58:127-197.

    Качиоппо Дж.Т. и Качиоппо С.Пожилые люди, сообщающие о социальной изоляции или одиночестве, через 4 года демонстрируют ухудшение когнитивных функций. Сестринское дело, основанное на доказательствах 2014;17(2):59-60.

    Cacioppo S, Capitanio JP, Cacioppo JT. К неврологии одиночества. Психологический бюллетень 2014;140(6):1464-1504.

    Cacioppo S, Grippo AJ, London S, et al. Одиночество: клиническое значение и вмешательства. Перспективы психологической науки 2015;10(2):238-249.

    Cacioppo JT и Hawkley LC.Воспринимаемая социальная изоляция и познание. Тенденции в когнитивных науках . 2009;13(10):447-454.

    Коул С.В., Капитанио Дж.П., Чун К. и др. Архитектура миелоидной дифференцировки динамики транскриптома лейкоцитов в воспринимаемой социальной изоляции. Труды Национальной академии наук США . 2015;112(49):15142-15147.

    Коул С.В., Хоукли Л.С., Аревало Дж.М. и др. Анализ происхождения транскрипта идентифицирует антигенпрезентирующие клетки как первичные мишени социально регулируемой экспрессии генов в лейкоцитах. Proceedings of the National Academy of Sciences USA 2011;108(7):3080-3085.

    Portacolone E. Структурные факторы изоляции пожилых людей в районе с высоким уровнем преступности: углубленный взгляд. Отчет о государственной политике и старении 2018; 27(4):152–155.

    Portacolone E. Об одиночестве с болезнью Альцгеймера. Care Weekly 2018;1-4.

    Portacolone E, Covinsky KE, Rubinstein RL, et al. Опасность одиноких пожилых людей с когнитивными нарушениями. Геронтолог 2019;59(2):271-280.

    Portacolone E, Johnson JK, Covinsky KE, et al. Последствия и значение получения диагноза легкого когнитивного нарушения или болезни Альцгеймера, если человек живет один. Journal of Болезнь Альцгеймера 2018;61(4):1517-1529.

    Portacolone E, Perissinotto CM, Yeh J, et al. «Я чувствую себя в ловушке»: напряженность между личными и структурными факторами социальной изоляции и стремлением к социальной интеграции среди пожилых жителей района с высоким уровнем преступности. Геронтолог 2018;58(1):79–88.

    Portacolone E, Segal SP, Mezzina R и др. История двух городов: исследование модели общественной психиатрии Триеста в Сан-Франциско. Культура, медицина и психиатрия 2015;39(4):680-697.

    Вступительное слово Генерального директора ВОЗ на брифинге для СМИ по COVID-19

    Добрый день.

    За последние две недели число случаев заболевания COVID-19 за пределами Китая увеличилось в 13 раз, а количество пораженных стран утроилось.

    В настоящее время зарегистрировано более 118 000 случаев заболевания в 114 странах, погиб 4 291 человек.

    Еще тысячи борются за свою жизнь в больницах.

    В ближайшие дни и недели мы ожидаем, что число случаев заболевания, число смертей и число затронутых стран вырастут еще выше.

    ВОЗ круглосуточно проводит оценку этой вспышки, и мы глубоко обеспокоены как тревожными уровнями распространения и серьезности, так и тревожными уровнями бездействия.

    Таким образом, мы пришли к выводу, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию.

    Слово «пандемия» нельзя использовать легкомысленно или небрежно. Это слово, если его неправильно использовать, может вызвать необоснованный страх или необоснованное признание того, что борьба окончена, что приведет к ненужным страданиям и смерти.

    Описание ситуации как пандемии не меняет оценку ВОЗ угрозы, которую представляет этот вирус. Это не меняет того, что делает ВОЗ, и не меняет того, что должны делать страны.

    Мы никогда раньше не видели пандемии, вызванной коронавирусом. Это первая пандемия, вызванная коронавирусом.

    И мы никогда раньше не видели пандемии, которую можно было бы контролировать одновременно.

    ВОЗ находится в режиме полного реагирования с тех пор, как мы получили уведомление о первых случаях.

    И мы каждый день призываем страны принять срочные и агрессивные меры.

    Мы звоним в тревожный звонок громко и четко.

    ===

    Как я сказал в понедельник, простое рассмотрение количества случаев заболевания и количества затронутых стран не дает полной картины.

    Из 118 000 случаев, зарегистрированных во всем мире в 114 странах, более 90 процентов случаев приходится на четыре страны, причем в двух из них — Китае и Республике Корея — наблюдается значительное снижение эпидемии.

    81 страна не сообщила ни о каких случаях, а 57 стран сообщили о 10 случаях или менее.

    Мы не можем говорить об этом достаточно громко, или достаточно ясно, или достаточно часто: все страны еще могут изменить ход этой пандемии.

    Если страны выявляют, тестируют, лечат, изолируют, отслеживают и мобилизуют своих людей для реагирования, те, у кого есть несколько случаев, могут предотвратить превращение этих случаев в кластеры, а эти кластеры — в передачу инфекции в сообществе.

    Даже те страны, в которых передача вируса происходит от населения или в больших кластерах, могут переломить ситуацию с этим вирусом.

    Несколько стран продемонстрировали, что этот вирус можно подавлять и контролировать.

    Проблема для многих стран, которые в настоящее время имеют дело с большими кластерами или передачей от сообщества, заключается не в том, могут ли они сделать то же самое, а в том, будут ли они .

    Некоторые страны борются с нехваткой мощностей.

    Некоторые страны борются с нехваткой ресурсов.

    Некоторые страны борются с отсутствием решимости.

    Мы благодарны за меры, принимаемые в Иране, Италии и Республике Корея для замедления распространения вируса и контроля их эпидемий.

    Мы знаем, что эти меры наносят тяжелый урон обществу и экономике, как и в Китае.

    Все страны должны найти баланс между охраной здоровья, сведением к минимуму экономических и социальных потрясений и соблюдением прав человека.

    Полномочием ВОЗ является общественное здравоохранение. Но мы работаем со многими партнерами во всех секторах, чтобы смягчить социальные и экономические последствия этой пандемии.

    Это не просто кризис общественного здравоохранения, это кризис, который затронет каждый сектор, поэтому каждый сектор и каждый человек должны быть вовлечены в борьбу.

    Я с самого начала говорил, что страны должны применять общегосударственный и общесоциальный подход, основанный на комплексной стратегии предотвращения инфекций, спасения жизней и сведения к минимуму последствий.

    Позвольте мне обобщить его в четырех ключевых областях.

    Во-первых, подготовьтесь и будьте готовы.

    Во-вторых, обнаружение, защита и лечение.

    В-третьих, уменьшите передачу.

    В-четвертых, изобретайте и учитесь.

    Напоминаю всем странам, что мы призываем вас активировать и расширить ваши механизмы реагирования на чрезвычайные ситуации;

    Сообщите своим людям о рисках и о том, как они могут защитить себя – это дело каждого;

    Выявлять, изолировать, тестировать и лечить каждый случай и отслеживать каждый контакт;

    Готовьте свои больницы;

    Защитите и обучите своих медицинских работников.

    И давайте все заботиться друг о друге, ведь мы нужны друг другу.

    ===

    Одному слову было уделено столько внимания.

    Позвольте мне дать вам несколько других слов, которые имеют гораздо большее значение и гораздо более действенны.

    Профилактика.

    Готовность.

    Здравоохранение.

    Политическое руководство.

    И, прежде всего, люди.

    Мы вместе, чтобы делать правильные вещи спокойно и защищать граждан мира.Это выполнимо.

    Спасибо.

    Аудирование Стратегии создания заметок | Текущие студенты UNSW

    Ведение эффективных заметок в лекциях и учебных пособиях является важным навыком для учебы в университете. Хорошее ведение заметок позволяет постоянно записывать ключевую информацию, которую вы можете интегрировать в свои собственные записи и использовать для повторения экзамена. Надежные и точные заметки также снижают риск плагиата. Это поможет вам понять, откуда пришли ваши идеи и как и что вы думаете об этих идеях.

    Шесть веских причин делать заметки

    • Примечания представляют собой полезную запись ключевой информации и источников этой информации.
    • Написание заметок поможет вам запомнить услышанное.
    • Создание заметок поможет вам сконцентрироваться и эффективно слушать.
    • Выбор того, что следует записывать, улучшает ваше понимание.
    • Заметки создают ресурс для подготовки к экзамену.
    • Заметки, сделанные на занятиях, часто содержат информацию, которую нельзя найти где-либо еще.


    Делать заметки или слушать: что важнее?

    Вы получите наибольшую пользу от лекций, если будете делать и то, и другое, но не сосредотачивайтесь на том, чтобы изложить все до такой степени, что вы пропустите то, что говорит лектор — помните, что важно активно слушать и думать.

    Слайды лекций обычно представляют собой план содержания лекций. Они направляют ваше слушание и помогают определить ключевые темы и понятия. Обратите внимание на то, что появляется на них, но не ограничивайте свои заметки простым копированием.Информация обычно очень ограничена по сравнению с тем, что говорит лектор, поэтому эффективнее слушать лекцию и делать записи. Большинство лекторов делают свои слайды доступными перед занятием, поэтому распечатайте их и сделайте дополнительные заметки во время лекции.


    Перед лекцией: будьте готовы

    Подготовка перед лекцией дает базовые знания, необходимые для того, чтобы быть эффективным слушателем и эффективным студентом.

    • Знайте, о чем будет лекция.Проверьте план курса для еженедельных тем.
    • Выполните необходимые предварительные чтения.
    • Если перед занятием доступны слайды лекций, загрузите их.
    • Просмотрите конспекты предыдущих лекций.
    • Настройка блокнотов/документов для ведения заметок.
    • Приходите вовремя и садитесь впереди — чтобы делать хорошие заметки, вам нужно ясно слышать и видеть.
      
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.