Уйти от реальности: Уход от реальности

Содержание

Уход от реальности

С проблемой желания ухода от реальности как подростков, так и взрослых людей сталкиваются практически все люди. Не все замечают и понимают, что с их близкими и друзьями творится что-то неладное. Просто человек, например, работает с утра до вечера, а вне работы ему как-то неуютно, скучно или подросток не может придумать о чём можно поговорить с вами, кроме новых чипов для «компа». Конечно бывает явно видно — вот человек становится наркоманом, вот пьёт, вот деньги все в казино просаживает… Однако все эти явления имеют один корень — попытку ухода от реальности. Называется это явление стратегией аддиктивного поведения. «Суть аддиктивного поведения заключается в том, что стремясь уйти от реальности, люди пытаются изменить свое психическое состояние, что дает им иллюзию безопасности, восстановления равновесия посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций».

Какие бывают аддиктивные агенты (вещества или виды деятельности):

    — алкоголь
    — наркотики
    — лекарственные препараты
    — токсические вещетсва
    — азартные игры
    — компьютер
    — секс
    — переедание или голодание
    — работа
    — длительное прослушивание ритмичной музыки
Как происходит появление аддиктивной реакции на стресс?

В каждом из нас заложена возможность преодоления жизненных препятствий, стресса, а также возможность адапптации к среде проживания. Стресс нам необходим, он делает нас сильнее, как физические тренировки спортсменов. Люди, у которых эти механизмы нарушаются становятся поддверженны аддиктивным формам реакции. В результате какой-то экстремальной ситуации, постоянного стресса, переживаний, несоответствующих возрасту человек начинает искать выход из ситуации одним единственным путём — бегством от проблем. Проще говоря, человек «ломается». Нарушается функция общения с другими людьми, человек перестаёт накапливать жизненный опыт, переносит личностные аспекты на отношения с аддиктивным агентом.

Явление это встречается сегодня гораздо чаще, чем мы можем себе представить.

Пять этапов аддиктивного поведения:

    1. Отправной точкой является резкое изменение психического состояния в связи с первым знакомством с каким-либо наркотическим веществом, азартной игрой, деятельностью и т.д. То есть человек понимает, что есть лёгкий способ Быстро изменить своё состояние.

    2.Человек начинает прибегать к аддиктивной форме поведения, когда встречается с затруднениями, чем выше темп проявления неприятностей, тем чаще он обращается к аддиктивным агентам.

    3.Наблюдается постоянное обращение к аддикции, на уровне логики повлиять на человека совершенно невозможно, так как привязанность лежит на эмоциональном уровне. В этот период проблемы близких людей теряют свою значимость.

    4.Происходит полное погружение в аддиктивный процесс, окончательное отчуждение и изоляция от общества. Сами аддиктивные агенты не приносят прежнего удовлетворения. Таких людей уже считают «конченными».

    5. полное разрушение личности. Физические процессы и психические идут нога в ногу. Человк находится в состоянии апатии, так уже не получает удовлетворения ни от чего. Это состояние приводит к смерти.

    Формы аддикции могут сменять одна другую, что делает иллюзию решения проблем еще устойчивее и сильнее. Это опасно не только для самого аддикта, но и для тех, кто его окружает.

Как отличить просто увлечённого чем-либо человека от аддикта?

У него не нарушены отношения с внешним миром, он способен общаться с людьми, ему требуется отдых от его деятельности или он спокойно переносит некоторое время без него, не пренебрегает нуждами своих близких в пользу увлечения. Способен наслаждаться другимит вещами.

Что делать?

Если вы видете, что ваш близкий попал в такую беду, то первым делом вам нужно самим понять, что своими силами с этим не справиться и нельзя не обращать на проблему внимания. Подумайте, какие способы лечения вам подойдут. Всё зависит от стадии и от самого человека.

Второй шаг — самый сложный — убедить аддикта в том, что ему необходима помощь. На это может уйти несколько лет. А дальше… Возможно вам предстоит перепробовать множество различных вариантов лечения. Хотя если не всё сильно запущено справится удастся и довольно быстро. Главное, не делайте «резких движений» — нельзя внезапно лишать человека его аддиктивного агента, таким образом вы рискуете потерять самого человека. Ваши чувства для него не существенны, логика не имеет смысла.

Удачи вам!

Подробнее о формах и механизмах происхождения аддикционной формы поведения в книге: «Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте.» Л.Г. ЛЕОНОВА, Н.Л. БОЧКАРЁВА

Автор: Дмитриева Дарья

ПОПЫТКИ УЙТИ ОТ РЕАЛЬНОСТИ | Путь сердца

Люди или живые существа, и это свойственно всем живым существам, уходят от реальности. Абсолютно все без исключения. Потому что реальность сама по себе очень пресная, очень неинтересная. Мы пытаемся занять себя чем-то, уйти из этой или из какой бы то ни было реальности. Мы пытаемся одурманить себя так или иначе. Кто-то коллекционирует брелки, марки, кто-то уходит в наркотики, кто-то в религию. Уход от действительности или уход от истины ─ это врожденная наша склонность. И не возникает вопроса, уходить нам от реальности или нет. Даже если мы скажем: «Не уходить от реальности», то мы слукавим, потому что всё равно мы будем уходить. Вопрос: как уходить из этой реальности и в какую реальность уходить? Стремление одурманить себя или попасть в некое хмельное состояние, универсально, оно свойственно всем. Вопрос: чем себя охмелить, чем себя очаровать, в какой дурман себя поместить, какой вектор выбрать? Одни выбирают очарование или хмель мирскими вещами, а другие — охмелить себя или одурманить такой вещью, как Красота. Только Красота может нас поместить в подлинный дурман, из которого мы не выскочим, из которого обратного пути нет.

Почему все способы дурмана порочны? Потому что после дурмана снова происходит возврат в реальность. Это относится к любым формам дурмана, кроме такого дурмана, как Абсолютная Любовь или Абсолютная Красота. Все остальные формы дурмана: поиск справедливости, религия, известность, почести, власть, деньги, телесные удовольствия, плотские утехи, от самого высокого, такого, как праведность, до самого низменного, как говорят, плотские удовольствия, в конце концов, снова выталкивают нас в реальность, что очень болезненно для нас. Единственный дурман, из которого нет возврата, это Абсолютная Любовь и Абсолютная Красота. Служение Абсолютной Красоте ─ единственный дурман, который затягивает и больше не отпускает. И здесь возникает вопрос: если Абсолютная Красота обладает такой абсолютной дурманящей властью, что более реально ─ реальность или этот дурман? Если из реальности мы стремимся выйти, а из дурмана служения Красоте не то, что не можем, а мы и не стремимся даже. Что более реально? Что более устойчиво? Находиться в дурмане любовного служения Красоте или в действительности находиться?

Б.Ч. Бхарати Махарадж

Из лекции «Между истиной и дурманом» от 13 мая 2007 года

Слушать всю лекцию

8 способов убежать от реальности и серых будней

О том, какими способами на протяжении всей своей истории люди пытались убежать от реальности, задумалась Анна Кондратенко.  Тема особенно актуальна для тех, кто мучительно возвращается к работе после затяжного веселья.

Недовольство заведенным порядком жизни проявилось еще на заре истории человечества. Стремление уйти от действительности даже получило свое название – эскапизм. Например, в рациональном обществе древних греков лазейкой для бегства от забот были вакханалии, устраиваемые в честь бога вина Диониса и оправдывавшие самое разнузданное поведение. Хотя с точки зрения закона эти сборища были не санкционированы.

Но вакханатов, особенно женщин, это не останавливало. Древнегреческие матроны, бытие которых ограничивалось домоводством и раздачей указаний рабыням, с особой страстью пускались во все тяжкие. Фанатки Диониса бежали в леса-горы, чтобы там вдоволь оттянуться: в полубессознательном состоянии они носились по окрестностям, отпугивая местных жителей плясками и животными жертвоприношениями.

Читайте также: ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ: 10 ИДЕЙ ДЛЯ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ

Не обходилось и без сексуальных утех – иногда с добровольцами, иногда – со взятыми силой несчастными. «Бегом спасались мы от вакханок, а то бы разорвали», – писал Еврипид в трагедии «Вакханки». Не в меру буйных отряды обученных юношей силой уволакивали с мест преступления, а затем отпаивали отрезвляющим зельем.

Средние века не были такими уж мрачными: католическая церковь заботилась, что ее паства не скучала, предлагая отмечать 80 праздников в год!

Религиозный эскапизм был на подъеме. Если не было сил терпеть сварливую женушку, вы легко могли отправиться в паломничество и провести в скитаниях полжизни – подальше от семейных обязанностей. Вояжи обычно совершались под христианским лозунгом «Оставь все и следуй за мной».

Читайте также: ОСОЗНАННЫЙ ПОДХОД: 6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ВСТУПАТЬ В БРАК

Например, будущий святой Франциск Ассизский был типичным представителем средневековой «золотой молодежи», но одним махом покончил с разгульной жизнью, отказавшись от мирских благ. И все это в пику отцу, с которым у него произошел конфликт: «Я желаю служить одному Господу и отказываюсь от всего имения отца и от одежды, которую от него получил», – заявил он и для усиления эффекта прилюдно обнажился. А затем долго слонялся по окрестностям, прежде чем вошел в историю основателем нищенствующего ордена.

Был еще один способ отпочковаться от ненавистного сословия — примкнуть к маргинальной группе странствующий менестрелей. Эти ребята скитались по стране, исполняя песни для королей и герцогов и очаровывая дам. Они должны были смешить богатую публику – например, вот так: «Один прыжок, один свисток и один пук-пук». Это слова из песни, исполняемой при дворе короля Генриха II мелким феодалом Роландом Пердуном. Туалетный юмор был близок не только создателям голливудских комедий!

Где-то к концу XV века людское племя пришло к выводу, что каждый человек имеет право на счастье и свободу. И сразу оказалось, что социум устроен из рук вон плохо… Идеологом рая на земле стал Томас Мор, написавший знаменитую «Утопию» (полное название звучит не слишком самокритично – «Самая полезная, а также занимательная, поистине золотая книжечка…»). Тогда всерьез обсуждали государственное устройство вымышленного острова Утопия, где нет денег, налогов, рабочий день длится несколько часов, а затем все жители отправляются вести философские беседы за чашечкой чая.

Так зародился социальный эскапизм. А если вы думаете, что свободную любовь придумали хиппи, то сильно ошибаетесь. Более чем за сто лет до них в округе Онейда американского штата Нью-Йорк появилась коммуна, где проповедовали общность жен и имущества, а детей воспитывали скопом. За отлынивание от общественных работ лишали секса. Коммуна оказалась экономически успешной и даже выпускала товары на экспорт. Она просуществовала 30 лет – до 1881 года и насчитывала 300 человек. Сегодня ее реорганизовали в… акционерное общество, а столовые приборы под маркой Oneida Limited успешно продолжают жить.

Читайте также: ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ: КАК БОРОТЬСЯ С ПРОКРАСТИНАЦИЕЙ

К концу XVIII века начинается бегство от индустриализации. Хороший тон — устраивать пикники на природе или часами предаваться раздумьям, созерцая ландшафты. Из пушкинского «Евгения Онегина» мы узнаем, как однообразна жизнь светского аристократа с его тщетными попытками избавиться от хандры. Знать убивала время, как могла – крутила романы или созывала гостей на спиритические сеансы. Из уст в уста передавались слухи примерно такого толка: «У графини N прошлого вечера дух играл на скрипке, танцевали стулья и летали пепельницы». Для веривших во всю эту чертовщину духи играли роль справочной службы – у них пытались выведать, например, где провела вечер жена.

На сломе XIX и XX столетий творилось что попало: европейцы погрузились в оккультизм и восточные религии. Реальность оказалась на задворках. Мистик Алистер Кроули создал коммуну, провозгласив ее религией секс, наркотики и магию (лавочку прикрыли после того, как один из адептов умер, напившись кошачьей крови). Постимпрессионисты мечтали об эпохе Возрождения. Декаденты и богема погрузились в фантазии, подогревая воображение абсентом и опиумом. Сиропами с морфином баловались мамаши, заодно утихомиривая ими своих буйных чад (к этому открыто призывали рекламные плакаты). Ученые, артисты и художники открыли для себя мескалин, а популярный тонизирующий напиток «Вино Мариани» с экстрактом листьев коки полюбили фантасты Герберт Уэллс и Жюль Верн.

Пережив две мировые войны, общество нуждалось в перезагрузке. И ею стало Средиземье — вымышленная Вселенная оксфордского профессора Джона Толкина. После публикации «Властелина Колец» мир помешался на эльфах и хоббитах. Движение хиппи узрело в Толкине единомышленника, считая, что в книге отображено современное несправедливое устройство общества, а кольцо всевластия и вовсе символизирует ядерную бомбу.

Ну и пошло-поехало: субкультуры сменяли одна другую, рок-музыканты уходили в астралы прямо на сцене, как это было с Сидом Бареттом из Pink Floyd – он молча стоял перед толпой фанатов, пока остальная группа продолжала играть. Ах да, появился Интернет и компьютерные игры – теперь бежать от реальности стало совсем просто. Самые сознательные с головой погрузились в работу. А что? Уже существует термин «рабочий эскапизм» – как ответная реакция на проблемы в личной жизни и окружающую реальность.

Эскапизм — почему все больше и больше людей старается уйти от реальности.

« Наблюдения « Мудрые мысли

Последнее время, все чаще, и чаще замечаю у многих знакомых такую особенность, как замещение реального мира, иным, альтернативным. Порой мне кажется что многие из нас, уже и так живут в своем, выдуманном мире. Так почему же это случается, почему реальность кажется для многих тюрьмой? Я сам до сих пор не могу найти на этот вопрос однозначный ответ.

Несмотря на то, что я воспринимаю мир с рациональной точки зрения, все чаще возникает чувство, что он чужой, я думаю для многих кто находится на этом сайте, эта действительность кажется чужой. Ведь действительно, когда вырастаешь, из детства, и когда проходит юность, настает самая настоящая серая жизнь для большинства из людей. Мало кто может разнообразить свою жизнь, после того как начинает самостоятельно жить, и самостоятельно устраиваться в этом мирке.Тогда и настигает это чувство, во многом. Того, что жизнь имеет замкнутый круг, круг который очень тяжело разорвать: Учебаработадомкакое-то незначительное увлечениесон. Кажется что это все убивает сознание, жизнь становится невыносимой, Это порочный круг. Из которого помогает вырваться разнообразная деятельность, и уход в альтернативные увлечение, не к таким, которым мы привыкли.

С одной стороны, это весьма неплохо, уметь убегать из реального мира, ибо он и правду весьма сер, и однообразен. С другой стороны, никогда не стоит терять нить связывающую нас с реальным миром.
Я сам склонен к нему, даже в большей мере, чем к осознанию реальности. (Просмотр аниме, чтение книг, прослушивание музыки, рисование и прочее есть его проявление) Реальность весьма сера, но интересна, однако сами люди стараются вогнать других в ограниченное осмысление всего, что нас окружает. Так сказать придумывают границы, что бы не сойти с ума.
Однако если перейти грань, можно открыть весьма много разнообразных вещей. Пытаясь уйти от реальности можно создать свою собственную, однако не стоит полностью окунаться в нее, и стараться жить в ней.
Лично для меня, я создал свой мирок, в котором мне хорошо, в котором можно заниматься чем угодно, однако ухожу в него только когда испытываю стрессовую, или конфликтную ситуацию. Это весьма хорошо помогает жить не срываясь на окружающих, и создавать внутреннюю гармонию.
Самое главное — это баланс, а то если уйти от мира в мир которого нет, можно достичь полного аутизма. А следствии, потерять все, что значимо для вас в реальном мире.

Я считаю, что Эскапизм помогает, пережить тяжелые моменты жизни, или найти самооутешение, и весьма полезен, как одна из причуд человеческого восприятия и воображения.

в чем опасность виртуальной жизни

Уйти от реальности: в чем опасность виртуальной жизни

17 січня 2019 09:40