Что делать что показывает: Подвижные игры как способ коррекции позновательной деятельности – Картотека по развитию речи (старшая группа) на тему: Логопедическая игротека. Словесные игры.

Содержание

Подвижные игры как способ коррекции позновательной деятельности

Вот некоторые игры

Описание игр

Игра «Найди игрушку»

(для дошкольников и первоклассников)

Цель. Развитие координации движений, тренировка слухового внимания.

Инвентарь. Кукла.

Описание игры. Дети стоят полукругом. Один ребенок «водит» (он выходит за дверь или отворачивается). Взрослый прячет куклу. По сигналу водящий входит, а дети ему говорят, например:

Кукла Таня убежала,

Вова, Вова, поищи,

Как найдешь ее, то смело

С нашей Таней попляши.

Если водящий оказывается вблизи места, где спрятана кукла, дети громко хлопают в ладоши, а если отдаляется от него, хлопки стихают.

Водящий находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.

Игра «Чуткие ушки»

(для учащихся 1-2 класса)

Цель. Развитие слухового внимания, умения координировать свои движения, ориентироваться в пространстве.

Описание игры. Ведущий (взрослый) отходит на определенное расстояние, становится напротив ребенка или группы детей и четким, внятным шепотом (уловимым только при активном слушании) отдает команды: «Руки вверх, в стороны, правую руку за спину» и т. д. Отходя все дальше, ведущий делает свой шепот менее уловимым, что усложняет выполнение команд.

Игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

(для детей от 6 до 10 лет)

Цель. Развитие сообразительности и наблюдательности; тренировка координации движений, умения согласованно работать в группе.

Описание игры. Выбирают водящего, он выходит за дверь. Оставшиеся дети сговариваются, какое движение они будут выполнять. Потом приглашают водящего. Он говорит:

Здравствуйте!

Где вы были?

Что вы делали?

Остальные участники игры хором отвечают:

Где мы были мы не скажем,

А что делали покажем.

Если водящий отгадал выполняемое движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, то он «водит» снова. Игра проводится несколько раз.

Правила игры.

1. Если водящий не смог угадать три раза, его сменяют новым водящим по жребию или выбору.

2. Показываемые движения должны быть достаточно узнаваемы, например, дети могут изображать следующее:

— лепить снежную бабу;

— стирать и полоскать белье;

— колоть дрова и т. д.

Игра «Жмурки с голосом»

(для учащихся 1-2 классов)

Цель. Тренировка слухового внимания.

Описание игры. Все играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий (по жребию) становится в середину круга. Ему завязывают глаза. Все играющие двигаются по кругу в какую-либо сторону до тех пор, пока водящий не остановит их командой «Стой!». Тогда все останавливаются, а водящий протягивает вперед руку и просит подать голос. Тот из играющих, на кого направлена рука водящего, называет имя водящего или издает любой звук, изменив голос. Если водящий угадает, кто подал голос, то меняется с ним местом и ролью. Если не угадает, то продолжает «водить».

Правила игры.

1. Требовать подачу голоса можно до трех раз.

2. Если водящий не смог угадать три раза, его сменяют новым водящим по жребию или выбору.

3. Когда игрок подает голос, должна быть полная тишина.

Игра «Я знаю»

(для детей от 6 до 10 лет)

Цель. Активизация словаря; развитие координации движений.

Инвентарь.

Мяч любых размеров, н достаточно упругий, чтобы он легко отскакивал от земли.

Описание игры. Первый по очереди игрок начинает «чеканить» мяч о землю, на каждый удар произнося по одному слову условленной фразы: «Я знаю пять …» (далее перечисляются различные предметы, например, цветы, животные, названия городов, имена мальчиков или девочек). Кто ошибется в подборе слов или упустит мяч, тот передает очередь следующему.

Правила игры.

1. Считается ошибкой, если играющий назовет меньшее количество предметов, чем было условлено.

2. Если мяч успел дважды удариться о землю прежде, чем по нему ударил игрок, это считается ошибкой, и мяч передается следующему игроку.

Игра «Нагонялы» (разновидность

игры «Я знаю…»)

(для учащихся 3-4 классов)

Цель. Активизация словаря; развитие координации движений; тренировка слухового внимания и слуховой памяти.

Инвентарь. Мяч любых размеров, но достаточно упругий, чтобы он легко отскакивал от земли.

Описание игры. Первый по очереди игрок начинает «чеканить» мяч об землю. На каждый удар произносится по одному слову условленной фразы: «Я знаю три…» (далее перечисляются различные предметы). После перечисления мяч передается следующему игроку. Второй игрок, «чеканя» мяч, сначала должен повторить все слова первого игрока и потом добавить свой предмет, давая тем самым задание для повторения третьему игроку, и т. д. Таким образом, количество слов от игрока к игроку увеличивается.

Игра «(Зеркало»

(для дошкольников и учащихся 1-2 классов)

Цель. Тренировка зрительного внимания; развитие наблюдательности; совершенствование координации движений.

Описание игры. Дети (или один ребенок) стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает взрослый, четко копируя их (рис. 1). Взрослый играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся.

Возможные варианты движений:

— поворот туловища в сторону;

— кивки головой;

— поднятие обеих рук вверх;

— поднятие рук вверх попеременно и т. д.

Игра «Малечинакалечина»

(для учащихся 2—4 классов)

Цель. Развитие ловкости; совершенствование координации движений.

Инвентарь. Прямая нетолстая палка (2-3 см в диаметре) длиной от 50 см.

Описание игры. Палку держат вертикально на кончике одного или двух пальцев руки. Нельзя поддерживать ее другой рукой. Чтобы палка не упала, приходится делать балансирующие движения и рукой, и всем телом, шагать вперед, назад, в сторону, наклоняться и т. д. При этом следят, сколько секунд удержится палка до падения, или приговаривают речитативом стишок:

Малечина-калечина,

Сколько часов до вечера?

Раз. Два. Три…

Когда палка упадет, ее надо подхватить второй рукой, не допуская окончательного падения на пол. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на пол. При групповой игре победителя определяют по величине числа, до которого он досчитал, прежде чем уронил палку.

Правила игры. Счет ведет сам держащий палку, причем с оговоренной скоростью, иначе его результат не засчитывается.

Игра «Перебросы»

(для детей от 6 до 10 лет)

Цель. Развитие ловкости и глазомера; совершенствование координации движений.

Инвентарь. Маленькие мячи или тканевые мешочки с песком (крупой) по количеству играющих пар.

Описание игры. .Количество участников должно быть четным. Все участники игры разбиваются на пары и встают друг против друга. У одного из игроков в каждой паре мячик (мешочек с песком). По команде «Начали!» игроки по очереди перебрасывают друг другу мячик (мешочек), делая после каждого броска шаг назад. Как только мячик (мешочек) уронят на землю, игра прекращается. Задача игроков — разойтись как можно дальше, прежде чем мячик (мешочек) упадет.

Игра «Буквы и шаги»

Цель. Тренировка слухового внимания; развитие логического мышления; активизация словаря

Инвентарь. Мел или две веревки для обозначения игровой зоны.

Описание игры. Расчерчиваются или обозначаются с помощью веревок две параллельные линии на расстоянии трех метров друг от друга. Водящий встает позади одной из них. Остальные игроки выстраиваются позади другой. Водящий называет одну из букв алфавита. Игрок, в имени или фамилии которого (для более старшего возраста можно включить и отчество) есть такая буква, делает шаг (или прыжок) вперед. Если буква встречается дважды, игрок делает два шага. Побеждает тот, кто первым достигнет второй параллельной черты и коснется водящего.

Правила игры. Водящий не называет одну и ту же букву дважды.

Варианты игры.

1. Водящий может вместо букв называть слова, обозначающие, например, цвета — шаг вперед делают те игроки, в чьей одежде есть определенный цвет.

2. Водящий просит игроков сделать шаг под определенным названием. Каждый игрок, прежде чем выполнить это задание, должен спросить: «Можно мне?».

Забыв сказать эту фразу, он возвращается к первой параллельной линии.

Название и описание шагов.

«Кожура банана » — следует присесть, затем выдвинуть одну ногу как можно дальше вперед и подтянуть к ней другую (рис. 3). «Прыжок лягушки» — присесть и прогнуться двумя ногами (рис.4) «Кольцо » — идти, перешагивая через кольцо из сомкнутых рук (рис. 5).«Шпилька» — идти на цыпочках (рис. 6).«Походка феи» — идти мелкими шажками, переступая с пятки на носок (рис. 7). «Прыжок зайца» —прыгать на двух прыгнуть двумя ногами сразу ногах (рис. 8). «Солдатик» — передвигаться на коленях, имитируя строевой шаг (рис. 9).«Шаги великана » — идти, делая очень широкие шаги (рис. 10).«Капуста» — идти, пригнувшись и обхватив тело руками (рис. 11)

(рис. 3)


hello_html_m2a6e3781.jpg
hello_html_3ae13f83.jpg

hello_html_28e30b5e.jpghello_html_m24b88e4d.jpg

(рис. 6)

(рис. 5)

hello_html_m3d5161f2.jpghello_html_734b7990.jpg

(рис. 7)

hello_html_3966d9e8.jpg

hello_html_3e0722c1.jpg

(рис. 8)

(рис. 10)

hello_html_m68c5acbf.jpg

(рис. 9)

(рис. 11)

Картотека по развитию речи (старшая группа) на тему: Логопедическая игротека. Словесные игры.

10.игра «Карусель»

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом —

Все бегом, бегом, бегом.

Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два —

Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец останавливается. Когда карусель остановится, вы сходите с нее (кладете веревку на пол), бегаете по площадке, а по сигналу (удар в бубен, звонок) снова садитесь на карусель».

При повторении игры воспитатель может уже не становиться в круг, а только наблюдать за игрой и напоминать детям текст.

11.игра «Что сажают в огороде?»

Цель игры. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

— Морковь.

-Да!

— Огурцы.

-Да!

— Свекла.

-Да!

— Сливы.

— Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!» Так же можно провести игры: «Накроем стол для гостей» (воспитатель называет столовую посуду), «Посадим сад», «Мебель», «Одежда» и др.

12.игра «Какое время года»

Цель игры. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры. У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» — и, открывая карточку, читает текст. Дети отгадывают.

Загадки

Дел у меня немало —              

Я соткано из зноя,

Я белым одеялом                    

Несу тепло с собою.

Всю землю укрываю,            

  Я реки согреваю,

В лед реки убираю,              

  «Купайтесь!» — приглашаю.

Белю поля, дома                    

 И любите за это

Зовут меня…                          

  Вы все меня. Я…

(Зима)                                             (Лето)

Я раскрываю почки,            

   Несу я урожаи,

В зеленые листочки                

Поля вновь засеваю,

Деревья одеваю,                    

 Птиц к югу отправляю,

Посевы поливаю,                    

 Деревья раздеваю.

Движения полна.                    

 Но не касаюсь сосен

Зовут меня…                            

 

(Весна)                                      (Осень)

8 моментов, на которые стоит обращать внимание, чтобы видеть людей насквозь

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть много способов прочитать даже не мысли человека, а его помыслы, его глубинные надежды и страхи. Умение видеть людей насквозь может развить в себе каждый: достаточно знать о нескольких моментах в поведении собеседника, на которые следует обращать внимание. Практикуйте «чтение людей» чаще, заведите себе такую привычку, и через некоторое время вас будет невозможно обмануть.

Люди всегда выдают свои мысли и чувства. AdMe.ru раскроет вам некоторые секреты, которые помогут это увидеть. Конечно, на самом деле тонкостей и секретов здесь гораздо больше — и сотни статей не хватит, чтобы в полной мере охватить эту тему. Но даже этой краткой информации будет достаточно, чтобы научиться подмечать в окружающих много интересного.

Для начала обязательно определите норму

8 моментов, на которые стоит обращать внимание, чтобы видеть людей насквозь

Все люди разные, и у каждого есть свои привычки и особенности. Кто-то
перебирает предметы на столе, кто-то смешно морщит нос, качает ногами,
касается подбородка. Эти особенности поведения могут говорить о нервозности, недоверии и многом другом. А могут быть привычкой этого человека, не имеющей никакого отношения к происходящему.

Поэтому важно определить, какие модели поведения являются нормой для конкретного человека. А после обращайте внимание на любые отклонения от нормы, на незначительные изменения в поведении и мимике собеседника. В них и кроется самая суть.

Наблюдайте со стороны и сравнивайте

Для полноты картины полезно понаблюдать за собеседником со стороны: как он
ведет себя до общения с вами, как общается с другими людьми, что говорит язык
его тела. Во время беседы с вами он будет вести себя несколько иначе, будет
пытаться произвести впечатление. Сопоставив увиденное, вы получите гораздо
больше информации о человеке.
После встречи тоже не спешите уходить — посмотрите, изменилось ли его настроение и поведение.

Всегда делайте поправку на контекст

8 моментов, на которые стоит обращать внимание, чтобы видеть людей насквозь

Все люди в обществе неосознанно играют роли и немного подстраиваются друг под друга, отзеркаливают жесты симпатичных им людей или тех, на кого хотят произвести впечатление. Делайте поправку на контекст, в котором находится тот, кого вы пытаетесь прочитать, ведь в разных кругах могут быть разные правила. Например, в некоторых странах взгляд отводят потому, что так принято выражать почтение, а вовсе не из-за чувства неловкости.

Посмотрите, как человек подает себя

Подбирая себе одежду, человек сознательно или невольно демонстрирует свой настоящий характер, свои подсознательные желания и страхи. И даже если он пытается казаться кем-либо, если его образ создан умышленно, это многое говорит о его намерениях.

  • Если в гардеробе человека преобладают серые и неброские вещи, то, вероятно, он хочет спрятаться от всех, стать невидимкой.
  • Тот, кто всегда копирует популярные стили и образы, боится быть не таким, как все, боится осуждения. Инициативы и новых идей от такого человека вы, скорее всего, не дождетесь.
  • Элегантность и сдержанность, простоту, классические варианты выбирают натуры тактичные и умеющие слушать.
  • Небрежность в образе, удобство в ущерб красоте говорят об упрямстве, нежелании менять свои взгляды и стеснительности.

По одежде можно судить об обеспеченности человека, о его аккуратности, о бережном отношении к вещам или о пофигизме и лени, о том, обеспокоен ли он создаваемым впечатлением или же нечувствителен к мнению окружающих.

9 способов уйти от ответа на неудобный вопрос и не показаться грубияном

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Почему не замужем?», «сколько зарабатываешь?», «за кого будешь голосовать?» — эти и другие подобные бестактные вопросы вызывают содрогание у многих из нас. Что делать, если собеседник задал вопрос, а вы не хотите или просто не можете на него ответить?

AdMe.ru расскажет о 9 способах красиво уйти от ответа. А бонус в конце статьи подскажет, что же делать, если вам попался назойливый собеседник, на которого эти хитрости не действуют.

1. Задавайте уточняющие вопросы

9 способов уйти от ответа на неудобный вопрос и не показаться грубияном

Чтобы выбить почву из-под ног собеседника, задавайте ему уточняющие вопросы, и чем больше их будет, тем лучше. Отвечая на них, он запутается и потеряет нить беседы. Главное, задавайте вопросы с серьезным выражением лица, чтобы собеседник не почувствовал подвоха. Кстати, если вы беседуете с не очень близким человеком, на вопросы о зарплате или в целом о работе можно отказаться отвечать, сославшись на коммерческую тайну.

2. Сделайте комплимент

9 способов уйти от ответа на неудобный вопрос и не показаться грубияном

Проще и естественнее будут выглядеть комплименты, связанные с вопросом, который вам задали. Например, если вас спросили про детей, похвалите ребенка или внука собеседника. И добавьте какой-нибудь общий ответ — «всему свое время», «как только, так сразу», «не от меня зависит» и так далее. Комплименты нравятся людям и вместе с тем немного смущают их. Поэтому собеседник вряд ли будет дальше развивать тему. Главное, чтобы похвала соответствовала истинному положению вещей, иначе ваш комплимент будет воспринят как сарказм.

3. Уточните причину вопроса

9 способов уйти от ответа на неудобный вопрос и не показаться грубияном

Спросите собеседника, что побудило его задать вопрос, и после ответа продолжайте развивать эту тему. Например, предположите ту или иную причину возникновения вопроса. Таким образом беседа сменит направление, а неудобный вопрос так и останется без ответа.

4. Ответьте шуткой

9 способов уйти от ответа на неудобный вопрос и не показаться грубияном

Что такое фингеринг: как, куда и зачем

Что такое фингеринг и зачем делать это пальцами

Итак, как уже было сказано, фингеринг — это сексуальная игра, где «руками трогать можно». Точнее, пальцами. Сюда входят как мягкие нажимы и поглаживания эрогенных зон подушечками пальцев, так и «изучение внутреннего мира».

Женщины обычно делятся на два типа: одним нравится ласкать себя пальчиками, и они не возражают, когда мужчины запускают руку им в трусики. Другие же, напротив, терпеть не могут, когда туда попадает что-то, кроме его языка и члена.

И то, и другое нормально. Так мы плавно подошли к первому пункту:

  1. Ты не обязана это любить. Да, это очень банально, но нам не лень повторять по несколько раз: не делай ничего, что тебе не нравится. Правда, ты не поймешь, пока не попробуешь.
  2. Ты не поймешь, нравится это тебе или нет, пока не разберешься с собственным телом. То, что тебе не нравится, как это делает твой партнер — это одно. Может быть, ты не получаешь удовольствия, потому что он делает это слишком быстро, слишком медленно, слишком жестко или слишком однообразно… Чтобы показать ему, как это делать так, чтобы ты взлетела на седьмое небо, нужно хорошо разобраться в вопросе самостоятельно.
  3. Говори и показывай. После того как ты выяснила свои любимые приемы, покажи ему, как ты делаешь это сама.
  4. Ты тоже можешь сделать ему фингеринг! Простату не зря называют «мужской точкой G». Не каждому мужчине понравится такая стимуляция — во многом из-за психологического блока и предубеждений. Некоторые мужчины убеждены, что подобные игры сделают их «менее мужественными» в глазах любовницы. Но если твой бойфренд не чурается экспериментов в постели — сделай себе и ему приятное!

Коротко о технике безопасности

Только три слова: ногти, смазка и гигиена.

Ногти должны быть не просто короткими, их края должны быть гладкими. То есть обгрызть, обкусать или подстричь ножницами — плохая идея. Запомни: даже самая маленькая заусеница способна испортить прекрасный вечер. Чувствительные места очень чутко реагируют на любую неровность.

Дополнительная смазка же создаст эффект скольжения, стимуляция клитора и проникновение будут мягче и приятнее.

Третье слово не нуждается в дополнительных комментариях. Мойте руки, господа и дамы.

Фингеринг для тебя

1. Выберите удачную позицию. Когда фингеринг делает мужчина, это несколько труднее, чем в противоположном случае. Ты можешь:

  • … сесть и широко развести в сторону колени, открывая ему максимальный доступ к влагалищу и клитору. Это очень откровенная поза не для стеснительных, но, благодаря тому, что ты «раскрыта», ты облегчаешь задачу своему партнеру: ему не приходится ничего искать «на ощупь».
  • … лечь на бок лицом к нему, его рука гуляет по твоей груди, спускается вниз под белье. В этой позиции ты сможешь регулировать его движения, сгибая верхнюю ногу в колене или, наоборот, поджимая ее. И так вы сможете целоваться.
  • … лечь спиной к нему, согнуть ногу. Так он сможет целовать твою шею и ласкать другой рукой грудь. А его пальцы могут не только делать приятно твоему клитору, но и влагалищу, и анусу.

2. Сначала покажи ему то, что сработает наверняка. То есть не единожды проверенный способ. И тебе будет приятно, и он познакомится «с азами».

3. Сразу уточни, как нельзя. Например, попроси его делать только круговые движения или только вверх-вниз. Давить. Не давить. Накрывать ладонью всю промежность или использовать один-единственный палец для стимуляции клитора.

4. Если тебе хочется, чтобы он поиграл и с твоим анальным отверстием, убедись, что он делает это разными пальцами.

Техники, которые ты можешь ему подсказать

  • Как «два пальца». Попроси его мягко поместить твой клитор между двумя пальцами. В этом положении ты можешь как подвигаться сама, так и попросить его пошевелить рукой. Подходит для тех женщин, у кого очень чувствительный клитор, так как стимуляция при этом очень деликатная и неагрессивная.
  • Рука помощи. Стимуляция клитора + пенетрация = оргазм. Предложи ему погрузить один или два пальца (указательный и безымянный) во влагалище, а большим пальцем круговыми движениями поглаживать клитор. Звучит сложнее, чем на самом деле.
  • В поисках неизведанного. Если быть точнее, той самой точки G. Попроси его слегка согнуть пальцы (не больше двух!) и в таком положении аккуратно ввести тебе во влагалище. После этого предложи ему сделать легкие «вибрирующие» движения. Поверь, если звезды в этот день встали правильно, тебе повезет.

Фингеринг для него

Но и своего бойфренда не стоит оставлять без внимания, особенно если он не возражает. Как мы уже писали, многие мужчины стесняются признаться в том, что им нравится стимуляция ануса.

Но ведь ты можешь играть пальчиками не только с его анусом, но и ласкать его член.

Вот несколько мануальных техник, которыми с нами поделилась Валерия Агинская, сексолог, программный директор Центра сексуального образования Secrets.

  • Пальчиковый дождь. Расслабленными подушечками пальцев обеих рук постукивающими движениями попеременно и слегка стимулируем ствол члена. Эта техника оказывает пролонгирующее действие.
  • Венчик. Обхватить подушечками пальцев одной руки подвенечную борозду головки члена и потряхивающими движениями стимулировать головку члена, что дает возбуждающий эффект.
  • Волшебные круги. Стимуляция промежности мужчины. Устанавливаем подушечку указательного пальца на середину промежности и втирающими вминающими круговыми движениями стимулируем эту зону, как будто бы вырисовываем круг по часовой стрелке, затем возвращаемся обратно — против часовой стрелки. Лучше технику делать с использованием лубриканта. Вызывает более яркий оргазм, но при условии одновременной стимуляции члена.

Когда не знаешь что делать: 5 правил самопомощи

Экология жизни. Психология: Порой происходят события, в процессе или вследствие которых мы попадаем в ситуацию, когда не знаем…

Когда всё идёт привычным для нас образом, в большинстве случаев мы без особых проблем знаем, что нам делать, как и когда делать.

Но так бывает не всегда, порой происходят события, в процессе или вследствие которых мы попадаем в ситуацию, когда не знаем что делать, а делать что-то нужно.

Так что же делать, когда не знаешь что делать? 

Когда не знаешь что делать: 5 правил самопомощи

Сегодня дам ответ на этот вопрос, ответ на самом деле простой. Эффективность вообще очень часто связана с простотой и очевидностью, которые теряются в спешке и панике непредвиденного. А главное – помочь самому себе — доступно каждому.

Итак, первое и главное правило, его нужно чётко усвоить и следовать ему: когда не знаешь что делать — прежде всего делай то, что знаешь (в комфортном для себя темпе, ритме, не забывая отдыхать). Сложные, новые или незнакомые действия, а также следование порывам при важных или сложных ситуациях (вопросах) – чаще всего ведут к ошибкам и ухудшению положения дел + делать то, что знаешь, помогает с возвращением себе ощущений контроля и безопасности, которые обычно пропадают в сложной ситуации.

Второе правило: учись планировать действия. Выделяй цель, цель разбивай на задачи (лучше письменно). План в общем своём виде должен быть максимально простой и понятный, чем сложнее (глобальнее) план, тем выше вероятность ошибок, поскольку возникает слишком много неконтролируемых переменных, а также возможность что-то забыть, упустить.

Когда не знаешь что делать: 5 правил самопомощи

Третье правило: дождись результата действий по плану. Даже если план качественный и осуществлён полностью, нужно время чтобы появился результат, сложные ситуации, как правило, сразу и кардинально не решаются. Поэтому после каждого шага (действия) по плану — делай остановку (паузу), чтобы увидеть и осознать результат.

Правило четвёртое: бережнее относись к себе. Как ни странно, но – мы, чаще всего, сами себе страшнейшие критики и злейшие враги. Мы можем давать шансы и возможности другим людям, часто без причин, зато себе не хотим дать ни малейшей поблажки, ни права на ошибку (слабость, промедление).

Но мы и есть – наш главный ресурс решения ситуаций, поэтому себя нужно беречь, себе давать шансы – всегда!

Правило пятое: проси помощь и принимай помощь. Делать всё самому, несмотря ни на что, демонстративно не просить и не принимать помощи – очень часто именно это мешает справиться с ситуацией быстрее и эффективнее. Но в большинстве случаев рядом есть люди, готовые помочь, нужно только попросить (они ведь мыслей не читают) и не отказываться, когда помощь предлагают. Если есть сомнения, смотри правило четвёртое.

Следование таким вот на первый взгляд незатейливым правилам, как минимум не повредит, а как максимум — реально может помочь и существенно облегчить выход из непредвиденной сложной ситуации.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Автор: Ермаков Сергей

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». — МегаЛекции

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

Ход игры. Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего.

Ведущий. Здравствуйте, дети!

Где вы были,

Что вы делали?

Дети. Где мы были, мы не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

Огурцы».

Цели: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.

Ход игры. Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Вырастали на грядке Дети ходят в колонне.

Зеленые прядки, Переход в полуприсед.

Прятались в них огурцы. Приседают.

А солнце пригрело, Встают, поднимают руки вверх.

Вмиг пожелтели. Руки опустили.

Но в бочке они хороши!

После слова хороши дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой иг

Вратарь».

Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции, точность движения.

Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок. Вратарем зовусь не зря:

Мяч всегда поймаю я.

Взрослый: Раз, два, три,

Справа (слева, прямо) мяч смотри!

Напои лошадку».

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры. Ребенок становится на расстоянии 4–5 метров от игрушки лошадки. Ему дают в руки ведерки и завязывают глаза. Надо подойти к лошадке и «напоить» ее из ведра (поднести ведерко к морде лошади



Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: развивать подражательные движения.

Ход игры. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут руками), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произносит: «Снова побежали», дети начинают бегать по лугу в произвольном направлении.

Угадай, какой наш дом?».

Цель: описать деревья и найти их по описанию.

Ход игры. Из группы детей выбирается водящий, остальные дети делятся на две группы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом», в котором «живут» дети.

Например, дети говорят хором: «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нем». Затем один из детей дает описание: называет цвет ствола, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах.

 

 

СПИСОК НАРОДНЫХ ИГР ПОДГ ГР

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Русская народная игра «Капуста».

Русская народная игра «Мячик кверху».

Русская народная игра «Волк».

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Удмуртская народная игра «Водяной».

Кавказская народная игра «Перетягивание».

Мордовская народная игра «Круговой».

Игра народов Севера «Перетяни».

Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики».

Игра народов Севера «Ловля оленей».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Русская народная игра «Ключи».

Игра народов Севера «Я есть».

Русская народная игра «Стадо».

Белорусская народная игра «Прела-горела».

Белорусская народная игра «Колечко».

Дагестанская народная игра «Подними игрушку».

Казахская народная игра «Платок с узелком».

Русская народная игра «Снежная баба».

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Грузинская народная игра «День и ночь».

Бурятская народная игра «Волк и ягнята».

Дагестанская народная игра «Надень шапку».

Белорусская народная игра «Заяц-месяц».

Грузинская народная игра «Дети и петух».

Татарская народная игра «Хлопушки».

Татарская народная игра «Перехватчики».

Татарская народная игра «Лисички и курочки».

Игра народов Севера «Пятнашка на санках».

Игра народов Севера «Ловля оленей».

 

 

НАРОДНЫЕ ИГРЫ

ПОДГ. ГР

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

 

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры. Играющие дети – «пчелки» – сидят на корточках. «Ласточка» – в своем «гнезде».

Пчелки (сидят на поляне и напевают).

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум

Ласточка. Ласточка летает,

Пчелок поймает!

«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

 

Русская народная игра «Капуста».

 

Цель: развивать двигательную активность детей.

Ход игры. Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит:

Я на камешке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», – победитель.

 

Русская народная игра «Мячик кверху».

 

Цель. развивать умение попадать в мишень.

Ход игры. Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим.

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *