Чтобы стать фотографом что нужно знать: Что нужно знать, чтобы стать фотографом – Как стать фотографом за 5 минут. Советы начинающим фотографам.

Содержание

Что нужно знать, чтобы стать фотографом

Всем доподлинно известно, что с появлением такой вещи, как фотография, понадобился такой специальный человечек, который и будет делать эти самые фотографии. И человечек этот с тех самых времен и стал именоваться «фотографом». Фотограф — это волшебник. Он преображает реальность с помощью свое волшебной палочки — фотокамеры. С одной стороны, он может показать все таким, какое оно есть. Но, с другой стороны, фотограф может преобразить реальность. Добавить туда ярких красок или, наоборот, сделать эти краски приглушенными. Конечно, профессиональный фотограф сейчас на вес золота.

А если еще и талантливый, то он будет стоить дороже любого благородного металла. Сейчас же, когда фотографов пруд пруди, найти действительно достойного творца очень и очень сложно. А как же быть с теми, кто только-только начинает свой тяжелый путь в этой профессии? Тут ответ прост: посетить школу фотографов или же трудиться самому. Для тех, кто хочет самостоятельно изучать фотографию и фотографирование, очень пригодятся «вредные советы». Они в общем-то полезные, но если переусердствовать, то окажутся как раз вредными.

Во многих фотографических кругах можно встретить такие словечки, как «стабилизация изображения», «мегапиксели«, «ISO«, «диафрагма» и тому подобное. Простому человеку это может показаться сложной научной терминологией, а вот для фотографа эти слова все равно что «Отче Наш».

Теперь обо всём по порядку.

Дубль 1. Мегапиксели. Что это такое и с чем это едят?

Немножко математики. 1 мегапиксель = 1 000 000 пикселей (для особо одаренных — один миллион). Исходя из этих значений, можно предположить, что чем больше этих самых пикселей, тем фотография четче (детализованнее). В теории получается следующее: чем больше в фотоаппарате мегапикселей, тем лучше этот самый фотоаппарат будет фотографировать. Потому многие начинающие фотографы и фотографини стремятся прикупить фотоаппарат с большим количеством пикселей. Но есть особенности. Светочувствительность, или SLR, — очень важная штука. SLR — это такая камера с таким отражением одной-единственной линзы. Допустим, что в кадре будет 6 мегапикселей, то есть, состоять он будет из 6 мегапикселей, но он будет полным. То есть, с датчиком у такого фотоаппарата все окей. А теперь представим себе телефон, где мегапикселей будет больше, скажем, 8, но датчик будет крохотным. Лучше качество будет, конечно, у фотоаппарата.

Дубль 2. ISO. Что это такое и с чем это едят?

Проще говоря, ISO — это датчик чувствительности света. Он показывает, как фотоаппарат реагирует на дневной или ночной свет. Днем обычно параметр ISO минимален от 1 до 2 сотен единиц. А вот ночью следует ставить на максимум — 800. Новичкам лучше всего использовать автомат. Фотоаппарат сам определит для себя чувствительность к свету, и многие проблемы отпадут сами собой. Но опять же есть одно «но». Чем выше параметр, тем хуже изображение. Появляется шум.

Дубль 3. Что такое выдержка и с чем ее едят?

Выдержка — это такая волшебная штука, которая показывает всего лишь скорость затвора. Выдержка — штука не просто волшебная, но еще и важная. Если фотограф снимает без другой волшебной штуки — без штатива, но с выдержкой чуть больше секунды, то можно сказать «Прощай» качественным и резким снимкам. Для съемок бега, прыжков, стрельбы и других активных действий очень хороша будет выдержка в 1/100 секунды. 30-секундная превратит фото в изображение странных световых полос и вызовет вопросы о том, что курил фотограф.

Дубль 4. Что есть диафрагма и с чем ее едят?

Волшебное и страшное устройство, пугающее молодых и неопытных фотографов на первых порах. На самом деле не так страшен черт, как его малюют. Диафрагма полезна. Она всего лишь делает фото более резким или более мягким.

Дубль 5. Как использовать диафрагму, ISO и выдержку вместе?

Новичку лучше всего учиться пользоваться этими штуками по отдельности. А так беспокоиться не о чем — все остальное сделает фотоаппарат.

Дубль 6. Что такое вспышка и с чем ее едят?

Штука, благодаря которой свет на объекте (или же на субъекте) будет более натуральным. Внешняя вспышка значительно лучше внутренней. Профессиональный фотограф всегда знает, когда вспышка нужна, а когда она — лишнее.

Дубль 7. Что есть стабилизатор изображения и с чем его едят?

Это всего лишь техника и ничего лишнего. Но при помощи этой штуки можно свести к минимуму размытость при тряске фотоаппарата. Стабилизация — штука автоматическая, потому о ней тоже можно сильно не беспокоиться. Совет начинающим: использовать штатив.

      Что нужно знать, чтобы стать фотографом                Что нужно знать, чтобы стать фотографом               Что нужно знать, чтобы стать фотографом

Дубль 8. А зачем стоит обзавестись больше чем 1 линзой?

Все здесь зависит от фона, ну и конечно, от наличия зеленой бумаги (денег). Обычному человеку, да и новичку, достаточно будет иметь линзу 18-55 мм или 18-80 мм. Профессионалу же (тому, кто фотографирует птиц, к примеру) лучше всего обзавестись телеобъективом. Зум здесь хороший будет, а картинка четкая.

Дубль 9. Что есть телеобъективы и с чем их едят?

Телеобъективы — это волшебные приспособления, созданные для съемок на дальние дистанции. Размеры разнообразные: от 70-200 мм или от 100-300 мм и до 500.

Дубль 10 и пока последний. Что есть широкоугольный объектив и с чем едят его?

Да тоже, в общем-то, простые объективы для съемок все тех же широких областей. Лучше всего с их помощью снимать пейзажи. Размеры: 12-24 мм, ни больше, ни меньше.

Как стать фотографом за 5 минут. Советы начинающим фотографам.

Поделиться статьёй:

Сегодня ты проснулся и решил: «хочу стать фотографом». Но прежде, чем покупать себе заветную зеркалку тебе нужно понять, что профессия фотографа – это не то, что ты себе вообразил.

Зачастую многие люди представляют жизнь среднестатистического фотографа так:

Встал в обед, посмотрел на часы, отметил, что съемка должна была начаться еще два часа назад. Спокойно собрался, позавтракал в ближайшем ресторане каким-нибудь фейшн-блюдом. Приехал на съемку с опозданием в четыре часа, все рады тебя видеть. Отработал полчаса – получил 500 идеальных кадров, не требующих ретуши. Продемонстрировал заказчику – он начинает радостно прыгать и сходить с ума от таких шедевров. Платит в два раза больше, ничего не требуя. Поехал на крутую фешн-вечеринку по случаю открытия персональной выставки в Париже.

Именно такое клише весит на профессии фотографа. Но, увы и ах, тебе все же придется столкнуться с современными реалиями. Делать что-то «спокойно» у тебя не получится: ты будешь в постоянной спешке. Фейшн-блюдо в ресторане? Ну, что ж, скорее всего колбаса на хлебе, а то и просто хлеб. Работать порой придется сутками, а в итоге получать парочку удачных снимков, которые ты будешь обрабатывать еще неделю. И это при том, что заказчику априори все не нравится. Возможно и такое, что тебе вовсе не заплатят за проделанную работу. Избежать всего этого очень сложно. Так что нужно чтобы стать фотографом? –

Непосильный труд.

Как вы уже поняли, в этой статье мы не будем говорить о том, как научиться фотографировать.  Эту тему подробно описывали в нашем блоге.  Этот очерк посвящается тем, кто желает стать на путь того, кого закидывают сообщениями типа:  «Где фотки? Дай фотки!» уже через полчаса после съемки. Того, кого нет ни на одной общей фотографии с друзьями. Того, кто наблюдает через объектив за тем, как другие веселятся.

 

Как стать фотографом

Уроки выживания

Вот несколько советов о том, каким должен быть фотограф – самоучка:

  • Обязательно изучи все премудрости профессионального оборудования и светотехники. Когда в твои талантливые руки попадет софтбокс, ты должен знать не только то, что это такое, но и как с этим работать.
  • Всегда и при любых обстоятельствах соблюдай правила этикета. Не стоит опаздывать на съемку и игнорировать сроки сдачи работ и входящие звонки от клиентов. И даже если ты станешь очень популярным и востребованным фотографом.
  • Не нужно жадничать: отдавай исходники, если тебя попросят.
  • Не стесняйся высказывать свое мнение, если понимаешь, что идея заказчика нелепа. Главное – преподноси все в мягкой и вежливой форме.
  • Следи за новинками в мире фототехники. Пусть ты решил всю жизнь снимать на «Любитель», но прогресс-то не стоит на месте.
  • Никогда не говори плохо (даже в интернете) о творчестве других людей. Во-первых, ты сам от этого лучше не станешь. А во-вторых, вдруг перед тобой начинающий Ирвин Пенн, а ты своими комментариями посеешь в человеке неуверенность в себе?

Многие хотят мгновенного результата и часто задаются вопросом «сколько нужно учиться на фотографа?». Если тебе хватит курса, то курс. Если ты считаешь себя супер-талантливым, то вообще не учись. Если идти в высшее учебное заведение, то тебе придется освоить стандартную программу, длинно в четыре года. Можешь учиться хоть всю жизнь – выбор за тобой.

 

Итак,

Что надо чтобы стать фотографом

  1. Внимательно прочитай инструкцию к своему фотоаппарату и разберись с каждой кнопочкой и рычажком. Тебе нужно знать свой аппарат и его возможности.
  2. Практикуйся каждый день. Пусть из 1000 снимков будет всего один более-менее. Не останавливайся на достигнутом.
  3. Показывай свои работы другим фотографам и внимай их критике. Критика очень важна для того, чтобы адекватно оценивать себя. Кстати, при поддержке нашей школы была создана группа в VK, которая помогает фотографам взглянуть на свои работы со стороны.
  4. Отправляй свои снимки куда только можно: интернет-фотожурналы, конкурсы, редакции и фотохостинги.
  5. Чтобы ускорить процесс  становления можно найти себе мастера или отправиться на курсы, где лучше знают как научится фотографии. Там ты освоишь азы фотографии и выйдешь в мир уже просветленным.

Если твое намерение стать фотографом серьезно, то мы приглашаем тебя в нашу Фотошколу. Приходи в офис или звони по телефону и тебе расскажут, сколько учиться на фотографа, с чего начать учиться фотографировать и сколько стоит обучение.

 

Поделиться статьёй:

шесть жизненных советов от Константина Воронова

Этой статьей мы открываем новый проект “Я фотограф”, в рамках которого будем делиться с вами опытом фотографирования. Еженедельно будут выходить новые уроки обо всех аспектах фотографии. Уроки будут ориентированы на разный уровень подготовки читателя: от новичка до продвинутого фотографа. Вести этот проект буду я, Константин Воронов, профессиональный фотограф и преподаватель фотографии.


Разумеется, каждый из нас хоть раз снимал на телефон или на простую “мыльницу”. Однако, многим хочется не просто делать кадры на память, но и получать красивые, качественные фотоснимки, получать от процесса фотографирования удовольствие, а при выкладывании фотографий в интернет иметь под ними много “лайков”.

Как стать фотографом? С чего начать? Каждый день этим вопросом задается множество людей. Для начала я дам несколько общих советов, которые помогут на старте не совершить распространенные ошибки, и развею несколько расхожих заблуждений о фотографии.

Что нужно для того, чтобы начать заниматься фотографией? NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 95.0 мм экв.

И начнем мы именно с заблуждений.

Заблуждение №1.

“Хороший фотоаппарат делает хорошие фотографии”

Это не так. Хорошие фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф. Многие люди до того, как начать фотографировать самостоятельно, думают, что у профессиональных фотографов получаются хорошие, качественные кадры из-за использования дорогостоящей техники. Однако, фотоаппарат — это только инструмент. Как им воспользоваться, решает его хозяин.

Если неумеющему рисовать человеку дать самые лучшие, самые дорогие кисти и краски, получится абсолютно тот же результат, что и при использовании самых простых и дешевых. Хорошие кисти и краски покажут все свои возможности только в умелых руках. С фотографией то же самое.

За время работы с учениками мне частенько попадались новички, которые имели самые дорогие, самые профессиональные из существующих фотоаппаратов. Делали ли такие ученики кадры лучше остальных? Нет. Даже наоборот: их снимки были хуже, потому что они не могли разобраться в сложной фотоаппаратуре, рассчитанной на опытных профессионалов.

Фотоаппарат лучше всего выбирать не по его принадлежности к профессиональному классу или высшей ценовой категории, а по тому, насколько она подходит вашему уровню подготовки и вашим задачам. К примеру, многие дорогие профессиональные фотокамеры, такие как Nikon D810, вообще не имеют автоматического режима и сюжетных программ (“портрет”, “пейзаж”, “макро” и т.п.), что делает работу с ними невероятно сложной для начинающих фотографов: приходится долго копаться в неизвестных настройках. В то же время, многие камеры начального уровня, например Nikon D5300 или Nikon D3300, умеют делать прекрасные снимки на полном автомате: фотографу остается лишь выбирать наиболее интересные сюжеты, не думая о технической стороне вопроса.

Как выбрать фотоаппарат? Выбирайте не “самый лучший профессиональный фотоаппарат”, а именно ту модель, которая подойдет под Ваши навыки и ваши задачи. Чтобы сделать правильный выбор, достаточно понять насколько серьезно вы хотите заниматься фотографией, собираетесь ли вы учиться фотографировать или же хотите просто делать снимки на память.

Заблуждение №2

“Фотографировать легко!”

Как и многие творческие занятия, фотография кажется очень простым делом ровно до тех пор, пока не займешься ей самостоятельно. К примеру, как игра на музыкальных инструментах, танцы, пение… Глядишь на профессионального танцора и думаешь: “как же у него всё просто и естественно получается! Кажется, в этом нет ничего сложного! Я так же смогу!” Но когда пробуешь самостоятельно сделать хотя бы пару танцевальных движений, выходит, что это не так уж просто: как минимум, нужна специальная подготовка.

То же самое и с фотографией: при кажущейся простоте хорошо фотографировать — довольно сложно. Ведь это требует большого количества знаний и умений. Причем, как технических (как настроить фотоаппарат, например), так и творческих (как скомпоновать кадр, как выбрать подходящее освещение). Речь иногда идет о вопросах, имеющих, казалось бы, косвенное отношение к фотографии. Например, как спланировать туристическую поездку, чтобы получить много хороших кадров; как заставить ребенка сидеть на месте, пока его фотографируют… Кстати, все эти темы мы будем освещать в рамках данного проекта. Следите за обновлениями!

Чтобы сфотографировать красивый пейзаж, требуется много усилий. Нужно не только уметь фотографировать, но и, собственно, добраться до самого места съемки.

Чтобы сфотографировать красивый пейзаж, требуется много усилий. Нужно не только уметь фотографировать, но и, собственно, добраться до самого места съемки.

Я отправился в далекое Подмосковье к раннему утру, чтобы застать красивый туман.

Я отправился в далекое Подмосковье к раннему утру, чтобы застать красивый туман.

С другой стороны, когда есть необходимый опыт, фотографировать действительно легко и приятно. Камера не мешает получать хорошие кадры, а композиция выстраивается интуитивно. Но для этого нужно тренироваться, учиться, набираться опыта.

Заблуждение №3

“Чтобы научиться фотографировать, достаточно изучить технику и правильно нажимать кнопочки на камере”

Техника и параметры съемки — это только часть необходимых навыков. И, кстати, часть самая простая. Как настроить экспозицию? Как управлять фокусировкой? Что такое баланс белого? — все эти вопросы технического характера решаются легко и просто, а при регулярной тренировке закрепляются и остаются с фотографом навсегда. Это арифметика фотографии, два плюс два. Но фотография — это прежде всего творчество. А вот творческая составляющая гораздо сложнее и не столь однозначна. Как скомпоновать кадр? Что показать на фото? Какой сюжет стоит фотографировать? Этими и многими другими творческими вопросами постоянно мучаются фотографы и решают их с переменным успехом. Начинать обучение фотографии конечно стоит с азов, с техники. Но заканчивать на этом рано.

Я отправился в далекое Подмосковье к раннему утру, чтобы застать красивый туман. NIKON D5200 / 18.0-105.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/60 с, 38.0 мм экв.

Пять советов начинающему фотографу

Совет №1. Смотрите хорошие фотографии, картины, кино!

Основная проблема большинства начинающих фотографов — не отсутствие хорошей фототехники и даже не недостаток каких-то специальных навыков. Главная проблема — отсутствие художественного вкуса. Сформируйте себе хороший художественный вкус! Смотрите фотографии известных фотографов, посещайте выставки. Кстати, а когда вы последний раз были в Эрмитаже и Третьяковской галерее? Анализируйте работы настоящих мастеров: почему художник или фотограф решил показать именно это и именно так? Как выстроена композиция? Как автор поработал со светом?

Посещение выставок, просмотр галерей известных фотографов и художников в интернете — это то, что даст вам хороший багаж для вашего личного творчества. И наоборот: плохие, посредственные вещи лучше не смотреть.

Почему это важно? Представьте, что получится, если человеку, который ни разу не видел ни одной картины, дать в руки кисти и краски? Скорее всего, он не поймет, что с ними делать; в лучшем случае он изобразит что-то в духе наскальной живописи. К примеру, некоторые изолированные африканские племена не умеют не только воспринимать изображение на плоскости, но даже различать цвета, которые не отвечают за их выживание, не встречаются в их окружающей среде. Потому что их этому никто не учил, у них нет для этого необходимого опыта. Человеку свойственно в своей жизни и творчестве использовать увиденный, накопленный опыт. Этот опыт необходимо иметь. Как говорят фотографы, “необходимо быть насмотренным”.

Совет №2. Больше путешествуйте

Как мы знаем, лежа на диване дома, хороших фотографий не сделаешь! Выгуливайте свою фотокамеру! Путешествуйте, гуляйте, посещайте интересные места: выставки, фестивали, спортивные события. Таким образом вы станете свидетелем интересных сюжетов для съемки, наберетесь опыта, необходимого для съемки в различных условиях. Если говорить о пейзажной съемке, то она вообще немыслима без путешествий. Кстати, как и портретная: ведь часто для съемки хорошего портрета нужно подобрать красивое место, хороший фон, а лишь потом красиво сфотографировать модель.

Есть и чисто психологический аспект: в путешествии, вне зависимости от его дальности, человек набирается впечатлений, вдохновения, заряжается творческой энергией.

Я отправился в далекое Подмосковье к раннему утру, чтобы застать красивый туман. NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Совет №3. Будьте самокритичны

Чтобы был прогресс в ваших занятиях фотографией, а количество красивых снимков увеличивалось, необходимо относиться к своему творчеству критически. Не стоит почивать на лаврах, умейте видеть в своих работах недостатки, даже если все их хвалят.

К примеру, самый жесткий критик моих работ — я сам. Я лучше любого критика знаю, в чем и где кроются ошибки в моих снимках. Анализируя свои фотографии, я понимаю, что мог бы снять еще лучше. И при следующей съемке я стараюсь это делать. Поверьте, вы получите огромное удовольствие от исправления собственных недочетов, а ваши снимки будут становиться всё красивее!

Совет №4. Изучите технику фотографии

Любое творчество начинается с технических основ. Фотография — не исключение. Чтобы писать книги, нужно изучить азбуку, грамматику, орфографию языка. Разумеется, современные фотокамеры обладают отличной автоматикой, которая вам позволит получать хорошие кадры нажатием одной-единственной кнопки, не задумываясь ни о каких настройках.

Однако те, кто снимает в авторежиме, знают: автоматика часто ошибается: то яркость снимка не та, то цвета не те, то резкость не там. А ведь так хочется сказать камере, как надо было сделать! Чтобы полностью контролировать процесс съемки и не зависеть от причуд автоматики, стоит изучить довольно простые технические основы фотосъемки. Как формируется изображение в фотокамере? Что такое экспозиция? Что такое баланс белого? Как работает фокусировка? Понимание того, как всё работает, и умение настроить свой аппарат позволит вам делать снимки высокого качества и полностью контролировать процесс съемки “от и до”. Кстати, на следующих уроках мы поговорим именно об этих технических основах.

Совет №5. Не покупайте фотокамеру “на вырост”.

Многие люди в качестве своей первой фотокамеры покупают максимально продвинутый, профессиональный инструмент. Однако надо понимать, что профессиональный инструмент требует и профессиональных навыков. Если я без всякой подготовки встану за токарный станок (за которым ни разу не стоял), я скорее всего не только не произведу ни одной детали, но и получу травму. К счастью, профессиональный фотоаппарат никого не травмирует, однако он рассчитан на подготовленных пользователей. Начинающим фотографам лучше присмотреться к более простым в освоении моделям.

Совет №6. Выберите фотоаппарат с возможностью ручной настройки всех параметров.


Без ручной настройки всех параметров съемки мне бы не удалось снять этот кадр.

Без ручной настройки всех параметров съемки мне бы не удалось снять этот кадр.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 2 с, 21.0 мм экв.

Темы выбора фотокамеры мы еще неоднократно коснемся, но пока самое главное: чтобы более-менее серьезно заниматься фотографией и стать настоящим фотографом, стоит освоить технику фотографии и уметь настроить параметры съемки на фотоаппарате. Это можно сделать только на камерах, у которых есть ручные режимы съемки. К таким камерам относятся все зеркальные фотоаппараты. Сразу стоит сказать, что оптимальными типами фотокамер для фотографов сегодня являются зеркальные фотокамеры и компактные камеры со сменной оптикой — беззеркалки. Обычные компакты (“мыльницы”) зачастую не обладают всеми необходимыми настройками, что делает их непригодными для серьезных фотографов. Подробнее о том, какие бывают фотоаппараты и как они устроены, мы поговорим как раз в следующем уроке.

Как стать фотографом с нуля и самостоятельно

Вы тоже считаете, что для того, чтобы стать фотографом и начать зарабатывать нужен профессиональный фотоаппарат?

Для начала расстаньтесь с этим мифом, который поддерживают производители фототехники.

Новички совершают ошибку, полагая, что нужен профессиональный фотоаппарат. И это заблуждение обходится в приличную сумму денег.

Уверяю.

Неважно, на что вы снимаете.

Важно то, как вы снимаете.

Важно то, что хочет ваш клиент, и насколько вы соответствуете ожидания клиента.

С умением фотографировать у начинающих наблюдаются большие проблемы, ибо нет никаких знаний по основам фотографии и композиции.

Нет понимания, что такое свет и как с ним работать.

Более того, многие новички сознательно пренебрегают этими понятиями, опрометчиво считая их ненужными или лишними.

Реальность же оказывается гораздо сложнее.

С чего начинать, чтобы стать фотографом

Как стать успешным фотографом

Я как-то обратил внимание, насколько упало количество и качество постов в пабликах начинающих фотографов за последние несколько лет.

Фотография для многих оказалась более сложным предметом, чем они могли предполагать вначале. Про сложности зарабатывания денег на фотографии и говорить не пристало.

В чем заключается проблема людей, которые не только не смогли стать фотографами, но и не смогли научиться фотографировать?

Ответ прост.

У них нет желания обучаться, чтобы при этом они не говорили.

Многие считают, что достаточно щелкать затвором в автоматическом или полуавтоматическом режиме съемки и качественные фотографии будут получаться сами собой, благодаря профессиональному и дорогому оборудованию.

Обломитесь.

Это не так.

Чтобы стать успешным и востребованным коммерческим фотографом, нужно знать следующее:

  • Свободно разбираться в основах фотографии:
  • Научится правильно фокусироваться и понимать, как работает автофокус фотоаппарата
  • Уметь строить, кадрировать кадр и разбираться в композиции снимка:
    • Правило третей
    • Линейная композиция
    • Воздушная перспектива
    • Симметрия
    • Центральная композиция
    • Диагональное построение, минорная и мажорная диагонали
  • Уметь подбирать и комбинировать цвета при съемке и обработке:
    • Цветовые пространства
    • Круг Иттена
    • Цветовые схемы: родственные, контрастные, хорда etc
  • Нужна насмотренность живописью и классикой фотографии

Список весьма обширен и любой пункт распадается на множество подпунктов, которые я поленился перечислять более подробно.

Того, что уже есть, вполне хватает для наведения легкой паники на неопытных новичков.

Желание изучить фотографию как искусство должно стоять выше желания стать обычным фотографом-свадебщиком или бомбилой с детских утренников.

Суть в том, что вы будете спускаться с вершины своего понимания искусства фотографии до уровня свадебного бомбилы, а не пытаться дотянуться до него.

Задумайтесь над этим.

Понимание этого важнее, чем поспешное изучение приведенного списка.

Как начать зарабатывать

Как стать успешным фотографом

Самоорганизация просто необходима для становления успешного коммерческого фотографа.

Попробуйте представить успешного и известного фотографа, вечно опаздывающего и не держащего своего слова или обещания.

Думаю, ответ очевиден.

Если такой фотограф и будет существовать на рынке фотографии какого-нибудь города, то очень недолгое время.

Я неоднократно убеждался, что большинство клиентов предпочитает работать с не самыми умелыми, но надежными фотографами.

Мало кто рискнет работать с фотографом, отзывы про которого говорят о его ненадежности и безответственности.

И чем дороже пакет съемки, тем меньше будет желающих рискнуть.

Помимо графика работы с клиентами нужен график обучения и изучения самой фотографии и обработки.

Невозможно быть начинающим фотографом вчера и востребованным опытным профессионалом сегодня.

Это не отрицает возможности получения первых заказов и первых денег, но отрицает долгое нахождение на местном рынке коммерческой фотографии.

Иначе говоря, если вы не отличаетесь от других фотографов города, то вопрос времени, когда цена на фотосъемку обрушится окончательно и толпа «профессиональных» фотографов начнет жадно делить оставшиеся крохи.

Забавно, но многие коммерческие фотографы не знают истинных размеров рынка фотографии в своем городе, полагая его маленьким и предпочитая плакаться по поводу отсутствия заказов.

Суть проблемы ясна.

Фотограф не соответствует ожиданиям клиентов и тенденциям рынка.

Фотографу проще винить экономическую ситуацию в стране, чем признать свою неумелость или свою неадекватность в общении с клиентами, что объясняет отсутствие заказов.

Сложно ли стать успешным фотографом

Как стать успешным фотографом

Если вы решили стать коммерческим фотографом то, провозгласите первой задачей ускоренный отрыв от безликой серой массы прочих фотографов города.

Вам нужно научиться фотографировать и обрабатывать лучше, чем фотографирует и обрабатывает большинство других фотографов города.

Всегда проще договориться с парой топовых конкурентов не обрушивать цены, чем пытаться сделать то же самое с огромной толпой демпингующих халявщиков, которые купили фотоаппараты и объявили себя фотографами в надежде на легкие деньги и быстрый заработок.

Как этого достичь?

Грамотно спланированным графиком обучения и осознанием своих слабых сторон. Это позволит быстро вырасти до востребованного фотографа.

Вы легко найдете в сети множество книг, пособий и руководств по управлению временем и планированию своего дня.

Это уже не связано с самой фотосъемкой, но без этого не обойтись.

Вы решили стать фотографом и начать фотографировать за деньги, но задумывались ли вы о том, где вы будете брать заказы и искать клиентов?

Вы думаете, что достаточно повесить объявления на окрестных столбах и весь город рванется заказывать?

Я разочарую.

Вы можете очень хорошо фотографировать и еще более качественно обрабатывать, но без способности предлагать услуги и вести переговоры вы не получите своего клиента.

Знаете почему?

Про вас просто никто не знает.

Высокооплачиваемый и востребованный фотограф это не про высокое качество фотосъемки и обработки. Это про умение дорого продавать свою работу и известность.

В одном известном паблике кучка коммерческих фотографов пыталась доказать мне, что съемка первичней.

Юмор ситуации в том, что половина из них, умея неплохо фотографировать, постоянно жалуется на отсутствие заказов.

Опрометчиво полагать, что ваши фотографии скажут за себя сами.

Если клиенты про вас не знают, то они вас и не найдут, даже если захотят.

То есть.

По-настоящему успешный фотограф немыслим без знаний маркетинга, умения продвигаться в социальных сетях и подвешенного языка.

В статье «Как раскрутиться фотографу и начать карьеру с нуля или ищем клиентов на первые заказы» вы узнаете про основные моменты раскрутки начинающего коммерческого фотографа.

Глубоко изучить тему продвижения своих товаров и услуг вам помогут сайты и сообщества маркетологов.

И вот только здесь и возникает вопрос обучения фотографии и того, как вы будете обучаться.

Если вы обладаете способностью планировать свой день, и обладаете большим желанием стать фотографом, то не важно, где и как вы будете учиться.

Фотокурсы, мастерклассы или работа ассистентом у опытного фотографа. Все это поможет вам быстро достичь цели и набраться профессионализма.

Понимание того, чем живет местный рынок фотографии, поможет вам на него выйти и успешно работать.

Осознание проблем с качеством снимков у конкурентов позволит их легко обойти.

И самое главное.

Не демпингуйте и не устраивайте акций.

Однажды уронив цену, сложно ее будет поднять обратно. Проведя дешевую акцию, вы не получите клиентов. Вы получите толпу халявщиков, которые будут ждать следующей вашей акции.

«Как стать профессиональным фотографом?» – Яндекс.Знатоки

Путь к профессионализму можно разбить на несколько этапов:

  1. Обучение. Вы учитесь пользоваться фотоаппаратом, ставить свет в студии, отбирать и обрабатывать свои снимки. Смотрите работы мэтров фотографии. Читаете книжки. Учитесь компоновать кадр и выбирать лучший момент для нажатия на кнопку «спуск». Этот список можно продолжать еще очень долго. А еще (и это самое главное) вы учитесь отличать плохие фотографии от хороших.

  2. Вы много-много снимаете. Все подряд. Свадьбу друга, день рождения дочки, беременную подружку жены, портрет однокурсника для сайта, пузырьки для интернет-магазина, отражения в лужах на улице, закаты и котиков. И в какой-то момент вы понимаете, что вам нравится снимать больше всего. Обычно именно это и получается у вас лучше всего. Поздравляю, вы наши свою специализацию!

Запомните: профессиональный фотограф не снимает все подряд. У него есть специализация. Как у врача или музыканта.

  1. В зоне своей специализации вы создаете портфолио. Тот набор лучших фотографий, который вы будете показывать потенциальным заказчикам. Посмотрите мой ответ на вопрос, где я рассказываю про то, как создавать портфолио.

Пока нарабатываете портфолио, вы шлифуете свои навыки до такой степени, чтобы можете удачно снять съемку с похмелья, невыспавшимся и с температурой.

  1. Начинаете искать заказы, то есть продавать свои услуги. Основные каналы продаж:

Лучше их использовать все одновременно.

А) снимаете знакомых и друзей. Так вы нарабатываете портфолио и параллельно запускаете сарафанное радио, которое начнет вам приносить клиентов.

Б) активно ведете свой профиль в соцсетях, желательно в нескольких. Выкладываете свои картинки, бекстейджи, пишете заметки о работе фотографа. Работаете над привлечением подписчиков. Это основной канал продаж.

В) присутствуете на тематических сайтах. Например, для свадебной фотографии это mywed.ru , для детской – disfo.ru

Если на этом этапе вы зарабатываете достаточно, чтобы прокормить свою семью, цель достигнута! Вы – профессиональный фотограф!

На странице с моими обучающими видео http://yuri-shalimov.com/video рекомендую посмотреть вам ролики «14 правил успешного фотографа» и «Как получать клиентов и при этом не заниматься продажами», а также мое интервью про создание личного бренда для фотографа.

Как стать фотографом: советы для начинающих

Поделиться статьёй:

Сегодня профессия фотографа становится все более востребованной. И все больше творческих людей, желая посвятить себя фотографии, задаются вопросами, сопровождающими начало любого профессионального пути. С чего стартовать, чтобы начать свой путь в профессиональной фотографии? Как правильно выбрать курсы для обучения, сформировать свой творческий почерк? Все эти вопросы непременно встают перед начинающим фотографом. В нашей сегодняшней статье мы постараемся дать вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Содержание статьи:

С чего начинать?

Первое, что нужно усвоить, если вы хотите добиться успеха: нужно очень много и усердно работать. Постоянно и с неимоверным упорством открывать для себя всё новые тонкости профессии, копить опыт, в общем, следовать той формуле, которая идеально отражает секрет успеха в любой, решительно любой профессии. Эти универсальные правила могут показаться пустым звуком, но только на первый взгляд. На самом деле любой человек, который смог добиться успеха в профессиональной деятельности сможет подтвердить истинность каждого из них. Ведь успех не падает с неба, успех — это результат долгого и упорного труда. 

Итак, теперь давайте перейдем к более конкретным шагам.

Во-первых, вы должны перестать мучиться сомнениями. Все профессионалы могут подтвердить, что сомнения — это самое главное, что старательно путает карты в начале творческого пути. И в этом нет ничего удивительного. У новичка нет серьезного опыта, нет уверенности в том, что сделан правильный выбор. По этим причинам на старте желание повернуть назад и все бросить будет сильным, а борьба с ним — необыкновенно тяжелой. Помните, что риски есть всегда. От них не застрахован никто. Вам нужно просто не поддаваться на ловушки, которые будут упорно расставлять ваши сомнения. То, чем вам нужно запастись — это терпением и надеждой на удачу. Они точно вам пригодятся.

Во-вторых, ни на секунду не останавливайтесь в поисках вдохновения. Очень важно развивать художественное видения реальности. И начинать это нужно сразу же. Источники вдохновения могут быть везде, вам нужно лишь внимательно смотреть вокруг, чтобы не упустить момента.  Вы должны найти свой творческий почерк. Для фотографа это самое важное. Ведь технические тонкости постигнуть в разы проще, чем наделить свои работы душой, сделать их по-настоящему живыми, такими, который найдут отклик в душе смотрящего. В поиске своего творческого почерка вам может помочь, например, просмотр и анализ работ известных фотографов. Внимательно анализируйте технику, подмечайте для себя интересные манеры в стиле фотографий. Помните, что у каждого свои источники вдохновения. И они меняются с течением времени. То, что вызывает трепетный восторг сегодня, завтра может поблекнуть, а может случиться и наоборот. Все это — естественные механизмы творчества. не бойтесь своих порывов и будьте смелы в поисках своих источников вдохновения. Тогда все непременно сложится.

В-третьих, внимательно прислушивайтесь к своему творческому голосу. Когда вы достаточно близко познакомитесь с миром фотографии, вы поймете, что он необыкновенно разнообразен. Это непременно даст толчок к своим собственным творческим идеям. Важно не упускать момента. Отдайтесь творческому процессу, смело экспериментируйте, закрепляйте уже полученные знания. В какой-то момент к вам придет осознание того, что вы нашли свою линию. Вы его не упустите. 

В-четвертых, фотографируйте как можно больше. Чем больше вы будете фотографировать, тем быстрее наберетесь опыта. Это правило можно применить к любой профессии. Практика — это один из важнейших ключей к успеху в любой работе. 

Учебные моменты

Теперь поговорим о вопросах, касающихся профессиональной квалификации. Прежде всего необходимо отметить, что если вы хотите стать профессиональным фотографом, совсем не обязательно получать профильное образование. Это неопровержимый факт, который своей своей блистательной деятельностью подтверждают многие известные и очень талантливые фотографы. Учитывая вышеизложенное, в голову непременно приходит совершенно закономерный вопрос о целесообразности траты времени на учебный процесс. Мы поможем в поисках ответа, но в конечном итоге к нему вы должны будете прийти самостоятельно. 

Мы расскажем вам о вариантах профессионального пути, а вы сможете выбрать тот, который сочтете для себя наиболее приемлемым. 

  • Вы можете стать ассистентом фотографа. Очень многие считают, что это может быть полезным стартом для новичка, однако этот факт достаточно легко оспорить. Все зависит от того, как выстроятся отношения ассистента и фотографа. Если фотограф будет идти навстречу и посвящать вас в тонкости своей работы, это действительно может дать вам определенную базу знаний. Однако возможен и расклад, при котором вы останетесь помощником, которого не посвящают ни во что. Но ассистирование может оказаться полезным и с другого ракурса: вы получите возможность увидеть со стороны работу профессионала, и это может дать определенные плоды. Но переварить полученную информацию без профессиональной помощи вы вряд ли сможете, потому что для анализа информации требуется немалый профессиональный опыт, которым новички, конечно, не обладают.
  • Вы можете пойти на фотокурсы. У этого способа есть ряд внушительных преимуществ. На них вы сможете получить много полезных и интересных знаний о фотографии, причем программа будет выстроена таким образом, что знания будут системными. Кроме того, есть возможность выбора самой оптимальной для вас программы, начиная от уровня, которым вы владеете ко время начала, и заканчивая финансовой доступностью курса. Но если вы решите пойти на фотокурсы, то не стоит обольщаться: готовым профессионалом вы оттуда не выйдете. Знания, которые вам предоставят, будут достаточно ограниченными. Если все сложится наилучшим образом, на курсах вы получите только начальные знания о фотографии. А если предполагать более пессимистичный вариант, то с курсов можно уйти даже без базовых знаний. Исходя из этого нужно как можно более ответственно подойти  выбору курсов и педагога. И тогда вы сможете получить от курсов пользу.
  • Вы можете посещать мастер-классы. Такой вариант поможет в том случае, если вы хотите получить знания определенного характера, ознакомиться с каким-то определенным техническим приемом в фотографировании. Минус состоит в том, что вы далеко не всегда сможете успешно использовать эти знания в своей практике. А стоимость мастер-классов сегодня достаточно высока, чтобы идти на риск без абсолютной уверенности в том, что он будет оправдан, принесет вам пользу. Чтобы мастер-классы не становились разочарованием, вам нужно ответственно подходить к их выбору, ответить себе на ряд вопросов и только тогда идти на такой шаг.
  • Можно также пойти на зарубежное обучение. Есть немало признанных мастеров фотографии, у которых можно многому научиться. Поэтому если вы имеете финансовые возможности для обучения за границей, можно воспользоваться такой возможностью.
  • Наконец, вы вполне можете учиться и самостоятельно. Этот способ обучения фотографии является самым доступным с точки зрения финансов, однако такое обучение не будет идти быстрыми темпами. и это непременно нужно учитывать. Кроме того, самообучение требует особенно сильной самоотдачи. На данный момент по причине того, что профессия является очень популярной и востребованной, интернет попросту изобилует всевозможными курсами и мастер-классами, только выбирай. Однако есть существенный минус: новичку при таких условиях будет очень трудно отделять зерна от плевел и выбирать действительно достойные и качественные учебные материалы. Систематизировать учебный процесс будет достаточно непросто. Поэтому было бы отлично, если бы в поиске и систематизации найденной информации вам кто-то помогал.

Самообучение: наиболее важные моменты процесса

Решиться на самообучение в таком сложном деле, как фотография, — это, безусловно, подвиг. И самое важное для успеха процесса — расставить приоритеты, систематизировать его.

Вот несколько моментов, которым важно уделять внимание:

  • Нужно анализировать работы. Вы можете выбирать работы известных фотографов и заниматься их анализом. Если вы не пожалеете на это времени и творческих сил, то сами увидите, как со временем ваш анализ станет приобретать все более и более глубокие оттенки. Сначала вы можете анализировать только на примитивном уровне, но это совершенно неважно, поскольку это естественная часть любого профессионального процесса. Все мы с чего-то начинаем, а без начальных шагов нет дальнейшего развития. По прошествии времени вы заметите, что уже начали выделять какие-то технические особенности мастеров, а затем дойдет до уровня, на котором вы сможете чувствовать фотографию душой, оценивать ее эстетику как настоящий фотограф.
  • Не жалеть времени на изучение фототехники. Изучите особенности устройства камеры, не бойтесь снимать в ручном режиме, поскольку автоматический будет существенно вас ограничивать. 
  • Уделять побольше внимания программе Фотошоп. Сегодня ни один фотограф не может обойтись без работы в этом редакторе. Осваивайте его постепенно, начиная с базы и постепенно усложняя себе задачи. Кстати, можно пойти на курсы фотошопа, существуют даже варианты качественного обучения в режиме онлайн.

Важно помнить, что подход к обучению должен быть комплексным. Ни один из перечисленных способов не будет работать в полную силу в одиночку. Важно оценивать свои возможности и грамотно приводить в систему учебный процесс. Это и будет формулой успеха.

Основные трудности, с которыми может столкнуться новичок

Для новичка поиск достойной работы может обернуться весьма и весьма непростой задачей.

И вот с какими факторами это связано:

  • Высокая стоимость качественной фототехники. Огромную роль в становлении профессионального фотографа играет качественная техника. Стоит она, конечно, недешево, да и в покупке дорогостоящего и качественного оборудования для новичка нет смысла.
  • Отсутствие опыта. Профессионалов создает опыт, и это факт. А заказчикам нужен профессионал с опытом, чтобы минимизировать риски.
  • Низкий уровень оплаты неквалифицированных услуг. Труд начинающего фотографа, не имеющего за плечами внушительного опыта, не будет оплачиваться достойно.

Как видите, трудности имеются, но их достаточно просто преодолеть, если для этого есть желание. 

Желаем вам удачи и творческих успехов!

Поделиться статьёй:

10 вещей, которые должен знать начинающий фотограф

Когда вы только начинаете работать с фотографией, кажется, наверно, что ваши умения растут как на дрожжах. Вы будете отслеживать прогресс по заметным переменам и в фото, и в работе в целом. Здесь представлено несколько советов, которые помогут ускорить ваш личный рост, когда вы начинаете карьеру фотографа.

1. Видимые изменения. Когда вы работаете долгое время в этой области, то уже никогда не будете смотреть на вещи так же, как в самом начале. Вы станете учеником и одновременно учителем для себя, анализируя каждую фотографию, видео, которые вы воспринимаете. С большим трудом можно смотреть кино без анализа кинематографии, настроек снимков. Однажды, начав гоняться за качественными изображениями расчитывайте на смену образа жизни. Ранние подъемы или поздние прогулки, чтобы подискать особое освещение и т.д., становятся обычным делом. Вы будете ловить себя на анализе постоянно: как они освещены, где можно найти подобные места, как воссоздать такие эффекты и обстановку и пр. Фотография – мощный способ самовыражения и «выращивания» себя. Прыжок с головой в эту работу заставляет, кстати, шевелить извилинами правое полушарие.

2. Это дорогое хобби. Фотография – хобби не из дешевых. Это касается покупки оборудования. После приобретения первой зеркальной камеры, нужны линзы, вспышки… А потом, для перехода на следующий уровень, когда вы освоили азы, может быть проблематично продать «старую систему» для покупки новой для работы на более высоком уровне.

1

Как избежать дорогостоящей стороны этой деятельности? Ознакомьтесь с мыслью, которая состоит из двух подходов: во-первых, не набрасывайтесь сразу на самое дорогое оборудование. Намного проще приобретать все постепенно, и без паники, хорошо обдумывая решения; во-вторых, подсчитывайте доходы и расходы, ведь числа – наши друзья. Вы научитесь, для начала выбирать хорошие вещи. Помните, качественное оборудование можно приобрести и по доступным ценам. Главное – терпение и знание характеристик. Читайте об опыте других фотографов, придумывайте свои способы. Одним словом, тренируйте свое правое полушарие.

3. Экспозиция. В начале изучения экспозиции многие делают ошибку, пытаясь расчитать математически ее масштаб. Измерение остановки света и заполнение диафрагменного числа – это большая трата времени.

2

Более важно научиться балансировать с треугольником экспозиции, подходить ко всему процессу творчески. Не стоит слишком зацикливаться на идеальном освещении, вспомните лучше о том, что есть много интересных людей и представьте, как над каждым из них можно поэкспериментировать.

4. Пользуйтесь руководствами. Чем раньше вы по-настоящему начнете контролировать экспозицию, тем скорее станете больше, чем человеком, который просто нажимает на кнопки. Конечно, это сложно и требует много работы и обучения о замере экспозиции, фокусе и о многом другом. Сначала вы будете использовать автоматическую экспозицию. Но, постепенно, отказываясь от нее, вы сделаете огромный шаг вперед, становясь художником, а не просо фотографом. Вы начнете полностью контролировать фото обрабатывать нюансы воздействия, а также легко предугадывать конечный результат. Вы научитесь обращаться с подсветкой, придумывать другие сценарии для фото, комбинируя эффекты, т.е. делать больше, чем камера сама по себе.

3

Есть отличный промежуточный шаг, после выполнения которого можно научиться контролировать один дополнительный фактор. Во-первых, понять, что ISO влияет на качество так же, как свет, достигающий датчика. Затем можно переключиться на контроль за выдержкой и диафрагмой с учетом визуальных результатов всех настроек. Меняя приоритеты между выдержкой и диафрагмой в процессе обучения, вы поднимаетесь верх на пути к полному освоению этих параметров.

4

5. Съемки каждый день. Ужасно банально, но мы забываем, что это единственный способ улучшить свои навыки. Нужно держать камеру в руках ежедневно, постоянно что-то снимая. Везде.

5

Фотографируйте с друзьями, бросая вызов себе. Это, пожалуй, парочка лучших советов. Когда, к примеру, у вас есть заказ, многие люди откладывают его выполнение. «Пойду-ка я лучше прогуляюсь», – думают они. Но! НАДО ДЕЛАТЬ! В этом весь секрет владения собой. Все заказы и задания сохраняют в вас творческий дух.

6. Приоритет объективам! Сначала люди меняют слишком много корпусов для камеры, ищут больше мегапикселей, много внимания уделяют автофокусу и пр. Но им нужно всего лишь обновить объектив. Пока вы работаете с недорогим комплектом камеры и объектива, который к ней прилагается, вы ограничиваете свою работу. Очень важно выбрать правильные линзы (с диафрагмой по шире). Это играет большую роль.

7. Становитесь профи медленно. После ваших многочисленных съемок, когда уже идет демонстрация работ, большая вероятность деловых предложений. Будь-то портрет брата, пейзажи или свадебная серия (кстати, довольно сложное и ответственное дело), друзья. В общем, всеми способами надо привлечь клиентов. Поэтому, когда вы уже что-то умеете, появится мысль на этом подзаработать. Но есть нюансы. Работа с трудными клиентами, которые могут отменить съемку в последний момент, кладет риск на юридическую сторону и многое другое. Сами понимаете. Не забудьте аккуратно и постепенно переходить на профессиональный уровень.

8. «Я всегда с собой беру ви-и-и-и-и-деокамеру»! У вас никогда не получится сделать что-то стоящее, если она не будет с вами постоянно. Мотивация: представьте, что каждый раз, оставляя фотоаппарат дома, вы лишаетесь наград фотожурналистики и всех остальных. Это помогает. У вас никогда не получится качественных, спонтанных фотографий, если вы «отделитесь» от камеры. Будь-то зеркальная или сотовый телефон. Лучше, если всегда имеется что-то с собой для снимков. Девизом… нет, даже целой философией должны стать слова: «Я всегда с собой беру видеокамеру». И нету смысла покупать дорогой фотоаппарат для пыли на полочке. Это не хорошо.

6

9. Лучше одна, но качественная вещь. Если ваша текущая камера со сменным объективом, то можно поразмышлять над вторым вариантом – 50 mm f/1.8. С его быстрой апертурой, он поможет решить проблемы низкой освещенности, контролировать глубину резкости. Объектив, входящий в комплект, вряд ли это сможет.

7

Объектив 50 mm f/1.8. – вещь, часто рекомендуемая и не без оснований. С широкой апертурой на условиях недостаточного освещения, предельной глубины резкости – то, что вам понадобится в творческом пути.

10. Изучите камеру снаружи и внутри. Один из способов улучшения съемки – понять, из чего состоит камера. Когда вам не надо думать, какие кнопки нажимать, у вас получится свободно войти в творческий процесс. Вы, например, думаете о свете, не используя показатели, контролирующие диафрагму. Когда вы действительно знаете все настройки, опции, фотокамера становится продолжением ваших глаз. Читайте руководство к ней, копайтесь в настройках. Полезно.

Фотография становится частью жизни многих. Начиная с любительских съемок люди растут до профессионалов. Но, никто не говорит, что этому можно научиться легко и быстро. Нет. Только трудолюбие и, конечно же, безумная влюбленность во все это.Кто-то не любит фотографироваться, говоря, что фото останавливает время, убивает его. Да, но все зависит от восприятия. А мы говорим, что оно сохраняет теплые моменты, служит памятью. Ведь приятно смотреть на картинку, где вы когда-то были счастливы. Как не крути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *