Егэ история что нужно знать: что учить, чтобы сдать — Учёба.ру – ЕГЭ. История. За несколько дней до экзамена. РЕКОМЕНДАЦИИ.

Содержание

Как сдать ЕГЭ по истории и обществознанию: полезные советы от первокурсницы

Привет! Меня зовут Катя, я учусь на первом курсе факультета рекламы и связей с общественностью (на бюджете). Для поступления в вуз мне, как и многим абитуриентам, пришлось сдавать Единый государственный экзамен. Ох уж эти страшные для любого старшеклассника три буквы — ЕГЭ! На самом деле всё не так сложно и страшно. Вот несколько советов из моей личной практики тем, у кого это испытание ещё впереди.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Начну с того, что поступить на рекламу я мечтала с восьмого класса, но готовиться к ЕГЭ начала в десятом. Для зачисления в вуз мне предстояло сдать историю и обществознание.

История считается одним из самых сложных предметов. Для себя я поняла: чтобы успешно сдать предмет, его нужно буквально пропустить через себя, другими словами — предмет нужно полюбить.

Скажу сразу, историю я сдала на 84 балла, обществознание — на 86. И нет, я не девочка-отличница, которая сутками зубрила материал и отказывала себе во всём, посвящая всё свободное время подготовке. Нет, репетиторов у меня тоже не было.

Итак, как же я готовилась?

История

История любит точность. Поэтому что?

1. Учите даты. Как правило основные даты располагаются на форзаце учебника.

2. Пишите сочинение. Сочинение даёт очень хорошие баллы (11 первичных), это самое весомое задание в ЕГЭ. Выберете два основных периода (например, Романовы и советская история) и пишите сочинения по всем временным промежуткам, которые могут предлагаться. Главное — не допускать фактических ошибок и правильно раскрывать причинно-следственные связи.

3. Учите карты. Да-да, как бы это ни звучало, но карты нужно учить. Задания по ним, хоть и весят мало, но тоже могут сыграть важную роль.

4. Не лейте воду в задании с аргументами «за» и «против». Я, как и многие сдающие в этом году, потеряла много баллов на этом задании. Здесь нужна конкретика. Если вы не будете приводить конкретные термины и даты, вам просто поставят ноль баллов.


Обществознание

Тут мне было сложнее готовиться, хотя сдала я «общество» относительно лучше истории.

1. Сложность в том, что обществознание разделено на блоки: социология, экономика, правоведение и так далее. Учить я и начинала по блокам. Особое внимание стоит уделить экономите и праву, так как именно по этим темам часто бывает много заданий.

2. Когда будете писать эссе, также помните, что высказывания (цитаты, мысли учёных и экспертов) по какой-то определённой теме можно условно разделить на блоки.

Честно говоря, моя учительница, которая помогала мне готовиться, была недовольна теми пробными эссе, которые я писала до экзамена. Да я и сама не получала удовольствия от этого задания. Однако, на экзамене я написала эссе на пять быллов из шести. Всё потому, что я структурировала высказывания по темам на блоки.

Объясню на примере экономики. Например, можно разделить высказывания, которые относятся к теме «спрос и предложение», к теме «экономические системы», «деньги», и так далее. Так вот, для каждой из этих тем существует определённый набор терминов и примеров, выучив которые, вы сможете спокойно ориентироваться в высказываниях. Что касается примеров, то здесь тоже должна быть конкретика: через пример вы раскрываете проблему высказывания.

3. Мой главный совет при подготовке к любому экзамену: решать, решать и ещё раз решать! Хорошие тесты предлагаются в ФИПИ или на ресурсе Решу ЕГЭ.

4. Но даже если вы перерешали всю фипишку, досконально изучили Решу ЕГЭ, не останавливайтесь на этом! Находите и решайте сложные варианты и очень сложные варианты. Научитесь решать их — все остальные тесты пойдут как по маслу.


Тесты довольно простые, правда. Во всяком случае, мне попались несложные. По структуре и типам задания они напоминают тесты с Решу ЕГЭ.

Не волнуйтесь слишком. С хорошей подготовкой и большим желанием можно достичь чего угодно, а уж сдать ЕГЭ — тем более!

Желаю всем лёгких тестов и успешной подготовки.

И берегите свои нервы!

Как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов — Учёба.ру

Аделя Баширова,

студентка 1 курса юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Запутанная история

Я училась в Астрахани в гимназии № 3 с углубленным изучением иностранных языков. Выбрала на ЕГЭ историю, потому что решила поступать на юридический факультет. При этом до 10 класса я не только не думала ее сдавать, но и вообще была категорически против: считала этот предмет чересчур сложным и запутанным. Однако по мере изучения история стала нравиться мне все больше и больше.

Я не считаю, что история — один из самых сложных ЕГЭ. Ведь в ней все более-менее конкретно, в отличие, например, от обществознания. В «обществе» много «воды», сотни различных определений и теорий. В истории же, на мой взгляд, все проще: есть дата, есть правитель, есть событие. Четкий круг причин и следствий.

С Древней Руси до Медведева

Готовиться к экзамену я стала потихоньку, в 10 классе пыталась укрепить базу, а вот уже в 11 классе занялась историей как следует. Для начала я прочитала школьные учебники, с Древней Руси до Медведева. Они очень помогают выстроить всю цепь событий и сформировать фундамент. Потом прослушала курс из 30 аудиолекций по истории России. Как только прочитывала или изучала какой-то материал, сразу начинала решать тесты по соответствующей теме. Параллельно учила даты, список которых взяла в конце учебника Орлова, на разных сайтах и в пабликах. Также выучила все даты по всемирной истории, которые были даны в кодификаторе ЕГЭ по истории на сайте ФИПИ. Параллельно с помощью приложений пыталась запомнить детали по архитектуре и живописи, с которыми у меня всегда были проблемы. И у меня получилось. Я могла бы посоветовать приложение Memrise: там есть категория «История России» и курсы по живописи, архитектуре и культуре.

Еще я прочитала учебник по истории России Орлова, тот, что с синей обложкой. Он очень интересно написан. Плюс, уровень этого пособия выше школьных учебников, что и помогло сформировать новое видение предмета, более полное.

Очень важно ознакомиться с критериями части 2, чтобы не попасть в западню. Эксперты ведь оценивают ответы по ключам, и нужно знать, как это происходит. Я изучила все критерии оценки части 2, чтобы знать, как лучше писать и оформлять свой ответ.

Основной совет, который могу дать, — больше решайте заданий в качестве тренировки, чтобы научиться «чувствовать» вопросы и ответы. И в части 2, где нужно написать развернуто несколько вопросов, лучше писать больше. Неправильные ответы засчитывать не будут, но в ваших записях может оказаться много дельного. Конечно, это не означает, что нужно писать откровенную чушь или все подряд, но чем больше вы напишете по теме, тем лучше.

Ожидания и «пробники»

Самыми простыми в ЕГЭ для меня были вопросы, где надо было выбрать ответы, количество которых указывалось в задании (это часть 1). А вот задания с картами я то решала, то не решала, как повезет. Самыми сложными я считаю два типа заданий: вопросы, где нужно написать в ответе три пункта по теме, и задания, где требуется раскрыть «за» и «против». Здесь надо писать по делу, но развернуто. А я это не люблю.

«Пробников» мы решили не так много. Я точно не помню своих результатов, но 100 баллов у меня не было, а может быть, было даже меньше 90. Сложно сказать, на какой балл я рассчитывала. На максимальный! Хотелось получить как можно больше. Думала, отлично получится, если удастся набрать выше 90 баллов. Такой результат тогда казался мне счастьем.

Жара на ЕГЭ

Когда я увидела свой вариант на экзамене, он показался мне несложным. Я была спокойна: знала, что готовилась и смогу сделать хоть что-то. Меньше волнения — лучше результат. Эссе я писала по периоду правления Дмитрия Донского. Изначально знала, что выбирать буду именно ранние периоды истории — Древнюю Русь, например, я просто обожаю. Так получилось, что каждый раз, испытывая разные методики обучения, я начинала именно с этой темы и знала ее лучше всего остального вместе взятого.

А самым сложным на экзамене было все успеть. Писать приходилось сразу на чистовик. Но, слава Богу, времени хватило. А еще было очень жарко в кабинете, окна не открывали, потому что от ветерка с улицы со столов улетали листки. Кто был в Астрахани летом, тот поймет меня. Так что это, наверно, и оказалось самым трудным. И еще рука уставала от письма. Одним словом, у меня были только технические проблемы.

Непредсказуемый результат

После экзамена я была готова ко всему, но с нетерпением ждала 90+. ЕГЭ — непредсказуемая вещь, даже если ты уверен, что написал все на 150 процентов, результат все равно может быть очень плохим. Поэтому я просто надеялась на максимум.

Когда увидела свои баллы, то испытала приятный шок. Просто не верилось, что я получила 100 баллов. Я до сих пор до конца не могу осознать этот факт. Мои друзья и одноклассники были рады за меня. Они ждали от меня высоких результатов, но я даже не знаю, готовы ли они были к такой нереальной цифре.

Вторая волна

Я подавала документы в три вуза: Казанский федеральный университет, Саратовскую государственную юридическую академию и МГУ им. М.В. Ломоносова. В первую волну я прошла только в первые два вуза, так как ДВИ по обществознанию в МГУ сдала на невысокий балл. Тогда я решила рискнуть и подать оригинал аттестата в МГУ. В итоге главный университет страны покорился мне со второй волны.

Статьи и советы ЕГЭ по истории — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Онлайн-сервис профориентации

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Даты по истории: какие конкретно надо знать

Всем привет! Сегодня я солью один из нюансов подготовки к ЕГЭ по истории. О нем я говорю только своим ребятам на курсах подготовки. Но вот решил поделится этим моментом о датах по истории со всеми. Сделал я это осознанно, чтобы все абитуриенты реально представляли, какие моменты они упускают. А их еще очень много… Ну да ладно. Итак о датах по истории.

Если бегло взглянуть на демоверсию теста ЕГЭ по истории, бросится один любопытный нюанс — там в заданиях крайне мало дат. И у мыслящего человека сразу возникнет вопрос: а вообще нужно ли их знать и в каком количестве. Все вот например «репетиторы», которые вчера сдали ЕГЭ, а сегодня они просто корчат из себя специалистов, все они хором выкладывают тысячи дат. И пишут, мол, учите. Иначе как садизмом я это назвать не могу.

Главный вывод, который мы сделали из просмотра тестов — всех дат знать не нужно.  В большинстве заданий требуется знание хронологии событий (что после чего произошло), не путать даты между веками. В большинстве заданий требуется также лишь приблизительное знание датировки события: по части века, его трети, или четверти.

Как же быть с датами? В конце этого поста я приложил список дат, которые реально нужно знать. С остальными поступаем следующим образом.

При изучении темы соотносим описываемые события с частью века: лучше с его четвертью. Если событие важное, например, Полтавская битва, то представляем себе, в какой части десятилетия оно произошло. В целом, схема запоминания дат по истории выглядит следующим образом:

При этом помните, что когда вам на экзамене требуется вспомнить какое-то событие. Лучше идти от общего к частному: вспомнить в каком веке могло произойти это событие; в какое его части (первой или второй половине), далее в какой четверти века. Обычно разум сразу подсказывает нужную дату, если ее вот по такой схеме вспоминать.

Даты по истории России, которые надо знать

  1. Христианизация Руси — 988 .
  2. Первое упоминание о Москве — 1147 год.
  3. Битва на р. Калке — 31 мая 1223 года.
  4. Куликовская битва — 8 сентября 1380 года.
  5. Принятие Судебника Ивана Великого  — 1497 год.
  6. Принятие Судебника Ивана Грозного — 1550 год.
  7. Принятие Соборного Уложения — 1649 год.
  8. Северная война 1700  — 1721 год. Полтавская битва 27 июня 1709 года.
  9. Эпоха Дворцовых переворотов 1725 по 1762 гг.
  10. Нашествие Наполеона 1812 год.
  11. Манифест об отмене крепостного права — 19 февраля 1861 года.
  12. Русско-японская война январь 1904—сентябрь 1905.
  13. Первая русская революция 1905 — 1907 гг.
  14. Февральская революция 1917 год.
  15. Октябрьская революция 1917 год.
  16. Гражданская война 1917 по 1921/22 гг.
  17. НЭП — 1921 — 1927 гг.
  18. Индустриализация и коллективизация 1920-е — 30-е годы.
  19. Вторая мировая война 1 сентября 1939 по 2 сентября 1945 гг.
  20. Великая отечественная война 22 июня 1941 по 9 мая 1945 гг.
  21. Корейская война 1950 — 53 гг.
  22. Карибский кризис 1962 год.
  23. Холодная война 1946/49 — 1989 годы.
  24. Венгерское восстание 1956 год.
  25. Восстание в Чехословакии 1968 год.
  26. Афганская война 1979 по 1989 годы.
  27. Перестройка 1985 — 1990 годы.
  28. Распад СССР декабрь 1991 год (Беловежское соглашение).

Даты по Всеобщей истории, которые надо знать, мы разбираем [urlspan]на наших курсах подготовки к ЕГЭ[/urlspan]. Там же разобраны и сотни других нюансов при подготовки к ЕГЭ по истории.

Чтобы скачать видео с презентацией, поставьте лайк:

[pwal description=»Чтобы скачать материал, поставьте лайк:»]

СКАЧАТЬ ВИДЕО С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ=>>

[/pwal]

С уважением, Андрей Пучков

как сдать ОГЭ по истории — Учёба.ру

Ольга Силина,

преподаватель истории образовательного центра Lancman School

Существует мнение, что история — один из самых сложных предметов в линейке ОГЭ и ЕГЭ из-за огромного количества охватываемого материала. Так ли это на самом деле?

Да, это действительно так. Школьники в 9-м классе историю знают плохо, и экзамен кажется им очень сложным. Многие девятиклассники не решаются идти на этот экзамен, выбирая другие, более простые предметы. Нередко бывают и случаи, когда школьник сначала выбирает историю на ОГЭ, но затем, оценив масштаб катастрофы, объем работы и материала, отказывается от этого предмета, переключаясь, например, на более простое обществознание.

Исключительно в школе подготовиться к этому экзамену можно, хотя задача эта не из легких. В 9-м классе на уроках идет изучение новых тем, например, в программу входят события XX века. При этом учитель должен находить время, чтобы повторять с классом весь курс истории начиная с 6-го класса, иначе экзамен не сдать. Школьных уроков для этого явно недостаточно, даже если история стоит в расписании два-три раза в неделю. Ребенку нужен высокий уровень самоорганизации, которую редко можно встретить в 9-м классе, чтобы самому взяться за повторение ранее пройденных тем. Либо требуется помощь извне — репетитор, курсы.

По Вашему опыту преподавания, какие разделы истории самые сложные для школьников и вызывают наибольшие затруднения? Какие темы самые простые?

Наиболее сложные темы относятся к истории XX века — это события 1917 года и гражданской войны. Это связано с тем, что в начале XX века в стране происходили глубокие перемены, а их предпосылки надо искать в более ранних эпохах. В этом и есть главная трудность. Чтобы понять события XX века, нужно хорошо знать прошлую эпоху, хотя бы XIX век, а в 9-м классе ребятам еще сложно строить причинно-следственные связи. К тому же история XX века изучается в школе очень глубоко, есть годы, когда события происходили буквально каждый день, и все их нужно запомнить.

На втором месте в топе наиболее сложных тем идут русские географические экспедиции. Девятиклассники плохо ориентируются по карте, поэтому у многих возникают трудности с выполнением таких заданий. На третьем месте — вопросы на развитие русской культуры разных эпох. Здесь нужно продемонстрировать знание различных памятников культуры, архитектуры, живописи. Требуется знать всех авторов, время создания произведений и даже то, как они выглядят! Ведь по этой теме на экзамене есть отдельное задание на работу с иллюстрацией. Еще лет пять назад такое задание можно было отнести к олимпиадному уровню, а сегодня это уровень ОГЭ.

Могу сказать, что за последние несколько лет экзамен усложнился. Видимо, за счет этого в школах пытаются повысить уровень требований к старшеклассникам по истории: идет поэтапная подготовка к тому, чтобы ЕГЭ по этому предмету сделать обязательным для всех выпускников. Такую возможность уже давно обсуждают в Минобре.

Что касается самых простых тем, лучше всего школьникам дается XVIII век, поскольку там были такие яркие правители, как Петр I и Екатерина II. Также ребята хорошо знают историю Древней Руси. На один век там приходится совсем мало событий и соответственно небольшой объем информации для запоминания. Кому-то неплохо дается и XIX век. Это связано с тем, что школьная программа по некоторым предметам, например, по литературе и истории, идет почти синхронно. Школьники к моменту изучения XIX века по истории уже успевают пройти какую-то литературу этого времени и могут на нее опираться, когда разбирают соответствующие исторические события. А вот литература XX века в школе изучается совсем недолго, так что этот период в истории России дается далеко не всем девятиклассникам.

Расскажите, пожалуйста, про структуру экзамена.

Экзамен состоит из 35 вопросов, в части 1 школьникам предлагается выполнить 30 заданий, в части 2 — пять заданий. В первом разделе собраны задания с выбором ответа на знание дат, фактов, событий, терминологии, на работу с источниками, картой и иллюстрациями. Это вопросы базового и повышенного уровня сложности.

Во второй части находятся задания высокого уровня сложности, где требуется дать развернутый ответ. Самые трудные вопросы — № 34 и № 35. В задании № 35 требуется составить план воображаемого ответа по предложенной теме, отразив в нем основные события данного времени. Это хорошая проверка знания материала и того, как школьники могут анализировать и систематизировать данные. В задании № 34 надо сравнить какие-то события или явления. Например, нужно написать, что общего в правлении Петра I и Екатерины II. Требуется на основе фактов показать сходства и различия двух этих эпох. Это уже проверка на глубокое и осмысленное знание истории.

Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по истории ставится наибольшее количество баллов?

Все задания части 1, кроме двух, оцениваются в 1 балл. За задания № 24 и № 26 можно получить по 2 балла, при этом они совсем не сложные, можно даже сказать самые легкие. Одно из них на работу со статистикой. Здесь не требуется знать историю, а нужно лишь внимательно просмотреть предложенные статистические данные. Второе двухбалльное задание — на соответствие между событиями, датами и событиями, между именами авторов и их произведениями. Как правило, подавляющее большинство школьников справляются с ними без ошибок.

Во второй части три задания оцениваются в 2 балла и два задания — в 3 балла. Всего за работу максимально можно получить 44 балла, а пятерка ставится за результат от 35 баллов. Могу сказать, что максимум на экзамене заработать вполне реально и у меня были ученики, которые его получали. Не говоря уже об отличной оценке, где в запасе есть разброс в целых 9 баллов — от 35 до 44.

Как Вы рекомендуете готовиться к ОГЭ по истории?

Главное — это регулярное повторение того, что изучается. К сожалению, наша память устроена таким образом, что информация, которая не используется, быстро забывается. А история — это не тот предмет, которым мы пользуемся в повседневной жизни. Запомнить большой объем материала и не забыть его к экзамену помогут различные методы, например, метод ассоциаций. Лучше, когда ребенок сам выстроит ассоциативный ряд на ту тему, которую он разбирает, а педагог должен направить его в правильное русло.

Кроме того, я рекомендую своим ученикам использовать и менее системный способ, который условно можно назвать «Найди жертву». Метод заключается в том, чтобы материал каждой пройденной темы вслух рассказывать своему собеседнику, например, маме, папе, бабушке, другу. Могу сказать, что по моему опыту это наиболее эффективный метод запоминания фактологии, систематизации материала, понимания связи между событиями. Ведь рассказываем мы все это структурно и вслух. И конечно же начинать готовиться нужно заранее, за год вполне реально постепенно пройти все темы и подойти к ОГЭ по истории во всеоружии.

У девятиклассников впереди три месяца до ОГЭ по истории. Как Вы посоветуете им распределить свое время, чтобы подготовиться наилучшим образом?

Все внимание на повторение дат. Знание дат позволяет выполнить большинство заданий, потому что много вопросов ориентированы на хронологию. Как лучше всего запоминать даты, учитывая что их очень много? Прежде всего проводите параллели. В истории их множество. Многие даты завершаются на одни и те же цифры, например, 1097 год — съезд князей в г. Любече, 1497 год — Судебник Ивана III, 1597 год — Урочные лета Федора Иоанновича. Или другой пример: 1054 год — составление «Правды Ярославичей», 1654 год — вхождение левобережной Украины в состав России, 1654 год — начало русско-польской войны. Конечно здесь все индивидуально и нужно, чтобы каждый ученик сам нашел для себя такие схемы в датах и их запомнил.

Еще один эффективный способ структурирования информации — запоминать даты в связке событий, когда в один год их происходит много. Например в 1113 году происходит Киевское восстание, записывается «Повесть временных лет», а Владимир II Мономах издает свой устав, в 1714 году выходит указ о единонаследии, вводится подушный налог, проходит Гангутский бой. Это помогает быстро запомнить даты и события.

Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • «Решу ОГЭ». На сайте вы найдете прекрасную подборку заданий по всем темам предмета с пояснением по каждому вопросу. Это лучший ресурс для самостоятельной подготовки к экзамену, на мой взгляд.
  • «Сайт ФИПИ». В открытом банке заданий есть вопросы по всем темам. Небольшой минус — здесь нет пояснений к ответам. Впрочем, это может быть даже полезно. В этом случае пояснение к решению задания ребенок будет искать самостоятельно в учебниках и на других ресурсах, что стимулирует его к получению новой информации.
  • Просветительский проект «Арзамас». Успех на экзамене нередко зависит от интереса школьника к самому предмету. Цель проекта «Арзамас» — популяризация истории. С помощью игр, лекций, курсов этого проекта ребята могут развивать свой интерес к истории. Например, здесь можно увидеть виртуальный Instagram Романовых, поиграть в игру на угадывание невероятных фактов из жизни Петра I, посмотреть различные видео.
  • Исторические фильмы и сериалы. Что касается истории России, я рекомендую ребятам посмотреть документальный сериал «Романовы», который охватывает период правления этой династии, с XVII до начала XX века. Он поможет школьникам закрепить информацию о событиях этих эпох.
  • Фильмы по «Истории Государства Российского» Карамзина. По каждому правителю в этом цикле снят отдельный фильм. Здесь вы найдете хороший материал для подготовки.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям части 2? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?

Задание № 31

В этом задании девятиклассникам предлагается текст из исторического источника. Требуется провести атрибуцию источника, то есть определить, к какому веку он относится, кто его автор, какому правителю соответствуют события.

Иногда уже в самом названии источника содержится подсказка. Например, указано, что это отрывок из циркуляра. Само понятие циркуляра у нас фигурирует очень редко. Например, существует «Циркуляр о кухаркиных детях». Большая вероятность, что отрывок взят именно из этого источника. Если, например, предложен фрагмент из декларации, понятно, что скорее всего документ относится к XX веку, а, если фрагмент из наказа, то ко времени Екатерины II, так как самые известные наказы вышли именно в ее период.

Далее нужно искать в тексте маркеры — слова-подсказки. Например, названия органов власти. Если речь идет о коллегиях, документ относится к периоду от Петра I до Александра I, если о министерствах, то это время, начиная с Александра I. Таким образом, маркеры сужают радиус поиска по времени и помогают с атрибуцией документа.

Задание № 32

Это тоже задание по тексту. Требуется найти предложение в первом или во втором абзаце, которое ниже подтверждается в тексте. Доказать свою мысль нужно двумя фактами из текста. Это задание на внимательность, знание истории тут не требуется.

Подсказка следующая: логика нашего языка такова, что искомое предложение будет первое в абзаце. В 90% случаев ответ именно такой.

Задание № 33

В этом задании предлагается ситуация и три вопроса по ней — найти год события, последствия или причины события. Здесь опять же нужно искать маркеры-сигналы, чтобы определить время ситуации и опорные события, которые в это время происходили.

Задание № 34

Вопрос на сравнение событий и явлений. Как правило, на протяжении многих веков во внешней политике России были одни и те же цели. Например, если просят сравнить правление Ивана Грозного и Петра I, во внешней политике обоих правителей была задача выхода России в Балтийское и Черное море. На протяжении XVIII и XIX века, о каких бы правителях нас не спрашивали, задача была — утвердиться на Балканском полуострове.

Чтобы подготовиться к этому заданию, заранее составьте список общих тенденций в разные эпохи. Избегайте абстрактности, используйте факты.

Задание № 35

В задании требуется составить план воображаемого ответа по предложенной теме, отразив в нем основные события данного времени. Если не помните конкретных дат, не пишите их, в задании нет требования обязательно указать даты. Но имена и конкретные данные нужно указать. План должен быть сложным — с пунктами и подпунктами, либо нужно пояснить каждый пункт текстом.

Задача облегчается тем, что, если тема дана широкая, ученик может на свое усмотрение выбрать в рамках этой темы один из вопросов. Например, предлагается тема «Русско-турецкие войны в правлении Екатерины II». Школьник может выбрать первую русско-турецкую войну и раскрыть подробно только ее. Таким образом можно избежать абстрактности, детально проработать и показать свои знания по более узкому вопросу.

САМЫЕ ЧАСТЫЕ вопросы про #историю

Привет!

Не проходи мимо!

Возможно здесь есть ответ на вопрос, который мучает тебя уже не одну неделю с того дня, когда ты принял решение сдавать ЕГЭ по истории! 💕

Я составил некий ТОП, который поможет тебе больше разобраться в том, что представляет собой история и как к ней готовиться.

ВОПРОС ПЕРВЫЙ

Сложно ли хорошо сдать историю?

Вообще, ЕГЭ по истории не просто так считается одним из самых сложных. Предмет трудный из-за огромного количества информации. Но это только на первый взгляд. Я всегда говорил и говорю своим ученикам, что история легче обществознания. Они мне не верят и в конце года все же соглашаются со мной.

Проблема в подготовке к истории одна — слишком много информации. Что не возьмись учить — предела не будет. Именно поэтому история вызывает такой страх у сдающих. Тем не менее, при правильной подготовке со знающим человеком, ты выучишь то, что нужно именно для ЕГЭ и сдашь его на высокие баллы, не забив голову ересью.

Поэтому найти все существующие учебники, сотни репетиторов, онлайн-курсов и готовиться везде помаленьку — это очень плохая идея. 😱

Возьми что-нибудь одно, выбери одну онлайн-школу, преподавателя или учебник, и начинай работу. Так моя группа учеников прошлого года подготовилась с НУЛЯ до 90+ баллов всего за ТРИ месяца упорной работы со мной. Мы работали по четкому плану, не распылялись и достигли цели! Так что ничего страшного в предмете, важно начать правильно готовиться!

ВОПРОС ВТОРОЙ [до боли логичный]

Как правильно готовиться? 🙈

Данный вопрос требует очень развернутого ответа. Мы проведем совсем скоро, целый ЦИКЛ вебинаров по тому, как не изобретать велосипед: не учить даты, просто зубря их и понимать материал с первого раза.

Фантастика? Нет, нужно лишь владеть методиками, и я тебя им научу, так что подписывайся на обновления группы и следи за новостями!

Тем не менее, важно рассмотреть лишь один главный пункт при подготовке. Систематичность! Очень важно выбрать основной ресурс подготовки и следовать ему систематически. Только постоянные занятия и практика смогут подготовить тебя к сдаче экзамена. Держи это у себя в голове.

ВОПРОС ТРЕТИЙ

Можно ли подготовиться за сколько-то там месяцев на хороший результат? 🤔

Здесь два вопроса — что для тебя «хороший результат» и за сколько ты готовишься. Если за год — моя группа учеников успешно еще и успевает побеждать в олимпиадах, готовясь с нуля. За месяц будет уже сложнее.

Я всегда отвечаю так, что гарантия сдачи экзамена зависит только от человека, никакой репетитор или школа с уверенностью не смогут ответить на этот вопрос. Конечно, все зависит от абитуриента, у некоторых получится все выучить за ночь перед экзаменом. Но разве нужно так рисковать?

Лучше начинать готовиться за полгода, хотя бы постепенно. Тогда и на экзамене будете чувствовать себя намного увереннее и мой опыт работы профессиональным репетитором и преподавателем подтверждает это 👌

Узнать больше об Иване Некрасове: https://vk.cc/84shYN

ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ

С чего начать готовиться?

Для этого я подготовил отдельный пост с ответом на данный вопрос!

Почитай его, думаю ты найдешь там на него ответ

Читай его на моей странице: https://vk.com/nekrasovv23

ВОПРОС ПЯТЫЙ

Какая литература нужна для подготовки?

Орлов или Кацва? Кацва или Баранов?

Успокойтесь. Просто купите что-нибудь и положите на полку, если вы готовитесь с нуля. Почему? Причин несколько.

Во-первых, вы ничего не поймете и не запомните. Книжки — не для новичков. Вы не согласны? Тогда подумайте, почему если все готовятся по учебникам, то средний балл по истории всего 46 баллов? 😔

Если бы учебники были эффективны, балл был бы выше, не так ли?

Во-вторых, в пособиях больше половины информации НИКОГДА не встретится тебе на экзамене. Они как правило рассчитаны на олимпиадный уровень. Зачем тебе он, если ты готовишься с нуля, верно? 🔥

Ну и учебники это скучно. Думаю я ответил на твой вопрос.

А совсем скоро мы проведем три больших онлайн-занятия подряд, где я расскажу, как готовиться, чтобы не тратить время

НУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС

Как присоединиться к вашим занятиям?

Нужно просто вступить в группу, подписаться на уведомления о занятиях и написать мне в личные сообщения: «Привет, я в проекте»

Моя страница: https://vk.com/nekrasovv23

Voilà, ты с нами!

Как выучить даты по всеобщей истории для сдачи ЕГЭ?

Всем привет! Меня зовут Лиза и я обучаюсь в Школе Ивана Некрасова и знаю все даты по истории ЕГЭ 2018. Сегодня я расскажу вам, как легко выучить всеобщую историю для сдачи ЕГЭ.

Особенности всеобщей истории

Порой при подготовке к экзамену по истории на этот предмет мы просто-напросто забиваем, а зря! Вы, конечно, можете сосредоточить все свое внимание на Истории России и надеяться проскочить, но Всеобщая История в любом случает составляет 10 процентов от всего экзамена. Не стоит довольствоваться проходными баллами в ближайший ВУЗ, необходимо набирать максимум, чтобы самостоятельно выбирать любое учебное заведение.

Не выучив Всеобщую Историю, вы можете потерять до 20 вторичных баллов, следовательно, о 100 баллах можно забыть. Именно поэтому нужно учить, тем более, что это не так страшно, как кажется, и лично для меня, изучение «всемирки» оказалось намного интереснее и занятнее, чем изучение отечественной истории. Только кажется, что невозможно запомнить огромное количество событий и лиц, однако главное систематизировать информацию. Ну что ж, исходя из личного опыта могу сказать, что Всеобщую Историю не обязательно зазубривать, как российскую историю, не считая даты по истории ЕГЭ 2016, их важно знать досконально.

Как систематизировать учебу?

Лучше всего привязать даты к конкретным личностям и процессам. Таким образом весь большой объем будет разделен на несколько блоков. Фактически уже имеются подобные периоды и можно воспользоваться готовой классификацией.

Итак, Всеобщая История состоит из нескольких частей:

  • Античности (…-476 г.н.э)
  • Раннее Средневековье (V-IX века)
  • Развитое Средневековье (XII-XV века)
  • Позднее Средневековье (XVI-середина XVII века)
  • Ранее Новое время (Середина XVII-XVIII века)
  • Позднее Новое время (XVIII-1914 г.)
  • Новейшее время (1914—1991 гг.)

Это действительно важно запомнить и уяснить, потому что подобная периодизация очень сильно облегчит вашу работу со всемиркой. Также стоит сказать, что период Античности не входит в ЕГЭ, но его так же важно изучить, чтобы понять откуда вообще начинается история, потому что если вы начнете учить сразу с Раннего Средневековья, то рано или поздно у вас будут возникать вопросы.

Таблица для дат

Разобравшись с периодизацией, следует обратить внимание на даты ЕГЭ по истории и исторические процессы. Для этого я советую вам начертить таблицу, которую вы поделите на три колонки, в первой напишите необходимую дату, во второй опишите исторический процесс в общих чертах (желательно своими словами), а в третьей личностей, принимавших участие в данном историческом процессе. Конечно, есть готовые таблицы и схемы, но самостоятельное составление поможет лучше запомнить данные. Информация, представленная своими словами, проще укладывается в голове, а во время записи срабатывает механическая память.

Для того, чтобы лучше запомнить можно связывать даты зарубежной истории с датами отечественной, это так же хорошо помогает. Ну а для общего понятия процессов следует смотреть видео (см.ниже) и читать, так что не поленитесь, сходите в библиотеку, возьмите самый обычный школьный учебник по Всеобщей Истории (в нем все хорошо, понятно и подробно описано).

Где в ЕГЭ Всемирная История?

Ну и напоследок стоит сказать, что всемирка встречается в заданиях: 1, 6, 11, 23 и 24, так что смело берите любую егэшную книжку или заходите на сайт «Решу ЕГЭ» и тренируйтесь. Этих простых и незамысловатых действий будет достаточно для того, чтобы вы выучили эту зловещую Всеобщую Историю и не потеряли драгоценных баллов. А если вы хотите подготовиться к ЕГЭ по истории в 2018 году, подавайте заявку на обучение в Школе Ивана Некрасова. Здесь рациональный подход. Можно получить знания, которые помогут легко сдать экзамен с максимальным количеством баллов. Современные методики и полезные советы помогут даже тем, кто плохо разбирается в предмете. Все в ваших руках, удачи!

— Задать вопрос Лизе Котовой

Записаться на подготовку к ЕГЭ в школе Ивана Некрасова

Читайте блог, чтобы узнать еще больше интересных особенностей о подготовке и решить, как выучить даты по истории России быстро!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *