Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянии ▷ Socratify.Net
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Малое расстояние — еще не близость.
Мартин Хайдеггер (10+)
Большое расстояние — еще не даль.
Просто любить, даже на расстоянии — это уже большое счастье.
Джонни Депп (50+)
Самое важное — не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам.
Мой любимый sputnik (Харуки Мураками) (40+)
В ноябре в людях яснее видится доброта. Среди весенней суеты этого как-то не замечаешь.
Неизвестный автор (1000+)
Большое сердце, как океан, никогда не замерзает.
Карл Людвиг Бёрне (50+)
Вы пересекаете весь мир в поисках счастья, а оно всегда рядом, на расстоянии вытянутой руки от любого человека.
Квинт Гораций Флакк (50+)
Письма и подарки, глянцевые картинки, выражающие нежность, важны. Но еще важнее слушать друг друга лицом к лицу, это большое и редкостное искусство.
Туве Янссон (9)
Повод для грусти всегда найдется. Нужно уметь радоваться. Однако радость — это не просто улыбка на лице. Радость — это вера в лучшее тогда, когда лучшее видится худшим.
Эльчин Сафарли (100+)
— Мало ли на свете людей, похожих друг на друга.
Триумфальная арка (Эрих Мария Ремарк) (100+)
— Да, но есть лица, которые никогда не забываются.
Пока ты стоишь лицом к своему прошлому, ты стоишь другим местом к своему будущему. Так что задумайся.
Неизвестный автор (1000+)
Вечный стих | Новая университетская жизнь
К Всемирному Дню поэзии мы попросили студентов и преподавателей ответить на несколько вопросов: 1. Назовите первого пришедшего на ум поэта; 2. Процитируйте любые строки; 3. Назовите автора следующих строчек: а) «Лицом к лицу Лица не увидать, Большое видится на расстоянье…»; б) «Свеча горела на столе, свеча горела…»; в) «На свете счастья нет, но есть покой и воля».*
Константин Рыжанков, строительный факультет, 3 курс, ИАС: «На самом деле, от поэзии я далек, поэтому навскидку назвать могу только А.С. Пушкина и процитировать только его! «Сижу за решеткой в темнице сырой Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном.
(Из предложенных стихов узнал именно Пушкина).
Валентина Владимировна Гавриш, доцент кафедры автоматических дорог, кандидат экономических наук, ИАС: «Конечно же, если говорят о поэтах, первыми на ум приходят классики – А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов. Если бы было побольше времени, я бы процитировала что-то необычное, но так сразу могу только Лермонтова: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?»
(Пастернак остался неузнанным).
Ася Цыганкова, PR-23, ИЕиГН:
Екатерина Кубенина, PR-23, ИЕиГН: «Мой любимый поэт Сергей Есенин. Хотела бы процитировать Симонова, не «Жди меня», это слишком известно, другое, но никак не могу вспомнить одну строчку… Тогда Эдуарда Асадова: «Собака не взвыла ни разу. Лишь за знакомой спиною Следили два карие глаза
Ольга Павловна Эглис, доцент кафедры иностранного языка, ИЕиГН: «Может быть, вам покажется необычным, но мне самым первым вспоминается Шекспир. Кажется, именно так звучит один из его сонетов: «Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь…»
(Пастернак оказался не ее поэт.)
Николай Николаевич Железнов, руководитель спортклуба ПИ СФУ: «В голову приходят не столько общеизвестные поэты, сколько мои любимые. Очень люблю Есенина и Яковенко. Процитировать могу опять же Сергея Есенина: «Цветы мне говорят – прощай, Головками склоняясь ниже, Что я навеки не увижу Ее лицо и отчий край.»
(Угадал все три отрывка.)
Владимир Боровцов, ЭМ 25-2, ПИ: «Моя будущая профессия и мой нынешний факультет совсем не связаны с литературой и поэзией. Вспоминаются хрестоматийные поэты школьной программы, например, Анна Ахматова: «Перед весной бывают дни такие – Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг».
(Не вспомнил хрестоматийного Пушкина)
Даниил Федотов, ЭМФ, 3 курс, ПИ: «Поэты-классики Пушкин и Лермонтов знакомы всем, и многие могут их процитировать. Я считаю, что не обязательно оборачиваться в прошлое. Наши с вами современники тоже пишут стихи. Значимый поэт наших дней – Дельфин: «Счастье в секундах маленьких острых Щедрое к детям, скупое для взрослых. Липкой почкой набухнет долгожданной весною, Чтобы осенью стать в костре горящей листвою».
(Не заморачиваясь прошлым, узнал Пастернака)
Виктор Переверзев, МО 05-2, ИЦМиЗ: «Моя мама литератор, поэтому авторы золотого и серебряного века русской поэзии знакомы мне достаточно хорошо. С ходу в голову приходит Тютчев. Его строки вспомнить не могу, процитирую «Полтаву» Пушкина: «Горит восток зарею новой. Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки. Дым багровый Кругами всходит к небесам…» Могу продолжать долго, так как знаю это произведение наизусть.
(Действительно, Пушкина знает).
Сабадаш Маргарита Николаевна, ИЦМиЗ, руководитель клуба: «Могу читать и цитировать Пастернака бесконечно. Одно из моих самых любимых стихотворений: «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит».
(«Письмо к женщине» Есенина осталось неузнанным).
Анна Астаева, АМЦ 031, ИЦМиЗ: «Сейчас наша команда КВН «Ничего личного» готовится к финалу лиги «КВН-Азия». Мы разводим сценку про Пушкина и его няню Арину Родионовну, поэтому на ум приходит только он. «Я вас любил: любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.»
(А вот Пушкина-то и не признала.)
Анастасия Андронова,Антонина Мельчикова
Настя: От себя хотелось бы добавить: наши студенты и преподаватели поэтов России знают! Конечно, в первую очередь вспоминали Пушкина и Есенина, но если мы просили назвать других поэтов, они, не задумываясь, выполняли нашу просьбу!
Тоня: Мне хотелось бы сказать: как же приятно, когда мужчины читают тебе стихи! Пусть они делали это в коридорах университета, без должной патетики, я все равно чувствовала себя Прекрасной Дамой.
а) Есенин, б) Пастернак, в) Пушкин.
«Мир тебе — деревянный дом!» (по лирике С. Есенина) Вариант 2
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянии.
С. Есенин
Чем крупнее художник, масштабней его творчество, самобытней талант, тем труднее порой современникам оценить его вклад в духовную жизнь нации, глубоко и всесторонне раскрыть все грани его дарования.
«О поэтах, как о реках, надо судить, когда они в своих берегах. Иная речка весной так разольется, что кажется необозримо широкой, а спадет полая вода — и нет могучей реки. Ее уже можно перейти вброд, не замочив подвернутых брюк», -писал Василий Федоров.
Иное — Сергей Есенин. Он огромен в своих берегах. К тому лее берега его поэзии в нашем понимании раздвигаются, а русло углубляется. И дело тут не только в том, что мы находим все новые документы — стихи, письма, черновики. Ho дело и во всем наследии поэта. Кажется, в стихах его все ясно. Ho за этой ясностью, как и за ясностью стихов Лермонтова, есть загадка.
Мы любим сегодня Есенина за его глубокое понимание природы, за проникновение в ее глубинные тайны. Поэта обвиняли в неграмотности, отказывали ему в культуре. Все это давно опровергнутая ложь. Учился он много, жадно и торопливо. Ho для такого поэта, как Сергей Есенин, огромное значение имело то, что, учась в земской школе, он учился еще в школе реки, в школе леса, в школе звездного неба.
Поэт знал природу не по внешним поэтическим атрибутам, а по законам жизни. В его стихи естественно входили практические знания. Например, готовя сад к зиме, садовод обильно увлажняет землю вокруг деревьев. Делается это для того, чтобы предохранить корни от замерзания. И вот в стихотворении «Весна» мы читаем о клене:
И выйдет девушка к тебе,
Водой окатит из колодца,
Чтобы в суровом октябре
Все творчество поэта проникнуто «лирическим чувствованием». Подобно пушкинскому лесу и левитанской осени, нам бесконечно близки и «зелено-косая» есенинская береза -самый любимый образ поэта, и его старый клен «на одной ноге», стерегущий «голубую Русь», и цветы, низко склонившие в весенний вечер к поэту свои головки.
В стихах Есенина природа живет неповторимой поэтической жизнью. Она вся в вечном движении, бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку она поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин использует богатый опыт народной поэзии.
Он часто прибегает к приему олицетворения. Черемуха у него «спит в белой накидке», вербы — плачут, «туча кружево в роще связала», «улыбнулась солнцу сонная земля».
Природа у Есенина многоцветна и многокрасочна. Любимые цвета поэта — синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России («только синь сосет глаза», «вечером синим, вечером лунным», «в летний вечер голубой»), выражают чувство нежности и любви («голубая кофта, синие глаза», «парень синеглазый», «Разве ты не хочешь, персиянка, // Увидать далекий синий край?»).
«Искусство для меня, — отмечал Есенин в 1924 году, — не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить». Реальность, конкретность, осязаемость характерны для образного строя поэта. Вспомним, к примеру, есенинский месяц: «Ягненочек кудрявый -месяц // Гуляет в голубой траве», «А месяц будет плыть и плыть, // Роняя весла по озерам», «Рыжий месяц жеребенком // Запрягался в наши сани».
Природа Есенина — не застывший пейзажный фон. Природа живет, действует, горячо реагирует на судьбы людей, события истории. Она — любимый герой поэта, она неотделима от человека, от его настроений, его мыслей и чувств.
Белинский однажды заметил, что сила гениального таланта основана на живом, неразрывном единстве человека и поэта. Именно это слияние человека и поэта в лирике Есенина заставляет учащенно биться наши сердца, страдать и радоваться, любить и ревновать, плакать и смеяться вместе с поэтом.
Казалось бы, все, о чем рассказывает Есенин в стихах, он рассказывает о себе. Ho все это глубоко волнует каждого из нас. «Из своих двадцатых годов Есенин незримо шагнул к нам, в сегодня, и дальше — в будущее…».
Поэт Борис Пастернак сказал: «Co времени Кольцова земля русская не производила ничего более коренного, естественного, уместного и родового, чем Сергей Есенин. .. Вместе с тем Есенин был живым, бьющимся комком той артистичности, которую вслед за Пушкиным мы зовем высшим моцартовским началом, моцартовской стихиею».
О Борисе Воробьеве — «Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье» (Сергей Есенин) 1
Борис или «Боб», как мы в издательстве «Молодая Гвардия» его звали, был по жизни очень скромным человеком, немного старше меня, мы часто пересекались, он привел в наш коллектив бывшего курильского рыбака Юрия Юшу, тоже хорошего парня, но мы мало сознавали значимость друг друга, бытовое затмевало бытийное, и лишь мудрый Герман Владимирович Смирное, зам главного редактора журнала «Техника-молодежи» и бесспорный лидер нашей «кают-компании», знал примерно цену каждого из нас. С Борисом я в 1970-1980-е годы не беседовал на «вечные темы», о которых много говорил с тогдашними признанными знакомыми мыслителями-корифеями. Но Борис Тимофеевич Воробьёв тоже мог бы, как понял я сейчас, во многом меня просветить.Как было бы важно издать его однотомник, в который обязательно вошли бы его блистательные повести «Прибой у Котомару» и «Легенда о Гончих псах», к 3 сентября — к 75-летию нашей Победы над Японией. Да, Путин в апреле украл эту советскую Победу и подменил ею «днём окончания второй мировой войны», чтобы угодить «японским друзьям» перед сдачей им на «совместное хозяйственное освоение» нашего обретенного кровью предков-победителей геостратегическо-ключевого и ресурсно-богатейшего южнокурильского форпоста в Тихом океане, который Япония, зная о заветном намерении Путина сдать им Южные Курилы, в 2009 году официально объявила своими неотъемлемыми «северными территориями». Как раз к 3 сентября, судя по всему, готовится подписание «компромисса» о «совместном освоении», когда богатая японская хозяйка будет на «южнокурильской кухне» пользоваться особой юрисдикцией по сравнению с бедной российской кухаркой, и это послужит первым шагом в поэтапной госизмене.
Будучи в цейтноте, просил помочь в составлении и публикации книги Бориса Тимофеевича Воробьева, но никто не вызвался, стал смотреть публикации и отклики. На сайте
https://www.livelib.ru/author/208778/reviews-boris-vorobev — восторженные отклики читателей о творчестве писателя, скончавшегося на родной Тверщине 1 марта 2018 года на 86-м году жизни. Кто-то называет его произведения «гениальными», они местами действительно прозревают суть, и все читатели не могут не отдать ему должное:
Рецензия эксперта по тёплому и ламповому чтению
3 декабря 2018 г., 23:41 MarchCat написал рецензию на книгу Весьегонская волчица
MarchCat: Волки тоже люди, а люди — волки
Тяжёлое послевоенное время. В отдалённой русской деревушке, примыкающей к лесу, разворачивается серьёзная драма. Извечное противостояние человека и природы выливается в смертельный поединок между молодым охотником Егором и опытной, хитрой предводительницей волчьей стаи. Жажда мести за разорённое логово и похищенных детей руководит хищником, и беда тому, кто встанет на пути этого яростного духа леса. Большая опасность нависла над головой, в общем-то, честного и смелого парня, который лишь пытается прокормить свою семью. Добыча сама превратилась в безжалостного охотника. Но у судьбы свои планы, и в скором времени жизнь героев переворачивается с ног на голову. Как говорится, от любви до ненависти один шаг, но бывает и наоборот. Человек и волк оказываются скреплены самой прочной и жгучей связью. Связь эта смертная, ибо, посягнув на жизнь друг друга и пережив приближение смерти, они уравнялись в правах, и это породнило их кровным родством. Вражда и ненависть сменяются другими, благородными и чистыми, чувствами. Но как удержать их в мире, где даже человек человеку волк? Повесть «Весьегонская волчица» — настоящая зимняя сказка. Но сказка не весёлая, беспечная и озорная, а грустная, щемящая душу и трогающая до слёз. Небольшая по объёму (всего каких-то 100 страниц) она увлекает и погружает в сюжетные перипетии сильнее, чем пухлые, подробно расписанные романы, оставляя после себя крепкое книжное похмелье. Это одна из тех историй, которые надолго отпечатываются в памяти и способны влиять на мироощущение читателя. Магия литературы в чистом виде — окунувшись всего на один вечер в книгу, ты проживаешь даже не одну, а две жизни. Обе полны трагизма и неустанной борьбы с окружающей действительностью и самим собой. А уж определить, кому из персонажей ты больше сопереживаешь — совершенно невыполнимая задача. Рекомендую повесть книголюбам всех возрастов и с любыми литературными предпочтениями. Уверен, что эта поучительная и трогательная история никого не оставит равнодушным.
25 августа 2019 г., 13:24 littleworm написала рецензию на книгу Весьегонская волчица
littleworm: Рвущая душу история любви
Около 15 лет назад я стала случайным зрителем фильма «Весьегонская волчица». Начав, не смогла оторваться до самого финала, а потом ушла в свою комнату и долго плакала в подушку. Я не редко плачу от трогательных сцен, но в тот раз я именно рыдала до головной боли. Много лет спустя я узнаю, что есть повесть, по которой и был снят фильм. Не секунды не сомневалась, что надо прочитать. Вот только с силами собиралась очень долго. А сюжет никак не хотел выветриваться из головы. Для меня история необыкновенной и душераздирающей любви Егора и волчицы навсегда выжгла на сердце след. Достаточно просто вспомнить, слезы наворачиваются на глаза. Так хотелось пересмотреть некоторые моменты в кино и сравнить. Нашла, но на Пуск нажать не решилась. Нет сил пережить это снова. Начинается история с серьезного, сурового охотника одиночки. Егор сдает в заготконтору волков и волчат, главных вредителей колхоза. Да и для самого Егора волки давно стали злейшими и опасными врагами. Справиться с ними не так уж легко, хитрый и безжалостный народ. Но один случай превращает лучшего охотника в заботливого «волка», отдавшего душу простой серой, но очень умной волчице, смотрящей желтыми глазами так глубоко, что все переворачивается с ног на голову. Это потрясающе красивая и печальная история о том, как чувства, необъяснимо зарождающиеся в сердце, меняют привычный ход жизни. И нежданно-негаданно лучший охотник на деревне, который всегда смотрел зорким глазом далеко впереди себя, осознал как прекрасно небо, как ценна жизнь, какая красная кровь, не важно чья. И вот уже ползут слухи по деревне о оборотне, и заезжаю инспектора залетные. Запретное чувство порождает подозрения и осуждения. Только природа настолько гармонична сочетается с человеком, насколько мы это осознаем. А познавший уже не может вернуться. История с прадедом Егора, с его неприкаянной душой, бродящей с волками, говорит о том, что Егор нашел своё место, только не с ружьем и ненавистью, не с потребительским отношением, иначе природа отвечает звериным оскалом, а с открытым сердцем. И в ответ, лес погружает в покой и умиротворение. Эта история особых чувств, непонятной привязанности, нежности… очень быстро закончилась. Я не знаю как может быть что-то дальше этой темноты в глазах смотрящей. «Кто мог сказать сейчас, где он и что с ним? Никто. Никто во всем свете. И это всеобщее незнание как бы исключало Егора из сонма живущих: он был и в то же время его не было, как не бывает любого, когда никому не известно о его существовании.»
27 апреля 2017 г., 10:16 sleits написала рецензию на книгу Весьегонская волчица
sleits:
В поисках что бы посмотреть, я наткнулась на фильм «Весьегонская волчица». Я очень удивилась узнав, что это экранизация известной повести, которая по непонятным причинам в детстве прошла мимо меня. Но еще больше меня удивляет то, что эту потрясающую книгу издавали так редко. 1988, 2003 и 2016 года — перерывы в более чем в 13 лет! Я сразу же купила книгу, а просмотр фильма отложила. Теперь же, когда я прочла повесть, я очень боюсь смотреть экранизацию, так как мне кажется снять то, что вложено в книгу, невозможно. Это не просто книга об отношениях человека и волка, человека и природы. Это книга о жизни и смерти, о вечности и об одном мгновении. Эта книга очень глубока, и впервые за долгое время я захотела перечитать книгу сразу же после того, как была перевёрнутая последняя страница, чтобы поближе рассмотреть то, что увидела мельком. Очень понравился язык автора — живой, насыщенный такими нашими словами, например, жареные грибы, только что собранные в лесу — «жереха», родная каждому русскому человеку «бляха-муха», и т.д. Сама история очень душевная, берет за душу, но опять таки самое замечательное в ней — это такой национальный русский колорит, я бы сказала «тургеневский дух». Мне вспомнился «Бежин луг» с легким флером мистики. Вот и в «Весьегонской волчице» нет ничего сверхъестественного, но прикосновение чего-то неизведанного, необъяснимого так и парит в воздухе, создавая определенную атмосферу. От сцены в горелом лесу у меня дыхание захватило и мурашки забегали по коже. У меня все сжималось внутри, когда я читала моменты, в которых охотник Егор, главный герой повести, не может уловить свои воспоминания, он сам не знает, что чувствует глядя на свою волчицу, он не понимает, как связан с ней, и что именно не дает ему убить ее, как всех волков, на которых он охотился годами. В образе мыслей Егора, его поведении, отношении, представлено все мышление русского человека, его мировосприятие — не христианское, а языческое — неискоренимое, неубиваемое пропанандируемым советским атеизмом. Я не могу в полной мере выразить восторг, который вызвала у меня эта книга. Мой список самых самых любимых книг пополнился еще одним гениальным произведением. Я очень хочу еще раз перечитать эту книгу, а вот просмотр фильма я отложу на неопределенное время. Может быть, конечно, фильм и неплохой, но мне не хочется перекрывать тот спектр чувств и эмоций, которые дала мне книга.
3 марта 2019 г., 17:34 Nereida написала рецензию на книгу Весьегонская волчица
В который раз, читая книгу об отношениях человека и диких животных, понимаешь, как всё сложно. Найти какой-то однозначный выход невозможно. Кто-то обязательно остается в проигрыше. Можно любить зверей на расстоянии, заботиться, оберегать, но не вмешиваться в их жизнь. Повесть о деревенском жителе Егоре и его увлечении охотой, которое переходит из поколения в поколение. Опытные охотники, талантливые следопыты, знатоки леса и его обитателей. Главная цель — истребление волков, которые наносят вред сельскому хозяйству. Егор хладнокровно и обстоятельно подходит к делу, ему нравится эта работа, нравится уйти в охоту с головой, без посторонней помощи и вмешательства. Но однажды произойдет неожиданное событие, быть может, немного сверхъестественное, которое изменит всё в жизни Егора. И даже больше, изменит самого молодого охотника. О жизни волков я только смотрела фильмы, читала статьи, в книгах они мне не встречались в своей настоящей роли, обычно это были сказки или фэнтези с оборотнями. Умные и интересные эти звери, злые хищники, которые имеют право на жизнь и которых тоже очень-очень жалко, когда им больно. Тут, конечно, очень важно, какой ракурс нам откроет писатель, рассказчик. В каком образе предстанет перед нами это свободолюбивое дикое животное. Зверей люблю, потому не могу остаться равнодушной после прочитанного. Хорошая история для тех, кто любит читать о природе и животных. Незамысловатая речь повести, так как беседу с нами ведет сам охотник Егор. Деревенский быт, окрестности, леса, болота, свежий воздух и свои прелести в каждой поре года. Вот только у меня во время чтения периодически бывали неполадки с восприятием времени. Возможно, это все дело в опечатках редакторов электронной книги, так как ошибки исчислялись годами несоответствия, а летом были зимние ночи. Это вызывало у меня недоумение, портило впечатление и заставляло возвращаться на главы и главы назад, чтобы понять, что происходит со временем. Разобраться получилось приблизительно, все-таки путаница сбила с толку.
10 июля 2018 г., 05:58 annetballet написала рецензию на книгу Весьегонская волчица
annetballet: человек человеку волк
Егор потомственный охотник на волка. Его прадед Тимофей даже приручил одного, с которым и сгинул в лесу. До сих пор никому не известно, что стало ни с ним, ни с волком, а в деревне многое судачат. Егор ушел из колхозной бригады охотников потому что трудно ему, когда все шумят, гремят и курят на охоте. Обучившись всем повадкам, главный герой стал приносить по десять шкур в год. А это для колхоза основная задача – избавиться от вредителя. Вот только нашла коса на камень, и Егор изменил свои привычки. Образ Егора написан просто отлично – тихий молчун, умудренный опытом получеловек-полуволк. В лесу никак не справиться, если не знаешь волчьих привычек. Его отношение с лесом, с самим с собой и с волчицей немного похожи на мистику. Наверное именно так чувствует живое существо, которое с рождения пользуется только нюхом, ушами и таинственным шестым чувством. Нам, городским, этого не понять никогда. Удивительно, что писателю удалось достаточно полно передать всё, не прибегая при этом к помощи самого волка. Сначала мне казалось, что будет нечто вроде диалога из пасти животного или из глубин его мыслей, но Егор справился замечательно. Передал своим сухим, без лишнего вдоха, языком. А что не сделал Егор, помог чудо-председатель. Вот еще один чудесный герой повести. Мудрый, наученный опытом жизни и войны, золото, а не человек. И в беде не бросит и лишнего не спросит, как говорится. Вот если бы не люди, венец творения… Люди думают, что им можно все. Но есть тайна. Тайна совместного проживания на земле, которую люди не знают. Ты взял у меня детей и думаешь, что это забудется. Не думай. И у тебя возьмется, придет время. Книга не о выживании, не о волчице и даже не о человеке в отдельности. Человечность, гармония с самим собой и с природой. Вот, пожалуй, что хотел дать нам автор.
*** Флэшмоб 2018. Спасибо, sleits , за совет! Полный восторг)
9 октября 2018 г., 14:11 Meres написала рецензию на книгу Весьегонская волчица
Это как раз тот случай, когда включила прослушать голос исполнителя аудиокниги и не смогла остановиться, пока не дослушала до конца. Читает Владимир Самойлов, книга коротенькая, но от нее просто невозможно оторваться. Это такая трогательная история об отношениях волка и человека. Необыкновенный сюжет, в котором кипят страсти от лютой ненависти и жажды мести до завоёванного доверия. Жизнь охотника подвержена испытаниям. Либо ты зверя, либо он тебя. Он знает на что идет, знает свои цели, у него нет укоров совести или сожаления о чем-то сделанном, есть желание уничтожить, во что бы то ни стало, волчицу, которая открыла на него охоту. В этой книге замечательно всё! Герои предстают перед читателем как живые. Прекрасно переданный образ главного героя Егора позволяет понять все его мысли, мучения, сомнения, переживания, всю ту тягу к «своей волчице», которую он обрёл спасая животное от своего же выстрела. Да и сама волчица получилась очень яркая. Это умное животное, у которого не один раз получилось обхитрить своего преследователя, она шла к своей мести целенаправленно. Когда автор описывает волчицу мы видим жизнь её глазами. Мы можем ощутить её боль, её эмоции, её лютую ненависть к человеку забравшему щенков, её настороженность и острый ум. Все события проходят перед глазами как в кино, но ты как будто бы присутствуешь там и наблюдаешь за всем со стороны, но очень близко. Так близко, что тоже хочется погладить жесткую шерсть волка, поиграть с волчатами. Ты ощущаешь воздух леса, морозную свежесть, запах крови на снегу, писк щенков. А ещё, эти зарождающиеся, такие новые отношения между животным и человеком очень трогают душу и всё происходящее позже, не оставляет тебя равнодушным, заставляя искренне переживать за судьбы героев и просто от души поплакать. Книга прочитана в рамках игры «KillWish»
22 января 2020 г., 16:21 Lyubochka написала рецензию на книгу Пират на папском престоле
Мне сдал богатства на хранение Папа Римский Иоанн XXIII. Ты же — Балтазар Косса, которому я ничего не должен. Бальтазар Косса (во многих источниках его фамилия пишется Коста)– один из самых смелых и везучих пиратов. Римский папа Иоанн XXIII – один из самых грешных пап. Бальтозар был рожден под счастливой звездой. Правда семья оказалась не настолько богатой, чтобы ни в чем себе не отказывать. Рожденные на острове, братья связали свою жизнь с морем. Где за несколько часов можно разбогатеть и получить качественные и дорогие товары? Конечно, на чужих кораблях. Пиратство оказалось прибыльной деятельностью. По мимо легких денег у пирата была еще одна слабость – женщины. Он менял их каждый день. Не боялся проникать в чужие дома, не замечал мужей и получал свое. Многие женщины, даже замужние с радостью отдавались прославленному пирату. Ни раз, из-за своей слабости он чуть не лишался жизни, но животная потребность перебарывала все. Мать таких смелых братьев была не в восторге от деятельности детей. Ей удалось уговорить Бальтазара поступить в институт, где он проучился 5 лет. Этот шаг сыграл немало важную роль для возведения его в папы. Институт закончить он не успел, хоть и считался одним из лучших учеников и лидером среди студентов. И здесь его подвела потребность в женском внимании, которая привела к плачевному исходу. Как говориться, не было бы счастья, да несчастье помогло. Неприятный случай стал первой ступенькой на лестнице к папскому престолу. Личность Бальтазара Косса меня заинтересовала и заворожила. Как легко он выкручивался из передряг, как удачно ему получалось избежать смертельных казней, как смело он ввязывался в авантюры, которые сходили с его рук. Его обвинили в 72 пунктах среди которых были: продажа церковных постов и санов, прелюбодеяния с женой брата, с собственной дочерью и внучкой, развращение тысяч женщин, в том числе монахинь, мужеложство, угнетение бедняков, убийства, нарушение всех законов, неверие. При всем при этом человек умер, прожив на свободе ни один год. Ну разве не счастливчик! Если смотреть правде в глаза, то многие его деяния не вызывают восторга. Он был циничным эгоистом, думающим только о себе. Наверно единственный человек, наказавший его, стал один из членов семейства Медичи, оставив Коссу без его богатств. Вот эти вот богатства и помогли Медичи прийти к вершине власти. Я не думала, что жизнь пирата вызовет у меня столько интереса. Легенда о Клаусе Штертебеккере Штертебекер был славный малый. Бедным давал, у богатых брал Штертебеккер – легендарный пират, ставший прототипом персонажа Робин Гуд. Этого предложения вполне хватит, чтобы охарактеризовать пирата и понять, что на фоне пирата-папы его можно прировнять к лику святых. Его жизнь не была бурной, а вот смерть стала запоминающейся. Последним его желанием перед казнью была просьба о повиновании членов его команды. Условие было одно. После того как ему отрубят голову, он побежит мимо осужденных, скольких успеет пробежать тех должны помиловать. Бургомистр согласился, но слово не сдержал. Клаус Штертебеккер стал легендой. Про него слагают песни, снимают фильмы, воздвигнуты памятники. 03:37 Книга прочитана в рамках игры — Бесконечное приключение Исторические очерки прослушала в исполнении Станислава Федосова. Грамотное, профессиональное чтение. Приятный тембр. Слушать было одно удовольствие.
24 декабря 2019 г., 21:53 Artistka_blin написала рецензию на книгу Весьегонская волчица
Artistka_blin: Убиваем, живя
Есть книги, сильно влияющие на нас. Пусть на один миг, день, год… От них не отмахнуться, не забыть, они врастают и пускают корни. «Весьегонская волчица» — одна из немногих таких книг, которые на разрыв. Где-то в моем родном краю есть отдаленный район – Весьегонский. Он среди лесов и озер, болотных топей, впрочем, как вся практически Тверская область. Во времена колхозов и совхозов, когда председатель являлся главным лицом деревни, живет в глухой деревушке на отшибе потомственный охотник Егор. Ловит волков и особо не задумывается. Ведь волки – вредители для сельских жителей, которые держат скот, пасут стада домашних животных, да и сами зимой подвергаются риску нападения. Ну, может волчат ему жалко самому убивать. А дальше происходит история, перевернувшая его жизнь, отбившая желание брать в руки ружье. Такое противостояние между Егором и зверем, борьба интеллектов, выносливости и борьба на выживание, дружба-ненависть. А на примере Джека Лондона, его «Белого клыка» помним, что нет никого преданнее прирученного волка. В повесть о встрече Егора с матерой волчицей вплетаются глобальные созерцательные мысли, неоконченный рассказ о предке Тимофее Бирюкове, который был большим охотником, да сгинул где-то в чащобе. Всё накладывается какой-то мистической составляющей одно на другое, повествование получается очень глубоким, мощным, ярким и наполненным. Несмотря на маленький объем книга несет законченную мысль – задумайтесь… Мне кажется, гармонии между человеком и природой не достичь. Где велико присутствие человека, там ничего нет. Выжженная пустыня. Или каменные джунгли. Задумайтесь, сколько га лесов исчезло с лица Земли и с ними сколько видов животных прекратили свое существование. В произведении жизнь стаи волков и человека невозможна по-соседски, взаимоисключающа. Но человек всегда имеет преимущество, а стая, для которой охота на других существ – смысл выживания, в проигрыше. Вот так и мы, убиваем, живя. Последние строки книги, прямо задели за живое, ножом по живому или занозой в сердце: Тишина стояла вокруг. Что-то неуловимо менялось в природе, и невозможно было постичь суть изменений – их можно было только почувствовать. Близился час восхода луны, смутный и роковой час, когда чаще всего умирают животные и люди… P.S. хочется посмотреть экранизацию, но не знаю осилю ли я ее в моральном плане. P.P.S. Это фантастика!!! Я не могу поверить! Невероятно! Воробьев Борис мой 100% земляк! Почему я об этом узнала только сейчас? Жалко, в прошлом году умер… СиВ
6 апреля 2020 г., 03:25 sq написал рецензию на книгу Весьегонская волчица
По мнению издательства, книга предназначена для среднего школьного возраста. По мнению sleits , для любого. Хорошо, что послушал коллегу с Лайвлиба. Книга написана явно давно, не удалось определить когда именно. Да, тогда она была, вероятно, для среднего школьного, но по меркам нынешнего вегетарианского времени, это явно 18+. Сегодняшние «оценщики» наверняка углядят тут секс и насилие. Да ещё в конце все — боже мой! — умерли. Надо срочно отредактировать эту историю в духе Диснеевской «Русалочки». Ладно, хрен с ними с оценщиками. Хорошая книга. Написано красиво, читать приятно. Я не специалист в охоте, видел волка всего дважды в жизни. Один раз в зоопарке. Обычно там живут звери-попрошайки жалкого вида, скорее даже не живут, а прозябают, но этот был роскошный зверь: огромный, серый, настоящий Canis lupus. Второй раз в лесу набрёл на мёртвого волка, и даже мёртвый он, скажу я вам, довольно страшный. Может, что-то в этой книге и не совсем точно описано, но всему верю. А уж по жизни при социализме я как раз специалист. Свидетельствую: всё верно, так оно и было. Главное же, мне нравится, как автор описал Егора, главного героя. В книге три части, и мы видим трёх разных Егоров. Не хочу приводить детали, но эволюция его от примитивного представления «пять волчат это полкоровы» (почти «пять старушек уже рубль») до финальной сцены у костра под звёздами впечатляет. И да, опять верю. Председатель колхоза тоже как живой. Его экскурсы во фронтовую жизнь гораздо убедительнее сегодняшней телевизионной патриотической пропаганды. Жаль, что телепропагандисты не читали эту книгу. Им — нет, не верю. Председателю — верю, да. Несмотря на отсутствие хэппи-энда, книга жизнеутверждающая. В конце концов ведь мы тоже вслед за Егором перестали считать, что от волков, кроме вреда, ничего. И правильно. Всем рекомендую, от «среднего школьного» до старости. ========= Спасибо sleits за рекомендацию 🙂
19 мая 2014 г., 22:29 Amatik написала рецензию на книгу Весьегонская волчица (сборник)
Кого сейчас удивишь историей ненависти и привязанности человека и волка? Никого. Многие скажут, что любовь оборотня и человека намного драматичнее, например. А меня проняло, зацепило, мне легла в душу история о весьегонской волчице. И пусть в финале скупая слеза не катилась по щеке, но сердце пело тихонечко: «Какая хорошая книга». Главный герой зарабатывал себе на жизнь охотой. Он знал лес, повадки животных как своих пять пальцев. Он — обычный деревенский мужик, с которым произошла удивительная история. Она — матерая волчица, помнящая человека, который забрал ее детенышей. Она — волчица, прощающая зло, забывающая, помнящая добро человеческое. Природа творит чудеса, а иногда посмеивается над своим творением, экспериментируя с его судьбой.
27 августа 2019 г., 15:39 Alu_White написала рецензию на книгу Пират на папском престоле
Alu_White: Неблагородный Папа и благородный разбойник
А знаете ли вы, что на папском престоле побывал тот, от кого точно не ожидаешь благодетельности и веры? Однажды на папский престол взошел экс-пират, который не утратил своих пиратских замашек и характера, что отлично помогало ему выживать в мире интриг и кровавых разборок. Данный выпуск содержит 2 части: один повествует как о раз о данной интересной личности, Балтазаре Косса, а вторая – о Клаусе Штертебеккере. Если у первого карьера была очень разнообразна, то второй оставался верен морям и пиратству до конца, а также своим товарищам. Особенно мне понравилась первая часть, поскольку на мой вкус, Балтазар Косса был потрясающим негодяем и Развратником с большой буквы. Мне кажется настолько похотливых пап не было до и не было после. С ним происходили чудесные спасения, настоящая любовь, достойная пера Шекспира, и такие итальянские страсти, что хватит не на один сериал. Штертебеккер был также не прост, но уже только в пиратском амплуа. И именно про него был снят фильм в 2006 году Сердце пирата, а на родном острове Рюген проходит фестиваль в его честь. Хотелось бы отметить очень приятного чтеца Станислава Федосова. Прочитано в рамках игры Собери их всех!
/Окончание следует/
«Мир тебе – деревянный дом!» (по лирике С. Есенина)
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянии.
С. Есенин
Чем крупнее художник, масштабней его творчество, самобытней талант, тем труднее порой современникам оценить его вклад в духовную жизнь нации, глубоко и всесторонне раскрыть все грани его дарования.
«О поэтах, как о реках, надо судить, когда они в своих берегах. Иная речка весной так разольется, что кажется необозримо широкой, а спадет полая вода – и нет могучей реки. Ее уже можно перейти вброд, не замочив подвернутых брюк», – писал Василий Федоров.
Иное – Сергей Есенин. Он огромен в своих берегах. К тому же берега его поэзии в нашем понимании раздвигаются, а русло углубляется. И дело тут не только в том, что мы находим все новые документы – стихи, письма, черновики. Но дело и во всем наследии поэта. Кажется, в стихах его все ясно. Но за этой ясностью, как и за ясностью стихов Лермонтова, есть загадка. Загадочен источник чувств, их глубина, а значит, и сами стихи. Поэзия Есенина органична, как и сама природа, познание которой растет с ростом нашего опыта. Познавая ее, мы познаем самих себя. «Нет более счастливой судьбы, чем такая, когда поэт и его читатели растут обоюдно».
Мы любим сегодня Есенина за его глубокое понимание природы, за проникновение в ее глубинные тайны. Поэта обвиняли в неграмотности, отказывали ему в культуре. Все это давно опровергнутая ложь. Учился он много, жадно и торопливо. Но для такого поэта, как Сергей Есенин, огромное значение имело то, что, учась в земской школе, он учился еще в школе реки, в школе леса, в школе звездного неба.
Поэт знал природу не по внешним поэтическим атрибутам, а по законам жизни. В его стихи естественно входили практические знания. Например, готовя сад к зиме, садовод обильно увлажняет землю вокруг деревьев. Делается это для того, чтобы предохранить корни от замерзания. И вот в стихотворении «Весна» мы читаем о клене:
И выйдет девушка к тебе,
Водой окатит из колодца,
Чтобы в суровом октябре
Ты мог с метелями бороться.
Поэт обладал каким-то чувственно-телесным зрением. В его стихах мир всегда объемен, а человек космичен. Звезды, Луна, Солнце, Млечный Путь в его стихах стали деталями человеческого быта. И это не формальный поэтический прием, как утверждали некоторые критики, а мироощущение, вынесенное из школы природы. Да, в творчестве Есенина много чувства, но сколько и ума! Процитирую лишь одну мысль двадцатитрехлетнего поэта из его трактата «Ключи Марии»: «…Наших предков сильно беспокоила тайна мироздания. Они перепробовали почти все двери, ведущие к ней, они оставили нам много прекраснейших ключей и отмычек, которые мы бережно храним в музеях нашей памяти. Разбираясь в узорах нашей мифологической эпики, мы находим целый ряд указаний на то, что человек есть ни больше ни меньше как чаша космических обособленностей».
Все творчество поэта проникнуто «лирическим чувствованием». Подобно пушкинскому лесу и левитанской осени, нам бесконечно близки и «зелено-косая» есенинская береза – самый любимый образ поэта, и его старый клен «на одной ноге», стерегущий «голубую Русь», и цветы, низко склонившие в весенний вечер к поэту свои головки.
В стихах Есенина природа живет неповторимой поэтической жизнью. Она вся в вечном движении, бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку она поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин использует богатый опыт народной поэзии.
Он часто прибегает к приему олицетворения. Черемуха у него «спит в белой накидке», вербы – плачут, «туча кружево в роще связала», «улыбнулась солнцу сонная земля».
Природа у Есенина многоцветна и многокрасочна. Любимые цвета поэта – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России («только синь сосет глаза», «вечером синим, вечером лунным», «в летний вечер голубой»), выражают чувство нежности и любви («голубая кофта, синие глаза», «парень синеглазый», «Разве ты не хочешь, персиянка, // Увидать далекий синий край?»).
«Искусство для меня, – отмечал Есенин в 1924 году, – не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить». Реальность, конкретность, осязаемость характерны для образного строя поэта. Вспомним, к примеру, есенинский месяц: «Ягненочек кудрявый – месяц // Гуляет в голубой траве», «А месяц будет плыть и плыть, // Роняя весла по озерам», «Рыжий месяц жеребенком // Запрягался в наши сани».
Природа Есенина – не застывший пейзажный фон. Природа живет, действует, горячо реагирует на судьбы людей, события истории. Она – любимый герой поэта, она неотделима от человека, от его настроений, его мыслей и чувств.
Белинский однажды заметил, что сила гениального таланта основана на живом, неразрывном единстве человека и поэта. Именно это слияние человека и поэта в лирике Есенина заставляет учащенно биться наши сердца, страдать и радоваться, любить и ревновать, плакать и смеяться вместе с поэтом.
Казалось бы, все, о чем рассказывает Есенин в стихах, он рассказывает о себе. Но все это глубоко волнует каждого из нас. «Из своих двадцатых годов Есенин незримо шагнул к нам, в сегодня, и дальше – в будущее…».
Поэт Борис Пастернак сказал: «Со времени Кольцова земля русская не производила ничего более коренного, естественного, уместного и родового, чем Сергей Есенин… Вместе с тем Есенин был живым, бьющимся комком той артистичности, которую вслед за Пушкиным мы зовем высшим моцартовским началом, моцартовской стихиею».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесЛИЦОМ В АСФАЛЬТ ЛИЦА НЕ УВИДАТЬ!..
На пути у пьяной кодлы
Как скала стоит спецназ.
И скрывает шлем тяжёлый
Доброту усталых глаз.
Нам приходится руками
Щит с дубинкою держать,
А хотелось бы руками
Всех людей сейчас обнять!
Подвести их к автозаку
И похлопать по лицу,
И тихонько пнуть под сраку
Старику или юнцу.
По сердечному приказу
Мы пошли служить в ОМОН,
Чтобы как зеницу глаза
От людей беречь закон.
Мы щитами защищаем
Имя гордое ОМОН,
Мы кварталы зачищаем
Без жетонов и погон!
Кровью вражьей обмочили
Мы земли родную пядь.
Как нас деды научили –
Защищать и зачищать!
Нам через забрала видно
Как кричит на нас говно!
Нам не страшно и не стыдно,
Мы с законом заодно!
Нами матери гордятся
И боятся нас отцы!
За страну с толпой сражаться
Вышли храбрые бойцы!
***
Очень часто упрекают нас:
Сволочи, фашисты, полицаи…
Но на нашей стороне приказ,
И упреков мы не замечаем!
Мы же ведь такие же как вы,
И писать стихи мы тоже можем.
Но и защищать Устав Страны
Ведь от нападенья кто-то должен?
Если нам прикажут убивать,
Мы вздохнем, поморщимся, но будем!
Но при том не надо забывать,
Что внутри души мы тоже люди!
***
Поймите нас, не очень нам легко
Служить щитами на переднем крае.
За вредность нам не платят молоко,
Но ведь судьбу и мать не выбирают!
Нам некогда раздумывать, кто прав,
Да честно говоря, и неохота.
Служить в казарме с ночи до утра –
Такая вот нелёгкая работа!
***
Служим мы на службе государства
На переднем крае у толпы.
Пресекаем «мирное» бунтарство
С целью облегчения страны.
В нас летят упрёки со снежками,
Из-под шлемов каплет конденсат.
В Интернете злыми языками
Нас несправедливо матерят.
Наша доля выпала такая –
Родины конец предотвращать.
У врага задача не такая:
Родину продать и обнищать.
***
Я бы посадил всех в одиночку,
Раз они, предатели, хотят,
Чтоб не правил тот, кто в одиночку
Поднял нас с колена и с локтя!
Он поднял нас с голода, с разрухи,
С школьных парт, с заплаканных могил.
И в глаза любой навальной шлюхе
Сразу плюнуть хочется с ноги.
СПЕЦИАЛЬНАЯ СТРОЕВАЯ
Нынче вышла наша рота
Чтобы сдохла либерота.
Чтобы смыть из водомёта
Либеройдную блевоту.
Чтобы суки не мешали
Нашей родине служить,
Чтобы в сорок лет на службу
С честью писю положить!
***
На кремлёвские куранты
Скалят пасти фигуранты,
Наезжают на властей
На плечах своих детей!
Гомонят неугомонно,
Изрыгая компромат,
Посылают на ОМОНа
Кучи грязных навальнят!
Но толпа нас не пугает,
Рассекать – не привыкать!
Мы того, кто посягает,
Присягали пресекать!
***
Недавно мы винтили пацана.
Он тихий был, лежал, не залупался.
Худые ноги в джинсовых штанах.
И я подумал про себя: «Попался, нах!»
Наверно, он бы мог бы убежать,
И долго меж дубинок наших бегать,
И фотки постить, и над нами ржать,
И каментами засирать Телегу.
Но он упал, и мы в двенадцать рук
Снесли в автобус худенькое тело.
А смертный бой кипел кругом вокруг,
И кровью всё забрало запотело…
***
Нам запрещено мечтать, но я мечтаю,
Как я доживу до сорока.
Пенсию тогда мне насчитают,
И прощай ОМОН, пока-пока!
И не в камуфляже, а в гражданке
Я смогу к гражданкам приходить.
Главное, чтоб как-нибудь по пьянке
От своих люлей не отхватить!
***
О правах людей кричат всё время!
Хватит людям головы дурить.
Мусора, друзья, настало время
О правах ментов поговорить!
Разве наше право не попрали
Отдыхать в законный выходной?
Разве нас с диванов не содрали,
Пропустить не дали «по одной»?!
Незаконно, рассуждая здраво,
С палками на холод выгонять
В день, когда менты имеют право
С палкой в спальне с жёнами лежать!
Либерасты с кучей недовольцев
Наблевали на права уже вообще!
Дорогой товарищ Колокольцев,
Время обратиться в Эспэче!
***
На себя надел ботинки
Сверх усиленных штанов.
Балаклава без морщинки,
Куртка с парой рукавов.
Сверху каски серый пластик,
На лице стекло-забрало,
Тело облепил эластик,
Ещё щит, дубинка-жало.
Наколенник, нарукавник,
Пистолет, бронежилет,
Бронебойные перчатки,
В сумке дымный взрывпакет.
Я плечист, полнометражен,
В этом всём я – великан.
И теперь почти не страшен
Мне из пластика стакан!
© 2021 «Красная бурда»
Рисунки А. Кивокурцева и В. Балабаса
Оцени запись
[Всего: 33 Average: 4.2]Читать «Стихи» — Есенин Сергей Александрович — Страница 11
* * * Вечером синим, вечером лунным Был я когда-то красивым и юным.
Неудержимо, неповторимо Все пролетело. далече.. мимо…
Сердце остыло, и выцвели очи… Синее счастье! Лунные ночи! 4/5 октября 1925 Сергей Есенин. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел Катиться дальше, вниз. Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и муч 1000 аюсь, что не пойму Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь Корабль в плачевном состояньи. Земля — корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво.
Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался.
Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту.
Тот трюм был Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном.
Любимая! Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий…
Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось!
Любимая! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне… Я знаю: вы не та Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. [1924] Строфы века. Антология русской поэзии. Сост. Е.Евтушенко. Минск-Москва, «Полифакт», 1995.
ПОДРАЖАНЬЕ ПЕСНЕ Ты поила коня из горстей в поводу, Отражаясь, березы ломались в пруду.
Я смотрел из окошка на синий платок, Кудри черные змейно трепал ветерок.
Мне хотелось в мерцании пенистых струй С алых губ твоих с болью сорвать поцелуй.
Но с лукавой улыбкой, брызнув на меня, Унеслася ты вскачь, удилами звеня.
В пряже солнечных дней время выткало нить. Мимо окон тебя понесли хоронить.
И под плач панихид, под кадильный канон, Все мне чудился тихий раскованный звон. 1910 Сергей Есенин. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
* * * Под венком лесной ромашки Я строгал, чинил челны, Уронил кольцо милашки В струи пенистой волны.
Лиходейная разлука, Как коварная свекровь. Унесла колечко щука, С ним — милашкину любовь.
Не нашлось мое колечко, Я пошел с тоски на луг, Мне вдогон смеялась речка: «У милашки новый друг».
Не пойду я к хороводу: Там смеются надо мной, Повенчаюсь в непогоду С перезвонною волной. 1911 Сергей Есенин. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
* * * Темна ноченька, не спится, Выйду к речке на лужок. Распоясала зарница В пенных струях поясок.
На бугре береза-свечка В лунных перьях серебра. Выходи, мое сердечко, Слушать песни гусляра.
Залюбуюсь, загляжусь ли На девичью красоту, А пойду плясать под гусли, Так сорву твою фату.
В терем темный, в лес зеленый, На шелковы купыри, Уведу тебя под склоны Вплоть до маковой зари. 1911 Сергей Есенин. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
К ПОКОЙНИКУ Уж крышку туго закрывают, Чтоб ты не мог навеки встать, Землей холодной зарывают, Где лишь бесчувственные спят.
Ты будешь нем на зов наш зычный, Когда сюда к тебе придем. И вместе с тем рукой привычной Тебе венков мы накладем.
Венки те красотою будут, Могила будет в них сиять. Друзья тебя не позабудут И будут часто вспоминать.
Покойся с миром, друг наш милый, И ожидай ты нас к себе. Мы перетерпим горе с силой, Быть може 54c т, скоро и придем к тебе. 1911-1912 Сергей Есенин. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
* * * Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха. Выходи встречать к околице, красотка, жениха.
Васильками сердце светится, горит в нем бирюза. Я играю на тальяночке про синие глаза.
То не зори в струях озера свой выткали узор, Твой платок, шитьем украшенный, мелькнул за косогор.
Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха. Пусть послушает красавица прибаски жениха. 1912 Сергей Есенин. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
* * * Упоенье — яд отравы, Не живи среди людей, Не меняй своей забавы На красу бесцветных дней.
Всe пройдeт, и жизни холод Сердце чуткое сожмeт, Всё, чем жил, когда был молод, Глупой шуткой назовёт.
Берегись дыханья розы, Не тревожь еe кусты. Что любовь? Пустые грeзы, Бред несбыточной мечты. 1912-1913 Сергей Есенин. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
С глазу на глаз Определение идиомы — Грамматик
Фраза с глазу на глаз — это идиома. Идиома — это слово, группа слов или фраза, имеющая переносное значение, которое нелегко вывести из буквального определения. Часто используются описательные образы, общие идиомы — это слова и фразы, используемые в английском языке для передачи краткой идеи, и часто произносятся или считаются неформальными или разговорными. Английские идиомы могут проиллюстрировать эмоцию быстрее, чем фраза, имеющая буквальное значение, даже если этимология или происхождение идиоматического выражения утеряны.Идиома — это метафорическая фигура речи, и подразумевается, что это не использование буквального языка. Образы речи имеют определения и коннотации, выходящие за рамки буквального значения слов. Для изучающего английский язык очень важно владеть фразеологическим оборотом идиомы или другими частями речи. Многие студенты, изучающие английский как второй язык, не понимают идиоматических выражений, таких как «синяя луна», «пролить бобы», «выпустить кота из мешка», «вздернуть подбородок», «бежать по мячу», «лаять не на то дерево», «пнуть ведро», «ударить по мячу». гвоздь по голове, под погодой, кусок пирога, когда летают свиньи, и дождь из кошек и собак, когда они пытаются перевести их слово в слово, что дает только буквальное значение.Помимо изучения лексики и грамматики, нужно понимать фразировку образного языка идиоматических фраз, чтобы знать английский как носитель языка. Мы рассмотрим значение идиомы с глазу на глаз , , откуда она взялась, и некоторые примеры ее использования в предложениях.
По смотреть в глаза означает соглашаться с кем-то, придерживаться того же мнения, что и кто-то другой, глубоко понимать друг друга. Фраза с глазу на глаз взята из библейского отрывка, Исаии, глава 52, стих 8, Короля Иакова, версия : «… ибо они увидят глаза в глаза, когда Господь возвратит Сион.В этом отрывке выражение смотреть с глазу на глаз означает встречаться лицом к лицу или лично. Сегодня идиома смотреть с глазу на глаз означает соглашаться с кем-то, идея состоит в том, что глаза человека находятся на том же уровне, что и глаза другого человека. Связанные фразы: видит глаза в глаза, видят глаза в глаза, видят глаза в глаза. Обратите внимание, что согласно Oxford English Dictionary, термин не переносится через дефис.
Примеры
Хотя мы не можем все сходиться во взглядах на достойного кандидата в президенты, мы можем согласиться поддержать людей, чтобы они уничтожили подлых инопланетян.(The Miami New Times)
Это означает, что они могут все больше сходиться во взглядах по Сирии, даже если Россия и Иран находятся на одной стороне сирийского конфликта, а Турция якобы — на другой. (The Jerusalem Post)
Зрителям будет интересно увидеть на экране соседей по дому BB 12, поскольку они никогда не сходились во взглядах в реалити-шоу. (India Today)
Блаттер отверг обвинения в подкупе голосов, и после этого они никогда не сходились во взглядах. (Шотландец)
Что означает «взгляд в глаза»?
С глазу на глаз, значение
Определение: Согласиться с кем-то; разделять то же мнение, что и кто-то.
Происхождение
Смотрите с глазу на глазНамек на то, что мы видим то же самое, впервые появился в Библии, особенно в книге Исайи.
Версия короля Иакова гласит:
- Стражи твои возвысят голос; они будут петь вместе голосом, ибо они увидят глаза в глаза, когда Господь возвратит Сион. –Исаия 52: 8
Спустя две тысячи лет была придумана фраза от глазного яблока к глазному яблоку , что означало лицом к лицу .Это произошло во время Корейской войны, где это означало столкновение с противником лицом к лицу.,
Примеры
Смотреть в глазаВот пример, в котором два студента колледжа обсуждают лучший способ устроить вечеринку.
Робин: Я думаю, нам нужно купить бочонок и пронести его в кампус и в наше общежитие.
Гарри: Это против правил! В этом кампусе запрещено употребление алкоголя. И это особенно запрещено для нас, так как мы еще не достигли совершеннолетия для употребления алкоголя.
Робин: Я знаю это, но нас не поймают.
Гарри: Нет никакого способа узнать это наверняка.
Робин: Хорошо, нас могут поймать, но это того стоит для эпической вечеринки!
Гарри: Вот здесь мы с вами не сходимся во взглядах. На мой взгляд, не стоит бросать весь свой тяжелый труд в этом семестре только ради глупой вечеринки.
В этом диалоге двое коллег обсуждают, как представить свой проект.
Мал: Я думаю, что вы лучший оратор.Если вас это устраивает, вы можете делать большую часть или всю презентацию. У меня большой опыт создания презентаций PowerPoint, поэтому я могу выполнять большую часть работы там. Вам это кажется справедливым?
Ксиомара: Да, совершенно справедливо! Я рад, что мы согласны друг с другом по этому вопросу.
Другие примеры
Этот отрывок рассказывает о том, как делиться с соседями во время Рамадана.
- «В исламе есть традиция открывать свой дом и приглашать соседей, даже если вы не согласны с ними», — сказала она.«Это один из способов, которым мы можем вместе исцеляться и вместе чувствовать силу». — OC Регистр
Этот отрывок посвящен футболистам, которые вместе выражают свои взгляды.
- «Мы очень разнообразная группа, как и наша страна в целом. Так что, возможно, мы не будем во всем сходиться во взглядах, но мы будем единой командой. Мы будем играть на победу и с честью представлять Джексонвилл, и мы полны решимости продолжать обсуждение и принимать меры для достижения положительных изменений.»- Houston Chronicle
Сводка
Фраза смотреть с глазу на глаз первоначально означала , чтобы смотреть лицом к лицу, , но теперь означает , чтобы разделять общую точку зрения .
Когда не смотришь в глаза
Некоторые из моих друзей решили удалиться из социальных сетей. Большинство цитируют негативные посты и имеют в виду комментарии, когда люди не сходятся во взглядах. Они обсуждают эмоциональную цену пребывания на связи.
«Все это вызывает такой стресс.”
«Не могу поверить, что мой друг в это верит!»
«Никто не слушает».
Мы живем в тяжелые времена . Я заметил, что это может вызвать разногласия в социальных сетях. Кажется, что уважение уходит на второй план; и мы не ведем себя как крутые, спокойные и рациональные взрослые, какими могли бы быть. Вместо этого мы запугиваем, называем по имени и говорим другие гадости.
Однако есть смысл в разговоре с людьми, с которыми мы не обязательно сходимся лицом к лицу.Эти разговоры могут расширить ваши взгляды на тему или укрепить ваши аргументы в пользу того, почему вы не согласны. Точно так же нам часто нужно вести сложные разговоры о вещах, по которым мы не согласны, чтобы найти решения.
Итак, что нужно помнить, когда мы разговариваем с людьми, с которыми вы не согласны?
Решите, хотите ли вы туда пойти . Стоит ли вообще разговаривать? Можете ли вы узнать об этом или узнать об этом от кого-то другого? Если вы пытаетесь изменить мнение этого человека, то цель разговора — не обучение и понимание, а лекция.
Слушайте перспективу . Тон чьего-то голоса обычно может помочь понять, разговариваете ли вы с человеком, который, скорее всего, не хочет слышать альтернативную точку зрения. Если их настораживают или вы слышите абсолюты типа «Абсолютно ненавижу» — это может быть поводом двигаться дальше.
Начните разговор с понимания . Предоставьте своему оппоненту ее предпосылку, а затем начните спорить оттуда — вместо того, чтобы говорить ему, что его мышление неверно (или обзывает его).
Ищите, с чем согласны. Есть ли точки соприкосновения, на которых вы можете вместе стоять?
Говори меньше — слушай . Дайте людям время ответить.
Избегайте использования «но». Такие фразы, как «да, но» являются хорошим признаком того, что вы пытаетесь набрать очко.
Не поддавайтесь моде на провокацию . Ищите возможности нейтрализовать эмоциональную нагрузку разговора.
Знайте, что разногласия — это нормально .
Наконец…
Знайте, когда их сбрасывать . Согласитесь не согласиться. Эти три слова невероятно важны, когда речь идет о разрешении конфликтов.
Если вы хотите узнать больше о способах эмоциональной связи со своим супругом или партнером, позвоните нам по телефону 936-524-7523 или посетите сайт www.thecenterforhopeandhealing.net
Не смотреть в глаза
«не смотреть в глаза…» / «не смотреть в глаза с кем-то…»
Значение: не соглашаться с кем-то; не соглашаться с другим человеком или людьми
Подобные выражения
- Мы не согласны друг с другом по этому вопросу.
- Мы не согласны по этому поводу.
- Мы не согласны по этому поводу.
Когда мы его используем?
Мы можем использовать это выражение, когда два или более человека не согласны в чем-то. Это просто другой способ сказать, что двое или люди не согласны.
Как мы его используем?
Мы можем использовать это выражение с разными предметами. Но помните, что это выражение можно использовать только тогда, когда есть как минимум два человека.
- Мы не знаем, как решить эту проблему.
- Мы с Марком не видим во взглядах, куда вкладывать деньги.
- Я не согласен с родителями по поводу того, как мне жить.
- Тина не видит возможности встретиться с Грегом по поводу этого проекта.
Помните, что нам нужно как минимум два человека, чтобы использовать это выражение.
- Я не согласен по этому поводу.
Пример разговоров на английском
A) Все думают, что этот проект будет очень успешным.
B) На самом деле, я не вижу никого в этом подозрения. Я считаю, что этот проект слишком рискованный и, вероятно, он потерпит неудачу.
A) Мы с женой не согласны друг с другом в том, как тратить деньги.
B) Я думаю, что большинство пар не согласны друг с другом по этому поводу.
А) О чем спорят?
Б) Спорят о бюджете на следующий год. Они не понимают, сколько новых сотрудников нам следует нанять.
Добавление выражений и идиом в свой словарный запас поможет вам лучше говорить по-английски.Вам не нужно изучать миллион выражений или идиом за один раз! Если вы будете постоянно и последовательно изучать новые английские выражения и идиомы, ваш словарный запас будет становиться все лучше и лучше. Используйте эти бесплатные уроки английского, чтобы расширить свой словарный запас и выучить полезные английские идиомы, сленг и выражения.
Указатель выражений, идиом и сленга
Когда друзья не видят глаза в глаза
Были ли у вас когда-нибудь действительно хорошие дружеские отношения, в которых все просто катилось, пока однажды вы не попали в тупик, который вы не могли? кажется, прошло? В последнее время я слышал много подобных историй и тоже получил свою долю.Итак, давайте посмотрим, что может происходить, и варианты решения.
Многие из нас страдают от ошибочного предположения, что другие — особенно те, с кем мы дружим — «такие же, как я». Мы думаем, что, поскольку между нами все идет гладко, они должны думать так же, как мы, обрабатывать свои эмоции, как мы, и разделять наши самые сокровенные убеждения и ценности. Не так! И в этом заключается одна из самых больших проблем в дружбе. Примириться с «инаковостью» вашего друга — особенно с теми частями, которые вы считаете нежелательными — может быть самой сложной, но самой полезной частью и источником некоторых из величайших жизненных уроков.
Я узнал, что когда в дружбе возникает большая проблема, мне нужно поднять свое сознание над уровнем «я сказал, они сказали», где я обвиняю и осуждаю одного из нас — обычно другого человека, потому что это территория эго. Я хочу подняться на более высокое место, где у меня будет достаточно высоты, чтобы увидеть более широкую картину, в которой мы находимся. Вот где я могу найти сострадание к нам, пытающимся найти твердую почву, и где можно напомнить себе, что было хорошо и пребывая между нами.Вот где я вижу, что все мы просто хотим, чтобы нас любили и что мы значим друг для друга. Когда я попадаю в это место, я обычно могу отпустить свои суждения и обиженные чувства и понять, как я хочу двигаться вперед с точки зрения другого человека. Именно с этой более высокой точки зрения я могу видеть и извлекать уроки из всех жизненных уроков, которые мне преподносила ситуация. Однако это может занять много времени, потому что мое эго временами может быть довольно стойким.
Вот несколько советов, как пройти через территорию эго:
- На каком бы уровне ни находился ваш дискомфорт (разум или эмоции), перейдите на другой уровень, чтобы с ним справиться.Например, если ваш разум говорит: «У нее хватит смелости предположить, что я когда-нибудь …», тогда спросите себя: «Как я при этом себя чувствую?» В качестве альтернативы, если вы почувствуете себя очень грустным и сбитым с толку тем, что произошло, спросите себя: «Что, по-моему, здесь произошло?»
Я хотел бы услышать ваши мысли по этой теме.
Пожалуйста, оставьте комментарий ниже или напишите мне по адресу [email protected]. Кроме того, если вы знаете кого-нибудь, кто может получить пользу от этой статьи, напишите, или ретвитните ее, или поделитесь ею на Facebook.
Чтобы узнать обо мне больше, посетите мой веб-сайт www.judithjohnson.com. Чтобы получить информацию о моих будущих блогах, нажмите «Поклонник» вверху этой страницы.
Чтобы узнать больше о Джудит Джонсон, нажмите здесь.
Чтобы узнать больше о сознательных отношениях, щелкните здесь.
Ministry Matters ™ | Служение, когда не сходишься во взглядах
Bigstock / Густаво Фразао
К настоящему времени вы знаете, что это была жестокая Генеральная конференция.Лично я был сторонником Плана единой церкви. Я думал, что это было милостивым признанием наших разнообразных культурных контекстов, библейских чувств и глубоко укоренившихся убеждений. Они не произносили друг друга правильно или неправильно. Это был способ позволить друг другу быть. Без осуждения.
Этот план обескураживающе провалился. Вместе с этим исчезли добрая воля и надежда. Хорошие люди сильно пострадали. Некоторые уйдут из церкви. Другие останутся и будут сопротивляться. Третьи сбиты с толку, не зная, что делать.Наконец, другие довольны результатом.
Я дружу на Facebook с людьми, принадлежащими к разным богословским кругам. Заглядывая на страницы других людей в Facebook, я заметил, что сторонников Плана одной церкви навешивают на всех, от гуманистов до небиблейских. На людей из Традиционалистского плана навешивают ярлык противников любви и против геев.
Забегая вперед, как вы занимаетесь служением, когда не смотрите во взгляды? Не только с другими делегатами со всего мира, но и с людьми из вашей конференции, округа или собрания? Как вы примиряете кажущиеся непримиримыми разногласия?
Я поделюсь тремя вариантами и двумя предложениями для продвижения вперед.
1. Рассердитесь. Праведный гнев может быть полезным. Это придаст вам смелости и даст вам возможность совершать действия, которые когда-то казались невозможными. Это также может скрыть от вас возможности. И заставляют вас причинять боль другим или попирать человечество других людей.
2. Получите поражение. «Очевидно, я им не нужен, поэтому я ухожу отсюда». Когда вы чувствуете такую боль, что не можете предпринять никаких действий, это может позволить вам уйти с болезненной, болезненной арены. Вы можете залечить свои раны, рассмотреть все возможные варианты и сделать следующий правильный выбор.Вдали от болезненной арены. С другой стороны, куда бы вы ни пошли, вы всегда будете рядом. Уходя с болью в сердце, вы будете преследовать вас. Избегать травм в будущем будет вашим движущим мотивом и прочно закрепит за вами режим жертвы. Решения, принятые из позиции жертвы, вряд ли будут расширять ваши возможности в долгосрочной перспективе.
3. Наберитесь смекалки. Это человеческая природа — формулировать решения других людей в свете вашего собственного контекста принятия решений. Например: я поддерживаю полное включение людей ЛГБТКИА в жизнь и руководство наших церквей.Следовательно, если вы не верите / не голосуете так, как я, то вы против этого моего глубоко укоренившегося принципа. Вы настроены против ЛГБТКИИ или против любви ко всем людям.
Или это: я дорожу словами Библии и стараюсь поддерживать мое понимание их во всем, что я делаю. Поэтому, если вы не голосуете так, как я, значит, вы не любите и не уважаете Библию. Вы против Бога, против чистоты или нечестивости.
В любом случае «эти люди» становятся врагами. Вот почему Иисус сказал: «Не судите, чтобы не быть судимым.Судейство ведет только к созданию врага.
Вот здоровый способ научиться смекалке. Не принимайте их решений (кем бы они ни были) в отношении вас и ваших глубоко укоренившихся ценностей. Они не о тебе. Их решения касаются них. Их решения вытекают из их собственного контекста принятия решений.
Я знаю, это сложно. Но это также важно для вашего долгосрочного благополучия. В противном случае вы попадете в режим ярости, режим жертвы или режим врага. Ни один из них не поможет в долгосрочной перспективе. И ни один из них не приведет вас к тому, чего вы действительно хотите достичь — к воплощению в жизнь ваших ценностей с чистым и открытым сердцем.
Не знаете, как это сделать? Присоединяйтесь к нам в The Listening Room всю следующую неделю: , 4-8 марта, , , полдень — 13:00, горное время . Это будет конструктивное место, где можно выразить свое недовольство, скорбеть, помолиться, подумать о дальнейших шагах или спланировать, что сказать своим людям. Комнату прослушивания буду вести я, наш факультет создания культуры обновления и наши сотрудники. Напишите нам здесь, чтобы получить приглашение в Zoom. Затем отметьте свой календарь и планируйте присоединиться. У нас будут комнаты для переговоров, чтобы вы могли уединиться, если вам это нужно.
Также не забудьте о нашем веб-семинаре 1 марта : Мечтает ли ваша церковь, как Иисус? Это возможность узнать, ведет ли ваша церковь мечту об Иисусе или нет. И что вы можете с этим поделать. Встречаемся с , 11.00 — полдень по горному времени. Напишите нам сюда, чтобы получить приглашение Zoom.
Наконец, я хочу, чтобы вы знали, что ВСЕ люди приветствуются и приглашаются в сеть «Создание культуры обновления». Никаких вопросов не было задано. Мы открыты для всей церкви.Консервативный, центристский, прогрессивный. Прям, веселый, вопрошающий. Пожизненные методисты и новички. Уверенные и сбитые с толку. Высокая церковь или высокая христология, а также низкая церковь или низкая христология. Мы приветствуем вас независимо от вашей сексуальной ориентации, гендерной идентичности, богословия, конференции, юрисдикции, убеждений, библейской герменевтики или голосов Генеральной конференции по этому вопросу. Создание культуры обновления создает безопасное пространство для всех руководителей церкви, чтобы они могли обрести свой голос, заявить о своем призвании и проявить свои мечты, подобные Иисусу.
Почему мы не можем видеть глаза в глаза?
Я постоянно слышу: «Моя жена (брат, сослуживец и т. Д.) Просто не понимает, что я говорю». Сегодняшний поляризованный политический климат усугубил проблему.
Существует несколько способов эффективного решения этих проблем с общением, терапией, ролевыми играми и т. Д., Но большинство из этих стандартных методов подразумевают усиленные эмоциональные реакции с обеих сторон, что часто затрудняет понимание сути вопроса. .
Нейрокогнитивные модели, которые используют внимание, намерение и репетицию для изменения поведения, предлагают другой способ решения проблем коммуникации, который не представляет угрозы.
Нейрокогнитивные упражнения помогают людям понять, когда, где, почему и как можно применить новое обучение для создания полезных знаний. Эти упражнения направляют людей через глубину их собственных подсознательных мыслительных процессов, позволяя им объективно размышлять о том, как они думают, и обычно структурируют информацию.
Все мы слышали фразу «когда у вас есть молоток, все выглядит как гвоздь» — это обычный способ решения проблемы. Использование этих упражнений помогает людям увидеть проблемы как со стороны молотка, так и со стороны сторона людей, держащих отвертки и гаечные ключи.
Нейрокогнитивные упражнения используют графические головоломки с визуальными «лежачими полицейскими», которые требуют от людей замедления своих мыслительных процессов. Они узнают о своих предпочтительных ментальных моделях и о том, как они организуют информацию.
Решая множество разнообразных головоломок, они также узнают, как взаимосвязаны организационные структуры. Эти знания особенно важны для улучшения коммуникации, потому что они позволяют им представлять информацию более полным образом, принимая во внимание то, как кто-то другой воспринимает информацию. Поскольку головоломки не содержат содержания, они не представляют угрозы и не связаны с эмоциями или даже ощущением, что речь идет о общении.
Визуальные аналогии — один из таких методов улучшения коммуникации, потому что они сравнивают незнакомые ситуации со знакомыми для генерации умозаключений.Аналогия представляет отношения между двумя наборами предметов. Правило диктует эти отношения и применяется в новом примере. Чтобы решить проблему, нужно выйти за рамки непосредственного восприятия, определив и применив новое правило, которое диктует изменение. Это достигается путем просмотра первого набора, описания, сравнения и противопоставления двух элементов, чтобы определить, какие правила применяются, а затем обобщения этих правил для нового примера.
Давайте посмотрим на пример:
Аналогия 1
Источник: © 2006 Donalee Markus, Ph.D. & Associates. Все права защищены по всему миру.
Первое, что нам нужно сделать, это решить, какие правила регулируют смену цветов. Наиболее очевидным, пожалуй, является изменение цвета одного лепестка с желтого на синий. Затем происходит изменение расположения — если вы посмотрите на коричневые лепестки, вы увидите, что один из них переменился — он находится дальше от желтых лепестков. Наконец, изменился размер — нижняя часть растения справа имеет большее основание, чем исходное.Итак, у этой головоломки есть три правила: цвет, расположение и размер.
Теперь нам нужно посмотреть, какой из приведенных ниже вариантов с множественным выбором имеет те же три правила по сравнению с исходным изображением выше:
Аналогия 2
Источник: © 2006 Донали Маркус, Ph.D. И партнеры. Все права защищены по всему миру.
A, B, D и E имеют изменения размещения.
B, C и D изменились в размере.
B встречается во всех трех и поэтому является лучшим ответом.
Так как это помогает общению? Чтобы внести изменения, мы должны знать, как мы видим вещи — мы можем не сразу увидеть все три изменения, или кто-то другой может увидеть очевидные для него изменения, которых мы не видим вовсе. Это осознание того, что существует более одного способа решения проблемы, когда практикуется, может стать привычным и экстраполироваться на другие аспекты нашей жизни.
Готовы проверить себя? Попробуйте это с другими и посмотрите, как по-другому вы подходите к решению.
Аналогия 3
Источник: © 2006 Донали Маркус, Ph.D. И партнеры. Все права защищены по всему миру.
.