Интересная беседа: Синонимы «интересная беседа»

Содержание

Ассоциации к словам, с чем ассоциируются слова

Каждый человек представляет предметы по-разному. У одного, например, радуга большая и очень красивая, а у другого – она почти незаметная, полупрозрачная расположена далеко за лесом. Именно поэтому нередко возникают сложности и недопонимания в процессе общения людей.

Особенно много неточностей и неясностей возникает, если речь идет о каких-либо предметах, у которых нет единственно точного вида. Немного иначе обстоят дела, когда предмет самый обычный и простой.

Давайте проведем эксперимент! Небольшое практическое задание, если вам скажут слово «доберман», например… Каким его увидите вы? Будут ли у него торчащие уши, совсем маленький хвост и очень гладкая шерсть?! Он будет черным? Коричневым? И вот здесь-то и начинается самое интересное. Память предоставляет информацию, – и в вашей голове появляется картинка. Пес для вас выглядит именно таким, каким вы его видели где-то на улице, в кино или мультфильме. Если вы играли с ним в реальности, то собака будет казаться для вас очень доброй. А, вот, если пес напугал вас, то, скорее всего, он предстанет в вашем воображении очень злым, агрессивным и небезопасным. Почему же к животному определенной породы все относятся по-разному?! Все просто! Потому что ассоциации – это дело индивидуальное.

Какова природа появления ассоциаций?

На самом деле, ассоциации к словам возникают из памяти, на них влияет и наш опыт, и наши знания. Даже воспитание человека определенным образом влияет на то, каким он видит все вокруг.

Если, например, у вас много друзей, то вы коммуникабельны. А значит ассоциации к людям будут положительными. Если же вас обижали, например, одноклассники, то ассоциации, связанные со школой, будут негативными. И здесь возникает главный вопрос: можно ли повлиять на ассоциации к словам, которые появляются у человека? Не всегда! Потому что информация о событиях прошлого времени хранится глубоко в нашем подсознании.

Интересный факт! А думали ли вы о том, что ассоциации к словам могут спасти вам жизнь? А ведь могут! Потому что однажды, дотронувшись до горячего чайника, подобную попытку вы уже не повторите!

Союз красоты внутренней и внешней ГПОУ ТО «АМТ»

Интересная беседа — дискуссия проведена с обучающимися  Алексинского машиностроительного техникума. Она никого не оставила равнодушным. Тема — «Образ женской красоты в литературе». ​ ​ — Многие русские писатели пытались создать идеальный образ женщины, — с этих слов начала беседу библиотекарь Галина Алексеевна Егорова. — С глубокой нежностью А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» говорит о Татьяне Лариной, рисует её милые привычки, характер, говорит о её воспитании. В романе появляется героиня, которую автор называет » милым идеалом», которой он восхищается, которую любит. Чистота и благородство, мечтательность и восторженность натуры, глубокая любовь к русской природе отличают её от остальных персонажей романа.​ ​ ​ ​

По — настоящему яркий образ женской красоты создал Лев Толстой в своем великом романе «Война и мир». Наташа Ростова — непосредственная, полная жизни, удивительно тонко чувствует добро, красоту человека, искусства, природы. Толстой связывает необычайность Наташи с влиянием на её воспитание и развитие народной среды.​ ​ ​ ​ — Удивительно прекрасны женщины в романах И. С. Тургенева, — продолжает Галина Алексеевна Егорова. — Елена Стахова, героиня романа «Накануне», красива той обворожительной красотой, которая привлекает читателей, заставляет глубоко переживать ее страдания. Елену волнуют​ идеи добра и красоты, желание полезной людям деятельности.​ ​ ​ ​

Конечно, рассказать о всех прекрасных женских образах, созданных в произведениях русских писателей, в одной беседе непросто. Важно одно -художники слова всегда понимали истинную красоту как союз красоты внешней и внутренней, совмещение в человеке лучших качеств, и это по сей день остаётся великим напоминанием всем людям.​ ​ ​ Во время дискуссии обучающиеся искали ответы на вопросы: кого мы считаем красивой, что помогает быть красивым? Студенты выявили связь между внутренней и внешней красотой, они оживленно вспоминали​ великих классиков, в произведениях которых женские образы остались на века.​ ​ ​ ​

Женщина — это неразгаданная тайна, которую воспевали в веках писатели и поэты, женщина — это начало начал. Прекрасные женские образы, созданные авторами лучших литературных произведений, до сих пор волнуют сердца читателей — говорили молодые люди во время интересной дискуссии. Божественные красавицы Пушкина, Толстого, Некрасова, Брюсова, Ахматовой, многих других авторов создают незабываемую галерею сильных и нежных, ласковых и ранимых героинь. Все они глубоко индивидуальны, каждая из них неделена только ей присущими чертами характера, но объединяет их одно — высокая духовность, нравственная чистота, они не способны на подлость и коварство, на низменные человеческие страсти.​ ​ ​ ​

Кремль назвал интересной идею Маска побеседовать с Путиным в Clubhouse :: Общество :: РБК

Дмитрий Песков (Фото: Александр Щербак / ТАСС)

Кремль считает интересным предложение основателя SpaceX Илона Маска провести онлайн-встречу с президентом России Владимиром Путиным в социальной сети Clubhouse. Об этом заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК.

«Мы сначала хотим разобраться, вы знаете, что непосредственно президент Путин не использует социальные сети, лично он их не ведет. В целом это очень интересное предложение, но надо сначала понять, что имеется в виду, что предлагается», — заявил он.

Илон Маск пригласил Кремль поговорить в Clubhouse Технологии и медиа

Накануне, 14 февраля, Маск написал в Twitter, что хотел бы провести в Clubhouse встречу с Владимиром Путиным, отметив официальный аккаунт главы государства. Предприниматель также добавил на русском языке, что для него было бы большой честью поговорить с российским президентом.

Из закрытых данных App Annie на 10 февраля следует, что приложение Clubhouse только в России скачали около 8 тыс. человек. Всего в мире у новой социальной сети насчитывается порядка 5,3 млн пользователей. Такому росту популярности способствовало выступление на ее площадке известных личностей, в том числе самого Маска.

Как виртуальная реальность изменит жизнь людей в КР — интересная беседа

Благодаря виртуальной реальности люди лучше усваивают информацию — этот фактор стали использовать в учебных заведениях и средствах массовой информации. О том, как еще новые технологии облегчат жизнь людей, корреспондент Sputnik Кыргызстан поговорил с заместителем главного редактора МИА «Россия сегодня», продюсером и медиаменеджером, старшим преподавателем кафедры новых медиа факультета журналистики МГУ Натальей Лосевой.

© Sputnik / Табылды Кадырбеков

Заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня», продюсер и медиаменеджер, старший преподаватель кафедры новых медиа факультета журналистики МГУ Наталья Лосева

— Какие новые технологии в ближайшее время придут на помощь журналистам?

— Иные реальности. На самом деле они уже среди нас: помните игру Pokemon Go? А самый простой пример — GPS-навигатор. Люди почему-то не воспринимают его как иной мир, однако эти устройства могут показывать погоду и пробки на дорогах, а это уже концепция заполненной или смешанной реальности. А знаете, где самые большие деньги в виртуальной реальности?

— Разработка игр?

— Это на втором месте, а на первом — контент для взрослых. А самое активное развитие в виртуальной реальности наблюдается в сферах образования, переподготовки и медицины. Один из моих любимых примеров — разработанный одной из крупных клиник тренажер, который позволил объективно уменьшить боль от ожогов. У таких пациентов есть период практически невыносимой боли, которую можно снять медикаментозно, но необходимы были более щадящие для организма методы.

Теперь с помощью виртуальной реальности пациенты могут надеть очки и увидеть себя в мире с рождественским пейзажем: вокруг идет снег, и можно кидать снежки, лепить снеговиков. Картинка получилась настолько реалистичной, что больные действительно начали чувствовать приятное охлаждение, которое снимало болевой синдром.

Кроме того, в России на государственном уровне к 2024 году поставлена задача ввести в 75 регионах преподавание в школах не менее 25 процентов предметов с использованием дополненной и иной реальности. Сегодня у журналистов, медиаменеджеров и сотрудников сферы образования одинаковые проблемы и задачи, связанные с удержанием внимания. Поэтому для лучшего усвоения информации ребенка необходимо поместить в некую закрытую информационную среду. Кроме того, в виртуальной реальности человек может переместиться в другое время, на другую планету.

— Для меня иные миры все-таки связаны с воспоминаниями о том, как мы часами играли в компьютерные игры.

— А мама ругала?

— Конечно, и правильно делала.

— Производители компьютерных игр действительно осознали, что их целевая аудитория — подростки, а враги — родители. Знаете, что они сделали, чтобы устранить родителей?

© Sputnik / Табылды Кадырбеков

Наталья Лосева: По содержанию подкаст — это более свободный и творческий жанр. Он может напоминать театр у микрофона, разговорное шоу или монолог…

— Контент для взрослых? Не говорите, что да.

— Конечно нет. Они добились одобрения родителей с помощью образовательного контента. Ведь когда мама подростка видит, как ему предлагают прогуляться по древнему Риму и выучить пять параграфов из учебника истории, конечно, она не будет против.

— А какие еще материалы, кроме образовательного контента, журналисты могут делать с помощью виртуальной реальности?

— Когда в начале года стало ясно, что весной будет волна новостей про знаменитый перевал Дятлова, мы начали работать и попали в самый пик. В формате дополненной реальности нам удалось выполнить реконструкцию трех основных версий того, что там произошло. Человек мог оказаться в палатке туристов и своими глазами изучить все улики, побродить по местности… Это был большой успех.

— МИА «Россия сегодня» сделало и другой большой и важный проект — разработку программы «Механика аутизма».

— Это была наша первая работа в формате виртуальной реальности. Обычно на планерке мы обсуждаем десятки идей для подобных работ, чтобы выбрать самую актуальную тему. Сегодня человек должен приложить какие-то усилия, чтобы посмотреть материал в формате виртуальной реальности: приобрести очки, которые стоят от 5 до 10 тысяч долларов.

Когда мы взялись за проект «Механика аутизма», понимали, что тема актуальная. Ведь люди боятся того, чего не понимают. Мы решили показать, как выглядит мир человека с аутизмом в момент сенсорной перегрузки: как искажается реальность, когда звучит простая музыка или подходит человек и что-то интенсивно говорит. У нашего героя есть прототип, но все-таки это больше собирательный образ. Интересно, что особо чувствительные люди во время проживания истории срывали с себя очки, когда понимали, почему человек с аутизмом кричит или размахивает руками.

— Кроме того, сегодня в мире идет активное развитие подкастинга. В Кыргызстане это явление еще не совсем понятно аудитории и самим журналистам. Что такое подкаст?

— Для начала давайте разберемся, что такое радио. Это большой информационный блок, который пользователю предоставляют в назначенное место и время. У подкаста совершенно другая концепция потребления: мы сами доставляем его в те места, где находится заинтересованный человек, и не огромными суточными блоками, а кусочками информации. Пользователь может сам решить, когда и с какого места ему начать слушать контент. По содержанию подкаст — это более свободный и творческий жанр. Он может напоминать театр у микрофона, разговорное шоу или монолог…

Кажется, что сделать подкаст очень легко. Можно взять смартфон с диктофоном, забраться в шкаф с одеждой (знаете же, что это самый лучший заменитель домашней студии?) и в режиме монолога упоенно рассказывать что-то, что, как вам кажется, будет интересно послушать другим. Однако кажущаяся доступность подкастов абсолютно не гарантирует их популярности и тем более монетизации. Все-таки нужно чувствовать аудиторию, уметь рассказать историю и сделать ценный и интересный контент. Как камера в смартфоне не убила профессиональную фотографию, так и дилетантский подкастинг не убьет нашу профессию.

© Sputnik / Табылды Кадырбеков

Наталья Лосева: Если вы вспомните себя 2-3-летней давности, то увидите, что уже во многом текстовые коммуникации вы перевели в голосовые: поисковик на своем смартфоне и сообщения в чатах…

— Говорят, что у подкаста выборочная и высокоинтеллектуальная аудитория.

— Да. Как правило, это образованные люди 25-45 лет, ведущие активный образ жизни. Однако дело не только в интеллекте. Подкастинг — это фоновое потребление. Представьте человека, который усаживается за стол, расправляет скатерть, включает аппарат, подпирает рукой щеку и слушает часовой подкаст… Это невозможно. А когда мы слушаем подкасты?

— Когда готовим.

— Здесь нужно понять еще один интересный момент: когда мы слушаем подкасты в наушниках? Обычно по дороге на работу или домой, а молодая мама — когда гуляет с ребенком. Возможно, когда медленно бежим на тренажере в зале или делаем монотонную домашнюю работу.

А когда мы слушаем подкасты не в наушниках? Сейчас идет еще одна волна, которая, возможно, не дошла до Кыргызстана, — «умные» колонки. Они возвращают нас к коллективному потреблению контента. Изначально подкаст был индивидуальным продуктом: мы слушали его в наушниках и не могли разделить эмоции с окружающими. А в психологии потребления коллективное проживание истории — это очень важный момент. Поэтому телевизор так и остается главным «торшером» в наших квартирах.

Вторая волна наплыва подкастов, скорее всего, придет с распространением «умных» колонок. Ведь если вы готовите еду, то, скорее всего, вам удобнее слушать подкаст через колонку. Интересно, что не медиа заставят потребителя приобретать новые гаджеты, а наоборот. В будущем люди начнут покупать все больше устройств, которые будут воспроизводить звук и освобождать руки и глаза.

— А когда подкасты массово придут в Кыргызстан?

— Я думаю, что потребуется порядка двух-трех лет для заметного накопления аудитории, которая регулярно слушает подкасты. Обычно все начинается не с новостного контента и даже не с историй. Люди вовлекаются в подкасты через лекции, книги, изучение иностранных языков и развлекательный жанр, который немного на грани дозволенного. А вообще, если вы вспомните себя 2-3-летней давности, то увидите, что уже во многом текстовые коммуникации вы перевели в голосовые: поисковик на своем смартфоне и сообщения в чатах…

Видео: интересная беседа Стива Джобса и Билла Гейтса

Кого, как ни Стива Джобса и Билла Гейтса можно считать одними из самых выдающихся людей на ИТ-рынке. Именно они создали успешные и известные сегодня каждому компании, которые изменили наше представление о компьютерах. Речи и выступления Стива Джобса цитируют и пересылают по электронной почте, участь Билла Гейтса не легче:) Кому-то может не нравится платформа Mac OS, кто-то не в восторге от Windows, но все разумные люди прислушиваются к мнению обоих экспертов. Если их интересно слушать по-отдельности, то представьте себе беседу этих двух выдающихся людей. Впрочем чего ее представлять — смотрите сами. Передача порезана на 11 последовательных частей. Единственное «но» — она на английском языке, что для некоторых может составить проблему.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11

Автор:
admin Apple полностью развратила Артура. Если лет 10 назад он с удовольствием копался в компьютерах и программах, что привело его на факультет вычислительной техники, то, с переходом на продукты Apple, у него отпало всякое желание этим заниматься. Вместо этого он предпочитает наслаждаться ими и делиться своими впечатлениями.
Сайт | Twitter

Филипп Киркоров признался в любви к Азербайджану – интересная беседа с Королем в аэропорту (ФОТО/ВИДЕО)

БАКУ /Trend Life/ — После моего концерта в Baku Crystal Hall я дал слово, что следующую свою премьеру обязательно привезу в Баку, об этом, как сообщает Trend Life сказал сегодня азербайджанским журналистам на пресс-конференции король российского шоу-бизнеса, народный артист России Филипп Киркоров. Пресс-конференция прошла в Международном аэропорту Гейдар Алиев.

30 и 31 октября в 20.00 в Бакинском конгресс-центре Филипп Киркоров выступит с грандиозной сольной концертной программой «#ЦветНастроения. Я+R»

«Тогда в Crystal Hall я представлял шоу «Я» и мы привезли в Баку пять фур с декорациями. На шоу «#ЦветНастроения. Я+R» – привозим семь фур, и это означает, что сцена будет больше и монументальнее, смена декораций и костюмов будет проходить чаще, количество танцоров увеличится. Будем удивлять! Я почему-то уверен, что зрителям это шоу понравится еще больше, чем предыдущее. Новое шоу длится три часа, я не экономлю ни сил, ни здоровья. На сцену выхожу с радостью, особенно там, где мне в удовольствие выступать, например, как в Азербайджане», — сказал народный артист России.

Филипп Киркоров подчеркнул, что выступление в Crystal Hall – это один из самых запоминающихся концертов в его жизни.

«Несколько лет назад с легкой руки Эмина (прим.- народный артист Азербайджана Эмин Агаларов (EMIN)), благодаря поддержке моих друзей в Азербайджане и фестивалю «ЖАРА» я впервые оказался здесь. Тогда загадал желание снова вернуться в Баку. Мое желание сбылось — у меня состоялся концерт в одном из самых красивых залов мира – Crystal Hall. Это было невероятно, один из самых запоминающихся концертов в моей жизни», — добавил он.

Народный артист России отметил, что Азербайджан – прекрасная и гостеприимная страна.
«Хотел поблагодарить от всего сердца семью Президента Азербайджана Ильхама Алиева, выразить благодарность Первой леди Мехрибан Алиевой за теплоту, встречу, отношение и внимание», — сказал Филипп Киркоров.

Певец, который прилетел в Баку вместе с дочерью Аллой-Викторией и сыном Мартином, отметил, что дети мечтали об этой поездке.

«Хотел провести время с детьми. Стараюсь брать их туда, где знаю, что будет хорошо, вкусно, безопасно и по-домашнему уютно. Они мечтали об этой поездке, постоянно интересовались, когда полетят в Баку. У нас будет много свободного времени, и мы обязательно пойдем на экскурсию в Старый город (прим. Ичери Шехер), посетим Центр Гейдара Алиева, встретимся с друзьями. В Баку — домашние условия, стол, накрытый самыми вкусными блюдами, которые приготовлены с любовью. Я даже перед визитом в Азербайджан специально худел, так как понимал, что здесь наберу несколько лишних килограмм», — рассказал Киркоров.

Филипп Киркоров не стал раскрывать все сюрпризы, которые ждут зрителей его шоу «#ЦветНастроения. Я+R», лишь отметив, что специальной гостьей программы станет народная артистка Азербайджана Айгюн Кязымова.

«Я дружу с блистательной азербайджанской певицей Айгюн Кязымовой, она мне как сестра. Этим летом мы спели дуэт «Джалма», и это стало ярким событием. С Айгюн мы постараемся повторить успех «Джалмы», и подготовили еще одну песню. Это особенная композиция, мы подготовили ее от всего сердца, с огромным уважением с моей стороны как гостя и со стороны Айгюн, как гостеприимной хозяйки. Не буду скрывать, песня называется «Азербайджан». Композиция – признание в любви, искренняя благодарность этой гостеприимной земле, людям, которые полюбили мое творчество», — сказал певец.

Король российского шоу-бизнеса также добавил, что азербайджанские женщины благородные, гостеприимные, красивые, они королевы, поэтому в них нельзя не влюбиться.

В Баку Филипп Киркоров прилетел из Нью-Йорка транзитом через Москву и подчеркнул, что перелет прошел комфортно и благополучно благодаря авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» (AZAL). «В Баку летели авиакомпанией «Азербайджанские авиалинии», перелет прошел замечательно, на борту было надежно, комфортно и вкусно», — добавил артист.

Филипп Киркоров также рассказал азербайджанским журналистам о своих мечтах и планах.

«До появления детей мечтал о чем угодно – карьере, новых песнях, собственном доме. Сейчас же, мечтаю только об одном – увидеть, как мои дети взрослеют, как определится их путь, знать, что у них все получается и конечно, видеть их счастливыми», — добавил он.

В шоу также примет участие DJ Катя Гусева, которая приехала в Баку с Киркоровым.

«Впервые приехала в Баку и благодарна Филиппу за возможность выступить в его шоу. Я представлю специальную программу — ремиксы на хиты Филиппа и его любимых артистов. Буду удивлять и зажигать!», — отметила ди-джей.

Напомним, что 30 и 31 октября в 20.00 в Бакинском конгресс-центре Филипп Киркоров выступит с грандиозной сольной концертной программой — новым шоу, получившим говорящее само за себя название «#ЦветНастроения. Я+R». В шоу задействованы уникальная сцена-трансформер, фантастические лифты, сотни костюмов, 80 участников и экраны с 3D-графикой. Старые и новые хиты в программе звучат по-новому, а главный хит этого масштабного яркого шоу – «Цвет настроения синий» – станет главной гарантией хорошего настроения поклонников певца, пришедших на концерт. Феерическое live шоу с фантастическими декорациями, мощным звуком и потрясающими постановками – вот самое главное, что нужно знать о предстоящем концерте Киркорова в Баку. Все, кто уже видел новую концертную программу Филиппа Киркорова, называют ее фантастической, отмечая, что подобного ранее никто из российских исполнителей не делал.

(Автор: Джани Бабаева)

«Байяз для меня очень интересный персонаж»: беседа с Джо Аберкромби | Блоги, Книги, Фантасты

На русском языке вышел новый роман Джо Аберкромби — «Проблема с миром», вторая часть следующей трилогии. Незадолго до релиза писатель поучаствовал в эфире издательства fanzon, где ответил на множество интересных вопросов от ведущей, Юли с канала Books Around Me, и читателей. Представляем вам расшифровку этого интервью.

Посмотреть сам ролик можно тут:

Буквально сегодня из типографии вышел тираж книги «Проблема с миром» на русском, и на днях уже стартуют продажи. Поэтому сегодня мы поговорим о новой трилогии, планах и, конечно же, вспомним старых героев.

Да, конечно! Вообще говоря, русский — это сейчас первый язык, на который переводятся мои книги. Так было и с первым, и теперь со вторым романом. Поэтому могу сказать, что вы, ребята, очень шустро это делаете. Молодцы.

И начать мне хочется с вопросов о новой книге. Мир трилогии «Эпоха безумия» заметно отличается от «Первого закона». Почему вы решили совершить такую индустриальную революцию и что вдохновило на такие перемены?

В детстве я читал очень много книг в жанре фэнтези, и, честно говоря, в какой-то момент меня стало раздражать, что мир во всех книгах представлен некое абстрактное Средневековье, которое никогда не меняется. И мне хотелось, чтобы в моем мире чувствовался некий прогресс. Чтобы конфликт заключался не только в борьбе добра и зла, но и чтобы в нем участвовали также социальные и экономические силы — как это происходит в реальном мире.

Такая эволюция — это нечто более интересное и оригинальное, чем то, что мы обычно находим в книгах жанра фэнтези. Мне показалось, что будет естественно следующим шагом перейти к индустриальной революции, социальным переменам, которые эта революция в себе несет. Я хотел также показать новые конфликты между богатыми и бедными, между старым классом знати и появляющимся новым классом предпринимателей, фактически бизнесменов. И я хотел отследить все эти процессы: как люди начинают массово переселяться в города, как все больше развиваются машины, как мы начинаем наблюдать первые экологические проблемы с загрязнением окружающей среды — все это я тоже хотел продемонстрировать.

Это был очень крутой фэнтези-эксперимент, и мы рады быть его свидетелями. В итоге в каком сеттинге работалось комфортнее: в условном мрачном Средневековье или же в мире более развитых технологий?

Дело в том, что тот старый средневековый мир — это своего рода стандарт жанра. В нем написаны «Властелин колец» и «Игра престолов», и множество других циклов эпического фэнтези. И в то же время это можно сравнить, скажем, с вестернами, для которых традиционными декорациями выступает Дикий Запад. Это — классика.

Получается, что эпоха Средневековья или мир Ренессанса, в котором мы работаем — это не настоящее Средневековье, а нечто похожее на тематический парк развлечений, выполненный в этом жанре. Можно сказать, в этом парке и происходит действие «Властелина колец» и «Игры престолов». И традиционная база для авторов фэнтези — такой вот парк в стиле Средних веков.

А викторианская эпоха, более поздние периоды, индустриальная революция — то есть те времена, о которых писали, скажем, Чарльз Диккенс или Элизабет Гаскелл для писателя в жанре фэнтези — это неизведанная территория, и здесь приходится больше работать, больше изобретать, больше исследовать.

И мне, честно говоря, интересно работать с обеими эпохами — в каждой из них есть свои вызовы и в каждой есть возможности для автора. От классики я, можно сказать, естественным образом перешел к чему-то новому для себя. Думаю, я нахожусь на пути изобретения собственного микса, собственной формулы мира фэнтези. И мне нравится такой ход событий.

Обычно читая фэнтези, мы легко можем предположить, какими историческими периодами вдохновлялся автор. А какой из реальных исторических периодов вам наиболее интересен и может быть, какие-то конкретные события хотелось бы увидеть прямо своими глазами?

Я вдохновился прежде всего ранним периодом промышленной индустриальной революции, мы можем назвать это периодом высокой викторианской эпохи с только-только появившимися паровозами, которые разрезают бесконечные поля. Появляется вот такой вот новый пейзаж.

Кроме того, я вдохновлялся событиями XVIII века, когда в первую очередь происходили социальные изменения. Так что можно сказать, это два основных момента, которые меня вдохновили: XVIII век с его изменившейся социальной структурой и XIX век — викторианская эпоха, ранний период индустриализации.

А еще меня всегда завораживала Гражданская война в США. Дело в том, что в этом конфликте есть что-то такое необычное, двойственное. С одной стороны, это такой конфликт двух армий, между которыми очень много общего. При этом Гражданская война в США — это предвестник более поздних конфликтов вроде Первой мировой войны, но есть в ней и что-то архаичное тоже — отсюда и двойственность.

А кроме того, радость и прелесть от работы в жанре фэнтези заключается в том, что ты не ограничен каким-то одним историческим периодом. Ты можешь вдохновляться разными событиями и разными эпохами. Например, Север в моих книгах — в нем довольно много и от викингов, и от ранней истории британских племен. В то же время, конечно, когда ты работаешь над книгой, текущий политический климат, текущие события — то, что происходит в твоей стране и вокруг нее в последние пять лет — это естественным образом тоже находит свое отражение в том, что ты пишешь.

Присоединяюсь к тому, что Гражданская война — это очень интересный период, и фэнтези-мире крайне любопытно наблюдать за развитием таких конфликтов. Поговорим чуть подробнее о персонажах новой трилогии.

В «Немного ненависти» мы знакомимся с дочерью Глокты. При создании персонажа хотелось ли вам сделать ее более узнаваемой? Чтобы читатель, даже не зная имени, мог сразу сказать, чей это потомок?

Да, поскольку эта книга выступает и продолжением прежних историй. Когда у тебя уже создан мир, есть целая вселенная, есть галерея персонажей, и ты продолжаешь рассказ уже о следующем поколении, то, конечно, несешь ответственность. Ты должен отдать дань предыдущему поколению, но при этом у тебя есть возможность оптимальным образом использовать то, что уже построено ранее.  Ты можешь делать какие-то отсылки, можешь выстраивать взаимоотношения между поколениями, конфликт отцов и детей — это тот материал, с которым ты уже можешь довольно продуктивно работать.

Многие центральные герои и персонажи — это или дети тех, кто нам уже хорошо знаком по первым книгам, или их протеже и, конечно, у них есть какие-то маленькие детали. Что-то, что позволило бы нам через эту встроенную ДНК узнать тех, к кому мы уже привыкли.

Но при этом, конечно, не забываем, что это самостоятельные новые герои с со своей историей. Хотя они, как и мы — во многом сформированы нашими родителями, однако нас формируют не только они, но и мир, в котором мы растем, и наши друзья, и те роли, которые мы для себя выбираем. Ну а мои герои… на них также, конечно, влияет тот стремительно меняющийся мир вокруг них, который я изображаю в своих новых книгах.

И что касается Савин, мы можем также знать и беспощадность ее отца, и такое огненное яростное остроумие ее матери, но при этом это новый персонаж, который появился в связи с теми изменениями, которые наблюдаются в мире. На нее влияют и индустриальная революция, и вот это вот предпринимательская жилка, которая все больше начинает цениться в окружающем ее мире.

Когда только создавался «Первый закон», были ли сразу мысли, что придется писать историю еще и про потомков главных героев?

Конечно, мне хочется сказать да. Что когда я писал «Первый закон», то уже тогда у меня был в голове грандиозный план и все пятьдесят пять книг уже были четко очерчены. На самом деле нет.  Да, действительно, первая трилогия — это единая история, но даже тогда я особенно далеко не загадывал, действовал постепенно. Переходя от книги к книге, я двигался дальше, и вот те три книги, которые были написаны после «Первого закона» — они писались одна за другой по отдельности и, в общем-то, это же можно сказать и о новой трилогии.

Действительно, «Эпоха безумия» писалась как единое целое и это единый блок с продуманными началом, серединой и концом. Когда я немного переосмыслил заключительную книгу, то были внесены некоторые изменения в «Немного ненависти», но все равно для меня единое целое.

В «Эпохе безумия» получились очень крутые именно женские персонажи. А как вообще проходит работа над характерами? Составляете ли вы какую-то карточку героя, может быть, досье или что-то вроде того?

Ну да, действительно, в каждой книге, когда я приступаю к работе над ней, есть подготовительный период. Или можно назвать его мозговым штурмом, чтобы использовать это модное словосочетание. Прежде всего мне важно определить, с чьей точки зрения я хочу показывать события. Как именно мне отслеживать связи, как представлять события — то есть чья точка зрения в этом смысле будет для меня оптимальной.

Таким образом, чтобы палитра героев получилась разнообразной и глубокой, я стараюсь прийти к некоему балансу и разнообразию. Я стараюсь, чтобы у меня были герои постарше, и герои помоложе. Чтобы кто-то из них представлял верхушку социальной лестницы, а кто-то был из низов. Среди них есть как мужские, так и женские образы.

Но при этом я стараюсь слишком долго не планировать и приступать к написанию книги как можно раньше. Потому что когда я уже смотрю на мир глазами своего героя, когда я уже вижу как бы эту точку зрения, пропускаю ее через себя, тогда у меня лучше получается создавать диалоги от имени своего героя. То есть именно таким образом идет работа: я намечаю что-то, потом начинаю писать, и мне становится ясно, каким герой должен быть, что он должен говорить и как действовать.

Иногда писатели рассказывают, что их герои начинают диктовать как бы свои правила. Случались ли моменты во время создания «Эпохи безумия», когда история персонажа менялась прямо по ходу сюжета? Или вы всегда придерживаетесь четкого плана?

С одной стороны, первоначальный план остается для меня основой. Но я всегда стараюсь оставлять в нем место для каких-то придумок, которые могут родиться непосредственно при работе над текстом. Какие-то внезапные идеи, которые кажутся мне удачными, я могу добавить.

При этом я стараюсь таким образом обращаться со своими героями, чтобы они вели себя естественным образом. То есть чтобы их поведение как бы исходило из самой сути образа.

Но, конечно, какие-то мысли, какие-то идеи и взгляд на героя меняется по мере того, как я работаю над его образом. И это можно отнести и к главной героине нового цикла. Подобно ее отцу, подобно тому, как раньше реплики Глокты перемежались курсивом мыслями персонажа —то же применимо и к его дочери.

Однако что касается такого внутреннего монолога, то есть мыслей Савин, то в какой-то момент я понял, что если с ее отцом это происходило как бы естественным образом, мне была близка его такая циничная сухая манера рассуждать о том, что он видит вокруг себя, то у Савин  это получалось немного неестественно. Я чувствовал, что добавляя это к ее репликам, я делаю текст несколько искусственным. И в какой-то момент я решил отказаться от этого художественного приема в отношении главной героини нового цикла.

А кого из героев Земного круга — и первой трилогии «Первый закон», и «Эпохи безумия» — вы можете назвать наиболее близким к себе по характеру героем, а с кем бы даже вот встречаться не хотелось?

Честно говоря, наверно, практически ни с кем я не желал бы столкнуться лицом к лицу, но при этом, наверное, я могу назвать Байяза — пожалуй, мне было бы интересно с ним поговорить, он для меня очень интересный персонаж. То же можно сказать о Коске и чувстве юмора этого персонажа. Но самое главное, что тут чудесно — ведь каждый герой автора — это отражение частички его «я». Немного меня есть в каждом из моих героев, и так или иначе — это какие-то мои собственные черты, показанные через увеличительное стекло. Поэтому при перечитывании всегда возникает странное чувство: ты понимаешь, что каждый из твоих героев — это немного ты сам, и от этого иногда не по себе.

Земной круг — это очень проработанный мир, такой обширный. Мы уже знаем и прошлое, и настоящее. А стоит ли нам ждать дальнейших перемещений в будущее этого мира?

Не удивлюсь, если это произойдет. Однако должен сказать, что прежде всего меня интересует не столько художественный мир в целом, сколько герои, события, история взаимоотношений между ними. Собственно говоря, сам сюжет, но при этом, конечно, появление какого-то нового мира, и в том числе мира будущего, безусловно возможно.

Дело в том, что я еще не решил, что будет дальше, что будет за этой трилогией. Но могу сказать, что, возможно, я поступил неожиданно и нерационально, но я уже договорился о том, что напишу еще шесть книг. Не знаю, может быть, следующие три книги будут самостоятельными, как это было после публикации первой трилогии «Первый закон». Наверное, это пятнадцать лет работы. Поживем — увидим, но, наверное, это возможно.

При этом в моих книгах история несется очень быстро. Если я буду двигаться с той же скоростью в тех книгах, которые мне еще предстоит написать, то получится, что я очень быстро достигну эпохи нашей современности. Это меня немного пугает, я не очень представляю себе, как это будет выглядеть, поэтому я хотел бы, чтобы мои следующие книги сохранили такой вот исторический привкус.

Другой момент — с каждой новой книгой магия все дальше удаляется от нас на какой-то там совсем уже задний план. Поэтому я думаю, каким интересным образом магия может с новой силой проявиться в тех книгах, которые мне еще предстоит написать.

А нет ли в планах приквела к «Первому закону»? Было бы очень интересно посмотреть на мир в котором магия еще не ушла и не угасла.

Я всегда немного опасаюсь приквелов. Мне кажется, что движение назад — это не совсем то же самое, что и вперед. Обычно приквел — это знак, что какой-то мир, какая-то серия начинает постепенно выдыхаться и уже не столь быстро мчит на всех парах. Так что я вообще их немного опасаюсь.

Еще одна проблема с приквелами в том, что до определенной степени ты знаешь, как дело обернется, поэтому если у тебя нет какой-то уж по-настоящему гениальной идеи, как можно все повернуть под другим углом, как взглянуть на вещи по-новому — а должен вам сказать, что гениальные идеи не часто приходят в мою голову — тут сложно действительно что-то по-настоящему новое придумать. На мой взгляд, приквелы — это такие своего рода паразиты. Они не очень много добавляют к уже существующему миру.

Кроме того, когда писатель создает свой мир, то он наделяет и мир, и героев прошлым, историей и очень часто возникает желание заглянуть, что там происходило в их жизни в истории какого-то конкретного мира раньше. Но мне кажется, что лучше всего все-таки показывать это на некотором расстоянии. И близко не приближаться, потому что ты не можешь быть уверен в том, что если ты захочешь все-таки приблизиться и рассмотреть что-то детально, подойти поближе — неизвестно, будет ли это так же интересно, как если бы это были туманные очертания прошлого.

Но, может быть, вы могли бы еще раз задать мне этот вопрос через некоторое время, когда я продам 15 книг о Логене Девятипалом.

Хорошо, тогда мы лучше поговорим о будущем. Джо, как вы относитесь к тому, чтобы привнести в фэнтези немного больше технологий? Как вы относитесь к жанру научной фантастики и, может быть, есть идеи попробовать себя в этом жанре?

Мне очень нравится этот жанр, при этом мне все-таки как-то проще и легче в фэнтези. Я считаю, что фэнтези и вот жанр, основанный на каких-то определенных исторических эпохах, — это мне гораздо ближе. Тут можно провести аналогию с ресторанами: да, можно открыть итальянский ресторан, можно французкий, можно с китайской кухней. Но если вы не выберете что-то одно, а  попытаетесь открыть заведение, где будут представлены все эти кухне, то, как правило, такие заведения окажутся не очень. Лучше всего — те рестораны, которые специализируются на чем то одном, то же самое можно сказать и о моей работе в жанре фэнтези.

Но при этом фэнтези — это достаточно широкий жанр и в нем можно создавать или отдельные миры, или работать в рамках какого-то одного мира. Ведь те книги, которые находятся между двумя моими трилогиями, каждая из них — это исследование какого-то жанра. «Красная страна» — это вестерн. «Герои» отсылают нас к военному роману, ну а первая книга из трех отдельно стоящих романов — это дань уважения триллеру.

Читайте также