День рождения класса (собрание-праздник)
Предварительная подготовка:
Обычно в классах проводятся дни именинников осенних, летних, зимних, весенних. Я предложила детям объединить эти праздники и проводить День Рождения Класса. Очень долго спорили о дате проведения праздника, но потом решили вывести среднее арифметическое, сложив все даты рождения учеников.
Дети заранее разносят приглашения гостям на свой праздник (так как классы у нас небольшие, мы приглашали учащихся 5-го класса, учителя, родители). Обговаривается, что без подарка на День рождения не ходят, а лучшим подарком будет концертный номер.
Ребята пишут сочинения на тему: “Традиции моей семьи”, рисуют на тему: “Мой класс”, пишут сочинения: “Кем быть?”.
В классе проводится конкурс на лучшую эмблему и девиз класса.
Цели и задачи:
– укрепить взаимоотношения в классе;
– обучать навыкам групповых взаимодействий и коллективного творческого
взаимодействия.
Выставки:
– фотографии из семейных альбомов;
– небольшие сочинения на тему: “Традиции моей семьи”;
– рисунки детей на тему: “Мой класс”;
– сочинения на тему: “Кем быть?”.
Оборудование: маски к сказке “Репка”.
Технические средства: магнитола.
Плакаты:
– С Днем Рождения!
– В дружбе наша сила!
Аудио материалы:
– “Песенка крокодила Гены”;
– музыка и слова К.Костина “Аргентина”;
– сл. В.Коростылев, муз. А.Лепин “Песенка о хорошем настроении” (из кинофильма
“Карнавальная ночь”).
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте! Пользуясь случаем, хочу поздравить каждого из вас с Днем Рождения. Да-да, с Днем Рождения! Не удивляйтесь, просто другого случая у меня может и не быть.
Кто уже в этом году отметил свой день появления на свет, взмахните рукой. ПОЗДРАВЛЯЮ! Желаю здоровья, счастья и удачи. Как гласит народная мудрость: “Лучше поздно, чем никогда”.
А у кого этот день еще впереди? Взмахните, пожалуйста, руками. ПОЗ–ДРАВ–ЛЯ–Ю!!!
Поздравляем с праздником,
С праздником рождения.
Ждут сегодня именинников
Подарки и поздравления!И подарки, и поздравления
Получают все у нас.
А сегодня чье рождение
Вы узнаете сейчас.
Я буду читать стихотворение, но четвертую строчку вы будете повторять все вместе. Договорились?
С вами весело, друзья!
Рада всех вас видеть я!
Скажем все без промедленья…
– У 6 класса День Рождения!
Услыхала шум и гам,
Со всех ног примчалась к вам!
Вижу здесь столпотворенье…
– У 6 класса День Рождения!
Не узнаешь кто такой!
Класс наш стал совсем большой!
Вырос всем на удивленье…
– У 6 класса День Рождения!
Пусть растет он день за днем,
Мы еще к нему придем
И прочтем стихотворенье…– У 6 класса День Рождения!
Входят учащиеся:
1-й ученик:
Вы на встречу сегодня пришли,
И не хмурьте, пожалуйста, лица.
Будьте веселыми до конца!
2-й ученик:
Мы собрались в этот раз,
Так как любим день рождения.
И давайте же, друзья,
Все дыханье затая,
Играть, смеяться, петь и танцевать.
3-й ученик:
Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать,
Кто с раскрытою душой
Принесет задор весь свойНа этот праздник радостный такой.
4-й ученик:
Все мы любим день рождения,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рождения
Старше стать на целый год.
5-й ученик:
Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной.
И сегодня здесь, друзья,
Свел счастливый случай нас не зря.
Ведущий: Мы очень рады всем гостям, которые пришли на наш праздник. А что делают на празднике? Конечно же – поют, играют, веселятся.
(Звучит мелодия песенки Крокодила Гены.)
Дню рождения посвящено множество стихов и песен. Помните: “Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить…”, или “День рожденья – праздник детства…”. А какие еще вы помните песни, посвященные этому событию?
(Проводится аукцион “Песни о дне рождения”.)
Благодарю вас, дорогие гости. (Обращаясь к ученикам). Все эти песни сегодня посвящены, ребята, вашему классу, вашему Дню Рождения!
(Обращаясь к гостям.) Наш именинник появился на свет в 2002 году. На данный момент его:
РОСТ – 155,6 см.
ВЕС – 42,8 кг.
ЦВЕТ ГЛАЗ – все оттенки серого с голубым и зеленым.
ЦВЕТ ВОЛОС – от светло-русого до темно каштанового.
(Приводится среднее арифметическое всех данных.)
По китайскому гороскопу наш именинник – ЛОШАДЬ. Лошадь символизирует понятливость и скорость. Люди этого типа веселы и жизнерадостны, беззаботны и независимы, поступают всегда по-своему.
Обаятельные и полные энтузиазма представители этого знака не терпят предварительных ограничений, ведения записей и вообще многочисленных правил, ограничивающих нашу жизнь.
Терпение и настойчивость не относятся к числу его добродетелей. В жизни самым большим достоинством людей этого знака является его неиссякаемый оптимизм и присутствие духа.
Множество знаменитых людей родилось под этим знаком. А кем же станут наши именинники? Сейчас они расскажут об этом сами.
(Сценка “Кем быть?”
Приложение 1.
После сценки учащиеся поют песню “Аргентина”
Приложение
2.)
Ведущий: Традиция праздновать дни рождения зародилась в незапамятные времена. Считалось, что злые силы активизируются именно в день рождения человека, поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы защитить именинника добрыми мыслями и пожеланиями.
Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к церемонии допустили детей: первой страной, которая начала отмечать детские дни рождения, стала Германия. В России дни рождения стали праздниками только в XIX веке у дворян и богатых купцов.
Хотя День Рождения сравнительно молодой праздник, но у него уже есть свои традиции.
Например, в России и Италии на день рождения именинника традиционно дергают за уши. В Испании – щелкают по лбу, а в Англии подбрасывают и роняют на пол (причем столько раз, сколько ему исполняется лет плюс еще один – на счастье). В Канаде имениннику мажут кончик носа маслом или маргарином, чтобы неудачи и неприятности просто соскальзывали с его носа.
Но во всех странах без исключения принято дарить подарки.
Кто же всегда самым первым поздравляет именинника? Конечно же, родители. И сейчас они тоже хотят первыми поздравить своих детей.
(Поздравление родителей. Это может быть сценка, песенка или стих. Поздравление от первого учителя. Поздравление от пятиклассников.)
Ведущий. Спасибо большое за чудесные поздравления.
Завтра утром начнется новая глава в жизни нашего класса. Сегодня мы не можем сказать, какой она будет. Это уже фантастика. Но есть гороскоп, составленный для класса известной предсказательницей Тамарой Глоба.
Гороскоп неполный. И будет он полным, если вы добавите свои пожелания в него. Скажите всего одно слово – пожелание, самое главное, что желаете и себе, родному.
(Гости называют слова. Слова записываются в заготовленный текст, а потом зачитывается то, что получилось.)
В этот торжественный вечер звезды предсказывают ….
Родители желают…. Родственники организуют…. Соседи преподнесут….
Классный руководитель именинника презентует на три дня…. В школе его
ждет….каждый день. Каждый вечер ученики 5-го класса будут желать….
Директор, хоть и жалко, подарит имениннику…. А завуч купит ему завтра….
Послезавтра он выиграет в лотерею…., на “Поле чудес” … , в игре
“Счастливый случай” …, … и ….
Именинник через два дня найдет на дороге …. Через неделю его ждет … , через месяц … , а через год …. Во сне именинник увидит … и …. Наяву возле школы его ждет …. Если именинник загадал … , то получит …. Вся школа желает ему …. Все гости желают ему …. Всего самого доброго. С Днем Рождения! Тамара Глоба и гости вечера. |
Ведущий: Вот такие строки фантастического романа, дорогие шестиклассники, ожидают вас в будущем.
(Песня “Хорошее настроение” Приложение 3.)
Ведущий: А теперь я предлагаю сделать виновникам нашего торжества общий подарок. Давайте покажем им спектакль.
Люди издавна любовались цветами, выращивали фрукты и овощи, наделяли их чудесными свойствами. Много существует сказок, где цветы и плоды играют важную роль. Давайте-ка вспомним их названия.
(Гости вспоминают названия сказок.)
Среди других сказок была названа “Репка”. Сейчас мы вспомним ее и сыграем.
Жил на свете старый Дед,
Было много ему лет,
Был совсем уж он седой,
С Бабкой жил, то есть – с женой.
Да любили они Внучку,
Да кормили они Жучку,
Жучка Кошку обожала,
Мурку Мышка уважала.
Коль представили всех сразу,
Можно перейти к рассказу.
Только выберем без споров
И без лишней суеты
Мы из зрителей актеров,
Благо, роли-то просты.
Держится за Бабку цепко
Кто, скажите? Это… (Внучка)
Нам не взять ее в охапку,
Больше всех на свете… (Репка)
В огород вела дорожка.
Последней оказалась … (Мышка)
Не такая уж малышка,
И гавкать любит наша … (Жучка)
В получившейся толкучке
С конца вторая была …(Кошка)
На зов о помощи нередко
Несется кто? Конечно… (Бабка)
Он совсем не белоручка,
Он трудяга славный… (Дедка)
(Правильно ответившие приглашаются на сцену и получают маски. Ведущий читает текст, актеры изображают действие. Ведущий читает сказку. Приложение 4. )
Ведущий: А теперь мы приглашаем всех за праздничный стол.
(Далее следует чаепитие, дискотека.)
Список литературы:
- Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
- Алоева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Алоева М.А. Классные часы в 5–7-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Гальцева Е.А., Власенко О.П., Энсани Р.Ш. Праздника чудесные мгновения для учительского вдохновения. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Деменева Н.Н., Балакина Г.В. Когда хочется праздника. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.
- Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.
- Журналы “Чем развлечь гостей” – Курган, 2006.
- Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! Сценарии театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических концертов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
День именинника: поздравляем летних именинников в классе
Поздравление именинников в классе всегда сложно организовать. Легче, если одного ребенка весь класс поздравляет с днем рождения, но часто нужно выделить целую группу детей. Например, в первых числах сентября обычно поздравляют сразу всех летних именинников.
Кто-то приглашает аниматоров или ведущих с развлекательной программой (мы часто проводим такие праздники, вот перечень всех программ), но в этом случае именинники не чувствуют, что праздник посвящен именно им, так как все резвятся одинаково.
Бывает и другая реакция, особенно в 1-2 классе. Вдруг кому-то раздают подарки, а кому-то «не сегодня». Мол, и у тебя когда-нибудь будет день рождения, поздравим.
Я собрала идеи, которые порадуют всех — и самих именинников, и тех, кто поздравляет. Не делаем акцент на подарках (их можно раздать в самом конце), все внимание — к развлекательной программе. Добавляем адресные поздравления, чтобы виновники торжества чувствовали, что праздник устроен именно в их честь.
Сразу заметно!
Начнем с оформления. Даже несколько шаров с гелием, привязанных к грузикам, на партах именинников создают праздничное настроение. Можно купить и развешивать готовые бумажные гирлянды, шары-соты, шары-аккордеоны, кисточки и помпоны. Все это продается в магазинах праздничных товаров и стоит достаточно дешево. Расправляются украшения за секунду, весь класс вы легко оформите за 10 минут.
На доску двусторонним скотчем прикрепите фанты (это яркие круговые вееры). На их фоне получаются очень красивые фотографии. Они тоже продаются готовые, украшать ими легко и приятно.
Пусть будет радостно с самого утра. Еще на доске можно написать, что сегодня…
«День летнего именинника»
Адресные поздравления
Имена или фотографии детей должны быть на видном месте. Привяжите фотографии к шарикам, висящим под потолком (можно распечатать на цветном принтере их имена и развесить вместо фото). Имена можно сложить из кассы слогов или кубиков, написать на доске, стенгазете. Можно сделать флажки на подставках или для каждого именинника сделать именную гирлянду.Суть одна — весь класс должен с самого утра видеть, кого именно сегодня поздравляют!
Идеи для поздравления именинников в классе
Неожиданно
Даже небольшие неожиданные сюрпризы очень поднимают настроение! Дам несколько примеров, которые разбудят вашу фантазию.
- К концу последнего урока вдруг открывается дверь, в которую влетают разноцветные шары или связка (облако шаров). Автор сюрприза так и не появляется, но по секрету скажу, что это представитель родительского комитета.
- Учитель получает sms и говорит детям, что выйдет на минутку в коридор. Вместо учителя в класс заходит… ну Баба-Яга, например. Или Дарт Вейдер. Кто-то заказывает для такого поздравления аниматора, хотя ряженым может быть кто угодно. Старшеклассник, чей-то папа, другой учитель и т.д. Он может поздравить на словах и раздать конверты с открытками.
Хорошо, если дети сделают селфи с костюмированным персонажем, им важно выложить в соцсети такой забавный кадр.
Однажды у нас летних именинников поздравлял Дед Мороз. Честно говоря, просто в тот момент в школе не нашлось другого костюма, но детей такой персонаж очень повеселил. Пришел, сказал, что никогда не мог поздравить их с днем рождения, но в этот раз все-таки вырвался на несколько минут. Даже хоровод водили вокруг напольного цветка: «В лесу родилась пальмочка».
- Еще в день именинника в столовой включили громкую связь, и Барбарики горомко пели «И я, и я, и я поздравляю тебя». Есть целая подборка песен ко дню рождения, включайте. Ну и, если школа не очень большая, можно объявить, у кого именно сегодня праздник — все имена и фамилии.
- Если учитель на минутку выйдет в коридор и вернется с тортом со свечами по количеству детей, у который в этот день совместный праздник, банальным не покажется. Восторг, красота и объедение.
Немного интриги
На составление именных поздравлений уйдет совсем немного времени, только написать их нужно не просто на на открытках, а зашифровать с помощью специальной программы в виде QR-кода. Как именно это делается, в интернете подробно описано.Для расшифровки кода нужно специальное приложение на смарфоне, поэтому можно пользоваться одним аппаратом, просто передавать его друг другу и зачитывать вслух.
Сам квадратик с QR-кодами можно прикрепить липкой лентой к парте или коробочке с подарком, подвесить к шарикам или вообще разместить в разных частях школы: в столовой, в других кабинетах, в гардеробной и т.д.
Общий подарок
Расскажу из своего опыта. Сейчас очень распространены раскраски-антистресс. Это красивые мелкие узоры, собранные в один узнаваемый рисунок. Это может быть просто мандала или красивое животное, городской пейзаж или натюрморт.Мы распечатали несколько рисунков размером А3 и пустили по рядам с пачкой фломастеров во время классного часа. Каждый закрашивал небольшой кусочек картинки, а в конце получилось великолепное цветное изображение, которое мы потом вставили в рамку. У двух из трех именинников эти картины по сей день украшают комнату.
Картинки нужно оформить в рамочки со стеклом. Это не просто подарок! Это подарок от всего класса, сделанный с любовью!
Мальчик, которому подарили обаятельного ленивца, был очень доволен, хотя намек понял)).
Презентации и поздравительные видеоролики
Нужно назначить ответственных за подготовку таких презентаций ко дню именинника. Дети для школьных предметов делают много презентаций, справятся легко.Попросите одноклассников написать на листочке поздравление и сфотографироваться с ним в руках. Т.е. каждый пишет свои пожелания: «Дима, желаю тебе всех победить на олимпиаде», «Дима, будь сильным и здоровым» и т.д.
Можно попросить написать на листочках и по одной букве, а потом все кадры разместить рядом, чтобы получилась надпись: «Катя, с Днем Рождения!»
Еще проще — памятный видеоролик. Если никто не умеет делать монтаж в специальной программе, просто снимите все одним дублем. Поставьте рядом по 3 человека, пусть они сами себя снимают на смартфон и, перебивая друг друга, желают имениннику счастья. Если нужно поздравить 5 человек, пусть будет 5 видеопоздравлений, которые потом на большом экране посмотрит весь класс.
Для удобства перекиньте все на YouTube, чтобы быстро переходить по ссылкам.
Задания для одноклассников
Можно придумать парочку «Угадаек», чтобы кто-нибудь в классе тоже получил подарочек. Игра всегда проходит весело и азартно, только надо записывать ответы, чтобы все было справедливо.Например, поставьте всех именинников рядом и попросите класс угадать их общий рост. Для этого, конечно, вам сами нужно будет это узнать, измерьте заранее. Тот, кто назовет самый близкий к правильному ответ, побеждает. Например, общий рост пяти семиклассников — 8 метров, 25 см.
В начальных классах мы измеряли рост бананами. Помните, как в мультике «38 попугаев»? Там попугаями, а мы — бананами. Тоже предлагали угадать, потом перепроверяли, прикладывая банан к каждому имениннику. В конце этого действа в класс зашла чья-то мама с большой корзиной бананов. Было весело, все помнят до сих пор.
Еще можно предложить угадать, кто из летних именинников старший, кто младший. Приз за правильный ответ!
Поздравление «в ролях»
Найдите несколько самых простеньких банальных четверостиший с поздравлениями ко дню рождения. Распечатайте их или напишите на доске. «С Днем рожденья поздравляю, Счастья-радости желаю»
На небольших листочках бумаги напишите, с какой интонацией нужно прочитать то или иное стихотворение. Например: «Прочитай так, как директор школы зачитывает приказ», «Прочитай с интонацией сонной мухи», «Прочитай так, как будто тебе 2 года и ты только-только научился говорить», «Скажи поздравление с интонацией шипящей гадкой змеи», «Произнеси 4 строки как робот», «Чихай после каждого слова» и т.д. Такие роли можно придумать каждому ребенку в классе, получается смешно.
Игры и конкурсы
Я не могу предположить, для какого класса вы сейчас подбираете идеи, поэтому дам ссылку на общий перечень всех статей с бесплатными подборками конкурсов по возрасту.
Для подростков 12-14 лет, например, вот тут много интересного.
Ирина Панасьян
Наше предложение
Для поздравления именинников мы проводим самые разные программы и мастер-классы. Это могут быть квесты, брейн-ринги, игры типа «Крокодил» и «100 к одному». Звоните, подумаем!
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: [email protected]
Позвоните: +7 (925) 730-88-50
Как отпраздновать день рождения ребенка в школе?
Готовитесь ко дню рождения ребенка? Вы наверняка продумали вечеринку в кафе, приглашения гостей домой, салаты и бутерброды, игры для друзей сына или дочери, маленьких родственников, а то и для всей семьи в большом составе – у всех свои традиции.
Но если ваш юноша или мадемуазель родился осенью, зимой или весной, то в свой день рождения ученик пойдет в школу. И для многих детей, особенно в младшем школьном возрасте, это становится неприятным сюрпризом: как, разве у меня не выходной в честь праздника?
Рамблер/Семья предлагает идеи, как отметить день рождения в школе так, чтобы в последующие годы ваш ученик не выискивал в календаре дату своего рождения в надежде, что она придется на субботу или воскресенье.
Время
Как правило, в школах устраивают дни рождения раз в квартал. Есть вероятность, что так принято и в вашей. Но если вы хотите попробовать порадовать сына или дочь поближе к дате, лучше подумать заранее о том, как это устроить. (И приготовьтесь морально к тому, что это может оказаться нереальным, но попытаться можно.)
Итак, конечно же, вечеринок после уроков планировать не стоит. Как бы ни был популярен ваш ребенок, не факт, что его одноклассники согласятся оставаться на долгую вечеринку в «рабочий» день после уроков. Согласимся, даже взрослые не были бы рады устраивать незапланированный корпоратив в честь дня рождения кого-то из коллег, а тем более дети, бегущие домой. К тому же к определенному времени за кем-то приходят родители, а кто-то идет в музыкальную школу, художку, на танцы… Как же поступить?
Для начала пообщаться с классной руководительницей. Например, если в классе проводится запланированный классный час и на неделе больше одного именинника, дети могут скооперироваться и отпраздновать день рождения именно в это время. Можно также устроить праздник «именинники месяца», на котором вы, заранее подготовившись с другими мамами, «закатите» праздник на целый час.
Если же вы хотите попросить выделить время именно для вашего ребенка, лучше быть поскромнее и попросить прямо совсем чуть-чуть, если такая практика еще не введена. Дело в том, что другие дети и мамы могут начать «бузить». Подумайте об этом моменте и не устраивайте выдающийся карнавал, который потом может настроить других против ребенка. (Другие одноклассники потом тоже будут просить праздника, но им могут отказать.)
Пусть классная дама выделит столько времени, сколько посчитает нужным. Если же это никак не выходит, то можно ограничиться традиционной раздачей угощений в конце уроков – и каким-нибудь из «печатных» развлечений, о которых мы поговорим чуть позже. А пока… о сюрпризе. Это прекрасный вариант, и устроить его можно прямо на перемене. Вы же знаете расписание ребенка. Он выходит после русского или математики, а там – вы, устроившие стол-фуршет на фоне каких-то декораций!
Тут плюс в неожиданности, в том, что такой сюрприз не «напряжет» преподавателей и порадует учеников, которые «загрузятся» конфетами и проведут время, слушая вашего ведущего.
Праздник «День рождения класса»
Сценарий праздника «С Днем рождения, 1-й класс!»
Время проведения:
6 октября 2016 года.
Цель проведения праздника:
сплочение детского коллектива;
включение родителей и учащихся в совместную деятельность;
развитие творческих способностей учащихся
Подготовка к празднику:
Каждая семья готовит страничку «семейного альбома».
Оформление к празднику:
на доске: флажки с буквами «С Днем рождения, 1 А», шары;
на стенде: страницы семейного альбома (рисунки или фото)
муз. сопровождение: 1) Шаинский «Пусть бегут неуклюже»
2) Д. Кабалевский «Песня о школе»
Ход мероприятия.
Дети полукругом встают около доски класса, родители рассаживаются на заднем плане класса.
Учитель:
Добрый день, дорогие гости, мамы, папы, бабушки! Мы очень рады сегодня приветствовать вас в нашем уютном праздничном классе на нашем первом празднике. И прежде чем начать наше представление, давайте, посмотрим, друг другу в глаза, подарим улыбки и приготовим свои ладошки для нескончаемых аплодисментов. Наша школьная семья собралась на день рождения первого и единственного класса. Каждый человек такой праздник отмечает один раз в год, а наш праздник особенный, его можно отметить лишь один раз за всю школьную жизнь. Ведь в школу можно прийти лишь один раз в первый класс.
Учитель
В классе у нас
Суматоха и шум.
Скоро всё начнётся.
Где мой костюм?
Дайте же, дайте шары…
Шёпот, движение, споры, смешки…
Что же за праздник готовится тут?
1 ученик:
Тили-бом, тили-бом!
Мы на праздник вас зовём!
Приходи без сожаленья, к нам на праздник-
День Рожденья! (хором)
2 ученик:
День рождения у Даши? Нет! (хором)
День рождения у Славы? Нет! (хором)
День рождения у Ани? Нет! (хором)
День рождения у меня? Нет! (хором)
3 ученик:
День рожденья в нашем классе!
Именинник — целый класс!
Поздравляйте, гости, нас!
4 ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник, наш первый учитель,
Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.
Учитель:
А ещё у каждого бывает первый классный праздник
День рождения класса!
Вот и у нас сегодня праздник
День рождения 1 «А» класса.
5 ученик:
Я сегодня рано встал,
Поскорей собрался.
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня.
6 ученик:
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе
А ученье- шутка что ли?
7 ученик:
Я леплю из пластилина, изучила алфавит,
Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.
И скажу, вам, не тая,
Буду лучшей ученицей
Очень скоро, скоро я!
8 ученик:
Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырём
А теперь учусь я в школе
И зовусь — учеником!
9 ученик:
Каждое утро я тороплюсь
В родную школу утром я мчусь.
Ура! Я ученик, и я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «А»
Я буду в нём учиться
Даю Вам слово:
Из меня- учёный может получиться!
10 ученик:
Изучаем мы науки,
с книгой мы ложимся спать
все трудности преодолеем
И будем быстрее подрастать.
11 ученик:
Нам в школе надо учиться
На уроках не лениться
Взрослых будем уважать
Чаще руку поднимать.
Честью школы дорожить
Самым дружным классом быть!
12 ученик:
А кто же нас научит?
Кто покажет букву «А»?
Скажет, сколько дважды два?
Кто отметит первый промах?
В первый раз поставит «5»?
Кто же это?
Учительница наша.
13 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
14 ученик:
Да, самый трудный первый класс,
Самый сложный первый класс,
Потому что в первый раз!
Учитель:
Да, ребята, самый сложный первый класс, потому что в первый раз, и особенно сложно на уроке быть внимательным.
Вот мы сейчас проверим ваше внимание.
(Игра с классом, ребята при положительном ответе хлопают в ладоши.)
-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
(Это я, это я, это все мои друзья)
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
(Стук в дверь).
– Это, наверное, первый гость.
Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет посылку.
Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из «Простоквашино». Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.
Родители. Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.
Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно!
Ведущий: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ
Сегодня, 06.10.2016 года,
регистрируется рождение 1 класса «А»
Родители: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано? (учитель)
Родители вручают свидетельство о рождении класса.
Печкин. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. И вручаю вам «первокирпичик» вашего Дворца знаний.
Пока будете хранить «первокирпичик» Дворец знаний будет расти. Это ваш талисман, который позволит преодолеть все трудности школьной жизни. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку).
Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова: (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.)
– Учитель:
Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичиком мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим в основу? Давайте, выберем нужные слова.
(Дети достают из посылки «кирпичики» со словами и составляют из них «школьный дом»)
(Снова стук в дверь)
Домовой. Кхе-кхе! Здравствуйте, стало быть, детки! Не выдержал вот старый, не усидел. Как это я не познакомлюсь с новой семьей в моем школьном доме. Вы меня, поди, не узнали? Домовой я тутошний, Афанасий, значит, Меркулыч. Будем знакомы. Ну, я-то вас, озорников, хорошо знаю! Народ вы, конечно, беспокойный. То на стенах синим карандашом напишите, то бумажки по школе разбросаете, то еще чего.
Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать. У меня всякого добра — видимо-невидимо (разворачивает мешок и раздает детские вещи, которые заранее сложены).
А это что? Да это же мешок с подарками!
Ох! Старый я стал совсем! Голова моя садовая! Забыл! Мешок-то я нашел еще 1 сентября! Закрутился, завертелся тут с вами да и забыл поздравить летних именинников! Извиняйте уж меня старого.
Учитель. Сегодня у нас нашелся еще один повод повеселиться.
(Учитель читает стихи и вызывает именинников в круг стихами.)
Кто родился летом,
Все сюда идите,
Поскорее детворе
Себя вы покажите.
На дворе июнь стоит,
Капли дождевые скачут.
В этот миг на весь роддом
Наугольных Кирилл плачет. (08.06)
Ласковое солнышко,
Слышен детский смех.
Это жизни радуется Перелыгин Саша.
22июня появился он на свет. (22.06)
Только не шумите, тише.
Это наша Василиса
Крепко спит пока в кроватке,
Смотрит сладкий сон, ребятки. (24.06)
Вот июнь в оконце маме
Нежно улыбается.
В эти дни свет из пеленок
Увидала Оленька, красавица. (28.06)
Вот в цвету уже поляны,
Солнцем заливаются.
В этот час Дима, Лука, Владислав
Мамам улыбаются. (29.06, 30.06)
Родились в июле, еще в те дни
Ксюши, Пети, Машеньки.
Но для нас сейчас важнее
Леонид и Вероника. (16.07, 08.07)
Вот и август,
Дождик льет,
Радуга как мостик.
В те минуты появилась Даша и Ульяна. (19.08, 17.08)
Вручение подарков именниникам. (книги)
Учитель. Мы тоже для наших детей приготовили подарки.
(танец в исполнении девочек и песня)
Домовой. Хорошо у вас тут. А вообще-то я пришел вас с праздником поздравить!
С днем рождения семья 1 «А» класса!
Вот вам от меня подарок: если что потеряли, звоните, зовите меня на помощь. (Колокольчик – Домовёнок).
Ученики:
Всем, кто в классе, всем известно!
В нашей школе – интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учёными мечтаем!
Умишки развиваем,
Силенки прилагаем!
Старшие ребята
нас не обижают,
И скажем даже больше:
Зарядку делать помогают.
6. Ладошка – в ладошку
Руки сожмем!
Мы дружной семьею
в школе живем!
7.Мы – любовь, мы – радость, мы – свет!
На уроках у нас – отличный ответ!
Мы – защитники слабых,
Мы — помощники мамам!
8. Мы, умеем друзьями быть!
И мы учимся младших любить!
Мы научимся все уметь!
Можем песню хорошую спеть,
9. Станцевать и стихи прочитать.
Все на свете хотим разузнать!
10. Чтобы все гордились нами!
Все гордились: папы и мамы!
11. И учительница любимая!
12. Школа наша – незаменимая!
– А теперь вы должны дать клятву.
Клятва учеников:
– Мы ученики 1 «А» класса школы №12, в торжественный день рождения классной семьи клянемся:
Мы — первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
6 октября считать днем рождения нашего класса и отмечать его весело каждый год! Клянемся!
Клянемся с достоинством нести высокое звание «Учащийся школы №12»!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ
Песня «Песня о школе»
Учитель:
Я тоже приготовила для вас подарок, небольшой фильм о нас.
Фильм о первых школьных днях.
Игра «Торт«
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Учитель. По команде дети начинают «печь торт»: Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Ведущая: Вот так торт получился! А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Ведущая: Правильно! Подняли все руки вверх.
Родители вносят торт.
На нашем торте пока еще нет свечек, потому что нашему классу нет ни одного годика. Загадайте желание.
Праздничный торт. Фотографирование. Чаепитие. Игры. Музыка.
План-конспект на тему: День именинника в начальной школе. Сценарий праздника.
Цель: поздравление именинников, родившихся летом.
Задачи:
— создать праздничную атмосферу;
— развивать коммуникативные способности учащихся;
— способствовать формированию дружного коллектива;
— развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
— воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников.
Ведущий: Сегодня мы собрались в нашей школе, чтобы поздравить с самым светлым праздником – Днем именинника, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года. Ярко и жарко светит солнышко. Много красок ярких, звуков приятных. Все мы любим это время года. А особенно школьники. Вы догадались, о каком времени года идет речь?
Ведущий: С прошедшим Днём рождения, хочу поздравить каждого из вас!
Есть много детских праздников
Забавных и смешных,
Но день рожденья, думаю,
Всегда прекрасней их!
Сегодня у нас именинников день,
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья!
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать «Ура!»
Чтоб кто-то испек именинный пирог,
А кто-то подарки принес,
Но где же подарки, сюрпризы друзья?
Нас мучает этот вопрос.
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Давайте не будем спешить и гадать,
Само все откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам.
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Всех ребят мы поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И «пятерки» получать!
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Всем ребятам мы желаем
Жить без горя и без бед
И прожить не очень мало,
Ну хотя бы 200 лет.
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Эй, ребята! Не зевайте!
Поздравленья принимайте!
Не скучайте никогда
Будьте добрыми всегда!.
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!
Исполнение песни «День рождения» на мотив песни «Чунга-Чанга».
Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.
И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?
Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?
Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.
Традиции на День рождения
Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?
Ответы детей.
Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.
Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.
Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.
Для чего пирог пекут? Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа — добрый. Перекресток — место их встречи, и оба получат там по своей половинке пирога.
Для чего зажигают Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», — гласит поверье. Звезда — символ души человека, надежда и сила, ведущие за собой.
Ведущий: Сейчас, в век современных исследований, очень много гороскопов, где каждый может о себе кое-что узнать.
Те кто родился с 21 мая-21 июня – это близнецы.
БЛИЗНЕЦЫ-ребенок — это
Добрый знак весны и лета!
Теплым, светлым вырастай,
Словно солнышко, сияй!
Непоседы, хитрецы
Зобиаки-Близнецы,
Скучную работу
До конца не доведут —
Пропадет охота.
Те кто родился с 22 июня-21 июля — это раки.
А вы знаете, что Рак-
Это самый лучший знак:
Каждую неделю он
Новым чем – то окрылен.
Верный, добрый, любопытный.
Очень чувственный и скрытный.
Те кто родился с 23 июля-22 августа – это львы.
Что же нам на именинах
О царях сказать звериных?
Так добры и благородны.
Так над всеми превосходны,
Так вальяжны и новы-
Одним словом просто Львы!
Те кто родился с 23 августа -22 сентября – это девы.
Девы славятся по праву
Ласковым и добрым нравом.
Всех милей, нежнее, краше
И счастливей ДЕВА наша!
Дева ценится за ум,
Но она не любит шум
И не терпит гнева.
Добродушна и нежна
Маленькая дева.
Ведущий: Я буду вам рассказывать истории, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Готовы?
Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно … (Да)
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим … (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети … (Да)
День рожденья — день веселый? … (Да)
Ждут вас игры и приколы? …(Да)
С юмором у вас в порядке? …(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)
Именинников поздравим? … (Да)
Или к бабушке отправим? … (Нет)
Им подарим шоколадку? … (Да)
Поцелуем сладко-сладко? … (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше … (Да)
Непременно быть потолще! … (Нет)
Быть здоровыми, умными , сильными ! … (Да)
И крикливыми, и драчливыми … (Нет)
Чтоб родители любили! … (Да)
Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)
Чтоб мороженным кормили! … (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? … (Да)
Ведущий: Вы любите петь. Песню крокодила Гены знаете? Давайте споем один куплет. (Все поют.)
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Отчего я веселый такой.
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот «эскимо».
Молодцы! А теперь поем так: мальчики поют «му-му-му», девочки «ме-ме-ме», а взрослые – «ой-ой-ой». Тренируемся: мальчики… девочки… взрослые… Все вместе под музыку начали!
Дети исполняют песню на мелодию Р.Паулса «Золотая свадьба».
Игра «Волшебная шляпа»
Ведущий: Предлагаю вам сыграть в игру «Путаница». Нужно ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать надо хором. Понятно? Итак, я начинаю.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки,
Все как один они…
Шелк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку…
Игра отгадай сказку.
Я надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки и узнать ее героев.
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петух и лиса)
Красна-девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
В этой книжке — именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино)
ОН всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …… (Карлсон)
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок …. (Вини-Пух)
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому и смогли узнать всех сказочных героев.
Игра «Раз конфетка, два конфетка»
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
Ведущая: А вот тот, кто скажет «Три конфетка», а не «Три», выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник — тот, кто останется последним.
Ведущий: Наши именинники хотят рассказать, как они провели лето и отметили свои дни рождения, послушайте частушки в их исполнении:
Частушки
В лес по ягоды с друзьями
Мы отправились вчера.
Пусть в корзинках наших пусто —
Каждый съел по полведра!
Я люблю животных диких,
И домашних я люблю!
Что сама не доедаю —
Поросенку отдаю!
А у нас кричал ишак
Прямо у крылечка!
Оказалось, это гуси
Топают на речку!
Раз на озере пиявка
Нападала на друзей.
Мы ее поймали в банку
И отправили в музей!
Этим летом мы на море
Отдохнули — высший класс!
Дома мама мне на завтрак
Три мороженки не даст!
Подплыла ко мне медуза,
Чтобы познакомиться.
Из воды я так летела —
Катер не угонится!
Крики чаек над волнами,
Я — пиратский капитан.
Берегись, беспечный берег —
Мчится мой катамаран!
Вопросы Ответы
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
| Да, это одно из удивительных качеств моего характера.
|
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды? | Как вы могли подумать, я же не глупец! |
ы можешь наловить рыбы ванной?
| Нет, я только люблю спать на подоконнике. |
Ты страдаешь манией величия?
| Откуда вы узнали? Я же некому об этом не рассказываю. |
Любишь ли ты прятаться в холодильник? | Нет! Чтобы такого не произошло, я питаюсь кактусами. |
Когда цветут цветы, хочешь ли ты поработать пчелкой?
| Это позволено мне и Чебурашке. |
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
| У меня на это просто нет времени. Я выращиваю крокодила в ванной. |
Ты прогуливаешь занятия в школе?
| Нет, но я иногда сплю в памперсах. |
Ты часто носишь на голове ведро?
| Конечно да! Всё это благодаря постоянным тренировкам. |
Часто ли случается потоп в доме по твоей вине?
| Нет, но иногда мне этого так сильно хочется, что впору стучать головой о стену. |
Правда, что по ночам ты грызешь батареи?
| Если, мне это не разрешают, то я лезу на дерево и сижу там всю ночь. |
Ты смог бы нарисовать страуса на зеркале маминой губной помадой?
|
Разумеется! А кроме это, я люблю чесать отверткой за ухом. |
Ты часто сидишь на крыше?
| Угу. А чё? Завидно? |
Когда у тебя в дневнике появится двойка, ты выводишь её керосином?
| У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал.
|
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
| Иногда я так сильно хочу этого, что даже все волосы вылезают. |
Когда ты находишь фантик от «Сникерса», то приносишь его домой и вешаешь на видное место?
| А еще я крестиком вышивать умею. |
Ты часто разговариваешь во сне?
| Не променяю этого и на 10 кило конфет.
|
Не ты ли съел все варенье из холодильника? |
Я не такой, просто очень похож |
Ты часто ездишь в транспорте зайцем? |
Неплохая идея, нужно попробовать. |
Исполнение песни про резинового ёжика
Вам в День Рожденья
Хотим пожелать
Сиять, словно солнце,
Как птицы, летать.
Печалей не знайте,
Обид не держите.
О лучшем мечтайте,
С судьбою дружите.
Желаем вам обид не знать,
Пусть в сердце будет больше доброты!
И непременно надо пожелать –
Скорее пусть исполнятся мечты!
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки!
Именинники сегодня
Угощают всех ребят,
И они за угощенье
От души благодарят.
Угощенье на столе!
Заждались его вы все?
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе,
Пончики, ватрушки,
Пряники, хлопушки,
Шоколад и зефир –
Будет праздник на весь мир!
Приятного чаепития!
сценарий «День рождения класса»
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КЛАССА»
Учитель: Всем – всем доброго дня!
Вот и настал тот день, которого обычно ждут с нетерпением!
Учащиеся исполняют «Песенку крокодила Гены»
Ведущий: Сегодня мы будем отмечать день рождения нашего дружного коллектива.
К надписи «С днём рождения» учитель дописывает слово «коллектив»
Учитель: в 2011 году родился новый школьный коллектив! И мне бы очень хотелось, чтобы он стал большой дружной семьёй, которой предстоит прожить много радостных волнений, преодолеть возникающие трудности. Нашему классу сегодня 3 года, и ему предстоит пройти долгий путь в 8 лет. И от каждого из нас зависит, будем ли мы настоящим дружным коллективом, где один за всех и все за одного. Наш класс уже показал свою жизнеспособность в стенах школы, проучившись и успешно окончив 3 класс. С чем его и поздравляем!
В нашем классе пополнение – новая ученица.
Знакомство с новыми учениками.
Родители вручают ученикам сертификат ко Дню рождения класса
Ваня К.: Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник – день рожденья свой,
«Поздравляем! – весело кричат
13 мальчиков и столько же девчат.
Учитель: Настало время отправится всем в путешествие по урокам.
Сценки в исполнении учащихся класса
История № 1: (Сценка: Мама и дочь)
Дочь говорит матери:
— Я больше в школу не пойду.
— Почему?
— Да ну ее, эту школу. Опять Душинин будет бить всех учебником по голове, Аланов начнет из рогатки целиться, а Лукьянов будет подножку ставить. Не пойду!
— Нет, доченька, ты должна идти в школу, — говорит мать. — Во-первых, ты уже взрослая, сорок два года исполнилось, а во-вторых, ты же директор школы!
История № 2: (Сценка: В учительской: 2 учителя, на столе тетради)
— Эх, сколько контрольных надо пpовеpить! Не охота! Александровна, может, поможешь?
— Хорошо, помогу…
— Так, садись спиной… Отвернулась? Hу, давай!.. Что поставим этой тетрадке?
История № 3: (Сценка: Мама и дочь пишет в тетради)
— Мам, а как пишется: флякончик или фликончик.
— Пиши пизирёк и ложись спать
История № 4: (Сценка: Саша и Мама)
— Саша, когда ты наконец исправишь свои отметки?
— Мам, я каждый день стараюсь это сделать, но учительница ни на минуту не оставляет журнал без присмотра
Учитель: Урок это подготовка к экзаменам. В нашем классном дне рождения предусмотрены экзамены для детей. Их сегодня приготовили родители.
Родители экзаменуют учеников:
Какой номер телефона у директора?
Кто автор учебника по русскому языку?
Сколько человек в классе имеют отчество Владимирович(вна)?
Сколько дверей в гимназии?
Назовите имя сказочного героя на букву Б?
Назовите фамилию преподавателя физкультуры.
Назовите имена трёх богатырей.
Что нужно сделать, чтобы получить “5” по литературе?
На чем спасались люди и животные во время всемирного потопа?
Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?
Вокруг чего ходил кот у Лукоморья?
Название какого предмета с 1-го до 11-го класса не изменяется?
Кто спас Муху-Цокотуху и каким видом оружия?
Учитель: Для вас, уважаемые родители, ваши милые дети приготовили тоже небольшой экзамен. Вы готовы его выдрежать?
Экзамен от учеников для родителей:
1. Грибоедов написал “Горе от…” (ума; изжоги; нечего делать)
2.Образ Базарова (положительный; отрицательный; равен 0; с усами)
3. Восстание Спартака было (в 73 году до н.э.; в 73 году н.э.; в 1973 году; вообще не было)
4. Есть формула (Ньютона-Лейбница; Исаева-Штирлица; какая вам разница)
5. Закончите цитату:
1) Выхожу один я на… (работу; охоту; дорогу)
2) Жизнь дается человеку (один раз; много раз; еще много, много раз)
3) Глупый пингвин робко прячет (постную грудинку; заначку; тело жирное; акваланг, оружие и документы)
4) “Быть или не быть”- вот в чём… (ответ, ответа нету, гони монету; мать родила; вопрос; ответ).
Оценивают дети. Если родители справились — хлопаем, если оплошали — топаем.
Рания: Уважаемые родители, вы прекрасно справились с экзаменом, а сейчас примите от нас музыкальный подарок.
Ученики исполняют частушки.
Альберт: Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы
Даша: Молодцы мальчишки наши,
Нас в обиду не дают.
Говорят, что, если надо
Они сами нас побьют.
Катя: Опозданиям причину
Женя мигом сочинит,
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.
Данила К.: Как-то раз учитель Юле
Объяснил, что знанья-свет.
Юля спать легла при свете,
Утром встала-знаний нет.
Ислам: У девчонок в нашем классе
Кудри завитые.
И девчонки в нашем классе
Самые крутые.
Земфира: Только начался урок,
Ваня шлет записку:
«Очень вкусный пирожок
Меняю на ириску».
.
Азат: Жанна кончила дела
Сегодня раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.
Полина: Если ты моя подруга
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Все: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Что бы вы похлопали.
Учитель: Впереди нас ожидает долгий и трудный учебный год. Я надеюсь, мы справимся со всеми испытаниями, не смотря на все трудности и сложности. В конце года станем лучшим классным коллективом Старопохвистневской школы. Чтобы мы добились успехов и нам сопутствовала удача, нам необходимо провести следующие магические ритуалы. Ученики, родители, предлагаю вам очень серьёзно отнестись к тому, что сейчас произойдёт.
Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»
Вы ступили на землю Старопохвистневской средней школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»
Ритуал 3. «Повелитель пятерок»
Повелитель пятерок: Кто хочет получать «5» надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Икрётяп ан ясьтичуучох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.
Учитель: Магические ритуалы пройдены, осталось дать клятву четвероклассника.
Ученикам раздаются дневники вместе с расписанием
Клятва детей на дневниках. Иван П. читает клятву, а все ученик за ним повторяют.
Я, ученик 4 класса, клянусь
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!
Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!
Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Дети: Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:
Навсегда лишат денег на сладкое,
Запретят смотреть любимые мультики,
Запутаются шнурки на моих ботинках.
Клятва учителя на журнале и пряниках
-Я, классный руководитель 4 класса ГБОУ СОШ с. Старопохвистнево, торжественно клянусь и обещаю:
Детей всему научить!
Примером во всём им быть!
Часто в походы водить!
Родителей в работу вовлекать!
Двойками не злоупотреблять!
Жалобы реже в дневники писать!
От всех несчастий спасти!
До выпуска в пятый класс довести!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Клятва родителей на дневниках и ремне
Детям в учёбе помогать:
Задачи решать настойчиво,
Сочинения писать разборчиво!
Дневники в пятницу проверять!
Меры срочно принимать!
На собраниях выступать активно,
Все проблемы решать оперативно!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Учитель: Итак, вы теперь настоящие ученики 4 класса. Впереди нас ждёт много яркого, интересного. А так хочется сейчас ещё раз вспомнить, какими же вы были в прошлом учебном году. В песне поется: чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. Я предлагаю вам посмотреть странички нашего классного альбома.
Просмотр фильма «Классный альбом»
Учитель: Я ещё раз поздравляю всех с днём рождения класса и желаю быть всегда в отличном настроении. Предлагаю из данных кирпичиков собрать Дворец знаний.
Учащиеся выстраивают на доске Дворец Знаний, выбирая необходимые кирпичики со словами.
Учитель: В этом Дворце Знаний мы сегодня хотим поздравить наших учеников, чей день рождения был летом.
Празднуется день рождения /чаепитие /танцы/ игры
Источники информации:
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/09/03/stsenariy-prazdnika-den-znaniy-dlya-uchashchikhsya-5
http://baby-best.ru/materialy-razvitiya/texty/chastushki/29621-prikolnye-i-smeshnye-shkolnye-chastushki.html
http://anekdot-club.ru/shkola10.html
http://festival.1september.ru/articles/533779/
Приложение 1.
День рождения: 01 сентября 2011года
Классная мама: Артемьева Нонна Ивановна
Дети: 13 мальчиков и 13 девочек, живые и даже очень живые
Характер детей: веселый, пытливый, шумный
Общий вес: 768 кг
Общий рост: 38 м 24 см
Развитие: нормальное
Перспективы: блестящие
Уникальный материал для рождения класса предоставили: любящие и заботливые мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса
Место регистрации: ГБОУ СОШ с. Старопохвистнево
м.р. Похвистневский Самарской области
Приложение 2.
Ик рё тяп ан ясь ти чу учох
Приложение 3.
доброта |
честность |
порядочность |
внимание |
старательность |
злость |
зависть |
усидчивость |
скука |
дружба |
взаимопомощь |
трудолюбие |
общительность |
гнев |
обида |
улыбки |
забота |
счастье |
тревога |