Как подготовиться к егэ по истории: Подготовка к ЕГЭ по Истории с нуля. ТОП советов экспертов

Содержание

Подготовка к ЕГЭ по Истории с нуля. ТОП советов экспертов

Автор статьи — А. В. Морозов.

ЕГЭ по истории — один из популярных экзаменов по выбору. Его сдают те, кто идёт на гуманитарные факультеты: журналистика, юриспруденция, политология. Многие считают, что история — лёгкий предмет и можно подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и за год. Так ли это?

Средний балл по истории невысок по сравнению с с другими предметами по выбору. Многие пытаются сдать ЕГЭ по истории, но обычно сдают его плохо, особенно если готовятся к ЕГЭ по истории с нуля. “Двойку” вряд ли поставят, но для поступления не хватит!

Чего же не знают выпускники из программы ЕГЭ по истории? Не знают культурологию, картографию, не могут сопоставлять (синхронизировать) события зарубежной истории и отечественной. Путают исторические личности и терминологию. Очень большое количество неверных ответов во второй части, где надо дать аргументы в подтверждение позиции или в опровержение.

Последний вопрос в варианте ЕГЭ по истории — эссе. За него даётся 11 первичных баллов, но мало кто из учеников их набирает.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля? Если мы сейчас станем учить историю, и при этом не учили историю ни в седьмом и восьмом классе, ни позже, то с чего нам начать? Первое, на что обращаем внимание, — это хронология. Да, это знание событий в хронологической последовательности. Какое событие за каким следует. И это самое сложное для учеников! Как выучить все даты, если их так много? Хорошо, что в ЕГЭ не так много вопросов, где знание дат проверяется с точностью до дня! И тем не менее событий и дат так много, что старшеклассник может прийти в отчаяние.

Как выучить события и даты при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля? Вот какую технику запоминания я советую как эксперт.

Допустим, вы изучаете X век. Много событий: война с Византией в 907-911 годах, восстание древлян, языческая реформа Владимира, крещение Руси, и это не всё! Как же это всё запомнить? Сначала запомним, что это век у нас десятый, потом “расставим” личности, которые правили в это время, в хронологической последовательности. Князь Олег, на следующее место — князь Игорь, княгиня Ольга, Святослав и Владимир. А потом к каждому из князей “привяжем” то событие, которое было во время его правления. Таким образом, у нас получится хронологическая последовательность.

С ее помощью вы легко ответите на вопрос, какое событие было раньше — восстание древлян или крещение Руси. Вы сразу вспомните, что сначала был Олег, а потом Владимир. Значит восстание древлян было раньше, а крещение Руси — позже.

Вот такой отличный прием для запоминания хронологии — берите и пользуйтесь. Кстати, к каждому правителю надо также “привязать” его современников! Например, современником Ярослава был митрополит Илларион, современником Ивана Грозного был митрополит Макарий. И если вам встретится вопрос, кто из митрополитов жил раньше, а кто позже, вы легко на него ответите, зная, что сначала правил князь Ярослав, а уж потом царь Иван Грозный.

Второе, что важно при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля: изучая темы, необходимо параллельно учить картографию. Например, изучаем историческую личность — князя Олега. Смотрим карту: с кем он воевал, как расширял территорию Киевской Руси. Какие исторические памятники были построены. Мы выстраиваем ассоциативные связи. Пример: князь Владимир — Десятинная церковь. Бывает, что в учебнике нет ее нынешнего облика. Тогда Гугл нам в помощь! Ищем и находим иллюстрацию — реконструкцию Десятинной церкви. И конечно, необходимо знать архитекторов, которые строили храм.

И значит, при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля необходимо:
знание дат
знание исторических личностей
картография
культурология
терминология.

Готовясь к ЕГЭ по истории с нуля, делайте табличку: век, правитель, его внутренняя политика, внешняя политика (реформы, войны). В следующую колонку — выпишите термины, следующая колонка — современники.

А дальше — вторая часть ЕГЭ по истории. Чтобы подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля, необходимо очень много читать — “начитывать” материал. Использовать разные источники. Это поможет осмыслить текст, который вы увидите в задании во второй части. Вам надо будет определить время, правителя, основные события, описанные в данном тексте. А дальше — следующие вопросы, где необходимо написать аргументы в подтверждение или в опровержение позиции. Это один из самых сложных вопросов.

Например, крещение Руси: положительное и отрицательное его значение, то есть два аргумента мы должны привести со знаком «плюс» и два — со знаком «минус». Значит, необходимо рассматривать дискуссионные вопросы, которых очень много в истории.

На занятиях мы уделяем много времени таким дискуссионным вопросам и нарабатываем базу, которая поможет верно выполнить такие задания.

Теперь о написания эссе. Эссе — одна из самых сложных тем на ЕГЭ по истории. Надо точно определить, какие события были. События относятся к одному из трех периодов: это период правления Рюриковичей, период правления Романовых и советский период. Моя рекомендация — тщательно отработать именно второй период.

Далее, надо написать, почему произошло событие, содержание события и его следствие, описать личностей, которые связаны с этим событием, какую роль они сыграли.
И плюс историческая оценка данного периода — знаком «плюс» и со знаком «минус».

На наших курсах мы даем алгоритм написания эссе. Запоминаем хронологию и анализируем события с положительной и с отрицательной стороны. Так складывается целостная картина. И еще дополнительный материал, которого нет в учебнике. Рекомендуемые фильмы и историческая литература.

Когда вы готовитесь к ЕГЭ по истории с нуля, уже к марту месяцу у вас должна сложиться полная историческая картина, а дальше — отработка заданий и сложных вопросов ЕГЭ по истории. Историю надо не просто учить — историей надо жить — для того, чтобы сдать экзамен хорошо.

Репетитор по истории направляет, акцентирует внимание на сложных вопросах ЕГЭ, учит написанию эссе, аргументации позиции, выявлению хронологической последовательности, знакомит с картографией и культурологией.

Как без репетитора подготовиться к ЕГЭ по истории

История — самый объёмный школьный предмет. Для того чтобы подготовиться к ЕГЭ по этому предмету, нужно приложить немало усилий. И, конечно же, нужно время. Готовясь по двадцать минут в день, получить на экзамене по истории высокий балл не удастся, какую бы методику вы ни выбрали. Я попробую дать вам пошаговую инструкцию по подготовке к ЕГЭ по истории.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Подумайте о своём выборе

Первое, что нужно сделать, это понять: вам оно точно надо? Если вы за два часа не можете запомить пять дат, а любая информация даже после повторения вылетает из головы через несколько часов, то надо серьёзно задуматься, стоит ли. Особенно если вы решили готовиться к экзамену за год до поступления.

Обычно для того чтобы набрать высокий балл на ЕГЭ по истории, необходимо не меньше двух лет самостоятельной подготовки. Можно ли подготовиться за год? Можно, но для этого нужно обладать хорошей памятью, развитыми навыками и умениями. Подготовиться за несколько месяцев к экзамену невозможно. Минимум — год!

2. Найдите время

Вы поняли, что точно будете сдавать экзамен. Определитесь, сколько у вас времени. Если два года — один алгоритм действий, если один год — другой. Я опишу второй вариант, когда у вас есть всего год на подготовку.

3. Купите учебники

Для начала вам понадобится теоретическая база. Я советую взять ваши школьные учебники по истории за предыдущие годы (вы с ними уже знакомы). Разложите стопку на две части: первая — всеобщая история, вторая — история России.

Помимо школьных учебников советую приобрести учебник Орлова, Георгиева, Георгиевой «История России». Эту книгу рекомендуют многие репетиторы, потому что там достаточно кратко и простым языком описаны все основные события. Правда, некоторые темы изложены слишком узко и только с одной точки зрения.

Если вы претендуете на высший балл, то неплохо ознакомиться с вузовским учебником М. Н. Зуева «История России: Учебник для вузов».

Он вам поможет при выполнении заданий 24 и 25.

4. Купите таблицы, схемы, атласы

Дальше запасаемся атласами, приобретаем или скачиваем книгу со схемами и таблицами. Информация в них почти одинаковая, только с разным оформлением, поэтому можно взять любую понравившуюся (В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», О. А. Ильина «История России в схемах и таблицах», Касьянов, Шаповалов, Шаповалова «История России в схемах, таблицах и картах»). Атласы приобретаем по всем историческим периодам.

5. Сохраняйте типовые задания

Далее надо найти сайты с типовыми заданиями по истории и добавить их в закладки, чтобы не потерялись. Именно с сайтами проще всего работать, если вы готовитесь к экзамену самостоятельно. Тесты на печатной основе тоже можно купить, но зачем, если есть бесплатные ресурсы в интернете?

Единственный их минус — они могут зависать, особенно часто это происходит в мае. Поэтому лучше скачивать задания оттуда заранее, тогда проблем не будет. Сайтов очень много, самые популярные: Решу ЕГЭ, Незнайка, Открытый банк заданий ЕГЭ ФИПИ. Сложность последнего сайта в том, что там нет ответов, поэтому придётся потратить время, чтобы себя проверить, зато разработчики реальных вариантов ЕГЭ берут задания именно оттуда. Ещё могу порекомендовать сайт Историконлайн. Он не такой популярный, но там тоже немало заданий по истории.

6. Читайте, но пока не учите

После того как вы приобрели всё необходимое и подготовились к началу самостоятельных занятий, нужно сделать следующее: возьмите в руки книгу Орлова «История России» и прочитайте её как художественную литературу за несколько дней. Не учите ничего. Просто прочитайте. У вас сложится чёткое представление о каждой исторической эпохе, а даты, термины, имена, реформы и так далее вы выучите позже.

7. Смотрите кодификатор

После прочтения книги скачайте демоверсию текущего ЕГЭ. Откройте её и распечатайте информацию, которая содержится в кодификаторе. Там будут блоки, которые вам необходимо знать. Каждый блок разделён по темам. Темы по истории России для вас в приоритете, так как отдельных заданий по всеобщей истории всего два. Это не значит, что всеобщую историю не надо учить. Просто упор делаем на историю России. Сначала изучаем её, затем всеобщую историю, но обязательно проводим параллели.

8. Составьте расписание

Дальше определитесь, сколько времени вы готовы тратить на изучение и закрепление материала. Например, у нас 76 тем по истории России и не меньше по всеобщей истории. Вы начали готовиться в первых числах сентября, скажем, с третьего числа. Подумайте, как часто вы будете заниматься подготовкой к экзамену по истории.

Не рекомендую изучать новый материал каждый день. В голове будет каша, отработать каждую тему не получится

Также нужно помнить, что вам нужно качественно подготовиться ещё к трём предметам. Не стоит всё это учить вместе.

Распределите дни, когда вы будете заниматься математикой, русским языком, историей и ещё одним предметом, который будете сдавать. Выявите предмет, который знаете хуже всего и уделяйте ему больше времени. За один день готовьтесь не больше, чем к двум экзаменам. Запомните, к началу мая все темы должны быть изучены.

Май — для повторения. Чтобы потом не было мучительно больно, распределите темы так, чтобы выучить всё к середине апреля, так как вы можете заболеть или по каким-то другим причинам не сможете сесть за подготовку к экзамену. А май у вас в любом случае должен остаться для комфортного повторения материала.

9. Распечатайте Спецификацию из демоверсии

Оттуда вы узнаете, сколько баллов можно получить за каждое выполненное задание, сколько длится экзамен, сколько времени нужно потратить на каждое задание и так далее. То есть вы узнаете структуру и особенности экзамена, что тоже важно.

10. Работайте с темами

Вы уже основательно подготовились к началу изучения первых тем. Начинайте с истории России. Теперь нужно снова открыть учебник Орлова и прочитать первую тему. Затем то же самое нужно сделать со школьными учебниками и книгой Зуева.

Вы прочитаете одну и ту же тему три раза. После этого не надо ничего зубрить. Возьмите листок или откройте Word на компьютере и сделайте карточки с датами, терминами и именами. Вырежьте карточки.

Оформление:

  • с одной стороны дата, с другой событие;
  • с одной стороны название термина, с другой расшифровка;
  • с одной стороны историческая личность, с другой — кто это такой.

Разложите карточки в три коробочки. С каждой темой их будет становиться всё больше и больше. Каждый день выделяйте хотя бы по 10-20 минут, чтобы повторять информацию из карточек. Далее сделайте плакат, где будут описаны главные события, изложенные в теме. Здесь вам поможет книга со схемами и таблицами. Можно вырвать или отксерокопировать лист с таблицей или схемой оттуда, можно сделать самому, пользуясь текстом учебника. Эти листы-плакаты развешивайте в квартире: на холодильнике, шкафах, перед вашим рабочим столом и так далее.

Эта информация будет постоянно мелькать у вас перед глазами. Усвоить материал станет проще. Обязательно работайте с картой. Здесь вам в помощь атлас и контурные карты (их нужно заполнять самостоятельно, чтобы набить руку).

Изучая культуру, обращайте внимание на иллюстрации, запоминайте, как выглядят храмы, памятники, картины и так далее

Работайте с текстами в учебниках. После выполненной работы вы будете знать основу, изложенную в тексте, останется только постоянно её повторять.

11. Закрепляйте материал

Лучше это делать на следующий день, при этом сначала стоит повторить то, что уже изучено. Выберите сайт с заданиями по истории, который вам нравится, и решайте эти задания, проверяя себя. Так делайте с каждой темой.

Постепенно у вас накопится большая стопка с терминами, датами, именами. Весь дом будет увешан листовками с краткими историческими событиями в виде схем и таблиц. Листовки периодически придётся менять (места в квартире на все листовки всё равно не хватит). Таблица или схема с представителями правящих династий должна быть перед глазами постоянно. Повторять придётся не только предыдущую тему, а абсолютно весь изученный материал, иначе толку не будет.

12. Пишите сочинения

Когда изучите первый блок по истории, попробуйте написать историческое сочинение. Делайте это после каждого изученного блока. Когда будете подходить к XX веку, чаще пишите сочинения из первых исторических периодов, так вы дополнительно будете закреплять материал.

13. Почитайте об особенностях заданий

Про особенности каждого задания в экзамене писать не буду. Это отдельная тема для статьи, причём не одной. Да и в интернете можно найти подробные инструкции, как выполнять отдельно взятое задание, какие есть особенности, подвохи и уловки. Например, наберите: «ЕГЭ по истории задание 24 как выполнять». Вы найдёте много хороших статей. Дублировать я их не буду.

14. Помните о дедлайне

К маю вы должны знать весь теоретический материал. Повторяйте его каждые два-три дня и решайте задания на Решу ЕГЭ или других сайтах.

15. Следите за временем

Вы сможете самостоятельно подготовиться к экзамену, только если обладаете самоорганизацией. Ставьте себе памятку на телефоне на определённый день и определённое время. Как только телефон зазвонит, вы должны сразу начинать подготовку к экзамену.

Если не можете сами себя контролировать, попросите родителей, бабушек, дедушек и так далее. Пусть они вам напоминают о занятиях. Самоорганизация — самое важное в подготовке к экзамену. Именно из-за её отсутствия большинство старшеклассников не могут самостоятельно подготовиться к ЕГЭ и идут к репетиторам.

Удачи в сдаче экзамена! У вас всё получится!

С чего начать подготовку к ЕГЭ по истории

С чего начать, задаются вопросом все, кто сталкиваются с изучением истории. Запомни раз и навсегда — история предмет сюжетный и структурный. 

Читать книжки наобум, не понимая, что тебе понадобится на экзамене — это первая и главная ошибка, которую совершают многие, взявшиеся за подготовку.  

Из чего состоит история?

Как любая гуманитарная наука история имеет четкую структуру. Именно по ней специалисты ФИПИ составляют экзамен. Разобраться с ней — первый шаг к осознанному изучению истории.

В экзамене встречается три типа заданий, проверяющих различные аспекты дисциплины.

Вот так выглядит развернутая схема, которую тебе необходимо понять и запомнить, чтобы продуктивно работать с курсом в любой его форме. О ней редко говорят репетиторы, в школах ее не изучают. Хотя ничего сверхъестественного в ней нет.

Как видишь, история делится всего на три структурные категории: даты, сюжеты и источники. Для успешного изучения курса тебе необходимо понимать содержание каждой из категорий и всегда соотносить любую изучаемую тему с этой схемой, составляя «слепой конспект». 

Как составлять слепой конспект я рассказываю в рамках своего бесплатного недельного марафона, принять участие в котором можно по ссылке: https://vk. com/wall-75386214_16185

На конкретном примере разберемся: зачем нужна эта схема, что понимается под каждой из ее составных частей и как применять ее при решении заданий ЕГЭ.

Даты

Или то, с чего стоит начать изучение истории.

Исторических дат множество. В Сети можно найти огромные списки дат, которые якобы нужно выучить и ты точно сдашь экзамен. Учебники кишат тысячами дат. На самом деле, учить 99% из них не нужно, а в Интернете большинство пабликов ведут школьники, которые сами не знают, как готовиться к экзамену.

Блок «Даты» состоит из двух составных частей — базовые и основные даты.

Базовые даты — это основной базис истории. Именно с их изучения и нужно начать подготовку к экзамену. Базовые даты включают в себя: годы правления исторических деятелей и их краткую характеристику. На изучение базиса понадобится около десяти дней. После этого момента ты уже сможешь с успехом приступать к изучению курса любым доступным тебе способом.

Что нам понадобится?

Для работы с правителями России нам понадобится следующая таблица.

Алгоритм работы с ней следующий:
  1. Распечатать таблицу и разбить ее на части по три правителя в каждой из них. Каждый новый день тебе предстоит работать с одной из частей.
  2. Начни изучение таблицы утром следующего дня. Возьми 3 стикера и заполни их следующим образом (изображены передняя и задняя части стикера).
  3. После того, как три стикера будут заполнены — необходимо наполнить их содержанием. Для этого используй YouTube. Возьми одного из правителей (двигайся по таблице сверху вниз) и введи его имя в поисковую строку.

Далее — выбери любое видео, которое выпадет тебе в поисковой выдаче и посмотри его. 

По ходу просмотра пробегайся по выписанной тобой колонке «Значение» и как только ты дойдешь до события, выписанному у тебя на стикере, дополни его датой (есть в видео).  

Резюмируем: у тебя появится понимание, что правитель перед тобой и с чем его едят.

Дальше остается запомнить его годы правления. Воспользуйся для этого методикой «интервального повторения». Просто возьми за правило каждые 15 минут обращать внимание на стикер, после первого часа повторений — пытайся вспомнить годы правления уже сам. Если готовишься с «нуля», то переведи годы правления в век и запоминай уже его.

Твоя цель — выстроить структуру истории в голове: какой правитель идет за кем и какую роль он сыграл в истории страны. Справился с первым стикером? Переходи ко второму.

Результат работы: появление базиса истории в памяти, изучаемый материал не будет превращаться в «кашу в голове», а выстраиваться в четкой структуре. Потрать на эту работу 10 дней и уверяю — твои усилия окупятся.

Далее, в ходе изучения курса, нужно будет изучать только НУЖНЫЕ даты, тем самым дополнять свои знания, наполняя содержанием деятельность каждого правителя.

Как понять, какие даты нужны, а какие нет?

На помощь тебе придет документ, который называется историко-культурный стандарт.
На экзамене тебе встретятся даты, которые содержатся именно в нем и никакие больше.

Найти его можно по ссылке: http://school.historians.ru/wp-content/uploads/2013/08/Историко-культурный-стандарт.pdf

Как изучать даты правильно, не зубрить их и запоминать за считанные минуты — рассказываю в ходе своего недельного марафона. Ссылку сможешь найти выше.

Таким образом, знание дат и общих сюжетов даст тебе возможность эффективно решать многие задания экзамена на знание дат и покроет треть заданий ЕГЭ. 

Задания ЕГЭ на знание исторических дат


 Все эти задания проверяют только одно — знание базовых и основных дат.

Сюжеты

Переходим к следующей части — сюжетам.

История, это как сериал. Есть последовательность событий, где из одного вытекает другое. Как в сериале здесь есть действующие лица — исторические личности. Как в сериале, история наполнена своими специфическими словами, применимыми только в определенном сюжете — термины.

Каждая тема курса обладает своими ПСС (причинно-следственными связями) — причинами и последствиями события, которое ты изучаешь. Это как в жизни, то, что ты читаешь этот документ имеет причину — ты решил сдавать ЕГЭ по истории. А следствием этого будет то, что ты правильно начнешь подготовку к экзамену. Все просто. 

Поэтому когда ты будешь дальше работать с курсом — у каждой основной даты ищи причины того, почему произошла (например) русско-японская война и последствие этой войны. Опять же многие задания экзамена проверяют это умение.

Исторические личности и термины — так же немаловажная вещь. И они тоже нужны для сдачи экзамена и понимания того, что ты учишь. Какие именно термины и каких именно личностей изучать, смотри в историко-культурном стандарте.

Совет: личностей всегда изучай в контексте понятия «современник правителя». Изучив базис, ты будешь знать десятки правителей нашей страны. Личностей изучай как людей, живших во время (например) Петра Первого.

Так какие задания проверяют знание сюжетов?

Задания ЕГЭ на знание исторических сюжетов

Как видишь, все просто и имеет определенную структуру.

При изучении темы, для успешной подготовки, главное держать в голове одно — любую тему в конспекте нужно раскладывать на отдельные части и всегда соотносить их с историко-культурным стандартом. Тогда все становится дико просто.

Источники

Последнее, что нужно прорабатывать. Причем, прорабатывать отдельно.

Источникам мы посвятим отдельные инструкции.

Пока лишь скажу, что их знание обеспечит тебе решение остальных заданий экзамена. Всех до единого. Ну и хочу тебя обрадовать — все источники, используемые на экзамене, так же нам уже давным-давно известны. 

  1. Карты. Составители экзамена не рисуют новые карты каждый год. Они используют готовый пак карт, причем одинаковый, каждый год. Он есть на руках у меня и нашей команды. Так что ты так же можешь его получить в недельном марафоне и там же научиться с ними работать.
  2. Культура. Главное при изучении культуры не уйти в чтение книжек и пособий. Это вообще отдельная тема, на которую мы поговорим в следующих инструкциях. Важно понимать, что и культуру на экзамене спрашивают одну и ту же: в заданиях используют заранее известные иллюстрации, памятники культуры (от живописи до архитектуры)
  3. Документы. Для успешной работе с ними нужно освоить один важный навык. Этому будет посвящен отдельный пост.

    Задания ЕГЭ на знание исторических источников

Таким образом — путь к результату намечен. Точка «А» есть, а твое первое задание будет — изучить базис курса из правителей России. 
Удачи, да пребудет с вами сила 😉

как и с чего начать подготовку, чтобы точно сдать? Рассказывает преподаватель по истории Юрий Фролов

Я разработал свой интенсивный курс так, чтобы подготовиться могли все. Одни начинают учиться с нуля, другие хорошо знакомы с каким-то конкретным периодом, третьи неплохо знают историю, но хотят подтянуть какие-то моменты. Это три разных сценария подготовки, но все их мы разбираем на курсе. Он делится на три части:

Первая — август-январь. Мы изучаем исторический процесс и его детали. В августе касаемся общих материалов. С сентября больше внимания уделяем теории.Вторая — февраль-май. В эти месяцы мы больше практикуемся: ребята решают огромное количество заданий. Я всегда говорю, сложность истории как предмета — не в том, что приходится много понимать и разбираться, а в том, чтобы много запоминать.

Завершающая часть — перезагрузка. Это конец мая. Здесь мы повторяем все, что проходили. Недавно я добавил в программу важные вебинары. Например, посвятил всемирной истории отдельные занятия, на которых мы говорим не только про базовые вещи из кодификатора, но и про события в целом. Кроме того, я обновил информацию о правила написания сочинения, а также добавил термины, важные понятия, объяснения и подкорректировал презентации.

История — крутой и интересный предмет, знание которого сделает вас интересным собеседником. Многие темы, шутки в нашей культуре — это отсылки к историческим событиям. Сдать ЕГЭ по истории на 100 баллов можно, но нужно понимать, что в этом есть большая доля везения. Если попросить стобалльников решить 50 разных КИМов, уверен, что каждый вариант они не напишут на 100. Как бы то ни было, кроме везения, понадобится еще и любовь. Мой опыт показывает, что те, кто сдавал ЕГЭ на 100 баллов, действительно полюбили историю, а не относились к ней как к просто школьному предмету, который нужно зазубрить.

Кстати, если вы сдаете общество, то будет полезно прочитать этот материал. Наш преподаватель рассказал, как подготовиться к предмету.

Когда начинать готовиться к ЕГЭ по истории

Часто школьников интересует, как быстро подготовиться к ЕГЭ по истории. Обычно для того, чтобы набрать высокий балл, требуется не менее двух лет активных занятий. Если вы определились с предметом только в начале 11 класса — придется усиленно поработать. Но менять один из экзаменов на историю в середине выпускного года уже не стоит — подготовиться к ЕГЭ по истории за пару месяцев практически невозможно.

Многое зависит от ваших текущих знаний на данный момент. Если вы хорошо учились на протяжении школы и имеете устойчивую фактологическую базу знаний, будет легче. Но, как показывает практика, немногие школьники могут с ходу назвать всех Рюриковичей и Романовых и указать хотя бы один факт или событие для каждого.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля

Встаёт вопрос — а как подготовиться к ЕГЭ по истории, если знания поверхностные?

Подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля реально, если действовать по чёткому плану, приложить усилия, проявить упорство и методичность в работе. Частая ошибка школьников — хвататься за всё подряд, хаотично и надеяться срочно нагнать упущенное. Но это так не работает — скорее всего, в голове у вас останется каша из не связанных друг с другом знаний по отдельным темам, и время пройдёт неэффективно. Нужна четкая система подготовки!

Нельзя ограничиться только решением типовых вариантов. Выполнение значительного количества типовых вариантов эффективно лишь на завершающей стадии подготовки к экзамену, когда пройден весь учебный материал. В период изучения конкретной темы нужны тематические тесты, где тесты подобраны к определенным темам или исторические эпохам.

Есть два способа подготовки — в одиночку и с профессионалами. В статье мы рассмотрим оба. Но, если вы совсем не уверены в знаниях, а ЕГЭ приближается — рекомендуем сочетать самостоятельную подготовку с занятиями под руководством педагога.

Как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно

Приобретите пособия
Учебники

Чтобы самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по истории, вам понадобятся:

  • школьные учебники за прошлые годы, начиная с 7-8 классов;
  • «История России» авторства Орлова А.С., Георгиева В.А., Георгиевой Н.Г., Сивохиной Т.А.;
  • «История России: Учебник для вузов» Зуева М.Н., если претендуете на высокие баллы, так как это университетское пособие. 
  • Очень хорошее пособие для подготовки: История. Справочник абитуриента / С. В. Новикова, МГУ.
Дополнительные материалы

Читать одни параграфы текста недостаточно. Нужны схемы, таблицы, исторические атласы, глоссарии, справочники по заданиям с иллюстрациями! Так обучение будет наглядней. Не нужно скупать всё — выберите те, что понравятся, и работайте с ними. Мы советуем:

  • «Отечественная история в схемах и таблицах» В. Кириллова, 
  • «История России в схемах и таблицах» О. А. Ильиной, 
  • «История России в схемах, таблицах и картах» Касьянова, Шаповалова, Шаповаловой, 
  • атласы по всем историческим периодам. 
  • С. А. Маркин: Картографический Тренинг

Также советуем изучить «Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года. История», которые есть на сайте ФИПИ. Скоро должны появиться такие рекомендации к 2021 г.

Составьте расписание

Мы уже писали, что один из секретов, как готовиться к ЕГЭ по истории, — это структурированность процесса. История — объёмный предмет, требующий чёткого порядка по всём. И в знаниях, и в самоподготовке.

Поэтому важно понять, сколько времени вы сможете тратить на изучение и закрепление материала, — и оценивать силы реально. Ведь помимо истории, нужно готовиться и к другим предметам ЕГЭ.

Планируйте график подготовки так, чтобы закончить изучение всех тем к маю. Весь май можно посвятить спокойному повторению — и не бояться, что по-прежнему чего-то не знаете. При этом надо учитывать, что даже до мая, изучая новые темы, все время надо закреплять, углублять и повторять уже пройденный материал, всегда возвращаться к пройденным темам. Особенно, когда тема идет сквозная через несколько исторических периодов: например, процесс закрепощения крестьян или наоборот шаги по облегчению крепостного права и отмены его; или военные реформы (например, перейдя к военной реформе Александра II, можно заодно вспомнить военные реформы Ивана Грозного, Алексея Михайловича, Петра I и т.д.)

Ориентируйтесь на ФИПИ

Фактически структура подготовки к ЕГЭ, т.е. ваш план работы вы найдете в КИМах (контрольно-измерительных материалах) на сайте ФИПИ. Там есть список тем, по которым вас будут проверять, типы заданий, даже список зарубежных событий, минимум которых достаточно знать. Там же есть и демоверсии экзамена — и начать подготовку надо именно с «прорешивания» этого варианта и сравнения своих ответом с эталоном ответа. Так вы сразу оцените свой начальный уровень готовности к экзамену. Также надо решать открытый банк заданий к ЕГЭ на сайте ФИПИ.

Необходимо внимательно изучить критерии оценивания заданий части 2 демонстрационного варианта КИМ. В эти критерии заложены определенные требования к качеству выполнения заданий, которые участникам экзамена, планирующим получить высокий результат, целесообразно понимать и уметь реализовывать. Иногда учащиеся, зная хорошо заданную тему из задания, теряют баллы, т.к. не следуют этим критериям или не прочитали внимательно само задание.

Окружите себя историей

В подготовке к ЕГЭ по истории поможет всё. Не пренебрегайте пабликами «ВКонтакте» или научно-популярными передачами, историческими фильмами. Слушая о чьей-то культуре, обращайте внимание на иллюстрации, архитектуру, достопримечательности. Подмечайте всё интересное. Было бы хорошо, если вы втянетесь в процесс и получите удовольствие от развития эрудированности. Подготовка к ЕГЭ по истории — настоящая прокачка кругозора и начитанности.

Как готовиться к ЕГЭ по истории с педагогами

Если чувствуете потребность в комплексной и глубокой проработке материала под руководством профессионального историка, эксперта ЕГЭ, вам подойдёт программа обучения на подготовительных курсах ЕГЭ, реализуемых ВолГАУ. Курсы рассчитаны на школьников с разным уровнем подготовки. На занятиях преподаватель объясняет темы, после разбора каждой темы материал закрепляется практически на различных видах тестовых заданий из сборников ФИПИ и КИМов, разбираются задания разного уровня сложности, даются небольшие домашние задания, ошибки в которых разбираются вместе с преподавателем. Большое внимание уделено грамотному выполнению заданий с развернутым ответом, отрабатываются навыки написания эссе по различным темам согласно критериям КИМов.


Желаем вам удачи в подготовке и сдаче ЕГЭ!

Как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов — Учёба.ру

Аделя Баширова,

студентка 1 курса юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Запутанная история

Я училась в Астрахани в гимназии № 3 с углубленным изучением иностранных языков. Выбрала на ЕГЭ историю, потому что решила поступать на юридический факультет. При этом до 10 класса я не только не думала ее сдавать, но и вообще была категорически против: считала этот предмет чересчур сложным и запутанным. Однако по мере изучения история стала нравиться мне все больше и больше.

Я не считаю, что история — один из самых сложных ЕГЭ. Ведь в ней все более-менее конкретно, в отличие, например, от обществознания. В «обществе» много «воды», сотни различных определений и теорий. В истории же, на мой взгляд, все проще: есть дата, есть правитель, есть событие. Четкий круг причин и следствий.

С Древней Руси до Медведева

Готовиться к экзамену я стала потихоньку, в 10 классе пыталась укрепить базу, а вот уже в 11 классе занялась историей как следует. Для начала я прочитала школьные учебники, с Древней Руси до Медведева. Они очень помогают выстроить всю цепь событий и сформировать фундамент. Потом прослушала курс из 30 аудиолекций по истории России. Как только прочитывала или изучала какой-то материал, сразу начинала решать тесты по соответствующей теме. Параллельно учила даты, список которых взяла в конце учебника Орлова, на разных сайтах и в пабликах. Также выучила все даты по всемирной истории, которые были даны в кодификаторе ЕГЭ по истории на сайте ФИПИ. Параллельно с помощью приложений пыталась запомнить детали по архитектуре и живописи, с которыми у меня всегда были проблемы. И у меня получилось. Я могла бы посоветовать приложение Memrise: там есть категория «История России» и курсы по живописи, архитектуре и культуре.

Еще я прочитала учебник по истории России Орлова, тот, что с синей обложкой. Он очень интересно написан. Плюс, уровень этого пособия выше школьных учебников, что и помогло сформировать новое видение предмета, более полное.

Очень важно ознакомиться с критериями части 2, чтобы не попасть в западню. Эксперты ведь оценивают ответы по ключам, и нужно знать, как это происходит. Я изучила все критерии оценки части 2, чтобы знать, как лучше писать и оформлять свой ответ.

Основной совет, который могу дать, — больше решайте заданий в качестве тренировки, чтобы научиться «чувствовать» вопросы и ответы. И в части 2, где нужно написать развернуто несколько вопросов, лучше писать больше. Неправильные ответы засчитывать не будут, но в ваших записях может оказаться много дельного. Конечно, это не означает, что нужно писать откровенную чушь или все подряд, но чем больше вы напишете по теме, тем лучше.

Ожидания и «пробники»

Самыми простыми в ЕГЭ для меня были вопросы, где надо было выбрать ответы, количество которых указывалось в задании (это часть 1). А вот задания с картами я то решала, то не решала, как повезет. Самыми сложными я считаю два типа заданий: вопросы, где нужно написать в ответе три пункта по теме, и задания, где требуется раскрыть «за» и «против». Здесь надо писать по делу, но развернуто. А я это не люблю.

«Пробников» мы решили не так много. Я точно не помню своих результатов, но 100 баллов у меня не было, а может быть, было даже меньше 90. Сложно сказать, на какой балл я рассчитывала. На максимальный! Хотелось получить как можно больше. Думала, отлично получится, если удастся набрать выше 90 баллов. Такой результат тогда казался мне счастьем.

Жара на ЕГЭ

Когда я увидела свой вариант на экзамене, он показался мне несложным. Я была спокойна: знала, что готовилась и смогу сделать хоть что-то. Меньше волнения — лучше результат. Эссе я писала по периоду правления Дмитрия Донского. Изначально знала, что выбирать буду именно ранние периоды истории — Древнюю Русь, например, я просто обожаю. Так получилось, что каждый раз, испытывая разные методики обучения, я начинала именно с этой темы и знала ее лучше всего остального вместе взятого.

А самым сложным на экзамене было все успеть. Писать приходилось сразу на чистовик. Но, слава Богу, времени хватило. А еще было очень жарко в кабинете, окна не открывали, потому что от ветерка с улицы со столов улетали листки. Кто был в Астрахани летом, тот поймет меня. Так что это, наверно, и оказалось самым трудным. И еще рука уставала от письма. Одним словом, у меня были только технические проблемы.

Непредсказуемый результат

После экзамена я была готова ко всему, но с нетерпением ждала 90+. ЕГЭ — непредсказуемая вещь, даже если ты уверен, что написал все на 150 процентов, результат все равно может быть очень плохим. Поэтому я просто надеялась на максимум.

Когда увидела свои баллы, то испытала приятный шок. Просто не верилось, что я получила 100 баллов. Я до сих пор до конца не могу осознать этот факт. Мои друзья и одноклассники были рады за меня. Они ждали от меня высоких результатов, но я даже не знаю, готовы ли они были к такой нереальной цифре.

Вторая волна

Я подавала документы в три вуза: Казанский федеральный университет, Саратовскую государственную юридическую академию и МГУ им. М.В. Ломоносова. В первую волну я прошла только в первые два вуза, так как ДВИ по обществознанию в МГУ сдала на невысокий балл. Тогда я решила рискнуть и подать оригинал аттестата в МГУ. В итоге главный университет страны покорился мне со второй волны.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории в 2021 году

]]>

]]>
30.01.2021

Детально и подробно посмотрим что необходимо для подготовки к ЕГЭ в 2021 году и какие материалы вам понадобятся.

Можно ли подготовиться к истории за полгода/год/2 года на 90+ баллов?

Все мы знаем замечательную фразу: «Нет ничего невозможного». И именно она описывает эту ситуацию. На самом деле, срок подготовки к ЕГЭ вы должны определить сами, исходя из своих умственных и физических способностей и уже имеющихся знаний по предмету.

Однако стоит помнить: чем раньше вы начнёте подготовку, тем спокойнее будет проходить процесс усвоения материала, а вы будете действительно уверенны в своих знаниях.

Что важно из ссылок:

В среднем (!) для успешной сдачи вам необходимо готовиться не менее года.

С чего лучше начать подготовку к ЕГЭ по истории?

Самый лучший способ начать подготовку «с нуля» — открыть кодификатор и учебник/справочник и сесть за изучение теории с самой первой темы, затем отработать и закрепить выученный материал на практике.

Если вы хотите «втянуться» в процесс изучения теории по истории, вы можете начать обучение с просмотра интересных документальных фильмов или чтения исторических книг, написанных доступным языком. Этот способ очень эффективен, однако стоит помнить, что в этом случае вам необходимо иметь достаточный запас времени для подготовки!

Если вы из тех, чьи знания нельзя назвать нулевыми, вам стоит уделить особое внимание изучению теории, которая «западает». Так вы сможете заполнить пробелы в знаниях, а значит исключить возможность дальнейших ошибок.

Как лучше готовиться к ЕГЭ по истории?

На вопрос КАК, так же, как и на вопрос СКОЛЬКО, вы должны ответить самостоятельно: кто-то предпочитает слушать лекции на вебинарах, кому-то лучше конспектировать справочник, а кто-то не видит своей подготовки без картинок или фильмов. В любом случае каждому будущему 11-класснику стоит усвоить главное правило:

❗ПРАКТИКА>ТЕОРИЯ❗

Эффективно работает следующая методика: вы прорешиваете КИМ, проверяете его, отмечаете неверно решённые задания и учите теорию по тому материалу, где были допущены ошибки. Этот способ мы советуем применять на финальном этапе подготовки.

Как правило, ученики сочетают следующие способы подготовки:

  • заучивание теории по справочнику/учебнику,
  • работа с датами по карточкам,
  • работа с атласом,
  • работа с памятниками культуры,
  • изучение теории по культуре и искусству,
  • просмотр исторических фильмов,
  • прослушивание аудиолекций,
  • посещение вебинаров и/или специализированных курсов,
  • практика по отдельным периодам истории,
  • практика по отдельным типам заданий,
  • общая практика по КИМ,
  • консультации по отдельным вопросам с репетитором/друзьями-студентами,
  • сбор материала для исторического сочинения.

Пробуйте сочетать эти способы и вы получите именно тот вариант подготовки, который будет наиболее эффективен для вас!

Какие учебники/справочники/пособия лучше выбрать для подготовки к ЕГЭ по истории?

Многие выпускники советуют следующие книги:

Учебники/справочники:

  • Справочник Кацвы — СКАЧАТЬ
  • Учебник Сахарова
  • Учебник Орлова

Схемы и таблицы:

Пособия по культуре:

Что делать дальше для получения новых знаний, закрепления материала, да и вообще для подготовки в целом:

Решайте как можно больше ТЕСТОВ в формате ЕГЭ. Лучше всего использовать варианты под редакцией Артасова (составитель КИМов по истории) и на сайте решуегэ.

Кстати, для ЕГЭ необходимо также знать даты некоторых событий всемирной истории. Поэтому делимся с вами таблицей, которая составлена исходя из требований кодификатора.

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

советов по подготовке к экзаменам на доске истории

1. Сделайте карточки с ключевыми терминами, людьми и датами

Подготовив карточки, вы будете более склонны смотреть на них чаще, чем обычно. Это, очевидно, приведет к тому, что вы лучше сохраните концепции. Поэтому обязательно отметьте все ключевые даты на карточках. Если вы творческий человек, вы также можете подумать о том, чтобы сделать его красочным. Однако убедитесь, что вы не прикладываете слишком много усилий для подготовки карточки, так как это оставит вам меньше времени для изучения.

2. Читайте вслух по мере чтения текста

Читая вслух, вы активируете несколько чувств с вашей стороны для восприятия одной и той же концепции. Таким образом, возможность удержания увеличивается в разы. Более того, если вы хотите спать, рекомендуется читать вслух, так как вы почувствуете себя более внимательными.

3. Подготовьте свои собственные записи

Изучая свои собственные записи (а не те, которые дает ваш колледж или учитель), вы убедитесь, что основное внимание уделяется концепциям, в которых вы не так сильны.Таким образом, вы можете быть уверены, что одинаково хорошо разбираетесь во всех темах вашего учебного плана и получаете хорошие баллы. Еще одним преимуществом подготовки собственных заметок является тот факт, что в процессе подготовки вы фактически изучаете тему один раз.

4. Используйте мнемонику для запоминания фактов

У каждого человека есть уникальный способ запоминания. То, что важно для вас, может не быть таким важным для кого-то другого, и наоборот. Вот почему, когда дело касается запоминания фактов, рекомендуется придумывать собственную мнемонику.Очень важный аспект ответа на вопросник по истории — это правильный хронологический ответ. Используя мнемонику, вы убедитесь, что данные вызываются в правильном порядке.

5. Соедините детали с картой или временной шкалой, чтобы найти связь между фактами

Мы понимаем, что предмет истории имеет много фактов и цифр, и очевидно, что вы однажды запутаетесь с фактами и цифрами. какое-то время. Чтобы этого не произошло, постарайтесь связать все детали, которые вы изучаете в определенной главе или разделе, с картой или временной шкалой.

6. Ознакомьтесь с форматом экзамена

Изучив вопросники за последние три-четыре года, вы будете знать, чего ожидать от ваших. Таким образом, вы не будете тратить драгоценное время в экзаменационном зале, решая, как отвечать на вопросы. Практикуя вопросники предыдущего года, вы будете вооружены, чтобы с очевидной легкостью справиться со своими.

7. Пройдите практические тесты

На экзаменах по истории часто можно увидеть, что студенты не могут сдать экзамен и утверждают, что работа была «слишком длинной».Обычно это не так. Причина, по которой большинству людей трудно заполнять анкеты по истории, заключается в том, что у них плохие навыки управления временем. Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что вы прошли много практических тестов. Так вам не придется оставлять вопросы (ответы на которые вам хорошо известны) без ответа.

8. Не ходить вокруг да около

Многие люди считают, что история — это все о том, чтобы ходить вокруг да около. Это далеко не так. Проверяя ваши листы для ответов, экзаменаторы обращают внимание на то, есть ли в вашем ответе ключевые моменты.Если вы пропустите это и начнете ломать голову обо всем остальном, скорее всего, вам не поставят никаких оценок.

9. Используйте основную идею подразделения для подготовки к длинным вопросам

Любой вопросный лист по истории обязательно должен содержать несколько длинных описательных вопросов. Преимущество такого типа вопросов в том, что они часто повторяются. Таким образом, если вы можете пройти через вопросы прошлых лет и подготовиться к определенному количеству общих вопросов, используя основную идею модуля, чтобы передать, что вы прочитали весь урок, скорее всего, вы получите очень хорошие оценки на экзамене по истории.

10. Угадай

Так как это общественный экзамен, он не будет иметь отрицательных оценок. Таким образом, в разделе, посвященном вопросам с несколькими вариантами ответов, вы можете попытаться предположить, даже если вы не знаете правильный ответ. Вам действительно нечего терять, даже если ваш ответ неверен. Однако, если по счастливой случайности ваш ответ окажется правильным, вы получите дополнительные оценки.

Узнайте, как изучать историю

История — один из тех «обязательных» предметов, которые многие студенты называют скучными и скучными.Но изучение истории может быть увлекательным и увлекательным занятием, особенно если вы подойдете к нему с правильным отношением. Джордж Сантаяна, испанский философ, сказал, что те, кто не извлекает уроки из истории, обречены повторять ее. Другими словами, если вам не удастся извлечь уроки из прошлых ошибок, вы, скорее всего, сделаете их сами. Но есть много других причин изучать историю. Помимо получения знаний о прошлом, изучение истории помогает развить передаваемые навыки, которые подготовят вас к различным возможностям карьерного роста в будущем.

Итак, теперь, когда вы увлечены изучением истории, давайте рассмотрим некоторые полезные методы и стратегии, которые повысят эффективность вашего обучения.

Развивайте идеи. Сделайте связи.

Это может показаться очевидным, но мы все равно укажем на это — история основана на хронологии событий. Порядок, в котором происходят события, играет центральную роль в изучении истории. Следовательно, очень важно, чтобы ваши заметки располагались в хронологическом порядке .При организации заметок разделите их по (1) теме, (2) затем годам, (3) десятилетиям и (4) столетиям.

История полна фактов, событий и подробностей. На самом деле, существует так много информации, которую нужно выучить и запомнить, что временами может показаться невозможным. Один из ключей к изучению и изучению истории — это установить связь между фактами. Лучший способ сделать это — начать с понимания общей картины, а затем проработать ее до деталей.Во время лекций и чтения учебника всегда старайтесь помещать события, факты и детали в контекст общей картины. Как они вписываются? Почему они важны для происходящего? Как они поддерживают последовательность происходящих событий? Нет ничего, что вы не смогли бы запомнить или выучить, если воспользуетесь этой техникой.

Использование интеллект-карт — еще одна эффективная стратегия для быстрой визуализации исторической информации и установления связей. Интеллектуальное картирование буквально позволяет отображать историческую информацию, события и идеи с использованием символов, слов, цветов и изображений в логической манере, которая вносит ясность, улучшает понимание и позволяет запоминать большие объемы информации.

Рассмотрим следующий пример.

После создания вашей интеллект-карты развивайте идеи и связи, которые вы теперь видите, в удобные заметки. Затем дополните свои заметки тем, что вы почерпнули из учебника и прослушивания лекций в классе.

Сохранение важной информации

Несмотря на то, что мы рекомендуем изучать и изучать ключевые данные в контексте контекстного понимания большой картины, иногда требуются техники и стратегии механического запоминания, чтобы запомнить ключевые даты, имена и события, которые вы, вероятно, увидите на экзамене по истории.В таких случаях карточки — отличный инструмент для запоминания информации, улучшения запоминания и проверки вашего уровня запоминания. Чтобы создать флэш-карту, на одной стороне карты 3 x 5 напишите ключевое событие, дату или факт. На противоположной стороне напишите определение, описание или объяснение. Использование карточек для запоминания устарело. Но сегодня это так же эффективно, как и сто лет назад.

Смотрите фильмы!

Верно! Просмотр фильмов может быть эффективным методом изучения истории.Существует множество фильмов и документальных фильмов, которые точно отражают исторические события. Хотя образовательные, большинство исторических и документальных фильмов также очень занимательны. К сожалению, некоторые фильмы, в которых изображены исторические события, не соответствуют историческим фактам. «Список Шиндлера», в котором изображена оккупированная немцами Польша во время Второй мировой войны, предлагает несколько точное историческое изображение. К сожалению, фильм «Храброе сердце», каким бы трогательным и зрелищным он ни был, исторически не соответствует действительности.Если вы серьезно относитесь к изучению истории, убедитесь, что выбранный вами фильм соответствует историческим фактам.

Читая книгу истории

Большая часть истории зафиксирована в письменном тексте. Поэтому неудивительно, что для изучения истории требуется изрядное количество чтения. Но если вы читаете больше, это не обязательно означает, что вы узнаете больше. Ключевым моментом является извлечение как можно большего количества информации и знаний из исторического текста с максимальной эффективностью. Учебники истории состоят из слов, но не все слова одинаково важны.Обнаружив иерархию слов, вы можете извлечь до 75 процентов содержания учебника, прочитав только 25 процентов текста.

Начните с чтения заголовка. Название большинства книг по истории поможет лучше понять главный аргумент книги. Например, « Происхождение видов» Чарльза Дарвина дает вам немедленное представление о том, о чем книга, откуда произошли различные виды животных и как они эволюционировали. Не каждое название будет настолько информативным и понятным, но стоит потратить время, чтобы выяснить, почему автор выбрал это название.

Теперь откройте книгу и просмотрите заголовки глав, перечисленные в начале. В зависимости от типа книги по истории, которую вы читаете, заголовки глав, скорее всего, будут организованы в хронологическом порядке событий или таким образом, чтобы обеспечить дополнительное понимание структуры представляемой аргументации. Прочитав заголовки глав, вы сможете быстро понять, о чем идет речь в книге по истории.

Прежде чем углубляться в текст каждой главы, уделите несколько минут тому, чтобы прочитать введение и заключение к главе.Введение и заключение часто являются наиболее важными и содержательными частями главы. Здесь автор кратко излагает основные аргументы, исследования, представленные в главе, и сделанные выводы. Чтение введения и заключения перед чтением основной части главы (1) предоставит вам лучший контекст для понимания и интерпретации представленной информации и (2) поможет вам установить связь между тем, что вы читаете, и аргументами автора. Введение к главам и выводы в учебниках истории могут быть четко обозначены жирным заголовком или пустой строкой или просто первым и последним абзацами главы.

В книгах по истории, в частности в учебниках, нередко есть главы, которые подразделяются на разделы, организованные как по тематике, так и в хронологическом порядке. Когда глава разбита на разделы, каждый раздел обычно обозначается заголовком, выделенным жирным шрифтом, за которым следует пустая строка, или выделением жирным шрифтом текста в первом предложении абзаца. Быстрое прочтение заголовков разделов перед тем, как перейти к основной части главы, поможет вам лучше понять основные идеи, представленные в этой главе.Опять же, помните, как мы указывали ранее, вы хотите сначала развить понимание большой картины, а затем перейти к деталям.

Следующий уровень иерархии в большинстве учебников истории — это первое предложение каждого абзаца. Первое предложение абзаца используется для представления основной мысли автора, а следующие предложения предоставляют подтверждающие доказательства и анализ. В типичном учебнике истории чтение только первого предложения каждого абзаца дает краткое содержание всей главы.И не забудьте просмотреть все иллюстрации, включая фотографии, карты и диаграммы. Если автор их включил, то не зря.

После того, как вы прочитаете название своей книги по истории и обнаружите его значение, просмотрите названия глав в начале книги, прочтете заголовок главы, введение, заключение, заголовки разделов и первое предложение каждого абзаца, у вас будет хорошее представление о точке зрения автора. Теперь пора сесть и прочитать основной текст, изучая ключевые данные, события и информацию, чтобы выработать собственное понимание и мнение.

Читая каждую главу, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Какой аргумент пытается привести автор?
  • Какие доказательства использует автор в поддержку своего аргумента?
  • Убедительна ли аргументация автора? Почему? А почему бы и нет?
  • Что важно для автора?
  • Откуда взялась информация автора? Основные источники? Вторичные источники?
  • Была ли большая часть представленных материалов взята из одного источника?
  • Как книга вписывается в мой курс?
  • Почему мои профессора дали эту книгу?
  • Поддерживает ли книга то, что я изучаю в классе?
  • Что мне нравится в тексте? Что мне не нравится? Почему?

Во время чтения важно делать заметки.Если у вас есть учебник и вы не планируете его продавать, мы рекомендуем записывать свои мысли, идеи и идеи на полях каждой страницы во время чтения. Если у вас нет книги или вы планируете продавать ее после прочтения, вам придется делать заметки в другом месте. Хорошие заметки гарантируют, что вы будете подготовлены к следующему эссе или экзамену, где ваши знания, понимание и работа будут проверены и оценены.

Заметки в классе

Урок начинается, и ваш профессор сразу же начинает говорить о довоенной эре, периоде в истории Соединенных Штатов с конца 18 века до начала Гражданской войны в США в 1861 году.Он взволнован, и информация просто льется из его уст. Вы прислушиваетесь некоторое время, а затем начинаете делать заметки. Вы записываете все, что он говорит. К концу урока у вас будет пять страниц обширных заметок. Вы запечатлели всю лекцию на бумаге! У вас судороги в руке, и вы чувствуете, что только что пробежали марафон. Только одна проблема. Вы не слушали ни слова, которое он сказал.

Этот тип заметок — распространенная проблема среди студентов, которые так боятся пропустить что-то важное, что записывают все, что говорит их профессор.Это особенно распространенная практика среди студентов-историков, которые не уверены, что важно, а что нет. Ключ к ведению заметок на уроке истории — записывать только то, что действительно важно. Но как это сделать?

Ниже приведены ключи к эффективному ведению заметок на уроке истории.

  • Прийти в класс, выполнив все назначенные чтения. Чем лучше вы будете подготовлены к занятию, тем легче вам будет следить за ним и делать хорошие заметки.Обычно ваш профессор обсуждает темы, которые упоминались в вашем учебнике. Если вы уже знакомы с обсуждаемой темой и хорошо заметили, читая учебник, вам не нужно будет все записывать. Слушая лекцию профессора, просто дополняйте свои заметки новой информацией и идеями, которые вы узнали во время лекции.
  • Обратите внимание, какие темы важны для вашего профессора. Некоторые профессора прямолинейны и скажут вам, какие вопросы и темы важнее других, а другие нет.Ваша задача — определить, какие моменты лекции являются наиболее важными. Если сомневаетесь, поднимите руку и спросите.
  • Ваши записи должны быть разборчивыми и организованными. Нет смысла делать заметки, которые нельзя будет просмотреть позже. Сразу после каждой лекции просматривайте свои записи, чтобы убедиться, что вы поняли все, что написали, пока лекция еще свежа в вашей памяти. Если что-то, что вы записали, непонятно, уточните. Организуйте свои заметки по темам, а затем по годам, десятилетиям и столетиям.Используйте звездочки, стрелки и другие обозначения для обозначения информации, которая действительно важна.
  • Всегда записывайте дату и название каждой лекции в своих заметках. Запись даты и названия в заметках для каждой новой лекции позволит вам вернуться к конкретным лекциям при написании эссе или подготовке к экзамену. Кроме того, убедитесь, что ваши записи соответствуют порядку, в котором ваш профессор представил информацию во время лекции.
  • Будьте внимательны при просмотре фильмов. Ваш профессор редко будет показывать фильм во время урока исключительно в развлекательных целях. Если ваш профессор запланировал фильм, обратите внимание и делайте заметки. Весьма вероятно, что на следующем экзамене или сочинении вас попросят рассмотреть конкретную тему, затронутую в фильме. Если вы не уверены, нужно ли вам делать заметки, спросите своего профессора.

Многие навыки и стратегии, необходимые для изучения истории, такие же, как и при изучении других предметов. Если вы хотите улучшить свои учебные навыки и успеваемость на уроке истории, мы также рекомендуем вам ознакомиться со следующими статьями и руководствами по учебным навыкам.

Другие онлайн-ресурсы, которые мы рекомендуем для изучения истории, включают:

эффективных методов обучения | История

Сегодня мы завершаем нашу серию статей об эффективных методах обучения.

Как мы уже говорили на протяжении всей серии, зубрежка не является эффективным способом обучения. Многие студенты откладывают дела и ждут до последней минуты, чтобы учиться, полагая, что повторение перед экзаменом поможет им сохранить знания. Вместо того, чтобы помочь, зубрежка в последнюю минуту на самом деле вызывает больше стресса и беспокойства, что может привести к заниженным результатам тестов.

В современных классах учеников учат тому, что изучать, но редко бывает время научить их тому, как учиться. Я лично считаю, что если мы обучим наших учеников надлежащим образом, чтобы подготовиться к уроку, они будут тратить меньше времени на зубрежку в последнюю минуту.

Помните, что лучший способ эффективного изучения любого предмета — это делать это последовательно. Занятия три раза в неделю по одному часу помогут вам больше, чем занятия один раз в неделю по три часа.

Мы уже рассмотрели методы английского / языкового искусства, математики, естественных наук и иностранных языков. Сегодня мы завершаем нашу серию размышлениями об истории.

Оглядываясь назад, я понимаю, что история не была одним из моих любимых предметов. Я не любил это, но и не ненавидел. Мой интерес к предмету варьировался в зависимости от того, какую эпоху мы обсуждали. Я выросла на сериале American Girl , поэтому те периоды истории были особенно интригующими, потому что я мог связать их с историями.

Мой брат всегда был большим поклонником истории, особенно Второй Мировой войны. Он очень хорошо осведомлен о вооруженных силах и обо всех происходивших сражениях. На самом деле ему никогда не приходилось изучать историю в школе. Он просто знал это. Мне было трудно вспомнить все факты и детали.

Вы, вероятно, можете относиться либо к моему брату, либо ко мне — вы либо «просто знаете» материал, либо нет. Независимо от того, к кому из нас вы относитесь, вам все равно следует уделять время изучению истории.При таком большом количестве свиданий и людей очень легко спутать факты. А с историей нет места для интерпретации. Либо это случилось, либо нет.

В следующий раз, когда вы сядете заниматься на уроке истории, попробуйте эти методы изучения:

1. Создавайте карточки с цветовой кодировкой.

Начните учебу с создания дидактических карточек для вашего класса. Получите цветные карточки для заметок, чтобы вы могли легко разделить разные периоды и эпохи по цвету (например, Первая мировая война — синяя, Вторая мировая — зеленая).Если у вас нет цветных карточек для заметок, обведите края маркером или маркером. Держите каждый набор цветных карточек вместе, проделав в карточках отверстия и используя переплетное кольцо или резинку.

2. Делайте заметки в хронологическом порядке.

Это довольно простая концепция. Лучший способ запомнить факты о событии — запомнить их по порядку. Вы запутаетесь, если будете делать заметки о Войне за независимость и записывать их задом наперед.

Если вы используете систему карточек для заметок, пронумеруйте карточки в одном углу и храните карточки в этом порядке. Таким образом вы сможете просмотреть события в правильном порядке, чтобы их было легче запомнить.

3. Только факты.

Делая заметки, записывайте только самую важную информацию. Ваши записи не должны быть переписыванием всей главы. Вам нужны только основные моменты.

Убедитесь, что вы записали следующее:

— Название события
— Место
— Дата (даты)
— Важные люди
— Поворотные моменты
— Любые важные детали

4.Дополните исторической телепрограммой, но проверьте свои факты!

Если вы ищете ресурс другого типа, вы можете проверить телепрограмму. Но сначала проверьте свои факты! Не каждая программа полностью основана на фактах, и не стоит путать факты с вымыслом. (На самом деле Авраам Линкольн не убивал вампиров.) Если вы собираетесь смотреть телепрограмму (например, History Channel), убедитесь, что это правдивая информация. И не забывайте … телевидение никогда не заменяет чтение фактов.

5. Попробуйте пройти онлайн-тест с несколькими вариантами ответов.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест с несколькими вариантами ответов. Это отличный способ проверить факты и убедиться, что вы помните людей, места и даты. Но опять же, как и в случае с телевизионными программами, убедитесь, что это законная викторина из авторитетного источника.

Источник фото

Лучшие советы по изучению истории

В ExamTime мы понимаем, что каждый предмет индивидуален и требует определенных навыков и ресурсов.Мы решили создать серию блогов «Как учиться…», посвященную каждой из основных тем. Сегодня мы расскажем вам несколько самых эффективных методик изучения истории.
Другой предмет из нашей серии: Как изучать математику.

5 Методы и ресурсы для изучения истории

История — один из тех предметов, которые могут доставить много головной боли многим учащимся. Вот почему ученики могут описывать свои уроки истории как длинные и скучные (особенно если у вас не тот учитель!).Однако хорошее знание истории важно для всех учащихся не только потому, что это общий предмет, но и потому, что оно обеспечивает реальный контекст реальности, в которой каждый из нас живет, и может применяться к текущим делам и повседневной жизни.

Вот 5 советов, как изучать историю:

1. Как изучать историю: соединять и развивать идеи

История — это предмет, основанный на последовательности событий, поэтому правильный порядок является ключом к успеху.Это может показаться простым и даже тривиальным моментом, но тем не менее он важен. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы ваши записи следовали в хронологическом порядке . Вы должны разбить свои учебные заметки по темам, а затем по годам, десятилетиям и столетиям.

Книги и заметки часто очень подробно освещают события. В большинстве случаев нет необходимости заучивать большой каталог заметок по теме. Вместо этого лучше установить связь между фактами .События должны следовать логическому порядку, чтобы помочь вам понять и запомнить их, поэтому использование интеллект-карт может быть весьма полезным при визуализации всей этой информации с первого взгляда и всякий раз, когда вы готовитесь к экзамену.

После того, как вы построили свою интеллектуальную карту , может быть хорошей идеей развить эти идеи в заметках. С помощью наших инструментов вы можете автоматически создавать заметки из созданной вами интеллект-карты. Затем вы можете добавить дополнительную информацию в свою заметку по своему усмотрению. Один из приемов, который может оказаться весьма полезным, — разделить каждое из изучаемых вами событий на причины, события и последствия.

2. Как изучать историю: сохранение ключевых данных

Многие экзамены по истории включают конкретные вопросы, связанные с ключевыми датами и именами. Это означает, что требуются некоторые навыки запоминания, и должен быть частью вашего учебного процесса при изучении истории . Карточки — отличный инструмент в таких случаях, поскольку они позволяют быстро проверить уровень удержания и быстро подвести итоги. Вот небольшой урок европейской истории:

3. Как изучать историю: фильмы

Другой метод, который может быть очень эффективным при изучении истории, может показаться неожиданным; смотреть фильмы! Доступны фантастические фильмы и документальные фильмы, рассказывающие об исторических событиях.Самое замечательное в них то, что они развлекательные (обычно!) И в то же время образовательные. Однако, прежде чем сесть с миской попкорна в руке, убедитесь, что фильм соответствует историческому факту . К сожалению, иногда Голливуд становится немного умным и позволяет себе вольность с историей. Плохие новости: «Храброе сердце» исторически неверно.

4. Как изучать историю: получить новый взгляд

Поскольку изучение истории предполагает запоминание большого количества информации, необходимо, чтобы вы проверили свои знания перед тем, как сдать настоящий экзамен.Имея это в виду, тесты с множественным выбором — простой, но эффективный способ проверить, правильно ли вы запомнили конкретную информацию. Попросите своих друзей и одноклассников поделиться с вами своими викторинами, и вы также получите пользу от их точки зрения.

5. Как изучать историю: онлайн-инструменты

Мы надеемся, что предоставленные советы будут полезны и помогут вам успешно сдать экзамен по истории. Помните, что GoConqr позволяет создавать учебные ресурсы, такие как интеллектуальные карты, карточки, онлайн-заметки и викторины, каждый из которых поможет вам в процессе подготовки к экзаменам.Так почему бы не начать использовать GoConqr прямо сейчас? Это бесплатно!

Чего-то не хватает в этом списке? Поделитесь с нами своими методами изучения истории в комментариях ниже!

О блоге GoConqr

Наш блог является частью GoConqr, бесплатной обучающей платформы для создания, обмена и поиска учебных ресурсов, которые помогают учащимся и учителям достигать своих учебных целей. Щелкните здесь, чтобы начать создавать интеллектуальные карты, карточки, заметки, викторины, блок-схемы слайдов и курсы прямо сейчас!

Как изучать историю США

Составление успешного плана обучения

Имея практический план изучения U.S. История может существенно повлиять на ваш следующий тест или экзамен. Независимо от того, выберете ли вы пошаговый план, как описано ниже, или выберете пару шагов, которые соответствуют вашим учебным потребностям, вы обнаружите, что создание какой-то методологии может помочь вам разработать более эффективный план обучения.

1. Обзор

Просматривая учебник истории, обратите внимание на названия глав и заголовки разделов. Просматривайте изображения, карты, диаграммы и графики. Прочтите все вопросы для обзора, представленные в тексте.Этот процесс позволяет вам получить обзор главы и ее основных моментов, и вы начнете формировать свои собственные вопросы по материалу.

2. Вопрос

Теперь, когда вы изучили главу, вам следует сформулировать вопросы на основе заголовков разделов. Попробуйте задать вопросы, начиная с того, кто, что, когда, где, почему и как. Записывайте эти вопросы по ходу дела, оставляя место для ответов. Вот несколько примеров вопросов:

  • Кто сыграл важную роль в этом событии?
  • Какие важные события произошли за это время?
  • Когда событие или движение началось и закончилось?
  • Где это движение было наиболее опытным?
  • Почему произошло событие?
  • Как это движение повлияло на нас сегодня?

В качестве альтернативы (или в дополнение к формулировке собственных вопросов) вы можете использовать U.Экзамены S. History I и U.S. History II для выявления областей, требующих немного больше времени для изучения.

3. Прочтите

Взяв по одному разделу за раз, внимательно прочтите текст, не забывая о своих вопросах. По мере того, как вы найдете ответы на свои вопросы, записывайте их, стараясь для точности указать имена и даты.

Просматривая учебник, ищите уроки в следующих курсах, чтобы найти дополнительные материалы, которые могут сделать учебу более увлекательной и намного проще.Короткие видео- и текстовые уроки подчеркивают важные факты, которые вам необходимо усвоить, и делают их запоминающимися. А если застряли, всегда можно попросить помощи у инструктора.

6 отличных приемов для изучения истории на кончиках ваших пальцев

Тот факт, что для успешной сдачи экзаменов советом директоров требуется много упорства и решимости, ушел в прошлое. Сейчас мы живем во взаимосвязанную эпоху, когда нет недостатка в ресурсах для руководства. Умная работа теперь является ключом к сдаче экзаменов.

В то время как каждый предмет связан со своим набором задач, большинство студентов боятся истории из-за обширной программы и множества фактов. Но не волнуйтесь, вот несколько блестящих уловок для изучения истории, которые вы можете использовать, чтобы собрать историю на кончиках ваших пальцев.

1. Заполните несколько цветов в своей Книге истории

Возьмите неоново-желтый маркер или выберите ярко-розовый или ярко-оранжевый и выделите все важные даты и события. Заштрихуйте каждый важный момент, когда вы с ним столкнетесь, и запишите это в цвете.Это поможет вам, когда вы, наконец, будете готовиться к доскам.

По мере того, как вы просматриваете книгу, ключевые указатели всплывают и мгновенно пробуждают вашу память.

Таким образом, вместо того, чтобы просматривать все содержание книги, вы можете легко просмотреть сложную информацию.

2. Добавьте собачьи уши и аннотации к разным главам

Добавьте аннотации и сноски к вашему текстовому материалу и сохраните важные страницы. Вы также можете записать краткое содержание главы в виде маркера на карточке или сложить угол важных страниц, таким образом создав собачье ухо.

Они лучше запоминают и облегчают обучение. Это поможет вам быстрее вносить изменения.

3. Создавайте графики и временные шкалы для связи событий

Каждая глава в учебнике истории загружена датами и событиями. Запоминание их становится непростой задачей. Вместо того, чтобы изучать разные события по отдельности, создайте общую шкалу времени, охватывающую все различные события, которые произошли.

Установление связей с частями текста помогает сформулировать точку зрения и резюмировать вещи.

Подготовьте блок-схемы, генеалогические деревья и схемы, чтобы увидеть весь учебный план с высоты птичьего полета и уместить всю информацию воедино.

4. Загляните в некоторые визуальные подсказки

Связывание вещей с визуальными подсказками облегчает их запоминание. Вместо того чтобы полагаться на заучивание наизусть, используйте подсказки для глаз.

Использование интеллект-карт может быть весьма полезным при визуализации всей этой информации с первого взгляда и всякий раз, когда вы готовитесь к экзамену.

Такая визуальная мнемоника помогает вспоминать вещи и создавать ассоциации с фактами, которые сохраняются дольше.Ваш разум создает более сильные связи с содержанием сигналов и легко запоминает информацию.

5. Дополните свои уроки историческими видеороликами.

Просмотр короткометражных и документальных фильмов, рассказывающих об исторических событиях, может дополнить вашу привычку к чтению.

Они не только информативны, но и развлекательны и могут быть хорошим средством для снятия стресса. Тем не менее, это не замена чтению. Поэтому будьте осторожны, чтобы не злоупотреблять этим.

6. Тренируйтесь пером

Как говорится, практика делает человека совершенным ». Независимо от того, сколько подсказок и подсказок вы используете, они не принесут результатов, пока вы не запишите то, что узнали. Разделите каждое из изучаемых вами событий на причины, события и последствия.

Практикуйтесь в письме как можно больше. Пройдите практические тесты, решите образцы работ и ответьте на пустые вопросы.

При этом вы встретите множество примеров ответов, советов по экзаменам и множество других ресурсов, которые помогут вам набрать хороший процент.

Наконец, идите шаг за шагом, вместо того, чтобы перегружать себя информацией за один раз. Вознаградите себя после завершения каждой главы. Лопните конфету, съешьте шоколад или принесите пирожное. Снимите напряжение с ума, и он вернет вам услугу в день экзамена.

— Статья Рохита Манглика, основателя и генерального директора, EduGorilla

Прочтите: Экзамен CBSE по истории класса 12: экзаменатор совета перечисляет 8 распространенных ошибок, за которые вы можете потерять оценки

Прочтите: CBSE Class 12 по предметам Типичные ошибки студентов-гуманитариев: экзаменаторы совета перечисляют глупые ошибки в листах ответов

Прочтите: Экзамены CBSE класса 12 2017: экзаменатор совета раскрывает секрет, как набрать 100 баллов по истории

Методы экзамена по истории VCE

Экзамен по истории VCE длится всего два часа, но это одна из самых сложных академических задач, которые когда-либо выполнялись учащимися.

Вызовы

Для успешной сдачи экзамена студенты должны продемонстрировать хорошее понимание двух сложных исторических событий. Экзамен требует применения сложных навыков, включая критическое изучение доказательств, аналитическое письмо и историографию. Экзамен также требует от студентов написать большой объем текста за короткий промежуток времени, находясь под давлением.

Все это может показаться невозможным в начале года, но для тех, кто старается и упорно работает, успех на экзамене вполне достижим.

Относитесь к экзамену как к вызову и будьте уверены в своих шансах и оптимистичны. Экзамен награждает тех, кто много работает, хорошо готовится, знает свой предмет и делает все возможное. Если это вы, ваши шансы на успех будут высоки. Эта страница содержит некоторые общие советы по подготовке к экзамену и технике.

Работаем последовательно

Лучший способ подготовиться к экзамену по истории — это постоянно работать в течение года.

Огромное количество содержания в этом курсе делает практически невозможным «наверстать упущенное» или «напихнуть» во время swot vac.Самые высокие оценки неизменно получают те, кто усердно работал в течение всего года.

Регулярно читайте и исправляйте, не делайте длительных перерывов в работе. Завершите все ваши SAC усердно и в меру своих возможностей; Считайте их не просто оценкой, а четырьмя «мини-экзаменами», каждый из которых готовит вас к ноябрю.

Немедленно начните редактирование

Подготовка к экзамену и его повторная проверка должны начаться после того, как вы завершите четвертый и последний SAC.

Старайтесь не откладывать на долгое время выполнение ваших организационных, проверочных и практических задач. Время на этом этапе года имеет решающее значение — чем раньше вы начнете подготовку к экзамену, тем выше ваши шансы на успех.

Начните подготовку к экзаменам, как только ваши занятия будут закончены. После экзамена будет достаточно времени для праздника и отдыха.

Будьте организованы

Одно из первых действий, которое вы должны сделать, — это организовать свои ресурсы, чтобы сэкономить время, когда вы начнете серьезно заниматься редактированием.

Вероятно, лучший способ — собрать ваши ресурсы в четыре отдельных ящика, связки или папки — по одной для каждой области исследования. Каждый должен содержать все, что имеет отношение к данной области обучения: классные заметки, документы, раздаточные материалы от вашего учителя, фотокопии из книг, информация из Интернета, заполненные SAC или курсовые работы.

Подобная организация предоставляет ресурсы под рукой при пересмотре каждой области исследования. Это значительно упрощает подготовку к конкретным разделам и вопросам экзамена.

Знать экзамен

Это то, что вам следует делать в начале учебного года, если возможно. Познакомьтесь с форматом и структурой экзамена. В день экзамена вам будут неизвестны вопросы, но сам формат экзамена должен быть вам знаком.

Потратьте некоторое время на просмотр прошлых экзаменационных работ по истории VCE. Познакомьтесь со структурой, форматом и требованиями экзамена. Получите представление о различных экзаменационных вопросах: о языке, который они используют, о типах доказательств, которые они используют, а также о формулировках и требованиях конкретных вопросов.

Прочтите хотя бы один отчет экзаменатора, желательно за предыдущий год. Эти отчеты содержат важные «что можно и чего нельзя». Они дают представление об ожиданиях экзаменаторов, а также об общих ошибках или недоработках в ответах студентов.

Знайте каждый раздел и вопрос

Экзамен состоит из пяти вопросов в двух разделах, по одному разделу на каждый оборот. При входе на экзамен вы должны быть знакомы со структурой каждого вопроса. Формат не должен удивлять.

Вы должны понимать, что каждый вопрос требует разных подходов и способов написания. В идеале вы должны практиковать эти форматы вопросов в течение года и во время swot vac.

Для получения дополнительной информации о конкретных вопросах и методах экзамена посетите соответствующие страницы в разделе «Экзаменационные разделы».

Общие темы экзаменов

Хотя экзаменационные вопросы меняются из года в год, они, тем не менее, имеют тенденцию повторять общие темы.

Узнайте, что это за темы, и используйте их для организации вашей проверки и экзаменационной практики.Полное целевое чтение, пересмотр и / или заметки по определенным темам; попробуйте ответить на несколько практических вопросов, охватывающих широкий круг тем.

Само собой разумеется, что вам следует уделять больше времени темам и темам, в которых вы менее уверены.

Пересматривайте эффективно и эффективно

«Старый школьный» метод простого чтения или переписывания заметок может работать для некоторых учащихся, но большинству будет полезна более эффективная техника редактирования.

Вместо бесцельного чтения или заметок выберите некоторые важные темы или темы экзамена, а затем соберите информацию, относящуюся к этой теме.

Составьте диаграммы, таблицы или концептуальные карты для каждой темы. Напишите или напечатайте точечные заметки для каждой темы, включая соответствующую конкретную информацию, такую ​​как события, люди, политики, даты, документы и т. Д.

Выполнить практические задания

Для вас важно до ноября поиграть мускулами на экзамене, выполнив как можно больше практических заданий.

Каждый студент должен заполнить хотя бы одну полную практическую работу перед сдачей экзамена, желательно больше.Соберите вместе практические работы или вопросы, как те, что доступны в Alpha History.

Заполните письменные практические ответы, в идеале, рассчитывая время самостоятельно. Обдумывайте свои ответы и ищите отзывы о них.

Не все практические ответы нужно записывать полностью. Набирать ответы, записывать точки или просто думать о том, как подходить к различным источникам или вопросам экзамена, может быть полезным.

Используйте своего учителя

Во время swot vac многие ученики изолируются, остаются дома и мало или совсем не проводят времени в школе или со своим учителем-предметником.

Однако наиболее успешные ученики продолжают поддерживать постоянный контакт со своим учителем после окончания занятий. Они обращаются к своему учителю за советом по экзаменам, практическими вопросами и отзывами о практических ответах.

В большинстве случаев ваш учитель — это человек, лучше всего подготовленный для того, чтобы помочь вам с подготовкой к экзамену по истории VCE, но вы должны оставаться на связи со своим учителем, а не наоборот .


Все содержимое этой страницы принадлежит © Alpha History 2019. Содержимое этого веб-сайта не может быть переиздано или распространено без разрешения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *