как и с чего начать подготовку, чтобы точно сдать? Рассказывает преподаватель по истории Юрий Фролов
Я разработал свой интенсивный курс так, чтобы подготовиться могли все. Одни начинают учиться с нуля, другие хорошо знакомы с каким-то конкретным периодом, третьи неплохо знают историю, но хотят подтянуть какие-то моменты. Это три разных сценария подготовки, но все их мы разбираем на курсе. Он делится на три части:Первая — август-январь. Мы изучаем исторический процесс и его детали. В августе касаемся общих материалов. С сентября больше внимания уделяем теории.Вторая — февраль-май. В эти месяцы мы больше практикуемся: ребята решают огромное количество заданий. Я всегда говорю, сложность истории как предмета — не в том, что приходится много понимать и разбираться, а в том, чтобы много запоминать.
Завершающая часть — перезагрузка. Это конец мая. Здесь мы повторяем все, что проходили. Недавно я добавил в программу важные вебинары. Например, посвятил всемирной истории отдельные занятия, на которых мы говорим не только про базовые вещи из кодификатора, но и про события в целом. Кроме того, я обновил информацию о правила написания сочинения, а также добавил термины, важные понятия, объяснения и подкорректировал презентации.
История — крутой и интересный предмет, знание которого сделает вас интересным собеседником. Многие темы, шутки в нашей культуре — это отсылки к историческим событиям. Сдать ЕГЭ по истории на 100 баллов можно, но нужно понимать, что в этом есть большая доля везения. Если попросить стобалльников решить 50 разных КИМов, уверен, что каждый вариант они не напишут на 100. Как бы то ни было, кроме везения, понадобится еще и любовь. Мой опыт показывает, что те, кто сдавал ЕГЭ на 100 баллов, действительно полюбили историю, а не относились к ней как к просто школьному предмету, который нужно зазубрить.
Кстати, если вы сдаете общество, то будет полезно прочитать этот материал. Наш преподаватель рассказал, как подготовиться к предмету.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории
Иногда старшеклассники ошибочно полагают, что ЕГЭ по истории не требует серьезной подготовки и сдать его удастся, пользуясь одной лишь интуицией и разрозненными фрагментарными знаниями. Однако уже на предварительном, репетиционном тестировании выясняется, что легкомыслие приводит к плачевным результатам. Осознав ошибку, школьник начинает усиленно заниматься, но за оставшиеся 4-5 месяцев охватить весь огромный объем материала обычно не удается. Чтобы не попасть впросак, подготовку стоит начинать заранее, хотя бы с осени.Общие рекомендации
Повторять школьную программу лучше всего под контролем репетитора, но его услуги по карману не всем. Если вы решили заниматься самостоятельно, постарайтесь избежать главной ошибки многих ваших предшественников – бессистемности. Школьная программа по истории держится на трех столпах. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Даты
Вам нужно будет запомнить огромное количество дат: в общей сложности около 500 по отечественной истории и порядка 100 – по зарубежной. Зубрить их подряд не стоит. Начните с базы: выучите периоды правления глав государства и общую характеристику соответствующих эпох. Для этого воспользуйтесь таблицей наподобие той, что представлена ниже.
Периоды и их характеристики изучайте последовательно, по три в день. Чтобы не запутаться, постепенно составляйте собственную картотеку. На маленьком листке плотной бумаги пишите с одной стороны имя исторического деятеля, а с другой – годы его правления и основные характеристики эпохи. Просматривая в течение дня по три таких карточки, вы освоите базу буквально за 2 недели. В результате вы будете понимать структуру истории и последовательность ее основных этапов. В дальнейшем вы начнете добавлять в свой багаж знаний новые даты и расширять собственное представление о каждой эпохе.
Разумеется, все исторические события от древних времен до наших дней в рамках одного экзамена охватить невозможно. Чтобы понимать, какие именно даты стоит учить, воспользуйтесь Единым историко-культурным стандартом – официальным документом, на котором и основывается современная программа ЕГЭ.
Сюжеты
- Причинно-следственные связи. На ЕГЭ проверяется не только знание фактов, но и понимание того, чем они обусловлены. Поэтому, изучая важнейшие вехи истории, всегда выясняйте предпосылки и последствия каждого события.
- Персоналии. Помимо основных исторических фигур, о которых мы говорили выше, вам нужно будет выучить множество различных имен. Каждого знаменитого человека запоминайте как современника соответствующего правителя.
- Термины. У истории, как и у любой другой науки, есть свой понятийный аппарат, который вам предстоит освоить. Как и основные даты, перечень ключевых определений можно узнать из Единого историко-культурного стандарта.
Источники
К изучению этой части материала лучше переходить в последнюю очередь. Что подразумевается под историческими источниками:
- Карты. Их набор в экзаменационных материалах остается неизменным, поэтому все иллюстрации вы можете заранее найти в интернете и подготовиться к вопросам по ним.
- Объекты культурного наследия. Произведения живописи, архитектурные памятники, почтовые марки, монеты и прочее. Список подобных изображений также не меняется год от года.
- Документы. Имеются в виду исторические тексты, которые на экзамене нужно будет проанализировать. Важно научиться выделять слова-маркеры. Они помогут определить, к какой эпохе относится предложенный в задании документ.
Требования
Главный источник актуальной информации о ЕГЭ вообще и об экзамене по истории в частности – официальный сайт ФИПИ, Федерального института педагогических измерений. Именно там публикуются сведения о последних изменениях в структуре теста и разъясняются критерии оценивания. Здесь же можно скачать демонстрационный вариант ЕГЭ, чтобы понимать, к каким типам вопросов следует готовиться. Также на сайте ФИПИ представлен подробный разбор распространенных ошибок, которые допускают выпускники в тех или иных заданиях.
Литература
Если вы готовитесь самостоятельно, с особым пристрастием следует подойти к подбору учебных материалов. В магазинах можно найти множество разных пособий, но далеко не все они заслуживают внимания. Вот список наиболее авторитетных изданий:
- Баранов П. А., Шевченко С. В. «История: новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ». Программа здесь изложена в виде схем и таблиц, поэтому пособие рассчитано не на подробное изучение, а на быстрое повторение уже освоенного материала.
- Орлов А. С. и другие. «История России». Фундаментальный труд, охватывающий все основные периоды. Книгу можно использовать в качестве главного источника, однако потребуются дополнительные материалы по Великой отечественной войне.
- Алексашкина Л.Н. «Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Неплохое пособие, где разбираются основные экзаменационные задания, анализируются частые ошибки. Книга подойдет в качестве добавочного источника.
- Гевуркова Е. А., Соловьев Я. В. «ЕГЭ 2020. Тематический тренажер. История». В издании содержится более 600 заданий, аналоги которых встретятся на экзамене.
- Пазин Р. В. «ЕГЭ. 10-11 классы. История развития российской культуры. Справочные материалы, задания». Достойное пособие, посвященное отечественной литературе, музыке, науке. Содержит вопросы различных типов и ответы к ним.
Дополнительно для подготовки вам понадобится атлас и комплект контурных карт. Эти материалы можно найти в интернете, но лучше приобрести бумажные версии. Не стоит брезговать и обычными школьными учебниками, особенно для 10 и 11 классов.
Подготовка к заданиям из второй части
ЕГЭ по истории состоит из 25 заданий, на которые в общей сложности вам будет отведено почти 4 часа. Тест делится на 2 части. Во второй находятся наиболее сложные вопросы (с 20 по 25), но и баллов за правильные ответы на них дают много. Советы по подготовке к таким заданиям представлены в таблице.
№ | Задача | Рекомендации |
---|---|---|
20 | Прочитать текст, назвать эпоху его создания, иногда – фамилию автора или руководителя государства (монарха), при котором документ появился. |
Самое важное здесь – найти маркеры, позволяющие верно установить исторический период. Изучая термины, запоминайте не только сами определения, но и время, к которому они относятся. Например, вы видите в тексте словосочетание «Совет народных комиссаров». Этот орган власти появился в СССР в 1923 году и просуществовал до 1946, следовательно именно к этому периоду текст, скорее всего, и относится. |
21 | Ответить на вопросы, связанные с тем же документом. | Задание несложное, так как информацию, согласно условиям, необходимо найти в самом отрывке. Можно либо привести цитаты, либо выразить мысль своими словами. При подготовке важна банальная тренировка. В продаже есть специальные рабочие тетради с подобными текстами и вопросами к ним. |
22 | Заключительный вопрос по фрагменту текста. Обычно касается событий, с которыми связан отрывок. Нужно назвать их причины, следствия, условия. | С помощью этого задания экзаменаторы выясняют, понимаете ли вы взаимосвязь между историческими фактами и можете ли вписать их в контекст эпохи. Это один из тех вопросов, которые раскрывают важность именно системного подхода в подготовке. Осваивая материал, воспринимайте историю как единый процесс со множеством внутренних связей. |
23 | Сложное задание, связанное с анализом какой-либо проблемы или события. Необходимы три полноценных суждения. | Здесь тоже проверяется умение мыслить системно, видеть картину целиком, а не только ее отдельные фрагменты. Читая учебники, старайтесь сами задаваться вопросами: «Почему случилось так, а не иначе?», «Что привело к такому результату?» Большинство сюжетов из этого задания до сих пор остаются предметами научных дискуссий, поэтому от вас здесь требуются действительно глубокие знания и, главное, понимание проблемы. |
24 | Наиболее трудное задание на ЕГЭ. Нужно осмыслить историографическое суждение, а затем привести по два аргумента за и против него. | Когда будете отрабатывать этот вопрос при подготовке, помните, что каждый ваш довод должен базироваться на конкретных фактах. Учитывайте, что исторические события чаще всего неоднозначны и имеют как положительные, так и отрицательные последствия в экономике, политике, культуре и/или социальной жизни. Но чтобы отследить все влияния, поверхностных знаний будет недостаточно. |
25 | Сочинение на заданную историческую тему. | Можно заранее заготовить и выучить серию эссе по наиболее вероятным темам. Это не лучший вариант, но он имеет право на существование, особенно если учитывать, что вам предложат одну из трех тем на выбор. Главное внимательно изучить перечисленные на сайте ФИПИ требования к сочинениям и критерии их оценивания, а дальше остается набить руку. Написав два-три десятка таких эссе дома или на курсах, вы наверняка справитесь с заданием и на экзамене. |
Наряду с обществознанием история остается популярной дисциплиной на ЕГЭ, старшеклассники выбирают ее часто. К сожалению, многие из них становятся жертвами собственных иллюзий, ошибочно полагая, что экзамен прост. Об этом свидетельствует и статистика. Например, в 2019 году российские школьники в среднем сдали предмет на 55,3 балла, то есть хуже, чем даже математику, которая традиционно вызывает куда больше опасений у выпускников. Тем не менее бояться истории не стоит. Начните подготовку заблаговременно, грамотно составьте план, подберите хорошую литературу, заручитесь при возможности поддержкой опытного педагога – и вы обязательно добьетесь успеха.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории — Абитуриент.про
Общая информация
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории не является обязательным для сдачи выпускниками 11 класса, однако необходим абитуриентам, поступающим на юридические, исторические, дизайнерские, строительные, международные и другие факультеты. Экзаменационная работа, состоящая из 2 частей, содержит в сумме 25 заданий. Первая часть включает в себя 19 заданий, ответы к которым записываются цифрами, последовательностями цифр, словами или словосочетаниями. Все ответы переносятся в бланк ответов №1. Вторая часть содержит 6 заданий, каждое из которых требует от участника ЕГЭ максимально развернутого ответа. Ответы второй части записываются в бланке ответов №2. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Подготовку к ЕГЭ по истории следует осуществлять поэтапно, начиная с повторения материала о народах и древнейших государствах на территории России, заканчивая современной историей Российской Федерации. События и даты стоит систематизировать, подыскивая или составляя соответствующие таблицы. После закрепления каждой отдельно пройденной темы можно приступать к решению тематических тестов по этому периоду. После изучения всех периодов русской истории можно приступать к решению общих тестов по истории ЕГЭ, демонстрационных и пробных вариантов экзамена.
Экспресс-подготовка к ЕГЭ по истории
Упор в экспресс-подготовке к государственному экзамену по истории следует делать на заполнение пробелов и непониманий, систематизацию изученного. На сегодняшний день в Интернете и в различных книжных магазинах предлагаются пособия, рассчитанные на краткосрочную подготовку к экзамену. В них описываются ключевые события, личности, приводится список дат и все самое необходимое для сдачи ЕГЭ.
Минимальный балл за ЕГЭ по истории
Минимальный пороговый балл для экзамена ЕГЭ по истории 2016, как и в предыдущие два года, установлен на уровне 32 вторичных баллов. Каждое задание оценивается в 1 балл, соответственно, решив правильно 13 заданий, Вы получите 13 первичных баллов и наберете необходимый минимум. ЕГЭ по истории в 2015 году не сдали 16,5 % сдающих. Средний тестовый балл участников экзамена составлял 47,1 вторичных балла. Экзамен по истории является одним из самых сложных, поэтому количество стобалльников также невелико – всего 96 человек.
Онлайн-подготовка к ЕГЭ
Ознакомиться с заданиями предыдущих лет, свежими диагностическими работами и прочими тестами, составленными в соответствии с спецификацией контрольных измерительных материалов, предлагают следующие сайты:
Они содержат онлайн-тесты ЕГЭ по истории, а также статьи о том, как наилучшим образом подготовиться к сдаче этого экзамена.
С чем сдают историю
Как правило, историю сдают вместе с ЕГЭ по обществознанию, так как по результатам данных экзаменов принимают на такие направления, как гостиничное дело, реклама и связи с общественностью, юриспруденция, международные отношения, политология и многие другие. Кроме того, ЕГЭ по истории сдают с единым государственным экзаменом по иностранным языкам. С этим набором результатов экзаменов можно поступить на лингвистику, искусствоведение, организацию работы с молодежью, социальную работу и другие специальности.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории?
Сдача экзамена по истории — дело не легкое. Выпускнику, выбравшему этот предмет на ЕГЭ, предстоит запомнить множество дат, имен и событий. В этой статье мы разберем самые распространенные ошибки, которые совершают ученики и подскажем, как же сдать экзамен на высший балл.
Сразу стоит уточнить, что подготовку к этому экзамену нужно начинать заранее. Оптимальным временем для подготовки считается 2 года. Т.е. после девятого класса нужно составить план занятий и еженедельно заниматься.
Структура экзамена по историиКИМ по истории состоит из 25 заданий трех уровней сложности:
- 1-19 — базовый уровень;
- 20-24 — повышенный уровень сложности;
- 25 (эссе) — высокий уровень сложности.
Для подготовки к экзамену необходимо определить четкую структуру, ведь предстоит изучить не только историю России, но и всемирную историю. Также следует учесть, что предстоит выучить и запомнить достаточно много дат и имен исторических личностей, потребуются знания в картографии и культурологии.
На сдачу экзамена отведено 3 часа 55 минут.
Всё что нужно знать для егэ по историиПервое (и самое важное): необходимо выбрать материалы для подготовки. Необходимо грамотно выбрать учебники и другие пособия, которыми вы будете пользоваться.
Обратить внимание стоит на следующие публикации:
- «История России: Учебник для вузов» Зуева М. Н.
- «История России» авторства Орлова А.С., Георгиева В.А., Георгиевой Н.Г., Сивохиной Т.А.
Не лишним будет просмотреть старые школьные учебники по истории, ведь в них содержится достаточно много полезной информации, которую вы могли уже забыть. К тому же, там представлены достаточно простые схемы и таблицы, которые могут помочь.
Из дополнительных материалов советуем взять атласы В. Кириллова «Отечественная история в схемах и таблицах». «История России в схемах и таблицах» О. А. Ильиной или «История России в схемах, таблицах и картах» Касьянова, Шаповалова, Шаповаловой. Наполнение во всех этих материалах достаточно однообразное, отличаются они только по дизайну.
Во-вторых, советуем рисовать собственные схемы, что позволит упорядочить информацию и в голове, и на бумаге.
Разумеется, как и при подготовке к любому другому предмету, необходимо систематически решать пробные тесты. Мы часто практикуем это на наших подготовительных курсах ЕГЭ по истории.
Эссе по историиЭссе по истории, как и по другим предметам, вызывает трудности у многих выпускников школ. За хорошее, содержательное эссе можно получить 11 баллов. Как же к нему подготовиться?
Во-первых, необходимо точно определить, к какому периоду относятся события. Это может быть период правления Рюриковичей, период правления Романовых и советский период.
Во-вторых, надо написать, почему произошло какое-либо событие, что послужило предпосылками, какие были последствия и описать личностей, задействованных в событии. Далее стоит дать историческую оценку периода. Если все сделали правильно, вы обязательно получите высокий балл на ЕГЭ.
Когда начинать готовиться к ЕГЭ по истории
Часто школьников интересует, как быстро подготовиться к ЕГЭ по истории. Обычно для того, чтобы набрать высокий балл, требуется не менее двух лет активных занятий. Если вы определились с предметом только в начале 11 класса — придется усиленно поработать. Но менять один из экзаменов на историю в середине выпускного года уже не стоит — подготовиться к ЕГЭ по истории за пару месяцев практически невозможно.
Многое зависит от ваших текущих знаний на данный момент. Если вы хорошо учились на протяжении школы и имеете устойчивую фактологическую базу знаний, будет легче. Но, как показывает практика, немногие школьники могут с ходу назвать всех Рюриковичей и Романовых и указать хотя бы один факт или событие для каждого.
Можно ли подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля
Встаёт вопрос — а как подготовиться к ЕГЭ по истории, если знания поверхностные?
Подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля реально, если действовать по чёткому плану, приложить усилия, проявить упорство и методичность в работе. Частая ошибка школьников — хвататься за всё подряд, хаотично и надеяться срочно нагнать упущенное. Но это так не работает — скорее всего, в голове у вас останется каша из не связанных друг с другом знаний по отдельным темам, и время пройдёт неэффективно. Нужна четкая система подготовки!
Нельзя ограничиться только решением типовых вариантов. Выполнение значительного количества типовых вариантов эффективно лишь на завершающей стадии подготовки к экзамену, когда пройден весь учебный материал. В период изучения конкретной темы нужны тематические тесты, где тесты подобраны к определенным темам или исторические эпохам.
Есть два способа подготовки — в одиночку и с профессионалами. В статье мы рассмотрим оба. Но, если вы совсем не уверены в знаниях, а ЕГЭ приближается — рекомендуем сочетать самостоятельную подготовку с занятиями под руководством педагога.
Как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно
Приобретите пособия
Учебники
Чтобы самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по истории, вам понадобятся:
- школьные учебники за прошлые годы, начиная с 7-8 классов;
- «История России» авторства Орлова А.С., Георгиева В.А., Георгиевой Н.Г., Сивохиной Т.А.;
- «История России: Учебник для вузов» Зуева М. Н., если претендуете на высокие баллы, так как это университетское пособие.
- Очень хорошее пособие для подготовки: История. Справочник абитуриента / С. В. Новикова, МГУ.
Дополнительные материалы
Читать одни параграфы текста недостаточно. Нужны схемы, таблицы, исторические атласы, глоссарии, справочники по заданиям с иллюстрациями! Так обучение будет наглядней. Не нужно скупать всё — выберите те, что понравятся, и работайте с ними. Мы советуем:
- «Отечественная история в схемах и таблицах» В. Кириллова,
- «История России в схемах и таблицах» О. А. Ильиной,
- «История России в схемах, таблицах и картах» Касьянова, Шаповалова, Шаповаловой,
- атласы по всем историческим периодам.
- С. А. Маркин: Картографический Тренинг
Также советуем изучить «Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года. История», которые есть на сайте ФИПИ. Скоро должны появиться такие рекомендации к 2021 г.
Составьте расписание
Мы уже писали, что один из секретов, как готовиться к ЕГЭ по истории, — это структурированность процесса. История — объёмный предмет, требующий чёткого порядка по всём. И в знаниях, и в самоподготовке.
Поэтому важно понять, сколько времени вы сможете тратить на изучение и закрепление материала, — и оценивать силы реально. Ведь помимо истории, нужно готовиться и к другим предметам ЕГЭ.
Планируйте график подготовки так, чтобы закончить изучение всех тем к маю. Весь май можно посвятить спокойному повторению — и не бояться, что по-прежнему чего-то не знаете. При этом надо учитывать, что даже до мая, изучая новые темы, все время надо закреплять, углублять и повторять уже пройденный материал, всегда возвращаться к пройденным темам. Особенно, когда тема идет сквозная через несколько исторических периодов: например, процесс закрепощения крестьян или наоборот шаги по облегчению крепостного права и отмены его; или военные реформы (например, перейдя к военной реформе Александра II, можно заодно вспомнить военные реформы Ивана Грозного, Алексея Михайловича, Петра I и т. д.)
Ориентируйтесь на ФИПИ
Фактически структура подготовки к ЕГЭ, т.е. ваш план работы вы найдете в КИМах (контрольно-измерительных материалах) на сайте ФИПИ. Там есть список тем, по которым вас будут проверять, типы заданий, даже список зарубежных событий, минимум которых достаточно знать. Там же есть и демоверсии экзамена — и начать подготовку надо именно с «прорешивания» этого варианта и сравнения своих ответом с эталоном ответа. Так вы сразу оцените свой начальный уровень готовности к экзамену. Также надо решать открытый банк заданий к ЕГЭ на сайте ФИПИ.
Необходимо внимательно изучить критерии оценивания заданий части 2 демонстрационного варианта КИМ. В эти критерии заложены определенные требования к качеству выполнения заданий, которые участникам экзамена, планирующим получить высокий результат, целесообразно понимать и уметь реализовывать. Иногда учащиеся, зная хорошо заданную тему из задания, теряют баллы, т.к. не следуют этим критериям или не прочитали внимательно само задание.
Окружите себя историей
В подготовке к ЕГЭ по истории поможет всё. Не пренебрегайте пабликами «ВКонтакте» или научно-популярными передачами, историческими фильмами. Слушая о чьей-то культуре, обращайте внимание на иллюстрации, архитектуру, достопримечательности. Подмечайте всё интересное. Было бы хорошо, если вы втянетесь в процесс и получите удовольствие от развития эрудированности. Подготовка к ЕГЭ по истории — настоящая прокачка кругозора и начитанности.
Как готовиться к ЕГЭ по истории с педагогами
Если чувствуете потребность в комплексной и глубокой проработке материала под руководством профессионального историка, эксперта ЕГЭ, вам подойдёт программа обучения на подготовительных курсах ЕГЭ, реализуемых ВолГАУ. Курсы рассчитаны на школьников с разным уровнем подготовки. На занятиях преподаватель объясняет темы, после разбора каждой темы материал закрепляется практически на различных видах тестовых заданий из сборников ФИПИ и КИМов, разбираются задания разного уровня сложности, даются небольшие домашние задания, ошибки в которых разбираются вместе с преподавателем. Большое внимание уделено грамотному выполнению заданий с развернутым ответом, отрабатываются навыки написания эссе по различным темам согласно критериям КИМов.
Желаем вам удачи в подготовке и сдаче ЕГЭ!
Подготовка к ЕГЭ по истории: пошаговая инструкция
Чтобы сдать ЕГЭ по истории, нужно запомнить столько всего: и даты, и события, и их участников. В статье мы собрали советы как для тех, кто ещё даже не начинал готовиться, так и для тех, кто уже в процессе, но хочет сделать подготовку эффективнее.
Изучите требования к экзамену
На сайте fipi.ru выложены КИМ к экзамену: кодификатор и спецификация за последний год. В кодификаторе перечислены темы, которые нужно знать, и навыки, которые проверяются на экзамене. В том числе умение искать информацию в источниках, анализировать её разными способами и аргументировать свою позицию по конкретному вопросу.
Также из кодификатора можно узнать:
- какие исторические события будут в тесте;
- какова структура экзамена;
- сколько баллов начисляют за каждое задание;
- каковы критерии начисления баллов.
Составьте план подготовки
Подумайте, сколько времени у вас осталось на подготовку, и составьте подробный план. Учтите в нём все темы, выделите время на заучивание дат и определений, на тренировку написания исторического эссе. Если сроки поджимают, определите, какой материал необходимо повторить в первую очередь, а какой оставить на потом. Для этого используйте диагностические тесты в интернете, они помогут определить пробелы в знаниях.
Решайте демоверсии
Чтобы справляться с заданиями быстрее и лучше, нужно решать их как можно больше. Вопросы на экзамене будут другими, но если вы научитесь быстро отвечать на вопросы разного типа, то не потеряете время на обдумывание и правильную запись ответа. Заодно вы повторите весь материал школьной программы. Помимо решения демоверсий, смотрите ролики в интернете с разбором заданий.
Читайте источники
Если время на подготовку ограничено, составьте сборник самых важных цитат из разных источников и регулярно перечитывайте их. Если сроки позволяют, читайте книги из списка рекомендованной литературы. Пусть это будут не только исторические труды, но и художественные произведения — они помогут лучше понять происходящее, ощутить атмосферу того времени. К примеру, изучая Крымскую войну, почитайте «Севастопольские рассказы» Льва Толстого.
Пользуйтесь наглядными материалами
Учитесь читать исторические карты и извлекать из них нужную информацию: определять время, место, последовательность событий. Нарисуйте или найдите в интернете таблицы с основными датами, фактами, именами исторических деятелей. Составляйте интеллект-карты, посвященные отдельным темам, событиям, периодам. Используйте карточки, на одной стороне которых написана дата, а на другой — событие. Наглядные пособия помогают быстрее запоминать и повторять материал.
Найдите преподавателя
Если чувствуете, что готовиться к экзамену самостоятельно вам сложно, начните заниматься с репетитором. Наставник поможет определить ваши слабые места и систематизировать имеющиеся знания, составит программу подготовки и отработает с вами экзаменационный формат. В нашей онлайн-школе большой выбор преподавателей, а ещё — первое занятие бесплатное. Начните подготовку сегодня!
Как готовиться к ЕГЭ по истории
Выдающийся русский историк профессор В.О. Ключевский как-то сказал: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».Эта максима работает не только в отношении стран и народов, но в отношении отдельных, самых обыкновенныхлюдей. Например, в случае с экзаменами «наказание» со стороны истории – невозможность поступить в ВУЗ, крах школьных надежд, разочарования, необходимость серьёзно менять жизненные планы и т.д. Словом, ситуация не из приятных. Поэтому, чтобы Вам не довелось быть «наказанным» её величеством историей, предлагаем Вашему вниманию несколько советов, посвящённых подготовке к Единому государственному экзамену по этому замечательному предмету.
1. Следите за событиями. Подпишитесь на полезные паблики в соцсетях, добавьте к себе в закладки сайты ФИПИ и Рособрнадзора, скачайте Демоверсию и Кодификатор по ЕГЭ по истории, регулярно отслеживайте новости и изменения. Составьте план-календарь и неотступно следуйте ему. Поддерживайте связь онлайн с людьми, которые тоже сдают историю, в свободное время общайтесь с ними, обсуждайте задания и решайте тесты.
2. Поймите, как устроены вопросы. В интернете есть массаразнообразных разборов, посвящённыхструктуре ЕГЭ по истории. Да, зачастую это довольно длинные и скучноватые видео, но освоить их надо. Однажды поняв, КАК именно устроены задания и ЧТО именно от Вас хотят экзаменаторы, Вы больше не будете возвращаться к методическим вопросам. Не пренебрегайте лайфхаками: они могут существенно упростить Вам жизнь и сэкономить кучу времени.Огонь и колесо придумали задолго до нас,а структуру ЕГЭ уже несколько лет разбирают сотни экспертов и энтузиастов.Почему бы не воздать им должное и не воспользоваться плодами их трудов?!
3. Стартуйте пораньше. История России – это более тысячи лет жизни мировой державы, вышедшей в VIIIвеке из дремучих восточноевропейских лесов и в ХХ веке ставшей одной из двух сверхдержав. Да, нам в некотором смысле «повезло» в том, что мы в отличие от китайских или индийских собратьев не учим историю за 4-6 тысяч лет, или, как французы, не осваиваем прошлое Древнего Рима и Франкской империи. Тем не менее, отечественная история изобилует датами, именами, терминами, процессами и явлениями. Чем раньше Вы начнёте осваивать всё это, тем лучше поймёте изучаемый материал.
4. Нарисуйте стрелу времени. На нескольких склеенных листах бумаги начертите длинную прямую полосу, на которой по векам (от VIII-IX до XXI) разнесите основные события отечественной историии времена правления князей/царей/императоров/генеральных секретарей.Для удобства такую штуку можно сделать на компьютере. Полезно также сделать «мини-стрелы» по каждому большому периоду истории России.При нехватке времени или избытке лени можно найти стрелу времени в недрах интернета.Но чем больше работы по поиску и оформлению материалов Вы будете делать сами, тем лучше и быстрее Вы его усвоите. Так что, желательно работать по формуле «Хочешь сделать хорошо – сделай сам!».
5. Разберитесь с периодизацией. Во-первых,зафиксируйте основные периоды отечественной истории: «Древняя Русь», «Средневековая Русь» (Московское государство в XIV-XVII вв.), «Имперский период», «Советская эпоха». Во-вторых, постройте/скачайте генеалогические древа Рюриковичей, Романовых, а также последовательность руководителей России/СССР в 1917-1991 гг. В-третьих, выпишите и оформите в виде таблицы (или опять же, найдите готовую) самых важных событий, разнесённых по периодам и правлениям.
6. Вспомните, как правильно считаются и записываются века. Банальность, но частенько трудности вызывают очень простые вещи. Напоминаем, что века ВСЕГДА записываются римскими цифрами, а тысячелетия и года — арабскими. Если Вы не помните, как выглядят римские цифры до 21 (XXI), то это нужно повторить/выучить. Век – это столетие, соответственно, к количеству сотен (обратите внимание, что их может быть больше десятка) добавляем единицу. Например, 1380 год – это 13 (тринадцать столетий)+1 = XIV (14й век).
7. Ведите исторический словарь. Выписывайте в отдельную тетрадь/файл все необходимые исторические понятия по периодам, постоянно повторяйте их. Знание терминов обязательно понадобится в 4-м вопросе, а также при написании сочинения.
8. Сформируйте пакет учебников. Делайте упор не на количество, а на качество учебных пособий. Классического сочетания справочника Баранова/Шевченко с учебником Орлова/Георгиева будет вполне достаточно. По каждому отдельному большому периоду можно использовать дополнительные пособия – например, для усвоения имперского периода очень хороша книга Анисимова, для овладения хитросплетениями советской политики часто используют работы Кацвы. Таким образом, 2 основных и 2-3 дополнительных пособия будет вполне достаточно.Также обязательно скачайте или купите атласы по всем эпохам. С атласом нужно работать регулярно: читаем учебник/конспекти параллельно находим информацию в атласе. Особенно актуально это при изучении войн и мирных договоров.
9. Овладейте тайной карт. Многих задания с картами ставят в тупик. Однако для успешной сдачи экзамена по истории освоить методику работы с историческими картами всё-таки придётся, поскольку в Части 1 картам посвящены сразу 4 вопроса (13-16). Необходимо научиться читать легенду карты: стороны света, ключевые географические объекты (реки, моря, озёра, города, горы), условные обозначения, характер событий отображённых на карте (война, поход/нашествие, условия мирного договора, освоение новых земель или экономическое районирование).
Огромную пользу принесёт раскрашивание контурных карт. Такой вид деятельности нужно чётко синхронизировать с изучением новых тем и работой с атласом и учебником.
10. Наглядность и ещё раз наглядность. К средствам наглядности относятся не только атласы и контурные карты, но и инфографика, разнообразные карточки, презентации, картинки, подборки произведений искусства, марок, медалей, монет, а порой даже толковые мемы и демотиваторы. Но, конечно же, самым лучшим средством наглядности при освоении исторического материала является видеоконтент. Такие документальные фильмы, как«Русские цари», «Романовы», циклы «1812», «Заграничный поход 1812-1815» и «Великая война», при подготовке просто незаменимы.
11. Ни дня без теста! В июле 1942 года в критической ситуации И.В. Сталин отдал Красной Армии знаменитый приказ №227 «Ни шагу назад!». Отдайтесебе свой 227й приказ «Ни дня без теста, ни недели без новой темы!» Не ждите, пока время и обстоятельства загонят Вас к Вашему условном Сталинграду. Учите теорию и нарешивайте тесты постоянно.
12. ВОВ. Великую Отечественную войну можно рассматривать параллельно, как особый период. А потом, при изучении советского периода, просто повторить. Но делать это стоит только в том случае, если В точно понимаете, что ВОВ была в середине ХХ века и ни за что не отнесёте её к другому периоду.
13. Тренируйтесь на текстах. Работа с текстом в ЕГЭ по истории занимает особое место. Текстам посвящены 2 вопроса из Части 1 и 3 вопроса из Части 2. Это немало. Для начала весь текст нужно прочесть целиком. Затем в нём следует выделить маркеры – своего рода слова-«маячки». Это имена, фамилии, названия географических объектов, годы, исторические термины. Кроме того, тексты сами по себе отличный источник исторической информации: прорабатывая их, Вы не только тренируетесь в решении задний ЕГЭ, но и постоянно узнаёте что-то новое.
14. Логика в истории. Одна из основных задач изучения истории– установление причинно-следственных связей между событиями.Учитесь видеть эти связи, они всегда есть. С одной стороны, это позволит грамотно разобраться с событиями из сочинения, а с другой, — наконец-то докажет Вам, что история – не набор бессвязных событий «давно минувших дней», а строгая и очень мудрёная логическая цепочка, которая и сегодня в той или иной степени влияет на нашу жизнь.
15. История без идеологии. Историю пишут люди. Даже самый объективный историк иногда не может скрыть своих симпатий и антипатий, политических или религиозных воззрений. Несмотря на это, старайтесь рассматривать ключевые проблемы российской истории с различных позиций, принимать разные точки зрения и оценки. Помните, Ваша основная задача овладеть массивом материалов по истории, а не сформировать отношение к тем или иным явлениями и процессам. История – это наука, а наука требует объективности.
16. Дискуссионность. Историческая наука невозможна без полемики. Знать разные точки зрения относительно одного и того же факта полезно. Для уяснения полярных мнений по основным вопросамотечественной истории хорошо подойдёт просмотр дискуссионных передач, разбор книг/статей людей, придерживающихся полярных взглядов. Такие сведения очень пригодятся в 24-м задании, где требует высказать минимум по 2 суждения в поддержку и опровержение какого-либо неоднозначного тезиса. Иногда один и тот же аргумент при грамотной перефрмулировке можно обозначить как категории «за», так и к позиции «против». Но для этого нужно иметь солидную историческую эрудицию и известную гибкость ума.
17. События всеобщей истории. Заданий, связанных со всеобщей историей, немного – всего 2 (1-е и 11-е). В Кодификаторе с сайта ФИПИ найдите список событий по всеобщей истории. Рассортируйте их по векам в виде таблице, где разные века раскрасьте в разные цвета. Ещё лучше составить синхронистическую таблицу с колонками «век», «событие всеобщей истории» (из Кодификатора), «событие отечественной истории» (здесь выбираем правления или наиболее значимые события). Сама работа над такими таблицами существенно расширит Ваши познания во всеобщей истории. При рассмотрении каждой новой темы нужно смотреть в таблицу и «увязывать» материал с тем, что в этот период происходило в мире.
18. Развивайте историческую эрудицию. Для этого необходимо составить список хороших художественных книг и фильмов по истории и постепенно осваивать их. В идеале читать книгу (слушать аудиокнигу) и смотреть фильм (ролик, сюжет, передачу) следует по той теме, которую сейчас проходите по теории. Так материал будет запоминаться намного лучше.Поверьте, изучать историю по произведениям искусства – одно удовольствие. Кроме того, Вы параллельно будете овладевать вопросами по культуре, которым в общем курсе уделяется совсем небольшое место.
19. К слову, о культуре… Особняком в ЕГЭ по истории стоят вопросы по культуре, которым посвящены последние три вопроса Части 1 (17-19). Два из этих вопроса – иллюстративные. Сама по себе иллюстрация даёт много ценной информации, особенно, если это марка, монета или медаль. Как и в случае с картой, важно научиться считывать ту информацию, которая дана на иллюстрации. Даты, вензеля, имена, лозунги и надписи, собственно, сами изображения могут многое подсказать. Их нужно внимательно анализировать и сопоставлять с заданным вопросом. Определённый набор памятников архитектуры, иконописи, живописи, а также портретов/фотографий известных исторических персон придётся выучить. Для этой цели отлично подойдёт специальные тематические сборники и практикумы по истории российской культуры.
20. Историческое сочинение. На раннем этапе подготовки (второй-третий месяц) желательно определится с периодом, по которому Вы собираетесь писать сочинение. С этой целью стоит иногда пролистывать учебник чуть дальше той темы, которую Вы учите на этой неделе.
На выбор даётся всего три периода – Древняя и Средневековая Русь (IX-XVII вв.), Императорская Россия (XVIII век-1917), Советский период (1917-1991). Каждый период имеет свои особенности. Так, в блоке «Древняя и Средневековая история Русь» иногда проблематично разыскать вторую личность из периода, то есть имеется проблема некоторого недостатка информации, а в «Имперском» и «Советском» блоках, наоборот, информации имеется с избытком, и экзаменуемому не всегда понятно, что стоит «отсечь» в сочинении.Как бы то и было, чем раньше Вы определитесь со «своим» периодом (блоком), тем луче. Далее следует отработка абсолютно всех тем по этому периоду. Возможно, не по одному кругу и в различных вариациях. Перебирайте события, прорабатывайте причинно-следственные связи, осваивайте термины, изучайте биографии известных деятелей и точки зрения историков по данному периоду.
Алгоритм написания исторического сочинения нужно знать назубок и довести до автоматизма. Очень хорошо прописывать одно-два сочинения в неделю (хотя бы вчерне), постоянно обновляя запас исторических знаний о событиях того или иного периода, его причинах и последствиях и роли личностей в этих событиях. Особое внимание уделяйте «второй» личности: как правило, почти везде в качестве одной персоны можно использовать правителя, а вот насчёт второй фигурымогут возникнуть вопросы. Помимо роли личности в событии не забывайте давать краткие биографические сведения о персонаже, становящим предметом Вашего повествования. Гугл, Википедия, биографические справочники и книги из серии «Жизнь замечательных людей» — Вам в помощь. Заранее по периодам можно подготовить связки исторических портретов известных личностей.
Используйте термины: для успешного написания сочинения нужно использовать не менее 2 исторических терминов, касающихся периода: давать развёрнутые определения понятиями желательно, но не обязательно, а вот вплести их в ткань текста требуется.
Если позволяет время, то стоит перестраховаться, и отработать сочинения не по одному, а по двум блокам (например, по «Имперскому» и «Советскому»). На реальном экзамене может возникнуть форс-мажор – по Вашему основному блоку попадётся «неудобная» тема, в таком случае, есть резон писать сочинений по запасному блоку.
21. Самый главный совет. Как видите, ЕГЭ по истории – сложное и ответственное мероприятие, требующее кропотливой предварительной подготовки: подборки карт, схем, таблиц, поиска иллюстративного материала и аргументов для сочинения. Безусловно, трудолюбие и соблюдение всех советов, приведенных выше, позволят достойно подготовиться и хорошо сдать ЕГЭ по предмету, но для полной уверенности в том, что всё получится, приходите к нам, в образовательный центр «Твоя школа», потому что ЕГЭ – это экзамен, #когда_результат_действительно_важен.
Автор: Александр Сбродов
советов по подготовке к экзаменам на доске истории
1. Сделайте карточки с ключевыми терминами, людьми и датами
Подготовив карточки, вы будете более склонны смотреть на них чаще, чем обычно. Это, очевидно, приведет к тому, что вы лучше сохраните концепции. Поэтому обязательно отметьте все ключевые даты на карточках. Если вы творческий человек, вы также можете подумать о том, чтобы сделать его красочным. Однако убедитесь, что вы не прилагаете слишком много усилий для подготовки карточки, так как у вас останется меньше времени на изучение.
2. Читайте вслух по мере чтения текста
Читая вслух, вы активируете несколько чувств с вашей стороны для восприятия одной и той же концепции. Таким образом, возможность удержания увеличивается в разы. Более того, если вы хотите спать, рекомендуется читать вслух, так как вы почувствуете себя более внимательными.
3. Подготовьте свои собственные записи
Изучая свои собственные записи (а не те, которые дает ваш колледж или учитель), вы убедитесь, что основное внимание уделяется концепциям, в которых вы не так сильны.Таким образом, вы можете быть уверены, что одинаково хорошо разбираетесь во всех темах вашего учебного плана и получаете хорошие баллы. Еще одним преимуществом подготовки собственных заметок является тот факт, что в процессе подготовки вы фактически изучаете тему один раз.
4. Используйте мнемонику для запоминания фактов
У каждого человека есть уникальный способ запоминания. То, что важно для вас, может не быть таким важным для кого-то другого, и наоборот. Вот почему, когда дело касается запоминания фактов, рекомендуется придумывать собственную мнемонику.Очень важный аспект ответа на вопросник по истории — это правильный хронологический ответ. Используя мнемонику, вы убедитесь, что данные вызываются в правильном порядке.
5. Соедините детали с картой или временной шкалой, чтобы найти связь между фактами
Мы понимаем, что предмет истории имеет множество фактов и цифр, и очевидно, что вы однажды запутаетесь с фактами и цифрами. какое-то время. Чтобы этого не произошло, постарайтесь связать все детали, которые вы изучаете в определенной главе или разделе, с картой или временной шкалой.
6. Ознакомьтесь с форматом экзамена
Изучив вопросники за последние три-четыре года, вы будете знать, чего ожидать от ваших. Таким образом, вы не будете тратить драгоценное время в экзаменационном зале, решая, как отвечать на вопросы. Практикуя вопросники предыдущего года, вы будете вооружены, чтобы с очевидной легкостью справиться со своими.
7. Пройдите практические тесты
На экзаменах на доске истории часто можно увидеть, что студенты не могут сдать экзамен и утверждают, что работа была «слишком длинной».Обычно это не так. Причина, по которой большинству людей трудно заполнять документы по истории, заключается в том, что у них плохие навыки управления временем. Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что вы прошли много практических тестов. Так вам не придется оставлять вопросы (ответы на которые вам хорошо известны) без ответа.
8. Не ходить вокруг да около
Многие люди считают, что история — это все о том, чтобы ходить вокруг да около. Это далеко не так. Проверяя ваши листы для ответов, экзаменаторы обращают внимание на то, есть ли в вашем ответе ключевые моменты.Если вы пропустите это и начнете ломать голову обо всем остальном, скорее всего, вам не поставят никаких оценок.
9. Используйте основную идею подразделения для подготовки к длинным вопросам
Любой вопросный лист по истории обязательно должен содержать несколько длинных описательных вопросов. Преимущество этого типа вопросов в том, что они часто повторяются по своей природе. Таким образом, если вы можете пройти через вопросы предыдущих лет и подготовиться к определенному количеству общих вопросов, используя основную идею модуля, чтобы передать, что вы прочитали весь урок, скорее всего, вы получите очень хорошие оценки на экзамене по истории.
10. Угадай
Так как это общественный экзамен, он не будет иметь отрицательных оценок. Таким образом, в разделе, посвященном вопросам с несколькими вариантами ответов, вы можете попытаться угадать, даже если вы не знаете правильный ответ. Вам действительно нечего терять, даже если ваш ответ неверен. Однако, если по счастливой случайности ваш ответ окажется правильным, вы получите дополнительные оценки.
Узнайте, как изучать историю
История — один из тех «обязательных» предметов, которые многие студенты называют скучными и скучными.Но изучение истории может быть увлекательным и увлекательным занятием, особенно если вы подойдете к нему с правильным отношением. Джордж Сантаяна, испанский философ, сказал, что те, кто не извлекает уроки из истории, обречены повторять ее. Другими словами, если вам не удастся извлечь уроки из прошлых ошибок, вы, скорее всего, сделаете их сами. Но есть много других причин изучать историю. Помимо знания прошлого, изучение истории помогает развить передаваемые навыки, которые подготовят вас к различным карьерным возможностям в будущем.
Итак, теперь, когда вы увлечены изучением истории, давайте рассмотрим некоторые полезные методы и стратегии, которые повысят эффективность вашего обучения.
Развивайте идеи. Сделайте связи.
Это может показаться очевидным, но мы все равно укажем на это — история основана на хронологии событий. Порядок, в котором происходят события, играет центральную роль в изучении истории. Следовательно, очень важно, чтобы ваши заметки располагались в хронологическом порядке .При организации заметок разделите их по (1) теме, (2) затем годам, (3) десятилетиям и (4) столетиям.
История полна фактов, событий и подробностей. На самом деле, существует так много информации, которую нужно выучить и запомнить, что временами может показаться невозможным. Один из ключей к изучению и изучению истории — это установить связь между фактами. Лучший способ сделать это — начать с понимания общей картины, а затем проработать ее до деталей.Во время лекций и чтения учебника всегда старайтесь помещать события, факты и детали в контекст общей картины. Как они вписываются? Почему они важны для происходящего? Как они поддерживают последовательность происходящих событий? Нет ничего, что вы не смогли бы запомнить или выучить, если воспользуетесь этой техникой.
Использование интеллект-карт — еще одна эффективная стратегия для быстрой визуализации исторической информации и установления связей. Интеллектуальное картирование буквально позволяет отображать историческую информацию, события и идеи с использованием символов, слов, цветов и изображений в логической манере, которая вносит ясность, улучшает понимание и позволяет запоминать большие объемы информации.
Рассмотрим следующий пример.
После создания вашей интеллект-карты развивайте идеи и связи, которые вы видите, в удобные заметки. Затем дополните свои заметки тем, что вы почерпнули из учебника и прослушивания лекций в классе.
Сохранение важной информации
Несмотря на то, что мы рекомендуем изучать и изучать ключевые данные в контексте контекстного понимания большой картины, иногда требуются техники и стратегии механического запоминания, чтобы запомнить ключевые даты, имена и события, которые вы, вероятно, увидите на экзамене по истории.В таких случаях карточки — отличный инструмент для запоминания информации, улучшения запоминания и проверки вашего уровня запоминания. Чтобы создать флэш-карту, на одной стороне карты 3 x 5 напишите ключевое событие, дату или факт. На противоположной стороне напишите определение, описание или объяснение. Использование карточек для запоминания устарело. Но сегодня это так же эффективно, как и сто лет назад.
Смотрите фильмы!
Верно! Просмотр фильмов может быть эффективным методом изучения истории.Существует множество фильмов и документальных фильмов, которые точно отражают исторические события. Хотя образовательные, большинство исторических и документальных фильмов также очень занимательны. К сожалению, некоторые фильмы, в которых изображены исторические события, не соответствуют историческим фактам. «Список Шиндлера», изображающий оккупированную Германией Польшу во время Второй мировой войны, предлагает несколько точное историческое изображение. К сожалению, фильм «Храброе сердце», каким бы трогательным и зрелищным он ни был, исторически не соответствует действительности.Если вы серьезно относитесь к изучению истории, убедитесь, что выбранный вами фильм соответствует историческим фактам.
Читая книгу истории
Большая часть истории зафиксирована в письменном тексте. Поэтому неудивительно, что для изучения истории требуется изрядное количество чтения. Но если вы читаете больше, это не обязательно означает, что вы узнаете больше Ключевым моментом является извлечение как можно большего количества информации и знаний из исторического текста с максимальной эффективностью. Учебники истории состоят из слов, но не все слова одинаково важны.Обнаружив иерархию слов, вы можете извлечь до 75 процентов содержания учебника, читая только 25 процентов текста.
Начните с чтения заголовка. Название большинства книг по истории поможет лучше понять главный аргумент книги. Например, «Происхождение видов» Чарльза Дарвина дает вам немедленное представление о том, о чем книга, откуда произошли различные виды животных и как они эволюционировали. Не каждое название будет таким описательным и прямым, но стоит потратить время, чтобы выяснить, почему автор выбрал это название.
Теперь откройте книгу и просмотрите заголовки глав, перечисленные в начале. В зависимости от типа книги по истории, которую вы читаете, заголовки глав, скорее всего, будут организованы в хронологическом порядке событий или таким образом, чтобы обеспечить дополнительное понимание структуры представляемой аргументации. Прочитав заголовки глав, вы сможете быстро понять, о чем идет речь в книге по истории.
Прежде чем углубляться в текст каждой главы, уделите несколько минут тому, чтобы прочитать введение и заключение к главе.Введение и заключение часто являются наиболее важными и содержательными частями главы. Здесь автор кратко излагает основные аргументы, исследования, представленные в главе, и сделанные выводы. Чтение введения и заключения перед чтением основной части главы (1) предоставит вам лучший контекст для понимания и интерпретации представленной информации и (2) поможет вам установить связь между тем, что вы читаете, и аргументами автора. Введение к главам и выводы в учебниках истории могут быть четко обозначены заголовком, выделенным жирным шрифтом, пустой строкой или просто первым и последним абзацами главы.
В книгах по истории, в частности в учебниках, нередко есть главы, которые подразделяются на разделы, организованные как по тематике, так и в хронологическом порядке. Когда глава разбита на разделы, каждый раздел обычно обозначается заголовком, выделенным жирным шрифтом, за которым следует пустая строка, или с использованием полужирного текста для первого предложения абзаца. Быстрое прочтение заголовков разделов перед тем, как перейти к основной части главы, поможет вам лучше понять основные идеи, представленные в этой главе.Опять же, помните, как мы указывали ранее, вы хотите сначала развить понимание большой картины, а затем перейти к деталям.
Следующий уровень иерархии в большинстве учебников истории — это первое предложение каждого абзаца. Первое предложение абзаца используется для представления основной мысли автора, а следующие предложения предоставляют подтверждающие доказательства и анализ. В типичном учебнике истории чтение только первого предложения каждого абзаца дает краткое содержание всей главы.И не забудьте просмотреть все иллюстрации, включая фотографии, карты и диаграммы. Если автор их включил, то не зря.
После того, как вы прочитаете название своей книги по истории и обнаружите его значение, просмотрите названия глав в начале книги, прочтете заголовок главы, введение, заключение, заголовки разделов и первое предложение каждого абзаца, у вас будет хорошее представление о точке зрения автора. Теперь пора сесть и прочитать основной текст, изучить ключевые данные, события и информацию, чтобы выработать собственное понимание и мнение.
Читая каждую главу, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
- Какой аргумент пытается привести автор?
- Какие доказательства использует автор в поддержку своих аргументов?
- Убедительна ли аргументация автора? Почему? А почему бы и нет?
- Что важно для автора?
- Откуда взялась информация автора? Основные источники? Вторичные источники?
- Была ли большая часть представленного материала взята из одного источника?
- Как книга вписывается в мой курс?
- Почему мои профессора дали эту книгу?
- Поддерживает ли книга то, что я изучаю в классе?
- Что мне нравится в тексте? Что мне не нравится? Почему?
Во время чтения важно делать заметки.Если у вас есть учебник и вы не планируете его продавать, мы рекомендуем записывать свои мысли, идеи и идеи на полях каждой страницы во время чтения. Если у вас нет книги или вы планируете продавать ее после прочтения, вам нужно будет делать заметки в другом месте. Хорошие заметки гарантируют, что вы будете подготовлены к следующему эссе или экзамену, где ваши знания, понимание и работа будут проверены и оценены.
Заметки в классе
Урок начинается, и ваш профессор сразу же начинает говорить о довоенной эре, периоде в истории Соединенных Штатов с конца 18 века до начала Гражданской войны в США в 1861 году.Он взволнован, и информация просто льется из его уст. Вы прислушиваетесь несколько секунд, а затем начинаете делать заметки. Вы записываете все, что он говорит. К концу урока у вас будет пять страниц обширных заметок. Вы запечатлели всю лекцию на бумаге! У вас судороги в руке, и вы чувствуете, что только что пробежали марафон. Только одна проблема. Вы не слушали ни слова, которое он сказал.
Этот тип заметок — распространенная проблема среди студентов, которые так боятся пропустить что-то важное, что записывают все, что говорит их профессор.Это особенно распространенная практика среди студентов-историков, которые не уверены, что важно, а что нет. Ключ к ведению заметок на уроке истории — записывать только то, что действительно важно. Но как это сделать?
Ниже приведены ключи к эффективному ведению заметок на уроке истории.
- Прийти в класс, выполнив все назначенные чтения. Чем лучше вы будете подготовлены к занятию, тем легче вам будет следить за ним и делать хорошие заметки.Обычно ваш профессор обсуждает темы, которые упоминались в вашем учебнике. Если вы уже знакомы с обсуждаемой темой и хорошо заметили, читая учебник, вам не нужно все записывать. Слушая лекцию профессора, просто дополняйте свои заметки новой информацией и идеями, которые вы узнали во время лекции.
- Обратите внимание, какие темы важны для вашего профессора. Некоторые профессора прямолинейны и скажут вам, какие вопросы и темы важнее других, а другие нет.Ваша задача — определить, какие моменты лекции являются наиболее важными. Если сомневаетесь, поднимите руку и спросите.
- Ваши записи должны быть разборчивыми и организованными. Нет смысла делать заметки, которые нельзя будет просмотреть позже. Сразу после каждой лекции просматривайте свои записи, чтобы убедиться, что вы поняли все, что написали, пока лекция еще свежа в вашей памяти. Если что-то, что вы записали, непонятно, уточните. Организуйте свои заметки по темам, затем по годам, десятилетиям и столетиям.Используйте звездочки, стрелки и другие обозначения для обозначения информации, которая действительно важна.
- Всегда записывайте дату и название каждой лекции в своих заметках. Запись даты и названия в заметках для каждой новой лекции позволит вам вернуться к конкретным лекциям при написании эссе или подготовке к экзамену. Кроме того, убедитесь, что ваши записи соответствуют порядку, в котором ваш профессор представил информацию во время лекции.
- Будьте внимательны при просмотре фильмов. Ваш профессор редко будет показывать фильм во время урока исключительно в развлекательных целях. Если ваш профессор запланировал фильм, обратите внимание и делайте заметки. Весьма вероятно, что на следующем экзамене или сочинении вас попросят рассмотреть конкретную тему, затронутую в фильме. Если вы не уверены, нужно ли вам делать заметки, спросите своего профессора.
Многие навыки и стратегии, необходимые для изучения истории, такие же, как и при изучении других предметов. Если вы хотите улучшить свои учебные навыки и успеваемость на уроке истории, мы также рекомендуем вам ознакомиться со следующими статьями и руководствами по учебным навыкам.
Другие онлайн-ресурсы, которые мы рекомендуем для изучения истории, включают:
эффективных методов обучения | История
Сегодня мы завершаем нашу серию статей об эффективных методах обучения.
Как мы уже говорили на протяжении всей серии, зубрежка не является эффективным способом обучения. Многие студенты откладывают дела и ждут до последней минуты, чтобы учиться, полагая, что повторение перед экзаменом поможет им сохранить знания. Вместо того, чтобы помочь, зубрежка в последнюю минуту на самом деле вызывает больше стресса и беспокойства, что может привести к заниженным результатам тестов.
В современных классах учеников учат тому, что изучать, но редко бывает время научить их тому, как учиться. Я лично считаю, что если мы обучим наших учеников надлежащим образом, чтобы подготовиться к уроку, они будут тратить меньше времени на зубрежку в последнюю минуту.
Помните, что лучший способ эффективного изучения любого предмета — это делать это последовательно. Занятия три раза в неделю по одному часу помогут вам больше, чем занятия один раз в неделю по три часа.
Мы уже рассмотрели методы изучения английского языка / языков, математики, естественных наук и иностранных языков. Сегодня мы завершаем нашу серию размышлениями об истории.
Оглядываясь назад, я понимаю, что история не была одним из моих любимых предметов. Я не любил это, но и не ненавидел. Мой интерес к предмету варьировался в зависимости от того, какую эпоху мы обсуждали. Я выросла на сериале American Girl , поэтому те периоды истории были особенно интригующими, потому что я мог связать их с историями.
Мой брат всегда был большим поклонником истории, особенно Второй Мировой войны. Он очень хорошо осведомлен о вооруженных силах и обо всех происходивших сражениях. На самом деле ему никогда не приходилось изучать историю в школе. Он просто знал это. Мне было трудно вспомнить все факты и детали.
Вы, вероятно, можете относиться либо к моему брату, либо ко мне — вы либо «просто знаете» материал, либо нет. Независимо от того, к кому из нас вы относитесь, вам все равно следует уделять время изучению истории.При таком большом количестве свиданий и людей очень легко спутать факты. А с историей нет места для интерпретации. Либо это случилось, либо нет.
В следующий раз, когда вы сядете заниматься на уроке истории, попробуйте эти методы изучения:
1. Создавайте карточки с цветовой кодировкой.
Начните учебу с создания дидактических карточек для вашего класса. Получите цветные карточки для заметок, чтобы вы могли легко разделить разные периоды и эпохи по цвету (например, Первая мировая война — синяя, Вторая мировая — зеленая).Если у вас нет цветных карточек для заметок, обведите края маркером или маркером. Держите каждый набор цветных карточек вместе, проделав в карточках отверстия и используя переплетное кольцо или резинку.
2. Делайте заметки в хронологическом порядке.
Это довольно простая концепция. Лучший способ запомнить факты о событии — запомнить их по порядку. Вы запутаетесь, если будете делать заметки о Войне за независимость и записывать их задом наперед.
Если вы используете систему карточек для заметок, пронумеруйте карточки в одном углу и храните карточки в таком порядке. Таким образом вы сможете просмотреть события в правильном порядке, чтобы их было легче запомнить.
3. Только факты.
Делая заметки, записывайте только самую важную информацию. Ваши записи не должны быть переписыванием всей главы. Вам нужны только основные моменты.
Убедитесь, что вы записали следующее:
— Название события
— Местоположение
— Дата (даты)
— Важные люди
— Поворотные моменты
— Любые важные детали
4.Дополните исторической телепрограммой, но проверьте свои факты!
Если вы ищете ресурс другого типа, вы можете проверить телепрограмму. Но сначала проверьте свои факты! Не каждая программа полностью основана на фактах, и не стоит путать факты с вымыслом. (На самом деле Авраам Линкольн не убивал вампиров.) Если вы собираетесь смотреть телепрограмму (например, History Channel), убедитесь, что это правдивая информация. И не забывайте … телевидение никогда не заменяет чтение фактов.
5. Попробуйте пройти онлайн-тест с несколькими вариантами ответов.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест с несколькими вариантами ответов. Это отличный способ проверить факты и убедиться, что вы помните людей, места и даты. Но опять же, как и в случае с телевизионными программами, убедитесь, что это законная викторина из авторитетного источника.
Источник фото
Лучшие советы по изучению истории
В ExamTime мы понимаем, что каждый предмет индивидуален и требует определенных навыков и ресурсов.Мы решили создать серию блогов «Как учиться…», посвященную каждой из основных тем. Сегодня мы расскажем вам несколько самых эффективных методик изучения истории.
Другой предмет из нашей серии: Как изучать математику.
История — один из тех предметов, которые могут доставить много головной боли многим учащимся. Вот почему ученики могут описывать свои уроки истории как длинные и скучные (особенно если у вас не тот учитель!).Однако хорошее знание истории важно для всех учащихся не только потому, что это общий предмет, но и потому, что оно обеспечивает реальный контекст реальности, в которой каждый из нас живет, и может применяться к текущим делам и повседневной жизни.
Вот 5 советов, как изучать историю:
1. Как изучать историю: соединять и развивать идеиИстория — это предмет, основанный на последовательности событий, поэтому правильный порядок является ключом к успеху.Это может показаться простым и даже тривиальным моментом, но тем не менее он важен. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы ваши записи следовали в хронологическом порядке . Вы должны разбить свои учебные заметки по темам, а затем по годам, десятилетиям и столетиям.
Книги и заметки часто очень подробно освещают события. В большинстве случаев нет необходимости заучивать большой каталог заметок по теме. Вместо этого лучше установить связь между фактами .События должны следовать логическому порядку, чтобы помочь вам понять и запомнить их, поэтому использование интеллект-карт может быть весьма полезным при визуализации всей этой информации с первого взгляда и всякий раз, когда вы готовитесь к экзамену.
После того, как вы построили свою интеллектуальную карту , может быть хорошей идеей развить эти идеи в заметках. С помощью наших инструментов вы можете автоматически создавать заметки из созданной вами интеллект-карты. Затем вы можете добавить дополнительную информацию в свою заметку по своему желанию. Один из приемов, который может оказаться весьма полезным, — разделить каждое из изучаемых вами событий на причины, события и последствия.
2. Как изучать историю: сохранение ключевых данныхМногие экзамены по истории включают конкретные вопросы, связанные с ключевыми датами и именами. Это означает, что требуются некоторые навыки запоминания, и должен быть частью вашего учебного процесса при изучении истории . Карточки — отличный инструмент в таких случаях, поскольку они позволяют быстро проверить уровень удержания и быстро подвести итоги. Вот небольшой урок европейской истории:
3. Как изучать историю: фильмыДругой метод, который может быть очень эффективным при изучении истории, может показаться неожиданным; смотреть фильмы! Доступны фантастические фильмы и документальные фильмы, рассказывающие об исторических событиях.Самое замечательное в них то, что они развлекательные (обычно!) И в то же время образовательные. Однако, прежде чем сесть с миской попкорна в руке, убедитесь, что фильм соответствует историческому факту . К сожалению, иногда Голливуд становится немного умным и позволяет себе вольность с историей. Плохие новости: «Храброе сердце» исторически неверно.
4. Как изучать историю: получить новую перспективуПоскольку изучение истории предполагает запоминание большого количества информации, необходимо, чтобы вы проверили свои знания перед тем, как сдать настоящий экзамен.Имея это в виду, тесты с множественным выбором — простой, но эффективный способ проверить, правильно ли вы запомнили конкретную информацию. Попросите своих друзей и одноклассников поделиться с вами своими викторинами, и вы также получите пользу от их точки зрения.
5. Как изучать историю: онлайн-инструментыМы надеемся, что предоставленные советы будут полезны и помогут вам успешно сдать экзамен по истории. Помните, что GoConqr позволяет создавать учебные ресурсы, такие как интеллектуальные карты, карточки, онлайн-заметки и викторины, каждый из которых поможет вам в процессе подготовки к экзаменам.Так почему бы не начать использовать GoConqr прямо сейчас? Это бесплатно!
Чего-то не хватает в этом списке? Поделитесь с нами своими методами изучения истории в комментариях ниже!
О блоге GoConqr
Наш блог является частью GoConqr, бесплатной обучающей платформы для создания, обмена и поиска учебных ресурсов, которые помогают учащимся и учителям достигать своих учебных целей. Щелкните здесь, чтобы начать создавать интеллектуальные карты, карточки, заметки, викторины, блок-схемы слайдов и курсы прямо сейчас!
10 шагов к успеху в вашем следующем тесте
Мы обещаем, что ваш учитель не будет вас добиваться.Каким бы неприятным ни был тест, на самом деле он не просто показывает учителю то, что вы знаете: он действительно может помочь вам в учебе.
Исследования показали, что учащиеся, которые проходят регулярное тестирование, фактически усваивают больше контента и сохраняют его дольше, чем учащиеся, не проходившие тестирование. Отличные новости для выпускных экзаменов. Было даже показано, что частое тестирование помогает снизить тревожность перед тестами.
Не знаете, как подготовиться к тесту? Следуйте этим советам по учебе, чтобы получить наилучшую оценку!
1.Получить информацию
Не приходите на тест без подготовки к тому, с чем вам придется столкнуться. Прежде чем приступить к учебе, узнайте:- глав учебника и темы, которые будут охватывать тест
- формат теста
2. Думайте, как ваш учитель
Ваши домашние задания, викторины, раздаточные материалы, ежедневные заметки и классные работы — все это индикаторы того, что ваш учитель считает важным в отношении информации и того, что может появиться в тесте.
3. Сделайте свои собственные учебные пособия
Что касается обучения, то исследование 2013 года показало, что практические тесты работают ЛУЧШЕ, чем просто выделение или перечитывание ваших заметок. Итак, превратите свои заметки в карточки или используйте приложение для карточек для запоминания испанской лексики. Попросите друзей задать вам вопросы или написать свой собственный практический тест.
4. Практика неизбежного
Наброски эссе заранее. Для тестов по математике выполните множество практических задач, подобных тем, которые, как вы ЗНАЕТЕ, появятся.Составьте список вопросов, которые, по вашему мнению, могут появиться в тесте (а затем убедитесь, что вы можете на них ответить!).
5. Учиться каждый день
Если у вас есть тест через неделю, то небольшое изучение каждый день поможет вам заранее определить сложные концепции или слабые места в ваших знаниях. Не можете разобраться в факторинге? Войдите в систему помощи по домашнему заданию и получите ответы на свои вопросы.
6. Избавьтесь от отвлекающих факторов
Отвлекающие факторы мешают обращать внимание на то, что вы делаете, что, в свою очередь, затрудняет запоминание фактов.Попробуйте себя в этом, отключив уведомления на телефоне, временно заблокировав любимые веб-сайты или включив инструментальную музыку во время учебы (чтобы у вас не возникло соблазна подпевать!). Делайте перерыв каждые 45 минут или около того, это также поможет вам сосредоточиться.
7. Разделите большие концепции на мелкие детали
Если вы изучаете большую тему — например, Гражданская война для истории или клеточные процессы для биологии — попробуйте разбить материал, который вам нужно изучить, на части.Изучайте по одному сражению или по одному разделу главы за раз, а затем задавайте себе вопросы. Задайте себе вопросы о том, что вы только что изучили, и даже запишите свои ответы.
8. Не пренебрегайте «легкими» вещами
Даже если вы изучали определенный предмет или концепцию в течение всего года и думаете, что тест будет легким, вам все равно следует провести обзор до важного дня. Вы не хотите терять баллы из-за неосторожных ошибок или забывать запоминать ключевую геометрическую формулу.
9.Не пропускай школу
Отсутствие классов автоматически ставит вас в невыгодное положение. Убедитесь, что вы ходите в класс (особенно в течение недели перед экзаменом) и посещаете все сеансы повторения, которые проводит ваш учитель. Вам пришлось пропустить важный урок? Вы всегда можете попросить своего учителя или одного из наших наставников помочь вам наверстать упущенное.
10. Обзор дня теста
Перед тем, как пройти тест, дайте себе время на быстрое рассмотрение. Перетасуйте эти карточки пару раз или перечитайте план главы.Это обеспечит свежесть материала в вашей памяти.
Все еще не знаете, как подготовиться к экзамену?
Попробуйте онлайн-репетиторство с одним из наших экспертов и получите помощь по более чем 40 предметам.
Попробуйте бесплатную сессию
The Staff of Princeton Review
Более 35 лет учащиеся и семьи доверяют изданию Princeton Review помочь им попасть в школу своей мечты. Мы помогаем учащимся добиться успеха в средней школе и за ее пределами, предоставляя им ресурсы для получения более высоких оценок, более высоких результатов тестов и более сильных заявлений в колледж.Следуйте за нами в Twitter: @ThePrincetonRev.6 отличных приемов для изучения истории на кончиках пальцев
Тот факт, что для успешной сдачи экзаменов советом директоров требуется много упорства и решимости, ушел в прошлое. Сейчас мы живем во взаимосвязанную эпоху, когда нет недостатка в ресурсах для руководства. Умная работа теперь является ключом к сдаче экзаменов.
В то время как каждый предмет связан со своим набором задач, большинство студентов боятся истории из-за обширной программы и множества фактов.Но не волнуйтесь, вот несколько блестящих уловок для изучения истории, которые вы можете использовать, чтобы собрать историю на кончиках ваших пальцев.
1. Заполните несколько цветов в своей Книге историиВозьмите неоново-желтый маркер или выберите ярко-розовый или ярко-оранжевый и выделите все важные даты и события. Затеняйте каждый важный момент, когда вы с ним сталкиваетесь, и запишите это в цвете. Это поможет вам, когда вы, наконец, будете готовиться к доске.
Когда вы просматриваете книгу, ключевые указатели всплывают и мгновенно пробуждают вашу память.
Таким образом, вместо того, чтобы просматривать все содержание книги, вы можете легко просмотреть систематизированную информацию.
2. Добавьте собачьи уши и аннотации к разным главамДобавьте аннотации и сноски к вашему текстовому материалу и сохраните важные страницы. Вы также можете записать краткое содержание главы в виде маркера на карточке или сложить угол важных страниц, таким образом создав собачье ухо.
Они лучше запоминают и облегчают обучение.Это поможет вам быстрее вносить изменения.
3. Создавайте диаграммы и временные шкалы для связи событийКаждая глава в учебнике истории загружена датами и событиями. Запоминание их становится непростой задачей. Вместо того, чтобы изучать разные события по отдельности, создайте общую шкалу времени, охватывающую все различные события, которые произошли.
Установление связей с частями текста помогает сформулировать точку зрения и резюмировать вещи.
Подготовьте блок-схемы, генеалогические деревья и схемы, чтобы увидеть весь учебный план с высоты птичьего полета и уместить всю информацию воедино.4. Загляните в некоторые визуальные подсказки
Связывание вещей с визуальными подсказками облегчает их запоминание. Вместо того чтобы полагаться на заучивание наизусть, используйте подсказки для глаз.
Использование интеллект-карт может быть весьма полезным при визуализации всей этой информации с первого взгляда и всякий раз, когда вы готовитесь к экзамену.
Такая визуальная мнемоника помогает вспоминать вещи и создавать ассоциации с фактами, которые сохраняются дольше. Ваш разум создает более сильные связи с содержанием сигналов и легко запоминает информацию.
5. Дополните свои уроки историческими видеороликами.Просмотр короткометражных и документальных фильмов об исторических событиях может дополнить вашу привычку к чтению.
Они не только информативны, но и развлекательны и могут быть хорошим средством для снятия стресса. Тем не менее, это не замена чтению. Поэтому будьте осторожны, чтобы не злоупотреблять этим.
6. Тренируйтесь перомКак говорится, практика делает человека совершенным ».Независимо от того, сколько подсказок и подсказок вы используете, они не принесут результатов, пока вы не запишите то, что узнали. Разделите каждое из изучаемых вами событий на причины, события и последствия.
Практикуйтесь в письме как можно больше. Пройдите практические тесты, решите образцы работ и ответьте на пустые вопросы.
При этом вы встретите множество примеров ответов, советов по экзаменам и множество других ресурсов, которые помогут вам набрать хороший процент.
Наконец, идите шаг за шагом, вместо того, чтобы перегружать себя информацией за один раз. Вознаградите себя после завершения каждой главы. Лопните конфету, съешьте шоколад или принесите пирожное. Снимите напряжение с ума, и он вернет вам услугу в день экзамена.
— Статья Рохита Манглика, основателя и генерального директора, EduGorilla
Прочтите: Экзамен CBSE по истории класса 12: экзаменатор совета перечисляет 8 распространенных ошибок, за которые вы можете потерять оценки
Прочтите: CBSE Class 12 по предметам Типичные ошибки студентов-гуманитариев: экзаменаторы совета перечисляют глупые ошибки в листах ответов
Прочтите: Экзамены CBSE класса 12 2017: экзаменатор совета раскрывает секрет, как получить 100 баллов по истории
Как изучать историю США
Успешная подготовка План обучения
Имея практический план изучения U.S. История может существенно повлиять на ваш следующий тест или экзамен. Независимо от того, выберете ли вы пошаговый план, как описано ниже, или выберете пару шагов, которые соответствуют вашим учебным потребностям, вы обнаружите, что создание какой-то методологии может помочь вам разработать более эффективный план обучения.
1. Обзор
Просматривая учебник истории, обратите внимание на названия глав и заголовки разделов. Просматривайте изображения, карты, диаграммы и графики. Прочтите все вопросы для обзора, представленные в тексте.Этот процесс позволяет вам получить обзор главы и ее основных моментов, и вы начнете формировать свои собственные вопросы по материалу.
2. Вопрос
Теперь, когда вы изучили главу, вы должны сформулировать вопросы на основе заголовков разделов. Попробуйте задать вопросы, начиная с того, кто, что, когда, где, почему и как. Записывайте эти вопросы по ходу дела, оставляя место для ответов. Вот несколько примеров вопросов:
- Кто сыграл важную роль в этом событии?
- Какие важные события произошли за это время?
- Когда событие или движение началось и закончилось?
- Где это движение было наиболее опытным?
- Почему произошло событие?
- Как это движение повлияло на нас сегодня?
В качестве альтернативы (или в дополнение к формулировке собственных вопросов) вы можете использовать U.