Как развить память на рисование портретов: Смотрение и рисование портрета по памяти: strg_circle — LiveJournal – Рисование по памяти и представлению ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Содержание

Смотрение и рисование портрета по памяти: strg_circle — LiveJournal

Необычное и трудное задание для обеих групп — по вторникам и по средам.

Дано: Занятие со скрытой моделью.
Задача: Понять как мы смотрим, когда рисуем.


Для рисунка несомненно важен ряд технических навыков — от очевидных всем (умение показать форму, свободная штриховка) до менее популярных, но не менее важных (как держать инструмент, как начинать и заканчивать работу). Есть один навык, который часто упускается из виду или вообще воспринимается не имеющим прямого отношения к делу — это смотрение. И его тоже можно и нужно развивать.

Со смотрения как такового начинается любой натурный рисунок, от нашего внимания и вовлеченности в этот процесс во многом зависит результат. Зачастую в ходе рисования мы смотрим на предмет поверхностно, автоматически, так сказать — «посматриваем». А в случае, когда у нас недостаточно знаний о предмете, есть большая вероятность подмены реального предполагаемым — тем, что удобнее или привычнее изобразить, будь то форма, текстура или настроение. Так у нас даже может получиться результат «с товарным лицом», но при этом мы будем бесконечно далеко от сути предмета.

Данное задание основано на разделении и обособлении двух действий — смотрения и рисования. То, что обычно смешивается, мы в этот раз делали поочерёдно.
Для чистоты эксперимента у двух групп была одна и та же модель. В начале занятия у группы было пять минут на первое знакомство с нею.

Никаких набросков, пометок или замеров — только смотрение. После этого модель закрывалась ширмой.

Работа над заданием длилась три часа, каждые десять минут у группы была возможность снова посмотреть на модель в течении двух минут. В ходе этого времени также нужно было исключительно смотреть — никаких поправок на листе. Занятие было разделено на три этапа: первый — соотношение больших форм, второй — освещение и форма, третий — детализация, проверка и завершение. Рекомендовалось смотреть на то, о чем был данный этап — нет смысла изучать строение глаза, если ещё нет затылка или шеи. Последний сеанс смотрения на модель был за три минуты до конца занятия, нужно было решить, что из необходимого можно сделать за это время, чем завершить работу.

Моя роль в этот раз заключалась в необходимой помощи, связанной обычно либо с фокусировкой внимания на важном, либо с объяснением формы или устройства того или иного фрагмента.

Наблюдения сделанные в ходе работы и на просмотре:
— в обычном процессе рисования мы на самом деле смотрим не дольше по времени, чем на таком занятии
— сделав определённую часть работы мы часто выключаемся, перестаём смотреть и рисуем то, что знаем или что привыкли
— далеко не всегда технические качества рисунка обеспечивают достоверность изображения или «похожесть»
— хорошо увиденное и зафиксированное в начале требует минимальной доводки по ходу работы
— в портрете общее важнее частного

Получившиеся работы это не столько полноценные рисунки, сколько результат важной лабораторной работы. Процесс и вынесенный из него опыт здесь гораздо важнее технического результата.

Группа по вторникам:

Аня Власова:

Аня Лыкова:

Галина Буржанова:

Даша Ескина:

Ирина Князева:

Катя Усова:

Лида Клейн:

Юля Жукова:

Группа по средам:

Ася Платонова:

Аня Цой:

Вика Когай:

Валя Урм:

Варя Яковлева:

Даша Климась:

Ирина Новичкова:

Лёша Байдаков:

Наталья Ушакова:

Это упражнение легко перекладывается с портрета на любой другой объект. Рекомендую его для самостоятельной работы. Важно только заранее обозначить временные рамки, периоды смотрения/рисования и быть строгим к соблюдению режима работы. Тогда будет результат.

Рисование по памяти и представлению ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Человек

Не всегда готовые модели стоят и только и ждут – когда же вы, такой всеми любимый художник, приступите к его срисовыванию. А некоторых даже просить об этом не стоит – либо слишком гордые они, либо слишком скромные мы (это я по себе сужу).

Так вот, именно для того, чтоб это не было помехой импульсу «вот-бы-нарисовать-ее (его)-прямо-сейчас», нужно развивать рисование по памяти, о котором мы сейчас и поговорим. Этот навык очень важен для вашего творческого Я, поскольку мало того, что повышает вашу самооценку, так еще и дает возможность поупражняться для развития процессов памяти и воображения.

Благодаря ему вы можете развить свои аналитические умственные способности – то есть самостоятельно находить и исправлять ошибки (избегать их в будущем).

В рисунке по памяти вы должны передать собственно суть нашей фигуры, а именно какие-то общие понятия (что-то вроде набросков): ну там, общие контуры, закономерности строения и все такое. Все это должно быть основано на знаниях анатомии и конструктивных базовых основ.

Тренировка рисования по памяти

Для тренировки этого навыка, лучше рисовать уже после натурного рисунка – рисование по памяти того персонажа, что уже был изображен вами ранее. Но! Не копировать, а рисовать по памяти. Ну вот, к примеру, возьмем некую леди, уже изображенную вами (скажем, она на вашем рисунке стоит, глядя мечтательно в окно) и представим, как бы она смотрелась, если бы в комнату вошел тот, кого она ждала.

Наверняка, ее позиция изменилась бы, верно?

Мы можем изобразить это, с учетом всех изменений ее положения и положения одежды, складок на ней. Иными словами, чтоб избежать тупого копирования уже существующего рисунка, лучше попробовать изобразить его (персонажа-натуру) с другой какой-нибудь точки зрения. Вот.

Советуем посмотреть наши видеоуроки по рисованию.

Прошу тебя, проголосуй!

Загрузка…

Как научиться рисовать человека по памяти

Как научиться рисовать человека по памяти

Как научиться рисовать лицо человека по памяти, не затрачивая при этом много времени. Из своего опыта рисования людей, я бы выделил 3 вещи, над которыми стоит работать.

Изучение анатомии человека (форма, пропорции, положение)

Необходимо сложить в голове полную модель человеческого тела относительно внешних компонентов (будь то лицо или тело), таких как положение различных изгибов и размеры ключевых элементов тела человека. Чем детальнее образ в голове, тем правдоподобней будут выглядеть рисованные фигуры людей.

Воображение ли играет роль в рисовании по памяти?

Уметь представить в голове фигуру человека и иметь полную модель его строения совершенно разные вещи и отсутствие или присутствие широкого воображения играет весьма косвенную роль в умении рисовать правильно.

Чтобы научиться рисовать человека по памяти правильно нужно выучить его строение как таблицу умножение.

Тренировки и время

Для быстрого получения успеха в запоминании анатомических особенностей человека лучшим способом будет конечно рисование правильных фигур. Мышечная память в комбинации с обычной дают отличных эффект во время внимательного рисования человеческих форм.

Реально потренировав себя в запоминании особенностей строения человека, в будущем не будете допускать ошибок на тех участках тела, о которых имеете хорошее представление.

Неправильно нарисовать плечо – всё равно, что не знать сколько будет 10/2. Такие нюансы поправимы, мы все это знаем +)

P.S. Удачи с рисованием людей !

Методическая разработка по рисованию на тему: Методическая разработка «Упражнения по развитию зрительной памяти»

МАДОУ № 218

Методическая разработка

«Упражнения по развитию зрительной памяти»

Выполнила ПДО по ИЗО: Кузьмина

 Лариса Александровна

г. Кемерово 2016

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Упражнения
  3. Литература

Пояснительная записка.

        Наверное, ни у кого не остается сомнения в том, что без развития зрительной памяти художественное творчество невозможно.

        Очень хорошо сказал по этому поводу Айвазовский: «Человек, не одарённый памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником никогда».

        Все выдающиеся художники развивали и обладали отменной зрительной памятью.

        Чтобы развить в себе хорошую зрительную память, необходимо быть человеком наблюдательным. Идя по улице, отдыхая в парке — всегда везде старайтесь обращать внимание на всё интересное. Со временем вы научитесь смотреть и видеть главное – существенное. Старайтесь овладеть так называемым ассоционным запоминанием. Обращайте внимание, на что похожи те или иные объекты, привлекающие вас. Если вы отметили что, например, образ похож на медвежонка, на грустного клоуна, то эти образцы надолго останутся в вашей памяти.

        Эти упражнения вас убедят, что нельзя запоминать даже самые простые предметы без их изучения. Мало просто смотреть – необходимо понять строение той или иной вещи, особенности формы, условия освещения. Только при этом вы сумеете, пользуясь зрительной памятью, правильно запечатлеть любые предметы.

Упражнения.

  1. Вначале надо проверить, насколько ваша зрительная память подготовлена для этого дела. Попробуйте нарисовать предметы, хорошо вам известные какие-нибудь вещи, имеющиеся у вас дома. Предварительно внимательно рассмотрите их, чтобы потом можно было отчетливо представить себе форму, строение предмета и его размеры. Нарисовав эти предметы по памяти и сравнив их с натурой, вы увидите, насколько точно вам удалось их нарисовать. В зависимости от результатов вы сможете или перейти к более сложным объектам или задержаться ещё на рисовании отдельных простых предметов.
  2. Аналогичным образом выполняются работы по живописи для развития зрительной памяти в области тоновых и цветовых отношений.
  3. Используя богатство эмоционального состояния ребенка можно успешно развивать его зрительную память. Это упражнение позволяет оценить уровень эмпатии или эмоциональности восприимчивости ребенка.
  • Предложите ребенку рассмотреть схематические изображения человеческих эмоций. Его задача назвать, какие эмоции соответствуют этим схемам, попытаться изобразить на своем лице, а затем уже назвать соответствующие эмоции (радость, грусть, спокойствие, удовольствие, смущение, насмешка, злость, недовольство, страх и т.д).
  • Теперь повторите эту работу уже по предлагаемым фотографиям.
  1. Первый, самый важный шаг на пути к развитию зрительной памяти – работа с натуры. Постоянно рисуя с натуры те или иные объекты окружающего мира, вы постепенно запомните их характерные особенности. Пропорции, форму, принципы и последовательность построения.
  2. Важную роль в зрительной памяти принадлежит наброскам. Наброски могут быть как длительными, так и короткие. Чем короче время постановки, тем больше нагрузка на зрительную память. Наброски – помощники памяти, поэтому истинные художники никогда не расстаются с блокнотом и карандашом.
  3. Нарисуйте с натуры предмет несложной формы. Для этого постарайтесь выбрать поворот, наиболее ясно и полно характеризующий предмет. Не меняя его положения, выполните ещё  2 – 3 рисунка, но уже как бы с других точек зрения: снизу, сверху и т.д.
  4. Нарисуйте с натуры предмет, более сложный по конструкции и форме. Затем сделайте по памяти 2 новых изображения: одно – повторяющее уже сделанное, другое – предмета в ином повороте и не только в вертикальном положении.

Литература.

  1. Журнал «Юный художник»., М.№4 1985
  2. Субботина Л. «Развитие памяти детей» М., 1997

11 Причин, Почему Рисование Так Нужно Взрослым

Все дети очень любят рисовать, и родители знают, что раскраска — это лучшее занятие для ребенка. Прошли годы, и сейчас многие взрослые люди сами начинают интересоваться рисованием. Интернет пестрит курсами и мастер-классами по рисунку, а магазины завалены раскрасками для взрослых. Но это не только модное хобби, а еще и очень полезное занятие! И сейчас мы расскажем вам, почему.

11 Причин, Почему Рисование Так Нужно Взрослым, фото № 1

1. Рисование пробуждает творческий потенциал.

Рисуя или раскашивая, вы раскрываете свои творческие способности, развиваете фантазию и креативность. А эти качества хороши при решении любых жизненных проблем.

2. Рисование очищает от негативных мыслей.

Рисование — это как йога для нашего мозга. Когда человек рисует, его полушария работают гармонично и слаженно. Все лишние мысли уходят, и это очень расслабляет и позволяет нам забыть о любом негативе.

3. Повышается концентрация внимания.

Наше внимание постоянно направленно на множество задач, забот и обязанностей. Рисование помогает сфокусировать внимание на одном деле и спокойно довести его до конца. Таким образом, развиваются способности концентрации, которые можно применить в любой сфере.

4. Рисование дает уставшему мозгу отдохнуть.

Когда вы рисуете, ваш мозг воспринимает это как медитацию. Именно каждодневное рисование помогает гармонизации работы мозга.

5. Рисование — отличный способ расслабиться в любое время и в любом месте.

Скучно в самолете? Рисуйте. Испытываете стресс на работе? Рисуйте (только в обед, а не в рабочее время). Нечем заняться дома? Рисуйте. Это здорово! Вы можете делать это где угодно.

6. Рисование улучшает двигательные навыки.

Раскрашивание рисунка внутри линий совершенствует моторно-зрительную координацию и двигательные навыки. Рисование помогает развить «твердость» руки и четкость движений.

7. Рисование избавляет от беспокойства и напряжения.

Рисование — это самый действенный способ, чтобы снять стресс. Не верите? Проведите за рисованием хотя бы полчаса и вы удивитесь результату.

8. Рисование приносит в жизнь удовлетворение и радость.

Когда вы рисуете и у вас получается отличная картина, вы испытываете радость и гордость за свои успехи. Чувство удовлетворения и самодостаточности от своих достижений — гарант положительных эмоций.

9. Рисование развивает чувство прекрасного и позволяет иначе взглянуть на мир.

Когда вы постоянно рисуете, то окружающий мир становится ярче и интереснее. Вы чаще замечаете краски жизни там, куда раньше бы даже не посмотрели.

10. Рисование помогает в освоении других видов деятельности.

Доказано, что рисование приносит положительный результат и для другой деятельности. Например, помогает в изучение иностранных языков. А если вы хотите развить память, нарисовать информацию — лучший способ ее запомнить.

11. Рисование поможет вам изобразить ваш внутренний мир.

Ваше видение мира, ваши интересы и увлечения, ваше душевное состояние и эмоции теперь вы сможете изображать на бумаге. И это очень важно, выразить то, что порой нельзя сказать словами.

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РИСУНКА

Изучая наследие мастеров прошлого, можно отметить, что помимо рисования с натуры они упражнялись и в рисовании по памяти. Развитой зрительной памятью обладали многие выдающиеся русские художники П. А. Федотов, В. А. Серов, И. И. Левитан, М. А. Врубель и другие. Художники-педагоги прошлого придавали большое значение развитию зрительной памяти своих учеников. Например, Д. Н. Кардовский наряду с выполнением длительных учебных заданий обязательно включал в процесс обучения краткосрочное рисование по памяти [6, с. 30]. Современные художники педагоги также обращают внимание на важность развития зрительных представлений у обучающихся художественной грамоте. Так А. М. Савинов отмечает, что рисование по памяти побуждает учащихся к активной мыслительной и графической деятельности, выражающейся в том, что студенты внимательнее наблюдают натуру, стремятся лучше её рассмотреть и запомнить [3, с. 2].

Исходя из этого, развитие навыков рисования по памяти является актуальной задачей при обучении студентов – будущих учителей изобразительного искусства. Но, к сожалению, в настоящее время рисованию по памяти не уделяется должного внимания, что сказывается на качестве подготовки по рисунку. Для того чтобы оценить уровень подготовки студентов по рисунку был проведен констатирующий эксперимент. В исследовании приняли участие студенты ВятГУ направления подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки «Изобразительное искусство и дополнительное образование». Констатирующий эксперимент состоял в том, что группе было предложено сделать зарисовку головы человека с натуры. Работы оценивались по следующим критериям: пропорции, перспективное сокращение, передача светотени, ракурс, передача характерных черт, детали. Максимальное количество баллов по одному критерию – 2, минимальное – 0.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В ходе анализа работ были получены следующие результаты, которые отражены в Таблице 1.

Таблица 1

Результаты констатирующего эксперимента

Критерии оценки

Алексей К.

Марина Б.

Ирина Г.

Ксения С.

Алена С.

  1. Пропорции

2

1

2

1

0

  1. Перспективное сокращение

2

2

1

1

1

  1. Передача светотени

1

2

0

0

1

  1. Ракурс

2

1

2

1

1

  1. Передача характерных черт

1

1

1

1

0

  1. Детали

1

1

2

0

1

Сумма

9

8

8

4

4

Среднее арифметическое 6,6

 

Для того, чтобы правильно оценить средний балл экспериментальной группы, нами были выведены уровни развития навыков рисования по памяти, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Уровни развития навыков рисования по памяти

Уровни

Баллы

Высокий

12-9

Средний

8-6

Недостаточный

5-3

Критический

2 и ниже

 

Констатирующий эксперимент показал, что средний балл группы составляет 6,6, что соответствует среднему баллу развития навыков рисования по памяти. Значит, необходимо проводить педагогические мероприятия по повышению уровня навыков рисования по памяти.

Память – «это не пассивное лишь хранение материала, это динамический процесс, совершающийся на основе и в условиях определенным образом организованного устроения» [2, с. 301]. Поэтому в качестве формирующего эксперимента нами был проведен ряд упражнений, которые способствуют развитию зрительной памяти. За основу метода развития навыков рисования по памяти мы опирались на разработки, сделанные в этом направлении Е. И. Игнатьевым, А.М. Савиновым, Ю.М. Тютюновой [1; 3; 4; 5].

По мнению психолога по изобразительной деятельности Е. И. Игнатьева более или менее устойчивым может стать образ определенного предмета под влиянием глубокого и многократного изучения этого предмета на процессе рисования с натуры. В этом случае, по его мнению, мы имеем выделение одного предмета из многих подобных и многократное закрепление следов восприятия его в коре больших полушарий головного мозга. Таким образом, представление сложного образа предмета может быть стабилизировано путем «заучивания» при многократном рисовании этого предмета с натуры [1, с. 103].

Отсюда следует, что многократное рисование с натуры активизирует память, закрепляет образ воспринятого предмета, а значит, развивает навыки рисования по памяти.

Нами были проведены следующие упражнения:

  1. Экспериментальная группа делает несколько зарисовок живой головы человека. Через определенное время (два дня, неделя или месяц) испытуемым предлагают зарисовать того же человека по памяти [5, с. 346].
  2. Натурщик делает несколько (2-3) последовательных движений, которые студенты внимательно наблюдают и запоминают. Группа студентов по памяти зарисовывает каждое движение. «В течение нескольких секунд необходимо передать основные пропорции модели, её характерные особенности, специфику движения» [5, с. 347].
  3. Экспериментальной группе в течение нескольких секунд (15-20) предлагается рассматривать какую-либо одну часть лица натурщика (глаза, губы, нос, овал лица, волосы). Затем рисующий отворачивается и рисует по памяти то, что он запомнил в течение 20 секунд. Далее студент снова поворачивается и запоминает уже другую часть лица, потом снова отворачивается и рисует. В итоге получается 3-4 наброска характерных черт натурщика.

Особо затруднило студентов упражнение на передачу движения. Группе было сложно запомнить несколько движений одновременно, затруднительно было и быстро передать зрительный образ на бумагу. Но с практикой данного упражнения ситуация улучшилась. Как было замечено, данное задание эффективно повышает уровень развития навыков рисования по памяти.

В качестве контрольного эксперимента мы провели зарисовку живой головы человека. Результаты представлены в Таблице 3.

Таблица 3

Результаты контрольного эксперимента

Критерии оценки

Алексей К.

Марина Б.

Ирина Г.

Ксения С.

Алена С.

  1. Пропорции

2

2

2

1

1

  1. Перспективное сокращение

2

2

1

1

1

  1. Передача светотени

2

2

1

1

2

  1. Ракурс

2

1

2

1

1

  1. Передача характерных черт

1

1

2

2

2

  1. Детали

2

1

2

1

1

Сумма

11

9

10

7

8

Среднее арифметическое 9

 

Исходя из полученных данных, можно утверждать, что формирующий эксперимент положительно повлиял на развитие навыков рисования по памяти. Среднее арифметическое группы увеличилось на 2,4 балла. Отсюда можно сделать вывод, что упражнения оказались эффективными. Сравнительные результаты развития навыков рисования по памяти можно увидеть на диаграмме.

 

Рисунок 1. Сравнительный анализ результатов

 

Таким образом, при обучении студентов необходимо не только заниматься рисованием с натуры, но и применять упражнения по развитию навыков рисования по памяти. Это создает условия для наиболее эффективной подготовки будущих преподавателей изобразительного искусства, помогает в кратчайшие сроки повысить уровень обучения как по рисунку, так и по другим художественным предметам.

 

Список литературы:

  1. Игнатьев, Е. И. Психология рисунка и живописи. Вопросы психологического исследования формирования образа. – М.: Академия педагогических наук РСФСР. Институт психологии, 1954. — С. 103.
  2. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.1. — М.: Педагогика, 1989. — С. 301-344.
  3. Савинов А. М. Методический принцип мысленного рисования при подготовке дизайнеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S18. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75165.htm.
  4. Савинов А. М. Создание художественного графического образа при обучении студентов рисунку (на примере портрета «Спасатель») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 3. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56025.htm.
  5. Тютюнова, Ю.М. Методическое обоснование рисования по памяти. Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: «Гуманитарные и социальные науки». 2011. № 1. С.344-347.
  6. Шмаринов, Д. А. Уроки в студии Кардовского / Д. А. Шмаринов // Юный художник. – 1982. – № 3. – С. 30.

Как развить зрительную память до идеала? 10 упражнений,10 игр,5 курсов

Некоторые люди имеют хорошую зрительную память, она помогает им запомнить большой текст, телефонные номера, стихи, мелкие детали у человека, которого видели две секунды. Это обычные люди, просто у них с рождения хорошо развита зрительная память.

Хорошо развитая зрительная память помогает человеку легко справляться с запоминанием большого потока информации, который он видит.

По мнению психологов у человека бывает, развит только один вид памяти зрительный, слуховой или обоняние.

Человек на своем жизненном пути постоянно что-то должен запоминать и зрительная память ему может быть большим помощником.

Как же развить зрительную память, если она от природы мало развита?

Зрительную память нужно развивать ежедневно, для этого понадобится немного дополнительного времени, заниматься можете вечером, в выходной день, по пути на работу, в обеденный перерыв, во время шопинга по магазинам и так далее.

Выполняя простые упражнения, вы можете хорошо развить зрительную память и не только память, но и внимание

Упражнение 1. Запомни и воспроизведи

Возьмите обыкновенные спички разложите на столе какую-нибудь фигуру, запомните ее отвернитесь и воспроизведите точно такую же фигуру по памяти.

Теперь повернитесь и проверьте, совпадают у вас фигуры или нет. На это упражнение уходит немного времени, но оно хорошо тренирует зрительную память.

Упражнение 2. Запомни картинку

Откройте любую книгу с картинками выберите нужную для запоминания картинку. Посмотрите на эту картинку в течении одной минуты, закройте ее и расскажите по памяти все до мелочей, что вы запомнили на этой картинке.

Для выполнения этого упражнения можно использовать картины, вазы, узор на ковре и так далее.

Упражнение 3. Посмотри и нарисуй

Если вы хорошо рисуете, посмотрите на какой-нибудь предмет, например, ваза закройте ее и нарисуйте точно такую же на бумаге. После того как вы нарисуете вазу, сравните ее с оригиналом. Посмотрите, что вы упустили в своей работе и исправьте недостатки.

Упражнение 4. Изучение окружающего вас мира

По пути на работу или в магазин посмотрите по сторонам очень часто вы ходите одним и тем же маршрутом и не замечаете, какие красивые деревья здесь растут, какая красивая архитектура у зданий. Посмотрите внимательно на то, что вас окружает, найдите для себя что-то новое и красивое.

Попробуйте сменить привычный маршрут и пройти по другому пути, изучите все, что попадает вам на пути, смотрите и запоминайте. Вечером обязательно вспомните и прокрутите в голове то, что вы сегодня видели нового и необычного.

Упражнение 5. Чтение книг

Приучите себя читать, если вы будете читать, у вас будет развиваться зрительная память. После чтения обязательно перескажите, прочитанное вслух. Утром по пути на работу расскажите еще раз сами себе прочитанные страницы вчерашней книги.

Упражнение 6. Запомни «Ромб»

В этом упражнении надо запомнить ромб, который состоит из слов. Дано слово из трех букв, затем из четырех, потом из пяти и так далее, затем слова идут на убыль и количество букв в них уменьшается.

Этот столбик слов похож на ромб, посмотрите на него и запомните. На запоминание дается тридцать секунд, затем ромб закрывается, и вы записываете слова на память. После того как, вы написали все слова проверьте их с упражнением.

Лес

Лист

Лесник

Лисичка

Лестница

Лесовичок

Лесничий

Листок

Лесок

Лиса

Упражнение 7. Мысленный образ

Возьмите какой-нибудь предмет, например, игрушку рассмотрите ее в течении одной минуты, закройте глаза и постарайтесь, представить ее, мысленно нарисуйте ее перед собой закрытыми глазами. Откройте глаза и сравните свой нарисованный образ с натуральной игрушкой, в чем у вас получилась разница. Можно повторить это упражнение, если вы мало запомнили.

Упражнение 8. Запомни пять предметов

Возьмите любые пять предметов поставьте их перед собой и посмотрите на них внимательно тридцать секунд. Закройте эти предметы каким-нибудь материалом и постарайтесь описать эти предметы вслух.

Описание должно быть подробным и четким. Затем откройте все предметы и посмотрите на них еще раз внимательно. Что вы упустили в своем рассказе? Опишите еще раз.

Упражнение 9. Опиши по памяти

Вы можете описать по памяти обстановку новой комнаты или нового кабинета. Например, вы ходили в гости и вечером, придя домой, вы можете описать обстановку, которую вы видели в гостях. Это упражнение хорошо развивает память внимание и зрительную память тоже.

Упражнение 10. Вспомнить и сравнить

Вечером обязательно вспомните, что вы делали сегодня с самого утра до обеда, вспомните все мелочи, которые происходили с вами или вокруг вас.

Затем вспомните вчерашний день эти же часы с утра до обеда и сравните, чем отличаются эти два дня.

Потом вспомните еще, предыдущий день перед вчерашним днем и что происходило в этот день с утра до обеда.

Так вы вспоминаете, закрепляете свою память и зрительно представляете себе события, которые происходили в одно, и тоже время только в разные дни.

Развивать зрительную память можно не только при помощи упражнений, но и при помощи развивающих игр.

Развивающие игры для зрительной памяти

Игра 1 «Подводные лодки»

Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление.При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 2 «Красно-черные таблицы Шульте»

Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание и зрительную память

Главная суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.

В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.Если вы отвечаете правильно, то вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Играть сейчас

Игра 3 «Концентрация»

Игра «Концентрация» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры надо запомнить, где находятся пары одинаковых объектов и прокликать после того как ячейки закроются.

В этой игре даны объекты надо запомнить, эти объекты, где они находятся, затем ячейки закрываются. Вам надо вспомнить, где находились эти объекты и прокликать эти ячейки.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4 «Космос»

Игра «Космос» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры надо быстро указать, куда летит космический корабль.

В этой игре летает космический корабль, надо быстро указать, куда летит космический корабль. Можно ответить с помощью стрелочек на экране.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 5 «Сравнение объектов»

Игра «Сравнение объектов» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры сравнить правую и левую картинку.

В этой игре открыты два окна, в этих окнах расположены разные изображения, надо посмотреть внимательно и сравнить совпадают эти изображения или нет. Если изображения совпадают, ответьте «да», если они не совпадают, ответьте «нет».Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Зрительный поиск»

Игра «Зрительный поиск» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.

В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 7 «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.

В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.

В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора. Если вы отвечаете правильно, набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Найди фигуру»

Игра «Найди фигуру» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры найти пару к загаданной картинке.

В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Перемещения»

Игра «Перемещения» развивает зрительную память и внимание.

Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

В этой игре сундук с сокровищами перемещается по карте, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают, с помощью стрелок вы определите, куда переместился сундук.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Занимайтесь улучшением зрительной памяти, она необходима вам каждый день и на протяжении всей жизни. С хорошей зрительной памятью вы будете легко и много запоминать. Играйте в развивающие игры и выполняйте упражнения. Желаем вам удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *