Как стать в классе лучше всех: как научить ребенка быть популярным. Как быть лучше всех как быть лучшей в классе – Как стать крутой в школе: главные секреты популярности

Содержание

как научить ребенка быть популярным. Как быть лучше всех как быть лучшей в классе

Содержание:

Каков он, «популярный ребенок»? Самый симпатичный, лучше всех одетый, избалованный отпрыск богатых родителей? Это представление устарело. Популярность в современной школе — результат хорошо развитых социальных навыков.

Лучший в классе: как научить ребенка быть популярным

Есть люди, которые заводят друзей везде, куда бы ни пошли. Вот они — популярны. Такого рода востребованность предоставляет ребенку массу возможностей для развития и социализации. В чем секрет успеха? Вот четыре совета, которые разумный родитель даст ребенку, жаждущему популярности.

1. Хвали людей!

Умение говорить комплименты — увы, забытое искусство. Современная культура эгоистична, мы учимся хвастаться, хвалить себя, преподносить себя с лучшей стороны. Необходимо учить детей не только показывать свои лучшие стороны, но и замечать лучшее в других. Причем не только замечать, но и озвучивать увиденное. Поощряйте детей делать комплименты: например, поставьте за правило, чтобы ребенок делал по пять комплиментов ежедневно, и вскоре это превратится в привычку.

2. Будь инициатором общения

Лучший совет, который хорошая мать может дать ребенку, который боится идти в новую школу, в садик, кружок или спортивную секцию, потому что «а вдруг я там ни с кем не подружусь?!», это быть инициатором общения. «Все, что тебе нужно сделать, это подойти к кому-то и сказать: привет, меня зовут Маша, а как тебя?»

Мы прекрасно знаем, что нечто подобное работает даже во взрослом коллективе: на светских мероприятиях, на новой работе, в незнакомых компаниях многие из нас ждут, когда кто-то станет инициатором знакомства и предложит свое общество. Так почему бы не стать этим инициатором? И не научиться этому лучше как можно раньше.

3. Останавливай сплетни

Все мы сплетничаем: и взрослые, и подростки в школьных коридорах, и даже малыши в детском саду, так что ребенку нужно быть готовым к такой ситуации.

Самая распространенная инструкция на такой случай звучит примерно так: «Скажи, что ты не станешь обсуждать кого-то за его спиной». Но можете ли вы представить ребенка, который в точности последует инструкции, не опасаясь стать изгоем, не опасаясь, что следующий раунд сплетен будет уже о нем?

Вместо того, чтобы учить ребенка прекращать сплетни, вступая в ненужную в общем-то конфронтацию, предложите ему просто прекратить разговор, упомянув какое-то положительное качество, свойственное предмету обсуждения, после чего сменить тему. Это очень полезный навык, который еще не раз пригодится ребенку в жизни.

Лучший в классе: как научить ребенка быть популярным

4. Помогай нуждающимся

Пусть ваш ребенок старается обращать внимание на тех, кто чувствует себя одиноким, затерявшимся в толпе, никому не нужным. Не надо заставлять его с ними всеми дружить: небольшой разговор, улыбка, «привет!» — всего этого достаточно. Ну а поскольку не все, кто чувствуют себя одинокими и несчастными, это показывают, нужно предложить ребенку вообще уделять внимание людям — вне зависимости от того, выглядят ли они одинокими.

Развивать у детей социальные навыки, предлагать им полезные сценарии для того, чтобы справляться с повседневными трудностями, так же важно, как развивать мелкую моторику или навыки чтения, письма и поиска информации. Возможно, стоит выделить время для специальной беседы на тему «как быть приятным и всеми любимым человеком» и возвращаться к ней снова и снова. Самые важные уроки ребенок получает дома, что бы там кто ни говорил.

Не знаю, мне кажется, довольно сложно сделать так, чтобы ребенок следовал всем этим правилам. Все равно дети берут пример общения со своих родителей, плюс индивидуальный характер, может, ему наплевать на популярность. Советы, конечно, дельные. Но и зацикливаться на всеобщей любви нельзя.

20.01.2015 16:14:38, Аминана

сейчас очень тяжело объяснить ребенку, как лучше вести себя со сверстниками… Эта статья подсказала мне, как помочь ребенку не стать замкнутым…

10.10.2014 20:35:48, Юлия Иванина

Всего 2 сообщения Прочитать обсуждение полностью.

Как стать крутой в школе: главные секреты популярности

Как стать крутой в школе и какие качества нужно развить в себе, чтобы стать «звездой» школы? Какова другая сторона школьной крутости?

Ты учишься на «отлично», имеешь неплохие отношения с родителями, но все равно чувствуешь, будто чего-то не хватает?

Популярность – вот недостающий элемент счастливой школьной жизни. Как стать крутой в школе? Просто прислушайся к простым рекомендациям!

Как стать крутой в школе или почему для подростка так важно мнение сверстников?

Жила ты жила себе спокойно, как вдруг появился ОН – первый прыщ. А вместе с ним и месячные, резкие перепады настроения и совершенно четкая убежденность: я некрасивая. Прежде чем разбираться в том, красивая ты или нет (хотя я уверена, что да), давай выясним, какие изменения произошли?

По словам ученых, наш мозг меняется на протяжении всей жизни. Мы этого не ощущаем, однако это происходит. В подростковом возрасте, а именно с 11 до 19 лет, этот скачок развития мозга видим даже окружающим. Стоит ли говорить, что ты сама чувствуешь, будто в твоей голове сидит та самая обезьянка, неистово бьющая в тарелки?!

В этот период у тебя активируется режим «направляй свою энергию или потеряешь ее зря». И ты направляешь. На ссоры с учителями и мамой, на утренние страдания у зеркала, на выдавливание очередной порции прыщей.

Но нет худа без добра. Как раз в этот, нелегкий для тебя и твоих родителей период, ты становишься умней. В прямом смысле, в твоем мозгу активизируется так называемая «вычислительная мощность». Ты решаешь сложные уравнения, быстро запоминаешь стихи.

Казалось бы, все отлично. Но есть сфера в твоей жизни, которая зачастую страдает в этот период. Это популярность. Тебе хочется быть заметной не только той группке одноклассников, с которыми ты неплохо ладишь. Тебе хочется быть известной каждому первокласснику. Именно в это время ты открываешь в себе навык смотреть на себя глазами других людей. И то, что ты видишь, очень часто не нравится тебе.

С чем связана эта катастрофическая зависимость от чужого мнения? От все тех же физиологических изменений в мозгу. Да, неплохо так «серое вещество» развлекается. Тебе жизненно важно нравиться окружающим, особенно, тому парню за третьей партой. Ты огорчаешься, когда оказываешься не в курсе последних школьных новостей – как это тебя забыли поставить в известность?!

Распрощаться с зависимостью от социальной оценки у тебя вряд ли получится (ну, на данный момент времени). Но ты вполне можешь «успокоить» эту зависимость. Чем? Своей крутостью!

1) Что дает подростку популярность в школе?

serial-shkolaserial-shkola

Крутость дает тебе много плюсов

Став крутой и завладев гордым статусом «самой популярной девчонки в школе», ты получаешь немало преимуществ. Хм..хотя недостатки тоже имеются.

ПреимуществаНедостатки
К тебе обращаются за советом. Став самой крутой в школе, ты автоматически становишься самой опытной практически во всех сферах жизни. Твое мнение ценно для окружающих.Повышенные требования. Тебя без конца отправляют на олимпиады, ведь ты «такая умная и ответственная».
Учителя снисходительны к тебе. Как ни крути, но для того чтобы стать крутой, нужно хорошо учиться. Учителя, видя в тебе это стремление к знаниям, будут гораздо мягче и добрее к тебе.Школьные мероприятия. Завладев статусом «самой крутой девчонки», ты автоматически попадаешь в организационный комитет. И понеслись концерты, линейки, утренники…
О тебе знает ОН. Если тебя знают во всей школе, то и ОН точно знает о тебе. А это уже существенно увеличивает шансы на ваше знакомство и отношения.Тебе нужно соответствовать. Свою крутость нужно постоянно подтверждать. А это порой бывает совсем непросто.

2) Какие личностные качества сделают тебя крутой в школе?


Чтобы гордо считать себя самой крутой в школе, нужно обладать рядом черт характера. Если ни одно из этих качеств «не поселилось» в тебе, придется работать над их развитием.
КачествоЗначение
УверенностьТы не должна бояться выйти к доске и перед всем классом высказать свое мнение. Возможно, сейчас это кажется тебе нереальным. Но, поверь, уверенность можно развить в себе. Главное – поверить в собственные силы. Ну и, конечно, учить уроки.
КреативностьТебе просто необходимо быть креативной, чтобы заинтересовывать сверстников. Им должно быть с тобой весело и прикольно.
Ответственностьраз уж ты задалась целью стать самой крутой в школе, будь добра, овладей парой лидерских навыков. Один из них – ответственность. Будь готова ответить за свои слова и поступки.

3) Какие коммуникативные навыки нужны для крутости?

КачествоЗначение
ДоброжелательностьДоброжелательность Другим ребятам должно быть хорошо с тобой. Ты должна излучать добро и свет, как бы это не противоречило твоим подростковым желаниям, начинающимся со слов «Если бы у меня был автомат…».
Умение слушатьДа, ты самая крутая, но это ведь не значит, что ты не должна слушать других. С «тараторкой» вряд ли кому-то захочется общаться.
ИскренностьЭто очень важно, причем не только в подростковом возрасте. Хочешь, чтобы к тебе тянулись люди? Тогда стать открытой и улыбчивой. Именно стань, а не изображай это.

8 основных шагов, как стать крутой в школе


krutaja-devchonkakrutaja-devchonka

Стать крутой девчонкой можно, следуя простым рекомендациям

Чтобы добиться восхищенного взгляда окружающих и одобрительного кивка учителей, старайся следовать этим рекомендациям.

  • Шаг № 1. Участвуй в жизни класса.

    Без активной школьной деятельности у тебя вряд ли получится стать популярной. Поэтому присоединись к самой инициативной группе класса и начинай предлагать свои идеи по тому или иному вопросу.

  • Шаг № 2. Стань уверенной.

    С «серой мышкой» вряд ли будет кто-то считаться. Поэтому развивай свою уверенность и повышай самооценку. Ты должна без особого волнения выступать перед одноклассниками и уметь аргументировать собственную позицию.

  • Шаг № 3. Добивайся целей.

    Ничто так не мотивирует, как достижение того, чего ты хотела достичь. Заведи блокнот, в котором будешь записывать свои цели. Всегда отмечай те, которых уже добилась и те, которые только предстоит достичь.

  • Шаг № 4. Будь рациональной.

    Рациональность…Пожалуй, это то, чего не достает всем подросткам. Но постарайся стать исключением из правил. Разумный взгляд на мир позволит тебе не только казаться, но и быть взрослее.

  • Шаг № 5. Расслабься.

    Крутые девчонки на то и крутые, что не напрягаются по пустякам. «Завалила» контрольную? Пересдашь? Поссорилась с подругой? Помиришься. Главное – верить в себя и идти по жизни с улыбкой.

  • Шаг № 6. Будь общительной.

    Ты просто обязана развивать в себе коммуникативные навыки. Умей начать беседу, поддержать ее, умей выслушать собеседника, а при необходимости дать совет. В запасе у тебя всегда должно быть пару свежих шуток или анекдотов. Чувство юмора очень располагает людей.

  • Шаг № 7. Будь самостоятельной.

    Это не означает, что тебе нужно съехать от родителей и никогда ни у кого не просить о помощи. Нет. Речь идет о том, чтобы быть более-менее самостоятельной. Умей сделать компьютерную презентацию, собрать ребят для репетиции вальса.

  • Шаг № 8. Подумай о возможной неудаче.

    Школьная жизнь – одно из самых непостоянных явлений в мире. Сегодня с тобой все дружат и считают тебя самой красивой, а завтра тебе снова приходится доказывать свою крутость. Будь готова к конфликтам с одноклассниками, учителями. Ни в одной из подобных ситуаций не проявляй агрессии. Будь последовательна в своих словах и поступках, старайся никогда не врать и умей признавать собственную неправоту. Это поднимет тебя не только в глазах окружающих, но и в твоих собственных.

В видео ты найдешь много секретов популярности, которые помогут тебе стать настоящей «звездой» школы. Как общаться со сверстниками? Как одеваться в школу? Какой перекус взять с собой?

Реальная история о том, как Марина стала крутой…

Марина всегда была отличницей. Она любила учиться, потому ей не составляло большого труда написание конспекта или освоение новой темы по физике. Отношения со сверстниками тоже были неплохими. Девочка имела три лучших подруги, с которыми они ходили на танцы. Но было то, что омрачало школьную жизнь Марины. Катя. Она была на год старше (по поведению лет на 10!). Вела себя слегка высокомерно и явно претендовала на роль «самой популярной девочки школы».

Марина не особо общалась с Катей. Да и к чему лезть к человеку, который сам же определил свое окружение, куда простому смертному не попасть?! А вот Катя однажды обратилась к ней… «Не хочешь поучаствовать в конкурсе красоты?», – с легкой иронией спросила она. Конкурс красоты представлял собой самый обычный концерт, в который разве что были включены дефиле девушек в вечерних платьях. Марина улыбнулась: «Тебе в подтанцовку не хватает девочки?». Катя слегка растерялась, но ответила утвердительно.

«Почему бы и нет?», – подумала Марина и согласилась на предложение. Танцевала девочка хорошо, если не сказать отлично (пять лет занятий в хореографическом кружке дали о себе знать). Репетиции шли нормально, до того момента, пока школьный организатор не сделал Кате замечание. «У тебя немного несинхронные движения, посмотри на девчонок, ты очень выделяешься» – довольно деликатно заметила она. Катерина не была готова к такому повороту событий. Сначала она сказала что-то про «несовременную музыку» (против которой сначала вообще ничего не имела), а потом так и вовсе упомянула о своей маме, которая может вышвырнуть Татьяну Анатольевну (организатора) из школы. Все остолбенели.

Конфликты общешкольного масштаба ранее случались, но никому не приходило в голову «ляпнуть» такое. Катя психанула и вышла из класса, громко хлопнув дверью. Сначала все долго молчали. Тишину нарушила Татьяна Анатольевна. «Мда, сложный период у девочки, видимо…», – сказала она в полной растерянности. Она предложила продолжить репетицию. Но тогда возник вопрос, кто же будет главной звездой номера, Катерина ведь вряд ли вернется. Организатор с улыбкой посмотрела на Марину. «Марин, ты ведь давно занимаешься танцами, тебе это легко дается», – сказала она. Девочка немного опешила, но потом согласилась. Она и правда очень любила танцы.

После того, как прошел конкурс красоты, изменилось многое. Во-первых, Марина стала победительницей. Члены жюри особо отметили ее хореографические навыки. Во-вторых, она вошла в организаторский комитет школы, поэтому теперь ни одно мероприятие не обходится без нее. И, наконец, в-третьих, Марина начала встречаться с Сергеем. Этот парень был старше на два года и нравился ей с начальной школы. После конкурса красоты он сам подошел с букетом цветов.

Катерина, конечно же, осталась при своем мнении. Она твердо убеждена, что Марина заплатила организатору, чтобы тот «вышвырнул» Катю из конкурса. Школу она, разумеется, посещала, но с Мариной даже не здоровалась.

Обратите внимание: Марина не делала ничего особенного для того, чтобы стать самой популярной в школе. Она просто занималась любимым делом, была искренней и дружелюбной. Пожалуй, это главный ключ к популярности.

Стать крутой в школе – значит, иметь много друзей и увлечений. Но добиться этой крутости не так сложно, как противостоять «конкуренткам», которые в любой момент готовы нанести удар.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

5 способов стать популярным в школе

5 способов стать популярным в школе

Каждый хочет быть в центре внимания, иметь много друзей и легко находить язык с людьми. Особенно этого хотят подростки. А так как больше времени они проводят в школе, то популярными пытаются стать именно там. И как же достичь школьной популярности?

Наверное, сначала нужно рассмотреть некоторые ошибки, которые делают школьники, когда пытаются получить ту желанную популярность. Итак, нельзя:

1. Унижаться перед кем-то, чтобы с тобой общались, тебя замечали и т.д .;
2. Копировать поведение других популярных ребят школы;
3. Подстраиваться под других по тем же причинам, что в пункте 1;
4. Встречаться с кем-то, чтобы все думали, какой ты интересный и достойный внимания и уважения.

Теперь рассмотрим 5 способов стать популярным в школе.

Способ №1. зона комфорта

Будь готов к тому, что нужно будет выйти за пределы своей зоны комфорта для того, чтобы стать популярным. Далеко не всем людям нравится, когда к ним приковано внимание многих. Не все могут на публику общаться, шутить, флиртовать. Но именно так «живут» популярные, поэтому нужно быть готовым в случае чего пожертвовать некоторым своим комфортом.

Способ №2. усилия

Есть большая разница между «стараться» и «идти к цели не покладая рук». Приобретать популярность, не стремись изо всех сил. Ведь, если понаблюдать, популярные никогда не прикладывали много усилий, чтобы стать теми, кем они есть

Способ №3. внешний вид

Следи за собой. Никому не понравится говорить с человеком, у которого одежда как только с помойки, прическа а-ля «взрыв макаронной фабрики», неопрятные ногти и т.д.. Конечно, это не означает, что одежда должна быть только из самых дорогих магазинов или из-за рубежа. У каждого разные возможности. Просто нужно следить за собой и быть опрятным щеголем. Но не увлекайся, а то люди подумают, что, кроме собственной персоны, тебя ничего не интересует.

Способ №4. уверенность

Нужно не сомневаться в себе, не опускать рук. Так, на этот раз не получилось получить популярность. Значит, выйдет в следующем. Уверенность, вера в себя – залог популярности.

Способ №5. доброжелательность

Не думай только о себе, а ведь есть еще и и окружающие, которым может нужна твоя помощь. Поэтому доброжелательность, сопереживание и умение быть полезным другим помогут стать популярным и найти новых друзей. Очень важно уметь выслушать человека. А помощь может быть всего лишь добрым словом.

Как видно, стать популярным в школе не так уж сложно. Нужно просто открыться людям. Успехов!

Читайте также

Как стать самой популярной среди одноклассниц

Каждая девчонка в школьные годы мечтает стать самой популярной среди одноклассниц. Об этом мечтаете и Вы… не так ли? И чтобы ваша мечта исполнилась, потребуется соблюдать несколько правил. Такие правила знает каждый. Но часто, мы о них забываем и  ведем себя неправильно.

Правила популярности среди одноклассниц?

Если очень сильно захотеть, может получиться все! И даже если вам кажется, что Вы не достаточно красивы, или не настолько умны, не обаятельны и т.д. – все это глупости! Главное, начать верить в себя и ставить себя выше других. Любая девочка может стать популярной. Но нужно последовать нескольким правилам. Никогда не думайте о:

  1. Унижении. Не стоит унижаться перед человеком, какой бы популярностью он не обладал.
  2. Подражании. Не подражайте популярным девочкам в классе, не нужно копировать их поведение.
  3. Отношениях. Никогда не начинайте встречаться с парнем, ради того, что бы на вас обратили внимание и проявили интерес.

Соблюдая эти принципы, вы сможете получить индивидуальность. После этого, можно приступать к достижению более сложной цели.

Как стать популярной среди своих одноклассниц?

как стать самой популярной среди одноклассницНачнем с того, что нужно начать следить за внешностью и манерами поведения. Любая девушка чувствует себя увереннее, когда хорошо выглядит. Только макияжа и дорогой одежды недостаточно. Красивая одежда не скроет сгорбленной осанки или криво-видной походки.

Даже профессиональный мейк-ап не скроет грязные волосы и неаккуратный внешний вид. Из этого следует, что при выборе одежды нужно выбирать не то, что модно, или что дороже, что бы на это обратили внимание. Нет! Нужно выбирать то, что идет вам. Вы должны выделиться из толпы.

Запомните одно правило, популярна не только та девушка, которая постоянно на виду. Нужно еще научиться нравиться людям. Для этого нужно правильно себя вести, (с)уметь общаться. Главное – иметь чувство собственного достоинства! Не нужно начинать дружбу с теми, кто неприятен вам. Выбирайте в классе компанию, которая вам по душе, с которой вы чувствуете себя уверенно.

Как стать самой популярной в классе?

  1.  Следите за собой! Это самое основное правило. Чистый, опрятный внешний вид, модные аксессуары, легкий макияж (не переборщите с этим), правильно подобранная обувь под ваш Look.
  2. Не менее значимое правило, фигура! Следите за своим рационом, меньше булочек в школьных буфетах. Хотите стать самой популярной в классе? Терпите. Если имеется лишний вес, запишитесь в спортивную секцию.
  3. Правила поведения в классе. Не нужно быть завистливой, на оборот, становитесь дружелюбной, улыбайтесь всем, говорите комплименты о их внешнем виде. Не перебивайте одноклассников, выслушивайте их до конца. Показывайте, что у вас хорошее воспитание.
  4. Нужно быть оригинальной. Нужно заявлять о своих талантах. Если вы красиво рисуете, участвуйте в конкурсах, а ваши одноклассники будут восхищаться вашими работами.
  5. Старайтесь быть “звездочкой” в серой массе вашего класса. Пусть ваши одноклассники обратят на вас внимание, больше шутите, говорите, общайтесь! Станьте некой заводилой вашего класса! Тогда начнется совсем другая история в вашей жизни, о которой вы мечтали!

И в заключении хочется сказать, все в ваших руках. Нужно быть лучше не для кого-то, а для себя, с каждым днем быть лучше, чем было вчера. Выполняйте все правила и станете самой популярной среди одноклассниц. Главное, не утонуть в лучах славы! Удачи!

И само утверждающее видео (200 тысяч просмотров на ютубе):

И еще кое-что интересное:

Что значит, если парень целует в шею?

Хочешь стать отличником? ТОП-10 советов!

Всем привет!

Вчера мне написала одна очень старательная девочка по имени Кристина.

Кристина ходит в третий класс, и ей очень нравится учиться в школе. Она хочет стать отличницей, но пока у нее по трем предметам стоят четверки. Девочка попросила рассказать, как можно в школе учиться на один пятерки.

И действительно ведь можно!

А о секретах отличной учебы я расскажу в этой статье. Кристина, пожалуйста, читай и учись на отлично, как ты и хотела. Надеюсь, что мои рекомендации помогут тебе и другим ученикам, которые тоже хотят учиться на одни пятерки.

В любом случае помните, что в школе главное — это знания, поэтому нужно в первую очередь знать, а отличная оценка — это следствие хорошей учебы.

А если у вас есть свои секреты или вы хотите поделиться впечатлениеми, пишите, пожалуйста, в комментариях. Если моя статья была вам полезна, ставьте пальчики вверх, и делитесь ссылками со своими друзьями, чтобы они тоже знали, как можно хорошо учиться в школе.

Вступление

Самое интересное было то, что училась она только на одни пятерки. Хорошо учиться — это не значит просто получать одни пятерки. Далеко не все учатся на пятерки. Да, чтобы учиться на пятерки, нужен талант. Научитесь учиться. Всем нам приходится чему-то учиться. Поэтому, если, конечно, вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно спрашивать “почему”.

Будьте практивны в плане учебы. Работайте в классе. Будьте организованы. Учите и делайте домашнюю работу частями. Записывайте туда все важное, в частности — заданные на дом упражнения и т.д. К слову, записывать надо в тот момент, когда это диктует учитель, а не потом. Если вы слышите, что скоро у вас будет контрольная — запишите дату, чтобы подготовиться.

Мотивация

Будьте внимательны — и учеба будет даваться куда проще, ведь вы будете лучше понимать предмет. Правда! Никто не может знать все на свете, нет ничего плохого в том, что вы что-то не понимаете. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.

Как стать отличником в школе?

Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией. Это — обязательный и важный пункт. Делайте домашнюю работу, даже если ее не будут проверять. Чем глубже вы погрузитесь в предмет, тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное, так что… Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.

Во всем важна последовательность, в учебе — тоже. Регулярно занимайтесь, повторяйте пройденное, не думайте, что сможете выучить все вечером перед днем Х, сдавайте все работы вовремя и т.д.

Если начать делать домашнее задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, которые возникнут по ходу работы, а это уже — прямой путь к пятерке. Делайте домашнюю работу в специально отведенном для того месте. Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба — это привычка. Не важно, в Сети или в библиотеке — читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки.

Если с этим есть проблемы — поищите в сети подсказки. Да, порой нам мешает буквально все: за окном стройка, телевизор орет, родственники орут, шум, гам… Тем не менее, научитесь преодолевать это и концентрироваться. Порой нужно просто понять, что добиться в чем-то полного успеха вам, возможно, будет сложно.

Что бы ни спросила учительница — эта девочка всегда знала ответ. Ни разу она не сделала ни одной ошибки. И вот как-то раз был в их школе в третьей четверти урок природоведения. А один мальчик незаметно спрятался за шкафом, ему захотелось подслушать, о чем будут говорить учительница с этой Светой. У мальчика сгорело всё лицо, и теперь он ходит в школу в маске. То в маске обезьяны, то в маске Человека-паука.

Задавайте много вопросов — получайте много ответов- расширяйте свой кругозор и однажды вы поймете тот материал, который еще не проходили! Пользуйтесь знаниями других людей. Не в смысле “списывайте”, нет. Мы имеем в виду другое! Спрашивайте совета и подсказки у друзей, взрослых, учителей, изучайте, как другие решали ту или иную проблему.

Аккуратно и тщательно выполняйте домашнюю работу, не оставляя ничего “на потом”. Такой подход не только упростит жизнь, но в учебе поможет. Допустим, на выходных часть заданий сделайте в субботу, часть — в воскресенье. Не забывайте, впрочем, учить и те предметы, которые понадобятся вам если не вообще в дальнейшем, то хотя бы для поступления. Старайтесь и не сдавайтесь! Никогда не опускайте руки, работайте и все у вас получится.

Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Все будет понятнее, если разбирать новую информацию на части. Так будет проще учиться. В одной школе в один третий класс как-то пришла новенькая девочка.

[Источник: http://rabruligh.ru/]

Пошаговая инструкция, как учиться на одни пятёрки

В этой статье вы узнаете, как учиться на одни пятёрки и ничего не делать.

Я, Bruce Likes — популярный видеоблогер и автор этого сайта, расскажу вам про пять лайфхаков которые работают на все 100 процентов.

Как учиться на отлично: инструкция.

  • Нужно нравиться учителю, то есть стать любимчиком. Как бы это не было странно, если учителю нравится ученик, он не пытается его завалить на экзаменах, контрольных. Что нужно сделать, чтобы нравится учителю? Стараться задавать больше вопросов на уроке, показывать, что тебе урок интересен. Предлагать какие-нибудь идеи по теме урока. Если учитель увидит, что ученик проявляет интерес к предмету, он всегда пойдет на встречу, даст задание полегче, и подтянет оценку. А также на учительских собраниях будет подмечать позитивное настроение такого ученика. Соответственно, это приведёт к тому, что и другие учителя будут положительно настроены на этого школьника.
  • Даже если предмет совсем не нравится, и соответственно учитель, так как он требует учить правила наизусть и т.д. и т.п. Такому учителю обязательно надо делать комплименты. Например: Как вы интересно рассказываете! После ваших уроков у меня просыпается интерес к предмету, который может показаться другим обычной школьной рутиной. У вас в классе так много интересных школьных пособий и таблиц. Сразу хочется учиться. Очень уютный класс. Вы так много делаете для нашего класса! Учите нас. Все должны стараться учится лучше. Вам надо дать премию «Учитель года»!
  • Делать рефераты. Лучший способ подтянуть оценки по предмету, это попросить учителя дать вам задание сделать реферат. Реферат позволяет не учить предмет, а просто красиво переписать нужную тему и оформить её. Учителя относятся к такому методу положительно и с радостью дают ученикам рефераты. Если хочешь получить пятёрку, как минимум нужно переписать 5 листов и нарисовать несколько рисунков. В общем, реферат должен быть таким, чтобы учитель АХНУЛ! Тогда пятёрка обеспечена.
  • Отлично помогает подтянуть оценки до пятёрки активная общественная работа. Это Дежурство, участие в мероприятиях и праздниках, спортивные соревнования, рисование плакатов и т. д. и т.п. Когда учителя видят, что ученик погружён в какую-то школьную деятельность, они понимают, что у тебя нет времени на тщательную работу над уроками. Поэтому когда предоставляется возможность где-то принять участие в школьной деятельности и самодеятельности, обязательно вызывайся.
  • Стараться чаще посещать школьную библиотеку. Информация о том, что ты часто сидишь в библиотеке и берешь книги по математике или физике, быстро дойдёт до учителей по этим предметам. Конечно же, тебе в библиотеке не нужно сидеть и читать эти книги. Ты можешь тихонько спрятаться в уголок и ковырятся в своём смартфоне. Здесь главное создать о себе необходимое впечатление. Учителя положительно относятся к таким действиям учеников и подтягивают им оценки если видят, что школьник интересуется их предметом во внеурочное время.

Следуй этим рекомендациям и ты заметишь, что вместо троек тебе стали ставить четвёрки, а вместо четвёрок – пятёрки. А так же заходи и подписывайся на Канал Bruce Likes’а и не забудь зайти на мой сайт ПРОФИБЛОГЕР. Ссылка в описании под видео. На сайте ты найдешь много интересного и познавательного. Всем пока.

[Источник: https://profibloger.ru/]

Из личного опыта

Я – репетитор, и какие только ученики ни попадались мне на жизненном пути. Если вопрос касается начальной школы и 5-6 классов, то чаще всего обращаются родители с проблемными детьми. Логично: ведь отличникам, по сути, и не нужен репетитор. Проблемы бывают самого разного характера: от простой избалованности и неусидчивости ребенка до задержек речевого развития, дисграфии и дислексии.

Очень часто встречаются дети-билингвы, для которых русский язык – не родной, поэтому и освоить его сложнее. Но иногда родители приводят вполне успевающее в учебе чадо. Обычно это мамы и папы, которые всеми силами пытаются превратить сына или дочь в круглого отличника.

Приведу пример. Новый ученик. Конец 4 класса. 10-11 лет. Прихожу на первое занятие. Родители делают страшные глаза и говорят: «Наш балбес совсем безнадежен, ничего не знает, ничего не умеет. Ну, вы посмотрите: сможете ли с ним справиться?!» Я уже и в голове себе нафантазировала всевозможные проблемы, которые чаще всего встречаю у детей подобного возраста.

Начинаем занятие. Мальчик все знает, все делает. Не идеально, конечно, и что-то подзабыл, но вполне на твердую четверку. Соображает быстро, умненький, способный, но несколько невнимательный. Нормальный такой мальчишка.

Выхожу с урока. Родители бегут ко мне: «Ну как? Совсем безнадежен?» Почему, говорю, очень даже способный мальчик. Все знает. Кое-что забывает, но быстро схватывает. И тут мне папа говорит шедевральную фразу: «Да ну мы знаем, что у нас мальчик нормально русский язык знает. С этим у нас нет проблем. Просто он не хочет учиться: у него до сих пор детство в голове. Одни телефоны да компьютеры. Мы хотим, чтобы вы заставили ребенка захотеть хорошо учиться».

На самом деле, такая проблема – не редкость. Мне часто приходится выслушивать истории родителей о том, как и сын или дочь были когда-то в первом-втором классе отличниками, а потом начали скатываться до троек. Многие мамы и папы хватаются за голову: в чем проблема?

Никакого секрета тут нет. Какой-нибудь палочки-выручалочки, заклинания или заговора, чтобы хорошо учиться, не существует.  Это вам скажет каждый психолог. Просто к вашему ребенку начинает постепенно подкрадываться пубертат.

А если учесть, что переходный возраст у современных детей начинается все раньше и раньше, то неудивительно, что у ребят уже к концу 4 класса начинают проявляться первые признаки наступления «опасного возраста». Интерес к учебе падает, зато появляется острая потребность проводить больше времени со сверстниками.

К вопросу пубертата вернемся чуть позже. А пока ответим на другой вопрос: любой ли ребенок может быть отличником?

Я бы даже несколько переформулировала сказанное: а каждому ли ребенку нужно быть отличником? Ведь, по сути, в отличники можно вытянуть практически любого (при условии наличия среди верхних векторов хотя бы зрения) малыша, но каких мук это будет стоить вашему сыну или дочери?

Отличники от природы – анально-зрительные малыши. Благодаря особенным природным свойствам, такие дети покладисты, послушны, усидчивы, внимательны, кропотливы, тянутся к знаниям. Они любят похвалу, любят читать книги, любят учиться.

Учеба для нормально развивающихся анально-зрительных детей всегда в радость. Главное, чтобы учительница в начальных классах была адекватная: не подгоняла и не запугивала. Такие дети без особенных проблем получат первый похвальный лист, потом золотую медаль и красный диплом вам на радость. Правда вот, у них часто бывают проблемы с алгеброй и геометрией: как хорошо учиться по математике, если у тебя анальный вектор (а кожного нет) — та еще «задачка!

Анальным звуковикам в плане учебы несколько сложнее. И без того медлительный анальный вектор на пару с вечно задумчивым звуковым создают адскую смесь. Таким ребятам бывает сложно сосредоточиться, трудно отреагировать быстро. А если еще училка в школе орет, то все: туши свет – бросай гранату. Замкнется в себе и рукой махнет на все оценки.

Стоит добавить, что звуковой и зрительный векторы – отличный потенциал для хорошей учебы. Но без анального вектора сложно быть «круглым отличником», т.к. будет остро чувствоваться нехватка некоторых важных для безукоризненной учебы качеств.

Дети с кожным вектором страдают от отсутствия усидчивости и умения доводить все до конца. Они любят делать все быстро, тяп-ляп, поэтому по невнимательности допускают множество ошибок. Хотя, конечно, в математике такие ребята часто шарят на раз-два! Если у ребенка из нижних векторов присутствует кожный, а из верхних — зрение или звук, то он может учиться вполне прилично, практически на одни пятерки. Про таких говорят: способные ученики, но не хватает внимательности.

Дети с уретральным вектором всегда очень заметны и очень способны (особенно при наличии звукового и зрительного векторов). Но уретральника разве удержишь за партой? Может, в младших классах он и будет показывать вам неплохие результаты, но как только придет пубертат – пиши пропало.

Убежит ваш уретральник – только пятки засверкают. Хорошо, если вообще будет в школе появляться. А так – не царское это дело уроки учить.

Другим детям (мышечникам, к примеру) никогда не стать отличниками: нет природных данных для этого. Можно сколько угодно водить такого ребенка к репетиторам, определять в лучшие школы, лицеи, но он не будет блистать знаниями. Вы лишь нервы испортите ребенку и самому себе.

Итак, из выше изложенного следует, что стать отличником не очень сложно, если есть соответствующий набор векторов. «Но почему тогда, — скажете вы, — В классе обычно всего два-три отличника, а остальные все — оболтусы?»

Если вспомнить, то в первом классе очень многие дети учатся «на отлично». В возрасте 7-8 лет ребята, разинув рты, внимают своей любимой кожно-зрительной учительнице. Им интересно познавать новое, хочется получать хорошие оценки… Но чем старше становятся детки, тем желание учиться начинает все больше отходить на второй план.

Проблемы переходного возраста дают о себе знать. На моих глазах бывшая третьеклассница, которой когда-то безумно нравилось делить столбиком гигантские числа, взрослела и остывала к учебе. Ее все больше начинали волновать дискотеки, мальчики, макияж и прочие «взрослые» вещи. Социальная адаптация среди детей-сверстников встала на первый план и превратилась в основную нехватку и, как следствие, самоцель.

Дело в том, что время переходного возраста у детей – это время, когда каждый человек проходит так называемое «ранжирование». Именно от пубертата во многом зависит последующая жизнь подростка: станет ли он лидером или же займет место изгоя?

Во время полового созревания у детей, как говорится, сносит «крышу»: верхние вектора уступают пальму первенства нижним. Неудивительно, что именно во время переходного возраста многие подростки ведут себя как животные в стае: они и есть животные в какой-то степени.

Итак, верхние вектора, за счет которых ребенок хорошо учился в первом-втором классе, уходят на второй план. Именно поэтому тяга к школе снижается: учеба отвлекает от социальной адаптации детей, ранжирования. Оценки стремительно падают. Лишь немногим удается «удержаться» на плаву.

Многие родители во время переходного возраста у детей не позволяют своему ребенку ранжироваться: они неосознанно пытаются «удержать» свое чадо в верхних векторах: практически не дают времени на общение со сверстниками, а только и делают, что водят то в музыкалку, то к репетитору, то еще куда-нибудь. Как следствие – нижние векторы подавляются. Ребенок не умеет ранжироваться среди сверстников, испытывает страдания.

Вспомните, как часто уже подросшие «дети без детства», затасканные до изнеможения по кружкам, лет в 17-18 (когда все сверстники уже вышли из переходного возраста), внезапно избавившись от давления родителей и школы, начинают вести себя, как запоздалые подростки, впадая при этом в крайности: так природа пытается наверстать упущенное.

Итак, мы нашли объяснение, почему с наступлением переходного возраста у детей пропадает желание учиться. Природа заставляет нас проходить социализацию среди сверстников, чтобы в будущем мы смогли нормально реализоваться во взрослой «стае». Часто анально-зрительные родители , конечно, больше всего страдают от того, что их сын или дочь «скатились на тройки».

Мы же привыкли все оценивать через себя: раз я любил учиться и получал пятерки, значит, и сын мой может так же. Вот почему мы перестаем понимать своего ребенка: мы не хотим его принять и прислушаться к его нехваткам. Нам нужны пятерки. А о том, что наша кровинушка может страдать из-за нашего же давления, мы старательно забываем. Или забиваем. Ищем, чтобы кто-нибудь «заставил ребенка захотеть учиться хорошо».

Важно развивать ребенка всесторонне, чтобы время пубертата он прошел как можно безболезненней для себя и для вас. А заставить человека интересоваться чем-то нереально. Нужно понимать природные векторальные задатки своего ребенка, круг его интересов и возможностей.

Понимая это, можно тонко направлять и мотивировать, но никогда не палкой. Воспитание- дело тонкое. Если бы все было по волшебству: прошептал заговор, чтобы хорошо учиться — и посыпались пятерки, то и проблем бы не было.

Это все, конечно, вовсе не значит, что наш сын или дочь не должны учиться вовсе, а лишь, как обезьяны, карабкаться по деревьям. Нет. Нужно просто не забывать: знания и оценки – не есть одно и то же. Если мы видим, что ребенок что-то не понимает или что-то не знает, нужно помочь.

Но если все в порядке, а проблема плохих оценок в природных задатках нашего «гения», то тут уж остается только руками развести: не везет в учении – значит, повезет в чем-то другом.

[Источник: http://zvukofrenia.ru/]

Стоит ли учиться на «отлично»?

Как стать успешным и состоятельным в жизни? Сейчас модно учиться: детки еще два вершка от горшка, а уже кружки, секции, дополнительные занятия по иностранным языкам, подготовительные курсы к школе… «Твоя отличная учеба – твой вклад в безбедное будущее», — приговаривает мама, таща упирающегося дошкольника на английский.

И, указывая на бомжа, роющегося в помойном баке, резюмирует: «Вот он не хотел учиться. Ты тоже хочешь стать таким?». Учеба возносится в культ. Причем к этому культу под ноги кидается все: свободное время, нервы, слезы и… детство.

У многих из нас есть такой знакомый человек: старательный и ответственный со школьной скамьи. Выкладывался в семестрах на все 100%. Днями и ночами корпел над конспектами и учебниками и радовался, когда сдавал экзамены на «отлично».

И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда с раннего детства со всех сторон все только и твердили: «Будешь на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все». Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждали друзья, футбол, волейбол, походы в лес и на речку – это заменяло ему нудную зубрежку.

А потом тот, первый, который всегда был отличником, пришел наниматься на работу к тому, который учился, как придется. В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина.

Вот жизненная история. Александр ВАСИЛЬЕВ, отец троих детей, обладатель диплома с отличием, работает по найму.

— Я учился постоянно, сколько себя помню. Был этаким «ботаном». Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому что был так мотивирован своими родителями. «Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью!». Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

Теперь я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему.

Ни один работодатель ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат и диплом.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? Опыт работы! Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – но не отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез.

Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Зачем мне в моей сегодняшней жизни несуществующий латинский язык, болгарский и старославянский? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений. А ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?

Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальным.

Был у меня сокурсник. Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет? А ждала его широкая сеть личных знакомств – то, что было упущено мной, которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

По прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

Всему самому ценному с точки зрения профессионализма научил не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого – иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой – лет 13-15! И что? Да, ничего. Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года.

И мне в этом очень помогло общение с новыми друзьями – носителями языка – когда я в одно время увлекся онлайн-играми. Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками. Теперь я знаю английский почти в совершенстве.

Исходя из этого, я даю такие советы собственным детям. И пусть меня закидают гнилыми помидорами те родители, для которых отличные оценки – единственный показатель успешности сына или дочки.

  • Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.
  • Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не из перечня оценок на экзаменах.
  • Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не красный диплом, обеспечат вам карьерные и материальные преимущества.
  • Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Мнение психолога Марианны ВИНОКУРОВОЙ:

Если родители склонны придавать очень большое значение любой оценке ребенка, у него может сложиться ощущение, что его любят только за хорошие оценки, если он получит плохую, родители уже не будут любить его. Ребенок вырастает тревожным, он боится даже минимальных неудач, у него будет заниженная самооценка, он никогда не сможет по-настоящему получить удовольствие от своих достижений.

Взрослые должны уметь дать понять ребенку, что любить они его будут вне зависимости от того, как он учится, а главное, что они будут счастливы только в том случае, если будет счастлив он.

Также ребенок может усвоить установку родителей, что как он учится, так и сложится его дальнейшая жизнь. Если ребенок учится плохо, то может решить, что он уже ничего не в силах изменить, ничего ему не светит. Если учится на «отлично», то в будущем даже небольшая неудача может быть шоком для него, и он может быть к ней не подготовлен — ведь он же был лучшим учеником, окончил школу на одни пятерки — и вдруг неудача…

И в данном случае, главное, чтобы сами взрослые не относились так однозначно к школьной успеваемости, понимали, что школа развивает некоторые базовые навыки, которые будут необходимы в будущем, и одним из таких навыков является способность достигать социального успеха (хорошей оценки) и справляться с теми ситуациями, когда успех не достигается. Как при обучении езде на лошади: вначале нужно научиться падать.

[Источник: https://www.exo-ykt.ru/]

Как хорошо учиться в школе и университете?

Не так уж и давно я был студентом. Студентом далеко не самым эффективным, не самым примерным, чего уж греха таить. Сейчас я совсем по-другому смотрю на процессы учебы в университете. И сейчас я бы отучился там совсем иначе.

Как? Сейчас расскажу…

Логика наоборот

Простая логика говорит нам, что для того, чтобы учиться на отлично, надо больше заниматься, больше читать, тратить на учебу больше времени. И как вознаграждение — пятерка.

Если ты тратишь на учебу мало времени, мало занимаешься. Ну, что же — держи трояк.

Логично? Да, но только в реально жизни такая логика НЕ РАБОТАЕТ.

На деле получается так, что отличник тратит МЕНЬШЕ усилий, чем двоечник.

Разберем на примере

Давайте посмотрим сдачу абстрактного предмета  двумя студентами — отличником и двоечником.

Отличник:

Двоечник:

То есть объем усилий сопоставимый. Думаю, что на самом деле, троечнику приходится потратить раза в 2 больше времени и раз в 20 больше нервов потратить.

Отличник работает в спокойном размеренном темпе. Усилия его размазаны по семестру. Преподаватели с ним улыбчивы и доброжелательны. Хлопают по плечу и жмут руку.

Двоечник работает в авралах и цейтнотах. У него всегда пожар. Все его усилия сконцентрированы в период сессии. У него повышенное давление и бессонница. Преподаватели избегают его и откровенно брезгуют даже здороваться с ним.

Имидж студента

Еще хотел бы пару слов сказать об имидже студента. Это, пожалуй, самый важный компонент беспроблемной эффективной учебы студента.

Я расскажу вам две историю. Про положительный имидж и про отрицательный.

История 1: как я сдавал теорию вероятности

Я никогда особо не отличался в учебе, но вот теорию вероятностей я всегда любил. Меня она привлекала сама по себе, а еще я тогда писал ряд программ, в которой использовались расчеты вероятности. А потому, когда у нас в универе начался предмет «теория вероятностей» я ухватился за препода железной хваткой. Я оставался после лекций, задавал ему вопросы, был в числе первых, кто сдавал все расчетные задания.

Одним словом, препод меня заметил, любил со мной общаться, ценил меня, как студента.

День экзамена. Мне попадается билет, который не имеет ничего общего с теорией вероятностей (а экзамен был объединенный сразу по двум семестрам — ТеорВер и Логарифмы). Я его благополучно не решил или решил не верно — уже не помню. Помню только, что, когда настала моя очередь «защищать» свой билет, я шел, как на эшафот.

Какого же было мое удивление, когда препод буквально бросил только взгляд на расчетку, потом махнул рукой, и поставил пятерку. И… завел беседу про теорию вероятностей. Он вспомнил о чем то, о чем забыл мне сказать. Мы мирно тихо беседовали минут 10. Я получил «отлично» на ровном месте!

История 2: как я сдавал химию

Абсолютно противоположный имидж был у меня для нашей химички. Она знала, что я:

  • не посещаю лекции
  • слабо разбираюсь в предмете

День экзамена. Я готовлю 4-5 билетов из полусотни. На остальное не хватает времени. И — удача! Мне попался именно подготовленный билет. Я знал его от корки до корки. Я его ПОНИМАЛ. Я разобрался в теме.

Расписал его от и до. Довольный сижу — жду объявления оценок. Вся группа предмет откровенно завалила. 90% сдали на 3 и 2. Называют мою фамилию — «ЧЕТЫРЕ». У меня легкое разочарование, что не «пять», но на фоне остальных, понимаю, что все ОК.

Преподаватель на секунду задумывается… Называет снова мою фамилию «Встань-как, кто это вообще? Я не помню эту фамилию». Я встаю. «Оооооо… Дорогой, что-то я не верю, что ты мог САМ написать на 4, наверное списал все». Дополнительный пример, короче. Электролиз — моя самая сложная тема…. Короче, долго ли коротко — получи «ДВА».

О чем были эти две истории? Об имидже. О том, что преподаватели — обычные люди и они очень-очень необъективны. Если они вас запомнили с хорошей стороны, если у вас в зачетке одни пятерки (о, как же они любят посмотреть оценки по другим предметам — хотя казалось бы, какое это вообще имеет значение??!), то вам будет учиться легко и приятно.

Резюмируя о том, как хорошо учиться без сверхусилий

  • Сдавайте все задания вовремя
  • Приставайте к преподу с вопросами
  • Формируйте положительный имидж

В противном случае вас ждут дополнительные вопросы, необъективное занижение оценок, проблемы с поиском преподавателя, откровенная ненависть с их стороны.

Вы потратите БОЛЬШЕ времени и усилий и нервов, если будете двоечником!

[Источник: http://n-man.ru/]

Поделиться статьей с друзьями!

15 простых способов сделать класс красивым, а учёбу действительно интересной

Творчество — это спасение для учёбы. Творческие классы не просто выглядят иначе, они качественно отличаются от всех остальных. Они создают среду, в которой дети выражают свои идеи, думают нестандартно, учатся быстрее и эффективнее. Автор телеграм-канала creativity101 рассказывает главные тезисы из статьи Анны Гуерреро «19 способов сделать обучение в вашем классе более творческим». Иногда для этого достаточно даже просто сменить плакат возле доски.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey пришли к выводу, что система российского образования самая бюрократизированная в мире. Исследователи выяснили, что российский учитель трудится больше 46 часов в неделю и тратит целых 15 часов на заполнение планов и отчётов, а также на подготовку к урокам. В общем, российские преподаватели оказались самыми загруженными среди коллег из 36 стран.

В наших школах трудно изменить что-то быстро. Но давайте представим, что всё хорошо и никто не мешает экспериментировать. Ниже несколько советов, которые можно внедрить уже сегодня, и для этого не нужно ждать реформ.

1. Создайте в классе место для визуального мышления

Это может быть отдельная стена в классе или аудитории, на которую можно клеить стикеры, на которой можно рисовать маркерами и фиксировать полученные знания в визуальной форме, а также просто выражать своё отношение к происходящему.

Пример визуального размышления учеников на тему отличия «фиксированного шаблонного мышления» от «открытого мышления»

Визуальное мышление даёт ученикам возможность более глубоко понимать информацию. Поощряя учеников связывать полученные знания с «визуальными ассоциациями» на доске, вы даёте им прекрасную возможность для более открытого мышления.


2. Внедряйте обучение через практику

Практическое обучение — отличный способ более глубоко понять традиционное содержание программы и вовлечь учеников на более глубоком эмоциональном уровне, сформировав сильное запоминание.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

Конфуций

Математика. Вот несколько отличных примеров «практической математики» на сайте The Guardian. Одно из заданий — попросить учеников сделать бумажный самолётик и попробовать измерить скорость его движения. Правда же, такой урок может запомниться лучше, чем зубрёжка?

Изучение языка и литературы. Вместо домашнего чтения попробуйте практиковать групповое чтение в классе, сделайте так, чтобы каждый ученик имел возможность прочитать свой отрывок произведения и затем обсудите классом услышанное.


3. Сделайте классное пространство более гибким

В рамках вашей школьной программы ученики могут работать над групповыми проектами, индивидуальными задачами, просмотром презентаций, а также другими видами деятельности. У вас же сейчас так?

И вот для поддержки творческого потенциала и повышения мотивации вы можете адаптировать ваш класс в лучший формат для текущей работы. Да, это потребует скорее всего переоборудования, но можно сначала показать эффективность метода, а затем пойти к директору и показать, как круто это сработало и можно сделать ещё лучше, давайте поменяем стулья и парты.

На сайте Teach Thought (снова английский) представлено интересное решение для повышения «гибкости» рассадки для фокусировки на разных зонах и разных задачах.

А вот ещё один классный пример — Flexible Learning Environments. Про то, как сделать детям хорошо и повысить комфорт и мотивацию к обучению. И не надо говорить, что «наши балбесы быстро колёсы пооткрутят» — изменить это в вашей власти.


4. Внедряйте нетрадиционные обучающие материалы

Вообще — мой фаворит из предложенных идей. Сегодня один из самых простых к внедрению, помогает развить у учеников «мышление вне коробки» и сильно вовлечь в тематику.

И тут снова небольшой список идей на английском, как сделать процесс обучения более интерактивнвм и интересным. А вот самые доступные и современные способы.

TED talks. Один из лучших образовательных и мотивирующих проектов с тысячами видео-выступлений, очень много с русскими субтитрами. Можно найти практически любую тему. Кстати, TED очень хорошо представлен в России (точно есть в крупных городах) и ребята из команды Российских представителей TED открыты к любому сотрудничеству. Можно попробовать пригласить в вашу школу и провести какой-нибудь TED Kids (придумал на ходу).

Подкасты. Автор ориганальной статьи приводит список 50 educational podcasts, полный идей для вдохновения вашего учебного плана. А я приведу интересный проект, в котором принимал участие в прошлом году — «Будет сделано!», уверен, ученикам школ и студентам вузов он придётся по душе.


5. Поощряйте обсуждения

Избежать бессмысленной болтовни учеников на уроках — трудная задача для учителя. Но, с другой стороны, если вы модерируете обсуждение, то это создаст благостную почву для генерации новых идей и высказывания своего мнения учениками. Если только вы не сторонник «засунь себе своё мнение, я тут говорю».

Открытые дискусси помогают ученикам:

  • мыслить критически относительно материала;
  • сдругие мнения и оценивать их вклад и силу идей;
  • даёт возможность осмыслить идеи друг друга и спланировать совместные действия.

Да, это потребует от учителя полной отдачи, но вознаграждение будет бесценным!


6. Поощряйте больше цветов

Цвет в классе — прерогатива не только начальной школы. Добавьте больше цвета не совсем традиционными способами — сделайте вместе с учениками вдохновляющие плакаты и развесьте их в классе, создайте тематические «настроенные» углы.

Позволяйте ученикам использовать больше цветов при конспектировании, а не только синий. Кто вообще придумал это глупое правило одного цвета? Вы будете удивлены тому, как быстро ученики начинают поглощать и запоминать новую информацию при использовании нескольких цветов.


7. Не ограничивайте выполнение задания одним форматом

Разрешите ученикам выбирать формат собственных заданий, позвольте им исследовать задачу, используя формат, который импонирует им больше всего. Например, представьте, что ученики должны написать изложение по какому-нибудь программному произведению. Вместо этого представьте им другие форматы выполнения задания — презентация, документальный фильм, публичное выступление, разработка групповой игры, комикс, инфографика, плакат, коллаж…

Если только вы не боитесь сильных работ.


8. Добавьте юмор в школьную программу

Юмор — важная часть создания творческой атмосферы в классе. Вы можете добавлять его и контролировать процесс, чтобы не скатиться в «Камеди Клаб».

Позвольте своим ученикам придумывать шутки по пройденному материалу, помогайте им. Нарисуйте плакаты или напечатайте постеры лучших каламбуров класса. Сделайте цифровые форматы для постинга в соцсети, дети активно ими пользуются. Вы не знали?

Вот небольшой пример каламбура на английском, отлично впишется в уроки языка

Использование юмора в вашем классе ограничено только вашей фантазией, если не знаете что и как сделать, но очень хотите, пишите в наш Креативный чат, поможем.


9. Повышайте мотивацию с помощью наград

Признание достижений ученика является важной частью процесса творческого обучения. Придумайте грамоты или сертификаты, можно для каждого предмета отдельно. Сделайте «Доску почёта и уважухи» в классе и вешайте сертификаты там, это придаст ученикам стимул продолжать стараться.

Начал искать «креативный сертификат в средней школе» и заплакал. Если будете делать свой собственный, привлекайте к его разработке учеников, они сделают круто и ещё будут гордиться своей работой.


10. Заведите видеодневник вашего класса

Главная установка творческого мышления — процесс обучения никогда не заканчивается. Помогите ученикам ретроспективно смотреть на себя, для этого снимайте видеодневник на протяжении всего цикла занятий. Снимать можно как сам процесс, так и короткую рефлексию про прошедшее занятие.

Вот несколько вопросов, которые можно задавать ученикам при записи видеодневника:

  • Что сейчас волнует вас больше всего?
  • Что самое сложное вам нужно сделать прямо сейчас?
  • Кто и чему помогли вам научиться на этой неделе?
  • Было ли это интересно или скучно?
  • Что можно было добавить или убрать?

Эти вопросы добавляют эмоции в процесс обучения, позволяя ученикам стать более вовлечёнными.


11. Визуализируйте цели и задачи с указанием сроков

Внедрите «доску самостоятельного планирования», на которой каждый ученик на день или неделю пишет для себя задачи, с которыми он хочет справиться.

Ставить себе цели и публично заявлять о них — невероятная мотивационная практика. Цели всегда должны быть достижимы.

Доска, конечно же, не из российской школы, но принцип передаёт отменно

12. Используйте мотивационные постеры и плакаты

Этот пункт продолжает многие из уже перечисленных. И про цвет, и про юмор, и про мотивацию, но его можно вынести отдельно. Он прост и очень быстро внедряется на уровне класса, если вы всё ещё боитесь выйти за рамки регламентированного учебного процесса и плана или попросить новую мебель в класс, то вот это можете сделать уже сегодня.

Помните над каждой доской надпись «Учиться, учиться и ещё раз учиться. В. И. Ленин»? Это как раз такой пример, только устаревший.

Просмотрите потрясающий список из 50 вдохновляющих плакатов (снова на английском, да что же это такое?), выберите получше и распечатайте их для своего класса.

Например такой — «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Правда, это не перевод, а просто по смыслу очень подходит.


13. Проводите классные командные игры

Самое главное здесь — нет правильных или неправильных ответов, важна стратегия и командная игра. Совместные игры позволяют ученикам узнать себя со стороны, развить творческое мышление, улучшить навыки общения и сотрудничества.


14. Используйте дизайн-мышление или ТРИЗ

Сегодня про дизайн-мышление и ТРИЗ не слышал только ленивый. Шутка, вы вполне могли не слышать об этих методологиях, а вас никто не имеет права обвинить в этом. Поэтому я просто заинтересую, если получится.

Дизайн-мышление сегодня — это основа для преподавания творчества и инноваций в школах и университетах по всему миру. Оно позволяет разбить проблему на части и работать поэтапно с каждой из них.

Основные этапы дизайн-мышления и обратные связи между ними

Про ТРИЗ картинки нет, есть упрощённый список шагов (алгоритм):

  1. Определить задачу и сформулировать её (как поставлена проблема и как вы её понимаете — разные вещи).
  2. Найти противоречие и то, что мешает решить задачу (понять проблему ситуации, найти узкое место).
  3. Выделить ресурсы, которыми обладаем (рассмотреть ресурсы не только в самой системе, но и в подсистемах и надсистемах).
  4. Применить один из приёмов решений (на основе накопленных данных и разработанных таблиц).
  5. Проанализировать решение, подумать, можно ли его улучшить.

Предлагаю подробнее почитать про дизайн-мышление и про ТРИЗ.


15. Празднуйте победы

Про сертификаты и грамоты уже было, но это немного о большем. Празднование побед — это не только окончание четверти, семестра или года обучения, это и пройденная тема, сданные тесты или экзамен, выполненный проект, собранная модель, подготовленный проект, поставленная миниатюра. Как видите, почти всё, что можно себе представить, имеет начало, конец и критерий оценки, а значит можно и победу отпраздновать.

Разрешите ученикам самим придумать, как они будут праздновать победу, пусть они спланируют целую церемонию, хотя можно ограничиться и фотографией со смешными физиономиями…

Например, на окончание года можно сделать целый журнал, в который войдут лучшие моменты с ваших мест визуального мышления, досок настроений, тематических «настроенных» уголков, видеодневника.

Это может быть очень интересно, творчески и уникально.

Тут конечно совсем крутой пример, можно и проще. But who knows?
Небольшой тест на закрепление

Предлагаю ответить на вопрос, выбрать один вариант ответа:

Если вы сделаете свой класс более творческим сегодня, завтра вас:

(а) уволят
(б) полюбят
(в) заметят
(г) что-то другое

Есть на западе такой термин «learning journey» — обучающее путешествие или путешествие во время обучения. Хочется, чтобы и наши школы были больше про добро, творчество, самореализацию, уважение, эмпатию и доброе путешествие.

И вот в этом всём роль учителя — главная.

Фото на обложке: Shutterstock (Pressmaster)

Как сделать класс дружнее: 10 идей для классного руководителя

Образовательный портал Edutopia поделился методами, которые помогают повысить сплоченность детского коллектива. Некоторые идеи работают только с детьми определенного (младшего или старшего) школьного возраста, но некоторые из них универсальны.

Начальная и средняя школа

1. Публичное выражение благодарности.

Этот метод можно использовать в любой момент урока. Дети могут поблагодарить друг друга за хорошо сделанную работу или за то, что они взялись за сложную задачу.

Валери Галлахер, учитель первого класса из города Провиденс, штат Род-Айленд, звенит в колокольчик, чтобы привлечь внимание класса, и называет ученика, который должен высказать публичную благодарность одному из своих одноклассников. Она считает, что такая внезапная благодарность мотивирует детей лучше, чем похвала от учителя.

2. Элизабет Петерсон, учитель 4-го класса из Эймсбери, штат Массачусетс, проводит Дружеские Пятницы. В Дружескую Пятницу дети пишут друг другу анонимные дружеские записки.

3. Марисса Кинг, учитель 5-го класса из города Талса в Оклахоме, поделилась двумя способами, которые побуждают детей делать добрые дела.

Первый заключается в том, что учитель дает задание сделать тайное доброе дело, например, написать анонимную вдохновляющую записку однокласснику, которому с трудом дается изучение определенного предмета в школе. Второй заключается в том, чтобы замечать, как одноклассники делают добрые дела. Когда ученик видит, как его одноклассник делает уборку в классе после урока, он может опубликовать благодарность на общей электронной «доске доброты». Оба способа приучают детей к тому, чтоб в быть добрее друг к другу.

4. В городе Каполей, Гавайи, учитель Джилл Флетчер организовала доску наподобие страницы пользователя Twitter. На ней ученики могут создать собственный «профиль» и добавить как минимум 3 читателей – друга, знакомого и кого-то, с кем они не очень много общаются. В первый раз на создание профиля уходит около 45 минут, ученик рассказывает о своем настроении или о недавнем событии из его жизни. Ученикам, добавленным в качестве читателей, предлагается ответить на то, о чем написал в своем профиле его автор.

5. Бобби Шэддокс, учитель обществознания из Портленда, штат Мэн, просит своих семиклассников выбрать разработать для самих себя набор правил поведения на уроке: 7 прилагательных, которые описывают их как сообщество учеников. Когда ученики сами создают для себя правила поведения, класс становится гораздо сплоченнее.

6. Совместные физические или социальные действия двух и более учеников в начале или после окончания какой-либо деятельности.

Например, ученики могут «дать друг другу пять» или устно выразить благодарность одноклассникам. Существует любопытное подтверждение тому, что это действительно работает. Исследователи выяснили, что команды Национальной Баскетбольной Ассоциации, чьи игроки чаще коммуницируют физически в начале сезона – например, «дают пять» или ударяются кулаками с товарищами по команде – в течение сезона набирают больше очков.

Старшая школа

7. В школе Риверсайд в городе Ахмедабад в Индии каждый класс ежедневно проводит утренние собрания учеников длительностью 30–45 минут для укрепления отношений в коллективе. В ходе таких собраний, направленных на сближение учеников, дети играют в игры, общаются, делятся идеями, лучше узнают друг друга. В таких утренних собраниях может принимать участие один или несколько классов вместе, а проводить их могут как учителя, так и сами ученики.

8. Ауким Баллард, учитель из Сан-Франциско, проводит в конце учебного дня короткие встречи, на которых дети анализируют, как прошел их день. Ученики собираются в круг и благодарят кого-то из одноклассников за помощь, извиняются за свое поведение или делятся моментом озарения. Учитель начинает разговор и предлагает добровольцам высказаться.

9. Пятиминутка «Розы и шипы» заключается в том, что учитель и все ученики делятся чем-то позитивным (роза) и негативным (шип). Многие жалуются на достаточно обычные вещи, например, на усталость, но некоторые делятся и весьма личными проблемами – например, рассказывают о болезни собаки.

10. Игра «в снежки» позволяет снять стресс: школьники анонимно записывают одну свою проблему на листе бумаги, комкают его, а затем дети кидаются ими, как будто играя в снежки. Это позволяет расслабиться и повеселиться. В конце каждый подбирает по «снежку» и зачитывает, что на нем написано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *