Иеромонах разъяснил смысл народной традиции купаний в проруби
https://ria.ru/20200117/1563547038.html
Иеромонах разъяснил смысл народной традиции купаний в проруби
Иеромонах разъяснил смысл народной традиции купаний в проруби — РИА Новости, 15.03.2021
Иеромонах разъяснил смысл народной традиции купаний в проруби
Погружение в иордань на Крещение не имеет духовного смысла, если человек не ходит в храм, и может даже навредить, заявил РИА Новости практикующий врач скорой… РИА Новости, 15.03.2021
2020-01-17T15:27
2020-01-17T15:27
2021-03-15T14:13
религия
общество
крещенские купания
русская православная церковь
россия
религия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156353/07/1563530751_0:161:3069:1887_1920x0_80_0_0_8320b5acdb62e0dfdc64a4e218e35aa3.jpg
МОСКВА, 17 янв – РИА Новости. Погружение в иордань на Крещение не имеет духовного смысла, если человек не ходит в храм, и может даже навредить, заявил РИА Новости практикующий врач скорой помощи, иеромонах Феодорит (Сенчуков). 19 января Русская церковь отмечает Крещение Господне (Богоявление) — праздник, посвященный крещению Иисуса Христа в реке Иордан. В Крещенский сочельник — 18 января – в храмах совершают чин освящения воды. Существует также народная, а не церковная традиция купаний в прорубях-иорданях – люди троекратно погружаются в воду.»Благодать Божия не действует автоматом: просто оттого, что ты окунулся в крещенскую купель, ты святым не станешь. Нет никакого смысла погружаться в воду, если ты не идешь на службу. Надо сначала жить духовной жизнь, исповедоваться, причащаться, молиться, и тогда крещенское купание будет приложением к этому», — сказал РИА Новости иеромонах Феодорит.Он советует утром в сочельник (18 января) сходить на службу, где проведут первое освящение воды. Потом отдохнуть и перекусить, вечером опять пойти на службу, «ну а ночью можно и искупаться». А 19 января утром следует пойти на литургию, считает иеромонах.По его мнению, если человек не готовится к купанию духовно, оно может принести ему вред. «Если ты с Богом идешь на это, купание, Господь тебе поможет. Если ты просто пошел купаться, не готов к этому физически – не закалялся, не обливался водой – могут быть нарушения сердечной деятельности. Тогда купаться не стоит», — заключил иеромонах.Также он предостерег от употребления алкоголя. «Алкоголь нужно исключить перед купанием, но после, если человек оделся в теплое и выпил рюмку, ничего дурного с ним не случится. Главное, чтобы это не превращалось в народную традицию напиваться. Но об алкоголе не может быть речи, если утром человек собирается на литургию и хочет причащаться, ведь установлен Евхаристический пост: начиная с 12 ночи перед литургией нельзя есть и пить», — напомнил собеседник агентства.
https://ria.ru/20200117/1563522617.html
https://ria.ru/20200117/1563521737.html
https://ria.ru/20200117/1563521465.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156353/07/1563530751_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_b669045bfee4e70ffba19426bf6dad6f.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, крещенские купания, русская православная церковь, россия, религия
МОСКВА, 17 янв – РИА Новости. Погружение в иордань на Крещение не имеет духовного смысла, если человек не ходит в храм, и может даже навредить, заявил РИА Новости практикующий врач скорой помощи, иеромонах Феодорит (Сенчуков).
19 января Русская церковь отмечает Крещение Господне (Богоявление) — праздник, посвященный крещению Иисуса Христа в реке Иордан. В Крещенский сочельник — 18 января – в храмах совершают чин освящения воды. Существует также народная, а не церковная традиция купаний в прорубях-иорданях – люди троекратно погружаются в воду.17 января 2020, 07:38РелигияВласти Москвы утвердили 46 мест для крещенских купаний»Благодать Божия не действует автоматом: просто оттого, что ты окунулся в крещенскую купель, ты святым не станешь. Нет никакого смысла погружаться в воду, если ты не идешь на службу. Надо сначала жить духовной жизнь, исповедоваться, причащаться, молиться, и тогда крещенское купание будет приложением к этому», — сказал РИА Новости иеромонах Феодорит.Он советует утром в сочельник (18 января) сходить на службу, где проведут первое освящение воды. Потом отдохнуть и перекусить, вечером опять пойти на службу, «ну а ночью можно и искупаться». А 19 января утром следует пойти на литургию, считает иеромонах.
17 января 2020, 06:20РелигияВрачи рассказали, как окунаться в прорубь незакаленным людямПо его мнению, если человек не готовится к купанию духовно, оно может принести ему вред. «Если ты с Богом идешь на это, купание, Господь тебе поможет. Если ты просто пошел купаться, не готов к этому физически – не закалялся, не обливался водой – могут быть нарушения сердечной деятельности. Тогда купаться не стоит», — заключил иеромонах.
Также он предостерег от употребления алкоголя. «Алкоголь нужно исключить перед купанием, но после, если человек оделся в теплое и выпил рюмку, ничего дурного с ним не случится. Главное, чтобы это не превращалось в народную традицию напиваться. Но об алкоголе не может быть речи, если утром человек собирается на литургию и хочет причащаться, ведь установлен Евхаристический пост: начиная с 12 ночи перед литургией нельзя есть и пить», — напомнил собеседник агентства.
17 января 2020, 05:45РелигияРоспотребнадзор рассказал, кому могут быть опасны крещенские купанияВ Москве будут открыты 46 мест для крещенских купаний / Новости города / Сайт Москвы
На Крещение в столице будут доступны 46 оборудованных площадок для традиционных купаний. Это как искусственные купели (небольшие деревянные бассейны), расположенные у храмов, часовен, в парках, так и особые места на водоемах. Все площадки оснастят безопасными спусками к воде, оборудуют подходы к купелям с противоскользящим покрытием. Поблизости от мест купаний будут находиться теплые павильоны с горячим чаем и питанием, раздевалки, информационные стенды и передвижные туалеты. Для удобства автомобилистов в шаговой доступности от купелей оборудуют временные стоянки.
Крещенские купания начнутся 18 января в 18:00 и завершатся 19 января в 18:00. Больше всего точек будет в ТиНАО (16) и СЗАО (восемь). В ВАО подготовят шесть купелей. В ЮЗАО и ЗАО откроют по четыре площадки, в ЦАО, ЮАО и ЗелАО — по две. И по одной площадке появится в СВАО и САО.
Возле купелей будут постоянно дежурить спасатели, полицейские и бригады скорой помощи. Правоохранители станут патрулировать водоемы, чтобы не допустить купаний в необорудованных местах. Накануне праздника сотрудники спасательных служб проведут обследование дна водоемов, все места оборудуют средствами спасения.
Традиционные крещенские купания пройдут, в том числе, в семи парках столичного Департамента культуры. Впервые купель обустроят в саду имени Баумана. Возле центральной аллеи установят искусственный деревянный бассейн площадью 2,5 квадратного метра. Он будет открыт с 20:00 18 января до 03:00 19 января.
Купели также оборудуют в парках «Митино», «Фили», «Северное Тушино», «Сокольники», на территории усадьбы Воронцово и в зоне отдыха «Борисовские пруды». В парках рядом с купелями установят раздевалки, пункты обогрева и туалетные кабины. Согреться после погружения в воду поможет горячий чай с сушками и печеньем. Все желающие смогут получить угощение бесплатно в специально оборудованных зонах.
Небольшая купель будет обустроена на берегу канала имени Москвы в парке «Северное Тушино». Ее площадь составит почти четыре квадратных метра. И еще по две купели оборудуют в зоне отдыха «Борисовские пруды» (на пруду возле поисково-спасательной станции «Борисовская»). Эти места для купания будут доступны с 18:00 18 января до 18:00 19 января.
А в парке «Фили» гостей будет ждать иордань площадью девять квадратных метров с удобной деревянной лестницей. Ее разместят возле поисково-спасательной станции «Кунцево» на Москве-реке. Доступ к воде будет открыт с 22:30 18 января до 12:00 19 января. В парке «Митино» у Пенягинского пруда установят деревянную купель площадью более шести квадратных метров. Окунаться в нее смогут все желающие с 20:00 18 января до 18:00 19 января.
Те, кто хочет искупаться в водоеме на Крещение, также смогут посетить усадьбу Воронцово. Там с 20:00 18 января до 18:00 19 января купания будут проходить на Большом Воронцовском пруду. Иордань площадью шесть квадратных метров оснастят удобными спусками.
Специальную праздничную программу для крещенской ночи подготовит парк «Сокольники». Здесь можно будет не только окунуться в иордань на Нижнем Майском пруду, но и послушать выступление монастырского хора, а также принять участие в традиционных русских народных зимних играх. Праздник в «Сокольниках» начнется в 21:00 18 января и завершится в 02:00 19 января.
Всем, кто планирует принять участие в крещенских купаниях, рекомендуется взять с собой полотенца и одежду для купания.
С 18:00 18 января до 06:00 19 января в связи с проведением мероприятий, посвященных празднику Крещения Господня, в районе Ясенево будут перекрыты Санаторная и Тютчевская аллеи. Изменится схема движения и в Солнцеве. Водители не смогут проехать по участку Мещерского проспекта (от Воскресенской до Прудовой улицы), а также повернуть с Торговой улицы на Проектируемый проезд № 6718 и с 6-го Дачно-Мещерского проезда на Прудовую улицу.
Крещение Господне — один из главных христианских праздников. Православные отмечают его в ночь с 18 на 19 января. В этот день верующие вспоминают о важном библейском событии — крещении Иоанном Крестителем в реке Иордан Иисуса Христа. В прошлом году в крещенских купаниях приняли участие 190 тысяч человек. Планируется, что в этот раз количество участников
Как в регионах будет организовано купание на Крещение — РБК
В Ростовской области, «безусловно, купели будут организованы», сказали «РБК Ростов» в управлении информполитики Ростовской области. МЧС по региону сообщило, что всего определено 89 мест для купания на Крещение. В местах купания будут установлены лестницы и перила, а также ограничители, не позволяющие заплывать под лед. «У каждой купели будут осуществлять дежурство спасатели, бригады скорой помощи и сотрудники полиции. Спасательные посты будут укомплектованы необходимым спасательным имуществом», — говорится в сообщении МЧС. Жители региона при купании должны будут соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра, а места для переодевания нужно оборудовать из расчета не менее 4 кв.
В Татарстане «никаких ограничений в связи с Крещением не планируется». Об этом «РБК Татарстан» сообщила начальник территориального управления Роспотребнадзора по республике Марина Патяшина. Она напомнила, что на открытом воздухе не нужно использовать средства индивидуальной защиты. В раздевалках надо носить маски, соблюдать социальную дистанцию.
Читайте на РБК Pro
Биолог оценила влияние крещенских купаний на иммунитет к COVID-19В Санкт-Петербурге власти введут ограничение по количеству людей, находящихся в раздевалках перед купанием: норма — не менее 2 кв.
В Нижегородской области также откроют купели: такое решение принял региональный штаб, сообщили «РБК Нижний Новгород» в пресс-службе правительства. Место для купания будет организовано с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора и требований, установленных указом губернатора Глеба Никитина «О введении режима повышенной готовности».
Крещение православные христиане отмечают 19 января. При этом праздник обычно сопровождается крещенскими купаниями. В этом году они пройдут в ночь с 18 на 19 января. РПЦ неоднократно отмечала, что купания не являются церковным предписанием и люди окунаются в прорубь по собственной инициативе. В этом году на фоне коронавируса лучше отказаться от купания в прорубях, указывал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. «У многих людей организм ослаблен после перенесенной болезни, я бы никому из православных верующих не рекомендовал погружаться в прорубь. <…> Сейчас не то время, когда следует испытывать свой организм подобным образом», — сказал он.
Купающимся в прорубях в этом году лучше пройти вакцинацию против коронавируса, говорила главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Минздрава России Оксана Драпкина. При этом она советовала вакцинироваться от COVID-19 либо за семь дней до купания, либо спустя два дня.
Для окунающихся в прорубь на Крещение дали совет по прививке от COVID-19Виктория Некрасова, Роман Кизыма
При участии
Евгений Масаковв городе организовали четыре места для купания
Крещенские купания в краевом центре проведут с учетом ограничений Роспотребнадзора.
В ночь на 19 января православные отмечают Крещение Господне или Святое Богоявление. Праздник является одним из основных в христианстве и посвящен крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан.
По согласованию с Екатеринодарской и Кубанской епархией в краевом центре организуют четыре места для проведения крещенских омовений, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
В соответствии с действием на территории Краснодарского края режима повышенной готовности количество прихожан, которые одновременно смогут находиться внутри храмов, будет ограничено. Нахождение пришедших на омовение возможно только при соблюдении масочного режима и социальной дистанции.
Настоятель Рождественского храма Краснодара протоиерей Александр Игнатов напомнил, что Крещение — это не праздник купания.
— Не получится весь год сквернословить, лгать, красть, изменять жене или мужу, а потом нырнуть в реку — и все, ты снова чист перед Богом и людьми. Церковь не зовет на Крещение в прорубь, она зовет в храм. Крещение — это не праздник купания, это праздник Богоявления. Бывает, мы еще к реке не подошли, крест в нее не окунули, а там уже плещутся моржи в трусах. Ну что это такое?! — сказал он.
В Краснодаре крещенские омовения будут проводиться с соблюдением всех требований Роспотребнадзора в четырех местах:
- на территории Свято-Покровского храма станицы Елизаветинской;
- в Свято-Георгиевском храме хутора Ленина;
- в станице Старокорсунской;
- в храме Рождества Христова по улице Рождественская Набережная.
Рядом с местами проведения омовений организуют пункты обогрева. Во время проведения обряда будут дежурить медики, спасатели и полицейские. Волонтеры будут следить за соблюдением социальной дистанции, выдавать средства индивидуальной защиты.
— Мы настоятельно просим жителей и гостей Кубани не посещать купели, если у вас ОРВИ — оставайтесь дома, не заражайте окружающих. Во время службы и чина освящения воды соблюдайте социальную дистанцию. И ни в коем случае не принимайте алкоголь перед омовением — это просто опасно для здоровья и жизни, — отметила заместитель руководителя территориального Роспотребнадзора Татьяна Гречаная.
Какую угрозу для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями несут крещенские ныряния в прорубь, рассказал заведующий кардиологическим отделением № 2 для больных с инфарктом миокарда Краевой клинической больницы № 1 Алим Намитоков.
– Прежде всего хочу напомнить, что в этом году праздник Крещения пройдет в условиях пандемии, поэтому не стоит забывать об опасности распространения вируса в местах массового скопления людей. Кроме того, традиционные купания в открытых водоемах – всегда угроза для здоровья людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Причем порой эти заболевания еще не диагностированы и могут проявиться именно после стресса.
Кардиологи всегда советуют своим пациентам воздержаться от этой народной традиции. Перепады температуры зачастую приводят к спазму сосудов и как следствие – обострению ишемической болезни сердца и даже развитию инфаркта. Неподготовленные люди – а таких, к сожалению, большинство – после ныряния в прорубь могут столкнуться с повышением давления, дестабилизацией гипертонической болезни, нарушением ритма сердца, в том числе фибрилляцией предсердия. Диагноз «аритмия» может быть впервые поставлен также именно после крещенских купаний.
Хочу особо обратить внимание на то, что стоит отказаться от спиртного – как до погружения в прорубь, так и после него. Согреться лучше чаем и быстрее уйти в тепло.
Руководитель информационно-издательского отдела Екатеринодарской и Кубанской епархии диакон Михаил Степанков рассказал, почему для очищения от грехов не стоит нырять в прорубь и отчего многие путают праздник Крещения Господня с таинством святого Крещения.
Как сообщали «Кубанские новости», в Геленджике определены места, где жители и гости курорта смогут совершить омовение в праздник Крещения. Всего их будет восемь.
В Туапсинском районе для купаний будет оборудовано 13 мест.
В Анапе из-за сложной эпидемиологической ситуации принято решение об увеличении количества мест для крещенских купаний. Это поможет рассредоточить людей и избежать их массового скопления, сообщили в пресс-службе администрации города.
В Мурманской области определены места массового купания на Крещение
Новости | 14 01 2014, 15:56 | СеверПостВ Мурманской области определены места массового купания на Праздник Крещения Господня. Крещение празднуется 19 января, это один из самых древних праздников христианской Церкви. По старой традиции в крещенскую ночь принято купаться в специально пробитых во льду прорубях, которые прорубаются обычно в форме креста. Такая прорубь называется иорданью — в память о реке Иордан, в водах которой Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа.
Массовые купания в Заполярье будут осуществлены в специально оборудованных местах.
В ночь с 18 на 19 января массовое купание будет организовано:
в г. Мурманске — на Семеновском озере;
ЗАТО г. Североморск — р. Ваенга;
г. Кола — о. Каменный;
г. Ковдор- оз. Ковдор
г. Мончегорск — оз. Лумболка;
п. Тик – Губа — оз. Имандра;
г. Кировск — оз. Глубокое;
с. Ловозеро — р. Вирма;
п. Печенга — р. Печенга;
п. Никель — оз. Куэтсъярви;
п. Енский — оз. Кохозеро;
п. Умба — р. Умба.
Ответственность за безопасность верующих возложена на органы местного самоуправления. При этом в Крещенскую ночь на водоемах, где организовано массовое купание, будут дежурить представители всех тревожных служб, в том числе и Главного управления МЧС России по Мурманской области. Также у прорубей будут нести свою вахту муниципальные и региональные спасатели, а также инспекторы ГИМС.
МЧС: Всё будет ещё хуже
Под утро 8 декабря в Мурманской области ожидается усиление морозов до -35-37. Такая температура сохранится в первой половине дня в центральных…→
Кардиолог рассказал, чем могут быть опасны крещенские купания
19 января в России празднуют христианский праздник Крещение. Одним из непременных ритуалов Крещения в последние годы стало окунание в прорубь. Однако врачи советуют очень осторожно отнестись к этому процессу.
С медицинской точки зрения экстремальное охлаждение организма, даже кратковременное, является небезопасным для организма и нередко имеет серьезные последствия для здоровья. После крещенских купаний некоторые из тех, кто окунался в прорубь, обращаются к врачам. Причем, многие из таких пациентов не связывают напрямую ухудшение своего самочувствия с холодовым шоком.
По словам заведующей отделением медицинской профилактики БУ УР РКДЦ МЗ УР Светланы Шабардиной, основная и многочисленная группа, которым категорически запрещены крещенские купания, это люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями: ишемической болезнью сердца, гипертонической болезнью, различными формами нарушений сердечного ритма, с наличием атеросклеротических бляшек, при угрозе образования сосудистых тромбов. В результате внезапного холодового спазма сосудов могут развиться инфаркт миокарда, мозговой инсульт, фатальные нарушения сердечного ритма, тромбозы любой локализации.
Не менее серьезные последствия могут получить люди с заболеваниями нервной, дыхательной, мочеполовой, эндокринной систем. Категорически запрещены купания во время обострения заболеваний и в период реабилитации.
В постпрививочный период следует воздержаться от купаний в холодной воде до 1-1,5 месяцев.
Будущим родителям, при планировании зачать здорового ребенка, и, конечно, беременным женщинам врачи не рекомендуют рисковать, а думать, в первую очередь, о здоровье своем и будущего ребенка.
Детский возраст до 18 лет считается абсолютным противопоказанием для погружения в ледяную воду. Чем младше ребенок, тем больше вероятность развития неблагоприятных последствий. У детей несовершенная терморегуляция, жировая прослойка также недостаточна, а незрелая нервная и сосудистая системы не позволяют ребенку нормально отреагировать на стресс.
«Адаптацию к пониженным температурам или закаливание организма необходимо начинать с осени, постепенно открывая кожные покровы конечностей, а затем и туловища, для воздействия воздуха, потом и прохладной воды, – отметила Светлана Шабардина. – Время воздействия, в начале закаливания, ограничивается несколькими секундами с разностью в контрастности температур окружающей среды с четырех градусов. По мере привыкания, в несколько этапов с недельными интервалами, можно увеличивать время и медленно понижать температуру воздействия. Только в этом случае организму будет легче справиться с холодовым шоком от пребывания на морозе и купания в ледяной проруби».
Не будьте самонадеянны, заранее пройдите медицинский осмотр, ведите здоровый образ жизни, следуйте врачебным рекомендациям в лечении и профилактике заболеваний.
Экспресс-тест, предложенный ниже, поможет вам найти ответ на вопрос о вашем индивидуальном уровне безопасности для здоровья при крещенских купаниях (разработан С.В. Шабардиной):
Вопросы | Ответы в баллах: | ||
1 | Есть ли у Вас сердечно-сосудистое заболевание сейчас или было ранее? | да 1 | нет 0 |
2 | Есть ли у Вас другие хронические заболевания, особенно дыхательной и мочеполовой системы? | 1 | 0 |
3 | Прошло ли после перенесенного ОРВИ, гриппа, герпеса и вакцинации меньше 1 месяца? | 1 | 0 |
4 | Имелись ли среди ближайших кровных родственников случаи внезапной смерти в трудоспособном возрасте? | 1 | 0 |
5 | Планируете ли Вы до и после купания прием алкогольных напитков? | 1 | 0 |
6 | Планируете ли Вы до и после купания курение? | 1 | 0 |
7 | Для Вас это будет первый опыт купания в ледяной воде? | 1 | 0 |
Сумма баллов: |
По результату суммы баллов определите свой реальный уровень опасности для здоровья при купании в ледяной воде:
«Зеленый» — низкий уровень опасности (0 баллов)
«Оранжевый» — повышенный уровень опасности (1 — 3 балла)
«Красный» — очень высокий уровень опасности (4 — 7 баллов)
Будьте разумны: берегите себя и своих близких!
https://mzur. ru/press/news/ekspress-test-pomozhet-opredelit-uroven-opasnosti-dlya-zdorovya-pri-kupanii-v-ledyanoy-vode/
Купания в проруби на Крещение вызвали критику богословов
Начало парадоксам можно найти в самом названии этого праздника. Ведь слово «крест», как считает ряд исследователей, к нему никакого отношения не имеет.
И действительно, говорят они, было бы нелогичным объединять словом «крест» два важнейших, но абсолютно разных по содержанию события из земной жизни Христа, вдобавок далеко отстоящих друг от друга: обряд, совершенный над ним Пророком Иоанном в водах реки Иордан – крещение, и произошедшее много времени спустя распятие Спасителя на кресте.
По-гречески главная крещенская церемония называется «баптисма»: что переводится, как «погружение» (именно отсюда появился в западной архитектуре термин «баптистерий»: помещение, где крестят людей). Однако в славянских, русских переводах канонических церковных текстов это слово не прижилось.
Крест в привычном нам понимании — то есть две черты (в евангельских текстах — два бруса), расположенные поперек друг друга, у наших далеких предков именовался «крыж». «Крещение» же, по мнению этих исследователей, имеет в основе своей корень от древнерусского слова «крес», которое означало «огонь» (отсюда, например, столь привычный для наших прапрадедушек термин – «кресало», то есть камень для высекания огня). Таким образом «крещение» по своему изначальному смыслу должно трактоваться, как «возжигание». Обряд проводился, чтобы в душе человека вспыхнула «искра истинной веры, заложенной Богом». Но если понимать это действие дословно, получается парадокс: человека возжигают водой. Как можно породить огонь при помощи воды? Конечно, на самом деле такое формальное толкование применительно к празднику Крещения неприемлемо.
Главным действием крещенского церковного праздника является освящение вод. В том числе очень часто духовенство шествует во главе крестного хода из храма к ближайшему водоему, во льду которого заблаговременно вырублена прорубь – Иордань, крестообразной формы. Там священнослужитель троекратным погружением креста, сопровождаемым соответствующей молитвой, освящает воды реки или озера.
Раньше по традициям, восходящим к древности, участники крестного хода после этого зачерпывали и пили освященную воду, символически умывали ею лицо.
В Российской империи в таком торжественном обряде принимал участие сам император. Главную иордань в Петербурге вырубали на Неве у Зимнего дворца. Над этой искусственной полыньей сооружалась временная часовня с примыкающими к ней широкой террасой и открытой галереей. На террасе священники совершали водосвятный молебен, а на галерею заблаговременно приносили знамена гвардейских полков. От ближайшего подъезда Зимнего дворца (его называли «иорданским») до самой часовни строили деревянные мостовую, сходни, мостики. Их покрывали коврами и украшали по краям флагами и гирляндами. Во время торжественного шествия вдоль выстраивались шеренгами гвардейские части (офицеры и солдаты были одеты в парадную форму, но при этом стояли в строю без шинелей и перчаток – такова одна из крещенских традиций). После обедни, отслуженной в церкви Зимнего дворца, высшее духовенство во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским направлялось к Иордани служить молебен с водосвятием.
В торжественном шествии принимал участие император и другие члены семьи Романовых (мужчины даже в сильный холод были без головных уборов). В момент самого освящения вод, когда митрополит опускал в прорубь золотой «целовальный» крест, пушки, расположенные на стенах Петропавловской крепости и на стрелке Васильевского острова давали праздничный салют. Вслед за тем владыка зачерпывал специальным серебряным ведерком освященную воду из реки и окроплял ею всех собравшихся на льду Невы возле часовни, а затем проходил вдоль шеренги гвардейских знамен и окроплял их тоже.
После этого практически все участники крестного хода подходили к проруби, зачерпывали из нее освященную воду и выпивали несколько глотков, — и это при том, что в конце 19-го столетия Нева в черте города уже не отличалась особой чистотой. Сырую невскую водицу отхлебывал даже император (исключительная набожность помогала не сомневаться в том, что это действие пойдет только на благо, а не во вред организму). После этого государь там же, на Неве принимал военный парад: мимо часовни на Иордани церемониальным маршем проходили войска, стоявшие прежде шеренгами вдоль мостков, ведущих от дворца.
Любопытный момент. Во время революции 1905-го и даже годом позднее ради обеспечения личной безопасности Николая Второго церемонию крещенского крестного хода на водосвятие перенесли в более недоступное место – иордань тогда была устроена на пруду, находящемся на охраняемой территории дворцового парка в Царском селе. Об этом эпизоде в 1906 году Николай сделал такую запись в своем дневнике: «Обошел войска в Церковном зале и затем пошли к обедне. В 12 час. началось шествие к Иордани, которая была устроена у Грота на озере. Погода стояла чудная, тихая и солнечная. Участвовали военно-учебные заведения и Царскосельский гарнизон».
Еще один штрих к «портрету» дореволюционных крещенских праздников в российской столице. Женская половина царской семьи (да и вообще представительницы прекрасной половины) далеко не всегда присутствовали при этом торжественном мероприятии. Причиной была наступившая холодная погода. Например, в 1913 году Николай Второй записал в дневнике: «Крещенский выход был по-прежнему, но только без дам. На Неве было совсем не холодно, несмотря на 7° мороза».
Традиция купаться в иордани, по поводу которой до сих пор продолжаются оживленные споры, появилась значительно позднее самого церковного праздника.
Об этом, ставшем столь популярным, ритуале читаем у известного религиозного философа и богослова Сергея Булгакова в его «Настольной книге для священно-церковно-служителей», выпущенной в 1913 году: «В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов).
Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой — значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем».
Несмотря на весьма скептическую позицию церковных иерархов относительно купания в крещенский праздник, оно пользовалось большой популярностью на Руси. В исторических хрониках удалось найти упоминания о том, что одним из ярых сторонников такой ритуальной процедуры был царь Иван Грозный. Он заставлял своих ближних бояр сбрасывать шубы и нырять в прорубь. Причем, чтобы не вызвать гнев государя, следовало при этом сохранять веселое и довольное выражение лица, делая вид, что водная процедура на морозе выполняется легко и просто. Присутствовавшие возле Иордани зарубежные послы приходили от подобной картины в изумление и восторг. Многие современники полагали, что именно ради такого эффектного показа иностранцам удали и послушания своих подданных и затевал царь весь этот «ледяной спектакль».
(К слову сказать, о послах. В 2018 году на праздник Крещения в прорубь, оборудованную на реке Истра возле знаменитого подмосковного монастыря в Новом Иерусалиме, бултыхнулись несколько сотрудников американского посольства в Москве во главе с самим руководителем дипмиссии господином Джоном Хантсманом. Позднее в своем интервью телеканалу Fox News он рассказал, что сделал это, чтобы посоревноваться с Владимиром Путиным в количестве погружений в ледяную воду.)
С традицией погружаться в прорубь на праздник Крещения связано немало любопытных, а порой даже трагических случаев.
Об одном из них (явно списанном с натуры) можно прочитать в романе известного русского писателя Николая Лескова «Соборяне» (1872 г.): «Госпожа Плодомасова вчера по водоосвящении прямо во всем, что на ней было, окунулась в прорубь. Удивился! Спросил — всегда ли это бывает? Говорят: всегда, и это у нее называется «мовничать». Экой закал предивный! Я бы, кажется, и жив от одной такой бани не остался».
Сохранилась история дореволюционного времени о том, как в одной из воинских частей солдатик, желая показать присутствовавшему у Иордани полковому начальству свою храбрость и преданность, переусердствовал и сиганул в воду прямо в шинели и с ружьем. Самого героя вытащили благополучно, но вот оружие он при погружении выпустил из рук. Пришлось за утонувшей винтовкой (как-никак казенная вещь!) нырять товарищам чересчур усердного вояки. Отыскали на дне это вооружение далеко не сразу. О последствиях столь суровой спасательной операции для здоровья ее участников умалчивается.
Если в царской России крещенские купания были вполне легальными и даже приветствовавшимися властью, то в СССР этот ритуал попал в разряд официально осуждаемых. Особенно активной подобная критика стала зимой 1949 года. Старт был дан фельетоном «Саратовская купель», напечатанным в «Правде». Автор, Иван Рябов, описывая случай массового купания в проруби жителей Саратова на Крещение, назвал это «глумлением над людьми», «обрядом, продиктованным идиотизмом старой жизни» и даже «порнографическим действом» (ведь некоторые из участников ныряли в прорубь фактически голышом). Кроме того журналист обвинял областные власти в потакании «дикому обряду»: «Как не совестно землякам Чернышевского идти на поводу у юродствующих кликуш и мракобесов, помогая им воскрешать дикие обряды времен язычества и бога Ярилы! Граждане этого большого университетского, индустриального города возмущены тем, что произошло в церковный праздник на волжском льду». Результатом появления данной публикации в главном партийном печатном органе страны стали едва ли не повсеместно проведенные по команде сверху собрания коллективов предприятий и организаций в стране, на которых выступавшие представители общественности «клеймили гневными словами дикий обычай, дошедший до нас со времен царизма».
Увы, бывали во время крещенских купаний и трагические происшествия. Одно из них случилось почти 10 лет назад на юге России. Описание этого ЧП удалось отыскать в соцсетях: «Прошедшее Крещение было омрачено случаем смерти после крещенского купания. В Новочеркасске, во время купания в реке Тузлов, скоропостижно скончался молодой мужчина. Мужчина сначала зашел в палатку для переодевания, а затем в одних плавках направился к проруби. Мужчина спустился в воду, окунулся с головой, и, пробыв короткое время в воде, вылез обратно на лед. Он сделал несколько шагов и упал без сознания. Несмотря на присутствие медиков и спасателей, мужчину не удалось спасти».
Очень неприятный случай произошел год назад во время празднования Крещения в Калининградской области. Во что написано о нем в одном из новостных порталов: «Инцидент произошел в ночь на 19 января в поселке Ровное Гвардейского округа в Калининграде. По словам очевидцев, 23-летний мужчина выступил с поздравительной речью и нырнул в прорубь головой вниз. Россиянин ударился о дно и затем появился на поверхности купели вверх спиною, что собравшиеся восприняли как розыгрыш. Пострадавшего спас сотрудник МЧС, вытащивший его из проруби. Мужчина признался, что не чувствует рук и ног. Его доставили в больницу на машине скорой помощи, где диагностировали перелом шейного отдела позвоночника».
На протяжении уже двух десятилетий происходит совершенно «эксклюзивный» крещенский обряд в нынешнем Пермском крае. Десятки людей приходят в знаменитую Кунгурскую пещеру, чтобы окунуться в существующие в этих подземельях водоемы – Большое озеро, Атлантиду, озеро Девичьих слез. Там же в одном из обширных гротов совершается приглашенным священником традиционная церковная служба, а после нее – церемония освящения вод. Нужно отметить, что купание в столь уникальных условиях все-таки не столь экстремально: воздух в пещере круглый год — плюс 5 градусов, соответственно такую же температуру имеет и вода в подземных водоемах. Это все-таки более терпимо, чем нырять в прорубь на речке, когда вокруг трещат суровые морозы.
Есть в России и еще несколько мест, где крещенская служба и обряд освящения воды происходят под землей. Одно из самых примечательных – Спасский монастырь на берегу Дона неподалеку от селения Костомарово в Воронежской области. Монастырские храмы и кельи расположены в белоснежных меловых пещерах. Но посетить эти уникальные подземные помещения можно только в составе экскурсионных паломнических групп.
Читайте также: «Крещение 2021: приметы и традиции»
После греческой церемонии — Baptizw.com
Греческие обычаи после церемонии крещения
Многие люди не знают обычаев, сопровождающих греческую церемонию крещения. Здесь мы увидим, что обычно происходит после завершения тайны.
Согласно традиции, младенец должен оставаться с освященным маслом и миррой в течение трех дней, не умываясь. На третий день крестной придется пойти в родительский дом, чтобы вымыть и искупать ребенка в тазу, потому что эти воды не должны выливаться в канализацию.Родители должны, как христиане, ронять воду после первого купания ребенка в реке или в море. Если это невозможно, они отнесут воду в церковь или бросят ее в цветы или в другое место, где она не упадет на животных или людей.
Если вы хотите следить за родами, вы должны мыть ребенка локально каждый раз при смене подгузника, а если вам нужно его очистить, делайте это новым полотенцем. В некоторых частях нашей страны матери держат ребенка под матрасом в течение трех дней, пока он не примет ванну.
Крестная мать и кселадва (достаньте святое масло)!
По обычаю крестная покупает одежду, которую ребенок будет носить после первого омовения после крещения. Крестная мать, вымыв ребенка, одевает его в новую одежду. Затем он берет одежду для крещения, хрисомы и полотенца и стирает их в море или в реке, чтобы священное масло и мирра не упали в канализацию.
Раньше близкие родственники неофита, которые бросали золотые монеты в воду для ванны, участвовали в процессе.
Если у вас нет такой возможности, постирайте одежду в тазу и вылейте воду в море, в реку или в свои горшки.
В прошлом крестный отец или крестная мать сопровождали родителей и неофита в церковь, где младенец, одетый во время крещения, причащался три воскресенья подряд после крещения. Родители принесли с собой детский факел, который они зажигали каждый раз, пока находились в церкви. В третий раз вынули украшение из свечи, потому что свечу пришлось оставить в церкви.Обычно к причастию ребенка несли крестный отец или крестная мать, и кто-то должен был следовать за ними, поддерживая горящую свечу. Крестным родителям пришлось держать ребенка на правом боку.
Наконец, согласно Православной церкви, Крестному отцу, который считается духовным отцом ребенка, не разрешается крестить разнополых детей. В то же время церковь запрещает брак для пары, у которой был один и тот же крестный отец. По мнению церкви, они как братья и сестры.Их даже называют «Каладелфия».
Опасные крещения и христианские ванны — Семья Суко
Что вы думаете о крещении?
Если вы из североамериканского контекста, как я, у вас, скорее всего, есть фотография баптистерия, наполненного теплой водой в надлежащем церковном святилище.
Или, может быть, вы думаете о сверкающем бассейне в ухоженном дворе.
Вы можете иметь в виду приятное собрание друзей и семьи с угощением после этого, чтобы каждый мог пожать руку и подбодрить новокрещенных.
Опасность, наверное, самое далекое из ваших мыслей. Самая опасная вещь в большинстве крещений, которые происходят в США, — это потом мокрые полы в ванной.
На прошлой неделе я участвовал в богослужении крещения в горах Западной Грузии (страны).
Все началось с трехчасового богослужения, мы сидели на узких деревянных скамьях без спинок, здание не отапливалось, но служение продолжалось полдюжиной проповедей.
Это было не особенно удобно.
После службы мы спустились с холма, через пастбище, через лес, через несколько ручьев и вниз к реке.
Это было немного сложно.
Они нашли отличное место для крещения, где река текла каскадом от пруда к пруду, текла по склону горы.
Было красиво, но холодно.
Тогда меня осенило!
Эти ребята хотят в ноябре попасть в ледяную горную реку, чтобы показать другим свою веру! Они знают, что это будет нелегко, но они понимают затраты и готовы их платить.
Потом меня снова осенило!
На самом деле не нужно много веры, чтобы лечь в ванну с теплой водой. Кажется, что часто наши методы крещения точно отражают наши предположения о христианской жизни.
Честно говоря, я устал от христиан, принимающих ванну с водой, я устал от христиан, которые хотят служить там, где удобно, и давать, когда удобно. Я устал от христиан, которые судят о своих церквях по толщине пены, покрывающей их скамьи.
Пожалуйста, дайте мне больше христиан горных рек, христиан, которые не боятся переходить вброд против стремительно текущего потока, христиан, которые знают, что промокнут до костей, но не заботятся, потому что они так взволнованы тем, что сделал Иисус для них христиане, вера которых идет глубже и быстрее, чем традиции, созданные руками человека.
Вот несколько слов, которые я услышал сегодня от брата во Христе, который живет и работает в стране, не дружественной христианам.
Он сказал:
«Мы никогда никого не принуждаем к крещению, мы позволяем им принять это решение самостоятельно, потому что мы знаем, что акт крещения вполне может привести к потере им всего, что у них есть».
Для многих людей во многих странах крещение — одна из самых опасных вещей, которые они когда-либо совершали, они знают, что рискуют всем из-за своей веры в Иисуса.
Может быть, пора нам серьезно взглянуть на то, как мы совершаем крещение.
Может быть, пора задать себе вопрос:
Вы христианин, принимающий ванну, или христианин из горной реки?
Знают о Крещенских купаниях в России и Восточной Европе
Есть ли планы окунуться в ледяные воды с температурой ниже -30С? Я не шучу.
Источник: TenorВ России и Восточной Европе православные верующие боролись с ледяными водами во время Крещения — одного из самых важных праздников в православном христианском календаре.Известная как «Крещенская баня» отмечается 19 января в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан. Считается, что это день, когда младенца Иисуса посетили Трое волхвов, открывший Себя человечеству. Традиция погружения в прорубь для крещения — Иордан — символизирует крещение.
Также читайте: 6 невероятных природных ландшафтов, которые стоит увидеть в России
Россия
День Крестного крещения. Купание в яме при крещении ИисусаВ русской православной традиции в крестообразном отверстии вырезается отверстие в форме креста. Лед и вода благословлены священником, и люди купаются в этой ледяной воде.Несмотря на суровые температуры (иногда ниже нуля), мужчины, женщины и дети не боятся окунуться в эти крестообразные бассейны, надеясь смыть свои грехи. Поскольку вода благословляется священником во время Крещения (или накануне), она считается святой, чистой и наделенной особыми силами. Участники могут трижды окунуться в воду, почитая Святую Троицу, чтобы символически смыть свои грехи прошлого года и испытать чувство духовного возрождения. Затем воду раздают участникам, которые могут хранить ее для использования во время болезни, для благословения себя, членов семьи и своего дома или для питья.Считается, что этот обряд приносит здоровье и верующим.
Орел, Россия — 19 января 2016: Русский праздник Богоявления. Православный священник освящает воду в горизонтальной прорубиХотя эта практика официально не одобрена Православной церковью, она стала популярной народной культурой после распада Советского Союза.
подготовленная лунка для купания в праздник крещения Иисуса Христа морозной ночьюВласти устроили 4000 специально подготовленных мест для купания почти для двух миллионов верующих по всей России, включая части Сибири (сербские православные верующие прыгают в холодную воду Саввы Река в Белграде), где январские температуры опускаются ниже -30С. Православные священники могут освятить воду, а спасатели следят за безопасностью купающихся в ледяной воде.
Нижний Тагил, Россия — 19 января 2019 г .: Священник освящает прорубь. Мужчины купаются в холодной воде проруби. Традиционное ледяное купание в православной церкви. День святого Богоявления. Хотя согласно восточному христианству, праздник Богоявления отмечается 18 января — в канун русского православного Богоявления (церковь следует по юлианскому календарю), но в некоторых странах его отмечают в этот день. 6 января тоже.
Что нужно помнить перед ледяным погружением в следующем году:
- Практика с холодным душем
Примите несколько контрастных душей перед Крещением, так как это поможет подготовить ваше тело к шоку холода. Для начала вы можете постоять под теплой водой около пяти минут, а затем перейти на холодную воду на одну минуту. Продолжайте чередовать горячие и холодные, постепенно увеличивая время пребывания под холодной водой.
2. Избегайте алкоголя
Хотя может показаться заманчивым выпить крепкие напитки перед Крещением, чтобы согреться, врачи не рекомендуют употреблять алкоголь перед купанием.Алкоголь заставляет кровь течь от вашего ядра, в результате чего тепло перемещается от ваших жизненно важных органов к вашей коже. Вместо этого пейте теплый чай.
3. Правильно питайтесь
Побалуйте себя жирной едой примерно за два часа до того, как наткнетесь на лед. Ваше тело будет тратить большую часть своей энергии на то, чтобы согреться, и ему нужен солидный запас калорий.
4. Разминка
Выйдя на улицу — и особенно после того, как вы начали снимать слои, — неплохо сделать несколько упражнений, чтобы разогреть свое тело и увеличить кровоток.Перед тем, как сделать решительный шаг, сделайте 10-15 приседаний и прыжков.
5. Не забывайте тапочки
Резиновые тапочки — неотъемлемая часть опыта Epiphany. Большие теплые тапочки согреют ноги, и их будет легко надеть после купания (по сравнению со шнурками или сложной обуви). Другие необходимые вещи включают большое полотенце, теплую сменную одежду (опытные купальщики рекомендуют одежду без пуговиц для быстрой переодевания) и головной убор.
Источник: GiphyРасскажите нам о своем опыте Крещения в комментариях ниже! Удачи.
Купание в крещении — сильно любите Бога
«и эта вода символизирует крещение, которое теперь спасает вас — не удаление грязи с тела, а залог чистой совести перед Богом. Он спасает вас воскресением Иисуса Христа, который сошел на небеса и находится одесную Бога — с ангелами, властями и силами в подчинении Ему ».
1 Петра 3: 21-22
Христиане на протяжении всей истории церкви расходились во мнениях по некоторым аспектам крещения.Многое из того, что я здесь пишу, устраивает всех, но я пишу это с теологически баптистской точки зрения. Это означает, что есть моменты, по которым мои пресвитерианские, лютеранские и англиканские сестры не согласятся со мной. Я люблю своих сестер из других деноминаций (и внеконфессиональных церквей) и просто хочу призвать всех серьезно отнестись к крещению.
Когда я учился в средней школе, мой отец был пастором в церкви в центре Франкфурта, Германия. В доме, в котором мы жили, было 5 этажей. Церковь располагалась на первых 2-х этажах, а мы жили на 5-м этаже.Время от времени мы с сестрами надевали купальные костюмы и искупались в крещении. Это было похоже на наш собственный маленький бассейн.
Только когда мне исполнилось 16 лет, я поступил в то же крещение по совершенно другой причине. Я наконец был готов сделать этот шаг послушания и публично заявить о своей любви ко Христу и своей вере в Него.
Крещение часто неправильно понимается; команда, которую легко отодвинуть в сторону и проигнорировать. Поскольку Петр поднимает тему крещения в нашем тексте, я подумал, что было бы хорошо, если бы мы нашли время, чтобы обсудить и немного подумать над этим.
Что такое крещение?Post Tenebras Lux — «После тьмы, свет» выгравирован на Мемориале Реформации в Женеве, Швейцария. Это прекрасная истина Евангелия. Тень греха побеждена светом Евангелия, тьма смерти побеждена Сыном Божьим. Благодаря славной жизни, смерти и воскресению Иисуса старое было обновлено. Все это мы празднуем в крещении.
Слово крещение происходит от греческого слова baptizo , означающего «многократно погружаться, погружаться или погружаться; подавить.Чарльз Сперджен, сам баптист, сказал, что в крещении «элемент должен включать свой объект». Итак, как Христос был погружен в гнев Божий, окружен смертью и похоронен в гробнице; поэтому мы, как знак того, что мы соединились со Христом (Рим. 6: 3), окружены, сокрушены и погребены в воде. И как Христос воскрес из могилы, так и мы воскресаем из воды в знак того, что мы воскресаем со Христом в новую жизнь. (Рим. 6: 4). Когда Петр говорит: «Эта вода символизирует крещение, которое теперь спасает и вас — не удаление грязи с тела, а залог чистой совести перед Богом», он не произносит обряд крещения (удаление грязи с плоти). ) спасает, но то, что он представляет (союз с Иисусом, ведущий к «чистой совести перед Богом»), спасает нас.
Зачем креститься?Крещение обычно отмечает общественный аспект христианской веры. Многие считают свою христианскую жизнь личным делом. Хотя ваше обращение было очень личным опытом, оно не должно было оставаться конфиденциальным. Мы призваны в тело Христово, церковь, которая становится для нас новой семьей. Крещение — это публичное признание того, что вы принадлежите душой и телом Иисусу и этой семье верующих.
Мы также крестимся из послушания (Мф.28: 18-20; Мэтт. 10: 32-33). В сознании христиан крещение не должно быть обязательным. Это способ, которым мы следуем примеру и повелениям Христа.
Какую удивительную благодать Иисус принял на наш грех, чтобы мы могли стоять чистыми и без стыда перед Богом. Кто бы не хотел провозглашать это с вершины горы! Крещение — это способ провозгласить наш нерушимый союз с Богом. Его смерть запечатала нашу жизнь, и теперь мы его.
Кого следует крестить?Крещение предназначено для всех верующих.Он предназначен для всех, кто осознает всю глубину и уродство своего греха и может сказать: «Верою я верю, что Иисус есть Сын Божий, умерший за мои грехи». (Деяния 8: 26-38).
Что мешает некоторым креститься?В Библии мы снова и снова видим истории о людях, уверовавших в Иисуса и немедленно принявших крещение. Но сегодня многие относятся к крещению равнодушно. Почему так много людей безразлично относятся к этому священному таинству?
Для некоторых это ложное понимание крещения.Многие думают, что это просто приятное предложение, а не важное таинство, в котором нужно участвовать.
Для некоторых это страх перед людьми. Это то, что удерживало меня от крещения. Мне было неловко стоять перед людьми. Что они думали обо мне? Я выглядела глупо? Я был слишком озабочен мнением других, а не удовольствием Бога. Я был слишком сосредоточен на себе, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что Иисус сделал для меня.
Но вот в чем дело: i t никогда не поздно!
Если вы еще не крестились как последователь Иисуса, вы можете и должны следовать за Господом через воды крещения.Нет, крещение не спасает. Спасает только Иисус Христос. Но крещение — это картина того, что мы были погребены со Христом и воскресли в новую жизнь; жизнь прощения и мира, жизнь праведности и радости, жизнь любви к Богу и ближнему. Старое ушло, пришло новое (2 Кор. 2:17). Вся хвала Иисусу Христу, нашему Искупителю и нашему Богу.
Looking To Jesus,
Джен Торн выросла в Германии, а затем провела подростковые годы в Африке, где ее родители были миссионерами.Она переехала в Соединенные Штаты для учебы в колледже и поступила в Библейский институт Муди в Чикаго, где познакомилась со своим мужем. Они женаты двадцать два года и имеют четверых детей. Джен живет в пригороде Чикаго, где ее муж является пастором Общества Искупителей. Джен увлечена теологией и ее связь с повседневной жизнью.
Крещение — Банная церковь
Крещение — это празднование дара ребенка от Бога. Это признание того, что такие дети — это не наши дела, с которыми мы хотим поступать, а ответственность от Бога.Бог призывает нас воспитать их в любви Церкви. С вашей стороны и со стороны Церкви это признание того, что мы все вместе несем ответственность за воспитание этого ребенка во Христе. Крещения совершаются в Батской церкви для членов церкви, членов их семей и жителей Батской общины и должны быть включены в воскресное богослужение в дату, согласованную между священником и родителями. Позвоните в церковный офис, чтобы узнать расписание. Щелкните здесь, чтобы получить копию буклета по планированию крещения.
Типичный порядок крещения
Приставы зарезервируют места для вас и ваших посетителей возле фасада Святилища.
Крещения обычно проходят после Мгновения детей. Пока будет петь гимн, вам будет предложено подвести ребенка вперед, чтобы он встал за купель.
Отрывок из Священных Писаний будет читать один из пасторов.
Будет дано заявление о крещении, а затем вам будет предложено подтвердить свою веру, ответив «мы делаем» или «мы желаем с Божьей помощью» на следующие вопросы:
- Вы хотите, чтобы ваш ребенок крестился в веру и семью Иисуса Христа?
- Будете ли вы поощрять своего ребенка отречься от сил зла и получить свободу новой жизни во Христе?
- Обещаете ли вы, по благодати Божьей, быть учениками Христа, следовать путем нашего Спасителя, противостоять угнетению и злу, проявлять любовь и справедливость и свидетельствовать о работе и слове Иисуса Христа как лучшее, что вы умеете?
- Обещаете ли вы, согласно данной вам благодати, расти вместе с Блэр в христианской вере, помогать ей быть верным членом церкви Иисуса Христа, празднуя присутствие Христа, продвигая миссию Христа во всем мире? и предлагая поддержку христианской церкви, чтобы она могла подтвердить свое крещение?
- Собрание попросят ответить.После молитвы служитель возьмет вашего ребенка на руки и спросит вас: «Каким именем назовут вашего ребенка?» Затем служитель крестит вашего ребенка. Затем служитель неформально представит вашего ребенка прихожанам и завершит унисонную молитву.
Вам предлагается остаться на службе вместе с вашим ребенком. Однако, если он или она станет беспокойным, вы можете в любое время войти в Семейную комнату (в задней части Святилища) или выйти в Нартекс.
Поскольку это особое событие в вашей жизни, мы хотим сделать его максимально значимым для вас.Мы предлагаем вам выбрать отрывок из Священных Писаний, гимны или отрывки, которые вы хотите использовать.
Гимны
Вот список из нескольких гимнов, которые подходят для использования в службах крещения или посвящения.
Это дитя, которое мы посвящаем Тебе
Иисус любит меня, это я знаю
Иисус любит маленьких детей
Спаситель, как пастырь, веди нас
Приди, Святой Дух, голубь Божественный
Благословенное дитя, дитя обетования
Священные Писания
Ниже приведены несколько отрывков из Священных Писаний, которые подходят для службы крещения.
Притчи 22: 6
Ефесянам 6: 1-6
Матфея 18: 1-5
Марка 9: 35-37
Марка 10: 13-16
Деяния 16: 25-35
Псалом 127
Псалом 128
Купание в еврейской Библии
Для нас купание может показаться обыденным занятием. Но в библейском Израиле, где воды было мало, купание часто было важным событием, имевшим религиозное значение.
Сама Библия дает скудное представление о том, когда и как древние израильтяне могли купаться в ходе обычной жизни, хотя археология помогает несколько дополнить картину.Обычно воду из кувшина выливают на тело купальщицы, и, вероятно, так Вирсавия мылась, когда ее увидел Дэвид, возможно, используя дождевую воду, собранную на ее крыше. У израильтян обычно не было ванн, хотя ванна была найдена в IX веке до н. Э. религиозное место в Тель-Дане, а глиняная фигурка женщины в небольшой неглубокой ванне была обнаружена в восьмом или седьмом веке до нашей эры. Финикийская гробница. Метафорическое упоминание в Иеремии (Иер 2:22) свидетельствует об использовании мылообразных веществ, включая натрон и нечто, называемое на иврите борит , вероятно, сделанное из древесной или растительной золы.
Библейские упоминания о купании предполагают, что это часто было чем-то особенным. Женщина, например, может искупаться перед любовной встречей. Руфь купается и намазывается маслом (обычная практика для предотвращения пересыхания кожи), готовясь к ночной встрече с Воозом, во время которой она намеревается убедить его взять ее в жены. В Иезекииля 23:40 также описывается женщина, которая купалась, красилась и красилась перед встречей со своими любовниками. Для королевской семьи купание, вероятно, было более распространенным явлением.Царь Давид после поста и молитвы, чтобы Бог пощадил его сына, омывается и помазывает себя, когда его сын умирает (2Цар 12:20). Эти действия указывают на то, что король вернулся к нормальной жизни, поскольку, как он замечает, ничто из того, что он теперь может сделать, не вернет ребенка.
Однако подавляющее большинство упоминаний купания в Библии связано с ритуальным купанием. Священнические законы Левита (названные так потому, что они, вероятно, были написаны священниками) требуют омовения, чтобы очистить себя от различных вещей, которые считались отравляющими, таких как кожные заболевания (Лев 14: 8-9), половые сношения (Лев 15:18) , и некоторые телесные выделения (например, Лев 15: 5-6).Эти законы прямо не требуют купания после менструации, хотя считают, что это загрязняет (Лев 15: 19-24). Но некоторые израильские женщины, возможно, купались с этой целью: 2Сам 11: 4 указывает на то, что Вирсавия очищала себя от периода примерно в то время, когда Давид видел ее купание, что предполагает, что ее омовение при лунном свете могло быть ритуальным по своей природе.
Согласно закону священников, конечная цель ритуального очищения — защитить святилище Бога, скинию, от скверны (Лев. 15:31).Так, например, первосвященник должен был совершить омовение перед тем, как войти в святилище скинии (Лев. 16: 4). Мытье было физическим действием для предотвращения заражения физическими предметами, но оно выполняло священную функцию: посредством ритуального омовения израильтяне отмечали место Бога как святое и проявляли благоговение перед божественным присутствием.
Крещение — Энциклопедия Нового Света
- Эта статья о христианском таинстве крещения. О подобных традициях в других религиях см. Омовение .
Крещение, от греческого βαπτίζω (baptízô) — это религиозный акт очищения водой, обычно связанный с приемом в христианскую церковь. Хотя основное значение греческого слова крещение — это падение или погружение, этот термин также исторически использовался для обозначения совершить омовение .
Христианская церемония крещения произошла от еврейской традиции очищения путем погружения в ритуальную ванну.Иоанн Креститель совершал крещения «для прощения грехов», и Иисус и его ученики, похоже, унаследовали эту традицию от Иоанна. Однако после смерти Иисуса христиане начали использовать обряд крещения как обряд посвящения в христианскую веру, символизируя смерть для своего старого «я» и «возрождение» во Христе. С тех пор крещение стало играть ключевую роль в сакраментальной традиции христианства, и различные христианские традиции крещения эволюционировали в разных конфессиях.
В более широком смысле слово «крещение» может также использоваться для обозначения любой церемонии, испытания или опыта, посредством которого человек получает посвящение или очищение. Он также используется для церемонии Амрит (святая вода) в сикхизме и других религиозных ритуалов омовения.
История
История еврейского ритуала
Еврейская ритуальная баня XII века (миква) в Шпейере, ГерманияХристианское крещение, похоже, возникло из иудейских ритуалов очищения. В еврейской Библии и других еврейских текстах погружение в воду для ритуального очищения было установлено для восстановления состояния «ритуальной чистоты» при определенных обстоятельствах.Например, евреи, подвергшиеся ритуальному осквернению по разным причинам, должны были совершить омовение в микве , прежде чем им было разрешено участвовать в Иерусалимском храме. Погружение было также необходимо для обращенных в иудаизм и как часть посвящения священников.
Греческий термин «крестить» также использовался для описания ежедневных иудейских омовений. Например, в Новом Завете в Луки 11:38 рассказывается, что, когда Иисус ел в доме фарисея, «фарисей был удивлен, увидев, что он сначала не умылся (βαπτίζω — буквально« крестить себя ») перед обедом.«Также в Марка 7: 4а говорится:« Когда они (фарисеи) приходят с рынка, они не едят, если сами не умываются (βαπτίζω) ».
Известно, что ессеи, особенно заботившиеся об очищении, исповедовали традицию омовения, выходящую за рамки обычных иудейских стандартов. Иоанн Креститель, которого некоторые считают ессеем, совершал служение крещения для еврейских паломников, многие из которых направлялись в Иерусалимский храм и поэтому нуждались в таком погружении.
Библейские и апостольские традиции
Крещение в раннем христианском искусстве: изображение крещения ИисусаВ христианской традиции Иоанновское «крещение покаяния» обычно отличается от христианского крещения. Однако сам Иисус участвовал в этом обряде, и в Иоанна 3: 22–4: 2 Иисус описывается как выполняющий служение крещения, подобное служению Иоанна.
После смерти Иисуса крещение стало знаком вхождения в христианскую веру. Сообщается, что около 3000 евреев в Иерусалиме были крещены как верующие в день Пятидесятницы (Деяния 2:41).Другие крещения, описанные в Новом Завете, включают крещение новообращенных в Самарии (Деяния 8: 12-13) эфиопского евнуха (Деяния 8: 36-40), Саула (Павла) из Тарса (Деяния 9:18), дом Корнилия (Деяния 10: 47-48), дом Лидии (Деяния 16:15), дом тюремщика в Филиппах (Деяния 16:33) и различных коринфян (Деяния 18: 8; 1 Коринфянам 1: 14-16).
Ни один из этих рассказов не дает точного описания того, как совершалось крещение, хотя в Деяниях 8:38 говорится, что «Филипп и евнух сошли в воду, и он крестил его.«Павел использовал образ речи« погребение »в связи с крещением в Послании к Римлянам 6: 4 -« Мы были погребены с ним через крещение в смерть, так что, как Христос воскрес из мертвых славой Отца » , чтобы и мы могли ходить в обновленной жизни ». Колоссянам 2:12 также говорится:« Когда вы были погребены с ним в крещении, вы также воскресли с ним через веру в силу Бога, Который воскресил его из мертвых. «Идея крещения, таким образом, обрела смысл посвящения в христианскую веру через смерть для своего ветхого« я »и возрождение» во Христе.»
Ряд ученых полагают, что погружение, частичное или полное, было доминирующим способом крещения в ранней церкви, хотя при определенных обстоятельствах допускались и другие формы. Подражая крещению самого Иисуса в реке Иордан, первые христиане предпочитали реки для совершения крещений, и это также подходило для крещения больших толп. Другая причина такого предпочтения заключается в том, что в еврейских традициях ритуального погружения в воду предпочитали проточную воду.Христианские писатели второго и третьего веков, такие как Юстин, Климент Римский, Виктор I и Тертуллиан, отмечали, что моря, озера, пруды и источники являются одинаково подходящими местами для крещения.
Разногласия существуют относительно того, следует ли крещение совершать во имя Иисуса или во имя Троицы. В Книге Деяний несколько раз упоминается крещение во имя Иисуса (2:38, 8:16, 10:48, 19: 5). Однако большинство традиций принимают формулу, данную в так называемом «Великом Поручении», в котором воскресший Иисус повелевает своим ученикам: «Итак идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа »(Матфея 28:19).
В апостольскую эпоху большинство новых христиан были обращенными взрослыми, но вскоре у многих христиан были дети, которых они хотели включить в благодать спасения, и поэтому крещение младенцев стало распространенным обычаем в католической и православной церквях.
Помимо Библии, вероятно, самые ранние из известных письменных инструкций по совершению крещения — это анонимная книга, известная как Дидахе, или Учение Двенадцати Апостолов, , которую большинство ученых датируют примерно 100 годом.В нем дается следующая инструкция:
Что касается крещения, крестите таким образом: Сказав все это, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в воде живой [то есть в проточная вода, как в реке]. Но если у вас нет живой воды, креститесь в другую воду; а если вы не можете сделать это в холодной воде, сделайте это в теплой. Но если у вас нет ни того, ни другого, трижды вылейте воду на голову во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Постапостольский период
В течение второго и третьего веков и позже погружение в воду продолжало оставаться обычным методом крещения.Однако обычно это не применялось сразу после обращения, как в случаях, описанных в Книге Деяний. Вместо этого обычно требовался период обучения, в течение которого тайный человек становился кандидатом на крещение, известным как оглашенный.
Крещение играло несколько иную роль в некоторых так называемых еретических сектах. Например, евреи-христиане, такие как эбиониты, продолжали практиковать еврейские традиции мытья рук и ритуального купания не только после обращения, но и на протяжении всей своей христианской жизни.Гностические секты отвергли идею о том, что крещение представляет верующего, символически участвующего в смерти и воскресении Христа, поскольку они отрицали идею о том, что Иисус был физически воскрес из мертвых. Некоторые гностики практиковали крещение как первую стадию посвящения, а позже следовали за ним церемонией, известной как брачный чертог, в которой верующие вступали в мистический союз с Богом.
Вскоре возникли другие разногласия относительно крещения, касающиеся таких вопросов, как, могут ли женщины совершать обряд, могут ли быть прощены грехи после крещения, когда крещение, полученное от еретического священника, было действительным, можно ли спастись без крещения и что именно крещение совершено в связи со спасением.Основные трактаты о крещении вскоре были написаны христианскими писателями, такими как Тертуллиан, Киприан Карфагенский, Августин Гиппопотамский и другие.
Более поздние изменения
Речное крещение в Северной Каролине на рубеже ХХ века.В средние века существовали значительные различия в способах крещения, особенно в западной (католической) традиции. В некоторых церквях были бассейны для крещения, достаточно большие, чтобы одновременно погрузить в них нескольких взрослых, в то время как в других были купели меньшего размера.В течение XII-XIV веков западное христианство перешло от традиции погружения к традиции полива и, наконец, к окроплению.
Во время протестантской Реформации начали появляться новые традиции крещения и его значение. Некоторые реформаторы рассматривали крещение как символический акт, а не как преобразующее причастие, в то время как другие придерживались традиционной точки зрения, согласно которой именно через крещение верующий «хоронится» и «возрождается». Еще во времена Жана Кальвина некоторые считали, что погружение в воду на самом деле не требуется.Вместо этого они постулировали безводное «крещение в духе», цитируя заявление Иисуса в день его вознесения в Деяниях 1: 5: «Ибо Иоанн действительно крестился водой; но через несколько дней вы будете крещены Духом Святым. . »
Позже анабаптисты разработали концепцию, согласно которой, поскольку крещение было актом веры, принимающий должен быть достаточно взрослым, чтобы исповедовать свою веру напрямую, а не через крестного родителя, как в католической традиции. Это привело к практике крещения верующих, позже принятой баптистскими церквями и другими деноминациями.В девятнадцатом веке Церковь Иисуса Христа Святых последних дней установила традицию крещения от имени своих предков, в то время как в двадцатом веке Церковь Объединения сделала церемонию крещения святой водой частью своего ритуала благословения брака, в котором считается, что пара вместе взятые в прямую родословную Бога.
Современная практика
Крещение в нетрадиционной обстановке.Сегодня большинство христианских групп практикуют ту или иную форму буквального водного крещения и согласны с тем, что это важно.Однако существует много разногласий по таким вопросам, как метод крещения, кто имеет право давать или принимать это причастие, и что именно крещение означает или делает для верующего.
Способ крещения
Сегодня христианское крещение принимает множество форм среди христианских деноминаций, но три основные формы следующие:
- Асперсия для орошения головы
- Обливание — это обливание водой головы
- Погружение — это погружение всего тела в воду
Кто может прислуживать и принять крещение
Среди христианских церквей ведутся споры о том, кто может совершать крещение.В примерах, приведенных в Новом Завете, показаны только апостолы и диаконы, совершающие крещение, и древние христианские церкви интерпретируют это как указание на то, что крещение должно совершаться духовенством (мужчиной), за исключением in extremis , то есть когда крестится тот, кто крестится. в непосредственной опасности смерти. Однако многие протестантские церкви не видят конкретного запрета в библейских примерах и разрешают любому верующему крестить другого.
Традиционные церкви также требуют, чтобы кандидат на крещение был знаком с христианскими доктринами.Катехумены должны уметь выражать свою веру, отвечая на определенные доктринальные вопросы во время церемонии крещения или декламируя официальный символ веры. В случае крещения младенцев крестный отец ребенка выполняет эту роль и берет на себя ответственность как духовный опекун ребенка.
Значение и последствия крещения
Баптистерий в соборе Святого Рафаэля, Дубьюк, Айова. Этот шрифт был расширен в 2005 году и теперь включает небольшой бассейн, предназначенный для крещения взрослых погружением.Многие христианские группы утверждают, что крещение является ключевым условием спасения.Эту точку зрения разделяют римско-католические и восточно-православные традиции, многочисленные протестантские церкви. Мартин Лютер, например, сказал: «Проще говоря, сила, эффект, польза, плод и цель крещения — спасти … Мы знаем, что спастись — это не что иное, как избавление от греха, смерти. , и дьявола, и войти в Царство Христово и жить с Ним вовек »( The Large Catechism, 1529).
Для католиков и многих других крещение — это таинство посвящения в жизнь детей Божьих.( Катехизис католической церкви, 1212-13). Однако католическая традиция считает, что на самом деле существует три типа крещения, с помощью которых можно спастись: сакраментальное крещение (водой), крещение по желанию (явное или неявное желание быть частью Церкви, основанной Иисусом Христом) и крещение. крови (мученичество). Литургия крещения в католической, восточно-православной, лютеранской, англиканской и методистской традициях ясно указывает на крещение как на символическое погребение и воскресение, а также на действительное сверхъестественное преобразование.Другими словами, крещение буквально и символически означает не только очищение, но также смерть и воскресение со Христом. Кроме того, католики верят, что крещение очищает заразу от первородного греха.
Напротив, баптистские и кальвинистские группы поддерживают крещение как достойную практику посвящения в христианскую веру, но в целом считают, что крещение само по себе не имеет сакраментальной силы. Скорее, это внешне свидетельствует о невидимом и внутреннем действии силы Бога, которая отделена от самого обряда.В некоторых случаях человек может быть сначала «спасен» покаянием и прощением, а церемония крещения является подтверждением этого процесса.
Сравнительное описание
Сравнительный обзор крещений деноминаций христианского влияния.
Номинал | Убеждения о крещении | Тип крещения | Крестить младенцев? | Крещение возрождает, дает духовную жизнь | Стандартный |
---|---|---|---|---|---|
Англиканская община | Знак исповедания и знак разделения, которые, если они приняты правильно, подтверждают прощение, полученное верующим через веру. | Путем погружения или заливки. | Да. | Англо-католическая Да, «Низкая церковь» No. | Троица |
Апостольские братья | Необходим для спасения, потому что он передает духовное возрождение. | Только погружением. | № | Да. | Иисус |
Баптисты | Божественное таинство, символическое спасение и членство в церкви взрослого, но не необходимое для спасения. | Только погружением. | № | № | Троица |
христадельфиане | Необходим для спасения, но эффективен только в том случае, если кто-то должным образом верит в Иисуса Христа как еврейского Мессию и в Его Царство. | Только погружением | Нет | Да | Иисус |
Церкви Христа | Необходимо для спасения, как заповедал Иисус после выражения своей веры в Иисуса Христа как Сына Божьего и покаяния в грехах.При крещении человек получает прощение грехов, дар Святого Духа и дополнение к Божьей церкви. | Только погружение | Нет | Да | Троица |
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней | Незаменим для перехода на любую ступень небес и подготовки к получению дара Святого Духа через возложение рук. Членов церкви также поощряют креститься только от имени своих предков. | Путем погружения, совершаемого лицом, наделенным надлежащей властью священства. | Нет | Да | Отец, Сын и Святой Дух |
Восточная Православная Церковь | Существенное таинство, благодаря которому «Новый Человек» рождается свободным от греха предков. При крещении получено новое имя, а предыдущие грехи недействительны. | Путем трехкратного погружения (другие формы только в экстренных случаях). | Да. Сразу следует подтверждение и причастие. | Да | Троица |
Свидетели Иеговы | Необходим для спасения как выражение послушания повелению Иисуса, общественный символ спасительной веры в «искупительную жертву» Христа, покаяние в грехах и посвящение своей жизни Иегове.Однако крещение само по себе не гарантирует спасения. | Только погружением; типичные кандидаты крестятся на окружных и районных съездах. | Нет | Да | Иисус |
лютеране | Средство, с помощью которого Бог через веру чудесным образом избавляет человека от греха, смерти и дьявола. Крещение дает новую жизнь и навеки вводит в Царство Христа. | Опрыскиванием, заливкой или погружением. | Да | Да | Троица |
Методисты (арминиане, уэслийцы) | Не обязательно для спасения, но важный внешний признак принадлежности к христианской общине. | Опрыскиванием, заливкой или погружением. | Да | Нет | Троица |
Пятидесятничество | Традиции меняются. Как правило, крещение — это таинство и символический ритуал, используемый для свидетельства о принятии Христа как личного Спасителя. Также важно крещение Святым Духом. | Путем погружения. | Нет | Зависит | Троица или (в некоторых традициях) только Иисус |
пресвитериане | Таинство, символический ритуал и печать подлинной веры взрослого верующего. | Опрыскиванием, заливкой или погружением. | Да, чтобы указать на принадлежность к Новому Завету. | Нет | Троица |
Квакеры (Религиозное общество друзей) | Внешний символ, который больше не практикуется. | Только во внутреннем, непрерывном очищении человеческого духа в дисциплинированной жизни, ведомой Святым Духом. | — | — | — |
Возрождение | Необходимый шаг к спасению. | Путем полного погружения в воду с ожиданием получения Святого Духа. | Нет | Да | Отец, Сын, Святой Дух |
Римско-католическая церковь | «Необходимо для спасения тех, кому было провозглашено Евангелие и кто имел возможность просить сие причастие» ( Катехизис Католической церкви , 1257) | Обычно изливанием на Запад, погружением в Восток; опрыскивание допускается только в том случае, если вода затем стекает по голове. | Да | Да | Троица |
Адвентисты седьмого дня | Обряд, во время которого человек выражает личную веру во Христа. Предпосылка для спасения в том смысле, что оно символизирует принятие Иисуса своим спасителем. | Только погружением. | Нет | Нет | Троица |
Церковь Объединения | Включен в церемонию благословения брака, символизирующую Божье благословение для пары, и часть нескольких церемоний, представляющих очищение их рода.Будущие поколения свободны от первородного греха и не нуждаются в крещении. | Дождевание | Нет | Нет | Настоящие родители |
Объединенная Церковь Христа | Внешний знак веры, не необходимый для спасения, но одно из средств входа в поместную церковь. | Опрыскиванием, заливкой или погружением. | Да | Нет | Троица |
Признание крещения другими конфессиями
Римско-католическая, лютеранская, англиканская, пресвитерианская и методистская церкви признают крещение, совершенное другими конфессиями, действительным при соблюдении определенных условий.Полагая, что креститься можно только один раз, эти традиции считают, что люди с действительным крещением из других деноминаций не могут креститься снова при обращении или переходе. Такие люди принимаются после исповедания веры и — если они еще не получили должным образом таинства подтверждения — после конфирмации. В некоторых случаях бывает трудно решить, действительно ли первоначальное крещение было действительным. Если есть сомнения, проводится условное крещение по формуле: «Если вы еще не крестились, я вас крещу…» Некоторые протестантские деноминации требуют нового крещения после присоединения к своей церкви, даже если одна из них была ранее крещена в другой. веры, и некоторые христиане перекрещиваются в той же церкви после серьезного духовного «падения».»
Экуменическое заявление о крещении
Экуменический документ Крещение, Евхаристия и служение , подготовленный представителями различных православных, римско-католических и протестантских традиций христианства, пытается выразить общее понимание крещения:
«… Слушавшие, крестившиеся и вошедшие в жизнь общины, уже стали свидетелями и участниками обетований Божьих на последние дни: прощения грехов через крещение во имя Иисуса и излияние святых. Святой Дух на всякой плоти (Деяния 2:38).Точно так же, что вполне может быть образцом крещения, 1 Петра свидетельствует о том, что провозглашение воскресения Иисуса Христа и учение о новой жизни (1 Петра 1: 3-21) ведут к очищению и новому рождению (1 Петра 1: 22-23). ). Это, в свою очередь, сопровождается едой и питьем Божьей пищи (1 Петра 2: 2-3), участием в жизни общины — царственного священства, нового храма, народа Божьего (1 Петра 2: 4). -10) — и дальнейшим нравственным формированием (1 Петра 2:11 и сл.). В начале Первого послания Петра автор описывает это крещение в контексте послушания Христу и освящения Духом (1 Петра 1: 2).Таким образом, крещение во Христа рассматривается как крещение Духом (ср. 1 Коринфянам 12:13). В четвертом Евангелии беседа Иисуса с Никодимом указывает на то, что рождение от воды и Духа становится благодатным средством входа в место, где правит Бог (Иоанна 3: 5) ». [1]
См. Также
Банкноты
Список литературы
- Крещение, Евхаристия и служение (Бумага «Вера и порядок»). Всемирный совет церквей, 1982. ISBN 978-2825407097.
- Марти, Мартин Э. Крещение . Филадельфия: Fortress Press, 1977. ISBN 978-0800613174.
- Скаер, Дэвид П. Крещение. Конфессиональная лютеранская догматика, Vol. XI. Сент-Луис: Академия Лютера, 1999. OCLC 41004868. .
- Шлинк, Эдмунд. Доктрина крещения. Герберт Дж. А. Боуман, пер. Сент-Луис: издательство Concordia, 1972. ISBN 978-0570037262.
- Спинкс, Брайан Д. Реформация и современные ритуалы и богословия крещения: от Лютера к современным практикам .Литургия, богослужение и общество. Олдершот, Англия: Ашгейт, 2006. ISBN 978-0754656975.
- Стоки, Л.Х. Крещение: деяние Христа в церкви . Нэшвилл: Абингдон, 1982. ISBN 978-0687023646.
- Вэр, Тимофей. Православная Церковь, 2-е изд. Лондон: Penguin Books, 1993. ISBN 978-0140146561.
- Уиллимон, Уильям. Помни, кто ты: крещение и христианская жизнь . Нэшвилл: Верхняя комната, 1980. ISBN 978-0835803991.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 28 февраля 2018 г.
- Евреи
- Православные
- Католики
- Баптисты
- Другие христианские группы
Кредиты
Энциклопедия Нового Света Писатели и редакторы переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства.Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света, участников, так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:
История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедию Нового Света :
Примечание.