Эффективное управление: психологические критерии управления
1. Эффективное управление: психологические критерии управления
Лекция 2ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
УПРАВЛЕНИЯ
2. План
ПЛАН1. Психологическая сущность и
содержание основных экономических
теорий.
2. Эффективное управление:
психологические критерии управления.
3. Теория стилей управления
ТЕОРИЯ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯКурт Левин
Стили управления:
1. Авторитарный
2. Демократический
3. Либеральный
4. Управленческая матрица
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МАТРИЦАИнтерес к людям
Р. Блейк, Д. Моутон
1,9
9,9
5,5
9,1
1,1
Интерес к работе
5. Теория рационального управления
ТЕОРИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯТ. Коно
Типы управления
1.
2.
3.
4.
Новаторско-аналитический
Новаторско-интуитивный
Консервативно-аналитический
Консервативно-интуитивный
6.
Соучаствующее управление СОУЧАСТВУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕСуть подхода: управление становится
более эффективным, когда сотрудников
привлекают к постановке и решению
управленческих задач, — то есть при
управление есть своеобразный тип
руководства.
7. Психологические критерии эффективного управления
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГОУПРАВЛЕНИЯ
Подлинным критерием оценки деятельности
руководителя служит конечный РЕЗУЛЬТАТ
труда всего коллектива
Критерии результативности:
Действенность
Экономичность
Качество
Прибыльность
Внедрение новшеств
8. Психологические критерии эффективного управления
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГОУПРАВЛЕНИЯ
1. Удовлетворенность членством в коллективе
2. Психологический климат коллектива
3. Мотивация членов
4. Авторитет руководителя
5. Самооценка коллектива своей сплоченности,
своей успешности функционирования.
Критерии оценки эффективности в менеджменте
Понятие эффективности
В менеджменте качественной стороной полученного результата является критерии оценки эффективности.
Критерии оценки эффективности представляют собой отличительные признаки, мерило, на основе которого производят оценку каждого явления. Количественной стороной полученного результата является показатель эффективности.
Не смотря на свою близость, понятие эффект и эффективность не совпадают друг с другом. Эффективность присуща любому целенаправленному взаимодействию, поэтому носит управленческий характер, отражая степень достижения поставленных целей. В отличие от эффекта, эффективность всегда является определенным соотношением, то есть относительной величиной.
Эффективность системы управления
Комплексная система критериев оценки эффективности управленческой системы может быть сформирована при учете двух направлений оценки ее существования:
- в зависимости от степени соответствия достигаемых результатов к поставленным перед компанией целям,
- в зависимости от соответствия процесса действия системы и объективных требований к его содержанию, функционированию и результатам.
Эффективность управления является относительной характеристикой результативности деятельности определенной управляющей системы, которая отражается в соответствующих показателях объекта управления и самой управленческой деятельности (субъект управления).
Данные показатели имеют количественные и качественные характеристики. При этом критерии оценки эффективности тесно связаны с целями компании. Специфика управления заключается в выработке целей как функции управления, реализация которых осуществляется в рамках функционирования субъекта управления, а также в рамках управляемых объектов.
Критерии оценки эффективности
В управлении для определения эффективности используются следующие критерии: управленческая, социальная и экономическая эффективность. Управленческая эффективность представляет собой результативность, получаемая в процессе достижения цели.
С помощью эффективности управления происходит отражение результативности обеспечения социального и экономического развития компании. Эффективность управления находит свое проявление в достигаемых показателях результативности всего функционирования компании.
Эффективность управления может выражаться и оцениваться по окончательным результатам работы всего предприятия, а также по скорости принятия решений, отдаче от осуществления решений, измерение которой осуществляется в стоимостных показателях.
Любое предприятие способно выживать лишь благодаря результативности и экономической эффективности, поэтому эти два показателя обуславливают друг друга и тесно связаны между собой.
Экономическая эффективность управления
В критерии оценки эффективности входит показатель экономической эффективности, характеризующей соотношение результата и затрат на их достижение. Экономическая эффективность в качестве критерия оценки эффективности является показателем результативности, предполагая соизмерение затрат и результатов.
Не существует универсального показателя экономической эффективности, так как она может быть обусловлена многочисленным количеством факторов. Результат может быть выражен в виде прибыли как конечного итога деятельности, а затратами могут являться основные и оборотные средства или производственные издержки.
Среди экономических показателей эффективности компании чаще всего определяется стабильность (производственной сферы, структуры, положения на рынке), рост (темп производственного роста, численность занятых, количество и качество нововведений), способность предприятия к приспособлению изменениям внешней среды (связь между показателями внешней среды и деятельностью организации). Совокупность критериев оценки эффективности необходимо анализировать не в абсолютном выражении, а, рассматривая в динамике, то есть сопоставляя с предыдущими периодами.
Примеры решения задач
Критерии Оценки Эффективности Управления Ценами В Организации
Author
Abstract
Suggested Citation
Download full text from publisher
Corrections
All material on this site has been provided by the respective publishers and authors. You can help correct errors and omissions. When requesting a correction, please mention this item’s handle: RePEc:scn:030999:15730183. See general information about how to correct material in RePEc.
For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: .
If you have authored this item and are not yet registered with RePEc, we encourage you to do it here. This allows to link your profile to this item. It also allows you to accept potential citations to this item that we are uncertain about.
We have no bibliographic references for this item. You can help adding them by using this form .
If you know of missing items citing this one, you can help us creating those links by adding the relevant references in the same way as above, for each refering item. If you are a registered author of this item, you may also want to check the «citations» tab in your RePEc Author Service profile, as there may be some citations waiting for confirmation.
For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: CyberLeninka (email available below). General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/
Please note that corrections may take a couple of weeks to filter through the various RePEc services.
2.2 Критерии и показатели оценки эффективности управления. Современные подходы к оценке эффективности работы руководителя
Похожие главы из других работ:
Анализ системы оценки деятельности персонала УП «Мобилстар»
1.1 Критерии и показатели оценки деятельности персонала
оценка персонал трудовой результативность Определение степени эффективности труда имеет своей главной целью улучшить результативность работы персонала…
Анализ эффективности деятельности менеджера
2. Критерии и показатели эффективности управления
Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий.
Анализ эффективности деятельности менеджера
3. Критерии и показатели эффективности управления
Эффективность производства: · объем производства; · прибыль; · рентабельность; · производительность труда; · фондоотдача. · Эффективность собственного управления…
Исследование систем управления
2. Критерии оценки эффективности
В дореформенной централизованной системе управления при оценке деятельности предприятий использовалась система показателей…
Методы оценки эффективности управления
1.Критерии оценки эффективности.
В дореформенной централизованной системе управления при оценке деятельности предприятий использовалась система показателей…
Оперативное управление в ОАО «Мозырский спиртоводочный завод»
1.2 Показатели оценки эффективности управления производством, направления совершенствования управления
Система показателей эффективности производства должна давать всестороннюю оценку использования всех ресурсов предприятия и содержать все общеэкономические показатели. Очень важно…
Оптимизации работы службы управления персоналом
1.3. Направления деятельности и критерии оценки эффективности работы службы управления персоналом
Основные направления деятельности службы управления персоналом организации, служащие развитию ее кадрового потенциала, приведены в таблице 1.1. Таблица 1…
Оценка результатов деятельности персонала организации
1.2 Критерии и показатели оценки результатов деятельности персонала
На показатели конечных результатов труда работников аппарата управления, как и на его содержание, влияет совокупность различных факторов (приложение 1)…
Оценка результатов труда персонала. Уровни оценки и основные подходы
1.2 Критерии и показатели оценки результатов труда персонала
На показатели конечных результатов труда работников, как и на его содержание, влияет совокупность различных факторов, классификация которых приведена в таблице приложения 2. ..
Повышение эффективности системы управления компании
1.2 Критерии и методы оценки эффективности систем управления
Вебер М., Тэйлор Ф., Мейо Э., Барнард Ч. и их последователи стремились сформулировать понятие «эффективной организации», принципы и методы ее построения. Сформулировав раз и навсегда черты «идеальной организации» в виде «бюрократии» (по Веберу)…
Принятие решений в управлении по результатам
1.1 Критерии и показатели оценки эффективности
В соответствии с Федеральным законом от 27.07…
Совершенствование системы управления
1.3 Показатели оценки эффективности управления организацией
Один из известных подходов к оценке эффективности управления состоит в использовании понятий «эффективность в широком смысле» и «эффективность в узком смысле»…
Совершенствование системы управления персоналом на примере компании ООО «Клининг»
1.3 Методы и критерии оценки эффективности управления персоналом на предприятии
В самом общем виде эффективность системы управления персоналом можно оценить по эффективности работы организации. Оценка эффективности системы управления персоналом осуществляется с помощью системы показателей…
Совершенствование системы управления персоналом организации на примере ОГкУ «Аналитика»
1.3 Показатели оценки эффективности системы управления персоналом организации
Оценка системы управления персоналом — это определение уровня эффективности кадрового потенциала и системы в целом путем сопоставления фактических значений показателей с рекомендуемым уровнем…
Технология делегирования
2.2 Показатели и критерии оценки эффективности делегирования
Для повышения эффективности делегирования руководители могут: Создать систему контроля, необходимую для того, чтобы обезопасить себя при делегировании больших полномочий подчиненным…
Что такое хорошее управление? — Творческое обучение
Хорошее управление — это подход к правительству, который стремится создать систему, основанную на справедливости и мире, которая защищает права человека и гражданские свободы человека. По данным Организации Объединенных Наций, хорошее управление измеряется восемью факторами: участие, верховенство закона, прозрачность, оперативность, ориентация на консенсус, справедливость и инклюзивность, результативность и действенность, а также подотчетность.
Участие требует, чтобы все группы, особенно наиболее уязвимые, имели прямой или представительный доступ к системам управления.Это проявляется в сильном гражданском обществе и гражданах со свободой ассоциации и выражения мнения.
Верховенство закона иллюстрируется беспристрастными правовыми системами, которые защищают права человека и гражданские свободы всех граждан, особенно меньшинств. Об этом свидетельствует независимая судебная власть и свободные от коррупции полицейские силы.
Прозрачность означает, что граждане понимают и имеют доступ к средствам и способам принятия решений, особенно если такие решения непосредственно затрагивают их.Эта информация должна быть предоставлена в понятном и доступном формате, обычно переводимом через СМИ.
Отзывчивость просто подразумевает, что учреждения отвечают своим заинтересованным сторонам в разумные сроки.
Ориентация на консенсус демонстрирует повестку дня, которая стремится стать посредником между множеством различных потребностей, точек зрения и ожиданий различных граждан. Решения необходимо принимать таким образом, чтобы отражать глубокое понимание исторического, культурного и социального контекста сообщества.
Справедливость и инклюзивность зависит от обеспечения того, чтобы все члены сообщества чувствовали себя включенными и уполномоченными улучшать или поддерживать свое благополучие, особенно те люди и группы, которые являются наиболее уязвимыми.
Эффективность и результативность разработан на основе устойчивого использования ресурсов для удовлетворения потребностей общества. Устойчивость относится как к обеспечению социальных инвестиций, так и к сохранению природных ресурсов для будущих поколений.
Подотчетность относится к учреждениям, которые в конечном итоге подотчетны людям и друг другу. Сюда входят государственные учреждения, гражданское общество и частный сектор, которые также подотчетны друг другу.
Обучение надлежащему управлению является важной частью того, что делает Creative Learning через свои подразделения Международного института мира и безопасности (IPSI) и Глобальных образовательных инициатив (GEI). IPSI регулярно преподает курсы по надлежащему управлению и смежным темам на своих курсах практических занятий, а также на международных симпозиумах, на которые съезжаются эксперты-практики и ученые со всего мира.IPSI также использовала арендаторов Good Governance в качестве строительного блока для своего метода оценки устойчивости к уязвимости (FRAMe), который он разработал совместно с Creative Associates. GEI регулярно принимает людей из других стран, чтобы узнать о надлежащем управлении и федерализме в рамках своих индивидуальных программ обучения студентов и практического обучения.
Методология обученияCreative Learning основана на экспериментальном обучении, которое включает интерактивное моделирование, посещение объектов, семинары и многие другие инструменты, предназначенные для практического применения теории.Вы можете узнать больше о последних программах Creative Learning здесь.
Если вы хотите узнать больше о программах Creative Learning, свяжитесь с Эми по адресу [email protected].
Источник: |
Что означает «хорошее управление»?
2012 • 02 • 09
Рэйчел Гисселквист
Заседание Совета Безопасности и голосование по сирийским вопросам.Фото: Фото ООН / Пауло Филгейрас,
.«Надлежащее управление» — это термин, который стал частью жаргона большого числа институтов развития и других субъектов на международной арене. Однако, что именно это означает, не так хорошо установлено. Рэйчел Гиссельквист подчеркивает проблему концептуальной ясности, когда дело доходит до «надлежащего управления», и почему это проблематично для практических результатов, которых пытаются достичь институты развития и т.п.
♦♦♦
Сегодня почти все крупные институты развития говорят, что содействие добросовестному управлению является важной частью их программ. Итоговый документ недавнего Пусанского форума высокого уровня 2011 года по повышению эффективности внешней помощи дополнительно отражает эти обязательства. В хорошо процитированной цитате бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан отметил, что «хорошее управление, возможно, является самым важным фактором в искоренении бедности и содействии развитию».
Несмотря на этот консенсус, «хорошее управление» — чрезвычайно труднодостижимая цель.Это означает разные вещи для разных организаций, не говоря уже о разных участниках в этих организациях (чтобы еще больше запутать ситуацию, эксперты по корпоративному управлению также обычно сосредотачиваются на других типах управления — глобальном управлении, корпоративном управлении, управлении ИТ, коллективном управлении и т. Д. — что может быть связано лишь косвенно с повесткой дня надлежащего управления по отношению к внутренней политике и администрации (что является нашим фокусом здесь).
Надлежащее управление как концепция
В целом, работа Всемирного банка и других многосторонних банков развития по вопросам надлежащего управления касается экономических институтов и управления государственным сектором, включая прозрачность и подотчетность, реформу регулирования, а также навыки и лидерство в государственном секторе.Другие организации, такие как Организация Объединенных Наций, Европейская комиссия и ОЭСР, чаще обращают внимание на демократическое управление и права человека — аспекты политического управления, которых Банк избегает. Некоторые из многих вопросов, которые рассматриваются в программах управления различных доноров, включают мониторинг выборов, поддержку политических партий, борьбу с коррупцией, построение независимых судебных систем, реформу сектора безопасности, улучшение предоставления услуг, прозрачность государственных счетов, децентрализацию, гражданские и политические права, оперативность правительства и «дальновидность», а также стабильность регуляторной среды для деятельности частного сектора (включая системы цен, режимы обмена и банковские системы).
Короче говоря, рабочее использование термина «хорошее управление» включает в себя множество в целом «хороших» вещей. Но эти «хорошие» вещи не обязательно связаны друг с другом каким-либо значимым образом. Действительно, хорошее управление было бы отличным примером плохо сформулированной концепции вводного курса по методологии социальных наук. Что делает концепцию хорошей? В статье 1999 года политолог Джон Герринг сформулировал восемь «критериев концептуального совершенства», которые обеспечивают полезную основу. Здесь особенно актуальны четыре из этих критериев:
- Во-первых, «добросовестному управлению» недостает скупости.В отличие от хороших концепций, хорошее управление имеет бесконечное количество определений, и нам всегда нужны подробности каждого, чтобы понять, говорим ли мы об одном и том же.
- Во-вторых, «хорошее управление» лишено дифференциации. Например, хорошо управляемые страны часто очень похожи на функционирующие либеральные демократии, и непонятно, чем они отличаются.
- В-третьих, «добросовестному управлению» недостает согласованности. Многие его возможные характеристики — от уважения к правам человека до эффективного банковского регулирования — явно не связаны друг с другом.
- В-четвертых, и это наиболее важно, «хорошее управление» не имеет теоретической полезности. Это скорее сбивает с толку, чем помогает при формулировании теории и связанного с ней проекта проверки гипотез, не в последнюю очередь потому, что концепция настолько изменчива, что аналитики могут легко определить ее так, как лучше всего соответствует их данным.
Методологические дискуссии часто носят эзотерический характер и лучше всего проводятся в научных кругах, но эта дискуссия имеет реальное значение для политики развития. Донорские агентства регулярно измеряют и оценивают качество управления и могут обусловливать оказание помощи этими измерениями.Корпорация «Вызовы тысячелетия», конечно, одна из самых ярких в этом отношении, но она находится в хорошей компании. Доноры также стремятся разрабатывать и внедрять основанные на фактах политики по реформе управления. Они также оправдывают такой акцент на добросовестном управлении отчасти на основании доказательств того, что более совершенное управление способствует экономическому развитию.
Трудности
Однако слабость концепции надлежащего управления ставит под сомнение каждый из этих проектов. Без более сильных концепций донорские агентства не имеют четкой основы, на которой можно было бы аргументировать преимущества одного измерения по сравнению с другим или оценивать относительную важность различных компонентов управления в любой классификации.Без более эффективных мер донорские агентства не могут тщательно проверять эмпирически гипотезы о том, как меняются политические и экономические институты, а тем более разрабатывать основанные на фактах стратегии о том, как положительно повлиять на это изменение. Они также не могут быть очень убедительными в отношении строгости количественных результатов, предполагающих причинно-следственную связь между (слабо концептуализированными) показателями управления и результатами развития.
Руанда дает лишь одну иллюстрацию некоторых из этих проблем.Как отмечают многие наблюдатели, Руанда добилась явного прогресса с точки зрения экономического роста, управления государственным сектором и реформы регулирования после геноцида в 1994 году. Как отмечают многие другие наблюдатели, ее послужной список в отношении демократии и уважения гражданских и политических прав был чрезвычайно высоким. проблематично. Следует ли считать Руанду хорошо управляемой из-за ее экономического прогресса или плохо управляемой из-за дефицита демократии? Например, Министерство международного развития Великобритании (DFID) было крупнейшим двусторонним донором в Руанде, эффективно отстаивая первое.Хьюман Райтс Вотч, в частности, в прошлом году резко критиковала политику DFID, эффективно аргументируя ее последним.
Вопрос «как улучшить управление?» является, конечно, наиболее актуальным с политической точки зрения. Однако на этот вопрос нельзя дать точный ответ без более подробного рассмотрения концепции надлежащего управления: «как именно улучшить что?». Эти моменты более подробно обсуждаются в моем предстоящем рабочем документе «Надлежащее управление как концепция и почему это важно для политики развития».В документе представлен обзор донорских подходов к управлению, более подробно обсуждаются концептуальные вопросы и утверждается, что одним из многообещающих способов продвижения вперед является дезагрегирование концепции «надлежащего управления» и переориентация нашего внимания и анализа на ее различные дезагрегированные компоненты (например, демократия, гражданские и политические права, управление государственным сектором).
Короче говоря, термин «хорошее управление» стал ярким сокращением для описания различных политических и экономических институтов и результатов.Хотя, таким образом, он, вероятно, останется в общественном употреблении, как есть, это бесполезная концепция для аналитиков развития и политиков.
* * * * * *
Эта статья впервые появилась в информационном бюллетене UNU-WIDER WIDER Angle в январе 2012 года.
Хорошее управление
Хорошее управление
Что такое хорошее управление?
- «Управление» — это процесс принятия решений и процесс, посредством которого решения реализуются (или не выполняются).
- Управление может использоваться в нескольких контекстах, таких как корпоративное управление, международное управление, национальное управление и местное управление.
- В отчете 1992 года, озаглавленном «Управление и развитие», Всемирный банк дал свое определение надлежащего управления. В нем понятие «хорошее управление» определяется как «способ осуществления власти при управлении экономическими и социальными ресурсами страны в целях развития».
- Хорошее управление имеет 8 основных характеристик.«Это совместных, ориентированных на консенсус, подотчетных, прозрачных, отзывчивых, эффективных и действенных, справедливых и инклюзивных проектов, соблюдающих верховенство закона.
- Он гарантирует, что коррупция сведена к минимуму, мнения меньшинств принимаются во внимание и что голоса наиболее уязвимых слоев общества будут услышаны при принятии решений.
- Он также реагирует на настоящие и будущие потребности общества.
8 принципов надлежащего управления Организацией Объединенных Наций
- Участие:
- Люди должны иметь возможность высказывать собственное мнение через законные непосредственные организации или представителей.
- Сюда входят мужчины и женщины, уязвимые слои общества, отсталые классы, меньшинства и т. Д.
- Участие также подразумевает свободу ассоциации и выражения мнения.
- Верховенство закона:
- Правовая база должна применяться беспристрастно, особенно в отношении законов о правах человека.
- Без верховенства закона политика будет следовать принципу матсья ньяя, то есть закону рыбы, который означает, что сильный будет преобладать над слабым.
- Ориентировано на консенсус:
- Принятие решений, ориентированных на консенсус, гарантирует, что даже если каждый не достигнет того, что он хочет в полной мере, каждый сможет достичь общего минимума, который никому не причинит вреда.
- Он объединяет различные интересы для достижения широкого консенсуса в отношении наилучших интересов сообщества.
- Справедливость и инклюзивность:
- Надлежащее управление обеспечивает справедливое общество.
- Люди должны иметь возможность улучшать или поддерживать свое благополучие.
- Эффективность и результативность:
- Процессы и учреждения должны быть в состоянии давать результаты, отвечающие потребностям их сообщества.
- Ресурсы сообщества должны использоваться эффективно для максимальной отдачи.
- Подотчетность:
- Хорошее управление направлено на улучшение положения людей, и это не может происходить без подотчетности правительства перед людьми.
- Государственные учреждения, частный сектор и организации гражданского общества должны нести ответственность перед общественностью и институциональными заинтересованными сторонами.
- Прозрачность:
- Информация должна быть общедоступной, понятной и отслеживаемой.
- Это также означает свободные СМИ и доступ к информации к ним.
- Оперативность:
- Учреждения и процессы должны обслуживать все заинтересованные стороны в разумный период времени.
Примеры надлежащего управления
- Бхагавад Гита дает множество подсказок для хорошего управления, лидерства, послушания и самореализации, которые интерпретируются по-новому в современном контексте.
- В Арташастре Каутильи (2 nd -3 rd века до н.э.) благополучие людей считалось первостепенным в роли царя. Махатма Ганди делал упор на су-радж, что по сути означает хорошее управление.
- Важность управления четко прописана в Конституции Индии, которая основана на суверенной, социалистической, светской и демократической республике, приверженной демократии, верховенству закона и благосостоянию людей.
- В рамках целей в области устойчивого развития цель 16 может считаться напрямую связанной, поскольку она посвящена совершенствованию управления, интеграции, участия, прав и безопасности.
- По словам бывшего Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Кофи Аннана, «хорошее управление — это обеспечение уважения прав человека и верховенства закона; укрепление демократии; повышение прозрачности и потенциала государственного управления.Он также сказал, что «хорошее управление, пожалуй, самый важный фактор в искоренении бедности и содействии развитию».
Инициативы по эффективному управлению в Индии
Право на информацию
- Как участник Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП) Индия несет международное обязательство эффективно гарантировать гражданам право на информацию в соответствии со статьей 19 МПГПП. Закон
- RTI 2005 г. знаменует собой значительный сдвиг в индийской демократии.Это обеспечивает больший доступ граждан к информации, что, в свою очередь, улучшает реакцию правительства на потребности общества.
- Право на информацию способствует открытости, прозрачности и подотчетности в управлении, делая правительство более открытым для общественного контроля.
Электронное управление
- Национальный план электронного управления предусматривает сделать все государственные услуги доступными для обычного человека в его местности через общие точки предоставления услуг и обеспечить эффективность, прозрачность и надежность таких услуг по доступным ценам.
- E-Governance эффективно предоставляет более качественные программы и услуги в эпоху новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые открывают новые возможности для быстрых социальных и экономических преобразований во всем мире.
- Электронное управление оказывает прямое влияние на своих граждан, которые получают выгоду от прямых транзакций с услугами, предлагаемыми государством.
- Программы, запущенные в рамках электронного управления: Проактивное управление и своевременное внедрение (PRAGATI), Программа Digital India, MCA21 (для повышения скорости и уверенности в предоставлении услуг Министерства по делам компаний), Паспорт Сева Кендра (PSK), онлайн-декларация о подоходном налоге и т. Д.
- Сосредоточьтесь на «Минимальное правительство, максимальное управление».
Правовая реформа
- Центральное правительство отменило почти 1500 устаревших правил и законов с целью обеспечения прозрачности и повышения эффективности.
- Реформировать уголовное правосудие и процессуальное законодательство с упором на довузовскую медиацию.
Простота ведения бизнеса
- Правительство предприняло шаги для улучшения условий ведения бизнеса, включая законодательство, направленное на улучшение деловой среды и политических экосистем страны (таких как Кодекс о банкротстве, налог на товары и услуги или GST, а также закон о борьбе с отмыванием денег).
- Правительство выступило с инициативой «Сделай в Индии».
Децентрализация
- Централизованная комиссия по планированию была упразднена, и вместо нее был создан аналитический центр под названием Национальный институт преобразования Индии (NITI Aayog) , который положит начало эре «кооперативного федерализма».
- 14 th Финансовая комиссия увеличила налоговую передачу делимого пула штатам с 32% до 42% на период с 2015 по 2020 годы.Это дает государствам больше свободы инициировать схемы, основанные на местных факторах.
Реформы полиции
- Модернизация полицейских сил и реализация Типового закона о полиции от 2015 года.
- Реформа механизма подачи первого информационного отчета (FIR), включая введение электронного FIR для мелких правонарушений.
- Откройте общий общенациональный номер службы экстренной помощи для оказания помощи гражданам в чрезвычайных ситуациях.
Программа перспективных районов
- Программа Желательных округов (ADP) была запущена в январе 2018 года для преобразования жизни людей в слаборазвитых районах округа в установленные сроки.
- Основанная на NITI Aayog, программа направлена на преобразование 115 наиболее отсталых районов с целенаправленными мероприятиями в области здравоохранения и питания, образования, сельского хозяйства и управления водными ресурсами, финансовой доступности и развития навыков.
Индекс хорошего управления
- Индекс хорошего управления был запущен по случаю Дня хорошего управления 25 декабря 2019 года.
- Индекс надлежащего управления — это единый инструмент для всех штатов для оценки состояния управления и воздействия различных мер вмешательства, предпринимаемых правительством штата и союзными территориями.
- Цели индекса надлежащего управления — предоставить поддающиеся количественной оценке данные для сравнения состояния управления во всех штатах и союзных территориях, дать возможность штатам и союзным территориям сформулировать и реализовать подходящие стратегии для улучшения управления и перехода к подходам и управлению, ориентированным на результат.
Вызовы надлежащему управлению
Криминализация политики
- По данным Ассоциации демократических реформ, 43% депутатов парламента Лок Сабха 2019 привлекаются к уголовной ответственности.Это на 26% больше, чем в 2014 году.
- Криминализация политического процесса и нечестивые связи между политиками, государственными служащими и деловыми кругами оказывают губительное влияние на формулирование государственной политики и управление.
- Политический класс как таковой теряет уважение. Таким образом, необходимо внести поправки в раздел 8 Закона о народном представительстве 1951 г. , чтобы лишить права человека, против которого возбуждены уголовные дела, связанные с тяжкими и отвратительными преступлениями и коррупцией.
Коррупция
- Коррупция — главное препятствие на пути повышения качества управления. Хотя человеческая жадность, очевидно, является движущей силой коррупции, именно структурные стимулы и слабая система правоприменения для наказания коррупционеров способствовали растущей кривой взяточничества в Индии.
- Согласно Индексу восприятия коррупции — 2019 (выпущенному Transparency International, рейтинг Индии снизился с 78 до 80.
Гендерное неравенство
- По словам Свами Вивекананды, «невозможно думать о благосостоянии мира, пока не улучшится положение женщин.Птица не может летать только на одном крыле ».
- Один из способов оценить состояние нации — изучить статус ее женщин. Поскольку женщины составляют почти 50% населения, несправедливо, что они недостаточно представлены в государственных учреждениях и других смежных секторах.
- Таким образом, для обеспечения надлежащего управления важно обеспечить расширение прав и возможностей женщин.
Рост насилия
- Применение незаконной силы считается проблемой правопорядка.Но если посмотреть на это с точки зрения принципов надлежащего управления, становится ясно, что мир и порядок — это первый шаг к развитию.
Задержка правосудия
- Гражданин имеет право на своевременное правосудие, но есть несколько факторов, из-за которых простой человек не получает своевременного правосудия.
Централизация административной системы
- Правительства более низких уровней могут работать эффективно только в том случае, если они наделены соответствующими полномочиями.Это особенно актуально для институтов панчаяти раджа (PRI), которые в настоящее время страдают от неадекватного распределения средств, а также должностных лиц для выполнения функций, закрепленных за ними конституцией.
Маргинализация социально и экономически отсталых людей
- Отсталые в социальном и экономическом отношении слои общества всегда были маргинализированы в процессе развития. Хотя есть конституционные положения для их повышения, но на практике они отстают во многих областях, таких как образование, экономическое благополучие и т. Д.
Заключение
- Эффективное функционирование государственного управления — главная забота каждого гражданина страны. Граждане готовы платить цену за хорошие услуги, предлагаемые государством, но требуется прозрачная, подотчетная и понятная система управления, абсолютно свободная от предвзятости и предрассудков.
- Необходимо переформулировать нашу национальную стратегию, чтобы отдать приоритет гандианскому принципу «антиодая» для восстановления надлежащего управления в стране.
- Индии также следует сосредоточиться на развитии честности в управлении, что сделает управление более этичным.
- Правительство должно продолжать работать над идеалами Сабка Саат, Сабка Викас и Сабка Вишвас, что приведет к инклюзивному и устойчивому развитию.
Честность в управлении
- Честность — это качество сильных моральных принципов. Это включает в себя порядочность, порядочность и честность. Это не только неподкупность и честность, но и строгое соблюдение этического кодекса.Для эффективной системы управления и социально-экономического развития принципиальное значение имеет честность.
- Философские основы управления и честности:
- Этические аспекты управления изложены как в восточной, так и в западной литературе, такой как Бхагавад-Гита, Арташастра, Конфуций, Платон, Милль и т. Д.
- Администраторы являются опекунами административного государства, поэтому они должны уважать общественное доверие.
- Макс Вебер: Он сказал, что это разумно, что члены административного персонала не должны владеть средствами производства.
- Цель честности в управлении:
- Обеспечение подотчетности в управлении
- Поддерживать целостность государственной службы
- Обеспечить соблюдение технологического процесса
- Для сохранения общественного доверия к правительственному процессу
- Во избежание неправомерных действий, мошенничества и коррупции
Антикоррупционный модуль 2 Ключевые вопросы: что такое хорошее управление?
Этот модуль — ресурс для преподавателей.
Постепенное глобальное признание необходимости надлежащего управления появилось только с 1990-х годов. Хотя существуют разные значения хорошего управления, этот термин обычно ассоциируется с политическими, экономическими и социальными целями, которые считаются необходимыми для достижения развития.Следовательно, хорошее управление — это процесс, посредством которого государственные учреждения ведут общественные дела и управляют государственными ресурсами таким образом, чтобы способствовать верховенству закона и реализации прав человека (гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав). В 1996 году Международный валютный фонд (МВФ) заявил, что «содействие благому управлению во всех его аспектах, в том числе путем обеспечения верховенства закона, повышения эффективности и подотчетности государственного сектора и борьбы с коррупцией, [являются] важными элементами системы в которых экономика может процветать.»Сегодня термин» хорошее управление «обычно используется национальными и международными организациями, занимающимися вопросами развития. Однако его значение и сфера применения не всегда ясны. Хотя такая гибкость позволяет применять термин в контексте, отсутствие концептуальной ясности может стать источником трудностей. на операционном уровне. В некоторых случаях хорошее управление превратилось в универсальное модное слово, не имеющее конкретного значения и содержания (Johnston, 2002, стр. 7).
Джонстон (2002, стр. 1-2) определяет хорошее управление как «законные, подотчетные и эффективные способы получения и использования государственной власти и ресурсов для достижения общепринятых социальных целей».Это определение связывает хорошее управление с верховенством закона, прозрачностью и подотчетностью и воплощает в себе партнерство между государством и обществом, а также между гражданами. Точно так же Роуз-Акерман (2016, стр. 1) предполагает, что хорошее управление относится к «всем видам институциональных структур, которые способствуют как хорошим существенным результатам, так и общественной легитимности». Хорошее правительство также связано с беспристрастностью (Rothstein and Varraich, 2017), этическим универсализмом (Mungiu-Pippidi, 2015) и порядками открытого доступа (North, Wallis and Weingast, 2009).
Согласно Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ), ключевой вопрос для оценки надлежащего управления: действительно ли институты управления гарантируют право на здоровье, достаточное жилище, достаточное питание, качественное образование, справедливость и личную безопасность? Ключевые элементы надлежащего управления включают прозрачность, честность, законность, разумную политику, участие, подотчетность, оперативность и отсутствие коррупции и правонарушений.Для обсуждения взаимосвязи между добросовестностью и законностью и дальнейшего обсуждения добросовестности в государственном секторе см., Соответственно, Модуль 12 и Модуль 13 из серии модулей E4J University по честности и этике.
Всемирный банк определяет хорошее управление с точки зрения традиций и институтов, посредством которых осуществляется власть в стране. Это включает 1) процесс выбора, контроля и смены правительства; 2) способность правительства эффективно формулировать и проводить разумную политику; и 3) уважение граждан и государства к институтам, которые регулируют экономическое и социальное взаимодействие между ними (Kaufmann, Kraay and Zoido-Lobatón, 1999).Это определение является одним из наиболее часто используемых определений надлежащего управления и лежит в основе широко используемых Всемирным банком Показатели мирового управления, которые обсуждаются ниже.
Тем не менее, это широкое определение подвергалось критике за смешивание воедино содержания политики («разумная политика») и процедур («верховенство закона»), а также оценок граждан («уважение»), а также за ссылку на оба учреждения, обеспечивающие доступ политической власти и тем, кто осуществляет и реализует законы и политику (Rothstein and Teorell, 2008).Включение «разумной политики» в определение поднимает вопрос, действительно ли можно ожидать, что международные (в основном экономические) эксперты будут знать, что составляет «разумную политику»? Например, должны ли пенсии, здравоохранение или образование финансироваться из частных или государственных источников или же они должны быть смешанными? В какой степени и как следует регулировать финансовые учреждения? Очевидно, что некоторые политические институты или аспекты политики более важны, чем другие, при определении качества управления (Rothstein and Teorell, 2008).
Точно так же Кифер (2004, стр. 5) предостерегает от широких определений, которые распространяют изучение управления на все вопросы, связанные с тем, как группы людей управляют собой, поскольку это охватывало бы все области политической науки. Это также согласуется с критикой Гриндла о том, что этот термин включает в себя так много «хороших» вещей, что стал универсальной фразой, служащей не более чем дополнительным контрольным списком. В результате специалисты-практики в области развития и правительственные чиновники «продолжают сталкиваться с длинными списками« вещей, которые необходимо сделать »для достижения надлежащего управления, с небольшими указаниями о том, как выбирать среди них в качестве приоритетов» (2007, стр.571). Гриндл также утверждает, что его строго нормативный характер означает, что, во-первых, перспектива достижения надлежащего управления может быть ошеломляющей, особенно для бедных стран; во-вторых, этот термин не проводит различия между различными институциональными особенностями и более основными принципами, которые могут достигать сходных целей; в-третьих, игнорируя ключевые вопросы политической экономии и властных отношений, концепция не дает полезного руководства относительно того, как этого можно достичь.
В соответствии с этой критикой, Институт качества государственного управления (QoG) Университета Гетеборга, Швеция, избегает использования термина «управление» на том основании, что его круг ведения стал настолько широким, что не имеет аналитических целей.Вместо этого он фокусируется на качестве правительство как таковое, особенно в отношении ряда конкретных областей политики, таких как здравоохранение, окружающая среда, социальная политика и бедность. Отправной точкой QoG является то, что во всех обществах качество государственных институтов имеет первостепенное значение для благополучия граждан. QoG разработала набор данных о политических институтах и процессах с более чем 2500 переменных, включая показатели формальных и неформальных институтов, которые могут влиять на уровни коррупции, такие как верховенство закона, равенство, политический плюрализм и доступ к знаниям, информации и образованию в стране.
Надлежащее управление и устойчивое развитие
Надлежащее управление считается ключом к достижению устойчивого развития и благосостояния людей. Эмпирические исследования показывают, что хорошее управление, в отличие от демократизации, оказывает сильное положительное влияние на показатели социального доверия, удовлетворенности жизнью, мира и политической легитимности (Ghosh and Siddique, 2015; Rose-Ackerman, 2016; Rothstein and Teorell, 2008). Исследования также показывают, что хорошее управление улучшает жизненные оценки либо напрямую, потому что люди более счастливы, живя в контексте хорошего правительства (Ott, 2010), либо косвенно, потому что хорошее управление позволяет людям достичь более высокого уровня в чем-то еще, что напрямую важно для их благополучия. -существование.Это, в частности, относится к борьбе с коррупцией, которая, как было продемонстрировано, прямо и косвенно влияет на благосостояние. Отсутствие коррупции часто демонстрирует повышение эффективности государственных и частных предприятий и, таким образом, создание благоприятных условий для экономического роста. Есть также свидетельства того, что более высокий уровень общего и конкретного доверия увеличивает счастье людей даже за пределами более высоких доходов (Mungiu-Pippidi, 2015). Например, Helliwell и другие (2018) обнаружили, что изменения в качестве предоставления государственных услуг положительно влияют на оценку жизни граждан.
Соответственно, современные представления о благом управлении необходимы для достижения целей Организации Объединенных Наций. Цели устойчивого развития (ЦУР). Особую актуальность имеет Цель 16 ЦУР (или ЦУР 16), озаглавленная «Мир, справедливость и сильные институты», направлена на «продвижение мирных и инклюзивных обществ к устойчивому развитию, обеспечение доступа к правосудию для всех и построение эффективных, подотчетных и эффективных институтов». инклюзивные институты на всех уровнях «. Другие ЦУР также тесно связаны с надлежащим управлением: например, ЦУР 10 касается сокращения неравенства и содействия социальной, экономической и политической интеграции всех людей.В более общем плане достижение всех ЦУР зависит от надлежащего управления. В конце концов, устойчивое развитие требует, чтобы власть имущие уважали права человека и работали над искоренением бедности, борьбой с голодом, обеспечением хорошего здравоохранения и высококачественного образования для своих граждан, гарантией гендерного равенства, сокращением неравенства и так далее. Соответствующее обсуждение того, как коррупция влияет на ЦУР, см. Приложение к модулю 1 серии модулей E4J University по противодействию коррупции.
Принципы надлежащего управления
Надлежащее управление тесно связано с борьбой с коррупцией. Соответственно, некоторые из основных принципов надлежащего управления также являются принципами противодействия коррупции. В литературе хорошее управление отождествляется с политическими системами:
- партиципаторный;
- в соответствии с законами;
- прозрачный;
- отзывчивый;
- ориентированы на консенсус;
- справедливый и инклюзивный;
- действенный и действенный; и
- подотчетных (Ротштейн и Теорелл, 2008; ООН, 2009).
Когда политические системы не придерживаются этих восьми принципов, их институты могут оказаться неспособными предоставлять общественные услуги и удовлетворять потребности людей. Шестой принцип заслуживает особого внимания, поскольку он обеспечивает учет мнений меньшинств и то, что голоса наиболее уязвимых слоев общества будут услышаны при принятии решений. Все восемь принципов подробно описаны в следующих параграфах.
1. Участие
означает возможность активного участия всех слоев общества в процессе принятия решений по всем интересующим вопросам.Участию способствует благоприятная среда, в которой соответствующая информация надлежащим образом и своевременно распространяется, чтобы все заинтересованные люди могли свободно высказывать свое мнение. Пример показателей доступа и участия граждан см. В Linares (2016). Что касается борьбы с коррупцией, отмечается, что статья 13 КПК ООН требует, чтобы все государства-участники «поощряли активное участие отдельных лиц и групп за пределами государственного сектора, таких как гражданское общество, неправительственные организации и общинные организации, в предупреждении коррупции и борьбе с ней».Для дальнейшего обсуждения этой темы см. Модуль 10 серии модулей E4J University по борьбе с коррупцией.
2. Верховенство закона
— это осуществление государственной власти с использованием опубликованных стандартов, которые воплощают широко поддерживаемые социальные ценности, избегают партикуляризма и пользуются широкой общественной поддержкой (Johnston, 2002). Это означает, что существуют правовые рамки, есть закон и порядок, система правосудия независима и эффективна, права собственности и контракты соблюдаются, нормы прав человека соблюдаются, и есть конституционные ограничения на власть исполнительной власти.Кроме того, законы должны отвечать потребностям общества, справедливо и беспристрастно. Отмечается, что практически каждое государство, в том числе коррумпированное и репрессивное, может принимать и обеспечивать соблюдение законов, которые не гарантируют вышеуказанные требования. Однако подлинное верховенство закона требует сотрудничества государства и общества и является результатом сложных и глубоко укоренившихся социальных процессов. Фукуяма (2013) проводит различие между «верховенством закона» и «верховенством закона». «Верховенство закона» относится к использованию закона и бюрократии исполнительной властью в качестве инструмента власти, в то время как «верховенство закона» — это когда сама исполнительная власть ограничивается теми же законами, которые применяются ко всем остальным.Объединив все эти элементы, ООН определяет верховенство права как:
принцип управления, в соответствии с которым все лица, учреждения и организации, государственные и частные, включая само государство, подотчетны законам, которые публикуются публично, в равной степени исполняются и принимаются независимыми судебными решениями и которые соответствуют международным нормам и стандартам в области прав человека. Это также требует мер по обеспечению соблюдения принципов верховенства закона, равенства перед законом, подотчетности перед законом, справедливости в применении закона, разделения властей, участия в принятии решений, правовой определенности, уклонения от ответственности. произвола и процессуальной и правовой прозрачности ( Организация Объединенных Наций, 2004 г.).
Примеры соответствующих индикаторов и измерений включают Индекс верховенства закона Всемирного проекта правосудия и Показатели верховенства права ООН.
3. Прозрачность
существует там, где процесс принятия решений властью может быть тщательно изучен заинтересованными членами общества. Прозрачность зиждется на партнерстве: должностные лица должны предоставлять информацию, и должны быть люди и группы, у которых есть причины и возможности использовать информацию. Ключевыми среди них являются независимая судебная система и свободная, конкурентоспособная, ответственная пресса, а также активное критическое гражданское общество (Johnston 2002).Правила и процедуры должны быть открыты для проверки и быть понятными, что означает, что прозрачное правительство четко дает понять, что делается, как и почему предпринимаются действия, кто участвует и по каким стандартам принимаются решения. Прозрачность также является одним из важнейших принципов борьбы с коррупцией. В этом отношении, статья 10 КПК ООН требует, чтобы государства-участники принимали необходимые меры для повышения прозрачности своих государственных учреждений. Прозрачность требует значительных ресурсов и системы, которая обеспечивает свободный поток актуальной и легкодоступной информации для заинтересованных сторон в понятной форме, чтобы решения и их выполнение можно было легко контролировать.Обзор глобальных индексов прозрачности см. В Williams (2014) и Индекс общественной честности, который включает, например, прозрачность бюджета. Для дальнейшего обсуждения этой темы см. Модуль 10 серии модулей E4J University по борьбе с коррупцией.
4. Отзывчивость
существует там, где институты и процессы быстро и надлежащим образом обслуживают все заинтересованные стороны, чтобы интересы всех граждан были защищены. Отзывчивость также относится к выявлению и устранению встроенной дискриминационной практики, затрагивающей этнические группы или группы меньшинств, включая гендерную чувствительность и участие всех полов в управлении.Механизмы повышения отзывчивости могут включать выборочную децентрализацию, чтобы местные органы власти предположительно лучше соответствовали потребностям своих избирателей и могли более оперативно обслуживать людей, которые, в свою очередь, могли бы принимать более активное участие в принятии решений. Гражданские хартии и законы об упрощении формальностей также могут повысить скорость реагирования, предоставляя временные рамки для каждого шага в получении услуг первой линии, горячих линий и персонала, предназначенного для быстрого получения и рассмотрения жалоб и жалоб.Отзывчивость трудно измерить для целей сравнения, особенно на международном уровне. Для отраслевых рамок, указывающих на отзывчивость в сфере здравоохранения, см. De Silva (n.d.). Дополнительное обсуждение гендерной чувствительности в контексте управления см. В Модуле 8 из серии модулей E4J University по борьбе с коррупцией, Модуль 5 и Модуль 9 из серии модулей E4J University по честности и этике, а также Модуль 9 из серии модулей Университета E4J по предупреждению преступности и уголовному правосудию.
5. Консенсусная ориентация
гарантирует, что существующие системы служат наилучшим интересам общества. Это может быть один из самых сложных принципов, поскольку любое действие или политика, вероятно, по-разному и часто противоположно повлияют на разные группы общества. Следовательно, необходимо учитывать разные точки зрения. Чтобы прийти к компромиссу, необходима сильная, беспристрастная и гибкая структура посредничества, чтобы можно было удовлетворить интересы всего сообщества.Общественные слушания, референдумы, форумы для обсуждения, законное право граждан подавать петиции лидерам о политике и механизмы консультаций — это примеры средств работы для достижения консенсуса или, по крайней мере, компромисса.
6. Справедливость и открытость
существуют там, где у каждого есть возможность улучшить или сохранить свое благополучие. Это означает, что все члены общества, особенно наиболее уязвимые, принимаются во внимание при разработке политики, и никто не чувствует себя отчужденным, лишенным гражданских прав или оставленным позади.Хорошее управление требует, чтобы преимущественное внимание уделялось тяжелому положению бедных, маргинализованных и нуждающихся. Это соответствует принципам справедливости Ролза, согласно которым наиболее обездоленные слои общества должны получить справедливую сделку. Согласно Ролзу (1971), социальная и экономическая политика должна удовлетворять двум условиям: во-первых, должности и должности открыты для всех в условиях справедливого равенства возможностей, и, во-вторых, чтобы они приносили наибольшую пользу наименее обеспеченным слоям населения. члены общества (принцип различия).Прогрессивное налогообложение, бесплатное медицинское обслуживание и субсидируемое жилье являются примерами механизмов справедливости. Самым распространенным показателем неравенства, каким бы несовершенным он ни был, является Индекс Джини, который измеряет статистическое распределение доходов или богатства жителей страны. Другой показатель — процент людей, живущих за чертой бедности, скорректированный с учетом местных условий. Дальнейшие обсуждения справедливости и равенства, особенно в контексте разнообразного, глобализованного мира, можно найти в Модуль 5 серии модулей E4J University по вопросам честности и этики.
7. Эффективность государственного управления
существуют там, где процессы и учреждения наилучшим образом используют ресурсы для получения результатов, отвечающих потребностям общества. Эффективность и действенность требуют повышения качества и стандартизации предоставления государственных услуг, повышения профессионализма бюрократии, сосредоточения усилий правительства на жизненно важных функциях и устранения дублирования или дублирования функций и операций. Для предоставления государственных услуг агентства должны оперативно и адекватно удовлетворять потребности граждан, упрощая правительственные процедуры и сокращая бюрократизм, используя соответствующие технологии, когда это возможно, а также координируя процессы между различными правительственными агентствами для устранения избыточных требований к информации.Возможно, существует нормативный императив, лежащий в основе надлежащего управления, — использовать ресурсы и полномочия этичным и профессиональным образом, демонстрируя целостность, максимизируя общественные ценности и общественные блага (более подробное обсуждение общественных ценностей см. Модуль 13 из серии модулей E4J University по вопросам честности и этики). Эффективность и результативность также требуют, чтобы индивидуальные цели деятельности были согласованы с программами и целями агентства. Адекватное вознаграждение и неденежная компенсация также могут быть необходимы для поддержания компетентности и повышения морального духа.Видеть Эффективность правительства, включенная во Всемирный индикатор управления в качестве примера индикатора.
8. Подотчетность
основан на принципе, что каждый человек или группа несет ответственность за свои действия, особенно когда их действия затрагивают общественные интересы. Это относится к ответственности или ответственности за свои действия, так что существуют системы, позволяющие лицам, принимающим решения в правительстве, частном секторе и организациях гражданского общества, отвечать перед общественностью, а также перед институциональными заинтересованными сторонами.Подотчетность частично является вопросом институциональной структуры, подразумевая, что формальные системы сдержек и противовесов могут и должны быть встроены в любую конституционную архитектуру (Johnston, 2002). Поощрение подотчетности также важно для предотвращения коррупции и является одной из основных целей Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (см. статья 1 Конвенции ООН против коррупции).
Подотчетность также требует политической энергии в том смысле, что «люди, группы интересов, гражданское общество, суды, пресса и оппозиционные партии должны настаивать на том, чтобы те, кто правит, следовали законным мандатам и объясняли свои действия» и что « требующие подотчетности, должны быть уверены в том, что они могут сделать это безопасно, что официальные лица будут честно реагировать и что социальные потребности и требования будут приняты всерьез »(Johnston, 2002, стр.3-4). Иногда проводится различие между горизонтальной подотчетностью (система сдержек и противовесов в государственном секторе) и вертикальной подотчетностью (подотчетность правительств своим гражданам). Для дальнейшего обсуждения горизонтальной и вертикальной подотчетности см. Также Модуль 3 серии модулей E4J University по борьбе с коррупцией.
Примером механизма или инструмента управления, предназначенного для обеспечения подотчетности и профессионализма, является кодекс этики или кодекс поведения. Такие кодексы являются важными инструментами для поощрения добросовестности, честности и ответственности среди людей и рекомендуются в соответствии с статья 8 КПК ООН («каждое государство-участник стремится применять в рамках своих институциональных и правовых систем кодексы или стандарты поведения для правильного, достойного и надлежащего выполнения государственных функций»).Для дальнейшего обсуждения кодексов этики или поведения см. Модуль 13 и Модуль 14 серии университетских модулей по вопросам добросовестности и этики E4J. Индикаторы подотчетности см. В Holland and others (2009).
Измерение надлежащего управления
Оценить, в какой степени различные юрисдикции придерживаются принципов надлежащего управления, — сложная и трудная задача. Некоторые из этих принципов могут фактически противоречить друг другу. Например, эффективность и результативность, возможно, придется скомпрометировать, чтобы добиться справедливости и инклюзивности.Обычно используемые индикаторы дают оценку следующей группе косвенных показателей: a) наличие и качество процедур, таких как составление бюджета и закупок, а также четкие описания должностных обязанностей в бюрократии; б) уровни способностей, такие как средний уровень образования, техническая квалификация и профессионализм; c) результаты, такие как результаты в области здравоохранения и образования и доступность услуг; и г) оценки по результатам прямого наблюдения.
Некоторые из самых популярных индексов, связанных с надлежащим управлением, — это индексы Всемирного банка. Показатели мирового управления (WGI), Индекс общественной честности и Freedom House Доклад «Свобода в мире».Есть также индексы с региональной направленностью, такие как Индекс управления в Африке Ибрагима. Эти индексы измеряют хорошее управление, исследуя различные аспекты управления и их различные индикаторы. Например, WGI Всемирного банка, который широко используется во всем мире, пытается количественно оценить благое управление, измеряя следующие шесть аспектов управления на основе «мнений большого числа предприятий, граждан и респондентов экспертов в промышленных и развивающихся странах. «(Веб-сайт WGI):
- Голос и подотчетность: подразумевает участие граждан и независимых СМИ, включая политическую свободу и свободу СМИ, а также гражданские свободы
- Политическая стабильность и отсутствие насилия / терроризма: угроза государственного переворота
- Эффективность государства: качество государственной службы
- Нормативное качество: политика, ориентированная на рынок
- Верховенство закона: восприятие преступления, эффективная судебная система, подлежащие исполнению контракты
- Коррупция: борьба с коррупцией, измеренная с помощью инструментов комплексного обследования
Другой пример: Индекс общественной честности (IPI) направлен на оценку «способности общества контролировать коррупцию и обеспечивать расходование государственных ресурсов без коррупции», а также «обеспечивать подотчетность своего правительства» (Mungiu-Pippidi and others, 2017).В этом контексте IPI измеряет следующие аспекты: независимость судебной системы, административное бремя, открытость торговли, прозрачность бюджета, электронное гражданство и свободу прессы. Учитывая целостный подход к оценке добросовестности, IPI предоставляет полезные данные по вопросам управления. Еще один индекс, который предоставляет данные об управлении, — это World Justice Project. Индекс верховенства закона, который «измеряет, как верховенство закона ощущается и воспринимается широкой общественностью во всем мире на основе более чем 120 000 домашних хозяйств и 3800 опросов экспертов» (веб-сайт WJP).
Дополнительным источником для оценки надлежащего управления является World Values Survey, в котором представлен мировой рейтинг стран на основе того, как граждане воспринимают качество управления в своих странах (Ivanyna and Shah, 2018). Более того, локализованные исследования конкретных ситуаций дают значительное понимание, но ограничены в их общей применимости (см., Например, Moore, 1993; Olken and Pande, 2012).
Однако надежность всех вышеперечисленных индексов подвергалась критике из-за их субъективных оценок и возможных систематических ошибок выборки из-за разной степени готовности респондентов участвовать в опросе.Поэтому важно помнить, что каждое из этих измерений имеет свои ограничения. Каждое измерение надлежащего управления предназначено для выявления одних вещей и игнорирования других. Студенты должны спросить: что именно каждая методология претендует на измерение и как сформулированы и построены ее параметры? Вторая часть вопроса касается того, что на самом деле измеряет каждый индекс или рейтинг, а не того, что он, как утверждается, измеряет.
Одна из основных причин сложности определения и измерения надлежащего управления заключается в том, что каждый теоретический, методологический и эмпирический подходы концептуализируют термин «управление» по-разному (Andrews, 2008).Возможное решение — использовать термин «качество государственного управления» вместо хорошего управления, как предлагают такие исследователи, как Rothstein and Teorell (2008). Однако до тех пор, пока широко используется термин «хорошее управление», попытки определить и измерить его важны, несмотря на описанные проблемы.
Следующий: Коррупция и плохое управление Вернуться к началуИзучение G в ESG: более подробное управление — Часть I
Появляется все больше свидетельств связи между ESG и финансовыми показателями в виде лучшего качества данных, стандартизованных данных, более длинной истории данных и повышенного интереса к оценке существенности накопителей ESG продолжение исследований.Однако уже есть существенные эмпирические данные, позволяющие предположить, что аспект «G» ESG в конечном итоге дает более высокую корпоративную доходность.
Данные управления, в отличие от экологических или социальных данных, собирались за более длительный период времени, и критерии того, что составляет хорошее управление, и его классификация были более широко обсуждены и приняты. Исследователи из Гарварда Гомперс, Исии и Метрик (2003) [1] построили Индекс управления (G-Index), состоящий из 24 положений корпоративного управления, которые ослабляют права акционеров, и ранжировали компании на основе их оценок.
Последующее исследование, проведенное Бебчуком, Коэном и Ферреллом (2009) [2], выявило шесть положений корпоративного управления, которые связаны с тем, что считается плохим управлением и которые отрицательно влияют на оценку. Эти шесть положений называются «E-Index» (E для закрепления), и хотя они (Bebchuk, Cohen, and Wang, 2012) [3] обнаружили, что и G-Index, и E-Index привели бы к аномальной доходности. в 1990-х годах премия рассеялась в 2000-х, поскольку рынки научились различать фирмы с хорошим управлением и компании с плохим управлением и соответственно оценивать эти расхождения.
В серии блогов об управлении мы подробно расскажем, какие категории и критерии определяют хорошее управление. Для исследований в области устойчивого развития S&P Dow Jones Indices сотрудничает с RobecoSAM, управляющим активами, известным своей оценкой корпоративной устойчивости (CSA), в результате чего компания получает общую оценку устойчивости в дополнение к трем базовым параметрам оценки их экологической, социальной и управленческой деятельности. представление.
Оценка по экономическому параметру
Согласно определению RobecoSAM, оценка корпоративного управления называется оценкой экономического измерения (EDS), поскольку она оценивает эффективность корпоративного управления компаний, но включает дополнительные ключевые измерения, которые оценивают качество систем управления компании, а также ее способность управлять долгосрочными рисками и возможностями.Чтобы понять компонент G ESG и то, как он влияет на производительность акций, полезно глубже понять, что составляет хорошее управление.
Существует восемь конкретных критериев ЭЦП, как показано в Приложении 1. Первый — это корпоративное управление , которое оценивает системы, которые обеспечивают управление компанией в интересах ее акционеров (включая миноритарных акционеров).
Кодексы делового поведения касается деловой этики и того, разработаны ли кодекс поведения компании и практика соблюдения требований для предотвращения взяточничества и коррупции в организации.Компании, работающие в странах со слабым антикоррупционным законодательством, подвергаются дополнительным репутационным и юридическим рискам.
Управление рисками и кризисами исследует эффективность организации и методов управления рисками в компании, включая независимость управления рисками от бизнес-направлений, а также определение долгосрочных рисков, их потенциальное влияние и усилия компании по снижению рисков.
Управление цепочкой поставок становится все более важным, поскольку компании расширяются и работают на глобальном уровне.Когда компания передает на аутсорсинг производство, услуги или бизнес-процессы, она также передает на аутсорсинг свои корпоративные обязанности и свою репутацию. Компании должны иметь стратегии для управления связанными рисками и возможностями, создаваемыми их цепочками поставок.
Налоговая стратегия Критерии исследуют, в какой степени компания имеет четкую политику в отношении своего подхода к вопросам налогообложения и осведомлена о дополнительных финансовых рисках, связанных с налоговой практикой компании.
Существенность Оценка нацелена на оценку способности компании определять источники создания долгосрочной стоимости, понимать связь между долгосрочными проблемами и экономическим обоснованием, разрабатывать долгосрочные показатели и открыто сообщать об этих элементах публично.
В критерии влияния на политику RobecoSAM оценивает сумму денег, которую компании выделяют организациям, основная роль которых заключается в создании или влиянии на государственную политику, законодательство и нормативные акты.Компаниям также предлагается раскрыть информацию о самых крупных взносах в такие группы.
Измерение и оценка воздействия стремится оценить, есть ли у компаний бизнес-программы для социальных нужд, такие как стратегические социальные инвестиции, и оценивают ли они свое более широкое влияние на общество с помощью показателей. Компаниям необходимо проанализировать влияние внешних факторов, которые в настоящее время не отражаются в финансовой отчетности, но которые со временем могут иметь потенциал для учета стоимости.
Как обсуждалось и изложено в этом блоге, EDS включает в себя нечто большее, чем традиционная оценка управления. Включение критериев управления рисками и кризисами, управления цепочкой поставок и налоговой стратегии отличает RobecoSAM EDS от традиционной оценки корпоративного управления, которая в значительной степени опирается на более стандартные показатели корпоративного управления. В следующем блоге этой серии мы рассмотрим, содержит ли ЭЦП информацию о риске / доходности и как это может повлиять на будущую доходность акций.
Критерии надлежащего управления
Философия с древних времен пыталась найти способ определения и выражения основных чаяний человеческого сердца.Классический список ценностей, к которым человечество стремится в поисках смысла за пределами повседневной реальности — список трансцендентальных — включает единицу (unum), добро (bonum), истинное (verum) и прекрасное (pulchrum).
Я хотел бы отметить следующее. В 1964 году Мальта стала независимым государством, заняв достойное место в обществе наций. Конституция независимости утверждает свой перечень основополагающих принципов и перечень основных прав и устремлений человека.Но народ Мальты, организованный как государство, будет способствовать и продвигать свое общее благо в той мере, в какой он разделяет трансцендентные устремления человеческой семьи в повседневной работе власти, власти и управления государством.
Другими словами, я предлагаю четыре трансцендентных ценности, о которых я говорил, — единство, добродетель, правдивость и красота — в качестве критериев управления, того управления, достойного человеческой семьи, к которому политика должна и, надеюсь, стремится стремиться.
Начнем с слова «единство», которое происходит от «один» (unum).
Государственное управление должно, прежде всего, основываться на стремлении к национальному единству. Политика, вызывающая разногласия, основанная на привилегиях немногих или явно пропагандирующая лояльность политической партии, а не государству, является пародией и смертельным ядом для общего блага общества.
Каждый гражданин имеет право принадлежать к содружеству государства и пользоваться услугами правительства, независимо от того, кем он или она является, в соответствии с верховенством закона как выражением общего блага.
Другими словами, борьба с несправедливой дискриминацией — это борьба за национальное единство.
Вторая трансцендентная ценность — «добро» как выражение «добра» (bonum).
Итак, моральная жизнь резюмируется в основном изречении: ищите добра и избегайте зла. Человеческий разум научит нас, что это основа подлинной человеческой жизни. Политические системы, которые стремятся уклоняться от моральных требований человеческого существования, чаще всего в конечном итоге становятся чудовищными карикатурами на государственное правительство.Когда общее благо приносится в жертву эгоистичным интересам немногих, псевдо-этосу, основанному на неустанном поиске материальной выгоды любой ценой, тогда мы можем сказать, что государство больно. Слова апостола Павла настолько верны: radix omnium malorum cupiditas, или жадность — корень всех зол (1 Тим. 6:10).
Прозрачность и подотчетность — это ценности, которые заставят нас, мальтийцев, по праву гордиться своим правительством
Государство преуспеет, чтобы сдержать жадность немногих, которая процветает только в ущерб многим.
Третья трансцендентная ценность — «правдивость» как причастность к «истине» (verum). Несложно связать правдивость с другими ценностями справедливости, правильного суждения и справедливости. В каждом из нас есть изначальный инстинкт, который учит нас, что эти человеческие отношения, в свою очередь, основаны на истине: они верны фактам. Управление, основанное на хитрости, непонятных сделках и постоянной сдержанности, позволяющей контролировать общественность, независимо от бесчисленных законов и торжественных обещаний, определенно не является хорошим управлением.
Правительство, основанное на оруэлловском пренебрежении истиной, однажды рухнет. В то время как прозрачность и подотчетность — это ценности, которые заставят нас, мальтийцев, по праву и по праву гордиться своим правительством.
Четвертая и последняя трансцендентная ценность — «красота» как выражение «прекрасного» (pulchrum).
Я не знаю, в какой степени политология изучила взаимосвязь между хорошим управлением и красотой. Я не говорю о том, должен ли политик быть красивым парнем или красивой дамой или нет, хотя многие говорят, что это помогает! Скорее мой взгляд на эту тему можно выразить фразой sapientia cordis — мудрость сердца.
Эта концепция сочетает в себе элемент истины (мудрость) и элемент добра (сердце): истину и добро, ведущие к мудрости сердца.
Я убежден, что гражданин, образованный, сформированный и воспитанный в истине и добре, со временем разовьет ту мудрость сердца, которая способствует и охраняет красоту в искусстве, архитектуре и окружающей среде.
И я хотел бы задать себе и вам сегодня вопрос: не является ли уродство нашего природного и исторического наследия признаком недостатка этой мудрости сердца?
Правительство, которое продолжает восстанавливать и защищать наше наследие, которое будет энергично защищать первозданную чистоту наших морей, которое будет способствовать только устойчивому развитию: это правительство, которое принимает красоту близко к сердцу, которое выражает национальную мудрость сердца.