Куда пойти учиться после школы: как правильно выбрать профессию — www.ellegirl.ru

Куда пойти учиться после школы? Выбираем между ВУЗом и колледжем – рейтинг предпочтений российских школьников

Выбор между вузом и колледжем

Для большей части выпускников школ, чем ближе весна, тем острее встает вопрос выбора между колледжем и вузом. Он дамокловым мечом повисает над детьми и их родителями. Однозначного ответа здесь в принципе не существует, каждый решает эту дилемму по-своему, мы же постараемся реально, а главное беспристрастно оценить перспективы обоих вариантов и озвучить популярные мнения.

Содержание

Стереотипы и популярные мнения родителей

Если ученики 11 класса уже пытаются что-то решать самостоятельно, то девятиклассники еще живут умом родителей, а у родителей личный опыт часто входит в противоречие с общепринятой точкой зрения. В результате мы имеем ряд устоявшихся стереотипов.

  • «Исключительно ВУЗ и никак иначе! Колледжи и техникумы для неудачников, у которых не хватило ума на нормальное образование». Едва ли не самое распространенное мнение, которое в случае провала, с вероятностью в 90 % гарантирует ребенку комплекс неполноценности.
  • «Вся семья имеет высшее образование, какой может быть колледж». Семейная традиция – это прекрасно, но только в том случае если мама с папой стали реально успешными людьми, иначе все превращается в погоню за бесполезной корочкой.
  • «Чтобы выстроить достойную карьеру нужно окончить школу и поступить в ВУЗ. Колледжи не могут дать классического образования, поэтому большинство детей ушедших с 9 класса остаются недоучками». Затертый штамп, оставшийся с Советских времен, в колледжах, особенно в тех, которые организованны при институтах, академическая база изучается глубже, чем в школах.
  • «После 9 класса ребенок еще сам не знает, чего хочет, поэтому нужно идти в институт, к этому времени детеныш разберется с предпочтениями». В корне не верно, больше половины поступивших в ВУЗ школьников за первые 2 – 3 года разочаровываются в выбранной специальности.
  • «Колледж после 9 класса – это отлично! Пока школьники тратят нервы и отдают все силы на бесполезное преодоление ЕГЭ, ребенок в колледже спокойно учится, да еще и получает профессию». Все верно, только родители забывают о том, что вырванное из школьной «теплицы» чадо попадает в агрессивную среду молодежной субкультуры, где еще нужно заработать авторитет.
  • «Нужно идти в колледж, там учиться на порядок дешевле, плюс у ребенка будет профессия, и он сможет сам зарабатывать». С материальными проблемами спорить сложно, для малообеспеченных семей колледж действительно единственный способ получить нормальное образование.
  • «В нашей семье все прошли колледж, после чего благополучно окончили институт, поэтому выбор только в пользу колледжа». Довод безупречный, но если конечной целью в любом случае является институт, зачем тратить 2 лишних года на промежуточное звено.

Что говорят реальные факты

Разброс мнений серьезный и каждое имеет разумное зерно, проблема только в том, что времена меняются, а значит, вариант на ура прошедший у родителей, может стать ошибочным для детей.

Бесспорно, в школьном возрасте основополагающим фактором выступает семейный опыт. Там, где родители получили высшее образование, искренне считают, что начинать нужно именно с него. А в семьях прошедших рабочую школу наоборот. Но есть статистика, с которой трудно спорить.

  • Едва ли не половина выпускников вузов попавших туда после школы работают абсолютно по другой специальности. В то время как подавляющее большинство людей, которые перед институтом прошли, колледж остаются в профессии и добиваются реальных успехов.
  • Хорошим специалистам среднего звена проще найти высокооплачиваемую работу. Теплых мест ТОП-менеджеров и востребованных инженеров на всех физически не хватает.
  • В отличие от девяностых и нулевых годов, если сейчас проанализировать спрос на бирже труда, то явно видно, что работодатели ищут специалистов, а диплом вуза, скорее, приятный бонус, нежели обязательное условие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Выбор между вузом и колледжем

Колледжи и вузы – что лучше

Можно сколь угодно долго дискутировать по поводу мнений и стереотипов, но гораздо полезней взвесить плюсы и минусы. Сразу отметим, что как достоинства, так и недостатки нельзя считать абсолютной догмой, ко всему нужно относиться с разумной долей критики.

Плюсы и минусы колледжей

В колледж можно поступить как после 9, так и после 11 класса, среди аналитиков от образования считается, что у первого варианта больше плюсов.

  • Требования к поступающим в ССУЗ (среднее специальное учебное заведение), к коим и относятся колледжи с техникумами, на порядок ниже. Зачастую для девятиклассников достаточно школьного аттестата с проходным балом. Выпускники 11-х классов проходят с ЕГЭ чуть выше тройки.
  • Принцип обучения в ССУЗах аналогичен школьному, то есть ребенка будут заставлять учиться, а главное ему не придется психологически перестраиваться.
  • Колледж фактически является начальной ступенью вуза, поэтому уровень преподавания там, достаточно высокий.
  • Параллельно с теорией дети имеют возможность увидеть и попробовать выбранную профессию на практике.
  • Большинство ССУЗов заключают договора с предприятиями и к выпуску, вместе с дипломом человек получает предложение о работе.
  • Уже на стадии производственной практики, работая по специальности человек, получает какие-то деньги, пусть это меньше, чем зарабатывают профессионалы, зато ребенок учится планировать собственный бюджет и видит, чего он может добиться в перспективе.
  • Если ребенок разочаровался в профессии, за первые пару лет он может ее безболезненно сменить и дальше заниматься любимым делом.
  • Бюджетных мест в ССУЗах больше, чем в вузах, а коммерческое образование в 2 – 3 раза дешевле.
  • Закончив колледж, студент практически без экзаменов автоматом попадает минимум на 2 курс профильного вуза. Для многих это единственный способ получить высшее образование по выбранной профессии.

Но не все так нарядно, есть в этой бочке меда и недостатки.

  • Колледжи (за исключением военных), не освобождают от службы в армии, они лишь дают отсрочку. Парням по окончании все равно придется идти служить.
  • Поступить в институт проще, но за эту льготу придется заплатить лишним годом или двумя.
  • Заняться научной работой после колледжа не получится, здесь нужен только ВУЗ.
  • Потолок для выпускника колледжа – это бригадир или мастер, дальше нужно идти в ВУЗ.

Плюсы и минусы высшей школы

С плюсами прямого поступления в ВУЗ трудно спорить, правда не факт, что ребенок сможет их полностью реализовать.

  • Само по себе высшее образование указывает на определенный статус. С таким дипломом человек может свободно двигаться по карьерной лестнице, главное чтобы хватило знаний и настойчивости.
  • В высшей школе все дисциплины изучаются намного глубже.
  • Если в вузе есть военная кафедра, то по окончании, минуя срочную службу, студент получит офицерское звание и при желании сможет сделать карьеру в армии.
  • Параллельно с учебой студент может заниматься научной работой.

Из минусов особо выделяются следующие.

  • Учиться в институте на порядок дороже, при этом бюджетных мест не много.
  • В вузе никто «за уши» тащить не будет, не успел сдать хвосты, отчислили.
  • Только в престижных вузах за выпускниками выстраивается очередь, после окончания рядового института работу придется искать самостоятельно.

Подводя итог, следует заметить, что каждая описанная выше точка зрения имеет право на жизнь, но при выборе отталкиваться нужно от конкретных условий и в первую очередь желания ребенка. Глупо заставлять художника учиться на автослесаря или программиста, возможно, эти навыки в жизни и пригодятся, а вот профессию мечты ребенок так и не освоит.

Куда поступать после школы и какую специальность выбрать, центр профориентации ПрофГид

Ну окажи ты сопротивление – не беги вместе со всеми в соседний вуз, не поддавайся давлению родителей! Мы поможем тебе поступить правильно. Будешь счастлив и будешь хорошо зарабатывать.

← Профориентация школьников

Индивидуальная консультация для 8, 9, 10, 11 классов с кандидатом психологических наук, знатоком профессий Эльмирой Давыдовой: обоснованный и точный выбор профессии, подбор вузов и колледжей.

12 лет работы10 000 человек прошли профориентацию здесь.

Консультация одноразовая, продолжительность 1,5—2 часа.
Оплата наличиными или картой.

В поисках ответа на вопрос куда пойти учиться после школы обычно люди думают про институт. Часто они не знают, что в России хорошо обстоит дело с государственными колледжами. И в целом ряде случаев имело бы смысл

начать профессиональный путь именно с колледжа, и уже после него переходить в институт.

В каких случаях целесообразно поступать в колледж после школы, а не сразу в вуз?

Прежде всего, если у ребёнка после 11 класса получились низкие баллы ЕГЭ или у 9-классника нет мотивации учиться в школе дальше.
Уважаемые родители и школьники! Ни в коем случае не пренебрегайте колледжами. Колледж — это техникум, а не ПТУ. Колледж учит хорошо, по-настоящему. У вашего ребёнка будет настоящая специальность. Если он захочет учиться дальше, он пойдёт в вуз, и учиться по данной специальности в вузе ему будет значительно проще. Как вы знаете, есть колледжи при вузах; и переход из колледжа в вуз происходит по внутренним экзаменам, а не по ЕГЭ. В частности, это касается детей, закончивших художественную, музыкальную, кадетскую — любую специальную школу.

Поступление в вуз после школы

Многие идут ошибочным путём и выбирают вуз, а не специальность. По нашему мнению, нужно исходить из специальности. Потому что потом придётся работать. Следовательно, нужно выбирать профессию. А вуз — это всего лишь средство получить профессию.

Куда поступать после коррекционной школы

После коррекционной школы, т.е. после школы 8 вида, можно поступить в колледж. Существуют специальные колледжи для детей с особенностями. Тут детям дают профессию, с которой они могут реально трудоустроиться.

Куда поступить в твоём случае?

Тебе нужно поступить туда, где тебе дадут нужную тебе профессию. А на кого учиться? Ответ на этот вопрос даёт профориентация. Это важная работа, которую люди очень редко могут качественно проделать сами.

Ведь они могут не знать профессий и их требований к человеку. Примером могут послужить профессии системный инженер и системный аналитик, которые относятся к одной области, но в сущности являются совершенно разными профессиями, и изучают их на разных факультетах.

Кто проведёт для вас профориентацию

Профориентацию провожу я, Эльмира Халимовна Давыдова.

Вот что надо обо мне знать заранее:
Я директор центра профориентации «ПрофГид», выпускница МГУ им. М.В. Ломоносова (1984), кандидат психологических наук (1995), сертифицированный специалист Института Экзистенциальной психотерапии (Сан-Франциско, США, 1997), преподаватель МГУ (2008–2011), директор кадрового агентства (1998–2008), консультант по профориентации с 2006 года, автор методики “Живая профориентация”.

Профориентация — дело архисложное.

Но я это делаю хорошо. Почему?

Потому что я 11 лет подбирала персонал для очень разных компаний, и в результате я знаю современные профессии и рынок труда.

И еще потому, что я психолог.

Что же ты получишь?

Конечно, ты способен к нескольким профессиям (я тебе их назову), но надо же сделать выбор, ведь ты не можешь пойти несколькими

Куда пойти учиться после школы? Выбор профессии

Вот и позади школа и перед выпускниками сразу возникает вопрос, вполне актуальный, куда же пойти учиться? Правда, об этом необходимо задумываться не тогда, когда прозвенит последний звонок, а намного раньше. Конечно же, прежде необходимо определиться со своей будущей профессией, кем бы вы хотели стать в перспективе.

Куда пойти учиться после школы?

Некоторые выпускники ориентируются на профессию родителей и идут по их стопам, другие следуют советам, которые дают, кому не лень, но есть группа детей, которые еще с детства знают, кем они хотят стать.

Если же с будущей профессией определились, то вторым шагом должен стать мониторинг учебных заведений, в которых вы в скором будущем будете получать необходимые для вас знания и навыки. Правда, некоторые выпускники, ориентируются на специальность по ЕГЭ, которые сдают до поступления в учебные заведения и выбирают для итоговой аттестации, наиболее легкие для них предметы.

Перед поступлением каждый выпускник должен учитывать и свои наследственные отличительные особенности. Если вы индивидуалист, то и профессию следует выбирать, чтобы в будущем трудиться уединенно, если вы лидер – можно попытаться устроиться на организационную работу. Главное знать, что вас больше интересует, и что для вас первично, а что вторично.

Выпускники - отличники

Отличные результаты дает и профессиональный биометрический тест, который направлен на правильный выбор профессии. Это очень важно для дальнейшего развития молодой личности. Неправильный выбор профессии не принесет в будущем ни морального удовлетворения, ни особых доходов.

Не следует получать высшее образование только для галочки или для родителей. Чтобы достигнуть успехов в выбранной профессии и получать от этого еще и удовольствие, естественно необходимо любить ее. Тогда и на работу вы будете спешить, и без проблем задерживаться, и получать хорошие деньги.

Вряд ли Стив Джобс и Бил Гейтс достигли бы таких высот, если бы не были одержимы своей работой, своими проектами и идеями.

В каком учебном заведении учиться?

Обучаясь в школе, ученики должны определиться, уйдут ли они после 9 класса со школы или продолжат обучение.

Вообще имеется два варианта:

  • получить полное среднее образование и поступать далее в ВУЗ;
  • получить неполное образование и обучаться в училище, техникуме, лицее или колледже.

Кстати, в этом случае, всегда существует возможность далее продолжить свое образование.

В каком учебном заведении учиться?

Отметим, что, отдавая предпочтение определенному учебному заведению, следует учитывать и такие факторы, как стоимость и сложность обучения, имеются ли бюджетные места, географическое положение, статус среди учебных заведений и отношение работодателей к данному заведению. Важно также оценить свои способности. Если вам и в школе давалась с трудом алгебра, то не надейтесь, что вам будет легко обучаться на физико-математическом факультете.

Узнать качественность обучения в заведении можно и через Интернет. Здесь же вы сможете предварительно ознакомиться и со структурой вуза, его общественной жизнью. Отнеситесь к выбору своей будущей профессии с особой щепетильностью и серьезностью и, тогда с уверенностью можно сказать, что ваше будущее в ваших же руках.

10 изменений, которые произойдут с вами после школы — Учёба.ру

1) Вы будете не так много общаться с друзьями и знакомыми из школы

Это не хорошо и не плохо, просто жизнь так устроена, что у каждого — свой путь. Как бы грустно ни было расставаться (пускай даже на время) со старыми друзьями, вы все равно сможете видеться с ними. Просто не так часто, как раньше. Конечно, поначалу изменения скорее всего будут вызывать у вас печаль. Но надо двигаться дальше, и постепенно вы начнете ко всему привыкать, а также поймете, что это было неизбежно.

Чтобы не впасть в депрессию, важно не забывать о положительных моментах, которые будут ждать вас после окончания школы — об интересных открытиях, знакомствах и потрясающих перспективах. Сконцентрируйтесь на неизведанном и новом вместо того, чтобы постоянно вспоминать былое. Не зря говорят, что молодым везде дорога, и со временем вы почувствуете это. Кроме того, больше нет необходимости поддерживать связь с теми, кто по каким-либо причинам не нравился вам или обижал вас, и для кого-то это станет лучшим, что только могло произойти после выпуска.

2) Новая обстановка и новые люди

Несколько лет вы ходили в одни и те же кабинеты, общались с одними и теми же людьми и, казалось, знали школу как свои пять пальцев. Теперь вас ожидает нечто совершенно новое и, быть может, еще более захватывающее — жизнь первокурсника. В университете или колледже больше возможностей не только для получения образования, но и для личностного развития. Разнообразные кружки по интересам, дискуссии, студенческие организации, культурные мероприятия и, конечно же, совсем другие правила жизни и учебы — все это требует пристального изучения. Не бойтесь делать первые шаги, задавать вопросы (в большинстве случаев студенты старших курсов охотно помогают «первакам») и принимать участие в мероприятиях вашего учебного заведения. Так вы наверняка с кем-то подружитесь и сможете при необходимости попросить помощи у товарища, будь то одолжить конспект или объяснить сложное задание.

3) Возможно, вы решитесь на кардинальные перемены

Кто-то после окончания школы решает продолжить образование в другом городе или стране, ведь вариантов учебы сегодня очень много. И это, конечно же, очень волнительный, уникальный опыт, шанс пожить вдалеке от семьи и погрузиться с головой в новую жизнь. Если вы думаете о больших переменах, тщательно взвесьте все «за» и «против», проконсультируйтесь с родителями, спросите совета у друзей и не забудьте почитать отзывы студентов и выпускников вуза или колледжа, который вы выбрали. В первые годы учебы вы будете нуждаться в средствах на питание и проживание, смогут ли ваши родные содержать вас? С какой целью вы хотите уехать учиться, собираетесь ли вернуться? Сможете ли долгое время не видеть близких людей? Хорошо подумайте о том, как ответить на эти вопросы.

4) «Обязаловки» станет гораздо меньше

В школе обычно говорят: «Все должны прийти на линейку», «Те, кто не принесут с собой учебник или не сделает домашнее задание, получат „два“», «После уроков собираемся и идем в музей». Однако теперь никто не будет заставлять вас что-то делать и постоянно напоминать о том, почему нужно носить с собой ту или иную книгу, а также готовиться к занятиям. В вузе или колледже предполагается, что раз вы выбрали образовательную организацию и поступили, то понимаете, почему вам нужно получить образование, серьезно подходите к процессу и знаете, что никому другому не нужна ваша учеба — ни маме и папе, ни классному руководителю (которого, к слову, у вас не будет). Поэтому совет такой — готовьтесь к тому, что многое придется делать и узнавать самостоятельно, а преподаватели не всегда будут ставить хорошие оценки с первого раза. Даже, возможно, что-то придется пересдавать, «вылавливая» нужного вам профессора несколько дней подряд. При этом оценки, на самом деле, не будут иметь такого уж большого значения, как «двойки» в школе, когда вас ругают всей семьей за плохую отметку или хвалят перед классом за отличное сочинение. Значение имеют только полученные во время учебы знания и навыки. При приеме на работу никто не станет смотреть на то, как вы сдали экзамены, — только на то, что вы представляете из себя.

5) А возможностей — больше

Отныне вам больше нет нужды усиленно готовиться к ЕГЭ, регулярно посещая репетитора и решая типовые экзаменационные задания. Проводите освободившееся время с пользой: запишитесь на курсы иностранного языка, займитесь спортом, прочитайте книги, с которыми давно хотели познакомиться, получите дополнительное образование, отслеживайте афишу интересных событий в вашем городе — почему бы и нет, все это, к слову, может еще пригодиться вам в будущем.

И, разумеется, начинайте потихоньку делать шаги для реализации в профессиональном плане — принимайте участие в конкурсах, посещайте тематические мероприятия (лекции, мастер-классы, конференции), знакомьтесь с новыми людьми и узнавайте о возможностях для студентов (стажировки в компаниях или учебных заведениях, гранты и стипендии). Многие рекрутеры говорят, что первые шаги лучше делать как можно раньше, поэтому не стоит откладывать их на потом.

6) Можно начать зарабатывать деньги

Согласно Трудовому кодексу РФ, работать полный рабочий день можно с 18 лет, а до этого подросткам разрешается сокращенный день. Первая работа необязательно должна быть прибыльной и по вашему профилю обучения. В начале своей карьеры Генри Форд получал $2,5 в неделю за труд в литейном цехе, а Элвис Пресли водил грузовик за $1 в час. Не забывайте, что вы только вступаете во взрослую жизнь и начинаете получать о ней знания, так что сойдет и вакансия промоутера, официанта или администратора на ресепшн. Все равно вы не сможете устроиться на более высокооплачиваемое место без необходимого трудового стажа. Да и условия на подобных позициях, как правило, ориентированы на студентов и предполагают гибкий график занятости, а иногда и временный характер работы. Зато какое счастье будет потом понимать, что вот он, ваш первый заработок, который можно потратить по своему усмотрению.

7) Самоорганизация все решает

Студенческие годы — одни из лучших в жизни любого человека. Это беззаботное и веселое время, полное ярких впечатлений, недаром говорят: «От сессии до сессии живут студенты весело». Однако в этой фразе кроется одна из основных сложностей в жизни каждого учащегося вуза или колледжа. Во время напряженного периода сдачи экзаменов придется напрячься по максимуму — перечитать все конспекты, поработать над ответами к билетам и постараться выучить как можно больше терминов и формул, а также разобрать сложные моменты теории. Как со всем этим справиться, если товарищи из другой группы зовут погулять? Выход только один — не соглашаться и сконцентрироваться на учебе. И, да, это действительно будет тяжело, особенно во время первых экзаменов. Но со временем многие начинают привыкать к такому режиму и организовывать свое время так, чтобы не только не запускать получение образования, но и успевать повеселиться с друзьями.

8) Смена социального статуса

Взрослые товарищи больше не будут снисходительно называть вас «школьником» и подшучивать над вашими страхами перед ЕГЭ. Будучи студентом, можно посещать многие интересные мероприятия бесплатно или за символическую сумму, а также получать стипендию, если вы учитесь очно на бюджетном отделении. Кроме того, учащиеся вправе пользоваться различными скидками (они предоставляются не только в некоторых магазинах и кафе, но и, к примеру, при покупке билетов на общественный транспорт или поезд). Смело пользуйтесь всеми своими преимуществами, ведь студенческие годы летят так быстро.

9) Самоопределение

Так получается, что во время учебы в вузе или колледже многие начинают думать о том, правильный ли они сделали выбор программы и места, не нужно ли им что-то поменять. Кто-то, проучившись год, поступает снова, другие переводятся на смежные специальности. В этом нет ничего удивительного, потому что вариантов много, а жизнь одна, и не всегда выходит определиться с тем, в каком направлении вы бы хотели развиваться, с первого раза.

Как бы то ни было, даже если вас все устраивает, после окончания бакалавриата перед вами встанет выбор — стоит ли идти в магистратуру, и если да, то куда. Или другой вариант — вы можете понять, что по каким-либо причинам не хотите работать по профессии, и начать, к примеру, заниматься чем-то другим еще со студенческой скамьи. Совет во всех подобных случаях один — нужно осознавать, что интересно именно вам, к чему вы чувствуете большую тягу. Для этого стоит научиться прислушиваться к своему внутреннему голосу и извлекать из этого ценные советы для себя.

10) Взросление

Взрослый человек — это тот, кто способен принимать решения и брать за них на себя ответственность. В ходе продолжительного обучения поневоле приходится постепенно взрослеть — становиться старше и даже мудрее. Если выпуск из школы проходит с размахом и чаще всего воспринимается как некое прощание с детством, то в преддверии окончания вуза или колледжа студенты, в основном, думают о том, как получить диплом и куда потом пойти работать. Происходит смена приоритетов: молодые люди учатся сами планировать будущее и предпринимать шаги для достижения своих целей.

Выбор профессии: куда поступать – или идти работать? Куда пойти учиться: бесплатный тест на профориентацию

Содержание:

Те, кто сейчас сдают ЕГЭ, скорее всего, с выбором профессии уже определились — по крайней мере, у них есть планы, куда подавать документы после экзаменов. Тема профориентации больше беспокоит родителей учеников 8-10 классов, и сейчас, летом, для ее обсуждения как раз появилось время. Первый этап профориентации (бесплатный!) вполне можно провести дома: вам понадобятся лишь список вопросов и умение разговаривать с подростком на эту непростую тему.

Куда поступать после школы

После школы: учиться или работать?

Решение после школы продолжить учебу или начать работать — первый серьезный самостоятельный выбор. Что именно предпочтет молодой человек? Он хочет учиться дальше, так как стремится к знаниям, или же это кажется ему более простым решением, да и все друзья так делают?

Бесспорно, высшее образование — отличная долгосрочная инвестиция. Тем не менее наличие диплома отнюдь не гарантирует легкого трудоустройства. Сегодня работодатели требуют от соискателей множества иных умений, порой очень специфических.

В Кентском университете подготовили список из десяти навыков, особенно востребованных работодателями. Вот эти навыки:

  1. Устная коммуникация. Умение четко и уверенно выражать свои мысли.
  2. Командный дух. Умение уверенно работать в группе.
  3. Коммерческая жилка. Понимание реалий рынка, существенных для данной организации.
  4. Аналитические и исследовательские способности. Систематический сбор информации, умение находить факты и выводить закономерности на основании имеющихся сведений. Умение решать проблемы.
  5. Инициативность / личная мотивация. Умение действовать по собственной инициативе, идентифицировать возможности и предлагать идеи и решения.
  6. Целеустремленность. Решимость во что бы то ни стало доводить дело до конца. Умение реально влиять на ситуацию и постоянный поиск способов, которые позволяли бы справляться с задачами еще лучше.
  7. Письменная коммуникация. Умение четко выражать свои мысли на письме.
  8. Планирование и организация. Умение планировать дела и эффективно их выполнять.
  9. Гибкость. Умение успешно адаптироваться к изменениям в окружающей ситуации.
  10. Управление временем. Эффективное распределение времени, умение расставлять приоритеты при решении задач и соблюдать сроки.

Среди других востребованных навыков были названы принципиальность, умение вести переговоры и убеждать собеседника, уверенность в себе и стрессоустойчивость.

Хотя во многих профессиональных областях высокая квалификация является обязательным условием, опыт работы и хватка до сих пор ценятся гораздо выше. Некоторым молодым людям будет полезно сначала «повариться» на рынке труда и лишь затем получить полноценное образование. За время такой доучебной подготовки можно понять, как люди совмещают рабочие и домашние обязанности, а также точнее сформулировать для себя, чего ты ждешь от будущей карьеры. Конечно, деньги — это еще не все, но понимать это начинаешь лишь после того, как некоторое время поработаешь.

Профориентация бесплатно: 15 вопросов

Когда ваш ребенок четко осознает, кем хочет работать и что ему подходит, ему будет проще выбрать вуз, факультет, колледж или курсы, которые приведут его к желаемому результату. Но для этого надо выявите умения и интересы подростка. А они не всегда видны невооруженным взглядом.

Чем он(а) хотел(а) бы заниматься? Какие предметы даются ему (ей) особенно хорошо? Каковы его (ее) планы? В данном случае речь может идти не только о школьных предметах, но и об исследовании личности молодого человека как таковой. Вот 15 вопросов, которые помогут определиться с направлением деятельности.

Любит ли он(а) животных?

Любит ли он(а) гулять на природе?

Нравится ли ему (ей) делать покупки?

Нравится ли ему (ей) играть в футбол?

Умеет ли он(а) прислушиваться к собеседнику?

Удается ли ему (ей) качественный, пусть и несложный ремонт вещей?

Может быть, ваш ребенок — такой человек, к которому все обращаются за утешением?

Может ли он(а) вас рассмешить?

Можно ли на него (нее) положиться?

Умеет ли он(а) манипулировать людьми (поверьте — такой талант не обязательно порочен!) и эффективно заставлять их делать то, что ему (ей) нужно?

Музыкален ли ваш ребенок?

Креативен ли ваш ребенок? Умеет ли он(а) подходить к работе творчески?

Свойственна ли ему (ей) чуткость?

Умеет ли он(а) уверенно обращаться с компьютерами и другой техникой?

Интересуется ли он(а), как работают разные вещи?

Выбор профессии для школьников: упражнение

Предложите вашему ребенку составить два списка: «Что я умею» и «Что мне нравится делать». Дайте ему (ей) на подготовку списков как минимум несколько дней. Если у вас доверительные отношения, можете просто приклеить два листка на холодильник — пусть дописывает туда все новые идеи по мере поступления. Если ребенок замкнут или стеснителен, то эти списки могут висеть у него (у нее) в комнате. Может быть, стоит озадачить такими списками всех членов семьи, чтобы все домашние подготовили их к назначенному сроку.

Когда этот срок настанет, по количеству позиций в списках вы сможете судить, насколько легко далась ребенку эта задача. Не бывает такого, чтобы человек вообще ничего не умел либо у него не было любимых занятий. Пустой лист означает неготовность к самоанализу или саморазоблачению.

Вместе изучите эти списки и поговорите о том, за какую работу стоит браться человеку, демонстрирующему такие умения и предпочтения. Главное, не слишком ограничиваться рамками объективной реальности — наоборот, подойдите к вопросу творчески, — и скоро перед вами начнет вырисовываться интересная картина.

Далее предложите ребенку подумать и решить, какие из факторов важны для него в будущей работе, какие неприемлемы, а какие не имеют значения.

Возможно, ответив на вопросы и проделав упражнения, ребенок сможет хотя бы приблизительно прикинуть, чем он может заниматься. Вот пример того, как можно проверить, подходит ли та или иная профессия конкретному человеку. Иногда наши мечты — это всего лишь мечты.

Бесплатная профориентация

Опыт выбора профессии: Рианна, 16 лет

С раннего детства Рианна хотела быть врачом. Все ей рассказывали, как это здорово и как сложно выучиться на медика. Рианна завела много друзей, однако ей не хватало общения с однокашниками, так как она много времени уделяла учебе. Рианна во что бы то ни стало хотела окончить школу с высокими баллами, чтобы осуществить свою мечту, пусть даже сильно ограничив свою социальную жизнь.

У Рианны были способности к языкам, кстати, она выросла билингвом. Ей было легко и интересно изучать иностранные языки. Ей нравилось бывать в больших компаниях, она прилагала немалые усилия, чтобы максимально влиться в круг ровесников.

Заполнив вышеприведенный список, Рианна обнаружила, что хочет:

  • работать в команде;
  • чтобы работа давала возможности для самовыражения;
  • заниматься физически активной работой;
  • делать что то важное для окружающих и для всего мира;
  • иметь гибкий рабочий график;
  • работать в кругу единомышленников, среди друзей.

В качестве нежелательных она отметила следующие факторы:

  • кризис и связанный с ним драматизм;
  • постоянную проверку на прочность;
  • необходимость вдохновлять других людей и вести их за собой;
  • работу в одиночестве;
  • элемент риска.

По всем остальным пунктам она выбрала вариант «может быть».

После этого мать предложила Рианне обдумать, чем приходится заниматься врачу в больнице, а также те пункты списка, которые непосредственно касаются такой карьеры. Далее они с Рианной аналогичным образом проанализировали профессию семейного врача и навыки, необходимые для такой деятельности.

Рианна отчетливо поняла, что именно для нее важно, какой она в идеале хотела бы видеть свою работу. Она осознала, что все это плохо сочетается с карьерой, которую она сейчас желает избрать. Мать Рианны тоже поняла, что желание стать врачом сформировалось у дочери очень давно и не имеет ничего общего с ее фактическими интересами, способностями и желаниями. Вероятно, даже получив диплом врача, Рианна не смогла бы самореализоваться.

Куда пойти учиться? Разговор с подростком: 5 правил

Вот несколько простых правил, которым нужно следовать, обсуждая выбор профессии и учебное заведение.

Лучше говорить об этом покороче и почаще.

Можно горы свернуть, если говорить на эти темы в подходящих условиях — когда собеседник вынужден вас слушать. Например, попробуйте поговорить в машине: зрительный контакт в данном случае необязателен, а если захотите — можете просто замолчать.

Беседуя с подростками, обычно не стоит задавать вопросы в лоб. Лучше спросите, что он(а) думает по этому поводу, и он(а) к вам прислушается.

Сделайте разговор интересным. Рисуйте, фантазируйте либо поиграйте в игру вроде «пять желаний» («Если бы у тебя было право на пять желаний, которые обязательно исполнились бы, что бы ты загадал(а)?»).

Предложите ребенку самому прояснить и исследовать проблему: позвольте ему свериться со справочниками, побеседовать с другими людьми и узнать разные точки зрения. Нельзя чему то научиться на одних лишь поучениях.

куда пойти учиться — Рамблер/новости

СодержаниеРодители, дети, стереотипы и реальностьПодросток в колледже: плюсы и минусыВуз после школы, его достоинства и недостаткиВсе дело в мотивации

Вопрос, который задают себе почти все школьники и их родители: стоит ли оставаться в школе после окончания 9 класса? Что лучше — сначала получить специальность, начать работать, а потом уже решать, нужен ли диплом вуза, или отложить начало трудовой деятельности до тех пор, пока в кармане не появится заветная корочка, свидетельствующая о получении высшего образования?

Сторонники есть и у колледжа, и у вуза. MedAboutMe предлагает взвесить плюсы и минусы разных путей.

Родители, дети, стереотипы и реальность «Только вуз! В колледжи и техникумы идут только неудачники, не способные поступить в университет!» «У всех в нашей семье высшее образование, и вопрос о колледже даже не рассматривается. Разумеется, 11 классов, ЕГЭ и вуз.» «Уходить из школы после 9 класса означает остаться недоучкой. Надо пройти всю программу, сдать, как положено, ЕГЭ и поступить в нормальный, престижный вуз. Все хорошие карьеры начинаются с этого.» «Разумеется, колледж после 9 класса. Совершенно незачем впустую тратить 2 года жизни и кучу нервов на подготовку к ЕГЭ, которое не дает ровным счетом ничего. Пока школьников натаскивают на ЕГЭ, в колледжах ребята уже начинают работать, приобретая не умение проходить тесты, а куда более ценное: профессиональный опыт.» «Наш выбор в пользу колледжа. Это дешевле, чем обучение в вузе, и ребенок получает не теоретические, а практические знания, профессию, которая делает его самостоятельным и независимым. Потом можно и в вуз пойти, отучиться по сокращенной программе, и выйти оттуда дипломированным специалистом с опытом работы.» «Колледж, конечно. И я, и муж начинали с колледжа, и очень этому рады. Пока наши бывшие одноклассники продолжали сидеть на шее у родителей, мы уже становились специалистами и могли сами себе заработать на получение высшего образования. Да и учиться в вузе нам было потом легче, потому что мы уже знали практические основы своей профессии».

Вот такой разброс мнений дает один простой вопрос родителям: что вы посоветуете своим детям, оставаться в 10 классе, или поступать в колледж?

Несомненно, что собственный опыт становится для родителей отправной точкой: сами учились в вузе, значит, и ребенок должен идти этим же путем. Сами сначала получили в руки профессию — и детям советуют поступать так же. Играет роль также общественное мнение, господствующее в окружающей социальной среде. Многие искренне считают, что среднее специальное образование становится для подростка чем-то вроде клейма неудачника, потому что успешные поступают сразу в университеты.

Но вот что говорит статистика: среди выпускников вузов, поступивших туда сразу после школы, гораздо больше людей работают не по специальности, чем среди тех, кто сначала отучился в колледже. Более того: многие трудятся на должностях, для которых высшего образования вообще не требуется. Значит, профессионально более успешны именно те ребята, которые предпочли идти в вуз через колледж.

Те же, кто до вуза так и не дошел, порой зарабатывают заметно больше своих одноклассников — обладателей университетских дипломов. Потому что квалифицированных специалистов рабочих специальностей всегда не хватает, а от менеджеров и экономистов с высшим образованием на биржах труда деваться некуда.

И это понятно: когда все хотят управлять, становится некому работать. И работодатели все чаще отдают предпочтение не «голому» диплому, хотя бы и с отличием, а диплому, к которому прилагается практический опыт и профессиональные знания, полученные не умозрительно.

Но ведь вуз — это так престижно… Как же быть?

Подросток в колледже: плюсы и минусы

И плюсы, и минусы могут быть неоднозначными. Для кого-то вылет из гнезда в самостоятельную жизнь — несомненное благо, другие предпочитают подольше побыть детьми. Одни стремятся как можно раньше начать работать, другим хочется подольше учиться, оставаясь на иждивении. Даже отношение к службе в армии кардинально различное: одни стремятся туда попасть, другие всеми силами пытаются «откосить».

Тем не менее, обучение в колледже имеет несколько бесспорных плюсов, с которых и стоит начать.

В колледж поступить проще. Достаточно среднего балла по государственной итоговой аттестации и наличия аттестата о неполном среднем образовании. Для поступления в учебные заведения, принимающие после 11 класса, нужны результаты ЕГЭ выше «тройки» и аттестат о среднем образовании. В отличие от вуза, в колледжах и техникумах подростков не оставляют один на один с учебной программой. Учиться их заставляют, что очень помогает справиться с возрастным стремлением лоботрясничать и развлекаться в ущерб учебе. Программа обучения очень насыщенная, пропуски и хвосты не допускаются. У ребят формируется не только привычка, но и умение учиться со всей ответственностью. Общеобразовательные дисциплины никуда не уходят, поэтому считать недоучками тех, кто заканчивает колледж, не стоит. Одновременно с учебой студенты начинают работать, приобретая практические навыки в востребованной профессии. В хороших колледжах студенты могут заключить контракт с конкретным предприятием и быть уверенными в получении рабочего места. Ребят обучают тонкостям трудоустройства, начиная от составления резюме. Если учебное заведение сотрудничает с предприятием, у студентов есть шанс на получение повышенных стипендий от него. Студент раньше становится финансово самостоятельным и начинает зарабатывать реальные деньги. Причем работает он уже по специальности, накапливая профессиональный опыт. В техникумах и колледжах студентов обучают по самым актуальным и современным программам. Причем программ достаточно много, что позволяет выбрать наиболее подходящие по содержанию и продолжительности. Стоимость обучения в колледже значительно ниже, чем в вузе, порой в 2-3 раза. После окончания колледжа выпускник может продолжить обучение в вузе по ускоренной программе, поступив на 2 или 3 курс.

Теперь о том, что принято считать минусами среднего профессионального образования.

В колледжах нет военных кафедр. Мальчикам придется отслужить в армии. Но отслужившие приобретают дополнительные льготы при поступлении даже в самые престижные вузы. Путь к вузовскому диплому становится длиннее, даже если поступать в университет сразу после окончания колледжа. Но зато потом молодой человек выйдет из вуза не только с дипломом, но еще и с опытом работы, что сразу дает ему конкурентные преимущества при трудоустройстве. Студенты получают маленькую, по сравнению с вузами, стипендию. Если не доплачивает базовое предприятие, конечно.

Многие родители относят к минусам еще и то, что ребенок выходит из-под родительской опеки и контроля в более юном возрасте, оставаясь один на один с соблазнами молодежных субкультур. Особенно это относится к тем случаям, когда подросток уезжает учиться далеко от родительского гнезда. Сами ребята считают это обстоятельство скорее плюсом, чем минусом.

Вуз после школы, его достоинства и недостатки

Многие родители согласятся с тем, что последние 2 года школьного обучения направлены, в основном, на натаскивание учеников на сдачу ЕГЭ. Собственно общему образованию уделяется совсем немного времени. Но этого все равно для многих оказывается недостаточно, и ребенку приходится заниматься еще и с репетиторами. Ради чего идут на это ученики и их родители?

Итак, плюсы вуза.

Престижно поступить сразу после школы в университет, после окончания которого студент получает диплом о высшем образовании и соответствующий статус. Программа обучения в вузе более глубокая, чем в колледже. Высшее образование дает право на поступление в магистратуру, на программы бизнес-образования. Выпускники колледжа, решившие продолжить обучение, тоже получат эти преимущества, но немного позже. Наличие военной кафедры в вузе освободит выпускника от необходимости проходить службу в армии. Стипендия у студентов высших учебных заведений выше. Правда, это относится только к бюджетным местам.

Минусы:

Плата за обучение выше. А бюджетных мест мало. В вузе вчерашний школьник предоставлен сам себе. Пропуски, хвосты — все это придется ликвидировать исключительно собственной волей. Заставлять учиться никто не будет, как в техникуме. Даже для прохождения практики рабочее место придется подыскивать самостоятельно. Не говоря уже о трудоустройстве после окончания учебного заведения. При этом те, кто прошел через колледж, получают преимущество, так как у них уже имеется опыт работы. А его многие работодатели ценят выше диплома, даже если он с отличием.

Психологи отмечают, что выпускники вузов, попавшие туда сразу после школы, склонны переоценивать свою профессиональную значимость, чем выпускники колледжей, которые социально более адаптированы. Из-за завышенных требований молодые специалисты часто остаются без работы и пополняют ряды невостребованных, но амбициозных обладателей престижного диплома.

Личный опытОльга, 32 года

Хотя я закончила 11 классов и хорошо сдала ЕГЭ, решила пойти в финансовый колледж, который и закончила через 2 года. Без труда нашла работу в финансовом отделе крупной компании и поступила в вуз на заочное отделение. К моменту защиты диплома была заместителем начальника отдела с очень приличной зарплатой и хорошими перспективами. Диплом писала легко, так как хорошо разбиралась в теме, благодаря практическому опыту. Уверена, что если пошла бы в вуз сразу после школы, моя карьера сложилась бы не так хорошо. Вижу, какими приходят к нам выпускники университета, имеющие за плечами только школу и вуз. Как специалисты они, мягко говоря, не очень… зато амбиций вагон.

Все дело в мотивации

Нет общего для всех рецепта. Дети развиваются и взрослеют по-разному. Те, кто к окончанию 9 класса уже нашли свое призвание, определились с профессией, могут смело начинать свой путь к карьерным вершинам. Особенно, если профессия связана не с наукой, а с практикой.

Тем, кого влекут науки и фундаментальные исследования, лучше доучиться до ЕГЭ и потом продолжать образование в избранном вузе.

Некоторые колледжи принимают только выпускников 11 класса. Это может на 2 года увеличить продолжительность учебы, но зато даст неоценимый практический опыт.

Нередко на выбор места учебы оказывает сильное влияние степень материального благосостояния семьи: на оплату обучения в университете просто недостаточно денег. Тогда путь к вузовскому диплому естественным образом проходит через колледж: получение профессии и начало работы позволяет молодому человеку самостоятельно решать, когда и куда идти учиться дальше, и стоит ли это делать вообще. Потому что рабочие специальности в современном мире нередко дают возможность зарабатывать очень хорошо. Дефицит квалифицированных кадров рабочих профессий ощущается во всем мире. Очень часто финансовая самостоятельность и независимость становятся мощной мотивацией, направляя выпускника в колледж.

Комментарий экспертаСветлана Савельева, социолог Путь в вуз через колледж сопряжен с меньшими рисками и становится в наше время тем, что принято называть «социальным лифтом». Подобная стратегия становится все более популярной, как показывает проведенное нами исследование, в котором приняли участие 11500 учеников школ Московской области и Санкт-Петербурга. Около 50% девятиклассников, избравших колледж, планируют в дальнейшем продолжить образование в вузе. В России колледж становится дорогой к повышению уровня жизни и социального статуса. Особенно это касается колледжей, сотрудничающих с университетами или вошедшими в их состав. Выпускники этих учебных заведений получают преимущества при поступлении в партнерский вуз, что значительно облегчает путь к получению университетского диплома.

Для ребенка из семьи с ограниченными ресурсами такая тактика является весьма перспективной и связанной с малыми рисками.

Исследования показали также, что девушки чаще выбирают учебу в 10-11 классах, ЕГЭ и последующее поступление в университет. Юноши чаще предпочитают среднее профессиональное образование. Это в некоторой степени связано и с тем, что «мужских» специальностей в колледжах больше.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

ли вы пойти в аспирантуру?

Резюме

Число людей, поступающих в университеты, продолжает расти — фактически девальвация степени бакалавра — и все большее число работодателей начинают требовать степени магистра для конкурентоспособных ролей. Каковы же мотивы, которые вам следует учитывать, если вы решаете, поступать в аспирантуру или нет? Во-первых, людям, имеющим ученые степени магистра, обычно платят больше денег, чем тем, кто этого не делает.Но хотя некоторые программы имеют четкую рентабельность инвестиций, существует значительная вариативность. Подумайте, действительно ли интересующая вас область требует мастера, чтобы повысить ваш потенциальный доход. Вторая причина, по которой вы могли бы подумать о аспирантуре, — это карьерный переход. Если вам захочется сменить путь (либо идти в ногу с изменяющимся рабочим ландшафтом, либо следовать своей страсти), аспирантура может быть не плохой идеей. Но если вы просто хотите изучить пару новых навыков, вы можете рассмотреть возможность использования более дешевых онлайн-ресурсов, таких как Udemy и Coursera, или даже YouTube, чтобы учиться бесплатно.

Трой Хаус / Getty Images

Хотя богатый мир переживает длительный период беспрецедентного роста рабочих мест и низкого уровня безработицы, конкуренция за наиболее конкурентоспособные роли остается жесткой. По сообщениям, такие технологические компании, как Google и Microsoft, получают два миллиона заявок в год, а такие банки, как Goldman Sachs, привлекают тысячи.

В то время как эти работодатели, среди растущего числа других, единодушно подчеркивают важность критических мягких навыков — таких как эмоциональный интеллект, стойкость и обучаемость — в качестве определяющих факторов производительности, наиболее востребованные вакансии требуют дипломов выпускников, вплоть до точки превышения текущих уровней предложения.Рассмотрим, например, что около 500 000 открытых вакансий в области ИТ, но только 50 000 новых выпускников ИТ каждый год.

В то же время число людей, поступающих в университеты, продолжает расти, эффективно снижая степень бакалавра. В Америке треть взрослых — выпускники колледжей, а в 1940-х годах эта цифра составляла всего 4,6%. Во всем мире ЮНЕСКО сообщает, что число студентов, получивших высшее образование, более чем удвоилось за последние 20 лет.

В свете этих цифр легко понять, почему все больше и больше рабочей силы рассматривают возможность поступления в аспирантуру.В США число аспирантов утроилось с 1970-х годов, и, по некоторым оценкам, 27% работодателей в настоящее время нуждаются в магистерских степенях для ролей, для которых исторически достаточно студентов.

Какие же мотивы вы должны учитывать, пытаясь решить, стоит ли регистрироваться? Как вы можете определить, окупятся ли время — и особенно деньги — необходимое для получения диплома, или нет? Вот несколько факторов, которые следует учитывать:

причин, по которым вы должны пойти в аспирантуру

1.Чтобы увеличить свой потенциал заработной платы.
Ни для кого не секрет, что людям, имеющим ученые степени, обычно платят больше денег, чем тем, кто этого не делает. Хотя увеличение доходов на 25% является средним повышением, которое видят люди, посещение лучших программ MBA может увеличить вашу зарплату на целых 60-150% (в то время как магистр гуманитарных или музейных наук увеличит ваш заработок всего на 10- 15%).

2. Чтобы изменить карьеру в движении.
ИИ и автоматизация заменяют многие роли на другие, и растущая доля работников подталкивается к переподготовке и повышению квалификации, чтобы оставаться актуальными.Нет сомнений в том, что большинству из нас в какой-то момент придется изобретать себя заново, если мы хотим сделать то же самое. Если вы оказались в такой ситуации в настоящее время, аспирантура не может быть плохим выбором. Тем не менее, более сложной задачей будет выбор того, на чем следует учиться. Если вы настроитесь на то, чтобы стать сильным кандидатом на работу, которая пользуется большим спросом, вы рискуете опоздать в игру к тому времени, когда закончите обучение. Например, если все изучают науку о данных для заполнения незаполненных вакансий, через несколько лет будет избыток кандидатов.Лучшая стратегия — провести исследование и попытаться предсказать, какие роли будут востребованы в будущем. Университеты могут действительно помочь вам здесь. Все чаще формальные учебные квалификации индексируются в соответствии с базовыми или мягкими навыками, которые им требуются. Это означает, что все больше аспирантских программ начинают обучать мягким навыкам в дополнение к знаниям и готовят студентов к нестабильному рынку труда, а не к конкретной работе.

3. Следовать своей страсти.
Нередко люди застряли на неправильной работе из-за плохой профориентации или отсутствия самосознания в молодом возрасте — я.е. не зная их интересов и потенциала, когда они начали свою карьеру. Это приводит к низкому уровню вовлеченности, производительности и производительности, а также к высоким уровням выгорания, стресса и отчуждения. Следовательно, погоня за своей страстью не является плохим критерием для принятия решения поступить в аспирантуру. В конце концов, люди работают лучше и учатся больше, когда их исследования соответствуют их ценностям. Если вы сможете развивать свое любопытство и интересы, проводя тщательное обучение, ваш опыт с большей вероятностью выделит вас среди других кандидатов и увеличит шансы оказаться на любимой работе.Обратите внимание, что даже роботы и ИИ программируются так, чтобы имитировать этот свободно распространяющийся аспект человеческого любопытства, чтобы соответствовать способности человека к автономному и самостоятельному обучению.

Причины вы должны Не Пойти в аспирантуру

1. Вы можете учиться бесплатно (или за гораздо меньшие деньги). Существует множество контента — книги, видео, подкасты и многое другое, — которые теперь широко доступны бесплатно для широкой публики. Возможно, большая часть этого бесплатного контента отражает (или на самом деле является) материал, который студенты изучают в программах аспирантуры.Поэтому, если вы хотите получить степень магистра просто для того, чтобы получить больше знаний, важно признать, что можно воссоздать учебный опыт, не платя тысячи долларов за урок. Подумайте обо всем, чему вы можете научиться, просто посмотрев YouTube, при условии, что у вас есть дисциплина и самообладание, чтобы сосредоточиться: кодирование, цифровое рисование, дизайн UX, редактирование видео и многое другое. Другие платформы, такие как Udemy и Coursera, могут быть использованы для повышения квалификации по более доступной цене, чем посещение программы получения степени.По сути, если ваша цель — приобрести новый навык, и этот навык можно преподавать, трудно конкурировать с платформами, где эксперты могут краудсорсировать, обучать и делиться контентом.

2. Вы можете тратить свое время. Исторически сложилось так, что люди в основном учатся на практике, и существует большая разница между передачей теоретического опыта чего-либо и фактическим переживанием этого опыта. Это истина, которая не может быть изменена образованием выпускников (или студентов).Фактически, большинство компаний из списка Fortune 500 в конечном итоге вкладывают значительные средства в переподготовку и повышение квалификации новых сотрудников, независимо от их полномочий. Например, такие работодатели, как Google, Amazon и Microsoft, все отметили, что способность к обучению — иметь голодный ум и быть быстрым и увлеченным учеником — важнее приобретения определенного опыта в колледже. Аналогичным образом, многие работодатели жалуются, что даже самые успешные выпускники должны будут освоить наиболее важные профессиональные навыки, такие как лидерство и самоуправление, после того, как они приступят к работе.Как ни странно, это не мешает работодателям платить надбавку за квалификацию колледжа, в том числе и дипломы выпускников.

3. Вы, вероятно, влезете в долги. Для некоторых программ аспирантуры окупаемость инвестиций очевидна, но существует много вариантов. Может быть непросто найти программу, которая наверняка повысит ваш доход в краткосрочной перспективе, особенно если вы также хотите заниматься любимым делом. Например, MBA, который остается самым популярным выбором программы аспирантуры в США.С., более вероятно, увеличит ваш потенциал заработка, чем у мастера в области изменения климата. Но если ваша настоящая страсть — это изменение климата, вы можете в конечном итоге превзойти и иметь более прибыльную долгосрочную карьеру, но в краткосрочной перспективе бороться с финансовыми проблемами. Все это говорит о том, что если вы недостаточно привержены предмету, который изучаете, чтобы влезть в долги в течение нескольких лет, риск, вероятно, не стоит степени.

Обескураживает то, что эта дилемма не будет проблемой вообще, если:

  • Работодатели стали уделять больше внимания другим факторам, помимо степени кандидата в колледж или формальных полномочий
  • университетов посвятили больше времени обучению мягким навыкам (и стали лучше)
  • Университеты сосредоточились на воспитании чувства любопытства, которое будет долговременным показателем карьерного потенциала людей, даже для работы, которую они никогда не делали до

Проблема в том, что большинство людей, вероятно, предпочли бы квалификацию выпускника без базового опыта и образования, а не фактический опыт и образование без формальных квалификаций, которые следуют.Что на самом деле ценится, так это последствия наличия степени, а не сама степень. Принимая во внимание недавнюю тенденцию покупать все больше и больше формального образования, в конечном итоге мы можем предположить, что дипломам выпускников будет недостаточно для того, чтобы кандидаты получили настоящее конкурентное преимущество. Точно так же, как значение степени магистра эквивалентно значению степени бакалавра 30 лет назад, если через 30 лет значительная часть рабочей силы получает степень магистра или доктора наук, работодатели могут, наконец, быть вынуждены взглянуть на талант и потенциал за пределами формальные квалификации.

Таким образом, кажется, что решение пойти или не пойти в аспирантуру столь же сложно, как и неопределенное, поскольку нет четких аргументов в пользу этого или против него. Безусловно, нелегко предсказать, какой будет ROI в аспирантуре, хотя приведенные здесь факторы могут помочь вам оценить ваши собственные индивидуальные обстоятельства. Как и любое важное решение в жизни, это требует изрядного мужества и риска. По словам Даниэля Канемана, лауреата Нобелевской премии, который впервые провел современное исследование принятия решений в условиях неопределенности: «Смелость — это готовность идти на риск, когда вы знаете шансы.Оптимистическая самоуверенность означает, что вы рискуете, потому что не знаете шансов. Это большая разница.

,

IELTS Speaking Part 1: Обучение (вопрос-ответ)

Вы работаете или учитесь?
Я сейчас учусь. Я нахожусь в 11 семестре, и моя специальность — экономика.

Где ты учишься?
Я учусь в (… название университета …). Это один из лучших частных университетов в нашей стране. Моя специальность — экономика.

Как называется ваш колледж / университет?
Название моего университета ((скажем полное название вашего университета…).Это более широко известно как (… название, которое люди называют его вкратце …).

Какой предмет вы изучаете?
Моя специальность — экономика. Я закончил школу по специальности коммерция, и изучение экономики было для меня долгой мечтой.

Какая часть курса вам нравится больше всего?
Мне нравится изучать новые вещи в каждом семестре. Проект работает в каждом семестре — это та часть, которая мне нравится больше всего. Эти проекты позволяют мне работать в группе и передавать теории, которые я изучаю на протяжении всего семестра.

Почему вы решили изучать это?
Честно говоря, я не особо выбрал эту тему. Я посещал вступительный экзамен в университет на коммерческом факультете и, основываясь на результатах экзамена и интервью с преподавателями, мне предложили этот предмет с их конца. Я хотел учиться на коммерческом факультете, и теперь мне очень повезло, что мне предложили эту специальность.

Это сложный предмет для изучения?
В общем смысле этот предмет требует обширного изучения, исследований, групповых работ и другой академической деятельности.Вещи являются новыми и сложными во многих случаях, но я думаю, что со страстью и преданностью это можно победить. Для меня это сложный, но очень приятный предмет.

Какой ваш любимый предмет?
Экономика, без сомнения, мой любимый предмет. Я очень заинтересован, чтобы обнаружить связь этого предмета в нашей повседневной жизни, и глобальная экономическая структура сделала его более сложным, но еще более интригующим. Я люблю исследовать различные теории и исследования, проводимые на эту тему, и то, как экономика окружает нас.

В какую школу вы ходили?
В раннем детстве я учился в местной английской средней школе, а потом был переведен в государственную школу моими родителями, когда я учился в 7 классе. Я учился в военном колледже и оттуда закончил двенадцатиклассное образование. Сейчас я учусь в большом университете, который является одним из лучших государственных университетов в моей стране.

Какой ваш любимый предмет в школе?
Организационное поведение, микроэкономика были моими двумя самыми любимыми предметами до сих пор.Эти два предмета создали мою базу и любовь на весь курс, и я все еще нахожу это захватывающим.

Что самое лучшее в вашем университете / школе?
Я люблю свою университетскую жизнь. Занятия, друзья, преподаватели, жизнь в университете, моя свобода делать так много вещей и мое участие в некоторых благотворительных работах, организованных университетом, одинаково важны для меня. Если бы мне нужно было выбрать одну лучшую вещь в моем университете, я бы выбрал свое знакомство с разнообразной культурой и академической жизнью, которая мотивировала и вдохновляла меня делать еще лучше, чем я думал вначале.Я столкнулся с жизнью и эпохой, которые были невообразимы для меня, и это лучшая часть моей университетской жизни до сих пор.

Какая часть университетской жизни вам нравится больше всего?
Ну, я думаю, что мой предыдущий ответ уже покрывает этот ответ. Тем не менее, я бы сказал, что я наслаждаюсь большей частью своей университетской жизни, и мое знакомство с совершенно новой культурой, которую я никогда не представлял, является лучшей частью моей университетской жизни. Моя университетская жизнь предлагает мне видение моих будущих и потенциальных рабочих мест, и я думаю, что это лучшая часть.

Какова система образования в вашей стране?
Я рад, что вы задали этот вопрос. В нашей стране начальное образование является обязательным для всех и финансируется государством, если кто-то не хочет отправлять своих детей в частную английскую среднюю школу. Системы среднего и высшего образования также управляются и управляются правительством и частными организациями. Образовательные учреждения, контролируемые государством, обходятся дешевле, а учебные программы представляются и контролируются советом по образованию.С другой стороны, частные учебные заведения обязаны включать некоторые национальные учебные программы, и они в основном следуют своим собственным учебным программам. Во всех университетах и ​​во многих колледжах высшее образование предлагается на английском языке. Технические и профессиональные колледжи и университеты также популярны в нашей стране, и они в основном предлагают сертификацию и степень в отдельных областях, связанных с техническими и практическими навыками. Частные университеты утверждаются контролируемыми государством органами, и они должны очень строго соблюдать свои правила.Я рад, что за последние несколько лет в нашу систему образования было внесено много изменений, а инновации и качественное современное образование — это видение, которое наша страна уже начала реализовывать.

Какие у вас планы на будущее?
Мне потребуется 7-8 месяцев или около того, чтобы закончить мой выпускной, а затем я постараюсь поступить в иностранный университет, который имеет репутацию лучшего образования. Там я получу степень магистра и получу работу.Помимо выполнения работы, я планирую поступить на профессиональный курс MBS, чтобы продолжить свое образование. Если позволяет время, я также хочу пройти некоторые исследовательские курсы, связанные с моим академическим образованием и интересами.

Какую работу вы бы предпочли после окончания учебы?
Я бы предпочел работать в многонациональной компании, которая предложит мне должность, связанную с моим академическим образованием, и создаст благоприятную рабочую среду для изучения и изучения новых вещей. Вначале я не слишком беспокоился бы о своем назначении и зарплате, но у компании должно быть достаточно возможностей для карьерного роста.

Каков ваш карьерный план после окончания школы?
Первые несколько лет я буду работать в многонациональной компании. Тогда, может быть, через 10 лет я планирую начать собственное дело. Я хотел бы быть предпринимателем, а не работать в компании до конца своей жизни. Я знаю, что быть предпринимателем не так просто, и это требует большой самоотдачи и преданности делу. Тем не менее, я бы работал над выполнением этого плана после окончания учебы.

Почему вы проходите тест IELTS?
Я в основном сдаю тест, чтобы набрать балл, который мне нужно подавать в большинство известных университетов в Австралии или Канаде.Поскольку у меня есть планы получить степень магистра в известном иностранном университете, оценка IELTS является необходимым условием для подтверждения моей способности владеть языком — английским, и мне нужно, чтобы оценка даже применялась в этих университетах.

Лайк:

Лайк Загрузка …

Похожие

.
Как пройти самостоятельное обучение в старшей школе

Есть какой-то конкретный предмет, который вы хотели бы изучать, но ваша старшая школа не предлагает его? Вы можете пройти независимое обучение!

Самостоятельное обучение может быть отличным способом пройти курс обучения, который ваша школа не предлагает , но вы все равно хотели бы его пройти, будь то для усиления ваших заявок в колледж, подготовки к будущей работе или просто из личного интереса.

Продолжайте читать, чтобы узнать о независимых исследованиях, каковы их преимущества, и как вы можете взять один самостоятельно.

Что такое независимое исследование?

Самостоятельное обучение — это класс, в котором учится ученик, у которого гораздо меньше контроля и руководства, чем в обычном классе: вы учитесь независимо. Учащиеся часто проходят самостоятельные занятия, чтобы узнать о конкретном предмете, который не преподается в их старшей школе. Как правило, вы выбираете то, на чем вы хотите сосредоточить свое независимое обучение, и запрашиваете, чтобы оно было одобрено вашей школой. Вам часто нужно иметь подробный план того, что вы изучите и какую работу вы будете выполнять.

Независимые исследования могут быть с заранее разработанным , где материалы и курсовые работы уже созданы, или с самостоятельным проектированием , где

.

словарный запас говорить об образовании

тематический словарь >> Урок 6: образование

Вам, скорее всего, будут заданы вопросы о вашей учебе во время части 1, возможно, вам придется поговорить о классе, учителе или школьной памяти в части 2 или высказать свое мнение об образовании в части 3. Следовательно, вы можете позвонить По широкому кругу словаря говорить об образовании очень важно.

Прочитайте приведенные ниже вопросы и ответы в стиле IELTS ниже и обратите внимание на фразы , выделенные жирным шрифтом .Используйте раздел «Определения» в нижней части страницы, чтобы проверить значение любых фраз, которые вы не понимаете.

Часть 1 в стиле вопросов

Ревизор: Вы изучаете английский в школе?
Мишель: Да … Я прохожу интенсивный курс в местной частной языковой школе … Я посещаю занятия три раза в неделю …

Ревизор: Вы бы сказали, что вы хороший студент?
Сьюзен: Я в порядке, я думаю… я довольно хорошо справляюсь с , уезжаем в крайние сроки , и я успеваю за учебой … плюс я нахожу, что довольно легко выучить вещи наизусть , что полезно при обучении язык…

Examiner: Когда вы были моложе, вам нравилось проводить время в школе?

Тео: Да … Мне понравилась школа … это была обычная государственная школа … ничего особенного … однополая школа … что я не уверен, что мне понравилось … но учителя были великолепны … У меня было много друзей и Я никогда не играл прогуливал , как некоторые ученики там …

Часть 2 в стиле задачи

Опишите время, в течение которого вы получили истинное удовольствие.Вы должны сказать:

  • , когда этот период был
  • , где вы были
  • то, что вы изучали в то время

и скажи, почему ты был так счастлив.

Кэролайн: я бы хотела рассказать вам о том, как я училась в университете… я была , зрелая студентка … я не училась в университете, пока мне не исполнилось 25 лет… и это был мой первый раз вдали от родителей, поэтому очень захватывающе… я учился в бакалавриат , и это было немного сложнее… некоторые люди берут год из , но я не учился в течение 8 лет… плюс у меня было , чтобы работать в университете , так что я был очень занят … и экзаменов в конце каждого года были для меня новым опытом, но я действительно наслаждался высшим образованием , изучая предмет, который я любил … историю … и общественная жизнь была великолепной ну … я не думаю, что у меня когда-либо было так много друзей … у меня была выпускная церемония в прошлом году в местном соборе, и я знаю, что мои родители были очень гордыми … так что да … это было действительно счастливое время … я » я думаю о скором выпуске магистров … хотя это может быть до дистанционное обучение , так как сейчас у меня полная занятость…

Часть 3 в стиле вопросов

Ревизор: Как вы думаете, какими качествами обладает хороший учитель?
Анна: Они должны быть терпеливыми … они должны быть специалистами по предметам и уметь четко объяснять предмет … они должны быстро дать отзыв … например, не держаться за эссе целую вечность, как некоторые из моих учителей …

Examiner: Каковы преимущества обучения на курсе дистанционного обучения?
Флорри: Это более гибкий способ обучения, особенно если у вас есть работа … плата за обучение обычно дешевле … но вы должны быть очень мотивированы … и я думаю, что больше людей на отстают от учебы по сравнению с лицом лицом к лицу

Ревизор: Все ли дети получают равные возможности в образовании?
Джулия: В моей стране я думаю, что она довольно равная, но в Великобритании я слышала, что большинство людей, которые ходят в лучшие университеты, учились в государственных школах … вы должны быть очень богатыми, чтобы учиться в такой школе … обычно это школ-интернатов, а также , так что плата за обучение огромна …

Определения
  • посещать занятия : ходить на занятия
  • степень бакалавра : бакалавриат, который обычно длится 3-4 года
  • школа-интернат : школа, в которой ученики живут в течение семестра
  • дистанционное обучение : способ обучения, где обучение осуществляется через Интернет или по почте
  • очных занятий : в отличие от дистанционного обучения традиционный способ обучения в классе с коллегами и учителем
  • отстать в учебе : прогрессировать быстрее, чем другие
  • , чтобы дать отзыв : предложить руководство по работе студента
  • выпускной вечер : мероприятие, на котором успешный студент получает академическую степень
  • высшее образование : образование, обычно в колледже или университете, после которого следует средняя школа или средняя школа
  • интенсивный курс : курс, который предлагает множество тренировок для достижения цели в кратчайшие сроки
  • , чтобы не отставать от учебы : не отставать от
  • чтобы выучить что-то наизусть : запомнить это
  • зрелый студент : студент старше среднего и обычно возвращающийся к образованию после периода работы
  • магистр : период обучения, который часто следует после получения степени бакалавра или проводится кем-то, кто считается способным к академическому курсу более высокого уровня
  • , чтобы уложиться в срок : завершить работу или задание в отведенное или согласованное время
  • , чтобы играть прогуливать : держаться подальше от классов без разрешения
  • частная языковая школа : независимая школа, управляемая как коммерческий концерн
  • государственных школ : эксклюзивные независимые школы в Великобритании
  • однополая школа : школа, в которой учатся только мальчики или девочки (в отличие от смешанной школы)
  • чтобы сдать экзамен : сдать экзамен
  • государственная школа : школа, оплачиваемая за счет государственных средств и доступная для широкой публики
  • предметный специалист : учитель, обладающий большими знаниями по предмету, который они преподают.
  • , чтобы взять год из отпуска : провести год, работая или путешествуя до поступления в университет
  • плата за обучение : деньги, заплаченные за курс обучения
  • , чтобы работать в университете : иметь оплачиваемую работу во время учебы, чтобы обеспечить себя финансово
следующий шаг?

Проверьте себя на словарный запас темы, чтобы поговорить об образовании. Зарегистрируйтесь в IELTS Speaking: Advanced для словарных тестов и многое другое!

moreinfo

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *