Образец текста характеристики: Характеристика с места работы, образец и пример составления

Содержание

Образцы и бланки характеристик 2020 года

Характеристика — это документ, в котором перечисляют личностные и профессиональные качества работника (учащегося, студента или практиканта) для предоставления в различные органы, ведомства и структурные подразделения учреждения, где тот работает или учится. Назначение — дать объективное представление о личностных и профессиональных качествах человека.

Куда требуется и для чего

Документ часто требуется работнику (либо студенту, практиканту) для предоставления в органы власти или для трудоустройства на новую должность, а также некоторые ведомства могут самостоятельно запросить характеристику на гражданина. Как правило, она нужна, когда в отношении лица требуется принять какое-либо решение. Отказать в ее предоставлении наниматель не может.

Итак, куда может потребоваться характеристика:

  • В банк для получения кредита.
  • В суд, органы опеки.
  • В учебное заведение.
  • На новое место работы. За характеристикой в этом случае вправе обратиться даже бывший работник организации.
  • В новое структурное подразделение для перевода работника.
  • В ГИБДД.
  • В МИД.
  • В военкомат.
  • В случае награждения премией или государственной наградой.

Это неполный список мест, куда могут запросить характеристику.

К сведению! Согласно ст. 62 ТК РФ характеристику работодатель должен предоставить в течение 3 дней с момента письменного запроса.

Виды характеристик

В зависимости от места требования харатеристики дифференцируются по видам:

  • Внешние. Документ предоставляется в какое-либо ведомство, вне организации, где трудится или обучается лицо, например, в ГИБДД, для прохождения медико-социальной экспертизы и т.д.
  • Внутренние. Составляется по запросу руководства для принятия решения о переводе сотрудника на вышестоящую должность или в другое структурное подразделение.
  • Аттестационные. Такие документы формируются для отправки аттестационной комиссии во время проведения мероприятий по аттестации персонала.

К сведению! От вида и места требования характеристики будет зависеть ее содержание.

Кто пишет характеристику

Лучше всего знает работника его непосредственный руководитель, именно он может описать все его профессиональные и личностные качества объективно. Помочь руководителю написать характеристику может кадровый работник. Он проинструктирует его и предоставит образцы формулировок и структуры документа.

На практике, конечно, характеристики пишут сотрудники отдела кадров. Но они должны подходить к делу со всей ответственностью, поскольку сведения в документе могут повлиять, например, на решение суда или руководителя компании.

Что касается студентов, то характеристику пишет работник деканата после общения с куратором студента или преподавателями.

Структура и содержание

Законодательно закрепленного бланка для характеристики не существует. Ее составляют в свободной форме. Писать нужно без орфографических, грамматических и иных ошибок, опечаток. О работнике сообщают в третьем лице, применяют глаголы в форме настоящего и прошедшего времени (поступил, устроился, работает, достиг и т.д.).

Итак, разберем по пунктам текст характеристики:

  1. Шапка. В ней нужно указать полное наименование организации или учебного заведения, иные его реквизиты, место и дату составления характеристики, название документа и ФИО работника (студента, практиканта), на которого составляют характеристику.
  2. Сведения о работнике. Здесь указывают ФИО сотрудника, дату его рождения, информацию о воинской службе, семейное положение, образование, были ли у работника какие-либо награды. Если речь идет о студенте или практиканте, то указывают, когда поступил в вуз или на производство и т.д., дополнительное образование.
  3. Данные о работе. В этой части нужно указать информацию о трудовом стаже работника, принятии его на должность в организацию (поступление в учебное заведение), перемещения в ее пределах, какими трудовыми навыками обладает, имели ли место трудовые достижения и какие (для студентов и практикантов указывают достижения в учебе, на практике). При прохождении сотрудником обучения или повышения квалификации сведения об этом нужно также указать. Если на работника налагались какие-либо дисциплинарные взыскания, то это тоже надо отметить, как и различные заслуги, например, поощрения, благодарности.
  4. Информация о личных и профессиональных качествах. Содержание этого раздела зависит от того, кем числится работник. Для руководящей должности целесообразно отметить организаторские качества, готовность к принятию сложных решение, наличие ответственности за штат подчиненных, требовательность и т.р. Для исполнителей отмечают инициативность, готовность выполнять поручения и т.д. Здесь же нужно указать, как складываются отношения у работника с остальным трудовым коллективом. Также важно учесть при составлении данного раздела место требования характеристики.
  5. Иные сведения. Если работник ведет общественную деятельность в организации или какую-либо другую мне места работы, например, работник имеет достижения в спорте, науке и т.д., то эти данные нужно указать в этом пункте.
  6. В конце обязательно надо отметить, куда выдана характеристика. Если это какое-то ведомство, то написать наименование полностью. Чаще пишут, что характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Важные моменты! Если характеристику составляют для будущего нанимателя, то надо делать упор на деловые и профессиональные качества, для различных ведомств — на личностные. Если документ составляют для принятия решения о переводе на другую должность, то необходимо уделить внимание описанию особенностей труда работника. Например, можно указать, какой объем работы сотрудник выполняет за смену, как адаптирован к условиям труда, любые сведения о сотруднике как специалисте.

Характеристика должна быть объективной. Читающий должен получить правильное представление о работнике, студенте, аспиранте и т.д.

Нужно избегать эмоций при описании качеств работника, недостоверных данных, оскорблений, обнародования какой-то личной информации о сотруднике.

Недостатки работника тоже нужно указать в характеристике, поскольку наличие только положительных качеств может насторожить.

Оформление и передача работнику

Характеристику оформляют на бумаге формата А4. Если документ нужно предоставить в органы власти или другие ведомства, то используют официальный бланк учреждения или компании с реквизитами. Характеристика в этом случае обязательно должна быть подписана руководителем хозяйствующего субъекта.

В том случае, когда документ формируют для внутренних целей организации, ее подписывают начальник отдела кадров и непосредственный руководитель сотрудника.

Характеристику после составления и подписания передают работнику под расписку, если «заказчиком» документа был он. Аналогичным образом поступают, если характеристику запросил адвокат. Сведения о выдачи подобного рода бумаг лучше фиксировать в специальном журнале учета.

В ведомство отправляют характеристику по почте или курьером. Информацию об этом также указывают в журнале учета выданных документов.

Как писать характеристику на работника: образец характеристики

Юридическая консультация > Административное право > Оформление документов > Как писать характеристику на работника: структура и особенности документа

В последнее время все чаще увольняющиеся работники просят своего прежнего работодателя написать на них характеристику. Такой документ дает некоторые привилегии при трудоустройстве на новое место. Существуют и другие моменты, когда без характеристики просто не обойтись.

Например, когда работника представляют к награде, различным поощрениям. Характеристика должна содержать перечисление основных личных качеств человека, влияющих на его профессиональную деятельность. Также в документ включают описание навыков, знаний и умений сотрудника, указывают его заслуги.

Основные части характеристики

Характеристика на работникаХарактеристика на работника

Характеристика на работника требуется обычно при трудоустройстве

Данный документ подписывает руководитель организации. Его подпись – свидетельство подлинности представленной информации. Написать характеристику может другой человек, который лучше знаком с увольняющимся сотрудником.

Это может быть руководитель структурного подразделения, кто-то из отдела кадров. Но подпись в конце должна быть только самого руководителя, без нее характеристика недействительна.

Четких норм написания характеристики не существует. Однако общепринятыми являются несколько частей, которые в обязательном порядке должны присутствовать, иначе документ будет неполным. Это следующие части:

  1. Само слово «Характеристика».
  2. ФИО того сотрудника, на которого составляется характеристика.
  3. Дата его рождения.
  4. Полные сведения об образовании. Когда и какой вуз был окончен, в каком городе, какая специальность и квалификация были присвоены. Если красный диплом, то желательно об этом сказать дополнительно.
  5. Полное наименование организации, из которой сотрудник увольняется или сейчас работает, то есть той организации, в которой составляют документ. Далее перечисляются все прежние места трудоустройства, время устройства на работу, увольнения, какие обязанности выполнялись.
  6. Положительные личные качества, которые способствуют его успехам в работе, заслуги, достижения, опыт в ведении проектов.
  7. Сведения о профессиональной переподготовке, курсах.
  8. С какой целью пишется характеристика, куда она будет предоставляться.

Характеристика требуется в следующих случаях:

  • трудоустройство на новое место;
  • представление к наградам, поощрениям;
  • перевод в другой отдел;
  • в уполномоченные госорганы.

Составить характеристику может любой назначенный руководителем сотрудник. Но подпись ставить только руководящее лицо, подлинность предоставленных данных он подкрепляет печатью.

Лучше если характеристику будет составлять грамотный сотрудник, который хорошо знает того, на кого этот документ составляется. При этом надо максимально объективно дать информацию о человеке, емко и точно рассказав обо всех важных качествах.

Как правильно составить рекомендательное письмо на работника подскажет видеоконсультация:

Характеристики: внешние и внутренние

Как писать характеристику на работникаКак писать характеристику на работника

Характеристика: образец

Поскольку характеристику можно писать для предоставления в иные организации и для определенных целей внутри фирмы данные документы делят на внешние и внутренние. Внешние характеристики пишутся для подачи в иные организации, инстанции, в вышестоящие органы. Внутренние нужны для ведения дел в пределах самой компании. Это могут быть такие случаи:

  1. сотрудника повышают, переводят на другую должность, в другой отдел;
  2. члена коллектива надо поощрить, представить его к награде;
  3. при аттестации;
  4. при отправке в длительную командировку;
  5. работнику решено дать новые обязанности.

Эти 2 вида документа несколько отличаются друг от друга по структуре и содержанию. Во внутренней характеристике надо подробнее описать личные качества человека, указать его профессиональные навыки. Место представления не называется, потому что это будет та же организация.

Внешнюю характеристику пишут, когда она затребована самим работником или другим учреждением. Это могут быть такие случаи:

  • поступление в вуз, суз, где нужна характеристика с места работы;
  • сотруднику надо взять кредит в таком банке, где нужен данный документ;
  • затребована характеристика госорганами;
  • готовятся документы на награждение или будут осуществляться меры воздействия (наказание).

Внешняя характеристика подробнее внутренней. Во-первых, обязательно надо указать, куда дается этот документ. Во-вторых, основной акцент делают на профессиональных способностях. Личные качества упоминаются вскользь.

Если документ составляют по адвокатскому запросу, то описывают те моменты, которые укажет юрист. Основные моменты характеристики будут зависеть от того правонарушения, которое было совершено человеком. Если адвокат сам не сообщит, на что следует обратить внимание, то кадровику надо самому поинтересоваться об этом. В противном случае его могут попросить переделать характеристику, чтобы она отвечала запросам правоохранительных органов.

Структура характеристики

Характеристика на работникаХарактеристика на работника

Характеристика на работника должна иметь четкую структуру

Написание характеристики не регламентировано никакими законами. Однако существуют определенные нормы, которых надо придерживаться:

  1. текст пишется от 3 лица;
  2. глаголы можно ставить в прошедшем времени или в настоящем «является», «выполнял обязанности»;
  3. пишут на листе А4.
  • Заглавие – «Характеристика. Наименование организации, ФИО, должность сотрудника, на которого пишут характеристику.
  • Анкетные сведения. Они касаются даты рождения, данных о вузе, специальности.
  • История профессиональной деятельности. Здесь указывают, с какого времени человек находится на этом месте, далее перечисляются все места работы, должности и время, в течение которого он работал на тех или иных местах. В этом же абзаце фиксируются награды, заслуги, переводы, профессиональная переподготовка, получение второго образования.
  • Личные качества, важные в профессиональной сфере. Здесь указывают положительные качества: мобильность, неконфликтность, умение работать в команде, дружелюбие, стрессоустойчивость, умение контактировать с коллективом, с руководством, адекватно реагировать на критику.
  • Описывается уровень работоспособности. Важно, может ли работник выступать в роли организатора или только исполнителя, анализируются все его способности. Перечисляются награды, заслуги.
  • Документ заканчивают указанием, куда будет подаваться характеристика. В конце ставится, подпись, печать.
  • Необходимо сделать 2 экземпляра. Один отдают сотруднику, другой оставляют в организации.

Написание характеристики – очень ответственное задание. Она должна быть составлена грамотно, объективно. При этом надо стараться не упустить ни одного важного момента, чтобы не исказить реальной картины. Как преуменьшение, так и преувеличение положительных качеств человека может заметно повлиять на его дальнейшую профессиональную деятельность.

Особенности характеристики

Характеристика на работникаХарактеристика на работника

Характеристика на работника содержит информацию о его трудовых качествах

Нет норм в отношении оформления текста характеристики. Иногда ее пишут сплошным текстом, просто разделяя на абзацы. Иногда используют нумерацию. В заголовке надо написать полное имя человека, полное название организации, которая этот документ выдает.

В данных об организации обязателен адрес, банковские реквизиты. Место, где фиксируются данные об организации, варьируется. Это может быть левый верхний угол или сам текст. Дату, когда документ был написан, можно поставить сразу после данных об организации или в самом конце текста.

В самом тексте начало можно оформить так: « Характеристика выдана Ивановой Людмиле Эдуардовне, 15 марта 1970 года рождения, должность – менеджер». Потом пишут, в каком учебном заведении человек обучался, когда его окончил. Например, «Иванова Л.Э. окончила … университет в 1992 году по специальности «Менеджмент». Иногда указывают семейное положение.

Когда описывают трудовую деятельность, начинают с данной компании. «Иванова Л.Э. работает менеджером в компании с 2010 года. В 2014 году окончила курсы…» в описании личных качеств не нужно переходить на подробности. Достаточно просто сказать: «Иванова Л.Э. хорошо себя зарекомендовала, взысканий не имеет. Ответственна, инициативна. Легко находит общий язык с коллективом, клиентами. Стрессоустойчива, вежлива, пунктуальна. Принимает активное участие в жизни коллектива. В 2013 году провела семинар на тему… Иванова Л.Э. ответственно подходит к выполнению любых поручений, может выявить проблему и предложить пути ее решения».

В конце надо указать адрес: «Характеристика дана для предъявления в …» завершается документ фамилией составителя и руководителя. Например, директор: Курбатов В.В. Начальник отдела кадров: Смирнов А.А.

Мнение юриста-эксперта:

Характеристика с места работы и учебы, не является документом в классическом понимании. Это всего лишь информационный ресурс о человеке. Он может быть различного назначения. Об этом в статье подробно изложено. Но содержание защищено законодательством о персональных данных.

По определению не всегда составляется положительная характеристика. Её текст полностью зависит от того, кто составляет. И для каких целей она составляется. Ведь никто не будет отрицать, что на одного и того же человека можно составить множество вариантов характеристик. И все могут правдивые, или все ложные. А могут быть и те, и другие характеристики. Поэтому при составлении характеристики содержание по значимости во много раз превышает форму.

Случаются такие ситуации, что надо представить отрицательную характеристику (для пользы дела). Например, для водителей есть статьи КоАП РФ предусмотрено лишение прав или административный арест до 15 суток. Большинство водителей готовы отсидеть хоть 15 суток, лишь бы не лишали прав. А закон трактует арест как более суровое наказание, чем лишение прав. Вот и несут в суд плохие характеристики, чтобы строже наказали. Абсурд, но иногда работает.

Так как представление характеристик работодателем или учебным заведением в адрес третьих лиц не предусмотрено, то они выдаются исключительно с согласия самого человека. Такая процедура предусмотрена законодательством. Согласие на распространение персональных данных может быть письменно подтверждено работником на самой характеристике. Это предотвратит работодателя от ответственности за нарушение закона. А работник будет защищен от несанкционированного распространения персональных данных. Обоснование: Федеральный закон от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных данных».

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

Текст образцы характеристик

Инструкция: как написать характеристику на работника

Зачем и когда нужна характеристика

Характеристика с места работы требуется сотруднику бюджетной организации как для внутреннего использования: при повышении в должности или при поощрениях, так и для внешнего, например, чтобы предоставить в органы опеки, органы судебной или исполнительной власти или в полицию. Во втором варианте характеристика с места работы предоставляется по просьбе самого работника. Мы приготовили пример характеристики с места работы для разных работников:

Общие правила написания

Чтобы правильно составить характеристику, рассмотрим образец, как написать характеристику на работника. На его примере разберемся, какие важные правила следует соблюдать.

Документ составляют на фирменном бланке. Условно текст характеристики делится на три части:

Заголовочная часть характеристики состоит из наименования организации, Ф.И.О. сотрудника, его должности, даты составления документа (день, месяц, год).

Основная часть характеристики состоит из данных работника: его полного имени, даты рождения, уровня образования, занимаемой должности, стажа работы в организации на дату составления. Также в основной части отражаются результаты его профессиональной деятельности: основные достижения, награды, поощрения, оценка деловых навыков, уровень исполнения трудовой дисциплины на месте работы.

Личные качества работника отражают только те, которые имеют отношение к уровню его профессионализма.

В заключительной части пишется фраза «выдана по месту требования», ставится подпись ответственного лица и печать организации.

Образец универсальной характеристики на работника

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1

Выдана столяру Олегову Олегу Олеговичу 1968 года рождения. Олегов О.О. является сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с мая 2015 года по настоящее время.

Обладает большим опытом работы и обширными практическими знаниями по своей специальности, может дать ценную консультацию. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится его внедрить в работе и достигает больших успехов в этом отношении. Дважды предлагал рационализаторские улучшения в стойлах и сам реализовывал эти предложения. Одно из них помогло улучшить сохранность фуража в зимний период.

В своей работе постоянно добивается высоких результатов, своим примером воодушевляет коллег. В работе показывает очень высокую интенсивность, способность работать за двоих. Не допускает ошибок.

Пунктуален и организован, даже педантичен. Плотно использует рабочий день, умеет правильно распределить время и силы на выполнение порученной работы. Рационально использует материалы и инструмент, тщательно следит за исправностью вверенного ему инвентаря, всегда оставляет за собой идеальный порядок.

Коллеги отзываются об Олегове О.О., как о надежном и профессиональном работнике, отзывчивом и приятном в общении человеке.

Характеристика составлена для предъявления по месту требования.

Директор ДЮСШОР «Аллюр»

Поощрение или продвижение по службе

Если сотрудник добился успехов в своей деятельности и ему полагается поощрение либо его хотят повысить в должности, то готовая характеристика с места работы, как внутренний документ компании, должна отражать те деловые и личностные качества работника, которые помогли ему в этом и помогут в будущем. Также в характеристике желательно упомянуть о трудовых достижениях работника (успешный карьерный путь, награды, поощрения).

Образец характеристики для награждения работника

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1

Преподаватель верховой езды Петров Петр Петрович 1985 года рождения является сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с 2014 года по настоящее время. За время работы Петров П.П. показал себя как грамотный, добросовестный специалист. Высокий уровень культуры и образования делают Петрова П.П. ценным работником, который сумел заслужить уважение не только у учеников, но и у коллег по работе. Петров П.П. постоянно повышает свою квалификацию, имеет несколько поощрений.

Трое учеников Петрова П.П. стали в прошлом году победителями международных стартов.

Петров П.П. заслуживает награждения почетной грамотой с внесением данного факта в трудовую книжку и личное дело.

Директор ДЮСШОР «Аллюр»

Для нового трудоустройства

При приеме нового сотрудника работодатель часто хочет получить отзыв на нового сотрудника от его предыдущего работодателя. Это широко распространено в бюджетных организациях. В этом случае требования к характеристике несколько иные. В образце упомяните все основные качества сотрудника: личностные и деловые качества, профессиональные навыки, участие в общественной или трудовой деятельности организации. З акончите характеристику рекомендацией принять человека на работу, если руководители с прошлого места работы остались довольны сотрудничеством.

Образец рекомендательной характеристики

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1

Выдана бухгалтеру Соколовой Т.А. 1970 года рождения. Соколова Т.А. являлась сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с мая 2015 года по 12 апреля 2019 года.

Соколова Т.А. является дисциплинированным, аккуратным, инициативным работником, способным взять на себя ответственность в принятии решений в рамках ее компетенции.

В текущем году Соколовой Т.А. удалось оптимизировать систему бухгалтерского учета предприятия. В результате чего на 10 % сократилось время при подготовке квартальной отчетности.

По результатам аудиторской проверки Соколова Т.А. ведет учет предприятия полностью в соответствии с законодательством.

Доброжелательная и коммуникабельная Соколова Т.А. пользуется уважением в коллективе. Уволилась из организации по семейным обстоятельствам, что стало потерей для всего коллектива.

Рекомендуем Соколову Т.А. к трудоустройству. Уверены, что ее опыт и знания принесут пользу.

Директор ДЮСШОР «Аллюр»

В суд

Характеристика с места работы для суда — один из самых сложных документов, потому что она должна содержать полную информацию о сотруднике и не должна вызывать вопросов. Проверьте, чтобы в характеристике были указаны:

  • полное имя, а не просто инициалы;
  • паспортные данные;
  • дата рождения;
  • адрес проживания;
  • семейное положение;
  • количество детей и их возраст;
  • образование;
  • принадлежность к военной службе.

Стоит сказать о должностных обязанностях работника, отношениях с коллегами, описать личные и деловые качества, трудовые достижения, если таковые имеются. Следует упомянуть о наличии или отсутствии нарушений трудовой дисциплины и дисциплинарных взысканиях.

Образец характеристики на сотрудника для суда

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1

Работая водителем 3 класса в ДЮСШ «Аллюр», Симонов Симон Симонович проявил себя ответственным работником, профессионально выполняющим обязанности, проявляя инициативу. Симонов С.С. управляет автомобилем без нарушений правил дорожного движения. Своевременно выявляет и исправляет все технические неисправности. Систематически работает над совершенствованием профессионального уровня. Неукоснительно соблюдает нормы деловой этики. Критику в свой адрес воспринимает адекватно, над недостатками работает результативно.

В прошлом месяце Симоновым С.С. дважды были замечены неисправности транспортного средства и своевременно устранены.

Симонов С.С. достоин присвоения 2 класса.

Характеристика составлена для предъявления в суде.

Директор ДЮСШОР «Аллюр»

Отрицательная характеристика

Такой отзыв составляется точно по таким же правилам, как и положительный. Главное требование здесь: информацию излагайте конкретно и правдиво. Следует упомянуть не только недостатки работника и нарушения, которые он допускал, но и какие меры были приняты.

Образец отрицательной характеристики

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1

Федоров Федор Федорович 1985 года рождения являлся сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с 2014 года. Работал в должности конюшего.

Несмотря на некоторые положительные качества характера и внешнюю активность, Федорова Ф.Ф. можно охарактеризовать как работника с невысоким профессиональным потенциалом. Он часто не справлялся с непосредственными обязанностями. Без постоянного контроля он не следил за качеством хранения фуража, наличием питьевой воды у лошадей, состоянием животных. Одну из лошадей школа потеряла потому, что Федоров Ф.Ф. не обратил внимания на первые симптомы заболевания.

Зарекомендовал себя неорганизованным и недисциплинированным сотрудником. Часто опаздывал без уважительной причины, пропускал летучки.

Не участвовал в общественной жизни школы, не имел друзей среди коллег, более того, несколько раз вступал в серьезные конфликты.

Допускал нарушения должностной инструкции, пренебрегал внутренним трудовым распорядком, не стремился повысить профессиональный уровень. Н е терпел критику в свой адрес, на замечания реагировал несдержанно и агрессивно.

Неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, несколько раз подвергался депремированию.

Был уволен по инициативе работодателя (допустил причинение серьезного вреда здоровью лошадей).

Характеристика составлена для предъявления по месту требования.

Директор ДЮСШОР «Аллюр»

Если сотрудник не согласен с характеристикой

Положительная характеристика с места работы, скорее всего, не вызовет вопросов. Но бывают случаи, когда характеристика отрицательная, и работник не соглашается с ней, так как считает указанные факты необоснованными. Тогда ему следует подать письменную претензию работодателю, указав на те факты, которые являются недостоверными, и подтвердив их недостоверность.

Характеристика с места работы

Часто в различные государственные органы и негосударственные организации требуется характеристика с места работы. Например, при приеме на новую работу или на работу по совместительству, в суд по гражданским, трудовым, уголовным делам, в рамках административного судопроизводства или рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Строго говоря, составление характеристики с места работы – задача отдела кадров. Но чаще всего такой документ составляется самим работником, а подписывается уже непосредственным руководителем и основным нанимателем (главным руководителем). Мы расскажем, как составить такой документ самостоятельно, что указать в его содержании, а также разместим пример характеристики с места работы для возможности использования в качестве образца.

Характеристика с места работы

Пример характеристики с места работы

Общество с ограниченной ответственностью «Новейшие Электронные Технологии»

ИНН 364616841365 ОГРН 3546516546 юр. адрес: 394054, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 49

11 марта 2019 г. г. Воронеж

Характеристика

Настоящая характеристика выдана Абакумову Валерию Степановичу, 30 марта 1972 года рождения, работающему в Обществе с ограниченной ответственностью «Новейшие Электронные Технологии» с 15 января 2012 года по настоящее время в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Абакумов Валерий Степанович, 30.03.1972 г.р., работает по трудовому договору в ООО «Новейшие Электронные Технологии» с 15.01.2012 г. в должности помощник электромонтера, с 12.12.2015 г. в должности электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 3 квалификация.

Имеет высшее образование по профессии «автомеханик», диплом о высшем образовании серии ПН № 687461, выдан 25.06.1996 г. (Вологодский государственный технический университет), среднее профессиональное образование, диплом Воронежского колледжа сварки и промышленных технологий серия AC № 65874351, выдан 20.06.2011 г.

Семейное положение: женат, 2 детей.

За время работы в ООО «Новейшие Электронные Технологии» Абакумов Валерий Степанович проявил себя, как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. В обязанности Абакумова В.С. входит участие в ремонте, осмотрах и обслуживании электрооборудования, ремонт трансформаторов, переключателей, реостатов, магнитных пускателей, реконструкция электрооборудования, обработка изоляционных материалов.

Стремится к повышению квалификации (за время работы повысил разряд). Дисциплинарных взысканий не имеет, неоднократно поощрялся по итогам работы денежными премиями. В период трудовой деятельности аварийные ситуации с объектами работы места не имели. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью.

Неконфликтен. С коллегами находится в доброжелательных отношениях, проявляет деликатность и терпение. Выдержан, корректен. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовал себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Способен самостоятельно принимать решения в трудных ситуациях и нести ответственность за результат своей деятельности..

Настоящая характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Генеральный директор ООО «Новейшие Электронные Технологии»

Когда используется характеристика с места работы

В советское время такой документ был очень распространен. Его требовали при каждом новом трудоустройстве, при переводах и т.п. Но и сейчас характеристика с места работы не утратила своего значения. Такой документ можно использовать в делах о лишении родительских прав, о порядке участия в воспитании ребенка, в трудовых спорах и др. в качестве доказательства по гражданскому делу.

Различают, так называемую, внутреннюю и внешнюю характеристики с места работы. Внутренняя используется для перевода, повышения, присвоения нового звания. Внешняя характеристика с места работы используется исключительно для предъявления во все иные (кроме той, где сотрудник трудится) организации и органы власти. В первом случае большее внимание рекомендуем уделить описанию трудовой деятельности: повышение квалификации, получение образования, переводы, поощрения, дисциплинарные взыскания. Когда характеристика составляется в иные организации, трудовую деятельность допускается описывать в краткой форме.

Содержание документа обычно определяется его целью, т.е. местом предъявления. В размещенном выше примере использована общая формулировка – по месту требования. Составитель характеристики может указать и более детально – в суд в рамках дела, в органы внутренних дел, в Комитет по образованию (например, при устройстве ребенка в ясельную группу) и т.п.

Характеристика с места работы имеет свою структуру. Юридическую силу такому документу придают: подпись руководителя организации, который имеет право выступать от имени организации (иногда характеристика подписывается еще и непосредственным начальником), печать, дата выдачи. Документ желательно изготовить на фирменном бланке организации с указанием ОГРН, ИНН, юридического адреса, телефонов.

Содержание производственной характеристики

Для Вашего удобства мы систематизировали сведения, которые могут указываться в характеристике с места работы. Воспользуйтесь ими, как шаблоном, для составления документа:

  1. Фирменный бланк организации, формат – А 4
  2. По центру наименование документа – ХАРАКТЕРИСТИКА С МЕСТА РАБОТЫ
  3. На чье имя выдана, дата рождения, должность, период работы в организации
  4. Сведения об образовании работника
  5. Сведения о семейном положении
  6. Трудовая деятельность работника – дата приема на работу, карьерный рост, должностные обязанности, результаты работы
  7. Оценка профессиональных качеств: дисциплинарные взыскания, поощрения, опыт работы, самообразование, изучение нормативно-правовой базы, самосовершенствование
  8. Оценка деловых и личных качеств: пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, взаимоотношения в коллективе, с подчиненными, умение планировать работу, оценка трудоспособности, поведения в стрессовых и конфликтных ситуациях, взаимоотношения с начальником и т.п.
  9. Цель составления характеристики с места работы: для предъявления в государственный орган или др.

Характеристика с места работы не имеет срока давности, но представить актуальный по дате составления документ более логично и целесообразно.

Наш образец характеристики с места работы не является единственно возможным, но, как показала практика, при его использовании результат является наиболее оптимальным.

Образец характеристики на работника с места работы: зачем нужна и как правильно составить

Положительная характеристика с места работы: обязан ли работодатель ее выдавать

Характеристика — это документ, в котором работодатель дает оценку личностным и профессиональным качествам сотрудника. Некоторые могут посчитать, что такая бумага — пережиток прошлого, но если в отдел кадров или к руководству организации поступил письменный запрос о ее предоставлении, работнику нельзя отказать. С учетом ст. 62 ТК РФ, процесс написания характеристики с места работы не может превышать трех рабочих дней со дня обращения. Эта норма распространяется не только на тех подчиненных, которые числятся в компании в настоящий момент, но и на тех, с кем трудовые отношения уже расторгнуты (см., например, Определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу № 33-28750).

Рекомендацию может запросить не только сам работник, но и государственные органы. Зачем она может понадобиться? Вот лишь небольшой список ситуаций, когда ее могут попросить:

  • при трудоустройстве на новую должность;
  • при оформлении кредита;
  • при обращении в органы опеки;
  • для предоставления в учебное заведение;
  • при награждении премией, государственной наградой;
  • для суда.

В зависимости от места, куда адресуется данный документ, выбираются акценты и формулировки качеств работника.

Разновидности характеристик

Внешние — это те характеристики, которые предоставляются в другие организации или государственные органы. Составляя такой документ, необходимо уточнить у работника цель запроса документа, от этого будет зависеть стиль характеристики и форма изложения.

Внутренние характеристики применяются, например, при переводе сотрудника в другой отдел или в другое подразделение, на повышение в пределах организации, где он трудится. В таком документе обязательно нужно сделать акцент именно на деловых качествах и рабочих навыках сотрудника.

В некоторых случаях кадровый специалист может попросить подготовить документ для сотрудника его непосредственного начальника, предварительно дав ему образец, как написать характеристику на работника. Это допустимо и даже правильно, особенно если в отделе кадров работает новый человек, который мало знаком со всеми работниками, или коллектив настолько большой, что кадровику сложно оценивать качества того или иного человека.

Отметим, что работодатель не обязан согласовывать текст характеристики с работником, которому она нужна. Но если тот не согласен с содержанием, то может оспорить документ в судебном порядке.

Пример характеристики с места работы: общие требования

В действующем российском законодательстве отсутствует какой-либо шаблон для составления такого документа. Тем не менее общие правила все-таки существуют.

Характеристика должна быть выдана на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в любом случае в бланке указываются полные реквизиты, особенно если характеристика с места работы предоставляется по официальному требованию какого-то учреждения.

Так, в данном документе должны быть указаны:

  1. Персональные данные, которые включают в себя Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, а также сведения о наличии различных наград.
  2. Сведения о работе. Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о времени принятия, о кадровых перемещениях в пределах данной организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом также стоит указать в характеристике. Также в данном разделе указываются сведения о наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.) или дисциплинарных взысканий.
  3. Личностные характеристики. Данная информация, наверное, является самой важной частью всей характеристики. Она может содержать различные сведения, касающиеся личных качеств лица. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то можно указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т. д. Также в данном разделе можно указать на взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

Поскольку это официальный документ, необходимо, чтобы он был подписан руководителем организации. Обязательны подпись и печать, если она есть в компании. Важно не забыть поставить дату составления.

Еще один практический совет: характеристику будет легче использовать, если вся информация поместится на одном листе.

Образец характеристики с места работы на рабочего: о чем писать

Главное требование к документу, конечно, — объективность. В итоге общее описание должно создать образ характеризуемого и помочь сформировать правильное мнение.

При этом содержание может меняться в зависимости от того, для кого он готовится. Если работник намерен пойти в органы опеки с целью усыновления, в характеристике нужно особо отметить его личностные качества, например, упомянуть доброжелательность, заботливость, хорошие манеры. Если рабочего планируется продвинуть по карьерной лестнице или ему нужно трудоустроиться на новом месте, тут пригодятся такие эпитеты, как «исполнительный», «инициативный», «ответственный». Для суда нужны подробности о том, насколько человек честный, как относится к своим обязанностям, какие отношения у него сложились с коллегами.

Но есть и другой, приятный повод подготовить характеристику — награждение государственными наградами Российской Федерации. В этом случае кадровым специалистам следует руководствоваться рекомендациями из Письма Администрации Президента РФ от 04.04.2012 № АК-3560 и Указом Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации». В Письме содержатся методические рекомендации относительно оформления документов о награждении. В нем, в частности, сказано, что сведения должны помочь оценить вклад награждаемого, при этом важно упомянуть квалификацию, личные качества, высокие заслуги работника, оценку эффективности его деятельности. Прямо запрещено перечислять трудовые функции, послужной список или описывать жизненный путь специалиста.

Образец такой характеристики можно скачать в приложениях к статье.

Примеры положительной характеристики с места работы

(на бланке организации)

«______» _______________ 20___

(Фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность)

Ф.И.О. работа(-ет/-л) в ____________________________________________ начиная с «______» _______________ 20___. За время работы неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, которые успешно закончил, по программам: ___________________________.

Ф.И.О. обладает обширным объемом знаний по имеющейся специальности и всегда находится в курсе последних событий в своей области. Обладает отличными навыками деловых переговоров.

Ф.И.О. зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию инновационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.

Отличается пунктуальностью, деликатностью в общении с подчиненными и коллегами, за что имеет уважение в коллективе. Требователен к самому себе.

Должность И.О. Фамилия Подпись

«______» _______________ 20___

Настоящая характеристика выдана Ф.И.О., дата рождения: ___________________________, работающему в ______________________________________________.

(наименование организации и ее реквизиты)

c «______» _______________ 20___ по настоящее время в должности _________________.

Имеет высшее образование по специальности _____________________________________.

Семейное положение: ______________________________________________.

(указать наличие супруг(-а/-и) и детей)

Данный работник является достойным профессионалом. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался.

С коллегами находится в дружеских отношениях. Доброжелателен и сдержан, в любой ситуации готов к мирному решению конфликта. Вредные привычки отсутствуют. Имеет правильные жизненные приоритеты и ориентиры. С удовольствием участвует в общественной жизни коллектива.

Данная характеристика выдана для предоставления в ___________________.

Должность И.О. Фамилия Подпись

Пример отрицательной характеристики

Рассмотрим, как выглядит отрицательная характеристика с места работы (составление такого отзыва возможно, например, в случае проведения аттестации персонала).

Петровой Ольги Ивановны, 08.03.1984 года рождения.

Петрова Ольга Ивановна работает в ООО «Весна» с января 2018 года. Занимает должность менеджера по продажам. В обязанности менеджера входит следующее:

  • продажа продукции предприятия;
  • взаимодействие с клиентами;
  • составление маркетингового плана предприятия;
  • поиск новых каналов сбыта продукции;
  • поддержание контактов с клиентами;
  • ведение картотеки учета клиентов.

С первых дней работы в коллективе Петрова О.И. проявила себя как конфликтный человек. Неоднократно высказывала свое негативное мнение о сотрудниках предприятия, о его руководстве. Выражала пренебрежение по отношению к руководству и клиентам.

Профессиональные навыки Петровой О.И. невысоки. Возможности для повышения профессионального потенциала отсутствуют.

В ходе выполнения поставленных задач неоднократно были срывы сроков поставки продукции по вине данной сотрудницы. Систематически не выполняется план по продаже продукции.

Петрова О.И. неоднократно получала дисциплинарные взыскания и выговоры в связи с опозданиями на работу и неоднократными прогулами. Со своими непосредственными обязанностями данный работник не справляется. Поднимался вопрос о несоответствии занимаемой должности.

Начальник отдела продаж

Чего не должно быть в документе

Как мы уже отмечали, регламента на составление характеристики не существует, но все же есть определенные запреты при написании этого документа. Необходимо избегать:

  • эмоциональных определений;
  • оскорблений в адрес характеризуемого;
  • недостоверной информации;
  • личных взглядов работника на политику, религию и тому подобное;
  • грамматических и стилистических ошибок при составлении документа, а также любых сокращений.

Шаблоны для использования

Все примеры, которые будут ниже, даны для ознакомления. Но их вполне можно использовать в работе, заменив часть информации на данные конкретных сотрудников. В нашем случае будет дан образец характеристики на водителя с места работы для разных ситуаций.

Текст образцы характеристик Характеристика Полезные шаблоны

Текст

Текст — слово многозначное. Обычно так называют всякую записанную речь (художественно произведение, сочинение, документ и т. п.), а также часть речи или отрывок из нее.

В синтаксисе текст — это неcколько предложений, которые связаны по смыслу и грамматически.

Предложения в тексте объединяются общей темой . Обычно эта тема бывает названной в первом предложении. Например: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. (А. Пушкин).

Тема этого стихотворного текста — осенний пейзаж.

Текст может члениться на части, в каждой из которых возникает микротема .

По содержанию различают тексты:

  1. описательные
  2. повествовательные
  3. тексты-рассуждения.
В описательных текстах обычно описываются явления природы и люди, поэтому эти тесты делятся на пейзажные и портретные.

В повествовательных текстах сообщается о происшедших событиях в их последовательности. Например: Я оделся и вышел в сад. Резкий ветер обмыл лицо холодной водой, и сон сразу прошел (К. Паустовский).

В текстах-рассуждениях содержится изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли. Например: Взглянем, к примеру, на Евразию в начале первого века н. э. Западную оконечность великого евразийского континента занимала Римская империя &lt. &gt.

Что же помешало этой отлаженной системе отношений дожиь до нашего времени? Почему мы не видим не римлян, ни Великого шелкового пути? ДА потому, что уже в конце I — начале II века н. э. пришли в движение многие народы, дотоле спокойно жившие в привычных условиях (по Л. Гумилеву).

Существуют два вида связи между предложениями в структкру текста: цепная и параллельная .

Цепная связь

При цепной связи предложения как бы «цепляются» друг за друга: каждое последующее предложение по смыслу является продолжением предыдущего.

Основные признаки цепной связи:

  • употребление синонимов
  • употребление местоимений
  • повторы
  • вводные слова
  • самостоятельное предложение может начинаться с сочинительного союза и т. д.
  • Пример текста с цепной связью:

    Через минуту наша бричка тоже тронулась в путь. Точно она ехала назад, а не дальше, мы видели то же самое, что и до полудня. Холмы так же тонули в лиловой дали, и не было видно их конца. И все то же небо и грачи, уставшие от зноя. Воздух тоже изнывал от жары и тишины, отчего покорная природа цепенела в молчании (А. Чехов).

    Параллельная связь

    При параллельной связи предложения содержат перечисление, сопоставление или противопоставление связанных друг с другом действий, явлений, событий.

    Основные признаки параллельной связи:

  • В предложении употребляются одинаковые формы глаголов-сказуемых глаголы-сказуемые совпадают по виду все глаголы-сказуемые либо совершенного, либо несовершенного вида
  • предложения однотипны по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по составу, по порядку слов и т. д.
  • Пример текста с параллельной связью:

    В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера — это лучшее время суток. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись госами в коряги, рыбы, спят птицы — все спят, и только совы летают около костра, медленно и бесшумно, как комья белого пуха (К. Паустовский).

    Примечание В тексте может быть смешанная связь — параллельно-цепная .

    Пример текста-описания: как правильно написать

    Многие ученики задаются вопросом: «Что такое текст-описание?» И неспроста, ведь школьникам часто задают подобные сочинения. Поэтому необходимо знать, что они собою представляют.

    Что такое сочинение-описание?

    Такое сочинение, по сути, является текстом, базирующимся на описании как речевом типе. Все просто, не правда ли? Следовательно, создать сочинение-описание — значит написать текст, содержащий черты данного речевого типа. Основным характерным качеством такого произведения можно назвать то, что оно дает ответ на вопрос какой?. Для того чтобы все это лучше понять, рекомендуется прочитать пример текста-описания.

    Наиболее распространенные темы подобных текстов

    В большинстве случаев такое сочинение являет собой произведение, выдержанное в художественном стиле, и содержит описание определенной личности (портрета), вещи, пейзажа (состояния природы). Создать его достаточно просто. В качестве примера можно привести такие темы, как Описание товарища, Моя мама за работой, Мой домашний любимец, Наша аллея в осеннюю пору. В некоторых случаях тексты-описания бывают посвящены выдуманным личностям или вещам. Например, Домик сказочного персонажа, Описание моего любимого книжного героя. Вообще, тем может быть довольно много.

    Предметы в движении

    Текст-описание, помимо внешних деталей природы, зверей, людей, может включать в себя их внутренние характеристики — настроение, темперамент, их изменения. В таком сочинении предметы нередко бывают показаны в движении, иными словами, говорится о всевозможных действиях, осуществляемых людьми: как готовят блюдо, как сажают растение, как работают с каким-либо механизмом, как расчесывают волосы, как растапливают печку, как ставят палатку и др. Да мало ли о чем можно еще написать! Описание всевозможных состояний, а также действий делает текст более правдоподобным, детальным, интересным. Необходимо учитывать это. Каждый ученик должен знать, что такое текст-описание.

    Научный текст-описание

    Не стоит думать, что такие тексты бывают исключительно художественными. Также они могут быть техническими, деловыми, научными. И это не редкость. Научные тексты-описания содержат технические рассказы об устройствах, механизмах, отдельных элементах. Они включают в себя конкретные сведения об их использовании. В подобном сочинении можно встретить довольно редкие и не всем понятные термины.

    Художественное сочинение-описание

    Художественный текст-описание предполагает оперирование выразительно-изобразительными элементами родного языка. Такие сочинения часто вызывают затруднения у школьников. И даже пример текста-описания, предоставленный учителем, редко облегчает им задачу. Но есть и талантливые ребята, которым это дается достаточно легко.

    План такого сочинения

    Художественный текст-описание обычно составляется по такому плану:

    1. Общие сведения о предмете (Что он собой представляет? Кем он является? По какой причине именно данная вещь (личность, зверь) описывается?).

    2. Частные характеристики предмета. Пример текста-описания обязательно должен содержать их. В случае, если речь идет о человеке, то поочередно рассказывается о его качествах: лице, теле, позиции, манере беседы. Если говорится о природе, то описываются ее признаки: кусты, трава, небо, оттенки цветов и др.

    3. Личное мнение о том, что является темой текста.

    Пример текста-описания

    Еще достаточно тепло, однако уже становится печально от запаха минувшего лета, насыщенного, кисловато-терпкого. С деревьев слетают обожженные палящим солнцем листья. Создается впечатление, что ветки темнеют, они притомились и хотят уснуть. Суетливые небольшие паучки торопливо плетут паутины, и люди, не замечая, срывают их. В особенном оживлении почему-то находятся птицы. Некоторые готовятся к перелету, другие, вволю насытившись летом, собираются зимовать. А молодые птички невероятно проворны, они летают, дерутся. Они еще не понимают, что такое холода, и не ожидают никаких неприятностей.

    На склонах, среди густой растительности, торопливо пробегают ящерки. Лишь шелест и колыхание травы свидетельствуют о том, что они здесь. Также летают пчелы, которых, однако, не очень много. Кажется, что им тяжело удерживать в воздухе свои кругленькие тела. А бабочка здесь всего лишь одна. Она сидит на большом цветке репейника. Красавица может долго находиться в одном положении со сложенными крыльями, и создается впечатление, что она больше не сдвинется с места. За то время, пока она так сидит, можно успеть написать текст-описание, рассказывающий о ней.

    А небо сейчас поразительно синее, высокое, с поднимающимся вверх светилом. Эти торжественные осенние цвета продержатся недолго, вскоре теплые оттенки перейдут в более холодные, тяжелые и мрачноватые. А пока на улице достаточно высокая температура воздуха, светит солнце, все доживает, спешит, и печально, что вот-вот придут холода.

    Клены обзавелись багряным нарядом. Они покачиваются, пригорюнившись, на опушке, будто печалятся о том, что уже середина осени. Изредка с них падают резные красивые листья. Неожиданное дуновение ветра небрежно срывает часть осеннего наряда с печальных кленов. Как мило смотрятся березки, одетые в золото, посреди изумрудных сосен. Их ветки наклонены вниз. Березки грустят, что вскоре грянут морозы. Раскинув ветки, подобно гигантским исполинам, стоят изумрудно-желтые дубы.

    Высоко в небесах громко перекликаются журавли. Они сбиваются в стаи и отправляются в теплые страны. Где-то высоко переговариваются дикие гуси. На родине становится морозно, и им приходится лететь на юг. Одни лишь воробышки изредка проносятся среди деревьев и громко чирикают. Им некуда торопиться. Недавно на уроке мы читали художественный текст-описание об этих милых пташках.

    Однажды в осеннюю пору наша преподавательница показала нам на литературе репродукцию полотна Левитана под названием Золотая осень, после чего мы решили обсудить данную картину. После того, как мы поговорили о ней, весь наш класс отправился на прогулку в Воронцовский парк. Золотые листья и голубая вода, в которой были видны холодные белоснежные облака, слились в моем воображении с полотном прославленного живописца, и я на всю жизнь влюбилась в осень.

    Стоял октябрь. Мы с преподавательницей шагали по парку. Листва шелестела под нашими сапогами, над водой изредка проносились дикие утки. Птицы готовились улетать и собирались в стайки.

    Я вернулась из парка домой, однако какое-то торжественное чувство все еще царило в моей душе. Я ощущала необходимость как-то выразить его. Казалось, что оно рвалось из моей груди на свободу. Я присела возле окна. На улице, будто в огромном аквариуме, плыли люди, транспорт. С противоположной стороны дороги несколько девочек стояли возле ларька, они, щурясь от яркого света, улыбались проходящим мимо людям. Вот они увидели меня. Одна из них мило помахала мне, и от этого теплое чувство в моей душе стало только сильнее. Я встала, взяла ватман и карандаши. Я предчувствовала, что смогу создать прекрасную картину. Стала изображать первое, что приходило на ум: речку, деревья, храм с позолоченным куполом, самолет, птиц в вышине, ларек с девочками и маленькую собачку. Вскоре сломался мой карандаш, и возникла вынужденная пауза, воспользовавшись которой, я посмотрела на картину оценивающим взглядом. Передо мной была кошмарная каша из предметов, птиц, прохожих и зверей. Но это не испортило моего настроения.

    Я еще отчетливее осознала, как прекрасны талантливые живописцы, рисующие так, что картина получается лучше реальности. Весь этот замечательный день был до краев наполнен осенней атмосферой, которую я еще долго не забуду. Я решила создать небольшой текст-описание об этой прекрасной поре, которая не так давно поселилась в моем сердце.

    В заключение

    Теперь вы знаете все о текстах-описаниях. Опираясь на приведенный выше пример, вы, скорее всего, сможете создать свое собственное сочинение.

    Национальный банк Украины запретил банкам Украины осуществлять деятельность в Крыму до прекращения российской оккупации. Об этом говорится в сообщении. Вся новость

    Списание денежных средств судебными приставамиСо сберегательной книжки, на которую поступают. Вся новость

    В современных условиях характеристики как раньше начали величать письмами с рекомендацией. Многим приходилось связываться с документом как характеристика. В. Вся новость

    Образец характеристика выпускника

    В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Вашему вниманию шаблон, который поможет сберечь время на составление качественного документа Одно дело получать характеристики, другое предоставить. Всегда необходимо было приходить к кадровику с характеристикой. Многим приходилось иметь дело с документом как характеристика. Когда наступал период выбирать работу, или выпадала удача занять важную должность. Теперь характеристики опять начали величать письмами с рекомендацией. Все чаще в привычный обиход вкралось такое понятие как рекомендательное письмо.

    Виды характеристик

    Составлять характеристику обучающемуся (даже если он давным-давно покинул стены школы) или призывнику — должностная обязанность классного руководителя наряду с заполнением классного журнала, личного дела и другой отчетной документации. Многие испытывают затруднения в создании именно этой деловой бумаги, поскольку она, как и любой документ, составляется по образцу и строго регламентируется нормами официально-делового стиля.

    Здесь предложены планы и образцы характеристик различных видов:

  • обучающегося группы риска
  • выпускника
  • призывника
  • практиканта.
  • Характеристика призывника

    Иванов Никита Андреевич, 21.09.1994 года рождения, учится в 11 Б классе МОУ СОШ № 1. Воспитывается в полной благополучной семье. У Никиты есть младшая сестра.

    Материальное состояние семьи хорошее. Родители трудоспособны.

    Общественные поручения выполняются добросовестно и ответственно. Никита -серьезный и целеустремленный юноша. После окончания школы планирует получить техническое образование.

    Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет в основном отличные отметки. Является призером нескольких школьных предметных олимпиад.

    Пропусков занятий без уважительных причин нет. Интересуется такими учебными дисциплинами, как история, математика и английский язык. Трудовые поручения выполняет добросовестно.

    Никита — выпускник музыкальной школы по классу аккордеона, фортепиано и балалайки. Как и его отец-тренер, юноша с увлечением занимается разными видами спорта: баскетболом, футболом, таекван-до, греплингом и пауэрлифтингом.

    В классном коллективе пользуется уважением и авторитетом. Спокоен, сдержан, доброжелателен, разборчив в друзьях. Отношения с одноклассниками и ровесниками ровные. Тактичен, воспитан, вежлив.

    Бесконфликтен, добродушен, уступчив и толерантен. На критику реагирует адекватно. Прислушивается к мнению взрослых: родители и учителя пользуются у юноши непререкаемым авторитетом.

    Наблюдательность, сообразительность и память развиты хорошо. На учебных занятиях работоспособен, сосредоточен и внимателен. Дисциплинирован. Уверен в себе. Аккуратен. В сложных ситуациях ведет себя собранно.

    Голос спокойный. Почерк крупный, разборчивый. Письмо грамотное.

    Вредных привычек не имеет. Никогда не участвует в антиправных действиях. Честен, искренен, порядочен, справедлив, добр.

    Объективен в оценке собственных и чужих поступков.

    Характеристика

    Ивановой Александры Ивановны,

    24.11. 1994 года рождения,

    обучающейся 11 Б класса

    МБОУ СОШ №1 г. Вуктыла,

    проживающей по адресу:

    улица Пионерская, дом 9, квартира 12 .

    Александра Иванова в данном коллективе обучается с первого класса. Девушке семнадцать лет, она физически развита, здорова, хронических заболеваний не имеет.

    Воспитывается в полной интеллигентной и благополучной семье. Отец и мать пользуются у дочери непререкаемым авторитетом, основанным на уважении. Имеет старшего брата.

    За время обучения Александра зарекомендовала себя способной, организованной и старательной ученицей. В течение учебных лет являлась лучшей ученицей: имеет годовые отметки 5 и 4.

    Обладает хорошей памятью, что помогает девушке быстро усваивать программный материал. Речь развита: у Александры богатый лексикон, устная и письменная речь грамотная, образная. Умеет великолепно пересказывать прочитанный материал.

    Систематически добросовестно выполняет домашние задания. У девушки преобладает устойчивое внимание, она достаточно легко умеет переключаться с одного вида деятельности на другой.

    У Александры наиболее выражены гуманитарные способности. Любимые предметы — обществознание, история, русский язык, физическая культура. Серьезно девушка относится к учебным занятиям на элективных курсах по предметам, которые связаны с ее будущей профессией.

    Хороший уровень знаний позволяет Александре успешно выступать на различных этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников, занимая призовые и первые места на муниципальном и школьном этапах. С интересом и результативно участвует в международных интеллектуальных конкурсах.

    В течение всех лет обучения Александра активно занимается спортом. Является членом школьной команды по баскетболу. Принимает активное участие во всех школьных спортивных мероприятиях.

    Среди других увлечений девушки — игра на гитаре, чтение художественной и специальной литературы.

    Общественные поручения выполняет добросовестно, переживает за успехи коллектива, стремится к достижению сознательно поставленных целей. В течение учебных лет являлась командиром класса.

    В труде старательна и вынослива.

    Девушка сдержанна, немногословна. Тактична, доброжелательна. Среди друзей и одноклассников с младшего школьного возраста пользуется авторитетом.

    Принципиальна. В дружбе разборчива и надежна. К старшим относится уважительно.

    Вредных привычек не имеет. Отрицательным влияниям не поддается, имеет свое собственное мнение и умеет его отстаивать.

    Пример характеристики выпускника

    Иваненко Виктор учился в данной школе с 1 по 9 класс. Зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный ученик. Завладел учебным материалом на достаточном уровне.

    Учился в меру своих сил. Обнаружил добрую память, логическое мышление, учебный материал усваивал легко. Имел способности и особенный интерес к изучению истории, географии.

    На уроках всегда был внимателен, активен, систематически выполнял домашние задания. Школу посещал регулярно.

    До выполнения общественных поручений всегда относился добросовестно, принимал активное участие в общественной жизни школы. Всегда имел собственную точку зрения, которую аргументировано отстаивал. Был участником спортивных соревнований, членом школьной футбольной команды.

    Скромный, товарищеский, сдержанный, уравновешенный. Правила поведения всегда сознательно выполнял. Пользовался уважением среди преподавателей и авторитетом среди одноклассников.

    Имел много друзей, поддерживал дружеские отношения со многими учениками.

    Родители уделяли надлежащее внимание воспитанию сына.

    Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

    Директор школы (Фамилия Имя Отчество)

    Классный руководитель (Фамилия Имя Отчество)

    Текст характеристики состоит из четырех частей::

    1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

    2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

    3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

    4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

    Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.

    Характеристика (образец)

    Образец характеристики учителя

    Образец характеристики ученицы

    Образец характеристики рекомендации

    Образец характеристики плохого работника

    Пример характеристики врача

    Характеристика программиста (пример)

    Образец характеристики работника фирмы

    Характеристика учителя начальных классов

    Характеристика учителя начальных классов (2)

    Документ учителя зарубежной литературы

    Характеристика работы учителя

    Документ на выпускника школы

    Характеристика выпускника школы (2)

    Документ выпускницы школы

    Документ с места учебы

    Характеристика на ученицу

    Характеристика выпускника

    Характеристика выпускника 2

    Характеристика выпускника 3 (образец)

    Характеристика выпускника 4 (образец)

    Характеристика выпускника 5 (образец)

    Характеристика выпускника 6 (образец)

    Характеристика выпускника 7 (образец)

    Пример характеристики выпускника

    Характеристика (зразок) учня 10 класу

    Зразок характеристики випускника

    Приклад характеристики учнів 5 класу

    Психолого — педагогічна характеристика 6 класу

    Психолого-педагогічна характеристика учня, схильного до правопорушень

    Психолого педагогічна характеристика

    Психолого педагогічна характеристика учня

    Характеристика музею

    Характеристика вчителя початкових класів

    Зразок характеристики класу

    Зразок характеристики учня

    Зразок характеристики учня (2)

    Зразок характеристики учня (3)

    Характеристика роботи вчителя

    Примеры текстов с элементами описания обстановки

    В КАЮТЕ ОТЦА . Володя уже не раз бывал на морских судах, но никогда еще не попадал на такой большой корабль. Он с интересом разглядывал красивую каюту, где все сверкало, все казалось гладким, чистым, носившим отпечаток того особого скромного, расчетливого уюта, который свойствен всем помещениям на большом современном корабле.  Койка была просторная, у изголовья ее ограждал деревянный бортик. На стене каюты была укреплена полочка. Там в особом гнезде, как клушка, сидел толстобокий графин из соседнего маленького гнезда высовывался стакан. Тяжелая медная пепельница стояла на столе против стопки книг. Книги тоже были толстые в крепких переплетах. Кресло перед столом выглядело тяжелым и очень прочным. Все было надежным, готовым служить моряку на совесть. Все напоминало о том, что рядом, отделенная всего лишь тонкой стенкой борта, плескалась сила, с которой надо было считаться.

    Составьте план изложения например:

  • Общий вид каюты.
  • Описание обстановки.
  • Причина своеобразия помещения).
  • ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ . В городе Пушкине в здании бывшего Царскосельского лицея открыт мемориальный музей. По старинной лестнице еще пушкинских времен поднимаемся на третий этаж и попадаем в лицейский зал. В этом зале на переводном экзамене юный Александр Пушкин в присутствии прославленного русского поэта Г. Р. Державина читал свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Державин был Б восхищении. Рядом с залом библиотека.-На полках подлинные книги лицейской библиотеки: сочинения Державина, Батюшкова, Жуковского. В учебном классе шесть полуциркульных столов, стоящих один выше другого. Кафедра, доска. Воспитанников рассаживали в соответствии с успехами в учении: лучшие ученики занимали первые места.

    Спальный коридор и комнаты воспитанников разместились на четвертом этаже. Над тридцатью дверями висят дощечки с номерами комнат и именами воспитанников. В комнате № 14 жил Пушкин. Здесь кровать, конторка, комод, столик с умывальными принадлежностями и, конечно, книги, рукописи. С лицеем связано начало пушкинской поэзии. Здесь прошла его юность, родилась дружба. верность которой поэт хранил всю жизнь.

    ТАЛАНТ — ЭТО ТРУД . Самая интересная комната в доме Горького — это его кабинет. Войдите в нее, и вас охватит благоговейное волнение. В кабинете Горького все создано для напряженного труда. Огромный письменный стол сделан по чертежам самого Алексея Максимовича. Все стены от пола и до потолка заняты книгами. Здесь, в рабочей комнате, проходила большая часть жизни писателя. Каждый день с 9 утра и до 2 часов дня Горький здесь работал над своими произведениями. Почти каждый день появлялись в газетах его статьи: он откликался на все события, которые происходили в мире. Простая деревянная ручка лежит на столе, ручка с острым стальным пером, из-под которого выходили страстные горьковские слова. Во второй половине дня в своем кабинете Горький отвечал на письма, правил рукописи молодых писателен. И так изо дня в день большая напряженная жизнь.

    Талант — это труд, прежде всего труд. Алексей Максимович неустанно напоминал об этом молодежи. Он жизнью своей доказал это.

    Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — Примеры текстов с элементами описания обстановки. И в закладках появилось готовое сочинение.

    Урок русского языка по теме: Развитие речи. Текст-описание. 2-й класс

    Цели урока:
  • Развитие представлений о тексте-описании, его составных частях
  • Формирование умения выделять части, использовать красную строку при его записи.
  • Воспитывать творческую отзывчивость учащихся, не принуждать к учению, а пробуждать интерес.
  • Оборудование:
  • картинки с изображением животных
  • раздаточный материал (карточки с текстом-описанием “Лиса”).
  • Внешний вид.

    Особенности.

    I. Организация класса.

    II. Сообщение цели урока.

    Сегодня мы повторим особенности текста-описания, будем учиться его составлять и записывать.

    III. Повторение изученного.

    — Что такое текст?

    — Какие бывают типы текстов?

    — В чем особенность текста-описания? (Описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов).

    — Назовите составные части текста- описания? (Внешний вид, главная мысль, особенность)

    IV. Работа над текстом

    1) Чтение текста про себя

    Лиса — осторожный и хитрый зверь.

    Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

    Лиса живет в лесу. Она выкапывает глубокие норы.

    Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

    — Назовите тему текста.

    — О чем этот текст? (О лисе)

    — Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль.

    Источники:
    ruslng.narod.ru, fb.ru, pozovsud.com.ua, www.studbirga.info, festival.1september.ru

    Следующие:

  • 24 августа 2020 года

    Положительная характеристика на работника — образец 2020

    Положительная характеристика на работника хоть и не является обязательной, однако считается дополнительным преимуществом в процессе трудоустройства. Она помогает оценить профессиональный уровень сотрудника, фактически подтвержденный предыдущим работодателем.

    Что нужно учитывать при составлении документа

    Данный документ предоставляется работодателем, по просьбе сотрудника или по правилам внутреннего кадрового распорядка, в следующих случаях:

    • Нужны документы для судебного разбирательства.
    • В процессе нового трудоустройства.
    • Для получения наград и званий.
    • При повышении или переводе по службе.
    • Для оформления займов.
    • При юридических разбирательствах по вопросам опеки.

    И это далеко не полный перечень ситуаций, в которых может понадобиться положительная характеристика с места работы. Может она отчасти и устарела, но лишней в некоторых ситуациях точно не будет, тем более, что она бесплатна.

    Сам документ может быть составлен сотрудниками кадрового отдела, непосредственно руководителем, а также самим работником. В любом случае важно подчеркнуть профессиональные навыки и личностные качества, дать представление о которых и является основной целью документа.

    Важно! В положительной характеристике особо важна достоверность при описании деловых и профессиональных качеств. Иногда, когда характеристику составляет сам работник, он может излишне увлечься перечислением своих положительных сторон.

    Структура положительной характеристики

    У характеристики нет строго установленной законодательством формы, но при её составлении соблюдаются определенные стандарты. Она может составляться как на фирменном бланке компании, так и на чистом листе формата A4.

    На документе должны присутствовать полное наименование и контактная информация организации, дающей характеристику. В конце документа проставляется дата её составления и подпись руководителя, составившего характеристику. Иногда подписи ставят двое: непосредственный начальник и руководитель всей организации. Печать организации заверяет достоверность характеристики.

    В документе освещаются следующие моменты, касающиеся работника:

    • Продолжительность службы в данной организации.
    • Место работы и конкретное название должности.
    • Выполняемые должностные обязанности.
    • Личные и профессиональные качества.
    • Повышение квалификации (если проводилось).
    • Дополнительные важные моменты (к примеру — награды).

    Если сотрудник продвигался по службе или менялся состав его обязанностей, то это тоже нужно отразить в документе.

    Характеристика может оформляться для выдачи как в общей форме, так и по месту требования.

    Характеристику различают по адресантам: внешним пользователям или внутренним. В последнем случае она оформляется как внутренний документ, с проставлением исходящего номера и хранится в трудовом досье. Для примера, к внешним получателям характеристики можно отнести государственные органы, а к внутренним — руководство организации.

    Важно! Работодатель выдает характеристику в оригинале, а не в виде копии.

    Важно! Фактором, который должен учитываться при составлении документа, является необходимость объективного стиля её написания. Важно сохранять умеренность и объективность при описании положительных качеств. Сам текст должен составляться в деловом стиле, с минимумом эмоций.

    Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

    Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

    Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

    Описательное письмо | Классные стратегии

    Как научить описательному письму

    Нет единого способа научить описательному письму. При этом учителя могут:

    • Развивайте навыки описательного письма путем моделирования и обмена качественной литературой, полной описательной письменной формы.
    • Включите уроки, подобные перечисленным ниже, в течение года.
    • Привлекайте внимание учащихся к выбору интересных, описательных слов при написании в классе.

    Характеристики описательного письма

    1. Хорошее описательное письмо включает множество ярких сенсорных деталей, которые рисуют картину и обращаются ко всем чувствам читателя: зрению, слуху, осязанию, обонянию и вкусу, когда это необходимо. Описательное письмо может также рисовать картины чувств, которые человек, место или вещь вызывает у писателя. В разделе видео ниже вы увидите, как учитель использует графический органайзер Five Senses в качестве стратегии планирования описательного письма.

    2.Хорошее описательное письмо часто использует образный язык, такой как аналогии, сравнения и метафоры, чтобы нарисовать картину в сознании читателя.

    3. Хорошее описательное письмо использует точный язык. Общим прилагательным, существительным и пассивным глаголам нет места в хорошем описательном письме. Используйте определенные прилагательные и существительные, а также сильные глаголы действия, чтобы оживить картину, которую вы рисуете в сознании читателя.

    4. Организовано хорошее описательное письмо. Некоторые способы организации описательного письма включают: хронологический (время), пространственный (местоположение) и порядок важности.Описывая человека, вы можете начать с описания его внешности, а затем рассказать о том, как этот человек думает, чувствует и действует.

    Искусство языка

    План урока Show-Me Sentences от ReadWriteThink был создан для учащихся 6–12 классов. Однако учителя начальных классов могут изменять предложения Show-Me, чтобы сделать их интересными для младших школьников.

    «Исправление письма» содержит план урока по использованию «Твитов» Роальда Даля в качестве наставника для обучения описательному письму.

    Учитель Лаура Торрес создала план урока, который использует изображения, чтобы дать толчок яркому письму: три подсказки с описательным письмом с картинками.

    .Определение

    в кембриджском словаре английского языка

    ХАРАКТЕРИСТИКА | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *