Онлайн тест на интересы и склонности: Тест на интересы и склонность – Ваш психотип и склонность к типу профессии — Пройти онлайн тест

Онлайн-тест «Карта интересов» для изучения интересов и склонностей в различных сферах деятельности

Обязательные поля помечены *

1.Знакомиться с жизнью растений и животных. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

2.Занятия и чтение книг по географии. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

3.Читать художественную или научно-папулярную литературу о геологических экспедициях. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

4.Уроки и книги по анатомии и физиологии человека. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

5.Выполнять ежедневную домашнюю работу. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

6.Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, жизни и деятельности выдающихся физиков. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

7.Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

8.Читать технические журналы. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

9.Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

10.Знакомиться с разными металлами и их свойствами. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

11.Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

12.Узнавать о достижениях в области строительства. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

13.Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т.д.). *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

14.Читать книги, смотреть фильмы о летчиках. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

15.Знакомиться с военной техникой. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

16.Читать книги об исторических событиях. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

17.Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

18.Читать и обсуждать публицистические статьи и очерки. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

19.Обсуждать текущие дела и события в учебном заведении, городе, стране. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

20.Интересоваться педагогической работой. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

21.Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

22.Заботиться о порядке в собственных вещах, красивом виде помещения. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

23.Читать книги из серии «Занимательная математика». *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

24.Изучать экономическую географию. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

25.Заниматься иностранным языком. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

26.Знакомиться с жизнью выдающихся художников, историей искусства. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

27.Знакомиться с жизнью выдающихся артистов, встречаться с ними, коллекционировать их фотографии. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

28.Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыки. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

29.Читать спортивные газеты, журналы, литературу о спорте. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

30.Изучать биологию, ботанику, зоологию. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

31.Знакомиться с различными странами по книгам и телепередачам. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

32.Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

33.Интересоваться достижениями медицины. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

34.Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

35.Читать книги из серии «Занимательная физика». *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

36.Изучать химические явления в природе. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

37.Знакомиться с новейшими достижениями техники. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

38.Интересоваться работой радиотехника, электрика. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

39.Знакомиться с различными измерительными инструментами, используемыми в процессе металлообработки. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

40.Наблюдать за изготовлением изделий из дерева (например, мебели). *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

41.Наблюдать за работой строителей. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

42.Читать литературу о средствах передвижения. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

43.Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи о моряках. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

44.Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи на военные темы, знакомиться с историей крупных сражений. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

45.Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

46.Читать литературно-критические статьи. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

47.Слушать радио, смотреть теленовости и тематические телепередачи. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

48.Узнавать о событиях, происходящих в городе, стране. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

49.Объяснять учащимся трудные для понимания вопросы. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

50.Справедливо рассудить поступок знакомого или литературного героя. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

51.Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание членов семьи. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

52.Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

53.Интересоваться экономическими передачами по телевидению. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

54.Читать художественную литературу на иностранном языке. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

55.Заниматься художественным оформлением праздников. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

56.Посещать театр. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

57.Слушать оперную или симфоническую музыку. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

58.Посещать спортивные соревнования, смотреть спортивные передачи. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

59.Посещать дополнительные занятия по биологии. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

60.Посещать дополнительные занятия по географии. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

61.Коллекционировать минералы. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

62.Изучать функции организма человека, причины возникновения и способы лечения болезней человека. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

63.Готовить обед дома. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

64.Осуществлять демонстрацию физических опытов. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

65.Участвовать в организации опытов с химическими веществами. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

66.Ремонтировать различные механизмы. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

67.Производить замеры в электросетях с помощью приборов (вольтметра, амперметра). *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

68.Конструировать различные предметы и детали из металла. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

69.Художественно обрабатывать дерево (вырезать, выпиливать). *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

70.Набрасывать эскизы или выполнять чертежи строительных объектов. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

71.Проявлять интерес к автомобильному транспорту. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

72.Увлекаться парашютным спортом, авиамоделизмом. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

73.Заниматься спортивной стрельбой. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

74.Изучать историю возникновения различных народов и государств. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

75.Писать стихи. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

76.Наблюдать за проведением и жизнью других людей. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

77.Выполнять организационную общественную работу. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

78.Проводить время с маленькими детьми, заниматься и играть с ними. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

79.Устанавливать дисциплину среди сверстников. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

80.Наблюдать за работой работников сферы обслуживания (повар, официант, продавец). *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

81.Участвовать в математических олимпиадах. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

82.Просматривать экономические обзоры в газетах и журналах. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

83.Слушать радиопередачи на иностранном языке. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

84.Посещать музеи, художественные выставки. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

85.Публично выступать. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

86.Играть на музыкальном инструменте. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

87.Участвовать в спортивных соревнованиях. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

88.Наблюдать за ростом и развитием животных, растений. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

89.Собирать книги по географии. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

90.Посещать краеведческий музей. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

91.Вникать в работу врача, фармацевта. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

92.Шить для себя. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

93.Интересоваться физикой. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

94.Интересоваться химией. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

95.Работать с техникой. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

96.Знакомиться с устройством электроаппаратуры. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

97.Заниматься слесарным делом. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

98.Выполнять столярные работы. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

99.Принимать участие в отделочных ремонтных работах. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

100.Помогать милиции в работе с пешеходами по правилам уличного движения. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

101.Быть членом гребных и яхт-клубов. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

102.Участвовать в военизированных играх. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

103.Знакомиться с историческими местами. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

104.Быть членом литературного клуба. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

105.Наблюдать за ведением журналистами телепередач. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

106.Публично выступать с сообщениями и докладами. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

107.Организовывать работу детей. *

Совсем не нравится

Не нравится

Нейтрально

Нравится

Очень нравится

108.Устанавливать скрытые причины поступков и поведения людей. *

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ — Пройти онлайн тест

2. Возраст

0-15 лет15-20 лет20-25 лет25-30 лет30-35 лет35-40 лет40-45 летБольше 45 лет

3. Пол

Женский Мужской

5. Какое у Вас образование?

Неоконченное среднееОконченное среднее Средне-специальноеВысшееВторое высшееМВААспирантура, магистратура, докторантура и т.д.Иное

7. Есть ли причина, которая мешает профессиональному росту?

ДаНетНе знаю

11. Вы планируете сменить работу?

ДаНетНе задумываюсь об этомНе имею возможности

13. Хотели бы Вы получить дополнительное образование и профессиональные знания?

ДаНетНе задумываюсь об этомНе имею возможности

14. Вы получаете удовольствие / удовлетворение от Вашей работы?

ДаНетНе задумываюсь об этомНе имею возможности

15. Причина выбора профессии

Ее рекомендовали родственники, учителя или сверстники Хочу походить на героя книги или кинофильмаЭтого требует материальное положение семьиОна дает отсрочку службы в армииЯ гожусь к ней по состоянию здоровьяТак сложились обстоятельстваСледую примеру родственников, знакомых или друзейЭта профессия престижнаЛегко найти работу по этой профессииОна соответствует моему любимому школьному предметуМне интересна данная профессияИмея ее, можно быстро достичь успехаНравится индивидуальный или коллективный характер трудаПривлекают средства трудаОна дает возможность помогать другим людямОна предоставляет хорошие условия трудаМожно учиться или работать близко от домаЛюблю работать самостоятельно или в подчиненииОна дает возможность командировок и путешествийНравится свободный режим трудаРабота характеризуется повременной или сдельной оплатой трудаПривлекает высокий или невысокий уровень ответствен¬ностиХочется получать высокую заработную платуОна дает возможность обладать властью, влиять на дру¬гихОна позволяет что-либо «доставать» или «устраивать»Она предоставляет льготыОна дает возможность иметь дополнительные доходыОна укрепляет здоровье и требует физического развитияОна развивает и тренирует мышление, память, внимание, волюОна позволяет реализовать навыки и способностиОна расширяет круг общенияОна дает возможность профессионального ростаЕй легко овладеть, получить образованиеЭта профессия позволяет быть уверенным в завтрашнем дне, она отличается творчеством и разнообразиемОна отличается творчеством и разнообразием

16. Уделяете ли Вы время на повышение квалификации?

Да Нет Не имею возможностиПланирую Очень хочу, но …

17. Повышаете ли Вы свои профессиональные знания?

Длительное повышение квалификации или постоянноеКраткосрочное повышение квалификацииТематическое или ситуационное (т.е. проблемное) повышение квалификацииОтсутствие повышения квалификацииНе считаю необходимым

18. Считаете ли Вы что, работодатель должен оказать помощь и содействие в профессиональном развитии?

Да Нет Не знаю

Карта интересов — А.Е. Голомшток

1.Знакомиться с жизнью растений и животных.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

2.Уроки географии, чтение учебника по географии.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

3.Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

4.Интересоваться строением тела и работой внутренних органов человека.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

5.Выполнять ежедневную работу по дому.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

6.Читать научно — популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

7.Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

8.Читать технические журналы («Новости космонавтики», «Техника — молодежи», «Юный техник» и прочие).

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

9.Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электротехники и радиоэлектроники.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

10.Знакомиться с разными материалами и их свойствами.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

11.Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

12.Узнавать о достижениях в области строительства.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

13.Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и др.).

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

14.Читать книги, смотреть фильмы о летчиках, о космонавтах.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

15.Знакомиться с военной техникой, встречаться с участниками войн.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

16.Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

17.Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

18.Читать и обсуждать газетные и журнальные статьи.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

19.Обсуждать текущие дела и события в классе и школе.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

20.Читать книги о жизни школы или педагогов.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

21.Читать книги, смотреть фильмы о работе полиции и правоохранительных органов.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

22.Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

23.Читать книги типа «Занимательная математика» или «Математический досуг».

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

24.Знакомиться с организацией промышленности страны.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

25.Занятия иностранным языком.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

26.Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

27.Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, с артистами. Коллекционировать их фотографии.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

28.Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с музыкальным искусством.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

29.Читать спортивные газеты, журналы, книги о выдающихся спортсменах.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

30.Изучать ботанику, зоологию, биологию.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

31.Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

32.Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

33.Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

34.Побывать на экскурсии на предприятиях легкой промышленности (швейном, обувном, текстильном и т.д.)

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

35.Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

36.Находить химические явления в природе, проводить опыты с различными веществами, следить за ходом реакций.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

37.Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, читать статьи в газетах и журналах).

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

38.Посещать радиотехнический кружок или кружок электротехники.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

39.Знакомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

40.Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели и т.д..

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

41.Встречаться со строителями, наблюдать за их работой.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

42.Читать популярную литературу о транспортных средствах и правилах передвижения.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

43.Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моряках, подводниках.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

44.Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей крупнейших сражений и судьбой выдающихся полководцев.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

45.Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

46.Читать статьи о писателях и их произведениях.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

47.Слушать радио- и теленовости, смотреть тематические телепередачи.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

48.Узнавать о событиях, происходящих в городе, области, стране.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

49.Давать объяснения товарищам, как выполнять задание, если они не могут его сделать.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

50.Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

51.Обеспечивать семью продуктами питания, организовывать питание всех во время похода.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

52.Читать научно-популярную литературу об открытиях математики, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

53.Интересоваться сообщениями в печати об экономических показателях работы предприятий.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

54.Читать художественную литературу на иностранном языке.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

55.Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

56.Посещать драматический театр или театр юного зрителя.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

57.Слушать оперную или симфоническую музыку.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

58.Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть спортивные радио — и телепередачи.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

59.Посещать биологический кружок.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

60.Заниматься в географическому кружке, изучать природу и жизнь родного края.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

61.Составлять и собирать описания, изображения геологических объектов (минералов, слоев земли и т.п.).

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

62.Изучать организм человека, причины возникновения болезней и пути их лечения.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

63.Посещать кружок кулинарии, готовить еду дома.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

64.Проводить опыты по физике.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

65.Готовить растворы, взвешивать реактивы.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

66.Разбирать и ремонтировать, собирать различные механизмы (часы, утюг, велосипед, телевизор, магнитофон).

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

67.Пользоваться точными измерительными приборами (вольтметром, амперметром и др.) и производить расчеты.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

68.Мастерить различные детали и предметы из металла.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

69.Собирать различные образцы древесины или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, полировать и пр.)

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

70.Набрасывать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

71.Посещать кружок железнодорожников, автолюбителей.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

72.Заниматься в секции парашютистов, в кружке авиамоделистов или в авиаклубе.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

73.Заниматься в стрелковой секции.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

74.Изучать историю возникновения различных народов и государств.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

75.Писать классные или домашние сочинения по литературе.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

76.Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей, анализировать явления или события жизни.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

77.Выполнять общественную работу (организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело, заниматься благотворительностью и помощью окружающим).

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

78.Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать им в чем-либо).

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

79.Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

80.Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

81.Заниматься в математическом кружке.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

82.Изучать развитие промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии.

Очень нравится

Нравится

Не знаю

Не нравится

Очень не нравится

83.Работать с иностранными словарями, разбираться в незнакомом языке.

Тест интересов и склонностей по С.И. Вершинину к теме «Профориентация»

Первый ярус классификаций. Типы профессий. Каждый вид труда человека имеет следующие компоненты: предмет труда, цель труда, орудия труда и условия деятельности.

По первому признаку — предмет труда — все профессии и специальности можно разделить на пять типов.

1. Человек — живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Конечно, это не значит, что специалисты этого типа профессий не связаны, например, с техникой, но для них она выступает средством, а не основным предметом труда.

Примеры: агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог, рыбовод и др.

2. Человек — техника (и неживая природ) (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Сюда относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением (слесарь-ремонтник, водитель, механик). Сюда же входят и профессии по производству и обработке металлов, их механической сборке и монтажу, а так же по сборке и монтажу электрооборудования (токарь, сборщик часов, инженер). В тех случаях, когда труд специалиста направлен на монтаж, ремонт сооружений и конструкций — это тоже описываемый тип профессии (архитектор, строитель, техник-сантехник). В этот же тип профессий включают профессии по обработке и использованию неметаллических изделий, полуфабрикатов, промышленных товаров, по переработке продуктов сельского хозяйства, по добыче или обработке горных пород, грунтов.

3. Человек — Человек (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовые, торговые, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людей или коллективами.

4. Человек — знаковая система (З). Естественные и искусственные знаки, условные знаки, символы, цифры, формулы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки и т.п. — вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа (программист, экономист, языковед, топограф).

5. Человек — художественный образ (Х). Явления, факты художественного отображения действительности, т.е. в этом типе труд связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актерской деятельностью. (художник, актер, писатель).

[Прощицкая Е.Н. «Практикум по выбору профессии». — М.: Просвещение, 1995 Стр. 10-13]

Второй ярус классификации. Классы профессий.

В пределах каждого типа профессий выделяются их класс по признаку целей. Несмотря на огромное разнообразие целей, которые имеют различные работы, они могут быть сведены к трем большим классам: узнать, преобразовать, придумать.

1. Гностические профессии (Г) — от др. греческого «гнозис» — знание. Поэтому в тех случаях, когда деятельность человека как конечный продукт предполагает узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать или сортировать, проверять по заранее известным признакам, оценивать, исследовать, она будет относится к гностической.

Примеры:

Ч-П: лаборант, дегустатор.

Ч-Т: контролер готовой продукции, мастер-диагност.

Ч-Ч: следователь, социолог.

Ч-З: корректор, бухгалтер-ревизор.

Ч-Х: искусствовед, театровед.

2. Изыскательные профессии (И). В этом классе профессий на передний план выступает та цель деятельности, которая предлагает что-то изобрести, придумать, найти новый вариант решения. Этот класс невелик по количеству профессий.

Примеры:

Ч-Т: инженер-конструктор.

Ч-Ч: воспитатель, агент по снабжению.

Ч-З: программист, математик.

Ч-Х: дизайнер, композитор.

3. Преобразующие профессии (П). Цель деятельности в этом классе: изменение свойств, состояния предмета труда или сохранение его свойств, состояний в определенных предметах.

Ч-П: зооинженер, агроном.

Ч-Т: слесарь, токарь.

Ч-Ч: учитель, психолог.

Ч-З: чертежник, бухгалтер.

Ч-Х: цветовод-декоратор, художник-оформитель.

Третий ярус классификации. Отделы профессий.

Класс профессий в свою очередь подразделяется на отделы в зависимости от орудия труда или средств производства. Таких отделов можно назвать четыре:

1. Профессии ручного труда (Р). Примеры: фельдшер-лаборант, слесарь, картограф.

2. Профессии машинно-ручного труда (М). Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля.

3. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем: оператор станков, машинист котельной, аппаратчик.

4. Профессии, связанные с преобразованием функциональных средств труда (Ф). Здесь имеются в виду психологические средства труда — разного рода мыслительные эталоны: певец, учитель, актер.

Четвертый ярус классификации. Группы профессий.

По условиям труда профессии можно разделить на четыре группы:

1. Работа в условиях микроклимата, близких бытовым «комнатным» (Б). Лаборанты, бухгалтера, операторы.

2. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О). Агроном, монтажник, инспектор ГАИ.

3. Работа в необычных условиях на высоте, под землей, при повышенных или пониженных температурах и т.д. (Н). Водолаз, пожарный, шахтер.

4. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, большие материальные ценности (М). Учитель, следователь.

Используя условные обозначения, можно дать обзорную «карту» мира профессий, а так же составить примерную формулу определенной профессии: эта формула может быть отнесена и к реальной профессии, и к профессии — мечте.

[Е.А. Климов, «Психология профессионального самоопределения» Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1996 г. С.264-270]

Описательные психологические характеристики типов профессионалов.

(по Е.А. Климову)

1. Представители профессий типа «»Человек-природа».

В профессиях данного типа мир видится, усматривается работником и волнует его, прежде всего со стороны имеющих место биотических и абиотических явлений, обретений и утрат в этой области. Профессионалы выделят и удерживают в сознании прежде всего такие целостности, в которых нуждаются микроорганизмы, растения, животные. Выделяются и удерживаются в сознании многочисленные представления о растениях, животных, микроорганизмах, о факторах и проявлениях «судьбы» чего-либо живого.

Цивилизация, культура человечества — это прежде всего культура сельскохозяйственного производства, земледелия, животноводства, пчеловодства и т.п. Люди — потребители «даров» природы и производители продукции, истоки которых находятся в природе же. Международные отношения — это то, что делается в человеческом мире в связи с охраной природы или использование ее «даров» и профессиональных достижений в области растениеводства, животноводства, микробиологии.

Представители профессий этого типа умеют делать, создавать, корректировать биотические средства, условия существования и развития людей. Речь идет о растениях, животных, микроорганизмах и условиях их среды как предмете труда.

Умения, которые должны быть развиты: способность или умение подмечать самые незначительные изменения в обстановке труда, умение планомерно наблюдать биологические объекты, умение предугадывать события в каким-то сложном биологическом процессе, должен быть необходимый кругозор в общих основах и узко специальной области растениеводства, животноводства, микробиологии, в обслуживающих их соответствующих областях фундаментального знания; знание назначения и возможностей многих технических средств труда, знание об организации и экономике соответствующего производства.

Исполнительно-двигательная активность: разнообразна от навыков рисования до управления машинами и их комплексами, иногда бережные движения, иногда — многократно повторяющиеся ручные усилия и значительные физические нагрузки.

Познавательные процессы: хорошее цветовое зрение, образная зрительная память, богатое воображение.

Личные качества: настойчивость в достижении отсроченных целей, бережность и аккуратность, любовь к природе, нестандартность мышления, терпение.

Противопоказания: слабое здоровье, недостаточное физическое развитие, физические недостатки, серьезные дефекты зрения, отсутствие интереса и уважительного отношения к «живому».

2. Представители типа «Человек-Техника».

Мир видится, усматривается прежде всего со стороны того, как наша жизнь оснащена или не оснащена, может или должна быть оборудована техникой.

Цивилизация, культура, история — это достижения научно-технической революции. Создание придумок указанного рода — электродвигателей, радио, ЭВМ.

Условия существования и развития человека — это здания, сооружения, транспортные средства, технические средства связи, обеспеченность теплом и электроэнергией.

Деятельность людей — это научно-технические расчеты, автоматизация технологией производства. Создание грандиозных сооружений и миниатюризация оборудования, ориентация на мирное применение новейших достижений техники.

Представители этого типа производят вещественные продукты труда, виды, формы энергии, создают машины, механизмы, приборы, обрабатывают различные материалы.

Исполнительно-двигательная активность:: монтаж, сборка, наладка, регулировка, ремонт, демонтаж — т.е. ручной труд.

Знание, умение: умение разбираться в чертежах и схемах, умение мысленно представлять устройство механизма, процессы рабочего взаимодействия, движения их составляющих, кругозор в области естественных наук: физике, математике, химии, знать устройство и функции приборов, машин, инструментов.

Познавательные процессы: сосредоточенность, распределение и переключение внимания, хорошее зрение, линейный и объемный глазомер, пространственное воображение, память на числовые параметры разного рода, хорошее мысленное оперирование предметами в пространстве, способность быстро принимать решения.

Личные качества: эмоциональная сдержанность, устойчивость в чрезвычайных ситуациях, повышенная чувствительность, деловитость, способность работать самостоятельно, аккуратность, добросовестность, любовь к технике, находчивость, дисциплина, осторожность, решительность в сложных ситуациях.

Противопоказания: нарушение опорно-двигательного аппарата, органов чувств, слабое физическое здоровье.

3. Представители типа «Человек — Человек».

Мир видится, усматривается работником и волнует его, прежде всего со стороны наполненности окружающего разными, разнообразными, разномыслящими и разнонаправленными людьми, группами, сообществами, организациями, их сложными взаимоотношениями.

Цивилизация, культура, история человечества — это народы, страны, государства, языки, культурные ценности разных народов. Международные отношения — это политические, торгово-экономические, общекультурные взаимодействия между хорошо различимыми социальными системами.

Деятельность человечества, людей — это приобщение широких слоев населения к освоению культурных ценностей, культурно-просветительная деятельность, доведение товаров до потребителя, обеспечение гражданских прав, борьба с преступлениями.

Представители этого типа умеют руководить группами, коллективами, учить и воспитывать людей, лечить, осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей.

Исполнительно-двигательная активность: речевые действия, выразительные движения (мимика, пантомимика), точность и координация движений (в медицине).

Умения, знания — умение слушать и слышать, понимать другого человека и именно его внутренний мир, кругозор в области гуманитарного знания, знание психологии человека, четкость, связность и ясность речи.

Познавательные процессы: наблюдательность к проявлениям чувств, ума и характера человека, к его поведению, умение мысленно представить, смоделировать именно его внутренний мир.

Личные качества: способность сопереживать другому человеку, наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, терпение, снисходительность, творческий склад ума, стремление «идти в ногу» с быстротекущими процессами стремительного движения, развития, выдержка, способность «не выходить из себя», принципиальная требовательность к себе и другим.

Противопоказания: дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, необщительность, выраженные физические недостатки, нерасторопность, медлительность, равнодушие к людям.

4. Представители профессий типа «Человек-Знаковая система».

Мир видится, усматривается работником и волнует его прежде всего со стороны упорядоченности, развитости, изученности, учтенности и подсчитанности разнообразных его составляющих.

Цивилизация, культура, история человечества — это прежде всего письменность, почтовая и иная информационная связь, формулировки правовых норм.

Международные отношения — это информационно-технические связи.

Деятельность человека — автоматизация связи, документопроизводства, обеспечение законности и правопорядка, совершенствование измерений, систем единиц измерения величин, совершенствование средств фиксации фактов, информационного обеспечения жизни общества.

Представители профессий умеют хорошо ориентироваться, разбираться в условных обозначениях, языковых системах, документах, текстах, они создают и перерабатывают тексты, документы, таблицы, формулы, перечни, каталоги, чертежи, карты.

Исполнительно-двигательная активность: обычно сильно свернута, важны быстрые и точные, координированные движения пальцев рук, хороший четкий и красивый почерк.

Познавательные процессы: вдумчивость и систематичность, хорошее сосредоточение внимания на знаковом материале, способность воспринимать и удерживать в памяти словесно-логическую информацию большого объема, важны аналитичность и критичность в восприятии знакового материала, хорошее владение письменной речью, безупречная грамотность.

Личные качества: эмоциональная устойчивость, чувство слова, контекста, важны скрупулезность, аккуратность, систематичность в работе, находчивость, интеллектуальная инициатива, способность контролировать ход и правильность своих умственных действий, усидчивость, настойчивость, терпение.

5. Представители профессии типа «Человек-Художественный образ».

Мир видится, усматривается работником и волнует его прежде всего и как некая данность, в которой можно найти, выделить красивое, прекрасное, и как область, которую можно преобразовать и принести в нее красоту, удобство.

Цивилизация, культура, история человечества — это достижения художественного толка, причем часто вполне конкретные.

Условия существования и развития человека — это система расселения людей, жилые кварталы, парадные площади города, пространство для отдыха в проектируемом жилом помещении, пространство для рукоделия.

Профессионально важные качества: всестороннее знание предметной области и мира прошлой и современной культуры, жизнь общества, развитое цветоощущение (изобразительное искусство), яркие слуховые представления, тонкое различие качеств звуков (музыка), умение чувствовать и изображать личность героя (актер), важны нестандартный ум, мышление, неограниченное шаблонами, эстетическое чувство, чувство красивого, художественный такт, непринужденность, смелый полет фантазии, гибкость в принятии решений.

Личные качества: умение подчинять авторские амбиции общим целям, исполнительская четкость и самодисциплина, усидчивость, терпение, способность к многократным переделкам сделанного

Структура интересов — В. Хеннинг

1.Классическая музыка как сопровождение к спортивным упражнениям.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

2.Взаимосвязь спорта и политики.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

3.Выбор частот и т.п. физические вопросы, связанные с беспроволочной передачей легкой музыки.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

4.Соотношение относительной и абсолютной истин на примере изучения географии.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

5.Животные и растения пяти континентов.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

6.Удешевление производства товаров путем применения автоматики.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

7.Обмен валюты во время заграничных поездок.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

8.Произведения мировой литературы в кино.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

9.Совместные каникулярные путешествия девочек и мальчиков.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

10.Мотоспорт.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

11.Нагрузка на мышцы и сердце танцоров.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

12.Психологические проблемы процессов творческого мышления у великих физиков.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

13.Модная спортивная одежда спортсменов в различных видах спорта.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

14.Изображение типов людей в кино.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

15.Моральные проблемы в медицине и в других областях биологии.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

16.Спортивная дружба между девочками и мальчиками.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

17.Моделирование костюмов на киностудиях.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

18.Особенности технических сооружений для добычи полезных ископаемых в горной местности и на равнине.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

19.Тетради с записями модных песенок (шлягеров).

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

20.Влияние музыки на производительность труда.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

21.Задачи моды в обыденном самопознании человека.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

22.Политические события в кино.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

23.Цели и формы ведения психологической войны.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

24.Физические проблемы передачи звука и световые эффекты в оперных спектаклях.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

25.Одежда для концерта.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

26.Средства обороны армий.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

27.Отношения между мужем и женой, между родителями и детьми.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

28.Развлекательная музыка из фильмов.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

29.Формирование объективного мнения путем рецензий на фильмы.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

30.Путешествие в горы и к озерам европейских стран.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

31.Излучения в недрах Земли и в атмосфере.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

32.Траектория полета прыгающего с трамплина лыжника и другие физические проблемы спорта.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

33.Короткометражные фильмы об опытах, связанных с наукой об электричестве.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

34.Связь темперамента и нервной системы.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

35.Здоровье и одежда.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

36.Поездки спортивных команд.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

37.Кинорепортажи о работе на крупных предприятиях.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

38.Темперамент и стиль танца.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

39.Ответственность физика за применение его изобретений и открытий.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

40.Кричащая и скромная одежда.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

41.Спортивные фильмы.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

42.Танцы как символ трудового процесса.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

43.Рабочая спецодежда.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

44.Книги о современном танце.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

45.Технические аппараты для измерения силы воли и других психических свойств.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

46.Кинофильмы о редких животных и растениях.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

47.Изменения, происходящие в легких, сердце и других органах спортсмена.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

48.Книги по географии.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

49.Роль физики в познании мира.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

50.Технические приборы для записи музыки.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

51.Познаваемость процессов развития моды.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

52.Случайность и закономерность спортивных рекордов.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

53.Верность, прямолинейность, характер людей.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

54.Правильность отражения жизни с помощью шлягеров.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

55.Свобода печати.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

56.Классическая балетная музыка.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

57.Киногерой как образцы морали людей.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

58.Способность к музыке и чувство ритма.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

59.Танцевальная музыка.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

60.Использование бактериологического оружия.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

61.Результаты экспедиций как доказательство правильности гипотез.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

62.Проблемы обучения с помощью автоматов.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

63.Голоса животных в музыкальных произведениях.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

64.Затраты на постановку оперы.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

65.Демонстрация моделей одежды в сопровождении музыки.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

66.Препятствия обмену туристами.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

67.Техника передачи концертов.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

68.Легкая музыка в поезде.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

69.Формирование характера в спорте.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

70.Суеверие и истина о происхождении жизни.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

71.Преломление света и контраст цветов одежды.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

72.Проблемы рычага в балете.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

73.Политика как отражение законов общества.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

74.Оперный словарь.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

75.Танец как форма отражения.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

76.Одежда в различных странах.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

77.Обычаи и манера поведения на вечерах.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

78.Модная одежда, изготовленная с помощью новых текстильных машин.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

79.Электротехнические аппараты.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

80.Практическая и со вкусом сделанная дорожная одежда.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

81.Рассказы и романы о спорте.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

82.Формирование характерных черт у людей разных профессий.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

83.Полезные ископаемые, производство товаров и торговля в странах Европы.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

84.Одежда для танцевального вечера.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

85.Фильмы-балеты.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

86.Легкая музыка и шлягеры.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

87.Строение тела животных как образец для технических решений в области авиа- и судостроения.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

88.Воздействие джазовой музыки на настроение.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

89.Познаваемость духовной жизни человека.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

90.Освободительная борьба народов.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

91.Гастроли симфонических оркестров.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

92.Доказательства закономерностей экономического развития.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

93.Безнравственное использование технических изобретений на примерах из жизни.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

94.Особенности темперамента разных народов.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

95.Танцевальные элементы гимнастики.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

96.Одежда и характер человека.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

97.Фильмы о ландшафтах Европы.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

98.Романы нравов.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

99.Характер танца как отражение ситуации в политике общества.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

100.Условия для мирного применения достижений ядерной физики.

Совершенно неприемлемо

Неинтересно

Интересно

Весьма интересно

101.Типичные для отдельных местностей и народов виды спорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *