Основы семейной жизни: Репозиторий БГПУ: Недопустимый идентификатор

Содержание

Учебно-методический комплекс
 «Нравственные основы семейной жизни. 10-11 классы»

Учебно-методический комплекс «Нравственные основы семейной жизни» разработан и реализуется в рамках проекта «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» при поддержке митрополита Викентия, управляющего Ташкентской и Узбекистанской епархии, главы Среднеазиатского митрополичьего округа.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2009 году Межрегиональной группой при Уральском отделении Российской академии образования были разработаны учебно-методические комплексы «Православная культура. 1-11 классы» и «Нравственные основы семейной жизни. 10-11 классы». Эти учебно-методические комплексы получили высокую оценку у широкой научной и педагогической общественности, успешно прошли процедуру экспертизы и получили гриф «Допущено Отделом религиозного образования и катехизациии Русской Православной Церкви» и гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви».

Авторы-разработчики данных учебных пособий стали победителями Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2011, 2012 гг.). Учебно-методические комплексы «Православная культура. 1-11 классы» и «Нравственные основы семейной жизни. 10-11 классы» высокопрофессионально и предметно наполняют содержание новой образовательной области Базисного учебного плана образовательных школ «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Написаны первые в России учебные пособия для старшеклассников по семейной жизни. (Предмет «Этика и психология семейной жизни», который в 80-90-е годы ХХ в. был введен по всей стране, учебников для старшеклассников не имел).

Сегодня многие государства в мире испытывают серьезные проблемы, связанные с сохранением семьи. Россия — одна из немногих стран, которая удерживает и активно отстаивает позиции традиционных семейных ценностей. Важно подкрепить эти усилия на уровне общеобразовательных учреждений, развернув широкую просветительскую деятельность по сохранению традиционной семьи и семейных ценностей среди учащихся.

Ведь только в школе можно заложить основу традиционной системы ценностей, в т.ч. и семейных ценностей. Только в школе и в семье закладывается тот прочный фундамент нашего национального кода, который, веками питаясь благодатью Православия, спасает наше общество от духовного разложения.

Программа и учебно-методический комплекс «Нравственные основы семейной жизни» предназначены для широкой аудитории современной молодежи. Курс выстроен на основе православной традиции, но не является узко конфессионально ориентированным и носит светский характер.

Более чем в 40 регионах страны, в общеобразовательных школах преподают учебный курс «Нравственные основы семейной жизни». Экспериментальная апробация показала, что этот предмет востребован всеми участниками образовательного процесса: учащимися, педагогами и родителями.

Учебный курс «Нравственные основы семейной жизни» предназначен для изучения в 10-х и 11-х классах средней общеобразовательной школы. Выбор старшего звена школы для преподавания семейного курса не случаен, поскольку выпускники стоят на пороге взрослой жизни, создания собственной семьи, рождения и воспитания детей.

Основной миссией этого курса является подготовка молодых людей к созданию крепкой и гармоничной семьи. В рамках осуществления этой миссии решаются задачи предотвращения пробных браков, распада семьи, абортов, отказа родителей от воспитания собственных детей, нарушения иерархии семейных отношений и многие другие.

Авторы курса: иерей Дмитрий Моисеев и монахиня Нина (Крыгина) считают, что преподавание курса призвано положить основу для формирования у старшеклассников системы семейных ценностей.

Особенностью программы и учебно-методического комплекса «Нравственные основы семейной жизни» является применение при их создании комплексного системного подхода, привлечение знаний по психологии, социологии, медицине, культурологии, теологии и другим наукам.

Учебный курс «Нравственные основы семейной жизни» отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным образовательным программам как со стороны ФГОС нового поколения, так и со стороны мультимедийного сопровождения и медико-санитарных требований.

Учебно-методические комплексы могут быть использованы как в общеобразовательных школах, так и в церковно-приходских, а также материал будет полезен для занятий с мирянами (православной молодежью). Комплексы хорошо оснащены методически и технически, для педагога есть возможность организовать урок, применив видео презентацию,  организовав показ фильмов и прослушивание аудиозаписей, а главное — есть структурированные учебники, по которым возможно самостоятельное изучение предмета.

«НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ» — внеурочка, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ» для учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных заведений

Номер слайда 2

Протоиерей Дмитрий Моисеев, настоятель храма святого мученика Иоанна Воина, г. Алатырь, кандидат биологических наук. Монахиня Нина (Крыгина), насельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», кандидат психологических наук . АВТОРЫ:

Номер слайда 3

АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА В настоящее время в России отмечается разрушение традиционных семейных ценностей у молодых людей и вследствие этого – высокое число разводов, абортов, низкая рождаемость. Всё это является угрозой национальной безопасности России. Данный учебный курс призван решить проблему трансляции традиционной для нашей культуры системы ценностей (ценность материнства, отцовства, пожизненного брака и др.), восстановить прерванные духовно-нравственные традиции семейного воспитания. «Нравственные основы семейной жизни» представляют собой образовательный курс, объединяющий знания о семье из разных научных областей: культурологии, психологии, социологии, медицины и теологии.

Номер слайда 4

МИССИЯ КУРСА ЦЕЛЬ КУРСА Укрепление основ семейной жизни в российском обществе. Дать учащимся знания и навыки, необходимые для создания крепкой, многодетной, счастливой семьи.

Номер слайда 5

ЗАДАЧИ КУРСА познакомить учащихся с основными понятиями, раскрывающими смыслы, ценности и нормы семейной жизни; дать первоначальные представления о семейной жизни с позиций психологии, культурологии и этики; способствовать пробуждению у учащихся желания создать крепкую, многодетную, счастливую семью; снизить или предотвратить риски на пути к созданию старшеклассниками в будущем крепкой, многодетной, счастливой семьи; познакомить учащихся со средствами решения потенциальных семейных проблем; научить старшеклассников основам психологической, культурологической и духовно-нравственной безопасности в сфере семейных отношений; помочь старшеклассникам задуматься о смысле жизни.

Номер слайда 6

МЕТОДЫ и ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ беседы и лекции; семинарские занятия и диспуты; анкетирование и тестирование; просмотр видеофильмов и прослушивание аудиозаписей по темам занятий; написание и защита рефератов и творческих работ и др.

Номер слайда 7

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Номер слайда 8

Экспериментальное учебное пособие для учащихся Методические рекомендации для учителя Хрестоматия для учителя ПОСОБИЯ КУРСА 10 КЛАСС

Номер слайда 9

Экспериментальное учебное пособие для учащихся Методические рекомендации для учителя Хрестоматия для учителя ПОСОБИЯ КУРСА 11 КЛАСС

Номер слайда 10

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 10 КЛАСС 11 КЛАСС

Номер слайда 11

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 10 КЛАССА НОСЖ Как работать с учебно-методическим комплексом Введение Что такое счастье и как его достичь? Раздел I. ЛИЧНОСТЬ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Глава I. Кто я? Тема 1.1.Направленность личности Тема 1.2.Понятие личности Тема 1.3.Тайна возраста Тема 1.4.Тайна пола   Глава II. Я и Другие Тема 2.1. Быть или казаться Тема 2.2. Стыд и совесть Тема 2.3. Дружба и любовь в жизни человека Тема 2.4. Мужественность Тема 2.5. Женственность

Номер слайда 12

Раздел II. ВОЗРАСТЫ СЕМЬИ Глава III. Добрачные отношения Тема 3.1. Любовь и влюблённость Тема 3.2. Испытание чувств Тема 3.3. Предбрачный период Тема 3.4. Союз двух родов   Глава IV. Свадьба. Начало совместной жизни Тема 4.1. Самый важный день Тема 4.2. Первый год совместной жизни   Глава V. Молодые родители Тема 5.1. Семья в ожидании ребёнка Тема 5.2. Чудо жизни Тема 5.3. «Не убий» Тема 5.4. Молодая семья с новорожденным

Номер слайда 13

Готовность стать родителями. Социально-психологическая готовность к родительству. Материнство. Механизм формирования психологической готовности к материнству. Суррогатное материнство, абортивное и контрацептивное мышление. Отцовство. Влияние вредных привычек на здоровье и способность стать родителями. Тема 5.2. Чудо жизни Жизнь — дар Божий. Уникальность человеческой жизни. Когда начинается человеческая жизнь. Стадии развития ребёнка во внутриутробный период. Тема 5.1. Семья в ожидании ребёнка. Отцовсто и материнство Глава V. Молодые родители

Номер слайда 14

Тема 5.9. «Не убий» Аборт. Что такое искусственное прерывание беременности. Влияние аборта на здоровье и психику женщины и окружающих ее людей. Постабортный синдром. Последствия регулирования рождаемости. .

Номер слайда 15

Тема 5.10. Молодая семья с новорожденным Особенности взаимоотношения молодоженов при появлении ребёнка. Второй кризис семейной жизни и пути его преодоления. Освоение родительских ролей. Влияние родителей на развитие ребёнка в первый год после рождения. Родительская любовь как основа родительства. .

Номер слайда 16

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 11 КЛАССА НОСЖ Раздел I. ВОЗРАСТЫ СЕМЬИ Глава 1. Особенности зрелой семьи Тема 1.1. Родители и дети. Значение детей в жизни семьи Тема 1.2. Уроки семейного взросления Тема 1.3. Семейные конфликты Тема 1.4. Супружеское многолетие

Номер слайда 17

РАЗДЕЛ II. Я — СЕМЬЯ — ОБЩЕСТВО Глава 2. Семья — основа всякого общества Тема 2.1. Типы и функции семьи Тема 2.2. Значение семьи для общества Тема 2.3. Семья и государство. Вопросы демографии Тема 2.4. История семейной политики в России   Глава 3. Устроение жизни семьи. Личность и семья Тема 3.1. Иерархичность семейных отношений. Главенство мужа Тема 3.2. Жена — хранительница домашнего очага Тема 3.3. Положение детей в семье Тема 3.4. Старшие члены семьи   Глава 4. Семейное воспитание Тема 4.1. Традиции семьи, рода, народа Тема 4.2. Воспитание чести и долга в семье Тема 4.3. Патриотическое воспитание в семье Тема 4.4. Трудовое воспитание в семье Тема 4.5. Половое воспитание в семье

Номер слайда 18

РАЗДЕЛ III. ДЛЯ ЧЕГО Я ЖИВУ? Глава 5. Религиозные основы семьи Тема 5.1. Вера, доверие и верность как ценности семейной жизни Тема 5. 2. Семья в религиозной традиции Тема 5.3. Святые семейства. Святые покровители семьи   Глава 6. Семья в моей жизни Тема 6.1. Радость семейной жизни Тема 6.2. Значение семьи в жизни человека и смысл жизни Тема 6.3. Семейное счастье — миф или реальность?

Номер слайда 19

ПРИМЕРЫ ВИДЕОФИЛЬМОВ ПО ТЕМАМ КУРСА «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. 10-11 КЛАСС»

Номер слайда 20

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ «…пособие соответствует требованиям, предъявляемым к учебным пособиям для старших классов общеобразовательной школы, содержательно и стилистически адаптировано к возрасту, достаточно полно иллюстрировано, дидактически выстроено, снабжено богатым материалом в мультимедийном сопровождении…» СЛОБОДЧИКОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ Доктор психологических наук, член -корреспондент Российской Академии Образования

Номер слайда 21

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ «… Авторское содружество профессионального психолога и священника позволяет создать уникальное по своему содержанию и необходимое современной школе учебное пособие. Психолог знакомит учащихся с современным уровнем научного знания о проблемах формирования и развития семьи, а священник – с не менее важной для учащихся, духовной составляющей семейной жизни. …Рецензируемое пособие в полной мере отвечает потребности воспитания у молодежи ответственного отношения к семье и родительству…» ФИЛИППОВ БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ Кандидат исторических наук, профессор кафедры систематического богословия и патрологии богословского факультета ПСТГУ.

Номер слайда 22

Области применения 1. Снижение социальной напряжённости в обществе за счёт гармонизации семейных отношений – как в сфере супружеских, так и детско-родительских отношений. Необходимо учитывать, что подростковая и молодёжная среда из всех возрастных групп бывает наиболее агрессивна. Это во многом зависит от взаимодействия подростков и молодых людей с родителями. 2. Улучшение демографической ситуации в плане: увеличения рождаемости; укрепления института брака; увеличения числа многодетных семей. Администрации: Федеральные региональные — муниципальные

Номер слайда 23

Области применения 1. Профилактика заболеваний передающихся половым путём, снижение числа ранних абортов и ранних беременностей, сохранение репродуктивного здоровья молодёжи. Содержание курса можно рекомендовать для позитивного наполнения работы по сохранению репродуктивного здоровья подростков. 2. Профилактика отказа родителей от детей. Министерство здравоохранения

Номер слайда 24

Области применения 1. Укрепление института семьи. Снижение числа неполных семей, матерей одиночек, воспитывающих детей и т.д. 2. Улучшение социального климата в семьях. Оптимизация поло-ролевого и межпоколенного взаимодействия в семьях. Эффективное использование внутренних ресурсов семьи по эмоциональной, психологической и социальной поддержке пожилых людей и инвалидов за счёт воспитания у молодёжи бережного отношения к ним. Использование материалов учебного комплекса на курсах повышения квалификации и в социальных учреждениях работающих с детьми и молодёжью Министерство социальной защиты

Номер слайда 25

Области применения 1. Полезен для решения личностных проблем всех участников образовательного процесса. Изучение курса для молодых людей создаёт возможность просвещения в вопросах семейного образа жизни их родителей и учителей. 2. Способствует формированию в процессе обучения со-бытийной среды. Преподавание семейного курса создаёт ситуацию, когда педагоги могут работать с семьями, в т.ч. и трудными. Министерство образования и науки (школы): — учащиеся — учителя — родители

Номер слайда 26

Области применения 1. Социальный заказ на профессиональные кадры. В связи с возрастающим запросом на преподавание семейного курса в школе возрастает потребность в подготовке педагогических и научных кадров по семейной проблематике. 2. Содержательное наполнение воспитательной работы со студентами в сфере семейных отношений. 3. Использование материалов курса в беседах со студентами и при преподавании предметов гуманитарной направленности. Министерство образования и науки (ВУЗы): — ректора проректора по воспитательной работе — преподаватели

Номер слайда 27

Области применения Даёт стимул для проработки базовой научной дисциплины – семейной антропологии. В настоящее время такая дисциплина отсутствует, что побудило авторов курса обозначить её контуры в программной статье «Семейная антропология» Священник Дмитрий Моисеев, монахиня Нина (Крыгина) Семейная антропология/ Журнал «Просветитель» №5, 2012. С. 52-57. Министерство образования и науки: Академическая наука

Номер слайда 28

Значение курса Вводится курс мировоззренческого характера, что крайне важно для старшеклассников. В рамках его впервые речь идёт не столько о формировании понятий, сколько о смыслах и ценностях. Преподавание курса предполагает отношение к ребёнку не как к копилке знаний, а как к реальному, живому человеку, которому предстоит большая жизнь. «Наконец с нами в школе стали говорить о жизни». Цитата из итогового анкетирования старшеклассника 10 класса 176 Еврогимназии г.Екатеринбурга после изучения курса «Нравственные основы семейной жизни»

Номер слайда 29

Варианты внедрения 1. Возвращение семейного курса, бывшего «Этикой и психологией семейной жизни» в базисный учебный план для старших классов (в перспективе). Преподавание в рамках классных часов (подобно «Уроку семьи» 1 сентября 2012 г.). 2. Преподавание в рамках регионального компонента (например, в предметной линии «Истоки» — для 10 и 11 классов). 3. Преподавание семейного курса в рамках школьного компонента. 4. Комплектация учебниками школьных библиотек для внедрения модулей в различные школьные дисциплины (литература., история, обществоведение, биология и др.) Уровни: Федеральный компонент Региональный компонент — Школьный компонент

Номер слайда 30

Нравственные основы семейной жизни — Ребенок должен жить в семье — Мероприятия, конкурсы и акции — О городском округе Карпинск — Главная — Официальный сайт городского округа Карпинск

Семинар-презентация для преподавателей общеобразовательных школ «Нравственные основы семейной жизни»

        Педагоги города Карпинска принимают активное участие в семинарах по семейному воспитанию. Так, на базе школы № 5 города Карпинска проходил семинар по ознакомлению с учебно-методическими комплектами по образовательному курсу «Нравственные основы семейной жизни».

 

 

      Авторы курса — кандидат биологических наук, иерей Димитрий Моисеев, священник храма Рождества Христова г. Екатеринбург и кандидат психологических наук, монахиня Нина Крыгина, насельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов». Полная программа обучения по курсу семейной культуры рассчитана на два года обучения: 10-11 класс.

 

 

Краткое описание семинара

 

 

       Чтобы представить учебник и рассказать о новом предмете приехала монахиня Нина Крыгина.

– Данный курс запускают не сверху, не с министерства, – говорит монахиня. – Родители, которые узнают о существовании такого курса, обращаются в школы с просьбой ввести предмет. Или по инициативе педагогов вводится новый урок. Монахиня отмечает, что предмет затрагивает много аспектов семьи – это и психология, и социология, и демография, и здоровье, и богословие. Дисциплина выстроена по определенной логике: что такое счастье, что из себя представляет человек, окружающий мир; в чем смысл жизни. В течение двух лет педагогам и ученикам предлагается найти ответы на все эти вопросы.

      Курс разработан в рамках нового поколения Федеральных Государственных образовательных стандартов и соответствует предметной области «Духовно-нравственная культура России». Помимо экспериментального учебного пособия, включает в себя мультимедийное приложение для учащихся, хрестоматию, методические рекомендации и мультимедийное приложение для учителя, примерную программу курса.

— Этот курс разработан для учащихся 10-11 классов, — поясняет Нина Крыгина. — Особенность курса — он светский, подходит для любых конфессий, а также для людей как верующих, так и неверующих. Курс призван помочь найти основы, ценности, на которых можно построить счастливую семью, и больше рассчитан не на интеллект, а на то, чтобы отозвалось сердце. В программе применяется системный подход, объединяя знания по психологии, культурологии, философии, религии, медицине и социологии. В 10 классе школьникам предлагается осмыслить себя, как личность, изучить этапы добрачных отношений, вступление в брак и рождение ребенка, а в 11 классе — разобрать понятие «зрелости семьи» и подвести итоги. К учебнику прилагаются дополнительные материалы — учительская хрестоматия для правильной подачи материала и различные мультимедийные файлы, как фрагменты художественных фильмов, теле- и радиопередач. Всем школам новый курс предлагается в качестве эксперимента с одобрения родителей. Обучение добровольное, факультативное. По словам Нины Крыгиной, когда она провела первые три урока в классе одной из екатеринбургских школ, юные слушатели сошлись во мнении — такой курс им нужен.

— Так ответило 95% учеников, — говорит монахиня. — А самым приятным и ценным для меня было то, что в анонимных анкетах прозвучала такая фраза: «Наконец-то с нами начали говорить о жизни».

Нина Крыгина предлагает именно поразмыслить, отчего распадаются семьи, почему происходят конфликты и не наступает взаимопонимания в семье с женой/мужем, с родственниками. Главное, нет поучений и навязывания — слушай, думай, делай выводы, соглашайся или опровергай, если есть чем. Содержание учебного пособия, помимо теоретической, имеет и практическую направленность. Учебное пособие может оказать помощь старшеклассникам в подготовке их к созданию в будущем крепкой, счастливой семьи.

 

 

Чему научит школьников новый курс от РПЦ?

В этом курсе слишком много религиозных коннотаций: школьникам предлагают изучать святых, а прямо на обложке учебника стоит фотография царской семьи. Учебник содержит крайне устаревшие и лживые сведения. Например, конспирологические теории о том, что русскую нацию убивают ЮНЕСКО, феминистки и спецслужбы США — этому вообще не место в школе, это просто параноидальный бред. В учебнике пишут, что в России совершается 3 миллиона абортов в год — это неправда, настоящая цифра — около 700 тысяч (в 2016 году — 836 тысяч. — Прим. ред.).

Авторы курса утверждают, что в результате секспросвета в США в два раза увеличилось количество подростковых беременностей и распространение ВИЧ. Но все наоборот — это в России эпидемия ВИЧ и один их самых высоких показателей беременностей у подростков среди развитых стран, а в США зафиксирован исторический минимум, который связывают именно со школьным предметом секс-просвещение в тех штатах, где он есть. Причем в Библейском поясе (регион в США, в котором доминирующей религией является протестантизм. — Прим. ред.) секспросвет не преподают, а вместо него пропагандируют воздержание — и там уровень подростковых беременностей сравним с российским.

Еще в учебнике указано, что от средств контрацепции случается слепота, презервативы практически не защищают от ВИЧ, а прерывание беременности называют убийством ребенка, что, конечно, манипуляция, потому что в медицинских учреждениях законно проводят аборт на сроках, когда плод не чувствует боли.

Этот курс создан, чтобы сделать детей послушными солдатами и матерями. В описании учебника сказано, что функция мальчика — защищать отечество, а женщины должны рожать детей — то есть это прямая поддержка неопатриархального дискурса. Авторы учебника называют любые незарегистрированные отношения пробным браком, как будто невенчанный брак — случайный, а настоящий только один и на всю жизнь. Идея пробного брака обесценивает чувства людей. У детей в 14–16 лет может случиться невероятный роман, который продлится несколько лет и ничем не закончится, но их чувства — такие же настоящие и глубокие, как и в более позднем возрасте.

Школьники начнут изучать новый предмет – «Основы семейной жизни»

2275

«Вечерний Бобруйск». Фото: из архива «ВБ»

В школах вводят факультативы, где старшеклассникам будут рассказывать, что такое добрачные отношения и как выбрать спутника жизни.

Дополнительный факультативный предмет «Основы семейной жизни» появится у учеников 9-11 классов. Его начнут изучать с нового учебного года. Соответствующее постановление Министерства образования опубликовано на официальном правовом портале. Оно вступает в силу 22 января 2019 года.

В постановлении сказано, что «одним из главных компонентов государственной семейной политики является укрепление семейных ценностей путем формирования в обществе позитивного образа семьи».

Факультатив «Основы семейной жизни» будет проходить один раз в неделю. Программа факультатива делится на три части – для девятого, десятого и одиннадцатого класса.

Цель нового предмета – сформировать ценностное отношение учащихся IX-XI классов к институту брака и семьи, сказано в постановлении.

9 класс. «Добрачные отношения»

В 9-м классе дети будут изучать раздел «Подготовка к браку и семейной жизни». На занятиях они будут рассматривать гендерные различия юношей и девушек, особенности добрачных отношений, факторы и мотивы брачного выбора, личностные качества, необходимые для семейной жизни.

10 класс. «Быт семьи»

Для 10-х классов предусмотрен раздел «Семья как социальный институт». В нем дается характеристика основных функций семьи, раскрываются правовые основы брачно-семейных отношений, особенности ролевой структуры и динамики семьи, культура семейного общения, хозяйственно-экономическая сфера семейной жизни, семейный бюджет и эстетика быта, анализируются причины и последствия нарушения семейных отношений.

11 класс. «Воспитание детей»

11-классники будут изучать такие темы, как особенности молодой семьи, планирование семьи, роль отца и матери в воспитании детей, стили семейного воспитания, семейные традиции и организация семейного досуга, социальная поддержка семьи.

Как будут учить?

Это видеоуроки, уроки-проекты, уроки-экскурсии, уроки-соревнования, уроки-диалоги, активные формы обучения – конференции, круглые столы, тренинги, аукционы, дискуссии, телепередачи, устные журналы, «клубы знатоков» и другие.

Также школьникам будут предлагаться беседы, викторины, конкурсы стихов, сочинений, эссе, рисунков и плакатов, инсценировок, мультимедийных презентаций, концерты, выставки и фотогалереи, флешмобы, встречи с многодетными матерями, отцами, презентации творческих проектов.

Что еще расскажут на занятиях?

В программе факультатива «Основы семейной жизни» есть и такие темы, как психофизиологические особенности юношей и девушек, репродуктивное здоровье молодежи, любовь как высшее человеческое чувство, как различить любовь и влюбленность, добрачные отношения, выбор спутника жизни, секреты семейного счастья, права и обязанности супругов, брачный договор, супружеская совместимость, семейный бюджет, адаптация молодых супругов к условиям совместной жизни, роль прародителей в семейном воспитании и другие.

«Основы семейной жизни» в школе. Что думают учителя и родители о новом факультативе

С нового учебного года старшеклассники белорусских школ будут посещать факультативные занятия «Основы семейной жизни». Учебная программа для учащихся IX–XI классов утверждена постановлением Министерства образования от 2 ноября 2018 года.

Главная цель нововведения – способствовать формированию ценностного отношения подростков к институту брака и семьи.

Как сообщает Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь, на занятиях старшеклассники познакомятся с основными функциями и закономерностями развития современной семьи. Очень важно сформировать у подрастающего поколения уважительное отношение к семье и ее духовным ценностям.

Факультатив, который будет проходить один раз в неделю, призван развивать у юношей и девушек интерес к семейным традициям и собственной родословной. Он должен расширить их представления о роли семьи в формировании и развитии личности, содействовать осознанию важности ответственного отношения к рождению и воспитанию детей, а также способствовать развитию необходимых для семейной жизни умений, навыков и личностных качеств.

В частности, 9-классники будут изучать раздел «Подготовка к браку и семейной жизни», в котором рассматриваются психофизиологические особенности юношей и девушек, подготовка к будущей семейной жизни, выбор супруга, мотивы вступления в брак и другие вопросы.

Для 10-классников предлагается раздел «Семья как социальный институт» (семья с точки зрения законодательства, ее функции, различия между традиционной и современной семьей, гармония супружеских отношений и так далее), а для выпускников – «Семья и дети».

Ученики 11 класса узнают о проблемах адаптации молодых супругов к условиям совместной жизни, о планировании семьи и деторождении, о роли матери и отца в воспитании детей, взаимоотношениях в семье, семейных традициях, социальной поддержке семей.

Изучать программу факультатива можно будет посредством организации видеоуроков, уроков-экскурсий, уроков-диалогов, викторин, а также конкурсов стихов, сочинений, эссе, рисунков. ..

По обозначенным темам пройдут конференции, круглые столы, тренинги, дискуссии, телепередачи, устные журналы, клубы знатоков, встречи с многодетными родителями, презентации творческих проектов и так далее.

– Ввести такой факультатив очень целесообразно, тем более что сейчас популярен гражданский брак, то есть не создание семьи как таковой. «Основы семейной жизни» будут располагать к тому, как нужно правильно строить семью и как мужчина и женщина должны быть ответственны за рождение детей, их развитие, создание благоприятных условий, – уверена директор средней школы № 6 г. Бреста Алла Старикевич. – Я возглавляю городскую организацию общественного объединения «Белорусский союз женщин», и мы пропагандируем создание крепкой семьи – такой, где есть отношения между мужчиной и женщиной, которые несут за нее ответственность. В нашей школе на родительских собраниях выступают семьи, которые рассказывают, как они проводят семейные праздники, чем занимают свободное время и так далее. То есть делятся своим жизненным опытом. Вот такие семьи можно приглашать и на факультатив. У детей должен быть положительный пример! Я против гражданских браков! Ребенок, который растет в неполной семье, редко когда в будущем создает полную семью. Я, например, сама готова проводить такой факультатив. Тем более в Беларуси есть много литературы, в том числе методической.

– Этот факультатив обрадовал многих, потому что проблема семьи – одна из важных в нашем государстве. Самое главное, чтобы, вводя новое, не исключить из школьной программы что-то тоже важное и необходимое, – отмечает директор гимназии №4 г. Бреста Елена Шкулепа.– Факультатив «Основы семейной жизни» будет каждый учебный год привносить что-то новое в осознание семьи и себя в ней, семьи и социума и так далее. Во многих школах среди учителей, давно работающих, есть те, кто когда-то вел предмет «Этика и психология семейной жизни». Если говорить о нашей гимназии, то я знаю, кто будет вести этот факультатив, потому что кружок «Основы семейной жизни» у нас идет долгие годы. Также в гимназии существует «Семейный клуб».

Что же думают о новом факультативе родители?

– Считаю такую инициативу крайне полезной для современной молодежи, – говорит Наталья Санцевич, мама восьмиклассницы Ани из СШ №30 г. Бреста. – Очень рада, что моя дочь будет изучать основы семейной жизни, и надеюсь, что полученные знания помогут ей составить правильное представление о выборе спутника жизни, о роли и обязанностях женщины в семье, о материнстве. Надеюсь, школьники будут с удовольствием посещать такой факультетов, так как родители не всегда уделяют достаточно внимания этому вопросу в процессе воспитания.

– Когда я училась в школе, у нас был похожий предмет, и его отмену считаю упущением, – поделилась мнением с Zarya.by Наталья Уварова, мама девятиклассника Артема из СШ №2 г. Жабинка. – Я много работаю с подростками и вижу, что им очень интересны эти темы. Да, сегодня нет недостатка в информации, но что хорошего найдут дети в интернете? Одно дело, просто почитать, а другое – обсудить тему в коллективе. Мальчики будут слышать мнение девочек, потому что иногда они думают, что девочки мыслят так же, как они. Часто молодые люди создают семьи, не имея представления о различии мужской и женской психологии! В подростковый период, когда идет зарождение какого-то понимания о жизни, очень важно знать, что нравится противоположному полу. Иногда мальчишки, желая произвести впечатление, начинают курить, пробовать спиртное, но такие ли ребята нравятся девчонкам на самом деле? Хорошо бы проводить такой факультатив профессиональному психологу, который умеет правильно задать вопрос, спровоцировать спор, ведь важно организовать именно общение! Но педагоги, которые работают с детьми, тоже отлично справятся.

Источник информации: Елена СОКОЛОВСКАЯ, «Заря».

27.01.2019.
Новости по теме: семья, школа
Просмотров:
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс. Новости
———————-
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Свежие новости:

Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей. Это бесплатно. Присоединяйтесь!

«Нравственные основы семейной жизни»

Основное содержание курса

«Нравственные основы семейной жизни«

10 класс −36 часов

Введение.

Тема 1. Что такое счастье и как его достичь? (1 час)

Раздел 1. Личность и межличностные отношения. (12 часов)

 

Глава 1. Кто я? (5часов)

Тема 2. Направленность личности. (1 час).

Тестирование– анкета «Эмоциональная направленность» Б.И. Додонова.

Тема 3. Понятие личности. (1 час).

Индивид. Индивидуальность. Личность. Понимание личности в православном богословии.

Тема 4. Тайна возраста. (1 час).

Кризис переходного возраста. Особенности общения со взрослыми.

Тема 5. Тайна пола. (1 час).

Пол и гендер. Различия между юношами и девушками в темпах физического взросления.

Тема 6. Подведение итогов изучения Главы 1. Кто я? (1 час).

 

Глава 2. Я и Другие. (6часов)

Тема 7.Быть или казаться (1час).

Тема 8.Лицо и личина. Образ и имидж. Как не стать жертвой манипуляции.(1час)

Тема 9. Стыд и совесть. (1 час).

Требование совести и требование общества.

Тема 10. Дружба и любовь в жизни человека. (1 час).

Нравственная природа дружбы. Духовная природа любви.

Тема 11. Мужественность. (1 час).

Мужественность в юноше. Отношение к девушкам.

Тема 12. Женственность. (2час).

Составляющие женственности. Красота истинная и ложная.

Раздел 2

Глава 3. Добрачные отношения ( 8часов)

Тема 14. Влюбленность и любовь. (1 час).

Тема 15 Испытание чувств. 1час).

Тема 16. Понятие «добрачного периода». Выбор жениха и невесты.(1 час)

Тема 17.Итоговое занятие. Тестирование (1 час)

Тема 18-19. Союз двух родов. (2 час).

Знакомство с новыми родственниками.

Тема 20. Защита творческих проектов по теме главы. (1 час).

Тема 21. Подведение итогов изучения Главы 3. Добрачные отношения главы (1 час).

Глава 4

Свадьба. (4 часа)

Тема22. Самый важный день. (1 час).

Брак гражданский и брак церковный. Свадебные обряды.

Тема 23.Первый год совместной жизни. (1 час).

Супружество. Муж и жена. Семейная адаптация.

Тема 24. Защита творческих проектов по теме главы. (1 час).

Тема 25. Подведение итогов изучения Главы 4. Свадьба. (1 час).

 

Глава 5. Молодые родители. (11часов)

Тема 26 Семья в ожидании ребенка. (1 час).

Готовность стать родителями. Радость ожидания новорожденного.

Тема 27. Отцовство и материнство. (1 час).

Ответственное родительство.

Тема 28. Чудо жизни. (1 час).

Жизнь – дар Божий. Когда начинается человеческая жизнь.

Тема 29. «Не убий» (2 час).

Что такое искусственное прерывание беременности.

Тема 30. Молодая семья с новорожденным. (1 час).

Изменения в семье в связи с появлением ребенка.

Тема 31. Уроки семейного взросления (1 час).

Пути преодоления кризисов зрелой семьи.

Тема 32. Семейные конфликты (1 час).

Природа семейных конфликтов

Тема 33. Супружеское многолетие (1 час).

Возрастные особенности пожилых людей

Тема 34.Защита творческих проектов по теме главы. (1 час).

Подготовка творческих проектов.

Тема 35.Подведение итогов изучения Главы 5. Молодые родители. (1 час).

Тема 36 Итоговое занятие. (1 час).

 

Как вырастить хороших детей: возвращение к семье

«Ключ к хорошей жизни — в семье и в других отношениях — это не просто знать, что делать, но делать то, что мы знаем», — говорит клинический психолог и радиоведущий Рэй Гуаренди в своей книге «Воспитание хороших детей».

Он считает, что «единственный секрет воспитания хороших детей — отсутствие секретов». Поэтому его рекомендация родителям — «овладеть некоторыми основами». Сделав это, он советует им, они пойдут в путь. Ведь «прекрасная семейная жизнь твердо основана на основах.”

Что такое дисциплина — а что нет

Беседы, которые у меня были с молодыми родителями, заставляют меня подозревать, что авторская глава о дисциплине привлечет внимание многих читателей. Дисциплина — это сложный аспект воспитания детей сегодня, когда родители часто сомневаются в себе и не уверены, что им делать.

Гуаренди пишет: «Чтобы вырастить образцового человека, нужна дисциплина: высокие ожидания, подкрепленные очевидными последствиями». Я уверен, что многие родители будут приветствовать обсуждение в этой книге возможных последствий для детей.

Гуаренди, кажется, понимает, что родителей сбивает с толку в последовательном и заботливом соблюдении дисциплины. Полезным и непосредственным образом он анализирует не только, что такое дисциплина, но и то, чем она не является.

Родители, которые считают, что быть строгим — значит быть «громким, злым или личным», идут по ложному пути, указывает Гуаренди. Тем не менее, говорит он, «когда любовь течет вокруг и сквозь дисциплину», будет трудно быть слишком строгим.

Родителям не рекомендуется путать «настоящую дисциплину с ее подделками: лишними словами, громкостью и неприятными эмоциями».Для Гуаренди «ворчание, переговоры, угрозы, крики» не являются дисциплиной; они только производят «больше слов и больше разочарования».

Однако подлинная дисциплина очень важна. И если родители не будут наказывать своих детей сейчас, мир может наказать их позже, предупреждает Гуаренди. Объясняя, что мир там бывает суров, он пишет:

«Если ребенок плохо себя ведет, он садится на диван. Жестокий. Если взрослый будет действовать противно, его могут уволить, ударить кулаком или ему придется спать на диване в подвале.

Итак, с точки зрения Гуаренди, «любящий родитель — самый добрый и нежный учитель жизни своего ребенка».

Что заставляет семью работать

В пяти главах этой книги также говорится о важности уважения среди членов семьи, обучении морали дома, необходимости слушать и проводить время вместе. Взвешивая споры о том, что важнее, качество или количество времени, проведенного с детьми, Гуаренди, похоже, склоняется к количеству.

«Время вместе — это иногда просто время бок о бок», — пишет он.И он считает, что некоторые из самых важных и запоминающихся разговоров родителей и детей вспыхнут спонтанно, когда они просто будут вместе.

В «действующем, действующем, управляемом обществе» Гуаренди считает, что «мы вместе обесценили валюту» «внеплановых часов».

«Воспитание хороших детей» содержит информацию о том, что заставляет семьи работать, а что работает против семьи. Что касается факторов, которые работают против семьи, я заметил, что Гуаренди трижды в трех разных частях книги обращал внимание на проблемы, связанные с новыми электронными средствами коммуникации.

Читатели могут почувствовать себя гораздо менее склонными после прочтения его книги разрешить подросткам и детям младшего возраста отправлять текстовые сообщения в любое время, в любом месте или бесконечно, носить наушники по дому или проводить слишком много времени, играя в видео / компьютерные игры.

Автор называет гарнитуры, текстовые сообщения по мобильному телефону, мгновенные сообщения, социальные сети и различные другие формы коммуникации в киберпространстве «узурпаторами разговоров». Он советует родителям «украсть бесчисленное количество моментов реального общения».”

В разделе «Воспитание хороших детей» родители найдут идеи для использования. А поскольку у нее мало страниц, книга, несомненно, не покажется стесненной во времени родителями запретной. Кроме того, значительный личный опыт Гуаренди в качестве родителя десяти детей должен укрепить его доверие со стороны других родителей в вопросах, которые их беспокоят и часто сильно их волнуют.

О рецензенте
Дэвид Гибсон — бывший, ныне вышедший на пенсию редактор журнала Origins, документальная служба CNS.

Заявление об ограничении ответственности: Рецензии на книги не подразумевают и не должны использоваться в качестве официального одобрения работы USCCB или лиц, связанных с работой.Рецензии на книги предназначены исключительно для использования в качестве ресурса публикаций, которые могут быть интересны посетителям журнала «Для вашего брака».

7 принципов упрощения семейной жизни

В Organized Simplicity Тш описывает простую жизнь как «прожить свою жизнь с целью, которая соответствует вашим ценностям… быть тем, кем вы были созданы».

Мне нравится это определение, потому что оно оставляет место для каждого из нас принимать эти решения за свою семью , не чувствуя, что мы должны ограничиваться 100 личными вещами или тратить столько часов в неделю на выполнение x, y или z.

Тем не менее, есть некоторые принципы, которые актуальны почти для каждой семьи. Каждый из них может выглядеть по-разному, но все они помогают упростить занятую семейную жизнь.

1. Погасить долг.

Независимо от того, разделяете ли вы точку зрения Дэйва Рэмси о том, что все долги плохи, нельзя отрицать, что долг усложняет жизнь. Он отнимает у вас свободу и дает вам еще одну ответственность, хотя вам, вероятно, и без этого уже много. Выплата долга требует времени и терпения, но конечный результат стоит затраченных усилий.

Автор фото .reid.

2. Declutter.

В большинстве современных семей есть вещи, вещи и многое другое, но мы с Тш страстно любим наводить порядок в наших домах — и учить наших читателей делать то же самое — не только ради избавления от вещей, но потому что мы видели результаты в нашей собственной жизни.

Сохранение чистоты поверхностей, оставляя достаточно места для вещей, которыми вы владеете, и ценить качество выше количества, упрощает вашу жизнь и приносит мир в ваш дом. Чем меньше у вас вещей, тем меньше решений вы должны принимать, тем меньше вам нужно чистить, перемещать или хранить их, и тем больше у вас времени, чтобы просто наслаждаться тем, что осталось.

Некоторым это дается легко, а другим — борьба. Не знаете, как решить, что оставить, а от чего избавиться? Начните с этих 10 вопросов, которые помогут вам избавиться от беспорядка.

3. Отпустите перфекционизм.

Я ненавидел, когда люди говорили, что ключ к простой жизни — это отпустить перфекционизм. Мне как перфекционисту нравилось мое совершенство.

Но реальность постепенно осваивалась по мере того, как мы добавляли детей в нашу семью, и я понял, что отказ от перфекционизма не означает жить в загоне для свиней, никогда не выполнять работу по дому и не сдаваться. Это означает признание того, что достаточно хорошо , достаточно и определение ваших точек давления, чтобы вы могли позаботиться об основах и отпустить вещи, которые не имеют большого значения.

Для меня это означает, что плинтусы редко покрываются пылью, а у моих детей не всегда идеально уложенные волосы каждый раз, когда мы выходим из дома (эй, у нас четыре дочери !). Вместо этого я сосредотачиваюсь на вещах, которые имеют для меня наибольшее значение. Я заправляю постель каждое утро и стараюсь ограничить наш ежедневный беспорядок основной жилой зоной нашего дома, а не распространяться по всему дому. На приборах могут быть пятна, а пол, вероятно, можно было бы мыть хорошей шваброй, но наш дом никогда не бывает далек от «достаточно хорошего».


Фото Knick Flanigan

4. Используйте кассовый бюджет с нулевой базой.

Составление бюджета в конверте может показаться сложным, но во многих отношениях оно упрощает вашу жизнь, поскольку снимает вопрос с бюджетом. Нужно что-нибудь купить в продуктовом магазине? Просто загляните в свой продуктовый конверт, чтобы узнать, достаточно ли там денег. Если нет, возьмите его из другого конверта, и вы точно знаете , чем вы жертвуете, чтобы совершить покупку.

Появление дебетовой карты, хотя и чрезвычайно удобно, также позволяет делать вид, будто на наших счетах больше денег, чем на самом деле. Когда мы расплачиваемся картой, а не наличными, мы с большей вероятностью потратим деньги, что может привести к жонглированию, когда приходит время оплачивать счета.

Даже если вы предпочитаете использовать дебетовую карту, а не наличные, вы можете добиться того же с нулевым бюджетом, , который не оставляет никаких вопросов относительно того, куда должны идти ваши деньги каждый месяц, и устраняет соблазн перерасходовать .

5. Ешьте больше свежих продуктов.

Мои любимые блюда — это те, где я вычищаю холодильник и загружаю каждую из наших тарелок фруктами и овощами. Это просто, здорово и так легко. Вместо того, чтобы подавать сложные гарниры — или даже вместо еды — подавайте большой салат или тарелку фруктов!

Вы также можете упростить свой план питания, включив завтрак на ужин, приготовление пищи в морозильной камере и чудеса в горшочке. Не обязательно включать каждый вечер изысканные блюда!


Фото Mayr

6. Упростите процедуру очистки.

Как родители, мы тратим много времени на уборку и выпрямление . Даже если у вас есть старшие дети, которые много помогают, многое еще предстоит сделать. Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы упростить свою рутину, например, вписаться в дополнительные проекты, когда у вас есть несколько лишних минут, вместо того, чтобы пытаться выполнить их все сразу.Я также обнаружил, что хранение чистящих средств там, где они использовались, особенно тряпок и бутылочек с уксусом в ванных комнатах, облегчает решение этих задач.

Чтобы предотвратить накопление беспорядка, следуйте правилу «дотронься один раз», сразу кладя вещи на свои места, а не ставя их во временное место для отдыха. Используйте корзины для белья, чтобы собирать вещи из дома, когда вы поправляетесь, чтобы вам не приходилось бегать туда-сюда по дюжине раз.Мы проводим еженощную «молниеносную уборку», чтобы убрать все игрушки и очистить плоские поверхности в нашем доме, и мы привлекаем наших детей, даже когда они очень маленькие, так что все участвуют!

7. Просто скажи «нет».

Вы должны были знать, что это будет, верно? Упростите свою жизнь и выделите время для своих приоритетов, сказав «нет». Мы все должны делать то, что нам, возможно, не хочется делать, но все же необходимо (стирка находится в верхней части моего списка). Однако есть некоторые вещи, которые мы не должны делать, на что мы говорим «да» из-за ожиданий других людей или нашего желания сделать всех счастливыми.

Есть также много вещей, которые мы делаем из-за давления со стороны сверстников, будь то в реальной жизни или в Интернете. Составьте формулировку семейной миссии и определите свои приоритеты для своей семьи, чтобы вы могли сосредоточиться на действительно важных вещах и сказать «нет» остальному!

Упростить семейную жизнь не обязательно легко. Это требует преднамеренности и усилий. Однако, как и многое в жизни, когда вы делаете тяжелую работу заранее, вы пожинаете плоды на долгие годы с меньшим стрессом и занятостью и большей свободой наслаждаться жизнью в семье.

Какие шаги вы предприняли, чтобы упростить свою семейную жизнь?

Что такое образование в области семейной жизни?

Цель преподавателей семейной жизни — научить семьи, как строить более счастливые и здоровые отношения. Профессионалы в этой области учат правильному принятию решений, положительной самооценке и инструментам, которые способствуют прочным межличностным отношениям. Все это помогает семьям процветать.

Что конкретно представляет собой образование в области семейной жизни? Узнайте о сертификации, заработной плате и навыках педагога по семейной жизни, а также о том, как начать свою карьеру в сфере обучения семейной жизни.

Что такое сертифицированный педагог по вопросам семейной жизни?

Сертифицированный педагог по вопросам семейной жизни (CFLE) является признанным на национальном уровне стандартом обучения семейной жизни, согласно Национальному совету по семейным отношениям. Он подтверждает как профессиональный опыт, так и знания педагога по семейной жизни, включая все, от способов анализа внешних влияний, влияющих на семьи, до методов, позволяющих им применять навыки, способствующие их благополучию.Такие программы, как онлайн-программа бакалавриата в области человеческого развития и семейных исследований (HDFS) Университета Мэривилла, программа «Обучение семейной жизни» предоставляют студентам возможность подготовиться к получению этого сертификата.

CFLE демонстрируют знания в следующих 10 областях обучения семейной жизни:

  • Семьи и отдельные лица в социальном контексте
  • Семейное право и государственная политика
  • Методика обучения семейной жизни
  • Управление семейными ресурсами
  • Рост и развитие человека на протяжении жизни
  • Человеческая сексуальность
  • Внутренняя динамика семей
  • Межличностные отношения
  • Обучение и ориентация родителей
  • Профессиональная этика и практика

Этот набор навыков позволяет CFLE помогать членам семьи укреплять семейные отношения на протяжении всей их жизни.Чтобы получить эти навыки и подготовиться к своей карьере, людям нужна степень в этой области.

Учебная программа по вопросам семейной жизни в Мэривилле

Через онлайн-программу обучения семейной жизни HDFS в Мэривилле студенты могут приобрести навыки, необходимые для завершения сертификации и построения успешной карьеры. Учебная программа в Мэривилле исследует когнитивное, эмоциональное, физическое и социальное развитие семей на различных этапах их жизни.Ниже приведены несколько примеров курсов.

Управление семейными ресурсами

Курс представляет собой обзор базовой теории управления семьей и ее применения с позиций системного подхода. Студентам будет предложено применить концепции управления семьей к сценариям реальной жизни и изучить взаимодействие ресурсов, доступ к системам ухода, а также достижение целей и управление ими.

Практика семейного воспитания

Курс предлагает философский и исторический взгляд на то, что представляет собой образование в области семейной жизни на протяжении всей жизни, а также роль педагога по вопросам семейной жизни в профилактических и лечебных учреждениях.

Взаимодействие родителей и детей

Курс исследует роль родителей в целостном развитии своих детей. Контент подчеркивает особые стили и практики ухода и их влияние на когнитивное, социальное и эмоциональное развитие и функционирование детей на каждом этапе жизни. Особое внимание уделяется разнообразным формам семьи, родственной опеке, усыновлению и воспитанию, а также динамике расширенной семьи.

Где работают сертифицированные педагоги по семейной жизни?

Специалисты могут выбирать из множества карьерных путей в различных областях, включая здравоохранение, общественное образование, государственные учреждения и средние школы.Некоторые особые условия работы для преподавателей семейной жизни включают:

  • Общественные организации , такие как агентства по развитию молодежи, агентства по усыновлению, программы патронатного воспитания, службы подростковой беременности и центры дневного ухода за взрослыми
  • Среда дошкольного образования , например, детские сады и программы Head Start
  • Ресурсы для семьи , такие как корпоративные детские сады, агентства по планированию семьи, программы помощи сотрудникам и программы продовольственной помощи

В целом, область делится на три основные категории: практика, администрирование и продвижение по службе.Практика относится к фактической стороне обучения, администрация находится в центре внимания руководства, а продвижение по службе выступает за системные изменения.

Заработная плата сертифицированных преподавателей семейной жизни

По данным PayScale, средняя зарплата CFLE составляет около 43 900 долларов. Заработная плата варьируется от минимум 22 000 до максимум 99 000 долларов в зависимости от таких факторов, как опыт, образование, местонахождение и место работы. Те, кто зарабатывает более низкую зарплату, обычно работают в сфере преподавания и консультирования, а те, кто имеет более высокооплачиваемую работу, являются профессорами, директорами и организаторами.Советники, координаторы и терапевты составляют тех, у кого зарплата находится в среднем уровне для CFLE. Эти числа различаются в зависимости от штата.

Навыки, необходимые для достижения успеха в этой карьере

Начинающие преподаватели семейной жизни должны развивать определенные фундаментальные способности, чтобы добиться успеха в этой карьере. В их числе:

  • Аналитическое мышление: Способность собирать и анализировать информацию и решать проблемы, повышая общую производительность труда
  • Коммуникация: Умение слушать, понимать невербальную коммуникацию, быть ясным и уверенным в общении
  • Сострадание: Сочувствие осознавать страдания других и способность облегчить его
  • Принятие решения: Возможность определить все варианты, сравнить их и решить, какой из них лучший
  • Межличностные отношения: Способность общаться и комфортно взаимодействовать с другими, также известная как навыки работы с людьми
  • Слушание: Способность полностью понимать, что говорят другие, отражать язык тела и перефразировать сказанное, что, в свою очередь, укрепляет отношения

Кроме того, преподаватели семейной жизни должны обладать базовыми знаниями в области семейных наук.

Ваш путь к карьере в сфере просвещения в области семейной жизни начинается в Мэривилле

Хотите узнать больше о том, что такое образование в области семейной жизни? Откройте для себя отношения и опыт, которые формируют детей и семьи в университете Мэривилля. Онлайн-программа Мэривилла со степенью бакалавра гуманитарных наук и семейных исследований дает всесторонний взгляд на человеческую природу, исследуя физическое, социальное, эмоциональное и когнитивное развитие людей и семей на протяжении всей жизни.Начните свою карьеру в сфере просвещения по вопросам семейной жизни в Мэривилле.

Рекомендуемая литература
Ознакомьтесь с нашими новыми онлайн-программами на получение степени, которые появятся этой осенью

Что такое вопросы социальной справедливости?

Как мы становимся собой: изучение человеческого развития в психологии

Источники
Баланс карьеры, «Определение, список и примеры аналитических навыков»

The Balance Careers, «Навыки общения для успеха на рабочем месте»

The Balance Careers, «Важные навыки принятия решений, которые ценят работодатели»

The Balance Careers, «Важные навыки межличностного общения, которые ценят работодатели»

The Balance Careers, «Типы навыков аудирования с примерами»

Университет Мэривилля, онлайн-программа бакалавриата по вопросам человеческого развития и семейных исследований

Национальный совет по семейным отношениям, CFLE Credential

Национальный совет по семейным отношениям, «Обеспечение будущего: образование в области семейной жизни»

Национальный совет по семейным отношениям, что такое образование в области семейной жизни?

Национальный совет по семейным отношениям, где работают преподаватели по вопросам семейной жизни?

PayScale, Заработная плата сертифицированного учителя семейной жизни (CFLE)

Катехизация семейной жизни | Архиепископия Балтимора

Здоровые отношения для католической семейной жизни

Все люди призваны развивать добродетель целомудрия, которая позволяет нам подражать Христу в поступках правильных, добрых и истинно любящих поступков в области взаимоотношений и сексуальной морали.Для программной помощи Отдел катехизации и пастырского образования по телефону 410-547-5405

.

«Содействие родителям подростков и молодежи в воспитании их детей к целомудренному образу жизни имеет важное значение для их формирования в католической вере и должно быть обязательным в католических школах, а также в программах религиозного образования и молодежного служения приходов» (Catechetical Formation for Chaste Living, USCCB, 2009).

Просвещение по вопросам защиты детей в контексте католической семейной жизни

Архиепископия Балтимора стремится предоставить детям и их родителям образование по вопросам сексуального насилия над детьми в контексте целостной катехизации целомудренной жизни.Эта катехизация должна быть предложена как важный компонент учебной программы религиозного обучения и формирования веры в приходе или школе, от детского сада до средней школы.

Краткое изложение программы — Политика Архиепископии

Катехизация семейной жизни в Балтиморской архиепархии — это катехизация здоровых отношений. Цель этой катехизации — создать осведомленное школьное / приходское сообщество, которое приветствует открытое общение и целостное обсуждение вопросов нравственного образа жизни, брака и семьи, здоровой сексуальности и предотвращения сексуального насилия.

Цели катехизации для семейной жизни
  • Обеспечить католическое учение о морали
  • Настоящие навыки и добродетели для жизни католической семьи
  • Поместите человеческую сексуальность в контекст моральной жизни католической семьиv
  • Помогите семьям решать сложные проблемы современной жизни
  • Предлагать обучение по вопросам безопасности детей для детей и их родителей / опекунов
  • Часто задаваемые вопросы
Учебная программа детского сада — 8 класс

Катехизация семейной жизни является неотъемлемой частью религиозной программы католических школ и приходских программ формирования веры для детей.

Обучение катехизаторов

Обучающие модели

В каждую серию учебников по катехизации семейной жизни включены идеи по реализации любой приходской или школьной программы. Возможны несколько моделей, например:

  • католических школ
    • Три дня в неделю в течение 7-8 недель
    • Четыре-пять дней в неделю в течение 2-4 недель
    • Один раз в неделю в течение 10-12 недель
  • Приходская программа религиозного образования
    • Одна глава за занятие, включенная в базовые катехизические уроки
    • Дополнительные занятия добавлены к обычному расписанию религиозного образования
    • Ежемесячный урок семейной жизни; основная религия в другие недели
Связь с серией учебников по основам религии, K-8; с RCL-Benziger, Семейная жизнь (издание 2010 г.)
Катехизация подростков для семейной жизни

Программа «Создано для любви», 6–12 классы «Создано для любви» разработана с целью предоставить подросткам базовую учебную программу, посвященную достоинству человеческой жизни, католической морали, здоровым отношениям, принятию позитивных решений и сакраментальности брака.Created to Love также включает в себя элементы защиты детей в соответствии с возрастом. Его цель — поддерживать, а не подменять уже предпринимаемые усилия по обучению молодых людей пониманию и надлежащему выражению божьего дара сексуальности.

Ресурсы для родителей и катехизаторов

Назад к основам | Anthem Strong Families

Семьи — это основа общества. Мы много говорим о социальных бедах в нашем мире и культуре сегодня, но то, что мы узнаем, празднуем и учим наших детей в наших семьях, — это то, как они будут смотреть на мир.Дети учатся почти всему, что они знают, от своих родителей. Если их родители любят друг друга, они будут моделировать это. Если родители кричат, ругаются и прибегают к насилию для разрешения споров, они это принесут в жертву. Согласно недавнему исследованию Ассоциации психологических наук, дети знают разницу между добром и злом еще до того, как достигнут двухлетнего возраста. В исследовании говорится: «Ученые обнаружили, что младенцы в возрасте от 19 до 21 месяца понимают справедливость и могут применять ее в различных ситуациях.”

Одна из моих любимых книг — Все, что мне нужно знать, я узнал в детском саду. Шедевр Роберта Фулгама напоминает нам о простоте и силе основ. Подумайте, как можно было бы преобразовать семьи и сообщества, если бы мы смоделировали то, что мы узнали в детском саду.

«Вот чему я научился (в детском саду):

1. Делитесь всем.
2. Играйте честно.
3. Не бейте людей.
4. Положите вещи на место, где вы их нашли.
5. УБИРАЙТЕ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ МЕСЯЦ.
6. Не бери чужие.
7. Скажите, что вы ИЗВИНИТЕ, когда ВЫ ПРИЧИНАЕТЕ кому-то больно.
8. Мойте руки перед едой.
9. Промойте.
10. Теплое печенье и холодное молоко полезны.
11. Живите сбалансированной жизнью — научитесь чему-нибудь, немного выпейте, что-то нарисуйте, что-то раскрасьте, пойте, танцуйте, играйте и работайте каждый день.
12. Спите каждый день после обеда.
13. Когда вы выходите в мир, берегитесь движения, держитесь за руки и держитесь вместе.
14. Будьте внимательны к чудесам.Вспомните маленькое семечко в чашке из пенополистирола: корни опускаются, а растение поднимается, и никто толком не знает, как и почему, но все мы такие.
15. Золотая рыбка, и хомяк, и белые мыши, и даже маленькое семечко в стакане из пенополистирола — все они умирают. И мы тоже.
16. А затем вспомните книги Дика и Джейн и первое слово, которое вы выучили — самое важное слово из всех — ПОСМОТРИТЕ ».

Роберт Фулгам, Все, что мне действительно нужно знать, я узнал в детском саду

Неважно, во что вы верите — важно только то, что вы делаете.»
Роберт Фулгхам, Все, что мне действительно нужно знать Я узнал в детском саду

В Anthem Strong Families мы верим, что крепкие семьи создают живые сообщества. Наша миссия — вооружить семьи и дать им возможность стать лучше. Взгляните на некоторые из предлагаемых нами уроков. Возможно, пришло время настроиться на то, как вы общаетесь со своим супругом. Или вы можете знать кого-то, кто борется со злоупотреблением алкоголем или наркотиками. Мы — анекдот, возвращающийся к основам.Присоединяйтесь к нам в битве.

потребностей семьи | Примечания, видео, контроль качества и тесты | 9 класс> Население и здоровье> Семейная жизнь

Потребности семьи

Каждая семья нуждается в определенных вещах, таких как еда, жилье, одежда, образование, медицинское обслуживание и т. Д., Которые считаются основными потребностями. Все члены семьи довольны, если им все это предоставляется.С увеличением размера семьи количество этих вещей должно увеличиваться. Глава семьи должен подумать, может ли он / она увеличить количество. Быстрый рост населения в размере семьи может вызвать экономическое бремя и напряженность. Следствием этого будет снижение уровня жизни. Удовлетворить даже элементарные потребности очень сложно.

По словам психолога Абрахама Маслоу, потребности семьи можно разделить на следующие:

  • Базовые потребности: Самые элементарные потребности человека, связанные с выживанием людей, называются базовыми потребностями.Люди не могут выжить без этих вещей. Человеку нужна еда, чтобы есть, вода, чтобы пить, и дом, чтобы жить.
  • Физиологические потребности: Физиологические потребности связаны с функцией органа тела. Если эти потребности не удовлетворяются, нормальное существование жизни прекращается. Никто не может выжить без воды. Секс — это биологические потребности молодежи. В его отсутствие жизнь не продолжается. Следовательно, физиологические потребности находятся на самом низком уровне. После этого человек переходит к потребностям безопасности.После того, как желудок наелся, ему нужна безопасная среда. Ткань и укрытие обеспечивают безопасность от общих мучений окружающей среды и врагов.
  • Дополнительные потребности: Вторичные потребности человека, связанные с карьерным ростом и повышением уровня жизни, называются дополнительными потребностями. После удовлетворения основных человеческих потребностей или после того, как восполнится пустой желудок, людям нужна лучшая жизнь. Ему нужна любовь, забота, привязанность, уважение, свобода и, в конечном итоге, самореализация.
Основные потребности и связанные с ними вещи

Продовольствие

Самая главная потребность каждого человека — это еда. Без пищи выживание человека невозможно. Нехватка еды порождает споры, ссоры и проблемы голода в семье. Существует потребность в достаточном количестве пищи для удовлетворения энергетических потребностей человека. Мы не должны ошибочно полагать, что дорогая еда лучше. Даже дешевая еда иногда может быть намного лучше, чем дорогая, с точки зрения питания.

Жилье

Нам нужен дом, чтобы жить и защищаться от солнца, воды, шторма, ветра и т. Д. Дом дает нам защиту. У нас есть страх жить вне дома, но мы можем бесстрашно жить в доме. Одного управления домом недостаточно; Также важны чистота, аккуратность и правильный уход.

Одежда

Одежда абсолютно необходима каждому. Это символ превращения человека в социальное существо.Оставаться обнаженным — против цивилизации и смертности. Кроме того, одежда важна для защиты нашего тела от жары, холода, дождя, пыли, солнца и т. Д. Мы можем стать жертвами различных болезней, если не носим одежду в соответствии с сезоном и потребностями. Одежда также определяет уровень жизни людей в наши дни.

Секс

Секс также является важной потребностью в жизни человека. По достижении зрелости следует заниматься сексом. Секс должен происходить между мужем и женой.Не следует вступать в половые отношения с другой женщиной или мужчиной. Сексуальная активность необходима для поколения или наследственности.

Здоровье

Хорошее здоровье считается правом человека, но большинство людей лишены этого права. До тех пор, пока люди не поймут, что хорошее здоровье является основной потребностью, они не будут пытаться вкладывать средства для достижения хорошего здоровья. Это неправильно, что только богатые люди могут принимать здоровые привычки. Санитарное просвещение помогает нам быть здоровыми за счет использования местных ресурсов и средств.

Образование

Образование — еще одна потребность семьи. Обучение учит нас простым методам жить в различных сложных жизненных ситуациях. Людям, лишенным света образования, трудно прожить свою жизнь. Итак, образование — это основная потребность жизни. Образование устанавливает взаимопонимание в семье. Это дает возможность нести семью по пути к прогрессу.

Семейная жизнь и образование в южных колониях [Видео]

В этом видео рассказывается о семейной жизни и образовании в южных колониях с конца 1600-х до конца 1700-х годов.Был высокий уровень смертности младенцев и детей, рожениц и мужчин из-за болезней. Средняя продолжительность жизни составила 35 лет. Однако те, кто пережил детство и другие болезни, как правило, жили так же долго, как и мы. 35 — это среднее статистическое значение, а не обычный возраст, когда люди умирали. Семьи были большими. Образование было другим, чем сейчас. Не было государственных школ для детей младшего возраста. Однако люди были грамотными и учили основам дома. Богатые нанимали репетиторов, а некоторых детей отправляли в школу-интернат, а затем в колледж.Тех, кто не был богат, обучали ремеслу через ученичество.

Южные колонии: семейная жизнь и образование

В южных колониях жизнь сильно отличалась от жизни в Англии. Мы смотрим на период с конца 1600-х до начала 1700-х годов. Средний человек в южных колониях мог рассчитывать прожить около 35 лет. Под обычным человеком мы в значительной степени говорим об обычном человеке.

Женщины проживут примерно столько же, если не умрут из-за осложнений при родах, потому что в это время у них будут большие семьи.Без формальной медицины не было бы ничего, что люди могли бы сделать для женщин, у которых были проблемы с родами.

Так вот, средняя продолжительность жизни тридцать пять лет была отчасти из-за болезни. Застойная вода, то есть стоячая вода, и незнакомая жара способствовали распространению многих болезней среди населения южных колоний. Малярия была постоянной опасностью.

В этих теплых условиях со стоячей водой могли вылупиться комары. Комары могут быстро размножаться, и мы будем очень распространены.Комары распространяли малярию, поэтому люди в то время очень часто заболевали малярией. Из-за незнакомой жары люди, приехавшие из Англии, будут больше привыкать к здешнему климату.

В южных колониях было намного теплее. Жара, стоячая вода, а это означало, что больше комаров будут способствовать быстрому распространению болезней, как только они войдут в игру. У людей не было достаточного количества средств защиты или способов излечиться от болезни, если они были инфицированы.

Из-за высокой смертности большинство семей были очень большими. Помните, я говорил вам, что у большинства людей будут большие семьи. Это потому, что, если бы у них не было большой семьи, вполне вероятно, что их семья вымерла бы очень быстро. Если они живут всего около 35 лет, у них не так много времени, чтобы делать что-то.

Если у них много детей, то эти дети могут расти, помогать им с вещами на их небольших фермах, а также жениться, заводить собственных детей и создавать больше людей, которые продолжают семейные фермы в этих районах.Высокий уровень смертности мы уже связывали с болезнями.

Кроме того, женщины, которые пытались завести всех этих детей, чтобы создать эти большие семьи, иногда имели проблемы во время родов. Без каких-либо официальных лекарств или врачей, которые могли бы помочь этим женщинам, они часто умирали сами. Была высокая смертность. Этому способствовали разные факторы, но семьи старались стать большими.

Пары будут стараться иметь много детей, чтобы у них было больше шансов иметь потомство, которое доживет до взрослой жизни и могло иметь собственных детей.В те дни образование не было приоритетом в колониях. Это конец 1600-х, начало 1700-х годов. Для жителей южных колоний образование не имело большого значения.

Одна проблема заключалась в том, что население было слишком рассредоточено, чтобы центральная государственная школа была невозможна. Население было рассредоточено. У вас были бы большие плантации. Люди будут жить там, но потом людям пришлось уехать, чтобы развивать небольшие фермы.

Они не могли находиться слишком близко к городу или большой плантации, потому что тогда у них не было бы собственных сельскохозяйственных угодий.У них не было бы рынка, на котором можно было бы работать, поэтому людям пришлось бы уехать подальше, чтобы найти небольшие сельхозугодья — небольшие участки сельскохозяйственных угодий, которые они могли бы претендовать на свои собственные и построить там свой дом.

Учитывая, что все эти фермы были разбросаны далеко друг от друга, было трудно найти центральную государственную школу, в которой было бы удобно ходить многим детям. Детям, возможно, приходилось преодолевать несколько миль, чтобы добраться до школы. Если бы это было нелегко, они бы не пошли в школу.

В то время население было слишком рассредоточенным, чтобы существовала центральная государственная школа формального образования. Теперь богатые владельцы плантаций нанимали для своих детей наставников. Если бы вы жили в семье богатого владельца плантации, если бы вы были одним из его детей, вы, вероятно, получили бы образование, потому что ваши родители наняли бы для вас репетитора.

Этих детей позже могли отправить в Уильям и Мэри, который был колледжем (университетом) для получения высшего образования в Вирджинии, или в одну из школ на севере (Гарвард, Йель или Принстон).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *