Почему происходит смена времен года и дня и ночи: понимаете ли вы этот процесс?

Содержание

Астрономические времена года

Четыре астрономических сезона, составляющие год: весна, лето, осень и зима начинаются, когда центр Солнца проходит одну из точек на эклиптике: весеннее и осеннее равноденствие, зимнее и летнее солнцестояние.

Основной причиной смены времен года является наклон оси нашей планеты по отношению к плоскости эклиптики, то есть плоскости вращения Земли вокруг Солнца. Ось Земли наклонена от плоскости эклиптики на 23,44 градуса. Если бы этот угол был равен нулю, на планете никогда бы не сменялись времена года, продолжительность дня и ночи была бы одинакова, а Солнце бы поднималось над горизонтом на одну и ту же высоту в течение всего года.

Смена времен года есть не только на Земле. Рассмотрим планеты Солнечной системы.

Ближайшие планеты к Солнцу Меркурий и Венера не подходит для примера, так как у этих планет почти отсутствует наклон оси вращения к эклиптике. У Меркурия это 0,01 градус, а у Венеры – 177 градусов (она перевернута), что можно приравнять 3 градусам.

Марс во многом похож на нашу планету. Наклон оси вращения Марса относительно плоскости его орбиты равен 25,2 градусов, что лишь немногим больше земного. Сезонность схожа с земной, но чуть более выражена. При наблюдении в разное время года можно разглядеть, как изменяются марсианские «шапки» на полюсах, происходит таяние.

Ось вращения Юпитера наклонена всего на 3 градуса по отношению к плоскости орбиты. На газовом гиганте климат не носит сезонного характера и постоянен на протяжении всего года.

Наклон оси вращения Сатурна равен 29 градусов, поэтому смена времен года на этой планете характеризуется более выраженными чем на Земле перепадами количества солнечного света, а, следовательно, и температуры. Все четыре сезона на Сатурне длятся примерно по 7 лет. Так как весь год окольцованной планеты длится 29 земных лет. В зависимости от времени года Сатурн может менять свою расцветку. В год, когда автоматическая межпланетная станция «Кассини» впервые приблизился к планете, на северном полушарии была зима и эта часть Сатурна имела голубой оттенок. Сейчас же на северном полушарии – лето. Это явление возникает из-за интенсивности излучения ультрафиолета, зимой оно понижается, в летний период — повышается. Ну а самый заметный факт смены времен года на Сатурне – это конечно его кольца. Именно они для наблюдателя с Земли быстро ответят на вопрос: «Какое время года сейчас на Сатурне?» Наклон меняется в зависимости от времени года, так как кольца лежат в плоскости экватора планеты, а значит, имеют наклон к эклиптике равный 29 градусов. Когда в северном полушарии лето, планета разворачивает северное полушарие и свои кольца к Солнцу, а значит и к Земле, когда зима – мы видим южное полушарие. В период весны и осени кольца для наблюдателя становятся настолько узкими, что их сложно разглядеть. В моменты равноденствий Сатурн превращается в планету без колец. Они исчезают.

Угол наклона оси вращения Урана составляет 97,86 градусов — он лежит на боку, поэтому у планеты специфическая смена сезонов, не схожая с нашей планетой.

На Нептуне ось вращения отклонена на 30 градусов, поэтому смена времен года здесь схожа с земными, однако свои коррективы вносит расстояние планеты до Солнца. Год на Нептуне составляет практически 165 земных лет, а каждый сезон длится 41 год. В 2005 году на южном полушарии началось лето, и продлится оно до 2046 года.

Всегда ли Солнце восходит в одном месте? Нет. Со сменой времен года изменяется и направление на точку восхода Солнца. В день зимнего солнцестояния точки восхода и захода Солнца ближе всего к направлению на юг, а в день летнего солнцестояния они ближе всего к северу.

Дни равноденствий и солнцестояний

20 марта 2020 года в 10 часов 49 минут по местному времени наступила астрономическая весна. В этот момент центр солнечного диска пересечет небесный экватор и перейдет из южного небесного полушария в северное. Высота Солнца на небесной сфере и, соответственно, световой день будут увеличиваться до наступления астрономического лета. Этот день называют весенним равноденствием. То, что равноденствие наступило так рано, не удивительно – год был високосный.

21 июня 2020 года в 4 часа 44 минуты — астрономическое лето. Солнце, двигаясь по своему пути, максимально удалится от небесного экватора и достигнет самой северной точки. Этот день называется солнцестоянием.

22 сентября 2020 года в 20 часов 31 минута — астрономическая осень. Солнце в этот день, двигаясь по своему пути на небесной сфере, пересекает экватор и переходит из северного полушария в южное. Этот день называется осенним равноденствием: день равен ночи. После чего ночь в северном полушарии Земли становится длиннее дня, а в южном полушарии Земли ночи становятся короче. Продолжится  это астрономическое время года до 21 декабря.

Дни около осеннего равноденствия являются благоприятными для астрономов и любителей астрономии. Продолжительная ночь и сравнительно теплая погода дают возможность комфортно проводить астрономические наблюдения с вечера до утра, около 12 часов.

Во время равноденствий терминатор на Земле – линия, разделяющая дневную и ночную стороны планеты – располагается вертикально и соединяет северный и южный полюса. Это можно увидеть на фотографиях нашей планеты, которые делают искусственные спутники.

21 декабря 2020 года в 17 часов 2 минуты — зимнее солнцестояние. Солнце, двигаясь по своему пути, максимально удалится от небесного экватора и достигнет самой южной точки. В северном полушарии продолжительность дня наименьшая, а в южном полушарии — наибольшая. Это самый благоприятный период для наблюдений различных небесных объектов ночного неба, но зимние холода и частая ненастная погода (в средней полосе России) не позволяют проводить полноценных наблюдений.

Материал подготовила Виктория Дамм, УНЦ «Планетарий»
Источники: астрономический календарь на 2019/2020 учебный год. Выпуск 70;
программа «Stellarium».


Движение Земли и смена времен года

Перемещаясь в космическом пространстве, Земля совершает четыре вида движения. Она вращается вместе с Солнечной системой вокруг центра Галактики. Один такой оборот, называемый галактическим годом, наша планета вместе с Солнечной системой совершает за 280 млн лет.

Влияние этого движения на процессы, происходящие на Земле, пока не изучено. Земля вращается вокруг Солнца со скоростью приблизительно 30 км/с по орбите, имеющей форму эллипса, на среднем расстоянии от светила 150 млн. км. Если представить невероятное, что Солнце вдруг перестанет притягивать Землю, то наша планета умчится в космос со скоростью 30 км/с.

Один оборот вокруг Солнца планета совершает за 365, 24 суток. Это время называется звёздным годом.

Земная ось постоянно наклонена к плоскости орбиты, по которой происходит движение планеты, под углом 66°33’22». Ось не меняет своего положения при движении Земли, поэтому в течение года разные участки земной поверхности получают неодинаковое количество света и тепла. Наклон земной оси и обращение Земли вокруг Солнца являются причиной смены времён года.

Земля вращается вокруг своей оси, совершая полный оборот за 23 часа 56 минут и 4,1 секунды — звёздные сутки. Благодаря этому движению на планете происходит смена дня и ночи.

Вместе со своим естественным спутником — Луной, масса которой соизмерима с массой нашей планеты, Земля вращается вокруг общего с Луной центра масс, совершая один оборот за 27 суток и 8 часов. Земля и Луна считаются двойной планетой — прим. от geoglobus.ru. В Солнечной системе только Плутон имеет спутник — Харон, масса которого соизмерима с массой этой планеты. У большинства планет Солнечной системы по нескольку спутников, и их массы намного меньше масс самих планет.

Смена времен года

С июня по август Земля находится в таком положении относительно Солнца, что Северное полушарие освещается больше и получает большее количество тепла. В это время земная ось наклонена северным концом к Солнцу и в Северном полушарии лето. 22 июня — в день летнего солнцестояния — Солнце стоит в зените над Северным тропиком. В Южном полушарии с июня по август — зима, потому что южный конец земной оси отклонён от Солнца — прим. от geoglobus.ru. Южное полушарие как будто отвернулось от светила и поэтому получает меньше тепла и света. За Южным полярным кругом в это время стоит полярная ночь.

Земля постоянно движется по своей орбите вокруг Солнца. 23 сентября, в день осеннего равноденствия, Солнце стоит в зените над экватором, в Северном полушарии в это время осень, а в Южном — весна — прим. от geoglobus.ru. Оба полушария освещены равномерно, и к ним поступает одинаковое количество тепла.

К декабрю Земля оказывается с другой стороны от Солнца — на противоположной стороне своей орбиты. Теперь полушария словно меняются местами: южный конец земной оси обращен к Солнцу и в Южном полушарии лето. 22 декабря, в день зимнего солнцестояния, Солнце стоит в зените над Южным тропиком.

В день весеннего равноденствия — 20-21 марта Солнце снова стоит в зените над экватором, день равен ночи и полушария равномерно освещаются и нагреваются. Затем дни в Северном полушарии начинают удлиняться, а в Южном становиться короче.

Урок окружающего мира по теме «Времена года. Смена времен года». 4-й класс

Задачи урока:

  • Сформировать у учащихся представление о смене времен года.
  • Показать учащимся, что движение Земли вокруг Солнца — причина смены времен года на планете.
  • Развивать в учениках наблюдательность, внимательность, исследовательские навыки.
  • Развивать умение работы с учебником.
  • Прививать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Иллюстрации времен года, презентация «Времена года».
  • Теллурий.
  • Фонарик.
  • Глобус.
  • Учебник.
  • Листы бумаги АЗ, клей, картинки времен года.

 

Ход урока

I. Организационный момент. Деление класса на 4 группы.

II. Актуализация опорных знаний:

1. Работа в группах.

— На ваших столах картинка с изображением природы. Надо найти, что художник изобразил неверно. (неверно день и ночь, несоответствие природы зимой, летом, осенью, весной)

  1. Почему происходит смена дня и ночи на планете?
  2. Какие явления природы повторяются каждые сутки?
  3. Сколько оборотов делает Земля вокруг своей оси за сутки?

2. Вывод.

Работа в группе.

— Выберите наиболее верный ответ и закрепите его на карте памяти (лист А4).

  1. Солнце вращается вокруг Земли.
  2. День и ночь наступают потому, что Земля вращается вокруг своей оси и по-разному освещается Солнцем.
  3. Ночь наступает, потому что на небе появляется Луна.

3. Определение темы и постановка учебной задачи.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

— Выберете из предложенных вопросов тот, на который вы не знаете ответ:

  1. Какие времена года вы знаете? (дети отвечают)
  2. Назовите по порядку времена года, (дети отвечают)
  3. К чему приводит движение Земли вокруг своей оси? (дети отвечают)
  4. К чему приводит движение Земли вокруг Солнца? (дети не знают ответ)
  5. Прикрепите этот вопрос на карте памяти нашего урока. Сформулируйте тему нашего урока.
  6. Мы узнаем, что происходит на Земле, когда она движется вокруг Солнца.

4. Презентация о временах года (загадки, иллюстрации).

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение учителя.

Люди еще в давние времена задавались этим вопросом, думали, почему зимой холодно, летом жарко, почему летом дни длинные, а зимой короткие. Только по истечении времени ученые доказали, что Земля вращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси, по кругу справа налево.

2. Физминутка.

— Встаньте в своих группах. Один ученик — Земля, ученик в центре круга — Солнце. «Земля» вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг «Солнца». Остальные учащиеся представляют далекие звезды.

3. Совместное открытие новых знаний.

Цель: научить решать учебную задачу.

— Мы с вами выступим в роли ученых и проведем опыт. Узнаем, почему происходит смена времен года.

Моим помощником — Солнцем — будет Илья. У Ильи фонарик, его лучи — лучи Солнца.

  • Прямое направление на глобус — пятно круглое, яркое.
  • Наклонное направление света — пятно овальное, свет тусклый, слабый.

— В каком случае на Земле будет теплее, а когда прохладнее? (дети делают предположения)

— Попробуем проверить этот вывод на ладошке любого из вас.

4. Работа в группах.

— Выберите из данного текста наиболее важные сведения для ваших выводов на сегодняшнем уроке. (дети подчеркивают фломастером важные фразы)

Если вообразить линию на глобусе от северного полюса к южному, то мы получим воображаемую ось. Она наклонена к плоскости орбиты земли под углом. От того, что положение оси Земли наклонено постоянно в одном и том же направлении, Солнце освещает поверхность Земли по-разному. Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов, а вокруг своей оси за 24 часа.

— Закрепите вывод на карте памяти.

5. Практическая работа.

Дети поочередно выступают в роли Солнца. Используют фонарик и глобус.

— Покажем, как может располагаться модель Земли по отношению к Солнцу в данное время года. Назовем отличительные особенности данного времени года (погода, природа, температура, жизнь людей и животных).

6. Работа с учебником.

— Найти в тексте учебника ответы на вопросы:

Первая группа:

— Почему бывает смена времен года?

Вторая группа:

— Что известно о движении Земли вокруг своей оси?

Третья группа:

— Причины того, почему летом тепло, а зимой холодно.

Четвертая группа:

— Почему Земля получает от Солнца в разные времена года неодинаковое количество тепла и света?

IV. Систематизация полученных знаний.

1. Учитель >показывает прибор —

  1. Как называется этот прибор? Повторим хором — теллурий.
  2. Запишите это слово на листе памяти.
  3. Какую роль выполняет лампочка? (Солнце)

Пока наше полушарие повернуто к Солнцу, дни у нас долгие, лучи прямые — поэтому лето.

Пока наше полушарие повернуто от Солнца, дни у нас короткие, лучи косые — поэтому зима.

Наклон земной оси и движение вокруг Солнца — причины смены времен года.

2. — Ответили мы на вопрос, который задавали в начале урока?

Прочитаем, какой вывод у нас получился на карте памяти. (каждая группа зачитывает свой вывод)

3. Самооценка за урок (групповая)

— Нарисуйте солнышко на листе, если ваша группа ответила правильно на вопрос темы урока.

4. Домашнее задание.

Подумайте и объясните, что было бы, если земная ось была расположена вертикально.

Где в течение года Солнце светит одинаково?

Найти загадки и пословицы о временах года.

5. Итог урока.

Благодарю за работу на уроке.

Смена времён года / Интересное / Статьи / Еще / Обо всем

Наша голубая планеты движется вокруг Солнца по эллиптической орбите (лат. orbita – колея, дорога). Кроме этого Земля вращается вокруг собственной оси. Мы не ощущаем всего этого многообразия движений в космическом пространстве. Каждое утро яркое светило поднимается из-за горизонта на востоке, катится по небу раскалённым белым диском, а затем исчезает за горизонтом на западе. Багровый закат переходит в сумерки, а затем на землю опускается ночь.

Зимой Солнце выглядывает из-за горизонта всего на треть суток. Рассвет наступает поздно, а сумерки всегда ранние. Летом картина совсем иная. Светило забирается высоко в небо и долго движется по небосводу. Время его в пути доходит до 16 часов. Люди просыпаются, когда за окном уже брезжит рассвет, а засыпают, не дождавшись заката.

Во всём этом как раз и виноват наклон земной оси.

Под земной осью подразумевается воображаемая линия, соединяющая Северный и Южный полюса.

Причём она располагается под наклоном по отношению к плоскости эклиптики. Это означает, что в определённые моменты времени Северный полюс находится ближе к Солнцу, чем Южный. А в другие моменты времени всё наоборот – Южный полюс ближе, а Северный дальше.

Смена времён года относительно наклона земной оси

Угол между осью и плоскостью равен на сегодняшний день 23,44 градуса.

Но величина эта не постоянная. Каждый год она меняется на 0,47 секунды, причём в сторону уменьшения.

Орбита Земли не является идеальным кругом, в центре которого находится Солнце. Это эллипс с эксцентриситетом 0,0167. Поэтому у планеты есть минимально и максимально удалённые точки на орбите. В афелии расстояние до светила составляет 152,083 млн. км, а в перигелии эта величина соответственно равна 147,117 млн. км.

Перигелий планета проходит примерно 3 января. В это время к Солнцу повёрнуто Южное полушарие, где лето в самом разгаре.

За счёт более близкого расстояния оно получает и больше солнечной энергии, чем Северное полушарие. Однако этот эффект и смена времён года никак не связаны. Хотя солнечной энергии и больше, но весь её избыток поглощается водами мирового океана. Их основная масса как раз и сосредоточена в южных районах планеты.

Зима, лето, весна и осень зависят только от наклона земной оси.

Во время движения Земли вокруг Солнца этот наклон не меняется. Вот поэтому на одной части своей траектории наша голубая планета больше повёрнута к светилу нижней половиной.

А на другом отрезке пути больше тепла получает верхняя половина.

Представьте, что вы стоите возле костра. Лицу и груди тепло, а вот спине прохладно. Не меняя положение тела, обойдите костёр и встаньте с другой стороны. Теперь греется спина, а лицо и грудь лишены тепла. То же самое происходит и с планетой, когда она вращается вокруг жёлтой звезды.

Моменты, когда высота Солнца над горизонтом достигает максимума или минимума, называются солнцестоянием. Летнее солнцестояние приходится на 21-22 июня. Это самый длинный день в году. А вот самый короткий день наблюдается во время зимнего солнцестояния. Приходится он на 21-22 декабря. Весной 20-21 марта и осенью 22-23 сентября наступает равноденствие. Это периоды, когда продолжительность дня равна продолжительности ночи.

Смена времён года в разных полушариях происходит за разные периоды времени.

Так в Северном полушарии осень наступает после 93,6 летних суток и продолжается 89,9 суток. Зима, соответственно, тянется 89 суток, а на весну приходится 92,8 суток. В Южном полушарии летний период заканчивается после 89 суток. Осень длится 92,9 суток. Зиме отводится 93,6 суток, а на весну приходится 89,9 суток.

Всем этим мы обязаны наклону оси и земной орбите. Именно они и отвечают за разные годовые периоды и дарят нам тёплые летние и студёные зимние дни.

Земля как будто специально приспособлена для комфортного проживания на ней нас, людей.

Действительно — ее притяжение не слишком большое и не слишком маленькое, у нее есть атмосфера, а смена времен года создает комфортную среднюю температуру практически на всей поверхности планеты.

И здесь можно остановиться на одном интересном факте: многие люди считают, что причина смены времен года кроется в орбитальном движении Земли, то есть лето и зима наступают из-за того, что наша планета во время своего движения вокруг Солнца то приближается к светилу, то отдаляется от него.

Это представление не лишено здравого смысла, но оно совершенно не соответствует действительности. Климат Земли всецело определяется углом наклона оси вращения, но никак не удалением или приближением к Солнцу. Это обстоятельство, кстати, отображается в самом слове «климат»: по-гречески klimatos означает «наклон». Здесь имеется в виду сезонное изменение угла падения солнечных лучей на земную поверхность, но этот показатель всецело зависит от наклона земной оси.

Ну а как же орбитальное движение Земли?

Ведь в разные моменты времени она оказывается на неодинаковом расстоянии от Солнца. Да, это так, но на климатическую ситуацию этот факт влияет весьма незначительно. Движение Земли вокруг Солнца происходит по эллиптической (близкой к овальной) орбите, а это значит, что в земной орбите присутствуют две важные точки: перигелий и афелий. Перигелий (или перицентр) — точка, наиболее близкая к светилу, а афелий (апоцентр) — точка, наиболее удаленная от Солнца. У Земли расстояния от этих точек до светила отличаются на пять миллионов километров.

Для человека это огромное число, а по космическим масштабам оно ничтожно, поэтому и не может оказать заметного влияния на климат.

Итак, в афелии (примерно 4 июля) Земля расположена на 5 миллионов километров дальше от Солнца, чем в перигелии (примерно 3 января). По подсчетам ученых, это дает некоторую разницу в количестве солнечного излучения, получаемого Северным и Южным полушариями, и эта разница составляет около 6,9 %.

Дело в том, что, в то время пока в Южном полушарии лето, Земля находится ближе к Солнцу, чем во время, когда наступает лето в Северном полушарии. Таким образом, Южное полушарие получает больше тепла, чем Северное. Однако разница в количестве солнечного излучения играет второстепенную роль в образовании климата и смене времен года на Земле.

Если бы климат зависел от удаленности нашей планеты от Солнца, то мы могли бы наблюдать весьма интересный эффект: зима и лето одновременно наступали бы на всей поверхности планеты. Но мы видим совершенно другое: пока в Северном полушарии лето, в Южном — зима, и наоборот.

Ну а вот пример (ниже в видео), который доказывает, что даже ВЗРОСЛЫЕ дяди могут ошибаться в таком простом вопросе 🙂

Похожие публикации


Бешенство

Бешенство (другое название — рабиес, устаревшие — водобоязнь, гидрофобия) — особо опасное смертельное инфекционное заболевание, вызываемое вирусом бешенства. Вирус бешенства вызывает специфический энцефалит…    Открыть
Ротшильды — история династии

Много тайн окружает семью Ротшильдов – богатейшего клана последних трех веков. У них занимали деньги монархи, большие европейские государства и даже Папа Римский. Представители этой семьи влиятельны и…    Открыть

Смена времен года

Смена времен года — вечное и неизменное явление природы. Причина его заключается в движении Земли вокруг Солнца.

Путь, по которому в космическом пространстве движется земной шар, имеет форму вытянутого круга — эллипса. Солнце находится не в центре этого эллипса, а в одном из его фокусов. Поэтому на протяжении года расстояние от Солнца до Земли периодически меняется: от 147,1 млн. км (в начале января) до 152,1 млн. км (в начале июля). Переход от тёплого времени года (весна, лето) к холодному (осень, зима) происходит вовсе не потому, что Земля то приближается к Солнцу, то удаляется от него. 

Истинная причина смены времен года — это наклон земной оси. Ось вращения, воображаемая линия, соединяющая северный и южный полюса Земли, не перпендикулярна плоскости земной орбиты, по которой она движется вокруг Солнца. И отклонение оси от перпендикуляра составляет 23,5°. Ось направлена на север в точку среди звезд возле Полярной звезды. (На самом деле, ось медленно меняет свое направление и со временем будет указывать не на Полярную, а на другую звезду.)

Лето приходит в Северное полушарие, когда ось, направленная через Северный полюс вверх, указывает примерно в сторону Солнца. В этой ситуации Солнце в полдень находится выше над горизонтом, чем во все остальные сезоны года, поэтому оно лучше освещает Северное полушарие и дает больше тепла. В это же самое время ось, проходящая вниз через Южный полюс, направлена от Солнца, поэтому Солнце в полдень находится ниже над горизонтом, чем в любое другое время года, и хуже освещает Южное полушарие. В это время в Австралии наступает зима.

Летом светлого времени суток больше, чем зимой, потому что Солнце находится выше над горизонтом. Поэтому ему требуется больше времени, чтобы сначала подняться на эту высоту, а потом — спуститься. И, поскольку день длится дольше, в это время года теплее.

По мере того как Земля движется по орбите вокруг Солнца, кажется, что Солнце перемещается по небу по некой окружности, которая называется эклиптикой. Плоскость эклиптики наклонена к плоскости экватора точно под таким же углом, как ось Земли — 23,5°. 

Равноденствие — момент пересечения небесного экватора центром видимого солнечного диска. Весеннее равноденствие наступает, когда Солнце переходит из южного полушария небесной сферы в северное и обычно происходит около 21 марта. Осеннее равноденствие бывает около 23 сентября. Вблизи равноденствия продолжительность дня в средних широтах примерно равна продолжительности ночи.

Когда Солнце переходит из южного полушария небесной сферы в северное, т. е. пересекает небесный экватор «снизу вверх», наступает первый день весны, который называется днем весеннего равноденствия. Он приходится на 20–21 марта. В Южном полушарии Земли наступает астрономическая осень, а в Северном — астрономическая весна. Вблизи равноденствия продолжительность дня в средних широтах примерно равна продолжительности ночи.

Когда Солнце достигает самой высокой (северной) точки на эклиптике, это день летнего солнцестояния. Приходится примерно на 21–22 июня. С этого дня в Северном полушарии начинается астрономическое лето, а в Южном — астрономическая зима.

Когда Солнце переходит из северного полушария небесной сферы в южное, т. е. пересекает небесный экватор «сверху вниз», это начало осени, день осеннего равноденствия. Обычно он приходится примерно на 23 сентября. В Южном полушарии Земли наступает астрономическая весна, а в Северном — астрономическая осень.

Когда Солнце достигает самой нижней (южной) точки на эклиптике, это день зимнего солнцестояния. Приходится примерно на 21–22 декабря. С этого дня в Северном полушарии начинается астрономическая зима, а в Южном — астрономическое лето.

Источник

     

Конспект урока для 4 класса «Смена дня и ночи. Смена времён года»

Тема урока: Смена дня и ночи. Смена времён года

Цель: познакомить учащихся с причинами смены дня и ночи, смены времён года на Земле. 
Задачи: 
1) сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. 
2) развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес, 
3) воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, творческую активность. 
Оборудование: учебник, глобус, модель бабочки, фонарь, интерактивная доска, презентации, обучающие фильмы о смене дня и ночи и о смене времён года.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой. Слайд 1,2.

Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.

-Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи на пути к новым открытиям.

2. Сообщение темы урока (класс разделён на 4 группы). Слайд 3

К нам на урок пришёл мудрец. И он принёс вам задание. Выполнив это задание, вы сможете узнать тему нашего урока. На столах у вас конверты, откроите их и соберите мозаику.

Мозаика «Смена дня и ночи. Смена времён года»

Какая группа быстрее справилась? Прочитайте. Слайд 4.

Посмотрите пожалуйста, на парте у каждого есть оценочные листы (приложение 1). В течение всего урока вы будете с ними работать. Вы должны будете справедливо оценить свою работу на каждом этапе урока и также вашу работу оценят ваши товарищи.

II. Проверка домашнего задания.

Чтобы приступить к новой теме мы с вами вспомним, что знаем и что нам может пригодиться на уроке. А поможет нам наш гость.

Слайд 5. Древний восточный мудрец так объяснял ученикам устройство Вселенной: «Солнце рано утром поднимается над Землёй. Постепенно двигается по небосводу и к вечеру уходит за горизонт. Каждый день Солнце неустанно обходит Землю с востока на запад, чтобы своими лучами согревать людей и освещать путь караванам. Земля, на которой мы стоим – это центр Вселенной, а Солнце вращается вокруг неё». 
Найдите ошибки в объяснении древнего восточного мудреца и запишите в оценочных листах как происходит на самом деле. Задание под № 1.Слайд 6.  

Слайд 7. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца. А Земля ещё медленно вращается вокруг своей оси с запада на восток, поворачиваясь то одной стороной, то другой. На Земле в это время происходит смена дня и ночи. 

Парная работа. Передайте свой лист соседу и сравните ответ. Оцените ответ товарища. Внесите оценку в оценочный лист (взаимопроверка)

III. Работа по теме урока.

Посмотрите, мудрец приготовил для вас вопросы. Слайд 8.Чтобы вы смогли ответить на все эти вопросы я предлагаю вам посмотреть фильм, как происходит смена дня и ночи. Просмотр фильма «Смена дня и ночи» (3 мин)
На доске вопросы:

Что происходит при вращении Земли вокруг своей оси?

— Полный оборот делают все точки, кроме двух. Как называют эти точки?

— За сколько времени Земля выполняют полный оборот? Как называют этот промежуток времени?

– Как мы уже с вами знаем, Земля вращается вокруг своей оси как юла. Что происходит при этом вращении?

— Смена дня и ночи.

— Полный оборот делают все точки, кроме двух точек. Как их называют?

 — Полюсы: Южный и Северный.

— За сколько времени Земля выполняют полный оборот?

— За 24 часа. Это называют Сутками

Практическая работа в группах (опыт с глобусом и бабочкой).

Сейчас вы будете работать в группах и прежде чем вы начнёте работу, вспомним правила работы в группах. Слайд 9.

 Посмотрите на партах у вас всё что понадобиться для работы: фонарик, глобус и бабочка и инструктивная карта, которую вы будете заполнять во время опыта. Помогать проводить работу вам будут бабочки. Слайд 10.11. А что вы знаете интересное о бабочках которые обитают у нас в Казахстане? (сообщение о бабочках – заранее подготовленное учеником).

Как вы думаете, для чего нам фонарь? (Будет заменять солнечный свет) Распределите работу в группах правильно. Найдите Казахстан на глобусе и посадите на это место бабочку. В каком полушарии находится Казахстан? В Северном. Следуйте инструкции. (приложение 2) По ходу наблюдения выводы заносите в инструктивную карту. Слайд 12

Какая группа готова поделиться своими наблюдениями? Остальные показывают согласие или несогласие жестами.

Как вы работали при проведении практической работы? Оцените свою работу. Командир группы оценит работу каждого в группе (оценочный лист)

А что же об этом явлении смены дня и ночи говорит нам учебник. Прочитайте пожалуйста и по ходу знакомства, ставим пометки (Знал +, Не знал ! Хочу узнать?) Слайд 13.(фронтальный опрос учащихся 3-4 человека)

ФИЗМИНУТКА Слайд 14

2. «Вращение Земли вокруг Солнца. Смена времён года». 

Наш гость приготовил для вас новое задание Слайд 15.

— Выберите правильное высказывание (конверты с карточками).

Ночь наступает, так как на небе появляется Луна

Солнце вращается вокруг Земли, как и Луна.

Земля обращается вокруг своей оси и движется вокруг солнца по заданному маршруту.

Земля вращается только вокруг своей оси.

Итак Земля обращается вокруг своей оси и движется по заданному маршруту. А что же происходит в это время на земле? Слайд 16

Мудрец приготовил для вас новый вопрос: Слайд 17

Какое явление происходит при вращении Земли вокруг Солнца?

Поможет ответить на этот вопрос фильм (просмотр фильма)

— Какое явление происходит при вращении Земли вокруг Солнца? (Смена времён года.)

— За какой период земля делает полный оборот вокруг земли? Слайд 18

Задание для групп — блиц турнир (вопросы задаются по очереди). Если команда не отвечает вопрос задаётся другой команде. Слайды 19, 20, 21:

1. Как называется путь по которому движется Земля вокруг Солнца?
Земля движется вокруг Солнца по пути, который называется орбитой Земли.

2. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

Полный оборот вокруг Солнца по своей орбите Земля делает за год ( 365 дней). 

3. Какое явление происходит во время движения Земли вокруг Солнца? (смена времён года) 

4. Как экватор делит Землю? (Земля делится на Северное и Южное полушария)

1. Когда Северное полушарие лучше прогревается Солнцем, какое время года у нас? (Лето)

2. А в Южном полушарии? (Зима)
3. Когда солнечные лучи будут прогревать Северное и Южное полушария равномерно, какое время года будет на одном, а какое на другом полушарии? (На одном полушарии наступит весна, а на другом – осень.) 
4. А в какой части нашей планеты не происходит смены времён года?  (на экваторе)

Оцените вашу работу. Командиры оцените работу ваших товарищей. (оценочный лист)

3. Заключительная часть. Слайд 22.
Учёные всего мира постоянно исследуют планеты Солнечной системы. И в ходе своих исследований они пришли к выводу, что только на Земле существуют наилучшие условия для развития жизни. Земля находится от Солнца на таком расстоянии, что получает от него достаточно света и тепла для жизни живых организмов, вокруг Земли имеется атмосфера с достаточным содержанием кислорода, вода в жидком состоянии. Земля существует и будет существовать миллиарды лет. Наша задача беречь Землю, изучать её, использовать её богатства. 

IV. Подведение итогов урока. 

А сейчас наш гость предлагает сделать выводы, из всего что мы с вами услышали и увидели. Слайд 23.

Как происходит смена дня и ночи? (Слайд 24 )

Смена дня и но происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси.

За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси и как называется этот период времени?

За 24 часа. Сутки

Как происходит смена времён года? Слайд 25.

Смена времён года происходи при вращении Земли вокруг солнца. Слайд 26.

Как называется период за который Земля совершает полный оборот вокруг Земли? (Год.)Слайд 27.

Подведите итог свой работе на уроке. Оцените свою работу в группе. Командир оценит работу каждого в группе (оценочный лист)

И у каждого на листе есть небольшое задание, вы должны напротив утверждения проставить «да» если согласны с утверждением «нет» если не согласны.

Поменяйтесь с соседом. Оцените работу. Слайд 28

Оцените свою работу на уроке Слайд 29

А) всё понял, могу этот материал объяснить другому – 5 баллов 
Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь – 4 балла 
В) для полного понимания мне нужно всё повторить – 3 балла 
Г) я ничего не понял – 2 балла 

Взаимооценка. Передай свой лист командирам групп. Командиры, оцените работу своих товарищей.

Подсчитайте все полученные баллы, и выведите свою оценку за весь урок
Рефлексия. Ракеты (планеты )

Разместите свои ракеты на планетах

Радости, Знания, Непонимания, Тревоги

Домашнее задание стр 113-116 читать, стр 114-116 конспект. Слайд 30

Спасибо за вашу работу на уроке!

Самоанализ.

Сегодняшний урок последний в системе уроков по разделу Земля космическое тело.

Тема урока «Смена дня и ночи. Смена времён года»

Его цель – познакомить учащихся с причинами смены дня и ночи, смены времён года на Земле. 
К обучающим задачам урока я отнесла формирование представления о том, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. 
К воспитательным: воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, творческую активность. 
Урок был также призван способствовать развитию у учащихся познавательного процесса: мышления, умения наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес.

В данном классе 18учащихся, из них 11 девочек и 7 мальчиков. Класс был поделен на 4 группы (группы смешанные, нет разделения на слабых сильных учащихся). Это по типу урок изучение нового материала, он включал в себя несколько этапов: проверка домашнего задания; подготовка учащихся к усвоению; изучение нового материала; практическая работа, первичная проверка усвоения знаний; первичное закрепление знаний; на каждом этапе урока осуществлялся контроль и самопроверка знаний; подведение итогов урока; информация о домашнем задании.

Основным этапом был изучение нового материала; практическая работа, задачи выяснить как происходит смена дня и ночи, увидеть и смоделировать это на примере, выяснить как происходит смена времён года.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: принцип наглядности, научности, связи теории с практикой.

Чтобы решить цель урока, я подобрала вопросы, задания.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

Я использовала метод устного изложения, работа с книгой, наглядные методы обучения, практические методы.

В ходе урока на различных этапах была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.

Задания были ориентированы на развитие мышления, умения анализировать, делать выводы у учащихся.

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель урока можно считать: достигнутой,  план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….  

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников,  потому что ….

В целом урок можно считать ….

Приложение 1.

Оценочный лист.

  1. Проверка домашнего задания.

Найди ошибки в объяснении мудреца и запиши как происходит на самом деле.

Все планеты солнечной системы вращаются ________ _____________. А Земля ещё медленно вращается _________________________ с _____________ на ______________, поворачиваясь то ______________ стороной, то другой. На Земле в это время происходит _____________________ и _________.

Взаимооценка_________

5. Напиши « да» или «нет» баллы

Земля вращается вокруг своей оси.

А) Я доволен, всё понял, могу этот материал объяснить другому – 5 баллов 
Б) Не совсем доволен, я сам всё понял, но объяснить другому не берусь – 4 балла 
В) Не доволен, для полного понимания мне нужно всё повторить – 3 балла 

Оценка за урок _________

Приложение 2

Практическая работа.

1.Включите фонарь и направьте его на глобус. Равномерно ли освещён глобус? Глобус освещён __________________. _____________________________________________________

2.Начинайте медленно крутить глобус. Что происходит со стороной которая была освещена? Сторона которая была освещена ________________________ ____________ ____________.

Что произошло со стороной, которая была в тени? Сторона которая была в тени _________ _________________________________________________________________

Что мы видим? Что происходит с бабочкой? При вращении глобуса бабочка сначала находится на __________________ потом на __________________

Сделай вывод: Благодаря __________________ форме Земли, солнечные лучи освещают её ___________________________. На одной стороне Земли будет ____________, а на обратной стороне __________________.

Сделай вывод: __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Остановите глобус. Что происходит? Освещена только ________________________, а вторая в ________________.

Предположите, что может произойти если земля остановится. Что будет происходить на тёмно и на светлой стороне?

Светлая Тёмная

Растения __________________________ ____________________________________ _____________________________ _____________________________________

Животные ________________________ ____________________________________

Человек __________________________ ______________________________________

____________________________ ______________________________________

Как лучше для жизни на Земле? ___________________________________________________

Вывод: Благодаря вращению __________________________ происходит смена _____________ и ________________ и земля нагревается ____________________.

Самооценка

Взаимооценка

2.Практическая работа с глобусом.

3. Блиц турнир

4. Оценка работы в группе

Если бы земля не вращалась, тогда бы на всей Земле была ночь.

Движение Земли происходит неравномерно.

В результате смены дня и ночи земной шар прогревается равномерно.

Нижняя и верхняя точки воображаемой оси называются полюсами

Движение Земли вокруг Солнца приводит к смене времён года

В году 367 дней

Итог:

GISMETEO.RU: Как объясняют равноденствие сторонники теории о плоской Земле? — События

Осеннее равноденствие наступило, знаменуя начало сезона в Северном полушарии. В воскресенье, 23 сентября, Солнце светило прямо на экватор Земли, а длина дня и ночи была одинаковой по всему земному шару… или диску, если вы сторонник теории, что Земля плоская.

© Creative Commons cc 4.0/ PizzaPlanet

Сообществу людей, которые считают, что мир на самом деле плоский, а наука — заговор, не так просто объяснить феномен равноденствия. Например, как можно объяснить смену сезонов без наклона земной оси, при котором вращающаяся сферическая Земля наклоняет свои полюса к Солнцу или от него? Как объяснить восходы и закаты, если Солнце постоянно светит на всей плоской поверхности планеты? И если Северный полюс расположен строго в центре мира, могут ли существовать компасные направления?

За все время существования теории о плоской Земле ее сторонники придумали много ответов на эти вопросы. Чтобы понять их, придется забыть вековые научные знания, включая гелиоцентрическую модель Солнечной системы.

Солнце маленькое, как прожектор

На самых популярных картах плоской Земли Северный полюс расположен примерно в центре планетарного диска, в то время как Антарктида образует гигантскую ледяную стену вдоль окружности планеты, а экватор представляет собой кольцевой коридор между ними.

Многие приверженцы этой теории согласны с тем, что Солнце во время равноденствия следует точно над кольцом экватора; однако, чтобы получить равные часы дневного и ночного времени, модели используют несколько параметров того, как Солнце выглядит и ведет себя.

Если вы представляете себе Солнце как огромный шар взрывающегося газа, расположенный на расстоянии 150 миллионов километров, то «плоскоземельцы» видят его как маленький крошечный прожектор, парящий над Землей. Согласно объяснениям одного из ранних теоретиков плоской Земли Сэмюэля Роуботэма, который опубликовал в 1881 году трактат Zetetic Astronomy: Earth Not a Globe, Солнце составляет всего около 52 км в диаметре и находится на высоте от 640 до 1130 км над Землей, в зависимости от месяца.

Сейчас многие последователи теории считают, что Солнце расположено в 5000 км над Землей, но главная идея Роуботэма остается популярной в сообществе. Вот как члены Общества плоской Земли (Flat Earth Society) описывают эту идею: «Солнце движется по кругу вокруг Северного полюса. Когда оно находится над головой, это день. Когда его нет, это ночь. Свет Солнца виден в ограниченном пространстве и действует как прожектор».

Диаметр этих солнечных кругов определяет сезоны. Согласно преобладающей версии, Солнце находится ближе всего к Северному полюсу в июне, а следующие шесть месяцев, вращаясь, медленно удаляется по направлению к ледяной стене на краю мира. В декабре оно меняет курс и возвращается по спирали во внутрь. Во время весеннего и осеннего равноденствий Солнце совершает идеальный виток над экватором, бросая свет на половину земного диска в любой момент времени. Вуаля: вот вам и смена времен года!

Почему такое невозможно

Это объяснение имеет свои проблемы. Во-первых, Солнце, кружащее в 5000 км над плоской Землей, никогда бы не «село», даже на самых южных широтах. Пользователь YouTube Wolfie6020, сторонник теории земного шара, продемонстрировал это, построив масштабную модель распространения солнечного света на плоской Земле, как это выглядело бы из Сиднея при весеннем равноденствии. Как показано в его видеоролике, Солнце (на самом деле дрон, несущий мяч для пинг-понга) никогда не опускается ниже горизонта, даже в самой дальней точке от наблюдателя.

Более того, во время равноденствия Солнце встает на востоке и садится на западе во всем мире, за исключением полюсов. Чтобы это сохранилось на плоской Земле, где некоторые города физически намного дальше от Солнца, чем другие, солнечный свет должен преломляться под сотнями разных углов одновременно. Это единственный способ показать, что он всегда идет с востока. Пользователь YouTube Flat Out, еще один активный сторонник теории земного шара, также продемонстрировал невозможность объяснения «плоскоземельцев» с помощью простого компьютерного моделирования в 2017 году.

До сих пор ни одна модель плоской Земли не смогла решить эти проблемы. Но это не мешает сообществу отстаивать свои взгляды и строить новые версии. Как и в случае с другими конспирологическими теориями, неопределенность делает теорию плоской Земли привлекательной тайной.

Почему у нас есть времена года?

Почему у нас есть времена года?

Когда Земля вращается вокруг своей оси, производя ночь и день, она также движется вокруг Солнца по эллиптической (вытянутой окружности) орбите, для завершения которой требуется около 365 1/4 дня. Ось вращения Земли наклонена относительно плоскости ее орбиты. Это то, что вызывает сезоны. Когда земная ось направлена ​​к солнцу, в этом полушарии наступает лето. Когда земная ось направлена ​​в сторону, можно ожидать зимы.Поскольку наклон оси составляет 23 1/2 градуса, Северный полюс никогда не указывает прямо на на Солнце, но в период летнего солнцестояния он указывает как можно ближе, а в период зимнего солнцестояния — как можно дальше. На полпути между этими двумя временами, весной и осенью, ось вращения Земли направлена ​​на 90 градусов от Солнца. Это означает, что в этот день день и ночь имеют примерно одинаковую продолжительность: по 12 часов каждый, более или менее.

Почему этот наклон оси Земли должен иметь значение для нашей погоды? Чтобы понять это, возьмите лист бумаги и фонарик.Направьте свет от фонарика прямо на бумагу, чтобы вы увидели освещенный круг. Весь свет от фонарика находится в этом круге. Теперь медленно наклоните бумагу, чтобы круг вытянулся в эллипс. Весь свет по-прежнему находится в этом эллипсе, но эллипс распространяется на большую часть бумаги. Плотность световых капель. Другими словами, количество света на квадратный сантиметр падает (количество квадратных сантиметров увеличивается, а общее количество света остается прежним).

То же самое и на Земле. Когда солнце находится над головой, свет падает прямо на вас, и поэтому на каждый квадратный сантиметр земли попадает больше света (и больше тепла). Когда солнце находится ниже в небе, свет больше распространяется по поверхности земли и поглощается меньше тепла (на квадратный сантиметр). Поскольку земная ось наклонена, Солнце находится выше, когда вы находитесь на той части Земли, где ось больше направлена ​​к Солнцу, и ниже на той части Земли, где ось направлена ​​от Солнца.

В северном полушарии ось больше всего направлена ​​к солнцу в июне (особенно около 21 июня) и от солнца около 21 декабря. Это соответствует зимнему и летнему солнцестоянию (солнцестояние на латыни означает «солнце стоит») . В Южном полушарии все наоборот.

Для обоих полушарий Земля расположена на 90 градусов от Солнца около 21 марта, а затем снова около 21 сентября. Это соответствует осеннему и весеннему равноденствиям (равноденствие на латыни означает «равная ночь»).Повсюду в мире около 12 часов светового дня и 12 часов ночи.

Так почему же в равноденствие время восхода и захода солнца не равно 12 часам?

День и ночь не совсем равны по продолжительности во время мартовского и сентябрьского равноденствий.Даты, в которые день и ночь каждые 12 часов, происходят за несколько дней до и после равноденствий. Конкретные даты этого события различны для разных широт.

В день равноденствия геометрический центр диска Солнца пересекает экватор, и эта точка находится над горизонтом в течение 12 часов по всей Земле. Однако Солнце — это не просто геометрическая точка. Восход солнца определяется как момент, когда передний край солнечного диска становится видимым на горизонте, тогда как закат — это момент, когда задний край диска исчезает за горизонтом.В это время центр диска уже находится за горизонтом. Кроме того, атмосферное преломление (или изгиб) солнечных лучей заставляет солнечный диск казаться выше в небе, чем если бы на Земле не было атмосферы. Таким образом, утром верхний край диска виден за несколько минут, прежде чем геометрический край диска достигнет горизонта. Точно так же вечером верхний край диска исчезает через несколько минут после того, как геометрический диск проходит за горизонт.

Для наблюдателей, находящихся в пределах пары градусов от экватора, период от восхода до захода солнца всегда на несколько минут длиннее ночи. В более высоких широтах Северного полушария день равного дня и ночи приходится на мартовское равноденствие. Дневное время по-прежнему длиннее ночи до сентябрьского равноденствия. В Южном полушарии равные дни дня и ночи происходят до сентябрьского равноденствия и после мартовского равноденствия.

Когда время и даты следующих равноденствий и солнцестояний?

На приведенной ниже таблице показаны даты и время равноденствий и солнцестояний до 2020 года.Время указано по восточному времени. Отнимите один час от центрального времени. (Источник: Военно-морская обсерватория США)

Год Весеннее равноденствие Летнее солнцестояние Осеннее равноденствие Зимнее солнцестояние
2021 20 марта — 5:37 20 июня — 23:32 22 сентября — 15:21 21 декабря — 10:59
2022 20 марта — 11:33 21 июня — 5:14 22 сентября — 21:04 21 декабря — 16:48
2023 20 марта — 17:24 21 июня — 10:58 23 сентября — 2:50 21 декабря — 22:27
2024 19 марта — 23:06 20 июня — 16:51 22 сентября — 8:44 21 декабря — 4:20
2025 20 марта — 5:01 20 июня — 22:42 22 сентября — 14:19 21 декабря — 10:03
2026 20 марта — 10:46 21 июня — 4:24 22 сентября — 20:05 21 декабря — 15:50
2027 20 марта — 16:25 21 июня — 10:11 23 сентября — 2:02 21 декабря — 21:42
2028 19 марта — 22:17 20 июня — 16.02 22 сентября — 7:45 21 декабря — 3:19
2029 20 марта — 4:02 20 июня — 21:48 22 сентября — 13:38 21 декабря — 9:14
2030 20 марта — 9:52 21 июня — 3:31 22 сентября — 19:27 21 декабря — 15:09

Верно ли, что во время весеннего равноденствия можно встать дыбом?

Ответ ДА.Тем не менее, вы можете поставить яйцо дыбом, проявив большое терпение в любой день в году. Эта идея, кажется, появляется каждый год во время равноденствия. Мысль о том, что яйцо может стоять дыбом только в день весеннего равноденствия из-за гравитационных сил Солнца, выровненных с Землей, звучит как наука, но это не так. Согласно китайской традиции, яйцо можно поставить дыбом в тот самый момент, когда заканчивается зима и начинается весна. Но в китайском календаре этот переход происходил каждый год в разное время, частично определяемое китайским лунным месяцем, обычно в начале февраля.Совсем недавно эта мысль закрепилась за временем весеннего равноденствия.

Основное предположение, касающееся стоящих яиц дыбом, состоит в том, что должен существовать некий особый гравитационный баланс. На яйцо действует множество сил, когда вы пытаетесь поставить его вертикально на плоскую поверхность. Некоторые люди думают, что гравитационное притяжение Солнца уравновешивается с притяжением Земли, чтобы это явление могло произойти. Однако Луна оказывает на Землю гораздо более сильное гравитационное воздействие, чем Солнце, доминируя над приливами и отливами океанских приливов.Однако эффекты Луны различны в каждом из равноденствий. Самая доминирующая сила тяжести на стоящее яйцо — это сила между Землей и самим яйцом. Это определяется весом яйца и силой, тянущей яйцо к столешнице.

Если вы хотите убедиться в этом сами, возьмите свежее сырое яйцо и держите его большим концом на столе или прилавке. Подождите, пока жидкость в яйце не осядет, затем внимательно проверьте весы. Будьте терпеливы, когда найдете точку, в которой вы можете очень осторожно отпустить ее и остаться стоять дыбом.


В чем разница между астрономическими и метеорологическими сезонами?

Что вызывает цикл день / ночь на Земле?

Смена дня и ночи вызвана вращением Земли вокруг своей оси. Если бы Земля не вращалась так, как она вращается, цикл день / ночь был бы совсем другим или, возможно, вообще не существовал бы. Изменение продолжительности дней и ночей зависит от того, где вы находитесь на Земле, и от времени года. Кроме того, на дневное время влияет наклон оси Земли и ее путь вокруг Солнца.

Длина вращения

Солнечный день, 24 часа, — это время, за которое Земля совершает ровно один оборот, так что на следующий день солнце появляется в том же месте на небе. Однако Земля также движется вокруг Солнца, и это движение несколько затрудняет измерение дня. Фактическое время одного оборота Земли немного короче — около 23 часов 56 минут. Астрономы обнаружили это, наблюдая за временем, за которое звезда появилась в том же месте на небе на следующий день, и назвали это звездным днем.

Дни длиннее и короче

Хотя солнечный день длится 24 часа, не каждый день имеет 12 часов дневного света и 12 часов ночи. Зимой световой день короче, чем летом. Это потому, что воображаемая ось Земли не направлена ​​прямо вверх и вниз, а наклонена на 23,5 градуса. Поскольку Земля движется вокруг Солнца в течение года, северная половина Земли летом наклоняется к Солнцу, что делает дневное время длиннее ночи. Зимой все наоборот; земля отклоняется от солнца, и ночь становится длиннее.Весной и осенью наклон не к солнцу или от него, а где-то посередине, поэтому день и ночь в это время года примерно одинаковы.

Солнцестояния

Солнцестояния — это положения на орбите Земли, которые отмечают самые длинные и самые короткие дни в году. Зимнее солнцестояние в Северном полушарии — самый короткий день, после которого световой день становится длиннее. Летнее солнцестояние в Северном полушарии приходится на самый длинный день, после которого световой день становится короче.Солнцестояния также могут быть названы по месяцам, в которых они происходят. Например, июньское солнцестояние — это точка на орбите Земли, где Северный полюс обращен к Солнцу. В Северном полушарии июньское солнцестояние — самый длинный день в году. В Южном полушарии июньское солнцестояние — самый короткий день в году.

Положение на Земле

Ваше положение на Земле относительно экватора также влияет на количество световых часов в солнечном дне. Например, летом в Северном полушарии световой день тем больше, чем дальше вы идете на север; в это время в Арктике очень мало ночной темноты.Зимой день тем короче, чем дальше на север. Сезонные изменения светового дня невелики около экватора и более экстремальны ближе к полюсам.

День, ночь и времена года — Помимо пингвинов и белых медведей

Крайности полярных регионов по продолжительности времен года, дня и ночи — интригующее введение в неверно истолкованные научные концепции. Исследования давно подтвердили, что люди всех возрастов — дети начальной школы, студенты колледжей и взрослые — не могут объяснить причину появления дня и ночи или времен года.Несмотря на то, что распространенность этих заблуждений, а также сложность предмета делают маловероятным, что учащиеся покинут начальную школу с полным и правильным пониманием, важно оценить, выявить и опровергнуть эти заблуждения даже в ранние годы.

Мы перечислили некоторые распространенные заблуждения о временах года, дня и ночи, о которых говорится в исследованиях в области образования. Этот список не является исчерпывающим сборником, он призван стимулировать ваше размышление об идеях, которые ваши ученики приносят в класс.Мы также включили тесты формирующей оценки, которые смоделированы (с разрешения NSTA Press) по образцу «Раскрытие идей учащихся в науке» , тома 1, 2 и 3, а также уроки и задания, чтобы сформировать понимание учащимися. этих понятий.

Заблуждения о дне и ночи
Бакстер (1989) выделил шесть идей о дне и ночи и показал, что учащиеся, как правило, развивают эти идеи по мере взросления:

  • Солнце заходит за холмы.
  • Облака закрывают Солнце.
  • Луна закрывает Солнце.
  • Солнце проходит за Землей один раз в сутки.
  • Земля обращается вокруг Солнца один раз в сутки.
  • Земля вращается вокруг своей оси один раз в сутки.

Хотя это не все заблуждения, такое развитие идей дает представление о том, как со временем меняются представления учащихся о дне и ночи.
Другие заблуждения о дне и ночи включают:

  • Солнце движется по небу.
  • Земля вращается по часовой стрелке.

Времена года Заблуждения

  • Земля ближе к Солнцу летом и дальше от Солнца зимой.
  • Времена года происходят в одно и то же время повсюду на Земле.
  • Сезонные характеристики и изменения одинаковы повсюду на Земле.

Пробник для понимания учащимися

Том 2 из Раскрытие идей студентов в науке: 25 более формирующих пробников для оценки (NSTA Press) содержит пробу под названием «Темнота ночью.Этот зонд разработан, чтобы выявить идеи учащихся о цикле день / ночь и выяснить, осознают ли учащиеся, что вращение Земли вызывает цикл день / ночь. Мы следовали модели, использованной Пейджем Кили и соавторами в книге «Раскрытие идей студентов в науке» , тома 1, 2 и 3 (© 2005-2008 NSTA Press), и создали аналогичное исследование, чтобы выявить идеи студентов о временах года. мир.

Что надеть? Зондирование и заметки для учителя
Это формирующее оценочное исследование оценивает представления учащихся о том, как времена года меняются в Северном и Южном полушариях и на экваторе.


Преподавание естественных наук

Мы выделили планы уроков и онлайн-ресурсы, чтобы рассказать о дне и ночи или времени года в начальной школе. Дополнительные планы уроков по сезонам см. В разделе «Исследование причинно-следственных связей сезонных изменений» в отделе науки и грамотности этого выпуска.

День и ночь

Что означает день и ночь? Вращение Земли (1–5 классы)
Этот план урока включает распечатанную таблицу KWL, а также детскую литературу и кинестетические упражнения для моделирования вращения Земли и цикла день / ночь.

Движение Солнца и Земли: использование модели игровой площадки для объяснения вращения и вращения (классы 1–5)
Этот план урока включает создание модели игровой площадки и кинестетической деятельности для моделирования вращения и вращения Земли.

По мере развития мира (3-5 классы)
Учащиеся используют кинестетическую деятельность и исследования, чтобы моделировать и узнавать о вращении и вращении Земли.

Земля круглая? (3-5 классы)
Учащиеся обсуждают форму Земли и воссоздают открытие Аристотеля о том, что Земля круглая. Примечание. Вторая часть этого урока посвящена фазам луны. Это сложная концепция сама по себе, и ее следует разрабатывать отдельно.

Сезоны

Восход, закат: изучение времен года (классы K-5)
В сообщении из нашего блога Beyond Penguins and Polar Bears обсуждается использование детской литературы для обучения сезонным изменениям.

Движение Солнца и Земли: использование модели игровой площадки для объяснения вращения и вращения (классы 1–5)
Этот план урока включает создание модели игровой площадки и кинестетической деятельности для моделирования вращения и вращения Земли.

Исследуйте Землю: модель годового обращения Земли вокруг Солнца (3-5 классы)
Чтобы проиллюстрировать, сколько солнечного света получают в течение года разные части Земли, эта модель показывает нашу планету намного больше и ближе к Солнцу, чем она. на самом деле. Внимательно изучите модель, чтобы сравнить количество солнечного света, получаемого Северным и Южным полушариями в марте, июне, сентябре и декабре.


Национальные стандарты естественнонаучного образования: стандарты научного содержания

Устранение неправильных представлений учащихся о дне, ночи и времени года в первую очередь соответствует стандарту содержания D: Наука о Земле и космосе (K-4 и 5-8).

Прочтите полностью Национальные стандарты научного образования онлайн бесплатно или зарегистрируйтесь, чтобы загрузить бесплатный PDF-файл. Стандарты содержания приведены в главе 6.


Список литературы

Бакстер, Дж. 1989. Понимание детьми знакомых астрономических событий. International Journal of Science Education 11 (специальный выпуск): 502-513.


Эта статья написана Джессикой Фрис-Гейтер. Для получения дополнительной информации см. Страницу Соавторы.Напишите Кимберли Лайтл, главному исследователю, с любыми вопросами о содержании этого сайта.

Авторские права, май 2008 г. — Государственный университет Огайо. Этот материал основан на работе, поддержанной Национальным научным фондом в рамках гранта № 0733024. Любые мнения, выводы, выводы или рекомендации, выраженные в этом материале, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды Национального научного сообщества. Фонд. Эта работа находится под лицензией Attribution-ShareAlike 3.0 Непортированная лицензия Creative Commons

сезонов и сезонных изменений | Введение в астрономию

Иллюстрированный сезон года. Общественное достояние | Изображение любезно предоставлено НАСА.

Времена года — это периоды года, которые отмечены изменениями погоды, светового дня и темноты. Времена года возникают на планете или луне, потому что ось вращения остается наклоненной в одном направлении во время ее обращения вокруг звезды; Земля около Солнца. Наклон относительно орбиты планеты или спутника.Этот наклон приводит к тому, что у планеты или луны есть времена года. Ось Земли наклонена примерно на 23 ½ °, тогда как ось Урана наклонена примерно на 98 °. Времена года не имеют ничего общего с расстоянием до звезды; например Земля к Солнцу. Расстояние до Солнца часто неверно называют причиной, по которой на Земле времена года. Фактически, Земля находится ближе всего к Солнцу в январе, а не в июне.

Сезонная терминология включает:

  • Летнее солнцестояние — Солнечные лучи самые прямые
  • Зимнее солнцестояние — Солнечные лучи наименее прямые
  • Весеннее или весеннее равноденствие — День и ночь равны, переход от коротких дней к длинным
  • Осень или осеннее равноденствие — День и ночь равны, переход от более длинных дней к более коротким

В дни равноденствий Солнце восходит строго на востоке и заходит строго на западе — только в дни равноденствий.Яйцо не встанет дыбом, потому что сегодня первый день весны (или осени). Во время летнего солнцестояния день длиннее, а ночь короче. Это очень сильно на далеких широтах и ​​создает то, что называют полуночным солнцем. Во время зимнего солнцестояния день короче, а ночь длиннее; E = экстремально в далеких широтах, в течение части зимнего сезона не бывает солнца!

Всегда ли времена года остаются прежними?

Нет, потому что ориентация оси Земли со временем меняется.Это называется прецессией, которая представляет собой круговое движение наклонной оси планеты, похожее на колебание волчка при замедлении. Для астрономических тел это медленный процесс. Земле требуется 26000 лет, чтобы завершить одну прецессию. Каковы последствия прецессии? Эффекты — это время смены сезонов и изменения небесных полюсов. Прецессия — не идеальный путь; Колебание прецессионного движения, называемое нутацией, вызывает небольшую неравномерность прецессии.

Изображение предоставлено Майком Рейнольдсом, доктором наук.D. Колледжа штата Флорида в Джексонвилле.

День и ночь | TheSchoolRun

Когда Земля движется вокруг Солнца, она вращается вокруг своей оси, поэтому у нас есть день и ночь. Сторона Земли, обращенная к Солнцу, залита светом и теплом (днем). Сторона Земли, обращенная от Солнца к космосу, темнее и холоднее (ночь).

Земля совершит полный оборот вокруг Солнца за 365 дней. Мы называем продолжительность обращения Земли вокруг Солнца за лет, но, чтобы облегчить жизнь, в большинстве лет 365 дней, а в каждом четвертом году — 366 дней.Мы называем год из 366 дней високосным. Дополнительный день — 29 февраля. 2012 и 2016 годы были високосными; 2020 и 2024 годы также будут високосными.

Чем дальше от экватора, тем длиннее будет день летом и короче зимой. В самый длинный день в году в Лондоне около 16 часов 39 минут светового дня, но в Эдинбурге, в 400 милях к северу от Лондона, световой день составляет 17 часов 36 минут. Это потому, что Эдинбург дальше от экватора, чем Лондон.

Чтобы помочь нам узнать, где мы находимся в мире, мы также делим мир на Восточное и Западное полушария. Линия между ними называется нулевым меридианом и проходит через Гринвичскую королевскую обсерваторию в Лондоне. Все измерения дальности востока и запада взяты от этой линии. Мы называем эти измерения долготой.

Полдень — это время вращения Земли, когда Солнце находится на одной долготе. Солнце прошло половину пути по небу, и ему еще предстоит пройти половину пути.

Для людей, живущих на дальнем конце света, полдень в Лондоне будет для них серединой ночи. Для них более полезно установить часы на то время, когда солнце будет видно там, где они живут, чем когда оно будет видно в Лондоне.

По этой причине мы делим мир на «часовые пояса», чтобы время на часах совпадало с положением солнца на небе. Большинство часовых поясов устанавливаются на точное количество часов вперед или назад по времени в Лондоне.Время во Франции на один час опережает время в Лондоне, а время в Нью-Йорке в США на 5 часов меньше, чем в Лондоне.

Большинство стран предпочитают находиться только в одном часовом поясе. Таким образом, все школы и офисы открываются и закрываются одновременно, и никто не запутается. Это означает, что границы между часовыми поясами не всегда прямые, поэтому вся страна находится в одном часовом поясе, даже если часть страны должна находиться в другом. США настолько велики, что находятся в нескольких часовых поясах.

На дальнем конце света от Гринвича находится международная линия перемены дат.На западной стороне линии время на 12 часов опережает время Лондона, а на восточной стороне линии время на 12 часов отстает от Лондона. Это означает, что на западной стороне линии это на день позже, чем на восточной стороне линии.

Иногда мы меняем время на часах, чтобы лучше использовать дневное время. Если бы мы использовали одно и то же время в течение всего года в Великобритании, то летом солнце встало бы в 3:30 и зашло бы в 8:30 вечера. Не многие люди бодрствуют в 3:30 утра, но многие люди бодрствуют после 20:30.Весной мы переводим наши часы на один час вперед, так что солнце встает в 4:30 и садится в 21:30, а зимой переводим их на один час назад. Это называется летним временем.

Слова, которые нужно знать для обозначения дня и ночи:

  • День — это время, за которое Земля совершает полный оборот, чтобы у вас была ночь и день: 24 часа.
  • Дневное время — время, когда солнце видно с места на Земле
  • Экватор — линия, разделяющая северное и южное полушария
  • Равноденствие — дни, когда 12 часов света и 12 часов тьмы повсюду на Земле.Их два раза в год — один в конце марта и один в конце сентября.
  • Международная линия перемены дат — линия на дальнем конце света от нулевого меридиана, где восточная и западная стороны линии находятся в разные дни.
  • Широта — это число от 0 до 90, которое показывает, как далеко вы находитесь от экватора. Широта экватора 0 °, а широта Северного полюса 90 °.
  • Долгота — это число от 0 до 180, которое показывает, насколько далеко вы находитесь от нулевого меридиана.Долгота нулевого меридиана — 0 °, а долгота международной линии перемены дат — 180 °.
  • Ночь — время, когда место на Земле обращено в сторону от солнечного тепла и тепла
  • Северный полюс — самое северное место на Земле
  • Главный меридиан — линия, разделяющая восточное и западное полушария, проходит через Гринвичскую Королевскую обсерваторию в Лондоне
  • Revolution — движение Земли вокруг Солнца.
  • Вращение — движение Земли вокруг своей оси. Полная ротация занимает 24 часа.
  • Времена года — Четыре времени года: весна, лето, осень и зима.
  • Солнцестояние — Самые длинные и самые короткие дни в году — это летнее солнцестояние и зимнее солнцестояние.
  • Южный полюс — самое южное место на Земле
  • Часовой пояс — Земля разделена на часовые пояса. Время в большинстве часовых поясов на час раньше, чем время в зоне на востоке, и на час позже, чем время в зоне на западе.
  • Год — время, за которое Земля обращается вокруг Солнца, примерно 365 дней.

Смена времен года витает в воздухе

С приближением осени вы, возможно, захотите попробовать тыквенные специи и яблочный пирог. Посмотрим правде в глаза, на Большом Северо-Востоке есть что полюбить, особенно после необычно жаркого и влажного лета.

Когда мы предвкушаем осенние шутки, мы часто вспоминаем, насколько ненадежной бывает осенняя погода здесь.Итак, прежде чем мы отправимся на тыквенный участок, почему бы не изучить это изменение и его значение?


Что нужно знать
  • Наше астрономическое падение наступит во вторник, 22 сентября, в 9:31 утра

  • В день равноденствия прямые солнечные лучи проходят над экватором, приближая нас к 12 часам дня и ночи

  • Есть метеорологическое падение, которое немного отличается от астрономического падения

Равноденствие происходит два раза в год, весной и осенью, когда солнце находится прямо над экватором.Равноденствие отмечается два раза в год, когда полюса Земли не наклонены к солнцу или от него.

В первую осеннюю неделю день и ночь будут длиться почти по 12 часов. По прошествии дней и недель мы начинаем замечать сезонные изменения.

Земля наклонена вокруг своей оси, и, когда она вращается вокруг Солнца, северное полушарие отклоняется от Солнца, заставляя все вокруг ощущаться и выглядеть по-другому.

Солнце светит ниже, принося меньше света и тепла.Мы снова знакомимся с более поздними восходами и более ранними закатами, в результате чего 21 декабря в день зимнего солнцестояния остается около 9 часов светового дня.

В это время года мы можем испытывать резкие перепады температур от палящего зноя до ледяного холода. Типичные высокие температуры обычно достигают 60-х годов, когда мы входим в октябрь, и в среднем достигают 30-х годов, когда наступает зимнее солнцестояние.

Вы когда-нибудь вспоминали, как носили шорты в начале школы, потому что летняя жара продлилась до сентября? Или, возможно, вы надели куртку холодным утром и обнаружили, что несете ее домой из-за разогрева на 30-50 градусов в течение школьного дня.

В других случаях нам приходилось откапывать нашу более теплую одежду и пальто из-за более холодных дней с дождем, льдом или снегом.

Реактивные струи определяют погоду, и они начинают меняться в течение осеннего сезона. Из-за уменьшения высоты Солнца средняя широта реактивного течения смещается к экватору.

В основном, струйные потоки тянутся туда, где сезонные области солнечного света наиболее сильны, что позволяет нам приспосабливаться к меняющимся условиям. Именно эти сезонные сдвиги позволяют делать более прохладные снимки воздуха и спорадические изменения нашей погоды.

Предоставлено: NOAA.gov

Осень подразумевает множество погодных условий, в том числе тропические. Время от времени нам напоминают о сезоне ураганов, надвигающейся угрозе, которая сохраняется до ноября. Следить за тропиками — хорошая идея.

Это время года может принести такую ​​переменчивую погоду, что мы привыкли ожидать чего угодно, только не типичного.

Чтобы было интересно, есть метеорологическое падение, которое началось на несколько недель раньше, чем равноденствие.Переключатель был создан для того, чтобы ученые могли упорядочивать данные, связанные со сменой времен года.

Согласно Национальным центрам экологической информации NOAA, «Метеорологи и климатологи разбивают сезоны на группы по три месяца на основе годового температурного цикла, а также нашего календаря». Метеоролог Spectrum News Мэтью Ист объясняет различия.

Надеюсь, вы сможете полюбоваться некоторыми достопримечательностями и запахами осени, а также почувствовать перемены погоды.

Я также желаю вам и вашим близким безопасного и здорового осеннего сезона. Независимо от погоды, не стесняйтесь делиться своими осенними фотографиями с @HeatherWxTV.

Что вызывает смену времен года? | Научный проект

В конце концов люди выяснили, что разные сезоны были вызваны наклоном Земли в сочетании с ее орбитой вокруг Солнца. Вы могли знать, что Земля вращается как волчок. Однако он не вращается прямо вверх и вниз — он вращается с наклоном 23 ½ градуса.Воображаемая линия, вокруг которой вращается Земля, называется ее осью . Когда верхняя часть Земли наклонена на к Солнцу на , в северном полушарии лето. Поскольку нижняя половина Земли ( южное полушарие ) отклонена на от Солнца на , там зима.

Примерно 21 июня северное полушарие максимально наклонено к солнцу. Это называется летним солнцестоянием . Это также самый продолжительный период светового дня в году в северном полушарии.Примерно 21 декабря st северное полушарие находится на максимальном отклонении от Солнца, что известно как зимнее солнцестояние и самый короткий период светового дня. 21 июня, , — это зимнее солнцестояние , для южного полушария, а 21 декабря, , — это летнее солнцестояние. Подумайте об этом: дети в Австралии могут одновременно наслаждаться долгими летними днями и зимними каникулами!

Кроме солнцестояний, на нашей планете равноденствий. Во время своего обхода вокруг Солнца Земля достигает двух точек на своей орбите, где угол наклона не направлен в сторону Солнца и не от него. Продолжительность дня и ночи равна. Это называется равноденствий . Примерно 21 марта -го числа , это весеннее равноденствие в северном полушарии и осеннее равноденствие в южном полушарии. Примерно 21 сентября -х годов , это весеннее равноденствие в южном полушарии и осеннее равноденствие в северном полушарии.

Наклон правильно предсказывает времена года, но как наклон вызывает повышение или понижение температуры? Вы можете убедиться в этом сами!

Как наклон Земли вызывает смену времен года?

  • Партнер
  • Глобус
  • Лента
  • Миллиметровая бумага
  • Транспортир
  • Фонарик
  • Комнату можно сделать темной
  • Карандаш
  1. Приклейте лист миллиметровой бумаги над северным полушарием вашего земного шара.
  2. Приклейте еще один лист миллиметровой бумаги над южным полушарием вашего земного шара.
  3. Используя транспортир, попросите вашего партнера наклонить северное полушарие вашего земного шара к себе на 23 ½ градуса ( Примечание : некоторые глобусы уже могут быть наклонены относительно правильной оси).
  4. Попросите вашего партнера продолжать удерживать земной шар на месте.
  5. Встаньте примерно в одном футе от земного шара и направьте фонарик на точку чуть выше экватора.
  6. Поздравляем! Вы только что смоделировали расположение Земли и Солнца во время летнего солнцестояния в северном полушарии, которое происходит 21 июня st .
  7. Теперь сделайте комнату темной.
  8. Попросите вашего партнера обвести световой круг, образованный фонариком. Он должен рисовать на бумаге, а не на глобусе.
  9. Затем попросите вашего партнера опустить наклоненный земной шар (не меняя его наклона) так, чтобы круг света теперь находился в середине северного полушария земного шара.Держите фонарик в том же положении.
  10. Попросите вашего партнера обвести круг света, образованный фонариком в этой области. Вы замечаете что-нибудь в том, как меняются яркость и форма светового круга?
  11. Затем попросите вашего партнера опустить наклоненный земной шар так, чтобы световой круг теперь находился в верхней части северного полушария земного шара. Опять же, опишите, как изменилась форма светового круга.
  12. Затем попросите вашего партнера поднять наклоненный земной шар так, чтобы круг света теперь находился чуть ниже экватора.Убедитесь, что это полушарие все еще отклонено от фонарика.
  13. Попросите вашего партнера обвести световой круг, образованный фонариком.
  14. Затем попросите вашего партнера поднять наклоненный земной шар так, чтобы световой круг оказался в середине южного полушария земного шара. Держите фонарик в том же положении.
  15. Снова попросите вашего партнера обвести круг, образованный фонариком.
  16. Наконец, попросите вашего партнера поднять наклоненный земной шар так, чтобы свет находился ближе всего к нижней части земного шара. Что вы заметили в светлом круге ?
  17. Попросите вашего партнера изо всех сил нарисовать форму света на миллиметровой бумаге.
  18. Включите свет.
  19. Сравните количество квадратов на светлых начертаниях, начертанных вашим партнером.

Количество подсчитываемых квадратов зависит от размера земного шара, квадратов миллиметровой бумаги и фонарика. Когда вы перемещали фонарик по поверхности земного шара, вы, вероятно, заметили, что круг света, излучаемый фонариком, был ярче и круглее около экватора.Круг света стал больше и не таким ярким, как вы двигали его к полюсам. В этих кругах должно быть больше квадратов миллиметровой бумаги. Светлые контуры также должны стать меньше похожими на круги и больше на вытянутые овалы. Когда вы перемещали фонарик по средней части южного полушария вашего земного шара, вы, вероятно, заметили, что круг света был не таким ярким, как в северном полушарии. Когда вы добрались до дна земного шара, свет от фонарика вообще не должен был достигать Южного полюса земного шара.

Этот эксперимент не только демонстрирует, как возникают времена года, но и показывает, почему в одних частях Земли круглый год теплее, чем в других. Помните, что фонарик всегда излучает одинаковое количество света. Когда свет падает на экватор, круг становится ярким и маленьким, что означает, что много солнечного света сосредоточено в небольшой области. Вот почему части Земли около экватора горячие и имеют тропическую растительность. Когда вы перемещали свет по кривой Земли к середине любого полушария, одинаковое количество света распространялось на большую площадь.Эти части поверхности Земли получают лишь среднее количество световой энергии, что объясняет, почему эти части Земли не такие теплые, как части, расположенные вблизи экватора. Ваши световые дорожки около полюсов были самыми большими, что означало, что солнечный свет был очень тонким. Вот почему Северный и Южный полюсы намного холоднее экватора.

Наклон Земли создает сезонные различия в интенсивности света. Поскольку северная часть Земли была наклонена к Солнцу, светлые круги были меньше и ярче.Это приводит к тому, что летом в этих частях Земли становится теплее. К тому времени, когда ваш свет достиг Северного полюса, световой круг был больше (это означает, что свет был более рассеянным), но поскольку полюс был наклонен к свету, он все еще может ощущать дневной свет летом. Когда вы направили свет на Южный полюс, он, вероятно, вообще не достиг Южного полюса, потому что этот полюс зимой отклоняется от солнца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *