Почему родители и дети не понимают друг друга: Почему родители и дети не понимают друг друга. — Психология человека – Почему родители и дети стали меньше понимать друг друга

Почему родители и дети не понимают друг друга. — Психология человека

Почему отцы и дѣти говорятъ по-разному? 
Как относиться к изменению языка? Этот вопрос не оставляет равнодушным никого. Вы наверное не раз слышали от своих родителей “говори правильно!”, а если вы сами родитель, то вероятно понимаете не все слова, которые употребляют ваши дети. Нормально ли это? 

Конечно да! Ведь «какие-то слова приходят, какие-то уходят» — говорит нам Александр Пиперски, кандидат филологических наук, лауреат премии «Просветитель» 2017 года, ведущий лекции «Языковые изменения: Почему отцы и дети говорят по-разному?» Лекция состоялась в Ярославле как часть мероприятий, посвященных дням славянской письменности. Она привлекла к себе не только лингвистов, но и психологов, учителей и воспитателей, а также других, неравнодушных к проблеме и знаниям людей. По окончанию лекции Александру задавали необычные вопросы, например: «Должны ли изменения языка отражаться в учебниках?», или более конкретные: «По одному из предположений, автором которого является Татьяна Черниговская, слова, которые придумывают дети когда-то существовали в языке, так ли это?». Нам конечно же не хотелось оставаться в стороне: 

ЭлементУМ: Язык тесно связан с восприятием. Как Вы считаете, «обеднение» языка влияет на восприятие окружающего мира? Или, возможно, верно обратное? Можем ли мы предполагать, что люди разного возраста по-разному воспринимают мир не только в силу возраста, но и в силу различий в тезаурусе? 

Александр Пиперски: А что такое обеднение языка? Если языком продолжают пользоваться, то обеднения не происходит: какие-то слова уходят, какие-то приходят, и не стоит обращать внимание только на потери: надо помнить, что всегда есть и приобретения. Конечно, в ходе таких изменений языковая картина мира может меняться, но это совершенно нормально и естественно. А что влияет на что: язык на восприятие мира или восприятие мира на язык — всегда сказать сложно. Когда глава Следственного комитета путает Телеграм и Инстаграм — потому ли это, что для него это непривычные слова или незнакомые реалии? А молодые люди, например, плохо отличают ушат от кадушки — опять-таки из-за незнания слов или из-за изменения реалий? 

Речь, сама по себе, далеко не идеальный канал передачи информации. Конечно, многие слова и конструкции обладают высокой лингвистической неоднозначностью. Вот вам задачка: «Хомяк может съесть килограмм овса, а лошадь не может. Объясните, как такое возможно?». Смогли ответить на вопрос? Если нет — дождитесь ответа в конце статьи. 

Мы замечаем, что нам сложно достоверно передать то, что мы хотим сказать. Вы наверняка не раз сталкивались с тем, что собеседник вкладывает собственные смыслы в ваши слова. Особенно это заметно в переписках, когда мы не видим собеседника. Это происходит потому, что теряется один из каналов передачи информации — визуальный. Как же с этим справляется язык? Александр в своей лекции привел отличный пример: посчитайте, сколько усилений смысла в фразе «Я прихожу». Во-первых, это конечно местоимение, во-вторых — чередование в корне, в третьих — окончание, ну и конечно же ударение и редукция гласной. Итого целых 5 усилений смысла в одной простой фразе: «естественный язык — вещь очень избыточная» – поясняет пример Александр. А как вы считаете, какое из усилений являются наиболее важными для передачи смысла? Собственно перераспределение того, что является главным, а что второстепенным и приводит к изменению языка. «Это выбор, который языки могут делать” — говорит Александр Чедович. 

Действительно ли изменение языка это его ухудшение? Нет, это не так. Мы можем наблюдать, что каждое поколение не довольно нынешним положением дел в языке. Это может объясняться множеством теорий. Можно сказать, что старшее поколение адаптируется под язык, в то время как молодое — адаптирует язык под себя. Возможно, вы видели утрированный пример из «Сумеречной зоны» про то, как сложно адаптироваться к изменению языка. «Важно то, что это (прим. изменения) происходит всегда» — поясняет Александр. Кто бы мог подумать, что раньше слово «труд» могло быть понято как «печаль». Или вспомните, какие слова были наиболее популярны в вашем подростковом возрасте или детстве, многие ли из них «дожили» до наших дней? Язык отбрасывает то, что ему не надо и претерпевает постоянные изменения, это его естественное развитие. Однако язык развивается не только по своим правилам, но и зависит от социальных факторов: какие-то изменения воспринимаются естественно, а какие-то привлекают наше внимание. Например, наше внимание привлекло слово «история», которые набирает популярность. 

ЭлементУМ: Последнее время я замечаю, что окружающие стали часто использовать слово «история». Сначала я думала, что это слово – паразит определенной группы, даже субкультуры людей. Но потом обратила внимание, что его используют люди, не относящиеся к этому кругу. С чем вообще связано внедрение таких слов в речь? Почему именно слово «история»? И как долго «живут» подобные слова? 

Александр Пиперски: Да, слово «история» во фразах типа «есть такая история» появилось совсем недавно, это совсем свежая история 🙂 Можно сказать, что это как бы местоимение: оно заменяет собой описание целой ситуации. Такие слова в русском языке возникают довольно часто: фишка, шняга, тема — всё это примерно то же самое. Но держатся они недолго: надоедают и становятся приметами неаккуратной речи. Так и «история» сейчас постепенно превращается из чего-то модно-медийно-богемного во что-то раздражающее. 

Язык — сложная система, как только мы производим изменение одной единицы — это тут же отражается и на других. Мы говорили, что речь претерпевает изменения по естественным правилам. Но в силу каких механизмов? 

Какие-то слова мы используем чаще, какие-то реже и, как следствие, редкие слова являются «бедными» стимулами. Ребенок попросту не использует это слово, не понимает смысла, так как его не было (было мало) в его опыте. Редкие слова наиболее часто претерпевают изменения. Помимо этого, заимствованные из других языков слова могут изменяться в силу непривычности их произношения (звукового состава). Да и в принципе произношение сильно меняется: «Если человек слышит «А» выше своего «А», то он подстраивается» — поясняет Александр. Это называется «случайные флуктуации» — отклонения от среднего значения. В силу накопления этих отклонений происходит смещение звучания. 

ЭлементУМ: В детстве меня раздражало, что некоторые слова пишутся совсем не так, как я их говорю или слышу. Как Вы считаете, почему написание «не поспевает» за произношением? 

Александр Пиперски: Потому что орфографическая норма осознанно консервативна. Это позволяет сохранять связь между поколениями: например, нам легко читать тексты Булгакова, хотя прошло уже почти сто лет. В русском языке эта проблема несколько сглажена тем, что 100 лет назад была реформа орфографии, устранившая, например, букву «ять» и другие исторические написания, в английском она сильнее. Но у исторических написаний есть еще одно важное назначение: они позволяют быстрее читать, запоминаясь как единое целое. Если бы мы писали, как говорим, и кто-то писал бы «дверь», а кто-то — «дьверь», вы бы при чтении спотыкались и задумывались, а так вам не приходится этого делать.

Отцы и дети

Почему родители и дети стали меньше понимать друг друга

10 октября батайские психологи вместе коллегами во всем мире отметили день психического здоровья. В нашем психологическом центре оказывают помощь детям в возрасте от 3 до 18 лет. Ведь проблемы в поведении, трудности в обучении, в адаптации к школе или детскому саду, во взаимоотношениях с родителями и сверстниками свойственны ребенку на протяжении всего периода его взросления.

Отдельная группа – это дети из многодетных и приемных семей, а также из группы риска. Проводится работа по запросу следственного комитета, комиссии по делам несовершеннолетних и детских учреждений.

Помощь дети и родители получают в форме консультации и коррекции поведения. Начинается она с выявления проблемы. При задержке психического развития, например, для него составляется индивидуальная программа, которая занимает, как правило, немало времени. Бывает, что для решения проблемы требуется целый год.   

Самые типичные проблемы

Педагог-психолог отметила, что самый проблемный возраст по частоте обращений – от 6 и до 15. А к началу юношеского число обращений идет на спад.

Для каждого возраста характерны свои проблемы. Для тех, кто постарше, это трудности в общении: проблемы со сверстниками, учителем, воровство в школе, употребление алкоголя, курение – в общем, все то, с чем родители не справляются сами.

Если говорить о младшем школьном возрасте, за помощью обращаются родители, которые видят, что их ребёнку трудно учиться в школе.

5-6-летние малыши чаще страдают разными фобиями, например, боятся темноты, каких-то людей. А трехлетки бывают весьма упрямы и капризны.

Каждый случай индивидуален. У определенного поведения бывают разные причины. Мы смотрим на среду, в которой растет ребенок, семью, круг общения, что происходит вокруг, – поясняет Наталья Васильевна.

Три попытки суицида

Особый возраст — переходный. Стоит отметить, что чаще всего подростков приводят родители или соответствующие органы. Но с 14 лет они могут прийти и сами. И не только могут — обращаются. Это, как правило, неразделенная любовь или проблемы со сверстниками.

А бывают и страшные истории. Так, педагог рассказала о ситуации, когда 15-летняя дочь шантажировала мать суицидом, если ей не разрешат встречаться с молодым человеком, который не нравился её родителям.   

У девушки не было истинного намерения свести счеты с жизнью: она выпила такое количество таблеток, которое не могло привести к летальному исходу. Специалисты для таких случаев разработали специальные методики. И в этом случае хватило шести встреч, так как у девушки не было истинного намерения завершить жизненный путь. Подобных ситуаций у Натальи Васильевны, которая проработала в центре семь лет, было три.

Другая ситуация – подростка травят сверстники. Это очень сложный случай, так как здесь дело не только в самом школьнике, но и в его окружении. Тогда к работе подключают родителей, школьного психолога, которым дают рекомендации. Доходит даже до того, что и классному руководителю советуют, что надо сказать ученикам. Но, к счастью, такие ситуации редки.

Диагнозы проблем

А вот с чем наиболее часто приходится сталкиваться современным родителям – непокорность и непослушание детей. Причина – в диагнозах: синдром дефицита внимания, гиперактивность, минимальная мозговая дисфункция. И их с каждым годом становится больше. Но порой этот симптом является признаком нарушения стиля родительского воспитания. Это может быть гиперопека, когда выполняются любые капризы и желания отпрыска, а в итоге вырастает капризуля с претензией на лидерство, которому трудно адаптироваться в среде сверстников. Дома такие дети ведут себя раскрепощено и постоянно чего-то требуют.

Известно, характер формируется до 7 лет, и родители зачастую, видя, что ребёнок подрос, начинают предъявлять к нему определенные требования, а ребёнок протестует и не хочет выполнять свои обязанности. Здесь уже необходима работа с родителями. Они получают рекомендации, как себя вести и что делать в конкретной ситуации.

Есть и другая крайность – дети слишком запущенные и самостоятельные. Ведь им сегодня зачастую уделяют мало времени, заботы и любви – работа, к сожалению, для многих на первом месте. В этом случае надо продумывать каждый час, проведенный с ребенком. Банальное — я пришла с работы уставшая — не подходит. Все должно быть со смыслом, в чем и помогут специалисты центра. Подскажут, какой фильм посмотреть, в какую игру   сыграть или сделать что-то общее. Для этого нужно знать интересы своего ребенка, чем он живет, что его интересует. Важно, почему он смотрит именно этот фильм, как дела у его друзей, ведь, говоря о них, он рассказывает о самом себе.

Тенденция последних лет – дети и родители перестали слушать и понимать друг друга. Чаще стала звучать фраза: «Он меня не слышит, он ничего не хочет делать!»

Родители стали грамотнее

Около 30% обращений в центр по поводу учебы. Психологи разбираются, что мешает, почему не ладится. Причины могут быть самыми разными — от отсутствия мотивации до проблем со здоровьем. 10% визитов к психологам это страхи и неуверенность в себе.

Бывает, что приходится учить родителей, как сообщить малышу о смерти родного человека, ведь ситуацию нельзя замалчивать, рассказывать, что человек, например, лежит в больнице.

По словам специалистов, ребенок любого возраста должен адекватно прожить горе, проститься с ушедшим близким человеком. Если этого не сделать, у ребенка могут появиться психические нарушения.

Стоит отметить, что в последние годы родители стали все чаще прибегать к помощи психологов. Иногда они беспокоятся даже заранее, например, что ребенок поздно начал разговаривать, так что к логопеду, как, впрочем, и к другим сотрудникам центра, записывается немалая очередь.

Волшебная палочка

Любое нарушение поведения ребенка, с которым приходится работать психологам, требует немалого труда и от родителей. Они получают задания, которые необходимо выполнить, а потом рассказать, какой получился результат и получить следующие. Так, психолог ведет родителя до тех пор, пока проблема в семье не будет решена.

А ведь многие, кто впервые пришел в центр, этого не осознают и думают, что здесь, как по мановению волшебной палочки, ребенок станет другим человеком.

Время специалиста расписано по минутам, как и кабинеты. Всего в «Перекрестке» работают пять психологов, социальный педагог, два логопеда и директор.

Мы поинтересовались, как удается этим людям, которые несут на себе бремя проблем такого количества людей, сохранять себя для семьи и родных.

Мы, как и представители других профессий, работающие с людьми, подвержены эмоциональному выгоранию. Но спасает дружный и сплоченный коллектив. Мы устраиваем супервизии – обсуждаем с коллегами сложные случаи, выслушиваем их мнения, советы, и это помогает снять психоэмоциональное напряжение, – рассказала Наталья Васильевна.

«Почему дети и родители не понимают друг друга?»

     Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком. Каждому кажется, что все дети как дети, а его – особенный, уникальный, с фантастическими талантами. Пожалуй, в благополучных семьях не бывает родителей, которые бы не желали своему ребенку добра, не мечтали, чтобы тот достиг большего, чем они сами.

Так почему родители не понимают своих детей? Ведь все идет к тому, чтобы родителям и детям было как можно лучше друг с другом? Или на самом деле понимающие, внимательные к детям родители – редкость?

 

Это страшное понятие – «слияние»

«Сливаются» в единое целое, якобы угадывая слова и поступки друг друга, не только родители и дети. Так «срастаются» и супруги, и близкие родственники, и те, кто живет под одной крышей. Это вносит определенный вклад в то, почему родители не понимают своих детей.

Забота о жизни и здоровье малыша, стремление помочь ему, научиться ориентироваться в этом мире плотно связаны с психологическим понятием «слияние».

Слияние – это такая форма взаимоотношений, когда в паре нет цельных границ, а между двумя людьми есть место иллюзиям – «он такой, а она такая».

Другие примеры слияния: влюбленность, восхищение в высшей степени, сектантство.

Итак, вы уже заметили, почему родители не понимают своих детей – потому что не воспринимают как отдельного человека. Привыкая думать за ребенка с самого раннего возраста, его папа и мама и дальше готовы «додумывать» за него, чего бы он хотел и как для чада будет лучше.

Иногда это принимает самые абсурдные формы – в виде тщательного выбора жениха или невесты под угрозой отлучения от семьи, или навязывания «правильной» профессии.

 

Слушать – еще не значит «слышать»

Мы слушаем своего ребенка, прислушиваемся к его лепету – и первое время угадываем, что он имел в виду. Но если обращать на него много внимания, то остальные дела так и останутся невыполненными.

Семейный обед, поездка на общественном транспорте, поход в магазин, посещение врача, визит в государственные органы и всевозможные инстанции – как много ситуаций, когда нужно собраться и решить серьезный вопрос! Как много мест, где мамы появляются с детьми!

А значит, во всех этих местах они вынуждены дробить свое внимание: часть – ребенку, часть – чиновнику или врачу, часть – себе самой. Настоящие Цезари, способные выполнять десять дел сразу – вот кто такие молодые мамы.

Мир не идеален, и мы не можем все свое время посвятить ребенку, пока он мал и требует нашего внимания. Но одновременно «тренируется» и привычка слушать своего ребенка вполуха, невнимательно. «Что умного может сказать ребенок?» – думают родители, отмахиваясь от малыша.

 

О чем говорят наши дети

На самом деле дети, пусть и на примитивном уровне, но понимают родителей. Они способны уловить главное, не особенно вдаваясь в подробности и взрослые рассуждения. И тем не менее, взрослым зачастую некогда объяснять понятия, ситуации простыми словами.

Даже становясь старше и понимая больше, дети не могут добиться от своих родителей равноправия. Вот почему родителям не понять своих детей. И все же дети не могут быть равными со своими родителями – эта часть психологически обоснованна.

Ребенок говорит нам о своих желаниях, но родители строги и не готовы к компромиссам с «несмышленышами» (сколько бы им ни было лет – два или двадцать). Вот почему так часто родители не понимают своих детей. Отсюда и все трагедии – «он не пошел поступать, куда мы ему сказали» и, с другой стороны – «они меня не понимают, не прислушиваются».

Не все так страшно

Оказывается, природой так запрограммировано, чтобы сначала родители все решали за своих детей, а потом дети, когда вырастут, отстаивали свои права на самостоятельность. Ведь чем, если не этим, проверяется их жизнеспособность?

В природе все задумано гармонично. И возраст, когда дети могут позаботиться о себе сами – это одновременно то время, когда родители им ставят «палки в колеса».

 

Это похоже на то, как в условиях дикой природы старшее поколение выталкивает птенцов из гнезда, чтобы те научились летать. И без «укусов», боли непонимания от единственных во всем мире и самых дорогих – родителей – здесь не обойтись.

 

Понимание – критерий равноправных отношений

Понять друг друга могут только те, кто независим. Отдельный быт, способ заработка и в целом – не «пр инес в клювике и дал», а каждый добыл сам. Только между такими «особями», личностями во всех отношениях может быть понимание и взаимное уважение. А с родителями, может статься, и до конца дней будут отношения «дал в клювик червячка и выдал наставление, как жить».

Близкие отношения с близкими людьми – это мечта, которая лишь изредка становится реальностью. Кровное родство еще не означает близости по духу. Поэтому не стоит огорчаться, если самые родные люди – родители – не понимают детей. У них другие системы ценностей, другие критерии. Стоит только быть собой и быть благодарными. Родители – детям, за возможности, которые они используют. А дети – родителям, просто за сам факт появления в этом мире.

 

 

Почему дети и взрослые не понимают друг друга?

ФОТО Getty Images 

Мне начали говорить о том, что уже пора определяться, кем я хочу стать, когда я была в восьмом классе, если не раньше. Я уже давно определилась, но еще не до конца уверена в своем выборе. На этой почве в моей семье возникают конфликты. И дело даже не в том, что я якобы не готовлюсь к поступлению, и не в том, что родители не совсем довольны моим выбором, а скорее в том, что мне не дают достаточной свободы, чтобы распоряжаться моей жизнью. Конечно, это мое субъективное мнение, скорее всего, мама и папа считают иначе, и я это понимаю, но все равно не могу сдержать себя, когда в обсуждении того, как же мне дальше жить, они оказываются уже за гранью добра и зла.

Видимо, они не могут всецело доверить мне решение этого вопроса, а мне трудно советоваться с ними и самой идти на контакт. Каждый день, приходя домой, я сразу иду в свою комнату и закрываю дверь, а они заглядывают один-два раза за вечер. Естественно, они не могут видеть того, что я готовлюсь, занимаюсь, и у них возникает вполне закономерный вопрос: «а ты что-нибудь вообще делаешь?». А что еще я могу ответить, кроме «да, готовлюсь»? Этот вопрос задается настолько часто, что уже раздражает, причем сильно. Поэтому и возникают ссоры, споры, обвинения и ложные выводы. Наверное, постоянные «наезды» не воспринимались бы, как «наезды», если бы поступление было моей единственной проблемой, но ведь, у меня, как и у любого человека, есть не только школьная жизнь и подготовка к институту, но и личная жизнь, в которой иногда тоже может быть не все гладко.

К сожалению, этого многие родители и не понимают. Не принимают того, что к тому моменту, как приходится выбирать, кем становиться, их ребенок уже не маленький, а в какой-то степени сформировавшаяся личность — не полностью, но достаточно для того, чтобы понимать самому, что ему нужно, и добиваться поставленной цели теми средствами, которые он сам испробовал. Родители же предлагают ему средства, испытанные ими, но часто они не подходят, потому что ребенок — это совершенно другой человек.

Мои родители часто предупреждают меня о том, что случится, если я не поступлю так, как они сказали. Они приводят в пример огромное количество совершенно посторонних людей, чтобы доказать свою правоту, но не обращают внимания на то, что эти люди другие, у них другая жизнь, другой опыт, я не они. И необязательно у меня все сложится так, как сложилось у них. И на самом деле мне не нужна куча советов, мне нужно совершенно иное. Мне нужно их доверие, нужна их вера в меня и в то, что, несмотря ни на что, я все равно добьюсь всего, мне нужны истории из их жизни не для того, чтобы делать выводы, а для того, чтобы знать своих маму и папу. Мне просто нужна их поддержка, и очень многим детям тоже нужно это.

Почему подростки и родители не понимают друг друга?

Иногда подростки могут быть сложными и непредсказуемыми детьми. Родителям кажется, что по этим причинам в семье вспыхивают конфликты. Когда мать и отец понимают, что причина подростковых бунтов и негативизма — не плохой характер, а возрастные изменения в психике и организме ребенка, они получают возможность снизить уровень конфликтности в отношениях.

Во все времена ссоры между поколениями имели место, и родные люди, сталкиваясь с непониманием во время общения, переживали тревоги и отрицательные эмоции. Этот факт необходимо принимать тем, кто в семье часто ругается друг с другом, чтобы понимать, что невозможно иметь всегда безоблачные и идеальные отношения и это является нормальной частью человеческой жизни. Другой вопрос — как решать семейные проблемы, которые не дают жить полноценно, радоваться друг другу и отравляют отношения? Часто им задаются вопросом, когда понимают, что между ними и детьми, которые достигли подросткового возраста, появилось напряжение.

Подростки говорят о том, что мать и отец их не понимают, родители, в свою очередь, считают также, что чувствуют только непонимание со стороны детей. Понять причины непонимания можно, если найти истоки его возникновения.

К тому, что ребенок 12-15 лет претерпевает серьезные личностные изменения, примешиваются разные взгляды на жизнь старших и младших членов семьи, их ожидания друг от друга, неприятие образа жизни или круга общения. Это самые частые причины разногласий в семье, где воспитываются подростки. Что делать родителям, чтобы восстановить и сохранить мир в семье, где подрастают дети, которые уже очень скоро станут взрослыми и самостоятельными? Ответы в этой статье.

Почему с подростками сложно?

Почему с подростками сложно?

Казалось бы, совсем недавно, дети были веселыми, любознательными и жизнерадостными, с ними было легко общаться, они отзывались на просьбы и выполняли указания, а сейчас у них пропало желание делиться с родителями секретами, участвовать в семейных обсуждениях, проводить время с семьей. Мать и отец, воспитывая подростков, замечают, что те все чаще нуждаются в уединении или общении с друзьями, а в ответ на вмешательство в свою личную жизнь, могут нагрубить или обмануть.

Что происходит? Почему подростки не могут быть все время милыми, дружелюбными и общительными? Потому что в этом возрасте они находятся в поисках себя, нуждаются в том, чтобы пробовать разные занятия и способы поведения, с целью понять, что подходит им, а что нет. На этом пути им часто не нужны советчики — они все хотят испытать и проверить на собственном опыте, и это является нормальным. Методом проб и ошибок подрастающие дети ищут путь, строят свою личность, и, чаще всего им это удается.

Что должны делать в это время родители?

  1. Не мешать ребенку — если у него есть в этом необходимость — грустить, молчать, быть задумчивым, пробовать разные хобби, фантазировать на тему будущей жизни и профессии.
  2. Не обращать внимания на вспышки гнева с его стороны или раздражительность, ведь чувствительность в подростковом возрасте сильно обостряется.
  3. Когда ребенок старается показать свою взрослость и самостоятельность, относиться к нему как к полноценной личности — советоваться, спрашивать мнения, говорить на серьезные темы.

Ребенок не доверяет родителям

Иногда причина непонимания между старшими и младшими членами семьи — недоверие к родителям. Как правило, оно появляется не на ровном месте, а в результате ошибок в воспитании. В таких случаях дети стараются не делиться сокровенными мыслями с матерью и отцом, выбирая себе наставников среди педагогов и друзей — тех, кому могут доверять.

Что делать родителям, когда они понимают, что доверие в семье утрачено, а подростковый возраст протекает тяжело?

  1. Не «давить» на ребенка, пытаясь наладить отношения навязчивыми вопросами и чрезмерным вниманием.
  2. Интересоваться тем, что важно ребенку, не навязывая ему свое мнение и не пытаться обвинять в том, что он растет другим, возможно, не похожим на своих родных.

Взрослые высмеивают ребенка

Родители и дети не понимают друг друга, если взрослые имеют привычку относиться к младшим насмешливо и пренебрежительно. Подобное отношение проявляется в таких фразах как «ты ничего не понимаешь!», «да что ты умеешь!», «у тебя вечно ничего не получается!» и других, которые косвенно унижают личность и достоинство ребенка.

Что делать родителям?

  1. Научиться оценивать по достоинству все, что делает ребенок, даже если у него это не очень хорошо получается.
  2. Умейте хвалить подростка даже в мелочах — дети в этом возрасте очень ранимы и чувствительны к похвале.
  3. Воздерживайтесь от язвительных замечаний.

Родители не поддерживают увлечения

Родители не поддерживают увлечения

Это одна из веских причин того, что дети и родители не понимают друг друга. Взрослым бывает трудно смириться со странными хобби, увлечениями или новыми образами взрослеющих подростков.

Что делать родителям?

  1. Старайтесь не давать оценок — насмешливых, унижающих, гневных или обидных — когда стали свидетелями очередного необычного ноу-хау или личного образа подростка.
  2. Смиритесь с тем, что экспериментировать с внешностью или увлечениями — это природа детей, которая особенно обостряется в 12-15 лет.
  3. Спокойно реагируйте на «сюрпризы» в характере или поведении.
  4. Лучший способ понять подростка — это «посмотреть» на мир его глазами. Займитесь вместе с ребенком тем, что ему интересно, а если это невозможно, то стоит хотя бы понять, почему ему нравится та или иная музыка, прическа, игры и компании.

Мать и отец осуждают друзей

Очередная причина непонимания в семье — когда ребенок осуждается взрослыми за дружбу с тем, кто не очень нравится родителям.

Что могут сделать мать и отец в таком случае?

  1. Помните, что запреты могут действовать на подростков в обратном направлении — чем больше вы запрещаете им, тем сильнее они закрываются от вас и делают все наоборот.
  2. Старайтесь сами подружиться со своим подрастающим ребенком — так вы избавите его не только от необходимости искать приятелей на стороне, но и будете в курсе того, что происходит в его жизни.

Как найти общий язык с ребенком и понимать его?

Между родителями и детьми конфликты возникают по причине непонимания друг друга. Постоянные ссоры приводят к нервному расстройству и психическому разладу. Дети тяжело переносят крики, споры и прочие негативные эмоции, выливающиеся в рамках семьи. Воспитывая ребенка правильным и послушным, родители давят и заставляют выполнять определенные действия. На самом деле важнее воспитать счастливого и здорового ребенка.

Перед родителями стоит непростая наука – вырастить психологически устойчивую и счастливую личность. Не всегда хватает сил, терпения и нервов, особенно в подростковый период. Как найти общий язык с ребенком и понимать его?

Почему дети и родители не понимают друг друга?

Проблема состоит в том, что взрослые не вникают в то, что происходит с ребенком. Причина не в том, что не хотят, а в азах воспитания, заложенных нашими родителями. В прошлом было принято растить детей, применяя авторитарное воспитание. Такой стиль предполагает твердого и сурового родителя, который дозирует любовь и ласку, считает свое мнение единственным правильным. Не признаются детские эмоции, за проступок следует наказание в виде ремня или угла. Авторитарный стиль воспитания формирует не уважение и любовь к родителям, а детские страхи. В результате вырастают неуверенные личности.

Другая сторона медали – это родители, сделавшие вывод и позиционирующие лояльное воспитание. Но, редко кто умеет соблюдать грань. В результате лояльность перемещается к вседозволенности. Поскольку сегодняшнее поколение родителей гиперответственное, то склонно к применению различных стилей воспитания. Это приводит к нестабильным отношениям и формированию непонимания.

Найти середину в сложившейся ситуации возможно. Главное признать, что ребенок личность и индивидуальность. Запастись терпением, не требовать от отпрыска, а терпеливо объяснять, почему и как нужно сделать. Вспомните, что ребенок руководствуется не логикой, а предметно-образным мышлением. Подключайте мимику, жесты, картинки.

Тип восприятия – первый шаг к пониманию ребенка

Чтобы не разговаривать с детьми на разных языках, присмотритесь к ним. Каким образом ребенок изучает новую информацию, каким путем запоминает и усваивает знания. Для этого пройдите тесты на определения типа восприятия ребенка:

Визуальный. Для усвоения информации подключают зрение. Такие дети предпочитают рассматривать картинки, а не слушать сказки, любят рисовать. Увидев новую игрушку или предмет, ребенок-визуал внимательно рассмотрит ее со всех сторон. Характерные черты детей с визуальным мышлением – это немногословность, внимание к своему внешнему виду, сниженная физическая активность. Чтобы достичь понимания с ребенком, при разговоре используйте жесты, подключайте мимику. Описывая предметы и события, акцентируйте внимание на цвете, форме, расстоянии.                        
Аудиальный. Для детей такого типа важен звук. Они спокойно находятся в шумной комнате, любят музыку, слушают сказки. К самостоятельному чтению книг переходят поздно. Аудиалы готовы к длинным разговорам с родителями. Объясняйте, рассказывайте, учите. Для лучшего запоминания информации меняйте тембр и темп голоса. Такие дети привязаны к голосу родителей.
Ребенок-кинестетик. Информацию считывает подключая тактильные ощущения. Именно детей этого типа принято называть гиперактивными. Они рано начинают ходить, интересуются всем вокруг. Детям важно потрогать окружающие предметы, попробовать на вкус, понюхать. Ребенок, растущий в семье, где нет уважения между мужем и женой или понимания, часто болеет. Для него важна здоровая атмосфера в семье. Кинестетик не способен долго заниматься одним делом. Чтобы найти понимание с ребенком чаще обнимайте и прижимайте к себе. Общаясь, применяйте реже частицу «не». Вместо «не кричи», скажите «говори потише».            

Последнее правило применимо ко всем детям. Обратите внимание, как часто говорите «нет». В большинстве случаев родители произносят слово без надобности, когда не хотят в чем-то разбираться или заняты. Употребляйте «не» и «нет», когда речь идет об опасности. В остальных случаях заменяйте. Это очень сложно, чтобы привить подобный навык, придумайте увлекательную игру. Предложите семье соревнование, фиксируйте за каждым человеком количество сказанных отрицательных частичек. Кто скажет меньше, получит приз. Кстати, совместная игра – отличная возможность сблизиться с ребенком и понять его.

Как найти общий язык с ребенком?

С детьми весело и интересно, если научиться видеть хорошее, и попытаться понять маленького человечка. Откажитесь от штампов, заложенных в вашем детстве. Чтобы программа не срабатывала, ежедневно тренируйтесь.

Как найти общий язык с ребенком?

Разрешайте проявлять эмоции. Не говорите мальчику, что плачут только девчонки. Не внушайте дочке, что она плакса. Дети не могут все время радоваться. Они расстраиваются, огорчаются. Лучше научите справляться с эмоциями. Спросите, что обидело ребенка, что он чувствует.
Проявляйте внимание. Капризное и вредное поведение следствие того, что ребенку не хватает ласки и любви. Чем хуже ведут себя дети, тем больше внимания им требуется. Подойдите к ребенку, возьмите на руки, поцелуйте. Отложите другие дела, придумайте веселую игру.                     
Не сравнивайте с другими. Многие родители хотят подтянуть ребенка под одноклассника, соседа. Во время ссоры говорят, что другой ребенок лучше, чем он. Подобные высказывания воспринимаются детьми по-другому. У ребенка не возникает желания стать лучше, он думает, что папа и мама его не любят. Не ругайте ребенка, а спокойно разговаривайте.
Позвольте делать ошибки. Понятно, что вы сделаете лучше и быстрее. Родители знают, чем закончится катание на стуле или невыученное домашнее задание. Позвольте ребенку получить жизненный урок, да и просто помочь по хозяйству. Слепленный своими руками вареник или политые цветы повышают самооценку.

Как найти общий язык с подростком?

Вчера еще ласковый, нежный и понимающий ребенок сегодня превратился в личность, склонную к скандалам и истерикам. Если вам такая ситуация знакома, то скорее всего ваш отпрыск достиг «трудного» периода. Психологи выделяют период от 12 до 13 лет и от 16 до 17 лет. Проскочить этот момент не удастся, поэтому подготовьтесь заранее. Как найти общий язык с подростком?                                       

Проявите заботу и поддержку. В этот период происходит взросление, продумывание будущего. Подростки выбирают профессию, происходит становление личности.
Примите поведение тинейджера. Раздражение, отклонение от привычного поведения для подросткового периода считается нормой. Наблюдается расстройство нервной системы. Нарушение временное и проходит, не оставив следа.
Позвольте остаться наедине. Не ходите по пятам за подростком. К этому возрасту у вас должно сформироваться доверие. Оставляйте ребенка одного в квартире, чтобы он смог громко включить музыку, пригласить друзей. Иначе накопленная энергия выльется на вас в виде агрессивного поведения.

Чтобы пережить подростковый период уберите из общения привычку читать лекции, выслушивайте ребенка, интересуйтесь его мнением. Не показывайте жестами или не говорите словами, что недовольны подростком или разочарованы. Чаще устраивайте семейные походы и ужины.

Почему дети не понимают родителей?


Почему дети не понимают родителей?

Дети меня не слышат, не понимают меня. Я бьюсь как рыба об лед, но до них не достучаться! Вам знакомы такие жалобы?

 

Почему дети не понимают, не хотят сочувствовать? Почему они, видя, как вам тяжело достаются деньги, не ценят, что вы для них делаете? Не хотят помогать по дому, хотя вы так устаете на работе. Почему? Потому что у них не развита децентрация, они не могут посмотреть на ситуацию с вашей точки зрения. Почему децентрация не развита? Потому что их не понимают родители. Круг опять замкнулся на вас, родители.

 

Все родители хотят счастья своим детям, но не все хотят понять, что детям нужно. К сожалению, большинство родителей считают, что они лучше знают, что такое счастье для их детей. Ведут их к нему железным кулаком, считая, что потом, когда дети вырастут, они оценят и будут благодарить. Но это происходит далеко не всегда.Чаще всего наоборот — дети обижаются, что за них все решили: с кем дружить, в какой кружок ходить, какую одежду носить, в какой вуз поступать, за кого замуж выходить, на ком жениться, какую квартиру покупать, в каком городе жить и т.п.

Очень часто мои клиенты-родители жалуются на детей, что те не хотят ничего делать по дому, грубят, уходят из дому, не хотят найти работу, сидят у родителей на шее и т.п.  Они не способны к сочувствию. Однако, многие конфликты между родителями и детьми возникают из-за эгоцентризма родителей. Родители этого, конечно, не осознают. 

Например, мать считает, что дочь должна получить высшее образование, а дочь не хочет. И мать начинает ее пилить и уговаривать: «Поступай в вуз, без диплома ты — ничто, и никогда не получишь хорошую работу».  Этим мать показывает, что потребности дочери ей не интересны. В результате отношения портятся, начинается конфликт. Даже если дочь уступит давлению, счастья ей это не принесет — это не ее решение. Но она научится игнорировать потребности других.

Сын вытягивает все деньги, работать не хочет, жить самостоятельно и снимать квартиру не хочет. Живет на всем готовом и возмущается, когда ему не приготовлен ужин. При этом грубит матери, оскорбляет, угрожает. Что это за чудовище? Давайте вернемся на 10 лет назад. Когда он был маленьким, то любил помогать маме, готовил обед, убирал в кваратире. Он очень любил маму и хотел, чтобы она была дома и занималась с ним. Но мама не благодарила сына за помощь, не ценила его усилий, считала это само собой разумеющимся. Она не спешила проводить время с ребенком, зато распекала за малейшую провинность. Она была эгоцентрична. Чувства сына н

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *