Прилюдия или прелюдия: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Прелюдия | Belcanto.ru

Категории словаря

Прелюдия, прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно, делаю вступление; франц. prèlude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Vorspiel, — род инструментальной пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многоголосную музыку.

Наиболее ранние образцы относятся к 15 в. Первоначально прелюдия представляла собой небольшое вступление к какой-нибудь пьесе, которое обычно импровизировалось, иногда сочинялось заранее и исполнялось на лютне, клавишном инструменте, органе. Такие прелюдии служили в качестве пробы инструмента, устанавливали тональность последующей пьесы, подготавливали её музыкально (в т.ч. и по контрасту), а в случаях, когда эта пьеса предназначалась для коллектива инструменталистов или вокалистов, облегчали вступление инструментов или голосов.

Прелюдии не свойственна какая-либо определённая форма; важнейшее значение в ней приобретают импровизационное начало, свободное развёртывание, фигурационная разработка материала; порой находят применение и имитация, полифония, склад.

Характерная черта многих прелюдий — применение от начала и до конца единого типа фактуры, что сближает её с жанром этюда. Подобного рода пьесы носили и др. названия, например преамбула, интрада, ричеркар, фантазия, каприччо, токката и т.п. В 17 в. П. нередко назывались также вступления во французской опере и сюите, исполнявшиеся ансамблем инструменталистов и даже целым оркестром.

В 18 в. прелюдии стали создаваться и как самостоятельные пьесы; в то же время, прежде всего в творчестве И. С. Баха, сложился устойчивый цикл прелюдия — фуга, в котором обе составные части взаимно оттеняли друг друга — свободному развёртыванию в прелюдии противостоял строго упорядоченный принцип развития в фуге, близкий к гомофонному склад прелюдии — всецело полифоническому в фуге. Одновременно Бах утвердил тип большого цикла прелюдий и фуг, обнимающего все мажорные и минорные тональности (1-й и 2-й тома «Хорошо темперированного клавира»).

В 19-20 вв. создавались как малые «парные» циклы прелюдии и фуги, порой расширенные до трёхчастного цикла («Прелюд, хорал и фуга» для фортепиано Франка), так и большие циклы прелюдий и фуг, подобно баховским обнимающие все тональности («24 прелюдии и фуги» для фортепиано Шостаковича, Щедрина).

Возник и тип цикла одних только прелюдий, также во всех тональностях (произведения Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, К. Дебюсси, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича, Д. Б. Кабалевского и др.). Прелюдии создавались и в виде отдельных пьес, главным образом для фортепиано, а также в качестве оркестровых вступлений к операм и к отдельным их актам (Р. Вагнер, Дж. Верди, Дж. Пуччини и др.).

Литература: Панкратова В., Малые инструментальные формы (прелюдия, ноктюрн, этюд), М., 1962.

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

Главы из книг

Произведения

%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%bb%d1%8e%d0%b4%d0%b8%d1%8f — English translation – Linguee

Долгосрочный рейтинг в иностранной и национальной валюте подтвержден на уровне «BB».

telecom.kz

The long-term rating in foreign and national currency was confirmed at “BB” level.

telecom.kz

На грузовики могут устанавливаться зарубежные

[…]

дизели Perkins мощностью 65 л.с. (базовый

[…] двигатель) и Deutz BF 04L 2011 мощностью […]

79 л.с. или отечественный владимирский

[…]

ВМТЗ Д-130Т мощностью 65 л.с. Приводы от валов отбора мощности спереди и сзади позволяют навешивать различное дополнительное оборудование.

trucksplanet.com

The trucks can be equipped with foreign

[…]

Perkins 65 hp diesel (Base engine) and Deutz BF 04L 2011 with

[…] an output of 79 hp
or domestic VMTZ D-130T […]

developes 65 hp.

trucksplanet.com

Если заготовка имеет важное значение в стране, то

[. ..]

составителям кадастров рекомендуется использовать национальные

[…] данные по заготовкам или вывести значение BF по конкретной стране.

ipcc-nggip.iges.or.jp

If logging is significant in the

[…] country, the inventory compilers are encouraged to use national […]

harvest data or derive country-specific BF values.

ipcc-nggip.iges.or.jp

bb) Место производства, свободное […]

от вредного организма – место производства, где данный вредный организм отсутствует, и

[…]

где оно официально поддерживается, cc) Участок производства, свободный от вредного организма — Определённая часть места производства, для которой отсутствие данного вредного организма научно доказано, и где в случае необходимости оно официально поддерживается в течение определённого периода времени, и которая управляется как отдельная единица, но таким же образом, как и свободное место производства.

fsvfn.ru

bb) Pest free place of production […]

denotes to a place of production where a specific type of pest is not present and the

[…]

place is officially protected, 3 cc) Pest free production site denotes to a production area where a specific type of pest is not present and this status is officially protected for a certain period of time and to a certain part of production area administered as a separate unit as in the case of place of production free from pests.

fsvfn.ru

Используйте сигнал BB или синхронизирующий сигнал уровня HDTV 3 в качестве […]

внешнего синхронизирующего сигнала.

service.jvcpro.eu

Make use of BB signal or HDTV 3 level synchronizing signal as the external […]

synchronizing signal.

service. jvcpro.eu

Если бы Володя Малахов, до этого очень здорово

[…] игравший ту партию, пошел Bf5 c Ефименко, то мы […]

бы выиграли тот матч, вышли на чистое первое

[…]

место, и, что очень важно, поменялись бы с украинцами местами психологически.

crestbook.com

If Volodya Malakhov, who had played that game extremely well until

[…] then, had gone for Bf5 against Efimenko […]

then we’d have won the match, moved into

[…]

clear first place and, very importantly, switched places with the Ukrainians psychologically.

crestbook.com

S&P также понизило оценку риска перевода и

[…]

конвертации валюты для украинских

[…] несуверенных заемщиков с «BB» до «BB», однако подтвердило краткосрочные [.
..]

рейтинги Украины по

[…]

обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне «В», рейтинг по национальной шкале «uaAA» и рейтинг покрытия внешнего долга на уровне «4».

ufc-capital.com.ua

S&P also downgraded the risk of currency transfer and

[…]

conversion for Ukrainian non-sovereign

[…] borrowers from BB to BB-, but confirmed the short-term ratings […]

of Ukraine for liabilities

[…]

denominated in foreign and domestic currencies – at B level, its national scale rating — uaAA and foreign debt coverage rating – at the level 4.

ufc-capital.com.ua

Изъятие древесины (L древ.-изъятия ) рассчитывается с помощью уравнения 2.12 из главы 2, товарные круглые лесоматериалы с корой (H), коэффициент преобразования и

[…]

разрастания биомассы (BCEF ), доля

[… ] коры в заготовленной древесине (BF), отношение подземной биомассы […]

к надземной биомассе (R), доля

[…]

углерода в сухом веществе (CF) и табличные данные по умолчанию, раздел 4.5.

ipcc-nggip.iges.or.jp

Wood removal (L wood-removals ) is calculated with Equation 2.12, Chapter 2, merchantable round wood over bark (H), biomass conversion expansion factor (BCEF ), bark

[…]

fraction in harvested wood

[…] (BF), below-ground biomass to above-ground biomass ratio (R), carbon […]

fraction of dry matter (CF)

[…]

and default tables, Section 4.5.

ipcc-nggip.iges.or.jp

Параметр bf содержит файл, который […]

клиент должен получить по TFTP; подробности смотрите в Разд. 4.5.4.

debian.org

The “bf” option specifies the [. ..]

file a client should retrieve via TFTP; see Section 4.5.4 for more details.

debian.org

В Институте агротехники и животноводства Баварского земельного управления сельского хозяйства вот уже много лет

[…]

используются инкубаторы с принудительной

[…] циркуляцией воздуха серии BF от BINDER, благодаря […]

которым качество исследований остается

[…]

неизменном высоким.

binder-world.com

At the Institute for Agricultural Engineering and Animal Husbandry at the Bavarian State Research Center for Agriculture,

[…]

incubators with mechanical convection of the BF

[…] series from BINDER have supported the consistently […]

high quality of research for many years.

binder-world.com

влажность,W; —коэффициент биоразложения отходов на стадии

[. ..] полного метаногенеза Bf (зависит от морфологического […]

состава биоразлагаемой части ТБО).

ogbus.com

factor of biodecomposition of waste products at the stage of complete

[…] formation of methane Bf (depends on morphological […]

structure of biodecomposing part of MSW).

ogbus.ru

Для целей повышения безопасности и защиты корпоративной информации, СКУД bb guard является не просто профессиональным устройством контроля доступа с распознаванием лица, а предоставляет возможность интеграции как с системой bb time-management (с последующим формированием различных отчетов о посещаемости сотрудников […]

для целей финансовой мотивации),

[…]

так и c третьими устройствами, такими как: электрические замки, сигнализация, датчики и т. д.

moscow-export.com

In order to increase security of corporate information, bb guard is not only a professional device for access control with face recognition, it also presents the possibility of integration with system bb time-management (with subsequent formation of various reports of staff attendance for their motivation) […]

and with outside devices such as  electric locks, alarms, sensors, etc.

moscow-export.com

Оба этих варианта добавляют связь к оригинальному сообщению,

[…]

показывая имя автора, дату и время

[…] сообщения, в то время как BB Код тэг Цитировать указывает […]

нужное сообщение без этой дополнительной информации.

ipribor.com.ua

Both these options add a link to the original post showing the name of the poster and the date and

[. ..]

time of the post, whereas the

[…] Bulletin Board Code quote tag simply quotes the relevant post […]

without this additional information.

ipribor.com

Самостоятельная

[…]

финансовая позиция Самрук-Энерго на

[…] уровне рейтинговой категории BB отражает преимущество вертикальной […]

интеграции, так как деятельность

[…]

компании включает весь процесс выработки энергии, начиная от добычи угля и заканчивая генерацией и распределением электрической и тепловой энергии.

halykfinance.kz

SE’s standalone business and financial profile

[…] is assessed at BB rating category, which benefits […]

from its vertical integration as its

[…]

activities range from coal mining to generation and distribution of power and heat.

halykfinance.kz

Насос типа MSD имеет самый широкий спектр гидравлических характеристик из всех

[…] многоступенчатых насосов класса BB3 на рынке.

sulzer.com

The MSD pump has the broadest

[…] hydraulic coverage of any BB3 type multistage pump […]

in the market.

sulzer.com

Хотя

[…] Me.410 превосходил Bf.110 по лётно-техническим […]

характеристикам, прежде всего по скорости и дальности полёта, но всё

[…]

же уступал ему в универсальности применения.

warthunder.com

Although the Me.410 was

[…] superior to the Bf 110 in its performance […]

characteristics, most of all in its speed and flight range,

[. ..]

it was inferior as far as versatility was concerned.

warthunder.com

Она весит 13 т и может перевозить до 2 т

[…]

груза с помощью установленного

[…] дизельного двигателя Deutz BF 6L 913 мощностью 160 […]

л.с. или GM 4-53T мощностью 175 л.с. Колеса

[…]

амфибии имеют диаметр 2.96 м и ширину 1.5 м. Скорость на суше 8 км/ч, на воде — 5 км/ч. На палубу амфибии может приземляться небольшой вертолет, а чтобы амфибия не перевернулась от воздушных потоков, создаваемых лопастями вертолета, предусмотрена система 4х якорей, фиксирующих VARF.

trucksplanet.com

Weighing a total of 13 t, 2 t payload, it was powered by a

[…] Deutz BF 6L 913 160 hp or GM 4-53T 175 hp engine […]

with wheels of 2.96 m diameter and

[…]

1.5 m wide. Speed of 8 km / h on land and 5 in water.

trucksplanet.com

Светодиоды «, «BF«, «FDO» и «FS» не являются […]

элементами системы обеспечения безопасности и не должны использоваться в

[…]

качестве таковых.

download.sew-eurodrive.com

The «R«, «BF», «FDO» and «FS» LEDs are not safety-oriented […]

and may not be used as a safety device.

download.sew-eurodrive.com

Страхование типа «Bf« и «Cf» подготовила EGAP […]

при тесном сотрудничестве с банковским сектором с целью позволить банкам оперативно

[…]

реагировать на потребности своих клиентов, а экспортёрам позволить получить от продажи экспортных дебиторских задолженностей финансовые средства для реализации последующих контрактов.

egap.cz

The insurance of the types «Bf» and «Cf» has been prepared [. ..]

by EGAP in close cooperation with the banking sector with aim

[…]

of enabling banks to react flexibly to needs of their clients and helping exporters to acquire financial funds for realization of further contracts by selling of their export receivables.

egap.cz

bb) проводить регулярный […]

обзор процесса дальнейшего осуществления Пекинской платформы действий и в 2015 году в установленном

[…]

порядке собрать все заинтересованные стороны, включая гражданское общество, для оценки прогресса и проблем, уточнения задач и рассмотрения новых инициатив через 20 лет после принятия Пекинской платформы действий

daccess-ods.un.org

(bb) To review regularly […]

the further implementation of the Beijing Platform for Action and, in 2015, to bring together all

[…]

relevant stakeholders, including civil society, to assess progress and challenges, specify targets and consider new initiatives as appropriate twenty years after the adoption of the Beijing Platform for Action

daccess-ods. un.org

Добавить код BF к соответствующим номерам […]

заказов муфт и ниппелей.

staubli.com

Add the code BF to the concerned part-numbers […]

of the sockets and the plugs.

staubli.com

bb) содействовать созданию […]

у женщин и девочек положительного представления о профессиональной деятельности в области науки

[…]

и техники, в том числе в средствах массовой информации и социальных средствах информации и через информирование родителей, учащихся, преподавателей, консультантов по вопросам профориентации и разработчиков учебных программ, а также посредством разработки и расширения других стратегий, призванных стимулировать и поддерживать их участие в этих областях

daccess-ods.un.org

(bb) Promote a positive image [. ..]

of careers in science and technology for women and girls, including in the mass media and

[…]

social media and through sensitizing parents, students, teachers, career counsellors and curriculum developers, and devising and scaling up other strategies to encourage and support their participation in these fields

daccess-ods.un.org

Также нельзя не упомянуть, что серьезным прорывом Банка стало получение самого высокого рейтинга среди всех частных банков страны со 100%-ным местным капиталом (одновременно это и второй лучший рейтинг среди всех частных банков Азербайджана) от

[…]

международного рейтингового агентства Standard &

[…] Poor’s — долгосрочный BB и краткосрочный […]

‘B’, прогноз изменения рейтинга — «стабильный».

pashabank.az

It should be also noted that receiving highest rating among all private banks of the country with 100 % local capital (simultaneously ranking second in rating among all private banks of Azerbaijan) from the

[. ..]

International Rating Agency Standard &

[…] Poor’s: long-term and short-term BBB with […]

«stable» outlook has become a significant breakthrough of the Bank.

pashabank.az

Политика управления денежными средствами Компании ограничивает суммы финансовых активов, которые можно содержать в каком-либо из банков, в зависимости от размера капитала уровня такого банка и его долгосрочного кредитного рейтинга, присвоенного агентством Standard & Poors (например, не более 40% для банка с рейтингом «BB» на 31 декабря 2010 года).

kmgep.kz

The Company’s treasury policy limits the amount of financial assets held at any one bank to the lower of a stipulated maximum threshold or a percentage of the bank’s Tier I capital, which is linked to the banks long term counterparty credit rating, as measured by Standard and Poor’s rating agency, (e. g. not greater than 40% for a BB rated bank at December 31, 2010).

kmgep.kz

bb) меморандум о взаимопонимании […]

между национальным управлением Румынии по противодействию отмыванию денежных средств и

[…]

секретариатом по противодействию отмыванию денег и имущества Парагвая о сотрудничестве в области обмена данными финансовой разведки об отмывании денег и финансировании терроризма, подписанный в Бухаресте, декабрь 2008 года, и Асунсьоне, декабрь 2008 года

daccess-ods.un.org

(bb) Memorandum of understanding […]

between the Romanian National Office for Preventing and Combating Money-laundering and

[…]

the Paraguayan Secretariat for Prevention of Money-laundering or Property on cooperation in financial intelligence exchange related to money-laundering and terrorist financing, signed in Bucharest, December 2008, and in Asunción, December 2008

daccess-ods. un.org

AccessBank признан самым надежным банком в

[…]

Азербайджане международным

[…] рейтинговым агентством Fitch («BB+ прогноз — стабильный»), […]

а также на ежегодных наградах компании

[…]

Global Finance (2011) и Издательской Группы Euromoney (в 2012, 2011 и 2010 году) назван «Лучшим Банком Азербайджана» и получил награду The Banker «Банк года» (2011).

anskommers.ws

AccessBank is recognized as the Most Reliable

[…]

bank in Azerbaijan by Fitch

[…] International Ratings (‘BB+ Outlook Stable‘), and as «The […]

Best Bank in Azerbaijan» by Global

[…]

Finance (2011) and Euromoney (2012, 2011 and 2010) in their annual awards as well as «The Bank of the Year» by The Banker (2011).

anskommers.ws

Еще больше положение компании в

[. ..] […] глазах  рынка было ухудшено решением рейтингового агентства S&P поместить кредитный рейтинг ENRC  BB+ на “credit watch negative”, что подразумевает повышенную вероятность падения рейтинга компании в ближайшие […]

три месяца.

halykfinance.kz

To make things even worse, S&P placed ENRC’s BB+ credit rating on “credit watch negative”, which implies a higher probability of a downgrade into junk territory over the next three months.

halykfinance.kz

ELSRMBF/AF облегченная версия […]

саморегулирующийся нагревательный кабель, включающий внешнюю оболочку, которая безопасна

[…]

для использования с пищевыми продуктами и питьевой водой.

eltherm.com

ELSR-M-BF/AF is the light version [. ..]

of a self-regulating heating cable featuring an outer jacket which is KTW-proofed and

[…]

suitable for use in potable water.

eltherm.com

В 2000 году, проработав около года на должности начальника отдела обслуживания и продаж в подразделении Olympus France, он вернулся в компанию Olympus Medical Systems Europa GmbH в Гамбурге, заняв пост начальника отдела GI/EUS/BF и подразделения маркетинга услуг.

olympus.com.ru

In 2000, after spending about a year as Department Manager, Service & Sales Management with Olympus France, he returned to Olympus Medical Systems Europa GmbH in Hamburg to take on the role of Department Manager GI/EUS/BF and Service Marketing Division.

olympus.it

Выполнен проект по изготовлению пилотных

[…]

образцов портативного мультимедийного проигрывателя, использующего разнообразные

[.. .] аудиоинтерфейсы, на процессоре Blackfin BF548.

promwad.com

The project for the pilot samples production of the portable

[…]

multimedia players that use different audio interfaces and

[…] are based on Blackfin BF548 processor was successfully […]

completed.

promwad.com

Прелюдия (музыка) — это… Что такое Прелюдия (музыка)?

Это статья о музыкальном жанре. О сексуальном термине «прелюдия» смотрите статью Прелюдия (секс)

Прелюдия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения, прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, в целом прелюдии по стилю похожи на импровизацию. Прелюдия-вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.

История

Первыми прелюдиями были произведения для лютни эпохи Возрождения. Это были короткие вступления, предшествовавшие крупным пьесам. Лютнисты часто играли прелюдии, чтобы проверить настройку инструмента или акустику помещения перед выступлением. В XVII веке во Франции начали появляться клавишные прелюдии: в качестве вступлений к частям клавесинной сюиты использовались прелюдии, в которых длительности нот оставались на усмотрение исполнителя. Первым композитором, использовавшим такой жанр, стал Луи Куперен, после него клавесинные прелюдии без обозначения длительностей писали многие композиторы до первой половины XVIII века. Среди них были Жан Анри Д’Англьберт, Элизабет Жаке де ля Герр, Франсуа Куперен и Жан Филипп Рамо, первое опубликованное произведение которого было именно прелюдией. Последние такие прелюдии датируются 1710-ми годами.

Развитие формы прелюдии в Германии XVII века привело к появлению многочастных прелюдий, похожих на клавирные токкаты Иоганна Якоба Фробергера или Джероламо Фрескобальди. В прелюдиях северо немецких композиторов, таких как Дитрих Букстехуде или Николай Брунс, сочетались свободная импровизация и части, написанные по строгим канонам контрапункта (обычно это были миниатюрные фуги). Вне Германии такую модель прелюдии использовал Авраам ван-дер-Керкховен, один из наиболее известных голландских композиторов той эпохи. Южно- и центрально немецкие композиторы не следовали такому способу построения прелюдий, и их произведения оставались импровизационными, включая лишь небольшие элементы контрапункта или вовсе обходясь без него.

В течение второй половины XVII века немецкие композиторы начали писать двойные произведения, объединяя прелюдию (или токкату) с фугой в той же тональности. Одним из первых таких композиторов был Иоганн Пахельбель, хотя прелюдии и фуги И. С. Баха более многочисленны и пользуются большей известностью сегодня. Органные прелюдии Баха крайне разнообразны, в них прослеживается как северо немецкое, так и южнонемецкое влияние.

Иоганн Каспар Фердинанд Фишер (ум. 1746) был одним из первых немецких композиторов, перенёсших французский музыкальный стиль конца XVII века на немецкую клавирную музыку, заменяя стандартную увертюру на прелюдию без длительностей нот. Сборник Фишера «Ariadne musica» — это цикл клавирных произведений, состоящий из прелюдий с фугами; прелюдии здесь разнообразны и не подчиняются какой-то общей модели. Этот цикл стал предшественником более известного цикла И. С. Баха, «Хорошо темперированного клавира», состоящего из двух томов, содержащих по 24 прелюдии и фуги. Прелюдии Баха также разнообразны, некоторые напоминают танцы эпохи Барокко, а некоторые содержат двух- или трёхголосный контрапункт.

«Хорошо темперированный клавир» оказал влияние почти на всех значительных композиторов последующих эпох, многие из них написали свои циклы из 12 или 24 прелюдий, которые располагались, как и у Баха, по тональностям. Фредерик Шопен написал цикл из 24 прелюдий без фуг (Op. 28), освободив, таким образом, прелюдию от её изначального предназначения вступительной пьесы. С тех пор многие композиторы писали прелюдии как самостоятельные произведения: особенно большое влияние на последующих композиторов оказали два тома импрессионистских прелюдий Клода Дебюсси.

Форму прелюдий использовали и некоторые композиторы XX века, когда сочиняли «сюиты», навеянные музыкой Барокко. Такими были прелюдии Мориса Равеля (цикл «Могила Куперена», 1914—1917) и Арнольда Шёнберга (сюита для фортепиано Op. 25, 1921—1923).

Известные циклы прелюдий

  • И. К. Ф. Фишер — Ariadne musica, 1702, 20 прелюдий и фуг в 19 тональностях.
  • И. С. Бах — два тома «Хорошо темперированного клавира», 1722 и 1744. Каждый том содержит по 24 прелюдии и фуги в 12 основных мажорных и 12 минорных тональностях, по прелюдии и фуге на каждую клавишу фортепиано.
  • Л. ван Бетховен — 2 прелюдии, Op. 39; каждая проходит через все мажорные тональности.
  • Ф. Шопен — 24 прелюдии, Op. 28, по одной на каждую употребительную мажорную и минорную тональности.
  • К. Дебюсси — два тома по 12 прелюдий, 1910 и 1913. В конце каждой прелюдии стоит её название, в то время как перед ней стоит только римское число, указывающее её номер.
  • С. В. Рахманинов — прелюдия Op. 3 № 2, 10 прелюдий Op. 23 и 13 прелюдий Op. 32: всего 24 прелюдии, среди них всемирно известная прелюдия до-диез минор.
  • А. Н. Скрябин — 24 прелюдии, Op. 11 и многочисленные более короткие циклы прелюдий.
  • П. Хиндемит — Ludus Tonalis, 1940: прелюдия, 11 интерлюдий и 1 постлюдия, перемежающиеся с 12 фугами.
  • А. Гинастера — цикл из 12 «Американских прелюдий» (Doce Preludios Americanos), 1946.
  • Задерацкий, Всеволод Петрович — цикл из 24 прелюдии и фуг, 1937
  • Д. Д. Шостакович — цикл из 24 прелюдий и фуг, 1951, и более ранний цикл из 24 прелюдий для фортепиано.

См. также

Научный дайджест: динозавры-модники и потеря общего языка как прелюдия к разводу

  • Леонид Лунеев
  • Би-би-си

Среди научных новостей недели:

  • Слова, которые расскажут правду о ваших отношениях
  • Тайна глиняной мумии из чужого саркофага
  • Как динозавры ценили красоту (но все равно вымерли)

Слова-предвестники: как узнать, что между вами все кончено?

Автор фото, Getty Images

Чтобы выяснить, не оказались ли ваши отношения на грани разрыва, достаточно проанализировать язык людей, которые в этих отношениях состоят. И дело вовсе не в том, что люди начинают говорить о разводе, ругаться или обвинять друг друга.

Проанализировав более миллиона постов в соцсети Reddit, исследователи (их работа опубликована в издании PNAS) обнаружили, что порой за несколько месяцев до разрыва отношений набор слов, который использовали тогда еще партнеры, заметно менялся вне зависимости от обсуждаемой темы.

Изменения были наиболее заметны в критическую неделю, когда отношения рушились, но обычно через шесть месяцев после разрыва словарный набор возвращался к исходному.

При этом изменения касались в основном местоимений, которыми люди пользуются каждый день, поэтому для большинства проходили незамеченными.

«Похоже, что предстоящий разрыв начинает влиять на жизнь людей еще до того, как они осознали, что он неминуем, — говорит ведущий автор исследования, психолог Сара Серадж из Техасского университета в Остине. — Мы не замечаем, как часто мы используем те или иные предлоги, артикли или местоимения, но эти служебные слова изменяются под воздействием личных переживаний и могут многое рассказать о нашем эмоциональном и психологическом состоянии».

При этом, как отмечают ученые, совершенно не важно, кто является инициатором разрыва отношений и завершаются ли они разводом или как-то иначе.

Так что же в первую очередь является маркером будущего разрыва?

Как выяснилось, люди начинают заметно чаще использовать местоимения «я» и «мы» и слова, относящиеся к когнитивному процессу, то есть указывающие на тяжелую работу мысли.

Одновременно у людей снижается способность к аналитическому мышлению, что проявляется в более личном и неформальном выборе слов.

«Люди усиленно над чем-то думают и все больше сосредотачиваются на себе, — поясняет Серадж. — Иногда местоимение «я» ассоциируется с депрессией и печалью, потому что в состоянии депрессии люди замыкаются и теряют способность к эмпатии».

Любопытно, что у большинства людей язык возвращется к прежнему состоянию уже через полгода после разрыва, но у некоторых эти изменения сохраняются и через год.

Обычно это наблюдается у тех, кто никак не может вернуться к нормальной жизни и часто повторяет свою историю в соцсетях.

Но зачем нам знать все эти языковые тонкости, если такое знание все равно не способно предотвратить разрыв? Ну хотя бы для того, говорят иследователи, чтобы скорее преодолеть этот стрессовый период жизни и двинуться дальше.

Первая и единственная: глиняная мумия в чужом саркофаге

Автор фото, Sowada et al. Macquarie Medical Imaging

Подпись к фото,

Сэру Чарльзу Николсону продали покалеченную мумию в чужом саркофаге

Древние египтяне любили своих мертвых и старались сделать так, чтобы в загробное царство они попали в наилучшем виде, а потому для избранных были придуманы весьма сложные и дорогие способы мумификации.

Тем, кто званьем не вышел, но имел кое-что за душой, тоже можно было мумифицироваться, но материалы были попроще, процесс — покороче, а саркофаги — не такие роскошные, как у фараонов.

Но в целом все было стандартизировано: смола и длинные полоски ткани, в которые оборачивали набальзамированное тело. И так век за веком. Однако мумия, попавшаяся австралийским ученым, сильно их озадачила. Впрочем, обо всем — по порядку.

Мумию эту в начале XIX века приобрел англо-австралийский политик сэр Чарльз Николсон (тогда на египетские мумии была большая мода), завещавший ее Университету Сиднея, где она, как и положено мумии, тихо пылилась до конца прошлого века.

Впервые исследователи обратили внимание на эту мумию еще в 1999 году, когда компьютерная томография показала, что с ней что-то не так. Взяв на пробу образцы ткани, в которую было обернуто тело, они обнаружили там смесь глины и песка.

Автор фото, Sowada et al. Macquarie Medical Imaging

Подпись к фото,

Компьютерная томография показала, что с мумией не все в порядке

Однако прошло еще почти 20 лет, прежде чем мумия стала открывать свои секреты.

Как выяснилось, после смерти эту женщину, как и положено, запеленали в ткани, но уже потом ее останки, точнее, левое колено и голень, были повреждены «при невыясненных обстоятельствах», возможно, грабителями могил. Таким образом, через одно или даже два поколения кто-то решил «починить» бабушку, переупаковав ее в новый глиняный панцирь.

Мастер, трудившийся над мумией, сделал сложный сэндвич из глины, песка и соломы, проложенных слоями ткани. Внизу панцирь был окрашен в белый цвет, а наверху — в охру.

«Глина накладывалась слоями, пока она была влажной и мягкой, — поясняет руководитель исследований, научный сотрудник кафедры истории и археологии Университета Маккуори в Сиднее Карин Совада. — Тело сначала обмотали тканью, потом заключили его в глиняный панцирь и снова замотали полосками ткани».

Но почему глина, а не традиционная смола?

«Да потому что глина — дешевый и доступный материал», — говорит Совада, добавляя, что на этом злоключения мумии не закончились.

Ее снова кто-то попортил — на этот раз досталось голове и шее. Пострадал и панцирь, но поскольку произошло это уже значительно позже, опытом мумификации реставратор не обладал и воспользовался металлическими скрепками.

Впрочем, как выяснили ученые, глиняный панцирь — не единственная странность этой мумии. Похоже, что торговцы древностями надули сэра Чарльза, подложив мумию в чужой саркофаг. Это была известная практика того времени: сложить вместе несколько артефактов, чтобы они представляли собой единое целое — тогда их можно продать дороже. Но исследователи на эту удочку не попались. На саркофаге в самом деле было написано женское имя Мерута, но из пиктограммы следовало, что он относится примерно к 1000 году до н.э., а сама мумия, хотя тоже женская, — на 200 лет старше.

Впрочем, для исследователей куда более важным стал сам факт обнаружения глиняной мумии, поскольку это новое слово в мумификации, расширяющее наши познания о древнем Египте.

Протоцератопсы — дэнди мелового периода

Автор фото, Getty Images

Протоцератопсы, травоядные динозавры размером с крупную овцу, и, судя по большой концентрации останков, сбивавшиеся в стада подобно овцам, были настоящими симпатягами мелового периода: у них были костные выросты черепа, напоминавшие воротники.

Палеонтологи до сих пор ведут споры о предназначении этих воротников. Одни предполагают, что они защищали шею от укусов хищников, другие выдвигают гипотезу о том, что дополнительная поверхность помогала динозаврам быстрее охладиться в жару, однако превалирует все же теория полового отбора, согласно которой воротник, подобно хвосту павлина или гребешку петуха, служил украшением, привлекавшим представителей противоположного пола — и заодно предупреждением потенциальным соперникам. Таким образом обладатели самых роскошных воротников имели больше шансов произвести потомство и передать свои гены по наследству.

Палеонтологи из Музея естествознания и Университета королевы Марии в Лондоне решили поставить точку в этом споре.

Автор фото, Natural History Museum

Подпись к фото,

Черепа протоцератопсов

Исследователи создали на основе сотен фотографий 65 черепов протоцератопсов, от однодневных малышей до взрослых особей, трехмерные модели этих черепов, чтобы сравнить, как рос воротник по сравнению с остальными костями черепа.

Как выяснилось, рост воротника шел независимо от роста остальных костей, что, по мнению ученых, явно свидетельствует о половом отборе, а не эволюционной необходимости.

Воротники также выявили признаки аллометрии — непопорционального роста отдельных частей, также характерного для полового отбора. У современных животных это отчетливо можно наблюдать у самцов оленей с их ветвистыми рогами (тяжело, неудобно, порой опасно, но зато как красиво и привлекательно!)

Ученые обнаружили также большой разброс в размере и форме воротников, что также является признаком полового отбора — но при этом не было обнаружено полового диморфизма, то есть заметной разницы во внешнем виде самцов и самок.

«Хотя у современных животных встречается множество примеров того, как (в основном) самки выбирают самцов по размеру хвоста и громкости крика, мы часто упускаем из виду тот факт, что и самцы часто выбирают самок по внешнему виду, — отмечает один из авторов исследования (опубликованного в Proceedings of the Royal Society B), сотрудник Музея естествознания Эндрю Напп.

Ученый признает, что воротники самцов и самок протоцератопса могли отличаться, но в первоначальном виде вся их красота до нас, увы, не дошла.

Топ-100. Издание-2015. Прелюдия. | Nota Bene: официальный блог Евгения Касперского

Всем привет!

Наверняка многие заметили, что меня регулярно болтает по всему миру. Болтанка чаще всего деловая (встречи, конференции, выступления, и т.п.), но иногда попадаются свободные участки времени, которые я стараюсь заполнить осмотром чего-нибудь достойного и интересного, расположенного не слишком далеко от текущего свободного времени. Иногда попадаются не просто «посмотрел-сфоткал-здорово», а настоящие природные и/или исторические изюминки, жемчужины и восторги.

Глядя на все эти чудеса частенько думается «это должен видеть каждый» и «а что ещё можно посмотреть в этом мире?» Какие самые-самые интересные и восхитительные места есть на этой планете? И однажды (уже много лет назад) мне попался подарочный альбом «Топ-100 самых красивых мест в мире» или типа того. А ещё где-то по телевизору глаз зацепился за передачу «Топ-20 places to see before you die» (за точность не уверен).

Осмотрев предложенные варианты критически, я понял, что составители и продюсеры этих альбомов и ТВ-шоу не видели и половины нашего шарика! И решил исправить ошибку — составить свой собственный список «Топ-100 самых-самых мест на Планете Земля, где нужно обязательно побывать — если есть свободное время и лишние деньги».

Новая Зеландия

Извержение вулкана Толбачик (Камчатка)

Остров Ушишир (Курилы)

«Первая редакция» моего списка Топ-100 появилась аж в декабре 2011-го (е-версия книги доступна здесь). С тех пор много воды утекло… и самолётов улетело, десятки мест пройдены и осмотрены, список претерпел серьёзные изменения. Надеюсь, что в более качественную сторону. Настало время его обновить и представить на суд опытных путешественников, туристов-любителей и просто блог-сочувствующих.

Самые-самые красивые, необычные, загадочные места, созданные природой или человеком, а иногда совместно. От Северной Америки и Камчатки до Южного Полюса и Новой Зеландии. Везде.

Но, прежде чем начать изложение, вдруг в теле почему-то появилось графоманское жжение, на этот позыв слетелась муза и получилось вот такое «предварительное эссе ‘О красоте этого мира’, не меньше». // иногда меня уносит в сторону прекрасного, да, бывает… наверное, у каждого безопасника бывают такие минуты слабости 🙂 Главное, чтобы вовремя отпускало 🙂

Итак, эссе от компьютерного безопасника, заслуженного антивирусника, дважды-доктора — о красоте и вечном, про города и веси.

Где-то в большом космосе мельтешит бело-голубой шарик, вращаясь вокруг неприметной бело-желтой звёздочки, и всё это остаток мега-взрыва чего-то гораздо большего. И на этом уютном шарике нано-молекулы, собравшись вместе, устроили так называемую эволюцию, которая (по мнению этих молекул) дошла до невиданных высот. Эти молекулы, объединившись в сложнейшие структуры, начали не только заполонять приютивший их мир, но и, извините, фотографировать его. Изучать, анализировать, архивировать, создавать свои представления о роли белковых существ и влиянии оных на мелкий бело-голубой шарик. О, фантазёры! О, молекулы! О, нравы!

Тем не менее, мы здесь все вместе на поверхности крохотной (или огромной — как измерять) планеты по имени Земля. Аккурат между раскалённым до мега-температур железно-никелевым ядром и нуль-градусным бесконечным космосом. Мы живём здесь, все вместе — созидаем, разрушаем, фантазируем, плаваем, летаем… чего мы только вместе не делаем!

И всё это происходит в комфортной гео-переменке между прошедшим и будущими геологическими периодами, несовместимыми с хомо сапиенсом. Один урок уже закончился, на второй ещё (дддрррринньь!) не звонят — можно на переменке туда-сюда побегать. Повеселиться. Космонавтов и Лунонавтов туда-сюда позапускать, нефть-газ в толщах породы понавыкачать, дорог-мостов-туннелей туда-сюда понавтыкать, самолётами небо изрезать, ну и прочими пластико-цифро-излишествами себя убаловать по полной.

Что интересно — природе на всё это глубокий пофиг. Она живёт по своим законам, иногда создавая удивительные ландшафты, плывующие по реке времени и меняющиеся до неузнаваемости. Человек в своём микро-диапазоне времени по мере возможностей пытается этот короткий миг охватить, задокументировать и поделиться с ближним.

В большинстве геолокаций поверхность Земли скучна и невыразительна. Но есть местечки, которые убедительно взорвут мозг даже подготовленному путешественнику (а путешествовать — надо! Иначе жизнь на поверхности земли будет скучна и невыразительна). В действительности местечек много, очень много и чем больше их видишь, тем сложнее становится задача найти в их множестве самые-пресамые, да ещё и проранжировать.

С момента публикации предыдущей версии моего «Топ-100» стало понятно, что все красивости в «100» уже не влезают. Посему там останутся только природно-историчности, а специально для городов будет отдельная «20-ка». Мы снова пройдёмся по всем континентам и заглянем в места широко известные и неизвестные совсем, но годные и настоятельно рекомендованные к осмотру бывалыми людьми 🙂

А пока насладитесь предвкушением следующих дцати постов, где всуе будут помянуты:

Каньон Антилопы

Вулкан Креницына (Курилы)

Утёсы Мохер (Ирландия)

Сёрферс Парадайз

Норвегия

Патагония

Фудзи-сан

Ленские столбы

Аляска

Мачу Пикчу

Arches National Park

В Пермской филармонии прозвучат хоральные прелюдии с рождественскими колокольчиками

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

  Пермская краевая филармония

Всё многообразие и великолепие звуковых красок органа представит известный органист, солист Свердловской филармонии Тарас Багинец. Об этом сообщает пресс-служба Пермской филармонии.

В программе концертного вечера Пермской филармонии (6+) — шедевры немецкого и французского барокко, сочинения романтической эпохи и музыка ХХ века.

Концерт откроется творениями великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. 300 лет его музыка, отличающаяся высоким совершенством, находит путь к сердцу каждого, кто встречается с нею. Прозвучат произведения восхитительной красоты и гармонии: Сонатина из известной Кантаты №106 Actus tragicus; Прелюдия и фуга До мажор, BWV 545; Хоральная прелюдия «В нежнейшем ликовании» (с рождественскими колокольчиками).

Этот вечер также украсят сочинения французских композиторов. Прозвучат чудесные «Ноэли» — популярные во Франции органные мелодии на рождественские темы. Их авторы — блестящие композиторы и органные импровизаторы: представитель эпохи барокко, главным образом стиля рококо Луи Клод Дакен и представитель симфонической органной музыки XX века Анри Мюле.

Концерт продолжит музыка заката барокко — два гимна французской революции: «Марсельеза» и Ca-ira («Так победим») в аранжировке Клода Бальбатра.

Французская музыка романтизма второй половины XIX века будет представлена «Героической пьесой» гениального Сезара Франка, родоначальника французского симфонического органа.

Завершит программу концерта знаменитая праздничная Соната Finale из Торжественной мессы (Messa solenne) выдающегося итальянского мастера XIX века Винченцо Петрали.

25 января в 19:00. Органный концертный зал.

Лауреат международных конкурсов Тарас Багинец — солист Свердловской филармонии, органист, клавесинист. Основатель и художественный руководитель Bach-festʼа, ежегодно проходящего в Екатеринбурге в марте.

Выпускник Харьковского института искусств и магистратуры Санкт-Петербургского государственного университета, класс органа у Д. Ф. Зарецкого. Совершенствовал мастерство у ведущих европейских профессоров: Хайнриха Вальтера (Германия), Михаэля Рэдулеску (Австрия), Ханса Фагиуса (Швеция), Зигмунда Сатмари (Германия), Людгера Ломанна (Германия). Один из наиболее востребованных и активно гастролирующих органистов в России. Его концерты состоялись в престижных залах Германии, Франции, Италии, знаменитых соборах Европы на исторических органах XVII–XIX веков. Среди записей музыканта — компакт-диски «Иоганн Себастьян Бах», «Золотая эпоха органной музыки. Германия», «И.-С. Бах. Лейпцигские фантазии. Часть I», «И.-С. Бах и французская классическая музыка» на историческом органе Иоганна Андреаса Зильбермана в Страсбурге.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть


Прелюдия (фильм, 2006) — смотреть онлайн трейлер, описание и список актеров

Очередная короткая зарисовка из жизни влюбленных от Франсуа Озона.
Старший друг Бруно Пьер пытается убедить того, что ожидание – самое лучшее, что может быть в отношениях. В это время Бруно мечется по квартире, так как его пассия Розетт опаздывает в который раз. Но вот Розетт приходит и между влюбленными вспыхивает ссора…

Сюжет

Брюно (Луи Гаррель) бросит Розетту (Ваина Джоканте), если она еще хоть раз опоздает. Точнее, если снова опоздает на 45 минут. Её опоздания стали его наваждением. Их чувства, их близость – всё это болезненно пульсирует каждой минутой, которую Брюно потратил на ожидание. А он ведёт подсчёт и точно знает, какое количество часов за прошедшие месяцы отношений он «убил». Как она может любить его, если совсем не уважает его чувства? Как он сможет жить без неё? Есть ли выход из этой ситуации?

Франсуа Озон – преемник и продолжатель французской кинотрадиции. Делая короткий метр, он, как в 1960-е это делали нововолновцы, снимает лав-стори с очень четкой внутренней логикой. Ему, как режиссёру, интересно задать безукоризненный стиль, и он избирает театральный минимализм, а в качестве центрального образа главной героини задает женский портрет – тот, которому в кинематографе отведено особое место. Начиная с 1920-х женское лицо олицетворяло города, пейзажи, мечты и даже войны. У Озона портрет Розетты – время. Любовь Брюно мучительна, ведь она сопряжена с постоянным ожиданием, а его друг Пьер (Матьё Амальрик) становится медиатором, позволяя зрителям через разговор осознать и дополнить историю смыслами. Возможно, ожидание – это лучшее, что есть в любовных отношениях.

Причины посмотреть

▪ Изящная миниатюра от мастера французского кинематографа Франсуа Озона. Много разговоров, много смысла, и много фантазии, которая стоит за каждым сказанным словом.
▪ Пленительные Луи Гаррель и Ваина Джоканте, а также очаровательный Матьё Амальрик в главных ролях. Все вместе, они составляют блестящее трио в крайне ограниченных декорациях, которые практически исчерпываются одной с половиной комнатой, парой дверей и зеркалами.

Интересные факты

▪ Фильм является экранизацией пьесы «Непонимание» 1943 года Анри де Монтерлана, которая служила прелюдией к основной пьесе на театральном вечере, Франсуа Озон назвал фильм по месту пьесы в театральном представлении, а не по её оригинальному названию.
▪ Будучи экранизацией пьесы, фильм решен в театральной эстетике.
▪ Оператором фильма выступил известный Йорик Ле Со, также работавший с Озоном на его фильме «Бассейн», а впоследствие снявший «Выживут только любовники» для Джима Джармуша.
▪ Премьера фильма состоялась 25 мая 2006 года на Каннском кинофестивале в рамках внеконкурсной программе.
▪ Как правило, короткометражное кино предваряет полнометражные работы и кинематографическое признание режиссёра, Озона и вправду начинал с короткометражек, но и после обретённой им популярности его продолжает интересовать такой формат. Имя Озона позволяет ему набрать в каст самых востребованных французских актёров. На момент съемок Луи Гаррель уже прославился в картине Бертолуччи «Мечтатели», а Ваина Джоканте снялась в «Распутнике» и «Лила говорит». Матьё Амальрик и вовсе человек-оркестр, состоявшийся французский режиссер, сценарист и актёр.

прелюдия — Викисловарь

Английский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Со среднефранцузского prélude («пение для проверки музыкального инструмента»), со средневекового латинского preludium , с латинского praelūdere . [1]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / ˈpɹɛl (j) uːd /, / ˈpɹeɪl (j) uːd /, / ˈpɹiːluːd /

Существительное [править]

прелюдия ( множественное число прелюдия )

  1. Вступительное или предварительное представление или мероприятие.
    Синоним: предисловие
  2. (музыка) Короткое музыкальное произведение произвольной формы, первоначально служившее вступлением к более длинным и сложным произведениям; позже, начиная с романтического периода, как правило, отдельное произведение. [с 1650-х годов]
    Синонимы: intrada, overture
  3. (программирование) Стандартный модуль или библиотека подпрограмм и функций, которые обычно по умолчанию импортируются в программу.
    • 2018 , Стив Клабник, Кэрол Николс, Язык программирования Rust , No Starch Press (→ ISBN), стр. 232:
      Так же, как в Rust есть общая прелюдия , которая автоматически вводит определенные типы и функции в область видимости, модуль std :: io имеет собственную прелюдию общих типов и функций, которые вам понадобятся при работе с Ввод / вывод.
  4. (образно) Предтеча всего.
Синонимы [править]
Переводы [править]

Глагол [править]

прелюдия ( простое настоящее в единственном числе в третьем лице прелюдия , причастие настоящего прелюдия , простое причастие прошедшего и прошедшего времени прелюдия )

  1. Чтобы представить что-нибудь, в качестве прелюдии.
  2. Для вступления или прелюдии; дать предварительное представление.
    • 1821 8 января, [Вальтер Скотт], Кенилворт; Романс. […] , том (укажите | volume = I, II или III), Эдинбург: […] Archibald Constable and Co .; и Джон Баллантайн, […]; Лондон: Hurst, Robinson, and Co., OCLC 277979407 :

      Музыканты прелюдировали на своих инструментах.

    • 1829 , Фрэнсис Джеффри, «Стихи Хемана», в Эдинбургское обозрение, октябрь 1829 г.
      Мы слишком подробно опускаем до и должны сразу перейти к делу.

Ссылки [править]


итальянский [править]

Глагол [править]

прелюдия

  1. настоящее время в единственном числе от третьего лица, указывающее на прелюдера

Анаграммы [править]

прелюдия существительного — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию

  1. короткое музыкальное произведение, особенно вступление к более длинному произведению
    • прелюдия ко второму акту
    • прелюдии и фуги И.С. Баха
    Дополнительные примеры
    • ‘ Магнификат открывается длинной органной прелюдией.
    • Тема напоминает прелюдию к опере Вагнера «Лоэнгрин».
    • семь прелюдий для фортепиано
    Темы Musicc2Oxford Collocations Dictionary прилагательное
    • инструментальный
    • оркестровый
    • орган
    глагол + прелюдия
    • прелюдия к
    • прелюдия к
    См. Полную запись
  2. прелюдия (к чему-то) действия или события, которое происходит раньше другого, более важного, и образует введение к нему. Дополнительные примеры
    • Это просто прелюдия к более крупной атаке.
    • Всякая жизнь — лишь прелюдия к смерти.
    • Он считал забастовки прелюдией к великой социалистической революции.
    • Этот анализ послужит прелюдией к более расширенному исследованию.
    • необходимая прелюдия к приватизации
    • мероприятия, проводимые как прелюдия к рождественским праздникам
    • опасение, что любой мир был просто прелюдией к войне
    Oxford Collocations Dictionary прилагательное
    • существенно
    • неизбежно
    • необходимо
    глагол + прелюдия
    • служить
    • рассматривать что-то
    • видеть что-то как
    предлог
    • как прелюдия
    • прелюдия к
    • прелюдия к
    фразы
    • прелюдия к войне
    • быть но прелюдия к чему-то
    • будет просто прелюдией к чему-то
    См. полную запись
  3. Word Originmid 16-го века.: от французского prélude, от средневекового латинского praeludium, от латинского praeludere «играть заранее», от prae «до» + ludere «играть».

См. Прелюдию в Oxford Advanced American Dictionary

, определение прелюдии из The Free Dictionary

В одном из своих длинных стихотворений под названием «Прелюдия», который представляет собой историю его собственной молодой жизни, он рассказывает об этих счастливых детских часах. Блестящее исполнение прелюдии к песне судьи в «Испытании присяжных» нервного пианиста. внимание главным образом к Германии, потому что эта страна находится накануне буржуазной революции, которая неизбежно будет произведена в более продвинутых условиях европейской цивилизации и с гораздо более развитым пролетариатом, чем в Англии в семнадцатом веке, и Франция в восемнадцатом веке, и потому что буржуазная революция в Германии будет лишь прелюдией к пролетарской революции, которая сразу же последует.Итак, независимо от того, является ли наш вывод верным или ложным, давайте предположим все это и сразу же перейдем от прелюдии или преамбулы к главному штамму и опишем это аналогичным образом. А) После прелюдии, которую Павсаний не нашел в древняя копия, выгравированная на свинце, увиденная им на горе «Какая страсть!» «Какой художник!» «Я всегда говорил, что никто не может играть Шопена так, как мадемуазель Рейс!» «Эта последняя прелюдия! Bon Dieu! Тем временем рыцарь привел струны в некоторый порядок и после короткой прелюдии спросил своего хозяина, выберет ли он sirvente на языке oc или lai на языке oc». oui, или virelai, или баллада на вульгарном английском.* «Подумайте об этом, аббат, Лиодо и Д’Эймерис в Венсенне — это прелюдия разорения для моего дома. Пока что ее улучшение было достаточным — и во многих других пунктах она преуспела очень хорошо, хотя она и не могла писать сонеты, она заставила себя прочесть их; и хотя казалось, что у нее не было шанса привести в восторг целую компанию прелюдией к фортепиано, написанной ее собственным сочинением, она могла слушать чужое исполнение без особого утомления. бесшумно движущихся занятых людей; множество гостей, которых, однако, было даже меньше, чем обслуживающих их слуг; мириады изысканно приготовленных блюд, золотых и серебряных ваз; потоки ослепительного света, массы неизвестных цветов, из которых были лишены теплицы, лишенные пышности несравненного аромата и красоты; совершенная гармония окружающей среды, которая, по сути, была не более чем прелюдией обещанного праздника, очаровывала всех о были там; и они свидетельствовали о своем восхищении снова и снова, не голосом или жестом, а глубоким молчанием и пристальным вниманием, эти два языка придворных, которые не признают руки мастера, достаточно могущественного, чтобы сдержать их.Но после этого он немедленно начал прелюдию и впал в мелодию, которая, как он знал, будет воспринята мистером как особый комплимент. Через несколько минут он поднял голову, посмотрел на меня и взял первые ноты — прелюдию к песне. песня.

Что такое прелюдия? | Граммофон

Тим Пэрри продолжает нашу новую серию, в которой излагаются определения и краткая история различных музыкальных форм

«Прелюдия» — это музыкальное произведение, которое традиционно ведет к чему-то другому, обычными примерами из периода барокко являются фуга или танцевальная сюита.С начала 19-го века прелюдия обычно указывала на короткие характерные пьесы, часто с импровизационными качествами.

Первые нотные прелюдии были исполнены органными произведениями для ознакомления с церковной музыкой. К 17 веку прелюдии начинались танцевальными сюитами в той же тональности, с примерами Куперена, Рамо, д’Англьбера и И.С. Баха (например, английских сюит и сюит для виолончели). Бах также последовал прецеденту Пахельбеля в соединении прелюдий с фугами как в органных произведениях, так и в The Well-Tempered Clavier , где две книги прелюдий и фуг охватывают все мажорные и минорные тональности.

Основанные на примере Баха, наборы прелюдий из 24 мажорных и минорных клавиш стали обычным явлением в начале 19 века. Они развивались вместе с исполнительской традицией «прелюдии», когда пианисты импровизировали краткое вступление — возможность разогреться, познакомиться с инструментом и заняться творчеством. Большинство композиторов выступали музыкантами, и многие писали примеры таких прелюдий, охватывающих каждую тональность, так что неимпровизирующие пианисты могли выбрать прелюдию, соответствующую тому, что они собирались сыграть.Примеры написанных для этой цели прелюдий включают наборы Хаммеля, Крамера, Калкбреннера и Мошелеса. Они редко выходят за рамки коротких упражнений на расслабление пальцев, предназначенных для установления ключа. Когда Шопен начал писать свой набор из 24 прелюдий, соч. 28 (1838–39), он, как это часто бывает, развил существующую форму, подняв ее на новый уровень поэтического богатства и независимости.

В свою очередь, прелюдии Шопена были моделью для наборов подпоследовательностей Геллера, Алкана, Кюи и Бузони, а в начале 20 века — Рахманинова и Шостаковича.24 прелюдии Дебюсси в двух книгах, каждая из которых снабжена поэтическими названиями, и жанр был консолидирован как своего рода миниатюрная тональная поэма. Вдохновленный Бахом, Шостакович позже воссоединил прелюдии с фугами для своей Op 87 (1950-51), снова взяв все 24 тональности в цикле квинт.


Добро пожаловать в Граммофон

Мы пишем о классической музыке для наших преданных и знающих читателей с 1923 года, и мы хотели бы, чтобы вы присоединились к ним.

Подписка на Gramophone проста, вы можете выбрать, как вы хотите получать удовольствие от каждого нового выпуска (наш красиво оформленный печатный журнал или цифровое издание, или и то, и другое), а также хотите ли вы получить доступ к нашему полному цифровому архиву (растянувшись назад к нашему самому первому выпуску в апреле 1923 г.) и беспрецедентной базе данных обзоров, охватывающей 50 000 альбомов и написанной ведущими специалистами в своей области.

Чтобы найти идеальную подписку, просто посетите: граммофон.co.uk/subscribe


Прелюдия: определение, музыка и песни — видео и стенограмма урока

Бах и Шопен

Музыкальные прелюдии существуют уже давно. Сотни лет назад композиторы эпохи барокко писали прелюдии для клавесина и органа.

Например, Иоганн Себастьян Бах (1685-1750), сочинил множество прелюдий. Он часто сопровождал их фугу , более длинное музыкальное произведение, которое берет тему и многократно повторяет ее в разнообразной форме.

Прекрасный тому пример — его прелюдия и фуга «» соль минор. Работа начинается с короткой прелюдии в произвольной форме перед переходом к более строго контролируемой фуге.

Теперь, помните это определение прелюдии с оговоркой, что это часто, но не всегда является частью более длительного произведения? Бах установил свои собственные правила и сочинял прелюдии, которые не всегда начинали с более длинных произведений.

Он написал много прелюдий для органа, в том числе серию под названием Великие восемнадцать хоральных прелюдий или Лейпцигских прелюдий .Пусть вас не смущает слово хорал. В данном случае он используется, потому что прелюдии были основаны на знакомых хоральных мелодиях.

Хоральные прелюдии Баха — короткие самостоятельные пьесы для органа. Они могли быть использованы в качестве этюдов или этюдов для студентов, но ученые не уверены.

Композитор Фредерик Шопен (1810-1849) также написал прелюдии для фортепиано и открыто признал, что ранние произведения Баха вдохновляли его. В своей работе « 24 прелюдии» (соч. 28) Шопен создал короткие независимые музыкальные прелюдии, некоторые из которых были чрезвычайно короткими, которые продемонстрировали различные стили и настроения игры на фортепиано и различные уровни сложности для человека, играющего на них.

Прелюдии в опере

Композиторы иногда использовали инструментальную прелюдию к актам оперы. Например, Жорж Бизе (1838-1875) сочинил знаменитую оперу Кармен и открыл ее оркестровой прелюдией.

Это знакомая мелодия, и вы, возможно, слышали ее в мультфильмах или фильмах, например, в фильме 1976 года The Bad News Bears . Менее чем за две с половиной шумных минуты прелюдия вводит некоторые музыкальные темы оперы, прежде чем перейти непосредственно к действию в начале истории (где знойная Кармен соблазняет не одного, а двух мужчин!).

Примечание о том, почему эта музыка считается прелюдией, а не увертюрой , которая является более длинной независимой пьесой в начале оперы или мюзикла. В отличие от увертюры, прелюдия коротка и сразу переходит в основную часть оперы. Это не написано как отдельная часть.

В следующий раз, когда вы будете на концерте или будете слушать саундтрек к фильму, посмотрите, не услышите ли вы инструментальные произведения с прелюдией. Или, если вы берете уроки игры на фортепиано или инструментах, возможно, ваш учитель назначит вам одну или две прелюдии Баха.

Итоги урока

Давайте рассмотрим. В музыке прелюдия — это вступление или краткий отрывок, предшествующий более длинному музыкальному произведению. Это также может быть краткое музыкальное эссе, стоящее само по себе.

Композиторы, такие как Иоганн Себастьян Бах написали много прелюдий, некоторые из них перед фугой. Бах также написал независимые прелюдии, подобные тем, что содержатся в его Великих восемнадцати хоральных прелюдиях .

Хоральные прелюдии Баха — короткие самостоятельные пьесы для органа.Они могли быть использованы в качестве этюдов или этюдов для студентов, но ученые не уверены.

Композитор Фредерик Шопен также написал независимые прелюдии для фортепиано, включая его 24 прелюдии (соч. 28) . А Жорж Бизе включил прелюдию перед первым актом своей знаменитой оперы Кармен .

В отличие от увертюры, прелюдия коротка и сразу переходит в основную часть оперы. В следующий раз, когда вы будете на концерте или будете слушать саундтрек к фильму, посмотрите, сможете ли вы определить какие-нибудь прелюдии!

Все, что вам нужно знать о Preludes

Давайте начнем с определения из Оксфордского музыкального словаря:

Прелюдия: [от латинского praeludere, играть заранее] Музыкальное произведение, которое предшествует чему-то другому, e.г. предшествующая фуге; формирование первой части сюиты; оркестровое вступление в оперу. Также отдельная короткая пьеса для фортепиано Шопена, Рахманинова, Дебюсси и др.

Оксфордский музыкальный словарь

Как хорошо определено выше, прелюдия — это короткое музыкальное произведение, которое обычно исполняется как вступление к другому более значительному произведению, например фуге, сонате, танцевальной сюите или сборнику произведений. Помимо этого первого типа connected-prelude , есть второй тип independent-prelude , который не служит вступлением, а скорее представляет собой самостоятельную пьесу, исследующую определенное настроение.

Другие формы, такие как toccata , ricercar , fantasia , arpeggiata , entrada , практически идентичны по стилю и функциям Prelude. Они обычно отличаются виртуозностью, ритмической свободой и свободным тематическим построением до уровня, который, как многие полагают, обычно импровизировал, особенно когда служил в качестве прелюдиальной функции.

Несмотря на то, что прелюдия обычно ассоциируется с сольным исполнением, она также имеет свое место в ансамблевом, оркестровом произведении или опере.

Прелюдии Баха

Бах в основном использовал форму прелюдии, у него она приобрела большую автономию, чем того требовало ее название. На протяжении всей своей жизни он писал связанные и независимые прелюдии, некоторые из этих работ включают:

Подключенные прелюдии
  • Прелюдии из хорошо темперированного клавира
  • Прелюдии из английских сюит
  • Органные хоральные прелюдии
  • Органные прелюдии и фуги

Независимые прелюдии
  • Органные прелюдии
  • 15 Преамбула
  • Двенадцать маленьких прелюдий

Прелюдии Шопена

Шопен написал 26 независимых прелюдий (плюс 1 посмертная), не связанных с фугой или большим сочинением.Все они относятся к его зрелым годам как композитор, и все были написаны за семь лет. Эти произведения не являются прелюдией ни к чему конкретному, кроме самих себя. Вместе они создают множество настроений, каждое из которых передает определенную идею или эмоцию, относящуюся к романтическим настроениям.

Двадцать четыре прелюдии Op.28

Эти сочинения представляют собой набор коротких пьес для фортепиано, по одной в каждой из двадцати четырех клавиш, первоначально опубликованных в 1839 году. Явным источником вдохновения для его творчества является «Хорошо темперированный клавир» Баха, даже если он думал, что его набор включает полный цикл музыкальных инструментов основные и второстепенные ключи с разным порядком.В то время как Бах расположил свою коллекцию в соответствии с тональностями, разделенными растущими полутонами, выбранная Шопеном последовательность клавиш представляет собой круг из пятых, где за каждой мажорной тональностью следует ее относительный минор, и так далее (то есть до мажор, ля минор, соль мажор, Ми минор и др.). Цикл, вероятно, задумывался как единое целое для непрерывного концерта.

Прелюдия до-диез минор, Op.45 No.25

Эта прелюдия была написана в 1841 году и посвящена принцессе Е.Черничев. Он начинается с нежной меланхолической темы и включает широко расширяющиеся басы и очень выразительные и эффективные хроматические модуляции на довольно однородной тематической основе.

Прелюдия в квартире

Без названия Presto con leggierezza ля мажор был написан в 1834 году в подарок Пьеру Вольфу. Произведение, известное как «Прелюдия № 26», очень короткое и в целом яркое.

Прелюдия ми-бемоль минор

Эта последняя прелюдия была оставлена ​​незавершенной композитором, который, кажется, отказался от нее.Он был возрожден Джеффри Каллбергом, профессором истории музыки в Университете Пенсильвании, и озаглавлен как «Devil’s Trill». Каллберг дал ему это прозвище за сходство со скрипичной сонатой Джузеппе Тартини, известной как «Дьявольская трель». Композитор, вероятно, оказал влияние на Шопена. Первое публичное исполнение прелюдии состоялось в июле 2002 года.

[форма подписки будет здесь]

Прелюдии Дебюсси

Как и Бах, Дебюсси использовал две формы прелюдии:

Подключенные прелюдии
  • Люкс Бергамаск
  • Сюита для фортепиано

В обоих наборах Prelude выступает в качестве вступительной части, которая задает настроение и подготавливает аудиторию к тому, что будет дальше.

Независимые прелюдии
  • Двенадцать прелюдий Тетрадь I
  • Двенадцать прелюдий, книга II

Здесь Дебюсси последовал примеру Шопена в целостном и независимом произведении. К форме Дебюсси добавил множество сложных идей, не потеряв при этом существенной характеристики краткости.

Другие известные прелюдии

Форма прелюдии развивалась с годами и была принята многими известными композиторами с невероятными результатами.Мы процитируем только некоторые из них, чтобы дать вам еще более широкое представление о том, где находится эта форма сегодня.

  • 10 прелюдий соч. 23 по Рахманинова
  • 24 прелюдии, соч. 11 по Скрябину,
  • Сюита для фортепиано, соч. 25 по Шенбергу,
  • 25 прелюдий, соч. 31 по Alkan
  • 24 прелюдии и фуги, соч. 87 по Шостаковичу
•••

Мы завершаем этот пост современным художником Тимоти Брауном и его набором независимых прелюдий, которые являются отличным способом ощутить лирические качества и стилистические аспекты романтического периода.Этот сборник, аналогичный сочинению Шопена Op.28, задуман как единое целое для непрерывного сольного концерта.

Открытие музыки — Прелюдия — Классическая музыка

Музыкальная прелюдия — это введение в более крупное музыкальное произведение. В некоторых случаях он может стоять отдельно как самостоятельное произведение, но чаще всего его слышат как предисловие, которое может вводить музыкальные темы, которые затем развиваются позже в произведении.

Вот, конечно, музыкальный термин, дать определение которому достаточно просто.Слово «прелюдия» происходит непосредственно от латинского «praeludere» — «играть раньше». И это на протяжении нескольких веков было функцией Prelude.

Отчасти это была практическая необходимость. Лютенисты, желая проверить свою настройку и акустику комнаты, импровизировали небольшую разминку, прежде чем переходить к делу.

, получивший название «Praeludium», вскоре стал прочной частью ритуала создания музыки. Церковные органисты также импровизировали прелюдии: 1) для создания подходящей атмосферы преданности перед служением; и 2) для устранения возникающих технических проблем.

«Хоральные прелюдии» И.С. Баха и его современников (прелюдии, основанные на мелодии гимна) обычно составлялись с учетом функции 1, а иногда и функции 2.

Но тот факт, что — по крайней мере на бумаге — у вас может быть отдельная самодостаточная пьеса под названием «прелюдия», предвещает важные перемены.

В эпоху барокко большинство пьес, называемых прелюдиями, по-прежнему создавалось, чтобы представить что-то: возможно, инструментальную сюиту или грандиозную контрапунктическую демонстрацию, как в изумительном двухтомном сборнике Баха из 48 прелюдий и фуг ( The Well-Tempered Clavier ).

Но даже там «вступительный» характер некоторых прелюдий вызывает сомнения: разве фуга ми-бемоль мажор в Книге I не кажется относительно легкой кодой к великолепной «Прелюдии», которая в большинстве выступлений торжественно отодвигается на задний план. Это?

У Шопена, возможно, были похожие мысли, когда он создавал первую большую серию из 24 прелюдий — есть соблазн назвать их «Прелюдиями без фуг». Но к тому времени слово «прелюдия» стало общепринятой романтической валютой.

Романтики любили незавершенность: руины, фрагменты, незаконченные высказывания, которые, казалось, колебались на грани невыразимого. Их очаровала идея «прелюдии к… чему?».

Партитура симфонической поэмы Листа « Les préludes » имеет литературное предисловие, которое начинается с вопроса: «Что еще представляет собой наша жизнь, как не серия прелюдий к тому неизвестному Гимну, первая и торжественная нота которого произносится Смертью?»

И от этого до « Prélude à l’après-midi d’un faune » Дебюсси — работы, постоянно находящейся на пороге того, что французы называют «le petit mort» — в конце концов, возможно, не будет таким уж большим шагом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *