Принципы воспитания детей: Основные принципы воспитания детей: 7 самых важных – любовь, поддержка и личній пример

Содержание

Основные принципы воспитания детей: 7 самых важных

fotoimedia

Принцип эмоциональной ответственности

Родитель знает, что ему тоже бывает грустно. Иногда он злиться, кипит, чувствует себя беспомощным или чего-то биться. Но первый принцип воспитания гласит, что вне зависимости от нашего эмоционального состояния, нельзя выливать свой негатив на ребенка. Умение управлять гневом, раздражением или грустью — основные мамины качества, необходимое для воспитания здоровой личности. Нельзя мстить ребенку за проступок (превращать наказание в форму проявления агрессии), кричать на него и поднимать руку. Зато с ним всегда можно договорится, исходя из принципа демократии.

Принцип демократии

Второй важнейший принцип воспитания призван напомнить нам, что ребенок — это маленький человек. Он имеет право на защиту, право на собственные мечты, право на свободу выбора, исходя из его детской жизни. С ранних лет ребенку следует усвоить, что во многих сферах жизни ответственность и право принимать решения лежит на нем самом: это может касаться, например, покупки вещей или расходованию карманных денег, выбора кружка, вуза, друзей, книг и так далее. Правильное воспитание всегда демократично: ты можешь действовать самостоятельно, но тебе, несмотря на возраст, придется нести за это ответственность.

Принцип доверия

Ребенок — это не только личность, но и член общества, а главное — семьи. Умение выстраивать с ребенком доверительное общение помогает создать у него чувство защищенности, а у нас — обратной связи, участия в его жизни. Гармоничное воспитание включает умение говорить открыто о своих чувствах вместо того, чтобы обвинять малыша во всех смертных грехах. Вместо «не ходи гулять с Павликом, он плохой», лучше воспользоваться фразой «я опасаюсь за вашу дружбу, она заставляет меня беспокоится». Чувство негодования родителей должно быть предельно понятно малышу, тогда он и сам сможет задуматься над правильностью своих поступков.

Принцип диалога

Ребенок в чем-то подневольный: он зависит от родителей во многих сферах жизни. А это приводит к тому, что многие родители злоупотребляют властью — например, занимаются насаждением своего мнения, прививают ребенку собственные амбиции и принципы или просто без объяснений запрещают малышу быть тем, кем он является.

Чтобы ребенок рос счастливым и уверенным в себе, следует воспользоваться принципом диалога: малыш тоже имеет право на свое мнение, и если понять его мечты и мотивы, вы сможете стать еще ближе друг другу.

Принцип положительного примера

Важнейшим компонентом правильного воспитания является умение направлять ребенка, избегая политики двойных стандартов. Малыш воспринимает нас как героев, образец для подражания, защитников и сильных личностей. Ему будет очень сложно принимать от нас запреты в тех сферах, где мы сами себе даем попустительства. Чтобы ребенок никогда не закурил, не стал ругаться матом или неконтролируемо пить спиртное, просто не делай таких вещей в его присутствии. Кстати, аргумент «это для взрослых» здесь не работает: малыш будет ждать своего взросления, чтобы получить «моральные права» на разрушительные привычки.

Принцип удовлетворения потребностей

В первую очередь надо помнить о том, что мы — родители. Для ребенка мы обеспечиваем удовлетворение тех потребностей, которых он в силу возраста не может удовлетворить сам. Важно обеспечить ребенка надлежащими вещами, необходимыми ему для учебы, заботиться о его здоровье и давать достаточно информации о том, каков наш мир. Мы можем делиться своими знаниями для того, чтобы картина действительности у ребенка была максимально четкой и ясной.

Принцип безусловной любви

Воспитание бывает разным: кто-то проповедует западный либерализм, кому-то больше подходят традиционные способы общения с ребенком, кому-то нравятся современные альтернативные методики, а кто-то берет пример со своих родителей… Но в любом случае, ребенок должен чувствовать любовь. Ведь эта энергия нужна ему, как воздух и пища.

Если мы любим ребенка, мы всегда находим правильные слова, способы выйти на близкий контакт и можем сделать его детство по‑настоящему счастливым. Ведь второй попытки, увы, у нас не будет.

Принципы огласила Дарья Мазуркина

любовь, поддержка и личній пример

На чтение 9 мин.

На родителей возложена непростая миссия – вырастить из малыша настоящего человека. Это касается как интеллектуального развития ребенка, так и его нравственно-моральных ценностей. Однако, понятие «воспитанный ребенок» само по себе неоднозначно. Оно подразумевает под собой массу критериев: поведение в обществе, мировоззрение, образованность, культуру и много других факторов. Вопросы воспитания детей – это довольно сложный массив правил, информации и постулатов, которые, чаще всего трудно систематизировать родителям. Для того, чтобы досконально разобраться в теме воспитания ребенка, необходимо знать фундаментальные принципы, которые помогут в дальнейшем понять сущность механизма «выращивания» детей, превращения их в достойных людей.

Среди профессионалов в сфере детской психологии принято выделять основные принципы, которых насчитывают всего три.

Принципы воспитания детейПринципы воспитания детей
Принципы воспитания базируются на любви и поддержке родителей

По сути, они известны практически каждому взрослому человеку, но о них часто забывают. Если в процессе воспитания руководствоваться такими несложными правилами, то вероятность того, что влияние родителей на ребенка будет позитивным – увеличивается в разы. Ребенок будет правильно развиваться и превращаться в цельную, сильную личность, уверенную в себе и в своих силах.

Принцип № 1: любовь к ребенку

Без сомнения можно утверждать, что каждый родитель любит свое чадо. Но так важно любить ребенка всецело: принимать его недостатки, плохие стороны, понимать его слабости, толерантно относиться к его капризам. Закономерности родительского воспитания таковы, что отец и мать не хотят видеть ребенка в плохом свете, не терпят его недостатки, пытаясь «перекроить» дитя.

Действительно, те негативные качества, которые можно и нужно искоренять, необходимо ликвидировать полностью или же ослабить их.

Любовь родителей к детямЛюбовь родителей к детямЛюбовь родителей должна быть безусловной к каждому ребенку

Но это относится к тем случаям, когда они не представляют собой сущность ребенка. Например, чадо гиперактивно и не может сидеть на одном месте, постоянно в поиске новых приключений. Не нужно пытаться запереть его пол семи замками в комнате, чтобы тот не влез в какую-то передрягу. Любящие родители не увидят в чрезмерной активности недостаток: они найдут ей полезное применение, записав сына или дочь в спортивную секцию или на интересный кружок, где эта активность будет большим преимуществом. Или же, когда ребенок очень чувствительный, ласковый и мягкий, любящие родители не прозовут его «нытиком» (особенно это касается мальчиков). Они найдут этим качествам свой выход: например, реализация в творчестве.

Любовь и уважение в семье Любовь и уважение в семье Любовь и уважение в семье передается по наследству

Примеров можно приводить массу. Любовь к ребенку в процессе воспитания отвечает совершенно за все. Уважая дитя, прислушиваясь к нему и стараясь его понять, родители получат личность, которая с таким же уважением и толерантностью относится к окружающему миру. Очень часто ребенок не может достучаться до мамы или папы, рассказать о том, что его тревожит или высказать свои желания, так как родители заняты своими делами. Уделив своему чаду немного времени, выслушав его и поняв, родители не теряют так много своего времени. Всего пару минут способны изменить многое, дать ребенку ту необходимую поддержку. Закономерности истерик и капризов ребенка таковы, что причиной служит невнимание родителей. Выслушав сына или дочь, можно искоренить такие странные, бурные проявления эмоций. Ребенок сможет узнать, что такое любовь и научиться ей только в атмосфере любви.

Принцип № 2: поддержка вопреки всему

Любому человеку хочется, чтобы его близкие всегда были на его стороне и вступались за него в неприятных ситуациях, если для этого есть необходимость. Точно так же дело обстоит и с детьми. Чувство вины, которое может съедать сутками, постоянная борьба и конкуренция – это те факторы, которые могут повлечь развитие неустойчивой психики и развитие комплексов. В процессе воспитания необходимо давать как можно больше поддержки и одобрения ребенку при любых обстоятельствах. Даже если он не совсем прав.

Поддержка родителей детямПоддержка родителей детямПоддержка родителей – для ребенка главное

Это не означает, что нужно закрывать глаза на аморальные поступки, плохое поведение или любые другие негативные стороны ребенка.

Естественно, нужно поговорить, объяснить неправильность действий чада, направить его на истинный путь. Рассказать, что есть «плохо», а что – «хорошо». Но, не смотря на это, вопреки всему ребенку нужна поддержка. Ругая его за неправильные поступки, нельзя забывать о доброте и благосклонности к нему. «Чтобы ни случилось – я всегда буду рядом», – это те слова, которые хочет услышать малыш. Таким образом, у него пропадет желание делать что-то на зло, совершать пакости. Он прочувствует на себе добро. Ему захочется самому творить добро.

Родители и подросткиРодители и подросткиПоддержка в подростковом возрасте важна особенно

Иной пример: часто не только детей, но и взрослых людей считают воспитанными тогда, когда они отказываться от своих желаний и делают так, как удобно для окружающих. В обществе принято, что со всеми нужно делиться и не жадничать. Быть жадиной – плохо. Но если та самая «отдача» приносит вред человеку (внутренний дискомфорт, например), то зачем идти в ногу со стереотипами и пытаться всем угодить? Ребенок не хочет делиться своими игрушками с наглыми детьми, но для приветливых и вежливых он всегда рад дать их. Боевой посыл одного ребенка вызывает боевую реакцию второго, а окружающие осуждают так званую «жадину». Зачем ругать свое чадо за нежелание поделиться игрушками с наглецом? Нужно поддержать его, это ваш ребенок и его желания стоят превыше любого из окружающих. По сути, он имеет право распоряжаться ими так, как пожелает. Поддержка близкого человека в подобных ситуациях необходима как воздух.

Принцип № 3: прежде чем браться за воспитание детей, воспитайте себя

Сущность данного принципа заключается в том, что дети становятся похожими на своих родителей. Они считывают и впитывают как губка всю информацию от своих родителей, перенимают их стиль жизни, манеру поведения, презентацию в обществе, ведение быта, черты характера (как хорошие, так и плохие). Эти закономерности знает любой из нас. Но родители об этом забывают и хотят «вылепить» из ребенка настоящего человека, практически без недостатков, практически – идеального. Забывая о себе. Это в корне неправильно!

Английская пословица о родительском примереАнглийская пословица о родительском примереАнглийская пословица о примере родителей

Только оценив объективно свою сущность, проанализировав свои достоинства и недостатки, закономерности поведения и свои жизненные принципы, можно стать для кого-то учителем. Для начала нужно познать себя, вспомнить каких принципов воспитания придерживались ваши родители. Дети способны до мелочей копировать поведение своих мам и пап. Так же они перенимают привычки и взаимоотношения в семье.

Дети копируют поведение родителейДети копируют поведение родителейДети копируют родителей во всем

Совет родителям: никогда не выясняйте отношения на глазах у своих детей. Пребывая в атмосфере ссор и скандалов, ребенок также растет конфликтной личностью, считая, что это вполне нормально.

Действие принципов

Мало просто знать данные принципы и стараться ими всегда руководствоваться. Самым важным в процессе воспитания является осознанность родителей. Что это означает? Да то, что родители должны четко видеть цель воспитания. Можно бесконечно любить ребенка, во всем его поддерживать и самому быть человеком с большой буквы, но не пытаться прогнозировать будущее и представлять конечный результат. На основе трех вышеизложенных принципов механизм воспитания будет на более качественном уровне. Тем не менее, мама и папа должны осознавать, каким человеком они хотят видеть свое чадо в будущем.

В современное время имеют место быть закономерности, которые так же нельзя забывать: материальная обеспеченность, образование и развитие умений личности – это залог успеха в будущем.

Направления развития личностиНаправления развития личностиРазвитие личности – направления

Как ни крути, без материальных благ сейчас трудно ощущать себя полноценным человеком. Это касается как элементарных потребностей (еда, одежда, жилье и прочее), так и реализации духовных потребностей (путешествия, книги, посещение секций и кружков). Родители должны осознавать, что мало родить дитя. Нужна материальная база для того, чтобы его вырастить. Нужно осознание этого. На таком материальном фундаменте возможно построить крепкий дом под названием «личность». В таких условиях основные принципы воспитания будут действовать на все 100 процентов.

Чаши весов с «интеллектуальным развитием» и «моральным развитием» не должны перевешивать больше в одну или другую сторону.

Хоть тенденция современности такова, что роль образования постепенно снижается, нельзя этим пренебрегать. Важно, чтобы закономерности системы образования были соблюдены именно вашим ребенком. То есть на конечном этапе была достигнута цель: ребенок реализовал себя в выбранной профессии и стал высококвалифицированным, востребованным специалистом. Для этого необходимо прислушиваться к желаниям своего чада, осознанно выбрать сферу будущей деятельности и подобрать достойное учебное заведение. Чтобы ребенок после окончания ВУЗа не скитался по разным работам, которые не имеют отношения к специальности его образования, необходимо на самом начальном этапе определиться со сферой будущей профессии.

Поддержка в выборе профессии от родителейПоддержка в выборе профессии от родителейПоддержка родителей в выборе профессии

Для четкого и качественного действия каждого из принципов необходимо развивать в ребенке его способности, заложенные природой. Нужно это для того, чтобы ребенок смог себя в будущем реализовать, достигать целей, быть удовлетворенным своей жизнью, быть счастливым. Осознанно подходя к таким вопросам, родители формируют личность, которая так же осознанно будет принимать решения, решать жизненные задачи и получать удовольствие от самой жизни.

Совет родителям: известный педагог и психолог Ушинский К.Д. отмечал, что основа грамотного развития ребенка – это воспитание родителями.

В свою очередь, образование – это всего лишь дополнение, хоть и обязательное; одного интеллектуального развития мало; родительское руководство (мудрость, умения, навыки, которые передаются ребенку) – это, в своем роде, капитал, благодаря которому ребенок будет жить самостоятельно и независимо.

Принципы воспитания в семьеПринципы воспитания в семьеПринципы воспитания в семье – основа развития детей

Пускай современный социум диктует новые правила. Это никак не влияет на основополагающие принципы воспитания детей. Родители, адаптируясь к новым тенденциям жизни, уже привносят то необходимое, что поможет ребенку чувствовать себя комфортно в обществе. Любовь, поддержка и вера – это волшебные вещи, способные сделать любого человека творцом своей жизни! А родители – это те самые наставники, которые могут передать все это волшебство своим потомкам. Достойной жизнью живут только те, кто смог осознанно преодолеть все преграды, принимать решения и дарить свою любовь.

Воспитание ребенка в семье: принципы, инструменты.

Среди родителей совсем немного тех, кто подходит к процессу воспитания осознанно, понимающих, что они делают и для чего. Большинство же воспитывает своих детей в меру умения, не задумываясь, почему поступают так или иначе в определенных ситуациях. При этом дети воспитываются родителями всегда — принципы воспитания ребенка реализуются через осознанное или неосознанное влияние на него. Что это значит?

Родители влияют на ребенка, хотят они этого или нет. Независимо от того, какую позицию выбирает родитель: активно вмешиваться или не принимать участия, дети формируются «пропуская» через себя модели поведения взрослого.

Воспитание – это всегда влияние через действия, слова и поступки, которое происходит в двух основных направлениях:

  • первое – это родительское поведение, в результате которого ребенок меняется изнутри через осознание;
  • второе – это принуждение, в результате которого ребенок подчиняется авторитету взрослого.

Нельзя говорить о том, что принуждение это всегда плохо. Существуют некоторые воспитательные ситуации, в которых без принуждения невозможно сформировать нормы поведения.

Например, все ситуации, связанные с опасностью для жизни и здоровья ребенка, управляются с позиции «нельзя».  «Нельзя» лезть в розетку, прыгать с крыши, выбегать на проезжую часть, лезть карандашом в глаз любимой собаке. Чем меньше ребенок, тем сложнее ему объяснить, почему «нельзя», и в таких ситуациях работает только принуждение и родительский авторитет.

Авторитет родителя для маленько ребенка незыблем и не подвергается критике, но чем старше становится дитё, чем больше осознает, тем слабее становится этот аванс доверия. И здесь стоило бы постепенно и органично подключать влияние через родительские поступки и слова, но это сложно! Проще вводить все более жесткие меры: запугивания, ограничения, ругань и стыд для удержания своей власти над ребенком.

Чем меньше родители умеют влиять через внутреннее осознание, тем больше продолжают принуждать. Принуждение – это форма насилия, которая в необоснованных случаях ведет к внутреннему бунту ребенка и потере его доверия. Да, ребенок вынужден мириться с родительской позицией и слушаться, но он больше не доверяет взрослым.

Выходит, чтобы сохранить добрые отношения с ребенком, и осознанно сформировать у него жизненно важные качества, ценности и смыслы, мы должны уметь влиять.

И здесь есть еще один огромный подводный камень, на который натыкаются многие детско-родительские отношения. Его суть вот в чем. Очень часто воспитание понимается как формирование модели «хорошего человека» вместо создания условий для гармоничного развития ребенка.

Я очень часто обращаю внимание, как родители «струнят и одергивают» детей, подчиняя детский нрав какому-то призрачному соответствию неизвестно чему, подавляя вполне адекватные детские эмоции и навязывая свое отношение к жизни. На практике же детские модели поведения формируются и развиваются как копирование поведения взрослых.

Например, если утром выходного дня ребенок старается поднять вас с кровати, а вы от него отмахиваетесь и ищите возможные уловки, чтобы остаться в постели, не удивляйтесь, почему вам так сложно поднимать ребенка в детский сад в будни. Сколько бы вы не старались ругать его или пугать опозданиями, он будет в той или иной форме повторять ваше поведение, чтобы поспать еще.

Если вы игнорируете детские вопросы, предпочитая общению телевизор, то обратная ситуация вскоре повториться.

Как выстраивать отношения с ребенком, чтобы не приносить в жертву собственные интересы с одной стороны, и не «сломать» ребенка родительской тиранией?

Рассмотрим главные принципы хорошего воспитания.

Во-первых, следует помнить, что основная задача родителя — создать условия для гармоничного развития, а не привести к полному соответствию собственным убеждениям, о том каким должен быть Человек. Внутренние ценности и смыслы ребенка вырастают изнутри, а не по внешним схемам. Поэтому родительская критика и поучения, не подкрепленные собственным примером, для детей чаще всего не работают.

 

 

Во-вторых, дети очень легко «впитывают» нормы и правила поведения, которые определенны взрослыми и неукоснительно им следуют.

 

Правила

Всего три категории: «нельзя», «недозволенно», «разрешено».

В категорию «нельзя» стоит отнести все, что представляет угрозу жизни и здоровью. Нельзя лезть к электроприборам, вставать на подоконник, убегать от родителей в общественных местах. С возрастом категория «нельзя» будет меняться в соответствии с опытом и осмысленностью ребенка. Все подряд не может быть «нельзя», запреты должны быть немногочисленные и обоснованные.

Категория «недозволенно» зависит от личных родительских убеждений. Родительское право — определять можно ли играть с телефоном, сколько смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, разрешено ли рисовать на обоях, залезать на стол. Для старшего ребенка «не дозволено» грубить, опаздывать, обманывать.

Из материала «Как построить добрые отношения с ребенком?»

«Недозволенно»  это пограничная территория с «можно, но…». Можно смотреть мультики, но только полчаса в день, можно пускать кораблики в ванне, но не расплескивая воду за ее пределы, можно гулять во дворе с друзьями, но до 21.00.

Чем старше становится ребенок, тем сильнее расширяются рамки дозволенного. Чем реже нарушаются «но», тем более ответственным становится ребенок, значит, более взрослым.

Еще один важный момент: когда есть четкие правила, у детей присутствует ощущение порядка, стабильности и справедливости. Это очень важно для формирующейся детской психики.

 Основная проблема жизни по правилам состоит не в детях, а в том, что сами взрослые имеют слабость нарушать собственные правила. Это создает у ребенка ощущение вседозволенности, которое он потом будет отрабатывать на взрослых, проверяя, насколько легко ими манипулировать.

Из материала «Как построить добрые отношения с ребенком?»

Многим знакома ситуация двойных стандартов: долго смотреть телевизор или играть с планшетом «нельзя», но если родителям в данный момент не до ребенка, то «можно». Папин телефон брать «нельзя», но если папе важнее в данный момент уделить внимание не ребенку, а чему-то другому, то папа сам часто предлагает ребенку телефон, брать который «нельзя», чтобы «выторговать» время для более значимых дел.

Такое непоследовательное поведение родителей формирует у детей принцип, согласно которому для достижения желаемого возможны любые методы, ведь под детским напором родитель уступит. Другое дело, когда есть правила, где ребенку определены рамки дозволенного. В этом случае дети очень быстро привыкают к тому, что нельзя, что недозволенно, а что разрешено.

Из материала «Как построить добрые отношения с ребенком?»

Нарушая собственные правила и, тем самым демонстрируя родительские слабости, взрослые утрачивают авторитет в глазах ребенка и пытаются вернуть свою власть, ругая, принуждая. И это работает. Потому что ребенок от природы подчиняется взрослым. Но это подчинение без доверия.

 

Доверие и понимание

 

Доверие и понимание – это взаимный процесс. Очень часто мы уверены, что знаем и понимаем в жизни гораздо больше ребенка. И это так. Но упиваясь собственной властью, мы отказываемся прислушиваться к детским рассуждениям, а в них кроется отношение к миру, понимание сути вещей, проблем и ситуаций, детская «правота» и умозаключения. Сложно «выключать» взрослого и участвовать с ребенком в диалоге «на равных», но это умение дает ребенку возможность осознать свою значимость для родителя.

 

Родительский авторитет

 

Умение оставаться авторитетом для ребенка никак не связано с нашими заслугами и авторитетностью в обществе. Для ребенка значимы две составляющие:

во-первых, то насколько он может доверять нам: как мы реагируем на его ошибки – принимаем и помогаем или наказываем и осуждаем; чувствует ли он себя в безопасности рядом с нами;

во-вторых, насколько мы сами справляемся с жизнью, как достойно выходим из разных сложных жизненных ситуаций. Дети постоянно оценивают, готовы ли они повторить наше поведение в той или иной ситуации.

И чем лучше родитель управляет собой и справляется с собственной жизнью, может показать ребенку, как достойно выйти в любой ситуации, тем авторитетнее он в глазах ребенка.

Когда родитель истерит, срывается по малейшему поводу, не готов справляться с маленькими ежедневными трудностями, не готов оставаться  справедливым и строгим, добрым, а не добреньким, ребенок ставит под сомнение родительский авторитет и начинает.

 

Самоорганизация и воспитание

 

Как ни банально это звучит, но воспитание ребенка начинается с себя.

Во-первых, потому что ребенок неосознанно будет «записывать» на подкорку родительские модели поведения и затем воспроизводить их в собственной жизни. И чтобы оказывать влияние на этот процесс, нужно задать себе вопрос, насколько вас устраивает собственная жизнь, готовы ли, чтобы характер и судьба повторялись в детях?

Во-вторых, наша готовность следовать собственным воспитательным правилам, определяется умениями в области самоорганизации: способностью не идти на поводу у обстоятельств, преодолением лени и инертности,  расстановкой жизненных приоритетов. Все дети от природы формалисты с обостренным чувством справедливости. Им лучше, когда родитель пусть строг, но справедлив и сложно рядом с добреньким, но непоследовательным взрослым. Мы (взрослые) можем позволить себе кучу отговорок, чтобы не выполнять собственные правила и обещания, а для ребенка это крах его системы ценностей и родительского авторитета.

Дети воспитываются нами всегда, даже когда мы этого не планируем. Поэтому детское воспитание начинается с самоорганизации, что гораздо сложнее и продуктивнее, чем «давать указания» и страдать от жалости к себе, когда указания ребенком не выполняются. И чем больше родитель умеет управлять собой и собственной жизнью, чем меньше родительской тирании в детском воспитании, тем комфортнее и увереннее ребенку идти рядом.

 

Елена Ветштейн.

Основные принципы воспитания детей: залог счастливого детства

Доброго времени суток, дорогие читатели и гости блога!

Большинство родителей хотят быть идеальными для своего ребёнка, дать ему максимум знаний, открыть множество возможностей и вырастить его успешнее самих себя.

Не все из нас могут похвастаться педагогическими знаниями или неограниченными финансовыми возможностями для развития с помощью кружков и секций.

А так ли это нужно самому малышу? Неужели только идеальные родители могут воспитать хорошего человека? Существуют основные принципы воспитания детей, которые по силам абсолютно всем, было бы желание их придерживаться.

В чём секрет воспитания детей?

Для реализации перечисленных ниже пунктов не потребуется материальных расходов или специального образования, нужно просто сделать их частью своей жизни.

дети на качелеА может быть, они уже гармонично вписываются в ваш быт, как привычная манера поведения. Следуя несложным правилам, воспитание не будет казаться тяжёлой ношей.

1.Любить и принимать ребенка таким, какой есть. Каждый человек на Земле индивидуален и ваша кроха не исключение. Он может схватывать всё налету, а может долго — долго корпеть над четверостишием, так и не выучив его.

Он может быть абсолютно здоров, а может иметь особенности в своём развитии. Это не делает его лучше или хуже, он просто есть и имеет право жить полноценно.

2. Не сравнивайте. У соседа всегда трава зеленее, ну и пусть. Если ваша крошка, в отличие от соседского спокойного карапуза, голосит на всю улицу, значит, что у неё есть уникальная возможность стать оперной певицей, как минимум.

Дети открыты миру и могут проявлять себя в разных сферах. Просто приглядывайтесь к своему малышу с раннего возраста и помогайте развивать способности, направляйте энергию, интересы в правильное русло. Но не стремитесь подражать или делать как кто-то. У каждого человека свой путь.

3. Перед вами отдельная личность. Мамам и папам стоит с самого момента планирования беременности культивировать в голове этот принцип. Ребёнок не игрушка и не собственность. Уважайте чувства ребенка.

Существует отличная индийская поговорка, передающая мысль — «Ребенок — гость в твоем доме: накорми, воспитай и отпусти». Конечно, очень трудно свыкнуться с мыслью, что вложив огромное количество любви, тепла, усилий в развитие и воспитание, в итоге придётся наблюдать со стороны. в парке мама с ребенком

Взрослым кажется, что они всегда правы и делают всё во благо. Даже если и так, но учиться на чужих ошибках редко кому удаётся, поэтому стоит давать возможность самостоятельного выбора по мере взросления.

Вы не исчезаете из жизни сына или дочери, наоборот становитесь хорошим другом, а ваш дом местом, куда дети будут возвращаться с радостью.

4. Не ждите благодарности за свои действия. Нет большего эгоизма, чем считать, что за своё появление дети обязаны родным и теперь будут реализовывать планы или несбывшиеся надежды всех членов семьи.

Чем можно отплатить за данную жизнь? Есть ли такая единица измерения? Наверное, только подаренная им жизнь другому человеку.

5. Будьте примером. Ничто и никогда не научит лучше, чем пример родителей. На подсознательном уровне ребёнок впитывает всё, что происходит вокруг. Уважение, забота, любовь, ответственность и многие другие качества воспитываются в семье.

6. Слушайте, разговаривайте, общайтесь с ребёнком, с его друзьями, даже если они вам не нравятся. Узнавайте об увлечениях, интересуйтесь жизнью своего чада. Не отмахивайтесь от него и не думайте, что детские проблемы это что-то незначительное. Общение и взаимность — ключи к дружбе и пониманию между взрослыми и детьми.

7. Позитивное воспитание. Родители являются проводниками во взрослый мир, поэтому так важно быть для него авторитетом, но не сломить собственный стержень. ребенок в парке

Договаривайтесь, предлагайте альтернативы. Хвалите за дело, не поддаваясь на манипуляции, всё же у вас больше опыта и мудрости к которой стоит прислушиваться. Наказывайте правильно.

Перестать поучать многим родителям трудно, но стоит попробовать перестать контролировать каждый шаг и доверять ребёнку, в ответ он будет прислушиваться к вам. И родительское слово обретёт значимость.

Уважая чувства, мнение и стремления крохи с пелёнок, вы закладываете фундамент дальнейшего общения.

8. Не вините себя. Всегда тяжело осознавать, что не всё под силу. Зачастую мечты и возможности не совпадают. Невозможность дать своими детям всё необходимое не должна «съедать» родителей изнутри. Не ругайте себя и не считайте неудачливыми за это.

Старайтесь быть последовательными и верными своим решениям. Придерживайтесь одной тактики поведения во всей семье. Тем самым вы обеспечиваете малышу спокойствие и чёткое понимание, что можно, а что нельзя.

9. Наслаждайтесь детством и присутствием ребёнка. Не только дети учатся у родителей, но и взрослым есть чему поучиться у малышей. Детки обращают внимание на давно забытые вещи и чувства, они открыты миру, стремятся к познанию, радуются мелочам и любят, несмотря ни на что.

Существует множество разных методик, принципов, но задачи в них схожи – вырастить гармонично развитую личность, здоровую, как физически, так и психологически.

Не нужно быть идеальными, просто стоит подходить ко всем моментам в воспитании ответственно и разумно. Любите, наслаждайтесь родительством, даже в самые сложные моменты нужно помнить, что вы главная поддержка и опора для ребёнка.

Более подробно о том, как воспитывать ребенка, как понимать его, можно почитать в книге «17 простых правил, чтобы ваш ребенок стал счастливым».

Будьте счастливы и любите друг друга!

Всего доброго! Подписывайтесь на обновления блога и пишите в комментариях, что думаете по этому поводу.

С уважением, Юлия Полонская

Основные принципы воспитания детей.

Правильное воспитание ребенка, вопреки сложившимся мнениям, заключается не только в постоянной заботе и опеке над ним, обеспечении нормального физического и психического развития, образования, но и в воспитании и становлении полноценной личности, способной реализоваться в современном социуме.

Основные принципы воспитания детей

Существует большое количество методик и систем воспитания, но для того чтобы добиться успеха в этом деле, достаточно придерживаться всего нескольких главных принципов, которые точно приведут вас к желаемой цели.

Основные принципы воспитания детей. В чем же они заключаются

1

Во-первых, между ребенком и взрослым должны выстроиться четкие взаимоотношения: ребенок должен полностью осознавать, понимать и принимать те требования, выполнения которых от него хотят родители. Важно отметить, что между взрослым и ребенком должна появиться такая связь понимания, которая не заставит родителя сталкиваться с какими-либо оправданиями или отговорками по поводу невыполненных обязанностей.

Взрослый же, в свою очередь, не должен нагружать свое чадо излишними поручениями, которые будут угнетать ребенка, мешать ему сконцентрироваться, ведь в конечном счете вряд ли стоит ожидать желаемого результата. Тем самым перечень тех или иных обязанностей должен быть сведен к минимуму.

2

Во-вторых, в воспитании ребенка основным и даже золотым принципом можно считать следующий: личный пример взрослого – лучший пример для его чада, поскольку родители являются эталоном поведения для своих детей, и именно с них они копируют те или иные модели поведения уже с самых ранних лет.

3

В-третьих, отношения, складывающиеся между ребенком и взрослым, не должны быть притворством или игрой, они должны быть взаимными. Если ребенок хочет проявить заботу, внимание к родителю или даже просто так помочь, быть полезным и нужным, необходимо и очень важно поощрять его стремления, в противном же случае это может привести к серьезным последствиям, которые выльются в будущем родителям с негативной стороны.

4

В-четвертых, в установлении доверительных отношений между ребенком и взрослым важную роль играет коммуникация. Ребенок должен быть уверен, что его чувства, мысли, переживания, сомнения могут быть всецело разделены со взрослым, умеющим выслушать, понять, поддержать и даже оспорить, подтолкнуть к новым решениям и идеям.

Что самое интересное, родитель никогда не должен поощрять проявление в своем чаде каких-либо антисоциальных черт, но и делать выговор, ставить в укор, устраивать неприятные конфликты на этой почве – тоже не решение проблемы. В такой ситуации важно найти тонкую грань между двумя противоборствующими полюсами, такую грань, которая позволит установить прочную нить взаимопонимания между взрослыми и детьми.

5

В-пятых и в-последних, поддержка, поощрение, одобрение, внимательность и отзывчивость родителей к своему ребенку помогут воспитать в нем сильную, независимую и целеустремленную личность. Ведь если родители будут подавлять в своих детях любые самостоятельные начинания, творческие пробы, проявления собственного потенциала, пусть и заканчивающиеся неудачами или потрясениями, дети в дальнейшем не смогут ставить реальные достижимые цели, реализовывать себя как личность, не сдаваться на достигнутом – их будет расстраивать любая оплошность, загвоздка или проблема в начатом деле.

И без преувеличения можно сказать, что роль родителей в становлении индивидуальности своих чад немала – именно они и их забота закладывают в ребенке те основополагающие принципы, которые создают тот внутренний стержень человека, который делает его человеком с большой буквы.

Любовь к детям

Любите своих детей, будьте к ним внимательны и не сравнивайте с собой (особенно «выбирая» им пути для счастья) − у них могут быть совершенно другие судьбоносные задачи! Помогите им их увидеть, говорите им, что любите и поддерживаете.

В этой статье были рассмотрены основные принципы воспитания детей, которые ведут к полноценному росту личности, способной гармонично вливаться и реализовываться в обществе.

Дети − это продолжение чувств родителей, даже когда взрослеют, потому что у чувств нет ни времени, ни расстояний.

Счастье в семейной жизни.

Также интересно

12 принципов правильного воспитания ребенка

12 принципов правильного воспитания ребенка

Каждый малыш – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает резонный вопрос – а бывает ли “правильное воспитание ребенка”? Для меня воспитание “правильное”, если ребенок вырос здоровым физически и психически и ему привиты общечеловеческие ценности. Поэтому сегодня я расскажу 12 принципов воспитания ребенка, а остальное – ваше творчество.

Принцип 1

Помните, что кроха – это отдельная личность. Поэтому свои собственные мечты и планы реализовывайте сами, и не навязывайте их малышу. Частая ошибка родителей – навязывать ребенку свои мечты. “Я не стала медиком, но мой ребенок уж точно станет – это его судьба!” или “Мы династия врачей и наш ребенок пойдет по нашим стопам!”. Когда мы думаем и действуем так, мы отбираем у ребенка свободу и целостность развития, мы навязываем свои мечты. Не удивительно, что дети зачастую нас разочаровывают, либо, нежелая разочаровать, становятся несчастными и посредственными.

Поэтому с самого рождения дайте ребенку свободу и поддерживайте его свободу. Воспитание не должно быть навязыванием какой-либо позиции или отношения, создание развивающей среды и помощь ребенку и только в тех ситуациях, когда она действительно необходима.

Принцип 2

Все детки в норме рождаются одинаковыми и не бывает ребенка без способностей или, наоборот, с выдающимися способностями. Все, чем отличается ребенок или то, в чем он не преуспевает – это результат приобретенного опыта в процессе воспитания и развития. Когда проявляется способность или неспособность? Обычно уже к трем годам родители делают выводы о склонности ребенка к музыке или конструированию, а значит формируются способности и неспособности ДО 3х лет! Поэтому развитие творческих и музыкальных способностей, плавание, спорт, конструирование и многое другое – это то, что можно и нужно давать ребенку с рождения, а не в школе. Как раз об этом я говорю в Развивай-ках.

Принцип 3

То, что Вы делаете, имеет огромное значение. Вы – эталон поведения для ребенка и все ваши слова о том, что нельзя кричать, надо быть честным, нужно носить шапочку и все все остальные, не будут значить ровным счетом ничего, пока вы сами не станете их соблюдать. Как вы думаете, что сделает ребенок, если услышит от вас, что нельзя кричать и тут же после этого увидит, как вы кричите на его отца? Картина мира в его голове будет шаткой и неоднозначной, это уж точно не то, чего вы хотели добиться. Кроха учится общаться, реагировать, выражать эмоции, вести себя в обществе, глядя на вас и на папу. Поэтому подавайте пример.

Принцип 4

Взгляды на воспитание и действия родителей должны быть едиными. Только тогда ребенок почувствует безопасность и целостность окружающего мира. Если мама утешает кроху после того, как папа бьет его по попе ремнем, значит вы растите манипулятора. Дети очень быстро приспосабливаются к среде и находят в ней свои выгоды. Как это ни страшно звучит, но частое заключение психотерапевта после работы с малышом, родители которого придерживаются разных точек зрения на воспитание: “Манипулятор, способен на все ради достижения своей цели”. Будто о секретном агенте 007, а не о четырехлетнем малыше написано, не правда ли?  И это – разные позиции в оном доме.

Все воспитательные меры вы должны обговорить и “согласовать” с мужем. Вы вместе, на одной стороне, поэтому не “дружите против” папы или мамы. А в пределах общей нормы воспитания, каждый родитель имеет право на свое собственное поведение с ребенком.

Принцип 5

Будьте последовательны в своих действиях. не меняйте правила изо дня в день, это может привести к  недисциплинированности ребенка. Многим родителям не хватает чувства последовательности, в результате чего ребенок приходит в замешательство и не знает, как себя вести. Ваша задача – сделать мир ребенка безопасным и надежным, а это значит придерживаться общих правил поведения изо дня в день, всем вместе.

Принцип 6

Не давайте ребенку все, что ему хочется по первому требованию. Ребенку для развития достаточно всего, что есть в доме: сенсорного коврика (можно сделать самой), в младенчестве – погремушек, в раннем детстве – книжек, набора для прогулки (совочек, формочки), музыкальных упражнений, счетного материала, конструктора, и самодельного Монтессори-материала.

Конечно же, другие игрушки притягательны для ребенка и они нужны не только для его собственного удовольствия, но и для поддержания статуса в социальной среде. Сейчас вокруг ребенка очень много впечатлений, развлечений и между тем, что “нужно” и тем, что “ХОЧУ!” лежит огромная пропасть, которую малыш пока не осознает. Поэтому прививайте ребенку знание о заработке и деньгах и позволяйте ему заработать то, что ему хочется.

Принцип 7

Хвалите ребенка правильно – только за дело. Часто мы от переизбытка чувств пускаемся в похвалу: какой замечательный ребенок, какой ты хороший! И часто после этих слов ребенок стремиться сделать еще что-нибудь хорошее. Родители думают, что это здорово, но на самом деле – совсем нет. Ребенок стремиться сделать что-то хорошее, чтобы его снова высоко оценили, он думает, что мама любит его за то, что он замечательный.  А что же делать, когда у него что-то не получилось? Когда мы говорим: “Ты самый умный”, мы оцениваем личность ребенка и ради этой оценки он пойдет на многое. Именно такой похвалой мы формируем в малыше перфикционизм – стремление быть совершенным ради похвалы. Это противоположность достиженческому подходу, при котором ребенок стремится достигать новых высот ради совершенствования, ради цели, а не ради оценки стороны.

Достиженци – лидеры, а перфекционисты – поверхностные исполнители. Поэтому хвалите ребенка за достижения, за его выбор или слова, а не просто так. Вместо того, чтобы сказать малышу “Ты самый умный”, скажите “Ты очень хорошо справился с упражнением”, “Мне нравится как ты построил пирамидку”. Найдите объективный повод и похвалите ребенка за то, что он сделал, а не за то, что он самый-самый.

Принцип 8

Не отказывайтесь от помощи малыша, позвольте ему участвовать в работе по дому. В период раннего детства детки так хотят быть похожими на маму и папу! Они видят, как мама подметает и тоже бегут с веником в самую пыль. Видят как мама накрывает на стол и хватаются за полные стеклянные бокалы и ножи. Да, выглядит все это страшно опасно и вобще от помощи больше проблем: пыль не собирается, а разлетается по всему дому, бокалы бьются, сок разливается. И, кажется, нужно ребенка отстранить от всего этого, так проще всем. Но каждый раз, когда вы отбираете у малыша веник или стакан, вы говорите ему: “Я сама, твоя помощь не нужна”. Он запомнит эти установки и к 14 годам вы получите “неблагодарного ребенка, который вам не помогает”. Но вы же хотели просто обезопасить его и освободить себе время? Поэтому предлагаю вам инвестировать в будущее: купите малышу веник, дайте ему отнести бокал (если сока много, отлейте половину, чтобы крохе было проще), подарите собственную тряпку для пыли, и скоро у вас вырастет благодарный помощник. Да, кстати, все это также развивает моторику и эмоции.

Принцип 9

Папа – полноценный участник воспитания и развития. О всей важности роли папы в воспитании и развитии я уже писала в этой статье. Влияние отца сложно переоценить – он проводник ребенка в окружающий мир, поэтому отец должен общаться с ребенком как можно чаще и быть доступен в любое время, хотя-бы по телефону. А время, пока малыш общается с папой – это то время которые вы посветите себе, поэтому не принебрегайте девятым принципом

Принцип 10

Воспитывайте в ребенке независимость. Малышу очень сложно оторваться от мамы, но с года до трех происходит формирование его собственного “Я”. Многие родители приравнивают детскую независимость к непокорству и непослушанию. Дети стремятся к независимости по простой причине – как и все люди, они хотят сами контролировать, а не быть контролированными кем-то другим.

Поэтому в период 2-3 года уже необходимо дать крохе свободу. Поощрение независимости развивает саморегуляцию поведения. Но определенные ограничения помогают ребенку развить чувство самоконтроля. Чтобы быть успешным в жизни, ему понадобятся оба этих навыка: независимость и самоконтроль.

Принцип 11

Вырастите ребенка почемучкой – научите его думать. К трем годам голова пухнет от детского “почему”, но невероятно важно не только отвечать почемучке, но и стимулировать у него новые и новые вопросы.

Вопрос “Почему?” – признак активной мыслительной деятельности, он означает, что ваш малыш думает, строит причинно-сладственные связи и начинает делать логические выводы. Прекрасно, если ребенок остается почемучкой в 7,9.12,18 лет. Значит он не перестает совершенствоваться и, вместо того, чтобы зубрить, он вчувствуется и осознает!

Принцип 12

Даже если вы допустили ошибку в воспитании малышей, не считайте ее фатальной. Вы человек, а человек не идеальный. Все мы допускаем ошибки, но это не значит, что мы плохие. Поэтому, если вы ошиблись, то признайте свою ошибку, измените свое поведение и идите дальше.

Источник

12 принципов воспитания ребенка

Я часто говорю, что каждый малыш – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”.

принципы воспитания ребенка

Поэтому возникает резонный вопрос – а бывает ли “правильное воспитание ребенка”? Для меня воспитание “правильное”, если ребенок вырос здоровым физически и психически и ему привиты общечеловеческие ценности.

Поэтому сегодня я расскажу 12 принципов воспитания ребенка, а остальное – ваше творчество.

Принцип 1. Помните, что кроха – это отдельная личность.

Поэтому свои собственные мечты и планы реализовывайте сами, и не навязывайте их малышу. Частая ошибка родителей – навязывать ребенку свои мечты. “Я не стала медиком, но мой ребенок уж точно станет – это его судьба!” или “Мы династия врачей и наш ребенок пойдет по нашим стопам!”. Когда мы думаем и действуем так, мы отбираем у ребенка свободу и целостность развития, мы навязываем свои мечты. Не удивительно, что дети зачастую нас разочаровывают, либо, нежелая разочаровать, становятся несчастными и посредственными.

Поэтому с самого рождения дайте ребенку свободу и поддерживайте его свободу. Воспитание не должно быть навязыванием какой-либо позиции или отношения, создание развивающей среды и помощь ребенку и только в тех ситуациях, когда она действительно необходима.

Принцип 2. Все дети рождаются одинаковыми.

Все детки в норме рождаются одинаковыми и не бывает ребенка без способностей или, наоборот, с выдающимися способностями. Все, чем отличается ребенок или то, в чем он не преуспевает – это результат приобретенного опыта в процессе воспитания и развития. Когда проявляется способность или неспособность? Обычно уже к трем годам родители делают выводы о склонности ребенка к музыке или конструированию, а значит формируются способности и неспособности ДО 3х лет! Поэтому развитие творческих и музыкальных способностей, плавание, спорт, конструирование и многое другое – это то, что можно и нужно давать ребенку с рождения, а не в школе. Как раз об этом я говорю в Развивай-ках.

Принцип 3. То, что Вы делаете, имеет огромное значение.

Вы – эталон поведения для ребенка и все ваши слова о том, что нельзя кричать, надо быть честным, нужно носить шапочку и все все остальные, не будут значить ровным счетом ничего, пока вы сами не станете их соблюдать. Как вы думаете, что сделает ребенок, если услышит от вас, что нельзя кричать и тут же после этого увидит, как вы кричите на его отца? Картина мира в его голове будет шаткой и неоднозначной, это уж точно не то, чего вы хотели добиться. Кроха учится общаться, реагировать, выражать эмоции, вести себя в обществе, глядя на вас и на папу. Поэтому подавайте пример.

Принцип 4. Взгляды на воспитание и действия родителей должны быть едиными.

Только тогда ребенок почувствует безопасность и целостность окружающего мира. Если мама утешает кроху после того, как папа бьет его по попе ремнем, значит вы растите манипулятора. Дети очень быстро приспосабливаются к среде и находят в ней свои выгоды. Как это ни страшно звучит, но частое заключение психотерапевта после работы с малышом, родители которого придерживаются разных точек зрения на воспитание: “Манипулятор, способен на все ради достижения своей цели”. Будто о секретном агенте 007, а не о четырехлетнем малыше написано, не правда ли? И это – разные позиции в оном доме.

Все воспитательные меры вы должны обговорить и “согласовать” с мужем. Вы вместе, на одной стороне, поэтому не “дружите против” папы или мамы. А в пределах общей нормы воспитания, каждый родитель имеет право на свое собственное поведение с ребенком.

Принцип 5. Будьте последовательны в своих действиях.

Не меняйте правила изо дня в день, это может привести к недисциплинированности ребенка. Многим родителям не хватает чувства последовательности, в результате чего ребенок приходит в замешательство и не знает, как себя вести. Ваша задача – сделать мир ребенка безопасным и надежным, а это значит придерживаться общих правил поведения изо дня в день, всем вместе.

Принцип 6. Не давайте ребенку все, что ему хочется по первому требованию.

Ребенку для развития достаточно всего, что есть в доме: сенсорного коврика (можно сделать самой), в младенчестве – погремушек, в раннем детстве – книжек, набора для прогулки (совочек, формочки), музыкальных упражнений, счетного материала, конструктора, и самодельного Монтессори-материала.

Конечно же, другие игрушки притягательны для ребенка и они нужны не только для его собственного удовольствия, но и для поддержания статуса в социальной среде. Сейчас вокруг ребенка очень много впечатлений, развлечений и между тем, что “нужно” и тем, что “ХОЧУ!” лежит огромная пропасть, которую малыш пока не осознает. Поэтому прививайте ребенку знание о заработке и деньгах и позволяйте ему заработать то, что ему хочется.

Принцип 7. Хвалите ребенка правильно – только за дело.

Часто мы от переизбытка чувств пускаемся в похвалу: какой замечательный ребенок, какой ты хороший! И часто после этих слов ребенок стремиться сделать еще что-нибудь хорошее. Родители думают, что это здорово, но на самом деле – совсем нет. Ребенок стремиться сделать что-то хорошее, чтобы его снова высоко оценили, он думает, что мама любит его за то, что он замечательный. А что же делать, когда у него что-то не получилось? Когда мы говорим: “Ты самый умный”, мы оцениваем личность ребенка и ради этой оценки он пойдет на многое. Именно такой похвалой мы формируем в малыше перфикционизм – стремление быть совершенным ради похвалы. Это противоположность достиженческому подходу, при котором ребенок стремится достигать новых высот ради совершенствования, ради цели, а не ради оценки стороны.

Достиженцы – лидеры, а перфекционисты – поверхностные исполнители. Поэтому хвалите ребенка за достижения, за его выбор или слова, а не просто так. Вместо того, чтобы сказать малышу “Ты самый умный”, скажите “Ты очень хорошо справился с упражнением”, “Мне нравится как ты построил пирамидку”. Найдите объективный повод и похвалите ребенка за то, что он сделал, а не за то, что он самый-самый.

Принцип 8. Не отказывайтесь от помощи малыша, позвольте ему участвовать в работе по дому.

В период раннего детства детки так хотят быть похожими на маму и папу! Они видят, как мама подметает и тоже бегут с веником в самую пыль. Видят как мама накрывает на стол и хватаются за полные стеклянные бокалы и ножи. Да, выглядит все это страшно опасно и вобще от помощи больше проблем: пыль не собирается, а разлетается по всему дому, бокалы бьются, сок разливается. И, кажется, нужно ребенка отстранить от всего этого, так проще всем. Но каждый раз, когда вы отбираете у малыша веник или стакан, вы говорите ему: “Я сама, твоя помощь не нужна”. Он запомнит эти установки и к 14 годам вы получите “неблагодарного ребенка, который вам не помогает”. Но вы же хотели просто обезопасить его и освободить себе время? Поэтому предлагаю вам инвестировать в будущее: купите малышу веник, дайте ему отнести бокал (если сока много, отлейте половину, чтобы крохе было проще), подарите собственную тряпку для пыли, и скоро у вас вырастет благодарный помощник. Да, кстати, все это также развивает моторику и эмоции.

Принцип 9. Папа – полноценный участник воспитания и развития.

О всей важности роли папы в воспитании и развитии я уже писала в этой статье. Влияние отца сложно переоценить – он проводник ребенка в окружающий мир, поэтому отец должен общаться с ребенком как можно чаще и быть доступен в любое время, хотя-бы по телефону. А время, пока малыш общается с папой – это то время которые вы посветите себе, поэтому не принебрегайте девятым принципом

Принцип 10. Воспитывайте в ребенке независимость.

Малышу очень сложно оторваться от мамы, но с года до трех происходит формирование его собственного “Я”. Многие родители приравнивают детскую независимость к непокорству и непослушанию. Дети стремятся к независимости по простой причине – как и все люди, они хотят сами контролировать, а не быть контролированными кем-то другим.

Поэтому в период 2-3 года уже необходимо дать крохе свободу. Поощрение независимости развивает саморегуляцию поведения. Но определенные ограничения помогают ребенку развить чувство самоконтроля. Чтобы быть успешным в жизни, ему понадобятся оба этих навыка: независимость и самоконтроль.

Принцип 11. Вырастите ребенка почемучкой – научите его думать.

К трем годам голова пухнет от детского “почему”, но невероятно важно не только отвечать почемучке, но и стимулировать у него новые и новые вопросы.

Вопрос “Почему?” – признак активной мыслительной деятельности, он означает, что ваш малыш думает, строит причинно-следственные связи и начинает делать логические выводы. Прекрасно, если ребенок остается почемучкой в 7,9.12,18 лет. Значит он не перестает совершенствоваться и, вместо того, чтобы зубрить, он вчувствуется и осознает!

Принцип 12. Даже если вы допустили ошибку в воспитании малышей, не считайте ее фатальной.

Вы человек, а человек не идеальный. Все мы допускаем ошибки, но это не значит, что мы плохие. Поэтому, если вы ошиблись, то признайте свою ошибку, измените свое поведение и идите дальше.

Автор статьи: Мария Добролюбова

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о