Профессиональные склонности и способности тест: Опросник «Определение профессиональных склонностей» – Ваш психотип и склонность к типу профессии — Пройти онлайн тест

Методика Йовайши. Тест/опросник Йовайши для определения профессиональных склонностей

Как много профессий, а нужно выбрать одну? С этой проблемой встречается практически каждый выпускник школы. Хочется ведь выбрать именно ту профессию, которая будет востребована, хорошо оплачиваемая и процесс труда хотелось бы, чтобы приносил удовольствие. Поэтому надо собрать все силы и возможности и воспользоваться ими. Думаю, что замечательной бесплатной возможностью для подростков являются тесты на выбор профессии. В данном случае, мы предлагаем пройти Йовайши тест для определения профессиональных склонностей.

Методика Л.А. Йовайши была создана известным литовским психологом и заслужила очень большую популярность, благодаря своей точности и простоте. Опросник Йовайши онлайн помогает выявить склонность к профессиональной деятельности и определить сферу деятельности, наиболее соответствующую вашим предрасположенностям, увлечениям и навыкам. Данная методика Йовайши демонстрирует участнику различные виды профессий по психологическим критериям и его относительность к каждому из типажей. У одних проявляются способности к творческим занятиям или социальной деятельности, другие настроены на спорт или технические науки и т.д. Опросник профессиональных склонностей на сайте очень прост и понятен, любой желающий сможет быстро и без лишних трудностей пройти прямо сейчас, не откладывая на потом.

Опросник Йовайши предназначен для:

  • Школьников/подростков и абитуриентов, перед которыми стоит вопрос: «Какую профессию выбрать?»
  • Студентов, которые хотят понять, правильно ли выбрали профессию;
  • Людей, у которых есть профессия, но есть желание получить еще одну специальность;
  • Компаний и организаций, которые ответственно относятся к отбору персонала;
  • Учителей, психологов и т.п., которые проводят классные часы и уроки на данную тему;
  • Людей, которым просто интересна данная методика.

Тест Йовайши в модификации Резапкиной онлайн.
Профессиональные склонности по Йовайши

По модификации Резапконой — это адаптация известного опросника Йовайши для школьников подросткового возраста, абитуриентов, учителей (для понимания учеников), социальных работников и педагогов, людей, интересующих психологией и социологией. Для этих же категорий людей отлично подходят и другие тесты (их пять) на нашем сайте, но внимание можно обратить на тест Потемкиной, в котором результат объединяется в более общие группы.

Данный тест на профессиональные склонности выделяет:

  • Экстремальная деятельность – это тип, как людей стремящихся к спорту, путешествиям, армейской службе, экспедициям, археологии, охранно-оперативной сфере. Такие люди имеют хорошую физическую подготовку, любят спорт, обладают волевыми качествами, очень устремлённые и настойчивые.
  • Склонность к экономической деятельности – профессии маркетингового рода, делопроизводство, планирование, анализ и подсчет, разработка бизнес-планов и стратегий, и тому подобное. Такой типаж отличается особой внимательностью, аккуратностью и собранностью.
  • Исследовательская/интеллектуальная деятельность – все профессии, тесно связанные с научной работой, исследованиями, новшествами, интеллектуальным мышлением, аналитикой, рациональным подходом.
  • Склонность к практической работе – данный тип имеет следующие черты: любовь к технике и технологическому процессу, изготовлению, ремонту, бытовой деятельности, исследованиям и изобретениям.
  • Склонность к эстетическим занятиям – включает в себя творческие профессии, все, что связанно с актерской, музыкальной, писательской деятельностью и т.п. Такие люди отличаются экстравагантностью, творческим мышлением и независимостью.
  • Работа с людьми – методика определяет этот тип, как личностей, склонных к воспитанию, обучению, управлению. Им легко находить контакт с людьми, решать организационные и административные вопросы, управлять коллективом и заниматься общественной деятельностью.

Опросник Йовайши на Prevolio – преимущества

  • У нас тест Йовайши онлайн бесплатно, без смс и без регистрации;
  • Всего 24 вопроса;
  • Надо выбрать один вариант ответа;
  • Результат автоматически подсчитает программа;
  • Приятный и удобный интерфейс;
  • Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
  • В результате получите список склонностей по Йовайши, меру вашей расположенности к каждой из них и описание.

Закрепить результат можно путем прохождения и других тестов на профориентацию на нашем сайте. Например, теста Голомштока, который покажет к какой науке у вас есть профессиональный интерес и займет всего минут пятнадцать. В любом случае, надо понимать, что профориентация носит рекомендательный характер и профессию стоит выбирать самостоятельно, понимая, что Вам придется с ней жить всю оставшуюся жизнь. После того, как определились с выбором профессии, то пообщайтесь с людьми данной специальности и узнайте, какие у них были ожидания и что получили в результате.

А мы Вам желаем удачи! Выбирайте правильную профессию!

Анна Антонюк

Тест помогающий выявить склонности человека, твои склонности в работе


 

Как часто мы называем учение мучением. Если тебе даже не приходит такое в голову и процесс учения доставляет только удовольствие, то тебе могут позавидовать многие и многие твои ровесники и ровесницы. Если же такие пессимистичные мысли приходили тебе в голову, то стоит задуматься, в  чем причина  такой нелюбви, и возможно ли это как-нибудь изменить.

склонности человека тест

Учение – процесс сложный, но необходимый. Именно в школе закладываются те базовые знания, которые так пригодятся в будущем.  Пригодятся для того, чтобы после окончания школы ты знал, куда пойдешь учиться и кем хочешь стать, чтобы был уверен в завтрашнем дне.

Но для того, чтобы иметь эту уверенность завтра, уже сегодня необходимо начинать работу по достижению своей цели. И прежде всего, эту цель необходимо определить.

Дело в том, что дети только тогда начинают понимать, как хорошо быть детьми, когда перестают ими быть. Можно спросить у любого взрослого, хотели бы они снова стать маленькими, и почти все ответят, что их детские воспоминания – самые приятные. Только когда человек взрослеет, он начинает понимать, какие возможности он не использовал, сколько времени растратил впустую.

С одной стороны, на то оно и детство, чтобы ни о чем не думать и бить баклуши. С другой стороны, эти бесспорно важные и необходимые занятия можно совместить с чем-то полезным, на которое, возможно, потом просто не хватит времени.

    Важно!  Это время жизни обладает огромной привилегией – есть свобода и возможность выбора. Можно придумать свой имидж – и начинать его создавать. Можно выбрать свою цель в жизни и постепенно к ней приближаться. Главное здесь, не ошибиться с выбором.

Для этого профессиональные психологи и написали тест, помогающий выявить склонности человека и определиться со своей будущей профессией.

какие твои склонности

Опрос  состоит из пяти заданий с различными вариантами ответов:

  1. Пункт, касающийся наиболее оптимального математического решения. Получив ответ на этот вопрос, можно проанализировать, каким типом мышления обладает человек, насколько рационально он подойдет к решению данного задания.
  2. Вопрос относительно занятий творческой направленности. Он позволяет понять, насколько близко тебе чувство прекрасного, и какой подход к занятиям в приоритете.
  3. Тема, определяющая степень обдуманности решений. Дает возможность определить, что более важно – ни о чем не заботясь, насладиться красивым видом или, заранее все продумав, провести отдых с наибольшим комфортом.
  4. Пункт, выявляющий способность к точному объяснению. На примере дает понять, насколько точной и полезной может быть предоставляемая тобой информация.
  5. Вопрос, позволяющий определить степень самостоятельности и ответственности за принятое решение. Ответив на него, можно определить, способен ли ты о ком-то позаботиться самостоятельно, если не будет возможности обратиться к профессионалам.

Прохождение теста  «Твои склонности» может очень помочь в дальнейшем жизненном выборе. Очень многие руководствуются при выборе профессии лишь своими желаниями, забывая о том, какими возможностями они располагают.

Природа наделила каждого из нас своими особенностями, талантами и склонностями. От того насколько верно будет определение характера,  склонность к определенному виду деятельности, склад ума зависит и  каких успехов сможет добиться человек в выбранной им профессии.

Не зря говорят, что на работе человек проводит большую часть своей жизни, значит надо приложить максимум усилий для того,  чтобы выбранная профессия приносила радость и удовлетворение. Определившись с результатами теста, можно сделать выводы о своей склонности к определенным видам профессий.

Тестирование по методике «Твои способности»

«Твои способности»

Охватывая все стороны жизни личности, все виды деятельности, интересы, на которые распространяется ее познание, могут быть очень разнообразными. Количество объектов (предметов, явлений, видов деятельности), вызывающих интерес человека, характеризует объем интересов, указывающий обычно на духовное богатство и многосторонность развития личности.
Однако из множества интересов должен быть выделен центральный интерес, наиболее увлекающий личность, или ведущие интересы в отдельных видах ее деятельности: трудовой, учебной, научной, общественной и развлекательной (досуг).
Особенностями интересов являются:

    • активизация не только познавательных процессов, но и творческих побудительных усилий человека в различных областях деятельности;

    • большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности;

    • расширение и углубление знаний человека в данной специальной области и развитие у него соответствующих практических навыков и умений;

    • своеобразное эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью.

Интересы должны целенаправленно формироваться. Прежде всего, для этого необходимо показать значимость получаемой информации от объекта интереса для познания самого объекта и получения знаний важных и необходимых в деятельности личности.
Интересы могут переходить в склонности – стремление заниматься определенной деятельностью, жажду этой деятельности. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении.

Между интересами и склонностью много общего, но есть и различие. Интересы можно выразить формулой «хочу знать», а склонность — «хочу сделать».
Для удачного выбора профиля обучения, а затем и будущей профессии, большое значение имеют не только интересы и склонности личности, но также и ее способности. Способности – такие особенности человека, которые позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности, профессией, совершенствоваться в них, эффективно выполнять функциональные обязанности в сложных ситуациях. Формирование способностей предполагает совершенствование внимания, памяти, творческого воображения, мышления и других психических процессов и свойств личности. Если выразить сущность способностей краткой формулой, то она будет звучать, как «я могу», «я имею возможность». Необходимо стремиться к тому, чтобы интересы, склонности и способности личности максимально совпадали.
Формирование и развитие интересов, склонностей и способностей неразрывно связано с деятельностью человека. Поэтому необходимо обеспечить условия для знакомства и освоения учащимися самого широкого спектра видов деятельности. Например, в Японии каждый школьник обязан освоить полтора десятка основных видов деятельности, прежде чем принять решение о выборе профессии.
Выбор профиля обучения в старших классах часто зависит от профессиональных предпочтений и интересов учащихся. Происходит отождествление школьного предмета с областью будущей профессиональной деятельности. И поэтому очень важно на ранних этапах (в среднем и базовом звене школы) проводить целенаправленную работу по выявлению интересов и склонностей учащихся. Необходимо также создать условия для формирования профессиональной направленности личности учащихся, развития профессиональных интересов и мотивации.
В настоящее время ключевым моментом следует считать не способности, а мотивацию человека и его жизненные цели, потому что именно они определяют перспективы развития личности. Поэтому необходимо направить все усилия на развитие тех способностей учащихся, которые важны для успешного продвижения к цели, поставленной самим человеком. Многочисленные данные подтверждают, что люди, исходно менее способные, но целенаправленно решающие собственную задачу, оказываются более продуктивными, чем более способные, но менее заинтересованные.
Профориентационная работа и психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся является неотъемлемым компонентом в системе допрофильной подготовки. Очень важно создать такую систему работы, чтобы она охватывала все ступени школьного обучения. Диагностическая работа должна выстраиваться таким образом, чтобы максимально выявлять интересы и склонности каждого ребенка на каждом возрастном этапе. Изучение интересов и склонностей учащихся может осуществляться различными способами: от простого наблюдения за их успехами в освоении учебных дисциплин до использования различных анкет, опросников. Поэтому при составлении блока методик для отбора акцент делался не на оценке актуального уровня способностей, которую ежедневно дает учитель на уроке, а на выявлении индивидуальных психологических особенностей и мотивации учащихся.

В ходе профконсультации изучаются следующие компоненты профессиональной пригодности: мотивы (интересы, склонности, потребности), способности; личностные особенности.

«Методика «Твои способности» 
Перед началом работы педагог раздает контрольные листы следующей формы:

После этого зачитываются вопросы, а учащиеся ставят рядом с цифрой ответ.
Верно ли, что в детстве вы очень любили:
  1. Подолгу играть в подвижные игры.

  2. Продумывать игры и верховодить в них.

  3. Играть в шашки, шахматы.

  4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри.

  5. Читать стихи или петь песни.

  6. Разговаривать с незнакомыми людьми или задавать вопросы.

  7. Слушать или сочинять музыку.

  8. Рисовать самостоятельно лил наблюдать.

  9. Слушать или сочинять сказки или истории.

Нравится ли вам сейчас:

  1. Заниматься на уроках физкультуры или в спортивной школе, секции.

  2. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела.

  3. Помогать ребятам решать математические задачи.

  4. Читать об известных открытиях и изобретениях.

  5. Участвовать в художественной самодеятельности.

  6. Помогать другим людям разбираться в их проблемах.

  7. Читать или узнавать что-то новое об искусстве.

  8. Заниматься в изостудии, изокружке.

  9. Писать сочинение на свободную тему.

Получаете ли вы особое удовольствие:

  1. От участия и борьбы в спортивном соревновании.

  2. От своего умения расставить людей, распределить работу.

  3. От решения трудных математических задач.

  4. От исправления бытовых электро- и радиоприборов.

  5. От игры на сцене.

  6. От общения с людьми.

  7. .От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями.

  8. От посещения художественной выставки.

  9. От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного.

Часто ли вас тянет:

  1. К длительным физическим упражнениям.

  2. К делам в группе, требующим вашей инициативы или настойчивости.

  3. К разгадыванию математических шарад.

  4. К изготовлению каких-либо деталей.

  5. Участвовать в постановке спектаклей.

  6. Помогать людям, посочувствовать им.

  7. Поиграть на музыкальном инструменте.

  8. Порисовать красками или карандашами.

  9. Писать стихи или просто вести дневник.

Любите ли вы долгое время:

  1. Заниматься спортом или физическим трудом.

  2. Энергично работать вместе с другими.

  3. Заниматься черчением или играть в шахматы.

  4. Копаться в механизмах, приборах.

  5. Заботиться о младших, слабых и больных людях.

  6. Думать над судьбами людей.

  7. Исполнять музыкальные пьесы.

  8. Рисовать, лепить, фантазируя при этом.

  9. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению.

Результаты

Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности.

 

I.Физические(1,10,19,28,37)
II. Организационные (2,11,20,29,38)

  1. Математические (3, 12, 21, 30, 39).

  2. Конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40).

V. Эмоционально-изобразительные (артистические) – (5, 14, 23, 32, 41).
VI. Коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42).
VII. Музыкальные (7, 16, 25, 34, 43).
VIII. Художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44).
IX. Филологические (9, 18, 27, 36, 45).
При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

Тест-опросник для определения уровня самооценки

Автор – С.В. Ковалев.

ИНСТРУКЦИЯ

Вам предлагаются 32 суждения и пять возможных вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень своего согласия с суждением, вы проставляете баллы:
4–очень часто,
3 – часто,
2 – иногда,
1 – редко,
0 – никогда.

  1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

  2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу (учебу).

  3. Я беспокоюсь о будущем.

  4. Многие меня ненавидят.

  5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

  6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

  7. Я боюсь выглядеть глупцом.

  8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

  9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

  10. Я часто допускаю ошибки.

  11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.

  12. Как жаль, мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне хотелось бы, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто понапрасну волнуюсь.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую себя скованным.
26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной. 
27. Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я. 
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность. 
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не так общителен.
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.
Обработка результатов проводится суммированием баллов по всем 32 суждениям.

Интерпретация результатов

Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия. Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Человек с таким уровнем самооценки время от времени ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.
Сумма баллов от 46 да 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.

Тесты по Технологии на тему » Профессиональная пригодность.»

Технология 8-класс

Тема урока: Профессиональная пригодность.

Цель урока: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда; развитие у них способности профессиональной адаптации в современных экономических условиях.

Оборудование: бланки с вопросами методики «Мотивы выбора профессии» и бланки ответов к ней; бланки с тестом «Профессиональная пригодность ».

Ход урока.

Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий.

Что такое профессия? ( Слово профессия произошло от латинского «profiteer» , что переводится как «объявлять своим делом» , «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования. )
Как люди принимают свое решение в выборе профессий? Что им в этом помогает?
Наиболее важными являются интересы личности. Что-то становится для человека жизненно значимым и эмоционально привлекательным.

Диагностика «Мотивы выбора профессии»

Инструкция: Приведем тест, который поможет вам выбрать свой мотив  выбора профессии. На «листе ответов» напротив цифры вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «–», если не имеет значения.

1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чём заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.

2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков, умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

3. Убеждение, что данная профессия престижна в обществе.

4. Влияние семейных традиций.

5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.

7. Желание руководить другими людьми.

8. Привлекает индивидуальная работа.

9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое, неизведанное.

10. Уверенность, что избранная профессия соответствует Вашим способностям.

11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.

13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

14. Привлекает предпринимательская деятельность.

15. Необходимость материально помогать семье.

16. Желание приобрести экономические знания.

17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.

18. Привлекает профессия, которая требует длительного обучения.

19. Желание работать в престижном месте.

20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе «на хлеб».

21. Привлекают модные профессии (менеджер, брокер, дизайнер).

22. Желание приносить пользу людям.

23. Интерес к материальной стороне материальной деятельности.

24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

К данному заданию прилагается лист ответов:

Ответы

Ответы

Ответы

3

4

7

17

18

19

21

24

 

5

8

11

14

15

16

20

23

 

1

2

6

9

10

12

13

22

 

Анализ результатов:

Подсчитайте количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно.

1.Если наибольшее количество плюсов в столбце А, то преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний.

2.Если наибольшее количество плюсов в столбце Б, то больше привлекает материальное благополучие, желание заработать; интересы, склонности практическая подготовленность учитывается в меньшей степени.

3.В случае если наибольшее количество плюсов в третьем столбце В, имеет место стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия.

 Типичные ошибки при выборе профессии.

1.      Выбор профессии «за компанию».

Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Такой выбор профессии редко бывает удачным (точнее, случайно может стать удачным), потому что, только «примерив» профессию к себе, именно к своим способностям и интересам, можно повысить вероятность успешного выражения самого себя в труде, вероятность удачного выбора.

2.      Выбор престижной профессии.

В данный момент престижными считаются профессии экономиста, юриста, менеджера, брокера, дилера и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

3. Отождествление учебного предмета с профессией.

Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в различные сферы деятельности и взаимоотношения людей.

4.      Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится.

К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Личная симпатия (или антипатия) к человеку одной профессии никак не может свидетельствовать о личной пригодности (или непригодности) другого человека к данной профессии.

5. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.

Любая профессия в разной степени нагружает органы и функции человеческого организма и поэтому почти каждая профессия имеет свои противопоказания, которые известны лишь врачу-профпатологу и профконсультанту. Принимая решение о выборе профессии, не забудь проконсультироваться с врачом, если даже ты, казалось бы, здоров.

6. Выбор профессии под давлением родителей.

Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

7. Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии.

Незнание динамики развития профессии в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

8. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.

Это дело не такое простое, как порой, кажется. Кроме того, многие ребята боятся узнать о себе, возможно, и неприятную истину; для этого надо иметь мужество, большое стремление к правде и достаточно практический ум, который поможет предупредить от ошибок незнания. Помочь в самопознании могут и товарищи, и книги о самовоспитании, и близко знающие вас взрослые, и, безусловно, специалисты по профконсультации.

Знание типичных ошибок при выборе профессии оградит вас от лишних или неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вас профессию.

Основные факторы или условия выбора профессии являются аспектами обоснованного профессионального плана, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах. Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как «хочу», «могу», «надо».

«Хочу» — (интересы и склонности).

Интерес — стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.

Склонности — стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

«Могу» — (способности, состояние здоровья).

Способности — индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

«Надо» — (потребности общества в кадрах).

Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

Тест «Профпригодность»

Узнать к какому типу профессии Вы склонны, а какой вид деятельности Вам противопоказан.

1. Новогодняя ночь для тебя — лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Анализ результатов:

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой

«а» оцениваются 1 баллом,

«б» — 2 балла,

«в» — 3 баллами.

Если Вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где Вам не придется общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист, психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве,

зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для Вас, поскольку ваши ответы показывают, что Вы цените тишину, не любите шумных незнакомых кампаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми Вам доставляют беспокойство.

Если Вы набрали от 8 до 12 баллов – то считайте, что Вам крупно повезло, Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно себя чувствуют в любой компании. вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессий здесь практически не ограничен!

Если в Вашем активе от 12 до 15 очков – задумайтесь над выбором, стоит ли Вам человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В Вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег, Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Кто – то возможно мечтал о профессии журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда и тогда любая мечта станет реальностью!

Профессию можно получить в различного рода учебных заведениях в зависимости от того, какой уровень профессионального образования вы выбираете:

Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим.

Общая структура профессионального образования в области

1.Начальное профессиональное образование – представлено лицеями, профессионально-техническими училищами, которые дают рабочую специальность.

2.Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессионально образование.

При этом, если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам.

3.Высшее профессиональное образование представлено государственными и негосударственными ВУЗами. При выборе негосударственного учебного заведения необходимо проверить лицензии, аккредитации и аттестации учебного заведения. Без указанных 3-х документов диплом учебного заведения не даёт общегосударственных гарантий трудоустройства.

Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.

в справочниках для поступающих в учебные заведения;

в телефонных справочниках;

в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;

в рекламных объявлениях;

в библиотеках;

в районных центрах занятости;

в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;

при встречах с учащимися и выпускниками;

при личных посещениях учебных заведений.

Используемая методическая литература:

 1.     Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1984., 2-е издание 1990.

2.     Овчарова В.Н. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.

3.     Игры, обучение, тренинг, досуг. М.: Новая школа, 1994.

4.     Данилова В. «Как стать собой». Психотехника индивидуальности. Харьков. ИМП «Рубикон» РИП «Оригинал», 1994.

5.     Тестирование детей. Автор составитель В. Богомолов. Изд-во «Феникс», 2005.

  1. Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение // Технология: Учебник для учителя.

6.Опросник профессиональных склонностей (Опросник профессиональных склонностей л.Йовайши в модификации г.В.Резапкиной)

Шкалы: склонности — к работе с людьми, к исследовательской (интеллектуальной) работе, к практической деятельности, к эстетическим видам деятельности, к экстремальным видам деятельности, к планово-экономическим видам деятельности Тестируем: Свойства личности · Возраст: Любой Тип теста: Вербальный · Вопросов: 24 Назначение теста

Диагностика профессиональных склонностей респондентов.

Инструкция к тесту

Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке.

Тестовый материал

  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

    1. общаться с самыми разными людьми;

    2. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.

    3. заниматься расчетами; вести документацию.

  2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

    1. возможность следить за ходом мыслей автора;

    2. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

    3. сюжет, действия героев.

  3. Меня больше обрадует Нобелевская премия

    1. за общественную деятельность;

    2. в области науки;

    3. в области искусства.

  4. Я скорее соглашусь стать

    1. главным механиком;

    2. начальником экспедиции;

    3. главным бухгалтером.

  5. Будущее людей определяют

    1. взаимопонимание между людьми;

    2. научные открытия;

    3. развитие производства.

  6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

    1. созданием дружного, сплоченного коллектива;

    2. разработкой новых технологий обучения;

    3. работой с документами.

  7. На технической выставке меня больше привлечет

    1. внутреннее устройство экспонатов;

    2. их практическое применение.

    3. внешний вид экспонатов (цвет, форм;

  8. В людях я ценю, прежде всего

    1. дружелюбие и отзывчивость

    2. смелость и выносливость;

    3. обязательность и аккуратность.

  9. В свободное время мне хотелось бы

    1. ставить различные опыты, эксперименты;

    2. писать стихи, сочинять музыку или рисовать;

    3. тренироваться.

  10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует

    1. возможность знакомства с историей и культурой другой страны;

    2. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;

    3. деловое общение;

  11. Мне интереснее беседовать о

    1. человеческих взаимоотношениях;

    2. новой научной гипотезе;

    3. технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

  12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

    1. технический;

    2. музыкальный;

    3. спортивный.

  13. В школе следует обратить особое внимание на

    1. улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;

    2. поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

    3. укрепление дисциплины.

  14. Я с большим удовольствием смотрю

    1. научно-популярные фильмы;

    2. программы о культуре и искусстве;

    3. спортивные программы.

  15. Мне хотелось бы работать

    1. с детьми или сверстниками;

    2. с машинами, механизмами;

    3. с объектами природы.

  16. Школа в первую очередь должна

    1. учить общению с другими людьми;

    2. давать знания;

    3. обучать навыкам работы.

  17. Главное в жизни

    1. иметь возможность заниматься творчеством;

    2. вести здоровый образ жизни;

    3. тщательно планировать свои дела.

  18. Государство должно в первую очередь заботиться о

    1. защите интересов и прав граждан;

    2. достижениях в области науки и техники;

    3. материальном благополучии граждан.

  19. Мне больше всего нравятся уроки

    1. труда;

    2. физкультуры;

    3. математики.

  20. Мне интереснее было бы

    1. заниматься сбытом товаров;

    2. изготавливать изделия;

    3. планировать производство товаров.

  21. Я предпочитаю читать статьи о

    1. выдающихся ученых и их открытиях;

    2. интересных изобретениях;

    3. жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

  22. Свободное время я люблю

    1. читать, думать, рассуждать;

    2. что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;

    3. ходить на выставки, концерты, в музеи.

  23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

    1. научном открытии;

    2. художественной выставке;

    3. экономической ситуации.

  24. Я предпочту работать

    1. в помещении, где много людей;

    2. в необычных условиях;

    3. в обычном кабинет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *