Рисунки больных шизофренией: Красивые рисунки людей с душевными расстройствами. Душевнобольное искусство

Содержание

Рисунки больных шизофренией — Империя трудящихся возвращается — LiveJournal

Грань между нормой и патологией порой бывает условной, с изменением социума меняются и социальные нормы, поэтому люди-маргиналы — это те, кто не успел или не захотел адаптироваться под социальную среду. Оригинал взят у

Есть удивительные рисунки,может быть эти люди все таки непризнанные гении?

М.Н., 36 лет, паранойдная форма шизофрении. Образования — три класса. Несмотря на изначально низкий интеллектуальный уровень, больная разработала сложную бредовую концепцию. Содержание бреда было весьма своеобразным: больная считала, что с какой-то планеты на Землю занесена лаборатория под названием “система Плутон”. Эта лаборатория находится на инопланетном корабле, а цель её — изучение и порабощение землян. Рисовала она в режиме “автоматического письма”: ставила на листе точку и далее “рука сама водила по бумаге”. При этом часто не могла объяснить смысл нарисованного, говорила, что содержание рисунка не её, что “тот, кто водит рукой, знает и смысл”.

М.Н., параноидная шизофрения — “Курящий электронный человек”.

М.Н., параноидная шизофрения — “Углоед. Я не смеюсь, — но своё дело делаю?!+”.

М.Н., параноидная шизофрения — “Кто я теперь? Урод: то ли свинья, то ли человек. Я нуждаюсь уединённостью от всего Мира”.

М.Н., параноидная шизофрения — “Для управления человеком, его мыслями на него одевают невидимый скафандр, соединённый с аппаратом конструирования мыслей”.

Зарисовка зрительных галлюцинаций. Больной полинаркоман, употреблял гашиш, опий, эфир, кокаин.

А.З., шизофрения. Первые три рисунка автор обозначил: из серии “Судьба”. В них состояние депрессии, мотивы смерти и — надежда на спасение.
В других рисунках нашёл отражение бред “реформаторства”.

А.З., шизофрения — “Трудно и очень трудно спастись. Но надо! Жить нужно. Всем!”.

А.З., шизофрения — “Один не получил добычу. Разшибся об скалу”.

А.З., шизофрения — “Спасать старика тоже надо! Даже птица Это знает”.

Л.Т., шизофрения. Болезнь протекала в виде приступов, различных по структуре. Это были фазовые депрессии или маниакально-экстатические состояния, сопровождающиеся видением ярких фантастических образов, сказочных, космических, иноплатентных сюжетов. Её рисунки и комментарии к ним были воспроизведены братом, человеком, профессионально владеющим живописью. Больная ярко, эмоционально рассказывала ему, что “присутствовала при гибели мира”, когда всё вокруг взрывалось и рушилось, “в дыме и грохоте огромными вереницами летели человеческие черепа” и “нанизывались” на её голову, “в голове расселились орды всякой нечисти, змей и прочего, они вели между собой войну”.


Л.Т., шизофрения — “Гибель мира и ужас”.


Л.Т., шизофрения — “Цветок тоски”.


Л.Т., шизофрения — “Безумие”.

Л.Т., шизофрения — “Я лишаюсь физической оболочки и остаётся одно — великое, гармоничное, божественно-светлое и прекрасное психическое “Я” ”.

А.Б., 20 лет, шизофрения. Сохранилось лишь несколько рисунков этого автора. В них отражены такие характерные для данного заболевания явления как “материализация” мыслей, ощущаемых больным как нечто вещественное, схизис (расщепление психики): “здесь всё вразброс — органы чувств, сердце, время и пространство”.


А.Б., шизофрения — “Вне времени и пространства”.


А.Б., шизофрения — “Мысли — вещи (овеществление мыслей)”.

Н.П., шизофрения с бредовыми идеями изобретательства. Считал, что вполне можно изобрести аппараты, которые без топлива, только благодаря избранной форме и “гравитации”, будут обеспечивать движение.

С.Н., 20 лет, параноидная шизофрения. Болезнь проявилась во время службы в армии. Возможно, в противовес жестокой и грубой действительности больного стали посещать мысли об ином, лучшем мире, о Боге.

С.Н., параноидная шизофрения — “Мои мысли слышны и видны: то, о чём я думаю, слышат все, и на экране появляются мысли-картины”.

С.Н., параноидная шизофрения — “Я слышу голос Бога. Он вкладывает мне в голову всё устройство мира и души”.


И вот еще:

«Kross ezaund mie»

Автор изобразил ранее пережитые в процессе употребления психоактивных веществ расстройства восприятия:

  • зрительные галлюцинации
  • нарушение оптико-пространственных свойств предметов (оптико-пространственные агнозии), в том числе оптическую аллестезию

А.Ш., 19 лет, шизофрения. Заболевание началось в 13-14 лет с изменений характера: стал замкнутым, утратил все контакты с друзьями, родными, перестал ходить в школу, уходил из дома, проводил время в церкви, монастырях, библиотеках, где “занимался философией”, сам писал “философские трактаты”, в которых излагал своё видение мира. Именно в это время начал рисовать в очень странной манере. По словам родителей раньше никогда не рисовал, и для них было неожиданно, что в сыне открылся талант живописца, хотя его рисунки и были странными, непонятными.


Медицина, «Я» и «Лимонная птица»

«Он скоро умрёт (Автопортрет)»

 

В 18 лет был призван в армию, начал службу в городе Архангельске. Именно здесь произошла манифестация заболевания: появились бредовые идеи, галлюцинации, депрессия, делал неоднократные попытки к самоубийству. Поступив в отделение был практически недоступен для контакта, но лишь в беседах с лечащим врачом (Муратовой И.Д.) приоткрывал мир своих психопатологических переживаний. Много рисовал: часть рисунков принёс с собой, иные были нарисованы уже в стационаре. Лечащий врач поощряла его стремление рисовать, предоставляла бумагу, краски. При выписке он подарил врачу коллекцию своих рисунков. В дальнейшем эта коллекция стала основой музея творчества душевнобольных, и по настоящий день используется в учебных целях.

«Основной символ философии»

«Мыслитель на фоне основного символа философии»

На многих рисунках А.Ш. присутствует образ птицы, названной им “лимонной”. Это образно-символическое отображение внутреннего мира больного, того, чем он живёт, отгородившись от реальности. (Последнюю он, как правило, изображал в раздражающем красном цвете)

«Переход количества в качество»


«Субстанция»

«Единство и борьба противоположностей»

«Оратор. Он знает трансцендентное, он зовёт их туда»

«666»

«Сущность живописца»

«Без названия»

«Портрет живописца с лимонной птицей»

 

«Смерть надо заслужить»

«Без названия»

«Художник и лимонная птица»

«Я и действительность»

«Без названия»

«Я и действительность»

Творчество пациента с вялотекущей шизофренией

 

«Женщина с кошкой

«Извращенцы»

 

«головная боль»

«Моя голова»

Пациент психиатрической клиники А. Р. впервые взялся за краски и карандаши уже в больнице. Его работы, несомненно, будут интересны не только лечащему врачу, но и широкому кругу ценителей искусства.


Без названия

Без названия

«Без названия»

«Без названия»


А.Р. — «Лабиринты снов»

 

Вл.Т.,35 лет, хронический алкоголизм. В психиатрическую больницу поступал неоднократно в связи с повторными алкогольными психозами. Его болезнь была отягощена неблагополучной наследственностью – родная сестра страдала шизофренией. Все рисунки, отражающие психопатологические переживания выполнены по выходе из психоза и в светлом промежутке (вне запоя). Автор имел неоконченное художественное образование, профессионально владел техникой живописи.


“Это непереносимо”

“Мои руки занимают всю комнату”

В рисунке “Мои руки занимают всю комнату” отражена патология восприятия, аутометаморфопсия (соматоагнозия, “нарушение схемы тела”), нарушение восприятия размеров собственного тела, отдельных его частей. Руки, ноги или голова кажутся очень большими/маленькими или очень длинными/короткими. Это ощущение коррегируется взглядом больного на конечности или прикосновением. Наблюдается при шизофрении, органических поражениях головного мозга, интоксикациях и в других случаях.

“Я видел своё сердце, лёгкие, покрытые гноем, кишечник, в котором передвигались селёдочные головы и клубки шерсти, кости, из паха вылезал крокодил”

“Таким я видел себя в этом страшном аду”

“Черти знают своё дело”

“Смерть веселится и злобствует в своём царстве”

“Как только я закрыл глаза и начал засыпать, появилась она — огромная фигура смерти, она наклонилась надо мной”

“Они пришли посмотреть на меня: меня осудили на смерть через повешение”

“Чёрный смерч”

“Слуги дьявола”

Отражение в творчестве вербальных псевдогаллюцинаций.
Шизофрения.

Без названия

Без названия

 


Рисунки на фоне приёма LSD

Первый рисунок был готов через 20 минут после первой дозы (50 мкг)

Эксперимент проходил в рамках программы правительства США по исследованию препаратов, изменяющих психику, в конце 50-х годов минувшего века. Художник получил дозу LSD-25 и коробку с карандашами и ручками. Ему нужно было нарисовать врача, сделавшего ему инъекцию.
Cо слов пациента: “Состояние нормальное.. пока никаких эффектов”

 

Спустя 85 минут после введения первой дозы и 20 минут после второй дозы (50 мкг + 50 мкг)

У пациента наблюдается эйфория.

“Я могу видеть вас так ясно, так чисто. Это.. вы.. это все.. у меня небольшие проблемы с карандашом.. Словно он движется сам по себе.”

2 часа 30 минут после первой дозы

Пациент очень сосредоточенно рисует.

“Контуры выглядят нормально, но они очень яркие – все постоянно меняет свой цвет. Моя рука должна следовать сильному течению линий. Я чувствую, как мое сознание перетекает в активную часть тела – в мою руку, локоть.. мой язык”.

2 часа 32 минуты после первой дозы

Пациент увлеченно рисует.

“Я пытаюсь сделать другой рисунок. Модель выглядит нормально, но мой рисунок – нет. Моя рука странно меняется. Этот рисунок не особенно хорош, правда? Брошу его, попробую снова..”

2 часа 35 минут после первой дозы

Пациент быстро рисует следующую картину.

“Я нарисую это одним движением.. не останавливаясь.. одна линия, без отрыва!”

После того, как рисунок закончен, пациент начинает смеяться, затем что-то на полу его пугает.

2 часа 45 минут после первой дозы

Пациент пытается попасть в коробку с красками, и он взволнован. Медленно отвечает на предложение порисовать ещё. Он почти не говорит.

“Я.. все.. изменилось.. они зовут.. ваше лицо.. извивается.. кто это..”

Пациент тихо напевает какую-то мелодию.. Теперь он рисует темперой.

4 часа 25 минут после первой дозы

Пациент перебрался на койку, где пролежал около 2 часов, двигая руками в воздухе. Внезапно, он уверенно возвратился к столу. Стал рисовать пером и акварелью.

“Это будет лучший рисунок. Почти как первый, только лучше. Если я буду неосторожен, я потеряю контроль над своими движениями, но этого не произойдет, потому что я знаю. Я знаю”. (он повторил это ещё много раз).

Пациент сделал последние несколько мазков, бегая взад и вперед по комнате.

5 часов 45 минут после первой дозы

Пациент продолжал двигаться по комнате, пересекая пространство по сложным траекториям. Прошло полтора часа, прежде чем он сел и начал рисовать снова.

“Я снова чувствую свои колени. Думаю, лекарство прекращает действовать. Это очень хороший рисунок – этот карандаш весьма сложно держать”. – (в руках у него пастельный мелок).

Спустя восемь часов после первой дозы

С. А. Болдырева «Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией» — отзыв countymayo

Я не очень люблю делать отзывы на профессиональную литературу. Знатоки раскритикуют, неспециалистам это скучно… Однако тема, которой я хочу посвятить сегодняшнюю рецензию, вполне на слуху, и не только из-за распространённого заблуждения «талантливый=сумасшедший».

Снежневский в предисловии называет работу С.А. Болдыревой «психоортопедической», т.е. корригирующей проявления патологии. Удивительно, с какими разными проявлениями оной патологии ей приходилось иметь дело внутри одной группы. Трудно, когда кто-то в группе рисует в бессмертном стиле «палка-палка-огуречик» и стесняется, а кто-то обучен живописи и отвергает примитивные задания. А на группах Болдыревой один маленький пациент в остром психозе исчерчивает абстракциями страницу за страницей – не успеваешь подсовывать, другая лихорадочно пытается вспомнить руками, как её учили рисовать балерин в худшколе (выходит нечто несообразное), третий самозабвенно выкрикивает над пейзажем любимой помойки: «Доски летят в глаза, летят во все стороны, сейчас они всех вас убьют!», а четвёртый ежедневно со тщанием заштриховывает лист чёрным, алым, синим. Каждый раз одинаковый, рисунок получает новое название, но неизменно это смерч, в который мальчик попал два года назад. Автор признаётся, что для иных подопечных главным была дружеская, недисциплинарная обстановка, сложившаяся в группе. Ну, не порисовать, ну, карандаши погрызть…

Сам по себе факт, что ребёнок мог сидеть за столом, был положительным.
Великим терпением была собрана и классифицирована немалая коллекция рисунков. Для меня как для психолога очень значимо выделение признаков «здорового» и «нездорового» рисунка.
Некоторые интересные факты о половых различиях: Девочки любят изображать: дома, картины природы, украшения, декоративное и орнаментальное оформление, детали лиц (кстати, голову они рисуют больших размеров, а стопы – меньших, чем мальчики), домашних животных, миниатюры, фигуры своего пола (в 97% случаев). Мальчиков, наоборот, интересуют динамические объекты: изображение солдат, лошадей, мчащихся всадников, вообще военная тематика, транспортные средства (поезда, пароходы, коляски, самолеты и т.д.), человечки в действии, без подробностей, фигуры своего пола (в 74% случаев). Мальчики лучше соблюдают пропорцию и перспективу, девочки более оригинальны и лучше определяют цвета.
Естественно, ни о какой диагностике по одному рисунку, как у нас любят делать господа психоложцы, не может быть и речи. Но определённые арт-признаки, когда не сходить ли нам к психоневрологу, стоит держать на заметке.

1) Изменилось количество рисования. Дитя буквально не отлипает от карандашей и красок (одной девочке толстинки-невидимки говорили, что она должна как можно больше рисовать) или, напротив, бежит их как чёрт ладана.
2) Изменилась тематика. Шизофрения неистощима, а главное, трудно отделить естественное дошкольное фантазирование от, скажем, неестественного. Но если малыш стал посвящать все изобразительные труды, допустим, лампочкам, страшилищам, концлагерям, свалкам, планам и схемам, собственным гландам, абстрактным понятиям, вымышленному океану Аландея, — лучше перебдеть. Страхи и агрессия, выраженные в рисунках, тоже должны настораживать, особенно вычурные. Для примера: названия рисунков. «Чудовище, сделанное как из тумана», «Головы в тарелках с пищей», «Узор как человек», «Дом-бандит нападает на хороший дом».

3) Изменилась техника рисунка. У изображённого предмета недостаёт основных частей (глаз на лице, окон в здании), или, напротив, части увеличены, деформированы, непропорциональны
. Особенно это относится к головам и лицам: они отягощены ненужными подробностями.
4) Специфические феномены, особенно символизм и вычурность, их у здоровых детей нет. Нарушение перспективы – только если особенно злостное. Геометризованные рисунки а-ля кубизм – сигнал насторожиться. Дошкольники редко бывают прирождёнными кубистами. Жаль, не удалось отсканировать рисунок 8-летнего Валерия Я. «Люди падают на землю»; такая иллюстрация к Хармсу! Распад, разорванность, нагромождения и наслоения – это похоже на Кандинского. Непонятность: намалёван треугольник, а согласно объяснению, это школа.

Шизофрения — не синоним свободы или таланта. Она болезнь, она страдание и разрушение, и многие рисунки вызывают чувство беспомощности и отвращение к мирозданию. Так с сознанием нельзя, даже если оно, сознание, само с собой так. И главный оптимистический заряд книги Болдыревой, читающейся, как в детстве пиратские одиссеи — шизофрения не есть приговор. Тот парнишка, который четыре года рисовал одни лампочки, согласно катамнезу, учится в общеобразовательной школе и овладевает радиоделом. Вот где катарсис.
Рисунки размещены в комментариях для удобства пользователей.

Художественное творчество больных шизофренией и эпилепсией

1. Художественное творчество больных шизофренией и эпилепсией.

Екшибарова Н.И.
Какая странная усталость.
Не знаю, что со мною стало.
Я в зябкой мякоти кровати
Лежу уже, который день.
Из крана капли каплют в ванной
И тонет в зеркале туманном
Моя трепещущая тень.
Я исчезаю постепенно.
Я растворяюсь в белых стенах.
И уплывает в потолок,
Как голубое привидение,
Мое последнее владение,
Мой голубой глазной белок.

4. Художественное творчество больных шизофренией.

В своих рисунках больные шизофренией могут
идентифицировать себя с кем и с чем угодно: с
добром, злом, с черной дырой в космосе или
озоновой в атмосфере, Богом, дьяволом, с
какими-то
несообразными
фантазиями,
переформированными
до
неузнаваемости
реалиями.
Объект
идентификации
зависит
от
направленности интересов больного.
Способы связаны с особенностями психического
состояния.
Появление
деформированных
композиций,
тенденция к распаду на составные элементы,
неестественные очертания и цвет, своеобразная
символика — следствие присущих больным
нарушений
мышления
разорванности,
разноплановости.
Рисунки больных шизофренией, в части своей,
нуждаются в расшифровке и толковании. Они,
попросту, непонятны.

8. Среди прочих признаков наиболее представительными являются стереотипии. В их числе:

— Стереотипии типа «моторной разрядки»,
проявляющие себя заполнением пространства
бесконечными рядами линий, бесформенных
каракуль, букв.
— Стереотипия навыков — больные используют
одни и те же, заученные ещё до болезни и не
меняющиеся в течении длительного времени,
приёмы и навыки. Вне зависимости от предмета
изображения и предъявляемых требований.
К стереотипии навыков примыкает, так
называемая
«орнаментальная
стереотипия».
Многократное повторение различных орнаментов,
как простых, так и сложных.
В
ряде
случаев
«орнаменты»
служат
своеобразным обрамлением рисунков.
— Стереотипия воспоминаний.
Для этой стереотипии характерно неумение
выйти за пределы узкого круга
тем.
Больные обращаются лишь к некоторым, хорошо
им известным из прошлой жизни фактам.
Все остальные события остаются вне их
внимания и не находят отражения в творчестве.
Стереотипия воспоминаний может обнаруживать
себя как в целой серии рисунков связанных с
одной и той же темой, так и в отдельных фигурах,
деталями обстановки, пейзажа и.т. д.
Рисунки больных шизофренией заполнены
неравнозначными
по
смысловой
нагрузке
деталями.
Больные стараются «забить» все свободное
пространство, «закупорить» его.
Рисунки
изобилуют
многочисленными
подробностями.
Их количество зависит от наличия свободного
пространства.
Больных, по выражению одного из первых
исследователей творчества больных шизофренией
Принцгорна, одолевает «боязнь пустых мест».
Детали в рисунках больных выполнены
небрежно. Чаще всего их основные контуры
только намечаются. Отсутствует отчетливая
тенденция к их проработке и оформлению.
Они ничего не подчеркивают, не выделяют.
Их количество зависит от импульса к рисованию
и свободного пространства.
Сплошь и рядом, в рисунок внедряются
математические формулы, цифры, отдельные
слова и даже фразы.
Лоброзо объяснял это «… потребностью
дополнить значение слова и рисунка, в
отдельности
недостаточно
сильных
для
выражения данной идеи с желательной ясностью
и полнотой.
Для живописи больных шизофренией характерно
стремление к геометризации форм.
Рисунки разбиваются на симметричные сектора.
В них появляются треугольники, ромбы, квадраты.
Выражено стремление к деформации отдельных
композиционных элементов.
В
первую
очередь
это
относится
к
человеческому телу. Оно изображается то с явным
нарушением пропорций, то с несоответствующим
природе
количеством
рук,
ног,
то
с
неестественными очертаниями.
В таких случаях говорят о «монстрозных
образованиях».
Живые
существа
могут
причудливо
переплетаться с неодушевленными предметами «сжатые образы» по Э.Кречмеру.
Изображаются
изолированные
части
человеческого тела. В первую очередь, глаз.
Немецкий психиатр Лемке, автор книги
«Психиатрическая тематика в живописи и графике»
писал:
— … изображение пристально смотрящих
изолированных глаз… является следствием
таинственного и неясного видения мира. Одним
из характерных признаков художественного
творчества больных шизофренией следует считать
тенденцию к распаду изображаемых предметов на
их составные элементы.
Можно выделить, по крайней мере, три этапа,
которые претерпевает этот процесс.
На первом этапе происходит нарушение связи
между
предметами,
их
изолированное
размещение, и деформация. Могут появляться
неоформные образования.
На втором этапе
связь между отдельными элементами становится
менее выраженной. Требуются значительные
усилия для того, чтобы в конгломерате
деформированных и произвольно размещенных
предметов уловить их реальные очертания.
И, наконец, на третьем этапе происходит то, что
Реннерт
называл
«распадом
образного
выражения».
Люди, животные, здания изображаются в виде
деформированных линий, полос, пятен.
Детали фона и основные элементы композиции
бывают
спутаны
и
недостаточно
отдифференцированы.
В ряде случаев наблюдается их полное слияние.
Страдает перспектива. Мало движения.
Больные не могут передать в рисунке
пространственные отношения между предметами.
Они, это относится и к профессиональным
художникам,
теряют
умение
пользоваться
светотенью, линейной перспективой.
Рисунки лишены третьего измерения. Они носят
плоскостной характер, напоминая манерою
исполнения
древнеегипетскую
живопись,
наскальные рисунки и картины детей.
Содержание рисунков больных шизофренией
неоднозначно.
Они могут обращаться к сюжетам сказочноаллегорического содержания.
Рисуются чудовища, пришедшие из сказок
птицы и животные, герои былин, мифов,
преданий.
Зарисовкам бытового содержания свойственна
некая нарочитость, выпячивание второстепенных
деталей, интенсивное нагромождение предметов,
стилизованное обрамление.
Природа
изображается
схематически.
Деревья — симметричные линии. Солнце — круг.
Рисуя
обнаженное
тело,
больные
шизофренией нередко акцентируют внимание
на половых признаках.
Причем речь идёт не столько о копировании с
анатомически четкими нюансами, сколько о
гиперболизированной схеме.
У одного и того же персонажа одновременно
могут наблюдаться как мужские, так и женские
половые признаки.
Некоторые больные пытаются изобразить то,
что К. Ясперс определял, как «сущность вещей»
— добро и зло, радость, счастье, любовь.
Отдаётся предпочтение рисованию по памяти.
Художественное
творчество больных
эпилепсией.
Проявления художественного творчества больных
эпилепсией можно отнести к трём основным подгруппам.
Первая, наиболее многочисленная.
В неё входят больные эпилепсией, чьё творчество
лишено сколько-нибудь характерных черт для эпилепсии.
Оно, целиком зависит от способностей больного, его
жизненного опыта и навыков.
Для больных второй группы свойственна общая для
большинства психических заболеваний зависимость от тех
или иных, неспецифических клинических проявлений.
При плохом настроении больные этой группы отдавали
предпочтение мрачным тонам.
При повышенном — преобладали яркие, пестрые краски.
Творчеству больных эпилепсией с выраженными
интеллектуально-мнестическими нарушениями, как и
больным с аналогичными расстройствами в рамках других
заболеваний были присущи — бедность содержания, малая
выразительность, незамысловатость изобразительных
средств.
В третью группу вошли больные, в творчестве которых
были найдены характерные для эпилепсии изменения.
Наиболее заметной оказалась склонность к
детализации.
Обращает на себя внимание обилие подробностей,
мелких и мельчайших деталей, каких-то черточек,
штрихов, едва уловимых оттенков.
Подробности загромождают рисунок, делают его
излишне насыщенным, тесным.
В рисунке мало движения. Всё загромождено,
заставлено. Не хватает воздуха.
В известной степени, это связано с тем, что
эпилептики имеют обыкновение тщательно
заштриховывать промежутки между элементами
рисунка.
Не столько выделяя их этим, сколько подавляя и
нивелируя.
В отличие от «боязни пустых мест»,
свойственной живописной продукции больных
шизофренией с обилием неравнозначных по
смысловой нагрузке, неоформленных и не
проработанных деталей; в рисунках больных
эпилепсией детали отличаются мелочностью
отделки, тщательностью раскраски, предельной
точностью и близостью к оригиналу.
Скорее можно говорить о «дефиците пустых
мест».
Один из исследователей художественного
творчества больных эпилепсией Э.А. Вачнадзе,
отмечал, что эпилептики из-за этого часто не
укладываются в предоставленные им «
пространственные масштабы». И нуждаются для
воплощения своих замыслов в дополнительных
листах бумаги.
Больные эпилепсией обнаруживают склонность к сюжетам
сказочно-аллегорического, фантастического и, особенно,
религиозного содержания.
Это, в известной степени, связано с тем, что тяга к высокому
у эпилептиков весьма заметна и многое определяет и в
намерениях и поступках
Отсюда гиперболизация собственной личности, её свойств и
качеств.
В рисунках находит отражение, завышенное представление о
собственной силе, ловкости.
Сюжетное построение рисунков завязано на каких-то
неординарных, поражающих воображение поступках,
совершаемых больным.
Он побеждает своих врагов. И возвышается над
поверженными,
находящимися в унизительном беспомощном состоянии
противниками
Все это тесно переплетается. В одном и том же рисунке могут
соседствовать и сцены насилия, и какие-то нравственные
искания. Обращение к высокому и неприкрытая жестокость;
великодушие и мстительность, ненависть и любовь.
Эпилептики охотно рисуют тело. Заметна
акцентуация на половых признаках.
В портретах, даже если изобразительные
возможности автора невелики, можно
заметить какие-то характерные для
оригинала признаки, какое-то неуловимое
сходство.
Один и тот же сюжет может стать
определяющим. Он переходит целиком или
отдельными компонентами из одного рисунка
в другой.
Это связывают со склонностью эпилептиков
упорно следовать заранее избранной форме
изображения.
Впрочем, сказанное, не исключает
замечательной способности больных
эпилепсией к копированию. Даже тех из них,
у кого нет сколько-нибудь заметной
способности к самостоятельному рисованию.
Цвет в рисунках больных эпилепсией имеет вполне
конкретную функцию. Он придает элементам композиции
достоверность, приближает их к изображаемым
предметам.
Что отличает эти рисунки от рисунков больных
шизофренией, где окраска, чаще всего, произвольна или
символична.
Отмечают приверженность эпилептиков к красному
цвету. И связывают эту предпочтительность со
зрительными ощущениями, испытанными в состоянии
ауры.
Рисуя, больные эпилепсией обнаруживают
подчеркнутую аккуратность, медлительность, педантизм.
Процесс завершения рисунка, как в целом, так и
отдельных его деталей даётся больным трудно.
Длительное время они водят карандашом по
одному и тому же участку листа, не в силах
оторваться от него.
Швейцарский психиатр Франциска Минковская
квалифицировала этот феномен, как
«прилипание к модели».
В ряде случаев, в результате усиленной
заштриховки, бумага не выдерживала
напряжения и рвалась
Рисунки сделанные акварельными красками, в
результате многократного накладывания слоя на
слой, становились похожими на рисунки при
написании которых использовались масляные
краски.
Появление характерных для эпилепсии черт
художественного творчества совпадало с
наличием у больных типичных личностных
изменений.
Таких, как обстоятельность, склонность к
застреванию, приверженность к трафаретным
навыкам, заезженным оборотам, следованию
раз и навсегда установленному порядку вещей,
мелочный педантизм, ханжество и многое
другое.
Вне этих личностных свойств
художественное творчество больных
эпилепсией мало, чем отличалось от
творчества здоровых людей или
обнаруживало на себе влияние
психопатологических факторов общего
для других психических заболеваний
характера.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

20 потусторонних картин, написанных больными шизофренией » BigPicture.ru

В начале ХХ века творчество душевнобольных стали изучать психиатры и художники: сюрреалисты, примитивисты и авангардисты. В 1945 году такие картины начали называть термином «ар-брют», то есть грубое искусство, и у этого жанра появились свои звезды, классики и даже собственные музеи. 

Для творчества больных шизофренией характерны склонность к симметрии, сочетание несовместимых идей, неправдоподобие, схематичность, отсутствие живописной перспективы и соответствия масштабов. Психиатры замечают, что больные шизофренией не выносят пустых мест, не разграничивают реальное и фантастическое, любят изображать сказочных существ, рисуют штрихами, бесконечно исправляют самые мелкие детали рисунка, но их работы редко бывают законченными. Примеры работ душевнобольных — в подборке БигПикчи.

Дэвид Дьюирдт (David Deweerdt)

Этот бельгийский художник описывает свое творчество так: «У меня двойной маршрут: в качестве художника и в качестве посредника для аудитории, страдающей тяжелыми психическими заболеваниями».

Шизофреник Зироу (Zero The Schizo)

Этот художник рисует своих, как он называет, «демонов».
«Написал эту картину около года назад, когда лица без лица стали для меня много значить».

Дун Ридделл (Dun Riddell)

Музей Овартачи, Риссков, Дания

Датский музей Овартачи находится на территории психиатрической клиники Аархус, и в нем размещена крупнейшая в Европе коллекция работ душевнобольных художников.

Коллекция Арт-Брют, Лозанна, Швейцария

Этот швейцарский музей известен одной из самых внушительных коллекций всемирно известных художников-аутсайдеров. В их числе — шизофреник Адольф Вельфли, чьи работы могут стоить несколько сотен тысяч долларов.

Музей Гуггинга, Клостернойбург, Австрия

В этой галерее собрано все австрийское шизофреническое творчество за последние 40 лет.

Смотрите также:
Без прошлого и будущего: лечение лоботомией от психических расстройств,
5 психических расстройств, которыми чаще всего страдают жители мегаполисов,
Обитательница психлечебницы из Японии — самая дорогая из ныне живущих художниц

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Вачнадзе, Эраст Александрович — Рисунки детей больных шизофренией и эпилепсией [Текст] = Drawings done by schisophrenic and epileptic children


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

18-летний подросток создает рисунки на тему шизофрении, чтобы справиться с галлюцинациями

Искусство может быть спасательным кругом для людей, страдающих психическими расстройствами. После того как в течение многих лет Кейт Феннер ставили неправильный диагноз, в 17 лет ей официально поставили диагноз шизофрения. Теперь, когда ей исполнилось 18 лет, у нее есть путь вперед, который включает в себя научиться справляться с симптомами расстройства ». художник », я просто не понимала, что это значит, пока не появилась моя психическая болезнь», — пишет она. «Я рисую много своих галлюцинаций, потому что рисование помогает мне с ними справляться.”

Галлюцинации, которые испытывает Феннер, различаются. Например, она слышит голоса и случайные шумы, часто видит жуков и лица. Это стало вдохновением и предметом ее рисунков, посвященных шизофрении. В мощном искусстве есть чистая эмоция, которая изображает ту сторону беспорядка, которую мы обычно не видим. Это честно и открывает глаза тем, кто не болеет шизофренией, а также позволяет им лучше понять, через что кто-то может пройти.

Мухи — постоянное место в творчестве Феннера.Эти существа вместе с текстом иллюстрируют серьезное влияние депрессии на ее самооценку; они являются символом того, что она чувствует себя «бесполезной, как муха». Другие рисунки и картины являются прямым отображением того, что она видит во время галлюцинаций или того, что она слышит в своей голове.

Нелегко так публично рассказать миру о своих проблемах. Но тем самым Феннер надеется, что это поможет снять стигму с психических заболеваний и негативного образа их в СМИ.«Я лично чувствую, что СМИ изображают любые психические заболевания таким образом, что люди, страдающие от этого, выглядят некомпетентными, жестокими и ленивыми», — сказала она The Huffington Post UK. «Хотя это может быть так для некоторых, большинство людей, которых я знаю, страдающих каким-либо психическим заболеванием, являются нормальными людьми. В СМИ не хватает изображения реальных людей, которым приходится с этим жить ». В результате люди, страдающие от этих недугов, боятся рассказывать о своих переживаниях.

Феннер хочет разорвать этот круг: «Я понимаю риск публичного высказывания о галлюцинациях и голосах, но я готов пойти на этот риск в попытке нормализовать психическое заболевание (сделав приемлемым обсуждение и вдохновив людей на обращайтесь за помощью, если они в ней нуждаются) и просвещать людей.”

Кейт Феннер была диагностирована шизофренией в 17 лет. Чтобы справиться с ней, она создает картины о своих галлюцинациях.

Ее рисунки, посвященные шизофрении, позволяют увидеть расстройство, которое мы не часто наблюдаем, включая ее галлюцинации.

Мухи — распространенный мотив в творчестве Феннера. Они представляют собой влияние депрессии на ее самооценку.

Кейт Феннер: Instagram

My Modern Met предоставил разрешение на использование работ Кейт Феннер.

Искусство шизофрении — взаимосвязь между искусством и психическим заболеванием

Шизофрения — сложное и часто искаженное психическое заболевание, которым страдает примерно 0,3% населения мира. Процесс создания искусства может быть терапевтическим для тех, кто страдает как положительными, так и отрицательными симптомами шизофрении. Несколько известных художников боролись с шизофренией в течение своей жизни, и хотя искусство, которое они создают, иногда может быть мучительным для постороннего, есть много красоты в их способности творить из своей боли.

Введение в шизофрению

Люди с шизофренией сталкиваются не только со своими собственными внутренними демонами, но и с демонизацией со стороны окружающего их мира. Из всех психологических расстройств шизофрения, вероятно, занимает первое место в списке. Фильмы и другие популярные средства массовой информации часто изображают людей с шизофренией опасными, сумасшедшими и бредовыми. Прежде чем обсуждать шизофрению в ее отношении к искусству, мы должны дать точное описание этого психического заболевания.

Хотя галлюцинации — самый распространенный симптом шизофрении, он, конечно же, не единственный и не самый разрушительный. Есть два класса симптомов шизофрении: положительные и отрицательные. Галлюцинации, преувеличенное восприятие, мания и бред — примеры положительных симптомов. Положительные симптомы — это переживания, которых нет у нейротипичных людей. Эти симптомы добавляются к типичному опыту и включают, но не ограничиваются:

  • Заблуждения или ложные представления о мире;
  • Визуальные, слуховые или тактильные галлюцинации;
  • Возбужденные движения тела;
  • Неподходящие эмоции для контекста;
  • Странные планы и задумки;
  • Психоз или разрыв с реальностью.

Негативные симптомы — это полная противоположность, отсутствие чего-то, что нейротипичные люди считают само собой разумеющимся. Отрицательные симптомы могут быть как психическими, так и физическими, и эти симптомы обычно являются наиболее разрушительной частью шизофрении. К негативным психическим симптомам шизофрении относятся:

  • Ангедония или неспособность испытать или выразить какое-либо удовольствие;
  • Аволиция или полное отсутствие мотивации;
  • Отсутствие речи;
  • Неспособность действовать спонтанно;
  • Отсутствие интереса к миру;
  • Социальная изоляция;
  • Алогия или трудности с речью в результате неорганизованного мышления;

Некоторые негативные физические симптомы:

  • Плоский аффект или отсутствие эмоционального проявления на лице;
  • Отсутствие жестикуляции при общении;
  • Отсутствие физической активности;
  • Односложная и монотонная речь;
  • Отсутствие зрительного контакта.

Надеюсь, вы понимаете, что шизофрения — это гораздо больше, чем просто галлюцинации. Часто самые разрушительные симптомы — это негативные симптомы, мешающие нормальному функционированию. Шизофрения также может усугубляться другими психическими заболеваниями, такими как тревога, депрессия и часто злоупотребление психоактивными веществами как средство справиться с ситуацией.

Искусство и арт-терапия — эффективные инструменты для облегчения положительных симптомов и облегчения исцеления от отрицательных симптомов.

Преимущества арт-терапии для людей с шизофренией

Трудности в общении, возникающие в результате некоторых негативных симптомов шизофрении, сами по себе могут сделать терапию разговорами трудной и неэффективной. Антипсихотические препараты — стандартная форма лечения, но удалить все симптомы невозможно. Арт-терапия шизофрении становится все более популярной наряду с традиционными антипсихотическими методами лечения.

Как работает арт-терапия?

Арт-терапия может принимать бесчисленное множество форм, но часто это происходит в групповой обстановке. Терапевт создаст среду, в которой люди смогут художественно выразить себя через рисунок, живопись или скульптуру. Этот вид вмешательства имеет двоякий терапевтический характер.

Во-первых, терапевт может использовать творение пациента в будущих сеансах разговорной терапии, чтобы больше узнать об их внутреннем опыте.Во-вторых, для больных шизофренией, в частности, создание руками может быть эффективным успокаивающим механизмом, и многие используют рисунок или живопись, чтобы перенести свои положительные симптомы (галлюцинации) на бумагу, что может сделать их менее сложными.

Люди с очень тяжелой формой шизофрении часто могут сопротивляться традиционным методам лечения, а негативные симптомы отсутствия мотивации и аффекта (эмоции) могут привести к их социальной изоляции. Создание искусства — это неконфронтационный способ для пациентов с шизофренией исследовать и выражать свои чувства так, как они не делали бы это с терапевтом.Групповая обстановка может помочь им преодолеть трудности в социальном взаимодействии и повысить их самооценку.

Люди могут получить пользу от арт-терапии даже в состоянии активного психоза или потери связи с реальностью. Когнитивные нарушения и паттерны беспорядочного мышления, которые характерны для психотических атак, могут чрезвычайно затруднить вербализацию своего опыта людям, но шизофреническое искусство — многообещающее терапевтическое средство.

Дело Кейт Феннер

Кейт Феннер, наконец, получив диагноз шизофрения в 17 лет, теперь использует иллюстрации, чтобы справиться со своими галлюцинациями.Кейт говорит, что рисование галлюцинаций помогает ей противостоять стоящим за ними эмоциям и заставляет их казаться менее реальными и пугающими.

Самое страшное в галлюцинациях заключается в том, что они не отличаются от того, что может испытать нейротипичный человек, глядя на растение или слушая музыку. Галлюцинации абсолютно неотличимы от нормального восприятия, поэтому Кейт использует свои рисунки, чтобы подтвердить, что они не реальны.

Кейт испытывает зрительные и слуховые галлюцинации, от слышания голосов и случайных звуков до лиц и насекомых.На многих ее рисунках, посвященных шизофрении, изображены мультяшные мухи, сопровождаемые текстом, описывающим, как ее депрессивные симптомы влияют на ее самооценку. Другие картины и иллюстрации являются прямым выражением того, что она видит во время галлюцинаций, и они могут быть довольно противоречивыми.

Благодаря своему творческому процессу и делясь своими рисунками о шизофрении со всем миром, Кейт надеется избавиться от некоторых негативных стереотипов, связанных с диагнозами шизофрении. Существует острая необходимость в менее демонизирующем публичном представлении о более серьезных психических заболеваниях, таких как шизофрения.

Известные художники, страдающие шизофренией

Очень часто болезненная ментальная среда идет рука об руку с художественным творчеством. Это потому, что художественное самовыражение — один из самых простых способов общения, или творчество естественным образом сопровождает психическое расстройство?

Мы не можем делать никаких предположений, но мы можем ценить художников, которые прошли через разрушительные и сложные психические ситуации и создали одни из самых интересных и заставляющих задуматься произведений искусства шизофрении.Мы можем многому научиться из рисунков, сделанных людьми с психическими заболеваниями.

Камилла Клодель: 1864-1943

Камилла Клодель могла бы быть потрясающим художником сама по себе, но она уничтожила многие из своих оригинальных работ в период сильнейшего шизофренического расстройства. Существует значительная степень наследственности с шизофренией, и генетические особенности Клодель вызвали у нее спираль психического заболевания после того, как ее страстный роман с Огюстом Роденом закончился плохо.

Много лет назад Клодель внесла значительный вклад в творчество Родена, и после психотического срыва она начала обвинять Родена в воровстве.Возможно, эти обвинения не были слишком далекими.

Клодель провела большую часть своей жизни в приюте, хотя многие из ее друзей не считали это необходимым. Хотя шизофрения определенно не является смертным приговором, лечение Клоделя не осуществлялось должным образом. Ее семья никогда не навещала ее, и они даже попросили персонал не присылать им письма, которые она им писала. В возрасте 78 лет Клодель скончался в приюте. Если бы мир вокруг нее был более сострадательным и понимающим, мы могли бы увидеть гораздо больше от этого талантливого художника.

L’Implorante («Имплорация», 1899) Камиллы Клодель, Музей Камиллы-Клодель; Vassil, CC0, через Wikimedia Commons

Эдвард Мунк: 1863-1944

Как и Клодель, Мунк имел предрасположенность к психическим заболеваниям, в частности к шизофрении, как генетическим, так и средовым. Одна из сестер Мунка болела шизофренией, его отец страдал депрессией, а его мать и другая сестра умерли от туберкулеза, когда он был молод. Художник однажды сказал: «Я не могу избавиться от болезней, потому что в моем искусстве многое существует только благодаря им.«Мы действительно можем понять это чувство, если посмотрим на некоторые из его самых известных работ, в том числе« Крик ».

В 1908 году после психотического срыва, усугубленного алкоголизмом, Мунк был помещен в клинику психического здоровья. Позже у Мунка также было диагностировано клиническое состояние, тесно связанное с ипохондрией и истерией, которое называется неврастенией. Мунку пришлось не только бороться со своими внутренними демонами, но и столкнуться с преследованием со стороны нацистского правительства.Правительство Хильтера заклеймило работы Мунка как «дегенеративное искусство» и конфисковало многие из его работ в 1937 году.

На большинстве картин Мунка, посвященных шизофрении, изображены фигуры с явным чувством тоски и отчаяния. Неистовые мазки и хаотичные цвета отражают душевное состояние художника и дают нам представление о том, каково это жить в этом мире с шизофренией.

«Крик» — определенно самая известная работа Мунка и, вероятно, самая известная работа в шизофреническом искусстве.Мы также считаем, что эта картина действительно отражает то, как Мунк описал свою борьбу с шизофренией. В частности, эта картина является свидетельством его веры в то, что его искусство не было бы прежним без его болезней. Было бесчисленное количество интерпретаций этой картины, и некоторые полагали, что фигура представляет тревогу современного человека.

Сам Мунк описывает прогулку с двумя друзьями, во время которой небо внезапно стало кроваво-красным, он задрожал от боли и тоски, и он почувствовал, что слышал свой крик, бесконечно разносящийся по миру.Нет сомнений в том, что эта картина — одно из самых известных проявлений шизофрении.

Крик (1893) Эдварда Мунка; Несколько авторов, CC0, через Wikimedia Commons

Ричард Дадд: 1817-1886

Ричард Дадд провел большую часть своей жизни в психиатрических тюрьмах. Первые признаки шизофрении Дадда проявились во время десятимесячной экспедиции, когда ему было около двадцати лет. В это время папа становился все более злым и агрессивным по отношению к окружающим, угрожал убить папу и начал питать иллюзии.По его возвращении заблуждения начали преобладать. Диета папы стала странной, его поведение изменилось, и многие люди изо всех сил пытались понять его, когда он говорил.

У папы диагностировали «отклонение интеллекта», и врачи сказали его отцу, что ему будет оказана психиатрическая помощь. Его отец отказался от помощи, и некоторое время спустя Папа зарезал отца на прогулке в парке. После этого Дадд провел сорок лет в двух самых известных психиатрических тюрьмах Англии. Состояние папы постепенно ухудшалось, заблуждения усиливались, и в результате эмоциональной травмы ему поставили диагноз «мономания убийства».Сегодня мы знаем, что Дадд страдал параноидной шизофренией.

К сожалению, Дадд прожил свою жизнь в то время, когда антипсихотические препараты и гуманные методы лечения шизофрении были недоступны. Несмотря на болезнь, он посвятил себя искусству. Дадд работал над конкретным шизофреническим произведением искусства Fairy Feller в течение девяти лет, добавляя столько краски, что холст получился трехмерным. Каким бы больным ни был Дадд, и, несмотря на отсутствие лечения и понимания, он создал несколько прекрасных картин о шизофрении, которыми он заслуживает того, чтобы его запомнили.

Мастерский ход феи Феллер (1855-1864) Ричарда Дадда; Ричард Дадд, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Луи Уэйн: 1860-1939

Как мы видели на примере приведенных выше художников, шизофрения медленно возникает в более позднем возрасте, обычно после того, как человек достигнет зрелого возраста. В случае с английским иллюстратором Луи Уэйном его психическое здоровье начало ухудшаться только после смерти его жены. Уэйну поставили диагноз шизофрения, только когда ему было 57 лет.Во время болезни Уэйн стал агрессивным и последние 15 лет своей жизни прожил в психиатрических учреждениях.

Шизофрения Уэйна не только повлияла на его личность и поведение, но и его искусство начало отклоняться от его известного стиля. Сегодня Уэйн наиболее известен своими антропоморфными иллюстрациями кошек. После того, как он заболел, кошки Уэйна стали более красочными и геометрическими.

Через эти рисунки кошек можно увидеть развитие шизофренических работ Уэйна.Его более поздние кошки выглядят неистово с таким количеством цветов, узоров и форм, что кошку вообще трудно увидеть. Уэйн провел некоторое время в больнице Нэпсбери, где создал этих психоделических кошек и в конце концов умер.

At the Play (до 1939 года) Луи Уэйна; Луи Уэйн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Август Наттерер: 1868-1938

В молодости Агуст Наттерер изучал инженерное дело, много путешествовал, был успешным электриком и женился.Он начал испытывать приступы паники и бред, а в 1907 году испытал ключевую галлюцинацию. По словам Наттерера, во время этой галлюцинации перед его глазами за 30 минут промелькнуло более 10 000 образов. После этой галлюцинации Наттерер предпринял попытку самоубийства и был помещен в приют. Наттерер провел остаток своих 26 лет жизни в различных приютах и ​​вне их.

Наттерер также известен как Нетер — имя, данное ему психиатром, чтобы защитить его и его семью от социальной стигмы, связанной с психическими заболеваниями, при его жизни.Одно особенно преследующее шизофреническое произведение Наттерера называется « Мои глаза во время видения» , и это два налитых кровью и широко открытых глаза, смотрящих на вас со страницы. Радужки глаз не совпадают, что нервирует.

Мои глаза в момент явлений (1911-1913) немецкого художника Августа Наттерера; Август Наттерер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Агнес Мартин: 1912-2004

Почти все свои 92 года жизни Агнес Мартин не раскрывала свой диагноз шизофрении многим людям.Ее описывают как внутреннего и молчаливого человека, а ее искусство очень минималистично. Говорят, что Мартин считал, что ее болезнь не имеет ничего общего с искусством, которое она создавала. Другие считают, что, возможно, ее строго упорядоченный минималистский стиль может отражать ее попытки навести порядок из неорганизованных мыслей. Мы не можем знать наверняка, но мы знаем, что она создавала прекрасное искусство на протяжении своей долгой жизни.

Яёи Кусама: 1929 —

Яёи Кусама — одна из самых известных международных женщин-художников , и она живет в психиатрической больнице более 40 лет.Ее точный диагноз неясен. В 1950-х годах Кусаме поставили диагноз «шизофренические наклонности» на основании ее подавляющих галлюцинаций. Несмотря на этот диагноз, Кусама говорит, что ее самая большая психическая борьба связана с изнуряющим беспокойством.

Перед тем, как попасть в психиатрическую больницу по собственной воле, Кусама описывает повсюду раскрашивать сети. Эти сети, как описывает Кусама, ожили и начали ловить ее, вызывая паническую атаку. Несмотря на свою борьбу с психическим заболеванием, Кусама известна во всем мире как самая известная современная художница из Японии.Искусство Кусамы часто связано с психологическими и автобиографическими темами, и вы можете узнать ее работы по характерным ярким цветам и широкому использованию точек.

Фотография Яёи Кусамы в 2016 году; 文 部 科学 省 ホ ー ム ペ ー ジ, CC BY 4.0, через Wikimedia Commons

Некоторые художники-шизофреники рисуют свои галлюцинации, чтобы противостоять им. Другие художники создают картины, отражающие их опыт борьбы с психическим здоровьем. Слишком долго распространенное понимание шизофрении и других серьезных психических заболеваний было редукционистским, разрушительным и стигматическим.

Нам повезло, что многие художники, страдающие шизофренией, вложили так много своего опыта в свое искусство. Мы должны обращать внимание на рисунки, сделанные людьми с психическими заболеваниями, чтобы развить более глубокое понимание и, надеюсь, более глубокое сострадание ко всем, кто живет с психическими заболеваниями.

Картины пациентов | Бюллетень по шизофрении

Изучите иллюстрации пациентов, которые были изображены на обложках бюллетеня Schizophrenia Bulletin .

Просмотрите коллекцию учетных записей от первого лица, личного опыта людей, страдающих психическим заболеванием.

Том 44, Выпуск 2

Филииз Трагер Хайман

Филлис Трейджер Хайман была искалечена инфантильным параличом, но сосредоточила свое внимание на самоучке художника и мыслителя. В молодости был поставлен диагноз параноидной шизофрении и годы одурманенного тумана.Работа дала ей изящество жизни и избавление от хронической боли.

Том 44, Выпуск 3

Натан Вайр

Родился в Нью-Йорке. В детстве я вместе с семьей переехал в Висконсин, где получил множество наград за свои художественные заслуги. В колледже я шесть с половиной лет учился на учебе, прежде чем переехать на восток, где меня окружало искусство.В настоящее время работаю сценаристом и графическим иллюстратором-фрилансером.

Том 44, Выпуск 4

Карен Уолтер

Четыре года я служил в армии и работал иллюстратором. Я получил степень изящных искусств в Ла Верн и Чаффи. Описывая себя, я бы сказал, что чуток к нуждам других.

Том 44, Выпуск 5

Мэтью Бодетт

После того, как в 2004 году мне поставили диагноз «шизоаффективное расстройство», я начал создавать произведения искусства, исследующие мой постоянно меняющийся мир. Сейчас, живя в Чикаго, я использую изобразительное искусство, перформанс и поэзию, чтобы вовлечь окружающие меня сообщества в диалог о психическом здоровье.Чтобы узнать больше о том, чем я занимаюсь, посетите mattbodett.com.

Том 44, Выпуск 6

Крейг Кейвуд

Я рисую с пяти лет. У меня было четыре года художественного образования. Шахматы — мое хобби.

Том 45, Выпуск 1

Робин Уэббер

Я художник-экспрессионист, акварелист, начал рисовать в 1992 году.Я родился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, в настоящее время проживаю в Коннектикуте. Вдохновленный акварелистом Гарольдом Петерсоном, я вскоре перешел к своему собственному стилю. Меня очаровывают цвет и движение.

Том 45, Выпуск 2

Роберта Пейн

Я художник-аутсайдер, специализирующийся на мандалах и фэнтези.Я написал «Говоря с моим безумием: как я искал себя в шизофрении». Обученный учитель, я преподаю письмо и искусство молодым людям в Центре психического здоровья в Денвере.

Том 45, Выпуск 3

Жаклин Кларк

Когда я был маленьким, я рисовал на батарее в книжках-раскрасках…. моя мама (моя фальшивая мама) сказала: «Не могли бы вы … сделать свой собственный рисунок?» … Я нарисовал в общей сложности 208 масляных картин, которые были сожжены волшебной стеной, в которой я жил. Мой ненастоящий папа вынул их из волшебной стены и положил в свой гараж.

Том 45, Выпуск 4

Аранда Майклс

Я родился в Скарсдейле, штат Нью-Йорк, и с 1970-х годов проживал в Портленде, штат Орегон, где я умер в 2010 году.Большую часть своей жизни я прожил с психическим заболеванием. Искусство было представлено мне как компонент лечения … Я получил степень бакалавра философии и степень магистра социальной психологии.

Том 45, Выпуск 5

Ян Кобе

На пике моей творческой энергии, когда мне было 27 лет, у меня началось психическое заболевание… По личному опыту я знаю, что выздоровление от психического заболевания возможно, и надеюсь, что, глядя на искусство, можно избавиться от клейма психических заболеваний и достичь лучшего понимания психических заболеваний.

(PDF) Сравнение рисунков человеческой фигуры среди шизофреников, маниакальных и контрольных групп

Сравнение рисунков человеческой фигуры среди шизофреников,

Маниакальные и контрольные группы

S.Кумар, В. Шарма, С. Моханти и Р. Кумар

Рисунки человеческих фигур шизофреников, маниакальных и нормальных людей сравнивались для выявления

количественных и качественных отклонений в рисунках групп пациентов. Выборка состояла из

больных шизофренией и 25 пациентов с маниакальным синдромом, взятых из OPD Института психического здоровья и больницы

в Агре. Группа из 30 нормальных людей была также взята из общей популяции, чтобы служить в качестве контроля

.Каждому участнику проводился тест «Нарисуй человека» (Machover, 1949). Проведен количественный

и качественный анализ чертежа. Результаты показали, что качественные аспекты

дифференцировали группы больше, чем количественные измерения.

Интерес к рисованию имеет долгую и хорошо задокументированную историю. «Достаточно хорошо» (1926)

сообщает, что еще в 1885 году в Англии появилась статья Эбенезера Кука

, в которой описывались стадии развития детских рисунков.Рисунок человеческой фигуры

используется как мера умственной зрелости и психического расстройства. Показателями техники проективного рисования

являются Мачовер (1949, 1953, 1960), Леви (1958), Хаммер

(1958) и Джоллес (1952).

Опыт и эксперименты с рисованием человеческих фигур показали, что

может быть ценным подспорьем в оценке патологических черт. Кей (1978) оценил

рисунков человека в соответствии с подтипом шизофрении.Достоверные различия проявились в группах сравнения

. Эриксон и др. (1996) проверили гипотезу о том, что рисунок человека

от руки может быть использован в качестве дополнительного инструмента скрининга для дифференциации

между пожилыми людьми с деменцией и здоровыми людьми из контрольной группы. Изучение рисунков

668 пожилых участников показало довольно ясно, что детали тела и рост

уменьшаются по мере снижения когнитивных функций. Сумасшедшие люди помещают свою фигуру

в левый верхний угол листа.

Harrower и соавторы (1975) наблюдали, что группа гипертонии / коронарной болезни, группа злокачественной опухоли

и группа эмоциональных нарушений отличаются от их конкретных контрольных групп

на рисунке человеческой фигуры. Верма и др. (1967) сообщили, что рисунки

детей претерпевают множество изменений с возрастом, такие как уменьшение пропусков тела

частей, прозрачная одежда, отторжение и т. Д. Упущения и искажения часто наблюдались у взрослых психотических пациентов.

Несколько исследователей (Chandramani et. Al. 1995) сравнили человеческие фигуры

заключенных до и после обучения випасане. Более положительные изменения, например. более целостная,

сбалансированная картина себя (более полная и соразмерная со сниженной зависимостью

(пуговицы, карманы, выделение средней линии) и агрессия (глаза, зубы, пистолет) наблюдались

в исследуемой группе по сравнению с контролем Группа

Вышеупомянутая литература предполагает, что тест «Нарисуй человека» использовался для оценки

и прогнозирования патологических явлений в широком диапазоне клинических и неклинических групп населения.

С.Кумар, доктор медицинских наук, директор, V.D. Шарма, PGDCP, студент, С. Моханти, доктор философии, научный сотрудник и

Р. Лумар, доктор философии, старший клинический психолог, Институт психического здоровья и больницы, Агра

Ключевые слова: Рисунок человека

SIS J. Proj. Psy. & Ment. Здоровье (2004) 11: 47-51

Искусство глазами и сознанием людей с шизофренией

Шизофрения — сильное и беспощадное психическое расстройство, симптомы которого могут включать в себя все, от ненормального социального поведения до слышимости голосов и незнания того, что реально.Это часто сопровождает другие, менее тяжелые психические состояния, такие как депрессия и беспокойство. Излишне говорить, что с совокупностью этих расстройств бывает трудно справиться. 50 процентов тех, у кого диагностирована шизофрения, также борются со злоупотреблением психоактивными веществами как средством справиться.

Но есть и те, кто обратился к чему-то гораздо менее вредному, чтобы справиться со своим состоянием: искусству.

Следующие произведения созданы людьми, страдающими шизофренией. Хотя на некоторые из них может быть неприятно смотреть, их создателям эти работы помогают визуализировать волнения в их головах.Это делает резкую последовательность их мыслей немного более терпимой.

1) «Электричество заставляет плавать» Карен Блэр, женщины, страдающей шизофренией.

.

2) Обратите внимание на разнообразие настроений, кистеподобных существ, вырастающих из головы этого человека, олицетворяющие смятение, которое иногда может вызвать шизофрения.

.

3) Эти две фотографии были сделаны неизвестным художником-шизофреником, пытающимся запечатлеть абстрактный кошмар своих мыслей.

.

4) Это похоже на кошмар.

.

5) Этот безумно замысловатый рисунок был сделан Эдмундом Монсиэлем, художником начала 1900-х годов, который считался шизофреником.

.

6) Этот рисунок был найден в старом приюте, его художник был параноидальным шизофреником.

.

7) Подлое изображение недуга Эрика Баумана.

.

8) В 1950 году Чарльз Штеффен начал навязчиво творить подобное искусство на оберточной бумаге из психбольницы. Его одержимость трансформацией очень очевидна.

.

9) Этот художник страдает редким случаем параноидной шизофрении, которая вызывает у него зрительные галлюцинации. Одно из этих видений — фигура по имени «Увядание», показанная ниже.

.

10.) Жуткое, странное, но, вероятно, точное изображение шизофрении кажется внутренним.

.

11) В этом произведении, озаглавленном «Мотивы мании», шизофрения изображается как призрачная угроза.

.

12) Карен Мэй Соренсен недавно начала раздвигать границы своего «безумия», размещая рисунки и картины в своем блоге, находясь на разных уровнях лечения.

.

13) Серия картин Луи Вейна с изображением кошек начала 1900-х годов. Они фиксируют медленное погружение в различные уровни шизофренических эпизодов.

.

14) Другой от Драака. Обратите внимание на двуглавых субъектов в обеих пьесах.

.

15) На этом изображении запечатлены слуховые галлюцинации, связанные с болезнью.

.

16) Этот художник-шизофреник чувствует себя пойманным в ловушку всего этого.

.

17) Джофра Драак нарисовала это в 1967 году, изображая шизофренического Данте Ад.

.

Возможно, мы никогда не узнаем, что значит быть в сознании человека, страдающего шизофренией. Самое близкое, что у нас может быть, — это такое искусство. Большая часть этого искусства может выглядеть пугающе и негативно, но перенос тревог на бумагу — это позитив для художников.

И не забывайте, если вы ищете произведение искусства, которое можно повесить на свои стены, посетите artFido ЗДЕСЬ!

18 рисунков, вызывающих тревогу при психических заболеваниях и депрессиях

Примечание. Некоторые из этих рисунков, посвященных психическим заболеваниям и депрессиям, весьма тревожны и тревожны.Не смотрите на эти изображения, если не думаете, что это будет полезно для вас.

Каждый октябрь художники со всего мира берут на себя задачу рисования InkTober , выполняя один рисунок тушью в день в течение всего месяца.

В октябре 2016 года художник из Огайо Шон Косс решил изменить оригинальную подсказку.

Он ориентировался исключительно на олицетворение психических болезней и расстройств.

Эти иллюстрации действительно необходимо увидеть.”

Шону Коссу удается красиво передать суматоху тех, кто страдает этими расстройствами.

Тем, кто на самом деле не испытал психологического стресса, трудно понять, что переживает человек, страдающий психическим заболеванием.

Вот почему эти изображения такие мощные.

Если вы смущаетесь, глядя на эти иллюстрации, они сделали свое дело.

Больше сострадания и понимания нужно проявлять к тем, кто каждый день борется со своим психическим здоровьем.

Надеюсь, после знакомства с этими иллюстрациями вы увидите эти расстройства новыми глазами.

1) НАРУШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОГИ

Социальное тревожное расстройство ( SAD ), также известное как социальная фобия , представляет собой тревожное расстройство, характеризующееся значительным страхом в одной или нескольких социальных ситуациях, вызывающим значительный стресс и нарушение способности функционировать по крайней мере в некоторые части повседневной жизни. Эти страхи могут быть вызваны предполагаемым или фактическим вниманием со стороны других.

2) БОЛЬШОЕ ДЕПРЕССИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Большое депрессивное расстройство ( MDD ), также известное как депрессия , — это психическое расстройство, характеризующееся как минимум двумя неделями плохого настроения, которое присутствует в большинстве ситуаций. Это часто сопровождается заниженной самооценкой, потерей интереса к обычно приятным занятиям, низким уровнем энергии и болью без ясной причины.

Этот рисунок в виде депрессии — один из самых ярких в списке, я уверен, вы согласитесь.

3) БЕССОННИЦА

Бессонница , также известная как бессонница , — это нарушение сна, при котором у людей возникают проблемы со сном. У них могут быть трудности с засыпанием или они могут спать сколько угодно долго. [10] [8] Бессонница обычно сопровождается дневной сонливостью, упадком энергии, раздражительностью и подавленным настроением.

4) ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО

Посттравматическое стрессовое расстройство ( PTSD ) — это психическое расстройство, которое может развиться после того, как человек подвергся травмирующему событию, например сексуальному насилию, войне, дорожно-транспортным происшествиям или другим угрозам для жизни человека.Симптомы могут включать в себя беспокоящие мысли, чувства или сны, связанные с событиями, психические или физические страдания, связанные с сигналами, связанными с травмой, попытки избежать сигналов, связанных с травмой, изменения в том, как человек думает и чувствует, и усиление борьбы или — полетный ответ.

5) БИПОЛЯРНОЕ РАССТРОЙСТВО

Биполярное расстройство , ранее известное как маниакальная депрессия , — это психическое расстройство, которое вызывает периоды депрессии и периоды приподнятого настроения.Повышенное настроение является значительным и известно как мания или гипомания, в зависимости от его тяжести или наличия симптомов психоза.

6) ПОГРАНИЧНОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Пограничное расстройство личности ( BPD ), также известное как эмоционально нестабильное расстройство личности , представляет собой долговременный паттерн ненормального поведения, характеризующийся нестабильными отношениями с другими людьми, нестабильным самоощущением и нестабильными эмоциями.Часто возникает крайний страх быть брошенным, частое опасное поведение, чувство пустоты и членовредительства.

7) РАССТРОЙСТВО СПЕКТРА АУТИЗМА

Аутизм — это психическое состояние, проявляющееся с раннего детства, характеризующееся трудностями в общении и построении отношений с другими людьми, а также в использовании языка и абстрактных понятий.

8) ПАРАНОИДНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

Параноидальная шизофрения проявляется множеством симптомов.Общие симптомы параноидной шизофрении включают слуховые галлюцинации (слышание голосов) и параноидальные иллюзии (вера в то, что все хотят причинить больному вред).

9) НАСЛЕДИТЕЛЬНОЕ КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Обсессивно-компульсивное расстройство ( ОКР ) — это психическое расстройство, при котором люди испытывают потребность постоянно проверять что-то, многократно выполнять определенные распорядки (так называемые «ритуалы») или постоянно иметь определенные мысли. Люди не могут контролировать мысли или действия более короткого периода времени.

10) ЗАВИСИМОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Зависимое расстройство личности ( DPD ) — это расстройство личности, которое характеризуется повсеместной психологической зависимостью от других людей. Это расстройство личности является долгосрочным состоянием, при котором люди зависят от других в удовлетворении своих эмоциональных и физических потребностей, и лишь немногие из них достигают нормального уровня независимости.

11) АНОРЕКСИЯ НЕРВОЗА

Нервная анорексия , часто называемая просто анорексия , представляет собой расстройство пищевого поведения, характеризующееся низким весом, страхом набрать вес, сильным желанием похудеть и строгим ограничением в еде.Многие люди с анорексией считают себя страдающими избыточным весом, хотя на самом деле они имеют недостаточный вес.

12) НАРУШЕНИЕ ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИИ

Расстройство деперсонализации ( DPD ) описывается как чувство разобщенности или отчужденности от самого себя. Люди, испытывающие деперсонализацию, могут сообщать о том, что ощущают себя сторонним наблюдателем за своими мыслями или телом, и часто сообщают о потере контроля над своими мыслями или действиями.

13) АГОРАФОБИЯ

Агорафобия — тревожное расстройство, характеризующееся симптомами тревожности в ситуациях, когда человек воспринимает окружающую среду как небезопасную, и у него нет простого способа уйти. Эти ситуации могут включать открытые пространства, общественный транспорт, торговые центры или просто нахождение вне дома. Пребывание в таких ситуациях может привести к панической атаке. Симптомы возникают почти каждый раз, когда возникает ситуация, и длятся более шести месяцев.Пострадавшие сделают все возможное, чтобы избежать подобных ситуаций. В тяжелых случаях люди могут оказаться не в состоянии покинуть свои дома.

14) ДИСОЦИАТИВНОЕ НАРУШЕНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ

Диссоциативное расстройство личности ( DID ), также известное как расстройство множественной личности ( MPD ), представляет собой психическое расстройство, характеризующееся как минимум двумя различными и относительно устойчивыми идентичностями или диссоциированными состояниями личности. Эти состояния попеременно проявляются в поведении человека, сопровождаясь нарушением памяти на важную информацию, не объяснимого обычной забывчивостью.

15) Иллюзия капгра

Заблуждение Капгра — это психическое расстройство, при котором человек заблуждается, будто друг, супруг, родитель или другой близкий член семьи (или домашнее животное) был заменен идентичным самозванцем. Бред Капгра классифицируется как синдром бредовой неправильной идентификации, класс бредовых убеждений, который включает неправильную идентификацию людей, мест или объектов.

16) ИЛЛЮЗИЯ КОТАРДА

Бред Котара — это редкое психическое заболевание, при котором пострадавший придерживается бредового убеждения, что он уже мертв, не существует, разлагается или потерял кровь или внутренние органы.Статистический анализ когорты из ста пациентов показывает, что отрицание самосуществования является симптомом, присутствующим в 69% случаев бреда Котара; тем не менее, как это ни парадоксально, 55% пациентов страдают иллюзией бессмертия.

17) ДЕФИБИЦИРОВАННОЕ РАССТРОЙСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ВЗАИМОВЛЕННОСТИ

Расстройство подавленной социальной активности (DSED) — это расстройство привязанности, которое состоит из «модели поведения, при которой ребенок активно приближается и взаимодействует с незнакомыми взрослыми», и которое «… значительно ухудшает способности маленьких детей межличностно общаться со взрослыми и сверстники.Например, сидеть на коленях у незнакомца или сверстника или уезжать с незнакомцем. DSED является исключительно детским расстройством и не диагностируется до девяти месяцев или старше пяти лет. Младенцы и очень маленькие дети подвергаются риску, если они получают непоследовательный или недостаточный уход со стороны основного попечителя.

18) ШИЗОФРЕНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Шизофрения (подтипом которой является параноидальная шизофрения) — это психическое расстройство, характеризующееся ненормальным социальным поведением и непониманием того, что реально.Общие симптомы включают ложные убеждения, нечеткое или запутанное мышление, слышимость голосов, которые не слышат другие, снижение социальной активности и эмоционального выражения, а также отсутствие мотивации.


Я нашел вышеупомянутые рисунки, посвященные психическим заболеваниям и депрессиям, невероятно красивыми и креативными. Мы, люди, — существа, рассказывающие истории, и иногда идеи оказываются намного лучше, когда мы создаем персонажа из чего-то, что трудно объяснить.

В мифологии есть персонажи, обозначающие войну, желание, мир и т. Д.И здесь Шон создал эти рисунки о психических заболеваниях и депрессиях таким образом, чтобы действительно помочь людям, которые не знают, что значит испытывать психические расстройства, лучше понять то, что кто-то может испытывать.

Конечно, это всего лишь интерпретация, и многие люди могут не согласиться с тем, как были изображены изображения. Важно то, что это, по крайней мере, попытка передать понимание этих психических заболеваний с помощью иных средств, нежели слова.

Посмотреть больше работ Шона можно здесь.

Призрачные видения шизофрении в 12 картинах

Глубокий и сложный мир психических заболеваний по-прежнему полон недопонимания и стереотипов, которые в основном подпитываются средствами массовой информации. Всякий раз, когда мы слышим истории о преступниках или убийцах, их психологический фон используется для «объяснения» их действий, как если бы их взгляд на мир, убеждения, чувства и обстоятельства ничего не значили по сравнению с тем, что они могут сделать из-за состояния, в котором они «страдают. из.Кроме того, в фильмах людей, живущих с психическими заболеваниями, показывают в приютах, как если бы они не могли вести мирную повседневную жизнь. Легче просто взять группу людей и навесить на них какой-то стереотип, чем пытаться по-настоящему их понять.

Äloise Corbaz, Etudiants Zofinchien , (1951-1960)

Ernst Josephson, Gåslisa, (1888-1890)

Одно из состояний, которое вызывает наибольший интерес у людей, — это шизофрения.Возможно, именно недостаток информации об этом состоянии заставляет людей интересоваться тайной разума, подверженного спорадическим, но нереальным видениям. Искусство было средством, с помощью которого люди, живущие с шизофренией, сумели сформировать и осмыслить реальность, которую не понимают так, как следовало бы. Но не только это: делясь своим видением своего мира, они могут помочь другим понять их реальность и показать, что она не так таинственна и сюрреалистична, как думают другие люди.

Неизвестный художник, коллекция Адамсона (1946)

Август Наттерер, Hexenkopf (Голова ведьмы) , (1915)

Шизофрения — это состояние, при котором люди галлюцинируют и слышат голоса, которых нет в некоторые случаи могут напугать человека и заставить его действовать «странно» или «беспорядочно». У людей с этим заболеванием могут быть проблемы при установлении логической связи между одной мыслью и другой, но при правильной терапии и лекарствах они могут контролировать это и жить своей жизнью, ходить на работу и поддерживать здоровые отношения.Единственный момент, когда шизофрения может заставить их потерять связь с реальностью, — это во время психотических эпизодов, которые не так часты, как могут заставить вас думать СМИ, особенно когда пациент проходит лечение.

Что касается этого состояния в искусстве, мы уже говорили о связи между творчеством и психическими заболеваниями. Однако действительно ли эта связь изображена самими художниками или это продукт их окружения? Другими словами, видим ли мы то, что художник хотел, чтобы мы видели, или то, что критики и художественные институты хотят, чтобы мы видели?

Уильям Курелек, Лабиринт , (1953)

Евгений Габричевский, Без названия , (1947)

Я хочу предложить вам задуматься о том, как мир искусства изображает шизофрению, а не шизофрению. обязательно глазами людей, которые действительно жили с этим состоянием.Глядя на эти картины, я не могу не задаться вопросом: насколько знание о биографии художника меняет или искажает нашу интерпретацию его искусства? Их искусство все еще для них катарсис, если художник жил шизофренией? Или мы добавляем слой психического заболевания, когда узнаем об истории автора?

Вацлав Нижинский, Маска , (1919)

Хильма аф Клинт, Живопись алтаря , (1915)

В своей статье о психическом здоровье в искусстве Скотт Индрисек упоминает случай Хильмы аф. Клинт, один из первых художников-абстракционистов в мире, чьи символические и минималистические творения были вдохновлены спиритическими тенденциями своего времени.Несмотря на то, что нет официальных записей о том, что она страдала каким-либо психическим заболеванием, в течение многих лет ее картины описывались как «видения», как если бы они имели патологический источник, вместо того, чтобы признавать ее новатором в художественном движении, которое обычно ассоциируется с другими такие художники, как Кандинский или Мондриан. В этом случае психическое заболевание подрывает или неверно оценивает работу художника, особенно если учесть, что состояние, которое было ложно приписано ей, на самом деле не имеет положительного значения в нашем обществе.

Франсиско де Гойя, Сатурн, пожирающий своего сына , (1819-1823)

Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с воронами , (1890)

Но есть и известные случаи, когда шизофрения работает наоборот. Возьмем, к примеру, случай Винсента Ван Гога, который, как широко считается, жил с этим заболеванием и чьи работы интерпретировались с точки зрения его психического здоровья, хотя по этому поводу нет единого мнения.И если подумать, должно ли это иметь значение, когда вы восхищаетесь его искусством? Для многих это так, и это даже способ интерпретации его творческой карьеры. Эта распространенная ошибка не только недооценивает его образование и творческие способности, но также усиливает стереотип истерзанного художника и «безумного гения», которому нужна болезнь для творчества.

Agnes Martin, Untitled # 1, (2003)

Adolf Wölfli, Кольцо Св.Адольф-Огненная Змея, в Индийском океане , (1920-21)

Может быть, чтобы по-настоящему понять шизофрению, нам следует прислушаться к голосам тех, кто живет с этим заболеванием. И если их искусство сосредоточено на этом, восхищайтесь их работами непредвзято и с желанием по-настоящему уловить сообщение, которым они хотят поделиться — в случае, если сообщение вообще есть. Как вы могли заметить, некоторые из их работ на самом деле не отображают галлюцинаторные эпизоды шизофрении или мучительную сторону этой болезни. Как и в случае с любым другим художником, их работы будут сосредоточены на других аспектах повседневной жизни, их семье, их близких, их окружении, их мечте и любой другой теме, о которой вы только можете подумать.

В конце концов, искусство — это выражение нашей человечности и ее многолика. Мы не должны забывать, что художники, страдающие шизофренией, такие же люди, как и все остальные, и поэтому они выражают многие стороны своей человечности, а не только свою болезнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *