Тест на профориентацию для подростка: Психологические тесты по теме «Профориентация» онлайн – Тесты на профориентацию и выбор профессии для подростков, бесплатные онлайн-тесты

Содержание

Тесты для подростков по профориентации

Тест «Как подростку определиться с выбором профессии?» А. Голомштока

Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50 утверждений:

  • Узнавать об открытиях в области физики и математики.

  • Смотреть передачи о жизни растений и животных.

  • Выяснять устройство электроприборов.

  • Читать научно-популярные технические журналы.

  • Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

  • Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

  • Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

  • Наблюдать за работой медсестры, врача.

  • Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

  • Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

  • Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

  • Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

  • Ремонтировать бытовые электроприборы.

  • Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.

  • Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

  • Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

  • Участвовать в общественной жизни школы, города.

  • Объяснять одноклассникам учебный материал.

  • Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

  • Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

  • Проводить опыты по физике.

  • Ухаживать за животными растениями.

  • Читать статьи об электронике и радиотехнике.

  • Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

  • Коллекционировать камни, минералы.

  • Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

  • Читать биографии известных политиков, книги по истории.

  • Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

  • Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

  • Участвовать в военных играх, походах.

  • Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

  • Замечать и объяснять природные явления.

  • Собирать и ремонтировать компьютеры.

  • Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

  • Участвовать в географических, геологических экспедициях.

  • Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

  • Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.

  • Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

  • Искать и находить способы зарабатывания денег.

  • Заниматься физической культурой и спортом.

  • Участвовать в физико-математических олимпиадах.

  • Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

  • Разбираться в принципах работы электроприборов.

  • Разбираться в принципах работы различных механизмов.

  • «Читать» географические и геологические карты.

  • Участвовать в спектаклях, концертах.

  • Изучать политику и экономику других стран.

  • Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

  • Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

  • Участвовать в спортивных соревнованиях.

  • Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:

  • физика и математика – вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;

  • химия и биология — №№ 2, 12, 22, 32, 42;

  • радиотехника и электроника — №№ 3, 13, 23, 33, 43;

  • механика и конструирование — №№ 4, 14, 24, 34, 44;

  • география и геология — №№ 5, 15, 25, 35, 45;

  • литература и искусство — №№ 6, 16, 26, 36, 46;

  • история и политика — №№ 7, 17, 27, 37, 47;

  • педагогика и медицина — №№ 8, 18, 28, 38, 48;

  • предпринимательство и домоводство — №№ 9, 19, 29, 39, 49;

  • спорт и военное дело — №№ 10, 20, 30, 40, 50.

  • Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.

    Тест для подростков «Как выбрать профессию?»

    В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него:

  • Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Я часто рискую.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Меня раздражает беспорядок.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Прежде чем действовать, надо продумать все детали.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее…

    1. Логичность текста

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Образность изложения

  • У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.

    1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности

  • Я доделываю работу в последний момент.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.

    1. Да

    2. Затрудняюсь ответить

    3. Нет

  • За все ответы под № 2 подросток получает по 1 баллу. Если же старшеклассник выбрал первое утверждение при ответе на вопросы №№ 2, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27 – он должен получить по 2 балла. Во всех остальных вопросах ответ № 1 не приносит баллов, тогда как ответ № 3 приносит по 2 балла за каждый.

    Далее все полученные ребенком баллы необходимо суммировать. В зависимости от общего итога результат теста будет таким:

    Профориентация тест на выбор профессии для подростков, взрослых бесплатно онлайн

    Уникальная, не имеющая аналогов в мире, методика самостоятельной профориентации и тестирования на профессию для подростков (школьников 9-11 классов) и взрослых онлайн и бесплатно.

    После прохождения теста на выбор профессии у каждого будет возможность на профессиональную, бесплатную психологическую консультацию онлайн.

    Что такое профориентация? — Это помощь подросткам, старшим школьникам 9-11 классов и взрослым в правильном выборе будущей профессии или перепрофилировании, на основе психофизиологических особенностей личности, интересов, склонностей, внутренних способностей и возможностей человека, а также на основе изучения рынка труда и востребованности профессионалов в конкретном регионе России.

    Куда пойти учиться после 9-го класса

    «Профориентация, или Профессиональная ориентация, направлена на оказание помощи людям любого возраста и в любой момент их жизни по вопросам выбора направления обучения, профессиональной подготовки и сферы профессиональной деятельности и управления собственной карьерой» (трактовка ОЭСР, Еврокомиссии по профориентации, Совета Европы и Всемирного банка).

    Сегодня, и в будущем, Вам, уважаемые посетители Интернет-портала практической психологии Психоаналитик-Матвеев.РФ, предлагается профессиональная психологическая помощь по определению своего призвания и предназначения в жизни, своих способностей, талантов и возможностей, а именно — Профориентация — тест на выбор профессии для подростков и взрослых бесплатно онлайн.

    Навигация по странице

      1. Профориентация тест онлайн
      1. Критерии профориентации, профотбора и профпригодности
      1. Тест на профессию
      1. Профориентация — выбор профессии по областям деятельности
      1. Самые востребованные профессии в России и за рубежом
      1. Самые высокооплачиваемые профессии
    1. Пройти тест на профориентацию онлайн
    Профориентация тест на выбор профессииПрофориентация тест на выбор профессии

    Тест на профориентацию онлайн бесплатно для подростков и взрослых


    На настоящее время в сети-интернет существует множество тестов на профориентацию онлайн, но ни один тест на профессию онлайн не даст вам точного на 100% ответа на вопрос: «Какая профессия подходит именно мне?»

    Подлинная профориентация — тест на выбор профессии, проводится в комплексном исследовании, тестировании личности, внутренних, часто скрытых от осознания, потенциалов индивида, врожденных задатков, способностей и возможностей, стремления и желания каждого отдельного человека.

    Один бесплатный тест на профориентацию онлайн не способен объять все необходимые для выбора профессии критерии отбора будущего профессионала.

    Даже такой серьезный тест как СМИЛ (MMPI), на стандартизированное многофакторное исследование личности, и используемый в России для профотбора и аттестации в спецслужбах, имеющий 566 вопросов и более 200 шкал, не способен помочь Вам выбрать профессию.

    Чтобы точно определить свою профессиональную ориентацию, подходящую именно вам профессию, в которой вы сможете сделать карьерный рост, полностью самореализоваться, достичь высоких успехов, и при этом, хорошо зарабатывать и быть довольным собой и своим профессиональным выбором, необходима комплексная психодиагностика и тестирование по разным критериям профотбора, а не один тест на будущую профессию.

    Самый лучший и точный вариант профориентации — это пройти тестирование на профессию у профессионального психолога, специализирующегося на профотборе, или психоаналитика, способного раскрыть ваши внутренние, скрытые в бессознательном, потенциалы и возможности.

    Пройти тест на профессию онлайн для подростков и взрослых возможно в три этапа:

      1. Определение своей психофизиологии
      1. Определение подходящей области (вида) деятельности (профессии)
    1. Определение профессии (специальности, специализации) в выбранной области деятельности

    Дополнительно: профотбор и тесты на выявление профпригодности по определенной профессии (специальности).

    Критерии профориентации, профотбора и профпригодности


    Итак, если вы по-настоящему решили сделать верный выбор в жизни — выбор профессии, на которую пойдете учится (или переучиваться, если ранее был сделан неправильный выбор), то читайте внимательно и вникайте, т.к. придется пройти не одни тест на выбор профессии онлайн, а несколько.

    Прежде чем пройти тест на профориентацию — вашу внутреннюю и внешнюю ориентацию на вид деятельности, и выбрать себе подходящую профессию, нужно немного познать себя, свою личность и психику — приоткрыть свое внутреннее «Я» и свои скрытые потенциалы, способности, таланты, возможности и профпригодность к определенной деятельности.

    Основные критерии профотбора для профессиональной ориентации:
    Здесь мы исключаем исследование физического здоровья и профпригодности на его основе (медкомиссию вы пройдете в поликлинике).

    Для правильной профориентации и тестирования на выбор профессии, предварительно нужно пройти тесты на определение психофизиологии и личности.

      1. Определение темперамента и направленности личности — экстраверсии (во вне) или интроверсия (внутрь себя), бывает и амбиверсия (и во вне и в себя)
      1. Определение характера для подростков и акцентуации характера (при выраженной акцентуации возможно пограничное состояние)
      1. Определение психотипа и социотипа
      1. Межполушарная асимметрия (тест на ведущее полушарие головного мозга, и также — лево или праворукость, либо амбидекстрию
      1. Психическое здоровье и адекватность
      1. Внутренний сценарий жизни (победитель или неудачник)
      1. ИЖС (индекс жизненного стиля)
      1. Мышление, также тест на логическое мышление
      1. Склонности
      1. Интересы
      1. Способности и талант
      1. Уровень интеллекта (IQ)
      1. Уровень эмоционального Интеллекта (EQ)
    1. Высшая нервная деятельность

    Тест на профессию онлайн


    После прохождения главного теста на профориентацию, вы определите вид (область) деятельности, подходящую лично вам.

    Далее, вам нужно будет пройти тест на профессию онлайн, конкретную специальность, больше подходящую индивидуально вам в этой области деятельности.

    После чего, вам нужно пройти тест на профпригодность к выбранной профессии.

    Например, если вы прошли тест на выбор профессии и выбрали опасный, связанный с риском и нервным напряжением вид деятельности, то при устройстве на работу от вас потребуют тестирование на профпригодность для аттестации.

    Как пройти собеседование при устройстве на работу

    Профориентация — выбор профессии по областям деятельности


    Список тестов на профориентацию по профессиям (35 областей деятельности)

      1. Ветеринария (работа с животными)
      1. Геология
      1. Дизайн и прикладное искусство (тест на творческий потенциал)
      1. Добыча полезных ископаемых
      1. Животноводство и растениеводство
      1. Инженерное дело
      1. Информационные технологии (IT)
      1. Искусство (музыка, театр, кино, Изо…) тест на творческие способности
      1. Кулинария, пищевая промышленность
      1. Легкая промышленность
      1. Лингвистика, коммуникации
      1. Логистика, склад, ВЭД (Внешнеэкономическая деятельность)
      1. Маркетинг, реклама и PR (тест на креативность)
      1. Медицина и психология
      1. Менеджмент (управление) Тест на руководителя
      1. Младший персонал
      1. Наука (тест на гения онлайн)
      1. Недвижимость
      1. Педагогика
      1. Политика
      1. Религия
      1. Секретариат, делопроизводство, АХО
      1. Сервис и туризм
      1. Спорт, фитнес, красота (тест на чувство стиля)
      1. Строительство и архитектура
      1. Торговля
      1. Транспорт, авиация, автобизнес
      1. Тяжелая промышленность
      1. Экономика, Финансы, бухгалтерия
      1. Шоу-бизнес
      1. Юриспруденция
      1. Военное дело, спецслужбы, МВД, МЧС
      1. Бизнес и предпринимательство, коммерция (тест на предпринимателя)
      1. Большой спорт
    1. Самозанятость
    Самые востребованные профессии в России и за рубежом

    Востребованные профессии с высшим образованием

      • Школьные педагоги старших классов
      • Врачи общей практики и узкие специалисты
      • IT-специалисты (программисты)
      • Специалисты по нанотехнологиям
      • Сервис, сфера услуг
      • Специалисты по рекламе и PR
    • Семейный психолог

    10 самых востребованных профессий со средним, средним-специальным или профессиональным образованием

      • Учителя младших классов
      • Средний медперсонал (медсестры, медбратья, фельдшеры, зубной врач, зубной техник…)
      • Профессиональные няни для детей в частные дома (с педагогическим или медицинским образованием)
      • Станочники, слесари-инструментальщики
      • Водители и механизаторы
      • Строители и отделочники

    Востребованные профессии без образования
    Зачем нужно учиться?

      • Младший медперсонал (санитарки, няни, сиделки)
      • Сиделки для больных и престарелых в частный сектор
    • Наемные «домохозяйки» к частникам
    Самые высокооплачиваемые профессии в России и за рубежом

    Денежные профессии с высшим образованием

      • Топ менеджеры и управленцы
      • Специалисты в нефтегазовой области
      • Специалисты по нанотехнологиям
      • Специалисты по информационным технологиям (IT) и программному обеспечению
      • Профессионалы по недвижимости
      • Узкоспециализированные врачи и психотерапевты (после 10 лет практики)
      • Юристы, но после 8-10 лет практики, в частности узкоспециализированные адвокаты
      • Высококвалифицированные экономисты, финансисты
      • Политики (продвинутые)
    • Специалисты по строительству и архитектуре

    Высокооплачиваемые профессии со средним и средним-специальным образованием

      • Зубной техник
      • Автомеханики (в частности, по кузовному ремонту и покраске)
      • Парикмахеры-стилисты
      • Тур-менеджеры и специалисты в сфере услуг (в крупных компаниях и городах)
      • Массажисты (частники или в крупных салонах)
      • Фитнес-тренеры, косметологи, специалисты в области красоты, здоровья и правильного питания
      • Коучи, психо-тренеры, бизнес-тренеры…
      • Высококвалифицированные сварщики и слесари-инструментальщики
    • Репетиторы, гувернеры, бэбиситтеры

    Высокооплачиваемые профессии без образования бывают только при работе у частников, например, личный водитель, охранник, садовник, дворник, озеленитель, конюх, сторож…, либо в двух столицах — Москва, Санкт-Петербург, либо в «экстремальных» регионах или тяжелых условиях труда (Арктика, крайний север, корабли, морские платформы…), или при самозанятости («шабашки», «калымы», «частный извоз», «фрилансер», «блогер», Модели, танцовщицы, стриптизеры (но это не надолго) и т.п., не считая криминала — последний всегда плохо кончается)

    Смотрите также раздел «Профессия»

    Выбор профессии. Методики и тесты по профориентации

     

    Univ2

    Самые популярные виды тестов по профориентации


    Не всегда получается самостоятельно, путем самоанализа и изучения мира профессией, определиться с выбором. На помощь придут профориентационные тесты, которые диагностируют направленность, интересы, склонности и способности личности.

    Не приуменьшайте значимость онлайн тестов. Поскольку тесты составляют опытные психологи, результаты в любом случае помогут позволяют определить направление, в котором следует развиваться в будущем. Для получения более точного результата следует пройти три-четыре таких тестирования.

     

    Тест на профориентацию Дж. Голланда.

    Изучая индивидуальные особенности людей, психолог Голланд разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа), выделив шесть типов:

    Реалистический тип (Р)
    Интеллектуальный тип (И)
    Социальный тип (С)
    Конвенциальный тип (К)
    Предприимчивый тип (П)
    Артистический тип (А)

    Позволяет определить тип личности и наиболее подходящие к нему профессии.С помощью этого метода разобраться в личностных качествах, оценить коммуникативные навыки и получить несколько приблизительных рекомендаций. 

     

    Тест по соционике
    Соционика – концепция типов личности по параметрам: экстраверсия/интроверсия, логика/интуиция, логика/этика, рациональность/иррациональность. Сочетание этих характеристик дает 16 психотипов, каждому из которых рекомендуется ряд профессий. 

     

    Методика О.Ф. Потемкиной
    Предназначена для определения ориентации на процесс или результат, труд или свободу, альтруизм или эгоизм и т. д.

     

     

    Определение типа будущей профессии по методу Е.А. Климова
    Академик Е. А. Климов разработал тесты, которые в свое время наполнили все центры занятости. Тесты помогают разобраться в профессиональных интересах и подобрать профессию на их основе.
    С помощью теста Е. А. Климова можно выяснить, к какому типу по предмету труда мы относимся: человек-природа, человек-техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система или человек-человек.

     

    Матрица выбора профессии (методика Г. Резапкиной)
    Выбрав 2 нужных варианта ответа на вопросы, находите в таблице их пересечение и получаете профессиональные рекомендации.

     

    Карта интересов А.Е. Голомштока
    Позволяет очертить сферу интересов личности в профессиональной сфере.

     

    Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши
    Оценивает склонности личности к различным сферам деятельности: искусству, технике, работе с людьми, склонностям к умственному или физическому труду.

     

    Профориентационный тест Н. Пряжникова
    Проверяет уровень готовности к той или иной профессии. Сначала идет перечень трудовых действий, среди которых нужно выбрать те, которые человек способен или не способен совершать, а из них – самые привлекательные и непривлекательные для него. Далее идет перечень из 74-х профессий, напротив каждой указываются необходимые для нее навыки.

     

    Дж. Коллинз «Концепция ежа»
    В последнее время приобрел популярность метод американского бизнес-консультанта Дж. Коллинза под названием «Концепция ежа» или «Три пересекающихся круга».

    Автор предлагает ответить на три вопроса:
    Что вас действительно волнует, нравится, привлекает?
    В каком виде деятельности вы можете быть лучшим в мире, что получается лучше всего?
    На чем основывается ваша экономическая модель, с помощью чего вы сможете зарабатывать деньги?

    colltr3

    Ответив на эти три вопроса, можно обозначить три сферы: «То, чем хочется заниматься», «То, чем могу заниматься» и «То, чем нужно заниматься». 
    Если получится оказаться на пересечении этих трех сфер и выразить словом, то, что находится в центре, будет найдена идеальная профессия, в которой получится добиться успеха, та, которая будет одновременно и интересна, и соответствовать способностям, и приносить доход.

     

    Пройти тесты на профориентацию онлайн


    Обзор ресурсов, на которых вы сможете пройти тесты по профориентации

    Тесты на выбор профессии MoeObrazovanie.ru

    moeobrazovanie.ru

    Какая профессия мне подходит? К чему лежит ваша душа?
    Тест на профориентацию: Кем работать?
    Тест «Определение типа будущей профессии»

    Тесты по профориентации на Ucheba.ru

    www.ucheba.ru/prof

    Тесты помогут определить сферы ваших интересов, ваши личные и профессиональные особенности. В итоге вы получите список наиболее подходящих вам профессий.

    Тесты на профориентацию на Proforientatsia.ru

    proforientatsia.ru/tests

    Тесты на профориентацию для взрослых
    Тесты на профориентацию для детей
    Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (ОПП)
    Дифферециально-диагностический опросник Климова
    Карта интересов А.Е. Голомшток
    Определение профессиональных склонностей Л.Йовайши

    Тесты для выбора профессии Postupi.online

    postupi.online/test

    Тесты, которые помогут понять, куда поступать: какую профессию выбрать, в какой вуз поступить и на какие программы. В результате тестов вы сможете увидеть подходящие вам профессии, программы обучения бакалавриата и специалитета, вузы, «примерить» на себя разные специальности, понять, куда пойти учиться, чтобы стать успешным и востребованным профессионалом.

    Профориентация онлайн-тест

    prof-test24.ru

    Профориентация онлайн-тест, предназначен для людей желающих получить консультации по выбору профессии. По результатам теста вы узнаете профессии, которые в большей степени подходят именно вам, ваш характер, таланты, удачные направления в жизни и в бизнесе.  

     

     

    Центры профессиональной ориентации 


    Профориентационные центры на Moeobrazovanie.ru

    moeobrazovanie.ru

    Каталог российских организаций по профориентации

    ЦТР «Гуманитарные технологии»

    proforientator.ru

    Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» – один из самых известных на российском рынке в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования. Центр создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

    Центр профориентации ПрофГид

    www.profguide.ru

    Центр профориентации ПрофГид: создан выпускниками МГУ им. М.В. Ломоносова. Уникальный метод живой профориентации, точный результат, обратная связь.

    Профориентация для школьников
    Профориентация взрослых
    Выявление способностей

    Техноград

    technograd.moscow

    Техноград —  досугово-образовательный комплекс для людей всех возрастов. Он расположен на территории ВДНХ и является одним из немногих в России супермаркетом профессий.

    Здесь можно получить навыки по следующим направлениям:
    промышленность;
    цифровые технологии;
    услуги для населения;
    городская инфраструктура;
    креативные индустрии;
    предпринимательские навыки.

     

     

    Матрица выбора профессии


    Методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г.В. Резапкина. 
    Работа с данной методикой поможет уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты.
    С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.

    Инструкция. Выберите наиболее предпочитаемый вид труда и сферу труда. Если для вас привлекательны несколько «сфер труда» и «видов труда», отметьте не более 3-х.

     

    С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает? 

    1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.) 

    1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования) 

    1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты) 

    1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины) 

    1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.) 

    1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые) 

    1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные) 

    1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты) 

    1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства) 

    1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)

     

    Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает? 

    2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью) 

    2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей) 

    2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности) 

    2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение) 

    2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства) 

    2.6. Производство (изготовление продукции) 

    2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов) 

    2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 

    2.9. Защита (охрана от враждебных действий) 

    2.10. Контроль (проверка и наблюдение)

     

    Человек

    Информация

    Финансы

    Техника

    Искусство

    Животные и растения

    Изделия и продукты

    Природные ресурсы

    Управление

    •Администратор
    •Менеджер по персоналу
    •Секретарь 
     

    •Системный администратор
    •Маркетолог
    •Диспетчер

    •Консультант
    •Финансист
    •Экономист

    •Водитель
    •Штурман авиации
    •Машинист
    •Техник

    •Режиссер театра и кино
    •Дирижер
    •Балетмейстер
    •Продюсер

    •Зооинженер
    •Фермер
    •Дрессировщик
    •Почвовед

    •Менеджер по продажам
    •Товаровед
    •Логистик
    •Мерчендайзер

    •Инженер по кадастру
    •Геодезист
    •Техник-энергетик
     

    Обслуживание

    •Продавец
    •Менеджер по туризму
    •Социальный работник
    •Медицинский работник

    •Оператор связи
    •Информатик
    •Гид-переводчик
    •Менеджер по рекламе
     

    •Инкассатор
    •Бухгалтер
    •Брокер
    •Кассир

    •Электромонтер
    •Слесарь
    •Инженер
    •Автомеханик

    •Дизайнер
    •Кино-звукооператор
    •Парикмахер
    •Экскурсовод

    •Агрохимик
    •Зоотехник
    •Животновод
    •Растениевод
     

    •Продавец
    •Экспедитор
    •Товаровед

    •Мелиоратор
    •Эколог
    •Техник-озеленитель

    Обучение и воспитание

    •Воспитатель
    •Тренер
    •Педагог-психолог
    •Преподаватель

    •Филолог
    •Лингвист
    •Преподават. информатики
     

    •Преподават. экономики
    •Консультант по управлению

    •Мастер производств. обучения
    •Инструктор по вождению автотранспорта
     

    •Учитель музыки
    •Учитель живописи
    •Руководитель худож. студии
     

    •Тренер лошадей
    •Жокей
    •Кинолог
    •Преподават. биологии

    •Преподават. спецпредм.
    •Мастер производств. обучения

    •Преподават. географии
    •Эколог

     

    Производство и добыча


     

    •Программист
    •Веб-дизайнер
    •Верстальщик текстов
    •Кинооператор
     

    •Финансист
    •Экономист
    •Бухгалтер
    •Кассир

    •Строитель
    •Электрик
    •Слесарь
    •Эл-газосварщик
    •Фрезеровщик
    •Токарь
    •Станочник
     

    •Кино-звукооператор
    •Ювелир
    •Резчик по дереву
    •Вышиваль- щица

    •Агроном
    •Зооинженер
    •Селекционер
    •Животновод
    •Растениевод

    •Провизор
    •Инженер-технолог
    •Повар
    •Слесарь
    •Токарь
    •Швея

    •Горный инженер
    •Гидролог
    •Гидрогеолог
    •Мастер леса
    •Горнорабочий

    Конструирование

    •Имиджмейкер
    •Генетик
    •Пластический хирург

    •Переводчик
    •Корреспондент
    •Журналист
    •Веб-дизайнер
    •Картограф
    •Программист
     

    •Аналитик
    •Экономист
    •Финансист
    •Калькулятор

    •Инженер-конструктор
    •Инженер-рационализатор
    •Автомеханик
    •Теле-радиомастер
     

    •Композитор
    •Режиссер
    •Дизайнер
    •Модельер
    •Артист
    •Художник
    •Музыкант
     

    •Архитектор ландшафта
    •Селекционер
    •Флорист
    •Семеновод
    •Агротехник
    •Зоолаборант
     

    •Архитектор-градостр-ль
    •Инженер-технолог
    •Модельер-конструктор
    •Закройщик
    •Монтажник
     

    •Горный инженер
    •Архитектор ландшафта
    •Инженер-гидролог
    •Техник-озеленитель

    Исследование

    •Психолог
    •Физиолог
    •Социолог
    •Следователь
    •Лаборант
     

    •Социолог
    •Математик
    •Историк
    •Маркетолог
    •Статистик
    •Аналитик

    •Аудитор
    •Экономист
    •Аналитик

    •Инженер-технолог
    •Инженер-математик
    •Испытатель
    •Хронометражист
    •Метролог
     

    •Киновед
    •Искусствовед
    •Литературовед
    •Культуролог
     

    •Биолог
    •Микробиолог
    •Зоопсихолог
    •Зооинженер
    •Агротехник
    •Лаборант-эколог

    •Санитарный врач
    •Лаборант
    •Товаровед
    •Технолог
    •Дегустатор

    •Почвовед
    •Метеоролог
    •Геолог
    •Техник-гидрогеолог
     

    Защита

    •Адвокат
    •Военный
    •Врач
    •Милиционер
    •Спасатель

    •Программист
    •Нотариус
    •Документовед
    •Патентовед

    •Страховой агент
    •Антикриз. управляющий
    •Юрисконсульт
    •Инкассатор

    •Инспектор по ТБ
    •Взрывотехник
    •Испытатель
    •Пожарный
    •Водолаз

    •Каскадер
    •Постановщик трюков
    •Архитектор–реставратор
    •Художник-реставратор
    •Музейный работник
     

    •Егерь
    •Лесничий
    •Ветеринар
    •Инспектор по охр. природы

    •Таможенник
    •Врач–эпидемиолог
    •Врач-диетолог
    •Лаборант

    •Инспектор по охр. природы
    •Мелиоратор
    •Эколог
    •Метеоролог

    Контроль и оценка

    •Прокурор
    •Врач–эпидемиолог
    •Ревизор автотранспорта

    •Программист
    •Редактор
    •Корректор
    •Оператор

    •Аудитор
    •Бухгалтер-ревизор
    •Контролер
    •Налоговый инспектор
     

    •Инженер-технолог
    •Инспектор по ТБ
    •Контролер
    •Аппаратчик
    •Инспектор ГАИ
     

    •Редактор
    •Критик
    •Музейный работник
    •Оценщик
    •Эксперт
     

    •Зооинженер
    •Агроном
    •Охотовед
    •Агротехник
    •Зоолаборант

    •Санинспектор
    •Контролер
    •Риэлтор
    •Метролог
    •Таможенник

    •Радиолог
    •Эколог
    •Метеоролог

    Анализ. Найдите в Матрице выбора профессии, соответствующие выбранным предметам труда и видам деятельности. 

     

    Методики для профотбора и профориентации

  • Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова)
  • . На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной системы определяются специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний (относительно одинаковая роль обоих систем). По результатам диагностики выдаются рекомендации о том, какой вид трудовой деятельности более всего подходит испытуемому.

  • «Дифференциально-диагностичекий опросник» (ДДО)
  • . Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

  • «Карта интересов», опросник разработан А. Е. Голомштоком
  • . Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).

  • «Карта интересов», модификация О.Г. Филимоновой
  • . Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес.

  • «Матрица выбора профессии»
  • . Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.

  • Методика Л.А. Йовайши
  • предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов).

  • Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой
  • . По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).

  • «Ориентация» анкета И.Л. Соломина
  • . Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.

  • Оценка профессиональной направленности личности учителя
  • . Методика разработана для определения степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.

  • «Профассоциации»
  • . Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Оценивается профессиональная направленность. Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.

  • «Профессиональные намерения»
  • . Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы).

  • «Профиль»
  • (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной). Данная методика исследует профессиональные интересы. Помогает определить профиль обучения.

  • «Цель — Средство — Результат» методика А.А.Карманова (ЦСР)
  • . Методика рассчитана на исследование особенностей структуры деятельности.

  • Экспресс-диагностика социальных ценностей личности
  • . Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.

  • «Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова)
  • . Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации. Можно использовать для профессиональной ориентации подростков и взрослых.

    Тесты на профориентацию для определения наклонностей детей и взрослых

    С момента рождениям мы растем и развиваемся, наступает момент с определением в профессии. Что же выбрать? Чаще всего дети руководствуются подсказками родителей, продолжают семейную династию. Но не учитываются личные потребности в реализации ребенка.

    Как определить наклонности ребенка

    Из своей практики хочу заметить, что профессиональные предпочтения ребенка видны с пеленок, в момент осознанного выбора игрушек. И если родители наблюдательны, им не составит труда определиться с выбором профессии своего чада еще на начальном этапе развития. Родители играют важную роль в развитии ребенка.

    Наблюдая за ним на ранних этапах, легко можно определится с дополнительным образование: ребенок любит чтобы ему читали и рассматривает книжки — у ребенка могут быть лингвистические наклонности, определенно ему подойдет изучение языков, исторические кружки.  Ребенок любит рисовать — отдайте предпочтения творческому развитию ребенка, музыке, танцам, художественным кружкам. Ребенок любит играть в куклы — это социальная направленность, волонтерство, помощь людям, медицина.

    Наблюдайте за своими детьми. В более позднем возрасте на помощь приходится прибегать к тестированию, так как у ребенка уже есть представление о мире, он видит опыт родителей и родственников и часто начинает сомневаться в своем выборе. В таких случаях на помощь нам могут прийти уже готовые тесты на определение профориентации.

    Читайте также

    Опросник MMPI для определения профориентации для подростков
    Самой надежной, валидной и достоверной методикой для определения личности является опросник MMPI ( в русском варианте СМИЛ). Изначально тест был создан в 1942-1949 гг. в целях профессионального…

     

    Тесты на профориентацию для детей и взрослых

    Существуют два основных метода тестирования, которые я могу рекомендовать:

    • Система Климова;
    • методика Голланда.

    Обе позволяют подобрать профессию, в которой человек сможет в полной мере раскрыть все свои таланты.

    Тест Климова

    направлен на поиск подходящей профессиональной сферы. Таких сфер пять, и они делятся по типам объектов, с которыми придётся иметь дело во время работы:

    1. Человек — человек (учитель, продавец, врач, юрист).
    2. Человек — природа (ветеринар, биолог, физик, геолог).
    3. Человек — техника (инженер, электрик,  механик, конструктор).
    4. Человек — знаковая система (программист, лингвист, корректор, топограф).
    5. Человек — художественный образ (писатель, актёр, музыкант, художник).

    Методика Голланда

    помогает определить тип личности и вид деятельности, к которой человек предрасположен.

    Всего шесть типов:

    1. Реалистический — практический труд с применением физической силы и ловкости, дающий быстрый результат (плотник, агроном, кондитер).
    2. Интеллектуальный — научно-исследовательская деятельность и решение абстрактных задач, для которых нужны творческие способности и нестандартное мышление (астроном, философ, математик).
    3. Социальный — работа, в основе которой лежит взаимодействие с другими людьми, анализ их действий и обучение (менеджер, журналист, воспитатель).
    4. Артистический — актёрско-сценическая и художественная деятельность, где важны высокая эмоциональная чувствительность, воображение и восприятие (артист, дизайнер, скульптор).
    5. Предприимчивый — организаторская работа, где необходимы лидерство и способность к принятию решений в сложной обстановке (предприниматель, продюсер, директор).
    6. Конвенциональный — канцелярская деятельность и конкретные задачи, связанные с расчётами и ведением документации (клерк, банкир, секретарь).

    Также можно еще использовать другие тесты, например, тест Потёмкиной. Он предназначен для определения психологических и социальных установок. Такой тест проводится среди учащихся старших классов для определения психотипа и выявления способностей. Метод Потёмкиной поможет выявить наличие у тестируемого лидерских качеств и талантов, способность решать технические задачи.

    Читайте также

    Профориентация подростков: как определить наклонности
    Использование тестов для выбора профессии, любых, какими бы прекрасными и валидными эти тесты ни были, пережиток прошлого. С подобных тестов началась профориентация/ профконсультирование как…

     

    Тест Голомштока «Профиль» 

    Этот тест определяет наличие интересов и предпочтений, которые ребенок сможет использовать в будущей профессии. Содержит 96 вопросов, на которые нужно ответить в течение 30 минут. Цель и особенность этого метода тестирования заключается в том, чтобы ребенок не задумываясь отвечал на вопросы и был предельно честен. В таком случае результат теста покажет, в каком направлении двигаться, к каким сферам деятельности есть предрасположенность у тестируемого, а к каким нет.

    Тест Йовайши

    Данный вид тестирования помогает определиться с видом деятельности, в соответствии со способностями и интересами подростка. Тест профессиональных склонностей Йовайши достаточно простой и понятный.

    Читайте также

    Какие тесты использовать для профориентации подросткам
    В своей работе я использую тестирование на определение командных ролей

     

    Автор публикации

    0 Комментарии: 0Публикации: 30Регистрация: 13-10-2019

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *