Тесты эмоциональный интеллект: Тест на эмоциональный интеллект Холла – Тест на эмоциональный интеллект Гоулмана

Содержание

Тест по теме: Тест на эмоциональный интеллект

Тест на «EQ», который даст Вам возможность поразмышлять над проявлением своих эмоций.

Ваш друг надел свой лучший костюм, а Вы не заметили, и он обиделся. Вы ведете себя так, потому что…

А) по рассеянности не обратили на него внимания

 Б) подумаешь, как будто он нарядился для Вас!

 В) были на него сердиты по другим причинам

В подъезде дети устроили шум. Вы отругали их. Ваши ощущения:

А) эти дети совершенно невоспитанны!

 Б) Жаль, что погорячился :это ведь всего-навсего дети

 В) Вам неловко: надо уметь держать себя в руках.

При приеме на работу Вы разозлили работодателя тем, что слишком дотошно расспрашивали о деталях…

А) если бы Вы этого не сделала, было бы хуже: раз он так злится, наверняка собирался обмануть!

 Б) лучше сразу прояснить все вопросы

 В) Вы понимаете, что могли произвести невыгодное впечатление, но своей работой Вы его загладите

Ваша вторая половинка часто проводит вечера с друзьями, оставляя Вас в одиночестве. Вы…

А) устанавливаете недельный график, определяющий, когда она (он) должна (должен) быть с вами.

 Б) организуете собственный междусобойчик.

 В) приглашаете всех к себе домой.

Вас упрекают, что Вы упускаете возможности на работе из-за своего парня (девушки). Вы думаете…

А) пусть люди занимаются своими делами.

 Б) никогда нельзя судить со стороны.

 В) они правы, и вы отдаете себе в этом отчет.

На собеседовании Вас спрашивают, почему Вы хотите работать на этой фирме. Как лучше ответить?

А) потому что это престижно

 Б) всегда интересовала такого вида работа

 В) потому, что это основательная солидная фирма

Знакомый с увлечением рассказывает Вам о предстоящей поездке. А он уже говорил об этом!

А) если он не помнит об этом разговоре, значит, вы его совсем не интересуете!

 Б) думает только о себе, а не о том, интересно ли Вам это!

 В) Он так счастлив, что о другом не может и говорить.

Подруга дарит Вам цветок с запиской: «Хотя бы пока он жив, ты обо мне не забудешь!» Ваша реакция:

А) это ее кокетство

 Б) И почему нужно делать эти полуприкрытые упреки!

 В) а что общего у растения с твоей памятью?

Вы раскритиковали только что увиденный фильм, и у Вашего друга испортилось настроение. Ваши мысли:

А) при нем даже нельзя высказать свое мнение

 Б) ваша критика фильма не должна его трогать

 В) ему, наверное, понравилось, и он теперь подумает, что у вас нет ничего общего.

Мама испекла вам пирог, который вы обожали в детстве, а вы к нему даже не притронулись. Почему?

А) просто не хотелось

 Б) не было настроения вспоминать детство

 В) мама просто не хочет понять, что вы на диете!

РЕЗУЛЬТАТЫ:

        1        2        3        4        5        6        7        8        9        10

А        о        о        *        о        *        *        *        *        *        о

Б        *        +        о        +        о        +        о        +        о        +

В        +        *        +        *        +        о        +        о        +        *

Если у Вас…

о … большинство

Вы личность рассудочная. Можете ранить и даже не заметить, а интерес к себе считаете непрошенным вмешательством. Вы человек рациональный, опираетесь на общепринятые правила и устои, игнорируя связь между чувствами и делами.

* … большинство

Вы живете сердцем. Чувствительны к проявлениям симпатий и антипатий со стороны окружающих. Когда Вы спокойны, умеете поставить себя на место собеседника. Однако часто вы поддаетесь излишним тревогам, что приводит к депрессии.

+ … большинство

Идеальное равновесие рассудка и сердца. У вас прекрасная способность улавливать чужие эмоции. Благодаря пониманию слабостей окружающих вам удается строить отношения с ними на уважении и добиваться своего с большим тактом.

Тест эмоционального интеллекта Холла — Psylab.info

Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики

Описание методики

Методика предназначена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений.

Теоретические основы

Методика построена на общетеоретических представлениях об эмоциональном интеллекте как о личностных характеристиках, позволяющих распознавать свои эмоции, управлять ими, распознавать чувства в каждой конкретной ситуации и т.д.

Внутренняя структура

Опросник состоит из 30 пунктов, ответы на которые формируются по 6-балльной шкале Ликкерта.

Пункты формируют 5 шкал, каждая из которых содержит 6 пунктов, пункты шкал не пересекаются:

  1. Эмоциональная осведомленность
  2. Управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность)
  3. Самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями)
  4. Эмпатия
  5. Распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей)

Интерпретация

Для получения результата по шкале необходимо сложить результаты по всем пунктам с учётом знака ответа:

  • Полностью не согласен (–3 балла).
  • В основном не согласен (–2 балла).
  • Отчасти не согласен (–1 балл).
  • Отчасти согласен (+1 балл).
  • В основном согласен (+2 балла).
  • Полностью согласен (+3 балла).
Шкалы Вопросы
Эмоциональная осведомленность 1, 2, 4, 17, 19, 25
Управление своими эмоциями 3, 7, 8, 10, 18, 30
Самомотивация 5, 6, 13, 14, 16, 22
Эмпатия9, 11, 20, 21, 23, 28
Распознавание эмоций других людей 12, 15, 24, 26, 27, 29

Стимульный материал

Бланк методики

Ссылки

Тест эмоционального интеллекта Холла online

См. также

Тест эмоционального интеллекта Люсина

Эмоциональный IQ

Тест эмоционального интеллекта Люсина — Psylab.info

Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики

Описание методики

Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина — психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная дл измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора.

Теоретические основы

Основная статья: Эмоциональный интеллект

В основу опросника положена трактовка ЭИ как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Способность к пониманию эмоций означает, что человек:

  • может распознать эмоцию, т. е. установить сам факт наличия эмоционального переживания у себя или у другого человека;
  • может идентифицировать эмоцию, т. е. установить, какую именно эмоцию испытывает он сам или другой человек, и найти для неё словесное выражение;
  • понимает причины, вызвавшие данную эмоцию, и следствия, к которым она приведёт.

Способность к управлению эмоциями означает, что человек:

  • может контролировать интенсивность эмоций, прежде всего приглушать чрезмерно сильные эмоции;
  • может контролировать внешнее выражение эмоций;
  • может при необходимости произвольно вызвать ту или иную эмоцию.

И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями может быть направлена как на собственные эмоции, так на эмоции других людей. Следовательно, можно говорить о внутриличностном и межличностном ЭИ. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако, предположительно, должны быть связаны друг с другом. Таким образом, в структуре ЭИ априорно выделяется два «измерения», пересечение которых даёт четыре вида ЭИ:

Межличностный эмоциональный интеллект Внутриличностный эмоциональный интеллект
Понимание эмоций Понимание чужих эмоций Понимание своих эмоций
Управление эмоциями Управление чужими эмоциями Управление своими эмоциями

Для создания опросника ЭмИн были разработаны утверждения на каждый вид ЭИ. Предварительные версии опросника проводились на нескольких сотнях испытуемых. Серия факторно-аналитических процедур показала, что более или менее устойчиво выделяется пять факторов, в целом соответствующих предложенной структуре.

Валидизация

В исследовании с использованием опросника ЭмИн приняли участие 745 испытуемых, 166 (22 %) мужского пола и 579 (78 %) женского пола. Возраст испытуемых – от 16 до 67 лет (среднее значение 28,1, стандартное отклонение 11,6). 52 % испытуемых были в возрасте до 23 лет, в связи с чем некоторые виды психометрического анализа проводились отдельно по возрастным группам. Выборка состояла из 25 старшеклассников из Москвы, 374 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по различным специальностям, и 346 специалистов различного профиля из Москвы и Усть-Илимска.

Внутренняя согласованность основных шкал составила от 0,75 до 0,79, что является достаточно высокими показателями для опросников. Внутренняя согласованность субшкал несколько ниже (в районе 0,7), но и ее можно признать удовлетворительной, за исключением субшкалы ВЭ (0,57).

Был проведен анализ половых различий по шкалам опросника. Ни по одной из шкал и субшкал не было обнаружено значимых различий между дисперсией у мужчин и женщин. Что касается средних, то у мужчин оказались выше значения по всем шкалам, причем эти различия высоко значимы для шкал «Внутриличностный эмоциональный интеллект» и «Управление эмоциями», и находятся на границе традиционно принятого уровня значимости 0,05 для шкал «Межличностный эмоциональный интеллект» и «Понимание эмоций». Эти результаты интересны тем, что они противоречат общепринятой точке зрения (часто подтверждаемой эмпирически), что женщины обладают более высоким эмоциональным интеллектом. Возможное объяснение состоит в том, что в рамках самоотчета испытуемые мужского пола демонстрируют большую уверенность в своей компетентности и более высокую самоэффективность. Обращает на себя внимание, что наибольшие различия наблюдаются по тем шкалам, где преимущество мужчин соответствует гендерным стереотипам, например, представлениям о том, что мужчины лучше контролируют эмоциональную экспрессию и вообще собственные эмоции.

Также была проанализирована связь шкал опросника ЭмИн с возрастом. Испытуемые были разделены на три возрастные группы: от 16 до 25 лет (431 испытуемый), от 26 до 45 лет (221 испытуемый) и от 46 до 67 лет (93 испытуемых). Дисперсионный анализ показал, что есть значимые различия только по шкале «Внутриличностный эмоциональный интеллект» – в старшей возрастной группах среднее значение выше (44,7), чем в младшей (42,6). В целом можно сделать вывод, что возраст испытуемых существенно не влияет на результаты опросника, и поэтому можно проводить статистический анализ и выводить тестовые нормы без учета этой переменной.

Внутренняя структура

В окончательном виде опросник ЭмИн состоит из 46 утверждений, по отношению к которым испытуемый должен выразить степень своего согласия, используя четырёхбалльную шкалу (совсем не согласен, скорее не согласен, скорее согласен, полностью согласен). Эти утверждения объединяются в пять субшкал, которые, в свою очередь, объединяются в четыре шкалы более общего порядка:

МЭИ Межличностный эмоциональный интеллект ВЭИ Внутриличностный эмоциональный интеллект
ПЭ Понимание эмоций МП Понимание чужих эмоций ВП Понимание своих эмоций
УЭ Управление эмоциями МУ Управление чужими эмоциями ВУ Управление своими эмоциями; ВЭ контроль экспрессии
  • Шкала МЭИ (межличностный ЭИ). Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.
  • Шкала ВЭИ (внутриличностный ЭИ). Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.
  • Шкала ПЭ (понимание эмоций). Способность к пониманию своих и чужих эмоций.
  • Шкала УЭ (управление эмоциями). Способность к управлению своими и чужими эмоциями.
  • Субшкала МП (понимание чужих эмоций). Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.
  • Субшкала МУ (управление чужими эмоциями). Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.
  • Субшкала ВП (понимание своих эмоций). Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.
  • Субшкала ВУ (управление своими эмоциями). Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
  • Субшкала ВЭ (контроль экспрессии). Способность контролировать внешние проявления своих эмоций

Интерпретация

Сырые баллы

Утверждениям приписывается значение в баллах, равное числовому значению ответа в бланке ответов. Часть пунктов интерпретируются в обратных значениях:

Вариант ответа В прямых значениях В обратных значениях
совсем не согласен 0 баллов 3 балла
скорее не согласен 1 балл 2 балла
скорее согласен 2 балла 1 балл
полностью согласен 3 балла 0 баллов
ШкалаПрямые утвержденияОбратные утверждения
Понимание чужих эмоций 1, 3, 11, 13, 20, 27, 29, 32, 34 38, 42, 46
Управление чужими эмоциями 9, 15, 17, 24, 362, 5, 30, 40, 44
Понимание своих эмоций 7, 14, 268, 18, 22, 31, 35, 41, 45
Управление своими эмоциями 4, 25, 28, 3712, 33, 43
Контроль экспрессии 19, 21, 236, 10, 16, 39
Межличностный эмоциональный интеллект 1, 3, 9, 11, 13, 15, 17, 20, 24, 27, 29, 32, 34, 362, 5, 30, 38, 40, 42, 44, 46
Внутриличностный эмоциональный интеллект 4, 7, 14, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 37 6, 8, 10, 12, 16, 18, 22, 31, 33, 35, 39, 41, 43, 45
Понимание эмоций 1, 3, 7, 11, 13, 14, 20, 26, 27, 29, 32, 34 8, 18, 22, 31, 35, 38, 41, 42, 45, 46
Управление эмоциями 4, 9, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 25, 28, 36, 37 2, 5, 6, 10, 12, 16, 30, 33, 39, 40, 43, 44
Общий уровень эмоционального интеллекта 1, 3, 4, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 34, 36, 37 2, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 22, 30, 31, 33, 35, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46

Стенайны

Стенайны Сырые баллы по шкалам
МЭИ ВЭИ ПЭ УЭ
131 и меньше28 и меньше31 и меньше29 и меньше
2 32–3429–32 32–3430–32
335–3733–36 35–3733–36
438–40 37–40 38–40 37–40
541–44 41–44 41–4441–44
645–47 45–48 45–47 45–47
748–5149–5348–51 48–51
852–5554–57 52–56 52–56
9 56 и больше58 и больше 57 и больше57 и больше

Стимульный материал

Бланк методики

Бланк ответов

См. также

Тест эмоционального интеллекта Холла

Опросник «Эмоциональный IQ»

Литература

  1. Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3 – 22
  2. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям/Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264 – 278.

Тест на эмоциональный интеллект: умение понимать чувства

девушка с разными эмоциямидевушка с разными эмоциями

Эмоциональный интеллект – это способность замечать чувства, как свои, так и окружающих людей, а также, что немаловажно, верно их истолковывать, не фантазируя или придумывая более приемлемые варианты, что больше «по душе». Это позволяет лучше понимать свой характер, мотивы действий и поступков. С его помощью вы общаетесь с другими личностями, совершенно непохожими, порой вызывающими отвращение и злость. Вы строите с ними отношения и вообще, успешную карьеру. Благодаря эмоциональному интеллекту у человека развивается логическое и творческое мышление. Он научается предвосхищать события, что благополучно сказывается на его качестве жизни. И сегодня я предлагаю проверить, а достаточно ли хорошо Вы распознаёте чувства, как свои, так и других людей? Пройдите тест на эмоциональный интеллект и узнайте результат.

Тест на уровень эмоционального интеллекта

Лимит времени: 0

0 из 19 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19

Информация

Внимательно ознакомьтесь с вопросами и дайте ответ, выбрав один из наиболее подходящих Вам и Вашей жизненной ситуации вариантов, только А, В или С. В зависимости от выбранных ответов, Вы сможете узнать интерпретацию полученных результатов теста.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы отлично умеете управлять своими эмоциями, а это только положительно сказывается на Вашей карьере и личной жизни. К Вам «тянутся» люди, и не только потому, что рядом с Вами комфортно, но и потому, что благодаря Вам они научаются лучше понимать себя и осознавать, как им следует поступить в сложной ситуации. И если что-то произойдет, что вызовет у Вас бурю негативных эмоций, Вы обязательно найдёте время, чтобы хорошенько осмыслить причины такой своей реакции. Вы способны вдохновлять не только себя, но и являетесь примером для подражания, так что хочется пожелать Вам успехов в дальнейшем развитии, а статья «15 книг для саморазвития и самосовершенствования личности» поможет в этом.

    Также вы можете посмотреть вот этот курс. Он полностью посвящен эмоциональному интеллекту. Пройдя его, вы сможете в совершенстве овладеть этой наукой.

  • Нельзя сказать, что Вы достаточно хорошо осознаёте свои чувства, но, по крайней мере, Вы на верном пути. Не всегда можете заметить, что происходит с другим человеком, но это, скорее всего, из-за невнимательности, чем в силу отсутствия эмпатии, то есть, способности сопереживать. Иногда теряете над собой контроль, и даёте волю чувствам, после чего ощущаете истощение и вину. Постарайтесь уделять больше внимания осознанию своих поступков, возможно, это поможет лучше ориентироваться в столь непростом и непонятном мире. И используйте теорию из статьи «Что такое невербальное общение и как распознать эмоциональное состояние человека» на практике, чтобы выработать необходимые навыки.

    Также вы можете посмотреть вот этот курс. Он полностью посвящен эмоциональному интеллекту. Пройдя его, вы сможете в совершенстве овладеть этой наукой.

  • У Вас очень низкий показатель уровня эмоционального интеллекта. Вы прекрасно можете ориентироваться в мире цифр, графиков и прочее, но ощущаете растерянность, когда появляется необходимость общаться с другими людьми, так как даже свой внутренний мир не совсем понимаете, что уж говорить о чужом. Сопереживание испытываете в очень редких случаях, и не способны замечать, что уже порядком утомили собеседника, или совсем ему не интересны. Очень «ранитесь», если с кем-то выходит конфликт, и ещё долго после него не можете успокоиться, вновь и вновь проживая злость или обиду из-за несправедливости. Наработать этот вид интеллекта не просто, но вполне реально, и начать рекомендую со статьи «12 лучших упражнений для развития способности эмпатии».

    Также вы можете посмотреть вот этот курс. Он полностью посвящен эмоциональному интеллекту. Пройдя его, вы сможете в совершенстве овладеть этой наукой.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 19

    1. Как Вы думаете, для чего нам даны отрицательные, неприятные эмоции?

  2. Задание 2 из 19

    2. Можно ли утверждать, что обычно Вы замечаете перемену чувств у себя сразу же, как она случилась?

  3. Задание 3 из 19

    3. Можно ли Вас назвать внимательной и чуткой личностью по отношению к другим людям?

  4. Задание 4 из 19

    4. Если Вы не знаете, что чувствует Ваш собеседник, что Вы обычно делаете?

  5. Задание 5 из 19

    5. Как Вы думаете, Вы умеете поднимать настроение окружающим?

  6. Задание 6 из 19

    6. Что Вы чувствуете, когда замечаете, что кто-то расстроен?

  7. Задание 7 из 19

    7. Легко ли Вам «переключаться» после стрессовых ситуаций и восстанавливать душевное равновесие?

  8. Задание 8 из 19

    8. Представьте, что Вы празднуете свой день рождения в компании друзей. Всем очень весело, кроме одного приятеля, он сидит грустный и ни с кем не общается. Что Вы к нему почувствуете?

  9. Задание 9 из 19

    9. Что Вы делаете, когда испытываете гнев?

  10. Задание 10 из 19

    10. Представьте, что в магазине Вам нагрубил продавец или другой покупатель, причем незаслуженно и не понятно, с чего. Как Вы отреагируете?

  11. Задание 11 из 19

    11. Как Вы думаете, Вы хорошо знакомы с собой? То есть, знаете свои реакции на разные ситуации, понимаете, что и для чего делаете?

  12. Задание 12 из 19

    12. После серьёзного конфликта с коллегой, Вы сможете приступить к выполнению служебных обязанностей?

  13. Задание 13 из 19

    13. Можно ли утверждать, что Вы умеете распознавать эмоции других людей, даже если они их не проявляют открыто?

  14. Задание 14 из 19

    14. Можно ли Вас назвать человеком, склонным зацикливаться на мелочах и негативных переживаниях?

  15. Задание 15 из 19

    15. Согласны ли Вы с выражением, что личности, способные осознавать свои эмоции, намного лучше управляют своей жизнью, чем те, кто этого не умеет?

  16. Задание 16 из 19

    16. Как вы думаете, имеет ли эмоциональная сфера человека прямое отношение к его здоровью?

  17. Задание 17 из 19

    17. Можно ли к Вам обратиться за поддержкой, или, так сказать, жизненной мудростью?

  18. Задание 18 из 19

    18. Можете ли Вы сами себя мотивировать на достижения?

  19. Задание 19 из 19

    19. Представьте, что Вам грустно, допустим, после разрыва отношений с любимым человеком, но Вас пригласил лучший друг к себе на День Рождения в шумную и весёлую компанию. Отправитесь ли Вы?


Тест на эмоциональный интеллект: как хорошо вы распознаете чувства ребенка

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Эмоциональное воспитание — одна из самых важных методик, с которыми должен познакомиться каждый родитель. Её смысл прост: в основе успешного воспитания лежит не только безусловная любовь, но и понимание и сопереживание чувствам детей. Когда вы видите слезы своего ребенка, вы должны представить себя на его месте. Однако сделать это труднее, чем кажется.

Что такое «родительская матрица» и почему она работает против нас

«Родительская матрица» преследует цель решить конкретную проблему, но часто противоречит интересам ребенка. Матричный подход заставляет родителей постоянно следить за детьми и направлять их в нужное русло.

Представьте ситуацию. Джин, чувствительная и беспокойная мама, переживает из-за мрачного настроения своего сына Эндрю. Ее волнует то, что девятилетний Эндрю «играет роль жертвы» в отношениях с людьми. «В чем дело, дорогой? — начинает она. — Ты выглядишь немного грустным». «Просто я хочу, чтобы сестра была ко мне добрее», — отвечает Эндрю. «А сам ты всегда бываешь к ней добр?» — спрашивает Джин.

Тест на эмоциональный интеллект: как хорошо вы распознаете чувства ребенка
Источник

Как вы думаете, что почувствовал Эндрю, услышав этот вопрос. Мама вроде бы интересовалась тем, как он себя чувствует. Но, как только он открылся, ответила критикой. Конечно, это критика с благими намерениями и очень мягкая, но тем не менее она остается критикой.

Тест на эмоциональный интеллект: как хорошо вы распознаете чувства ребенка
«Родительская матрица» мешает слушать детей. — Источник

Чтение моралей мешает родителям сочувственно выслушивать детей.

Протестируйте себя

Ниже — упражнения на способность распознавать детские чувства в различных ситуациях. После каждого случая приводится «неправильная» реакция родителей. Постарайтесь понять, что думает взрослый и какие чувства испытывает ребенок.

Пример. Ребенок теряется в большом универмаге, и его мать очень беспокоится. Через некоторое время расстроенного ребенка находит работник магазина и помогает ему встретиться с матерью.

Неправильный ответ: «Ты глупый ребенок. Я сходила с ума от беспокойства, никогда больше не возьму тебя за покупками».
Матрица: мать была напугана, она хочет, чтобы ребенок был в безопасности и больше не терялся.
Чувство ребенка: страх.
Правильный ответ: «Ты, наверное, испугался, мне тоже было страшно. Иди сюда, чтобы я могла держать тебя за руку. Позже мы поговорим о том, что произошло…»

Ситуация 1. Ребенок приходит из школы и говорит: «Я никогда больше не пойду в эту школу! Учитель кричал на меня при всех моих друзьях!»

Неправильный ответ: «Что ты сделал, что учитель начал на тебя кричать?»
Матрица:
Чувство ребенка:
Правильный ответ:

Ситуация 2. В ванной ваш ребенок говорит: «Я ненавижу своего брата. Хочу, чтобы он умер».

Неправильный ответ: «Ты говоришь ужасные вещи, в нашем доме так не говорят.Ты не можешь ненавидеть своего брата. Ты любишь своего брата. И чтобы никогда больше так не говорил!»
Матрица:
Чувство ребенка:
Правильный ответ:

Ситуация 3. За ужином ваш ребенок говорит: «Я ненавижу это блюдо. Я не буду его есть».

Неправильный ответ: «Ты будешь есть то, что есть, и скажешь спасибо!»
Матрица:
Чувство ребенка:
Правильный ответ:

Тест на эмоциональный интеллект: как хорошо вы распознаете чувства ребенка
Источник

Ситуация 4. Ваш ребенок приходит с улицы и говорит: «Я ненавижу этих детей. Они не хотят со мной играть. Они плохо ко мне относятся!»

Неправильный ответ: «Если бы ты не был таким слабаком, они бы захотели с тобой играть. Не делай из мухи слона. Ты должен справляться с ударами».
Матрица:
Чувство ребенка:
Правильный ответ:

Ситуация 5. К вам в гости пришел друг вашего ребенка. Ваш ребенок говорит ему: «Я не хочу давать тебе эту игрушку. Я не разрешаю тебе с ней играть!»

Неправильный ответ: «Ты эгоист. Ты должен научиться делиться!»
Матрица:
Чувство ребенка:
Правильный ответ:

Правильные ответы

На самом деле в этих ситуациях, как и в жизни, нет правильных ответов. Но есть примеры поведения, характерные для эмоционального воспитания: они помогают ребенку чувствовать поддержку и сочувствие родителей.

1. Матрица: родитель хочет, чтобы у ребенка не было неприятностей в школе и чтобы учитель хорошо к нему относился.
Чувство ребенка: смущение
Правильный ответ: «Наверное, тебя это ужасно смутило».

2. Матрица: родитель хочет, чтобы братья ладили между собой.
Чувство ребенка: гнев.
Правильный ответ: «Я знаю, иногда твой брат действительно может свести с ума и расстроить. Что случилось?»

3. Матрица: родитель хочет, чтобы ребенку нравилась еда, которая была приготовлена, и не хочет готовить что-нибудь другое.
Чувство ребенка: отвращение.
Правильный ответ: «Сегодня эта еда кажется тебе невкусной. Что бы ты хотел съесть?»

4. Матрица: родитель хочет, чтобы ребенок научился играть с другими детьми и чтобы его чувства было не так легко ранить.
Чувство ребенка: печаль.
Правильный ответ: «Должно быть, тебя это задело. Расскажи мне, что случилось».

5. Матрица: родитель хочет, чтобы ребенок делился и был более щедрым с гостями.
Чувство ребенка: гнев.
Правильный ответ: «Иногда бывает трудно поделиться любимой игрушкой. Давай уберем эту игрушку и достанем те, которыми ты сможешь делиться».

Как же правильно

Педагог и врач Элис Гинотт-Коэн советует родителям:

  • не начинать разговор с обсуждения проступка, а сначала поговорить с ребенком о чувствах, лежащих в основе его поведения;
  • лучше не задавать вопрос: «Почему ты это сделал?». Он звучит как обвинение или критика, и ребенок скорее уйдет в оборону, чем что-то расскажет;
  • вместо этого спросите, как он себя чувствовал, когда совершал свой поступок.

Безусловно, когда дети плохо себя ведут, сложно удержаться от морализаторства. Но чаще «лекции» неэффективны: все равно что положить холодный компресс на воспаленную рану.

Без лечения инфекции вы только вызовете лихорадку.

Про эмоциональное воспитание проще прочитать, чем внедрить его в свою жизнь. Однако результат стоит проделанных усилий.

Тест на эмоциональный интеллект: как хорошо вы распознаете чувства ребенка
Источник

Дети понимают, что вы на их стороне, пускают вас в свой мир и делятся сокровенным. Когда у них возникнут проблемы, они придут к вам, потому что будут знать,что вы сможете предложить больше, чем общие слова и лекции. Так формируется глубокая эмоциональная связь между родителем и ребенком.

По материалам книги «Эмоциональный интеллект ребенка».
Обложка поста: pixabay

Тест Холла на эмоциональный интеллект онлайн

1.Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

2.Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

3.Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

4.Я способен наблюдать изменение своих чувств.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

5.Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

6.Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

7.Я слежу за тем, как я себя чувствую.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

8.После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

9.Я способен выслушивать проблемы других людей.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

10.Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

11.Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

12.Я могу действовать успокаивающе на других людей.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

13.Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

14.Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

15.Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

16.Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

17.Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

18.Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

19.Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

20.Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

21.Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

22.Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

23.Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

24.Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

25.Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

26.Я способен улучшить настроение других людей.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

27.Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

28.Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

29.Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

30.Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

Полностью не согласен

В основном не согласен

Отчасти не согласен

Отчасти согласен

В основном согласен

Полностью согласен

Тест на эмоциональный интеллект | Психология

Тесты на эмоциональный интеллект часто используют работодатели, ищущие сотрудника, в должностные инструкции которого входит общение с клиентами. Он помогает понять, насколько способен человек контролировать собственные эмоции и определить то, что испытывает в данный момент его собеседник.

Зачем проходить тест на эмоциональный интеллект

Ученые давно выяснили, что люди, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта, в жизни более успешные, чем те, кто обладает высоким IQ. Эти личности способны эффективно добиваться поставленных целей, выстраивать выгодные межличностные отношения.

Есть много методик, способных определить уровень эмоционального интеллекта. Большинство из них сложны и запутанны, поэтому появилось несколько упрощенных вариантов, помогающих ответить на простой вопрос: все ли в порядке с уровнем эмоционального интеллекта у конкретной личности или стоит работать над его повышением.

Описание теста

Испытуемый человек отвечает на предложенные вопросы, выбирая один из вариантов ответа. После завершения тестирования подсчитывается, каких ответов было выбрано больше.

Чтобы получить максимально точный результат в тесте на эмоциональный интеллект старайтесь не отвлекаться на посторонние дела и честно отвечайте на вопросы.

Прислушивайтесь к самому первому варианту ответа, который приходит в голову. Как правило, именно он является самым верным.

Вопросы теста на эмоциональный интеллект

Рекомендованные тесты

Чаще всего с этим тесто пользователи выполняют следующие задания:

  1. Тест на уровень перфекционизма.
  2. На жизненные ценности и приоритеты.
  3. Вы оптимист, пессимист или реалист по жизни.
  4. Психологический тест на личность и характер.
  5. Как Вас воспитывали в детстве?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *