Упражнение на развитие памяти: Page not found — Health, Brain and Neuroscience

Содержание

Игры для развития памяти детей 5-6 лет

Развитие памяти у ребенка 5 лет происходит очень интенсивно. В этом возрасте дошкольники способны воспринимать большой объем информации. При этом нередко слова учителя о том, что у ребенка плохая память, вызывают у родителей недоумение, ведь их малыш великолепно воспроизводит увиденную рекламу, имена героев любимых компьютерных игр, марки автомобилей и т. д. Все дело в том, что в рамках школьной программы в большинстве случаев требуется произвольное запоминание, в то время как в обычной жизни — непроизвольное. В памяти малыша гораздо легче откладывается информация, которая основывается на том, что ему интересно.

Запоминать не то, что хочется, а то, что требуется, дошкольники начинают примерно к 4 годам. Наиболее благоприятные условия для тренировки произвольной памяти у детей 5 лет создаются в развивающей игре. Так, к примеру, количество слов, которое запомнит малыш, выступая в роли покупателя, отправленного в супермаркет за определенными товарами, будет больше объема понятий, которые он запомнит по просьбе родителей.

В зависимости от преобладающих ощущений данная от природы память бывает разной: зрительной, слуховой, двигательной. Улучшать и оттачивать эти способности мы рекомендуем в комплексе. На сайте «Разумейкин» представлено множество интересных заданий на развитие памяти у детей 5 лет. При разработке упражнений наши специалисты учли особенности восприятия информации у малышей конкретного возраста.

Развивающие игры для детей 6 лет, которые вы найдете в соответствующем разделе, способствуют развитию всех видов памяти, а не только данных дошкольнику от природы. Ведь процесс запоминания постоянно меняется. Для каждого упражнения на развитие памяти у детей 5 лет мы подготовили тематические картинки и озвученный текст. При этом дошкольнику не понадобится обращаться за помощью к родителям. Представленные на нашем сайте задания для развития памяти ребенок 6 лет вполне сможет выполнить самостоятельно. А за достигнутые результаты ему будет присвоена заслуженная награда.

Как улучшить развитие памяти у ребенка 5—6 лет в домашних условиях?

Рассмотрим несколько несложных упражнений, которые можно выполнить вместе с дошкольником. Предложите малышу запомнить 5 изображений животных или растений, а затем попросите его узнать их среди 15 аналогичных. Такое же упражнение на развитие памяти у ребенка 6 лет, как с картинками, можно повторить со звуками и словами, чтобы улучшить навык запоминания на слух.

После того как дошкольник научится успешно справляться с этим заданием, можно переходить к более сложным игровым задачам. Проработать навык избирательности памяти поможет следующее упражнение: разложите 5 игрушек в ряд, а затем предложите ребенку отвернуться и быстро поменяйте часть из них местами. Малыш должен восстановить порядок, который успел запомнить.

Составление истории по картинкам, которые никак не связаны между собой, — одно из любимых детских занятий. Разложите их на столе, спрятав изображения. Взяв первую картинку, ребенок должен начать составлять рассказ. Затем он открывает второе изображение и продолжает повествование и т. д. По прошествии некоторого времени можно попросить дошкольника вспомнить, в каком порядке располагались картинки.

Надеемся, что занятия на нашем сайте и выполнение этих рекомендаций помогут в улучшении памяти вашего ребенка.

Развитие памяти у младших школьников: упражнения для развития памяти

Автор: Анна Б. Горская

Школа, домашние задания, тесты … Современный мир повышает требования к человеку. Вопрос развития памяти у младших школьников становится всё актуальнее. В этой статье мы с вами разберем, как развивается память школьном возрасте, узнаем, что нужно делать, чтобы помочь своему ребенку лучше запоминать информацию, какими упражнениями пользоваться.

Современные школьники – какие они?

Вернёмся к вопросу: какой он, современный школьник? Часто даже в младших классах это — продвинутый пользователь во многих областях жизни. Человек, который понимает новшества и современные гаджеты лучше взрослых.

То есть у младших школьников очень гибкое мышление, которое способно легко воспринимать, буквально «на лету» схватывать новую информацию.

Откуда же берутся проблемы с памятью?

Самые частые варианты – отсутствие интереса и желания запоминать, то, что нужно. Или недостаток внимания. Но встречаются дети, которым в принципе сложно даётся запоминание новой информации. Человеческая память — как мышцы, которые нужно тренировать.

Память у детей младшего возраста преимущественно механическая, то есть заучивание. Это максимально удобный и привычный для них способ запоминания. Однако, не самый эффективный.

К тому же, с возрастом этот способ всё больше уступает место другим видам памяти. Научить ребенка усваивать информацию разными способами -значит помочь ему избежать проблем в будущем. Это – важная задача, которая засуживает внимания. Без специальных упражнений не обойтись. Печально, но без обучения сама собой память не развивается.

Сначала надо понять, что такое память и какие её виды существуют.

Больше познакомиться с этим понятием необходимо, чтобы помочь своему ребенку.

Память — это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше пережевал и делал.

Виды памяти:

  1. Двигательная память (моторная). Она позволяет запоминать различные движения, помогает выработать навыки.
  2. Эмоциональная память. Сильная память, которая запоминает эмоции, чувства, переживания.
  3. Словесно-логическая память. Запоминает материал, устанавливает смысловые связи. Благодаря этому виду запоминания мы можем рассуждать и делать умозаключения.
  4. Образная память. Позволяет запоминать образы, возникающие в сознании.

По способу запоминания этот процесс делиться на произвольное, когда заучиваем сознательно наизусть информацию, и непроизвольное. В этом случае запоминание происходит само собой, мы не ставим перед собой такой цели.

По длительности хранения информации память делится на кратковременную и долговременную.

Так же принято отдельно выделять оперативную, или рабочую память. Она необходима чтобы, например, запомнить адрес, по которому нужно добраться. Поле того, как задача выполнена, этот адрес забывается, потому что больше не нужен.

Если вы хотите с ребенком разобраться в том, как работает память, посмотрите мультик «Головоломка» -это отличная иллюстрация механизмов запоминания и хранения информации в мозге.

Механизм работы памяти этот можно описать так: Запоминание > сохранение > воспроизведение > забывание Причём, информация проходит «сортировку». Сначала она поступает в кратковременную память, затем важная на долго отправляется в долговременную память, нужная прямо сейчас – в оперативную, а то что не нужно – забывается.

Особенности младших школьников и их запоминания

  1. У ребят в младшего школьного возраста классах более развита память наглядно- образная, чем смысловая. То есть они хорошо запоминают конкретику — предметы, факты и т. д. В школьной программе в этом возрасте ученикам дают большое количество конкретного материала. Это способствует ещё большему развитию этого типа запоминания.
  2. Ребята не умеют разбивать материал на группы, правильно организовать процесс запоминания, использовать логические схемы.

Им проще запомнить дословно и неосознанно. Этому способствует ещё недостаточное развитие речи. Часто ребенку проще дословно рассказать текст, чем пересказать его своими словами. С этим необходимо бороться и добиваться понимания того, что учит школьник.

В начальных классах нужно готовить учеников к обучению в средней школе, развивать логическую память, чтобы легко усваивать объяснения, определения, доказательства. Приучать к этому типу запоминания значит развивать их мышление.

Нужно научить ребят в младшей школе резным приёмам запоминания, помочь выбрать наиболее эффективные для них.

Без специального обучения учащиеся младшего звена не умеют запоминать правильно и просто учат наизусть.

Они запоминают только целиком, и не могут воспроизвести информацию частями. Наглядный пример –ребенок выучил длинное стихотворение, сбился в середине и начинает рассказывать его заново. Знакомо?

После обучения ребята легко пользуются новыми способами запоминания, показывают отличные результаты.

Разные типы восприятия информации – выбираем свой.

Почему всем дают одну и ту же информацию на уроках, но каждый понимает и воспринимает ее по-своему и запоминает с разной скоростью?

Ответ прост. Все люди очень разные. У каждого существуют свои особенности восприятия.

К сожалению, в школе на это не обращают внимания. Все должны делать то, что нужно по программе. Информацию дают именно так, а не иначе. Так устроена наша система.

Если вы заметили, что школьнику сложно даётся запоминание информации стоит уделить внимание развитию памяти младших школьников.

Первое, что нужно – определить ведущую память ребенка.
Существуют три канала восприятия:

  1.  Аудиальный, или звуковой. Аудиал — человек, воспринимающий подавляющее большинство информации через звуки. Они чаще всего обращаются к описанию окружающего мира через звуки. Их доминирующее чувство — слух, поэтому они имеют, как правило, сильные коммуникативные навыки.
  2. Визуальный, или зрительный. Визуал лучше всего воспринимает информацию в виде образов. Он, как бы рисует в голове определённые картины того, что вы ему пытаетесь донести.
  3. Кинетический, это ощущения. Для этих людей в первую очередь важен чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Они хорошо вспоминают ощущения, движения, запахи и в большей степени ориентируются на чувства. 

«Чистых» типов запоминания нет. Но есть ведущие.

Здесь нужно действовать так:

Узнать ведущий тип запоминания, научить ребенка его использовать

Дополнительно развивать другие каналы восприятия информации.

Ребенок аудиал усидчив, внимателен, обожает говорить, слушать. Общение для них играет огромную роль. Для них характерно проговаривание вслух своих действий.

Дети-визуалы лучше запоминают информацию, которая состоит из рисунков, графиков, схем, выделенных фрагментов. У них хорошо развита моторика пальцев, а словесные инструкции они воспринимают с трудом и поэтому часто переспрашивают задания.

Ребенок –кинестетик – настоящий практик. Он стремится изучить окружающий мир со всех сторон, ощупывая и даже пробуя на вкус. В школе кинестетик любит трогать учебные материалы, собирать или разбирать пособия. Они не очень любят читать. Им проще интереснее писать. Именно поэтому часто таких детей чтению обучают через письмо.

Не всегда просто определить ведущую модальность у ребенка. На курсах по развитию внимания и памяти в центре К.О.Т. – это первый и один из самых важных этапов курса.

Практические упражнения для развития памяти

Попробуйте потренироваться вместе со своим ребёнком. Мы подобрали упражнения на развитие памяти у младших школьников.

Упражнения для развития слуховой памяти

  1. Упражнение «Повтори слова»

    Очень простая и увлекательная игра «Повтори слова». Правила этой игры просты:

    • Вы проговариваете слова для ребенка
    • Ребенок слушает
    • Задача ребенка назвать эти слова вслух, можно без определенной последовательности.
       
  2. Упражнение — игра «Испорченный телефон»

    Задача игроков встать змейкой, паровозиком или в круг и первый игрок своему соседу шепчет слово и так по кругу или в той последовательности, как стоят игроки, передаётся слово. Последний называет слово, которое услышал. Игра еще может стать и весёлой, так как по-разному каждый может воспринять и услышать.

  3. Упражнение «Распутай слово»

    Ваша задача подготовить для ребенка предложения. Затем — проговорить их в разбросанном порядке. Задача игрока — произнести в первоначальном виде (например, «Мама пошла в магазин» — «пошла, магазин, мама, в; «Степа не любит кашу по утрам» — не, кашу, утрам, любит, Степа, по)

Упражнения направленные на развитие зрительной памяти

  • Упражнение «Слово и образ»
    1. Выпишите себе 10 слов. Это может быть что угодно.
    2. Положите перед ребёнком листок бумаги и ручку.
    3. Ваша задача читать слово. Ребёнок на несколько секунд должен зарисовать то, что ассоциируется у него с этим словом.
    4. Когда вы всё продиктовали, а ребенок зарисовал, то попросите его назвать как можно больше слов по своим картинкам.
       
  • Упражнение — игра «Фотограф» Игра для большого количества людей.
    1. Выбирается из всех участников один человек — он фотограф.
    2. Вы — как ведущий, расставляете детей в определенной последовательности.
    3. Фотограф запоминает последовательность игроков, а потом отворачивается.
    4. В то время, пока фотограф не видит, вы меняете послеждовательность участников. Они смогут сделать это сами.
    5. Фотограф поворачивается. Его задача – вспомнить, кто в какой последовательности был.
       
  • Упражнение «Чего не стало?»
    1. Вы берете любые предметы, очень интересно использовать предметы на какую-то тему.
    2. Раскладываете на столе (или другой поверхности) выбранные предметы в определённой последовательности.
    3. Задача ребенка запомнить последовательность.
    4. Потом вы, пока ребенок не видит, должны убрать какой-либо предмет или же поменять последовательность.
    5. Задача ребенка вспомнить, как было.

     

Упражнения, чтобы развивать кинетическую память

  1. Игровое упражнение «Волшебный мешок». Здесь понадобится реквизит: мешок и предметы, которые находятся внутри. Задача ребенка закрытыми глазами доставать и называть предметы из мешочка, запоминая ощущения. А после — вспомнить максимальное колличество придметов.
  2. Оригами – тоже отличное упражнение Детей затягивает это процесс моделирования чего-то из бумаги, при этом он очень полезен. Повторяя одни и те же движения, мы запоминаем как это делать, нарабатывая, так сказать, руку.
  3. Пользуйтесь различными упражнениями для мелкой моторики Здесь есть много игр. Пластилин, из которого можно сделать много интересных подделок, даже создать свою сказку. Космический песок, и другие материалы.

Универсальный способ – это пересказ. Он необходим всегда и везде.

Чтобы память была хорошей, детям необходимо:

  • Выполнять упражнения по развитию слуховой памяти с детьми младшего школьного возраста, и других каналов восприятия информации.
  • Быть здоровым, правильно питаться. Организму должно хватать витаминов и минералов для учебы и акивной жизни.
  • Учиться запоминать разными способами. Использовать специальные техники.
  • Достаточно спать. Свою норму по часам, а не пересыпать или недосыпать, что сейчас становится каким-то тендемом.
  • Отдыхать. Выделяйте в графике ребенка время на отдых. Это может быть поход в музей, театр, кинотеатр, встреча с друзьями и много то, что любит ваш ребенок.

Эффективный способ развития памяти – курсы в центре К.О.Т.

В нашем центре психологами разработан специальный курс, который помогает школьникам грамотно и эффективно память.

Сначала, как говорилось выше, мы определяем ведущую модальность и учим ребенка её использовать.

Потом – учим школьников работать с информацией, подбирая специальный набор упражнений. Структурировать, разбивать на логические части, создавать ассоциации. Изучаем различные эффективные мнемотехники.

Самое главное – это индивидуальный подход и выбор упражнений. Нет единого рецепта как научить школьника быстро запоминать.

Поэтому каждый выпускных наших кусов получает индивидуальные рекомендации и собственные работающие методы запоминания.

В этой статье мы с вами разобрали, что такое память, как ее развить в школьном возрасте. Надеемся, статья стала для кого-то полезной для Вас.

С заботой о будущем Вашего ребенка, команда центра К.О.Т.

6 упражнений для развития памяти

Многие люди убеждены, что у них от природы плохая память и с этим ничего нельзя сделать. Но это утверждение можно сравнить с тем, что человеку лень сходить в фитнес-клуб, поэтому он в плохой физической форме. Нашу память, как и мышцы, можно прокачать с помощью простых упражнений, которые подойдут как взрослым, так и детям. Уже через месяц активных тренировок вы увидите заметные изменения в своей памяти.

Перед тем как начать работать над улучшением памяти, пройдите бесплатный тест на память. По результатам теста вы узнаете, как хорошо вы умеете запоминать новую информацию и нужно ли вам прокачивать этот навык.

Упражнение №1

Это упражнение направлено на развитие слуховой памяти. Лучше всего его выполнять в паре, но если вы будете заниматься самостоятельно, то можно использовать диктофон. Ваш партнер должен медленно прочитать список слов, не взаимосвязанных между собой. После этого вам необходимо повторить первые буквы в словах.

Пример:

Папа, Лес, Собака, Пляж (ПЛСП)

Корабль, Растение, Курица, Авокадо, Слон (КРКАС)

Упражнение №2

Лучше всего поможет развить память игры в шахматы и шашки, скрабл (составление слов из букв), игры с текстом и карточками, кроссворды, головоломки, судоку. Выбирайте любую понравившуюся игру и развивайте память в свободное время. Кстати, игры помогают также расслабиться и отвлечься от работы.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Упражнение №3

Это упражнение направлено на формирование зрительной памяти. Найдите любой яркий рисунок или фото, внимательно рассмотрите его, постарайтесь запомнить детали. Затем закройте глаза и попробуйте воспроизвести все то, что вы увидели на картинке. Затем откройте глаза и еще раз рассмотрите рисунок. Отметьте, что вы упустили.

Упражнение №4

Техника Фибоначчи — это математическое задание, которое поможет развить кратковременную память. Вам необходимо представить ряд чисел, в котором каждое число будет суммой предыдущих чисел. Например, 1+1=2, 1+2=3, 2+3=5, 3+5 = 8 и т.д. Когда вы собъетесь, начните с самого начала.

Упражнение №5

Составляйте новые маршруты в привычные места (работа, магазин, кафе). Попробуйте пойти по другой дороге на работу или пройти лишнюю автобусную остановку пешком, в это время обращайте внимание на интересные знаки, вывески и прохожих. Это простое упражнение поможет активизировать мозг, развить внимание и концентрацию.

Упражнение №6

Начните учить иностранные языки. Это лучшая тренировка для укрепления всех видов памяти. Есть много бесплатных приложений с карточками, играми и аудиозаписями, в которых очень удобно изучать новый язык. Например, Lingualeo, Duolingo или Memrise. Заниматься можно прямо по дороге на работу или за обедом.

Эффективное развитие памяти у детей (улучшение памяти)

Память — это способность нервной системы к фиксированию, анализу, сохранению и дальнейшему озвучиванию получаемой информации. Родители интересуются, существуют ли упражнения, направленные на улучшение памяти, ведь неумение ребенка сконцентрировать внимание и запомнить требуемый объем информации может привести к возникновению сложностей при освоении школьной программы.

Есть различные методики развития памяти у детей. По утверждениям детских психологов, подобрав правильный комплекс упражнений, можно получить результаты в виде улучшения уровня восприятия ребенком информации и ее запоминания. Развивать память следует с самого раннего возраста, для каждого этапа развития малыша разработаны методики, позволяющие достичь поставленных целей.

Виды памяти

Существует ряд критериев для классификации видов памяти:

  1. В зависимости от того, какая психическая активность преобладает в повседневной жизни, выделяется:
  • эмоциональная память, развитие которой идет тем быстрее, чем насыщеннее окружающая жизнь, впечатления об окружающих людях и событиях. Чтобы тренировать этот вид запоминания у детей, нужно чаще посещать с ними новые места, обращать их внимание на окружающие пейзажи и звуки;
  • двигательная – возникает в самом раннем возрасте, развитие мышечной памяти на различных этапах жизни ребенка проявляется по-разному;
  • образная – подразделяется на зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную, осязательную. Каждое название говорит само за себя. Так, для развития зрительной памяти существуют специальные игры, развитию слуховой памяти поможет обучение малыша распознавать с закрытыми глазами звуки, издаваемые различными предметами. Развитие музыкальной памяти (которая сочетает в себе перечисленные выше слуховую, зрительную, эмоциональную, двигательную) невозможно без совершенствования составляющих ее элементов.
  • словесная (словесно – логическая) – совершенствуется по мере развития речи малыша.
  1. В зависимости от степени прилагаемых усилий предложена такая классификация видов памяти:
  • произвольная, когда человек прикладывает усилия для того, чтобы запомнить какой-либо конкретный материал. Впоследствии эта информация используется в нужных ситуациях;
  • непроизвольная – с ее помощью формируется значительная часть жизненного опыта. Развитие непроизвольной памяти происходит тем быстрее, чем активнее дети взаимодействуют с предлагаемым к изучению материалом.
  1. По сроку хранения, закрепления информации различают память:
  • оперативную – данные сохраняются на протяжении небольшого периода времени, пока идет обработка значительного объема информации, состоящего из наборов таких данных. Например, чтобы научиться читать, ребенку нужно вначале изучить буквы, затем слоги, идет постепенный переход от простого к сложному;
  • кратковременную – информация легко запоминается, но очень быстро стирается с «жесткого диска» мозга;
  • долговременную – для запоминания требуемого объема данных необходимо неоднократное повторение, однако такая информация остается с человеком надолго.

Улучшать память можно при помощи методик, разработанных учеными и психологами.

Способы развития памяти

Игры для развития внимания – простой и понятный ребенку способ тренировки способности концентрироваться. Начинать такие занятия нужно с раннего возраста, тогда малышу будет несложно усваивать и знания, получаемые впоследствии. Игры, как способ развития памяти, могут быть самыми разными. Уже с 10 месяцев можно предложить малышу занимательное задание «Найти игрушку». Ребенку показывают погремушку, затем прячут ее под одну из двух пеленок, находящихся перед ним. «Прятки» – набросить на свое лицо платок и спрашивать: «Где мама?» – после чего можно снять платок или дать возможность сделать это малышу. «Что исчезло» (для деток от двух лет) – перед ребенком выставляют игрушки, а когда он отворачивается, одну убирают. Кроха должен определить, чего не стало.    

Кроме игр, разработаны и другие методики тренировки способности запоминать информацию. Пальчиковая гимнастика для самых маленьких станет отличным способом развития двигательной, эмоциональной, словесной памяти. Детям постарше можно предложить увлекательные головоломки, помогающие совершенствовать логическое мышление.

Японская система развития памяти

Японская система развития памяти и интеллекта, предложенная знаменитым неврологом, профессором Рютой Кавашимой из Японии, набирает популярности во всем мире. Автор методики утверждает, что всего за два месяца регулярных занятий, которые состоят из нескольких простых, но результативных упражнений, мозг человека сможет функционировать намного эффективнее и сохранит такую работоспособность на долгое время.

Этапы развития памяти детей

Психологи выделяют следующие этапы развития памяти детей:

  • от рождения до 1 года у малыша преобладают моторная и эмоциональная память;
  • в возрасте от года до двух лет ребенок учится ходить, появляются первые осознанные воспоминания, формируется образная память;
  • от 2 до 4 лет у ребенка активно развивается двигательная, эмоциональная, словесная память, закладываются навыки логического мышления;
  • развитие памяти в 6-7 лет: дети способны тренировать произвольную память, могут выучить то, что необходимо. Впечатления, полученные в это время, часто остаются на всю жизнь.

Упражнения для тренировки памяти

Наличие проблем с вниманием у дошкольников может привести к тому, что в дальнейшем возникнут сложности с обучением в школе. Специальные упражнения помогут усовершенствовать способность к запоминанию. К ним относятся доступные для понимания ребенка игры, направленные на тренировку тактильной, эмоциональной, словесной памяти. Упражнения на развитие памяти школьников направлены на тренировку непроизвольного внимания, их лучше проводить в большой компании. Лучшей же «гимнастикой» для мозга, стимулирующей развитие всех видов памяти, является чтение. Чем больше читает ребенок, тем выше его интеллектуальные способности, совершеннее логическое мышление.

Картинки для развития памяти

Хорошими помощниками на занятиях по усовершенствованию способности к запоминанию становятся яркие картинки, разработанные для каждого возраста. Такие уроки можно превратить в занимательное времяпровождение для всей семьи.

Игры на развитие памяти

Также существует множество игр, направленных на тренировку способности к запоминанию, анализу и воспроизведению полученной информации. Они помогают ребенку научиться концентрировать внимание, что пригодится ему в дальнейшей жизни.

Используем навыки логического мышления

Тренировать логику ребенка в дошкольном возрасте помогают математические и интеллектуальные игры (разгадывание загадок, складывание конструктора, определение отличий на картинках). У детей школьного возраста развитие логики происходит на занятиях математики

 

Подборка упражнений по развитию памяти

Одна из возможностей, которую предоставляют современные технологии, – это сохранение нужной информации, например, в заметках телефона или в календаре ноутбука․ С их помощью почти невозможно забыть важные даты или события, ведь все можно записать․ А из-за этого многие даже не стараются запоминать и фиксировать полученную информацию․ Но ведь для успешного изучения нового языка важно иметь хорошую память, чтобы полученные на уроках знания не затерялись в информационном потоке․ 

Мы приготовили несколько упражнений, которые помогут вашим ученикам развить и улучшить свою память․ 

Snowball

Задача упражнения “snowball” или снежный ком не только улучшить память ученика, но и пополнить словарный запас. Ученикам предлагается слово на одну из букв алфавита или на определенную тему, например, food . Ученик должен предложить свое слово, а также повторить предыдущее, например, food, fish, далее слово предлагается вторым учащимся. Количество слов можно ограничить определенным числом․ 

Также упражнение можно использовать для составления рассказа․ Ученик составляет фразу, другой повторяет составленную и добавляет собственную․

Например։ Yesterday was rainy and very cold… 

Yesterday was rainy and very cold… But I decided to go out…

Yesterday was rainy and very cold… But I decided to go out… I brought an umbrella and wore my wore clothes…

Text Perception

В Интернете когда-то было популярно исследование Кембриджского университета, которое гласит, что человеческий мозг может воспринимать текст даже с ошибками․ Главное, чтобы первые и последние буквы оставались на своих местах․

Например։ Arocdnicg to rsceearch at Cmabrigde Uinervtisy, it deosn’t mttaer in waht oredr the ltteers in a wrod are, the olny iprmoatnt tihng is taht the frist and lsat ltteer are in the rghit pcale.

Дайте ученика текст, исходя из его уровня английского и попросите прочесть․ После этого закройте текст и дайте тот же самый текст, но уже с перемешанными буквами․ Для первого раза можно написать с ошибками только несколько слов․ Такое упражнение поможет запоминать правописание слов и потренирует память ученика․

The picture

Упражнение поможет развить зрительный память и навыки аудирования․ 

Есть несколько вариантов его применения:

1 What is missing?

Покажите ученика картинку, на которой изображены, например, 10 предметов, попросите внимательно посмотреть на картинку․ После этого закройте ее и покажите ту же самую картинку, но с 5 новыми предметами․ 

Ученик должен ответить на вопрос։ “What is different?”, назвав новые 5 предметы․  

  1. Questions 

Покажите ученику картинку, попросите внимательно посмотреть на все детали․ После этого спрячьте ее и начните задавать разные вопросы․ 

Например։ “How many people are there”, “Where are they?”, “Is there any number?” “What is behind the people?”, etc.   

Learning poems

Упражнение “Learning poems” поможет не только необычным способом учить стихи, но и развить у ученика зрительную и слуховую память․ Ученик читает стихотворение 1-2 раза, а учитель постепенно удаляет последнее слово в каждой строчке до тех пор пока не останется последнее слово в строке․ Задача ученика восстановить стихотворение․

Например։ 

No one can tell me, No one can․․․․․                           No……

Nobody knows, Nobody…..                                   Nobody…

Where the wind comes from, Where the wind․․․․                  Where…….

Where the wind goes. Where the wind․․․․                  Where

Используйте эти упражнения или придумывайте свои, чтобы помочь своим ученикам развить память и достичь целей быстрее․ 

А как вы тренируете память ваших учеников?


Маргарита Аветисян

Поделиться ссылкой:

Развиваем логическое мышление и память

Упражнения для развития логического мышления и памяти для людей разного возраста.

В статье описаны способы развить логику и память, основные упражнения. Даны советы для повседневной жизни по улучшению скорости мышления.

Всем хочется сохранить ясность мышления до преклонного возраста. Память и логику можно тренировать, как и мышцы.

Что такое логика?

Наиболее важным типом мышления является логическое. Это умение выстраивать логические преобразования на основе имеющихся фактов, организовывать цепочку рассуждений и создавать из них простейшую формулу.


Внимание! При проблемах с памятью и логическим мышлением не стоит паниковать. Есть возможность развить в себе оба этих умения и достичь высоких результатов.

Правила улучшения мышления

Существуют основные правила хорошего мышления, которые следует соблюдать:

  1. Надо прислушиваться к себе и своим эмоциям.
  2. Следует довериться инстинктам. Именно они часто подсказывают правильное решение в любой деятельности.
  3. Не нужно поддаваться всеобщему мнению. Решать, что для человека хорошо, а что плохо, должен исключительно он сам.
  4. Душ нужно принимать долго.
  5. Надо часто мечтать. Это один из способов заставить мозг мыслить, а еще это очень увлекательный процесс.
  6. Нельзя переутомляться.

Это советы для повседневной жизни, которые помогут мышлению и памяти работать свободнее, без ограничений.

Методы улучшения памяти и логики

При ежедневных тренировках результаты не заставят себя ждать. В первую очередь, необходимо увеличить физическую активность. Она снимает стресс, который угнетает работу нервной системы. Оптимальными являются бег, катание на велосипеде, плавание, ролики, лыжи.


Внимание! С утра ежедневно лучше заниматься гимнастикой. Это поможет насытить мозг кислородом.

Следует регулярно делать упражнения для развития памяти, внимания, мышления:

  1. Чтение. Если не заставлять себя читать длинные тексты, то в итоге память и мышление начинают работать гораздо хуже. Стоит дважды в неделю читать длинные тексты до конца. Это должна быть литература на серьезные темы. Если плохо запоминается последняя страница или абзац, нужно вернуться и перечитать.
  2. Интеллектуальные игры. Хорошо развивают логическое мышление шашки, шахматы, головоломки. Можно сделать их своим хобби.
  3. Запоминать маршруты. Если человек попадает в незнакомое место, ему рекомендуется запомнить маршрут и попробовать вернуться. Можно связать место с какими-либо эмоциями.
  4. Учить стихи. Наиболее проверенный и работающий метод развития памяти.
  5. Обязательно постоянно анализировать увиденное и услышанное. Это поможет увеличить скорость мышления.
  6. Ежедневно решать логические задачи. Сейчас в интернете огромное количество таких упражнений: от самых легких до наиболее сложных.
  7. При решении ежедневных проблем нужно на одну задачу найти несколько решений.

    Внимание! Если заставлять свое мышление работать ежедневно, то скорость принятия правильных и логичных решений возрастет многократно.

    Упражнения по развитию логики и памяти

    Есть несколько проверенных упражнений для ускорения мыслительных процессов в головном мозге:

    1. Разноцветный текст. На бумаге или экране написаны цвета, но цвет текста отличается от написанного. Нужно вслух быстро называть цвета, соответствующие написанным словам. Дойдя до конца, надо начать выполнение упражнения в обратном порядке.
    2. Таблица Шульте. Есть специальная таблица, в которой числа расположены вразброс. Нужно найти число 19 и, оторвав от него взгляд, находить все числа от 1 по возрастающей. Упражнение ускоряет обработку поступающей информации.
    3. Знаки пальцами. На одной руке необходимо сложить знак «мир», на другой — «ок». Задача – одновременно на двух руках менять знаки на противоположные. Повторить 10–15 раз. Можно начать выполнение упражнения с медленной скоростью, а затем ускоряться до максимально возможной.

      Внимание! Основа успеха во всех упражнениях — регулярность выполнения. Если делать их время от времени, то результата не будет.

      Отказ от ответсвенности

      Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

      Онлайн клуб для родителей_Игры и упражнения для развития памяти детей дошкольного возраста

         Игры и упражнения для развития памяти детей дошкольного возраста

      Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день малыш узнает что-то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти. С помощью простых игр и упражнений Вы сможете научить малыша легко запоминать и воспроизводить информацию.

          Память – это сложный психический процесс. В зависимости от того, какого рода информацию необходимо запомнить, каким образом это происходит, какое время информация хранится в памяти, различают различные виды памяти.

           У каждого из нас одни виды памяти развиты лучше, а другие хуже. Например, кто-то хорошо воспринимает информацию на слух, а у кого-то фотографическая память. Занимаясь с малышом, нужно стараться уделять внимание всем видам памяти, так как в дошкольном возрасте психические процессы пластичны и развиваются легче, чем у взрослых.

      Особенности памяти дошкольников


             У детей младшего дошкольного возраста преобладает образная память. Малыши могут запоминать лица людей, голоса, мелодии, вкусы и запахи. Информация запоминается ими, в основном, механически, непроизвольно. То есть маленький ребенок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление. Поэтому очень важна необычная и яркая форма подачи информации. С развитием речи увеличивается способность воспринимать слова: дошкольник может заучивать стихи, он легко запоминает сюжеты сказок и мультфильмов. В дошкольном возрасте также активно развивается двигательная память. Многократно повторяя одни и те же действия (например, разучивая танец или работая с ножницами), ребенок постепенно запоминает их.
           Не стоит забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Поэтому информацию, которую необходимо запомнить, лучше преподносить малышу в игровой форме.
           В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Однако для этого необходима мотивация, то есть ребенок должен понимать, зачем ему нужно что-то запоминать. Произвольная память развивается активнее, если побуждать малыша воспроизводить накопленный опыт: спрашивайте у ребенка, что происходило в течение дня, просите его рассказывать сказки по картинкам и так далее.

      Игры для развития зрительной памяти
      ● «Что изменилось?» Разложите на столе перед ребенком несколько предметов (иликарточек). Дайте малышу время их запомнить. После этого попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться, а сами поменяйте предметы местами или уберите один их них. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что поменялось.

      ● «Вспомни и нарисуй». На 1 минуту покажите крохе картинку (чем больше на ней мелких деталей, тем задание сложнее), а затем попросите нарисовать то, что он запомнил.

      ● «Опиши соседа». Эта игра подходит для группы детей. Малышам дается задание запомнить, как выглядит сосед. После этого его просят отвернуться и по памяти описать внешность и одежду товарища.

            Чтобы ребенку было интересней, в этой и других подобных играх можно предложить ему «побыть фотоаппаратом». Малыш может жестами изображать, как он делает снимки, а также озвучивать щелчок затвора. Игровая ситуация должным образом мотивирует ребенка и мобилизует его способности.

      ● «Дорога домой». Во время прогулки с малышом, находясь довольно далеко от дома, попросите ребенка показать Вам, как вернуться к дому. По дороге обращайте внимание крохи на места, по которым можно ориентироваться, например, магазины, деревья, детские площадки.

      ● «Мемори». Эта игра состоит из парных карточек или фишек. Перед началом они все перемешиваются и кладутся на стол «рубашкой» вверх. Игроки поочередно переворачивают по две фишки, и если они одинаковые, забирают их себе и открывают следующие. Если фишки не совпали, то ход переход к сопернику. Цель игры — набрать как можно больше парных фишек.

      Упражнения для развития слуховой памяти
      ● «Слова». Эта игра очень похожа на всю известную игру «Города». Она не только развивает память ребенка, но и способствует переходу слов из пассивного словаря в активный, а также улучшает фонематический слух. Итак, назовите слово и попросите малыша придумать слово на его последнюю букву. Затем уже это делаете Вы, и так по кругу. Другой вариант этой игры – называть слова на одну заранее выбранную букву.
      ● «10 слов». Предложите малышу запомнить 10 слов, которые не связаны по смыслу. Читайте слова в умеренном темпе, делая между ними небольшую паузу.
      ● Пересказы.
      ● Заучивание песен и стихотворений.
      ● «Вспомни, как прошел день».

      Развиваем ассоциативную память малыша
      ● «Я знаю пять…». Игра заключается в том, чтобы повторять названия чего-либо, отбивая мяч. Например: «Я – знаю – пять – городов: Москва – раз, Санкт-Петербург – два, Вологда – три… и так далее».

      ● «Назови пару». Назовите ребенку 5-6 пар слов, связанных друг с другом по смыслу (например, суп – ложка, зима – снег, телевизор – мультики). Затем попросите малыша вспомнить второе слово из каждой пары в ответ на первое. Постепенно количество пар слов можно увеличивать.
       
      Игры для развития двигательной и тактильной памяти
      ● «Руки помнят». Положите в непрозрачный мешочек несколько предметов, которые отличаются по фактуре (это могут быть фигурки животных или геометрические фигуры). Заранее подготовьте фотографии этих предметов или нарисуйте их, а также добавьте изображения вещей, которых нет в мешочке. Попросите малыша пощупать все предметы в мешочке, а затем сказать, какие из предложенных на картинках предметов там были.

      ● «Графический диктант». Нарисуйте на листе в клеточке несложный узор, попросите ребенка его продолжить. Затем дайте малышу чистый лист и предложите воспроизвести узор, который он рисовал ранее.

      ● «Марионетки». Попросите ребенка закрыть глаза, встаньте сзади и, держа его за плечи, проведите малыша по определенному маршруту, например, два шага вперед, один шаг вправо и три шага назад. Открыв глаза, ребенок должен повторить этот маршрут.

      Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников
            Перечисленные нами игры и упражнения, безусловно, приносят большую пользу малышу. Но не стоит забывать о простых жизненных правилах, которые следует регулярно соблюдать:
      — Правильное питание;
      — Прогулки на свежем воздухе;
      — Физическая активность;
      — Соблюдение режима дня;
      — Здоровый сон.
         Эти факторы благотворно влияют не только на развитие памяти детей дошкольного возраста, но и на их познавательные способности в целом.

      Выводы
              Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Первоначально непроизвольное и механическое запоминание постепенно становится осознанным процессом, увеличивается объем памяти. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные нами игры, Вы сможете развить у ребенка слуховую, зрительную, тактильную и моторную память. Но не стоит забывать, что детство – это беззаботная счастливая пора, и перегружать ребенка постоянными упражнениями не нужно.

       

      Могут ли упражнения высокой интенсивности улучшить вашу память?

      Недавнее исследование, опубликованное в журнале Applied Physiology, Nutrition and Metabolism, содержит некоторые очень интересные открытия в борьбе с потерей памяти и деменцией. Мне, вероятно, не нужно рассказывать вам, насколько изнурительной может быть деменция, если вы пережили ее с кем-то, кто вам небезразличен. Если нет, считайте, что вам повезло.

      Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утверждает, что около 50 миллионов человек во всем мире страдают деменцией. Около 60 процентов проживают в странах с низким и средним уровнем дохода. Каждый год появляется около 10 миллионов новых случаев. И что еще хуже, общее число людей с деменцией, по прогнозам, достигнет 82 миллионов в 2030 году и 152 миллионов к 2050 году.

      В настоящее время не существует лечения или лекарства от деменции или даже способа изменить ее прогрессирование. Это делает профилактические методы лечения, такие как исследование, на котором я сейчас сосредоточиваюсь, еще более захватывающим. К счастью, сейчас исследуются многочисленные новые методы лечения, которые находятся на различных стадиях клинических испытаний.Так что это еще не все мрак и гибель.

      Хотя лекарства нет, есть несколько вещей, которые можно сделать для поддержки и улучшения жизни людей, страдающих деменцией, в том числе (от ВОЗ):

      • Ранняя диагностика для обеспечения раннего и оптимального лечения
      • Оптимизация физического здоровья, познания, активности и благополучия
      • Выявление и лечение сопутствующих соматических заболеваний
      • Выявление и лечение сложных поведенческих и психологических симптомов
      • Предоставление информации и долгосрочной поддержки лицам, осуществляющим уход

      И, как я сегодня уделяю особое внимание, движение и упражнения играют важную роль в здоровье мозга.

      Упражнения и ваш мозг

      Упражнения по-разному влияют на мозг. Начнем с того, что упражнения обычно увеличивают частоту сердечных сокращений, которая, в свою очередь, перекачивает больше кислорода в мозг. Физические упражнения способствуют выработке гормонов, которые создают отличную среду для роста новых клеток мозга. Упражнения также способствуют пластичности мозга, стимулируя рост новых связей между клетками во многих важных корковых областях мозга. Исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе даже показали, что физические упражнения увеличивают факторы роста в мозге, что облегчает мозгу рост новых нейронных связей.

      В то время как исследователи все еще пытаются определить точные критические факторы, которые делают упражнения настолько полезными для мозга, внимание, похоже, сужается к усилению притока крови к мозгу, выбросам гормонов роста и массовому расширению сети крови мозга. сосуды.

      Канадские исследователи из Университета Макмастера исследовали влияние физических упражнений на мозг. Их новое исследование предполагает, что критически важна интенсивность, с которой мы получаем больше движений и упражнений в нашей жизни.В своем исследовании они обнаружили, что пожилые люди, которые тренировались с использованием «коротких всплесков активности», видели улучшение показателей памяти на 30 процентов, в то время как участники, которые тренировались на стабильном умеренном уровне, не видели улучшения.

      Дженнифер Хейс, ведущий автор исследования, цитируемого в Science Daily, говорит: «Существует острая необходимость во вмешательствах, снижающих риск деменции у здоровых пожилых людей … Эта работа поможет информировать общественность о предписаниях физических упражнений для здоровья мозга. , поэтому они точно знают, какие упражнения улучшают память и предотвращают деменцию.”

      Продолжить чтение «Могут ли высокоинтенсивные упражнения улучшить вашу память?» на QuickAndDirtyTips.com

      Пять упражнений на память для пациентов с болезнью Альцгеймера

      Потеря и ухудшение памяти, связанные с болезнью Альцгеймера, расстраивают всех участников. Для членов семьи и друзей может быть душераздирающе наблюдать за тем, что кажется долгим, медленным упадком; для пациентов потеря памяти, навыков и независимости может привести к отчуждению и депрессии.Простые занятия, в том числе, но не ограничиваясь перечисленными ниже, являются ключевой частью ухода за памятью при деменции в NewAldaya Lifescapes. Они могут помочь уменьшить депрессию и тревогу, поддерживать связи, предоставлять возможности для самовыражения и улучшать качество жизни и отношений для пациентов, членов семьи и лиц, осуществляющих уход.

      Болезнь Альцгеймера и потеря памяти

      Болезнь Альцгеймера — только одна из множество причин потери памяти, которая, в свою очередь, является лишь одним из многих симптомов болезни Альцгеймера. Следует ожидать некоторой потери памяти, поскольку мы возраст и другие физические и неврологические явления — от инсульта до мозга опухоли, черепно-мозговые травмы и болезнь Хантингтона могут одинаково сказываются на кратковременной и долговременной памяти

      Вообще говоря, Кратковременная память пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера, будет первой, кто проявит признаки проблемы, когда пациент забывает, ел ли он, повторяя в разговоре или оставив чайник на плите, а затем иду спать. По мере прогрессирования болезни поражаются другие части памяти, включая семантическую память (способность сохранять и обрабатывать язык), эпизодическая память (способность вспоминать прошлые события) и процедурная память ( вещи, которые мы делаем, не думая о них или обязательно имея возможность описать их, как на велосипеде).

      Мероприятия по укреплению памяти для пациентов с болезнью Альцгеймера

      Пока потеря памяти Неизбежно, есть доля истины в старой аксиоме «используй или потеряй». Наряду с другие методы лечения, мероприятия, стимулирующие память, и другие формы умственной обработки может играть роль в замедлении прогрессирования болезни, а также улучшение качества жизни. Эти мероприятия просты, недороги и могут быть сделано с тем, что у вас, вероятно, уже есть под рукой.

      Арт-терапия

      Искусство принимает разные формы, начиная с пение под живопись, фотографию, рисунок или рассказывание историй.Имея розетку мысли и эмоции задействуют творчество, а также склонны к успокаивающий эффект. Если пациент не из творческих личностей, но есть определенные художественные медиа, которые им нравятся — например, кино, музыка или изобразительное искусство — берут время, чтобы насладиться этим вместе и обсудить их.

      Пазлы и игры

      Пазлы, кроссворды, и поиск слов — отличный способ оставаться в уме и может быть хорошим способ вовлечь пациента, не ощущая его как терапию или рутинную работу.Для тех при дальнейшем продвижении могут оказаться полезными даже более простые упражнения, такие как игры на совпадение или карточки. Только помните, что пациент может не помнить все правила домино, покера, или Мичиган Рамми — или может просто придумывать их по ходу дела — но это несущественный. Не беспокойтесь о том, чтобы все было «правильно». Просто будьте и наслаждайтесь моментом.

      Практические занятия

      Мероприятия, вовлекающие Тандем тела и разума особенно полезен. Если ваш любимый человек когда-то был заядлым орнитологом, садовником или мастером-мастером, дайте им возможность заниматься спортом их разум и их руки одинаковы. Заручитесь их помощью в таких вещах, как приготовление еды. или накрыть стол, напоминая им, что их любят и ценят. Пока вам нужно будет наблюдать за некоторыми из этих мероприятий, они могут принести улыбка и целеустремленность.

      Ящик памяти / Книга памяти

      Долговременная память замечательно стойкий. Даже если ваш любимый человек сократил штат перед их переездом в наши дома с обслуживанием, мы рекомендуем членам семьи оставить значимые предметы, такие как фотографии, домашние фильмы и сувениры, а некоторые пациенту тоже.Они не только значимы, но также могут быть подсказкой или проведите через сокровищницу воспоминаний. Вы можете услышать истории, которых никогда не слышали слышали раньше, получая новое понимание семейной истории и себя в процесс. Может быть полезно записывать эти разговоры, поскольку они снимок давно минувшего времени.

      Посещение

      Вы можете не думать о простом посещении как о воспоминании упражнение, но оно одинаково для вас и вашего любимого человека. Хотя эти посещения могут чувствовать себя трудно или неловко — особенно поначалу — мы рекомендуем вам не давать вверх, и продолжать приходить.Даже на запущенных стадиях болезни, когда кто-то может не вспомнить ваше имя или ваше отношение к ним, теплоту визита остается даже после того, как воспоминания исчезают. Мы понимаем, что в гостях у любимого с повышенной потерей памяти может быть трудно на многих уровнях, но забота о памяти команда NewAldaya Lifescapes здесь, чтобы направить вас, а также вашего друга или семью участвуйте в этом процессе со знанием, достоинством и состраданием.

      Упражнения

      действительно могут улучшить вашу память, результаты исследования

      Если вы пытаетесь узнать что-то новое, вы можете пойти в спортзал через несколько часов после учебы.Согласно новому исследованию, упражнения через 4 часа после изучения задачи могут улучшить память.

      В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Current Biology , исследователи обнаружили, что упражнения через четыре часа после задания на память помогают людям лучше запоминать информацию и улучшают мозговые паттерны, связанные с памятью.

      Эксперимент включал в себя задачу запоминания места изображения, в которой 72 человека участвовали в течение примерно 40 минут. Затем участников случайным образом проинструктировали: тренироваться сразу, тренироваться через 4 часа или вообще не тренироваться.

      Два дня спустя исследователь просканировал мозг участников и проверил их, чтобы увидеть, насколько хорошо они помнят то, что узнали.

      Люди, которые тренировались несколько часов после учебы, запомнили больше информации. Области их мозга, связанные с восстановлением памяти, также были более четко активированы.

      Данные экспериментов на животных показывают, что нейротрансмиттеры, высвобождаемые в результате упражнений, приводят к выработке белков, которые «помогают стабилизировать новые следы памяти», — говорит автор исследования Гильен Фернандес, директор Института мозга, познания и поведения Дондерса в Медицинском центре Университета Радбауд. , написал в электронном письме на номер TIME .

      Во многих сообщениях утверждается, что регулярные упражнения могут улучшить здоровье мозга, но Фернандес говорит, что новое исследование увеличивает количество доказательств, демонстрируя, как изолированный сеанс упражнений может помочь в сохранении памяти.

      Однако теория была проверена на небольшом количестве людей, поэтому необходимы дополнительные исследования, чтобы точно определить, когда нам следует рассчитывать время тренировок после изучения чего-то важного.

      Тем не менее, авторы исследования считают, что их результаты являются доказательством того, что упражнения следует использовать как стратегию для долгосрочного сохранения памяти.

      Изначально эта статья была опубликована Business Insider.

      Подробнее от Business Insider:

      Болезнь Альцгеймера: Могут ли упражнения предотвратить потерю памяти?

      Могут ли упражнения предотвратить потерю памяти и улучшить когнитивные функции?

      Ответ от Джонатана Графф-Рэдфорда, доктора медицины

      Возможно. Упражнения обладают множеством известных преимуществ, включая снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, укрепление костей и мышц и снижение стресса.

      Также оказывается, что регулярная физическая активность приносит пользу мозгу. Исследования показывают, что физически активные люди с меньшей вероятностью испытают снижение своей умственной функции, имеют меньший риск развития болезни Альцгеймера и, возможно, улучшили мышление людей с сосудистыми когнитивными нарушениями.

      Выполнение упражнений несколько раз в неделю по 30–60 минут может:

      • Сохраняйте остроту мышления, рассуждения и обучения для здоровых людей
      • Улучшение памяти, мышления, суждений и навыков мышления (когнитивная функция) у людей с легкой формой болезни Альцгеймера или легкими когнитивными нарушениями
      • Отложить начало болезни Альцгеймера для людей с риском развития болезни или замедлить развитие болезни

      Физическая активность, кажется, помогает вашему мозгу не только поддерживая кровоток, но и увеличивая количество химических веществ, защищающих мозг.Физическая активность также имеет тенденцию противодействовать естественному сокращению мозговых связей, которое происходит с возрастом.

      Необходимы дополнительные исследования, чтобы узнать, в какой степени добавление физической активности улучшает память или замедляет прогрессирование когнитивного спада. Тем не менее, регулярные упражнения важны для поддержания физической и психической формы.

      с

      Джонатан Графф-Рэдфорд, доктор медицины

      20 апреля 2019 г., Показать ссылки
      1. Физическая активность и здоровье.Центры по контролю и профилактике заболеваний. https://www.cdc.gov/physicalactivity/basics/pa-health/index.htm. Проверено 23 января 2018 г.
      2. Cai Y, et al. Как упражнения влияют на когнитивные способности при умеренных когнитивных нарушениях: обзор литературы. Журнал психосоциального ухода. 2016; 54: 25.
      3. Baumgart M, et al. Резюме данных об изменяемых факторах риска когнитивного снижения и деменции: популяционная перспектива. Альцгеймера и слабоумия. 2015; 11: 718.
      4. Профилактика и риск болезни Альцгеймера и деменции. https://www. alz.org/research/science/alzheimers_prevention_and_risk.asp. Проверено 23 января 2018 г.
      5. Морей MC. Физическая активность и упражнения у пожилых людей. https://www.uptodate.com/contents/search. Проверено 23 января 2018 г.
      6. Лю-Амвросий Т. и др. Аэробные упражнения и сосудистые когнитивные нарушения. Неврология. 2016; 87: 2082.
      7. Graff-Radford J (экспертное заключение). Клиника Майо. Рочестер, Миннесота.25 января 2018 г.
      Посмотреть больше ответов экспертов

      .

      4 тренировки мозга, чтобы оставаться в тонусе

      У всех случаются провалы в памяти — те моменты, когда вы не можете найти ключи или вспомнить имя. Иногда провалы в памяти вызывают большее беспокойство. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, 47,5 миллиона человек во всем мире страдают деменцией, состоянием, характеризующимся потерей долговременной памяти, нарушением суждения или языка и частыми изменениями личности и социального поведения. Ежегодно регистрируется 7,7 миллиона новых случаев.

      Хорошая новость в том, что вы можете помочь своему мозгу оставаться в тонусе, занимаясь веселыми, стимулирующими мозг занятиями. Исследование, проведенное в 2015 году Королевским колледжем Лондона, показало, что онлайн-рассуждения и другие игры могут помочь улучшить память; отдельное исследование, проведенное Медицинским центром Университета Раша и Технологическим институтом Иллинойса, оба в Чикаго, показало, что участники, которые регулярно получали удовольствие от умственной стимулирующей деятельности, демонстрировали большую плотность белого вещества (часть мозга, которая передает информацию), чем те, кто этого не делал. участвовать в этих мероприятиях.

      Попробуйте эти когнитивно-ориентированные упражнения, чтобы оставаться в тонусе и сдерживать возрастную потерю памяти:

      Логические головоломки и головоломки

      Интеллектуальные игры и поделки, требующие концентрации и внимания, стимулируют клетки мозга и отлично подходят для улучшения умственной деятельности. По данным исследования старения Mayo Clinic Study of Aging, у людей, занимающихся ремеслами, такими как вязание, вероятность развития проблем с памятью на 16 процентов ниже. Логические головоломки, такие как судоку, улучшают навыки решения проблем; Головоломки и кроссворды, такие как ежедневные головоломки «Нью-Йорк Таймс», требуют памяти и знаний.

      Игры в слова

      Несколько исследований показали, что когнитивные действия, такие как чтение или игра в слова и другие игры, могут предотвратить или отсрочить начало болезни Альцгеймера и других форм деменции. Особенно полезны игры, которые требуют от вас поиска закономерностей в серии слов, например, онлайн-упражнение для мозга «Word Bubbles by Lumosity».

      Социальные игры

      Социальное взаимодействие также может иметь мощный эффект. Недавнее исследование, опубликованное в журнале JAMA Psychiatry, показало, что частые ощущения изоляции могут быть связаны с ранними доклиническими изменениями мозга, связанными с болезнью Альцгеймера. Игры, предполагающие групповое взаимодействие, такие как бинго, шарады, мелочи или карточные игры, укрепляют различные части мозга, потому что социальные упражнения обычно требуют координации рук и глаз, слушания и многозадачности. И они помогают избежать изоляции.

      Физические упражнения

      Поднятие тяжестей и другие виды упражнений могут принести пользу психическому; в дополнение к тому, чтобы оставаться в форме. Согласно исследованию Сиднейского университета в Сиднее, Австралия, увеличение мышечной силы приводит к улучшению функции мозга у взрослых с умеренными когнитивными нарушениями.

      Ознакомьтесь с нашим слайд-шоу «5 поз йоги для предотвращения падений» и видеороликом «5 движений для повышения подвижности для пожилых людей», чтобы начать.

      Упражнения не должны быть утомительными. Сходите на прогулку или займитесь аэробикой в ​​бассейне по 30 минут четыре-пять дней в неделю. Если вы новичок в тренировках или это было давно, посоветуйтесь со своим врачом, прежде чем начинать новую тренировку. И подумайте о том, чтобы поработать с тренером, чтобы установить цели и убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от тренировок.

      Чтобы получить дополнительную информацию об изменении образа жизни, которое может помочь снизить риск развития болезни Альцгеймера, загрузите наше руководство по предотвращению потери долговременной памяти.

      Влияние упражнений на память

      Ссылка

      Heisz J, Clark I, Bonin K и др. Влияние физических упражнений и когнитивных тренировок на память и нейротрофические факторы. Дж. Cogn Neurosci . 2017; 29 (11): 1895-1907.

      Объектив

      Изучить влияние тренировок с упражнениями на комбинированные упражнения и когнитивную тренировку, чтобы определить, есть ли синергетические эффекты на память у людей.Также были измерены нейротрофические факторы, которые поддерживают выживание и функцию клеток гиппокампа, чтобы предположить возможные механизмы любых наблюдаемых изменений памяти.

      Типовой проект

      Нерандомизированное интервенционное исследование

      Участников

      Девяносто пять здоровых молодых людей в возрасте от 17 до 30 лет (58 женщин, 37 мужчин), которые на исходном уровне занимались энергичными упражнениями не более 1 часа в неделю

      Вмешательство

      Участники завершили 6 недель либо тренировок с упражнениями, либо комбинированных упражнений и когнитивных тренировок, либо отсутствия тренировок (контроль). Тренировки с упражнениями состояли из 20 минут высокоинтенсивных интервальных тренировок примерно 3 раза в неделю в течение 6 недель (среднее количество тренировок для группы упражнений: 17 ± 1 SD). Когнитивная тренировка состояла из 20 минут тренировки на компьютеризированной версии задачи на концентрацию памяти примерно 3 раза в неделю в течение 6 недель.

      Оценка параметров исследования

      • Пиковое потребление кислорода (VO 2 пик) для доказательства того, что тренировка с физической нагрузкой улучшает аэробную физическую форму. Образцы крови натощак за 12 часов для измерения нейротрофического фактора мозга (BDNF) и сывороточного инсулиноподобного фактора роста-1 (IGF-1) )
      • Задача Мнемонического Сходства Кирвана и Старка (MST) для проверки функции памяти.MST проверяет память изображений повседневных предметов, в частности память с высоким уровнем помех и общее распознавание. Запоминание с высокой степенью интерференции было определено как способность с поправкой на смещение правильно идентифицировать предметы приманки как «похожие», а общее распознавание было определено как способность с поправкой на смещение правильно определять повторение как «старое».

      Основные показатели результатов

      • Пиковое потребление кислорода в конце 6-недельного курса упражнений; участники с VO 2 пик> 4.6 мл / кг / мин считались пациентами с высоким уровнем ответа, а пациенты с пиком VO 2 <4,6 мл / кг / мин считались пациентами с низким уровнем ответа.
      • Улучшение задач памяти с высоким уровнем помех и общего распознавания по сравнению с исходным уровнем до конца 6-недельного вмешательства с упражнениями
      • Изменение сывороточных уровней BDNF и IGF-1 от исходного уровня до конца 6-недельного вмешательства

      Ключевые выводы

      • Обе группы, состоящие только из упражнений и комбинированные упражнения и когнитивные тренировки, показали лучшие показатели памяти с высоким уровнем помех, чем контрольная группа ( P <0.05).
      • Уровни BDNF и IGF-1 в сыворотке значительно увеличились по сравнению с исходным уровнем у лиц, которые продемонстрировали большую аэробную адаптацию к тренировкам (т. Е. Люди с высоким уровнем ответа; P <0,05).
      • У людей с высокой степенью реакции на упражнения, которые также прошли когнитивную тренировку, показатели памяти с высоким уровнем помех были лучше, чем у тех, кто участвовал в группе только упражнений ( P = 0,037).

      Практическое применение

      Физическая активность связана с улучшением когнитивных функций как на животных, так и на людях.У людей активный образ жизни и состояние сердечно-сосудистой системы связаны с улучшением когнитивных функций во время старения. 1 Другие поперечные исследования показали, что аэробная подготовка предсказывает лучшую производительность памяти при выполнении задач отсроченного свободного вспоминания, 2 реляционной памяти, 3 и пространственного обучения. 4

      Однако несколько исследований изучали комбинированные эффекты физических упражнений и когнитивных тренировок у людей, и они были ограничены взрослым населением пожилого возраста. 5,6

      Возможно, вопрос, касающийся упражнений, должен звучать так: «Какой тип, интенсивность и частота идеальны для улучшения памяти?»

      Модели на животных обнаружили, что упражнения способствуют размножению новых нейронов в зубчатой ​​извилине гиппокампа, в то время как когнитивные тренировки способствуют выживанию и интеграции этих новых нейронов в сеть. Гиппокамп в основном связан с памятью, в частности с формированием и восстановлением воспоминаний о сложных событиях и эпизодах. 7 Зубчатая извилина, напротив, связана с более тонкими деталями памяти; в частности, он играет важную роль в устранении интерференции между очень похожими контекстами.

      В этом исследовании изучается влияние тренировок с физическими упражнениями по сравнению с комбинированными упражнениями и когнитивными тренировками, чтобы определить, есть ли синергетические эффекты на память у молодых людей. В этом исследовании также оценивалось влияние тренировок на аэробную подготовку и нейротрофические факторы сыворотки крови BDNF и IGF-1.

      Исследования показали, что связь между более высокой аэробной подготовкой и улучшением памяти может усиливаться за счет увеличения нейротрофических факторов.И IGF-1, и BDNF, как известно, влияют на нейрогенез и пластичность посредством сходных сигнальных путей. 8 Нейротрофический фактор головного мозга помогает мозгу развивать новые связи, восстанавливать поврежденные клетки мозга и защищать здоровые клетки мозга. Также было доказано, что он регулирует синаптическую пластичность, которая необходима для высокой интерференционной памяти. 9 Кроме того, IGF-1 — известный мощный стимул для ангиогенеза — увеличивается при физической нагрузке и, как полагают, действует как вышестоящий медиатор для увеличения продукции BDNF в гиппокампе. 7

      Авторы обнаружили, что люди с высокой степенью реакции на упражнения в комбинированной тренировочной группе имели лучшие показатели памяти с высоким уровнем помех, чем люди с высокой степенью реакции на упражнения, которые проходили только тренировку с упражнениями. Кроме того, у лиц с высоким уровнем ответа также были более высокие уровни BDNF и IGF-1. Таким образом, авторы предполагают, что дополнительное улучшение памяти от когнитивных тренировок может потребовать наличия нейротрофических факторов. Однако к этому следует относиться с осторожностью. В исследовании было отмечено, что на сывороточные уровни нейротрофических факторов BDNF и IGF-1 не влияли упражнения или комбинированные вмешательства на групповом уровне.Это противоречит данным предыдущих моделей на животных. 10-12

      Эти данные позволяют предположить, что потенциал синергетических эффектов сочетания физических упражнений и когнитивных тренировок может зависеть от улучшения аэробной формы и способности производить нейротрофические факторы.

      Хотя это исследование подчеркивает важность адаптации к аэробной физической форме, это лишь одна из множества различных физиологических адаптаций, которые происходят во время тренировок и могут влиять на память.Возможно, вопрос, касающийся упражнений, должен звучать так: «Какой тип, интенсивность и частота идеальны для улучшения памяти?» Это исследование также предполагает, что потенциал синергетического эффекта сочетания упражнений и когнитивных тренировок может зависеть от индивидуальных различий в в частности, способность продуцировать нейротрофические факторы.

      Могут ли упражнения улучшить память? — Ааптив

      Вы уже знаете, что упражнения помогают наращивать сильные мышцы, поддерживать здоровый вес и предотвращать болезни.Но исследования показывают, что тренировки также улучшают память, развивают навыки мышления и стимулируют рост клеток мозга с возрастом. Подойдет любая форма упражнений, особенно все, что связано с целенаправленным движением или требует изучения новых навыков. Физическая активность также способствует улучшению настроения, режима сна и уровня стресса — все это может вызвать или привести к когнитивным нарушениям в более позднем возрасте. Вот что говорят эксперты о том, как упражнения могут улучшить память.

      Обеспокоены возможностью вписать тренировку в свой и без того напряженный график? У Aaptiv занятия продолжаются 10 минут.

      Сохраняет вашу способность думать, рассуждать и запоминать.

      «Регулярные аэробные упражнения могут увеличить размер гиппокампа — части мозга, ответственной за обучение и вербальную память», — объясняет доктор Вернон Уильямс, спортивный невролог и директор Центра спортивной неврологии и медицины боли в Ортопедическая клиника Kerlan-Jobe в Лос-Анджелесе. «И эти льготы предназначены не только для пожилых людей. Короче говоря, упражнения могут изменить мозг к лучшему, и тем самым [они] могут помочь защитить мыслительные способности и память у любого человека.”

      Доктор Ли Ноу, лицензированный врач-натуропат и писатель, говорит, что физическая активность создает повышенный спрос на энергию, которая питает ваш мозг. Тренировка имеет решающее значение, если вы хотите сохранить способность запоминать телефонный номер, мыслить абстрактно или планировать будущее мероприятие. «Физические упражнения — одно из тех средств, которые окончательно доказали, что они улучшают или, по крайней мере, поддерживают долгосрочное когнитивное здоровье и снижают риск деменции, такой как болезнь Альцгеймера», — говорит доктор Ноу.

      Исследования подтверждают это.Исследование 2011 года показывает, что упражнения очень эффективны, помогая вашему мозгу сохранять долгосрочные воспоминания, а также запоминать людей, места и вещи. Согласно другим выводам, тренировки с аспектами баланса и координации напрямую влияют на структуру мозга в лучшую сторону. А регулярные силовые тренировки могут улучшить выполнение заданий. В другом исследовании тренировки через четыре часа после изучения чего-то нового показали, что они помогают удерживать информацию.

      Повышает умственную работоспособность.

      «Я на собственном опыте убедился в невероятных преимуществах, которые дает даже малейшее количество тренировок по расписанию», — говорит д-р.Уильямс. «Хотя лекарства могут играть важную роль в лечении боли и лечении заболеваний, у них есть свои ограничения. Вообще говоря, любые упражнения, полезные для сердца, полезны и для мозга. Но некоторые упражнения, которые оказывают наибольшее влияние на оба аспекта, как правило, сосредоточены на координации, ритме и стратегии ».

      В качестве одного из примеров он приводит танцы. Это поддерживает исследование 2013 года в Frontiers in Aging Science , в котором один час танцев в неделю в течение шести месяцев улучшал когнитивное благополучие пожилых участников.Другое исследование этого года в журнале Journal of Aging Research было сосредоточено на группе женщин, которые показали лучшие результаты по всем когнитивным тестам после шести месяцев тренировок на выносливость или силовых тренировок. В 2014 году исследование Pediatrics показало, что физическая активность улучшает здоровье и функции мозга более 200 детей школьного возраста. А в 2015 году журнал Journal of Science and Medicine in Sport исследователей обнаружили, что детям может быть полезнее повышенная концентрация внимания, если уроки чередуются с 20-минутными занятиями аэробикой.

      Почему это происходит? Потому что упражнения, вообще говоря, также увеличивают ваш мозг. Он может повышать уровень белка, называемого BDNF, нейротрофического фактора мозга, который стимулирует создание новых клеток мозга.

      Так чего же вы ждете? Повысьте умственную работоспособность сегодня с Aaptiv.

      Он снижает риск развития таких заболеваний, как деменция или болезнь Альцгеймера.

      По оценкам некоторых исследователей, к 2050 году более чем у 100 миллионов человек во всем мире будет диагностирована деменция.- говорит Уильямс. Но он рассматривает пользу упражнений как пример надежды. Д-р Мортон Тавел, почетный профессор медицины медицинского факультета Индианского университета, согласен с этим. Он снова отмечает, сколько существует исследований, которые показывают, что упражнения могут снизить риск развития заболеваний, связанных с потерей памяти.

      Доктор Тавел говорит, что в 2013 году клиника профилактической медицины изучила уровень физической подготовки в среднем у почти 20 000 взрослых, а также последующее развитие деменции в пожилом возрасте.У людей с высоким уровнем физической подготовки вероятность развития деменции на 36 процентов ниже. «Почему мозг так благоприятно реагирует на упражнения, неясно, но по крайней мере одно предыдущее исследование, в котором использовались изображения мозга, показало, что сокращение мозга, обычно обнаруживаемое при старении, может быть замедлено регулярными упражнениями, и это открытие открывает интригующие возможности», — отмечает доктор Тавель.

      Он держит ваш мозг занятым и активным.

      «Еще не доказано на 100%, что физические упражнения улучшают наши навыки памяти, даже несмотря на то, что мы ближе к большему количеству данных по этому поводу», — заявляет д-р. Джо Бейтс, психиатр и педиатр, возглавляющий клинику Тайлера В.А. в Техасе. «Тем не менее, что было доказано: добрые к телу, здоровые, сбалансированные упражнения улучшают нашу способность делать лучший выбор в жизни, так как они также повышают уровень гормонов хорошего самочувствия и уровня серотонина. Почему гормон может помочь нам улучшить память? Потому что это позволяет нам чувствовать себя более уверенными, эмоционально стабильными и желать участвовать в жизни. Пробовать что-то новое и держать мозг в напряжении увеличивает нашу память.Мы постоянно просим мозг создать новые нейронные связи. И с новой силой мозга приходит лучшая память », — добавляет он.

      Любые упражнения помогают.

      Начните с регулярных тренировок задолго до того, как вы подвергнетесь риску возрастной потери памяти; это поможет защитить ваш мозг. И позвольте себе постоянно менять что-то на фронте упражнений. Кардио будет держать ваш мозг в тонусе, но такие занятия, как йога, улучшат сосредоточенность и концентрацию. Не обязательно, что вы выберете, важно только то, что вы это делаете.Старайтесь заниматься физическими упражнениями средней интенсивности не менее тридцати минут три раза в неделю. По словам Тавала, это поможет предотвратить любые нарушения мышления и согласуется с текущими рекомендациями.

      «Хотя упражнения могут иметь чрезвычайно положительное влияние на мозг с точки зрения настроения, памяти, работоспособности и снятия боли, все же важно поговорить со своим врачом, прежде чем начинать новую программу упражнений», — советует д-р Уильямс. «Нет смысла начинать с сильного удара только для того, чтобы ограничить свои усилия травмой.Если у вас есть продуманный план и разрешение вашего врача, вы сразу же получите полезные результаты для мозга ».

      Теперь, когда вы знаете, как упражнения могут улучшить память, не ждите, начните заниматься фитнесом прямо сегодня с Aaptiv.

      .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *