Возраст психологический: Психологический возраст, тест на testometrika.com – Психологический возраст — это… Что такое Психологический возраст?

Содержание

Психологический возраст — это… Что такое Психологический возраст?


Психологический возраст
— характеристика степени адаптированности человека к условиям социума в соответствии с уровнем интеллекта, способностью к научению, двигательными навыками, чувствами, установками, мотивами и пр.

Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК. Под общей редакцией А.А. Реана. 2002.

  • Психологическая устойчивость
  • Психологический факт

Смотреть что такое «Психологический возраст» в других словарях:

  • Психологический возраст — (psychological age). Непосредственная способность индивида справляться с требованиями среды и социума и адаптироваться к ним …   Психология развития. Словарь по книге

  • Возраст уголовной ответственности — Возраст уголовной ответственности  это возраст, по достижении которого лицо в соответствии с нормами уголовного права может быть привлечено к уголовной ответственности за совершение общественно опасного деяния. В уголовном законодательстве… …   Википедия

  • ВОЗРАСТ — время, прошедшее с момента рождения. Различают объективный возраст и психологический возраст: в детстве время протекает гораздо медленнее, чем в зрелости; если верить нашим субъективным ощущениям, то возраст 17 с половиной лет составляет центр 75 …   Философский словарь

  • ВОЗРАСТ — время, прошедшее с момента рождения. Различают объективный возраст и психологический возраст: в детстве время протекает гораздо медленнее, чем в зрелости; если верить нашим субъективным ощущениям, то возраст 17 с половиной лет составляет центр 75 …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • возраст — (в психологии) категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического В., выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического В. обозначает… …   Большая психологическая энциклопедия

  • возраст психологический — в отличие от возраста хронологического это понятие означает определенную, качественно своеобразную ступень развития онтогенетического, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Возраст — Джорджоне. Три возраста человека. 1500 1510. Палаццо Питти. Флоренция Возраст  продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящег …   Википедия

  • Возраст —     период развития человека, характеризуемый совокупностью специфических закономерностей формирования организма и личности. Различают хронологический В., выражающий длительность существования человека с момента его рождения, и психологический В …   Педагогический терминологический словарь

  • Бине-Симона психический возраст — определяемый по результатам многократного тестирования (с первого года жизни до 18 лет) психологический возраст интеллектуального уровня развития, определяемый по результатам теста Бине Симона. Частное от деления показателей этого возраста на… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • подростковый возраст — (ОТРОЧЕСТВО) период онтогенеза (от 10–11 до 15 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. В историческом плане выделение П. в. как особой возрастной ступени (см. возраст) в становлении человека произошло в промышленно развитых… …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Такие разные дети, Титаренко Татьяна Михайловна. Татьяна Михайловна Титаренко – психолог, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии педагогических наук Украины, автор около 400 научных работ и 12 книг.… Подробнее  Купить за 366 руб
  • Книга, открывающая безграничные возможности. Духовная интеграционика, Довлатов К.Н.. Если вы устали плыть по течению и хотите изменить жизнь начните прямо сейчас! Автор книги, известный психолог Константин Довлатов разработал уникальную методику, которая преобразит вашу… Подробнее  Купить за 288 грн (только Украина)
  • Органы чувств, эмоции и прилагательные русского языка: Лингво-психологический словарь, Марина Геннадьевна Колбенева. В словаре представлены результаты классификации 15918 прилагательных русского языка на принадлежащие к группам связанных и не связанных с ощущениями, получаемыми спомощью различных органов… Подробнее  Купить за 220 руб электронная книга
Другие книги по запросу «Психологический возраст» >>

как он определяет нашу жизнь?

Психологический возраст это актуальная тема для всех, кто волнуется о том, что в свои тридцать с небольшим продолжает радоваться первому снегу и плюшевым игрушкам. В данной статье мы попробуем рассмотреть всевозможные аспекты прелестей осознания собственного психологического возраста и его влияния на положительное течение жизни.

Цифра как психологический барьер

Современные течения диктуют некорректные установки поведенческой структуры. Каждый из нас наверняка на протяжении жизни слышал такие фразы, как: тебе ведь уже тридцать, а у тебя всё ещё нет мужа, жены, детей!

Большинство людей, к сожалению, обладают ограниченным мышлением и способны подвергнуть свое окружение мыслить также, навязывая стереотипную мысль о достижении благ к определенному возрасту.

Но давайте разберем подробнее что есть та самая пугающая цифра в реальных значениях? Ответ прост: ничего. Каждый человек на протяжении жизни в самостоятельном порядке решает для себя, как повернется его судьба. 

Для кого-то комфорт ― это соблюдение правил относящихся к разделу классики: вот в таком возрасте я куплю квартиру, в этом машину, а вот при такой-то цифре в паспорте стоило бы задуматься о семье.

Однако, психологи утверждают, что по достижению 35 лет человек начинает чувствовать серьезное  давление от каждой следующей даты или напоминании о ней. 

По словам признанных умов психологии есть несколько методов борьбы с данным явлением: перестать отмечать дни рождения по достижению более комфортной даты. Каждый год повторять себе: сегодня мне снова 35, — вне зависимости от того, какое это по счету день рождение.

Внутренний психологический конфликт

Общепризнанное понятия надуманных болезней. Рассмотрим более подробно? На сохранение молодости влияют не только внешние факторы по типу здорового образа жизни, но и мышление в целом. 

Внутренний психологический конфликт может привести к серьезным заболеваниям: 

  • булимии;
  • язве;
  • анорексии.

Биологический возраст или весомый аргумент в пользу доказательства теории: если мне 30 это не значит, что я не могу прыгнуть с парашютом. По многочисленным словам общепризнанных докторов психологических наук, в организме ничего не меняется в день вашего 30-40 летнего юбилея. Но, получив, например, открытку с данной цифрой, вы в корне меняете свое отношение к происходящему моментально примеряя на себя соответствующую модель поведения, что в большинстве случаев выглядит даже смешно.

Большинство начинает себя осознанно ограничивать, повторяя: «я стар для этого». Здесь стоит запомнить одну маленькую хитрость в борьбе с преждевременным старением: перестаньте себе внушать на ментальном уровне ограничивающую вас модель поведения.

Женщины в погоне за сохранением так называемой «молодости» прибегают к анти-возрастным косметическим средствам и таким образом процесс старения ускоряется. Тело в любом случае заподозрит что-то неладное, когда вы будете пользоваться невероятным количеством лекарственных и косметических средств, без которых  прежде прекрасно обходились.

 По словам ученых, на биологический возраст влияет более 200 показателей, однако суть проста — человек, который не ищет в себе подтверждений старости, как правило, полон сил, энергии и не подвергается глобальным внешним изменениям.

Влияние интеллекта на психологический возраст

Бесспорно, интеллект одна из ключевых вещей отражающихся на нашем психологическом возрасте. Более того, подумайте, насколько Вам было бы интересно вести диалог с человеком идентичного возраста, но менее развитого в доступных областях? 

В этом заключается основная проблема создания крепкого контакта между людьми одного возраста в то время, как подросток может с удовольствием поддержать диалог с человеком в два раза старше него.

Спорный момент который можно разобрать по полкам. На сегодняшний момент известно, что люди, уделяющие внимание образованию и саморазвитию менее подвержены деменции и причастным заболеваниям в старости. Более того, каждый год обучения сокращает риск описанных выше заболеваний на 11%.

Какой же вывод, по итогу, мы можем сделать в ходе написания статьи? Не важно сколько вам лет согласно точной цифре в паспорте. Важно лишь то, насколько Вы готовы стремится к тому, чтобы другие никогда не угадали её в знаменитом перформанс: а сколько дашь?


Каков ваш возраст? Психология возраста

Два возраста

У каждого из нас несколько возрастов, хотя бы потому, что само слово «возраст» имеет несколько значений. У нас есть календарный (паспортный) возраст, который фиксирует наше количество лет жизни от рождения до настоящего времени. Другой — биологический возраст, это степень молодости или старости нашего тела. Биологический возраст зависит как от генов, так и от здорового (или наоборот) образа жизни, и, бывает, сильно отличается от календарного в любую сторону. Кроме паспортного и биологического, у каждого из нас есть свой психологический возраст. Психологический возраст может меряться по самоощущению — насколько молодым, взрослым или старым ощущает и оценивает сам себя человек, так и по внешней оценке, как объективный показатель степени развития человека.

Вот это бодро!

Если пожилой человек ощущает себя молодым, это прекрасно, но если возраст вроде бы взрослого человека окружающие оценивают как возраст ребенка — это печально.

Действительно, девушке уже двадцать лет, а мыслит она на уровне шаблонов 4-х летнего ребенка: закатывает истерики и топочет ножками — а потому что он первый начал!

Психологический возраст определяется многими факторами. Основное отличие взрослого от ребенка — осознание и принятие на себя ответственности за себя и свою жизнь. Взрослый человек строит себя сам, своими руками выкладывая свое будущее.


Интересный взгляд предлагает Т.В. Гагин​:

На линии от “юности” к “старости” человек думает (про себя, не вслух, не перед другими людьми) последовательно так: “Я все смогу” — это когда все еще впереди; “я все уже могу, дайте только срок” — когда “я еще не волшебник, я только учусь”, но уже учусь и хочу поскорее быть “круче всех”; “я все могу”— это обычно в ту молодую пору, когда сложность задач сильно недооценивается из-за недостатка знаний и опыта, а свои силы кажутся безграничными; “я не все могу, но что могу — то могу” — когда знания и опыт позволяют оценить сложность задач и свои силы куда более адекватно; “я могу все меньше” — когда пик уже пройден, и даже то, что недавно было вполне доступно, дается уже напряжением сил или не дается вовсе; “и все меньше, и меньше, и меньше” — как раз тот период про который говорят “если бы старость могла”: опыт и знания позволяют трезво оценить потребные силы, сложность задачи, наметить план действий, а вот реализовать его уже нечем.

Вот такая шкала. Разумеется, “пик” можно проскочить, проходя с “еще не могу” на “уже не могу” напрямую.


С возрастом люди меняются… Все дети рождаются на ярком фоне позитива: вокруг столько всего нового, классного, непознанного! Но возраст меняет наше восприятие жизни, и большинство пожилых людей воспринимают мир как враждебный, а то и страшный. Молодые люди чаще романтики и настроены радикально, пожилые — скептики и консерваторы. У каждого возраста — свои психологические особенности, а иногда и свои кризисы.

Имеется много возрастных классификаций, разработанных специалистами из разных областей человеческого знания (и по разным основаниям). Например, по древней китайской классификации зрелость разделяют на 4 периода: с 20 до 30 лет – возраст вступления в брак; с 30 до 40 – возраст выполнения общественных обязанностей; с 40 до 50 – познание собственных заблуждений; с 50 до 60 – последний период творческой жизни. Пифагор сравнивал возраста с временами года и, соответственно, зрелость охватывала периоды лета (20–40) и осени (40–60).

Возрастная периодизация Д.Б. Бромлей (1966) относит зрелость к четвертому циклу и делит их на четыре стадии: 1) ранняя взрослость 21–25 лет; 2) средняя взрослость 25–40 лет; 3) поздняя взрослость 40–55 лет; 4) предпенсионный возраст 55–65 лет.

Стадии развития личности по Э. Эриксону включают в себя: раннюю взрослость (от 20 до 40–45 лет), среднюю взрослость (от 40–45 до 60 лет) и позднюю взрослость (свыше 60 лет).

Схема периодизации индивидуального развития (B.B Бунак, 1965) относит зрелость ко второй (стабильной) стадии развития, которая включает в себя два периода, подразделяющиеся на два возраста. Взрослый период: первый возраст – 22–28 лет для мужчин, 21–26 для женщин и второй возраст – 29–35 лет для мужчин, 27–32 – для женщин. Зрелый период: первый возраст – 36–45 лет для мужчин, 33–40 лет для женщин и второй возраст – 46–55 лет для мужчин, 41–50 – для женщин.

Молодости присущ радикализм, пожилые люди чаще консерваторы. У каждого возраста — свои психологические особенности, а иногда и свои кризисы. Об особенностях психологии ребенка, подростка, взрослых и пожилых людей смотри соответствующие статьи.

Психология ребенка

Дети от 2 до 5 — эгоцентричны, сконцентрированы на собственных желаниях и нуждах, оставаясь абсолютно равнодушными к тому, насколько невнимательны они к другим. Некоторые дошкольники также проходят через стадию «собственничества», без раздумий вмешиваясь в дела родителей, потому что хотят абсолютного родительского внимания. См.→

Психология младшего школьника

Младшие школьники — это детей в возрасте от 7 до 9 лет, то есть с 1-го по 3-й (4-й) классы школы. Ребенок становится школьником, а это значит, что у него теперь и новые обязанности, и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, на учебные пособия и пр. С другой стороны, перед ним стоят новые задачи развития, в первую очередь задача формировать навыки трудолюбия, уметь раскладывать сложную задачу на составляющие, уметь видеть связь между усилиями и достигнутым результатом, уметь принимать вызов ситуаций с решимостью и мужеством, уметь адекватно оценивать себя, уметь уважать границы — свои и чужие. См.→

Психология подросткового возраста

Подростковый возраст — 12-15 лет, и у детей в это время возникает новые особенности, свои другая психология. С подростками уже можно говорить, как со взрослыми, обращаясь к их разуму, но при этом приходится несколько раз повторять одно и то же, как в общении с детьми. См.→

Психология среднего возраста

Средний возраст — 25-60 лет. Период, сочетающий возможность развития и стабильности. «Середина жизни» человека может пойти по одному из двух вариантов: либо он будет доволен результатами своей жизни и будет стремиться к гармонии с собой и окружающими, либо проживет годы в состоянии психологического «кризиса среднего возраста», переживая об упущенных возможностях и погружая в негативные эмоции себя и окружающих. См.→

Психология пожилых людей

Что можно сказать об изменениях в личности пожилого, тем более старого человека? Что можно отнести к типичным проявлениям? Чаще всего называются негативные, отрицательные характеристики, из которых мог бы получиться вот такой психологический «портрет» старого человека. Снижение самооценки, неуверенность в себе, недовольство собой; опасение одиночества, беспомощности, обнищания, смерти; угрюмость, раздражительность, пессимизм; снижение интереса к новому- отсюда брюзжание, ворчливость; замыкание интересов на себе — эгоистичность, эгоцентричность, повышенное внимание к своему телу; неуверенность в завтрашнем дне — все это делает стариков мелочными, скупыми, сверхосторожными, педантичными, консервативными, малоинициативными и т.п. К счастью, этот портрет не точен и не справедлив. См.→

Вводное занятие Университета

Психологический возраст включает в себя: понятие и показатели

Фото 1650В психологии понятие психологического возраста отличается от биологического. Психологическая зрелость достигается людьми параллельно физиологической, но может значительно отставать или опережать. Зная свой психологический возраст, человек может сознательно корректировать поведение, заняться развитием личности, ускорить или замедлить психологическое взросление.

Понятие возраста в психологии, особенности поэтапного развития личности

В психологии определение «психологический возраст» означает периодизацию психического развития в течение жизни человека. Развитие психики определяют 2 фактора:

  • биологический — наследуемые от родителей особенности, передаваемые генетическим путем;
  • социальный — влияние среды, в которой ребенок растет и развивается.

Взаимосвязь факторов, влияющих на личностную скорость психологического развития, объясняют 4 основные теории:

  1. Биогенетическая. Особенности личности формируются только под влиянием генов, воспитание не может их изменить.
  2. Социогенетическая. Младенец рождается без задатков, и все особенности приобретает из окружающей среды.
  3. Теория конвергенции. Объединяет влияние социального и биологического, считая их влияние равнозначным.
  4. Отечественная теория. Предложенная Л. Выготским теория развития предполагает, что для человека одинаково важны наследственность и воспитательная среда, но социальной фактор оказывает большее влияние.

Для определении соответствия биологического возраста психологическому используют возрастную периодизацию Эльконина. Он выделяет:

Фото1651

  1. Раннее детство. Включает период от рождения до 3 лет. Характеризуется развитием основных новообразований: речь, ситуативно-личностное общение, предметная деятельность.
  2. Детство. Начинается после кризиса 3-х лет, включает дошкольный и младший школьный период. Главный показатель нормального развития — ориентация на учебную деятельность.
  3. Подростковый возраст. Является переломным периодом становления личности, характеризуется ориентацией на интимно-личностное общение и профессионально-учебную деятельность.
  4. Ранняя зрелость. Основная потребность — любовь и принятие, ориентации на построение карьеры и создание семьи.
  5. Средняя зрелость. Потребность в профессиональное реализации довлеет над остальными, человек стремиться принести пользу обществу.
  6. Подлинная зрелость. Принятие новой социальной роли, целостность и мудрость личности.

Этапы физического развития у большинства людей проходят одинаково: люди одного возраста имеют похожие физические показатели и выглядят похоже. Но психологический возраст может отличаться на десятки лет. Психологический возраст — внутреннее состояние, определяющее отношение к жизни. Принимая решения, человек ориентируется на внутренний возраст. Он регулирует поведение, отношения с другими людьми, планы и цели.

Психологический возраст — объективная характеристика, которую можно определить с помощью тестов. Знать его необходимо, чтобы вовремя понять причину поступков, не затягивать период психологической незрелости.

Как определить внутренний возраст человека: популярный тест

Фото 1653Для точного определения уровня внутреннего состояния следует использовать только проверенные тесты, разработанные профессиональными психологами. В российской психологии за основу берется опросник С. Степанова. С его помощью можно определить, на каком этапе развития находится психика: подростковом или зрелом.

Проходить тестирование можно самостоятельно, без помощи психолога, достаточно внимательно прочитать инструкцию. Опросник включает 25 утверждений. К утверждениям прилагаются варианты ответа от полностью согласен до полностью не согласен. Испытуемый должен вызвать подходящий вариант, наиболее соответствующий его отношению к утверждению. Утверждения просты, их сможет понять даже школьник.

Чтобы получить достоверный результат, нужно:

  1. Отвечать на вопросы честно. Над утверждениями нельзя долго размышлять — это снижает концентрацию и мешает выбрать правильный вариант.
  2. Выбирать только один вариант. Ключевой ответ нужно выбирать по внутренним ощущениям, не пытаясь выбрать более благовидный вариант.
  3. Через некоторое время пройти тест повторно. Часто результаты могут отличаться на несколько лет из-за того, что в первый раз испытуемый был взволнован или невнимателен.

Результаты могут оказаться неожиданными. Но в любом случае не нужно относиться к ним слишком серьезно, ведь внутренний возраст всегда можно изменить.

С. Степанов: биография, научные достижения

Фото 1652Автор самого популярного теста на определение внутреннего возраста — Сергей Степанов, доцент Московского ППУ. В научных кругах России он известен благодаря обширным исследованиям психологического состояния: факторов, влияющих на скорость развития личности, внутренних мотивов, поведенческих особенностей.

Степанов получил образование на психологическом факультете МГУ, сразу же после окончания учебы поступил на работу. Одновременно с работой в институте начал писать книги по психологии. С 1984 по 1997 г. работал научным редактором в издательстве «Большая Российская Энциклопедия». Помимо основной исследовательской работы издал более 100 статей. Также занимался переводами трудов известных психологов, изучавших психологическое развитие.

Возрастной тест Степанов создал на основе результатов исследований. Он вошел в его книгу «Психологические тесты», которую издали в 2002 г. Полная библиография Степанова насчитывает более 30 книг.

Кому следует проходить тестирование на определение настоящего возраста?

Тестирование на определение внутреннего возраста следует проходить, когда:

  1. Человек сомневается в выборе профессии. Выбирая будущую специализацию, выпускник часто сомневается и не может определиться с одной сферой деятельности. Это может быть связано с несоответствием внутреннего развития физическому. Раннее развитие предполагает, что человеку будет комфортно на ответственной серьезной работе, внутренний инфантилизм предупреждает о необходимости легкой профессии.
  2. Проблемы в интимной сфере. Если человек психологически незрел, даже мысли об интимной близости вызывают у него дискомфорт. Физический контакт кажется пугающим, потребность в близости отсутствует. Чтобы понять причину незрелости, вначале необходимо пройти тестирование, которое определит уровень внутреннего развития.
  3. Сложно разобраться в собственных эмоциональных реакциях. Часто человек сталкивается с ситуацией, когда чувства и эмоции проявляются неадекватно. Иногда причина этому — противоречие, вызванное возрастным несоответствием.

Если результаты теста вызывают сомнения и вопросы, следует обратиться к психологу. Его рекомендации помогут определить способы коррекции внутреннего состояния и дальнейший путь развития.

Как в психологии рассматривают разницу физического и душевного развития?

Изучая, что включает в себя понятие «психологический возраст», психологи подчеркивают, для нормального развития личности необходимо гармоничное соответствие хронологического состояния внутреннему. Несоответствие вызывает трудности в адаптации:

Фото 1611

  1. Внутренняя незрелость. Гарантирует высокий уровень жизненной энергии, нацеленность на будущее, дружелюбие и открытость.
  2. Соответствие. Гармоничное сочетание, позволяющее радоваться жизни, но не совершать опрометчивых поступков.
  3. Опережение развития. Это происходит, когда человек проходит через многие события и приобретает жизненный опыт.

Ситуацию с сильным рассинхроном развития можно исправить. Чтобы приблизить соответствие, следует:

  • пройти консультирование у психотерапевта;
  • стремиться к саморазвитию;
  • избегать внешнего давления.

В любом возрасте главное — придерживаться оптимизма. На каждой стадии психологического развития можно полноценно наслаждаться жизнью.

Полезное видео

В видео Вам предложено пройти небольшой тест на определение своего психологического возраста.

Тест. Узнайте ваш психологический возраст – Психология – Домашний

Тест. Узнайте ваш психологический возрастИзвестный американский психолог Карл Роджерс, проживший долгую и богатую событиями жизнь, однажды рассказал: «В детстве я был болезненным ребенком, и отец как-то произнес, что я, наверное, умру молодым. В известном смысле он ошибся – ведь мне уже 75. Но в другом смысле готов признать его правоту: я чувствую себя молодым и надеюсь никогда не стать стариком».

Действительно, многие психологи утверждают, что старость наступает тогда, когда вы ей разрешаете. И цифры не имеют значения: неважно сколько вам двадцать или пятьдесят лет. На самом деле все числа абсолютно условны. Это всего лишь этапы взросления в хронологическом порядке. Единственное, о чем они говорят, – это сколько раз вы вместе с планетой Земля обернулись вокруг Солнца. Гораздо важнее возраст биологический и психологический, связанные между собой.

Биологический показывает, в каком состоянии ваш организм. Психологический – определяет, кем и как вы себя ощущаете на данный момент. И только дата рождения в паспорте заставляет вас трезво посмотреть на мир, оценить прожитые годы и составить планы на будущее. Лишь у каждого четвертого человека психологический возраст соответствует количеству прожитых лет. Причем это соотношение можно легко изменить.

Независимо от того, сколько вам лет, ответьте на вопросы данного теста. И это поможет разобраться вам в собственном мироощущении.

Поставьте себе 4 балла – если вы полностью согласны с утверждением;
3 балла – если частично согласны;
2 балла – если скорее не согласны;
1 балл – если категорически не согласны.

Итак:

1. По-моему, у меня превосходное чувство юмора.
2. У меня неплохая интуиция, и я  всегда понимаю, что имеют в виду другие люди.
3. Надеюсь, в будущем меня ожидает много приятного.
4. По-моему, людям нравится общаться со мной.
5. Человек может быть мне симпатичен, даже если он не похож на меня и не во всем разделяет мои взгляды.
6. Я люблю детей.
7. Мне нравится решать разнообразные задачи.
8. Принимаясь за какое-то дело, стараюсь найти способ сделать его лучше.
9. Меня интересуют причины разных событий.
10. Помимо работы у меня много других увлечений.
11. Любые перемены стараюсь воспринимать как перемены к лучшему.
12. Моя работа приносит пользу людям.
13. Я люблю иногда помечтать.
14. Любимая музыка поднимает мне настроение.
15. Я с интересом встречаю новые идеи.
16. Как правило, я не сдаюсь, когда сталкиваюсь с трудностями и препятствиями.
17. Я готов искренне посмеяться удачной шутке.
18. У меня есть хотя бы один близкий человек, с которым могу поделиться своими сокровенными мыслями.
19. Я получаю удовольствие от физической активности.
20. Мне нравится встречаться с новыми людьми.
21. Мне хотелось бы научиться еще чему-нибудь, чего пока не умею.
22. Я стремлюсь выглядеть привлекательно, и, похоже, это у меня получается.
23. Я не позволяю мелким неприятностям нагонять на меня тоску.
24. Мне нравится время, в котором я живу.
25. Думаю, мне еще представится случай проявить способности.

А теперь посчитайте баллы и смотрите результат:

Если вы набрали свыше 75 баллов

Независимо от года рождения, вы преисполнены жизненных сил и веры в себя. Вы общительны, оптимистичны, доброжелательны. Будьте уверены, стариком/старушкой станете еще не скоро.

50-75 баллов

На пути к зрелости вам пришлось принести в жертву некоторые достоинства юности. Заботы и стрессы ослабили вашу способность радоваться, зато научили серьезности и ответственности. Вы «средний» взрослый, не слишком отягощенный проблемами. Но чуть больше бодрости и оптимизма вам не помешает.

Менее 50 баллов

О людях вроде вас говорят, что они много повидали на свете, и всему знают цену. Но не рановато ли наступила эта пора? Ведь так много можно еще увидеть, узнать и пережить!

Психологический возраст человека | Самопознание, саморазвитие, успех

«Молод душой» — как вы понимаете эту широко известную фразу? Вероятно, каждый по своему, но в целом, вполне позитивно. А ведь не всегда так. Скорее всего, многие наблюдали нелепую картину, когда вполне зрелый человек по совершенно незначительному поводу, а то и вовсе без видимых причин, впадал в детскую истерику, не слушая логических доводов. «Что это с ним, с ней?» — думали Вы. А все дело в несоответствии возраста тела и психики. Наше сознание как бы содержит одновременно элементы психики, присущие всем возрастам – от младенческого до старческого.


ЭГО-СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ. Рисунок 1





















Эрик Берн – всемирно известный психолог, создатель трансакционного анализа, в своих книгах «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры», выявил три основных эго-состояния (типовых внутриличностных роли) – «Ребенок» — «Родитель» — «Взрослый». Он наглядно продемонстрировал, что каждый человек может и должен в процессе коммуникаций вполне осознанно выбирать себе «возраст», с позиций которого он общается, совершенно справедливо базовым состоянием нормальной психики считая позицию взрослого. Поскольку все три состояния нашего «Я» зачастую проявляются неосознанно, вынуждая следовать соответствующим сценариям, Берн также предложил способы выхода за пределы сценариев, обусловленных данными эго-состояниями.

СХЕМЫ ОБЩЕНИЯ ПО ЭРИКУ БЕРНУ. Рисунок 2

Еще ранее Э.Берна Г.Гурджиев сформулировал семь внутренних уровней человека, соответствующих разным психологическим возрастам. Эти уровни описаны в книге Успенского П.Д «В поисках чудесного». Все они могут проявляться в любом возрасте, будь нам 5 лет, 35, либо за 60 лет (биологический возраст по паспорту).
1. Младенец.

2. Ребенок.

3. Подросток.

4. Юноша.

5. Взрослый.

6. Старец.

7. Мудрец.

1. МЛАДЕНЕЦ

Учится жить для себя. Мир и других людей делит на «Я» и не «Я». Не может предвидеть результата и последствий своего поведения и действий. В состоянии оценить (и то не полностью) только настоящий момент. Не видит и не знает смысла жизни. Смерть действует на него завораживающе (может убить из любопытства, по крайней мере, животное). Речь строит неправильно, с ошибками. Питание — не более чем процесс насыщения, понятия о правильности пище нет.

Взрослый человек полноценно не переживший уровень Младенца, живет только для себя. Главная задача – самосохранение и защита своих интересов. Любит рассказывать о себе. Важно, чтобы спрашивали его мнение, а если не спрашивают, то в разговоре нескольких человек всегда будет стараться вставить свое пояснение, свои фразы. Будет обращать на себя внимание любым способом: жестами, шумом, ненужными вопросами. Даже если у него будет все, все равно ему будет не хватать внимания, которое он будет требовать у всех и особенно у самых близких, типа: «обязаны».

Не умеет хранить тайны, рассказывает их, не понимая, зачем он это делает. Не понимая грани в общении, Младенец теряет людей, с которыми хочет быть. Так или иначе, те люди, авторитет которых важен для Младенца, отойдут от общения, сохраняя свою безопасность. Восстановить доверие будет очень сложно, но возможно это поможет осознать ценность отношений.

При искреннем разговоре Младенец боится смотреть в глаза, взгляд испуганный, стеклянный. Тратит деньги на решение своих вопросов. Если не даете, отказываете, становиться врагом, обижается. И все вокруг становятся обидчиками, неблагодарными: «мир весь должен давать за то, что я есть».

Схемы Младенца проявляются демонстрацией своей никчемности, попыткой доказать что: «я лучше», «я имею право быть, потому что я сильнее», не умеет ждать, желает получить все и сразу. Стирается разница между предложением и давлением, предлагает помощь таким образом, что при получении отказа, он все равно ее навяжет и потом будет этим манипулировать, чтобы «быть полезным». Начинает отказываться от общения, погружается в одиночество.

Женщина или мужчина, имеющие схемы Младенца, часто капризничают. На самом деле, здесь ярко выраженная неуверенность в себе, нежелание брать ответственность за свою жизнь. Мужчина со схемами Младенца бежит от создания семьи, либо становиться альфонсом. И в тех и других, как правило, преобладает роль потребителя.

2. РЕБЕНОК.

Учится жить для семьи. Мир делит на «Я» и «Другие», «Мои» и «Чужие». Старается поуютнее устроится в этом мире. Очень большую ценность для человека-ребенка составляют материальные блага. Ребенок — это наиболее распространенный тип духовного возраста на Земле. Очень много людей уровня развития ребенка в США и в Китае.

Умеет собраться, но абстрактное мышление не развито, делит периоды жизни на дни и недели, но не умеет вписывать одну ситуацию в другую. Не может прогнозировать последствия и развитие событий. Ребенок знает, что в жизни существуют правила, и зачастую очень любит их исполнять, почтителен, старшему преданно смотрит в глаза. У Ребенка все написано на лице. Если Ребенку объяснили, что этот вид еды полезен, то он будет выбирать именно этот тип еды, но систему питания не понимает. Смерть его страшит, Ребенок умирает долго и мучительно.

Любит назидательно учить, основываясь на мнении старших и канонах. В религии для Ребенка очень важна обрядовость и каноны, священные тексты. Ребенок очень ценит и временами бравирует приобщенностью к внешнему благополучию — 5 звезд, VIP, бизнес-класс, мерседес. К сожалению, людей уровня развития Ребенка довольно много среди педагогов, врачей, немало среди священников, довольно много среди государственных деятелей и менеджеров относительно высокого звена.

Человек строит отношения с близкими, живет для семьи. Весь мир делит на «Я», «Мои близкие» и «Чужие». Если начнете ставить на место, считает предательством, обижается. Стремится устроиться поудобней, его привлекают все ценности материального плана. Не видит перспектив. Может вложить деньги в недвижимость, в стоячий капитал, но не в бизнес, свое развитие. Предпочитает подчиняться, работать по инструкциям. Верит авторитетам. Договориться с Ребенком, значит разговаривать на его языке: «…нужно сделать так-то и так-то», дать рецепт. Ориентируется на чин, трудно переносит новое.

Боится одиночества. Людей оценивает по поступкам. Много глупых вопросов. Не любит учиться. Не может перестроиться – «дом – работа». Есть установка – «должен обеспечивать семью». Человек живет уже не только для себя, но и для своих близких, может отказаться от своих удовольствий. Семья и работа забирает львиную долю жизни и человек превращается в трудоголика, лишая себя свободы и искренней радости в буднях. Внутри начинает работать установка «денег не хватает», которая заставляет еще больше времени тратить вне семьи на то, чтобы их заработать. Плывет по течению, так как заложено в обществе.

Какие искажения на уровне Ребенок?

Самоунижение ярко выражается в «образе жертвы»: женщина все терпит (жены алкоголиков, лентяев, потребителей, мужчин, не желающих что-то менять). Другая сторона – унижение других и показуха, что: «я сама могу содержать семью и смогу сделать все, зачем мне мужчина». Партнер, как правило, остается в роли мужа для поддержания статуса. Покорность выражается в подчинение чужим интересам. Есть жадность к еде, одежде, деньгам. Алчность проявляется в желании командовать — агрессоры на работе, а дома находятся в «образе жертвы». Нетерпеливость проявляется в грубости по отношению к слабым. Упрямство выражается в неготовности измениться, доводит отношения до полной катастрофы.

Увидев в себе какие-либо искажения, нужно принять их и двигаться как минимум к Взрослому! Что нужно сделать, чтобы перейти на другой уровень возможностей? Нужно наработать решительность и действия после принятия решений. На уровнях Младенец и Ребенок всегда есть финансовая неудовлетворенность – основная причина развода. Финансовое состояние каждого человека определяется тем уровнем, который он проходит, либо с которым не разобрался до конца.

3. ПОДРОСТОК.

Достаточно высокий уровень развития. Подросток живет для дела, старается развивать свои наиболее сильные стороны и способности. Сравнивает свои возможности с другими людьми, не признает авторитетов. В других людях видит либо соперника, либо спутника. Подросток уже по настоящему способен любить Природу, Родину и быть серьезным приверженцем религии.

Подросток живет по четким правилам, нередко он — и трудоголик, и хозяин материального мира, любит пробовать деликатесные блюда. Довольно много людей уровня развития Подростка среди жителей Германии.

Подросток способен концентрироваться, видеть отдаленную перспективу, но в ближайшей ситуации много проблем со временем. Он считает, что времени постоянно не хватает или не хватит для выполнения чего-нибудь, отсюда стремление расписать все по минутам. Боится умереть, поскольку всегда какое-то дело не завершено. Способен контролировать свои эмоции, способен пожертвовать здоровьем ради карьеры, но о Физическом теле заботится. Речь связная, предложения строятся правильно, но все еще не очень аккуратен в выборе выражений.

Бывает, что Подросток, развивая абсолютизированную им же идею, создает себе уютный мирок, называет этот мирок главной идеей и задачей жизни и задерживается в развитии в этом мирке. Он горько причитает и пеняет на судьбу (государство, начальство, близких…), когда ему перекрывают доступ в этот мирок, или по каким-то причинам этот мирок распадается.

Учителем для Подростка может быть Юноша или Взрослый. Человек учится жить для дела. Активно развивает свои способности и таланты. Жизнь воспринимает как соревнование, в котором должен победить. Ищет методы и средства управления жизнью и организацией себя и дела. Хозяин материального мира. Опасность в том, что победу хочет любой ценой, все силы бросает на достижение целей. Тщательно вникает в процесс, полностью реализует свои таланты. Идет обучение проявлять благодарность. Еще не отслеживает связь между событиями. Время оценивает как деньги. Внешняя жизнь важнее, чем внутренняя. Людей вокруг склоняет к своей теме. Взгляд прямой. Наработан профессионализм, мастерство в своем деле. Человек полагает, что за деньги он все может купить, все имеет свою цену.

Какие искажения на этом уровне? 

Все время уходит на работу, бизнес. Азарт проявляется в показухе своих достижений, любит любоваться собой и внешними проявлениями богатства. Приобщаясь к тайным знаниям, ищет выгоду, после чего приходит к постепенному разрушению. Покорность проявляется в «образе жертвы»: «карма такая, судьба виновата, все плохие». Алчность выражается в том, что отказывается от старых друзей, тех людей, которые помогали дойти до этого уровня, создает круг «избранных». Нетерпеливость выражается в гонке за победой.. Упрямство проявляется в том, что не могут сменить дело, направление, задачу.

Коснувшись отношений мужчины и женщины, и тот и другой на этом уровне уходят полностью в свои интересы и начинают этим показывать свое превосходство. Начинается соревнование. И хорошо, если пройдя соревнования, они придут к компромиссу. Когда один партнер остается вне игры – как правило, мужчин начинают интересовать женщины другого уровня, и они уходят из семьи, которая помогала ему дойти до этого уровня. Когда женщина выходит вперед, она забывает о людях, которые рядом и через время, обернувшись – видит полное разрушение семьи. Начинаются конфликты и разрушение. Женщине кажется, что мужчина ее глупей, она начинает его учить, не понимая, что нужно подойти с его уровня и незаметно подтолкнуть его к развитию. Когда он сам вдохновится – он пойдет еще быстрее и мудрость женщины в том, чтобы порадоваться его успехам и насладится его достижениями, оставаясь женщиной, хотя и самодостаточной. Тогда дух соревнования переходит в новое качество.

Отследив наличие схем Подростка нужно стремиться к раскрытию мудрости, к возрасту Старца как минимум.

РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ-ВЗРОСЛЫЙ. Рисунок 3

4. ЮНОША.
Юноша учится жить для других. Как правило, любой человек, достигший Мастерства хоть в каком-то аспекте жизни, уже достиг в Духовном плане уровня Юноши. Юноша ценит одиночество, трудится во имя идеалов, у него появляется место в жизни. Мыслит на основе чувств, увлекаясь рассуждениями. Пытается найти истину, в связи с чем ищет Учителя. Как правило это Взрослый. Любит анализировать, исследовать.

Сконцентрирован, жизнь делит на этапы, расставляя свои вехи. Юноша уже понимает, что мысль влияет на здоровье, он любит свое тело, но пытается скорректировать его самыми жесткими методами. В еде может легко сочетать несколько видов диеты, экспериментирует с пищей. Смерти он не боится, считает ее одним из вариантов развития событий. Способен думать, не прерывая речи. Задает много вопросов собеседнику, просит многое уточнить.

Юноша все-таки еще не имеет четких взглядов. Юноша видит главное и второстепенное, способен к серьезному анализу ситуации. У Юноши часто бывает много нереализованных планов. Человек-юноша ищет место в мире. Идет наработка уверенности в себе. Учится жить для других. Обладает высокоразвитыми способностями, легко обучается, хорошая интуиция, абстрактное мышление. Задумывается над своими мыслями. О людях судит по их внутренним побуждениям, видит суть человека. Отделяет слова от действий. Проверяет всё в действии, не тратит время на ожидание.

Ищет учителей, которые могли бы помочь в росте. Ищет свое место. Находит учителей, но предает в силу своих сомнений – возводит их в кумира и уходит от кумира, которого сам сотворил. Вопросы времени завораживают. Старается разобраться и в своих отношениях и чужих. Часто меняет точку зрения. Берет ответственность за происходящее. Есть чувство совести и стыда. В разговоре преобладают чувства и эмоции, речь связная, простроенная. Взгляд – мечтательный восторженный, часто присутствует огонек в глазах. Проявляется сила, но нет еще постоянной глубины во взгляде. Бывают моменты озарения, но ненадолго. Работу выбирает интересную, творческую. Строгий график не выдерживает. Семью выбирает по внутреннему пониманию, иначе предпочитает одиночество, которого не боится. Внутренняя жизнь содержательная. Одежда удобная. Деньги воспринимает как товар. Видит процессы в социуме и понимает, что во внутреннем мире ценности другие и богатство другое.

Какие искажения на этом уровне?

Искажения выходят наружу. Выражаются в наборе силы для перехода на другой уровень. Самоунижение проявляется в том, что «я не представляю интереса для других». Тяжело вступает в контакт, молчаливость, стремление к одиночеству. Покорность выражается в позиции жертвы: «меня общество не понимает», присутствует обида на всех. Жадность к информации, любви, вниманию. Алчность проявляется в том, что с одной стороны считает себя необыкновенным, с другой — не ценит: «то я чудо природы, то я ничтожество». Это приводит к депрессии, а на самом деле проявление этого качества показывает, что человек на правильном пути. Это уже огромная сила – принимать себя разным, с разными эмоциями, и уметь с ними правильно взаимодействовать и использовать во благо.

Присутствует нетерпеливость к старому, хочет все сразу поменять, не умеет ждать, а нужно поправить и возродить. Расточительство выражается в том, что приходит к бессмысленности своего существования, не находит смысла в жизни. Может уйти в алкоголь, наркотики. Упрямство проявляется, когда не хочет перейти к новому взгляду понимания, знанию.

Как понять, что выбран правильный путь?

Истинный Юноша – человек, который прошел качественно предыдущие уровни. Он любит жизнь с достатком, он ни в чем не нуждается, одновременно стремиться к новому, открывает новые перспективы и реализует их в социуме. Ложный Юноша – это тот, кто говорит о духе, стремлениях, внутреннем богатстве, забывая о материальном. Из чего следует, что он всегда без денег и гордиться тем, что он достиг «непривязанности». На самом деле — нужда съедает и потом идет разочарование, потеря времени и сил, замкнутость. Его перестают слушать люди, потому что у него нет внутренней силы в прохождении полноценного опыта и нет материальных результатов в социуме. Люди всегда смотрят по результатам и только тогда они — слушают.

Когда присутствует нехватка чего-либо нужно возвращаться к предыдущим уровням и перерабатывать искажения, незамеченные либо пропущенные при движении.

Возраст Юноши — капризный возраст. Уже есть прикосновение к серьезности и ответственности, в тоже время ярко выходят искажения Ребенка и Младенца, которые Юноша принимает за должное. Присутствует обман самого себя и запрет для самого себя. Например: «хочу секс, но секс уводит от просветления, не буду заниматься», «хочу мяса, но не буду, потому что не смогу приблизиться к Богу». Это ложное представление приводит к разрушению внутреннего мира. Пока человек не откажется осознанно, понимая суть отказа для себя самого, никакой опыт не пригодиться.

Некоторые женщины или мужчины часто уходят в иллюзию «лучшей просветленной жизни», изучая разные духовные движения, тренинги и самосовершенствование, при этом, не понимая глубинную суть познания, обвиняя мужей или жен, что они их не догоняют или отстают от мира. Суть же всех духовных практик и движений, всех социальных тренингов – совершенствование себя, не осуждая других.

Своим примером нужно дать возможность другому человеку прийти самостоятельно на путь развития. Не тянуть, не пилить, не принуждать делать то, к чему человек еще не готов. В это же время нельзя забывать о своих обязанностях в семье. Не отходить от своей бытовой ответственности, найти в повседневных делах свое просветление. Нужно не убегать от ответственности, в том числе материальной. Результат отслеживается по росту всей семьи, а не себя одного.

5. ВЗРОСЛЫЙ.

К сожалению, Взрослых на Земле не очень много. Взрослый живет для промысла Божьего. Мир делит на «Я», «Ты», «Мы», где «Мы» — часть чего-то целого. Взрослый чувствует законы Мироздания. Поведение уравновешенное, стабильное. Уроки жизни усваивает с первого раза. Жизнь для Взрослого имеет ценность в качестве Бытия и Перемен. Взрослым быть нелегко. Однако потому он и Взрослый, что дорос до — отношения к дуракам и невежам с уважением!

Речь четкая, нет слов-паразитов. Проблемы решает быстро, имеет все необходимое: авторитет, дело, место в жизни, необходимые деньги. Умеет работать, способен выполнить за несколько дней задачу, для решения которой другому потребуется месяц. Взрослый понимает, что возникающие проблемы — это его проблемы, и не обвиняет других в их возникновении. Взрослый видит знаки ситуации и использует их для создания будущего своих близких и себя. Он умеет радоваться простым радостям жизни, иногда ощущает озарение. Стремится к Истине, учит окружающих поведением и личным примером, его трудно вывести из себя. Взрослый радуется своему телу, здоровье его не очень заботит, поскольку у него оно есть, но иногда требуется корректировка диетой или иной практикой. Имеет свою систему питания, которая подходит именно ему. Смерть воспринимает как трансформацию.

Большая удача, если человек уровня развития Взрослого становится государственным деятелем. Очень хорошо, если священник, педагог дорастают до уровня Взрослого. Еще большая удача — Взрослый в Роду — это основание для благополучия Рода. От уровня Взрослого можно потихоньку говорить о Духовном Делании и Недеянии, как способе гармонизации мира и окружения, хотя это скорее один из уделов Старцев и Учителей.

Главный мотив в жизни этих людей – всегда проводить очищение внутреннего мира, преобразование ошибок. Их задача выйти к Духу и соединиться с ним. Им удивительно, как они раньше этого не понимали. Проявляют терпимость. Еще нет снисходительности и сострадания. Жизнь ценна сама по себе – присутствует просто радость. Еще есть вопросы (не проблемы), которые они решают. Во всем ищут причину. Знания, полученные в жизни, применяют сразу!!! РЕШИЛ – СДЕЛАЙ! Акцент внимания – совершенствование себя и окружающих.

Взрослый — это мастер и профессионал. Умеют работать, но на любимой работе. Они все время отдыхают, так как работают быстро и любят дело – со стороны же это видится как естественная лень. Если проблема повторяется, Взрослые при повторении выходят из ситуации грамотно. Поведение стабильное, при разговоре владеют ситуацией, не проявляя эмоций. Преобразуют ситуацию, принимая решение невидимо для собеседника. Слушают, делают выводы и в конце знают, что предпринять. Испытывают озарение, но непостоянное. Выходят к прямым знаниям, но не всегда. Говорят, но не всегда запоминают.

Слабость проявляется в том, что не в состоянии охватить открывшееся знание и перевести в систему. Учатся не словами, а собственным примером. К Взрослым люди тянутся. Умеют дать другим направление. Денег столько, сколько им нужно. Деньги нужны – они приходят. Безразличны к тому, что о них думают другие. В нерешенных трудностях ищут причину в себе. Не боятся смерти, знают, что не умрут, пока будут меняться, совершенствоваться. Легко меняют представление о чем-то, поднимаются. Собственный успех трудней принять, чем неудачу. Умеют принимать решение. Болезней нет — сами могут исцелить себя. Жизнь рассматривают как этап развития. Взгляд острый проникающий, но еще нет глубины. Радуются своему телу — какое есть. Эти люди находятся над процессами, видят все со стороны. Знают, что после прохождения урока — идет дар, но считают это как отслеживание правильного пути, не останавливаясь и не привязываясь к полученному опыту. Хорошо понимает законы социума и законы других уровней. Есть цель – движение к постижению глубин внутреннего мира в соответствии с отражением в материальном мире.

Есть ли искажения на уровне Взрослый?

Искажения уровня Взрослого не видны другим людям, поэтому им нужно встречаться для критики с подобными Взрослыми. Самоунижение проявляется как неуверенность в своих силах, неспособность к лидерству. Жадность выражается в наборе знаний. Алчность видится как маска отчуждения, а внутри присутствует брезгливое отношение к непонимающим, проявляя внешне терпение. Нет еще сострадания. Нетерпеливость проявляется как спешка в мыслях, нет плавности движения, такта. Расточительство можно заметить в постоянной усталости и легком разочаровании. Упрямство может проявляться во внутренней тирании, например: ежедневная зарядка, спорт, при этом нет удовольствия.

На этом уровне мужчины или женщины просто уходят, не к кому-то другому, а просто для себя. Это происходит, когда они не встречают понимания в семье и не могут найти свободу дома. Чтобы эти люди тянулись домой, нужно им дать те условия, в которых он нуждается снаружи (нужна поддержка, чтобы не искать просветление в Гималаях, а найти его в семье).

6. СТАРЕЦ.

Старец живет ради самой жизни. Для него «Я» есть все «Мы». Старец живет в благодати, источая ее своим присутствием. Он испытывает почти постоянное просветление, способен взаимодействовать со Стихиями. Старец уже в полной мере является Со-Трудником и Со-Ратником Господа, не отделяя себя от воли Творца.

Здоровье — неотъемлемая часть его существования. Смерть Старец воспринимает, как необходимый и естественный процесс, зная, что будет дальше. Старец умеет разговаривать с животными и растениями. В еде он довольствуется малым и необходимым. Видит подобное в подобном, оперирует парадоксами. Прямо и непосредственно видит Причину. Взгляд глубокий и лучистый.

Старцев мало. Встретить Старца — большое счастье. По китайской Книге Перемен «встретить Великого Человека — поворотный пункт в судьбе». И увы, многие проходят мимо… Старец редко может быть учителем для Ребенка и для Подростка — для них это слишком высокий уровень развития, но может подтолкнуть к перемене. Если человек готов к такой встрече — бывает достаточно и недолгой беседы или просто краткого разговора для того, чтобы принять решение изменить что-то в судьбе. Но во второй раз встреча может не повториться. И не пытайтесь приникнуть к нему надолго — как правило, Судьба посылает Вам встречу на недолгое время для перехода на более высокий уровень. Существуют опасности желания «прилипнуть» к тонким и источающим благое вибрациям Старца.

Старец на Род обращает, казалось бы, немного внимания — но он очень благоприятно влияет на Будущее Рода и без советов гармонизирует жизнь своих близких. Старец способен на определенный период времени облагородить место и часть пространства, которые он выбирает для жительства, что отмечается практически всеми религиями.

Эти люди исследуют свое «истинное я». Испытывают просветление и благодать. «Я это Ты», «Ты это Я», «Все есть Мы». Не существует личных проблем и привязок к земному. Спокойно воспринимают наличие чего-то или отсутствие такового. Усиленная трансформация физического тела, смена химического состава, внешности. Способность выводить людей напрямую к знаниям. Юношей могут сразу вывести на высший план – главное удержаться. Выводят Юношей к знаниям, Взрослого к «истинному я», могут Ребенку мозги вправить. Обладают естественным авторитетом. Видят причину страдания человека напрямую – не очевидное знание, парадокс. Могут напрямую менять карму. Судьбу видят как Путь. Благословение Старца, как глас Божий. Речь – простой ясный язык. Взгляд спокойный глубокий. Глаза лучистые, имеют круговое зрение.

Есть ли еще искажения?

Искажений нет. Деньги всегда есть, рассматривают их как социальный дар, это большая ценность, и отбрасывать их нельзя.

7. МУДРЕЦ / УЧИТЕЛЬ.

Их единицы: Будда, Христос. Они занимаются собой, то есть проявлением Бога в себе. Их не любят официальные религиозные доктрины. Учитель занимается просвещением, он создает учение, чтобы открыть путь человечеству. Он может делать то, что люди называют чудесами. Своим присутствием Учитель меняет все в мире.

Все является единым. Эти люди очень просты, у них нет ни напыщенности, ни желания быть первым и известным. У них все естественно. Всего достаточно. Являют чудеса, управляют стихиями, природными явлениями. Занимаются просвещением тех людей, которые стремятся познать себя изнутри не в ущерб обычной жизни и обязанностей в быту, семье. Уходят, не давая людям привыкать к себе, заставляя тем самым меняться и учиться делать все самому без помощи третьих лиц. Остаются, чтобы открыть Путь человечеству. Каждым своим движением меняют реальность.

Рассмотрев развернутые программы внутреннего мира, каждый увидел, куда ему стремиться, что преобразовать в себе, на что обратить внимание.

Успенский П.Д «В поисках чудесного»

ЛИЧНОСТНЫЕ РОЛИ. Рисунок 4

Чтобы уметь отслеживать свой внутренний уровень в той или иной жизненной ситуации, можно для начала определить свой внутренний уровень на данный момент. Для начала нужно определить свой внутренний уровень. Чтобы получить желаемый результат, необходимо внутри себя мысленно простроить колею от Младенца до Мудреца. Определив свой уровень, значительно легче разобраться в уже существующих отношениях и прошлых связях. Нужно учитывать, что идеального Взрослого нет и не будет, все уровни всегда будут присутствовать. Чтобы встреченный вами человек смог вас понять, а при более длительном и тесном взаимодействии — вырасти до более высокого уровня, знакомство и беседу с ним следует начинать с того уровня, в котором он находиться в данный момент встречи с вами.
По материалам сайтов: http://www.soznaniesveta.com, http://ezo.club, http://psyera.ru/2416/transaktnyy-analiz-e-berna

возраст психологический — это… Что такое возраст психологический?


возраст психологический
— в отличие от возраста хронологического это понятие означает определенную, качественно своеобразную ступень развития онтогенетического, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение (см. детство). Первая попытка анализа системного категории возраста психологического принадлежит Л. С. Выготскому. Ключевыми характеристиками он считал: «социальную ситуацию развития», отражающую место ребенка в системе общественных отношений; деятельность ребенка; новообразования в сфере сознания и личности. Процесс перехода от одной возрастной ступени к другой предполагает глубокое преобразование всех названных компонент возраста и может сопровождаться более или менее выраженными конфликтами и противоречиями (см. кризис возрастной). В нормативно-ценностном плане, особо значимым за пределами детства, каждый возраст характерен специфическими жизненными задачами, от своевременного решения коих зависит как личностное развитие в целом, так и успешность перехода на следующий возрастной этап. С ходом возрастного развития связаны и необратимые психофизиологические изменения, но совпадения во времени тесно взаимосвязанных линий физического (физиологического), психического и социального развития индивида не происходит. Неравномерность темпа развития этих сторон приводит к нередким расхождениям в степени физической, психологической или социальной зрелости индивида, обусловливая явления акселерации, психофизического и личностного инфантилизма, задержки психического развития и пр. Хронологические границы возрастов психологических заметно варьируют в зависимости от социокультурных, экономических и других факторов.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

  • возраст подростковый
  • возраст ранний

Смотреть что такое «возраст психологический» в других словарях:

  • возраст — (в психологии) категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического В., выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического В. обозначает… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Возраст уголовной ответственности — Возраст уголовной ответственности  это возраст, по достижении которого лицо в соответствии с нормами уголовного права может быть привлечено к уголовной ответственности за совершение общественно опасного деяния. В уголовном законодательстве… …   Википедия

  • ВОЗРАСТ — время, прошедшее с момента рождения. Различают объективный возраст и психологический возраст: в детстве время протекает гораздо медленнее, чем в зрелости; если верить нашим субъективным ощущениям, то возраст 17 с половиной лет составляет центр 75 …   Философский словарь

  • Возраст — Джорджоне. Три возраста человека. 1500 1510. Палаццо Питти. Флоренция Возраст  продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящег …   Википедия

  • ВОЗРАСТ — время, прошедшее с момента рождения. Различают объективный возраст и психологический возраст: в детстве время протекает гораздо медленнее, чем в зрелости; если верить нашим субъективным ощущениям, то возраст 17 с половиной лет составляет центр 75 …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • Возраст —     период развития человека, характеризуемый совокупностью специфических закономерностей формирования организма и личности. Различают хронологический В., выражающий длительность существования человека с момента его рождения, и психологический В …   Педагогический терминологический словарь

  • Психологический возраст — характеристика степени адаптированности человека к условиям социума в соответствии с уровнем интеллекта, способностью к научению, двигательными навыками, чувствами, установками, мотивами и пр …   Психология человека: словарь терминов

  • Психологический возраст — (psychological age). Непосредственная способность индивида справляться с требованиями среды и социума и адаптироваться к ним …   Психология развития. Словарь по книге

  • Школьный возраст — Школьный возраст  определённый возрастной период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьного образования в законодательно установленном минимальном объёме. Включает в себя определенное количество годовых групп,… …   Википедия

  • подростковый возраст — (ОТРОЧЕСТВО) период онтогенеза (от 10–11 до 15 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. В историческом плане выделение П. в. как особой возрастной ступени (см. возраст) в становлении человека произошло в промышленно развитых… …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Книга, открывающая безграничные возможности. Духовная интеграционика, Довлатов К.Н.. Если вы устали плыть по течению и хотите изменить жизнь начните прямо сейчас! Автор книги, известный психолог Константин Довлатов разработал уникальную методику, которая преобразит вашу… Подробнее  Купить за 288 грн (только Украина)
  • Органы чувств, эмоции и прилагательные русского языка: Лингво-психологический словарь, Марина Геннадьевна Колбенева. В словаре представлены результаты классификации 15918 прилагательных русского языка на принадлежащие к группам связанных и не связанных с ощущениями, получаемыми спомощью различных органов… Подробнее  Купить за 220 руб электронная книга
  • Психологическое время личности, Евгений Головаха. В монографии предложена причинноцелевая концепция психологического времени, на основе которой исследуются различные формы переживания прошлого, настоящего и будущего, психологический возраст,… Подробнее  Купить за 164 руб электронная книга
Другие книги по запросу «возраст психологический» >>

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о