Детям учить цифры: Как научить ребенка цифрам от 1 до 10 в дошкольном возрасте домашних условиях

Ребенок не может запомнить цифры – что делать, как научить ребёнка быстро запоминать цифры

Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?

Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.

И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.

Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?

А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то  —  даже и лучше! Умный ведь и талантливый…

Знакомая история? Вот и у нас всё было также 🙂 .


Содержание

Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?

Сказка про жадину «Жадина, которая пишется с большой буквы»

Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.

А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.

Все цифры для Маши были на одно лицо.

Стоп!

«На одно лицо»

Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.

Всё дело  в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.

Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это  – осел, а  барашка это – барашка.  Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?

А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –

ПРОСТО ЗА — КО — РЮ — ЧКИ!

И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:

– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!

Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.

Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.

Выучить буквы вам поможет наша «Азбука маленьких поэтов», а сегодня же мы расскажем вам о том,

Как помочь ребёнку быстро запомнить цифры

Сказка про жадину «Жадина, которая пишется с большой буквы»

суть методики

Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .

Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно  «придумать лицо» каждой цифре!

То есть – форма  каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.

Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.

Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.

Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.

Как быстро выучить с ребёнком цифры до 10

Сказка про жадину «Жадина, которая пишется с большой буквы»

методика Волшебный «Стихосчёт»

0 — ноль

ноль - иллюстрация к статье Как быстро запомнить цифры с ребёнком

Нет баранки ни одной!

Значит, это цифра НОЛЬ!

1 — один

Как быстро запомнить цифры

Худой носатый господин

Стоит столбом всегда ОДИН!

2 — два

Ребёнок не может запомнить цифры что делать

 Лебедь выплыл к нам едва,

Превратился в цифру два!

3 — три 

Как помочь ребёнку запомнить цифры

Два колечка ты потри

И получишь цифру три!

4 — четыре

Как научить ребёнка быстро запоминать цифры

Это – вешалка в квартире!

А ещё – цифра четыре!

5 — пять

ассоциативная методика запоминания цифр

Если хвостик закруглять,

Сразу станешь цифрой пять!

6 — шесть

Как помочь ребёнку выучить цифры

Сверху круга хвостик есть?!

Значит, это цифра шесть!

7 — семь

Как быстро выучить цифры от 1 до 10

Покосился столб совсем!

Получилась цифра семь!

8 — восемь

ассоциативная методика запоминания цифр

Неваляшку мы попросим

Стать сегодня цифрой восемь!

9 — девять

волшебная методика запоминания цифр "стихосчёт"

Снизу круга хвост приделать,

И получим цифру девять!


Вот и все наши цифры!

Мы с Машей, когда учили цифры, играли в школу, конечно же.

Каждый урок учили одну цифру, один стишок, раскрашивали одну цифру и дополняли ей свою рабочую тетрадку с изученными цифрами.

Напомню, что теперь и вы имеете возможность распечатать цветной  «Стихосчёт» и раскраски с цифрами и прописями! Наконец-то я нашла время и собрала всё в сборник, который  находится здесь.

Быстрого вам запоминания!

Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с нашей «Азбукой маленьких поэтов»!

Как научить ребенка цифрам в 3

Содержание статьи

Активное развитие ребенка должно происходить с ранних лет жизни, поэтому в 3 года стоит начать учить цифры, используя для этой цели различные игры, пособия, дидактические материалы. В зависимости от способностей конкретного малыша можно осваивать счет до 10 или даже до 100, главное – чтобы крохе все было понятно и он получал удовольствие от занятий.

Дети рассматривают книжку

Дети рассматривают книжку

Лучший возраст

Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает. Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе. Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.

Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.

Игрушка - вагоны с цифрами

Игрушка - вагоны с цифрами

Правила организации занятия

Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.

  • Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
  • Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит. Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению. Поэтому про строгость следует забыть.
  • Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
  • Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
  • Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.

Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.

Карточки с цифрами для детей

Карточки с цифрами для детей

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Палочки КюизенераПалочки Кюизенера

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Мнение Эксперта

Таня Охрименко, педагог-психолог: Учить с ребёнком в игре цифры здорово. И можно это делать не только дома. А например, поднимаясь по лестнице и считая ступеньки. Главное, если ребёнок их не запоминает, не переживайте, пусть пройдёт немного времени и у него все уложится. Например, то, что ребёнок неделями запоминает в 3 года, в 5 он сможет запомнить за считанные минуты, если у него проснётся «познавательный интерес».

 

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Ребенок считает машинкиРебенок считает машинки

Разнообразие упражнений

Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.

  • Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
  • Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате. Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит.
  • Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
  • Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
  • Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
  • Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.

Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.

Брошюра для изучения цифрБрошюра для изучения цифр

Использование различных форм работы

Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать.

  • Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
  • Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
  • Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.

Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять». Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить. Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.

Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений. Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития.

как выучить с ребёнком цифры

На пути освоения счёта малышу предстоит познакомиться с цифрами, запомнить их и научиться использовать цифры для обозначения количественных и порядковых чисел. Выучить с ребёнком цифры не так сложно, если заниматься грамотно и регулярно, следуя нашим простым, но эффективным советам.

5 советов родителям, как научить ребёнка цифрам

Совет 1. Рано не бывает

Пока одни рассуждают о вреде раннего развития, другие спокойно, уверенно, без давления и насилия, в лёгкой и непринуждённой атмосфере показывают своим крохам буквы и цифры, озвучивают им цвета и формы окружающих предметов, рассказывают, почему идёт дождь или отчего ночью темно.

Лишнюю, ненужную, неинтересную информацию ребёнок просто отбросит от себя, словно фильтр отбрасывает неподходящие взвеси. Но крупицы знаний просочатся и сформируют ту базу, на которой впоследствии вы будете выстраивать дошкольное обучение.

Совет 2. Все средства хороши

Друзья, напомним, что память бывает разной и определяется она способом получения информации: услышал — сработала слуховая память, увидел — зрительная и т. д. Так как разные виды памяти у разных людей развиты по-разному, лучше всего воздействовать одновременно на несколько рецепторов:

  • показывайте карточки с цифрами;
  • лепите цифры из пластилина;
  • используйте развивающие игрушки с объёмными цифрами;
  • озвучивайте числа, которые встречаются вам в окружающей среде, и обсуждайте, какими цифрами эти числа записаны.
Совет 3. Используйте заинтересованность ребёнка

Природная любознательность свойственна большинству малышей. Используйте это, чтобы познакомить карапуза с цифрами, всячески стимулируйте и поддерживайте его тягу к новым знаниям, не ленитесь озвучивать вслух всё, что попадает на глаза ребёнку.

  • Во время прогулки рисуйте цифры мелом на асфальте, палочкой на песке, вытаптывайте их ножками в снегу.
  • Называйте цифры на номерах домов и автомобилей, в рекламных вывесках и афишах.
  • В очередной раз рассматривая любимые детские книжки, обращайте внимание не только на картинки, но и на номера страниц.
Совет 4. Когда атмосфера способствует

Озадачившись обучением ребёнка цифрам, сосредоточьте свои усилия в этом направлении. Вы можете украсить свой дом красивыми яркими картинками с изображением цифр, а чтобы карапуз не только запоминал цифры, но и учился соотносить их с количеством, используйте карточки, в которых рядом с цифрой указано соответствующее число предметов.

Подспорьем для эффективного изучения цифр и чисел с ребёнком станут магнитные циферки, которые можно крепить не только к специальной доске, но и к бытовой технике. Пока вы готовите обед, кроха сможет сидеть с вами рядом и рассматривать цифры на холодильнике, сначала просто называя их, а позже выполняя ваши задания.

Совет 5. Что скрывает цифра

Очень важно акцентировать внимание ребёнка на том, что цифры используются для обозначения чисел. Нарисуйте паровозик и напишите на каждом вагончике цифры. Объясните, что сейчас циферки показывают номер вагона в вашем поезде. Посчитайте, сколько всего вагонов в паровозике. Запишите соответствующее число. Так вы сформируете основные представления о количественном и порядковом счёте.

По возможности показывайте цифры каждый раз, когда занимаетесь с ребёнком счётом:

  • Посчитайте, сколько машинок вы взяли с собой на прогулку, и тут же запишите это число палочкой на песке.
  • Посчитайте, сколько пуговичек у малыша на рубашке, и попросите его показать это число на магнитной доске или холодильнике.
  • Посчитайте, сколько игрушек уселись в кружочек пить чай, и пусть ваш юный счетовод положит в центр стола карточку с правильной цифрой.

5 эффективных игр для запоминания цифр

«Волшебный кубик»

Приготовьте игральную кость с точками на гранях. По очереди бросайте кубик. Пусть малыш считает, сколько точек выпало, а затем из ваших карточек с цифрами выбирает подходящую.

Кстати, простейшие настольные игры-«ходилки» — прекрасный способ научить ребёнка порядковому счёту.

«Стройка»

Нарисуйте домик, состоящий из 9 этажей. Пусть малыш с помощью карточек пронумерует все этажи.

По аналогии можно нарисовать поезд с 9 вагонами.

Если у вас есть кубики с цифрами, попросите ребёнка построить девятиэтажку так, чтобы каждый этаж был на своём месте.

«Лото»

Приготовьте карточки, как для лото, но в ячейках должны быть только однозначные числа. Эта игра прекрасно развивает внимательность и способствует скорейшему запоминанию образа цифры.

«Что изменилось»

Положите перед ребёнком карточки с цифрами, расположив их в порядке возрастания чисел. Пусть малыш внимательно посмотрит на последовательность, а затем отвернётся. Спрячьте любую карточку. Как быстро кроха сможет обнаружить пропажу? В следующий раз можно не прятать карточки, а поменять их местами. Не бойтесь экспериментировать. Количество цифр для игры определяется возрастом и уровнем знаний карапуза.

«Найди цифры»

На листе бумаги нарисуйте или распечатайте множество различных мелких картинок: буквы, геометрические фигуры, кривые и, конечно же, цифры. Цифры должны быть разного цвета и размера. Важно, чтобы малыш научился безошибочно определять их среди предложенного множества, невзирая на их внешнее представление.

Дошкольникам, которые уже неплохо знают все цифры и почти выучили алфавит, можно предложить такую игру на развитие внимательности.

Рассмотри картинку и выполни задания:

  • все буквы обведи в кружочек;
  • все цифры зачеркни красным;
  • все фигурки закрась зелёным.

Подведём итоги:

  1. Используйте все возможности, чтобы обратить внимание малыша на цифры.
  2. Соотносите цифры с числами.
  3. Объясняйте, что числа могут обозначать количество предметов или место предмета в последовательности.
  4. Подготовьте несколько наборов карточек с цифрами. Используйте разрезные и магнитные карточки, а также разные плакаты с красивыми цифрами для украшения детской комнаты.
  5. Предлагайте для запоминания цифр дидактические игры, раскрашивайте и заштриховывайте контуры цифр, создавайте цифры из различных материалов.

Друзья, пусть ваши занятия с любимыми малышами будут эффективными, а ваше родительство — счастливым.

До новых встреч!

 

в каком возрасте начинать обучение

Когда учим цифры с ребенком, нужно подбирать подходящие по возрасту задания. Не стоит устраивать слишком продолжительные уроки для дошкольника, поскольку это может привести к развитию негативного отношения к учебной деятельности, математике.

Обучение цифрам

Правильный возраст

Подходящий возраст для начала обучения может различаться в зависимости от личных особенностей дошкольника.

Возможно ли научить до 3 лет

Цифры для детей становятся интересными в период с 1 до 3 лет. Начинать обучение можно уже в это время. Следует поддерживать интерес, развивать его. В раннем возрасте для обучения можно использовать кубики или карточки с нарисованными на них цифрами.

Родитель вслух произносит название цифры, просит ребенка повторить за ним. К 3-5 годам тот узнает цифру, может назвать ее. Появляется навык последовательного счета. Дети понимают, какое число больше или меньше, могут назвать количество предметов.

Способность к раннему изучению цифр зависит от индивидуальных особенностей дошкольника. Если в 1-3 года он не проявляет интереса к подобному обучению, заставлять его не стоит. Лучше подождать, пока дошкольник сам захочет познакомиться с числами.

Как строить обучение с детьми старше 5 лет

После достижения ребенком 5 лет можно понять, есть ли у него проблемы со знаковой системой. При их отсутствии он справляется с более сложными заданиями, легко узнает цифры, поэтому можно переходить к решению несложных примеров. Если же проблемы есть, придется больше внимания уделить зрительному узнаванию символов.

Из-за различий в написании могут возникать затруднения с узнаванием четверки. Дети нередко путают букву «З» с тройкой из-за похожей формы. Кроме того, сложности могут возникнуть с цифрами «6» и «9». Дети могут путать эти символы из-за их схожести.

Что необходимо для успешного результата

Существует ряд факторов, способных повлиять на результат:

  • интерес обучающегося;
  • правильно подобранные время и место для занятий;
  • последовательность в действиях родителя;
  • доброжелательность со стороны взрослых.

Заинтересованность ребенка

Знакомство с числами следует начинать, когда ученик проявил любопытство. Раньше обучать не стоит. Если слишком торопиться, дети могут надолго потерять желание учить цифры. Процесс может стать для них стрессом, из-за чего обучение затруднится, в будущем могут возникнуть проблемы с математикой.

Учим цифры

Удачное место

Для занятий нужно такое место, где отвлекающих факторов не будет слишком много. Если рядом будут лежать игрушки, ребенку трудно будет сосредоточиться. Выбранная локация должна хорошо освещаться.

Правильная продолжительность

Не стоит устраивать слишком длинные занятия дошкольникам. Они быстро устанут, что приведет к снижению внимательности, концентрации на процессе. Слишком длительные занятия могут стать причиной появления отвращения к учебе или математике. Подбирать продолжительность нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Последовательность родителя

Нужно постепенно увеличивать сложность заданий. Кроме того, необходимо оставаться спокойными, даже если у дошкольника долго что-то не получается. Злость, агрессия со стороны взрослого могут напугать, что приведет к попыткам избегать учебы. Рекомендуется хвалить детей даже за маленькие успехи, чтобы мотивировать заниматься дальше.

Обучаем ребенка цифрам

Вспомогательные материалы

Для проведения занятий можно использовать различные материалы. Выбор зависит от возраста дошкольника.

Развивающие упражнения

Для запоминания последовательности числовых элементов можно использовать развивающие физминутки. Физические упражнения выполняются под стишок-считалочку. Дети должны проговаривать текст считалки вместе с родителями.

Подойдет и пальчиковая гимнастика. С ее помощью можно научить сначала счету от 1 до 5, а после — до 10.

Цветовые подсказки

Такой вариант подойдет для детей, хорошо знающих цвета. Если с узнаванием оттенков у дошкольника есть затруднения, лучше отказаться от такой методики.

Можно просить ученика сосчитать все желтые элементы, найти нужное количество зеленых. Кроме того, можно рисовать и раскрашивать цифры карандашами или фломастерами, после чего просить показать синюю пятерку или красную двойку.

Яркие цвета положительно повлияют и на отношение детей к учебному процессу. Они повышают жизненный тонус, улучшают настроение, избавляют от страха перед новым.

Счетные материалы

Выбор материалов зависит от того, какой способ восприятия развит лучше. Чаще всего детям легче понять зрительные образы. Можно повесить в комнате дошкольника яркие карточки с цифрами. Приемлемо использовать кубики, магниты с числами, раскраски, специальные книги с картинками для маленьких детей.

Счетные материалы

Процесс обучения

При работе с детьми надо оставаться доброжелательными и спокойными. Объяснять материал нужно простым, понятным языком. Сложные термины использовать не следует.

Игровое обучение

Дети дошкольного возраста лучше всего усваивают новую информацию в игровой форме.

Существует ряд методик, помогающих изучить цифры:

  1. Поиск нужных картинок. Взрослый просит показать все изображения с каким-либо числом предметов. Задача ученика заключается в том, чтобы обнаружить все подходящие карточки.
  2. Подбор картинок к цифре. Для каждого числового символа нужно подобрать изображение с подходящим количеством предметов.
  3. Рисование портрета цифры. Родитель зачитывает описание символа, по которому дошкольнику следует на бумаге изобразить число.
  4. Изображения с секретом. По клеточкам, располагающимся рядом с нарисованной взрослым цифрой, ребенку нужно дорисовать картинку. Самым маленьким помочь закончить рисунок может взрослый. Дети постарше могут самостоятельно придумать, что изобразить.

Методика ознакомления

Когда ученик познакомился с новой цифрой, выполнил предложенные взрослым упражнения, материал нужно закрепить. Существует несколько методик, как научить ребенка запоминать цифры. Можно вместе искать уже изученные цифры в окружающем пространстве: на кубиках или карточках, книжных или журнальных страницах, вывесках или объявлениях на стенах домов, рекламных щитах.

Если пройденный материал не был понят полностью, взрослый должен выполнить с дошкольником несколько похожих заданий, после чего дать тому самостоятельно сделать упражнение. Через некоторое время к пройденному материалу придется вернуться для повторения. Нужно сначала изучать простые темы и лишь после этого переходить к более трудным. Если легкий материал не был усвоен, переходить к новой информации нельзя.

Закрепляем знания

Быстрый счет

Когда каждая цифра по отдельности изучена, ребенка можно учить считать. Числа по порядку выписывают на листе бумаги либо на доске. Запоминание последовательности поможет вспомнить их написание.

Комбинирование методик

Чтобы было проще изучить материал, можно использовать несколько разных методов. На стенах в детской развешивают яркие плакаты. Следует почаще давать раскраски с числами. Лучше, если рядом с символом будет изображено соответствующее количество предметов. Взрослому нужно регулярно проговаривать считалки, предлагать дошкольнику повторить их.

Закрепление изученного материала

Прежде чем перейти к новой теме, родителю следует убедиться, что дошкольник усвоил более простой материал. Для этого можно написать математический диктант. Взрослый называет цифру, которую ученику требуется изобразить в тетради. Детям постарше дают более сложные задания (например, назвать цифру больше 8, вписать расположенное между двумя названными число).

Чтобы закрепить написание символов, рекомендуется купить прописи. Сначала дошкольник воспроизводит цифру по пунктирным линиям либо точкам. После ему предлагается воспроизвести символ несколько раз самостоятельно.

Можно просить детей называть увиденные на улице цифры (например, спросить, какие из них изображены на номерном знаке машины или дома).

Эффективным способом закрепить пройденное станет и игра на группирование предметов по некоторому признаку. Нужно нарисовать по 3 квадрата, треугольника и круга. Затем фигуры раскрашивают желтым, красным и голубым. Внутри пишут цифры 1, 2 или 3. Дошкольника просят выбрать группу изображений по любому признаку. Затем просят сделать выбор на основе другой характеристики. Метод подойдет для детей постарше, изучивших цвета и геометрические фигуры.

Ранняя математика: как дети узнают о числах

Два дошкольника смотрят парад . «Смотри! Там клоуны!» кричит Пол. «И три лошади!» восклицает его друг, Натан.

У обоих друзей большой опыт. Но только у Натана математический опыт одновременно. Другие дети видят коричневую, черную и пятнистую лошадь. Натан видит те же цвета, но и количество лошадей — три. Разница, вероятно, заключается в следующем: в школе и дома учителя и семья Натана замечают и говорят о цифрах.

Когда начинается изучение чисел?

Когда дети впервые начинают замечать цифры? И насколько важно замечать и говорить о них? Давайте сначала выясним, когда дети чувствительны к количеству. Изобразите 6-месячного ребенка, смотрящего на три рисунка. Они показывают две точки, одну точку и три точки. Младенец слышит три барабанных удара, и ее взгляд переходит на изображение с тремя точками. Младенцы чувствительны к количеству! Значит ли это, что они «знают» цифры? Вероятно, только на интуитивном уровне.Эта маленькая девочка не знает, что точки представляют три, как старшие дети и взрослые, и не знает, что три больше двух. Но начало понимания чисел есть.

повышать чувствительность детей к номерам

Очень важно опираться на эти начинания. Каждый раз, когда вы называете число, например, замечаете: «О! Я бросил три карандаша», вы повышаете чувствительность детей к числам и учите числовое слово и его связь с определенным количеством.Однако, если вы делаете это последовательно, вы делаете гораздо больше. Вы поощряете детей думать о мире с точки зрения и самопроизвольно узнавать числа. Это дар, который продолжают дарить, потому что тогда дети могут создавать для себя сотни или тысячи математических опытов.

Изучите группировки

Учителя должны быть осторожны, называя небольшие группы предметов и людей, когда это уместно. «Есть два самолета». «Вы трое хотите играть с блоками?» Будьте особенно внимательны к ситуациям, когда наименование небольших групп важно для ребенка.«Вы нарисовали четырех маленьких лошадей! Собираетесь ли вы нарисовать четыре мамочки лошади?» Конечно, дети не могут распознавать числа в больших группах. Если они не расположены определенным образом, например, на кости, предел обычно составляет четыре-шесть.

Итак, является ли распознавание чисел ранним навыком, который исчезает, когда начинается реальное изучение чисел? Ответ — нет, по следующим причинам:

1. Распознавание чисел поддерживает развитие других навыков чисел, таких как подсчет. Например, одна из самых важных идей о подсчете того, что многие дети не развиваются, заключается в следующем: последнее подсчетное слово говорит, сколько.Дети будут считать три предмета, но затем, когда их спросят, сколько пересчитают. Но если они распознают группы из одного, двух и трех, то, когда они считают один, они видят, что у них есть один, когда они считают два, они видят, что у них два, и когда они заканчивают и считают три, они видят три. Они связывают это с тем, что они уже знают, и поэтому подсчет является более значимым.

2. Распознавание чисел развивается в более сложные способности. Самый очевидный из них — подчинение или мгновенное определение количества.От латинского слова, означающего внезапно, субитизация — это прямое и непосредственное признание числа группы. Проще говоря, это быстрое распознавание номера. Если кто-то покажет вам четыре пальца только на мгновение, вы узнаете, сколько пальцев они держат, не считая. И это быстрое признание важно. Например, субитизация позже поможет детям с добавлением. Многие дети добавляют 4 + 3, считая четыре объекта, затем три объекта, а затем считая все семь. Проблема в том, что их память о трех и четырех, с одной стороны, и семи, с другой, слишком далека, чтобы ребенок мог установить связь.Но если ребенок подменяет четверку, он, скорее всего, рассчитывает, начиная с четырех, а затем с пяти, шести и семи. Затем она изучает более сложную стратегию подсчета и начинает изучать тот факт, что 4 + 3 = 7.

Итак, обязательно обратите внимание и назовите номера. Поговорите о том, сколько объектов появляется в маленьких группах повсюду вокруг вас. Это верный способ поставить детей на путь математической грамотности, потому что он не только учит их о числах, но и зажигает математический образ мышления, который позволит им продолжать учить себя.

,

номеров на английском языке — Lingokids

Числа являются основой для решения и понимания различных математических задач. По мере взросления детей их образование расширяется, и их количество играет большую роль в развитии их образования. Изучив цифры , дети могут понимать простые математические концепции с юных лет, что сильно влияет на их уверенность в своих математических навыках. Эта уверенность прокладывает путь к более легкому процессу обучения в будущем.

Основной шаг — научить детей распознавать первые десять цифр (от 0 до 9), научить их звучать числа на английском языке, а также , как писать цифры. Этот процесс обучения может быть немного сложным, но также и очень полезным, так как дети должны применять на практике разные навыки, чтобы отличать некоторые числа от других, например, № 6 из № 9, которые довольно близки по внешности, они не только изучают математику, но и развивают другие важные навыки.После этого становится легче начать обучать малышей сумме, которую представляет каждая цифра . Эти знания необходимы для детей, идущих в школу. Во время уроков их могут попросить нарезать шесть круглых фигур на картоне или, может быть, попросить задать один один вопрос однокласснику, простые инструкции, которые они легко поймут.

Когда дети растут, очень полезно помочь им изучить понятия кардинальных чисел и порядковых чисел .Объясните разницу между этими двумя категориями, а также когда и как использовать каждую из них, это будет полезно не только в школе, но и для их повседневной жизни.

Теперь давайте начнем учиться!

цифрами в словах от 1 до 10

Их также называют кардинальными числами . Поскольку они выражают количество, они в основном используются при подсчете на английском языке . Кардинальные числа имеют множество применений, среди которых: говорить о возрасте человека, обмениваться телефонными номерами или сообщать кому-то, в каком году вы родились.

0 — ноль

1 — один

2 — два

3 — три

4 — четыре

5 — пять

6 — шесть

7 — семь

8 — восемь

9 — девять

10- десять

Как читать цифры от 1 до 10?

цифрами в словах от 11 до 20

11 — одиннадцать

12 — двенадцать

13 — тринадцать

14 — четырнадцать

15 — пятнадцать

16 — шестнадцать

17 — семнадцать

18 — восемнадцать

19 — девятнадцать

20 — двадцать

Как произносится числа от 11 до 20?

цифрами от 20 до 100

20 — двадцать

21 — двадцать один

22 — двадцать два

23 — двадцать три

24 — двадцать четыре

25 — двадцать пять

26 — двадцать шесть

27 — двадцать семь

28 — двадцать восемь

29 — двадцать девять

30 — тридцать

40 — сорок

50 — пятьдесят

60 — шестьдесят

70 — семьдесят

80 — восемьдесят

90 — девяносто

100 — сто

порядковых номеров

Порядковые номера используются, чтобы говорить о позициях или последовательностях, а также они имеют очень важное использование: говорить о датах в календаре, таких как дни рождения или другие важные события.

1-й — первый

2-й — второй

третий — третий

Четвертый — Четвертый

, 5 — , пятое,

шестой — шестой

седьмой — седьмой

восьмой — восьмой

десятый — десятый

одиннадцатый — одиннадцатый

двенадцатый — двенадцатый

13 — тринадцатый

14 — 14000

15 — пятнадцатый

16 — шестнадцатое

17 — семнадцатый

18 — восемнадцатый

19 — девятнадцатый

20 — двадцатый

21 — двадцать первое

22 — двадцать второй

23 — двадцать третий

30 — тридцатый

40 — сороковые

50 — пятидесятых

60 — шестидесятые

70-е — семидесятые

80 — Восьмая

-е — -е девяносто

сотый — сотый

Numbers Song

Хотите попрактиковаться в цифрах? Нет лучшего способа сделать это с песней! Мы взяли Мередит в лес, чтобы она нашла свой любимый фрукт.Давай споем с ней!

номеров печатных карточек

,

Numbers & Counting Games & Развлечения для ESL Kids

Buzz 7 Buzz . Счетная игра. Пусть ученики сидят в кругу. Студенты раздают мяч во время счета (1, 2, 3, 4, 5, 6 и т. Д.). Когда число достигает 7, ученик, держащий мяч, должен сказать «жужжание». Любое число с 7 в нем должно быть «гудением» (7, 17, 27, 37, 47, 57 и т. Д.), А любое число, кратное 7, должно быть «гудением» (14, 21, 28, 35, 42 и т. Д.). .).

Line up Отсчет .Эта игра требует не менее 10 детей и более. Они стоят по кругу или по линиям. Жест одному ребенку, и он или она говорит «1». Затем двигайтесь вниз по линиям или по кругу, считая до 20. После 20 перезапустите на 1. Для более высокого уровня, выберите детей наугад. Если они слишком медленные или набирают неправильный номер, они выходят. Делает отличную игру устранения. (представлено Майклом Дж. Лопесом).

Scrambled Numbers Номер платы Scramble . Это простая игра для тренировки чисел.Учитель пишет цифры на доске в схватке тут и там, но достаточно низко, чтобы ученики могли добраться. Разделите учеников на две команды, и игрок из каждой команды встанет перед доской. Учитель называет число — человек, который может сначала найти и обвести его, получает очко для своей команды. Затем еще 2 игрока. Еще сложнее — четыре команды ищут один и тот же номер. Дети просто любят это. (Представлено Сьюзи).

Box Числовые коды .Вырежьте несколько квадратов и напишите на них числа от 0-9 (сделайте около 4 комплектов по 0-9). Поместите цифры в коробку, а затем попросите студентов вынуть цифры и расположить их в строке, как вы их называете. Затем убедитесь, что числовой код такой же, как вы вызывали. Это также хорошо работает для телефонных номеров.

Numbers Number Group Game . Поиграйте музыку и пусть ваши ученики прогуливаются по классу. Остановите музыку внезапно и наберите номер (до номера в вашем классе).Студенты должны быстро собраться в группу из этого числа. Любой, кто не заставил его просидеть до следующего раунда.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *