Дизайн одежды это: Что такое Дизайн одежды? Дизайн одежды — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру – История дизайна костюма в двух словах

Содержание

История дизайна костюма в двух словах

Термин «дизайн» на слуху у каждого, он буквально присутствует везде, заменив другие привычные понятия, такие как модельер, художник, парикмахер, фотограф… Это относительно новое слово сегодня является приставкой почти во всех сферах человеческой деятельности: «графический дизайн», «фотодизайн», «фитодизайн», «дизайн среды» и конечно «дизайн костюма». Что же такое «дизайн костюма» и какова его история?

Термин «дизайн» итальянского происхождения, означает «замысел», «композиция» или «модель». Формирование этого вида деятельности началось много столетий назад.

Несомненно, что красивая внешность, желание выглядеть привлекательно сопутствовали человеку с момента организации самого общества. Однако сохранились и дошли до нас свидетельства лишь с древнегреческого периода. У древних ученых — Платона, Аристотеля, Сократа, Протагора, их школ — возникли «Идеи о соотношении красоты», практичности и пользы. В зависимости от географического расположения, климата и культуры изготавливались одежды, обувь, специальные наряды, прически, украшения и необходимые аксессуары.

История дизайна костюма в двух словах, фото № 1

История дизайна костюма в двух словах, фото № 2

Интересно, что дизайн одежды разделял народы по происхождению, по кастовому положению и прочим делениям. Наибольшее развитие моды и как такового дизайна костюма началось параллельно с увеличением ассортимента тканей, ниток, фурнитуры и швейных машин. Первыми источниками дизайна одежды принято считать цеха Италии и Франции, где портные, можно сказать, колдовали над созданием фасонов и декором. Они стали настоящими профессионалами и законодателями самой моды. В период Средневековья нестандартная одежда и выделение из общей массы не приветствовалось, поэтому рассматриваемая область деятельности человека особо не развивалась. А в эпоху Возрождения, наоборот, все переменилось, творчество человека стало воспеваться и вышло на первый план, история дизайна костюма стала формироваться: появилась и имела большой спрос праздничная одежда и, конечно же, нижнее белье, особенно для дам, становятся популярными бархат и шелк. Декольте изменило формы, стало глубже, у платьев появились разнообразные вырезы, разрезы и другие модификации фасонов. Дух времени и человеческие взаимоотношения всегда оказывали большое влияние на искусства, и дизайн не исключение.

История дизайна костюма в двух словах, фото № 3

Неоспорим факт, что такие печальные события, как войны, также вносили свой вклад в развитие дизайна одежды. Таким образом появилось пальто, родоначальником названия которого считается вид французской военной одежды «paletot». А прообразом явился редингот — верхняя одежда для верховой езды. Пальто в современном виде появились в XIX веке и первоначально получали имена известных политических деятелей и актрис, мест откуда пошла мода на то или иное пальто.

История дизайна костюма в двух словах, фото № 4

История дизайна костюма в двух словах, фото № 5

История дизайна костюма в двух словах, фото № 6

В середине XIX столетия произошел индустриальный бум, возникли мануфактуры. Он родил новой вид деятельности, способный справиться с производством одежды, обуви и аксессуаров в большом количестве. Образовался дизайн. Все, что было до этого, правильнее называть развитием и историей костюма.

Искусство как таковое не имеет функций и конкретных целей, дизайн же возник для решения поставленных промышленностью задач, он призван служить и выполнять определенные функции. Искусство и ремесло наполняют форму различным содержанием, дизайн же занимается непосредственно разработкой самой формы. Это главное отличие дизайна как рода деятельности. Поэтому новое направление соединило в себе ремесло и искусство, поставив их на службу потребностям человека и общества в целом. Отсюда основная задача дизайна — служить и соответствовать потребностям человека.

Уже в конце XIX века оформились основные правила, теории и принципы дизайна как направления, которые уже в XX столетии повлияли на образование школ мастеров, а также методик преподавания дизайна как научной дисциплины и появлению дипломированного специалиста.

Значительный вклад в становление, развитие дизайна и его популяризации сыграли и играют по сей день периодические издания. Глянцевые журналы о моде, наполненные советами тогдашним модницам, были рекламой и двигателем промышленных товаров. Развитие печатной индустрии и кино еще больше способствовало укреплению позиций дизайна. Актрисы кино становятся главными объектами для подражания. Благодаря этому приобретают известность, становятся популярными Дома Моды, каждый из них привносит свое видение и разнообразие в моду, создает свой фирменный стиль.

В 1933-1960 годах происходит внедрение принципа стандартизации, который применяется не только к человеку, но и к производимым изделиям, товарам массового потребления. В результате этого происходит разделение дизайна на обособленные направления: предметно-бытовой, декоративно-оформительский и инженерно-технический. В связи с тем, что задачи дизайна состоят не только в художественном конструировании, но он должен участвовать в решении более широких проблем функционирования производства, потребления, а также существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств, его как научную дисциплину относят к группе технических наук. Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.

Стоит отметить, что примерно в этот же период формируется и закрепляется классическое решение костюма и образа делового человека. Меняется образ женщины, в ее гардеробе появляются брюки и короткие стрижки. Таким образом дизайн эволюционирует и вырастает в огромное направление человеческой деятельности, которое становится значимым в общей истории человечества.

История дизайна костюма в двух словах, фото № 7

История дизайна костюма в двух словах, фото № 8История дизайна костюма в двух словах, фото № 9

Современный дизайн одежды ориентируется на топ-дизайнеров, задающих модные тенденции, представляют эти тренды на Неделях Моды минимум два раза в год.

В США в 1980-х годах была разработана концепция производственной модели «быстрый ответ», где продукт является движущей силой. Позже на мировую арену моды выходит направление «fast fashion» — «быстрая мода». Из Википедии: «Быстрая мода — термин, используемый модными ритейлерами для того, чтобы выразить быстрое обновление ассортимента марки несколько раз в сезон. Одежда класса «Быстрой моды» основана на самых последних модных тенденциях, представленных на Неделе Моды как весной, так и осенью каждого года. Акцент делается на оптимизации определенных аспектов цепи поставок для того, чтобы эти тенденции разрабатывались и изготавливались быстро и недорого, что позволяет основному потребителю купить последние модные элементы одежды по более низкой цене».

Подобная философия быстрого изготовления по доступной цене используется во всех крупных розничных торговых сетях. Особую популярность она приобретает в середине 2000-х. Девизом этого направления является количество. И как ни странно, есть прямая аналогия с пищевым направлением «fast food», для которого также на первое место выходит количество, а не качество продукта.

Не вдаваясь в подробности, лишь отмечу, что «быструю моду» можно назвать одноразовой модой, она поставляет дизайнерский продукт на массмаркет по относительно низким ценам. Низкая цена и качество также отражают плохие условия труда в развивающихся странах, где изготавливается эта продукция.

В противовес «быстрой моде» через несколько лет возникает «медленная мода» — «slow fashion». Этот термин был введен Кейт Флетчер в 2007 году: «Медленная мода — не сезонный тренд, который приходит и уходит, как животный дизайн, а устойчивое движение моды, которое набирает обороты». Она обвиняет быструю моду как минимум в загрязнении окружающей среды. Из Википедии: Направление «Медленная Мода» объединяет в себе «надежные», «эко», «зеленые» движения моды. Оно призывает задуматься о воздействии текстильной промышленности на окружающую среду и рыбные ресурсы, замедлении цепочки поставок, чтобы уменьшить количество тенденций и сезонов, чтобы стимулировать производство качественной одежды. Ключевая фраза, используемая по отношению к термину «медленная мода»: «качество важнее количества». Эта фраза используется для обобщения основных принципов замедления темпов потребления одежды посредством выбора одежды, которая прослужит дольше.

Как мы видим, идет противостояние двух противоположных направлений и понятий качества и количества. В это же время возникает более масштабное явление в дизайне как «Sustainable fashion» — «устойчивая мода» или «экологическая мода». Это целое модное направление, объединенное общей философией и социально-ответственным подходом к моде. Принципы, которые пропагандирует экологическое направление: использование натуральных и экологически чистых материалов, использование переработанных или вторичных материалов, а также уважение к окружающей среде, человеку и его труду.

История дизайна костюма в двух словах, фото № 10

История дизайна костюма в двух словах, фото № 11

На мой взгляд, возникновение экологического дизайна, как направления, еще раз подтверждает тот факт, что дизайн — это отражение духа времени, его проблем и задач, которые сейчас стоят перед человечеством. Возникновение «устойчивой моды» лично для меня дает небольшую надежду в то, что мы сможем сохранить нашу планету.

Подводя итог, хочу заметить, что в наше время дизайн костюма и в целом дизайн как направление приобретает больше качество творческой деятельности и становится больше похоже на искусство. Сейчас оно часто выполняет эстетические задачи, создает предметы одежды, обуви, которые не предназначены для своей непосредственной цели, а лишь для того, чтобы их увидели на подиуме или же на выставках в галереях наравне с искусством гениев прошлого.

Дизайн — это постоянно развивающееся направление творческой деятельности, у людей всегда появляются новые проблемы, потребности и цели. А мастера с креативным сознанием и подходом к решению задач, продолжают воплощать свои идеи в жизнь, решая поставленные цели и прокладывая свой оригинальный путь, формируя свой стиль. Поэтому дизайн костюма можно рассматривать уже как искусство, находящееся в постоянном развитии.

великие мировые и самые известные российские дизайнеры, современные дизайнерские вещи

Дизайн одежды многие считают полноценным видом искусства. Дизайнерская одежда отличается оригинальным и изысканным внешним видом и высоким качеством.

Покупая дизайнерские вещи, люди обычно стремятся не только хорошо выглядеть, но и подчеркнуть свою индивидуальность и социальный статус. Давайте рассмотрим, чем же дизайнерская одежда так хороша и почему стоит покупать именно ее.

Что такое дизайнерские вещи и почему их стоит покупать

Наряды, созданные знаменитым модельером, помогают подчеркнуть статус человека и сделать его гардероб более стильным. Даже одна маленькая дизайнерская вещь способна подчеркнуть изысканность вкуса и принадлежность к кругу «избранных» ценителей высокой моды.

Брендовые вещи стоит покупать хотя бы из-за их высокого качества. Дизайнеры не рискуют своей репутацией и всегда стараются создавать максимально качественные вещи. Это касается и фурнитуры и основы.

Таким образом, тратя большие деньги на дизайнерскую вещь, вы получаете высококачественный товар, который прослужит вам долго, не выходя из строя. Кроме того, многие дизайнеры дают гарантию на свои аксессуары, например, сумки. А значит, если какая-то деталь сломается или ее нужно будет заменить из-за изношенности, вы сможете это сделать бесплатно.

Другая причина, по которой многие стремятся пополнить свой гардероб брендовой вещью – имя самого автора. Необязательно, чтобы название бренда было написано огромными буквами на самом видном месте – важно, чтобы каждая деталь напоминала о том, чье это творение.

История

Дизайн одежды – это довольно прибыльная индустрия в течение уже многих десятилетий. Созданию качественной женской и мужской одежды стали уделять много внимания с начала прошлого столетия.

Развиваться мода начала в двадцатом столетии в Париже. Именно этот город до сих пор называют столицей высокой моды. В начале двадцатого столетия все коллекции именитых дизайнеров отправляли именно в Париж. Уже там вещи из них в открытую копировали и шили похожие наряды в ателье. Таким образом, вещи, похожие на наряды из знаменитых коллекций, становились доступными даже простым людям.

Именно в начале двадцатого столетия мода стала условно делиться на высокую и повседневную. Изделия, которые относили к высокой моде, шили по индивидуальному крою и демонстрировались на модных показах во многих городах. Повседневные наряды были лишены индивидуальности – их шили массово, очень часто, не обращая внимания на качество. Эти две главные модные отрасли не были конкурентными.

В начале двадцатого столетия стали популярными и модные журналы. В них публиковались фото наиболее стильных нарядов. Женщины и девушки со всего мира вдохновлялись предложенными на страницах образами и создавали стильные луки самостоятельно.

Эти две главные модные тенденции – появление модных журналов и разделение моды на высокую и повседневную сохраняются и по сегодняшний день.

Великие мировые кутюрье

Главные люди, которые влияют на становление и развитие моды в мире – это дизайнеры. Среди знаменитых кутюрье, которые известны всем ценителям моды, есть и мужчины и женщины.

Одним из наиболее популярных мировых дизайнеров является Том Форд. Он знаменит, в первую очередь, своим сотрудничеством с брендом Гуччи. Кроме того, он создавал костюмы для многих популярных кинофильмов и просто для знаменитых людей. Уже в двухтысячном году он был официально признан лучшим модным дизайнером во всем мире.

Из женщин кутюрье в первую очередь стоит отметить знаменитую Донателлу Версаче. Сестра великого мирового дизайнера не осталась в тени знаменитого брата и после его смерти продолжила развивать традиции модного дома.

Еще один основатель мирового бренда, о котором нельзя не упомянуть — Ральф Лорен. Свою фирму одежды он основал уже, будучи зрелым мужчиной. До этого он долго занимался поисками себя – служил в армии, изучал науку. Но в итоге, он все равно пришел к дизайну.

Одним из наиболее гламурным из мировых кутюрье считается Марк Джейкобс. Этот модельер создает одежду сразу для двух мировых домов моды, один из которых назван его именем.

Известен по всему миру и итальянский дизайнер Валентино. Он начал свою дизайнерскую карьеру еще в школе и буквально за несколько лет добился огромного призвания. Среди его клиентов есть много знаменитостей.

Нельзя обойти вниманием и таких дизайнеров, как Дольче и Габбана. Основатели одноименного бренда добились невероятной популярности уже за несколько лет. Каждая их новая коллекция на сегодняшний день получает мировую популярность.

Одним из наиболее знаменитых британских дизайнеров считается Александр МакКуин. Достаточно долго он работал на другие мировые бренды, в частности Живанши и Гуччи. Но со временем ему удалось основать свою линейку модной одежды и сделать ее невероятно популярной среди ценителей высокой моды.

Среди любителей необычных и даже эпатажных дизайнерских вещей популярностью пользуется одежда от Джона Гальяно. Каждый наряд из коллекции этого яркого кутюрье выделяется среди других дизайнерских вещей своей яркостью и необычными деталями.

Классикой высокой моды считается одежда от дома моды Шанель. Имя Коко Шанель известно, пожалуй каждому.

Большинство своих модных находок мадмуазель Шанель сделала действительно культовыми. Именно благодаря этой великой женщине дизайнеру в женском гардеробе появилось огромное количество вещей в мужском стиле – жакеты, пиджаки, брюки и твидовые костюмы.

Еще один культовый дизайнер — Ив Сен-Лоран. Наравне с Коко Шанель он был одним из ведущих модельеров двадцатого столетия. Продолжительное время он работал с другим гениальным дизайнером – Кристианом Диором, который и принес ему популярность. Уже в двадцать один год этот дизайнер стал главой известного модного дома Диор и создал свою первую коллекцию дизайнерской одежды.

К слову, именно Лоран был первым мировым дизайнером, который привез свою модную коллекцию на территорию Советского Союза и вызвал интерес к зарубежным дизайнерским тенденциям у отечественных модниц.

Самые известные российские и украинские дизайнеры

Современная отечественная мода более близка к европейской, чем советская. Да и стать дизайнером сегодня намного проще, чем несколько десятилетий тому назад. Многие отечественные кутюрье сейчас пользуются популярностью и за рубежом.

Одной из наиболее популярных украинских дизайнеров является романтичная девушка Лилия Пустовит. Ее коллекции отличаются особой самобытностью и отличаются наличием определенных этнических элементов, которые привязывают наряды, создаваемые Лилией к традиционной одежде. Много фольклорных деталей присутствует практически в каждом ее наряде.

Она создает свои дизайнерские наряды для многих отечественных знаменитостей и политических деятелей. Регулярно она представляет свои коллекции на отечественных неделях моды. Но популярность одежды от Пустовит растет и за пределами ее родной страны. Так, у этого дизайнера есть коллекции, которые продаются в магазинах Лондона, Токио и Парижа.

Еще одна украинская женщина-дизайнер, слава которой давно распространилась за пределы родной страны — Ирина Каравай. Помимо качественных нарядов, она создает еще и уникальные украшения. Именно фирменные броши называют своеобразной «фишкой» всех ее коллекций.

В целом, все коллекции Ирины Каравая отличаются особой яркостью и необычностью. Своими коллекциями она постоянно пытается выражать свой протест против однообразия и серости мировой моды. В одежде от этого отечественного кутюрье прекрасно сочетаются современный крой и этнические узоры. А фэнтезийные броши очень органично довершают все ее комплекты оджеды.

Если говорить о мужчинах дизайнерах, стоит упомянуть Алексея Залевского. Он знаменит не только своими дизайнерскими нарядами, но и теми перформансами, в которые превращается каждый его показ.

Этот дизайнер довольно эпатажный, как в вопросе составления показов, так и по части пошива своей одежды. Именно поэтому его наряды привлекают внимание и знаменитостей, и тех, кто может только смотреть на такие наряды на страницах модных журналов.

Из российских дизайнеров стоит отметить Александара Терехова. В его коллекциях сочетаются женственные романтичные наряды и нотки неформальности ,которые привлекают молодежь. Этот отечественный кутюрье действительно знает, как создавать одежду, которая получит признание. Долгое время он стажировался в знаменитом парижском доме моды Ив Сен Лорана.

Первый его бутик с брендовой одеждой был открыт не в России, а в Лос-Анджелесе после того, как он представил одну из своих коллекций на Нью-Йорской недели моды.

Виды дизайнерской одежды

Дизайнерские наряды – это всегда что-то яркое и необычное. Тщательный подход к созданию своих вещей позволяет дизайнерам в каждой коллекции презентовать стильные наряды, каждый из которых является настоящим произведением искусства.

В целом, как уже было сказано, все дизайнерские вещи можно разделить на те, которые относятся к высокой моде и так называемые прет-а-порте. Высокая мода – это наиболее дорогие и необычные вещи, при создании которых дизайнеры проявляют все свои способности и таланты. Именно такую одежду представляют на мировых неделях моды. Сюда можно отнести юбки, платья, костюмы и аксессуары.

«Pret-a-Porter» — это более дешевая версия одежды от знаменитых дизайнеров. Само это слово переводится как «готовая одежда». Шьются такие наряды на фабриках в достаточно большом количестве. Такие наряды доступным большему количеству модников и модниц. Одежда такого типа больше подходит для повседневной носки и создается с учетом всех требований к качеству и внешнему виду.

Современная коллекция вещей «от кутюр»

В современном мире вещи от знаменитых дизайнеров доступны не каждым. Но обладание хотя бы одной стильной вещицей с соответствующей биркой приятно радует ценителей высокой моды.

Современные дизайнерские наряды могут шиться как на фабриках, так и вручную. Вещи индивидуального пошива стоят существенно дороже, но и отличаются более высоким качеством. Брендовая одежда может быть как вязаной, так и тканевой или выполненной из каких-либо оригинальных материалов. Для пошива брендовой одежды нередко используются достаточно странные материалы и декоративные материалы.

В качестве декоративных элементов современные дизайнеры используют не только тканевые вставки, но и мелкие пуговчики, цветы, перья и другие довольно необычные детали. Необычным может быть и расположение таких декоративных деталей. Они могут размещаться в любом месте, к примеру, многие дизайнерские туфельки или ботинки дополняют оригинальными застежками, расположенными сзади или спереди, а не сбоку.

Оригинально выглядят и принты, декорирующие наряды. Так, стильные платья или юбки могут быть украшены необычным принтом «фламинго» или декоративными мелкими «огурцами».

Современные дизайнерские вещи — это отличный способ подчеркнуть свой статус в обществе и порадовать себя качественным предметом гардероба, который прослужит вам еще долго. Покупка даже одной дизайнерской вещи или украшения сразу переведет ваш гардероб на новый уровень и сделает его более стильным.

Что это — «дизайнерская Вещь» ?!!!

Понятие «дизайнерская вещь»

Изготовленная знаменитым модельером либо дизайнером одежда – не совсем обычный предмет гардероба. Такое изделие, попав в гардероб женщины, сразу же подымает ее статус на неизведанную высоту, становится символом ее тонкого вкуса и свидетельством ее знания моды. Впрочем, нельзя сказать, что дизайнерское изделие – удел лишь избранных. Такой продукт, во всяком случае, их большинство, можно получить и без особых усилий. Многие бренды специализируются на создании капсульных коллекций, которые доступны многим женщинам.

Что это —  «дизайнерская Вещь»  ?!!!, фото № 1

Стоит ли покупать дизайнерское изделие?

Стоимость дизайнерского изделия прямо связана с именем и авторитетом ее автора. Этот критерий является основным, поскольку, будучи творением известного мастера, изделие несет в себе символ высочайшего качества и соответствия современным прогрессивным веяниям моды. Место таких изделий в индустрии моды — одно из главных и востребованных. Подобные одежды шьются порой из очень дорогих материалов, для их изготовления используют высококачественную фурнитуру и лучший декоративный материал. Эти факторы и предопределяют реальную цену одежды, продажа которой с лихвой окупает затраченные средства и приносит заметную прибыль.

Что это —  «дизайнерская Вещь»  ?!!!, фото № 2

Виды дизайнерской одежды

На сегодняшний день известными вариантами модельной одежды являются: «прет-а-порте» и «от кутюр». Первый вид одежды относится к так называемому рынку «производства для масс». Подобная одежда встречается в крупных магазинах и торговых центрах, а также на престижных показах мод, собирающих большое количество зрителей. Цена и качество этих предметов различны — в зависимости от моделей. Безусловно, подобные изделия делаются в массовом порядке и уходят по каналам сбыта по всему свету. Дизайнерский вид одежды не пускается в массовое производство. Одежду делают дома моды, а их оригинальность и неповторимость не могли бы сохраниться, если бы вздумали их пускать в массовое производство. Причем такую одежду шьют разные портнихи, а после совмещают все отрезки между собой, получая истинное творение искусства. Изображение подбирается к общему виду, а отделку швов исполняют вручную. Вот почему дизайнерская одежда выделяется непревзойденным качеством и идеальной формой.

Что это —  «дизайнерская Вещь»  ?!!!, фото № 3

Выгодные покупки – это реальность

При этом дизайнерскую одежду можно приобрести и с большими скидками. Для этого достаточно проследить за распродажами, которые сплошь и рядом проводят специализированные магазины, а также Интернет — магазины. Если покупатели все равно считают цену высокой, то можно прибегнуть к побочным линиям одежды, которые часто реализуются по достаточно демократичным ценам. Не очень отличаются по цене и совместные коллекции известных дизайнеров. Кроме того, можно найти достойную одежду и у отечественных модельеров. Она привлекательна, качественна и удобна, при этом может продаваться по вполне умеренным ценам.

Что это —  «дизайнерская Вещь»  ?!!!, фото № 4

Дизайнерская одежда на женщине означает то, что у нее высокий статус. Если она одета в дизайнерскую одежду, значит она может, как минимум, позволить себе это.

Что это —  «дизайнерская Вещь»  ?!!!, фото № 5

Что это —  «дизайнерская Вещь»  ?!!!, фото № 6

От эскиза до подиума: все этапы изготовления одежды

Огромное значение в цепочке «эскиз – производство – покупатель» играют специалисты, отвечающие за подбор и подготовку материалов для одежды. Таких профессий несколько. Одна из них называется конфекционер. Название образовано от латинского слова «confection» — изготовление.
Когда говорят, что одежда сидит как влитая – это заслуга дизайнера, модельера и ткача. Но насколько удобно человеку в наряде – во многом зависит и от конфекционера. Он подбирает ткань для одежды, учитывая её предназначение: повседневная или спортивная, верхняя это одежда или пижама, женская или мужская. Конфекционер просто обязан следить за модными тенденциями, так как от сезона к сезону спрос меняется не только на фасоны, но и на ткани.

Конфекционер – специалист, занимающийся поиском и подбором новых образцов тканей, фурнитуры, прикладных материалов и аксессуаров для новых коллекций одежды.

КОНФЕКЦИОНЕР, КРАСИЛЬЩИК, КОЛОРИСТ

Как считают археологи, красить вещи наши предки начали ещё 30 тыс. лет назад. Химических заводов тогда не было, но мать-природа снабдила людей всем необходимым. Например, чтобы получить жёлтый оттенок, долгое время использовали листья череды или корень щавеля. Оранжевой ткань становилась после обработки корой ольхи чёрной. Голубой оттенок полотну придавали с помощью коры ясеня, а если красили шерсть, то использовали цветы василька. Но чаще всего колористы прошлого использовали свёклу и луковую шелуху. О дополнительных свойствах этих растений хорошо известно и по сей день.

За будущий цвет изделия на швейном производстве отвечают сразу два человека: колорист и красильщик. Первый готовит краски для тканей, второй эти ткани красит.

Колорист – специалист по смешиванию различных красителей, готовит краски для тканей, ведет технологический процесс разработки новых цветовых гамм.

Красильщик – это специалист, который окрашивает изделия из разных материалов на красильных аппаратах.

Профессии дизайнера одежды и модельера

Милитта периодически получает письма от девочек, заканчивающих школу, они спрашивают, куда дальше пойти учиться, чтобы найти свое место в модной индустрии. Милитта на эту тему написала много материалов – мы рассказывали о выборе учебных заведений в России, Беларуси, Украине, США и Европе, а сегодня постараемся прояснить ситуацию вокруг основных специальностей – дизайнера одежды и модельера.

Иногда можно услышать утверждение, что кутюрье, дизайнер одежды, модельер и даже стилист это одно лицо, все они занимаются одним делом. В реальности все немного не так, давайте попробуем разобраться, кто, чем занимается.


Отличие дизайнера одежды от модельера

Дизайн, дизайнер и модельер
Первоначально слово «дизайн» появилось в XVI веке, а широкое распространение получило в середине XIX веке в Европе в связи с развитием производства и технологий.

В СССР профессия дизайнер получила распространение во второй половине XX века, но дабы адаптировать профессию под советскую идеологию, слово «дизайн» заменили на «художественное проектирование».

Конец XX века и XXI век принес множество перемен, СССР распался, а в России все изменилось, открылось множество новых перспектив. Сегодня профессия дизайнера очень востребована, у нас много разных дизайнеров, в том числе тех, кто занимается одеждой. Наряду с дизайнерами одежды сохраняется более привычная для предыдущих поколений профессия «модельер», и для многих нет никакой разницы в труде дизайнера и модельера.


Отличие дизайнера одежды от модельера

Название профессии «модельер» существует исключительно в российской традиции, в других странах принято определение дизайнер. Но между тем, эти две профессии не только носят разные названия, они решают разные задачи. Модельер одежду моделирует, а дизайнер ее проектирует. Для того чтобы почувствовать разницу, давайте разберемся с этими двумя понятиями.

Моделирование одежды предполагает ее формообразование при помощи различных приемов и методов. Проектирование одежды – это процесс создания новой формы, который начинается с разработки концепции проекта и определения основной задачи проектирования.

Другими словами, дизайнер находит летающие в современном обществе настроения и тенденции, анализирует потребности людей и создает новую концепцию коллекций одежды, угадывая желания потребителей завтрашнего дня. Дизайнер создает новые формы, а иногда новую функцию вещи и новую реальность.

Модельер же разрабатывает новую одежду на основе уже существующей — меняет вытачки на рельефы, играет с формой рукава и воротника, варьирует длину изделия, смешивает стилевые направления, выбирает декоративное решение. Согласитесь, этим занимаются многие современные создатели модной одежды по всему миру. Списки участников недель моды в Париже и Милане, Лондоне и Нью-Йорке постоянно пополняются, но нередко новые коллекции являются чистым моделированием одежды. Поэтому, выбирая профессию дизайнера одежды нужно четко представлять, что настоящий дизайнер создает новую среду обитания человека, проектирует новое пространство материальных вещей, а не перекраивает стиль ретро на современный лад.


Цветочное платье

Дизайнер и модельер – кто нужнее?

Обе профессии сегодня востребованы на российском рынке труда. Модельеры трудятся в ателье, на швейных и трикотажных предприятиях, дизайнеры – в дизайн студиях, экспериментальных мастерских при предприятиях, в дизайн-бюро. При этом дизайнер иногда может быть модельером, а модельер может стать дизайнером.

Но на этом различия не заканчиваются, профессия модельера разделяется на несколько специализаций.

1. Модельер-конструктор занимается разработкой чертежей, меняет модельные особенности изделия согласно эскизу художника-модельера или заказчика (если речь идет об ателье).

2. Модельер-технолог подбирает или разрабатывает актуальные методы пошива изделия, ищет наиболее подходящие способы обработки, упрощающие процесс изготовления новой вещи.

3. Художник-модельер занимается созданием эскизов — ищет новые формы и силуэты изделия на бумаге, прорабатывает возможные варианты отделки, детально прорисовывает конструкцию изделия. Существует несколько этапов проработки эскизов от первых набросков до технического рисунка, который отдается конструктору для разработки чертежа конструкции.

Подразумевается, что каждый из трех вышеперечисленных модельеров знает все этапы производства одежды, умеет рисовать, конструировать, претворять в материале свои задумки, сможет организовать демонстрацию своих моделей. Только наиболее востребованным специалистом является модельер-универсал, так как держать в штате нескольких модельеров, решающих разные задачи могут позволить себе только крупные успешные компании с большими объемами производства.

А дизайнер определяет основную концепцию всей коллекции, разрабатывает эскизы, конструкцию, технологию пошива, продумывает сценарий дефиле и участвует в разработке рекламных кампаний.


дефиле

Модный дизайн — Fashion design

Модная девушка, одетая по случаю.

Мода дизайн является искусством применения дизайна , эстетики и красоты природы для одежды и ее аксессуаров . Это зависит от культурных и социальных отношений, и изменялось в зависимости от времени и места. Модельеры работают в ряде направлений в проектировании одежды и аксессуаров , таких как браслеты и ожерелья. Из — за времени , необходимого , чтобы принести одежду на рынке, дизайнеры должны иногда предвидеть изменения вкусов потребителей .

Проектировщики проводят исследования по тенденциям моды и интерпретировать их для своей аудитории. Их специфические конструкции используются производителями. Это суть роли дизайнера; Однако, существуют различия в пределах этого, что определяется покупки и мерчандайзинга подхода и качества продукции; например, бюджетные ритейлеры будут использовать недорогие ткани для интерпретации тенденций, но высокого класса розничной торговли будут гарантировать, что используются наилучшие доступные ткани.

Модельеры пытаются разработать одежду , которая функциональные, а также эстетически. Они считают , кто, скорее всего, носить одежду и ситуации , в которых она будет носить, и они работают в широком диапазоне материалов, цветов, моделей и стилей. Хотя большинство одежды носила для повседневного ношения падает в пределах узкого диапазона обычных стилей, необычные одежды обычно ищут для особых случаев , таких как вечерние платья или партии платьев .

Некоторые одежды сделаны специально для человека, как и в случае кутюр или заказ пошива . Сегодня большинство одежды предназначена для массового рынка , особенно случайного и каждый день износа называется готов носить .

Состав

Модельеры могут работать полный рабочий день для одного дома моды, как «в доме дизайнеров», которому принадлежат проекты, или они работают в одиночку или в составе команды. Внештатные дизайнеры работают для себя, продавать свои проекты домов моды, непосредственно в магазины, или производитель одежды. Одежда носит ярлык покупателя. Некоторые дизайнеры создали свои собственные этикетки, под которые продаются их конструкция. Некоторые модельеры самозанятые и дизайн для индивидуальных клиентов. Другие высокого класса модельеры удовлетворения специализированных магазинах или высокого класса отдела моды магазинов. Эти дизайнеры создают оригинальные одежды, а также те , которые следуют установленным тенденции моды. Большинство дизайнеров моды, однако, работа для производителей одежды, создавая проекты мужской, женской и детской моды для массового рынка. Крупные бренды дизайнера , которые имеют «имя» в качестве своего бренда , таких как Abercrombie & Fitch , юстиция , или Juicy , вероятно, будет разработана группой отдельных дизайнеров под руководством директора проекта.

Проектирование одежды

Модельеры работают по — разному. Некоторые эскиз свои идеи на бумаге, в то время как другие драпировка ткани на платье форме. Когда дизайнер полностью удовлетворен приступом Toile (или муслина), он или она будет проконсультироваться с профессиональным шаблоном производителем , который затем делает законченную рабочую версию шаблона из карты или с помощью компьютерной системы. И, наконец, предмет одежды образец изготовлен и протестирован на модели , чтобы убедиться , что это оперативный наряд.

история

Дизайн одежды , как правило , считается, что началось в 19 — м веке с Чарльзом Фредериком Уорт , который был первым дизайнером , чтобы его ярлык зашитые в одежды , которые он создал. Перед тем как бывший Дрейпер создал свой MAISON кутюры (дом моды) в Париже , дизайн одежды и создание были обработаны в основном анонимными швеями и высокая мода произошла от ношения в королевских судах. Успех Ворс был таков , что он был в состоянии диктовать своим клиентам , что они должны носить, вместо того , чтобы следовать их примеру , как раньше портних сделал. Термин кутюрье был фактически первый созданный для того , чтобы описать его. В то время как все предметы одежды из любого периода времени изучается учеными , как дизайн костюма, только одежда , созданная после 1858 рассматриваются как дизайн одежды.

Именно в этот период, что многие дизайнерские дома начали нанимать художник эскиза или краску конструкцию для одежды. Изображения были показаны клиентам, что было значительно дешевле, чем производство фактической одежды образца в мастерской. Если клиент понравился их дизайн, они заказали его и полученные одежды делали деньги для дома. Таким образом, традиция дизайнеров набрасывать дизайн одежды вместо представлении законченных одежд на модели для клиентов началась как экономики.

Виды моды

Одежда производимых производителей одежды делится на три основные категории, хотя они могут быть разделены на дополнительные, более конкретные категории

высокая мода

До 1950 — х годов, модная одежда не была преимущественно разработаны и изготовлены на сшитый по мерке или кутюр основе ( французский для высокого шитья), при этом каждый предмет одежды создается для конкретного клиента. Предмет одежда от кутюр сделана на заказ для отдельного клиента, и, как правило , сделана из высококачественных, дорогих тканей, пришитые с крайним вниманием к деталям и отделке, часто с использованием трудоемких, ручными казнены техниками. Посмотрите и установить имеют приоритет над стоимостью материалов и времени, которое требуется , чтобы сделать. Из — за высокой стоимости каждого предмета одежды, от кутюр делает небольшую прямую прибыль для домов моды, но имеет важное значение для престижа и рекламы.

Готовые к износу (прет-а-порте)

Готовые к износу, или прет-а-порте, одежда помесь кутюр и массового рынка. Они не предназначены для индивидуальных клиентов, но большое внимание уделяется в выборе и вырезать из ткани. Одежда производится в небольших количествах , чтобы гарантировать эксклюзивность, поэтому они довольно дорого. Готовые к износу коллекции, как правило , представлены домами моды каждый сезон в течение периода , известного как Fashion Week . Это происходит на общегородской основе и происходит два раза в год. Основные сезоны Недели моды включают, весна / лето, осень / зима, курорт, плавать, и свадебный.

Массовый рынок

В настоящее время индустрия моды полагается больше на массовый рынок продаж. Массовый рынок обслуживает широкий спектр клиентов, создавая готовую к ношению одежды с использованием тенденций , установленных известными именами в моде. Они часто ждать сезона , чтобы убедиться , что стиль будет зацепиться , прежде чем производить свои собственные версии оригинального вида. Чтобы сэкономить время и деньги, они используют более дешевые ткани и более простые методы производства , которые могут быть легко сделать с помощью машины. Таким образом, конечный продукт может быть продан гораздо дешевле.

Существует тип конструкции называется «кач» дизайн происходит от немецкого слова «kitschig» , что означает «уродливый» или «не эстетично». Китч может также относиться к «носить или показывая что — то , следовательно , больше не в моде».

доход

Среднегодовая заработная плата для наемных модельеров были $ 61160 в мае 2008 года средние 50 процентов заработали от $ 42150 и $ 87120. Самые низкие 10 процентов зарабатывали меньше, чем $ 32150, а самые высокая 10 проценты заработали более $ 124780. Среднегодовой доход составил $ 52860 (£ 40,730.47) в одежде, штучных товаров и понятий — промышленность, где занято наибольшее число модных дизайнеров. По состоянию на 2016 год, средний годовой оклад модельера составил $ 65170. Высокие конечные дизайнеры могут заработать около $ 92550. В год 2016, 23800 человек были учтены в качестве модельеров в Соединенных Штатах.

районы

Площадькраткоерынок
Женский день износПрактично, удобно, модноВысокая мода, готовая к износу, массовый рынок
Женская вечерняя одеждаГламурные, элегантный, подходит для случаяВысокая мода, готовая к износу, массовый рынок
Женское бельеГламурные, удобный, можно стиратьВысокая мода, готовая к износу, массовый рынок
Мужская одежда дняСвободный, практичный, комфортныйПошив одежды, готовый к износу, массовый рынок
Мужская вечерняя одеждаУмный, элегантный, формальное, склонный к случаюПошив одежды, готовый к износу, массовый рынок
Детская одеждаМодные или стильный, практичный, моющийся, функциональныйГотовые к износу, массовый рынок
одежда для девочекДовольно, красочные, практичные, можно стирать, недорогоГотовые к износу, массовый рынок
Подросток девочка износКрасочный, удобный, гламурная, красивая, милаяГотовые к износу, массовый рынок
Джинсовая одеждаУнисекс, демократический, удобный, практичный, функциональныйГотовые к износу, массовый рынок
купальный костюмМодный, стильный, практичный, функциональный, красочныйВысокая мода, готовая к износу, массовый рынок
Спортивная одеждаУдобный, практичный, хорошо вентилируемом, моющийся, функциональнаяГотовые к износу, массовый рынок
трикотажные изделияПраво вес и цвет в течение сезонаГотовые к износу, массовый рынок
Верхняя одеждаСтильный, теплый, правильный вес и цвет в течение сезонаГотовые к износу, массовый рынок
Свадебная модаОбильный, гламурно, классическийВысокая мода, готовая к износу, массовый рынок
аксессуарыПоражает, модноВысокая мода, готовая к износу, массовый рынок
износ ПроизводительностьSporty, в зависимости от вида спортаГотовые к износу, массовый рынок

Мировая индустрия моды

Мужчины потянув тележки женской одежды в Гармент , Нью — Йорк, 1955

Мода сегодня является глобальной индустрией, и большинство крупных стран имеют индустрии моды. Китай , Бангладеш и Индия являются крупнейшими производителями одежды и другие страны производства примечательны одеждами являются Германия , Индонезия , Малайзия , Индия , Филиппины , Южная Корея , Испания и Бразилия .

«Большой четверки» центров индустрии моды являются Париж , Милан , Нью — Йорк и Лондон . Семь стран создали международную репутацию в моде: Франция , Италия , Великобритания , США , Японии , Германии и Бельгии .

Американский дизайн одежды

Показ мод в колледже моды проектирования, США, 2015

Большинство домов моды в Соединенных Штатах находятся в Нью — Йорке , с высокой концентрацией с центром в Гармент районе. На западном побережье, есть также значительное количество домов моды в Лос — Анджелесе , где значительная часть высокой моды одежды производятся в Соединенных Штатах на самом деле сделал. Беверли — Хиллз , в частности , на Родео — Драйв , является всемирно известный своим дизайном моды и престижных магазинов. Расцветающая промышленность в Майами , Чикаго , Даллас , и особенно Сан — Франциско разработала также. Полугодовой мероприятие проводится каждый февраль и сентября, Нью — Йорк Неделя моды является старейшим из четырех главных недель моды , проводимых по всему миру. Парсонс Новая школа дизайна , расположенный в Гринвич — Виллидж города Нижнего Манхэттена в Нью — Йорке, считается одним из лучших школ моды в мире. Есть многочисленные журналы мод , опубликованные в Соединенных Штатах и распространен по всему миру для глобальной читательской аудитории. Примеры включают Vogue , Harper `s Bazaar и Cosmopolitan .

Американский дизайн одежды доминирует очерченный, городской, повседневный стиль; отражая спортивные , заботящихся о своем здоровье образ жизни городских городских жителей. Дизайнер , который помог установить тенденцию в Соединенных Штатах для спорта влиявшего дня носить в течение 1940 — х и 50 — х лет была Клэр Маккарделл . Многие из ее проектов были возрождены в последние десятилетия. Известные американские моды этикетки и дизайнеры включают Zac Posen , Kate Spade , Исаак Мизрахи , Vera Wang , Билл БЛАСС , Джозеф Аббауд , Calvin Klein , Bob Mackie , Anna Sui , Derek Lam , Ralph Lauren , Оскар де ла Рента , Каролина Эррера , Michael Kors , Марк Джейкобс , Том Форд , Томми Хилфигер , Джеффри Бин , Олег Кассини , Перри Эллис , Кеннет Коул , Джеймс Галанос , Тодд Олдхэм , Донна Каран , Liz Claiborne , Диана фон Фюрстенберг , Alexander Wang и Нолан Миллер .

Бельгийский дизайн одежды

В конце 1980 — х и начале 1990 — х годов, бельгийские модельеры принесли новый модный образ, смешанный Восток и Запад, и привел весьма индивидуализированное, личное видение моды. Хорошо известные бельгийские дизайнеры являются Антверпен Шесть  : Ann Demeulemeester , Dries Van Noten , Dirk Bikkembergs , Dirk Van Saene , Walter Van Beirendonck и Марина Йи, а также Maison Martin Margiela , Raf Simons , Крис Ван Аш , Бруно Питерс , Энтони Vaccarello .

Британский дизайн одежды

Лондон уже давно столица индустрии моды Соединенного Королевства и имеет широкий спектр зарубежных конструкций , которые интегрированы с современными британскими стилями. Типичный британский дизайн умный , но инновационный еще недавно стали все более и более нетрадиционно, фьюзингом традиционных стилей с современными методами. Винтажные стили играют важную роль в британской моды и стиля промышленности. Стилисты регулярно «смешивать и сочетать» старое с новым, который дает британский стиль , который уникален, богемный эстетическую , что многие из других столиц моды пытаются подражать. Ирландские моды (как дизайн и стиль) также в значительной степени зависят от тенденций моды из Великобритании. Известные британские бренды и дизайнеры включают Burberry , Paul Smith , Alfred Dunhill , Александр Маккуин , Джон Гальяно , Джон Ричмонд , Ким Джонс , Нил Барретт , Мэтью Уильямсон , Чалаян , Gareth Pugh , Стелла Маккартни , Mulberry , Thomas Pink , Виктория Бекхэм и Вивьен Westwood .

Французский дизайн одежды

Большинство французских домов моды в Париже , который является столицей французской моды . Традиционно, французская мода шик и стильный, определяется ее сложности, вырезать, и смарт — аксессуаров. Французская мода всемирно известный.

Известные бренды и дизайнеры из Франции включают Chanel , Louis Vuitton , L’Oreal , Christian Louboutin , Balmain , Lancôme , Givenchy , Le Coq Sportif , Cartier , Guerlain , Соня Рикель , Longchamp , Pierre Cardin , Kenzo , Yves Saint Laurent , Dior , Clarins , APC , Jean Paul Gaultier , Lacoste , Hermès , Thierry Mugler , Lanvin , Инес де ла Fressange , кечуа , Chloé , Lolita Lempicka , Nina Ricci , Rochas , Cerruti , Заводь и Селин .

Немецкий дизайн одежды

Берлин является центром моды в Германии (видном месте в Берлине Недели моды ), в то время как Дюссельдорф проводит крупнейшие в Европе мода торговых ярмарок с IGEDO . Другие важные центры сцены являются Мюнхен , Гамбург и Кельн . Немецкая мода славится своими элегантными линиями, а также нетрадиционными молодых конструкций и большое разнообразие стилей.

Во всем мире известные модельеры из Германии Карл Лагерфельд , Hugo Boss , Wolfgang Joop , Jil Sander , Майкл Михальский , Etienne Aigner , Мосхаммер , Торстен Амфт , Вилли Bogner , и Philipp Plein .

Известные модные бренды включают Hugo Boss , Adidas , PUMA , Escada , Joop! , MCM , Bruno Banani , Jil Sander , Triumph International , Schiesser , Closed GmbH , Ройш , Valisere , Джек Wolfskin , Улла Popken , Буффало , Rohde обувь , Zalando , доктор Мартенс , P & C , Marc O’Polo , Tom Tailor , с. Oliver , Esprit , Falke и вундеркинд .

Итальянский дизайн одежды

Милан является столицей моды Италии. Большинство старых итальянских кутюрье в Риме . Тем не менее, Милан и Флоренция являются итальянские моды столиц, и это выставочное для своих коллекций. Итальянская мода в непринужденной и гламурную элегантность.

Японский дизайн моды

Большинство японских домов моды в Токио . Японский взгляд свободно и неструктурированный (часто в результате сложной резки), цвет , как правило, мрачные и тонкие, и богато текстурированные ткани. Известные японские дизайнеры включают Кензо Такада , Issey Miyake , Yohji Yamamoto и Рей Кавакубо .

Китайский дизайн моды

Hong Kong одежды бренд Shanghai Tang дизайн концепция «s вдохновлен китайской одежды и отправилась омолодить китайскую моду 1920 — х и 30 — х лет, с современным завихрением 21 — го века и его использованием ярких цветов. На сегодняшний день есть много модных дизайнеров в регионе Китая , Гонконга и Макао .

Советский дизайн одежды

Мода в Советском Союзе в основном следовала общим тенденциям западного мира. Однако государства социалистическая идеология постоянно модерируется и под влиянием этих тенденций. Кроме того, нехватка потребительских товаров означает , что широкая общественность не имеет доступа к предварительно сделанной моде.

Швейцарский дизайн одежды

Большинство швейцарских домов моды находится в Цюрихе . Швейцарский взгляд случайно элегантный и роскошный с легким оттенком причудливости. Кроме того, она сильно зависит от танцевальной клубной сцены.

Дизайн одежды услуги

Услуги дизайна моды предоставляют услуги , такие как тенденция и прогнозирование цвета, анализ рынка , концепция дизайна и проектной документация для производителей . Таким образом , производитель может перепоручить требования к конструкции , а не поддержание проектной группы в доме. Поставщики моды дизайн услуги могут либо продавать проекты прямо или лицензировать их на роялти основе.

Если кто-то заинтересованы в запуске линии в обуви, сумках, постельные принадлежности и т.д., и смотрит на аутсорсинг проектных работ, то поставщик услуг дизайна моды может помочь. При первом запуске бизнеса, это может быть дорогим, чтобы начать много новых проектов, и, таким образом, возможность лицензирования от такой компании может сэкономить запуск стоимости.

Условия дизайна моды

  • Дизайнер моды задумывает комбинации одежды линии, пропорции, цвет и текстуру. Во время шитья и кройки навыки полезны, они не являются необходимым условием успешного дизайна моды. Большинство модельеры официально обучены или подмастерье.
  • Технический дизайнер работает с проектной командой и заводы за рубежом, чтобы обеспечить правильную конструкцию одежды, соответствующий выбор ткани и хорошую подгонку. Технический дизайнер подходит образцы одежды на пригодную модели, и решает, какие подходят и изменения в конструкции, чтобы сделать прежде, чем массовое производство одежды.
  • Модели производитель ( также называемый как мастер рисунка или резак узором ) разрабатывает форму и размеры деталей в швейных. Это может быть сделано вручную с бумагой и измерительными инструментами или с помощью программы CAD компьютерного программного обеспечения. Другой способ заключается в драпировка ткани непосредственно на форму одежды. Полученные кусочки модели могут быть сконструированы для получения желаемого дизайна одежды и требуемого размера. Формальное обучение, как правило , требуется для работы в качестве шаблона маркеров.
  • Портной делает заказ разработана одежду на заказ клиента; особенно подходит (пальто и брюки, куртки и юбки, и так далее). Портные обычно проходят стажировку или другую формальную подготовку.
  • Текстильный дизайнер проектирует ткань переплетение и принты для одежды и мебели. Большинство текстильных дизайнеров официально обучение в качестве учеников и в школе.
  • Стилиста согласовывает одежду, украшения и аксессуары , используемые в фотографии моды и дефиле презентаций. Стилист может также работать с индивидуальным клиентом разработать скоординированный гардероб одежды. Многие стилисты обучены в области дизайна моды, истории моды и исторического костюма, и имеют высокий уровень знаний на современном рынке моды и будущих тенденций рынка. Тем не менее, некоторые просто имеют сильное эстетическое чувство для вытягивать большой внешний вид вместе.
  • Моды покупатель выбирает и покупает смесь одежды доступны в розничных магазинах, универмагах и магазинах сети. Большинство покупателей моды обучаются в бизнесе и / или моды исследований.
  • Швея шьет готовых к износу или массового производства одежды вручную или на швейной машине, либо в магазине одежды или в качестве оператора швейной машины на заводе. Она (или он) не может иметь навыки , чтобы сделать (дизайн и вырезать) предметы одежды или подогнать их на модели.
  • Преподаватель дизайна моды учит искусство и ремесло дизайна моды в искусстве или школе моды.
  • Обычай Clothier делает на заказ одежды на заказ, для данного клиента.
  • Портниха специализируется на заказных женской одежды: день, коктейль и вечерние платья, деловая одежда и костюмы, приданое, спортивную одежду и белье.
  • Иллюстратор рисует и рисует одежды конструкций для коммерческого использования.
  • Моды прогнозист предсказывает , что цвета, стили и формы будут популярны ( «на тенденции») до того , как предметы одежды продаются в магазинах.
  • Модель носит и показывает одежду на показах мод и на фотографиях.
  • Подходящая модель помогает модельер, надевая и комментирование подгонке одежды во время их проектирования и предварительного производства. Fit модели должны быть определенного размера для этой цели.
  • Моды журналист пишет моды статьи , описывающие предметы одежды , представленные или модные тенденции, для журналов и газет.
  • Специалист изменения (alterationist) регулирует припадок законченной одежды, как правило, готовые к износу, а иногда повторно стилям их. Примечание: несмотря на портные изменяющие одежды, чтобы соответствовать клиенту, не все alterationists являются портными.
  • Консультант консультант по имиджу, гардероб консультант или мода рекомендует стили и цвета, которые лестные клиенту.

Смотрите также

Список используемой литературы

  • Breward, Кристофер, культура моды: новая история модной одежды , Манчестер: Манчестер University Press, 2003, ISBN  978-0-7190-4125-9
  • Холландер, Энн, видя через одежду , Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993, ISBN  978-0-520-08231-1
  • Холландер, Анна, Пол и костюмы: эволюция современного платья , Нью — Йорк: Knopf, 1994, ISBN  978-0-679-43096-4
  • Hollander, Энн, Кормление глаз: очерки , Нью — Йорк: Фаррар, Straus и Жир, 1999, ISBN  978-0-374-28201-1
  • Холландер, Энн, ткань зрения: платье и драпировки в живописи , Лондон: Национальная галерея, 2002, ISBN  978-0-300-09419-0
  • Kawamura, Yuniya, Fashion-Ology: введение в моды исследований , Оксфорд и Нью — Йорк: Berg, 2005, ISBN  1-85973-814-1
  • Липовецкий, Жиль (перевод Екатерины Porter), Империя моды: переодевание современная демократия , Вудсток: Princeton University Press, 2002, ISBN  978-0-691-10262-7
  • McDermott, Кэтлин, стиль для всех: почему мода, изобретенный царей, теперь принадлежит всем нам (Иллюстрированная история) , 2010, ISBN  978-0-557-51917-0 — Многие нарисованные цветные иллюстрации, обширный аннотированный список литературы и чтение руководство
  • Перро, Филипп (перевод Ричард Бьенвенит), Вылепление буржуазии: история одежды в девятнадцатом веке , Принстон NJ: Princeton University Press, 1994, ISBN  978-0-691-00081-7
  • Стил, Валерии, Париж моды: история культуры (2 — е изд, об и дополненное..), Oxford: Berg, 1998, ISBN  978-1-85973-973-0
  • Стил, Валерии, пятьдесят лет моды: новый взгляд на настоящее , New Haven: Yale University Press, 2000, ISBN  978-0-300-08738-3
  • Стил, Валерии, Энциклопедия одежды и моды , Детройт: Thomson Gale, 2005

Рекомендации

Дизайнер одежды, модельер — в чем отличия?

Модная индустрия привлекает внимание. Многие мечтают стать дизайнерами одежды либо модельерами, думая, что это одна и та же профессия, разная в написании. Однако существует разница не только в названии специальностей, но также в их значении.

Кто такой дизайнер одежды?

Специалист, занимающийся дизайном одежды, проектирующий и создающий наряды в соответствии с модными направлениями, является дизайнером. Он одновременно выступает в качестве художника-модельера и конструктора. Он изображает манекенщиц в стильном, новомодном одеянии на листе бумаги. Впоследствии художественная часть деятельности воплощается в жизнь, и на подиумы выходят девушки в нарядах нового сезона.

Дизайнер находит новые настроения и направления в обществе, проводит анализ потребностей людей, на основе чего конструирует новомодную концепцию коллекций нарядов, которые отвечают вкусам покупателей завтрашнего дня. Специалист создает совершенно новые силуэты, придает наряду новую функцию, реальность. Освоить профессию можно на курсах дизайнера одежды и модельера.

Кто такой модельер?

Модельер обновляет наряды, создает вещи на базе уже придуманных, то есть корректирует рукав, смешивает стили, дополняет одежду декором. В результате работы модельера стиль ретро в наряде принимает современное направление.

Модельер — специалист с разной специализацией:

  1. Модельер-конструктор. Он занимается чертежами, корректирует детали наряда в соответствии с набросками художника-модельера.
  2. Модельер-технолог. Он производит разработку актуальных способов пошива одежды, выискивает самые подходящие варианты обработки, облегчающие этапы получения новой вещи.
  3. Художник-модельер. Человек делает эскизы, то есть находится в поиске новых силуэтов одежды на бумажном листе. Специалист прорабатывает различные виды отделки, подробно изображает конструкцию наряда.

Проработка эскизов проводится в несколько шагов, начиная от набросков и заканчивая техническим изображением, которое впоследствии отправляется конструктору для разработки чертежа наряда. Модельеры, будь это художник, технолог и конструктор, знают все шаги создания наряда, профессионально рисуют, передают в материале свои фантазии, демонстрирует собственные модели.

Кем лучше стать — модельером или дизайнером

Специальности одинаково востребованы по миру и, в частности, в России. Модельеры трудятся в ателье, на соответствующих фабриках, а дизайнеры творят в дизайн студиях, специальных бюро, экспериментальных мастерских.

Если выбирать профессию модельера, то лучше стать модельером-универсалом, который способен решать одновременно несколько задач и умеет работать с огромными объемами производства. Такого специалиста скорее всего примут на работу, нежели узкоспециализированного человека, так как нет смысла держать в работе несколько модельеров.

Преимущества выбора профессии дизайнера заключаются в том, что это очень популярная специальность, она интересна выходами в светское общество, а также приносит большие гонорары. Однако, прежде чем вывести новую коллекцию на показ, специалист такого уровня проводит поэтапную сложную и кропотливую работу, требующую терпения, мастерства. Поэтому специальность под стать творческим людям, которые усиленно интересуются миром моды, обладают глубоким художественным вкусом, умеют профессионально рисовать и готовы к монотонной работе.

Каждая из специальностей необходима, при этом имеет свои особенности. Поэтому каждый решает для себя, что лучше выбрать — профессию дизайнера или модельера. В любом случае, для продвижения одного образования мало, надо развиваться, интересоваться историей моды, ходить на модные показы.

Предоставлено школой «Хочу Шить».

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *