Любите природу: Сочинение на тему «Любите природу» – Учитесь у норвежцев природу любить! – Варламов.ру – ЖЖ

Сочинение 9.3 «Любовь к природе»

Текст для сочинения:

(1)В субботу к Саше приехала двоюродная сестра — ровесница Клава. (2)Вечер провели дома, а в воскресенье утром отец Саши предложил девочкам погулять за городом. (3)Клава с удовольствием согласилась, а Саша, выслушав сестру, поморщилась:
— Ну что мы, папа, там не видели? (4)Тоже мне флора — полынь да колючки!
— (5)А вот и нет! — возразила сестра. — (6)Там и Волга недалеко, и ботанический сад. (7)Там очень красиво!
(8)Утро было прозрачное, солнечное, яркое. (9)Невидимые жаворонки пели в вышине, желтые овсяночки порхали над низкими кустами. (10)Клава резвилась, как маленькая. (11)То скакала через бугорки, то находила зелёную душистую полянку и замирала, припадая к цветам, то запрокидывала голову и уверяла, что через голубое небо пробивается золотистый свет. (12)Недалеко от кустарников лежали два больших камня. (13)Саша сдула с одного пыль и, усевшись на него, достала из сумочки книжку и принялась читать. (14)Отцу было неприятно равнодушие дочери, он предложил девочкам собирать цветы.
— (15)Ну какие же здесь, папа, цветы, — усмехнулась, подняв глаза от книги, Саша, — одна полынь.
— (16)А полынь-то в мае как раз цветёт, ты залюбуешься! — уговаривал отец.
(17)Но дочь, отвернувшись, продолжила чтение.
(18)Семён Петрович направился к племяннице. (19)Клава уже нарвала целый букет каких-то голубых и белых цветов и перебирала их, расположившись около ручейка. (20)Откуда тут взялся ручеёк, трудно было понять. (21)Видно, где-то пробился родничок и побежал по ложбинке. (22)И там, где он пробежал, трава росла самых разных зелёных оттенков. (23)Семён Петрович подумал, что никакая, даже самая искусная вышивальщица не сможет так подобрать эти зелёные оттенки, и сказал об этом племяннице. (24)Клава, услышав эти размышления, согласилась с ним и в свою очередь увлекла его за собой.
— (25)Что я нашла! (26)Сейчас покажу.
(27)Семён Петрович бежал за быстроногой племянницей, а она на бегу расписывала свою находку:
— Представляете, полынь — и вдруг цветёт голубым!
(28)Жёлтую и белую полынь Семён Петрович видел, а вот голубого цветения не встречал. (29)Кустики были нежные, душистые. (30)Семён Петрович глянул на яркий букет племянницы, вдохнул свежий пряный запах, и ему захотелось собрать букет для жены. (31)Клава помогала ему, а он невольно залюбовался племянницей. (32)Худенькая, быстрая, она походила на овсяночку. (33) Лицо разгорелось, светилось радостью. (34)Она, как мотылёк, порхала от цветка к цветку.
(35)«Так радоваться можно только в юности», — подумал Семён Петрович и рассердился на свою красивую надменную Сашу за то, что она упускает счастливые мгновения юношеской поры.
— (36) Дядя Сеня, смотрите, а полынь растёт почти правильными кругами, как на клумбе. (37)Не верите? (38)Вот один круг, вот другой, третий…
(39)Сизо-зелёная молодая полынь отливала на солнце серебром и была мягкой и пушистой. (40)Она поднялась от земли и в высокой траве казалась дорогим ковром. (41)Клава отыскала в центре полынной клумбы старый кустик, который, видимо, и сеял семена, но так и не смогла понять, почему семена ложатся по кругу.
(42)Семён Петрович предложил девочкам пройтись к саду. (43)Саша нехотя согласилась. (44)Огромный сад, принадлежавший сельскохозяйственному институту, со всех четырёх сторон стеной ограждали пирамидальные тополя, на которых ютилось множество скворцов. (45)Клава первой прорвалась сквозь зелёный забор тополей и замерла в восторге, увидев белоснежный яблоневый сад. (46)Саша равнодушно окинула взглядом цветущие яблони. (47)Отцу стало горько.
(48)Вечером он говорил с женой. (49)Рассказал подробно о прогулке, особенно подчеркивая разное отношение девушек к природе и умение Клавы радоваться красоте степи, сада. (50)Мать представила свою видную красивую дочь рядом с худенькой невзрачной племянницей и улыбнулась:
— Ну что тебя встревожило, Сеня?
— (51)Наша дочь сама себя лишает радости.
— (52)То есть как?
— (53)А вот как наша соседка Лина Аркадьевна. (54)Весь отпуск проплакала, потому что её муж не смог этим летом отложить дела, чтобы отвезти её к морю.
— (55)Ну, наша Сашенька везде побывает!
-(56)Конечно, побывает… (57)Во многих прекрасных уголках природы. (58)Но ведь ты понимаешь… (59)Красота природы открывается лишь тем, кто умеет находить с ней общий язык.
(По А.М. Грининой-Земсковой*)
*Антонина Михайловна Гринина-Земскова (1922-2000) — педагог, методист, писатель.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое любовь к природе?»

Любовь к природе — доброе, благоговейное, трепетное отношение к тому, что нас окружает. Любить природу — это значит любоваться каждым ее творением, бережно к ней относиться. Докажу это примерами из текста и своего жизненного опыта.

В тексте А. М. Грининой-Земсковой внешне худенькая и невзрачная Клава любовалась цветами полыни, белоснежным яблоневым садом, голубым небом. В отличие от своей двоюродной надменной красавицы-сестры Саши она умела находить общий язык с природой, видеть ее красоту. От этого девушка была счастлива.  

Природа способна дарить  различные эмоции, ради которых нам хочется вернуться в те места, которые мы уже когда-то посещали. К примеру, у нас в Сибири есть замечательный уголок природы — озеро Байкал. Это место невозможно не полюбить, оно завораживает своей красотой. Когда любуешься на эту бесконечную синюю даль, смотришь в кристально чистую воду, ощущаешь какое-то невероятное единение с природой, восхищаешься ею. 

Таким образом, любовь к природе — это трепетное к ней отношение, восхищение, любование ею. Каждый из нас должен любить и беречь природу. 

Люби природу

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • становление познавательного интереса к природе, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
  • развитие речи, памяти, мышления, внимания и воображения;
  • воспитание любви к Родине;

Оборудование: Компьютер, магнитофон.

Ход урока

Орг. момент

-Тема нашего урока: «Люби природу»!

«Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю. Берегите!»

-Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина и охранять природу – значит охранять Родину».

  1. Мы – хозяева нашей природы.
    Мы – ребята своей страны.
    Все земные богатства народа
    Охранять мы надежно должны.
  2. Рыбы любят затоны речные,
    Птицы – воздух, а звери – леса.
    Наши степи, массивы лесные –
    Это наша земная краса.
  3. Нам моря и озера знакомы.
    Полюбился пшеничный простор.
    Мы изучим свои водоемы
    И загадки задумчивых гор.
  4. Всех ребят мы в большие походы
    Звонкой песней сумели завлечь.
  5. Охранять зорко нашу природу –
    Это Родину значит беречь.

-Человек многим обязан природе, ведь наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом за тепло, любовью за любовь! Все богатство нашей природы принадлежит нашему народу, а значит, и вам, детям!

— Скажите, какие сокровища природы вы знаете?

 

— Не все из нас, к сожалению, по настоящему любят и берегут природные

сокровища: леса, поля, реки, и живых ее обитателей. Есть такие, о которых говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, засоряют лесные полянки бумагой и мусором, а самое страшное – неумело разводят костер, в результате чего возникает самый страшный враг леса – пожар.

ДЕТИ:

Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел…
Трагедию исчислил в сумме
Один хозяйственный отдел.
Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Я уходил из этой жути с большой тревогой за людей…
Не люди лес сожгли, не люди! Не человек…Злодей, злодей.
Учитель:

-Скажите, ребята, что является причиной пожара?

ДЕТИ:

-Не затушенный костер, искра от автомобиля, гроза, брошенный окурок или спичка, оборванные провода, засуха, замыкание проводов.

Учитель:

-Молодцы, ребята. Из всех перечисленных причин пожара вы можете сделать вывод — по чьей же вине происходит большее количество пожаров?

 

ДЕТИ:

-По вине человека.

Учитель:

-Да, это так.

— Девяносто из ста пожаров возникают по вине человека. Страшное зрелище — лесной пожар. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

  1. Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год килограмм зерна. то значит, одна сова спасает в год тонну хлеба! (20 мешков зерна ).
  2. У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живет кукушка, появляется большое количество вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
  3. Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров.

-А сейчас, загадка!

-А теперь послушаем следующее стихотворение.

Послушайте! Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая… Но мы любили, дети,
Ее — она ведь первою была
Для нас и, значит, лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь зеленая, и хвощ болотный вылез…
Как-будто люди целью задались
Убить ее — и своего добились.

Учитель:

-Скажите, какая речка протекает в нашем городе?

Учитель:

-Скажите, какие правила поведения у водоёмов должны соблюдать люди?

Дети:

-Не сваливать отходы в реку, не мыть машины у реки, не бросать бутылки в воду, не мусорить на берегу.

-Молодцы, ребята! Всегда считалось, что вода — это жизнь. В ней нуждается все живое. И, конечно, все вы любите летом купаться. Давайте встанем и сделаем маленькую разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно

Выплыли на берег крутой
И отправились домой.

 

Учитель:

— А теперь, ребята, послушайте загадки.

-Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

-Посмотрю я в окошко – идёт длинный Антошка. (Дождь)

-Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают, тут изгнивают. (Листья)

-Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)

-На горе шумит, а под горой молчит. (Лес)

-Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)

-По синему морю, белые гуси плывут. (Облака)

-Ни огня, ни жару не имею, а всё пожигаю. (Молния)

— Ребята, скажите, какие правила человек должен помнить, чтобы охранять природу?

-Не брать животных домой;

-Не шуметь;

-Не оставлять без присмотра костры;

-Не разорять гнезда;

-Не ломать ветки;

-Не ловить бабочек;

-Не рвать цветы;

-Не топтать муравейники;

-Не мусорить;

-Не повреждать кору на деревьях;

-Не топтать грибы;

-Не отпускать собаку с поводка.

Учитель:

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные, все сказали правильно.

-Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг нас столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за саженцами, подкармливать птиц зимой.

ДЕТИ:

Эту истину знаю от роду,
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.

-Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

-Это наша большая Родина.

-У каждого из нас есть и маленькая родина.

-Это место, где человек родился и рос.

-А, сейчас, мы обратимся к книге.

-Давайте прочитаем стихотворение Г.Ладонщикова «Родная земля».

-Каким словом называет автор Родину в своём стихотворении?

-Как называется наша малая родина?

-В каком крае мы живём?

Песня «Наш край».

  1. Дерево, трава, цветок и птица
    Не всегда умеют защищаться.
  2. Если будут уничтожены они,
    На планете мы останемся одни.
  3. Берегите эти земли, эти воды,
    Даже малую былиночку любя.
  4. Берегите всех зверей внутри природы,
    Убивайте лишь зверей внутри себя.

Учитель:

-На этом наш урок заканчивается, и в заключение послушайте стихотворение:

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.

Итог урока

Учитель:

Три колдуна у природы есть:
Вода, земля и воздух три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Всё возродится снова.

-Спасибо за работу!

Приложение (занятие на тему «Судьба природы ­- наша  судьба»)

Что по вашему значить любить природу???

Любить природу — значит любить свою Родину, свой малый край. Природа может быть человеку и другом, если он понимает и бережно относится к ней, и врагом, если пренебрежительно относиться к ней, к познанию ее «законов». Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот. Мне кажется, из-под коры моя слеза течет. От этой черствости людской болит душа моя. Под искалеченным дубком не ветер стонет — Я. «Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Так писал более ста лет тому назад Лев Николаевич Толстой. Безумный XXI век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная — охрана окружающей среды.

я думаю, ухаживать за ней. Не мусорить. как-то так

что входит именно в Ваше понимание «Природа»?

Любить значит заботиться: учавствовать в общественных работах, ходить на субботники, не бросать мусор как попало, не ломать деревья и кусты и не срывать цветы.

не трогать ее, любоваться

Любить природу — значит ухаживать за ней и т, д,

«Любите и охраняйте природу» — сочинение для взрослых и детей :: SYL.ru

Природа окружает нас повсюду, даже если вы городской житель. Земля под ногами, воздух, которым мы дышим, птицы, поющие песни, реки и моря, где мы проводим свой отдых: все это является одним единым организмом, состоящим из разных частей. Существование и функционирование одной части без другой невозможно, поэтому любите и охраняйте природу! Сочинение раскрывает тему, острота и актуальность которой стоит на первом месте в мире. Потому что это наш родной дом, где мы живем, и где еще жить нашим детям.

сочинение на тему люби и охраняй природу

Окружающая нас природа

Сочинение на тему «Любите и охраняйте природу» объединяет в себе в одно целое сразу несколько вопросов. Первый вопрос – это изучение окружающей нас среды, процесс увлекательный и объединяющий в себе невидимыми, на первый взгляд, нитями сразу несколько наук. Изучая окружающую нас природу, начинаешь понимать, какой это вместе с тем мощный и хрупкий механизм, как, нарушив работу одной из ветвей экосистемы, можно разрушить оставшиеся. Второй вопрос – развитие технического прогресса не должно быть в ущерб нашей среде, человечество находит и вынуждено в будущем находить новые безопасные пути для природы развития. Третий вопрос – сохранение в первозданном виде тех небольших участков планеты от внедрения деятельности человека. Но на самом деле список этих вопросов бесконечен, проблема многогранна и требует глобальных изменений, что на сегодняшний день значительно затруднено.

сочинение публицистического стиля люби и охраняй природу

Простые правила

Для того чтобы сохранить природу необходимо соблюдать простые правила, которые должны быть для всех обязательными, а именно: не ломайте деревья в лесу, не убивайте птиц, зверей, не ловите бабочек и жуков просто так для развлечения, не засоряйте реки и озера. После отдыха на природе, получив от нее позитивный заряд, будьте честны и взаимны с ней, уберите пластиковые бутылки, не оставляйте их в лесу. Любите и охраняйте природу! Сочинение на эту тему дает возможность каждому из нас задуматься о состоянии природы, что позволит избежать многих проблем в будущем, ведь сегодня за школьными партами сидят будущие руководители промышленных предприятий, будущие экологи и ученые, которые с детства должны проникнуться уже существующей проблемой защиты и охраны природы.

сочинение рассуждение люби и охраняй природу

Дары природы

Понимая на сегодняшний день проблему экологического кризиса, люди предпринимают ряд действий, позволяющих решить некоторые вопросы охраны природы, например, создание парков и заповедных зон, где под охраной экологических служб собраны исчезающие виды растений и животных. В нашем сочинении-рассуждении «Любите и охраняйте природу» хотелось бы упомянуть о Красной книге, где собраны все виды растений и животных, которые в настоящее время находятся под угрозой вымирания. Главная задача людей в вопросе охраны природы, это быть услышанными друг другом. Ведь дары природы далеко не бесконечны, человек больше берет, и природные ресурсы не успевают ни восстановиться, ни сформироваться вновь. Все, чем мы дышим, что мы едим, что мы носим, где мы живем, это и есть дары природы. Понимание бережного отношения к ней должно формироваться еще в раннем возрасте.

Передовые технологии в поддержку защиты природы

Задача и цель сочинения публицистического стиля «Любите и охраняйте природу» — воздействовать во благо на массовое сознание взрослых людей и подрастающее поколение. Черты написания в подобном стиле отличаются эмоциональностью, с высокой степенью призыва к действиям и выражением степени оценки, стремлением показать свое индивидуальное виденье данной проблемы. На сегодняшний день приятно осознавать, что современный человек приобретает все больше экологическую сознательность. Одна из ее задач — минимировать ущерб окружающей нас среды. Многие производства стремятся переходить на «чистые» материалы. Решается вопрос перехода транспортных средств с двигателей внутреннего сгорания на экологически чистые силовые установки, обновление которых из года в год постоянно улучшается. Поднимается вопрос постройки экологически чистых домов. Такие строения характеризуются минимальным воздействием на окружающую среду, и, к тому же, они в процессе эксплуатации минимальны в затратах энергии.

В который раз хочется напомнить людям: «Любите и охраняйте природу!». Сочинение на данную тему злободневно и актуально, тема, затрагиваемая в нем, доходит до государственного уровня. Так как на сегодняшний день без поддержки государства рассчитывать на хорошие результаты нельзя, потому что существующие в большом количестве проекты экологического развития носят экспериментальный характер. Для их экономического воплощения в жизнь нужна государственная помощь.

любите и охраняйте природу сочинение

Заключение. Итог

В заключение, подводя итоги сказанного, хотелось бы еще раз сказать: «Любите и охраняйте природу!». Сочинение на эту тему дает нам много почвы для размышления. Размышления на тему, как приумножить природное богатство. Что в действительности можно сделать нам? Начните с самого простого дела: посадите по дереву, и когда-нибудь эти тоненькие деревья вырастут и превратятся в зеленых гигантов. А на этом месте появится зеленый огромный лес. Скажете, что это всего лишь мечта? Но мы и для того и живем, чтобы наши мечты делать реальностью. Так пусть же она будет прекрасной! Радует то, что современный человек понимает, насколько важно снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, причем вовсе не в целях экономической или личной выгоды.

Я очень люблю природу. А вы?

Природу очень))

Охоту нет а вот рыбалку очень люблю хоть и девушка

Особенно шашлыки на природе!!!!

Да.На природе бухать офигенно.

А я люблю заниматься сексом на природе!

Очень люблю природу, поэтому страюсь беречь ее по мере возможности, и именно поэтому не люблю и не уважаю людей, которые засоряют эту самую природу, хотя спроси их, любят ли они ее, они ответят — конечно!

Настоящий мужсчина может очень любить только две вещи:<br> Рыбалку или охоту и девушек!

Как можно не любить природу?! Например, весну, которая сейчас идет. В лесу поют птицы, ландыши появляются, фиалки , воздух звенит… У нас на даче (Подмосковье) даже цапли гнездятся.<br>Рыбалка — тоже замечательно, а еще -тихая охота: ягоды-грибы.<br>Увы! Я — сейчас на работе в душном московском офисе, но сегодня — пятница!

Природу любят все, толко кто ж её охранять будет?! Хотя бы мусор за собой прибирали бы..

nichivo luchshe ne bivaiet <br>i unas vgruzie zamichatilnaia priroda pasavatuiu vam shtob navistili v gruziu &lt; racha&gt; samaia krasivaia priroda vgrusie tam

Обожаю рыбалку! Сидишь на природе в лодке тебя слегка качает ветер на волнах! Кайф!

Рыбалку люблю,а охоту не очень как то жаль животных и еще люблю собирать грибы

Ты не любишь кошек? Ты просто не умеешь их готовить. Говорить о любви к природе в сочетании с такими занятиями как рыбалка и охота.. . Я так полагаю Вы просто имеете в виду приятное времяпрепровождение на природе, которое Вы любите. Я тоже люблю рыбалку.

Я тоже люблю природу, а особенно гулять в тишине, в лесу… одна… и много много думать….

Природа — это единственное место, где мне комфортно, где я отдыхаю душой. И мне бывает больно смотреть на мусорные кучи на полянах, в лесу, возле прудов. Это ЛЮДИ оставляют свои ГРЯЗНЫЕ следы…. А ведь как здорово сесть на коня, слиться с ним воедино и скакать по берегу реки, моря…. ощущаешь себя частичкой природы…. а потом увидишь по телеку, как погиб ежик в консервной банке, или как погибла целая колония пингвинов в нефтяном пятне, и становится СТЫДНО за то, что ты -ЧЕЛОВЕК!

Внеклассное мероприятие «Любить природу — значит ее охранять».

Беседа «Любить природу – значит ее охранять»

Цель:

  • Формирование у младших школьников надежных основ ответственного отношения к природе.

  • Создать условия для размышления детей о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах, охранять их.

  • Развивать познавательный интерес и умение наблюдать.

Оборудование :

  • Портрет писателя М. М. Пришвина

  • Плакат «Все красивое в мире от природы, а доброе от человека».

  • Плакат с правилами охраны природы.

  • Выставка книг о природе.

  • Выставка детских рисунков «Мой любимый уголок природы».

Ход беседы

Учитель:

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Что испытали вы слушая мои слова приветствия?

Вижу у вас хорошее настроение. Давайте пойдем в гости к природе, ведь «всё красивое в мире от природы, а доброе от человека» ( на доске плакат).

Как вы понимаете эти слова? ( в природе все красивое — и бабочка, и цветок, и жучок, и маленький муравей, но человек должен заботиться о природе, беречь её).

(На доске портрет М.М. Пришвина)

hello_html_c94b868.jpg

Ребята, послушайте я прочту обращение писателя М. М. Пришвина к вам, к школьникам.

«Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину».

И действительно, природа прекрасна в любое время года.

А какое у вас, ребята любимое время года? Почему?

Природа — это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.

Ребята, а как человек может помочь природе?

(На доске плакат).

Для того чтобы природа была здоровая и красивая, человек должен:

  1. Не засорять воздух и воду вредными веществами, предотвращать выбросы машинами в атмосферу вредных примесей.

  2. Находясь в лесу, внимательно относись к окружающей природе: не рви зря больших букетов, не вытаптывай растения, не ломай ветки, осторожно и аккуратно собирай грибы и ягоды в лесу.

  3. Почти все пожары возникают от неосторожности обращения человека с огнём. В этом повинны отдыхающие туристы, рыболовы, охотники. Каждая зажженная спичка должна быть вовремя погашена. В пламени разыгравшегося пожара погибают птицы, звери, рыбы, в реках. Гари (выгоревшие места) бедны животными и долгие годы представляют собой пустыню.

  4. Особенно важную роль в охране природы играют заповедники, заказники, ботанические сады. Их особое преимущество заключается в том, что они позволяют сохранять редкие виды растений и животных в их естественной обстановке и при этом на достаточно большой площади.

  5. Важную роль в сохранении исчезающих видов растений и животных играет «Красная книга», в которую занесены названия растений и животных, над которыми нависла реальная угроза полного уничтожения.

Здравствуй, дремучий лес!

Полон сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!

Ребята, а как правильно надо вести себя в лесу?

(Не кричите в лесу, не рвите цветы, не ломайте ветки, не пугайте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои тайны).

Ребята, вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства?

(Их всех жаль и хочется помочь.)

Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)

Что бы вы сделали?

(Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.)

Да, очень понравились ваши ответы, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.

Об этом говорится и в стихотворении Б. Заходера «Про всё на свете»

Все, все на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Значит природа — это источник доброты.

Давайте пройдёмся медленно по лесу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Должны мы над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Только доброта и добрые поступки делают всех людей на Земле красивыми. И природа в ответ на вашу доброту подарит вам свою доброту.

В лесу. В. Ванюшин

Небо где-то далеко
Заблудилось меж вершин.
Заплутался я в лесу.
Я один, совсем один.
Сколько мне ещё бродить
И пугаться, и дрожать,
Или влево мне идти,
Или вправо мне бежать.
Вот споткнулся на бегу
И невольно крикнул: «Ой!»
Тут, представьте, лес спросил:
«Что случилось? Что с тобой?»
Сразу стало легче мне,
Сразу стало веселей
Лесу крикнул я: «Привет!»
Он в ответ: «Привет! Эгей!»
Не пугайся я с тобой.
Видишь, ягода — твоя.
Видишь, гриб — он тоже твой!
Там зайчишка пробежал,
Тут комарик зажужжал.
Улыбайся побыстрей,
Сразу станет все добрей!»
— От его хороших слов
Посветлело все вокруг
И чего бояться мне,
Если лес мой верный друг.

Природа дарит нам свою красоту и доброту.

У ней для всех хватает доброты.
Запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты —
Поля, луга, леса, моря и реки.

Заключительная беседа.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Как же мы с вами должны относиться к природе?

Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек — тот, кто любит людей и помогает им любить природу и сохранять её.

Ведь дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

А какие пожелания у вас?

Хочу, чтоб в мире было много света.
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый уголок природы» и выставка.

Любите природу так же, как она любит вас

Чик – чирик, прозвучало с другого дерева. Это озорные воробушки переговаривались друг с другом сидя на ветвях берез и осин, черемухи и рябины. Зимний лес стал просыпаться от сна. Каждое дерево, махало веткой, как бы здороваясь друг с другом. Вот уже стали видны весенние проталины, засуетились непоседы муравьи. Березка чувствовала, как под ее корой ствол начал наполняться березовым соком. С каждым днем Березка становилась все краше, вот уже на ее ветках стали появляться почки, а затем листочки. Березка радовалась каждому дню. По утрам, она весело махала ветками –солнцу, если становилось прохладно, Березка прижимала к себе свои ветки, как бы обнимая себя, чтоб согреться. Каждый ее листочек был ярко зеленого цвета, он радовался жизни.

Однажды в лесу стала слышна песня, но совсем не такая, какую привыкли слышать лесные жители, песня не была похоже на щебетание птиц, которое так любила слушать Березка и все деревья в лесу. Это звучала музыка из машин которые приехали на полянку, совсем недалеко от того места где стояла Березка. Из машин появились люди, веселые и шумные. Березка смотрела на них, и улыбалась глядя, как маленький мальчик со своей собакой гоняются за мечом, девочка прыгала собирая цветы, взрослые, что – то шумно обсуждая стали разводить огонь, по лесу разнесся приятный запах костра и дыма. Березка, весело помахала своими ветвями, тоже радуясь хорошему дню, веселой компании. Щенок заливаясь лаем подбежал к Березке пытаясь поймать бабочку. Один из взрослых, увидев красивую Березку сказал: «Ребята! Смотрите какое красивое дерево!» Березка радостно замахала ветвями, ей было приятно слышать, что ее считают красивой. «А давайте, сока березового наберем!», сказал молодой человек и подошел к Березке. А она еще не зная, что ей грозит, вновь зашумела листвой, и в друг, почувствовала нестерпимую боль, листья на дереве встрепенулись и Березка заплакала. «Несите скорей банку!» -крикнул молодой человек, «Здесь столько березового сока!» Березка почувствовала, как ей под кору подтолкнули соломинку по которой в банку быстро побежал березовый сок. На самом деле, это был не просто березовый сок, который хотели попробовать люди, это были слезы, которые быстро стекали в банку. Березка уже не радовалась, песням которые пели под гитару, гости леса. Набрав сока, они оставили на Березке большой порез, который очень болел. Березка стояла, опустив ветви вниз, старалась не «плакать». Но вот солнышко стало садиться начало вечереть. Веселая и шумная компания стала собираться домой. Березка по по-прежнему не поднимала ветви, она стояла, совсем грустная. Шумная компания уехала домой, на лес опустилась ночь, Березка задремала… но вдруг услышала какой-то треск. Почувствовала, как по стволу быстро стали бегать муравьи. Березка подняла ветви, посмотрела вокруг и ужаснулась! На полянке, где совсем недавно отдыхали люди разгорался костер, вот уже вокруг стала загораться трава. Березка взмахнула ветками, как бы старясь затушить костер. Ветер, который нашел приют в ее ветвях, решил, что Березка хочет поиграть с ним и стал, колыхать ее ветви и ветви деревьев, стоящих в лесу, сильней. В это время Огонь со злой ухмылкой, начал разбегаться по лесу, разнося свои злые языки среди деревьев, Березка махнула ветвями ветру, давая понять, чтоб тот перестал шалить, но ветер, вновь не понял Березку и подул с еще большей силой. Огонь стал подбираться к стволу Березки, она подняла свои ветви выше стараясь уберечь их от огня, но он стал подниматься скользя по стволу обжигая ветки листочки на них. Березка, старалась крикнуть «Люди! Помогите!», но люди ее не слышали, тогда все деревья в лесу стали стонать и кричать «Люди! Помогите!», но люди их не услышали, они вернулись домой вспоминая, как хорошо они провели время, какой был вкусный березовый сок, и как ярко горел их костер.

Злой огонь не пощадил ни деревья, ни мелких обитателей леса. К утру, обожжённая Березка, стояла уже не в силах поднять свои ветви, они были обгорелые и почти без листвы. Лес был черным от огня, он стонал. И даже бесшабашные воробьи прилетевшие по привычки утром, чтоб встретить солнце, молча сидели на ветвях, и только черные вороны, каркали прыгая с ветки на ветку.

Березка больная и грустная стояла, все последующие дни лета. Пришла осень, а затем зима, Березка задремала крепким зимним сном. Когда наступила весна Березка, радостно проснулась и хотела потянуть свои ветви к солнцу, но не смогла этого сделать, ветви ее были обожжены и все еще болели. Березка посмотрела на полянку, где так весело отдыхали люди и ей захотелось крикнуть им, так, чтобы они ее услышали даже находясь далеко от сюда — «Люди любите природу, так как же, как она любит вас!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *