По климову тест: Тест на профориентацию по методике Е.А. Климова – Дифференциально-диагностический опросник Климова — тест на профориентацию

Содержание

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова

Помогать людям Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Учить чему-то новому Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок Следить за состоянием, механизмов (двигатели, станки т.п)
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
Обсуждать научно-популярные книги, статьи Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
Изучать машинный код (Delphi, #C, C++ и т.п) Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
Помогать людям в изучении нового материала Выполнять вычисления, расчеты
Создавать макеты (домов, парков, районов и т.п) Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности Наблюдат-ь, изучать психологию поведение
Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
Делать проверку приборов Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. Играть на сцене, принимать участие в концертах
Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
Вести борьбу с безграмотностью населения Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

ДДО Климова. Тест/методика Климова — классификация профессий и опросник на Prevolio

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова поможет любому человеку определить свои склонности к различного рода профессиям, методом вычисления личностного психотипа. Каждый человек в большей степени расположен к определенному виду деятельности, это связано с нашим образом жизни, мышлением, навыками и подсознательными стремлениями. Для одного человека важно реализовать свой творческий потенциал, для другого – принести пользу общественности, а третий предпочитает работу, нацеленную на экономический результат. Полагаясь на данную методику онлайн, вы можете узнать свой личностный тип и глубже понять свои склонности к роду деятельности.

Тест Климова на профориентацию подходит для:

  • подростка-школьника (абитуриента), который находится в поисках и думает на кого пойти учиться;
  • студента, которому интересно осмыслить правильность своего выбора;
  • компаний, которые тщательно отбирают персонал при приеме на работу;
  • человека, который уже имеет профессию, но желает переучиться и думает, какую профессию стоит выбрать;
  • работника любой компании, дабы лучше организовать свой рабочий процесс и направить способности в правильном ключе.

Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!

Карта интересов Климова была создана выдающимся русским кандидатом психологических наук, который специализировался на психологии труда и опубликовал свыше 300 работ и около 30 пособий и учебников. Одну из книг он посвятил теме профессионального самоопределения, в которой подробно рассказывает о данной методике (опроснике). В отличии от теста по методике Голомштока на нашем сайте, где автор выделяет шестнадцать групп по балльной системе, автор данного теста описывает пять основных групп — склонностей, которые характеризуют личность.

Е.А. Климов выделяет 5 психотипов личности:

  1. Человек – природа – такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды, тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники, ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности, ветеринары и экологи, исследователи флоры и фауны, зоологи, ботаники, а также геологи, картографы и метрологи.
  2. Человек – человек – этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с аудиторией. Таким людям подходит работа, связанная с образованием, воспитанием, социальная деятельность, медицина, правовая помощь, журналистика, а также административная работа.
  3. Человек – художественный образ – называет таких людей творческими, склонными к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности, и т.п. Такая личность может заниматься произведением чего-либо или творить произведения искусства (дизайнер, художник, композитор, писатель или режиссёр). А так же исполнять и изготавливать (оформитель, музыкант, ювелир, актер и так далее) или же работать с произведениями творчества (реставратор, маляр, шлифовщик, мастер росписи).
  4. Человек – знаковая система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус, редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому подобное.
  5. Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт, изобретения и новшества, испытательные и проверочные работы.

Методика Климова на Prevolio – преимущества

  • У нас онлайн-методика ДДО Климова тест бесплатно, без регистрации и без смс;
  • Всего 30 вопросов;
  • Вам надо выбрать варианты ответов «Да» или «Нет»;
  • Автоматический подсчет результатов;
  • Отличная возможность пройти опросник Климова в удобном интерфейсе;
  • Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
  • Вы сможете увидеть все типы профессий по Климову (классификацию) и меру вашей расположенности к каждой из них.

ДДО дает возможность распознать свои профессиональные склонности и подсознательные задатки к определённому виду деятельности. Поэтому идеально подходит данный тест на профориентацию для школьников и подростков. Наш сайт предлагает вам, прямо сейчас, пройти тест Климова по профориентации в комфортных условиях, не выходя из дома. Вы можете пить кофе и спокойно отвечать на вопросы. Но очень важно подойти к ответам на вопросы ответственно. Если сомневаетесь в ответе, то чаще всего первый ответ, который пришел в голову, является правильным.

Удачи Вам! Желаем выбрать правильную профессию!

На нашем сайте мы подобрали лучшие тесты на профориентацию, как широко известные во всем мире, так и те, которые знают только специалисты по профориентации. Команда Prevolio рекомендует пройти еще тест по методике Йовайши в результате вы узнаете свои склонности к какой-либо деятельности и описание их. Это позволит Вам принять правильное решение в выборе профессии.

Анна Антонюк

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова

Евгений Александрович Климов (1930—2014) — доктор психологических наук, профессор, разработчик системно-генетической психофизиологии стиля профессиональной деятельности. Наибольшую известность в отечественной психологии получила разработанная им классификация профессий по предмету труда, которая выделяет пять типов современных профессий: человек – живая природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) старшеклассника к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений.

Использование методики возможно как индивидуально, так и в группе. Над вопросами не следует долго задумываться.

Содержание методики

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать наиболее предпочтительные.

Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Каждый вопрос имеет как бы две части, соединенные союзом «или». В зависимости от того, нравится ли занятие, о котором говорится в первой части вопроса, поставить в листе ответов знак « + » или « — ». Подобным образом следует поступить и со второй половинкой вопроса. Одну из половинок следует обязательно предпочесть — в ней должно быть больше плюсов.

Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Однако, если бы тебе пришлось выбирать только из двух возможностей, что ты предпочтешь?

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1a

Ухаживать за животными.

или

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

Помогать больным людям, лечить их

или

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

или

Следить за состоянием, развитием растениий

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу, металл и т.п.)

или

Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

или

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством: подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

или

Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

или

10б

Выполнять вычисления, расчеты.

11а

Выводить новые сорта растений

или

11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять поощрять, наказывать.

или

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

или

13б

Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а

Обсуждать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а

Составлять точные описания — отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

или

15б

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

или

16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

или

17б

Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов.

18а

Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

или

18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду) строить здания

или

19б

Заниматься черчением, копированием чертежей, карт

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

или

20б

Работать на клавишных машинах

Анализ результатов

Наибольшие количества плюсов и наименьшие количества минусов — симптомы предпочтения, склонностей оптанта. Очень часто они косвенно говорят и о способностях испытуемого.

Данный опросник помогает хотя бы отчасти ограничить область выбора профессии, предпочесть те или иные зоны карты мира профессий. Не следует преувеличивать точность измеренных предпочтений. По результатам опросника можно узнать, к какой области деятельности человек более склонен, к какой — менее. Баллы указывают лишь направление, а не величину изменения оцениваемого признака. Вот почему неправомерно, строго говоря, взаимно уничтожать плюсы и минусы, полученные в обработке каждого столбца. Также нельзя придавать значения различиям в величине итоговых (по столбцам) чисел при сравнении результатов диагностики двух разных людей. Например, если у одного оптанта по какому-либо столбцу (шкале) результат 11, а у другого — 15, неправомерно делать вывод о том, что во втором случае предпочтение выражено «сильнее». Правомерно делать выводы о различиях в предпочтении профессий определенного типа. Итак, ДДО позволяет определить, какие профессии человек предпочитает (но не на сколько).

В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:

1. «Человек-природа» (П).

Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

2. «Человек-техника» (Т).

Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

3. «Человек-знаковая система» (З).

Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой —представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

4. «Человек-художественный образ» (Х).

Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

5. «Человек-человек» (Ч).

Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), терпение.

Примеры профессий в соответствии с представленными типами отношений человека к окружающему миру

Тип профессий

Примеры профессий

Человек — природа (П)

Садовник, зоотехник, ветеринар, животновод, геолог, агроном, биолог, лесник, пчеловод, почвовед и т. д.

Человек — техника (Т)

Слесарь, токарь, радиотехник, связист, швея, водитель, электрик, инженер, монтажник и т. д.

Человек — знаковая система (3)

Чертежник, машинистка и оператор ЭВМ, радист, плановик, экономист, корректор, программист, телеграфист, наборщик и т. д.

Человек — художественный образ (Х)

Маляр, гравер, архитектор, фотограф, актер, шлифовальщик камней, художник, музыкант, модельер, стеклодув и т. д.

Человек — человек (Ч)

Продавец, учитель, воспитатель детского сада, няня, пре-подаватель училища, техникума, вуза; врач; медицинская сестра, официант, администратор и т. д.

Конечно, строго распределить по пяти типам все профессии невозможно. Более правилен такой подход к классификации профессий: надо исходить из того, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в равной мере. Так, дирижер хора — это и собственно музыкант, и организатор группы людей. Агроном — это специалист в области растениеводства, и организатор производства, и знаток сельскохозяйственной техники, и в какой-то мере и картограф (кто, кроме него, составит специальные карты угодий данного хозяйства?). Поэтому, группируя такие сложные много признаковые явления, как профессии, надо учитывать факт нечеткости их границ и ориентироваться на главные, основные группы признаков. Для разных целей возможны разные группировки.

Лucm ответов ДДО

Фамилия, имя __________________________________

Класс _________________

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

Человек — художественный образ

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка данных опросника

В каждом столбце отдельно подсчитываются суммы плюсов и суммы минусов. Сумма плюсов ставится в третьей снизу строчке в соответствующем столбце, сумма минусов — во второй строчке. Алгебраическая сумма проставляется в нижней строчке.

Тест по классификации труда (Е.А. Климов)

(методика Е.А.Климова, модификация А.А. Азбель)

В таблице приведен список различных видов работы. Выбери один из двух вариантов деятельности и запиши его номер.

Найдите в этой таблице свои варианты ответов и выделите их. Каждое совпадение будем считать за один балл.

Выращивать и дрессировать служебных собак для поиска наркотиков Разрабатывать новые модели электронной бытовой техники
Спасать людей после аварий землетрясений Заверять документы, оформлять доверенности и договора
Петь в музыкальной группе Интенсивно тренироваться, совершенствоваться и добиваться новых спортивных результатов
Налаживать работу компьютеров, оборудования Рассказывать о товаре, убеждать людей приобретать его
Переводить научные тексты Писать рассказы, сценарии, фельетоны
Тренировать свой организм, чтобы он выдерживал воздействие больших физических нагрузок Разрабатывать мероприятия по охране редких растений
Ремонтировать оргтехнику, компьютеры, телефоны Исправлять смысловые и стилистические ошибки в готовящихся к печати текстах
Заниматься флористикой, оформлять помещения цветами Анализировать состояние растений и животных в загрязненных условиях среды
Управлять автомобилем, автобусом, трейлером, локомотивом поезда Микшировать музыку или корректировать фотоснимки с помощью компьютера
10а Ежедневно тренировать свои атлетические навыки в спортивном зале, в бассейне, на стадионе, корте и т.д. 10б Отлаживать работу спортивного автомобиля и заменять механизмы в случае неисправности
11а Давать людям консультации по туристическим маршрутам других городов, стран 11б Оформлять витрины универмагов; заниматься оформлением концертов и шоу
12а Разводить декоративных рыб и ухаживать за аквариумами в офисах 12б Оказывать людям медицинскую помощь
13а Упорядочивать документацию фирмы и подготавливать новую (договора, счета, ведомости, доверенности и т.д.) 13б Вырабатывать навыки красивой походки и пластичных движений для профессионального выступления на подиуме
14а Изучать генетику, выводить новые сорта растений 14б Работать в фондах архивов, находить необходимые документы
15а Сопровождать людей в сложных туристических походах в роли инструктора 15б Придумывать и отрабатывать сложные акробатические трюки, спортивные номера
16а Лечить кошек, собак, лошадей и пр. 16б Осуществлять сборку компьютеров
17а Искать нужных людей, проводить подбор персонала в различные фирмы 17б Проводить финансовый анализ рынка ценных бумаг
18а Играть на сцене, сниматься в кино, ставить трюки 18б Тренировать и репетировать красивые и точные движения перед спортивным выступлением
19а Налаживать работу медицинского лазера, ультразвуковой аппаратуры 19б Преподавать различные предметы в школе, техникуме, институте и т.д.
20а Рассчитывать экономный путь транспортировки товара до потребителя 20б Оформлять иллюстрациями сайты, книги, журналы
21а Осуществлять постоянную психологическую и физическую подготовку к соревнованиям, турнирам, выступлениям 21б Участвовать в экспедициях, посвященных изучению природных явлений
22а Строить дома по планам, делать разводку электричества соответственно с проектом 22б Работать с финансовыми законами и кодексами
23а Проектировать садово-парковые зоны, оформлять участки с помощью растений 23б Анализировать молекулярный состав крови
24а Проектировать новое производственное оборудование, дома 24б Производить архитектурно-восстановительные работы исторических мест
25а Оттачивать мастерство выполнения спортивного упражнения, превозмогая усталость и страх 25б Разрабатывать новые модели спортивных тренажеров, велосипедов и другое спортивное оборудование
26а Организовывать праздники, выступать в роли тамады 26б Вести концертные программы, объявлять зрителям имена выступающих и названия номеров программы
27а Изучать жизнь организмов с помощью электронного микроскопа 27б Оказывать людям психологическую помощь, работать на телефоне доверия
28а Обрабатывать, анализировать и обобщать социологические данные 28б Профессионально работать над красотой своей фигуры и внешности
29а Разрабатывать средства защиты растений от вредителей и вирусов 29б Писать компьютерные программы
30а Консультировать людей в фитнес- зале, в бассейне, на спортивной площадке 30б Тренировать общую выносливость и совершенствовать отдельные спортивные или артистические навыки
ПриродаТехникаДругие людиЗнаковые системыХудожественные образыСам человек
10а
10б11а11б
12а 12б13а13б
14а 14б
15а 15б
16а16б17а17б18а18б
19а19б20а20б21а
21б22а 22б23а
23б24а 24б25а
25б26а 26б
27а 27б28а 28б
29а 29б
30а 30б

Тест «Определение типа будущей профессии» (методика Е.А. Климова)

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет — поставьте «—» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

1. Легко знакомлюсь с людьми         1
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить   1      
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки       1  
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными 1        
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить     1    
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами          1
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными 1        
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах     1    
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших   2      
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности       2  
11. Охотно читаю о растениях, животных 1        
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах       1  
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин   1      
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы     2    
15. Легко улаживаю разногласия между людьми         2
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой   2      
17. Людям нравится мое художественное творчество       2  
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными 2        
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме     2    
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь         1
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди   1      
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки     1    
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям         2
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.       1  
25. Могу влиять на ход развития растений и животных 2        
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов   1      
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте         1
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными 1        
29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику     1    
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.       1  
РЕЗУЛЬТАТЫ П Т З Х Ч

Обработка и интерпретация результатов:

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».  Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:

П (природа),

Т (техника),

З (знак),

Х (художественный образ),

Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 – говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.

Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.

1. «Человек – человек». Профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, оказанием правовой помощи, бытовым обслуживанием. Профессии этого типа предполагают умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояния людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

Гувернантка Дефектолог

Администратор торгового зала Контролёр сберкассы

Продавец-консультант Парикмахер

Менеджер Инспектор налоговой полиции

Зубной техник

Юрист

Учитель

2. «Человек – техника». Включает в себя профессии, связанные с монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических устройств, средств, ремонтом техники. Этот тип профессии требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомлённости, хороших двигательных навыков, ловкости.

Инженер-строитель Автомеханик

Часовщик Маляр

Газосварщик Водитель автомобиля

Пилот Электромонтёр

Литейщик металлов и сплавов Бурильщик скважин

3. «Человек – знаковая система». Объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, обработкой информации, чертежами, картами, схемами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

Делопроизводитель Банковский служащий

Инженер-программист Агент по ценным бумагам

Диспетчер управления движением Архивариус

Бухгалтер Фармацевт

Конструктор Библиотекарь

Философ

4. «Человек – художественный образ». Включает в себя профессии, связанные с созданием. Проектированием, изготовлением различных изделий по образцу, эскизу. От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

Артист Композитор

Режиссёр Дизайнер

Фотограф Кондитер

Модельер Косметолог

Художник

5. «Человек – природа» объединяет профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. С уходом за животными и растениями. Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цель в зависимости от условий, выносливости и терпимости к недостатку комфорта.

Эмбриолог Метеоролог

Ветврач Биохимик

Озеленитель Тренер лошадей

Садовник Взрывник

Лесник Оператор птицефабрик

 

Классный руководитель:

Говоря о выборе профессии, нельзя не вспомнить знаменитых людей  нашего края.

О Донбассе пишут в географии,

Что Донбасс край угля и металла,

Но для полной биографии, —

Это очень сухо, очень мало.

Кажется, есть песни о Донбассе

Терриконы и копры воспеты,

Верно, есть такие, я согласен,

Но это только внешние приметы.

 

   Донбасс всегда давал стране угля,

Тепло и свет несла его земля,

Но вместе с тем в любые времена

И кадры он давал сполна.

· Ворошилов Климент Ефремович

Российский революционер, советский военачальник, государственный и партийный деятель, один из первых Маршалов Советского Союза. Дважды Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Награжден восемью орденами Ленина, шестью орденами Красного Знамени, орденом Суворова I степени.

· Владимир Иванович Даль

Ученый-диалектолог, этнограф, писатель, почетный член Российской императорской Академии наук. Составил «Толковый словарь живого великорусского языка. Доклад В.И. Даля «О наречие русского языка» положило начало русской диалектологии как самостоятельного раздела науки о русском языке

· Александр Степанович Шеремет

Главный архитектор Луганска с 1937 по 1969 гг.  Автор и соавтор более 60 проектов зданий и сооружений Луганска. Под руководством Александра Степановича составлен эскизный проект восточной части центра Луганска. В течение 10 лет Александр Степанович Шеремет являлся председателем Луганской городской организации Союза архитекторов УССР. В 1999 году в честь него названа одна из улиц Луганска.

· Георгий Степанович Шонин

Совершил космический полет в качестве командира космического корабля «Союз-6» продолжительностью 4 сут. 23 час. В ходе полета впервые были проверены различные способы сварки металлов в условиях космоса.

За успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм полковнику Г.С. Шонину было присвоено звание Героя Советского Союза. Почетный гражданин многих городов.

· Лутугин Леонид Иванович

Участвовал в экспедиции по изучению Тиманского кряжа. Изучал структуры Донецкого каменноугольного бассейна, которое продолжалось более 22 лет. Опубликовал работу «Донецкий бассейн». Разработал новаторскую систему детального геологического картирования. Создал сводную карту Донецкого бассейна, за которую был награжден Большой золотой медалью на международный выставке в Турине.В честь Леонида Ивановича Лутугина назван город Лутугино, улица в Макеевке.

· Никита Алексеевич Изотов

Рабочий-шахтёр, инициатор Изотовского движения по массовому обучению молодых рабочих кадровыми рабочими, один из зачинателей Стахановского движения. В 20 лет он стал шахтером. Майским утром 1932 года он совершил подвиг, заставивши заговорить о нем многие газеты: он вырубил за смену 20 тонн угля. Целый железнодорожный вагон.

· Стаханов Алексей Григорьевич

Советский шахтёр, новатор угольной промышленности, основоположник Стахановского движения, Герой Социалистического Труда. В 1935 году группа, состоявшая из забойщика Стаханова и двух крепильщиков, за одну смену добыла в 14,5 раза больше угля, чем предписывалось по норме на одного забойщика. Рекордная смена была спланирована заранее, было перепроверено оборудование, организован вывоз угля, проведено освещение забоя. Достижение Стаханова было использовано ВКП для кампании, известной как «Стахановское движение».

· Бубка Сергей Назарович

Один из величайших спортсменов мира. 35-кратный рекордсмен мира, первым преодолел шестиметровый рубеж. Высшее достижение 6 м 15 см (1993) осталось непревзойденным по сей день. Заслуженный мастер спорта в прыжках с шестом, неоднократный чемпион мира. Неоднократный победитель «Гран-при» Международной Федерации легкой атлетики.

· Шевченко Владимир Васильевич

Первый секретарь Луганского областного комитета Коммунистической партии Украины. Во время его управления Луганщина достигла значительных успехов в экономической и культурной жизни. Почетный гражданин г. Луганска. После его смерти возле бывшего областного комитета партии был установлен памятный бюст, а одна из центральных улиц, 14-я Линия, названная улицей В. Шевченко.

Как видите, наши соотечественники оставили существенный отпечаток в нашей истории и внесли огромный вклад в различные сферы деятельности не только нашего родного края, но и других стран.

Классный руководитель:

В заключение нашего урока дам вам несколько рекомендаций по выбору профессии:

1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.

2. Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.

3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать.

4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями.

5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.

6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.

7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и средства преодоления трудностей.

8. Для достижения цели вам надо много учиться, читать, работать, думать.

Классный руководитель:

Ребята, у вас на партах лежат разноцветные карточки с надписями «Да», «Нет», «Не знаю». Я буду зачитывать утверждения, а вы должны показать мне соответствующую карточку.

— Я точно знаю, кем буду.

— Я уже выбрал себе профессию.

— Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.

— Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.

— Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.

— Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.

— Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.

 

 

А закончить урок мне хотелось бы на поэтической ноте:

«Тропинка» (Саматова Л.С.)
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь!

 

Составила:

Потапова А.Е., классный руководитель 9 класса

ГБОУ ЛНР «Белореченская ООШ I-III ступеней Лутугинского района».

 

Тест по психологии (9 класс): ДДО опросник Климова

Ухаживать за животными

или

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Помогать больным людям

или

Составлять таблицы, схемы, программы

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток

или

Следить за состоянием, развитием растений

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

или

Доводить товары до потребителя, рекламировать, подавать

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

или

Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

 

или

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

или

10б

Выполнять вычисления, расчеты

11а

Выводить новые сорта растений

или

11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

или

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

или

13б

Изучать простейшие организмы под микроскопом

14а

Обслуживать, налаживать медицинский приборы, аппараты

или

14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а

Составлять точные описания наблюдаемых явлений, событий

или

15б

Художественно описывать события (наблюдаемые или воображаемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

или

16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

или

17б

Строить здания, машины, приборы

18а

Организовывать походы в театр, экскурсии в музеи

или

18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или

19б

Делать чертежи, карты

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

20б

Набирать текст или другие материалы на компьютере

ДДО Климова тест онлайн

Каждый из нас стоял перед сложным выбором — выбором профессионального пути. Как понять, что Вы созданы для одной специальности, и совершенно не подходите для другой? Одно дело, когда Вы представляете деятельность своей жизни, и совсем другое, когда Вы ее пробуете. Часто это приводит к диссонансу и, как следствие, разочарованию.

 

Поэтому для определения индивидуальных профессиональных предпочтений известным психологом Климовым был разработан тест ДДО Климова или «Дифференциально-диагностический опросник Климова».

 

Цель опросника ДДО Климова — определить склонность человека к той или иной профессии. Тест состоит из 30 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать ответ «Да», «Нет» или «Не знаю».

 

Климов выделил несколько психотипов людей по профессиональным предпочтениям:

  • ч. (человек) – человек;
  • ч. – техника;
  • ч. – природа;
  • ч. – знаковая система;
  • ч. – художественный образ.

 

Благодаря честным ответам на вопросы теста, Вы сможете понять, к какой категории относитесь, и выберете профессию, исходя из своих интересов. Например, «человек – техника» может работать механиком, слесарем, токарем, а «человек-природа» – экологом, биологом, агрономом и т.д. Обо всех типах деятельности Вы сможете прочитать в подробной интерпретации результатов.

 

Для кого будет полезен опросник?

  • выпускникам старших классов с вопросами в теме выбора профессии;
  • людям со средним или высшим образованием, которые продолжают «искать» себя и не хотят работать по выбранной специальности;
  • работникам кадровых служб для определения склонности человека к профессии при отборе кандидатов на вакантную должность.

 

На нашем сайте Вы можете бесплатно ответить на вопросы теста в форме выше. Для этого жмите «Начать» уже сейчас и определяйтесь с профессией.

Психолог Анна Ростова

Удачи Вам в выборе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *