Причиной смены времен года является: Причиной смены времен года на Земле является?…

Содержание

Верны ли следующие утверждения? А) Причиной смены времён года является орбитальное движение Земли вокруг Солнца. Б) Причиной

Природа любит цикличность и непрерывность. Все имеет начало и конец, но мир так устроен, что конец чего-то непременно является началом нового. Мы привыкли к тому, что ночь сменяет день, после лета идет осень, мы принимаем это как данное и не задумываемся о механизме этих процессов. Да, конечно, все мы это знаем и проходили в школе. Однако, предлагаю вместе вспомнить и разобраться, в чем же все-таки тут дело.

Причина смены времен года

Причиной смены времен года является орбитальное движение Земли вокруг Солнца. Дело в том, что все в нашем мире непрерывно вращается вокруг чего-либо: Луна вокруг Земли, Земля вокруг Солнца, Мужчина вокруг женщины. Помимо этого:

  • земля вращается вокруг собственной оси, причем не одной, а нескольких;
  • солнце также вращается;
  • наша солнечная система вращается вокруг центра нашей галактики.

Короче, нашу вселенную колбасит не по-детски! А теперь представим: испекла бабка колобок и положила на подоконник остывать. Солнышко припекло, стало жарко колобку, он перевернулся, стала нагреваться другая сторона, а противоположная, наоборот, остывать. Так вот, с нашей родной планетой происходит то же самое. Земля всегда либо северным, либо южным полюсом наклонена к Солнцу, как будто бы хочет сначала нагреть россиян, а потом придет очередь греться австралийцам. Ну что поделать, Солнца на всех не хватает, и приходиться вот так, по-умному, распределять тепло равномерно по планете. Таким образом, северный полюс отдаляется, а южный приближается к Солнцу, а затем, наоборот, и так продолжается, пока Земля не совершит полный оборот, то есть пока не пройдет один год. Экватор практически не меняет своего положения относительно Солнца, и солнечные лучи падают там почти под 90 градусов, поэтому в этих краях смена времени года весьма условная.

Причина смены дня и ночи

Ну, а что касается смены дня и ночи. Здесь такая же история. Причиной смены дня и ночи является движение Земли вокруг оси, проходящей между северным и южными полюсами. Вобщем, разобрались в природных механизмах, хотя это необязательно знать. Сегодня человек может себе обеспечить любое время года, достаточно только купить авиабилеты.

В чем причина смены времен года?

Я мерзлячка страшная. Не представляю, как бы мне пришлось жить в Лондоне, Петербурге или Новосибирске. Хочу жить в Греции… На берегу моря… Да, не зря ученые считают Средиземноморье оптимальной местностью для человеческого комфорта. А так как родилась я и живу в Украине, приходится иногда терпеть зиму. Хорошо, что она у нас малоснежная и не слишком холодная. Почти как на Средиземном море.

Смена погоды по адресу: орбита планеты Земля

Планета наша устроена так, что вращается вокруг своей оси и Солнца. Конечно, не так точно, как показывает нам глобус, но похоже.

И вот, она летит по орбите целый год. За это время вращается вокруг себя 364, с небольшим, раз. И отклоняется от оси к солнцу то южной, то северной частью.

Сезоны изменяются в средних широтах северного и южного полушарий. Например, когда у нас зима, в Австралии – лето. И наоборот. Полюсам, как обычно, солнечного тепла не достается. А на экваторе – вечный солярий.

Зима и лето

Смотрю «Игру престолов», поэтому сразу в голову приходит сочетание «Лед и Пламя». Уверена, вы знаете о чем я. Действительно огромной должна быть страна, чтобы в одно и то же время в разных ее уголках люди мерзли от холода в медвежьих шубах, а в другой – питались виноградом или изнывали на стройке под палящим солнцем.

По всей планете нет большей страны, чем Россия. Правда, здесь нет поселений афро-русских. Но эта страна охватывает людей, привыкших и к бесконечной зиме, и к знойному лету.

Тут родились и проживают представители европейского и азиатского типа: с большими глазами и светлой кожей или с узким разрезом глаз.

Особенности родного региона

Здесь, как и в моей стране, и в других государствах, расположенных в зоне умеренно-континентального климата, есть уникальное явление.

4 сезона во всей красе:

  • мы знаем, как выглядит снег;
  • наблюдаем, как растет зеленая трава и появляются цветы на деревьях;
  • летом купаемся в ласковом море;
  • осенью не можем налюбоваться живописными красками лиственного леса.

В моей стране хорошо растет пшеница, подсолнух, гречка. В каждой деревне есть хотя бы один пасечник, а на каждом огороде растет картошка, помидоры, баклажаны, огурцы, дыни…

Нам повезло, что летом планета поворачивается к солнцу стороной, где мы живем. И дает нам зиму, чтобы мы отдохнули от работы на земле и ценили теплые дни.

Урок познания мира : «Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года».

КГУ Средняя общеобразовательная школа  № 16

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

«Движение Земли вокруг Солнца.

Смена времен года «                                               

 

 

 

 

 

 

4  класс

Класс. рук.:

 Васенёва Е.А.

 

г. Караганда

 

 

 

Учитель начальных классов: Васенёва Елена Александровна

КГУ СОШ № 16

Предмет: познание мира         

Тема урока: «Движение Земли вокруг Солнца.

Смена времен года«.

Цель:  формирование  общеучебных умений в процессе изучения временных изменений в природе.

Задачи:

1.Расширить и уточнить знания детей о временах года, объяснить причины смены времён года.

2.Развивать мыслительную, речевую деятельность, способность прогнозировать, планировать и оценивать результаты своей работы

3.Воспитывать коммуникативную культуру, взаимоуважение, интерес к окружающему миру.

Учебно-методическая обеспечение: мультимедийная презентация Power Point, лампа, глобус.

Технические средства: компьютер, проектор.

 

Тип урока:формирование навыков и умений.

Вид урока: интегрированный урок.

Форма урока

: коллективная, групповая, индивидуальная.

Метод урока: словесный, частично — поисковой, метод стимулирования познавательной деятельности.                                                                                                                                                       Межпредметная связь: казахский язык, математики.                                                                               Вид технологии: проектная, информационная.                                                                                                                                                                         

Оборудование: фотографии планет Солнечной системы, учебник, карточки для разноуровневых заданий, кроссворды, интерактивная доска, музыка, эмблемы:Исследователи,Эксперты, Наблюдатели; конверты с заданиями.                                                                                                      Планируемые результаты: умение анализировать, доказывать, совершенствовать творческие способности учащихся.

План урока

1.Организационный момент                                              

3 мин

2. Повторение пройденного материала                            2 мин                                                                                        3. Работа по теме урока.                                                      23 мин                                                                                                                  4. Музыкальная физ. минутка                                             

2 мин                                                                            5. Закрепление                                                                        6 мин                                                              — работа с кроссвордом                                                                                                                                              6. Самостоятельная работа
                                                 
4 мин                                                                         — работа с карточками                                                                                                                                              7. Итог урока                                                                            2 мин                                                                   8. Комментирование оценок                                                
2 мин                                                                            9. Сообщение д/з.                                                                    1 мин

 

Ход урока

1. Организованное начало урока

— Добрый день. Поприветствуйте друг друга и настройтесь на изучение окружающего мира.

— Для начала обратимся  к девизу нашего урока и прочитаем  его хором:

Мы науки изучаем,

Об открытиях мечтаем.

Будем знанья получать,

Чтоб потом их применять. (слайд1)

— Чего мы ждём от урока?(Мы хотим получить новые знания, радоваться новым открытиям)

Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, а теперь повернитесь ко мне.

1.1.Психологический настрой

«Наша цель- дать новый импульс развитию науки, задать правильное направление для науки» (Н.А.Назарбаев)

Ребята, в этом году наша страна отмечает 20 – летие Асамблеи народов Казахстана. За 20 лет своего существования Ассамблея стала важнейшим общегражданским институтом нашей нации. Одна из основных задач Ассамблеи – выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей  проживающих на территории Казахстана, содействию их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия. Сегодня Ассамблея народа Казахстана – это надежный, прочный фундамент стабильности и общественного согласия! А когда в государстве мир и процветание есть место научным открытиям, чем мы с вами сегодня и займёмся.

— Сегодня, ребята, у нас необычный урок, мы с вами будем путешествовать по: «Движению Земли». Все тела, входящие в  Солнечную систему, обращаются вокруг Солнца. Все это предстоит нам выяснить сегодня на уроке. Для этого мы отправляемся с вами в космическое путешествие.Успешный результат будет зависеть от работы каждого из вас.  

— Какими качествами должен обладать путешественник? (Отвага, память, быстрота реакции, знание многих наук,…)

Итак, к полёту готовы? (Да!)

2. Повторение пройденного материала.

—   Внимание! Пристегнуть ремни! И мы попадаем  в викторину «Подумай-ка». Кто помнит и  знает ответы на вопросы – отвечает, а кто забыл, вспоминает.

Прибор для изучения Вселенной? (Телескоп)

Что ближе к Земле: Солнце или Луна?     ( Луна)

Путь движения планеты вокруг Солнца? (Орбита)

Как называется самая яркая ночная звезда? (Сириус)

По какой звезде можно ориентироваться ночью. (Полярная)

Самые горячие звезды по цвету? (Белые)

Какого цвета солнце? (Желтая)

Одежда для космонавтов.  (Скафандр)

Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин,1961г.12 апреля) 

Вы замечательно справились с этим заданием.

Взять «путевые листы». Записать дату полёта.

 3.Актуализация знаний и постановка учебной задачи

-Чтобы открыть новое необходимо вспомнить уже  изученное.                                    — Выберите  тот   вывод, к которому мы пришли на прошлом уроке. (слайд 2)

1.Ночь наступает, так как на небе появляется Луна.

2.Планеты вращаются вокруг Солнца под воздействием закона всемирного тяготения.

3.День и ночь наступают из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси и по- разному освещается Солнцем. (Последний вывод относится к прошлому уроку)

Кто пришёл к этому же выводу?

— Какие движения Земли вы знаете? (Движение вокруг своей оси, движение вокруг Солнца)

-К чему приводит движение вокруг своей оси? (К смене дня и ночи)

-К чему приводит движение Земли вокруг Солнца? ( Мы пока не знаем)

-Как вы думаете, чему будет посвящён урок? ( Мы узнаем, что происходит на земле, когда она движется вокруг Солнца)

-Значит,  наш основной вопрос звучит так:

Что произойдёт при вращении Земли вокруг Солнца? (слайд3)

 

3. Сообщение темы урока.Работа по теме.

    Тема нашего урока : «Движение Земли вокруг Солнца». Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий.

Звездное небо было первой Великой Книгой, которую люди учились читать и понимать.

1.Кто скажет, как называется наука о звёздах и других светилах?  (Много лет спустя, появилась наука о звездах и других светилах, которая называется  астрономия)

2. Что означает с греческого языка астрономия? ( В переводе с греческого языка означает астрон – звезда, номос – закон.)

Наука развивалась и многие тайны Вселенной, которые она хранила разгаданы. Мы сегодня только прикоснемся к некоторым из них. Все тела, входящие Солнечную систему, обращаются вокруг Солнца. Земля тоже движется вокруг Солнца.

3.Совместное « открытие» знаний

Работа в группах.

-Вашему вниманию предлагаются конверты с заданием.  Обсудите и скажите,  каким образом ваши задания будут связаны с основным вопросом урока?

1 группа  (Летом тепло и день длиннее ночи, а зимой холодно и дни короче. Почему?)

2 группа (Наступил октябрь и жители Австралии дружно стали покупать купальники.  Почему? )

3 группа  (Жители Африки никогда не играли в снежки.  Почему?)

4 группа (Почему иногда в некоторых точках Земли Солнце перекрывается Луной?)

Версии групп:

1 группа (Потому что летом солнце поднимается высоко, а  зимой нет. При вращении земли вокруг Солнца мы узнаем в какое место на планете лучи попадают прямо, там и лето, а куда с наклоном, там зима?)

2 группа ( Может быть в Австралии лето наступает в октябре. При вращении Земли вокруг Солнца мы узнаем,  когда у кого наступает лето?)

3 группа ( Потому что в Африке никогда не было зимы. При вращении Земли вокруг Солнца мы узнаем, почему у кого – то не бывает зимы?)

-Где мы можем найти ответ на вопрос?  (в книге, энциклопедии, интернете).

 

3.2.Давайте посмотрим видео фильм « Движение Земли вокруг Солнца».

– Что вы сейчас увидели?

( Земля тоже движется вокруг Солнца. Путь, по которому она проходит вокруг Солнца, называют орбитой Земли. Время, необходимые для полного оборота Земли вокруг Солнца, называют годом. Год состоит из 365 дней.

Что один год на земле измеряется, одним  оборотом Земли  вокруг Солнца. Если смотреть с Земли, движение по нашей орбите вдоль созвездия зодиака, это траектория называется эклиптикой.

Когда Земля  возвращается на свою начальную точку, проходит один сидерический год. ) Пополнение словарного запаса: эклиптика, сидерический год, аналема, солнце состояние.

(записать в путевые листы)

3.3.Работа по учебнику на стр. 114-116. Работа по вопросам с опорой на текст.

1.Найди в  тексте, почему происходит смена времён года?

2.Найди в  тексте, где говорится о падении солнечных лучей?

 А теперь сделаем вывод, что является причиной сменой времён года? (Причиной смены времён года является наклон земной оси к её орбите.)

Посмотрите на экран и определите, каков диаметр Солнца? (1400000 км). Скажите, какова температура на поверхности Солнца? (3000 С). Внутри температура просто чудовищная в 5000 раз больше, чем снаружи. Какова температура Солнца внутри? (запись в тетрадях)

3000 С * 5000 = 15000000 С

Ученик «Солнечная система»

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет.

А Солнце – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце – светило клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котёл, не престранно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце – звезда  при огромнейший  шар.

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило, они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Может, Меркурий порадует нас?

И приведет нам друзей, целый класс.  

3.4.В следующем туре нас ждёт игра « Мы туристы»

 Закончи предложение: (работа по рядам)

1- ряд

1) Планета, на которой мы живём… (Земля)

2) Свет и тепло даёт… (Солнце)

3) С наступлением ночи на небе появляются… (Звёзды)

2- ряд

1) Первый казахстанский космонавт ….(Токтар Аубакиров, 1991г. 2 октября) 

2) Луна – это …  (Спутник)

3) Материки делят Мировой океан на… (Океаны)

3-ряд

1)Части океанов, которые впадают в сушу, называются… (Морями)

2) Поверхность Земли состоит из …(Суши и воды)

3) Океанов на нашей планете… (4): … (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский)

Молодцы! 

3. 5. Итак, мы отправляемся дальше в путешествие. А на дороге нам встречается следующее задание на логическое мышление.

Задачу решаем устно.

Задание 1.Каждые сутки в земную атмосферу попадает 4400 килограммов метеоров, а метеоритов на 1100 килограммов больше. Сколько тонн метеоритного вещества попадает на землю за сутки.

Ответ: Метеоров – 4400 кг

            Метеоритов — ?, на 1100 кг больше

Решение:4400+ 1100 = 5500 кг = 5 тонн 500 кг — метеоритов 

Задание 2. Мальчик, рост которого составлял один метр, вбил в дерево гвоздь точно на высоте своего роста. Три года спустя он вернулся на это место. Мальчик вырос на двадцать сантиметров, а дерево — на сорок сантиметров. На сколько теперь гвоздь оказался выше мальчика?

Ответ:

Гвоздь окажется ниже мальчика на 20 см. Деревья растут верхушкой, и поэтому гвоздь не поднимется.

4. Музыкальная физкультминутка

А теперь мы немного отдохнём, споём песню « Если с другом вышел в путь».

4.1.Объявляем следующий тур нашей викторины “Полиглот”. Посмотрите на 4 анаграмм, ваша задача составить слова из предложенных анаграмм и перевести их на казахский  язык.

1. догро – город – қала;
2. арнод – народ – халық;
3. емсья – семья – отбасы ;
4. мод – дом – үй ;
1. Как Вы считаете , какими качествами должен обладать истинный патриот своего народа, страны? 
(Патриот должен гордиться своим народом, страной. Патриот должен делать все меры, чтобы возвысить свой народ, страну.)

5. Ребята, на закрепление давайте вспомним, какие планеты вращаются вокруг Солнца? А для этого мы должны поработать над кроссвордом. Надо найти скрытые в кроссворде название небесного тела и дать  ему определение.( у каждого ученика лежит кроссворд)

«Планеты Солнечной системы»

По горизонтали работает 1- вариант:

3.Самая близкая к Солнцу планета, названная в честь бога торговли и прибыли. (Меркурий)

Сообщение ученика о планете Меркурий: Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменная поверхность. На этой планете очень жарко днем, а ночью ужасный холод. На Меркурии слабая атмосфера. Спутников нет. Меркурий очень быстро движется вокруг Солнца в 3 раза быстрее,  чем Земля.

4.Третья планета от Солнца, имеет естественный спутник —  Луну. ( Земля)

Ученик: Наша планета Земля неповторима и уникальна, несмотря на то что планеты открыты и у ряда других звезд. Подобно другим планетам Солнечной системы, Земля образовалась из межзвездной пыли и газов

Земля — это планета, т. е. небесное тело, движущееся по эллиптической орбите вокруг звезды (Солнца) и светящееся отраженным светом.

5.Красная планета, названная в честь бога войны. ( Марс)

Ученик: Марс – четвертая планета. Он вдвое меньше Земли. Год на Марсе длится в два раза дольше земного. У Марса есть атмосфера, но состоит она в основном из углекислого газа. Ученым удалось установить, что твердая поверхность Марса покрыта оранжево-краснойпылью, которая позволяет увидеть планету как красноватую звезду. Солнце греет хуже. Лето холоднее, чем на Земле, а зима суровее. На полюсах ледяные шапки. Бывают дни и ночи. Два спутника у Марса: Фобос (Страх) и Деймос (Ужас)

 8.    Это небесное тело считалось самой маленькой, самой холодной и самой удалённой от Солнца планетой. В настоящее время оно не является планетой. (Плутон)

Ученик: Плутон — в феврале 1930 г. молодой американский астроном Клайд Томбо на Ловелловской обсерватории во Флагстаффе открыл новую, девятую планету Солнечной системы, получившую название Плутон. В тех областях Солнечной системы, где движется Плутон, действительно очень мрачно. Среднее расстояние Плутона от Солнца в 40 раз больше расстояния Земли, а значит, света и тепла он получает в 1600 раз меньше.

9.   Восьмая от Солнца планета, названная в честь бога морей и потоков. (Нептун)

Ученик:  Нептун – восьмая от Солнца планета Она кажется темно-голубой, потому что тоже состоит из газа, газа метана, который горит в наших газовых плитах. В телескопы астрономы замечают на Нептуне клочковатые белые облака. Вечная зима там царит. Спутников –13.

По вертикали работает 2 -вариант:

1.Самая крупная планета Солнечной системы. (Юпитер)

Ученик: Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это громадный шар, состоящий из жидкого водорода, самого легкого газа на свете, но его так много, что это самая тяжелая планета из всех.  Очень много спутников – 63. Юпитеру достается немного тепла от солнца, и поэтому там царит вечная зима.

2.Вторая планета от Солнца, названная в честь богини любви. (Венера)

Ученик:  Вторая от Солнца планета – Венера. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть плотная атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. На Венере невыносимая жара, приблизительно 500. Спутников нет. На небе эта планета видна как самая яркая звездочка голубоватого цвета. Очень красивая и привлекательная.

6.Одна из планет – гигантов, состоящая из жидкости и газа. Шестая планета от Солнца. (Сатурн)

Ученик:  Шестая планета – огромный Сатурн. Он расположен далеко от Солнца, поэтому температура его очень низкая. Сатурн тоже газовая планета. Эта планета желтоватого цвета, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней, их видно в телескоп или сильный бинокль. Много спутников – 60.

7.Планета — гигант, седьмая от Солнца. Названа в честь бога небес. (Уран)

 Ученик: Уран расположен за Сатурном. Эта планета вращается лежа на боку. Поэтому к солнцу обращен то один его бок, то второй. Размер этой планеты гораздо больше Земли. И она тоже состоит из газов, как ближайшие ее соседи. Удаленность от Солнца не позволяет нагреть эту планету. Спутников  27.

Ребята, вспомнили, какие планеты вращаются вокруг Солнца. Давайте сделаем вывод:

1.Какие ближайшие планеты к Земле? ( Венера и Марс).

2.Что нового вы узнали о Марсе? (Планета покрыта льдом, нет воды и нет атмосферы).

Задание. Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн. Найдите лишний объект в этом списке и объясните свой выбор.

Решение: Лишняя Венера – у нее нет спутников.

Молодцы ребята вы отлично справились с заданием!

6.Самостоятельная работа.

Работа с разноуровневыми заданиями                                 Первая карточка.

Задание 1. Заполни схему.         

 

 

 Северно Ледовитый

 

  Индийский                                  Атлантический                      Тихий 

 

Задание 2. Подпиши на схеме, в каком полушарии будет день, а в каком – ночь.

 

        …….              …….              

 

 

                                            Солнечный свет

Вторая карточка. Задание 1.Заполни схему.

 Евразия                                           Африка  ……,           

…….,    …..,                                      …., …….  

                                                                                                    

Задание 2. По схеме определи угол падения солнечных лучей в зависимости от времени года. 

1.зимой ( солнце стоит низко над горизонтом, лучи падают косо и мало греют)

2.летом ( солнце стоит высоко над горизонтом, и солнечные лучи падают прямо, греют сильно)

Третья карточка.

Задание 1.

 

 

Задание 2.Прочитайте слова.

Земля

Казахстан

Караганда

— Почему их собрали в одну группу? (Это наш дом)

-Докажите.

Ответ: Земля — планета, на котором мы живём.

Казахстан – страна, в которой мы живём. Караганда – город, в котором мы живём

7.Подводим итоги. Ребята, а как называется наша родная планета? Почему нашу планету называют голубой? Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь – это Земля, а мы ее жители!  Все справились с заданиями. Молодцы! Сегодня на уроке вы узнали, много интересного, работал каждый из вас.

7.1.Рефлексия.
– Оцените свою работу. Если вам понравилось космическое путешествие, приклейте на вашем путевом листе Солнце, а если нет то Луну.  

– Что запомнилось больше всего?– Какие задания вам было выполнять легко? Почему?
– Какие задания оказались трудными для вас? Почему?

8.Комментирование оценок.

Эмблемами: Исследователи-  «5»,Эксперты- «4»,  Наблюдатели- «3».

9.Домашнее задание.

  Конверты с заданиями.                                                                                                                                 – Тесты выполнить на стр. 117              

Времена года — это… Что такое Времена года?

Весна Лето Осень Зима

Времена года — четыре[1]периода, на которые условно поделён годовой цикл.

Различают:

Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости[2] и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты.

Времена года в календаре

В средних широтах часто используется формальное, календарное деление года на четыре приблизительно равных периода. Например, в большинстве стран северного полушария приняты следующие даты начала и окончания времён года:

В южном полушарии приняты следующие даты:

Астрономический механизм смены времён года

Наклон оси вращения Земли — главная причина смены времён года

Основной причиной смены времён года является наклон земной оси по отношению к плоскости эклиптики. Без наклона оси продолжительность дня и ночи в любом месте Земли была бы одинакова, и днем солнце поднималось бы над горизонтом на одну и ту же высоту в течение всего года.

В наше время ось планеты образует с орбитальной плоскостью угол 66,56°[3].

Астрономически времена года разделены моментами летнего солнцестояния, осеннего равноденствия, зимнего солнцестояния и весеннего равноденствия.

В период между мартовским и сентябрьским равноденствиями (от 20 (21) марта до 22 (23) сентября) из-за наклона земной оси Северное полушарие обращено к Солнцу бо́льшую часть суток, поэтому северные широты получают больше тепла и света, чем южные. Летом дни становятся длиннее, а положение солнца — выше, чем в Южном полушарии, где в это время зима. Спустя полгода Земля переходит на противоположную точку своей орбиты. Наклон оси остаётся таким же, однако теперь Южное полушарие оказывается обращённым к Солнцу большую часть суток, там дни дольше, больше и тепла и света. В Северном полушарии в это время зима.

Из-за эллиптической формы земной орбиты времена года имеют разную продолжительность. Так, в Северном полушарии лето продолжается приблизительно 93,6 суток, осень — 89,8, зима — 89,0, весна — 92,8. В Южном полушарии — соответственно 89,0, 92,8, 93,6 и 89,8 суток.[4]

Климатическая смена времён года

По количеству поступающей на землю от Солнца энергии равноденствия и солнцестояния должны быть серединой соответствующих сезонов. Но задержка в изменении температуры (вызванная физическими свойствами воды и земли) задерживает климатические сезоны относительно астрономических. Температурная задержка изменяется в зависимости от климатической зоны и других особенностей конкретного места. Поэтому, например, в одних культурах осеннее равноденствие расценивается как середина осени, а в других — как начало осени.

Анимация сезонных изменений, особенно снежный покров в течение года
  • В экваториальном поясе зима и лето являются дождливыми сезонами, в то время как весна и осень отличаются относительной засушливостью.
  • В тропическом поясе холодным временем года является сезон дождей, жарким — засушливый сезон. Однако в пустынях дожди могут не выпадать и в холодное время года.
  • В умеренном поясе в зоне океанического климата (Западная Европа, атлантическое побережье Северной Америки) основная часть осадков приходится на осень и первую половину зимы. В холодное время в части пояса устанавливается снежный покров. Весна и лето приносят эпизодические дожди вместе с циклонами. В зоне умеренно-континентального и континентального климата (Восточная Европа, Южная Сибирь) осень и зима значительно суше, и самыми влажными оказываются летние месяцы. В зоне мусонного климата (Дальний Восток) осадки выпадают почти исключительно летом в виде интенсивных ливней, зима сухая и бесснежная.
  • В арктическом и антарктическом поясах смена времён года выражается в первую очередь в смене полярного дня и полярной ночи. Из-за продолжающегося ледникового периода сезонные колебания уровня осадков невелики, а температуры остаются ниже нуля.

Примечания

Ссылки

Тест «Смена дня и ночи, времена года» | Тест по окружающему миру (2 класс) на тему:

                               Тест по теме                                                                                            Тест по теме

      «Смена дня и ночи. Смена времён года»                                                 «Смена дня и ночи. Смена времён года»                   

  Учени _____     ___ класса   ______________________                                             Учени _____     ___класса   _______________________

  « Я знаю материал            «отлично»                                                                          « Я знаю материал            «отлично»  

                                             «хорошо»                                                                                                                     «хорошо»      

                                             «нормально»                                                                                                                      «нормально»        

  Оценка учителя:     _________________                                                       Оценка учителя:     _________________        

1.   Какое время года наступает, когда наше полушарие                                            1.    Какое время года наступает, когда наше полушарие наклонено

      наклонено  к  Солнцу:                                                                                от  Солнца:

        а) зима               б) весна           в) лето             г) осень                                                            а) зима            б)  весна            в) лето                  г) осень

2.   Что является причиной смены дня и ночи :                                                           2.    Что является причиной смены времён года:                                                                                                    

        а)  наклон земной оси и движение Земли  вокруг Солнца                                             а)  наклон  земной оси и движение Земли  вокруг Солнца                                                                                                                                                                                              

        б)  вращение Земли  вокруг своей оси                                                                  б) вращение Земли вокруг своей оси

       

3.    Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за:                                       3.    Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за:

         а) год                б) сутки                     в) месяц                                                                            а) год                б) сутки                    в) месяц                                                                            

4.     Год   длится:                                                                                                             4.   Год   длится:                                                                                                            

         а) 275 дней           б) 365 дней                  в) 195 дней                                                     а) 275 дней           б) 365 дней                  в) 195 дней                                                                            

5.     В какое время года солнце поднимается  над  горизонтом  ниже:                    5.      В какое время года солнце поднимается над горизонтом выше:

         а)  зимой               б) весной         в) летом              г) осенью                                              а) зимой            б)  весной            в) летом              г) осенью  

6*   Сколько тебе лет?     __                                                                      6*     Сколько тебе лет?     __              

       Сколько раз за время твоей жизни Земля обернулась вокруг                              Сколько раз за время твоей жизни Земля обернулась вокруг    

       Солнца?        ___                                                                                                        Солнца?        ___                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                 Оценка учителя:     _____                                                                                                                                                                                                 Оценка учителя:     _____           

Естественный ход вещей и смена времен года

Всем достаточно хорошо «известны» причины, по которым постоянно происходит смена времён года. Действительно, ещё со школы нам известно, что планета Земля вращается вокруг Солнца и причина смены времён года кроется в наклоне земной оси относительно её планетарной орбиты. Как наклон оси вращения, так и расстояние от Земли до Солнца не остаются постоянными величинами, а это значит, что они понемногу будут влиять на изменение климата и характер смены времён года. Этот очевидный факт, тем не менее, не даёт столь же очевидного указания на причину данного явления.

Если говорить о традиционной академической науке, то она строит только ничем не подтверждённые теории в отношении данного феномена, которые не дают чётких ответов на вопросы «почему». Несмотря на это, до наших дней дошли отдельные разрозненные записи, поясняющие, почему происходит смена времён года, и когда она пришла в этот мир. Именно пришла, поскольку при появлении жизни на Земле или после того, как появились люди на нашей планете во всех климатических поясах была одинаковая погода все триста с чем-то дней (предполагается, что даже продолжительность года была более стабильной в тот период).

А то, что привело к глобальным изменениям климата, обрушилось на Землю гораздо позднее. Здесь справедливости ради стоит заметить, что современная археология смогла доказать, что на Земле не всегда была смена времён года. Дошедшие до нашего времени источники не указывают прямо, что было причиной катаклизма, но ясно, что это было нечто катастрофическое и оно смогло сдвинуть земную ось. Был ли это удар большого небесного тела, или же Матушка-Земля сама встрепенулась, сказать на данный момент невозможно. Всё же, сегодня имеются письменные свидетельства случившихся перемен (см. диаграммы ниже).

По одним данным китайская цивилизация существовала 3 тысячи лет, самим же китайцам больше нравится цифра 5000. Как бы там ни было, имеется два набора триграмм, которые связывают с прародителем всей нации Хань – Хуан Ди (Жёлтый Император). Первый набор триграмм представлен полностью сбалансированной схемой и переводится на русский язык, как «Преднебесный». Второй же набор имеет определённый сдвиг в своей структуре и называется «Посленебесным». Во всей литературе, тем или иным образом связанной с легендарной «Книгой Перемен», смена времён года в её нынешнем варианте связывается с «Посленебесным» порядком триграмм. Хотя при этом говорится, что раньше всё было в порядке, так как весь мир был устроен согласно «Преднебесному» набору триграмм.

Не менее эпическое произведение «Бхагават-Гита», которое также является своеобразной переработкой фольклора о Вишну и всём индусском пантеоне, сообщает, что до того, как случилось открытие подземных врат и полчища «тёмных сил» выбрались из темницы и породили чёрных (сложно сказать в каком смысле) людей, все люди на земле жили и не знали, что такое смена времён года. Разумеется, что необходимо относиться к подобным фольклорным записям с известной долей скептицизма. Но, скорее всего, упомянутые выше источники говорят об одном и том же. Всё течёт, всё меняется и по этой же самой причине наше представление о природе, где мы живём, также должно подвергаться пересмотру. В противном же случае, оставаясь без знания о нашем прошлом, мы вряд ли сможем заглянуть в наше будущее.

Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс

1в. ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ учени___ 3 класса ___

______________________________________________________________

1. Какая бывает природа?

а) природа бывает живая и неживая; б) природа бывает только живая.

2. Причиной смены времен года является:

А) движение Земли вокруг Солнца; Б) движение Земли вокруг своей оси;

В) движение Солнца вокруг Земли.

  1. Укажи, в каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах б) в газообразных в) в жидких телах.

  1. Закончи предложение. Воздух- это…

а) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном;

б) смесь газов, пыли и пара;

в) любое вещество природы.

5. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

1) ботаника 2) биология 3) зоология 4) анатомия

6. Какие органы относятся к одной системе?

1) головной мозг 2) сердце 3) спинной мозг 4) нервы

7. Какая система органов управляет деятельностью организма?

1) нервная 2) пищеварительная 3) кровеносная 4) органы дыхания

8. Расположите эти понятия по порядку, начиная с самых ранних построек к более поздним.

Изба, хоромы, землянка, дворец _____________________________________________________________________

9. Животные, живущие в воде, тело покрыто чешуей, – это …

а) лягушки; б) раки; в) рыбы.

10. Животные, выкармливающие детенышей молоком, – это …

а) птицы; б) звери; в) рыбы.

11 .Кроссворд «Строение растений»

По горизонтали:

1. Стебель дерева.

2. Часть растения, образующаяся на стебле, имеющая аромат.

5. Растение с его помощью дышит.

6. Часть растения, находящаяся в почве, получающая оттуда влагу и питательные вещества.

По вертикали:

1. Часть растения, идущая от корня вверх.

3. Часть растения, образующаяся из цветка.

4. Что есть почти у всех плодов внутри?

12. Животные, тело которых покрыто перьями, – это …

а) птицы; б) звери; в) насекомые.

13. Животные с голой влажной кожей, живущие в воде и на суше, – это …

а) земноводные; б) змеи; в) черепахи.

14. Животные с сухой кожей, не поднимающие тело над землей – это …

а) земноводные; б) насекомые; в) пресмыкающиеся.

15. Самым первым занятием древних славян было:

А) сапожное и гончарное дело; Б) земледелие и скотоводство;

В) собирательство и охота.

16. Какими орудиями труда славяне обрабатывали землю?

А) соха; Б) борона-суковатка; В) серп

17. Всю неделю Катя следила за температурой воздуха на улице и записывала данные в таблицу:

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

+30

00

-80

-30

-100

-60

-50

Отметь в таблице, в какой день была самая низкая температура воздуха.

18. Отметь, какими свойствами обладает вода:

А) текучая; В) соленая;

Б) бесцветная; Г) растворитель;

19. Какой предмет помогает очистить загрязненную воду?

А) термометр; Б) сито; В) фильтр.

  1. Какие изменения в природе, свидетельствуют о том, что наступила осень?

А) Стал короче световой день;

Б) Листопад;

В) Солнце выше над уровнем горизонта;

Г) Сокодвижение у растений

2в. ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ учени___ 3 класса ___

______________________________________________________________

1 .Кроссворд «Строение растений»

По горизонтали:

1. Стебель дерева.

2. Часть растения, образующаяся на стебле, имеющая аромат.

5. Растение с его помощью дышит.

6. Часть растения, находящаяся в почве, получающая оттуда влагу и питательные вещества.

По вертикали:

1. Часть растения, идущая от корня вверх.

3. Часть растения, образующаяся из цветка.

4. Что есть почти у всех плодов внутри?

2. Животные, тело которых покрыто перьями, – это …

а) птицы; б) звери; в) насекомые.

3. Животные с голой влажной кожей, живущие в воде и на суше, – это …

а) земноводные; б) змеи; в) черепахи.

4. Животные с сухой кожей, не поднимающие тело над землей – это …

а) земноводные; б) насекомые; в) пресмыкающиеся.

5. Самым первым занятием древних славян было:

А) сапожное и гончарное дело; Б) земледелие и скотоводство;

В) собирательство и охота.

6. Какими орудиями труда славяне обрабатывали землю?

А) соха; Б) борона-суковатка; В) серп

7. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

1) ботаника 2) зоология 3) биология 4) анатомия

8. Какие органы относятся к одной системе?

1) головной мозг 2) сердце 3) спинной мозг 4) нервы

9. Какая система органов управляет деятельностью организма?

1) нервная 2) пищеварительная 3) кровеносная 4) органы дыхания

10. Расположите эти понятия по порядку, начиная с самых ранних построек к более поздним.

Изба, хоромы, землянка, дворец _____________________________________________________________________

11. Животные, живущие в воде, тело покрыто чешуей, – это …

а) лягушки; б) раки; в) рыбы.

12. Животные, выкармливающие детенышей молоком, – это …

а) птицы; б) звери; в) рыбы.

13. Всю неделю Катя следила за температурой воздуха на улице и записывала данные в таблицу:

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

+30

00

-80

-30

-100

-60

-50

Отметь в таблице, в какой день была самая низкая температура воздуха.

148. Отметь, какими свойствами обладает вода:

А) текучая; В) соленая;

Б) бесцветная; Г) растворитель;

15. Какой предмет помогает очистить загрязненную воду?

А) термометр; Б) сито; В) фильтр.

16.Какие изменения в природе, свидетельствуют о том, что наступила осень?

А) Стал короче световой день; Б) Листопад;

В) Солнце выше над уровнем горизонта; Г) Сокодвижение у растений

17. Какая бывает природа?

а) природа бывает живая и неживая; б) природа бывает только живая.

18. Причиной смены времен года является:

А) движение Земли вокруг Солнца; Б) движение Земли вокруг своей оси;

В) движение Солнца вокруг Земли.

19.Укажи, в каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах б) в газообразных в) в жидких телах.

20.Закончи предложение. Воздух- это…

а) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном;

б) смесь газов, пыли и пара; в) любое вещество природы.

Почему на Земле есть времена года?

Краткий ответ:

У Земли есть сезоны, потому что ее ось наклонена. Ось Земли всегда направлена ​​в одном направлении, поэтому разные части Земли получают прямые лучи Солнца в течение года. Например, летом солнечные лучи попадают в этот регион сильнее, чем в любое другое время года.

Многие люди считают, что летом Земля находится ближе всего к Солнцу. и дальше всего зимой…
СКАЗАТЬ ЧТО ?!

Хотя эта идея имеет смысл, она неверна.

Это правда, что орбита Земли не является идеальным кругом. Он немного удлинен, поэтому в течение части года Земля находится ближе к Солнцу, чем в другое время. Однако в Северном полушарии у нас зима, когда Земля находится ближе всего к Солнцу, и лето, когда оно находится дальше всего!

Есть совершенно другая причина смены времен года на Земле.

На Земле есть сезоны, потому что когда-то в начале ее долгой истории что-то очень большое ударило по молодой Земле, сбив ее с толку.Таким образом, вместо того, чтобы вращаться так, чтобы его ось была перпендикулярна плоскости орбиты, он наклонен на 23,45 градуса от перпендикуляра.

Между прочим, это большое нечто, ударившееся о Землю, также выбило ее кусок, который стал нашей Луной. По крайней мере, это общепринятая теория.

Итак, вот мы, вращаемся вокруг Солнца, но немного наклонены и всегда с осью, направленной в одном направлении. Так разные части Земли получают прямые лучи Солнца, когда мы путешествуем в течение года.

Таким образом, иногда это Северный полюс, наклоненный к Солнцу (как в июне), а иногда это Южный полюс, наклоненный к Солнцу (как в декабре).Значит, времена года. В Северном полушарии сейчас июньское лето, потому что солнечные лучи попадают в эту часть Земли более непосредственно, чем в любую другую точку земной орбиты — или, другими словами, более прямо, чем в любое другое время года. В Северном полушарии сейчас зима в декабре, потому что именно тогда наступает черед Южного полюса наклониться к Солнцу.

Отсюда следует, что если вы живете в Северной Америке, зимой путь Солнца по небу идет больше к югу, восходя на юго-востоке и заходя на юго-западе.Летом Солнце движется прямо над головой, восходя на востоке, над головой в полдень и садясь на западе. Если вы живете в Южном полушарии, Солнце будет в небе зимой (то есть в июне, июле и августе) севернее.

Итак, если вы едете в Южную Африку на зимние каникулы, возьмите с собой купальник и оставьте лыжи дома.

Что вызывает четыре сезона

Что вызывает четыре сезона — зиму, весну, лето и осень? Люди ломали голову над этим веками.(Подсказка: это не расстояние между Солнцем и Землей.) Найдите причины времен года.

За один год Земля полностью вращается вокруг Солнца, вращаясь вокруг невидимой оси, как наклонный волчок.

  • На одном конце оси находится Северный полюс; с другой — Южный полюс.
  • Ось наклонена под углом 23,5 градуса от Солнца зимой в северном полушарии; летом все наоборот.

Времена года определяются направлением наклона Земли по отношению к Солнцу и углом падения солнечного света на Землю!

Экватор — это воображаемая линия, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария.

  • Два дня в году, примерно 21 марта и 23 сентября, Солнце находится прямо над экватором. В Северном полушарии весна начинается в мартовскую дату, которая называется весенним равноденствием; Осень начинается в сентябрьскую дату, которая называется осенним равноденствием.
  • Лето в Северном полушарии начинается примерно 21 июня, в день летнего солнцестояния, когда Солнце находится прямо над воображаемой линией в 23,5 градуса к северу от экватора, называемой тропиком Рака.
  • Зима начинается примерно 21 декабря, в день зимнего солнцестояния, когда Солнце находится над тропиком Козерога, на 23,5 градуса к югу от экватора. В Южном полушарии времена года противоположные.

Длинное и короткое

  • Летнее солнцестояние — один из самых длинных дней в году в Северном полушарии, а также день, когда на Южном полюсе нет солнечного света.
  • Зимнее солнцестояние — один из самых коротких дней в году в Северном полушарии и день, когда на Северном полюсе нет солнечного света.
  • Дневное и ночное время в дни равноденствий не равны; это миф. Однако в течение нескольких дней после каждого равноденствия наступает день с примерно равным дневным и ночным временем. (Это зависит от широты.)

Найдите даты солнцестояний и равноденствий!

Празднование смены сезона

На протяжении веков люди наблюдали за сменой времен года в небе, а затем отмечали это красочными ритуалами.

ВЕСНА
В Индии многие люди отмечают праздник Наврозе, или «Новый день», в день весеннего равноденствия.Это день, когда нужно убирать и красить дома, надевать новую одежду и вешать цветы жасмина и розы на двери и окна.

ЛЕТО
В древние времена женщины и девушки в Швеции купались в реке, считая, что это принесет много дождя для посевов, в то время как деревенские жители танцевали вокруг украшенного дерева. Теперь, в конце июня, шведы танцуют вокруг шеста, покрытого зеленью и цветами.

ОСЕНЬ
Китайцы отмечают конец лета Праздником середины осени, который проводится, когда Луна наиболее яркая.После наступления темноты люди гуляют с ярко освещенными фонарями, любуются полной луной и едят лунные пирожные, которые представляют собой пирожные с цельным яичным желтком в центре, символизирующим Луну.

ЗИМА
Древние римляне приветствовали зиму праздником Сатурналий, чествуя Сатурна, бога земледелия. Люди украшали свои дома вечнозелеными ветвями и всю ночь зажигали лампы, чтобы отогнать тьму.

Примерно во время солнцестояния в древней Скандинавии люди вешали омелы и вечнозеленые растения в дверных проемах на удачу, а затем собирались вокруг костров, чтобы послушать пение поэтов.Они верили, что огни помогут Солнцу сиять ярче.

Древние места, отмечающие времена года

С древних времен и до наших дней люди посещают памятники или указатели, которые прославляют связь между Солнцем и временами года. Посмотрите пять знаменитых древних сезонных указателей.

Смена сезонов — Наклоненная Земля

Погода во многих местах на Земле регулярно меняется в течение года. Мы называем это сезонов . Сезоны зависят от количества солнечного света ( солнечной радиации ), которое территория получает в течение года.Многие факторы влияют на количество солнечного света, попадающего в разные области Земли. Эти факторы влияют на смену времен года. Наиболее важным фактором является угол , под которым солнечный свет падает на поверхность Земли в течение года. Прямой солнечный свет теплее, чем солнечный свет, падающий на Землю под углом. Другой фактор — продолжительность дня — , как долго солнце светит в определенной области каждый день . Чем длиннее дни, тем больше солнечного света.

Сезоны сильно отличаются в Северном полушарии e , чем в Южном полушарии .Экватор , показанный в виде воображаемой красной линии вокруг середины Земли, отделяет северное полушарие от южного полушария. Северная Америка находится в Северном полушарии.

Каждый год 21 июня Северная Америка получает больше всего солнечного света под самым прямым углом в течение самого длительного периода времени. Этот день называется летним солнцестоянием и считается первым днем ​​лета. В Южном полушарии все наоборот! Они переживают день зимнего солнцестояния — самый короткий день в году.

Каждый сезон отмечен своей погодой и сезонными изменениями. Сезоны в Северном полушарии:

Осень (осень)
Начиная с 22 сентября, осень отмечена постепенным понижением температуры и полуденным солнцем, появляющимся все ниже в небе. Дни продолжают становиться короче. Циклы завода заканчиваются. Животные мигрируют на юг или готовятся к зимнему сну. Некоторые животные отращивают более теплый мех или перья. Некоторые меняют цвет, чтобы сливаться с приближающимся снегом. Для многих животных это брачный период.Листья лиственных деревьев меняют цвет и опадают. В Арктике солнце больше не поднимается над горизонтом. Следующие полгода Арктика будет в темноте.

Зима
Начиная с 21 декабря, северное полушарие наклоняется дальше всего от солнца, и мы переживаем самый холодный сезон — зиму. Это сезон низких температур, снегопадов, ветра и льда. Многие животные впадают в спячку или много спят для экономии энергии. Это помогает им выжить, потому что для того, чтобы согреться, требуется энергия, а зимой становится меньше растений, которые можно есть.После 21 декабря солнце с каждым днем ​​уже начинает подниматься выше в небе, а дни медленно становятся длиннее.

Весна
Начиная с 20 марта весна отмечена более длинными днями и более высоким солнцем в небе. Северное полушарие снова наклонено к солнцу, а в полдень на экватор попадает прямой солнечный свет. По мере того, как дни становятся длиннее, температура повышается, и у растений появляются бутоны и снова начинается свой жизненный цикл. Мигрирующие животные перемещаются на север, и те, кто зимовал на севере, начинают сбрасывать зимние пальто.Птицы строят гнезда, находят себе пару и начинают сезон размножения. Млекопитающие рожают детенышей. Насекомые вылупляются и начинают питаться.

Лето
Начиная с 21 июня, лето является самым теплым сезоном в Северном полушарии. Растения растут и дают пищу травоядным животным. Травоядные животные набирают вес и дают пищу хищникам. Млекопитающие и птицы выращивают птенцов. Насекомые проходят свой жизненный цикл и откладывают яйца. Лето — это когда все животные, включая человека, пользуются более теплой погодой, чтобы есть свежие продукты.Люди выращивают свежие продукты, которые мы будем есть круглый год. Раньше люди ели только фрукты и овощи, которые могли хранить на зиму. Теперь мы привозим свежие фрукты и овощи из Южного полушария и тропического климата, поэтому мы можем есть их круглый год.

Что вызывает сезоны?

Времена года возникают из-за того, что ось Земли наклонена под углом примерно 23,4 градуса, и разные части Земли получают больше солнечной энергии, чем другие.

Орбита Земли вокруг Солнца имеет эллиптическую форму.

Из-за наклона оси Земли (наклон) наша планета вращается вокруг Солнца под наклоном, что означает, что разные области Земли указывают на Солнце или от него в разное время года.

Астрономические термины и определения

В период июньского солнцестояния Северный полюс наклонен к Солнцу, и северное полушарие получает больше прямых солнечных лучей. Вот почему июнь, июль и август — летние месяцы в Северном полушарии.

Противоположные времена года

В то же время южное полушарие направлено от Солнца, создавая зиму в июне, июле и августе.Лето в Южном полушарии приходится на декабрь, январь и февраль, когда Южный полюс наклонен к Солнцу, а Северное полушарие наклонено в сторону.

Метеорологические и астрономические сезоны

Ось наклоняется одинаково

Ось Земли — это воображаемая красная линия.

timeanddate.com

Направление наклона Земли почти не меняется — два полушария указывают на одно и то же положение в космосе в течение всего года. Что действительно меняется, когда Земля вращается вокруг Солнца, так это положение полушарий по отношению к Солнцу: северное полушарие направлено к Солнцу в течение северного лета и от Солнца в течение северной зимы.

Эллиптический путь вокруг Солнца

Путь Земли вокруг Солнца не является круговым, и Солнце не находится в центре этого пути. Вместо этого орбита Земли имеет эллиптическую форму, и Солнце ближе к одному концу орбитального пути, чем к другому. Это означает, что расстояние от Земли до Солнца меняется в течение года.

Расстояние не вызывает сезонов

Весна, лето, осень и зима.

© iStockphoto.com / Smitt

Распространено заблуждение, что времена года возникают из-за эллиптической орбиты Земли вокруг Солнца, когда зима наступает, когда Земля находится дальше всего от Солнца, а летом — когда она ближе всего к нему.

Однако расстояние нашей планеты от Солнца мало влияет на наступление времен года. Фактически, Земля находится ближе всего к Солнцу или в его перигелии в период зимнего солнцестояния в северном полушарии, а дальше всего от Солнца или в его афелии во время летнего солнцестояния на севере.

Маленькая разница

Хотя изменение расстояния Земли от Солнца не очень велико, наша планета получает больше солнечной энергии, когда она находится ближе всего к Солнцу летом в Южном полушарии.Однако, поскольку к югу от экватора относительно мало суши, а океанам требуется больше времени, чтобы нагреться, разница температур между северным и южным летом очень мала.

Темы: Астрономия, Солнце, Земля, Времена года, Равноденствие, Солнцестояние

Сезонные изменения

Смена времен года: Краткое руководство
Древние греки думали, что времена года обязаны своим существованием неудачному браку Персефоны, дочь богини урожая и Аида, бога подземного мира. Четыре месяца в году Персефона путешествовала в подземный мир. навестить мужа; убитая горем, ее мать Деметра позволила поля становятся холодными и безжизненными.
Фактических причин может не быть столь же драматичны, но, безусловно, столь же интересны.


Начнем с того, что орбита — эллипс. Эллипс — это слегка сплющенный круг.
Орбита Земли вокруг Солнца может быть видно на диаграмме слева.Обратите внимание на эллиптический путь Земли. совершает свое путешествие вокруг Солнца.

Поскольку орбита имеет форму эллипса, это означает что в какой-то момент Земля приближается к Солнцу во время его 365-дневное путешествие. Земля достигает точки на своей орбите, ближайшей к ней. к Солнцу в январе, и достигает самой дальней точки от Солнца на несколько шесть месяцев спустя, что привело к небольшому изменению расстояния от Солнца. Если бы это было все, что управляло погодой, у нас было бы лето в январе, и Зима в июле! Это может быть верно для наших друзей из Южного полушария, но не на севере.Что-то еще должно происходить.

Получается, что наибольший вкладчик к смене времен года — это наклон Земли вокруг своей оси на 23 градуса, воображаемая линия, проходящая через середину Земли с севера Полюс к Южному полюсу. Изменение расстояния от Земли до Сан — очень второстепенный игрок.

Потому что направление наклона Земли изменения по отношению к Солнцу, северной и южной половине нашей Планета получает различное количество солнечного света в течение года. В северном полушарии Земли ось больше всего направлена ​​в сторону Вс в июне. Поскольку Земля наклоняется к Солнцу, она получает под прямыми солнечными лучами и теплее, как видно на изображении ниже.

С другой стороны, ось Земли указывает наиболее далеко от Солнца в декабре. Потому что Земля наклоняется вдалеке от солнца он получает наименьшее количество прямых солнечных лучей и круче, как показано на изображении ниже.

Но подождите, это еще не все. Летом, угол Солнца выше, а значит, и дни длиннее. Этот дает Солнцу больше времени, чтобы нагреть Землю, поэтому она становится горячее. В зимой угол наклона Солнца ниже, а дни короткие, что дает в У Солнца меньше времени, чтобы нагреть Землю. Это вторичный эффект.

Есть еще смысл? Попробуй подумать о это так. Когда Солнце находится выше в небе, свет падает прямо на вас, и поэтому на каждый квадратный сантиметр попадает больше света (и больше тепла) земли.Когда Солнце низко, свет становится более рассеянным. над поверхностью Земли и меньше тепла (на квадратный сантиметр) может быть поглощен. Поскольку ось Земли наклонена, Солнце находится выше когда вы находитесь на той части Земли, где ось указывает на Солнце и ниже на той части Земли, куда направлена ​​ось. солнце.

Потому что Земля вращается по орбите вокруг Солнца не меняется, мы можем предсказывать времена года;

Летнее солнцестояние — первый день лето и самый длинный день в году.Летнее солнцестояние наступает в Северное полушарие, когда Северный полюс наклоняется более прямо в сторону солнце, чем в любой другой день года. Летом сезон, северное полушарие согревается большим количеством прямых солнечных лучей и дней длинные и горячие.
Зимнее солнцестояние, напротив, первый день зимы и самый короткий день в году. Как вы могли бы догадались, зимнее солнцестояние в Северном полушарии наступает, когда Северный полюс отклоняется от солнца.Когда Северный полюс указывает в сторону от Солнца, Северное полушарие получает только косвенное Солнечный свет; вот почему зима намного холоднее лета. Брррр!

Равноденствий, с другой стороны, происходят в переходные периоды, когда Солнце светит прямо на экватор. Эти дни отмечены одинаковыми периодами света и тьмы. В осеннее равноденствие — это первый день осени и наступает, когда Северный полюс начинает отклоняться от Солнца; весеннее равноденствие — это первый день весной и происходит, когда Северный полюс снова начинает наклоняться к Солнцу.

Расстояние от Земли до Солнца составляет еще меньший эффект, но он есть! Таким образом, Южное полушарие получает чуть более жаркое лето и немного более холодная зима, чем на севере. Но только на пару градусов и только в среднем. Ваш пробег может отличаться!

И, если всего этого недостаточно, вот это еще одна вещь, о которой нужно подумать! Летом дни длиннее и чем короче зимой, тем дальше от экватора.Это вообще летней ночью во Флориде темно к 20:30, но в Вермонте будет еще будет немного света в 22:00. Ситуация обратная в зима, где Солнце зайдет в Вермонте к 3:45, пока остается свет во Флориде до 5:15. Северную Аляску называют «Страна полуночного солнца», потому что летом никогда не темнеет. месяцы. Эта часть Земли весь день обращена к Солнцу, и все ночь. В те месяцы Антарктида никогда не видит дневного света. Будем надеяться, что у пингвинов есть ночники! Конечно, ситуация меняется на противоположное в декабре и январе, когда северная Аляска никогда не видит Солнце и Антарктида видит «полуночное солнце».

Снимок слева сделан в 9 вечера. Восточное стандартное время 20 декабря. Обратите внимание, что сейчас темно. в Северной Америке, Южной Америке, Африке и Европе, в дневное время в большей части Азии и Австралии. Вы можете видеть, что Аляска была в тьма весь день, а в Антарктиде день никогда не кончается.

Все эти условия в совокупности создают разные времена года, которые мы переживаем, живя на Земле.

кредитов
http: // www.electronicpassport.com/601-seasons.html
http://www.nationalgeographic.com/xpeditions/activities/07/season.html
http://www.nationalgeographic.com/xpeditions/lessons/07/g35/seasons.html
http://www.badastronomy.com/bad/misc/seasons.html

Каковы причины четырех времен года на Земле?

Обновлено 22 ноября 2019 г.

Джон Ньютон

Четыре сезона — осень, зима, весна и лето — происходят круглый год.Каждое полушарие переживает противоположный сезон. Например, зимний сезон в северном полушарии — это лето в южном полушарии. Времена года вызваны наклоном оси Земли, когда она вращается вокруг Солнца.

Орбита Земли

Земля вращается вокруг своей оси против часовой стрелки под углом 23,4 градуса. Это вращение Земли вызывает день и ночь, потому что только половина мира обращена к Солнцу. Более того, когда Земля вращается вокруг своей оси, она вращается вокруг Солнца, делая полный оборот за 365 дней.Из-за наклона оси Земли разные области получают разное количество солнечного света во время обращения Земли, создавая четыре сезона.

Времена года

Времена года противоположны для каждого полушария. Это связано с тем, что когда северный полюс наклонен к солнцу, северное полушарие обращено к солнцу под большим углом, чем южное полушарие. Поэтому в северном полушарии становится теплее. Это летние месяцы для северного полушария и зима для южного полушария.Когда Земля продолжает вращаться по орбите, южный полюс в конечном итоге наклоняется к Солнцу, меняя времена года в каждом полушарии.

Равноденствия

Во время зимнего солнцестояния солнце находится на самом низком пути в небе, что означает самый короткий день в году. После этого дня солнце движется по небу все выше и выше. Весеннее равноденствие наступает, когда солнце встает точно на востоке и движется по небу в течение 12 часов, садясь точно на западе. В период весеннего и осеннего равноденствия каждое место на Земле переживает примерно 12-часовой рабочий день.После весеннего равноденствия солнце продолжает двигаться все выше и выше по небу до летнего солнцестояния, самого длинного дня в году и самой высокой точки солнца на небе. После этого солнце следует все ниже и ниже, пока не достигнет осеннего равноденствия, а затем зимнего солнцестояния.

Сводка по разным временам года

Лето — это сезон с самыми длинными днями и самыми теплыми температурами, а зима — наоборот. Весна представляет собой время, когда дни становятся длиннее, с большим количеством солнечных часов.Осень — это период, когда дни становятся короче, с меньшим количеством солнечного света, приближающимся к зимним месяцам. На экваторе меньше различий между сезонами, чем на полюсах, потому что экватор наклонен к солнцу почти под одним и тем же углом в течение всего года.

Сезоны и сезонные изменения | Введение в астрономию

Иллюстрированный сезон года. Общественное достояние | Изображение любезно предоставлено НАСА.

Времена года — это периоды года, которые отмечены изменениями погоды, светового дня и темноты.Времена года возникают на планете или луне, потому что ось вращения остается наклоненной в одном направлении во время ее обращения вокруг звезды; Земля около Солнца. Наклон относительно орбиты планеты или спутника. Этот наклон приводит к тому, что у планеты или луны есть Времена года. Ось Земли наклонена примерно на 23 ½ °, тогда как ось Урана наклонена примерно на 98 °. Времена года не имеют ничего общего с расстоянием до звезды; например Земля к Солнцу. Расстояние до Солнца часто неверно называют причиной, по которой на Земле времена года.Фактически, Земля находится ближе всего к Солнцу в январе, а не в июне.

Сезонная терминология включает:

  • Летнее солнцестояние — Солнечные лучи самые прямые
  • Зимнее солнцестояние — Солнечные лучи наименее прямые
  • Весеннее или весеннее равноденствие — Равные день и ночь, переход от коротких дней к длинным
  • Падение или осеннее равноденствие — День и ночь равны, переход от длинных дней к более коротким

В дни равноденствий Солнце восходит строго на восток и заходит строго на западе — только в дни равноденствий.Яйцо не встанет дыбом, потому что сегодня первый день весны (или осени). Во время летнего солнцестояния день длиннее, а ночь короче. Это очень сильно на далеких широтах и ​​создает то, что называют полуночным солнцем. Во время зимнего солнцестояния день короче, а ночь длиннее; E = экстремально в далеких широтах, в течение части зимнего сезона не бывает солнца!

Всегда ли времена года остаются прежними?

Нет, потому что ориентация оси Земли со временем меняется.Это называется прецессией, которая представляет собой круговое движение наклонной оси планеты, похожее на колебание волчка при замедлении. Для астрономических тел это медленный процесс. Земле требуется 26000 лет, чтобы завершить одну прецессию. Каковы последствия прецессии? Эффекты — это время смены сезонов и изменения небесных полюсов. Прецессия — не идеальный путь; Колебание прецессионного движения, называемое нутацией, вызывает небольшую неравномерность прецессии.

Изображение предоставлено Майком Рейнольдсом, доктором наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *