Роль правил в жизни человека: Роль правил в жизни человека и общества. «Я ученик»

Содержание

Роль правил в жизни человека и общества. «Я ученик»

Методическая разработка классного часа

Роль правил в жизни человека и общества. «Я ученик»

Бодылевская Юлия Юрьевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №320
Приморского района Санкт-Петербурга

                                              ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

1.     Подвести учащихся  к пониманию того, что в обществе существуют определённые правила поведения людей, которые помогают им вместе жить, общаться, действовать;

2.      Выработать соглашение о правилах совместной  жизни в классе;

3.     Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.

 

ПОДГОТОВКА

1.     Подбор материала к классному часу;

2.     Разучивание стихотворения  с группой  учащихся;

3.     Готовятся  ручки, чистые листы бумаги для каждого ученика, цветная бумага;

      4.  На листах ватмана для каждой микрогруппы рисуется контур дерева;

5.  Подготовка оформления классной комнаты. 

    Участвуют ученики 2 класса, классный руководитель.

 На классной доске крупными буквами написано название мероприятия. Дети сидят по микрогруппам.

 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

 Классный руководитель.Ребята, сейчас мы поговорим о роли правил в жизни человека и общества. Послушайте стихотворение А. Л.  Барто. Попробуйте сказать, о чём оно и  как  бы вы озаглавили это стихотворение. (Стихотворение читает группа учащихся.)

                           

  Одиночество

Нет, уйду я насовсем:

То я папе надоем,

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То « не спорь со взрослыми»!

 

Буду жить один в лесу,

Земляники запасу.

 

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

 

Пруд, заглохший, я найду

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

 

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске,

Только я же – футболист,

А играть то не с кем.

 

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

 

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

 

Всех  мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу,

Папе с мамой напишу.

 

Разошлю открытки всем!

Приходите  насовсем!

Работа над стихотворением:

-О чём это стихотворение?

-Какое бы вы дали ему название?

— На самом деле стихотворение называется «Одиночество».

-Кто может объяснить, что такое одиночество?

— Кто хотел бы жить один? Почему?

— Как понимать слова:

                                 Хорошо жить в шалаше,

                                 Только плохо на душе.

— В какую игру любил играть мальчик?

— Кто из вас любит играть в футбол?

— Что должен знать каждый  футболист, чтобы играть в эту игру?  (Правила.)

2. Человек в мире правил

— Итак, человеку трудно жить в одиночестве. А всегда ли хорошо людям, когда они вместе?    (Ответы детей.)

— Как вы думаете, что помогает людям жить вместе так, чтобы не спорить, не ссориться, не ругаться? (Люди должны быть добрыми, вежливыми, а ещё они должны соблюдать правила.)

— А кто придумывает эти правила?  (Сами люди.)

3. Игровая ситуация

— Каждый день вам приходится очень часто оказываться в различных ситуациях. Расскажите, что и как вы должны делать, чтобы и вам было хорошо, и другим?  ( Ответы детей.)

— Сейчас вы послушаете рассказ и скажите, почему и как мама наказала мальчиков?

                              Петя и Миша     

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

— Дай мне,- мой конь!

— Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

                                                                   Л.Н. Толстой

 

           Обсуждение рассказа.

4. Вывод.Итак, мы сказали, что человек не может жить один, он постоянно общается с другими людьми. Чтобы нам было хорошо  вместе, мы должны соблюдать много правил, помнить, как нужно вести себя в различных  ситуациях.

5. Знакомство с понятием «правила».

— Скажите, сколько человек в вашей семье?  

-Много ли нужно соблюдать правил, чтобы в семье вы жили дружно?     (Много.)

— А сколько человек в вашем классе?

— Как вы думаете, много ли правил надо  соблюдать, чтобы всем ребятам в классе было хорошо? 

— А  надо ли  всем ученикам  школы соблюдать такие правила?

— Совершенно верно. В школе есть специальные правила, которые называются «Правила для учащихся». Записаны они в главном документе школы —  «Уставе школы».

6. Игра  «Какой ты ученик».(Знаешь ли ты правила.)

— Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе. Если согласны –  тишина, не согласны – хлопок.  

1.     Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2.     Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3.     Если  хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4.     Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!».

5.     В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать  по коридору сломя голову.

6.     Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7.     Бегать и шумно играть можно только на спортивной  или игровой площадке.

8.     Помогать друг другу нужно всегда и всюду. Не надо ябедничать.

9.     В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

-Давайте попробуем составить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я начну, а вы закончите, подобрав рифму.

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и внимательным.

 

    Всё  пиши, не отставая,

    Слушай, не перебивая.

 

    Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё понятно.

                                     

    Если хочешь отвечать,

    Надо руку поднимать.

 

    Будь прилежен на уроке.

    Не болтай: ты не сорока.

 

    Чтоб не тревожились врачи,

    На переменах не кричи.

 

    Содержи всегда в порядке,

    Парту, книжки и тетрадки.

 

7. Анализ ситуаций.           

1. — Послушайте рассказ М. Кунина «В гардеробе».

    Сегодня холодно. Ребята надели тёплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.

    Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу.

Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого  внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

    -Здравствуйте, Юлия Юрьевна! – громко и весело сказал он.

                           Обсуждение ситуации.

    — Что вы можете сказать о Феде?

    — Какие ошибки в своём поведении допустил Федя?  (Не поздоровался с товарищем, не извинился.)

    — С помощью,  каких слов он мог это сделать?

2. «В столовой»

    Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

                              Обсуждение ситуации.

    — Что вы скажете о поведении  Вити?

    — Можно ли сказать, что Витя пошутил?

    — Объясните, как нужно обращаться с хлебом?     

8. Составление правил жизни в классе.  (Работа в микрогруппах.)

Все предложения микрогрупп обсуждаются.  В  ходе дискуссии учитель помогает детям чётко и однозначно сформулировать правила жизни классного коллектива.

9. Рефлексия «Дерево чувств»

  — С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение, которое вы сейчас испытываете, с чем уходите с нашей встречи.

    — Напоминаю, какому настроению соответствует какой цвет:

           Красный – радостное.

           Жёлтый – приятное.

           Зелёный – спокойное.

           Синий – грустное.

  Каждая мигрогруппа оформляет своё дерево и вывешивает на доску.

Классный руководитель.

         Вот и пришла пора проститься,

         И я хочу вам пожелать:

         Всегда старательно учиться,

         Всегда все правила выполнять.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 1. . Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.\ Тридцать уроков здоровья  для первоклассников.\ М., 1999                                                                 

 2. Элиасберг Н.И.\ Система правового образования в школе и воспитание гражданина России.\ Санкт-Петербург, СпецЛит, 2001.

РОЛЬ ПРАВИЛ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. КОНСТИТУЦИЯ РФ | Классный час (3 класс) на тему:

Конспект занятия

проведённого в 3 «Б» классе

воспитателем Николаевой  Ириной Сергеевной

ТЕМА:

«РОЛЬ ПРАВИЛ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

КОНСТИТУЦИЯ РФ»

12 декабря 2012 год


Цели занятия:

  • Подвести к пониманию ценности доброго общения с людьми и тяжести одиночества.
  • Объяснить учащимся, что в обществе существуют определённые правила поведения людей, которые помогают людям жить вместе, общаться, действовать.
  • Познакомить с понятиями «Закон», «Конституция».

Ход занятия.

1.ВСТУПЛЕНИЕ:

– Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.Л.Барто. Попробуйте сказать, о чём оно?

Как бы вы озаглавили это стихотворение?

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

«ОДИНОЧЕСТВО»

Нет, уйду я насовсем:

То я папе надоем,

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То «не спорь со взрослыми»!

Буду жить один в лесу,

Земляники запасу.

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заглохший я найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске,

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем.

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

Всех мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу,

Папе с мамой напишу.

Разошлю открытки всем!

Приходите насовсем!

— Кто может сказать, о чём это стихотворение?

— Какое бы вы дали ему название?

— На самом деле стихотворение называется «Одиночество». Кто может объяснить, что такое «одиночество»?

— Кто хотел бы жить один? Почему?

— Про какого человека можно сказать, что «он одинок»?

— Где хотел мальчик остаться один? (в лесу).

— Чем он там собирался заниматься? (земляники запасу, разговоры заведу с лягушатами…)

— Хорошо ли ему одному в лесу? (плохо).

— Почему?

— Как понимать слова: Хорошо жить в шалаше, только плохо на душе.

— Почему плохо на душе?

— Что мальчик придумал, чтобы спастись от одиночества? (пригласить в лес ребят).

— В какую игру будут играть ребята (в футбол).

— Кто любит играть в футбол? Почему?

— Что должен знать каждый футболист, чтобы играть в эту игру? (правила).

2.ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ПРАВИЛ.

— Может ли человек жить в одиночестве, всегда быть один?

— Всегда ли хорошо людям, когда они в месте?

— Как вы думаете, что помогает людям жить вместе, так, чтобы не спорить, не ссориться, не ругаться? (люди должны быть добрыми, вежливыми, а ещё они должны соблюдать правила).

— А кто придумал эти правила? (сами люди).

3.ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ.

— Сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый день вам приходится очень часто оказываться в самых различных ситуациях. Представьте себе, что вы сидите не на уроке, а вы кто-то из перечисленных людей: Продавец в магазине;

                                            Зритель в театре;

                                                              Пассажир в автобусе;

                                                              Гость;

                                                              Пешеход на улице;

                                                              Я дома;

                                                             Я гуляю.

— Не забудьте, что кем бы вы ни были, вы должны быть вежливы и добры.

— Расскажите, что и как вы должны делать, чтобы и вам было хорошо и другим?

4.РАЗБОР СИТУАЦИИ:

— Сейчас вы послушаете небольшой рассказ и скажите, почему и как мама наказала мальчиков?

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА: Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они                          

                                       коня друг у друга рвать.

                                       — Дай мне, мой конь!

                                       — Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!

                                       Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

                                                             («Петя и Миша» Л.Н.Толстой)

— Хорошо ли мальчикам было вместе? Почему?

— Как мама наказала их?

— Почему именно так?

— Как нужно было им поступить?

— Как вы думаете, почему они так не сделали?

5.ВЫВОД:

 Мы сказали, что человек не может жить один, он постоянно с другими людьми. Чтобы нам было хорошо вместе, мы должны соблюдать много правил, помнить, как нужно вести себя в различных ситуациях.

6.ЗНАКОМСТВА С ПОНЯТИЯМИ «ЗАКОН» И «КОНСТИТУЦИЯ»:

— Скажите, сколько человек в вашей семье?

— Много ли нужно соблюдать правил, чтобы в семье вы не спорили, не ссорились? (много).

— Сколько человек у нас в классе (25).

— Много ли правил нужно помнить, чтобы всем ребятам в классе было хорошо?

— А сколько человек в школе? (более 1000).

— В школе есть специальные правила, которые называются правила для учащихся.

— Они записаны в специальном документе, их должны выполнять все дети, которые учатся в школе.

— А что бывает, если кто-то не выполняет эти правила? (кому-то становится плохо от этого, виновного наказывают).

— А сколько людей в нашем городе? (около 5 млн.).

— Сколько людей в нашей стране? (143 млн.).

— Сколько людей на всей планете? (6 млрд.).

— Вы представляете, как много, и все они должны жить вместе.

— А как вы думаете, можно ли для всех придумать правила? (да).

— Только это уже не просто правила, а ЗАКОНЫ, то есть государственные документы, в которых записаны правила, обязательные для всех жителей страны.

— Законы в нашей стране принимают депутаты Государственной Думы, которые работают в Москве – столице нашей Родины, а подписывает их Президент (учащиеся называют Президента).

— Вспомним, как называется наша страна? (Россия).

— По другому наша страна называется «Российская федерация», а её главный закон – Конституция Российской Федерации. В Конституции записаны самые важные правила.

— Конституция определяет отношения между людьми и государством, например, о том, чтобы люди имели работу, могли получать медицинскую помощь, если заболеют, получать пенсии, когда состарятся, а дети могли учится. В Конституции записано, что главой нашего государства является президент, и выбирать его может каждый гражданин России, если ему исполнилось 18 лет. Это лишь небольшая часть правил, записанных в Конституции. С некоторыми из них вы можете и сами познакомиться, ведь выдержки из Конституции РФ есть в вашей книге для чтения «Учимся думать о себе и о других». Эта Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Постепенно вы познакомитесь с её содержанием, ведь она создана для каждого из нас.

7.ИТОГОВАЯ БЕСЕДА:

— О чём вы узнали?

— Для чего нужны правила в жизни людей?

— Что такое «Закон»? Кто принимает законы?

— Для чего нужны Законы?

— Что такое Конституция?

 

Мини-сочинение на тему » Роль правил в жизни человека».

Что такое семья ? Как она вощникает ?

что такое конституция?​

Прочитайте текст и выполните задания. Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьб … е человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв) Озаглавьте текст. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

Рассказ на тему «Природные катаклизмы»

Все учёные сходятся во мнении, что основой стратификационной структуры общества является естественное и социальное неравенство людей. Однако в вопросе … , что именно является критерием этого неравенства, их взгляды расходятся. Изучая процесс стратификации в обществе, К. Маркс назвал таким критерием факт обладания человеком собственности и уровень его доходов. М. Вебер добавил к ним социальный престиж и принадлежность субъекта к политическим партиям, к власти. П. Сорокин считал причиной стратификации неравномерность распределения прав и привилегий, ответственности и обязанностей в обществе. Наконец, сторонники теории структурного функционализма в качестве критерия предлагали взять социальные функции, которые выполняют в обществе те или иные социальные слои.На основании текста выделите основные причины стратификации(пожалуйста очень срочно, отдаю все оставшиеся баллы)прошу, если отвечать, то правильно и без жульничества​

Задания 1. Вопрос об одном из прав гражданина РФ Задание 1 9 5 В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряж … аться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». 1. Объясните, Вы понимаете Смысл фразы: «Труд Свободен». 2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы Главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план. 1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома? 2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

1. Как називается вид злодеяния при котором участывает 1 или больше человек , и намеренно избавляют жизни другого/других человеков а) Самоу бийство б) … Запланирована ДТП в) Случайное («пьяное») уби йство г) Запланированное убийство д) Ограбление и повреждение дома или другого здания 2. Какой вид аварии или другого ДТП есть наиболее распастраненным? а) Случайныйб) И-за нарушения правил

Впиши в предложение правильное слово. У каждого человека формируется своя …… культура, наша духовность.

объясниет что такое облигация​

Духовность — определение​

Роль правил в жизни общества Напишите сочинение пожалуйста

Что такое семья ? Как она вощникает ?

что такое конституция?​

Прочитайте текст и выполните задания. Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьб … е человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв) Озаглавьте текст. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

Рассказ на тему «Природные катаклизмы»

Все учёные сходятся во мнении, что основой стратификационной структуры общества является естественное и социальное неравенство людей. Однако в вопросе … , что именно является критерием этого неравенства, их взгляды расходятся. Изучая процесс стратификации в обществе, К. Маркс назвал таким критерием факт обладания человеком собственности и уровень его доходов. М. Вебер добавил к ним социальный престиж и принадлежность субъекта к политическим партиям, к власти. П. Сорокин считал причиной стратификации неравномерность распределения прав и привилегий, ответственности и обязанностей в обществе. Наконец, сторонники теории структурного функционализма в качестве критерия предлагали взять социальные функции, которые выполняют в обществе те или иные социальные слои.На основании текста выделите основные причины стратификации(пожалуйста очень срочно, отдаю все оставшиеся баллы)прошу, если отвечать, то правильно и без жульничества​

Задания 1. Вопрос об одном из прав гражданина РФ Задание 1 9 5 В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряж … аться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». 1. Объясните, Вы понимаете Смысл фразы: «Труд Свободен». 2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы Главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план. 1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома? 2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

1. Как називается вид злодеяния при котором участывает 1 или больше человек , и намеренно избавляют жизни другого/других человеков а) Самоу бийство б) … Запланирована ДТП в) Случайное («пьяное») уби йство г) Запланированное убийство д) Ограбление и повреждение дома или другого здания 2. Какой вид аварии или другого ДТП есть наиболее распастраненным? а) Случайныйб) И-за нарушения правил

Впиши в предложение правильное слово. У каждого человека формируется своя …… культура, наша духовность.

объясниет что такое облигация​

Духовность — определение​

моральная оценка как регулятор деятельности

 

Человек удивителен тем, что, несмотря на то, что он вынужден руководствоваться биологическими потребностями и инстинктами, ему подвластны и другие механизмы поведения, которые отсутствуют у животных. У общества, сформированного людьми, есть определенные моральные правила, которые необходимо соблюдать для того, чтобы жить цивилизованно.

Роль морали в жизни человека

Мораль оказывает значительное влияние на развитие всех сфер общественной жизни. Это обусловлено тем, что человек способен подвергать моральной оценке любую сторону общественной жизни. Поэтому мораль имеет вес в политической, религиозной, экономической, духовной и научной области современного общества.

Существуют определенные нормы правила и нормы поведения, которые обязывают людей вести себя определенным образом, в зависимости от ситуации. Это объективно продиктовано необходимостью сосуществовать в коллективе и вести совместную жизнь с другими людьми. Поэтому мораль оказывает существенное влияние на жизнь людей разных стран, профессий и увлечений.

В обществе мораль действует на основе трех элементов — моральной деятельности, морального сознания и нравственных отношений. Особенностью морали в обществе является то, что в ее сознании выражается некий шаблон или алгоритм поведения человека.

Общество признает определенный стереотип поведения правильным и наиболее оптимальным на данный этап времени. Поэтому о морали говорят, как об своеобразной коллективной воли людей, которые и представляют собой общество.

Созданные системы правил, требований и оценок нацелены на то, чтобы согласовать между собой все индивиды общества и обеспечить им мирное сосуществование.

Моральная оценка

Моральная оценка является актом обоснования и выявления моральной ценности определенных поступков или намерений, которые определяют сознательную человеческую деятельность. Моральная оценка заключается в том, что высказывается мнение, которое выражает одобрение или неодобрение по отношению к поступкам других людей.

Важную роль моральная оценка играет в сфере нравственных отношений, так как она исполняет роль моральной санкции. Она может создавать социальную значимость и наделять ценностью определенные феномены в обществе, и наоборот – лишать их веса и сделать малоэффективными.

Мораль – регулятор деятельности

Зачастую о понятии морали говорят, как о регуляторе деятельности. На первый взгляд, тяжело представить, как такое абстрактное понятие, как мораль, может быть существенным регулятором человеческой деятельности.

Ведь не существует определенных институтов и учреждений, которые бы создавали и контролировали нормы морали. Но, тем не менее, регуляционная функция является одно из основных функций морали. В данном случае мораль выступает в роли способа регулирования поведения большинства людей в обществе.

Также она определяет саморегулирование поведения индивида. Есть несколько видов регуляции, например, административный или правовой, но мораль, как регулятор деятельности, уникальный и особенный.

Он не нуждается в подкреплении законами или карательными органами. Средство регулирования происходит через усвоение индивидами определенных принципов и норм поведения в обществе.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Что такое мораль: нравственность и этика
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspДолг и совесть: общественный и моральный долг, внутренний самоконтроль

Социальная роль — определение и примеры

Определение понятия социальная роль

Социальная роль — это динамическая характеристика социальной позиции, которая выражается в наборе моделей поведения. Те, в свою очередь, согласуются с социальными ожиданиями, которые задаются специальными нормами, обращенными от соответствующей группы к человеку с определенной социальной позицией.

Можно немного сократить это определение:

Социальная роль — это совокупность ожиданий, которые общество предъявляет к людям, когда они занимают определенные социальные позиции в иерархии.

У одного и того же человека могут быть разные роли. Например, в семье — мать или отец, а на работе — начальник или подчиненный.

Чем больше ролей у одного человека, тем интереснее и насыщеннее его жизнь.

Понятие социальной роли можно разделить на такие элементы:

  • поведенческие реакции — действия, речь, поступки;
  • внешний вид — врач должен носить халат, полицейский — униформу;
  • мотивация человека — члены социальной группы одобряют или порицают действия и поступки человека на основании его мотивации.

Характеристики социальной роли

Американский социолог Толкотт Парсонс выделил такие характеристики социальной роли, как масштаб, способ получения, формализация и мотивация.

Масштаб роли зависит от диапазона межличностных отношений. То есть чем шире диапазон, тем больше масштаб.

Например, у социальной роли супруга большой масштаб, так как между мужем и женой существует широкий диапазон отношений. С одной стороны, это отношения межличностные, которые базируются на многообразии чувств и эмоций; с другой — отношения регулируются нормативными актами и их даже можно назвать формальными. Участники такого социального взаимодействия интересуются разными сторонами жизни друг друга, их отношения практически не ограничены.

В других случаях, когда отношения строго определяются социальными ролями (например, между продавцом и покупателем), взаимодействие происходит только по определенному поводу (например, покупка). В таком случае масштаб роли сводится к ограниченному кругу вопросов и является небольшим.

Способ получения роли зависит от того, насколько неизбежной является данная роль для человека. Так, роли молодого человека, старика, мужчины, женщины автоматически определяются возрастом и полом и не требуют особых усилий для их приобретения. В этой ситуации проблема может быть только в контексте соответствия своей роли, которая уже существует как данность.

Другие роли достигаются или даже завоевываются в процессе жизни человека и в результате целенаправленных усилий. Например, роль студента, аспиранта, ученого и другие роли, связанные с профессией и достижениями.

Формализация как описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений. Одни роли предполагают только формальные отношения между людьми с регламентацией правил поведения; другие — только неформальные; третьи могут сочетать в себе как формальные, так и неформальные отношения.

Например, отношения представителя ГИБДД с нарушителем правил дорожного движения должны определяться формальными правилами, а отношения между близкими людьми — чувствами.

Формальные отношения зачастую сопровождаются неформальными, в которых проявляется эмоциональность, ведь человек, воспринимая и оценивая другого, проявляет к нему симпатию либо антипатию.

Мотивация зависит от потребностей и мотивов человека. Разные роли обусловлены различными мотивами. В качестве мотивации может выступать личная прибыль, общественное благо и др. Когда родители заботятся о благе своего ребенка, они руководствуются чувством любви и заботы, а руководитель трудится во имя дела.

Виды социальных ролей

Существует несколько классификаций социальных ролей. Рассмотрим некоторые из них.

По типу общественных отношений

  • Профессиональные роли — связаны со статусом человека, его профессиональной деятельностью. Для таких ролей свойственно обезличивание и независимость от исполнителя (продавец, строитель, учитель, водитель).
  • Общественно-политические роли — политический лидер, авторитетная личность, гражданин.
  • Семейно-бытовые роли — муж, жена, дочь, сын, отец, мать.
  • Ситуационные роли — возникают в рамках изменяющихся обстоятельств, в ходе совместной деятельности (пассажир, пешеход, зритель).

По типу общественных ценностей

  • Представляемые социальные роли — ожидания человека и членов его социальной группы.
  • Субъективные социальные роли — представления человека о его отношении к другим людям.
  • Играемые социальные роли — поведенческие установки, зависимые от положения человека в обществе.

По типу получения роли

  • Социальные роли, предписанные общественным институтом (женщина — мать, дочь, жена, бабушка).
  • Конвенциональные социальные роли — являются результатом принятия общественного соглашения на добровольной основе (профессиональные).

Социальная роль и социальный статус

Социальный статус — это положение человека в обществе, которое соответствует его возрасту, полу, профессии, происхождению и семейному положению.

Для достижения определенного статуса человеку необходимо придерживаться того или иного типа поведения, соответствовать роли, то есть выполнять конкретные действия.

Например, тренер баскетбольной команды — это авторитетный статус в спортивном обществе. Чтобы привести команду к победе, ему нужно тренировать и обучать спортсменов. Таким образом, социальная роль представляет собой полный спектр действий для достижения общественного положения и поддержания его в дальнейшем.

Делаем вывод: социальный статус — это положение, а роль — это модель поведения, которая связана со статусом.

Теория социальных ролей

Американский социолог Мертон первым обратил внимание на то, что у любого социального статуса есть целый набор социальных ролей. Это открытие легло в основу его теории.

В настоящее время в науке такая совокупность получила название ролевого набора. Предполагается, что чем он богаче, тем лучше для реализации самого человека. Если у человека небольшое количество ролей, то в этом случае можно говорить о сильной изоляции от общества.

Ролевой конфликт и его виды

Ролевой конфликт — это ситуация, в которой человек стал­кивается с необходимостью удовлетворить требования двух или более несовместимых ролей.

Рассмотрим три вида ролевых конфликтов в таблице.

Название вида

Суть ролевого конфликта

Внутриролевой

Конфликт, при котором требования одной и той же роли противоречат друг другу.

Например, роль родителей предполагает не только доброе, ласко­вое обращение с детьми, но также требовательность, строгость.

Межролевой

Конфликт, который возникает в ситуациях, когда тре­бования одной роли противоречат другой.

Например, требования работы могут противоречить религиозным верованиям.

Личностно-ролевой

Конфликтная ситуация, когда требования соци­альной роли противоречат интересам и жизненным устремлениям личности.

Например, профес­сиональная деятельность не позволяет человеку раскрыть и проявить свои способности.

Конспект и презентация к уроку обществознания Роль права в жизни человека, общества и государства

Урок по обществознанию

Предмет: Обществознание

Тема: Роль права в жизни человека, общества и государства.

Класс: 9

Ф.И.О. учителя- Дуванова Юлия Николаевна

Место работы: МОУ «Гимназия №72» г. Прокорьевск, Кемеровская область

Тема: Роль права в жизни человека, общества и государства.

Цели:

  1. Продолжить формирование представлений учащихся о естественности процесса возникновения права, порожденного общественной жизнью, практическими потребностями людей, необходимостью четкой организации их взаимодействия.

  2. Продолжить развивать умения работать с текстом учебника, формулировать выводы, высказывать свою точку зрения.

  3. Воспитывать ответственное отношение к предмету.

Оборудование: понятия, учебник, схемы, индивидуальные задания, презентация,

Сообщения.

Ход урока:

этапы

содержание

примечания

I организаци

онный

момент

II

проверка

домашнего задания

-Сформулируйте что такое право.

-Какие существовали теории происхождения права?

-Назовите основные черты и признаки права

III сообщение темы и целей

Проблемная ситуация (в которой нарушены права человека)

-О чем будем говорить сегодня на уроке?

IV изучение нового материала

1. Гражданин и государство

Существуют различные точки зрения на то, что такое право и какую роль оно играет в жизни человека и общества.

Право- система общеобязательных норм, установленных гос-вом и охраняемых его силой.

Право-свод принципов, правил, ценностей, продиктованных естественной природой человека. Действующее в гос-ве законодательство призвано закреплять и обеспечивать права и свободы людей, обусловленные их естественной природой.

-Проанализируйте эти точки зрения. Какое из определений права отражает современный подход к праву как общественной ценности?

2. Потребность в порядке и справедливости.

Какие из нижеприведенных положений относятся к признакам права? Поясните свой выбор.

Общеобязательность выполнения

Выражение норм в официальных источниках

Действие в качестве меры свободы

Государственное обеспечение

Всенародное утверждение

З.Мера свободы.

Правильно ли следующее определение права? Аргументируйте свой ответ.

Право- совокупность общеобязательных норм(правил поведения), которые определяют меру свободы людей( служат критериями правомерного поведения), закрепляются в законах и иных юридических актах, обеспечиваются государством в целях утверждения порядка и справедливости в обществе, свободы личности, ее чести и достоинства.

-Выявите основные признаки понятия «право» и определите, в чем сходство и различие права и морали.

4. Право и закон.

Сравните утверждения двух мыслителей прошлого:

Французский поэт, историк и общественный деятель Ламартин сказал: «Совесть есть закон законов».

Римский политический деятель, философ
и писатель Сенека писал: «Стыд запрещает порою то, чего не запрещают законы».

-Как вы думаете, противоречат ли эти мысли друг другу? Свои высказывания обоснуйте.

5. Правонарушение.

-Определите, к каким видам правонарушений относятся нижеприведенные деяния:
А) ученик переходил улицу на красный сигнал
светофора, (административные)

Б) подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова.

(административные)

В) гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья.

(гражданско-правовые)

Г) компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовные)

Д) гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей, (административные)

6. Виды юридической ответственности.

Заполните схему «Виды юридической ответственности».

Юридическая ответственность

-О каких видах юридической ответственности идет речь?

Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено, (уголовная)

Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ, наложившими на нарушителя штраф в размере 3 минимальных окладов, (административная)

Этот вид ответственности всегда имеет
имущественный характер. На этот раз суд
потребовал возмещения нанесенного материального ущерба, (гражданская)

Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его соверщившего. (дисциплинарная)

Творческие задания

Распределите перечисленные ниже санкции в 2 группы. В 1 объедините то, что относится к моральной ответственности, во 2-то, что относится к ответственности юридической:

Штраф, чувство стыда, исправительные работы, угрызения совести виновного лица, административный арест, общественное осуждение, лишение специальных прав, конфискация, предупреждение, лишение свободы, мера воздействия со стороны предприятия, организации, товарищеского суда.

Заполните схему: «Виды гражданской ответственности».

Виды гражданской ответственности

Известно, что понятие «право» более широкое, чем закон. Источником права могут быть не только законы, но и другие нормативно-правовые акты, а также правовые обычаи, международные договоры.

Закон- нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом гос-ва, обладающий высшей юридической силой. Это значит, что все остальные нормативные акты должны исходить из законов и не противоречить им. Поэтому все нормативно-правовые акты, кроме закона, называются подзаконными.

-Проанализируйте информацию и ответьте, для чего, по-вашему нужны законы:

-Чтобы пользоваться своими правами и
защищать их

-Чтобы выполнять обязанности

-Чтобы бороться с правонарушениями

Другой ответ. Какой?

(регулировать общественную жизнь, поддерживать порядок, предупреждать правонарушения, защищать интересы граждан).

V закрепление

Отношение к закону, действующему в государстве, может быть различным.

-Возникает вопрос: обязан ли человек исполнять закон, который кажется ему несправедливым?

-Как поступить, если возникает противоречие между нравственным чувством и законом?

Английский мыслитель Джон Локк утверждал:

«Там где нет законов, там нет и свободы». Почему?

-Как вы понимаете смысл приведенных выше слов?

-Неужели свобода обязательно предполагает наличие законов?

VI Итог

Что узнали нового на уроке? Какие новые знания для вас наиболее ценны? Какая существует связь между темой урока и повседневной жизнью?

VII Домашнее

задание

Параграф 29, термины, задания письменно в учебнике после параграфа.

дневник

Что такое правила и почему нам нужно их соблюдать?

Пока мы живы, мы соблюдаем правила.

Почему так много правил?

Есть много людей, которые не любят следовать правилам, потому что они представляют собой какие-то ограничения. Однако на самом деле жизнь нельзя навести без правил. Без правил и положений, какими мы их знаем, современная цивилизация определенно погрузилась бы в хаос.

Например, если бы каждый мог просто делать в классе то, что он хотел, как вы думаете, можно было бы много учиться? Это идеальная среда для обучения? Класс без правил был бы совершенно хаотичным.

Сегодня мы собираемся обсудить определение правила и его важность для современного общества.

Что такое правила?

Чтобы определить правило, это набор руководящих принципов, которые были установлены во всех странах и сообществах и были приняты всеми.

Типы правил могут различаться в разных странах или сообществах. На различия правил влияют такие факторы, как убеждения, социальное взаимодействие, политика и тип правительства.Нарушители наказываются в соответствии с наказаниями за нарушение правил.

Таким образом, правила являются полезным инструментом для руководства и мониторинга взаимодействия между членами общества.

Существуют правила, которые считаются неформальными, как те, что установлены дома или в школе. Нарушение этих правил приведет к таким последствиям, как заключение под стражу или заключение под стражу. С другой стороны, существуют кодифицированные правила, которым должен следовать каждый член сообщества.Нарушение этих правил приведет к более серьезным последствиям, таким как тюремное заключение или уплата штрафа.

Почему правила важны

Почему мы должны следовать руководящим принципам, установленным в нашем обществе?

Защитите слабый класс

Правила устанавливаются для защиты более слабого класса в обществе, поскольку они находятся в невыгодном положении, если такие правила нарушаются. Когда правила установлены и соблюдаются должным образом, они обеспечивают стабильную среду и сосуществование людей в сообществе, что приводит к миру и порядку.

Правила устанавливаются в соответствии с желаемыми результатами. Например, правила используются в школах с целью поощрения дисциплины и доверия, стремясь обеспечить спокойную учебную среду для учащихся в качестве желаемого результата.

Обеспечьте безопасность людей

Часто самые простые правила помогают защитить нас от самих себя. Например, не проехать перекресток на красный свет или не коснуться электрифицированного забора.

Если вы просто посмотрите на все наши правила дорожного движения, вы поймете, почему они установлены.Только представьте, сколько катастрофических аварий произойдет, если все просто решат нарушить правила.

Кроме того, правила существуют, чтобы защитить нас друг от друга, или, более конкретно, от наших основных инстинктов корысти и саморазрушительных привычек. Если у нас не будет верховенства закона, карающего преступные деяния, такие как убийство и воровство, то вы можете быть уверены, что уровень преступности резко возрастет. Необходимо соблюдать даже самое простое правило, такое как правильная утилизация мусора. В противном случае под угрозой окажется сама планета и все человечество.

Для спорта и отдыха

Можно ли вообще проводить игры и заниматься спортом без правил и положений?

Игра настолько хороша, насколько хороши ее правила. Участники выполняют действия в соответствии с правилами и оцениваются на основании того, как они соблюдаются. Действительно, нам нравится играть или смотреть игры и спортивные состязания, потому что все согласны с правилами. В играх и спорте несоблюдение правил не одобряется.

Безопасность работы

Соблюдение правил компании или организации не гарантирует, что вы навсегда останетесь на этой работе.Однако соблюдение этих правил гарантирует, что вы не потеряете работу из-за собственной неспособности соблюдать правила.

Если сотрудник не соблюдает правила компании, он получит «рецензию». Чтобы уволить сотрудника, потребуется несколько мелких правонарушений, но в вашей записи все равно будет отражена рецензия. Когда случаются увольнения, вероятность увольнения человека с большим количеством правонарушений выше, чем у человека с чистым послужным списком.

Это верно и для рекламных акций.

Сотрудник с чистым послужным списком с большей вероятностью окажется в лучшем положении для повышения по службе, чем тот, кто этого не сделал.

Правила есть Правила

Все правила и нормы разработаны для защиты жизни всех людей. Эти правила показывают члену сообщества, что делать правильно и в какой степени. Время идет, нужны новые правила или меняются старые, чтобы соответствовать нынешнему состоянию общества.

Без правил ни одна страна или общество не смогут функционировать ни в коем случае.

Почему важно соблюдать правила?

Представьте себе мир без установленных правил и положений, мир без порядка и предписаний, такой мир был бы наполнен хаосом и анархией. Когда цель вещи неизвестна, злоупотребления неизбежны. Многие люди не любят правила, потому что для них они представляют собой своего рода ограничение. Так почему важно соблюдать правила? Мы обсудим этот и несколько других моментов в этой статье.

Почему так важно соблюдать правила?

Важно соблюдать правила, потому что жизнь без правил, в жизни не будет порядка и смысла. Истина в том, что без правил и норм мир, каким мы его знаем сегодня, погрузился бы в полную анархию . Например, если бы мы все могли делать то, что мы хотели делать в дорожном движении, несчастные случаи были бы в порядке вещей. Правила не являются частью того общества, которое мы знаем; они ткань, на которой строятся общества. Кроме того, качество жизни группы людей в том или ином месте зависит от качества получаемых правил и уровня соблюдения тех же . Когда общество управляется правилами, которые недружелюбны по отношению к людям, всегда будет ситуация, когда люди восстанут против правил .

Что такое правила?

Правила — это набор руководящих принципов, которые были созданы в сообществах и странах и используются всеми как стандарт. Эти правила обычно различаются от одного места к другому, и различия часто определяются такими факторами, как социальное взаимодействие, убеждения, политика и применяемый метод управления.Кроме того, нарушители этих правил часто подвергаются штрафам, предусмотренным законодательством страны за нарушения. Достаточно сказать, что правила хороши для руководства и мониторинга взаимодействий, происходящих между членами общества.

Некоторые правила — это информация, подобная той, которую можно получить в школах. Люди, нарушающие такие правила, часто подвергаются легким последствиям, например, задержанию. Но есть и другие кодифицированные правила, которые должен соблюдать каждый член общества. Те, кто нарушает эти правила, часто подвергаются таким последствиям, как уплата штрафа или даже тюремного заключения.

Почему правила так важны для нас?

Почему мы должны следовать правилам, установленным обществом. Вот некоторые основные причины, по которым каждое общество нуждается в правилах:

1. Безопасность

Чаще всего нужны простейшие правила, чтобы защитить нас от вреда даже от самих себя. Созданные правила предписывают нам не водить машину по дороге, когда светофор становится красным, и не въезжать в реку, чтобы защитить нас от вреда. Взглянув на существующие правила дорожного движения, вы поймете, почему именно они были установлены.Количество несчастных случаев, с которыми мы бы сталкивались ежедневно, если бы не было правил.

Правила также созданы, чтобы помочь защитить нас друг от друга из-за нашего врожденного потенциала самоуничтожения. Например, если ни одно правило не касается таких вопросов, как убийство и грабеж, есть все шансы, что уровень преступности вырастет. Кроме того, когда эти правила не контролируются и не выполняются, даже самые простые правила могут быть нарушены или даже проигнорированы.

2. Защита слабых

Правила обычно помогают защитить более слабый класс общества, потому что они часто становятся жертвами нарушения таких правил.В обществе, где правила устанавливаются и соблюдаются, они часто создают идеальную среду для сосуществования людей, тем самым создавая порядок и мир. Правила создаются, чтобы соответствовать желаемым результатам. Примером этого является тот факт, что в школах создаются правила, чтобы укрепить доверие и дисциплину. Это, в свою очередь, способствует созданию мирной и безмятежной среды для обучения.

3. Работа

В случае гарантии занятости важно отметить, что когда вы соблюдаете правила компании, это не означает, что ваша работа всегда будет обеспечена.Но, следуя этим правилам, вы не потеряете работу по неосторожности. Если вы не можете соблюдать правила, вы получите отчет, это может не привести к немедленному увольнению, но это определенно отразится на ваших записях. В ситуации, когда организация сокращается, вероятность увольнения нарушителей правил всегда выше. То же самое касается и рекламных акций.

Почему правила и положения важны в организации?

Процедуры и правила — это две вещи, которые определяют силу любой организации.Установленные правила имеют большое значение для определения типа компании и того, какой будет культура организации с течением времени. Компания без правил будет в постоянном хаосе, а уровень производительности будет довольно низким.

Организация — это вид труда и вид работы, которая выполняется за определенное время. Культура и сотрудники организации имеют большое значение для того, чтобы показать природу организации, эти правила организаций устанавливаются руководством для сотрудников, чтобы не было состояния анархии.Часто ожидается, что все сотрудники будут придерживаться этих правил, что также означает серьезность и дисциплину среди сотрудников. Это также способствует росту компании. Когда правила нарушаются, это оставляет отрицательный след в организации, потому что этика и культура организации могут ухудшиться. Есть некоторые термины, о которых следует помнить, когда речь идет о правилах компании.

Каковы правила?

Политика — это принцип действия, направленный на достижение определенной бизнес-цели.Это план действий, который необходимо выполнять для достижения некоторых целей организации в ее повседневной работе. Это также руководящие принципы, которые диктуют, как работники и работодатели должны вести себя на своем рабочем месте.

Каковы процедуры?

Процедуры — это процесс, который помогает в реализации политики. Хорошо составленные процедуры могут помочь в устранении препятствий и разногласий, которые могут возникнуть, когда вы работаете над задачей для достижения поставленных целей.

Каковы основные различия между процедурами и политиками?

На данный момент мы смогли установить, что политики и процедуры жизненно важны для бесперебойной работы любой организации.Между обоими терминами существуют некоторые различия. Политики помогают вам распознать правила компании и обычно носят общий характер. Кроме того, они объясняют, на кого это распространяется, и показывают, как это должно быть реализовано. Их также можно объяснить, используя простые абзацы и предложения, и они покажут метод выполнения правил. В процедурах указывается, когда следует предпринять действия, а также объясняются доступные альтернативы. Они также показывают предостережения и предупреждения и приводят примеры. Процедуры часто записываются в виде схемы.

Вот несколько причин, по которым правила важны в организации:

1. Дисциплина

Это одно из достоинств, которое говорит о поведении сотрудников, когда они дежурят. Но официальные и серьезные проблемы не могут быть решены на основе поведения сотрудников. Следовательно, для поддержания дисциплины в организации каждому сотруднику компании необходимо придерживаться правил, установленных компанией.

2. Помогает завершить работу компании

Компании функционируют благодаря существованию процедур и правил, которые ставят сотрудников в соответствие.В случае, если их нет, будет анархия, поскольку все будут только догадываться, что нужно делать за раз.

3. Для достижения общей цели и задачи

Сотрудники — это двигатель любой организации, и должны существовать правила, которые помогут им достичь определенных целей и задач. Это нормально для каждого человека иметь свои индивидуальные цели, но еще важнее, чтобы все работали для достижения определенной цели.

4. Правила помогают определить культуру организации

Правила и процедуры, существующие в организации, помогают установить темп трудовой этики и культуры в компании.Любая компания, у которой нет функциональных правил, будет иметь культуру работы без сотрудничества.

Final Word

Правила не предназначены для того, чтобы постоянно расстраивать и раздражать вас. Они созданы, чтобы служить руководством для продуктивного общества. Мы смогли установить, что правила очень важны для любого общества, чтобы добиться значительного прогресса. Но правила более эффективны, когда они адаптируются к потребностям людей, которых они призваны обслуживать каждый раз.

Вам могут понравиться и эти статьи:

Что такое беспредел?

Глава государства противГлава правительства: справочник

Был ли Рузвельт хорошим президентом?

Почему у нас есть правила?

Когда вы хотите задать вопрос своему учителю во время урока, что вы делаете? Вы просто выкрикиваете свой вопрос, как только он приходит вам в голову? Или вы вместо этого поднимаете руку и ждете, пока учитель назовет ваше имя?

Если вы сначала вежливо поднимете руку, это, вероятно, связано с тем, что у вашего учителя есть правило, которое гласит, что вы должны делать это, когда у вас есть вопрос.Можете ли вы представить себе, что было бы, если бы каждый мог просто говорить, когда захотел, во время урока?

Что, если бы каждый мог просто встать и делать во время урока все, что они хотят? Как вы думаете, можно будет много узнать? Вместо упорядоченной и мирной учебной среды класс без правил был бы хаосом!

Если вы похожи на многих детей, вам может казаться, что существует слишком много правил. В конце концов, у вас дома есть правила. У тебя есть правила в школе. У вас есть правила в спорте, которым вы занимаетесь, и в клубах, в которых вы участвуете.Почему у нас должно быть так много правил? На самом деле, почему вообще должны быть какие-то правила?

Как вы, наверное, уже догадались из описанного выше примера в классе, правила создают порядок из хаоса. Хотя вы, возможно, захотите иметь возможность делать все, что хотите, и когда захотите, вы, вероятно, не захотите, чтобы такое же отсутствие правил применялось ко всем остальным.

Чтобы жить и функционировать в обществе, у нас должны быть правила, с которыми мы все согласны. Иногда это неформальные правила, например, те, которые существуют дома и в классе.Нарушение этих правил может иметь последствия, такие как тайм-аут или задержание, но их нарушение обычно не означает, что вы попадете в тюрьму.

Иногда важные правила кодифицируются и применяются ко всем в определенном сообществе. Эти правила известны как законы, и их нарушение может иметь более серьезные последствия, такие как тюремное заключение или уплата штрафа.

Когда вы научитесь водить машину, вы поймете, сколько правил применяется к управлению моторным транспортным средством. Вы не можете двигаться так быстро, как хотите, в любое время, когда захотите.Вы не можете просто припарковаться где угодно. Вы не можете ездить по той стороне дороги, по которой хотите ехать.

Правила вождения имеют общую цель со многими правилами, которые вы должны соблюдать во всех сферах жизни ежедневно: обеспечение вашей безопасности. Если вы составите список правил, которым следуете каждый день, вы быстро поймете, сколько из них существует, чтобы обезопасить вас и в результате сделать вашу жизнь более приятной.

Только представьте, какой была бы жизнь без правил. Что, если бы кому-нибудь было разрешено брать все, что он хотел, в том числе и ваши вещи? Что, если бы людям разрешили ездить на своих машинах по тротуарам, где вы едете на велосипеде? Если нет правил, которым нужно следовать, все может стать хаотичным и опасным.

Если вы действительно чувствуете, что какое-то правило несправедливо, проявите инициативу и узнайте больше о правиле. Кто создал правило? Почему это правило?

Если кажется, что для правила нет достаточного обоснования, не игнорируйте и не нарушайте правило. Вместо этого определите, что вы можете сделать, чтобы попытаться изменить правило. Законодатели во всем мире работают в рамках правил, чтобы изменить правила.

Можем ли мы жить в мире без правил?

«Мне уже за двадцать, и я чувствую себя все более и более скованным правилами.От бесконечных знаков, которые говорят мне «стоять справа» на эскалаторах или «кататься на скейтборде запрещено» в общественных местах, до всех этих неписаных общественных правил, таких как ожидание, что я должен остепениться, купить дом и завести семью. Действительно ли нам нужны все эти правила, почему я должен им следовать и что произойдет, если мы все их проигнорируем? »Will, 28, London

Все мы чувствуем гнетущее присутствие правил, как писаных, так и неписаных — это практически правило жизни. Общественные места, организации, званые обеды, даже отношения и случайные разговоры изобилуют правилами и бюрократизмом, которые, по-видимому, диктуют каждое наше движение.Мы осуждаем правила, которые являются оскорблением нашей свободы, и утверждаем, что они «существуют, чтобы их нарушать».

Но как бихевиорист, я считаю, что проблема заключается не в правилах, нормах и обычаях в целом, а в неоправданных. Пожалуй, самый сложный и важный момент заключается в том, чтобы установить разницу между ними.

Хорошее место для начала — представить жизнь в мире без правил. Помимо того, что наши тела подчиняются очень строгим и сложным биологическим законам, без которых мы все были бы обречены, сами слова, которые я сейчас пишу, следуют правилам английского языка.В байронические моменты художественного индивидуализма я мог мечтательно думать о том, чтобы освободиться от них. Но действительно ли эта новая языковая свобода принесет мне пользу или освободит мои мысли?

Вам также может понравиться:

Некоторые — например, Льюис Кэрролл в его стихотворении «Джаббервоки» — добились определенного успеха в литературной анархии. Но в целом отказ от правил моего языка делает меня не столько раскованным, сколько бессвязным.

Байрон был печально известным нарушителем правил в своей личной жизни, но он также был приверженцем рифмы и размера.В своем стихотворении «Когда мы двое расстались», например, Байрон пишет о запретной любви, любви, которая нарушает правила, но делает это, строго следуя некоторым устоявшимся поэтическим законам. И многие утверждают, что он тем более мощный:

Втайне мы встретили

В тишине скорблю,

Чтобы сердце твое могло забыть,

Дух твой обманывает.

Если я встречу тебя

Спустя долгие годы

Как мне поприветствовать тебя? —

С тишиной и слезами.

Подумайте также, насколько правила являются сущностью спорта, игр и головоломок — даже если вся их цель якобы — развлечение. Скажем, правила шахмат могут вызвать истерику, если я хочу «замочиться», чтобы выйти из-под контроля, но обнаруживаю, что они говорят, что я не могу; или если я обнаружу, что ваша пешка перебралась на мою сторону доски и превратилась в ферзя, ладью, коня или слона. Точно так же найди мне футбольного фаната, который хотя бы раз не выступал против правила офсайда.

Но шахматы или футбол без правил не были бы шахматами или футболом — это были бы совершенно бесформенные и бессмысленные занятия.В самом деле, игра без правил — это вообще не игра.

Важность закона и 4 причины, почему нам нужны законы?

Для того, чтобы что-либо работало приемлемо и бесперебойно, оно должно соответствовать определенным принципам и правилам. Важность закона никогда не осознается, если в обществе не происходят бунты или волнения. Затем люди понимают, что необходимы определенные правила и положения, которые необходимо установить для общества. Тогда общество сможет плавно и мирно.

Значение закона в обществе

Для того, чтобы общество функционировало гладко, без проблем и беспорядков, ему нужен главный порядок.Необходимо установить некоторые правила и положения, чтобы поддерживать справедливость и равенство в обществе. Если мы посмотрим на историю, то из-за разницы между человеческими расами происходили бесчисленные войны и сражения. У них были свои убеждения, касты и вероисповедания. Многих войн не было бы. Если люди предпочитают мирно разговаривать и устанавливать правила, чтобы жить в гармонии друг с другом.

В этом веке у нас было две мировые войны, в которых были жертвы и потери с обеих сторон. Был сделан вывод, что различия всегда будут, и мы не можем заставить кого-либо следовать тому, во что мы верим.Постепенно мы узнали, что должны научиться терпеть друг друга. Теперь в нашем обществе есть надлежащий закон, который говорит нам, как взаимодействовать с людьми внутри него. Он подходит для людей с разной культурой, происхождением и этнической принадлежностью и призывает жить в гармонии друг с другом.

Важность закона в образовании

Образование — одна из основных потребностей людей, живущих в любую эпоху. В школах дети изучают разные предметы. Позже они поступают в колледж, а затем в университеты, чтобы реализовать свои увлечения и интересы.Эти три этапа не всегда проходят гладко. Некоторые учебные заведения проповедуют знания таким образом, что они разжигают насилие и ненависть по отношению к определенному субъекту, например религии или сообществу.

Итак, необходимо принять законы, чтобы помешать таким учреждениям распространять беспорядки в обществе. Дети, которые получают образование в этих учреждениях, более склонны верить только тому, что им говорят, без дальнейшего изучения того, что им говорят. Эти дети начинают питать ненависть и насилие в отношении некоторых групп и сообществ в обществе.Насилие переходит от словесного к физическому, а затем к вооруженному. Беспорядки и насилие в обществе нарастают, разжигая ненависть между различными сообществами. Это причина, по которой нам необходимо принять законы, чтобы учреждение уважало определенную политику, предотвращающую такие волнения и конфликты в обществе.

Важность закона в бизнесе

В бизнесе необходимо соблюдать этические и моральные ценности. Бизнес означает получение прибыли для компании или бренда, производящего продукцию.Но компания или бренд должны следить за тем, чтобы их деловая политика не выходила за рамки, установленные законом. Сюда входит множество проблем, если компания решает использовать более дешевые ингредиенты для производства продуктов, что создает опасность для здоровья потребителей. Другой пример — продажа товаров по более высоким ценам, чем установлено правительством. В таких случаях необходимо принять меры против этих компаний и брендов.

Бизнес должен иметь определенные законы, чтобы люди не воровали капитал друг у друга.В цифровую эпоху, в которой мы живем, нам необходимо принять строгие и уникальные законы, чтобы предотвратить мошенничество с людьми, которые зарабатывают на жизнь тяжелым трудом. Поскольку мир вырос совсем по-другому, чем раньше, необходимо принимать соответствующие законы. Например, когда кто-то создает контент на YouTube, используя свои ресурсы, а кто-то использует это же видео для захвата просмотров, что приносит деньги продавцу, а не создателю исходного контента. YouTube создал систему авторских прав, чтобы убирать прибыль с неоригинального видео, делая видео бесполезным для сталера.

Аналогичным образом, что касается цифрового бизнеса, приняты многие другие законы, регулирующие порядок в обществе. Люди в бизнесе должны работать над улучшением своей продукции, а не унижать и разрушать продукцию своих конкурентов. Также следует принять законы, наказывающие таких людей, чтобы рынок оставался прозрачным и должным образом работал для других людей, которые соблюдают правила и нормы.

Важность закона в политике

Демократия — самая распространенная система правления в мире.Люди решают голосовать за определенного человека на основании его манифеста и предыдущих записей. Перед голосованием проводится агитация за разных кандидатов, желающих баллотироваться на открытую должность в правительстве. Каждый кандидат проводит свою кампанию, представляя свой манифест и обещая работать на благо общества. Хотя дело очень благородное, некоторые люди воспринимают это соревнование слишком лично и идут на все, чтобы выиграть выборы.

Есть и другие, которые только обещают улучшить жизнь людей, в то время как их истинные намерения состоят в том, чтобы зарабатывать деньги и набивать собственные карманы.Важность закона в политике состоит в том, что он проводит политику против таких людей, которые подставляют других людей и используют их лично для победы на выборах. Закон также включает ответственность за людей, которые не работают на людей, а только увеличивают свои банковские счета. После конфискации у них денег они также подвергаются штрафу и суровому наказанию за свои действия.

Правительство может сделать жизнь своих граждан лучше только в том случае, если у него будет хорошая система подотчетности и оно будет постоянно проверять политиков, хорошо ли они выполняют свои обязанности или нет.Это может произойти только тогда, когда есть строгие законы для всех, кто в правительстве, никто не выше закона. Принципы и правила должны соблюдаться, независимо от того, является ли он президентом или членом собрания. Система ответственности одинакова для всех, независимо от их статуса, убеждений или цвета кожи.

Важность закона в национальном развитии

Чтобы развиваться как нация, нация должна принимать законы, которые сделают ее общество лучшим местом для жизни.Необходимо создать законы, чтобы гарантировать отсутствие фальсификаций на выборах, чтобы обеспечить прозрачность в политике. Кандидаты, выбранные на выборах прозрачным образом, заслуживают места в правительстве. Нации также необходимо принять законы для мирного и гармоничного продвижения образования.

Через образование дети узнают, что различия между культурами и этническими группами — это нормально. Образование поможет детям стать толерантными и умными гражданами.Помимо образования, стране также необходимо внедрить законы, гарантирующие, что предприятия не нарушают этические ценности или здоровье, пытаясь получить прибыль. Должны быть строгие действия, чтобы подавать пример людям. Когда общество, образование, бизнес и политика начнут работать в соответствии с определенным законом, в обществе наступит мир и гармония.

Заключение

Закон занимает центральное место в нашей жизни. Будь то вопрос общества, образования, политики или бизнеса.Нам нужно соблюдать закон, если мы хотим прогрессировать в нашей жизни. Мы все люди и все равны. Никто не может быть выше или ниже кого-либо в зависимости от цвета кожи, касты или вероисповедания. Единственное, что нас разделяет, как мы относимся друг к другу. Мы можем делать добро, понимая друг друга и следуя тому, что нам говорит закон.

Какова цель закона и его функции в обществе?

Легко понять, насколько важны законы, если представить себе общество, пытающееся функционировать без них. Невозможно одной правовой системой охватить каждую ситуацию, потому что люди и обстоятельства уникальны.

В США существует широкий спектр законов, включая законы, созданные законодательными органами, законы, созданные административными органами, и законы, созданные на основе традиций или общего права. Кроме того, существует судебная система, которая помогает решить, какие законы применяются в каждой ситуации и как их следует толковать. Кажется, что правил много, но все они важны, чтобы защитить нас в повседневной жизни.

Функции закона

Law выполняет несколько важных функций, но эти четыре являются наиболее важными:

  1. Законы защищают права и свободы человека.Билль о правах был добавлен в Конституцию США, чтобы гарантировать ряд важных мер защиты. Законы защищают людей от других людей, от организаций и даже от правительства. Первая поправка к Биллю о правах запрещает правительству принимать какие-либо законы, которые нарушали бы право человека на свободу слова. Есть некоторые исключения, основанные на том, что считается свободой слова.
  1. Законы обеспечивают основу и правила, помогающие разрешать споры между людьми.Законы создают систему, в которой люди могут передавать свои споры на рассмотрение беспристрастного исследователя фактов, такого как судья или присяжные. Существуют также юридические альтернативы, когда отдельные лица работают вместе, чтобы найти решение, например, используя альтернативное разрешение споров (ADR). На всех уровнях, от местного до федерального, есть суды, которые решают, кто должен победить в споре.
  1. Без законов не было бы возможности устанавливать стандарты. Достаточно легко понять, почему убийство и воровство являются преступлениями, но законы также обеспечивают основу для установления многих других стандартов.Без Федерального свода правил физическим и юридическим лицам было бы сложно вести бизнес через банки. Федеральные нормативные акты предусматривают обязательные правила и меры защиты в отношении налогов, коммерческих сделок, трудового законодательства, страхования и других важных сфер.
  1. Законы помогают обществу поддерживать порядок. Каким было бы общество без верховенства закона? Возможно, вам придется обеспечить собственную защиту, потому что не будет ни полиции, ни армии.Без федеральной банковской защиты вам, возможно, придется найти другие способы получить то, что вы не можете обеспечить себе. Со структурой и организацией законов приходят порядок и предсказуемость. Люди могут чувствовать себя в безопасности, что ведет к расширению социальных структур и повышению производительности.

Цель коммерческого права

Деловое право уникально тем, что имеет множество аспектов, присущих другим отраслям права. Чтобы понять такой сложный предмет, адвокаты должны разбираться в различных областях, таких как коммерческие сделки, трудовое право, создание и ликвидация бизнеса, а также страховое право.Деловое право помогает защитить не только предприятия, но и владельцев, сотрудников и клиентов предприятий.

Бизнес-юристы Cronus Law, PLLC умеют гибко и хорошо решать проблемы. Мы помогаем жителям, семьям и предприятиям Феникса, штат Аризона и близлежащих городов, решать простые и сложные проблемы в области права бизнеса и недвижимости. Мы можем помочь с имущественным планированием, гражданскими тяжбами и другими вопросами. Если вам нужна помощь по важному юридическому вопросу, позвоните нам по телефону (480) 467-3188 или посетите наш веб-сайт сегодня.

Что было бы, если бы в мире не было правил? — Mvorganizing.org

Что бы произошло, если бы в мире не было правил?

Если бы они этого не сделали, наше общество не могло бы функционировать должным образом. Не было бы никаких законов, правил или постановлений, касающихся окружающей среды, устройств безопасности движения или ремонта улиц и дорог. Тротуары не будут расчищены лопатой и открыты для публики. Совершались бы преступления, а наказания и реабилитации не было бы.

Как называется общество без правил?

Анархия — состояние общества без правительства и закона./ политические и социальные беспорядки из-за отсутствия государственного контроля.

Можно ли жить без правил?

Но шахматы или футбол без правил не были бы шахматами или футболом — это были бы совершенно бесформенные и бессмысленные занятия. В самом деле, игра без правил — это вообще не игра. Многие нормы повседневной жизни выполняют ту же функцию, что и правила игры, — говорят нам, какие «ходы» мы можем и не можем делать.

Что такое жизнь без правил и принципов?

Государство без законов и правительства было бы анархией.По определению анархия — это состояние беспорядка из-за отсутствия или признания авторитетной фигуры. Жизнь без каких-либо правил, управляющих нами, была бы в буквальном смысле беспорядком.

Почему правила важны для социального бытия?

Answer Expert Verified В пределах разумного уровня правила играют решающую роль в достижении чего-то близкого к гармоничному обществу, поэтому они важны как социальное существо. Это позволяет избежать или ограничить конфликты и по большей части позволяет мирным путем урегулировать разногласия между людьми.

Нужны ли нам правила?

При правильном использовании правила дают детям ощущение предсказуемости и последовательности, тем самым способствуя физической и эмоциональной безопасности. Правила помогают направлять действия для достижения желаемых результатов. Что может быть сделано? Расставьте приоритеты и установите несколько наиболее важных правил.

Почему так важно иметь правила и нормы?

Следование правилам и положениям помогает сотрудникам понять, чего от них ждут и что произойдет, если они нарушат правила.Таким образом, если все соблюдают четко изложенные правила и положения, команда добивается большего; таким образом, компания зарабатывает больше денег.

Почему в школе нужно соблюдать правила?

Правила должны действовать, когда учащиеся находятся в школе, чтобы учиться, или на территории школы. Эти академические правила и правила безопасности помогают сделать обстановку безопасной и гостеприимной для всех. Школьные правила могут включать в себя осторожность, поддержание академической репутации или просто проявление элементарного уважения к авторитету и сверстникам.

Почему школьные правила и положения важны?

Правила и положения в школе важны, поскольку они обеспечивают дисциплину для учащихся, обеспечивают порядок в школе и поддерживают качество школы. Основная причина, по которой в школах есть правила и положения, — это дисциплина учеников. Эти правила позволяют учащимся вести себя хорошо внутри школы.

Нужны ли правила обществу?

Чтобы жить и функционировать в обществе, у нас должны быть правила, с которыми мы все согласны.Иногда это неформальные правила, например, те, которые существуют дома и в классе. Нарушение этих правил может иметь последствия, такие как тайм-аут или задержание, но их нарушение обычно не означает, что вас посадят в тюрьму.

Что такое правило общества?

Социальные нормы или нравы — это неписаные правила поведения, которые считаются приемлемыми в группе или обществе. Нормы могут меняться в зависимости от окружающей среды, ситуации и культуры, в которых они находятся, и поведение людей также изменится соответствующим образом.Социальные нормы также могут меняться или видоизменяться с течением времени.

Почему нравственные правила важны в жизни человека?

Без таких правил люди не смогли бы жить среди других людей. Люди не могли строить планы, не могли оставить свои вещи, куда бы они ни пошли. Мы бы не знали, кому доверять и чего ожидать от других. Цивилизованная социальная жизнь была бы невозможна.

Почему у нас есть эссе по правилам?

Во-первых, правила важны, потому что они имеют тенденцию защищать более слабый класс в обществе, поскольку они могут оказаться в невыгодном положении, если правила будут нарушены.Когда правила используются правильно, они обеспечивают стабильную среду и сосуществование людей в стране, что ведет к миру и развитию.

Зачем нужны правила класса?

Основная причина установления правил в классе состоит в том, чтобы устранить и избежать всех отвлекающих факторов и возможных проступков, которые мешают обучению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *