Тотем это что: Тотем — что это такое? Определение, значение, перевод

Содержание

ТОТЕМ — это… Что такое ТОТЕМ?

  • ТОТЕМ — У индейцев, изображение какого нибудь животного, служащее вместо герба или надписи. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТОТЕМ у индейцев изображение какого либо животного, служащее вместо герба или… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • тотем — (от алгонкинского «ототем» его род) существо, предмет или явление (чаще всего животные или растения), являющиеся объектом почитания (или культа) группы людей, считающих его своим покровителем и верящих в общее происхождение и кровную близость с… …   Большая психологическая энциклопедия

  • тотем — предок, кобонг Словарь русских синонимов. тотем сущ., кол во синонимов: 3 • божество (103) • кобонг …   Словарь синонимов

  • тотем — а, м. totem m. <англ. totem удар. на первом слоге <индейские языки Америки wutontimoin. Предмет культа у некоторых примитивных племен как родоначальник и покровитель племени, семьи, рода (животное, реже растение, явление природы и др.

    ).… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • тотем — (неправильно тотем). Произносится [тотэм] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ТОТЕМ — ТОТЕМ, тотема, муж. (англ. totem из амер. wutontimoin хозяин) (этнол.). В верованиях некоторых примитивных народов животное (реже растение и др.), обладающее магической силой, часто считающееся родоначальником племени и являющееся предметом… …   Толковый словарь Ушакова

  • ТОТЕМ — [тэ ], а, муж. У первобытных народов: обожествляемое животное (иногда явление природы, растение, предмет), считающееся предком рода. | прил. тотемный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ТОТЕМ — (от яз. североамериканских индейцев от отем его род ) англ. totem; нем. Totem. 1. В первобытных верованиях животное, растение, предмет или явление природы, служившие объектом религиозного культа рода (или племени) и считавшиеся его… …   Энциклопедия социологии

  • ТОТЕМ —     TOTEM (ototeman принадлежащий к клану, из языка североамериканских индейцев оджибве) растение или животное, сверхъестественным образом связанное с жизнью группы или индивида.

    В Африке и Сев. Америке в качестве тотема выступают также природные …   Философская энциклопедия

  • тотемізм — іменник чоловічого роду …   Орфографічний словник української мови

  • Зачем нам нужен тотем? Взгляд психолога

    И если этот образ проанализировать, то можно многое узнать о себе, своем состоянии, скрытых желаниях, которые наше бессознательное проявило с помощью тотема. Как это сделать?

    Например, можно повторить позу котика с майки, развалиться вальяжно, почувствовать то же, что и он. Он подставил живот, кому? Кому я хочу подставить «свой живот», чтобы меня погладили? Разум попытается объяснить: «Да я просто выбрал синюю майку, вот и все». Но если в гардеробе есть другие синие майки, почему мы выбрали не ту, с черепом и костями? Возможно, именно потому, что нас в той майке никому не захочется погладить.

    Свои — чужие

    Тотемы в течение жизни могут меняться, их может быть несколько. Те, которые отработали свои задачи, мы кладем на сохранение в шкатулку или дарим кому-то. А некоторые сопровождают нас всегда.

    Иногда мы несем символ рода и передаем его дальше. «Это значит, что нам выпала такая задача, которую мы должны решать всю жизнь или она настолько глобальна, что собственными силами не справиться», — говорит Анна Ефимкина.

    Тотем помогает распознавать своих и чужих. «Недавно я была на пляже и обращала внимание на женские купальники. Спортивный стиль, минимум украшений — это те, кто, как и я, пришел поддержать свое тело, позагорать. А есть купальники со стразами, их хозяйка при полном макияже, она здесь явно для других целей».

    Мы определяем своих по татуировке, по одежде, по цвету волос, по украшениям. В прежние времена «не свои» означало опасность, сегодня это информация для размышлений. За каждым образом скрывается смысл, который следует распознать.

    Личные символы

    «Одна знакомая сказала мне: «Я не ношу украшений», — вспоминает психотерапевт, — а я вижу у нее на шее крест, показываю на него. «Это из святого места!» То есть это символ-напоминание о пережитом духовном подъеме. Для нее было неожиданным открытием, что она, оказывается, носит украшения, но с глубинным смыслом. И она стала сознательно привозить «знаки силы» из таких особенных мест».

    Предметы такого рода напоминают о том, кто мы, какими бываем, в чем наши сильные стороны. И если из бессознательного фона вышел какой-то тотем, то это точно про нас.

    «Мы сначала вытаскиваем наружу то, что скрыто в бессознательном, проецируя это на внешний объект, осознаем, про что это, и наконец становимся такими сами и начинаем жить из этой реальной силы, — объясняет психотерапевт. — Если вы вдруг упоминаете в разговоре щуку, почитайте про нее, что это за рыба, какие качества у нее сейчас есть».

    Может, вы ушли в тину или, напротив, готовы показать зубы? О чем это про вас?

    E61.1 — Недостаточность железа — список препаратов нозологической группы в справочнике МКБ-10

    Айронгард

    Р-р д/в/в введения 20 мг/мл: амп. 2 мл или 5 мл 5 шт.

    рег. №: ЛП-005775 от 05.09.19
    Айрондекст

    Р-р д/в/в введения 20 мг/мл: 5 мл амп. 5 шт.

    рег. №: ЛП-004509 от 25.10.17
    Актиферрин

    Капли д/приема внутрь 4. 72 г+3.56 г/100 мл: фл. 30 мл с пробкой-капельницей

    рег. №: П N015041/03 от 10.10.08 Дата перерегистрации: 03.08.17
    Произведено: MERCKLE (Германия) контакты:
    ТЕВА (Израиль)
    Актиферрин

    Сироп 3.

    42 г+2.58 г/100 мл: фл. 1 шт.

    рег. №: П N015041/01 от 13.10.08 Дата перерегистрации: 10.07.17
    Произведено: MERCKLE (Германия)
    АлвиферГем

    Р-р д/в/в введения 20 мг/мл: 5 мл амп. 5 или 10 шт.

    рег. №: ЛП-006931 от 13.04.21
    Аргеферр

    Р-р д/в/в введения 100 мг/5 мл: амп. 5 шт.

    рег. №: ЛСР-008788/10 от 26.08.10
    Бинноферум®

    Р-р д/в/в введения 20 мг/мл: амп. 5 мл 5 или 10 шт.

    рег. №: ЛП-006021 от 30.12.19
    Биофер

    Таб. жевательные 100 мг+350 мкг: 30 шт.

    рег. №: ЛСР-002336/09 от 16.04.12
    Велферрум®

    Р-р д/в/в введения 100 мг/5 мл: амп. 5 мл 5 шт.

    рег. №: ЛП-002843 от 26.01.15
    Венофер®

    Р-р д/в/в введения 20 мг/1 мл: амп. 2 мл 5 шт.

    рег. №: П N014041/01 от 14.08.08
    Фасовка и упаковка: ALTANA PHARMA (Германия)
    Венофер®

    Р-р д/в/в введения 20 мг/1 мл: амп. 5 мл 5 шт.

    рег. №: П N014041/01 от 14.08.08
    Фасовка и упаковка: ALTANA PHARMA (Германия)
    Виалфер

    Р-р д/в/в введения 20 мг/мл: амп. 5 мл 5 шт.

    рег. №: ЛП-004038 от 22.12.16
    БАД Вивация Ультра Комплекс с железом

    Капс.: 60 шт.

    рег. №: AM.01.07.01.003.R. 000458.12.20 от 25.12.20
    Произведено: MARYVERY (Великобритания)
    БАД Витрум® Центури Плюс

    Таб. , покр. пленочной оболочкой: 30, 60, 100, 120 или 130 шт.

    рег. №: RU.77.99.11.003.E. 001976.05.18 от 15.05.18
    БАД Гематоген — Форте с аскорбинкой

    Плитки

    рег. №: 77.99.23.3.У.5738. 6.09 от 10.06.09
    БАД Гематоген — Форте с грецким орехом

    Плитки

    рег. №: 77.99.23.3.У.6160. 6.09 от 19.06.09
    БАД Гематоген — Форте с изюмом

    Плитки

    рег. №: 77.99.23.3.У.6161. 6.09 от 19.06.09
    БАД Гематоген — Форте с кедровым орехом

    Плитки

    рег. №: 77.99.23.3.У.6162. 6.09 от 19.06.09
    БАД Гематоген — Форте с кокосом

    Плитки

    рег. №: 77.99.23.3.У.6163. 6.09 от 19.06.09
    БАД Гематоген — Форте с миндалем

    Плитки

    рег. №: 77.99.23.3.У.6164. 6.09 от 19.06.09
    БАД Гематоген детский

    Плитки: 25 или 50 г

    рег. №: RU.77.99.11.003.Е. 005167.06.13 от 26.08.13
    БАД Гематоген сироп

    Сироп: 100 или 250 г фл.

    рег. №: 77.99.23.3.У.3406. 5.07 от 16.05.07
    Гино-Тардиферон®

    Таб. с модифицир. высвобождением, покр. пленочной оболочкой, 256.3 мг+350 мкг: 30 шт.

    рег. №: ЛС-000300 от 26.07.10 Дата перерегистрации: 30.11.20
    Железа (III) Гидроксид сахарозный комплекс

    Р-р д/в/в введения 20 мг/мл: 2 мл или 5 мл амп. 10 шт.

    рег. №: ЛП-006159 от 31.03.20
    Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс

    Р-р д/в/в введения 20 мг/мл: амп. 5 мл 5 или 10 шт.

    рег. №: ЛП-006554 от 09.11.20
    Железа (III) Гидроксид сахарозный комплекс

    Р-р д/в/в введения 20 мг/мл: амп. 5 мл 5 шт.

    рег. №: ЛП-005089 от 09.10.18
    Железа (III) Гидроксид сахарозный комплекс

    Р-р д/в/в введения 20 мг/мл: амп. 5 мл 5 шт.

    рег. №: ЛП-006141 от 12.03.20
    Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс

    Р-р д/в/в введения 20 мг/мл: 2 мл или 5 мл амп. 5 шт.

    рег. №: ЛП-004118 от 03.02.17
    Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс APC

    Р-р д/в/в введения 20 мг/мл: 5 мл амп. 3 или 5 шт.

    рег. №: ЛП-004176 от 03.03.17
    Ликферр 100®

    Р-р д/в/в введения 20 мг/1 мл: амп. 5 мл 3, 5, 6 или 24 шт.; , фл. 5 мл 1, 3 или 5 шт.

    рег. №: ЛСР-008006/10 от 12.08.10 Дата перерегистрации: 23.05.14
    Ликферр 100®

    Р-р д/в/в введения 20 мг/1 мл: амп. 5 мл 3, 5, 6 или 24 шт.; фл. 5 мл 1, 3 или 5 шт.

    рег. №: ЛСР-008006/10 от 12. 08.10 Дата перерегистрации: 23.05.14
    Ликферр100®

    Сироп 50 мг/5 мл: фл. 100 мл в компл. с мерн. ложкой

    рег. №: ЛСР-000094 от 31.05.07 Дата перерегистрации: 28.04.15
    Мальтофер®

    Капли д/приема внутрь 50 мг/1 мл: фл. 10 мл или 30 мл с дозатором, контейнеры 10 мл или 30 мл с дозатором

    рег. №: П N011981/01 от 11.10.11 Дата перерегистрации: 20.02.18
    Произведено: VIFOR (Швейцария)
    Мальтофер®

    Р-р д/в/м введения 50 мг/1 мл: амп. 2 мл 5 шт.

    рег. №: П N011981/02 от 21.07.08 Дата перерегистрации: 16.02.18
    Произведено: BIPSO (Германия)

    O99.0 — Анемия, осложняющая беременность, деторождение и послеродовый период

    Биофер

    Таб. жевательные 100 мг+350 мкг: 30 шт.

    рег. №: ЛСР-002336/09 от 16.04.12
    БАД Витрум® Пренатал Плюс

    Таб., покр. пленочной оболочкой: 30, 60, 100 или 120 шт.

    рег. №: RU.77.99.11.003.E. 003856.08.17 от 31.08.17
    Гино-Тардиферон®

    Таб. с модифицир. высвобождением, покр. пленочной оболочкой, 256.3 мг+350 мкг: 30 шт.

    рег. №: ЛС-000300 от 26.07.10 Дата перерегистрации: 30.11.20
    Ликферр-Фолли

    Капс. 100 мг+550 мкг: 10, 20 или 40 шт.

    рег. №: ЛСР-001882/07 от 02.08.07 Дата перерегистрации: 21.07.14
    Ликферр100®

    Сироп 50 мг/5 мл: фл. 100 мл в компл. с мерн. ложкой

    рег. №: ЛСР-000094 от 31.05.07 Дата перерегистрации: 28.04.15
    Мальтофер® Фол

    Таб. жевательные 100 мг+0.35 мг: 30 шт.

    рег. №: П N011982/01 от 11.10.11 Дата перерегистрации: 31.08.20
    Произведено: VIFOR (Швейцария)
    Сорбифер Дурулес

    Таб. , покр. пленочной оболочкой: 30 или 50 шт.

    рег. №: ЛП-N (000080)-(РГ- RU) от 08.10.20 Предыдущий рег. №: П N011414/01
    Тардиферон®

    Таб. пролонгир. действия, покр. сахарной оболочкой, 256.3 мг: 30 шт.

    рег. №: П N013865/01 от 26.11.07
    Тотема®

    Р-р д/приема внутрь: амп. 10 мл 20 шт.

    рег. №: П N015590/01 от 20.03.09 Дата перерегистрации: 12.02.18
    Фенюльс®

    Капс.: 10, 30, 90 или 100 шт.

    рег. №: П N016072/01 от 06.10.09 Дата перерегистрации: 02.10.17
    Фер-Ромфарм

    Р-р д/в/м введен. 100 мг/2 мл: амп. 5 или 10 шт.

    рег. №: ЛП-002807 от 12.01.15 Дата перерегистрации: 14.02.20
    Ферлатум

    Р-р д/приема внутрь 800 мг/15 мл: фл. 10 или 20 шт.

    рег. №: П N013855/01 от 21.11.07
    Ферлатум ФОЛ

    Р-р д/приема внутрь 800 мг/15 мл и порошок 235 мкг/100 мг: фл. с колпачком-контейнером 10 или 20 шт.

    рег. №: ЛСР-004031/07 от 21.11.07
    Фероглобин-В 12

    Сироп: фл. 50 мл или 200 мл

    рег. №: П N016014/01 от 10.09.09
    Ферретаб® Комп.

    Капс. пролонгированного действия 152.1 мг+0.5 мг: 30 шт.

    рег. №: П N013723/01 от 22.11.11 Дата перерегистрации: 20.08.19
    Произведено: G.L.PHARMA (Австрия)
    Феррум ЛЕК®

    Р-р д/в/м введен. 100 мг/2 мл: амп. 5 или 50 шт.

    рег. №: П N014059/01 от 11.12.07 Дата перерегистрации: 09.11.18
    Феррум ЛЕК®

    Сироп 50 мг/5 мл: фл. 100 мл в компл. с мерной ложкой

    рег. №: П N012698/02 от 06.04.07 Дата перерегистрации: 09.11.18
    Феррум ЛЕК®

    Таб. жевательные 100 мг: 30 или 50 шт.

    рег. №: П N012698/01 от 04.04.07 Дата перерегистрации: 21.11.18
    Фолибер

    Таб. 400 мкг+2 мкг: 28 шт.

    рег. №: ЛС-002050 от 04.05.10
    Актиферрин композитум

    Капс. 113.85 мг+129 мг+0.5 мг: 30 шт.

    рег. №: П N014776/01 от 08.12.08 Дата перерегистрации: 28.04.16
    Витрум® Пренатал

    Таб., покр. оболочкой: 30, 60, 100 или 120 шт.

    рег. №: П N013189/01 от 29.07.10
    Витрум® Пренатал Форте

    Таб. , покр. пленочной оболочкой: 30, 60, 100 или 120 шт.

    рег. №: П N012053/01 от 06.05.10 Дата перерегистрации: 29.07.10
    Гемофер

    Капли д/приема внутрь 157 мг/1 мл: фл.-капельн. 10 мл или 30 мл

    рег. №: П N014662/01 от 21.07.08
    Гемофер Пролонгатум

    Драже 325 мг: 30 шт.

    рег. №: П N012020/01 от 12.05.08
    Сорбитрим

    Капли д/приема внутрь: 50 мг/мл : 30 мл. фл.

    рег. №: ЛП-003960 от 14.11.16
    Сорбитрим

    Раствор для приема внутрь 10 мг/мл : 150 мл. фл.

    рег. №: ЛП-004083 от 17.01.17
    Теравит Прегна

    Таб., покр. оболочкой: 30 или 60 шт.

    рег. №: ЛС-001501 от 07.04.06
    Фенюльс Комплекс

    Капли д/приема внутрь 50 мг/1 мл: фл. 30 мл

    рег. №: ЛС-001683 от 16.06.06
    Фенюльс Комплекс

    Сироп 50 мг/5 мл: фл. 150 мл

    рег. №: ЛС-001684 от 16.06.06
    Фенюльс® 100

    Таб. пролонгированного действия, покр.пленочной оболочкой, 100 мг+60 мг: 10, 30 или 60 шт.

    рег. №: ЛП-000110 от 27.12.10
    Фенюльс® Цинк

    Капс. пролонгир. действия: 10, 30, 60 или 90 шт.

    рег. №: ЛСР-007721/09 от 01.10.09
    Ферри

    Сироп 50 мг/5 мл: фл. 100 мл в компл. с мерной ложкой

    рег. №: ЛСР-000094 от 31.05.07 Дата перерегистрации: 28.04.15
    Ферро-Фольгамма®

    Капс. 112.6 мг+10 мкг+5 мг: 20 или 50 шт.

    рег. №: П N012666/01 от 19.08.11 Дата перерегистрации: 29.12.14
    Ферровит

    Таб. , покр. оболочкой: 30 или 60 шт.

    рег. №: ЛС-001353 от 18.07.08
    Ферровит Форте

    Таб., покр. оболочкой: 30 или 60 шт.

    рег. №: ЛС-001179 от 14.08.08
    Ферроградумет

    Таб. , покр. оболочкой, 325 мг: 30 шт.

    рег. №: П N016166/01 от 20.07.09
    Ферроплекс

    Драже 50 мг+30 мг: 100 шт.

    рег. №: П N013696/01 от 29.09.08
    Хеферол

    Капс. 350 мг: 30 шт.

    рег. №: П N012874/01-2001 от 03.04.01

    ТОТЕМИЗМ • Большая российская энциклопедия

    • В книжной версии

      Том 32. Москва, 2016, стр. 317

    • Скопировать библиографическую ссылку:


    Авторы: В. А. Попов

    Тотемный столб индейцев квакиутль. Нач. 20 в. (копия). В основании столба изображён медведь гризли, держащий фигурку человека; вверху – Птица Грома. Стэнли-парк (Ванкувер). Фото Sebastien Launay / flickr.com

    ТОТЕМИ́ЗМ (на язы­ке се­ве­ро­аме­ри­кан­ских ин­дей­цев од­жиб­ве ototem, букв. – его род), культ то­те­мов, од­на из ос­нов­ных форм тра­ди­ци­он­ных (пер­во­быт­ных) ве­ро­ва­ний. Тер­мин впер­вые упот­реб­лён тор­гов­цем Дж. Лон­гом, опи­сы­вав­шим ве­ро­ва­ния од­жиб­ве в 1791, как на­уч. по­ня­тие вве­дён Дж. Мак-Лен­на­ном. Т. ос­но­ван на пред­став­ле­нии о род­ст­ве ме­ж­ду оп­ре­де­лён­ной со­ци­аль­ной общ­но­стью (обыч­но ро­дом) и то­те­мом – ми­фич. пред­ком; то­те­ма­ми ча­ще все­го слу­жи­ли разл. жи­вот­ные и рас­те­ния, ре­же – яв­ле­ния при­ро­ды и не­оду­шев­лён­ные пред­ме­ты (мол­ния, ве­тер, дождь, солн­це, же­ле­зо). Бы­ла рас­про­стра­не­на ве­ра в воз­мож­ность во­пло­ще­ния (ин­кар­на­ции) то­те­ма в но­во­ро­ж­дён­ных чле­нов ро­да. Как пра­ви­ло, чле­нам общ­но­сти, но­ся­щей имя то­те­ма, за­пре­ща­лось (кро­ме ри­туа­лов) его уби­вать и упот­реб­лять в пи­щу (с этим З. Фрейд свя­зы­вал про­ис­хо­ж­де­ние обы­чая та­бу), не раз­ре­ша­лось всту­пать в брак ме­ж­ду со­бой (см. Эк­зо­га­мия). Из­вест­ны то­те­мич. ми­фы о про­ис­хо­ж­де­нии дан­ной груп­пы от то­те­ма, а так­же об об­ре­те­нии ею сво­ей зем­ли, свя­щен­ных сим­во­лов (см., напр., Чу­рин­га) и об­ря­дов; ма­гич. об­ря­ды раз­мно­же­ния то­те­ма, со­сто­яв­шие в ри­ту­аль­ном по­еда­нии его мя­са (см. Жерт­во­при­но­ше­ние) и пля­сках мас­ки­ро­ван­ных тан­цо­ров, под­ра­жав­ших то­те­му. За­фик­си­ро­ва­ны так­же ин­ди­ви­ду­аль­ный (см. На­гу­аль), по­ло­вой и др. ви­ды Т. Час­то то­тем во­пло­щал­ся в рез­ных или жи­во­пис­ных изо­бра­же­ни­ях (напр., в то­тем­ных стол­бах ин­дей­цев Сев.-Зап. по­бе­ре­жья Сев. Аме­ри­ки). Луч­ше все­го Т. изу­чен у або­ри­ге­нов Ав­ст­ра­лии и ин­дей­цев Сев. Аме­ри­ки. Пе­ре­жит­ки Т. про­сле­жи­ва­ют­ся во мно­гих ре­ли­ги­ях в об­раз­ах бо­гов и куль­тур­ных ге­ро­ев (см. Зоо­лат­рия).

    Тотемизм – природа действия

    Т.Е.Воронина, канд.филос.н. Даггосуниверситет, г.Махачкала, Республика Дагестан

    Ан­но­та­ция: в статье рас­смат­ри­ва­ет­ся одна из форм древней религии – тотемизм, имеющая важное значение для религиоведения, фи­ло­соф­ии, со­цио­ло­гии, культурологии.

    Клю­че­вые слова: тотем, Человек, Бог, природа, тотемное животное, община.

    Что такое тотем? Слово Totem имеет анимистичное происхождение. Жизнь приобретала культурное обличие, и на языке какого-либо племени нужно было обозначать название, герб клана с обликом животного, которого избрал родовой клан. Тотемизм – религия первобытности, социальная магия как внешнего, так и внутреннего характера, повлиявшая на характер многих культовых явлений в религиях. Однако эта теория не решает главного вопроса — о происхождении Человека как субъекта — от тотема как объекта.

    В каких формах проявляется тотемизм? Австралийские мури называют тотемное животное «своей плотью», стараясь приблизиться к нему своим внешним видом. В Африке, выясняя, к какому роду принадлежит человек, прежде всего спрашивают, какой танец он танцует. Торжественные пляски часто имеют целью подражание движениям и звукам тотемного животного. Во время религиозных церемоний танцующие надевают на лицо маски с изображениями тотема, шкуры тотемных животных, волосы на голове украшают перьями. Мальчики племени Oмаhа рода бизона завивают на голове два локона наподобие его рогов, а род черепахи оставляет 6 локонов — в уподобление ногам, голове и хвосту этого существа. Племя Botoka (Африка) выбивает верхние передние зубы, чтобы уподобиться тотемному быку. Мирмидоны, древние фессалийцы, считали себя потомками муравьев. В Афинах воздавали культ герою в форме волка, и всякий, убивший волка, обязан был устроить ему похороны. В Риме поклонялись дятлу, который был посвящён Марсу, и не употребляли его в пищу. Римская армия во время боя с противником прибегала к тотемному обличию сигналов: словесным(vocalia), звуковым (semvocalia)-это были рог, горн, труба; и к немым(muta) — орлы, драконы, флажки, конские хвосты и пучки перьев[2,Еl-Star]. Черты тотемистических церемоний, направленных на плодородие земли и людей, заметны и сегодня. В древней Индии черты тотемизма достаточно явственны в культе животных и деревьев и проявляются в запретах на употребление их в пищу (корова и ныне почитается как священное животное).

    Советский ученый Г.И.Семенов считает, что тотемизм — это «первая форма осознания единства групп людей», но относит его возникновение к эпохе полуживотного «человеческого стада», предшествовавшей родовой организации. По его мнению, тотемизм поначалу не имел ничего общего с религией и лишь со временем постепенно «одевался в магические обряды и поэтому становился не отделим от религии»[3,c.376,478-479]. Со временем тотемизм привел к расслоению внутри племен, формированию племенной аристократии, раннеклассового общества, что в дальнейшем нашло отражение в религиозных представлениях. Тотемизм стал базой для религии, но формой религии не стал по трем причинам: 1) внутренней; 2) внешней; 3) и по форме действия. По мнению Е.Дюркгейма, тотем — это примитивный клан, «…представленный в чувственном образе растения или животного, служащего тотемом»[1,c.294-295]. Однако, доказано и обратное, что обязательная наследственность тотема по мужской или женской линии устанавливает рождение таких архетипов, которые дают крепость тотемных (родовых) уз.

    Из библейской притчи о сотворении мира мы знаем, что Бог создал растения, животных, птиц, чтобы они не имели между собой ничего общего, так как сотворены каждый по своему роду и виду. Лишь Человека Всевышний создал по своему образу и подобию. Религиозное учение, объясняя процесс сотворения мира, разделило его обитателей на жителей земли, воды, воздуха, поставив Человека главенствовать над всем. Все живое на Земле связано узами природного родства и братства, тесным взаимодействием друг с другом. А Человек, осмыслив себя, пришел к выводу, что он обязан соблюдать законы природы, т.к. имеет связь с: 1) родом; 2) природой, которая проявляет и развивает связь членов рода с животными тотемного вида. Этот вывод стал основой научного представления о единстве мира. Наука экология сегодня в свои ряды набирает многих сторонников и единомышленников. Этнолог С.П.Толстов очень точно определил тотемизм как «форму отражения внутренней сплоченности первобытного общества, его единства, его отличий от других таких же сообществ»[4,c.26]. В этом смысле культура и искусство народов Дагестана первобытного периода представляет огромный интерес. Здесь обнаружены десятки местонахождений наскальных и пещерных рисунков, в которых насчитывается около 7 тыс. изображений человеческих фигур, оленей, овец, кабанов, солярных (солнечных) знаков. Первобытные вначале изображали животных, а позже — охотников, всадников, женщин с детьми и т.д. В с.Кара Лакского района некоторые наскальные и пещерные рисунки выполнялись минеральными красками, четко передавшими контуры изображемых фигур. Широкое развитие получило искусство резьбы по дереву (деревянная чаша, найденная близ Чиркея, глиняные сосуды с орнаментом, ларец из Кафыр-Кумуха, многие женские украшения: бронзовые налобные ленты, браслеты, височные подвески, ожерелья, антропоморфные и зооморфные статуэтки, что свидетельствует о таланте древних мастеров. Жилище, обнаруженное около аула Чох Гунибского района, представляет высокий уровень архитектурного решения. Оно было построено около 8тыс. лет назад. Ученые считают, что это самое раннее жилище, построенное на Кавказе Человеком. .

    Исповедуя религию, предполагающую веру в Бога, который может изменить, облегчить судьбу, он и теперь продолжает демонстрировать в себе первоначальное. Родство с тотемом не символично: как уже говорилось, все объекты существуют с древности, и поклоняются им люди тоже с древности. Родство божества с Человеком (божество — Отец своих поклонников), просьба, табу, запретные и не запретные животные (в мировых религиях — чистые и нечистые), жертвоприношение животного и обязательное вкушение его, выделение из тотемного класса избранного индивида для поклонения и содержание его при жилищах (будущее животное — божество египетского храма, например), заступничество за оскорбленное тотемное божество, на поклонении которому основан индуизм, – это свидетельства и современной глобальной социальной проблемы. Обратный антропоморфизм — отождествление Человека с божеством тотема (общины), власть религии над людьми, давление на мораль и нравственность общества — все это продолжает побуждать Человека к действию и нравственному выбору по защите прав обездоленных.

    Список литературы:

    1. Durk-heim E. Les formes élémentaires de la vie religieuse: Le système totémique en Australie. P., 1912. P. 294—295).
    2. Еl-Star,19.08.2013. http//elena-elk.narod.ru
    3. Семенов Ю.И.Возникновение человеческого общества.Красноярск,1962.- С.376,478-479.
    4. Толстов С.П.Пережитки тотемизма и дуальной организации у туркмен // Проблемы истории докапиталистических обществ. № 9-10. 1935.- С. 26.

    Г. С. Попова. Анима, тотем, фетиш в корневой культуре — триединство духовной связи природы и человека

    Г. С. ПОПОВА

    АНИМА, ТОТЕМ, ФЕТИШ В КОРНЕВОЙ КУЛЬТУРЕ — ТРИЕДИНСТВО ДУХОВНОЙ СВЯЗИ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

    ПОПОВА Галина Семеновна, доцент кафедры культурологии Якутского государственного университета.

    Ключевые слова: анима; тотем; фетиш; корневая культура; триединство; духовная связь; природа и человек

    Key words: anima; totem; fetish; root culture; trinity; moral tie; the nature and the human being

    Триединство анима-тотем-фетиш сохранено в культуре саха в своем корневом значении и смысле. Особенно оно актуально в условиях возрождения традиционного и духовного. Триединая категория натурфилософии саха Кут (Ийэ кут, Буор кут, Салгын кут) соответствует понятию психической субстанции аналитической психологии К. Г. Юнга. По поводу предположения анималькулистов следует заметить, что этнографические материалы свидетельствуют о существовании похожего мнения (предзнания) у саха — априорного. Считается, что субстанцию Кут будущего ребенка Творцы-Айыы вдувают в темя его будущего отца. Такие факты из практики первобытного в культуре не следует отбрасывать, а хранить до тех пор, пока в науке не откроется их истинный смысл. Есть уверенность, что первобытное знание есть истинное знание. Тело содержит информацию Буор кут, дух — информацию Ийэ кут, душа — информацию Салгын кут. Верно и обратное: информация, заложенная в теле, называется на языке саха Буор кут, в духе — Ийэ кут, в душе — Салгын кут.

    Анима — это Дух (по-якутски Тыын), он приходит к человеку из трансцендентного. Иччи — тоже Дух, но Иччи присутствует в этом мире. Значит, Иччи также относится к аниме, но анима — это и душа. Иччи, следовательно, также относится и к душе. Анима-дух у саха имеет дуальность и бинарную оппозиционность «белое-черное»=юрюнг-хара тыын. Это есть отражение мужского и женского начал в психическом, объяснением чему служат существующие в науке о человеке и духе теории. Анима и анимус — это контрсексуальные составляющие психической субстанции человека. Анима — это женское в мужчине, анимус — это мужское в женщине. Своего рода контрвес, уравновешивание природы. Анима и анимус предшествуют самым интимным тайникам человеческого бытия: «духовному» — в мужчине и «материальному» — в женщине. Это самый глубинный, последний источник психической субстанции мужчины и женщины — тот первичный образ, из которого сформировалась психическая субстанция. Иными словами, на языке и понятии саха — это то, из чего формируется Кут. Когда как анима и анимус — это «образ души» мужчины и женщины, то духовное начало мужчины — это архетип мудрого старца, персонифицирующий духовное начало. У женщин аналогией этому архетипу служит великая мать — Мать-Земля, представляющая холодную, внеличностную правду природы. Есть контрприрода, и есть самый интимный тайник. Это знание присутствует в культуре саха под названием «Ийэ кут» и «Ага кут», а анима и анимус — под названием «Эр киси Иэйэхситэ», «Дьахтар киси Айыысыта».

    Исследователи отмечают, что «мудрый старец» и «великая мать» могут принимать бесконечно разнообразные формы. «С их добрыми и злыми, светлыми и темными сторонами мы сталкиваемся в представлениях первобытных народов и во всех без исключения мифологиях. Обе фигуры излучают настолько непреодолимое обаяние, что каждый человек, сталкивающийся с ними лицом к лицу, подвергается соблазну впасть в самовосхваление и манию величия; избежать этого можно только при условии, что этот человек сумел различить и опознать их и, таким образом, избавился от опасности самоотождествления с их обманчивым образом. В качестве примера воздействия этих архетипов приведем Ницше, безоговорочно отождествившего себя с фигурой Заратустры»1.

    По аналогии с этим в мифологии саха можно считать архетипами «Духа» и «Материи» фигуры Сээркээн Сэсэн и Аан Алахчын Хотун в мифологии саха. К. Г. Юнг именует эти архетипические фигуры бессознательного «мана-личностями» (Mana-Personlichkeiten). Мана означает надпри-родную силу. Обладать маной — значит иметь власть над другими, но это обладание чревато опасностью впасть в самонадеянность и тщеславие. Полноценное осознание того содержания, которое составляет архетип мана-личности, означает для мужчины «второе и реальное освобождение от отца, тогда как для женщины — освобождение от матери. После того, как это произошло, к индивиду впервые приходит настоящее, полное ощущение собственной истинной личности»2. Поэтому старину совершали ритуалы-инициации посвящения в мужчины. Ритуал посвящения в женщины забыт, но думается, что такой ритуал был. Ибо без подобной инициации невозможно избежать душевного расстройства и перейти в новый для себя статус, дающий возможность стать мужем и женой, отцом и матерью.

    Бывает «родовой», «индивидуальный», «половой», «племенной», «территориальный» и другой тотемизм3. Наука выработала три подхода к проблеме происхождения тотема: номиналистический, социологический и психологический. 3. Фрейд различал три тотема: тотем племени, в почитании которого принимает участие племя и который передается по наследству от одного поколения к другому; половой тотем, которому принадлежат все мужчины или все женщины племени, исключая лиц другого пола; индивидуальный тотем, присвоенный отдельному лицу и не переходящий на его потомство4.

    Первопричиной тотемизма, по мнению Э. Дюркгейма, является признание священного: «Тотемизм — это вера не в каких-то животных, каких-то людей или какие-то изображения, а в некую безымянную и безличную силу, обитающую в каждом из этих существ, не смешиваясь при этом ни с кем из них. Никто не обладает ею целиком, но все имеют к ней отношение. Она настолько независима от отдельных субъектов, в которых воплощается, что и предшествует их появлению, и живет после них. Умирают индивиды: одни поколения сменяются другими. Но эта сила по-прежнему остается современной, живой и неизменной. Она одушевляет сегодняшнее поколение как одушевляла и все предыдущие и как будет одушевлять завтрашние»5.

    А. А. Радугин отмечает, что можно согласиться с мнением Э. Дюркгейма, что первопричиной тотемизма является признание священной силы, заимствованной у коллектива, силы коллективного начала, превосходящей индивидов. По-нашему мнению, Дюркгейм имел в виду отнюдь не коллективное начало, а «некую безымянную и безличную силу, обитающую в каждом из этих существ, не смешиваясь при этом ни с кем из них». Он указывает на потусторонность тотема, заключающегося в Духе, передаваемого ему Оттуда, от Айыы. Как отмечается в культуре саха, «коллективное бессознательное» закладывается в Кут также Оттуда — человеческая сущность не приходит в этот мир пустотелой.

    Каждый якутский род считал своим священным предком и покровителем какое-нибудь животное или птицу, и при строении жилища-балагана и коновязи-сэргэ тотемы использовались строго по их функциональному назначению и смыслу. Так, в строении якутского балагана в передней и задней части расположение изображений шаманских тотемов не меняется (ворон и кукушка). А изображение родовых тотемов меняется в зависимости от рода и служит информационно-коммуникативным элементом культуры. В строении сэргэ (ритуальных столбов) изображение тотемных животных располагается также по канону: передняя коновязь — тотем, назначенный для связи с Верхними божествами-Айыы, средняя — родовой тотем, задняя — шаманский тотем (обязательно кукушка)6.

    Отмечаемые тройки тотемов свидетельствуют о духовном происхождении тотема. Мы предполагаем, что в тотем вкладывается та же сущность в виде духа, что и в Буор кут человека. Этот дух есть так называемый «хара тыын», исходящий из Нижнего мира. Иными словами, тотем непосредственно связан через «хара тыын» с Буор кут человека.

    Фетиш — идол, талисман, амулет, волшебство. Это неодушевленный предмет, который, как представляется верующим, наделен чудодейственной силой и служит объектом религозного поклонения; предмет слепого поклонения. Следовательно, фетишизм — культ неодушевленных предметов (фетишей), наделенных сверхъестественными свойствами. Он характерен для первобытных религий, сохраняется в форме веры в амулеты, обереги, талисманы. Это также слепое поклонение предметам, в том числе половое извращение, при котором объект, вызывающий половое влечение, — неодушевленный предмет (чаще всего детали туалета женщины). Последнее, безусловно, является девиантным поведением, контркультурным явлением.

    Фетиш в переводе на язык саха — ымыы, а не ытык мал=предмет поклонения и почитания. Но служит в качестве ытык мал. Ымыы также означает оберег. В смысловом переводе фетиш выступает как предмет, на который пал отблеск образа, изображение Айыы или иччи. Фетиш имеет природное происхождение, но обладает сверхъестественной силой. Саха считают, что фетиш также предназначается человеку, как и тотем. Впоследствии стали полагать, что тотем и фетиш можно выбирать.

    Сказанное также касается любви и судьбы. Саха и теперь верит в то, что любовь — это предназначение (анал). Двух людей соединяет не любовь, а анал и Кут будущих детей. Чувство радости, счастья, удовлетворения приходит позже. Это чувство и осознание люди стали называть словом «любовь». В словарном запасе саха такого слова нет, а слово «таптал» производно от смысла выбора и возникло много позже, по аналогии с западными культурами. Анал никак не связан с выбором — это предназначение, которое при правильном и благополучном сложении судьбы находит человека, исполняется. Человек не должен искать, а лучше должен уметь ждать этот момент жизни — ждать в целости и сохранности, в чистоте духа и тела и в глубине души верить, что оно придет. Утерявшие веру в это придумывают необходимость поиска счастья, выбора, пробования совместимости с партнером и т. п.

    Со слов народных целителей, фетиши им посылают специально и об этом им сообщают во сне. В указанное время, в указанном месте целитель находит этот предмет и начинает с его помощью исцелять больных, помогать людям в решении их земных проблем. Фетишем целителя могут быть всевозможные предметы — физические тела, части тел птиц или зверей, растений. Целитель может указать человеку его фетиш, который может прийти к человеку сам при разных обстоятельствах. При прошествии времени человек обязательно понимает их сверхъестественность. Конечно, в XXI в. говорить об этом следует в контексте возрождения духовности и корневого в культуре и практики культурной жизни народа. Духовное неистребимо и дает о себе знать через архетипы.

    Таким образом, анима, тотем и фетиш — это духовное триединство, предназначенное человеку для поддержания духовной связи с Абсолютным Духом, с Творцами-Айыы.

    Одна априорная мысль из первобытия не дает покоя, требует разъяснения, словесного выражения, т. е. вербализации. Это не всегда можно сделать не на родном языке. Человеку вручается из Абсолюта Высший Дух=Юрдюк Тыын. Этот Высший Дух, приходя на землю — Срединный мир — в виде Белого и Черного Духа=Юрюнг-Хара Тыын, проникает в человека, вдувается в него — человек вдыхает этот дуальный Дух. Видимо, существует некая инстанциональная субстанция Тыын Кут=Анима. Вот такой единый, один Дух внедряется одновременно, синхронично сразу в три сущности — во-первых, в человека, во-вторых, в животное или птицу (тотем), в-третьих, в какой-нибудь неживой предмет (фетиш) — вводя их всех троих в устойчивую вертикальную связь=туруору ситим. В человека этот Дух вселяется, объединяя его со своими сородичами по кровному родству и племенному роду. Поэтому существует родовой тотем=ийэ кыыл, родовой фетиш=ымыы, ытык мал, ытык эт (эттик).

    В тот же миг устанавливается системная связь человека с природой: Дух=Тыын (Анима) — Человек=Кигш (Анима-Анимус) — Живое существо=Тыынар тыыннаах айылга (Тотем) — Неживое природное тело=Тыыммат этик (Фетиш). Эту систему пронизывает единый Дух, держит воедино. Элементы этой системы едины духом. Поэтому все реальны и действительны. Все явственно знают, осознают, чувствуют, интуитивно узнают существование этого единения по духу и стремятся сохранить, удержать его. Это состояние является экзистенцией. Саха не просто представляет себе это, им не кажется, что мир одухотворен — они знают это априорно, этот когнитив в саха сидит изначально.

    Человек никогда не признает своим фетишом случайную вещь, никогда не будет считать своим тотемом случайное животное или растение. Именно это априорное, имманентное знание об едином Духе позволяет человеку безошибочно почувствовать, узнать, признать, осознать свой тотем и фетиш. У саха и теперь каждый род знает свой тотем. В народе говорят, что они родом от волка, орла, медведя и т. п. Этих животных часто боготворят: хангаласцы, например, признают орла своим божеством. Это признание-припоминание (анамнесис) на уровне символов происходит безошибочно.

    Есть место обитания, духовное пространство, или жизненная среда духа. Чудо творения — это то, что отправляет человека в срединный мир не одного, а в триединстве с живой и неживой природой. Это чудо всеобщей связи в природе поражает откровением каждого, кто познал эту связь и удерживает ее. А тот, кто не знает этого чуда, не может его познать, не прозреет.

    3веря или птицу саха также нарекает именем, называет своим тотемом, и он становится им, откликается на это имя. Никто не знает, слышат, понимают ли они нас — просто есть вера тотему.

    Исследования тотемного мира саха могут прояснить происхождение якутских родов. Тогда прекратятся псевдонаучные заблуждения и безосновательные умозаключения насчет этногенеза саха и других коренных, аборигенных народов. Тотемные животные богатырей олонхо местного происхождения. Также и фетиши, целительные природные тела, — олицетворение местной природы. Это свидетельствует о корневой культуре и аборигенности народа.

    Таким образом, мы имеем все основания утверждать явственное триединство Анима-Тотем-Фетиш, которые в отдельности связаны с каждым из трех Кут человека: Ийэ Кут, Буор Кут, Салгын Кут. Анимизм, тотемизм и фетишизм как формы мировосприятия и феномены корневой культуры продолжают выполнять свои функции и связывают человека с окружающим живым и одухотворенным миром.

    ПРИМЕЧАНИЯ

    1 Якоби И. Психологическое учение К.Г. Юнга. М.: Практика, 1998. С. 510.

    2 Там же. С. 511.

    3 См.: Токарев С.А. Ранние формы религии. М.: Изд-во полит. лит., 1990. С. 542.

    4 См.: Фрейд 3. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. СПб.: Изд-во «Алетея», 2000. С. 36.

    5 Цит. по: Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. М.: Центр, 2000. С. 69—70.

    6 См.: Босикова П. Тотем в традиционной культуре: дипломная работа. Якутск: ФГНУ «ЯГУ им. М.К. Аммосова», 2008. С. 70.

    Поступила 25.06.09.

    Определение Тотема по Merriam-Webster

    к · тем | \ ˈTō-təm \

    : объект (например, животное или растение), служащий эмблемой семьи или клана и часто напоминанием о его происхождении. также : обычно вырезанное или раскрашенное изображение такого объекта.

    б : семья или клан, идентифицированные общим тотемным объектом.

    2 : тот, который служит эмблемой или почитаемым символом

    Тотем

    — определение и значение

  • Я добавляю, что, допуская в качестве аргумента, что эти следы могут указывать на тотем изма в далеком прошлом, мышь, хотя изначально была тотемом, « не нужно было быть арийским тотемом » (стр.116).

    Современная мифология

  • Наконец, в теории о том, что клан тотем является естественным развитием индивидуального тотема, утверждение некоторых ученых о том, что термин тотем должен относиться к клановому тотему, не имеет большого значения.

    Католическая энциклопедия, том 14: Симония-Турнон

  • Доктор Манро просто цитирует это глупое использование термина тотем другими.

    Тайна Клайда Этюд в подделках и фольклоре

  • Есть то, что я называю тотемом вахахби — людей, которые превращают религию в споры или преследования.

    Доктор веры История Нью-Йорка

  • Потому что, когда наступают тяжелые времена или угрожает священный тотем — например, доступ к кабинету президента — из этих глубин поднимается желчь, что, конечно, является совершенно «естественной» реакцией, если подумать.

    Архив 2008-10-01

  • Потому что, когда наступают тяжелые времена или угрожает священный тотем — например, доступ к кабинету президента — из этих глубин поднимается желчь, что, конечно, является совершенно «естественной» реакцией, если подумать.

    Мисс Эшли и ее чиффероб … разорены.

  • Тарн прочитал из своих Избранных стихотворений 1950–2000 годов в субботу вечером, открываясь стихами «Перед змеей», которые он описывает как стихотворение тотема , описывающее ландшафт в терминах Эдема перед падением.

    Архив 2005-04-01

  • Тарн прочитал из своих Избранных стихотворений 1950–2000 годов в субботу вечером, открываясь стихами «Перед змеей», которые он описывает как стихотворение тотема , описывающее ландшафт в терминах Эдема перед падением.

    Натаниэль Тарн

  • Слово totem из индейского языка оджибвея было отмечено в начале 1770-х годов в отчете североамериканского путешественника.

    Тотем

  • Это, конечно же, тотем Хайда с островов Королевы Шарлотты.

    Территории, находящиеся под угрозой исчезновения: будущее дикой природы в Канаде

  • Тотем | Encyclopedia.com

    Слово «тотем» и другие термины, такие как «табу», «фетиш» и «мана», были впервые отмечены европейскими путешественниками среди племенных народов в семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом веках и впоследствии использовались для описывать общие религиозные явления.«Тотем» — это североамериканский термин оджибва, который впервые был назван «тотам» в 1791 году. Его первое описание касается божества-покровителя (опекуна), которое наблюдает за охотником на протяжении всей его жизни, принимает форму животного и может никогда не быть жертвой, убитой или съеденной человеком. К началу девятнадцатого века некоторые комментаторы отметили, что отдельные лица или группы среди племенных народов находились в определенных отношениях с животными, птицами и растениями, но мало внимания уделялось помещению этого явления в общую теорию эволюции религии.Впервые были проведены параллели между коренными народами Северной Америки и австралийскими племенными группами, где наблюдались сходные идентификации.

    Первым, кто рассматривал тотем как универсальную стадию в развитии или эволюции религии, был Джеймс Фергюсон М’Леннан (1827–1881), чья первая работа была посвящена истории брака. Пытаясь объяснить эндогамные и экзогамные брачные модели, он отметил отношения между брачными группами, имеющими одинаковые или разные тотемы, и на основании этого он пришел к выводу, что религиозные традиции проходят через тотемную стадию.Он предположил, что боги животных, растений и птиц предшествуют антропоморфным божествам во времени и в цивилизационном развитии. Использовались более сложные эволюционные теории, выдвинутые Уильямом Робертсоном Смитом (1846–1894), Эндрю Лэнгом (1844–1912), Э.Б. Тайлором (1832–1917), Джеймсом Фрейзером (1854–1941) и Вильгельмом Шмидтом (1868–1954) » тотемизм »для описания этапа в эволюции религии.

    Например, Робертсон Смит расширил этнографические данные о тотемных божествах в ходе своих полевых исследований в Египте и на Ближнем Востоке и утверждал, что «тотемизм» объясняет даже библейские предписания относительно еды и происхождения израильского божества.Фрейзер утверждал, что «тотемизм» является важным элементом магических практик, предшествующих другим продвинутым формам религии. Ланг и Шмидт связывали тотемизм с присутствием верховных божеств и небесных богов, но диаметрально противоположными способами. Ланг видел в тотемном божестве одну из форм верховного божества. Шмидт утверждал, что «тотемизм» — одна из выродившихся форм его изначального монотеизма.

    Тотемические божества и «тотемизм» играли центральную роль в книге Эмиля Дюркгейма «Элементарные формы религиозной жизни » (1912) Эмиля Дюркгейма.Он отверг эволюционное мышление как своих современников, так и более ранних теоретиков. Опираясь на традиции австралийских аборигенов, Дюркгейм утверждал, что «тотемизм» был одной из элементарных форм, выражающих центральную идею коллективного представления, и что религия в высшей степени социальна. Термин «элементарный», используемый Дюркгеймом, не относится к ранней стадии развития цивилизации и индивидуального или коллективного сознания, а скорее означает то, что является простейшим, наиболее показательным примером формы.Тотемные отношения между племенными или клановыми группами продемонстрировали, как божество представляет социальную группу и тем самым порождает социальную сплоченность и единство. «Тотемизм» также играет центральную роль в расширенных культурных и исторических исследованиях Зигмунда Фрейда, в которых он пытался перейти от индивидуальной психопатологии к коллективной или социальной психопатологии. В Тотем и Табу (1915) он провел параллели между душевной жизнью детей и религиозной жизнью «первобытных» народов. Он утверждает, что тотемные отношения — это выражение вины, призванное успокоить чувства обиженного отца путем полного подчинения его приказам.

    Другие теоретики, такие как Дюркгейм, отвергли эволюционный аргумент и вместо этого стремились определить природу тотемных божеств и их отношения к племенам и кланам. Например, Арнольд ван Геннеп определил «тотемизм» как (1) отношения между группой родства и видами животных или растений, которые выражаются в (2) ритуалах, обеспечивающих связь с тотемной группой, в (3) правилах брака. , а в (4) тотемная группа берет имя своего тотема. Третьи расширили концепцию тотемных божеств, включив в нее dema божеств Индонезийского архипелага.Подобно тотемным божествам, dema находятся в определенных отношениях с социальными группами, но они не обязательно принимают форму животного, птицы или растения. В мифах о творении дема первоначально появляются как первые предки, которые в результате насилия превращаются в божеств, животных и духов. Структуралистское антропологическое исследование тотемов, тотемных божеств и тотемных социальных отношений Клода Леви-Стросса представляет собой недавнюю всеобъемлющую критику эволюционных размышлений прошлого века о «тотемизме».Он продемонстрировал, что тотемические божества и тотемические отношения присутствуют на протяжении всей истории религиозных традиций. Они не ограничиваются племенными традициями и, что более важно, связаны с фундаментальными бинарными противоположностями глубинной структуры человеческого отражения. Таким образом, тотемические идеи и концепции непосредственно связаны со структурированием и передачей смысла

    «Тотемизма» как отдельной ранней стадии религиозного развития или эволюции не существует. Это было ошибочной идеей прошлого века и, возможно, даже нашей собственной.Тем не менее, существуют тотемные божества и тотемические социальные отношения, которые могут помочь выяснить природу моделей родства и религиозного признания власти в некоторых религиозных традициях.

    См. Также Антропология религии; Архетип; Миф; Психология религии; Ритуал; Социология религии.

    Библиография

    Дюркгейм, Эмиль. Элементарные формы религии Жизнь, пер. Карен Э. Филдс. 1995.

    Йенсен, Адольф Э. Миф и культ первобытных народов, пер. Марианна Такс Чолдин и Вольфганг Вайследер. 1963.

    Леви-Стросс, Клод. Тотемизм, пер. Родни Нидхэм. 1963.

    Шарп, Эрик Дж. Сравнительное религиоведение: история. 2-е изд. 1986, особенно С. 72–96.

    ван Баал, январь Дема: Описание и анализ культуры маринданимов. 1966.

    ван Геннеп, Арнольд. Mythes et légendes d’Australie. 1906.

    Ричард Хехт

    Что такое тотем? Узнайте подробности о том, что ваш знак.com

    Так что же такое тотем? Словарь Вебстера определяет тотем как:

    1). природный объект или одушевленное существо, такое как животное или птица, принятые в качестве эмблемы человека, клана, семьи или группы.

    2) все, что служит отличительным, часто почитаемым и почитаемым символом или эмблемой.

    СКУЧНО! Я не виню вас в том, что вы храпите, используя это определение, но теперь пора осознать более глубокое значение того, что означает тотем.

    Тотемы — символическая сущность живого существа. Это значок, к которому мы можем обратиться за множеством важных напоминаний . Например, некоторые люди смотрят на тотем медведя, когда им нужно напомнить, что они сильны. Другие могут смотреть на дуб как на тотем, способствующий личному росту или запоминанию своих корней.

    Тотемы также могут быть логотипом для человека или группы людей. Взгляните на белоголового орла — по сути, это тотем для жителей Соединенных Штатов Америки. Та же концепция для жителей Уэльса, у которых дракон является тотемом, изображенным на флаге их страны.

    Подробнее о вопросе:
    «Что такое тотем?»

    Тотемы — символическая сущность e живого существа. Это значок, к которому мы можем обратиться за множеством важных напоминаний .

    Например, некоторые люди смотрят на тотем медведя, когда им нужно напомнить, что они сильны. Другие могут смотреть на дуб как на тотем, способствующий личному росту или запоминанию своих корней.

    Тотемы также могут быть логотипом человека или группы людей.Взгляните на белоголового орла — по сути, это тотем для жителей Соединенных Штатов Америки. Та же концепция для жителей Уэльса, у которых дракон является тотемом, изображенным на флаге их страны.

    Тотем улавливает дух живого и упрощает его величие, превращая его в аккуратную упаковку. Тотем легче усваивается нашей психикой. Тотем объединяет все атрибуты чего-то важного в одном символе.

    Так что же такое тотем с точки зрения репрезентации? Должен ли тотем быть чучелом (как статуэтка)? Нет.Однако это часто бывает. Обычно тотем вырезан из камня или дерева.

    Тотемные столбы — отличный тому пример. Обычно каждое животное, сложенное на шесте, олицетворяет силу и личность соответствующих кланов.

    Но тотем не обязательно должен быть чем-то осязаемым.

    Рассмотрим татуировку тотема. Татуировка с изображением чего-то, что поднимает ваш дух и напоминает вам о том, чего вы стремитесь достичь или уже имеете. Татуировка тотема так же важна, как и фигурка тотема.

    А как насчет нашего сердца, разума и души? Почему мы не можем удерживать тотем в нашем духе и в нашем сознании? Вызовите этот образ и примите силу, которую наш тотем означает для нас. Нет ни одной книги правил, в которой говорится, что тотем должен быть высечен из куска мрамора.

    Могут ли быть тотемом только животные? Нет. Деревья, жуки, птицы, растения, морские существа… практически все живое на этой планете, которое означает что-то уникальное для вас, соответствует определению тотема.Я согласен, большинство тотемов действительно проявляются в виде животных, но это не исключение.

    На вопрос «Что такое тотем» ответ не относится исключительно к животному миру

    Например, некоторые деревья были своего рода тотемом для древних кельтов. Рассмотрим кельтский огам . Это список деревьев и растений, которые были большим и непростым делом для кельтских друидов. Некоторые считались «вождями» (например, дуб) и представляли собой большую жужжу.

    Рассмотрим канадский кленовый лист.Вы не поверите, но это тотем. Это символ, который представляет Канаду. Он находится на флаге их страны, лист изображен на некоторых монетах… он даже идентифицирует их хоккейную команду!

    Почему растение должно быть тотемом над животным? Я имею в виду, что животное как тотем довольно понятно. Мы легко можем антропоморфизировать животных. Это смехотворно причудливый способ сказать, что мы часто приписываем животным человеческие характеристики, потому что животные часто проявляют человеческие качества. Но лист? Подсолнечник? Дерево? Как мы можем приписывать качества вещам в царстве растений?

    Что такое тотем? Больше, чем вы думаете!

    Довольно просто. Все дело в наблюдении. Подобно тому, как мы наблюдаем за характеристиками животных, то же самое можно сделать и с растениями. Наблюдение является ключевым . Например, кленовое дерево (и, соответственно, кленовый лист) находится в постоянном состоянии обновления и трансформации. Он также производит товар, который был необходим людям с древних времен: сок. Особый вид сока, который восполняет потребности — от заживляющих ран до сладкой пищи.Итак, мы могли бы сказать, что кленовый лист — это тотем, который представляет: Обновление, Преобразование и Обеспечение.

    По сути, все, что вас привлекает, что представляет собой что-то чрезвычайно важное для вас… это главный кандидат на роль вашего тотема.

    В мире тотемных значений почти нет правил. Вы и ваш тотем — два связанных духа. Ваша сущность женится на сущности вашего тотема. Думаю, это лучший ответ на вопрос «Что такое тотем?».

    Заключительные мысли на тему «Что такое тотем»?

    Я искренне надеюсь, что эта страница о значении тотема дала вам некоторую ясность по этому вопросу. Я также надеюсь, что этот блог предлагает вам много вдохновения и волнения по поводу потенциальных тотемов, которые нам предлагают. От личного руководства до напоминаний о вещах, которые важны в нашей жизни — тотемы предлагают широкий спектр мудрости.

    Как всегда, большое спасибо за чтение!

    Яркие тотемные вести для вас,

    Могущественные ярко,

    © Защищено авторским правом.Все права защищены.

    Другие интересные статьи на этом веб-сайте

    Значение тотема животных

    Тотемы животных играют огромную роль в нашей жизни. Они помогают в самопознании и захватывают наше воображение, давая нам невероятные возможности самовыражения и осознания. Получите полный список всех тотемов и значений животных здесь.

    Жизнь символическая

    Символизм — это божественный язык. Божественное (высшая сила вашего собственного понимания) говорит на символическом языке.Почему? Потому что наш разум мыслит на символической длине волны. Узнайте больше о символической жизни здесь.

    Что такое тотемный столб?

    Тотемные столбы — это скульптуры, вырезанные из больших деревьев, таких как западный красный кедр. В Северной Америке тотемные столбы являются частью культур многих коренных народов Аляски, Британской Колумбии и Тихоокеанского Северо-Запада. Тотемные столбы служат многим целям, выходящим за рамки их красоты, и их значения так же разнообразны, как и культуры, которые их создают.

    Некоторые тотемные столбы представляют истории или важные события. На этих столбах каждая фигура тотема представляет собой часть истории. Эти тотемы используются как способ записать историю и легенды племен.

    Фигуры на тотемном столбе — не боги, которым нужно поклоняться. Вместо этого они представляют черты и характеристики, которые воплощает каждый клан или история.

    Есть много других типов тотемных столбов. Генеалогические столбы устанавливаются перед домом семьи, чтобы обозначить клан или социальный статус владельца.Мемориальные столбы вырезаны в честь умершего члена клана. Могильные столбы также возводятся в честь умерших и включают небольшое отделение для праха умерших.

    Еще один интересный тип тотемного столба — это столб позора. Столбы стыда вырезаны, чтобы смутить и высмеять того, кто сделал что-то не так.

    Столбы стыда снимаются после того, как человек исправился. На знаменитом столбе стыда, установленном в Кордове на Аляске, было изображение бизнесмена нефтяной компании.Утверждается, что это представляет собой невыплаченную задолженность нефтяной компании за ущерб, причиненный разливом нефти в Валдезе, Аляска.

    Цвета, используемые для окраски тотемных столбов, были ограничены. Художники сделали ставку на натуральные пигменты. Чаще всего использовался черный цвет, полученный путем измельчения сажи, графита или древесного угля. Красный цвет произошел из красной охры, материала, похожего на глину. Сине-зеленый был сделан из сульфида меди.

    На тотемных столбах часто встречаются фигуры ворона (символ Творца), орла (символ мира и дружбы), косатки (символ силы), громовой птицы, бобра, медведя, волка и лягушка.

    Хотя тотемный столб был частью истории на протяжении десятилетий, тотемные столбы создаются и сегодня. Местные резчики на Северо-Западе продолжают вырезать тотемы как символы своей культурной гордости и родства с кланами.

    Тотем и практика тотемизма

    Тотем (оджибве дудем) — это духовное существо, священный объект или символ, который служит эмблемой группы людей, такой как семья, клан, родословная или племя. Хотя термин тотем — оджибве, вера в духов-покровителей и божеств не ограничивается коренными народами Америки, но характерна для ряда культур по всему миру, таких как Африка, Аравия, Азия, Австралия, Европа и Арктика.Однако традиционные люди этих культур имеют слова для обозначения своих духов-хранителей на своих языках и не называют этих духов или символов «тотемами».

    Было замечено, что современные неошаманские, нью-эйджские и мифопоэтические мужские движения, не связанные иным образом с практикой племенной религии, использовали терминологию «тотема» для личной идентификации с духом-покровителем или проводником.

    Следует помнить, что вы не можете выбрать свой тотемный дух, он выбирает или уже выбрал вас.Дух выбирает вас, и они решают, кому они откроются. Большая часть процесса идентификации вашего духовного животного заключается в обращении внимания как на ваше прошлое, так и на ваше настоящее. Это процесс развития вашего внутреннего знания и духовного понимания.

    Сам тотем является символом этого животного. Это может быть любое количество предметов — герб, тотемный столб, эмблема, небольшая фигурка, гравированный или раскрашенный камень или что-нибудь еще, что изображает вашего проводника животных.

    Есть скрытые качества и силы природы, к которым мы можем получить доступ, если настроимся на силы природы вокруг нас. Животные выражают духовную природу этого вида и служат примером качеств, у которых мы можем учиться. Это психологические и духовные символы, которые передают нам качества, в которых мы нуждаемся или которых не хватает в повседневной жизни. Они являются нашим зеркалом, отражающим наши собственные врожденные качества, чтобы помочь нам лучше понять нашу связь со всеми вещами. Личная сила животных и связь с животными и их мудрость встречаются во многих культурах по всему миру.От наскальных рисунков, декоративных украшений и резьбы до бесчисленных историй и легенд. Мудрость животных помогает соединиться с нашим врожденным существом. В далеком прошлом не было разделения между человеком и животным. Эта точка зрения появляется снова, когда мы пробуждаем знания о животных. Мы были и неразрывно связаны как одно целое. Животные, независимо от культуры и местонахождения, учат нас своим примером.

    Характеристики и значение

    Тотемизм — это вера в родство группы людей с общим тотемом.Слово тотем происходит от оджибве (чиппева) слова «одудем», означающего «его родственная группа», обозначающего кровное родство. Тотемизм — это практика использования природного объекта или одушевленного существа, такого как птица или животное, в качестве символа семьи, клана или племени. Тотемизм охватывал систему племенной организации согласно тотемам. Тотем считался мистически связанным с группой и поэтому не подлежал охоте.

    Термин тотемизм использовался для характеристики совокупности черт религии и социальной организации многих народов.Тотемизм проявляется в различных формах и типах в разных контекстах и ​​чаще всего встречается среди населения, традиционная экономика которого опиралась на охоту и собирательство, смешанное сельское хозяйство с охотой и собирательством или делала упор на разведение крупного рогатого скота.

    Хотя тотемы часто являются центром ритуального поведения, общепризнано, что тотемизм не является религией. Тотемизм, безусловно, может включать религиозные элементы в той или иной степени, так же как он может казаться связанным с магией. Тотемизм часто смешивают с различными видами других верований, такими как поклонение предкам, идеи души или анимизм.Такие смеси исторически затрудняли понимание конкретных тотемистических форм.

    Идея и концепция тотемизма заключается в том, что люди имеют духовную связь или родство с существами или объектами в природе, что делает практику очень похожей на анимизм. Тотемизм был частью верований индейцев северо-западного побережья Тихого океана в Северной Америке, которые также включали:

    Анимизм — Анимизм — это вера, основанная на духовной идее, что вселенная и все природные объекты во вселенной имеют души или духи.Считается, что души или духи существуют не только в людях, но и в животных, растениях, деревьях, камнях и т. Д. — см. Тотемы животных и Ритуализм и церемониализм животных силы, использование древних практик, ритуалов и церемоний для развития существующих верований

    Шаманизм — Диапазон верований и практик, касающихся общения с духовным миром, в котором религиозный лидер, например, шаман, входит в сверхъестественные миры или измерения, чтобы найти решения проблем, поражающих сообщество, включая болезни Концепции тотемизма, анимизма, ритуализма и шаманизм следует рассматривать, чтобы получить полное представление о религиозных верованиях индейских племен, которые практиковали тотемизм.

    Некоторые примеры тотемизма

    1. Вираджури

    Среди вираджури, аборигенов, которые традиционно жили в Новом Южном Уэльсе (Австралия), тотемные кланы делятся на две подгруппы и соответствующие матрилинейные части. Групповой тотем, названный «плотью», передается от матери. В отличие от этого, индивидуальные тотемы принадлежат только знахарям и передаются по отцовской линии. Такой индивидуальный тотем называется бала, «духовный товарищ» или джаравайджева, «мясо (тотем), которое находится внутри него».«Есть строгий запрет на употребление в пищу тотема. Нарушение табу влечет за собой болезнь или смерть. Сказано: «Съесть свою джаравайджеву — это то же самое, как если бы вы съели свою собственную плоть или плоть своего отца».

    Знахарь отождествляет себя со своим личным тотемом. Любое оскорбление тотема или нанесение ему вреда автоматически влияет на человека, который его совершает. Тотем обязан охранять ритуалиста и знахаря, пока он спит. В случае опасности или прибытия посторонних, животное возвращается в тело знахаря и сообщает ему.После смерти знахаря животное стоит на страже ярким мерцающим светом возле могилы. Индивидуальный тотем также является помощником знахаря. Знахарь излучает тотем во сне или в трансе, чтобы тот мог собирать для него информацию.

    В этой традиции колдовство также может практиковать знахарь. Пением, например, знахарь может послать свой тотем, чтобы убить врага; тотем входит в грудь врага и пожирает его внутренности.Передача индивидуального тотема новичкам осуществляется через отца или дедушку, которые, конечно же, тоже являются знахарями. Пока кандидат лежит на спине, в него «впивался» тотем. Кровный родственник, передающий тотем, берет маленькое животное и кладет его на грудь мальчика. Во время пения животное якобы медленно погружается в его тело и окончательно исчезает в нем. Затем кандидата инструктируют о том, как он должен обращаться с животным, которое является его товарищем, а также его учат песням и ритуальной концентрации, необходимой для изгнания тотема из его тела.

    1. Нор-Папуа

    Среди нор-Папуа Новой Гвинеи патрилинейные экзогамные группы (родственные братья и сестры) разбросаны по нескольким деревням и связаны с животными, особенно рыбами. Они верят, что рождены от тотемов, и ставят на них табу. Во время инициации детям предоставляется возможность решить, будут ли они уважать тотем отца или матери. У каждой группы родственников есть святое место, куда тотемное животное приносит души умерших и откуда, как полагают, приходят души детей.Тотемные животные представлены в различных проявлениях: в виде духовных существ в священных флейтах, в масках и в фигурках, хранящихся в доме каждого человека. В конце церемоний инициации тотемы имитируются членами группы.

    1. Ибан

    У ибанов из Саравака (Малайзия) индивидуальный тотемизм был традицией. Конкретным людям снится дух предка или умершего родственника; этот дух появляется в человеческой форме, представляет себя помощником и защитником и называет животное (или иногда объект), в котором он проявляется.Затем ибан наблюдают за манерами животных и распознают в поведении животных воплощение их духа-защитника (нгаронг).

    Иногда члены племени также носят с собой часть такого животного. Не только этому конкретному животному, но и всему виду уделяется должное внимание. Духовному животному также преподносят еду и подношения крови.

    Молодые люди, желающие обрести для себя такого духа-защитника, спят на могилах выдающихся личностей или ищут уединения и поста, чтобы они могли мечтать о духе-помощнике.На самом деле лишь единицы могут назвать таких животных своими. Люди с духами-защитниками также пытались требовать от своих потомков уважения и табу, данных животным, олицетворяющим дух. Как правило, такие потомки не ждут особой помощи от духа-покровителя, но все равно соблюдают тотемистические предписания.

    1. Бирхор

    Бирхор, народ, который традиционно проживал в джунглях плато Чотанагпур на северо-востоке Декана (Индия), организован в патрилинейные экзогамные тотемные группы.Согласно одному несовершенному списку из 37 кланов, 12 основаны на животных, 10 — на растениях, 8 — на индуистских кастах и ​​местностях, а остальные — на объектах. Тотемы передаются внутри группы, и рассказы о происхождении племени предполагают, что каждый тотем имел случайную связь с рождением предка клана.

    Бирхор считают, что между членами клана и их тотемами есть сходство по темпераменту или физическому состоянию. Запреты или табу иногда культивируются в крайней степени.Что касается их поедания, убийства или разрушения, то клановые тотемы считаются членами группы людей. Более того, считается, что преступление против тотемов через нарушение табу приведет к соответствующему уменьшению размера клана. Если человек наталкивается на мертвое тотемное животное, он должен намазать лоб маслом или красной краской, но на самом деле он не должен оплакивать животное; он тоже не хоронит.

    Тесные и жизненно важные отношения между тотемом и кланом показаны в определенной церемонии: ежегодном подношении главному духу холма предков.У каждой общины Бирхора есть традиция старого поселения, которое, как считается, расположено на холме в этом районе. Раз в год мужчины каждого клана собираются на открытом месте. Старейшина клана действует как священник, делающий подношение. На земле рисовой мукой нарисована схема с четырьмя секциями. В одном из них старший сидит, глядя в сторону холма предков. Эмблема конкретного тотема помещена в один из других разделов схемы; в зависимости от обстоятельств этой эмблемой мог быть цветок, кусок рога или кожи, крыло или веточка.Эта эмблема представляет клан в целом. Если для такой церемонии необходимо животное, его предоставляют члены другого клана, которые не считают его тотемом. Бирхоры проявляют большой страх перед духами холма предков и стараются избегать этих мест, насколько это возможно.

    1. Кпелле

    Среди народа кпелле в Либерии существует не только групповой тотемизм, но и индивидуальный тотемизм. Оба типа тотемов по-разному называются «вещью владения», «вещью рождения» или «вещью на спине человека».Эти фразы выражают идею о том, что тотем всегда сопровождает, принадлежит и стоит за ним как проводник и предостерегающий от опасностей. Тотем также наказывает за нарушение любого табу.

    Тотемы Kpelle включают животных, растения и природные явления. Родственные группы, живущие в нескольких деревнях, раньше были матрилинейными, но в 20-м веке они начали проявлять патрилинейные тенденции. Групповые тотемы, особенно тотемы животных, считаются резиденцией предков; их уважают и делают подношения.Более того, большую роль играют отдельные тотемы, которым, помимо табу, также делаются подношения. Личные тотемы, являющиеся животными, могут передаваться от отца к сыну или от матери к дочери; с другой стороны, отдельные тотемы растений присваиваются при рождении или позже.

    Тотем также передает магические силы. Считается даже возможным изменить собственное тотемное животное; в дальнейшем это считается альтернативным эго. Люди с одним и тем же индивидуальным тотемом предпочитают объединяться в сообщества.Известная тайная конфедерация леопардов, кажется, выросла из таких желаний. Совершенно разные группы порождают патрилинейные табуированные сообщества, предположительно связанные кровью; они состоят из представителей нескольких племен. Животные, растения и действия, на которые эти группы наложили табу, не считаются тотемами. В определенном отношении отдельные тотемы в этом сообществе кажутся основой группового тотемизма.

    Сохраните при себе дух-хранитель. Use this Браслет Totem Curb из нержавеющей стали

    ИСТОЧНИКИ: https: // en.wikipedia.org/wiki/Totem

    https://www.britannica.com/topic/totemism-religion

    http://www.legendsofamerica.com/na-totems.html

    https://www.warpaths2peacepipes.com/native-american-culture/totemism.htm

    http://www.starstuffs.com/animal_totems/

    Тотем | Inception Wiki | Фэндом

    Тотем
    Информация о товаре
    Высота

    Зависит

    Масса

    Зависит

    Используется

    Большинство членов команды

    Изготовитель

    Каждый член команды создает свое собственное

    Использование

    Якорь, напоминающий субъекту о его сновидении.

    Строительство

    Зависит

    За кадром
    Первое появление

    Начало: Работа Кобола

    Я не могу позволить тебе прикоснуться к нему, это нарушит цель.Видите ли, я знаю баланс и вес этой конкретной загруженной матрицы. Таким образом, когда вы смотрите на свой тотем, вы без сомнения знаете, что вы не в чужом сне.

    —Arthur

    Элегантное решение для отслеживания реальности.

    —Ариадна

    Тотем — это объект, который используется для проверки того, находится ли человек в собственной реальности (во сне или не во сне), а не во сне другого человека.Тотем имеет специально измененные качества (например, особый вес, баланс или ощущение) в реальном мире, но во сне того, кто его плохо знает, характеристики тотема, скорее всего, будут отключены. Любой обычный объект, который был каким-то образом модифицирован, чтобы повлиять на его баланс, вес или ощущение, будет работать как тотем.

    Чтобы защитить его целостность, обращаться с ним должен только владелец тотема. Таким образом, владелец может определить, снится ли он кому-то другому.В мире снов владельца тотем будет казаться правильным.

    Тотемы в начале

    • Тотем Дома Кобба — это вращающийся волчонок из трактрикоида, который изначально принадлежал Мэлу. Если он покрутит волчок, и он опрокинется, он не спит; если он продолжает вращаться, значит, он все еще мечтает.
    • Тотем Артура — утяжеленный красный кубик. Цель загруженного штампа — сделать одну сторону тяжелее остальных; поэтому при перекатывании тяжелая сторона опускается вниз, и только противоположная сторона может быть обращена вверх.Если вертикальная сторона кубика будет отличаться от оригинала, он поймет, что видит сон.
    • Тотем Ариадны представляет собой слегка выдолбленную шахматную фигуру золотого слона. Она намеренно выдалбливает его, чтобы изменить его вес и центр тяжести, чтобы только она могла знать точный вес и ощущения своего тотема.
    • Подразумевается, что тотем
    • Имса является красной покерной фишкой казино. Использование покерной фишки в фильме не совсем понятно; однако считается, что фишка будет размножаться во сне, когда он трется о нее пальцами.
    • Хотя у Сайто нет заранее подготовленного тотема, поскольку он не экстрактор, ковер в его кабинете действует как ковер в работе по добыче Сайто.

    Галерея

    Список литературы

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *