Тесты 9 класс профориентация: Тест по профориентации в 9 классе – Психологические тесты по теме «Профориентация» онлайн

Тест по профориентации в 9 классе

Тест по профориентации по методике академика Е. А. Климова.

по методике академика Е.А. Климова.

Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.

по методике академика Е.А. Климова.

Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.

Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.

Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.

Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек  имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.

Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.

Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования

различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.

Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

Профориентация в 9 классе

Девятый класс – важный рубеж для современных школьников. Учащимся и их родителям предстоит делать выбор, который может определить будущее ребёнка на годы. Кто-то выбирает между профильными классами и ориентируется на поступление в ВУЗ; кто-то решает, какую профессию ему начать осваивать в учреждении среднего специального образования.

Мы, специалисты центра «Гуманитарные технологии», утверждаем, что в этом году учащимся и их родителям крайне важно получить наиболее полное представление о мире профессий и способностях и склонностях ребёнка. Почему мы так полагаем? Мы собрали основные причины отказа от профориентации и привели свои ответы.

Девятый класс – это слишком рано, ребёнок ещё не готов думать о профессии

К сожалению, нередко дети и правда не готовы вполне самостоятельно выбирать профессию, это чистая правда. Но такой вопрос ставится перед ними уже сейчас. Какой класс выбрать? Какую школу? Какие кружки и подготовительные курсы? Какой колледж или техникум? Если ребёнок не может самостоятельно ответить на эти вопросы, профориентация в 9 классе практически необходима ему – иначе слишком много сил и времени уйдёт на обучение специальности, которая запросто может оказаться или слишком сложной, или слишком скучной, или слишком простой. Помните, что как завышенные, так и заниженные амбиции могут быть очень опасны для будущей карьеры и профессии.

Мы (или наш ребёнок) и так уже прекрасно знаем, чему учиться и где потом работать

Если это действительно так – мы очень рады за Вас. Но, к несчастью, количество людей, только на втором-третьем курсе ВУЗа осознавших, что специальность совершенно не подходит им, очень велико. А сколько есть тех, кто пытается менять профессиональное поле уже после нескольких лет работы! Насколько больше удовольствия принесли бы им учёба и работа, насколько больше времени они сэкономили и насколько больше денег заработали бы – если бы только раньше заинтересовались тем, подойдёт ли им выбранная работа.

Помимо этого, для разумного, обдуманного выбора необходимо обладать самыми современными сведениями о состоянии и тенденциях на рынке труда. Вчерашние топ-работники через год – или уже сегодня – могут оказаться маловостребованными. Для того, чтобы постоянно следить за рынком труда, требуется очень много времени и усилий. Не лучше ли предоставить специалистам заняться этим делом?

Зачем вообще нужна профориентация?

Профориентация – это лучший из существующих на сегодня способов оценить свои перспективы в будущей пофессиональной деятельности. Благодаря профориентации можно узнать, какие профессии подойдут Вам с учётом Ваших индивидуальных особенностей; какие стороны интеллекта или личности Вам стоит развить, если у Вас уже есть твёрдое представление о будущем месте работы. Профориентация помогает сохранить массу времени, сил и нервов, а также сэкономить немало денег: на платных курсах или платном образовании, которое всё равно не будет востребовано в дальнейшем; на неинтересной и несоответствующей работе, от которой будет много неприятностей и намного меньше денег, чем было бы получить на действительно подходящей. Профориентация позволяет узнать свои индивидуальные особенности, возможности их применения в мире профессий, и помогает сосредоточиться на главном, не растрачивая свои ресурсы впустую. Профориентация в 9 классе позволяет избежать множества неудобств в дальнейшем.

Я не доверяю тестам

Скептицизм – это очень разумная реакция. В сфере профоритенации, увы, как и во многих других областях практической психологии, существует множество самых разных шарлатанов. Встречаются и недостаточно компетентные компании, использующие, к примеру, сильно устаревшие тесты, или недостоверные опросники. За достоверность тестов компании «Гуманитарные технологии» отвечает современная наука и многолетний опыт практической и исследовательской деятельности. Подавляющее большинство клиентов довольны качеством оказываемых услуг. Лонгитюдные исследования (сбор данных через несколько лет после оказания услуг по профориентации) также подтверждают эффективность и пользу тестов по профориентации компании «Гуманитарные технологии».

Тесты мало что скажут о работе, тут главное практика

Трудно поспорить с этим утверждением. Любые теоретические знания о профессии недорого стоят по сравнению с реальным опытом работы. Но в каких сферах надо пробовать себя? Ведь невозможно успеть побыть и дизайнером, и айтишником, и специалистом по продажам, и инженером-проектировщиком, и геологом, и многими другими.

Профориентация – это не приговор. Это скорее карта, набор ориентиров. Профориентация в 9 классе позволяет лучше узнать свои сильные стороны и индивидуальные особенности, и понять, как они могут пригодиться в работе и в учёбе. Профориентация помогает сосредоточится на тех специальностях, шансы преуспеть в которых действительно высоки, и не тратить время впустую.

Разумеется, мы никак не претендуем на то, что можем узнать Вас или Вашего ребёнка лучше, чем их знаете Вы сами. Но мы можем помочь обнаружить скрытые способности или проблемные зоны, а также можем помочь соотнести Ваши индивидуальные особенности с многообразным миром профессий. Мы считаем – и опыт нашей деятельности подтверждает – что такая помощь оказывается очень полезной.

Автор: Профконсультант Центра «Гуманитарные технологии», психолог Булатов Фёдор Владимирович


Профориентация в 9 классе

Профориентация в 9 классе – тест на профориентацию, онлайн и очная консультация. Выбор идти в колледж или остаться в школе. Если в колледж, то на кого учиться?

← Профориентация школьников

Индивидуальная консультация для учеников 9 классов с кандидатом психологических наук, знатоком профессий Эльмирой Давыдовой: обоснованный и точный выбор профессии, подбор вузов и колледжей.

12 лет работы10 000 человек прошли профориентацию здесь.

Консультация одноразовая, продолжительность 1,5—2 часа.
Оплата наличиными или картой.

Профориентация в 9 классе имеет смысл и как процесс ознакомления ребёнка с профессиями, и как возможность сделать окончательный выбор профессии подростку и определить где учиться.

В 9 классе с целью выбора профессии в школе обычно проводят тесты, классные часы по профориентации, экскурсии на предприятия, встречи с профессионалами и, конечно, родительское собрание по профориентации.

При желании школьник может пройти профориентацию онлайн или прийти лично на консультацию к специалисту по профориентации.

Последний метод самый точный, потому что он предполагает комплексный анализ личности, характера, интеллекта, способностей, желаний ребёнка и социально-экономических возможностей семьи. Настоящий профориентолог — это не просто психолог, а психолог, знающий профессии, рынок труда и образования.

Тест на профориентацию в 9 классе

Это вполне законный метод исследования интеллекта, характера, интересов, склонностей ребёнка. Есть много тестов на профориентацию. Они изучают разные стороны личности и способности школьника. Но есть особый вид профориентационных тестов — тесты на профессии: они проверяют способность человека к конкретной профессии. И в 9 классе эти тесты уже можно применять.

Классый час по профориентации в 9 классе

Классный час профориентации может выглядеть как встреча с носителем профессии, как разбор современных профессий, как разговор о современном рынке труда и будущих профессиях. Это тоже полезная форма работы, но она не приводит к выбору профессии школьником, потому что здесь речь не идёт о самом школьнике и его способностях.

Родительское собрание по профориентации в 9 классе

На родительском собрании могут прочитать лекцию о профессиях будущего. Родители могут выступить перед школьниками и родителями или договориться о проведении экскурсии на рабочем месте кого-нибудь из мам и пап. Это всё косвенно работает на профориентацию в 9 классе. Но опять-таки не отвечает на вопрос кем быть вашему ребёнку.

Онлайн профориентация в 9 классе

Групповые профориентации полной картины о профессиях  школьнику все равно не дают. И тем более они не отвечают на вопрос самого школьника: ну а мне-то какая профессия подходит. Совсем другое дело личная профориентация онлайн или оффлайн. Она индивидуальная и даёт ответ на этот вопрос. Надо отметить, что письменная онлайн профориентация не может быть столь эффективна, сколь видео-консультация. И понятно почему: профориентолог по видео получает много информации из того, что он видит и слышит.

Консультация по профориентации

Индивидуальная консультация по профориентации 9-классника должна происходить в присутствии родителей. Потому что взрослым необходимо поделиться своими тревогами, мыслями, воспоминаниями. Они должны быть удовлетворены результатами этой консультации, иначе они не смогут дать поддержку своему ребёнку. Профориентолог — это психолог со знанием современных профессий, тенденций на рынке труда и образования.

Профориентационный тест для 9-11 классов

Тест на профориентацию (9-11 классы)

Вашему вниманию предлагается тест, ориентированный на измерение ваших интересов, важных для выбора профессии, специальности, должности. В этом тесте нет «правильных» и «неправильных» ответов; любой выбранный вами ответ свидетельствует о тех или иных ваших предпочтениях и то, что для одной профессии неприемлемо, для другой может очень даже пригодиться. Старайтесь как можно реже выбирать второй вариант («затрудняюсь ответить»), поскольку это может снизить точность полученных результатов.

  1. Выберите одну, наиболее понравившуюся Вам фигуру (обведите):

hello_html_m6b81ab75.png

hello_html_m3bf68221.pnghello_html_5114cb35.pnghello_html_m1674d7a7.pnghello_html_m252372d2.png

Квадрат Прямоугольник Треугольник Круг Зигзаг

  1. Модифицированный тест Холланда

Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая Вам больше подходит (исходя из Ваших способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В банках ответов, напротив кода выбранной профессии поставьте знак «+».

Социолог (2)

2. Кондитер (2)

Священнослужитель (2)

3. Повар (1)

Статистик (4)

4. Фотограф (1)

Администратор торгового зала (5)

5. Механик (1)

Дизайнер (6)

6. Философ (2)

Врач (3)

7. Эколог (2)

Бухгалтер (4)

8. Программист (2)

Адвокат (5)

9. Кинолог (2)

Переводчик художественной литературы (6)

10. Страховой агент (3)

Архивариус (4)

11. Тренер (3)

Телерепортер (5)

12. Следователь (3)

Искусствовед (6)

13. Нотариус (4)

Брокер (5)

14. Оператор ЭВМ (4)

Манекенщица (6)

15. Фотокорреспондент (5)

Реставратор (6)

16. Озеленитель (1)

Биолог-исследователь (3)

17. Водитель автотранспорта (1)

Борт проводник (3)

18. Метеоролог (1)

Картограф (4)

19. Радиомонтажник (1)

Художник росписи по дереву (6)

20. Геолог (2)

Переводчик-гид (3)

21. Журналист (5)

Режиссер (6)

22. Библиограф (2)

Аудитор (4)

23. Фармацевт (2)

Юрисконсульт (3)

24. Генетик (2)

Архитектор (6)

25. Продавец (3)

Оператор почтовой связи (4)

26. Социальный работник (3)

Предприниматель (5)

27. Преподаватель вуза (3)

Музыкант-исполнитель (6)

28. Экономист (4)

Менеджер (5)

29. Корректор (4)

Дирижер (6)

30. Инспектор таможни (4)

Модельер (6)

31. Телефонист (1)

Орнитолог (2)

32. Агроном (1)

Топограф (4)

33. Лесник (1)

Директор (5)

34. Мастер по ремонту одежды (1)

Хореограф (6)

35. Историк (2)

Инспектор ГБДД (4)

36. Антрополог (2)

Экскурсовод (3)

37. Вирусолог (2)

Актер (6)

38. Официант (3)

Товаровед (5)

39. Главный бухгалтер (4)

Инспектор уголовного розыска (5)

40. Парикмахер-модельер (6)

Психолог (3)

41. Пчеловод (1)

Коммерсант (5)

42. Судья (3)

Стенографист (4)

Бланк ответов и обработка результатов

Выбор (фиксировать плюсом)

Сумма плюсов

1 реалистический, практический

2 интеллектуальный

3 социальный

4 конвенциальный, стандартный

5 предприимчивый

6 артистический

1 Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

2 Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

3 Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

4 Я часто рискую.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

5 Меня раздражает беспорядок.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

6 Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

7 Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

8 Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

9 У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

10 Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

11 Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.

1. Да2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

12 Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

13 Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

14 Прежде чем действовать, надо продумать все детали.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

15 На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

16 Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

17 При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

18 Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

19 Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее…

1. Логичность текста

2. Затрудняюсь ответить

3. Образность изложения

20 У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

21 Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

22 Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.

1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина

2. Затрудняюсь ответить3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности

23 Я доделываю работу в последний момент.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

24 Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

25 Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

26 В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

27 Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

28 После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

29 Я серьезно отношусь к своему здоровью.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

30 Когда у меня что-то не получается, я…

1. Терпеливо стараюсь найти решение

2. Затрудняюсь ответить

3. Начинаю нервничать и злиться

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь приведенной таблицей. В столбцах приведены номера вопросов (от 1 до 30), в строчках – варианты ответов (первый, второй и третий). В клетках таблицы – балл, который начисляется за выбор соответствующего варианта для каждого вопроса. Подсчитайте количество набранных вами баллов (максимальное количество – 60; минимальное – 0 баллов).

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Ответ 1

0

2

0

0

2

2

0

2

0

2

2

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

2

2

2

2

0

Ответ 2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ 3

2

0

2

2

0

0

2

0

2

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

0

0

0

0

2

Ваша сумма баллов: __________

Игра по профориентации для 9 класса на тему «Я и мир профессий»

Игра по профориентации

«Я и мир профессий»

Аннотация

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – продолжение разговора с девятиклассниками о выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно её использовать. Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся  9-го класса «В поисках будущей профессии» с использованием мультимедийной презентации. В увлекательной игровой форме ребята узнают о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов, учащимся, выпускникам школы, родителям.

Игра по профориентации «Я и мир профессий»

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

  • Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

  • Определить мотив выбора профессии.

  • Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.

  • Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

  • Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

План мероприятия:

  • Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

  • Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»

  • Изучить житейский способ выбора профессии.

  • Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними.

  • Провести игру: “Угадай профессию”.

  • Провести игру «Пантомима»

  • Провести игру «Закончи пословицу»

  • Подвести итоги мероприятия.

Оборудование: карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К.Д.)

Ход мероприятия:

1. Слово учителя.

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите. Кто-то в других учебных заведениях нашего города, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. Кто-то дальше продолжит учиться до 11 класса, и только потом поступит в другие учебные заведения нашей страны, для получения профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе родители, психолог, педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска. Один из тестов вы уже проходили и ознакомились с результатами.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов — житейским, определим ваш мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на команды. (Деление на команды повышает активность учащихся)

2. В течение трех минут вам необходимо придумать название команды, которое должно отражать название профессии, которая, по-вашему, ещё не существует, и представить ее нам.

3. Игровая разминка.

Игра первая: К, Р, О, П ( представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Задание: надо назвать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? — дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.

О

К

Р

П

Окулист

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Рыбак

Плотник

Ортопед

Крановщик

Редактор

Пилот

Обходчик железнодорожных

путей

Кочегар

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Радист

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

4. Слово учителя.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей, возможно, необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

5. Упражнение по профориентации «Основной мотив твоего выбора»

Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).

Список мотивов включает 16 фраз:

Учитель дает задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание — зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается учителем исходя из ответов детей.

6. Слово учителю

Кроме мотива, как мы уже говорили, существует подходы к выбору профессии, Таких подходов много, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово «житейский» говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы учитываем при выборе профессии, следуя этому способу?

  • Востребованность на рынке труда.

  • Доходность.

  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).

  • Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

  • Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).

  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).

  • Положительное влияние на семейную жизнь.

  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

  • Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете, стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

7. Игра вторая «Угадай профессию»

Учитель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.

Слайд 7.

8. Игра третья «Пантомима»

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) — показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, пилот, учитель, швея, врач, повар.

Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

9. Игра четвертая «Закончи пословицу».

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

  1. Уменье и труд все (перетрут).

  2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

  3. Дело мастера (боится).

  4. За всякое дело берись (умело).

  5. Умение везде найдет (примененье)

  6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

  7. Маленькое дело лучше большого (безделья).

  8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

  9. На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).

  10. Больше дела – меньше (слов).

  11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

  12. Кончил дело — гуляй (смело).

10. Подведение итогов

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. Скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать?

Я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!

8. «Профессиональные качества».

Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы — выпускники нашего детского дома. ( Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.

ВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

ПОВАР

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений…

Любовь к детям Гуманность Образованность

Терпение

Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие…

Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Хорошая координация движений;

Оперативность; …

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией…

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Литература.

  1. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). — Москва: Вако, 2005.

  2. CHUDOPREDKI.RU Сайт для родителей «Детские радости » Пословицы

  3. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, — М.- :Худож. лит., 1988

Приложение 1

Основной мотив твоего выбора профессии.

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Приложение 2

Приложение3

Плотник

Пилот

Учитель

Швея

Врач

Повар

Приложение 4

ВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

ПОВАР

БУХГАЛТЕР

Тренинг по профориентации в 9 классе

Тренинг на тему: «На пороге взрослой жизни»

hello_html_35baaa14.jpghello_html_m277dcaf.jpg

Педагог-психолог МОУ СОШ № 35: Карпова Н. В

Тренинг по профориентации для учащихся 9 класса «На пороге взрослой жизни».

Цель: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Время: 45 мин.

Структура занятия:

1.Организационный момент.

2.Информационный блок (с элементами эвристической беседы, показ видеоматериала).

3. Практический блок (упражнения, тестирование).

4. Заключительная беседа

Оборудование: мультимедийный комплекс, наглядный материал – цветные картинки профессии, эпиграф к уроку на ватмане («Найди себе дело по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни» Конфуций), презентация к уроку, раздаточный материал для учащихся.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

2. Информационный блок

Слайд 1

Психолог.

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?.. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии. Эпиграфом нашего занятия я выбрала такие слова о труде:

Слайд 2

«Найди себе дело по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни»

(Конфуций)

«Чтобы жить, надо уметь что-то делать»

(М.Горький)

Вопросы:

  1. Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию?

  2. Кто пока не определился?

  3. Кого этот вопрос пока еще не интересует?

  4. А можете ли вы мне ответить, что такое профессия?

Слайд 3

Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. Как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор профессии?

(ответы детей)

Давайте вместе рассмотрим эти факторы.

Слайд 4

1. Знания о профессиях и их востребованность.

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

4. Уровень притязаний и самооценка.

Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания — важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

5. Мнение родителей, семьи.

Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.

С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

6. Мнение сверстников.

Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.

7. Позиция учителей, профессионалов.

Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.

8. Личный профессиональный план (ЛПП).

За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

Психолог.

Таким образом, находясь в поисках будущей профессии, нужно обязательно знать и учитывать все вышеперечисленные факторы.

Какие же условия должны выполняться при выборе профессии? Итак, должны выполняться три условия:

Хочу – мои желания

Могу – способности и возможности

Надо – востребованность профессии.

Психолог. А сейчас я хочу представить Вашему вниманию видеоматериал «Ты и твоя будущая профессия». 6:20 мин.

А сейчас проверим вашу эрудицию. Предлагаю вам сыграть в игру

«Профессия на букву».

Нужно назвать профессии на определенную букву за 3 минуты. Побеждает тот, кто вспомнит больше профессий. Буквы — К, П, Э, О, А. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

(Ответы учащихся )

Б). В следующем состязании победит тот ученик , который первым даст правильный ответ. Игра «Самая-самая». О какой профессии идёт речь, отгадайте:

Ответы: самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др;

Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;

Самая денежная – банкир, проф теннисисты, боксеры, модели;

Самая волосатая – парикмахер;

Самая детская – воспитатель,, педиатр, учитель;

Самая смешная – клоун, пародист;

Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-

затейник; психолог

Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик,;

Самая опасная – сапер, каскадер;

Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

Головоломка « Мир профессий»

Время подготовки – 5 минут.

Задание: на каждую букву данного слова необходимо подобрать названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись.

П ………………

Р ………………

О ………………

Ф ………………

Е ………………

С ………………

С ………………

И ………………

Я ……………….

Игра «Назови профессию» Ведущий называет профессиональную область, а команда подбирает 3–4 профессии, относящиеся к данной области.

Например,

медицина — доктор,медсестра, фельдшер, санитарка.

Время подготовки – 5 — 7 минут.

Строительство.

Техника.

Растениеводство.

Педагогика.

А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай профессию».

Психолог.

Совпадение способностей и интересов — это и есть призвание. Человек должен работать не только ради денег, или по привычке, работа должна приносить ему удовольствие.

Подведём итоги, кто назвал правильно больше всех профессий.

А сейчас мы проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на вопросы. Ставим номер вопроса и букву ответа.

Тест «Профпригодность» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

4. Заключительная беседа.

Выбирая профессию, нужно задуматься над многими вопросами. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно также обратить внимание на технологические, экономические, педагогические и медицинские характеристики профессий.

И в заключении я хочу вспомнить одно хорошее русское выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Психолог. Найти себя — значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя — это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.

Как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»

Список литературы:

  1. Н.И.Дереклеева и др.«Справочник классного руководителя».-М.:ВАКО. – 2005.

  2. Н.И.Дереклеева «Новые родительские собрания» -М.:ВАКО. – 2006.

  3. Мартынова А.В. «Методика формирования и развития профессионального самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации»- ЛОИРО, 2006

  4. Классные часы.9 класс. Составитель А.В.Давыдова М.:ВАКО. – 2008.

  5. Родительские собрания. 9 класс. Составитель Л.А.Егорова М.:ВАКО. – 2009

  6. Внеклассные мероприятия. 9 класс. Составитель О.Г.Черных. М.:ВАКО. – 2009

  7. по материалам Интернет

  8. Азбука воспитания (Советы родителям). (Воспитание школьников, № 8, 2001)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточки с буквами для игры «Профессия на букву».

К – контролер, кинолог, кардиолог, кадровик, каменщик, кассир, композитор, кладовщик, клерк, комики, кондитер, консультант, косметолог, кочегар, космонавт, кулинар, кровельщик, крупье и т.д.

П – преподаватель, продавец, плотник, парикмахер, пастух, педиатр, переводчик, пилот, писатель, пианист, пиар-менеджер, портной и т.д.нт,

С – скотовод, судья, слесарь, сантехник, садовник, сапер, санитар, саксофонист, сварщик, секретарь, селекционеры, смотритель (в музее), сомелье, стекловар, стеклодув, столяр, стоматолог,су шеф.

О –облицовщик (материалов, деталей мебели, музыкальных инструментов), океанолог, огнеметчик, окулист, онколог, оператор, орнитолог, оптик, осветитель, отделочник (железобетонных изделий и др.), офис-менеджер, официант, офтальмолог.

А — адвокат, авиатор, агент, автогонщик, администратор, акушер, аллерголог, аналитик, актер, астроном, ассистент (директора, стоматолога), архитектор, артист, архивариус.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест «Профпригодность»

1. Новогодняя ночь для тебя — лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой

«а» — 1 балл,

«б» — 2 балла,

«в» — 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов — советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте — вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен.

Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.

Тест по технологии (9 класс) на тему: Тест по профориентации «Карта интересов»

Тест по профориентации «Карта интересов».

( адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья  – умственная отсталость)

Цель: определение выраженности интересов учащихся к учебным предметам  ( сферам знаний ).

Исследователь читает вопросы, а испытуемые делают пометки в листах ответов.

Образец бланка

Фамилия, имя______________________

Класс____________________

Дата___________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

    Инструкция: « Я читаю номер вопроса и сам вопрос, а вы, если согласны с предложенным ответом, ставите плюс рядом с номером ответа».

— Любите ли вы, хотели бы вы, нравится ли вам…

  1. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.
  2. Читать о лесе.
  3. Организовывать одноклассников на выполнение общественной работы.
  4. Читать о водителях транспорта (трамваев, троллейбусов и т. д. )
  5. Знакомиться с устройством и работой станков.
  6. Готовить обеды.
  7. Заботиться о красоте помещения, в котором вы учитесь, живете.
  8. Изучать биологию.
  9. Проводить время в лесу.
  10. Обсуждать текущие дела.
  11. Прогуливаться по своему городу.
  12. Знакомиться с различными инструментами.
  13. Уроки по домоводству.
  14. Посещать фабрики.
  15. Выращивать животных и ухаживать за ними.
  16. Собирать гербарий.
  17. Участвовать в организации общешкольных мероприятий.
  18. Посещать кружок автолюбителей.
  19. Изготавливать различные детали и предметы.
  20. Организовывать питание.
  21. Шить одежду.
  22. Наблюдать за природой.
  23. Сажать деревья, ухаживать за ними.
  24. Выступать с сообщениями.
  25. Посещать кружок любителей походов.
  26. Уроки труда.
  27. Давать советы при покупке одежды.
  28. Знакомиться со швейным производством.
  29. Выращивать сельскохозяйственные культуры.
  30. Изучать организм человека.
  31. Изучать политический строй нашей страны.
  32. Посещать географический кружок.
  33. Бывать на заводах.
  34. Оказывать людям различные услуги.
  35. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.
  36. Ухаживать за сельскохозяйственными орудиями труда.
  37. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.
  38. Изучать работу политический деятелей.
  39. Читать книги о средствах передвижения.
  40. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.
  41. Постоянно общаться со многими людьми.
  42. Посещать выставки легкой промышленности.

Обработка результатов: подсчитывается в каждом столбце количество плюсов и минусов. Из первой суммы вычитается вторая.

Выбирается деятельность, которая набрала большее количество плюсов.

Ключ ( учитываются ответы в столбцах, начинающихся с цифр 1-7):

  1. Сельское хозяйство.
  2. Лесное хозяйство.
  3. Общественная работа.
  4. Транспорт.
  5. Рабочие специальности.
  6. Сфера обслуживания.
  7. Легкая промышленность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *