Профориентация школьников, студентов и взрослых
Как выбрать профессию и не ошибиться, добиться успеха и профессионального мастерства, построить не просто карьеру, а еще заниматься любимым делом – мы поможем определиться с ответами на эти вопросы вам и вашим детям.
Наилучший и правильный первый шаг — наметить себе профессиональные цели и выбрать оптимальный путь их достижения. Именно это и предполагает грамотная профориентация.
Использование современной профориентационной методики в нашем Центре по профориентации позволяет значительно повысить процент верного выбора своей будущей профессии и снизить возникающую неопределенность, как у школьников, так и у их родителей.
Желаемая работа должна быть по душе и соответствовать способностям и особенностям характера. А с материальной точки зрения она должна быть не только быть востребованной на рынке труда, но и приносить достойный доход.
Профориентация поможет понять, какую профессию выбрать и кем можно стать, чему и где учиться, чтобы стать востребованным специалистом.
Тест на профориентацию и консультация психолога-специалиста по профориентации в Центре довузовской подготовки поможет:
- Определить структуру интересов и мотивов выбора профессии: чему будет интересно учиться, какой вид деятельности принесет больше радости и удовольствия.
- Проанализировать свои возможности и способности; определить текущий уровень развития мышления; понять, какая профессия позволит максимально реализовать интеллектуальный потенциал; узнать, какие способности нужно развивать и как это сделать.
- Определить вектор дальнейшего обучения и профессионального развития. Выбрать из многообразия профессий несколько наиболее подходящих, сузить до разумного предела круг возможных специальностей.
- Подобрать самую подходящую специальность обучения, продумать возможные альтернативы, оценить свои шансы на поступление и будущее трудоустройство.
- Получить информацию о порядке поступления в вуз или колледж.
Помощь в выборе профессии необходима не только детям и подросткам.
Методика, которая используется в Центре довузовской подготовки и профориентации адаптирована для разных возрастных групп:
- «Профнавигатор» — для учащихся 5-7 классов;
- «Профориентатор» — школьников 8-11 классов;
- «Профкарьера» — для студентов;
- «Профконсультант» — для взрослых.
Школьникам профконсультанты помогут подобрать кружки и секции по интересам, чтобы максимально развивать свои способности; определиться с предметами ЕГЭ и ОГЭ; выбрать профильный класс или учебное заведение для дальнейшего обучения.
Студентам – выбрать первое место работы или практики; определиться, чему еще надо научиться; презентовать себя будущему работодателю, чтобы устроиться на работу.
Взрослым людям, уже имеющим профессию – получить квалифицированный совет при необходимости смены места работы или профессии; обрести уверенность в себе за счет понимания сильных сторон своей личности, выбрать курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
В Центре довузовской подготовки активно работает профориентационная программа подготовки к поступлению в технические вузы Санкт-Петербурга. А также тренинги развития коммуникативных навыков, стрессоустойчивости и основ тайм-менеджмента.
Тестирование на профориентацию для старшеклассников от 15 лет
Тестирование проводится на английском языке, нужен уровень не ниже B2.
Краткое резюме
Карьерный тест был разработан британскими специалистами в Кембридже около 30 лет назад. Его цель – помочь ученикам определить свои по-настоящему сильные стороны, карьерные предпочтения и подобрать правильные предметы для программ A-Level/IB/Pre-U, чтобы успешно поступить в подходящий университет.
Это уникальный тест, который анализирует ответы учеников на 300 вопросов и создает профиль интересов на основе более чем 40 карьерных областей. Специальный алгоритм теста помогает выявить сферы интересов подростка, оценить его способности, концентрацию внимания, правописание, скорость восприятия и обработки информации и другие навыки, которые важны при выборе профессии и при приеме на работу.
Тест ежегодно обновляется, чтобы включать новейшую информацию и самые свежие справочные материалы по карьерным путям (например, по средним зарплатам недавних выпускников этой сферы в Британии).
Цели теста
- Определить сильные стороны ученика и помочь выбрать карьерное направление.
- Определить набор основных предметов для изучения в выпускных классах школы перед поступлением в университет.
Что дает тест
Тест направлен на то, чтобы:
- Предоставить ученикам информацию об основных ключевых областях карьеры, которые могут представлять для них интерес.
- Оценить, сможет ли ученик освоить нужную квалификацию и развить профессиональные навыки для конкретной деятельности.
- Предоставить персонализированную схему выбора предметов уровня AS/A или IB, необходимую для различных карьерных направлений.
- Стимулировать дальнейшие исследования потенциальной карьеры вместе с учеников, чтобы исследовать все возможные варианты развития.
Образец результатов теста с профилем ученика. На графике показаны выявленные интересы и то, в каких областях их можно применить
Интервью
Мы также предлагаем два пост-результатных глубоких интервью на русском языке. Они позволяют по максимуму использовать результаты теста и определиться с наиболее подходящими для ученика карьерными направлениями.
По итогам теста и интервью ученик получает детальный отчет с наглядными результатами: от таланта/склонности к определенным предметам до потенциальных карьерных путей.
Диаграммы в отчете демонстрируют соотношение уровня основных интересов к различным областям карьеры и вспомогательных интересов и навыков в пяти смежных областях, важных для работы в каждой конкретной отрасли.
Итоговая гистограмма теста. Сопоставляет основные и вспомогательные интересы студента
В отчете также содержатся:
- Рекомендации по профильным школьным предметам.
- Сравнительный анализ производительности ученика по сравнению с другими людьми той же возрастной группы и того же уровня подготовки. Анализ по таким параметрам, как: формальная логика, математика, абстрактное и пространственное мышление и другие.
Диаграмма рекомендуемых предметов по итогам теста
После тестирования ребенок и родители беседуют с нашим лондонским специалистом по университетам Ксенией Старостиной (на русском языке, тогда как результат тестирования выдается на английском языке) и составляют индивидуальную образовательную стратегию развития ребенка. Обсуждают школьные предметы, поступление в университеты разных стран и все последующие шаги ребенка.
Стоимость тестирования + часовая консультация, показывающая возможные образовательные траектории – 600 фунтов.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробности.
ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ О ПОСТУПЛЕНИИ В УНИВЕРСИТЕТ
Мария Павлова
Москва
Ксения – прекрасный специалист, и очень помогла сыну Артему задать правильный вектор. Благодаря нашему сотрудничеству у сына появились новые цели. К нашему удивлению, он довольно быстро, опираясь на результаты проф. тестирования, определился с выбором профессии. Когда поставлены цели и задачи, осталось подобрать хороший инструмент для их реализации. Ксения дала Артему IELTS. Он никогда к нему не готовился и видел впервые. Текстовая часть задания получилась на 3,5, аудирование 6,5. Есть год, чтобы подготовиться как следует.
Павел Цуканов
Клиент компании «Парадайз»
Красноярск
[email protected]
Ксения, специалист «Парадайз» в Лондоне, произвела на нас самое хорошее впечатление. Ее профессионализм и знание нюансов и, кажется, всех подводных камней, нас подкупили. С ее легкой руки мы получили предложения от всех желаемых нами английских университетов, а также от университета Колорадо, и даже университета Penn State University, что было крайне непросто, но стало возможным благодаря грамотно оформленной заявке.
Ольга Наделяева
Клиент компании «Парадайз»
Уолтон-на-Темзе, Великобритания
Как запрыгнуть в стремительно уходящий поезд летних практик и нужных work experince? Теперь могу сказать — написать Ксении в
компанию «Парадайз». Практически месяц исследовательской работы в команде профессора биологии можно сказать “сделал» дочери резюме. Очень благодарна Наталье Штрайн, основателю «Парадайз», за Ксению Старостину, а Ксении – за профессионализм и талант сделать невозможное. Читать далее
Ирина Бергман
Великобритания
Созвонились с Ксенией. Очень понравилась беседа, чувствуется, что профессионал в своем деле. Буду ждать от неё информацию о ваших услугах и ценах. Спасибо Вам большое!
Профориентация для школьников и подростков
Профориентация школьников старших классов является важным и нужным мероприятием. Что это такое? Можно ли ее пройти самому? Из каких этапов состоит процесс? На что следует обратить внимание подросткам при выборе профессии? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ, прочитав соответствующий раздел.
Разработано множество методов и методик, чтобы помочь человеку с выбором. Но даже после прохождения даже ста тестов процесс выбора может не начаться. Ведь это — внутренний процесс. Старшеклассники иногда представляют себе профориентацию, да и любую другую работу с психологом, как некое чудо: придет волшебник, задаст пару вопросов — и всё мне расскажет о том, кто я и что мне делать. Это, конечно, не так. Психологические и профориентационные тесты — лишь инструмент, помогающий разобраться в себе. Однако без желания и внутренней работы самого человека прохождение любых тестов — бесцельная трата времени.
Итак, разберемся в схеме профориентации, этап за этапом.
Первый этап: обрисуйте свое «хочу» (желания, склонности, предпочтения) относительно будущей профессии (да и вообще жизни: ведь профессия во многом определяет весь ее уклад).
- Для начала вспомните профессии, которые вам нравились в детстве, которые почему-то привлекают сейчас. Постарайтесь просто набросать список, невзирая ни на престижность профессии, ни на то, насколько реально ее получить.
- Попробуйте понять, что общего во всех этих профессиях. Может, то, что все они творческие? Может, все они дают определенную степень свободы? Может, все они направлены на помощь людям? Цепляйтесь за любое сходство. Так вы сможете понять, что вам важно в профессии. И сможете найти это же и в других специальностях (если вдруг те, что первыми пришли в голову, почему-то недоступны для вас).
- Работа с какими объектами труда вам наиболее интересна и доставляет удовольствие? С людьми или с документами, с животными или с техникой? Может быть, работа, связанная с любого рода информацией? Или деятельность, связанная с художественными образами (танец, актерское искусство, живопись и т. д.)? Даже если вы еще ни дня в своей жизни не работали в обычном понимании этого слова, то опыт повседневной жизни, учебы, предпочтение того или иного хобби подскажут вам ответ. Только не перепутайте: если вы любите часами сидеть за компьютером в Интернете, это не означает, что вы склонны к работе с техникой: может быть, компьютер для вас в данном случае — просто способ общения с людьми?
- Составьте список своих требований к условиям труда. На улице вам хотелось бы работать или в офисе? Заниматься сидячей работой или постоянно перемещаться? А как насчет командировок? Есть желание работать в тесном общении с коллегами — или полностью в индивидуальном режиме? Важен для вас расписанный, четкий график дня или больше нравится гибкий, который вы можете регулировать самостоятельно?
Второй этап: проанализируйте свои возможности и способности («могу»).
- Вспомните предметы, которые вам лучше всего давались или даются в школе; задачи какого типа вам всегда легко решать; к точным наукам или гуманитарным у вас больше способностей; какие задачи вы предпочитаете, на четкий алгоритм действий — или творческие.
- Оцените свой уровень интеллектуальных способностей, коммуникативных (умение эффективно общаться, убеждать других, разрешать конфликты, вступать в контакт с незнакомыми людьми) и организаторских умений. Опирайтесь на свой опыт, а также спросите у ваших близких, как они вас видят.
- Опишите свои личные качества — какой вы человек? Ответственный или не очень, аккуратный или неряшливый, индивидуалист или коллективист? Можете записать 10 основных качеств, вам присущих.
- Оцените свои физические и физиологические возможности, ограничения по здоровью. При выборе некоторых профессий это тоже может быть важным.
Третий этап: изучите разные профессии.
- Каждая из них требует от человека определенных способностей, умений, личностных качеств. Всё это называют профессионально важными качествами. Очень важно понять, есть ли они у вас.
- Профессия может давать возможность реализовать те или иные ценности, предоставляет те или иные условия труда… Даже если вам кажется, что вы знаете о желаемой профессии всё, найдите ее полную профессиограмму и ознакомьтесь с ней. Для тех, кто имеет доступ к Интернету, не составит труда найти базы профессиограмм там. Их довольно много. Можно просто задать в любом поисковике соответствующий запрос.
- Уверяю: вы узнаете много нового. Кроме профессионально важных качеств каждая профессиограмма содержит описание видов деятельности, которые выполняет данный специалист, требования к образованию, информацию о смежных специальностях и т. д. В рамках одной профессии разные специальности могут предполагать несколько разные требования к тем, кто их выполняет, обращайте на это внимание.
- Читая информацию о профессии, сразу соотносите ее требования к личности и возможности, которые она дает, с теми своими особенностями, о которых шла речь выше.
- Возникает вопрос: а какие профессии изучать? Конечно, сначала вы прочтете описания тех профессий, которые вас чем-то привлекают. Однако важно не останавливаться на этом — и познакомиться с большим количеством профессий — родственных тем, что вы выбрали в первую очередь, и даже не родственных: будьте открыты новому, не избегайте вариантов, которые кажутся вам, на первый взгляд, совершенно неподходящими. К сожалению, часто бывает, что школьник сосредоточивается на одной профессии, даже не рассмотрев альтернатив и тем более не видя существующего огромного разнообразия интересных профессий.
- Допустим, решил для себя старшеклассник, что будет психологом, потому что ему нравится анализировать поведение людей. Почему бы в таком случае не рассмотреть профессию маркетолога? Ведь и этот специалист изучает поведение людей и моделирует его — только в другой сфере. Маркетологу требуется больше математических знаний, а в остальном всё очень похоже. И теперь представьте себе, что у нашего старшеклассника как раз неплохие математические способности. Выбрав профессию психолога, он, скорее всего, не сможет их реализовать, а выбрав профессию маркетолога — вполне. Поэтому так важно на этапе выбора избежать сужения круга рассматриваемых профессий. В идеале следует прочесть описания всех профессий, особенно незнакомых: а вдруг среди них найдется как будто созданная для вас?
- Существует и другой вариант знакомства с профессиями. Если у вас есть такая возможность, посмотрите на них «изнутри» и пообщайтесь с работающими специалистами. Старшекласснику можно устроиться по многим специальностям стажером или помощником — было бы желание.
Четвертый этап: проанализируйте ситуацию на рынках обучения и труда
- Очень важно найти информацию о том, какие профессии сейчас наиболее и наименее востребованы в стране и в вашем регионе. Имейте в виду: если рынок перенасыщен специалистами данного профиля, то вам нужно иметь гораздо более высокую квалификацию, чтобы найти работу.
- Обратите внимание и на уровень зарплат в интересующих вас отраслях. Даже в определении профессии говорится, что это «род трудовой деятельности, являющийся источником существования».
- Где найти эту информацию? Опять же, если Интернет под рукой, зайдите на любой сайт по трудоустройству и пройдитесь по базе предлагаемых вакансий в вашем регионе. Это самые объективные данные. Аналогичные сведения можно получить в центре занятости своего города либо на молодежной бирже труда, которая также есть во многих городах.
- Обратите внимание и на возможности получения образования по профессиям, которые вы рассматриваете. Обучают ли этой профессии в вашем регионе — или придется переезжать? Есть ли возможность бесплатно получить такое образование — а если нет, то сколько придется заплатить за обучение?
Пятый этап: делайте выбор!
- Это, конечно, самое сложное. Одна профессия нравится, позволяет реализовать склонности и интересы — но для нее не хватает тех или иных способностей. Другая будет легкой для вас, но не даст возможности само реализоваться. А третья полностью подходит вам по возможностям и интересам, но она совершенно не востребована в вашем регионе. Либо зарплаты специалистов в этой отрасли очень низкие. Так или иначе, невозможно, чтобы все факторы сошлись в одной точке, сделав выбор однозначным.
- Решайте, что для вас менее затратно. Переехать в другой регион учиться и работать? Отказаться от своих интересов, оставив их в качестве хобби, выбрав профессию, приносящую, прежде всего, хороший доход? Заниматься любимым делом, несмотря на низкую зарплату? Взяться развивать необходимые способности, лишь бы заниматься той профессией, которая позволит реализовать себя в полной мере? Решать только вам!
- Однако вы всегда можете обратиться к специалисту-профконсультанту или к психологу, например школьному. Эти люди не примут за вас решений, но помогут разобраться в себе.
Итоговое решение будет только вашим. Отнестись к нему нужно, конечно, серьезно. Но не мешает и помнить, что выбор это всё-таки не окончательный. Позднее вы сможете сменить профессию, если окажется, что выбранная — не для вас. Так что не нужно нагнетать обстановку, если пока нет ощущения «своей профессии». Ко многим людям это понимание приходит уже в достаточно зрелом возрасте. В случае неопределенности выберите оптимальный на данный момент вариант, взвесив все «за» и «против». А опыт подскажет, в какую сторону двигаться дальше.
Оригинал статьи находится на сайте: http://edunews.ru/professii/Proforientaciya/
Профориентация для подростков в Киеве | Altera
Ещё позавчера вы выписывались из роддома, вчера ребёнок пошёл в первый класс, а уже сегодня должен выбирать ВУЗ — в который он отправится получать будущую профессию. И дело не только в работе самой по себе, выбирая вуз — он выбирает круг общения, то есть, друзей, карьеру, финансовое положение, географию проживания и перемещения, одним словом — выбирает свою судьбу. Как же подросток, по сути — ещё совсем юный и несформировавшийся человек — может принять решение, которое предопределит всю его дальнейшую жизнь? Чтобы помочь вам и вашему ребёнку сделать правильный выбор, мы и предлагаем такую услугу, как профориентация для подростков.
«Magellano Университет» — это признанная в Европе профессионально адаптированная и сертифицированная в Украине методика помощи старшеклассникам при выборе высшего образования.
Тестирование «Magellano Университет» поможет:
- Выявить склонности и способности старшеклассника к разным видам деятельности;
- Определить профессиональную сферу, в которой будущий студент сможет максимально реализовать свои способности и, соответственно, достичь наибольшего успеха и удовлетворения от будущей профессиональной деятельности;
- Мотивировать старшеклассника самостоятельно сделать выбор образования, а значит самостоятельно сделать свое, возможно первое, жизненно важное решение;
- Достичь взаимопонимания родителей и старшеклассника касательно его дальнейшего образования.
Профориентационный тестовый пакет «Магеллано Университет» был разработан компанией GIUNTI O. S. совместно с университетом города Падуя (регион Венето, Италия). Он представляет собой батарею состоящую из 5-ти профориентационных тестов.
Технология
Школьник выбирает из списка возможных профессий те, которые ему наиболее интересны и отвечает на вопросы теста на специальном сайте. Ответы анализируются с помощью безопасных и быстрых компьютеризированных процедур на защищенном сервере, доступ к которому имеет специалист, назначивший тестирование. В результате ученик получает индивидуальный отчет. Ознакопиться с его примером вы можете по этой ссылке. Отчет организован таким образом, чтобы представить оценку и интерпретацию результатов, полученных учеником в каждом из тестов (графически и с развернутыми текстовыми комментариями). Он содержит анализ того, какое направление учебы предложить школьнику: поддержать его выбор или порекомендовать другое направление для дальнейшего обучения.
Профориентация — тест для школьников
Каждый человек рождается наделенным определенными талантами. В течение его жизни, развития, взросления, при сопутствующих обстоятельствах, они могут открыться, но могут так и остаться неизвестными для окружающих и даже для него самого. То есть, как взрослый, он может быть успешен, но, увы, никогда не будет полностью счастлив.
Поэтому мы предлагаем личное собеседование с экспертом, специализация которого — профориентация для подростков. Психологи нашего центра всесторонне оценивают многогранную личность вашего ребёнка, что позволяет определять, к каким профессиям он склонен и может проявить себя лучшим образом.
Украинская адаптация
Пакет «Magellano Университет» в 2012 году прошел адаптацию на украинской выборке учащихся старших классов киевских школ и доступен на украинском и русском языках.
Психологи центра, проводящие профориентацию для подростков:
Чтобы пройти тестирование необходимо:
- Позвонить нам по телефону в Киеве (044) 358-88-90 или (067) 508-88-22.
- Выбрать язык тестирования (русский/украинский).
- Получить от нашего администратора на свою почту код доступа.
- Пройти тестирование (у ребенка должно быть не менее 1,5 часа свободного времени в спокойной обстановке).
- Оплатить счет в любом банке Украины.
- Получить результаты тестирования на почту.
или
- Записаться к нам по телефону в Киеве (044) 358-88-90 или (067) 508-88-22.
- Приехать к нам в офис в договоренное время по адресу: метро «Контрактовая площадь», ул. Кожемяцкая, 12 (2-й этаж, вход со двора).
- Пройти тестирование и получить результат прямо у нас в офисе.
После тестирования проводится консультация по результатам у сертифицированных специалистов по Магеллано длительностью 1,5 часа.
Стоимость профориентации для подростков — 1 500 грн.
Запишитесь на консультацию или позвоните по телефону (067) 508-88-22 для записиПсихолог школьный о профориентации школьника
«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» — пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, который волнует подростков и их родителей чаще всего. Для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя.
Как выбрать профессию?
Выбор профессии – это серьезно! Выбор профессии определяет ваше будущее как минимум на ближайшие несколько лет, а в лучшем случае и на всю жизнь. Поэтому нужно подобрать такую специальность, которая учитывает ваши предпочтения, способности и возможности, а также перспективы дальнейшего трудоустройства.
Каковы первые шаги выбора профессии?
- Разберитесь в себе. Попробуйте самостоятельно определить, кем вы хотите стать, где работать. Подумайте о своих интересах и увлечениях – хобби. Спросите совета у родителей и друзей.
- Выявите свои способности. Обратитесь за помощью к психологу, специалисту по профориентации, который поможет определить ваши способности и выбрать профессию.
- Узнайте информацию об интересующих вас профессиях. Ваша цель – максимально возможная информированность о профессии, чтобы вы в полной мере понимали, чем конкретно будете заниматься.
- Оцените реальную возможность трудоустройства. Для этого необходимо проанализировать нынешнее состояние рынка труда и узнать о прогнозах на будущее. Помните, что спрос постоянно меняется, поэтому не ориентируйтесь на то, что нужно сейчас – смотрите в будущее.
- Соберите информацию об учебных заведениях, в которых идет обучение по интересующей вас специальности. Узнайте, какие экзамены сдавать – подготовку надо начать заранее. Решите вопрос со стоимостью обучения: при успешной сдаче экзаменов возможно получение образования на бюджетной основе, но в любом случае обсудите денежный вопрос с родителями.
Существуют основные факторы выбора профессии:
- Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии. - Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь. - Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя. - Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии. - Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. - Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. - Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. - Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.
Задумываться о выборе профессии нужно уже лет в 12-13. Родители могут вести серьёзные разговоры с ребёнком, выясняя его склонности и побуждая думать в этом направлении. Это помогает ему лучше понять себя. К 12-13-ти годам уже пора задумываться о будущей профессии всерьёз. К чему склонен ваш ребёнок? Что у него получается лучше всего, а что даётся с трудом? Каков он по характеру, как справляется с трудностями?
По мнению специалистов, с 13-14 лет детей можно основательно готовить к будущей профессии, проводя тестирование после 8-го класса. Все профессии могут быть отнесены к тем или иным типам в зависимости от предмета труда (с чем имеет дело работник) и средств труда (использует ли он машины, или ручные инструменты) и т.п. Вот эти типы:
- Человек — человек
- Человек — природа
- Человек — техника
- Человек — знак
- Человек — художественный образ
По этим простым правилам можно составить для себя «идеальную формулу профессии» и понять, какая профессия подходит в том или ином случае.
«Кем я хочу быть?»
Тесты на профориентацию как раз и помогают заглянуть в потайные уголки человеческой психики, узнать, на что способен человек в силу особенностей своего характера. Ответив на вопросы теста, можно сделать вывод о том, в какой области тебе работа больше подойдет.
Что же еще могут измерить тесты на профориентацию? При выборе профессии или поступлении на работу при помощи такого теста можно определить, на сколько человек общителен, дисциплинирован, уверен в себе, умение работать в коллективе.
Сегодня в сети есть немало возможностей пройти тесты на профориентацию онлайн — ничего считать не надо, результат выскочит сам по завершении теста. А при выборе своего жизненного пути, стоит рассмотреть все варианты своей пригодности. И дело здесь не столько в престижности, сколько в полезности и собственном желании работать и постоянно развиваться. Ведь не важно, какой профессией ты владеешь, главное — чтоб ты был мастером своего дела, достойным восхищения.
Сложные психологические тесты позволят узнать больше не только о наиболее подходящей сфере приложения сил, но и о наличии важных качеств для той или иной профессии. Тесты на профориентацию, как правило, предназначаются для взрослых и подростков с 14 лет. В юношеском возрасте приоритеты часто меняются, формируется личность, поэтому есть смысл проходить тест на профориентирование каждый год с 9 по 11 класс — это позволит вовремя изменить направление профильного обучения в школе.
Правильно «расшифровать» результаты теста на профориентирование помогут профессиональные консультанты. Они не только объяснят, что значит тот или иной показатель, но и расскажут о сути профессий.
Направление «гуманитарное или техническое?»
Разграничение имеет значение, в том случае, если рассматривать конкретно спрос на рынке труда. Срез сегодняшнего рынка труда может помочь тем, кто уже определился с выбором профессии и заканчивает образование. По последним данным, на сегодня в числе безусловных лидеров следующие специальности:
- Менеджеры по продажам.
- Технические специалисты в области IT. Несмотря на финансовый кризис, технический прогресс не стоит на месте, предприятия развивают коммуникации, информационные технологии совершенствуются… Но и в этой сфере требования к профессиональному уровню работников также высоки.
- Замыкают тройку лидеров бухгалтеры и специалисты в области финансов — эти профессии востребованы всегда, пока в мире правят деньги.
Но это не значит, что необходимо следовать только этим профессиям, в любом случае психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику — интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.
Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен — тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив — не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
До сих пор есть такие люди, которые с детства мечтали стать врачом или учителем, и совершенно не сомневаются в правильности своего выбора. Что бы ни говорила семья и школа, такой человек уже все решил и определил для себя.
Хорошо, если проблема выбора профессии тревожит — это означает социальную и психологическую зрелость личности. Действительно, в каждой профессии свои особенности, своя «изюминка». Сегодняшним абитуриентам есть из чего выбирать: гуманитарные профессии или технические, творческие или рабочие… Выбор профессии – это шаг очень ответственный и серьезный. Обязательно помните, что при выборе профессии обязательно нужно просмотреть много вариантов и выбрать из них самый подходящий. Почитайте перечень современных профессий и попытайтесь почувствовать, к чему «душа лежит». Подумайте, будет ли востребована выбранная профессия на рынке через пять, десять, двадцать лет? Если вы полностью уверены, то смело идите к своей мечте, поступайте в вуз, учитесь – и будьте успешными!
|
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района
Образовательный интернет-портал “ПроеКТОриЯ”
Технологическое развитие экономики во многом зависит от тех, кто только начинает свой профессиональный путь. Сегодня — школьники, завтра — лидеры индустрий и науки. Образовательный интернет-портал “ПроеКТОриЯ” ориентирован на старшеклассников, авторов инженерных разработок, которые, решая сложные задачи в настоящий момент, проектируют высокотехнологичное будущее.
Основная цель проекта – помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории.
«Как и где реализовать свой творческий потенциал? Какую специальность выбрать? В каких вузах можно получить навыки и компетенции, соответствующие самым актуальным требованиям индустрий? Какие профессии будут наиболее востребованы через 5-10 лет? Какая траектория профессионального развития оптимально подходит именно мне: карьера ученого, работа в госкорпорации, частной компании или развитие собственного «бизнеса на технологиях?»
Едва ли не каждый школьник задается этими вопросами. «ПроеКТОриЯ» направлена на то, чтобы каждый заинтересованный школьник смог составить своего рода карту возможностей профессионального развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и взаимодействие с передовыми компаниями.
Интерактивная система предлагает 6 ключевых направлений — технологии материалов, технологии энергии, технологии здоровья, технологии движения, космические технологии, информационные технологии, — они знакомят начинающих инженеров с высокотехнологичными индустриями. Школьникам предлагается погрузиться в решение реальных производственных задач, предложенных российскими компаниями в каждом из направлений.
На портале можно попробовать себя в роли инженера-разработчика, создать проектную команду единомышленников из числа школьников по всей России, предложить нестандартный подход к решению задачи. Выполнение задач никак не зависит от географического положения. Даже если школьник живет в маленьком городе, селе или деревне, но у него есть доступ в интернет, – он может проявить свои способности.
Главными помощниками при решении проектных задач выступают представители вузов – тьюторы портала. Ведущие ученые, педагоги и преподаватели станут наставниками и консультантами для каждой проектной команды, сопровождая ее на всех этапах решения задач. На финальном этапе решения задачи представители бизнеса оценят предложенные проекты и вынесут своё экспертное заключение, которое войдет в личное портфолио школьника.
Таким образом, прогрессивные компании, разрабатывающие долгосрочные стратегии управления интеллектуальным капиталом, а также ведущие ВУЗы получают в рамках ПроеКТОрии возможность взаимодействия с одаренными школьниками, знакомятся с их проектами и предложенными решениями инженерных задач. Именно эти ВУЗы и потенциальные работодатели могут пригласить школьника к себе — учиться или работать, предложить стипендию или отложенный трудовой договор и в конечном итоге помочь каждому школьнику совершенствовать навыки в инженерно-техническом творчестве и реализовать свой потенциал.
Профориентационный проект «Билет в будущее»
Проект направлен на раннюю профессиональную ориентацию учащихся 6-11 классов.
Профориентационный проект «Билет в будущее» состоит из трех основных блоков.
— Первый – тестирование. В школе каждому школьнику предлагается пройти трехэтапное онлайн-тестирование на специальной цифровой платформе. Методика тестирования основана на научных трудах отечественных ученых и практике экспертов Worldskills. Онлайн-тесты содержат развивающий опросник, определяющий готовность к выбору профессии, а также тесты, направленные на диагностику важных для выбора профессии способностей и навыков, осведомленности в различных перспективных направлениях. После каждого этапа тестирования участники получают обратную связь и персональные рекомендации.
— Второй блок — профессиональные пробы. Это практико-ориентированные мероприятия. Опытные наставники проведут для школьников серию очных занятий и мастер-классов. Профессиональные пробы подразумевают индивидуальную и групповую практическую работу. Результат такой практической работы — выполнение конкретного задания.
— После окончания профпробы наставники дадут каждому участнику обратную связь и персональные рекомендации. Это третий этап проекта. Учащийся получит «траекторию профессионального развития» — рекомендации по изучению программ дополнительного образования в регионе.
Проект по профессиональной ориентации учеников 6-10 классов «Билет в будущее» предложил запустить президент России Владимир Владимирович Путин. Российский лидер отмечает, что это поможет молодежи определиться с выбором профессии, а профессионалам передать накопленный опыт подрастающему поколению. Федеральным оператором проекта является союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)».
Профориентационное самоопределение школьников«Найди свой путь!»
Профориентация – это не тестирование, это радостное и серьезное познавание человека, его характера, свойств его ума, внимания, воображения, ценностных ориентаций, способностей тела…
Ради понимания того, какая профессиональная деятельность подходит человеку более всего по всей совокупности данных: и желаний, и скрытых мечтаний, и конфигурации, как умственной, так и личностной. На сегодняшний день профориентация школьников – это одна из самых обсуждаемых тем. Выбор профессии необычайно важен для детей школьного возраста, ведь он определит их дальнейшую жизнь, вот почему этому вопросу стоит уделить максимум внимания.
Зачастую сами дети не слишком задумываются о своей будущей судьбе. Школа для них – это уютный мирок и им не очень хочется думать о том, что произойдет, когда они покинут ее надежные стены. Чаще всего решение о будущей профессии принимается совместно с родителями, причем в ходе обсуждения возникают такие критерии как расстояние до ВУЗа, ВУЗ, в котором учились родители.
Свои вопросы, касающиеся профессиональной деятельности человека и выбора профессии, вы можете задать на форуме официального сайта Управления образования.
Кроме того, можете скопировав и заполнив анкету(ы), получить рекомендации специалистов по выбору своей будущей профессии.
Список материалов:
Бесплатный тест на профориентацию теперь доступен для старшеклассников после предложения сенатора Пью
Городской страж, отчет персонала
Начиная с 2021-2022 учебного года, старшеклассники Оклахомы присоединятся к тысячам других учеников по всей стране в прохождении теста Armed Services Vocational Aptitude Battery (ASVAB) .
Официально подписанный закон во время законодательной сессии, в прошлом месяце в Капитолии состоялось торжественное подписание законопроекта № 642 в Сенате.
Сенатор Адам Пью , Р.-Эдмонд, был автором меры в верхней палате Законодательного собрания и сказал, что она предоставит еще один бесплатный инструмент для студентов, когда они начнут изучать возможную карьеру.
«Решение о том, какую карьеру продолжить, может быть непростым для старшеклассников. Доступ к тесту ASVAB поможет обеспечить профориентацию тем, кто интересуется армией, или познакомит их с сотнями других карьерных возможностей », — сказал Пью.
«Этот тест раскрывает их уникальные сильные стороны и навыки, которые можно использовать в таких областях, как инженерия, физика, механика и многих других, в том числе тех, которые не требуют высшего образования.Мы должны предоставить студентам Оклахомы и их семьям все возможные рекомендации, пока они принимают эти важные жизненные решения ».
Пью, ветеран ВВС, отметил, что в Оклахоме один из самых низких показателей администрирования ASVAB в стране, хотя в штате один из самых высоких показателей военного населения и один из самых высоких показателей школьников, поступающих в армию.
Под S.B. 642, который вступил в силу 1 июля, государственные школы Оклахомы и государственные чартерные школы должны предлагать учащимся, начиная со второго года обучения, возможность бесплатно пройти U.Министерство обороны США (DOD) провело тест ASVAB и проконсультировалось с военным рекрутером.
Тесты будут проводиться в обычные часы школьного дня и не могут противоречить внеклассным занятиям. Уведомление о дате, времени и месте проведения теста будет предоставлено учащимся, отвечающим критериям, и их родителям или законным опекунам.
Ветеран военно-морского флота, республиканец. Дастин Робертс , Р.-Дюран, был главным автором этого измерения Палатой представителей.
«Многие выпускники средних школ выбирают военную службу в качестве следующего шага в жизни, некоторые даже решают сделать это своей карьерой», — сказал Робертс.«Предоставление учащимся возможности пройти ASVAB в старшей школе на один шаг ближе к их целям и будущему успеху. Даже если они выберут другой путь, они получат пользу от этого всеобъемлющего экзамена ».
ASVAB — это хорошо изученный и уважаемый тест способностей, разработанный Министерством обороны США, который используется для исследования карьеры и измеряет сильные стороны молодых людей и их потенциал для достижения успеха в военной подготовке или в других областях.
Сенатор Адам Пью, Р. Эдмонд и член палаты представителей.В начале августа к Дастину Робертсу, R-Дюранту, присоединились бригадный генерал Томас Мансино, генеральный директор Citizens Bank of Edmond Джилл Кастилья и генерал-адъютант Майк Томпсон для торжественного подписания законопроекта Сената № 642 губернатором Кевином Ститтом. Мероприятие проходило в Голубой комнате Капитолия штата Оклахома. Предоставлено фото: сотрудники по связям с общественностью Сената штата. Сенат штата Адам Пью, R-Edmond Программы профессиональной ориентации и консультирования в колледжах и колледжах призваны помочь студентам стать более информированными и лучший выбор в области образования и карьеры.Среди прочего, программы предлагают информацию о предлагаемые курсы средней школы, варианты карьеры, тип академической и профессиональной подготовки необходимы для достижения успеха на рабочем месте, а также возможности послешкольного образования, связанные с их область интересов. Программы также часто предоставляют учителям, администраторам и родителям с информацией, которую они могут использовать, чтобы поддержать исследование карьеры студентов и послесреднее образовательные возможности. Деятельность, связанная с профориентацией и консультированием программы обычно включают:
Исследования и оценки
Практика, заслуживающая внимания Дополнительные ссылки
Последнее изменение: 16.10.2007 |
Границы | Оценка стилей руководства в неполном среднем профессиональном образовании: могут ли учителя дифференцироваться на основе оцениваемого стиля?
Введение
Успех в учебе важен на всех уровнях высшего образования, но особенно в старших классах среднего профессионального образования (далее — профессиональное образование).Одним из методов повышения успеваемости является группировка способностей, практика организации классов для объединения учащихся, которые были оценены как схожие по способностям. В своем метаанализе Кулик и Кулик (1982) пришли к выводу, что подобная группировка учащихся средней школы полезна для их успеваемости. Кроме того, если в одну группу помещают учащихся начальной школы с одинаковыми способностями, их успеваемость выше (Duflo et al., 2011; CPB, 2016). Группирование способностей может быть эффективным, поскольку приводит к положительному влиянию на сверстников, но оно также может позволить учителям более эффективно адаптировать свой стиль обучения к ученикам.В этом исследовании выясняется, действительно ли группировка способностей приводит к более эффективному изменению стилей преподавания учителей.
Есть много аргументов за и против группировки способностей (также называемой академическим отслеживанием). Ханушек и Вёссманн (2006), например, объясняют, что группировка способностей имеет положительные и отрицательные результаты в отношении достижений. С одной стороны, группировка способностей считается положительной, потому что однородные классы позволяют лучше сфокусировать учебные программы и проводить обучение в соответствующем темпе.С другой стороны, раннее группирование может привести к увеличению неравенства в достижениях (Hanushek and Wößmann, 2006). Группирование способностей может также побудить учителей и учеников поверить в то, что способности более постоянны, чем податливы. Таким образом, ожидания учителей могут влиять на мотивацию учеников и, следовательно, могут играть определенную роль в обучении и достижениях (Ireson et al., 2005), а ученики могут действовать в соответствии со своей группой способностей, что также влияет на мотивацию и достижения (Zevenbergen, 2005). Более того, не всегда можно найти положительное влияние на производительность.
Славин (1990) провел обзор влияния группировки способностей на успеваемость учащихся в средних школах и нашел мало доказательств того, что группирование способностей полезно для успеваемости учащихся. В качестве альтернативы они обнаружили, что группировка способностей внутри класса может быть более эффективной. Интересно, что первое ограничение (Slavin, 1990), упоминаемое в его обзоре, заключается в том, что было бы важно иметь возможность связать результат с изменениями в поведении учителя или характеристиками класса.Он утверждал, что, в частности, степень, в которой учителя в школах с группировкой по способностям на самом деле дифференцируют обучение, вызывает сомнения, и к этому мы еще вернемся.
Хотя большинство исследований группировки способностей проводилось в начальной или средней школе, в некоторых исследованиях также рассматривалась группировка способностей в высшем образовании. Booij et al. (2015) обнаружили, что размещение студентов университетов в группах со схожими способностями положительно влияет на показатели отсева и успеваемость.Они распределили около 600 студентов-экономистов либо случайным образом в учебные группы, либо сгруппировали их на основе их среднего балла (GPA) на общенациональных выпускных экзаменах среднего образования. Учащиеся из двух нижних третей распределения среднего балла получили в среднем 0,19 стандартного отклонения успеваемости, когда они были в группах обучения, сгруппированных по способностям, в то время как процент отсева снизился примерно на 12%. Студенты с высоким средним баллом не пострадали. Косвенное подтверждение получено в исследовании Carrell et al.(2013), которые протестировали противоположную манипуляцию максимального смешивания студентов. Это было сделано для того, чтобы максимизировать успеваемость студентов с самыми низкими способностями, путем группирования студентов-первокурсников Академии ВВС США с наивысшим и самым низким баллами среднего балла. Они обнаружили обратное, а именно худшие результаты в оптимально смешанных группах по сравнению с контрольными условиями случайных групп. Это снова говорит о том, что учащиеся лучше учатся в более однородных группах.
В литературе предлагается два объяснения эффективности группировки способностей, влияния сверстников и более адаптированных стилей руководства.Как пример первого, Carrell et al. (2013) объясняют свои результаты гипотезой о том, что студенты предпочитают работать в группах со схожими способностями и формируют свои собственные (однородные) подгруппы, когда учатся в смешанных классах. Кроме того, Booij et al. (2015) показали, что студенты с нижним пределом распределения среднего балла более вовлечены в отслеживаемую группу, чем в группу со смешанными способностями; Эти ученики также более позитивно взаимодействуют со своими сверстниками в обучающей группе. В качестве примера последнего Duflo et al.(2011) утверждают, что все учащиеся (особенно с более низкими достижениями) могут извлечь выгоду из группировки способностей, потому что это позволяет учителям лучше адаптировать свои инструкции и рекомендации для учащихся. Действительно, одним из факторов успеха обучения является качество руководства для студентов (Nevala and Hawley, 2011; Bettinger and Baker, 2014). В опросах учащиеся профессионального образования обычно указывают на то, что лучшая поддержка со стороны учителей и наставников важна для них для повышения их успеваемости (Derriks and Vergeer, 2010).Это второе объяснение успеха группировки и исследуется в этой статье.
Чтобы учителя могли адаптировать свои инструкции и рекомендации к ученикам, должно быть верно, что разные типы учеников могут лучше всего реагировать на разные стили руководства, и это можно оценить относительно эффективно. Одним из источников вдохновения для этой идеи является теория жизненного цикла лидерства (Hersey and Blanchard, 1996). Теория жизненного цикла лидерства часто используется в организациях для анализа и структурирования взаимодействия между начальством и работниками.Согласно Херси и Бланшар (1996), стиль руководства начальником должен быть настроен на способности (компетентность) и готовность (приверженность) работника. Когда способности низки, начальник должен направлять работника в выполнении задачи. Когда готовность низка, начальник должен направлять работника в отношениях. Это соотношение показано на рисунке 1. Каждый квадрант ведет к разному оптимальному стилю лидерства.
Рисунок 1 . Теория жизненного цикла лидерства. Квадранты представляют собой степени измерений, «задачи» и «отношений».Позже были упомянуты четыре стиля лидерства: S1: руководство, S2: коучинг, S3: поддержка, S4: делегирование (Blanchard et al., 1993).
Несмотря на то, что эмпирическая база теории жизненного цикла лидерства довольно тонка, она широко применяется в литературе по менеджменту (Cote, 2017). Теория также применялась к образованию, с идеей, что учитель — это лидер, чей стиль руководства должен адаптироваться к потребностям класса — опять же, без сильной эмпирической поддержки (Clark, 1981; Halima, 2006; Raza and Sikandar, 2018). ).Теория жизненного цикла лидерства послужила источником вдохновения для теста AMN (Assess, Manage and Navigate), который используется для аттестации при поступлении в до 60% голландских учреждений профессионального образования. Тест AMN оценивает когнитивные и личностные способности, включая «большую пятерку», когда учащиеся поступают в профессионально-техническое образование. Результаты суммируются в баллах когнитивных и личностных способностей, которые формируют рекомендуемый стиль руководства в соответствии с теорией жизненного цикла лидерства. Здесь взаимодействие между учителями и учениками рассматривается как связанное с задачами и отношениями, точно так же, как взаимодействие между начальством и работниками в теории Херси и Бланшара (1996).Группировка студентов в соответствии с рекомендованным стилем, по мнению разработчиков теста AMN, поможет учителям оптимально направлять студентов.
Недавно в одном институте профессионального образования был проведен пилотный проект, в котором первокурсники были сгруппированы в соответствии со стилем руководства, рекомендованным AMN. Мы использовали возможность, предоставленную этим пилотным проектом, чтобы выяснить, можно ли оценить стиль руководства с достаточной точностью, чтобы действовать в соответствии с ним. В частности, мы исследовали, действительно ли учащиеся предпочитают стиль руководства, который соответствует результатам их оценки по результатам теста AMN, и могут ли учителя распознавать стиль руководства учащихся в рамках одного класса.Оба подтвердят оценку стиля руководства. На следующем этапе мы исследовали, адаптируют ли учителя свой стиль преподавания к оцениваемому стилю руководства учениками.
Работа в данной статье выглядит следующим образом. В разделе «Контекст» объясняется контекст голландского профессионального образования и теста AMN. Раздел «Методы и описательная статистика» обсудил, как ученики сгруппированы в соответствии со стилями руководства, и как учителя обращаются к стилям руководства своих учеников. В разделе «Результаты» представлены наши выводы.Наконец, в разделе «Выводы и обсуждение» будут обсуждаться выводы и последствия для практики и исследований.
Контекст
Голландская система образования
Это исследование проводилось в школе профессионального образования в Нидерландах. Голландская образовательная система в значительной степени полагается на отслеживание, начиная со среднего образования. После окончания начального образования (шестой класс) дети распределяются по трем уровням образования на основе рекомендации начальной школы, полученной с помощью общенационального стандартизированного теста (см. Рисунок 2).
Рисунок 2 . Голландская система образования. По окончании начального образования (6 класс) дети распределяются по трем уровням образования в соответствии с рекомендациями начальной школы. Предпрофессиональное образование (VMBO, 4 года), которое готовит детей к профессиональному образованию (3 или 4 года). Уровень среднего образования называется полным средним образованием (HAVO, 5 лет), который готовит детей к высшему профессиональному образованию (HBO, 4 года). Самый высокий уровень образования, который можно отследить, называется довузовским образованием (VWO, 6 лет), которое готовит детей к учебе в академическом университете (4 или 5 лет).Уровень МСКО указан в скобках (Cornelisz and van Klaveren, 2018).
Около половины детей учатся в двух формах общего образования (обозначены HAVO и VWO на Рисунке 2), в то время как другая половина посещает курсы повышения квалификации (обозначены VMBO) в возрасте от 12 до 16 лет (Министерство образования Нидерландов, культура, наука). , 2013). Предпрофессиональное образование готовит детей к получению среднего профессионального образования (профессиональное образование в этой статье, MBO на голландском языке). Этот последний тип образования, организованный в крупных учебных заведениях, состоит из программ, посвященных конкретным профессиям.Эти программы обычно разрабатываются совместно с отраслью, в которой выпускники будут работать после завершения программы.
Само профессиональное образование отслеживается с четырьмя уровнями, помеченными от одного до четырех. В зависимости от этого уровня учащиеся профессионального образования находятся на втором уровне Международной стандартной классификации образования (МСКО) (первая ступень среднего образования, основанная на начальном образовании, как правило, с более предметной учебной программой), на третьем (вторая / заключительная ступень среднего образования). подготовка к высшему образованию и / или обеспечение навыков, связанных с трудоустройством, обычно с расширенным диапазоном вариантов предметов и направлений), или четыре (программы, обеспечивающие получение опыта обучения, основанные на среднем образовании и готовящиеся к выходу на рынок труда и / или высшему образованию; содержание шире, чем среднее, но не такое сложное, как высшее образование).
Чтобы получить базовую квалификацию, которая считается минимальным требованием для выхода на рынок труда в Нидерландах, студенты должны получить диплом второго уровня или выше до окончания профессионального образования. Успех учебы в системе профессионального образования является основной целью образовательной политики Нидерландов, потому что без диплома учащиеся упускают базовую квалификацию, необходимую для работы и внесения вклада в жизнь общества.
Это исследование проводилось в одной школе профессионального образования, ROC TOP Sportacademie Amsterdam, которая обучает студентов в областях, связанных со спортом, на третьем и четвертом уровнях МСКО.В этой школе учатся около 300 учеников, и она является частью ROC TOP, зонтичной организации (около 4000 учеников). Учащиеся ROC TOP Sportacademie Amsterdam остаются в одной группе в течение 95% времени в школе, а во время занятий учащиеся видят разных учителей. Занятия смешиваются только во время некоторых занятий спортом.
AMN Test
В настоящее время около 60% всех голландских школ профессионального образования используют тест AMN для оценки когнитивных характеристик и личностных качеств поступающих студентов.Психодиагностические инструменты, выпущенные в Нидерландах, такие как тест AMN, проверяются независимым голландским комитетом по тестам и тестированию (COTAN, часть Национального института психологов). COTAN проверяет качество психологических тестов с целью повышения стандартов их использования. Формирующий вступительный тест AMN был одобрен COTAN. Таблица 1 показывает, что он измеряет различные когнитивные навыки и личностные черты Большой пятерки. Измерения нормируются отдельно для четырех уровней профессионального образования.
Таблица 1 . Когнитивные характеристики и личностные особенности теста AMN.
Основываясь на идее о том, что разные типы учащихся лучше всего реагируют на разные стили руководства (и вдохновлены теорией жизненного цикла лидерства), тест AMN оценивает как когнитивные характеристики, так и личностные черты, чтобы выработать стиль руководства для каждого учащегося. Стиль зависит от степени «озабоченности людей / отношений» и «озабоченности производством / задачей» (в тесте AMN это называется личностью и способностями).В руководстве AMN (AMN, 2014) упоминаются четыре стиля руководства: коучинг, поддержка, делегирование и руководство (показано на Рисунке 3). Эти стили фиксированы и соответствуют баллам по способностям и личности, например, если кто-то набирает «4» по способностям и «3» по личностным качествам, стиль руководства этого ученика — «делегирование». Эти стили руководства предложены для того, чтобы правильно направлять студентов.
Рисунок 3 . Согласно AMN (2014), оптимальные стили руководства в зависимости от показателей личности и способностей.Коучинг: эти участники должны руководствоваться как задачей, так и отношениями. Поддержка: эти участники должны руководствоваться в основном отношениями, а не задачами. Делегирование: этим участникам не требуется особых указаний как в отношении задачи, так и в отношении взаимоотношений. Режиссура: эти участники должны руководствоваться в основном задачей, а не отношениями.
Из-за большого количества выбывших из системы профессионального образования ROC TOP в 2012 году ввел тест AMN при приеме студентов.Во-первых, в когорте 2012–2013 гг. Поступающие студенты прошли тест, но результаты не использовались для консультирования студентов. Для когорты 2013–2014 гг. Результаты теста использовались во время вступительного собеседования, чтобы посоветовать студентам, следует ли продолжать выбранное профессиональное образование. Затем учащиеся были сгруппированы с учетом только равного гендерного распределения по классам в качестве критерия. Начиная с когорты 2014–2015 гг., ROC TOP Sportacademie Amsterdam использует тест AMN как для консультирования студентов во время приема, так и для последующего группирования студентов на основе рекомендованного стиля руководства (рис. 3).
Здесь мы провели опрос учащихся, идентифицируют ли учащиеся со стилем руководства, предложенным AMN, и исследование, чтобы увидеть, адаптируют ли учителя свое руководство к предлагаемому стилю руководства.
Методы и описательная статистика
Население
В этом исследовании учитывались данные 119 студентов, которые обучались по образовательной программе ROC TOP Sportacademie Amsterdam в 2016 году. Из этих студентов 102 были мужчинами, возраст которых варьировался от 15 до 24 лет (средний возраст: 17 лет.4). Учащиеся были сгруппированы в один из пяти классов в соответствии со стилем руководства, выработанным тестом AMN. В исследовании наблюдались только три наиболее однородных класса, поскольку они давали четкий рекомендованный стиль руководства, который можно было бы сравнить с фактическим поведением учителя. Таблица 2 показывает для каждого класса, какой стиль был рекомендован для него, а также описание студенческого состава. Наблюдались классы I, II и III.
Таблица 2 . Студенты когорты 2016–2017 гг., Которая легла в основу данного исследования.
Пять учителей, каждый из которых преподает разные предметы (таблица 3), наблюдались шесть раз (по два урока в классе), в результате чего в общей сложности было получено 30 уроков. Наблюдения были запланированы заранее по согласованию с учителями. Семь из восьми учителей, которые вели наблюдаемые классы, также заполнили анкету о стиле руководства в классе.
Таблица 3 . Наблюдаемые учителя.
Материалы
Был разработан вопросник, чтобы проверить, действительно ли студенты предпочитают стиль руководства, рекомендованный им в их профиле теста AMN.В качестве отправной точки было взято описание AMN различного поведения учащихся, соответствующего каждому стилю руководства (AMN, 2014). Эти описания варьировались по длине от пяти до семи предложений, содержали также от шести до восьми ключевых слов и имели стандартную настройку, в которой описывались различные потребности учащихся и оптимальное поведение учителей. Первый автор проверил каждое предложение в описании, и те, которые определяли характеристики учащихся, нуждающихся в стиле руководства, были переформулированы в утверждения, которые учащиеся могли оценить как применимые к ним.Затем эти утверждения были независимо оценены третьим автором и сопоставлены с исходными описаниями AMN. Таким образом, анкета была составлена таким образом, чтобы максимально точно соответствовать описаниям AMN; В результатах мы сообщаем результаты анализа главных компонентов, который показывает, что элементы, принадлежащие к одному профилю, не привели к одним и тем же факторам, как можно было бы спрогнозировать на основе теоретической основы AMN.
Студентов спросили, применимы ли к ним различные поведенческие аспекты каждого стиля руководства по шкале от 1 = полностью не согласен до 4 = полностью согласен (Приложение I).На 27 вопросов студенты в среднем тратили 6,5 минут, от 1,48 до 26,48 минут. Утверждения, принадлежащие к каждому стилю, затем были объединены в оценку стиля путем их усреднения. Эти оценки стиля затем были преобразованы в оценки z , чтобы обеспечить возможность сравнения.
Чтобы увидеть, следуют ли учителя стилю руководства, выработанному тестом AMN, мы разработали схему наблюдения (Приложение II), основанную на форме ICALT, используемой для оценки учителей среднего образования Нидерландов (van de Grift, 2007).Мы снова взяли описания AMN в качестве отправной точки, сопровождаемые списком, содержащим 22–29 ключевых слов поведения учителей, соответствующих каждому стилю руководства. Это поведение было преобразовано первым автором в наблюдаемые элементы, которые затем были проверены и уточнены третьим автором. Мы удалили те, которые соответствовали более чем одному стилю. Большинство вопросов посвящено общению с классом и поведению рулевого управления. Пункты оценивались как один (= наблюдалось) или ноль (= не наблюдалось). Межэкспертная надежность между двумя наблюдателями схемы наблюдения была определена путем расчета Коэна Каппа (0.5384). Два наблюдателя согласились с 69,93% вопросов, что считается умеренным и значительно превышает уровень вероятности в 34,86%.
Семь из восьми учителей, которые вели наблюдаемые классы, также заполнили анкету о стиле руководства в классе (Приложение III). Эта анкета содержит утверждения анкеты студента, переформулированные в утверждения о классе. Учителя связали разные классы с изложением стиля руководства. Можно было связать несколько классов с одним утверждением, и учитель также мог выбрать «не применимо».”
Результаты
Есть ли у учащихся прогнозируемое предпочтение стилям руководства?
Анкету заполнили 102 студента, которые указали предпочитаемый стиль руководства. В анкете учащихся просили оценить, насколько они оценили различные аспекты каждого стиля руководства. Затем стиль, аспекты которого получили наивысшие оценки, был признан предпочтительным стилем ученика. В таблице 4 представлены перекрестные таблицы предпочтительных и рекомендуемых стилей навигации.Двадцать четыре из 102 студентов придерживались того же стиля, что и тот, который посоветовал AMN.
Таблица 4 . Перекрестная таблица стиля руководства, рекомендованного AMN, и предпочтительного стиля руководства, выведенного из ответов учащегося на все вопросы о поведенческих аспектах стилей.
В последнем вопросе анкеты учащимся было предложено прочитать описание каждого стиля и их попросили выбрать, какой стиль лучше всего соответствует их потребностям. Этот стиль будет называться «, выбранный стиль .«Двадцать семь студентов выбрали тот же стиль, что и рекомендованный AMN (Таблица 6). Тридцать восемь студентов имели одинаковый предпочтительный стиль и выбранный стиль (таблица 7, сравнивающая их ответы на всю анкету с ответами на последний вопрос).
Чтобы увидеть, коррелируют ли утверждения, принадлежащие к одному и тому же стилю, до такой степени, что они будут формировать независимый фактор, мы выполнили анализ главных компонентов с вращением варимакс. В таблице 5 показаны результаты анализа главных компонентов.Восемь факторов имеют собственное значение выше порогового значения 1,0 [χ 2 (325) = 772,7, p <0,001], что вместе объясняет 63,5% наблюдаемой дисперсии. Тем не менее, утверждения, связанные с разными стилями руководства, кажутся случайными, распределенными по этим факторам, что позволяет предположить, что между утверждениями, принадлежащими к каждому из четырех стилей, существует небольшая согласованность. Учитывая этот результат, мы не проводили дополнительный подтверждающий факторный анализ. Альфа Кронбаха по всей анкете была равна 0.76.
Таблица 5 . Результаты оценки факторного анализа.
Чтобы проверить, являются ли предпочтительный и рекомендуемый стиль независимыми друг от друга, мы выполнили тест χ 2 на данных в таблицах 6, 7. AMN рекомендует использовать смешанный стиль, когда показатели дееспособности и личности находятся на среднем уровне « 3. ” Поскольку «смешанный» вариант не предлагался для студентов, студенты с таким советом смешанного стиля были исключены из анализа. Выбранный стиль и рекомендованный стиль оказались независимыми, χ 2 (12, N = 102) = 29.71, p = 0,003 (таблица 6), не было предпочтительным и выбранным независимо от стиля, χ 2 (9, N = 102) = 22,62, p = 0,007 (таблица 7).
Таблица 6 . Перекрестная таблица стиля руководства, рекомендованного AMN, и стиля, выбранного учащимися как наиболее отвечающего их потребностям в последнем вопросе анкеты.
Таблица 7 . Перекрестная таблица стиля, выбранного учащимися как наиболее отвечающего их потребностям в последнем вопросе анкеты, и предпочтительного стиля руководства, выведенного из ответов учащегося на все вопросы о поведенческих аспектах стилей.
Тест на независимость показывает, что выбранный и рекомендованный стиль не был независимым. Чтобы определить, было ли это так, потому что учащиеся выбрали рекомендованный стиль на более высоком уровне, чем случайный, был проведен биноминальный тест. Тридцать пять процентов студентов выбрали тот же стиль руководства, который им посоветовал AMN, что было значительно выше ожидаемых 25% ( N = 77, p = 0,03). Аналогичный тест, сравнивающий предпочтительный стиль с выбранным, показал, что стиль, выбранный в последнем вопросе, чаще, чем ожидалось, соответствовал предпочтительному стилю, выведенному из всей анкеты ( N = 102, p = 0.004).
Учитывают ли учителя разные стили обучения учеников?
Результаты анкетирования учителей (рис. 4) показали, что учителя могли лишь частично оценить рекомендуемый стиль руководства классами. При ответе на вопросы методом среднего предположения уровень вероятности составляет 29,9%. В среднем учителя сопоставили в 47,9% (± 14,7 стандартное отклонение) случаев соответствующее поведение классу, что значительно выше случайного уровня.
Рисунок 4 . Результаты анкетирования учителя.Показано количество операторов, правильно или неправильно сопоставленных с классом. Учителя связали классы с утверждениями о стиле руководства. Учитель В не заполнил анкету. Уровень вероятности правильных ответов составляет 29,9%, что превосходит большинство учителей (правильные совпадения A: 73%, B: 58%, D: 38%, E: 47%, F: 45%, G: 26%, H: 47%).
Все учителя, кроме учителя H, заявили, что они адаптировали некоторые аспекты своего руководства к классу (Таблица 8). Учитель H не был одним из пяти учителей, за которыми наблюдали.Четыре из семи учителей указали, что они адаптируют свои уроки к классу в том смысле, что они увеличивают или замедляют темп урока. Учитель Е заявил, например: «Содержание и задания, которые делают ученики, одинаковы. Однако есть большая разница в темпах. Учащиеся IV класса получают больше возможностей для самостоятельной работы. Выполняю задания вместе с учениками I и V классов ». Ни один из учителей не адаптировал содержание своих уроков. На вопрос о поведении учителей пятеро из семи учителей ответили, что адаптировали это к классу.Учителя упомянули, что они дифференцировались в способах, которыми они предлагают классу структуру, независимость и ответственность. Четыре учителя адаптировали свой способ общения к классу. Что касается общения, некоторые учителя предположили, что в одних классах их тон был строже, чем в других. Например, учитель Б сказал: «… В некоторых классах я строже в отношении правил и соглашений, которые мы заключили».
Таблица 8 . Учителя отвечают на вопросы о том, как они адаптируют свой стиль к классам.
Затем мы исследовали с помощью наблюдений за уроками, демонстрируют ли учителя в своем поведении в классе стиль руководства, рекомендованный для каждого класса. Наблюдения были усреднены по двум урокам в каждом классе, а затем проанализированы двумя способами. Во-первых, мы закодировали стиль руководства относительно рекомендованного стиля (т. Е. Дали рекомендуемый код стиля 1, код 2 стиля для разноплановых студентов с одинаковой способностью и т. Д.). Отсутствие основного эффекта, F (3, 45) = 1.133, p = 0,346, предполагает, что учителя не применяли стиль руководства, рекомендованный для класса, больше, чем другие стили. На рисунке 5 показано поведение наблюдаемых учителей в каждом из трех классов. Никакой значительной адаптации не наблюдалось.
Рисунок 5 . Стиль руководства наблюдаемых учителей. На этом рисунке показано, что, например, учитель A использует сочетание стилей во всех классах (поддержка используется реже в классе I), а учитель C чаще всего использует стиль делегирования во всех классах.
Наконец, мы исследовали, проявляется ли какой-либо стиль более четко конкретными учителями с помощью ANOVA с четырьмя стилями руководства в качестве зависимых переменных (т. Е. Не закодированных относительно рекомендованного стиля класса). Взаимодействие между учителем и стилем показало, что между учителями были различия в стилях, которые они демонстрировали: F (12, 45) = 2,422, p = 0,016 (см. Рисунок 6). Некоторые учителя постоянно демонстрировали одно и то же поведение в каждом классе (например, учитель C), другие менее последовательно (например, учитель D), о чем свидетельствует трехстороннее взаимодействие между учителем, классом и стилем, F (4 , 15) = 3.168, p = 0,045. Другие взаимодействия и основные эффекты не были значительными.
Рисунок 6 . Средние нормированные оценки стиля на учителя. Этот рисунок показывает, что существует разница в стиле преподавания учителей. В C больше всего используется стиль делегирования; В отличие от этого, Е больше использовала другие стили, а другие учителя использовали смесь стилей.
Выводы и обсуждение
Чтобы выяснить, работает ли группировка способностей из-за более адаптированных стилей руководства, мы исследовали, имеют ли ученики тот же предпочтительный стиль руководства, что и рекомендованный стиль руководства, который генерируется тестом AMN, и адаптируют ли учителя свой стиль обучения к различным методам руководства учеников. стиль.Поэтому мы сгруппировали студентов в соответствии с их стилем руководства, разработанным AMN, и разработали две анкеты: одну анкету для учеников и одну анкету для учителей . Помимо использования анкет, мы также провели 30 наблюдений, чтобы убедиться, что учителя следуют стилю руководства, выработанному тестом AMN.
Наша анкета ученика показала, что предпочтительный стиль руководства учениками совпадает со стилем, который генерируется AMN несколько чаще, чем случайность, что является низкой полосой.Это говорит о том, что тест AMN в некоторой степени полезен для групповых занятий в соответствии с их стилем руководства, но большинство студентов (65%) предпочли другой стиль руководства, чем тот, который рекомендован тестом. Одно из объяснений этого несоответствия может заключаться в том, что учащимся может не хватать самосознания, чтобы судить, какой стиль лучше всего, или что они могут давать социально желательные ответы. Рекомендуемый стиль все еще может быть оптимальным для них, но они не осознают этого или не сообщают об этом. Прецеденты такого непонимания себя уже есть.Например, студенты не могут понять, что подчеркивание — не лучший способ выучить текст (Dunlosky et al., 2013).
Второе возможное объяснение состоит в том, что тест AMN не является подходящим инструментом для оценки стилей руководства, например, потому что он использует пороговые значения для категоризации учащихся, что может привести к неправильному приписыванию стиля человеку с оценкой отсечения. Примечательно, что тот же тест также был представлен как способ прогнозирования отсева учащихся. Однако результаты Eegdeman et al.(2018) показали, что результаты AMN не могут предсказать отсев учащихся из системы профессионального образования. Тем не менее, тест AMN широко используется в Нидерландах, поэтому важно изучить возможность использования этого теста.
Третье объяснение состоит в том, что, возможно, учащиеся не различаются по стилю обучения или теория Херси и Бланшара (1996) не является правильным способом их классификации. Не так много доказательств того, что эта теория, разработанная для взаимодействия между начальством и членами их команды на рабочем месте, применима к образованию (хотя некоторые предварительные доказательства см. В Clark, 1981; Halima, 2006; Raza and Sikandar, 2018).В частности, описание AMN поведения, соответствующего каждому стилю руководства, похоже, не основано на данных. Анализ основных компонентов нашей анкеты для студентов показал, что утверждения, относящиеся к разным стилям руководства, не попадают в факторы, соответствующие четырем стилям. Насколько нам известно, эмпирические данные, подтверждающие переход от теста к стилю руководства, отсутствуют как в сфере образования, так и в целом в литературе по менеджменту. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы различить эти три возможных объяснения.
Данные наблюдений показали, что между учителями существуют большие различия в стилях, которые они демонстрируют, но мало или совсем нет адаптации этого стиля к рекомендуемому стилю руководства классом. Эти результаты согласуются с интерпретацией, согласно которой поведение учителя является больше отражением стиля учителя, чем потребностей класса. Это согласуется с литературой, в которой учителям очень трудно проводить дифференциацию (van de Grift et al., 2011), а также вывод Славина (1990) о том, что степень, в которой учителя в школах с группировкой по способностям на самом деле дифференцируют обучение, вызывает сомнения.
Славин (1990) нашел мало доказательств того, что группировка способностей полезна для успеваемости учащихся, и выдвинул аргумент, что важно лучше понимать поведение учителя. Duflo et al. (2011) обнаружили, что учащимся может быть полезно группирование по отслеживанию / способностям, и предположили, что это может быть связано с тем, что группировка может позволить учителям лучше адаптировать свои инструкции и рекомендации для учащихся. Наши данные показывают, что учителя действительно думают, что они адаптируют свои инструкции к учебным потребностям класса.Однако при наблюдении эти адаптации не наблюдались. Наши данные показывают, что учителя не адаптируют свой стиль руководства к рекомендованному стилю руководства AMN или к предпочтительному стилю руководства учениками. Если эффективность группировки способностей зависит от применения соответствующих стилей руководства, то наше исследование показывает, что учителя не адаптируют свои стили руководства к учебным потребностям класса. Таким образом, это может снизить эффективность вмешательств по группировке способностей и сохранить дискуссию об эффективности группировки способностей.Таким образом, наше исследование не поддерживает идею о том, что группировка способностей работает, потому что учителя могут лучше адаптировать свое руководство. Однако этот вывод основан на небольшой выборке, состоящей всего из пяти учителей, работающих в рамках одной программы. Очевидно, что наши результаты нуждаются в тиражировании.
Однако, принимая наши результаты за чистую монету, почему бы учителям не адаптировать свой стиль руководства к классу? Возможно, учителя не знали, какие типы поведения и общения следует применять в конкретных классах.Это действительно показано в результатах анкетирования; учителя не очень хорошо подбирали рекомендуемый стиль для класса. Учитывая тот факт, что учителя знали, что классы были сгруппированы в соответствии с рекомендованным стилем руководства, наши результаты показывают, что либо учителя забыли о стиле класса, либо опыт работы с классом заставил их относиться к классу иначе, чем то, как стили описываются AMN. . Однако, хотя учителя были довольно последовательны в том, какие слова они использовали для описания классов, они не были очень последовательны в поведении, которое они приписывали классам.
Некоторые учителя в нашей выборке показали, что они могут использовать все четыре стиля руководства. Hersey and Blanchard (1996), а AMN описал, что у других был один стиль, который они использовали во всех классах. Может случиться так, что последней группе потребуется обучение использованию определенных стилей, в то время как первой группе потребуется обучение тому, как применять стили индивидуальным образом. С другой стороны, возможно, что стиль учителя лучше воспринимается как выражение личности, чем сознательно адаптируемый стиль (Korthagen, 2004).Это предполагает, что школы, вместо того, чтобы пытаться сменить учителя, могли бы сосредоточиться на сопоставлении класса с учителями соответствующего стиля.
В литературе предлагается объяснение эффективности группировки способностей, вызванной влиянием сверстников или более адаптированными стилями руководства (Duflo et al., 2011; Carrell et al., 2013). В этом исследовании мы не изучали, работает ли группировка способностей. В настоящее время мы проводим большое исследование в области профессионального образования, чтобы сделать именно это.Если группировка способностей работает в профессиональном образовании, наши текущие результаты показывают, что адаптация учителя (пока) не является объяснением. Это оставит влияние сверстников в качестве потенциального объяснения, но это еще предстоит изучить более подробно.
В заключение мы исследовали, можно ли использовать оценку когнитивных навыков и личностных качеств для определения стиля руководства, который принесет наибольшую пользу учащимся. Мы обнаружили, что 65% учеников предпочитают стиль, отличный от рекомендованного, а также учителя смогли определить характеристики сгруппированных учеников несколько лучше, чем случайно.Это говорит о том, что оценка определяет стили руководства с точностью выше шансов, но не так. Более того, рекомендованный стиль никак не отразился на поведении учителей. Поведение учителя, по-видимому, больше отражает стиль учителя, чем потребности класса, выявленные в ходе оценки.
Заявление о доступности данныхНаборы данных, созданные для этого исследования, доступны по запросу соответствующему автору.
Заявление об этике
Этическая экспертиза и одобрение не требовалось для исследования участников-людей в соответствии с местным законодательством и требованиями учреждения.Письменное информированное согласие законного опекуна / ближайшего родственника участников не требовалось для участия в этом исследовании в соответствии с национальным законодательством и институциональными требованиями.
Авторские взносы
IE, CK и MM разработали представленную идею и проверили аналитические методы. IM разработал анкеты и провел наблюдения (MM также был наблюдателем для определения согласия между экспертами). IE и MM вместе разработали схему наблюдений.СК и ММ контролировали результаты этой работы. Все авторы обсудили результаты и внесли свой вклад в окончательную рукопись.
Финансирование
Эта работа была поддержана Нидерландской организацией научных исследований (NWO) (грант №: 023.008.023).
Конфликт интересов
ИП работает в учреждении, в котором проводилось исследование.
Остальные авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Дополнительные материалы
Дополнительные материалы к этой статье можно найти в Интернете по адресу: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/feduc.2019.00155/full#supplementary-material
Список литературы
Беттингер, Э. П., и Бейкер, Р. Б. (2014). Эффекты коучинга студентов: оценка рандомизированного эксперимента по консультированию студентов. Educ. Eval. Политика Анал. 26, 3–19. DOI: 10.3102 / 0162373713500523
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Бланшар, К.Х., Зигарми Д. и Нельсон Р. Б. (1993). Ситуативное лидерство через 25 лет: ретроспектива. J. Leadersh. Орган. Stud. 1, 22–36. DOI: 10.1177 / 107179199300100104
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Booij, A. S., Leuven, E., and Oosterbeek, H. (2015). Эффекты равных способностей в университете: данные рандомизированного эксперимента (№ 8769). Бонн: Институт изучения труда (IZA).
Google Scholar
Каррелл, С.Э., Сакердот Б. И. и Уэст Дж. Э. (2013). От естественной изменчивости к оптимальной политике? Важность формирования эндогенной группы сверстников. Econometrica 81, 855–882. DOI: 10.3982 / ECTA10168
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Кларк, Н.А. (1981). Образовательное лидерство: полевой тест теории ситуативного лидерства Херси и Бланшара. (докторские диссертации), 1896 — февраль 2014. Массачусетский университет, Амхерст, Амхерст.
Google Scholar
Корнелис, И., и Ван Клаверен, К. (2018). Вовлеченность студентов в компьютеризированную практику: способности, ценность задачи и восприятие трудности. J. Comput. Ассистент. Выучите . 34, 828–842. DOI: 10.1111 / jcal.12292
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Кот, Р. (2017). Сравнение теорий лидерства в организационной среде. Внутр. J. Bus. Админ. 8, 28–35. DOI: 10.5430 / ijba.v8n5p28
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Деррикс, М., и Верджер, М. (2010). Придверная дверь в Het ROC . Амстердам: Институт Конштама.
Google Scholar
Дюфло Б. Э., Дюпа П. и Кремер М. (2011). Влияние сверстников, стимулы для учителей и влияние отслеживания: данные рандомизированной оценки в Кении. Am. Экон. Ред. 101, 1739–1774. DOI: 10.1257 / aer.101.5.1739
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Данлоски, Дж., Роусон, К. А., Марш, Э. Дж., Натан, М. Дж., И Уиллингем, Д.Т. (2013). Что работает, а что нет. Sci. Являюсь. Разум 24, 46–53. DOI: 10.1038 / Scientificamericanmind0913-46
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Министерство образования, культуры и науки Нидерландов (2013 г.). Kerncijfers 2009–2013 . Гаага: Министерство образования, культуры и науки Нидерландов.
Google Scholar
Эгдеман, И., Метер, М., и Ван Клаверен, К. (2018). Познавательные навыки, личностные качества и отсев из системы профессионального образования в Нидерландах. Empir. Res. Vocat. Educ. Тренироваться. 10:18. DOI: 10.1186 / s40461-018-0072-9
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Халима, Э. Г. (2006). «Ситуационная модель обучения», , предшествующая 6-й Глобальной конференции по бизнесу и экономике, (Гарвард, Массачусетс: Конференц-центр Гутмана).
Google Scholar
Ханушек, Э. А., и Вёссманн, Л. (2006). Влияет ли раннее отслеживание на неравенство в образовании и успеваемость? Доказательства различий в различиях по странам. Экон. J. 116, C63 – C76. DOI: 10.1111 / j.1468-0297.2006.01076.x
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Херси П. и Бланшар К. (1996). Пересмотр великих идей: теория жизненного цикла лидерства. Поезд. Dev. J. 50, 42–48.
Google Scholar
Иресон, Дж., Халлам, С., и Херли, К. (2005). Как группировка способностей влияет на успеваемость по GCSE? руб. Educ. Res. J. 31, 443–458. DOI: 10.1080 / 01411920500148663
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Кортхаген, Ф.А. Дж. (2004). В поисках сущности хорошего учителя: к более целостному подходу к педагогическому образованию. Учить. Учат. Educ. 20, 77–97. DOI: 10.1016 / j.tate.2003.10.002
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Кулик, К. К., и Кулик, Дж. А. (1982). Влияние группировки способностей на учащихся средней школы: метаанализ результатов оценки. Am. Educ. Res. J. 19, 415–428. DOI: 10.3102 / 0002831201