Заскрипели тормоза: Заскрипели тормоза? 3 главные причины — журнал За рулем

Содержание

Заскрипели тормоза? 3 главные причины — журнал За рулем

Со скрипящими тормозами долго не проездишь. Можно, конечно, включить музыку погромче, чтобы не слышать назойливый звук, но надолго ли вас хватит? Лучше устранить скрип, а для этого важно понимать, почему он появился.

Материалы по теме

При торможении у светофора некоторые автомобили начинают поскрипывать тормозами. Если услышали такой скрип, то первым делом нужно понять, от вашей машины он исходит или нет. Для этого можно открыть окно и прислушаться к работе тормозов. Если при каждом торможении возникает характерный скрип, значит проблема ваша. А вот причин может быть несколько.

Попробуйте припомнить, после чего это могло начаться. Если после проезда по гравийной дороге, то велика вероятность, что в колодку или в ее канавку впечатался небольшой камешек, и теперь он дерет тормозной диск при каждом нажатии на педаль тормоза. Надо вынимать колодки и искать источник скрипа.

Если скрип начался сразу после замены колодок, значит работу выполнили некачественно.

Возвращайтесь в сервис и требуйте устранить проблему (бесплатно, конечно). Приходилось встречать даже колодки, вставленные обратной стороной — звук при этом скорее будет напоминать скрежет. Но это редкий случай. А вот «мастеров», пренебрегающих правилами установки противоскрипных пластин, которые монтируются на нерабочую сторону колодок, хватает. При замене колодок на новые нужно четко следовать приложенной инструкции. Вместе с ней, к слову, зачастую предусмотрен и полный комплект противоскрипных элементов.

Ну а если колодки некачественные, то скрипеть может и сам материал фрикционной накладки. Совет один — меняйте на качественные колодки. И не экономьте на хороших тормозных колодках, ведь это ответственнейший элемент тормозной системы.

  • 12 проблем с тормозами и советы по простой диагностике своими силами — в этой публикации.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить.

Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы.

Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Что делать, если тормоза заскрипели? — Автотехцентр «Сигнал»

Добрый день. Сегодня мы с вами разберем, что делать, если у вас скрипят тормоза.

Иногда бывает так. Едешь, едешь и слышишь на светофоре чей –то противный скрип тормозов. Но через некоторое время понимаешь, что это скрипят твои тормоза. Что же делать в этом случае? Есть всего три причины, почему тормоза начали скрипеть при торможении — будь то дисковый тормозной механизм или барабанный.

 Причина № 1. Чрезмерный износ

Скрип тормозов  вы начинаете слышать не только при торможении. Просто тормоза износились. Без паники, это не значит, что необходимо срочно вызывать эвакуатор или бежать за новыми колодками, чтобы поменять их прямо на месте. И не значит, что вот-вот у автомобиля вообще пропадут тормоза - вовсе нет.  Ваши тормозные колодки разработаны с индикаторами износа, встроенными туда с явной целью позволить узнать, когда они приблизятся к тому состоянию, что должны быть заменены. Однако, скрип при торможении вы будете слышать практически всегда, и чем дальше, тем он будет усиливаться. Кроме того, однажды этот скрип, возможно, начнёт сопровождать Вас и при движении накатом и при разгоне - это значит, что колодки нужно заменить всё же как можно скорее.

 Причина № 2. Вибрация колодок

Тормоза вибрируют, вызывая тем самым скрипы и даже визги. Чаще всего нет такого пронзительного скрипа, но очень часто вибрация тормозных колодок является источником всех этих скрипов. В защиту производителей автомобилей отметим, что большинство механизмов дисковых тормозов включает в себя специальную пластину для поглощения вибрации между тормозной колодкой и поршнем суппорта. Вместо такой пластины иногда может быть упругий держатель тормозных колодок, который предотвращает вибрацию бóльшую часть времени.  Проблема в том, что слишком часто эти тонкие, жестяные части при замене колодок попросту выбрасываются автомеханиками за мнимой ненадобностью. Таким образом, производители зачастую вообще не виноваты в том, что тормоза вдруг заскрипели, в этом случае.

 Причина № 3. После замены

Если тормоза заскрипели сразу же после замены тормозных колодок либо через некоторое небольшое время после этого, то, возможно, причиной тому стали сами колодки - их состав и структура. Попробуйте поездить несколько дней (лучше до недели) и посмотрите, не пропадёт ли скрип. Дело в том, что для всех колодок необходимо некоторое время, чтобы "притереться" к тормозному диску, и в это время вас может сопровождать не только скрип тормозов, но и неуверенная эффективность торможения.

А вот если тормоза заскрипели по истечению некоторого времени, то тут ничего не поделать, кроме как заменить их — скрип в этом случае вряд ли пропадёт сам со временем.

Примечание: обе вышеуказанные ситуации применяются только к тормозам, которые именно скрипят. Если тормоза издают какие-либо другие шумы, такие как шлифовка, вибрации или «говорение» на разных языках, то у вас, возможно, несколько более серьёзные проблемы и, потребуется автомеханик.

Что делать, если тормоза заскрипели? Ответ прост: если скрипучие тормоза являются результатом одного из трёх вышеперечисленных случаев, то есть простое решение — заменить тормозные колодки. К сожалению, если они прошли слишком много, это может повредить тормозные диски.

Занимайтесь этим чаще. Это я про вождение)))))

С вами была Татьяна, сотрудник автотехцентра.

Почему «заскрипели тормоза»

— Автомобильная отрасль постоянно изменяется. Какие тенденции и направления развития выделяет для себя компания MEYLE?

— Мы видим четкую тенденцию к более чувствительному восприятию различных звуков и шумов. И это легко объяснить, особенно с учетом развития электрического транспорта: когда не слышно шума двигателя, водитель более чутко воспринимает прочие звуки в автомобиле. Поэтому незаметный ранее шум работающих тормозных механизмов теперь воспринимается как раздражающий. Кроме того, не последнюю роль играют растущие требования к сокращению вредных выбросов. В данном случае основная проблема заключается в образовании пыли — продукта износа тормозных колодок. Поэтому в ближайшие годы наша научно-исследовательская деятельность будет сосредоточена на решении этой задачи. Подобные требования, а также повышение эффективности и стабильности работы тормозных колодок и дисков — ключевые вопросы, стоящие перед отраслью.

— Существует расхожее выражение «заскрипели тормоза». Шум при торможении — это действительно плохой симптом? Как можно минимизировать шум на стадии проектирования компонентов тормозной системы?

— На самом деле скрип тормозов вовсе не означает, что тормозная колодка или диск вышли из строя. Просто тормозная система состоит из контактирующих друг с другом деталей, подверженных механическому износу. И вместо сообщения на приборной панели об определенном уровне износа вы слышите этот неприятный звук. Как правило, чем «спортивнее» тормозные колодки, тем сильнее они будут скрипеть при торможении. Повышенные нагрузки при спортивном стиле вождения усиливают вибрации тормозных колодок и дисков в определенном частотном диапазоне, и они могут восприниматься как раздражающий скрип. Кроме того, компоненты автомобиля, расположенные рядом, такие как сайлент блоки рычага подвески, изнашиваются, и вибрации передаются к внешним элементам ходовой части — тормозным механизмам.

Тем не менее, скрип тормозов все же может указывать на то, что в тормозной системе есть неисправность или ее компоненты были неправильно установлены. Поэтому при возникновении ненормальных симптомов следует обратиться к специалисту для проверки автомобиля!

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?

Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.

 

Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами

Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):

 

с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:

 

Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу. Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.

 

Смотрите также: Скрип тормозов: причины, диагностика, методы устранения

 

Этот неприятный для слуха высокий звук всегда слышен, когда трение и скольжение поверхностей происходит неравномерно, например, когда тормозная колодка «прилипает» к тормозному диску (в диапазоне миллисекунд!) и отходит от него.

 

Каковы причины визга тормозов?

Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.

 

Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:

 

  • Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам

Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.

 

 

Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.

 

  • При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки

Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.

 

Смотрите также: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

 

Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.

 

 

Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.

 

  • Использование неоригинальных/некачественных деталей

 

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

 

 

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

 

Смотрите также: Как определить, когда менять колодки?

 

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

 

  • Слишком сильно затормозил

 

Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.

 

  • Дайте новым тормозам притереться друг к другу

 

Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.

 

Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.

 

Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.

 

Но есть одно «но»! Если скрип сопровождается потерей мощности торможения, это означает: немедленно в мастерскую! Возможно, даже на эвакуаторе.

 

Смотрите также: Как понять, что шумит в автомобиле

 

Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.

Что делать, если велосипед «заскрипел»?

Любой технике при работе свойственно издавать звуки, которые могут свидетельствовать о нормальной работе механизма или о неполадке какого либо узла. Неприятные скрипы, которые издает велосипед,

Любой технике при работе свойственно издавать звуки, которые могут свидетельствовать о нормальной работе механизма или о неполадке какого либо узла. Неприятные скрипы, которые издает велосипед, являются признаком износа или чрезмерного трения деталей. Как показывает практика, самое сложное – обнаружить источник скрипа, а устранить поможет переборка и смазывание.

Для начала нужно определить закономерность появления звука, например при нажатии на педаль, повороте, торможении и его возможный источник. Далее мы рассмотрим основные узлы, которые могут издавать неприятный скрип и расскажем как это вылечить.

Тормоза

Вполне возможно, что скрип возникает при торможении – эта проблема знакома многим велосипедистам. Здесь скрип формируется из нескольких составляющих: колодки, обода и подвода колодок. Стоит заметить, что колодки должны соприкасаться с ободом очень точно в одной плоскости. У тормозов V-brake – чем резина колодок мягче, тем тише осуществляется торможение, но быстрее происходит износ, и наоборот. Проверьте состояние ободов – наличие загрязнений и износа, при необходимости очистите любыми доступными растворителями – бензином, уайт-спиритом.

С дисковыми тормозами все зависит от материала тормозных колодок. Металлические колодки – очень надежные и используются при высоких нагрузках, например в горах, и имеют свойства издавать писк, особенно в дождь. Органик – более мягкий, бесшумный материал колодок, но быстрее изнашивается, а также быстро перегревается. Советуем своевременно менять колодки, не доводя износ фрикционного материала до голого металла.

Каретка

В 70% всех скрипов возникающих при езде на велосипеде виновата каретка. Еще бы, основную нагрузку вращения педалей воспринимает она. Сначала нужно убедиться, что звук издают не педали, для этого требуется, как минимум, их открутить, проверить на предмет люфта, нанести густую смазку и прикрутить обратно. Если звук не прекратится – разбираем каретку, тщательно протираем детали, в том числе кареточное пространство в раме, смазываем и закручиваем. Возможно скрип издают звезды системы – откручиваем фиксирующие болты, протираем, смазываем, затягиваем.

Рулевая колонка

Звук из рулевой колонки имеет свойство распространяться по всей раме, из-за чего источник бывает довольно сложно обнаружить. Откручиваем фиксирующие болты и аккуратно вынимаем рулевую трубу из рулевой колонки, запомнив расположение подшипничков, пыльников и шайб. Как вы уже догадались, протираем тряпочкой все компоненты, смазываем подшипники и собираем обратно, в точности чередуя все детали.

Скрип седла

Звук может возникать в месте крепления подседельного штыря к раме. Необходимо выкрутить фиксирующий болт и смазать его резьбу, а также фиксатор с внутренней стороны. Также скрип может возникать в месте крепления подседельного штыря к сидению. Проверяем, хорошо ли затянуты болты или гайки.

Ролики заднего переключателя

Ролики заднего переключателя могут сильно доставать своим свистом. Периодически нужно накладывать густой смазки в специальные чашечки — через один-два месяца нужно будет повторить смазку.

Колеса

Скрип или хруст могут издавать спицы. Не будет лишним проверить колесо на наличие «восьмерок». Как их исправлять, мы уже описывали в одной из статей.

При необходимости подтягиваем спицы специальным ключем.

Этим список возможных источников скрипа не ограничивается. Неприятный звук может издавать разные узлы и детали – втулки, может тереть цепь о механизм переключения. В любом случае, источник звука необходимо обнаружить, понять, в чем причина, иначе возможна преждевременная поломка любимого велосипеда.

Почему тормоза скрипят, скрипят и скрипят

Когда вы нажимаете на тормоз, за ​​кулисами происходит много всего, что заставляет ваш автомобиль остановиться. Но что это значит, когда эти тормоза начинают скрипеть или скрипеть, даже когда вы не тормозите? У нас есть несколько советов, которые помогут вам определить причину этих звуков.


Типы тормозов

Дисковые тормоза самые распространенные. В них используются колодки, которые прижимаются к диску или ротору, когда вы нажимаете на педаль тормоза.Второй тип тормозов называется барабанными тормозами, в которых используется изогнутый башмак для давления на полый барабан. Барабанные тормоза когда-то располагались на всех четырех колесах, в некоторых современных автомобилях они расположены только на задних колесах.

Ознакомьтесь с ответами на часто задаваемые вопросы об услугах по тормозам, а также в Полном руководстве по дисковым и барабанным тормозам для получения дополнительной информации о дисковых и барабанных тормозах и обычном ремонте.


Простые решения для сложных проблем

Есть несколько причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть, независимо от того, есть ли у вас дисковые или барабанные тормоза.К наиболее распространенным относятся:

  • В них попадают мелкие камни, пыль или песок. Все, что нам нужно сделать, это вынести эти обломки, и вы снова будете ездить без скрипа.
  • Ночная конденсация или другая влага, которая собирается на тормозных дисках. Эта вода со временем может вызвать коррозию ваших тормозов. Если вы держите машину в гараже, у вас меньше шансов столкнуться с этим.
  • Зима и холодная погода иногда могут вызывать скрип тормозов. Просто часть жизни, когда вы живете в районе, где много снега или более низкие температуры.
  • Чрезмерные нагрузки могут вызвать перегрев тормозов, что может привести к повреждению и появлению шума. Во избежание этого старайтесь не перегружать автомобиль.
  • Неправильная установка или ненадлежащее исполнение могут сыграть роль в скрипе тормозов. Использование некачественных деталей или неправильная установка тормозов может вызвать шумы и другие проблемы.
  • Неправильно смазанные, заедающие или заклинившие суппорты могут вызывать шум при включении или выключении тормозов.Правильно установленные суппорты и крепеж могут иметь большое значение.


Этот шум может быть индикаторами износа тормозных колодок

Если вы когда-нибудь слышали скрип от колес, который утихает при нажатии на педаль тормоза, скорее всего, это индикаторы износа тормозных колодок. Эти индикаторы, установленные производителем тормозов, представляют собой небольшие выступы из закаленной стали, которые ударяются о ротор и вызывают визг. Они могут издавать звук только тогда, когда тормозные колодки изнашиваются настолько, что обнажает индикатор.Это признак того, что вам могут понадобиться новые тормоза.

Не обращайте внимания на предупреждение, и следующим шагом может стать износ тормозных колодок до такой степени, что они будут агрессивно шлифовать. Это может снизить вашу тормозную способность и, возможно, повредить ваши роторы или другие части вашей тормозной системы.


Обратите внимание на шлифовальный шум

Когда дело доходит до шума скрежета, это может указывать на то, что в ваших тормозных колодках совсем не осталось фрикционного материала. Это означает, что оголенный металл, на котором когда-то находилась тормозная колодка, теперь трутся о металл ротора.Это требует немедленного внимания. Трение между металлами может вызвать необратимое повреждение дополнительных частей тормозной системы вашего автомобиля и ограничить вашу тормозную способность.

Les Schwab Совет: Многие современные автомобили теперь имеют задние дисковые тормоза, которые могут издавать такие же звуки.


Писк задних колес

Если у вас сзади установлены барабанные тормоза, и вы слышите визг при нажатии на педаль тормоза, проблема может быть в пыли.Часто все, что требуется для решения этой проблемы, — это хорошая очистка, удаление тормозной пыли и добавление смазки. Сохраняя определенные точки контакта на барабанной тормозной системе смазанными и должным образом отрегулированными, это может продлить срок службы тормозов.

См. Раздел «Действительно ли мне нужно обслуживание тормозов», чтобы узнать о других причинах проверки тормозов — особенно перед длительной поездкой.


Ваши тормоза важны

Остановитесь у Les Schwab для бесплатной визуальной проверки тормозов.Наши специалисты обучены тому, чтобы ваши дисковые и барабанные тормоза работали без скрипа. Если с тормозами все в порядке или это несложно, мы часто делаем это бесплатно и отправляем вас в путь. Если вам нужен ремонт или новые тормоза, мы покажем вам все варианты и позаботимся об установке. Мы также проведем полный осмотр шин, компонентов подвески, рулевой тяги, амортизаторов и стоек, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи.


Найдите свой магазин

Новые тормоза скрипят? Что вы должны знать

Вы выезжаете из автомастерской, чувствуя себя в большей безопасности и контролируя свой автомобиль.У вас только что появились новые тормозные колодки! Однако через пару миль вы начинаете слышать шум, исходящий от ваших тормозов: sqeeuuaaaaaak! Новые тормоза не должны скрипеть?

Хотя некоторые шумы могут быть нормальным явлением после замены тормозных колодок, другие могут указывать на неисправность тормозов. Получите краткое изложение того, что нормально, а что нет, и когда, возможно, пришло время получить профессиональную помощь для оценки ваших тормозов.

Нормальный новый тормозной визг

Влажность

Влага от дождя, льда и снега накапливается на ваших колодках и роторах — две части, которые соприкасаются, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Аналогичным образом, конденсат, скапливающийся на металлических роторах за ночь, может привести к образованию ржавчины на поверхности, для удаления которой требуется несколько торможений утром. Эти детали могут издавать скрипящий звук при покрытии их поверхностной ржавчиной. По мере вождения шум должен стихать.

Использование в тяжелых условиях

Оснащенный новыми тормозными колодками, вы готовы поднять свой автомобиль на новую высоту — в горы! Однако, возвращаясь домой в конце дня, вы начинаете слышать визг тормозов.О нет? Еще нет! Ваша нога была на педали тормоза на протяжении всей поездки с горы? Вы едете на тормозах? Постоянное нажатие на педаль тормоза и агрессивная остановка могут привести к тому, что ваши тормоза станут действительно очень горячими и издадут слышимый писк или стук. Чтобы устранить этот новый звук тормоза, остановитесь в безопасном месте, выключите автомобиль и дайте тормозам отдохнуть. Побалуйте себя кофе! Имейте в виду, что если перегрев тормоза не исчезнет, ​​возможно, потребуется устранить неисправность профессионалом.

Затяжной «взлом»

Ваш Firestone Complete Auto Care позаботится о первоначальной «обкатке» ваших новых тормозных колодок после их установки. Процесс обкатки гарантирует, что ваши новые колодки правильно соприкасаются с роторами, и снижает вероятность остекления и скрипа. Несмотря на то, что ваш технический специалист Firestone позаботится о начальной «обкатке» за вас, вашим колодкам может потребоваться еще несколько миль, чтобы познакомиться с вашими роторами, особенно если вы также приобретаете все новые роторы.Так что не спешите какое-то время с тормозными колодками. Не нажимайте на тормоза и старайтесь делать медленные, плавные остановки.

Не так нормально, новый визг тормозов

Шлифовка без скрипа

Маловероятно, что вы услышите скрежет после замены тормозных колодок, поскольку звук металла о металл обычно означает, что вы износили свои тормозные колодки до такой степени, что их индикаторы износа, или, в худшем случае, , металлические опорные пластины обнажены и притираются к роторам. Однако имейте в виду, что некоторые тормозные устройства и некоторые тормозные колодки могут издавать больше шума, чем другие, как на некоторых мощных автомобилях. В случае сомнений доставьте свой автомобиль в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Тормозной шум и многое другое

Скрипы тормозов в сочетании с вибрацией и пульсацией педали тормоза или рулевого колеса, запах гари возле шин или загорание контрольной лампы тормоза — все это на тот случай, если вы вернетесь в ремонтную мастерскую.Что-то не так с вашей тормозной системой. Наши специалисты могут провести бесплатную проверку тормозов, чтобы разобраться в проблеме и вернуть вас в дорогу.

Уход за новыми тормозными колодками

Уход за новыми тормозными колодками с самого начала поможет им прослужить дольше и работать лучше.

  • Начните с замедления и не спускайте глаз с дороги. Это поможет вам избежать ударов по тормозам и создания большего трения (тепла), чем необходимо в вашей тормозной системе.
  • Не ставьте педали на две ноги. Если вы постоянно держите одну ногу на педали газа, а другую на педали тормоза, это может привести к тому, что вы довольно часто случайно «нажимаете» на тормоза. Тормозные «постукивания» мало влияют на замедление вашего автомобиля, но во многом способствуют износу тормозных колодок. (К тому же «двуногость» — это большой вопрос для водителя, нет-нет!)
  • Выбег вместо тормоза. По возможности дайте машине двигаться накатом, чтобы она замедлилась и остановилась вместо торможения.

Тащите только то, что вам нужно. Все еще возите с собой мешки со старой одеждой для пожертвований? Как насчет ящиков с инструментами и книгами или лыжного снаряжения прошлого сезона, от которого вы так и не избавились? (Здесь нет суждений!) Пора немного облегчить вашу ношу! Весь этот лишний вес в вашей машине может накапливаться, увеличивая нагрузку на тормозные колодки, когда вы пытаетесь остановиться. В конечном итоге это может привести к преждевременному износу тормозных колодок.

Вы полагаетесь на свои тормоза, чтобы замедлить и остановить ваш автомобиль, а также обезопасить вас на дороге.Вот почему вы никогда не должны ждать, когда у вас возникнет вопрос о ваших тормозах, независимо от того, заменили вы только что тормозные колодки или нет. Отправляйтесь в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы получить квалифицированные ответы на вопросы о тормозах и бесплатный осмотр тормозов!

Что может вызвать треск с новыми колодками и роторами? Много всего!

Представьте себе такой сценарий: вы забираете свою машину из ремонтной мастерской, с нетерпением ожидая увидеть, как она себя чувствует с новыми тормозами на передних и задних колесах.Но вы не доберетесь до дома, пока не заметите скрип тормозов. Вы начинаете задаваться вопросом, действительно ли механик выполнял свою работу, и сомневаться, правильно ли он это сделал. Новые тормоза не должны скрипеть?

Ответить на этот вопрос немного сложнее, чем просто ответить «да» или «нет». Давайте посмотрим, что на самом деле происходит, когда ваши новые тормоза скрипят или визжат или возникают другие проблемы.

Преступник писка тормозов №1: палки и камни

Скрип или шум тормозов может быть вызван несколькими причинами.Старая поговорка о том, что «палки и камни могут сломать мне кости…» применима здесь, потому что, когда дело доходит до ваших тормозных колодок, они также заставят ваши тормоза издавать довольно ужасный визг или скрип!

В сельской местности и в домах, где подъездные пути покрыты большими деревьями, нередко ваши колеса собирают крошечную веточку, небольшой камень, желудь или другой мусор, из-за чего ваш автомобиль может издавать самые раздражающие звуки. .

Если скрипящий звук возникает даже тогда, когда вы не нажимали на педаль, в первую очередь подозревают посторонний предмет, застрявший между тормозной колодкой и ротором. Если объект является чем-то мягким, например веткой, он быстро изнашивается и очень быстро вылетает из колеса.

Однако камень может нанести реальный ущерб. Если шум не исчезает в пределах нескольких миль, сразу же отнесите его в свой автомагазин.

Писк тормозов Виновник №2: Материал тормозных колодок

Ваш дедушка мог бы сказать вам, что он помнит время, когда тормозные колодки и обувь были сделаны из асбеста — и он хотел бы, чтобы они остались такими! Эти старые тормозные колодки редко скрипели, но они также представляли серьезную опасность для здоровья механиков, которые невольно вдыхали тормозную пыль с асбестом.

Сегодня многие тормозные колодки изготавливаются из керамики, что отлично подходит для их долговечности и того, насколько хорошо они останавливают автомобиль. Но они также могут вызвать сильный шум на чугунных роторах. Возьмите нож для масла и потрите им по керамической тарелке, и вы услышите похожий скрип.

Если ваш механик установил керамические колодки, и они шумные, посмотрите, не захочет ли он / она обменять их на полуметаллические колодки. Они, как правило, немного тише керамических колодок.(Обратите внимание: это может потребовать дополнительных затрат.)

Преступник писка тормозов № 3: Погода

Если кажется, что тормоза скрипят только утром, во время дождя или тумана, это может быть связано с влажностью воздуха. Это может привести к образованию очень тонкого слоя ржавчины на роторах, из-за чего колодки будут временно скрипеть, пока они не нагреются, и вы не сотрете ржавчину, остановившись несколько раз.

Писк тормозов Виновник №4: роторы с остеклением или канавками

Еще две распространенные причины скрипов тормозов связаны с роторами.

По мере износа тормозных колодок на тормозном роторе (или диске) могут образовываться канавки, стеклование или неравномерный износ. Каждый раз при замене тормозных колодок тормозные диски необходимо снимать, измерять, обрабатывать или заменять. Это обеспечит абсолютно гладкую и ровную поверхность.

Точно так же, если механику не удалось отшлифовать или удалить глазурь, это может вызвать очень высокий скрип или визг, особенно когда тормоза холодные. Иногда это проходит после нагрева тормозов, но в других случаях никогда не проходит, что может очень раздражать.

«Нажатие на набор пэдов» выполняется быстро и легко, но обычно это приводит к тому, что покупатель недоволен из-за шума или проблем с производительностью.

В некоторых случаях механик или мастерская виноваты, потому что они пытаются поставить больше машин и не уделяют внимания качеству. В других случаях заказчик может попытаться сэкономить, отказавшись от замены роторов.

Лучший способ избежать подобного сценария — выбрать ремонтную мастерскую, подобную Bockman, которая в первую очередь уделяет внимание качеству, и не поддаваться желанию сэкономить, не покупая новые роторы.В конце концов, это вызовет у вас большее раздражение, чем оно того стоит, а ваши новые тормозные колодки не прослужат так долго и не будут работать так же хорошо, как с новыми роторами.

Преступник писка тормозов № 5: Качество изготовления

Хотя мы делаем все возможное, чтобы доставить ваш автомобиль обратно с бесшумными тормозами, мы не можем сказать то же самое о каждом магазине. Иногда скрип тормозов возникает из-за человеческой ошибки или небрежности.

Например, спешащий автомеханик мог обработать роторы, но забыл или не потратил несколько дополнительных минут на то, чтобы очистить и смазать пальцы суппорта или покрыть заднюю часть тормозной колодки продуктом, называемым анти- захватывать.Возможно, механик забыл заменить зажимы «против дребезжания» или прокладки, которые призваны свести к минимуму шум тормозных колодок.

Итог

Итак, что делать, если ваши новые тормоза скрипят и визжат? Верните машину в ремонтную мастерскую, которая выполняла эту работу, и помогите ей решить проблему.

Если вы не знаете, почему скрипят ваши новые тормоза, и хотите получить второе мнение, позвоните в Bockman’s Auto Care по телефону 815.756.7413 или в Bockman’s Truck & Fleet по телефону 815.754.4200. Вы также можете запланировать проверку тормозов онлайн.

Мы будем более чем рады поговорить с вами и объяснить все возможные варианты. Наши автомеханики сертифицированы ASE, поэтому они знают, о чем говорят, и гарантированно дадут вам все ответы, которые вы ищете.

Как исправить скрип тормозов

Скрипучие тормоза — серьезное автомобильное раздражение, но опасны ли они? Сколько стоит их починить? У нас есть ваши ответы прямо здесь.

Что вызывает скрип?

Все тормоза иногда шумят. Не паникуйте! Скрипучий тормоз может остановить машину так же, как и бесшумный.

Что вызывает визг? В большинстве современных тормозов используется чугунный диск, зажатый между двумя тормозными колодками, покрытыми фрикционным материалом. В некоторых автомобилях более высокого класса используются дорогие углеродно-керамические диски или даже специальное покрытие из карбида вольфрама на диске, но средний пассажир будет использовать большие стальные диски.

При правильных условиях диск, пэды и суппорт, в которые они установлены, могут начать вибрировать точно так же, как вибрирует струна скрипки при ударе смычком инструмента. Большинство тормозов происходит с одной дискретной частотой. Скорость автомобиля и то, насколько сильно вы нажимаете на левую педаль, изменяет только громкость шума, так как высота звука определяется жесткостью и массой колодки и диска.

Недостаточная разработка на уровне производителя, из-за которой тормозные системы подвержены шуму, обычно может быть преодолена субботним механиком без полной модернизации всей системы. Мы можем попытаться заглушить шум или просто изменить резонансную частоту всей аранжировки до тех пор, пока она не перестанет петь на любой слышимой частоте.Вот как.

Нормальный шум тормозных колодок

GilaxiaGetty Images

Многие тормозные колодки издают свист или скрежет во время первых нескольких остановок по утрам, пока колодки не нагреются и не избавятся от влаги, скопившейся за ночь. Это шипение или скрежет в дождливое или росистое утро часто связано с тем, что колодки сметают тонкую пленку ржавчины, образовавшуюся на железных дисках, и это совершенно нормально.

Сама смесь тормозных колодок также может издавать некоторый шум.Раньше фрикционный материал тормозных колодок содержал много асбеста. Асбест также был очень опасным для тех, кто работал с ним, поэтому промышленность почти полностью переключилась на менее опасные альтернативы. Кевлар — один из наиболее часто используемых материалов, но он часто пылится.

Современные автомобили тяжелее из-за постоянно растущих требований безопасности и множества новых функций, которые нужны клиентам. Необходимость замедлить более тяжелые автомобили привела к увеличению количества металла и керамики в фрикционном материале тормозных колодок.К сожалению, они могут заставить тормоза шипеть или даже немного скрипеть при замедлении. Это небольшая цена за повышение производительности.

Значит, шум от пэдов в порядке, не так ли? Постой, Спарки, есть один шум тормозов, на который нужно сразу обратить внимание.

Многие тормозные колодки имеют небольшой палец из пружинной стали, называемый индикатором износа , который будет царапать диск, когда колодка достигает предела износа. Этот звук говорит вам, что пора сменить колодки на новые, более толстые, прежде чем фрикционный материал полностью изнашивается.Если это будет продолжаться слишком долго, вы будете пытаться удерживать свои металлические роторы, используя металлические опорные пластины ваших колодок, которые совсем не очень цепкие и могут повредить ваш тормозной ротор. Не списывайте это на другой вид тормозного визга.

Индикатор износа издает больше шума отрывающегося листового металла, а не одиночного пронзительного звука безобидного (но раздражающего) писка.

Остановите писк

4X-изображение Getty Images

Ладно, давайте закопаемся и заглушим шум тормозов.Одно из исправлений — просто использовать фрикционный материал другого типа. Производители балансируют ряд приоритетов при выборе тормозных колодок для вашего автомобиля, включая срок службы колодок, шум, сцепление, образование пыли и цену. Замена металлической или керамической колодки на вторичную может изменить резонансную частоту колодки и диска и, таким образом, буквально изменить ее настрой. Многие колодки на вторичном рынке разработаны специально для достижения определенных желаемых характеристик, таких как низкий уровень шума или низкий уровень запыленности.

Если у вас все еще осталось много материала колодок и вы не хотите терять пятьдесят или сто долларов на новый комплект, вы можете акустически отсоединить тормозной поршень от колодки, купив прокладки из тефлона.Они входят между колодкой и гидравлическим поршнем тормозного суппорта. Я пробовал эти прокладки со средним успехом — иногда они работают, а иногда нет.

Мы выбрали высококачественные колодки на керамической основе для наших тормозов, надеясь, что различные характеристики трения помогут избавиться от визга. Сюрприз, новые колодки вышли из коробки с уже установленными прокладками с тефлоновым покрытием.

Однако некоторые суппорты не имеют достаточного дополнительного хода в отверстии поршня, чтобы можно было установить регулировочные шайбы, не заставляя тормоза тормозить, особенно если у вас свежие, неизношенные колодки. В этом случае или если прокладки просто не работают, вы можете добиться аналогичной акустической развязки, просто нанеся на заднюю поверхность опорных пластин колодок высокотемпературную тормозную смазку или противозадирный состав. В отличие от прокладок, эта настройка не будет длиться вечно, так как вода и дорожная грязь рано или поздно смоют ее.

При этом мы не рекомендуем простые аэрозоли, которые вы распыляете на фрикционный материал колодки. Я понятия не имею, действительно ли они устраняют скрип, потому что я не хочу пробовать что-либо, что изменяет характеристики трения колодки.Не будем забывать, что причина, по которой ваша тормозная система существует , заключается в том, чтобы замедлить скорость вашего автомобиля. Все, что может каким-либо образом снизить эффективность этой системы, по своей сути является плохой идеей.

Кроме того, как тормозная колодка, так и тормозной ротор являются изнашиваемыми деталями, поверхность которых со временем стачивается, и ваш спрей будет стачиваться вместе с ними.

Липкое решение

Наш любимый твик для устранения скрипа основан на другом принципе: вместо использования прокладок или смазки для отсоединения колодки от суппорта, приклейте опорную пластину тормозной колодки к поршню или корпусу суппорта, эффективно увеличивая ее массу. больше.Это выводит резонансную частоту системы за пределы диапазона, который вызывает визг.

Мазок суперклея для этого не подойдет. Вам нужно что-то, что будет противостоять воде, соли, грязи и особенно высокой температуре, которую автомобили видят в тяжелых повседневных условиях. Насколько сильно нагреваются тормозные системы? Я видел ярко-оранжевые тормозные диски внизу Пайкс-Пика и языки пламени, вырывающиеся из тормозных барабанов грузовиков, спускающихся по перевалу Доннер. Тормоза на моей гоночной машине заметно светятся сразу после нескольких горячих кругов.

CRC 05016 Бесшумный дисковый тормоз — 4 жидких унции.

На протяжении многих лет я использовал для этого несколько продуктов, но все они в основном анаэробные клеи, которые наносятся либо в виде пленки в стиле губной помады, либо в виде липкой пасты. Применять этот продукт просто: удалите и очистите старые прокладки или используйте новые прокладки. Очистите область на поршне и суппорте, где соприкасается опорная пластина тормозных колодок. Нанесите на поршень клей для предотвращения скрипа, установите колодки на место и соберите тормоза.Эти анаэробные продукты будут оставаться липкими, пока вы не нажмете на тормоз и не откажетесь от кислорода. Потом приклеиваются как клей.

Каждый раз, когда вы устанавливаете какие-либо детали тормоза, убедитесь, что вы удалили коррозию или дорожную грязь с сопрягаемых деталей. Тормозная колодка и поршень должны иметь возможность скользить внутрь и наружу для правильной работы, особенно когда ваши колодки и роторы изнашиваются. Вам может понадобиться очиститель тормозов , проволочная щетка или напильник для очистки любых скользящих частей, но вы должны быть уверены, что ничто не захватит ваш суппорт и не заставит его тянуть.Если вы не можете силой засунуть поршень обратно в суппорт голыми руками, попробуйте втолкнуть его обратно с помощью С-образного зажима со старой тормозной колодкой или небольшим куском дерева между зажимом и поршнем. Если он или какая-либо другая деталь не двигается вправо или сильно корродировала, замените ее — эй, это дешевая страховка.

Нанесите тонкий слой высокотемпературной тормозной смазки на все скользящие поверхности, пока вы там тоже, так как хорошо смазанные детали издают гораздо меньше шума. Избегайте попадания чего-либо, например смазки или противозадирного средства на колодку или диск, и удалите все жирные отпечатки ладоней с поверхности диска перед установкой колес.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Скрипящий шум, когда я нажимаю на тормоз — Помощь по ремонту

ДИАГНОСТИКА — Я СЛЫШАЮ ПОХИЩАЮЩИЙ ШУМ, КОГДА Я НАЖИМАЮ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА
, Джим Миллер

ОБЗОР СИМПТОМОВ
При включении тормоза издают скрипящий звук.

ОБЫЧНАЯ ПРИЧИНА
Скрип тормозов может быть вызван изношенными колодками или неровными тормозными поверхностями между колодкой и тормозным ротором. Тормозная колодка оснащена металлическим индикатором износа, который контактирует с тормозным ротором, когда колодки изнашиваются сверх срока их полезного использования. Этот индикатор износа предназначен для выдачи пронзительного писка при контакте с тормозным ротором, что указывает на необходимость обслуживания тормозов. Если тормоза сильно изношены, индикатор может постоянно касаться ротора, издавая скрип, даже если тормоза не задействованы.

ДИАГНОСТИКА
Визуальный осмотр тормозов покажет, требуется ли обслуживание тормозов. Если колодки изношены до индикатора износа, потребуется замена. Если у колодок еще остался полезный срок службы, можно нанести состав против скрипа на заднюю сторону колодки (металлическую сторону).

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, СОВЕТЫ и ПРИМЕЧАНИЯ
При замене тормозных колодок рекомендуется, чтобы тормозные роторы были обработаны на станке (часто называемые шлифованными или точеными). Это обеспечит ровную сопрягаемую поверхность для новых колодок, что предотвратит визг тормозов. На тыльную сторону новых колодок следует экономно нанести высококачественный состав для защиты от скрипа. В некоторых автомобилях между колодкой и суппортом используются металлические прокладки. Эти прокладки следует заменить или очистить и снова установить. Тормозные диски сильно нагреваются после эксплуатации автомобиля и торможения. Соблюдайте осторожность при работе с тормозной системой. Тормозные диски имеют минимальную толщину производителя. Никогда не обрабатывайте ротор сверх минимальной толщины.Это будет только способствовать короблению, поскольку ротор не может адекватно рассеивать тепло, выделяемое при торможении. Минимальная толщина обычно выбита на тормозном роторе, обычно на задней стороне. Тормозной ротор следует заменить, когда он достигнет или станет меньше минимальной толщины.

(Джим пожизненный поклонник Dodger Baseball и участвовал в гонках на спринтерских машинах в 1980-е гг. )

Почему скрипят тормоза ❤️ Все, что вы должны знать

Что это за шум? Вам, наверное, интересно, почему у меня скрипят тормоза? Они должны так звучать? Скрип и скрежет тормозов может беспокоить.Не паникуйте. Состояние тормозов вашего автомобиля имеет решающее значение для безопасности дорожного движения. Поэтому, если вы заметили, что ваши тормоза издают скрипящий звук, не игнорируйте его. Если шум сопровождается снижением эффективности торможения, немедленно отправьте автомобиль в сервисный центр.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Понимание того, как работает тормозная система

Тормоза — сложная система, которая часто сбивает с толку водителей.Возможно, вы слышали термины «тормозной суппорт» или «барабанные тормоза», но точно знаете, как они работают вместе. Понимание того, как именно работает ваша тормозная система, может дать некоторое представление о том, почему они начинают издавать шум.

Вся тормозная система основана на гидравлической жидкости, которая поддерживает смазку деталей и способствует передаче тепла. Все начинается, когда ваша нога нажимает на педаль тормоза. Эта сила активирует гидравлическое давление в главном цилиндре.Главный цилиндр соединен с передними и задними тормозными магистралями, а также служит резервуаром для тормозной жидкости. Основная роль главного цилиндра заключается в передаче давления по гидравлическим линиям и шлангам к суппортам, а затем к отдельным колесным цилиндрам.

Также есть два типа тормозов; барабан и диск. Большинство автомобилей оснащено дисковыми тормозами, установленными на передней и задней осях. Дисковые тормоза состоят из суппортов, роторов, колодок и других мелких механических деталей.Роторы представляют собой круглые диски, соединенные со ступицей колеса и вращающиеся при движении колеса.

Тормозные колодки вдавливаются в роторы, создавая достаточное трение, чтобы остановить автомобиль. Суппорты имеют защитный кожух над роторами. Он также удерживает тормозные колодки и имеет трубопровод для тормозной жидкости.

Барабанные тормоза состоят из тормозных колодок, которые прилегают к внутренней поверхности барабана. Тормозные колодки, иногда называемые колодками, давят наружу на тормозной барабан, создавая трение, которое помогает остановить автомобиль.Дисковые тормоза обеспечивают гораздо более мощное тормозное усилие, поэтому они используются в передней части автомобиля, а барабанные тормоза — в задней части.

Почему скрипят тормоза?

Скрип или визг тормозов создается из вибрирующих волн. В зависимости от конкретных скоростей при приложении определенного давления возникающее трение может вызвать громкий скрип, который сводит вас с ума. Тормоза представляют собой металлический диск, расположенный между двумя тормозными колодками.При приложении давления все материалы трутся друг о друга, создавая шум.

Что может вызвать скрип тормозов

Тормоза, являясь одним из наиболее тяжелых компонентов вашего автомобиля, часто подвергаются большим нагрузкам. Слышать от них какой-то шум во время вождения может быть совершенно нормальным явлением. Независимо от того, есть ли у вас дисковые тормоза, барабанные тормоза или и то, и другое, есть несколько причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть, в том числе:

  • Во время движения пыль, мелкие камни и песок могут попасть в тормоза вашего автомобиля.Это может вызвать скрип.
  • Дождь, снег или конденсат вызывают скопление влаги на роторах и подушках, что вызывает скрип. Влага также вызывает ржавчину, и это может привести к печально известному скрипу.
  • Если вы воспользуетесь возможностями буксировки вашего автомобиля, вы обнаружите, что чрезмерная нагрузка может привести к перегреву тормозов, что приведет к громкому скрипу.
  • При необходимости смазки суппортов или их заклинивании это может привести к легкому скрипу или свисту, даже если тормоза не были задействованы.
  • Установка дешевых тормозов или неправильная установка тормозов может привести к скрипу тормозов

Обычно описанные выше ситуации вызывают только временный скрип тормозов. Если визжащий шум не исчезнет, ​​проблема может быть серьезнее.

Скрип тормозов и изношенные тормозные колодки

Одна из самых частых причин, по которой тормоза начинают скрипеть, — это износ тормозных колодок. Тормозные колодки — это компонент, который оказывает давление и трение на роторы, чтобы остановить автомобиль.Когда тормозные колодки изнашиваются, когда водитель нажимает на тормоз, он слышит громкий визг или воющий звук. Обычно это происходит, когда металлический индикатор износа, представляющий собой небольшую металлическую пластину, царапающую ротор, когда приходит время устанавливать новые тормозные колодки, обнажается.

Тормозные колодки нельзя проверить визуально, как моторное масло или жидкость для стеклоочистителей. Индикаторы износа металла служат предупредительным сигналом. Поэтому вам следует прислушиваться к своей машине, когда она начинает говорить.

Как долго служат тормозные колодки?

В среднем тормозные колодки должны прослужить около 40 000 миль. Для большинства водителей тормозные колодки служат от 20 000 до 65 000 миль. Однако долговечность тормозных колодок вашего автомобиля зависит от ваших привычек вождения и качества тормозных колодок, установленных на вашем автомобиле. Если вы медленный водитель, тормозные колодки вашего автомобиля могут прослужить дольше быстрых и агрессивных водителей.

Почему изнашиваются тормозные колодки?

Точно так же, как кусковое мыло, которое становится все меньше и меньше по мере того, как вы продолжаете его использовать, тормозные колодки становятся тоньше по мере износа.Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные суппорты зажимают тормозные колодки. В свою очередь, тормозные колодки сжимают ротор, создавая тепловую энергию или трение, в результате чего автомобиль останавливается. Тормозные колодки, постоянно трущиеся о роторы при каждом включении тормозов, вызывают их медленный износ.

Нижние тормозные колодки

Дешевый ремонт тормозов может показаться заманчивым, но он вернется, чтобы укусить вас там, где будет больно. Плохие тормозные колодки сделаны из некачественных материалов.Эти дешевые тормоза годами издают надоедливый скрип. Плохие тормозные колодки сделаны из крупных металлических хлопьев, и когда вы нажимаете на тормоз, металлические хлопья трутся о роторы, вызывая скрип. Со временем по мере износа металлических чешуек шум может исчезнуть. Лучший способ избежать этого громкого шума — купить тормозные колодки более высокого качества.

Скрип ротора

Да, роторы могут быть причиной скрипучих звуков, исходящих от тормозов.Когда на роторах начинает накапливаться влага, на поверхности ротора начинает образовываться тонкий слой ржавчины. По мере вращения роторов тормозные колодки соскребают с роторов всю ржавчину.

Частицы ржавчины попадают в передние кромки тормозных колодок, что вызывает скрип. Единственный способ предотвратить это — по возможности оставить автомобиль в гараже. Обычно влага и конденсат возникают в результате снегопада и дождя.

Роторы также могут издавать скрипящие звуки, когда они покрыты глазурью или на поверхности имеются бороздки.Когда тормозные колодки изношены, на роторах появляются канавки или возникает остекление из-за неравномерного износа. Когда у вас установлены новые тормозные колодки, роторы необходимо снять, измерить, обработать. В некоторых местах, если они повреждены или изношены, возможно, придется установить новые роторы.

Если механик не отшлифует или не сгладит глазурь и канавки в роторах, они будут издавать скрип, особенно в холодную погоду. Иногда после нагрева тормозов шум может исчезнуть, но обычно он сохраняется до тех пор, пока роторы не будут отшлифованы или заменены.

Со временем по мере износа роторы могут потерять гладкость. Это может привести к тому, что они будут издавать неприятные звуки во время движения или при нажатии на педаль тормоза.

Тормозные суппорты и скрипы

В суппорте находятся тормозные колодки и поршни. Заедание суппорта может вызывать визг. Когда суппорт заклинивает, тормозные колодки постоянно контактируют с роторами. Когда вы ведете машину, тормоза всегда будут слегка задействованы, и вы будете чувствовать, как будто вы тормозите, даже когда ваша нога не на педали тормоза.

Из-за того, что колодки постоянно прижимаются к ротору, это вызывает визг или скрежет. Движение с застрявшими суппортами может быть затруднено и может привести к дальнейшему повреждению тормозной системы вашего автомобиля. Это также может вызвать нагрузку на вашу трансмиссию и даже привести к ее преждевременному отказу.

Так же, как заедание суппорта, застрявший колесный цилиндр может вызывать неприятные звуки тормозов. Когда колесный цилиндр застревает, тормозные колодки постоянно прижимаются к барабанам.

Как исправить скрип тормозов

К счастью, есть несколько способов остановиться и предотвратить скрип тормозов. Вот варианты, которые у вас есть, когда дело доходит до решения этой проблемы:

Изменить привычки вождения

Способ вождения может повлиять на скорость износа тормозов, а также не дать тормозам издавать странные звуки, особенно если вы склонны слышать скрип только во время вождения. Когда вы часто нажимаете на тормоза, регулярно перевозите тяжелые грузы, применяете их или крутые подъемы, тормоза нагреваются, что в конечном итоге вызывает скрип. Рассмотрим:

  • При движении по крутым склонам переключитесь на более низкую передачу вместо того, чтобы постоянно использовать тормоза.
  • Увеличьте следующую дистанцию ​​в пробке, чтобы вам не приходилось резко нажимать на тормоза или злоупотреблять ими, чтобы избежать столкновения с другими автомобилями.
  • Уменьшите давление на тормоза, ограничив свои грузы и используя для буксировки подходящее транспортное средство.

Смазка для тормозов

Тормозной механизм состоит из нескольких движущихся частей. Все они должны быть хорошо смазаны для бесперебойной работы ваших тормозов. Смазка для тормозов может быть особенно полезна, если тормоза скрипят из-за песка, пыли или ржавчины. Нанесите легкий слой смазки на боковые стороны суппорта, пальцы, втулки, тросы стояночного тормоза и рычаги.

При смазке этих компонентов следует проявлять осторожность, поскольку вы не хотите, чтобы смазка попала на тормозные колодки или роторы.Ведь это может повлиять на их останавливающую способность.

Клей AntiSqueal

Клей

Anti Squeal можно нанести на тормоза, чтобы они остановились и не скрипели. Этот клей устойчив к высоким температурам и изготовлен из синтетических материалов, устойчивых к дорожной соли и воде. Этот продукт отличается от смазки. Он состоит из липкой пленки или жидкости, которая наносится на место крепления тормозной колодки. Он поглощает вибрации, вызывающие визг.Вы можете нанести этот продукт самостоятельно или попросить своего механика сделать это, если не знаете, как это сделать.

Используйте более тихие тормозные колодки

Время для новых тормозных колодок? Убедитесь, что вы устанавливаете тормозные колодки правильного типа, чтобы они не создавали много шума. Полуметаллические тормозные колодки — популярный выбор, потому что они доступны по цене. Они отлично справляются с отводом тепла от роторов, но известны быстрым износом и большим шумом.Они также быстро ржавеют и выделяют пыль, которая способствует скрежету.

Когда дело доходит до снижения шума, безасбестовые тормозные колодки — отличный вариант. Они сделаны с органическими наполнителями, которые уменьшают вибрацию, поэтому они работают намного быстрее, чем полуметаллические тормоза. Однако тормоза без асбеста изнашиваются быстро.

Керамические тормоза дороги, но обладают отличной тормозной способностью. Эти тормоза тоже не очень тихие. Они также устойчивы к ржавчине и не образуют пыли, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что они скрипят.Керамические тормозные колодки идеальны, если вы перевозите тяжелые грузы или регулярно останавливаетесь и едете в пробку.

Проверьте свои тормоза

Скрип или визг не всегда указывает на проблему с тормозами. Поскольку они являются наиболее важным элементом безопасности вашего автомобиля, вы должны проверять их не реже одного раза в год.

Скрип тормозов при движении? Общие причины и способы их устранения

Распространенные причины скрипу тормозов и возможные решения

Одна из самых распространенных проблем в автомобиле, с которой вы, вероятно, столкнетесь, — это скрип тормозов.Существует заблуждение, что скрип тормозов всегда означает, что тормоза необходимо заменить. Однако плохие тормоза — это только одна из из многих возможных причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть. У них есть много других причин для писка.

Если у вас скрипят тормоза и вы хотите их починить, доставьте свой автомобиль к специалистам по ремонту и замене тормозов Sedalia, MO в Bryant Motors.

Почему скрипят тормоза?

Техническая причина скрипа — определенное трение между металлическими частями вашей тормозной системы и тормозными колодками.Причиной этого также может быть посторонний материал внутри системы.

Тип производимого скрипящего звука зависит от того, что именно его вызывает. Вы можете услышать тихий писк или что-то шумное и высокое. Одиночная пронзительная нота — это обычный звук, производимый скрипящими тормозами, но звук, о котором вы хотите знать больше всего, — это звук рвущихся листов металла. Этот звук почти всегда означает, что тормоза необходимо немедленно заменить.

Распространенные (и кратковременные) причины скрипучих тормозов

Помимо изношенных тормозов, существует ряд других причин, по которым тормоза могут скрипеть.Как упоминалось ранее, посторонние предметы в вашей системе могут вызвать скрип. Если вы ведете свой автомобиль в очень пыльной или песчаной местности, впоследствии вы можете услышать скрип тормозов. Скрип также может вызывать очень холодная или ледяная погода.

Точно так же снег или сильный дождь могут создать тонкий слой ржавчины на ваших тормозах, который будет скрипеть при первых нескольких нажатиях на тормоза. Если вы припаркуете автомобиль на улице на ночь, может произойти аналогичная ситуация, когда в систему попадет роса. Шумы, возникающие по этим причинам, обычно носят временный характер и должны исчезнуть после нескольких использований.

Если вы перевозите большой груз на грузовике или внедорожнике, вы можете услышать скрип из-за нагрева и разбухания тормозных деталей. Точно так же, если вы спускаетесь с длинного подъема на любом транспортном средстве, используя тормоза, они могут нагреться от напряжения. Если у вас новый автомобиль, вы можете почувствовать скрип из-за часто устанавливаемых очень жестких тормозных колодок.

Серьезные причины шума тормозов

Единственный звук, который вы не хотите слышать при работе тормозов, — это звук разрывания листового металла.Однако этот звук не возникает в одночасье. Обычно этому предшествует общий визг. Этот звук возникает из-за трения предохранителя тормозной колодки. Этот предохранитель представляет собой небольшой кусок встроенной стали, который должен издавать скрипящий звук и предупреждать вас о том, что ваши колодки необходимо заменить как можно скорее.

Если вы проигнорируете этот звук, то в конечном итоге кусок стали полностью изнашивается. Это приведет к тому, что ваши тормозные диски будут царапать металлические задние пластины, что вызовет рвущий звук, а также нанесет серьезный ущерб вашему автомобилю.

Как разные типы тормозов вызывают визг

Тип тормозов на вашем автомобиле также может играть роль в том, почему тормоза скрипят. Большинство новых автомобилей, грузовиков и внедорожников имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Однако у некоторых автомобилей все еще есть задние барабанные тормоза и передние дисковые тормоза.

Барабанные тормоза более экономичны в производстве, а задние тормоза не работают так же интенсивно, как передние, в обычных ситуациях. Поэтому в некоторых случаях имеет экономический смысл использовать задние барабанные тормоза.Барабанные тормоза могут скрипеть, когда им требуется смазка, поэтому рекомендуется проверить это.

Колодки тормозные с высоким содержанием металла

Вы найдете определенное количество металла во всех типах тормозных колодок, но есть недорогие тормозные колодки, которые содержат гораздо больше металла, чем в среднем. В конструкцию этих колодок часто встроены большие куски металла. Эти высокометаллические колодки могут вызывать скрип, когда они прижимаются к ротору. Колодки, как правило, служат довольно долго (около 40 000 миль).

Чтобы избежать этого, покупайте колодки более высокого качества, которые содержат больше органических материалов, таких как волокна и резина.

Типы тормозных колодок

Три основных типа тормозных колодок: керамические , полуметаллические и безасбестовые органические (NAO). Полуметаллические колодки со скидкой действительно служат некоторое время, и они лучше отводят тепло от ротора; однако они также могут вызывать чрезмерный износ ротора и создавать шум.

Колодки

NAO могут быть даже дешевле, чем полуметаллические, и они тихие, но они также довольно быстро изнашиваются.

Керамические колодки, как правило, имеют самую высокую цену, но они обладают хорошей останавливающей способностью, не ржавеют и работают бесшумно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *